Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

ч то бы т е л о и д у ш а бы л и м о л о д ы эти в е ч ны е т р а н с п о р т н ы е п р о б л е м ы . 20 января 1996 г № 12 (1076) Следующая неделя в Липецке, по традиции, особенная — библиотечная. К тому ж е она со ­ впадает с 30-летием городской Централизован ­ ной библиотечной системы (ЦБС), Во всех ее 25 подразделениях (14 — ДЛ1Я взрослых чита­ телей и 11 — ДЛЯ юных) пройдет масса самых разнообразных встреч, викторин, уроков, обзо ­ ров, показов, клубных занятий, конкурсов, бес ­ ед и Т . Д . и Т . П . I Отдельные дни Недели в отдельных библио ­ теках будут иметь конкретную тематическую направленность — экологическую, кинематог- ЧТЕН ИЕ К А К ПОВОД Д Л Я ОБЩ ЕН ИЯ рафическую, краеведческую, историческую, ка ­ сающуюся здорового образа жизни. В гости к читателям придут писатели, ученые, авторы-ис­ полнители песен. В общем, инициаторы проведения Недели еще раз все вместе, дружно напомнят о том, как с их помощью жителям областного центра можно и нужно содержательно проводить свободное время. Не только читая книги, но и общаясь, проявляя собственные способности, непринуж ­ денно и весело отдыхая. (Соб.инф.) С « МА Г ИЕИ» ТРУ Д Н О С О П ЕР НИЧАТЬ Приятные известия получены из Тутаева Ярославской области, где проходит заключительный тур финала второй лиги женско ­ го чемпионата России по волей­ болу. Победив в двух стартовых матчах тура со счетом 3:0 омс ­ кий «Спартак-2» и магнитогорс­ кий «Педагог», липецкая «Ма­ гия» обеспечила себе место в чет ­ верке лучших и участие в турни ­ ре за выход в первую лигу. В ос ­ тавшихся матчах липчанки сыг­ рают с командой г. Новочеркас­ ска, ЭВОС (Пенза) и тутаевским ТМЗ. Утверждены места и сроки проведения переходного турнира, первый тур которого пройдет с 18 по 25 февраля в липецком спортзале «Сокол». I (Соб. ииф.) «ТАКА Я СЕ М Ь Я , КАК М О Я - ОД НА П О ВСЕ М У Г О Р ОД У» Стучится во все двери, поднимает на ноги прессу и всех, кто хоть чем-то может помочь, Светлана Юрьевна Козлова. Она инвалид второй группы по зрению. Полтора года назад трагически погиб ее муж . С тех пор живет одна с пятью малолетними детьми. Все они — тоже инвалиды по зрению. Но самая сложная проблема этой многодетной семьи — ж и ­ лищная. Ютятся в однокомнатной «малосемейке». «Я вам пишу это письмо, а сама плачу. Не могу сдер ­ жать слез. Ни сестер у меня, ни братьев. Мужа потеряла, отца нет. Есть только одна мама в деревне. Взяла бы ее к себе. Но куда? Самим жиТь негде. Хоть руки накладывай на себя, да деток жалко. Их на ноги поднять надо. Но вы- то меня хоть понимаете?» Мы обратились к председателю Липецкого областного правления ВОС Н. Сарычеву, который хорошо знаком с тре ­ вожной ситуацией в этой семье. Он рассказал, что на заводе «Электроаппарат», где в свое время работала С. Козлова, она стоит в льготной очереди на получение жилья. Кроме того, с официальным запросом по ее проблеме в адрес главы администрации Липецка обратилось областное правление общества. Трудно сказать, найдется ли возможность обеспечить квартирой остронуждающуюся семью. Но еще большее бес ­ покойство вызывает положение детей, с самого рождения обреченных быть не такими, как все. К тому же Светлана Юрьевна ждет еще одного ребенка. Что же ему уготовит судьба? Людмила ПОЖИДАЕВА. СЕ Г ОДНЯ - П РА З ДНИ К У «М О РЖ ЕЙ » Н ед авн о по телевидению по ка зали сю ж е т про ам е р и ка н с ки х любителей зи м н е г о купа ­ ни я. В осторж енна я с тай к а сы тых граждан с в о ­ бодной страны стрем и тельно вбежала в о к е ­ а н с ки е воды и та к ж е стрем и тельно , с р а д о с ­ тным в и з г ом понеслась обра тно . С ме х, д а и т ол ько . Т о ли дело р о с с и й с ки е « моржи », се р ь ­ е зн о и о б с то я тел ь н о о сва и вающ ие под л ед ­ ные п р о с тран с тва . В п р очем , к а к с к азал п р е д ­ седатель л и пе ц к о г о с п о р ти в н о - о зд о р о в и тел ь ­ но г о клуба « моржей » Ни к олай Иванович Т р е ­ губ ов , д аж е са мым за каленным и п о д г о т о в ­ ленным на х одитьс я в п р ор уби более тре х м и ­ нут нежелательно . Иначе — в место поправ ки зд оровь я м ож но е г о и пошатнуть . П равда, за б олее чем п я тнадца тиле тнюю и с т орию клуба несчастны х с лучаев в о врем я к уп ания не п р о ­ и зош ло ни разу . П ри т ом , ч т о кром е ш е с ти ­ д е с я ти п осто я нны х е г о членов , ещ е о коло п о ­ л усо тни д и ки х « моржей » ре гул ярн о пользуют^ с я у с л у га м и сод ерж ащ ейс я кл у б ом в « б оевой г о товно с ти » п олыньи . А се г од н я у л и пе ц ки х « моржей » п ра здни к . “ 1 е т он на ба зе клуба , в рай оне р е с то р а ­ на « Ф ре га т» . П р о г ра м м а с та вш е г о уже тр а ­ д и ц и о н ны м со бы ти я та к о ва ; п о сле т о р ж е с ­ т в е н н о г о о ткры ти я ( оно со с то и тс я в од и н н а д ­ цать ча сов ) буде т проведен ритуальный о б ­ р яд «п о св ящ е ни я в моржи » вн овь прин я ты х член ов клуба , а за те м — п р и м е р н о два часа н а сыщ е н н о г о ко н ку р с ам и и т у р н ир ам и б е з ­ уд е р ж н о г о весель я. У с тр оители г аран тир ую т щ едры е при зы (для о тличи вш и хся ) и х орош ее н а с тр о е ние дл я всех г остей . А. ЕВГЕНЬЕВ . Б УТ Ы Л К А ОПЯ ТЬ НЕ В ЧЕСТИ Рыночные отношения как-то незаметно вторглись и в такую прозаическую сферу нашей жизни, как возврат использованной стеклопосуды. В результате эта проблема из бытовой превращается в социально- экономическую . Выбрасывать пустую посуду — это не по-хозяйски, а сдавать некуда, так как в приемных пунктах ссылаются на то, что нет тары. Р ед а кц ия попросила прояснить ситуацию зам е с ти тел я главы адм инис трации города С ер гея ЧАУКИНА . — В Л и п е ц к е дей с тви тельн о имею тс я трудн ости в приеме стеклопосуды , ч т о св я ­ з ан о с за во зом ком м е р ч е с ким и с тр у к т у ­ рами , п редприни мател я ми продукции в бу ­ тыл ка х и з д р у ги х р е ги о н о в б е з условий возврата тары поставщ и кам . П о э т ому п р и ­ емные пункты м а г а зин ов приним аю т и о т ­ г р уж аю т п р е д п р и я ти я м п е р е р а б а ты в аю ­ щей промыш ленности области с те кл о по ­ суды в не скол ь ко раз больше , че м полу ­ чают , ч т о пр и води т к деф ициту ящич н ой тары и денежны х с редств . Т олько за 10 мес я цев пр ош ло г о г ода предпри я тия т ор г овли г орода перепо ста - вили а к ц и онерн ом у общ еству «Липе ц к пи - во» и заводу «Росинка» 1 0,6 миллиона б у ­ ты ло к . В с вязи с о тсутствием свободны х д е ­ нежных средств в наст о ящ ее вре м я с б ор сте кло тары в прием ны х пу н к тах о с ущ е с ­ твл яе тся п о мере вы свобождени я ящич н ой тары в с о о тв е т с тв ии с объемами п о с т у ­ пивш ей прод у кц ии от за вод ов -п о с тавщ и - к ов области . Д ля улучшения сб ора стеклотары от на ­ селени я в г о р од е , кр ом е имеющ и хся 59 п рие мны х пу н к т ов , д ополнител ьно о р г а н и ­ з ован прием посуды а кционерным о бщ е с ­ твом «Липе ц к пи в о » и з ав одом «Р осинка » в св ои х ки о с ка х и п редприятиях . К ом м е р ­ ческим с труктурам р а зреш ено принимать посуду у населени я в передвижны х и вре ­ менны х с таци онарны х т очка х , ки о ска х п о свободным (д о г оворным ) ценам , Коротко о главном в акционерном обществе «Липец ­ кий трудный завод» пущен в эксплу ­ атацию опытно-экспериментальный фильтр по улавливанию ксилола. Ввод установки позволит обеспе ­ чить достижение предельно д опус ­ тимых норм выбросов ксилола . В районе предприятия, следователь ­ но, станет чище атмосферный воз- ДУХ. Д о 1600 рублей за пачку поднялись в цене болгарские сигареты «Родо- пи». Подорожание популярных сигарет на 3 0 0 -3 0 0 рублей означает увели ­ чение расходов на курево на 9 - 1 5 тысяч рублей в месяц. «Родопи», ка к известно, потребляли люди средне ­ го достатка. Некоторым придется отказаться от «цигары с филтор» и переходить на «Беломор» или «При­ му», дабы не ослаблять семейный бюджет. Несмотря на усиленную рекламу по телевидению, станция по переводу автомобилей на газ не стала пока местом паломничества автомоби ­ листов. За первую неделю работы специалисты СТО, чтодействует при автотранспортном предприятии «Ли- пецкоблгаза», установили газобал ­ лонную аппаратуру всего на несколь ­ ких автомобилях. По м нению н ачальника станции В. Стрельникова, малый «наплыа» желающих перевести свое авто на газ объясняется тем, что болылин- ство частников в зимнее время д е р ­ жат свои машины «на приколе». Го­ рячие деньки начнутся на станции с наступлением весны. Тогда, по про ­ гнозу В. Стрельникова, владельцам автомобилей придется занимать очередь на обслуживание. В акционерном обществе «СУ-11 «Липецкстрой» побывала делегация о д н о й и з частных строительных фирм города Мюнхена. Н ем е ц к и е специалисты высоко оценили организацию и качество работ своих российских коллег. И увидели в С У -11 ту фирму, с кото­ рой можно плодотворно сотрудни­ чать на взаимовыгодных началах. КЛЕ О ПА ТРА О ТА К О М И НЕ М Е ЧТАЛА ... Ох уж это извечное женское желание быть красивой! Какая другая сила заставит уважа ­ ющую себя даму часами пропадать в спорт ­ залах, отказываться от любимых лакомств и даже без колебаний решаться на болезненные процедуры? Еще до Клеопатры, очаровавшей Марка Антония своими красивыми и богаты­ ми серьгами, женщины всего мира прокалы­ вали уши, считая себя с украшениями намно­ го привлекательнее и экзотичнее. Но лишь наши, современницы получили возможность делать это, не испытывая боли. Косметический кабинет бюро добрых ус ­ луг в здании обувной фабрики. Девчонка не ­ много волнуется. «Больно?» — это о моих сережках. «Да нет», — я, конечно, вру, с со ­ дроганием вспоминая длинную иглу, «настиг­ шую» меня еще в школьные годы. Космето­ лог Л. Куланина (на снимке слева) усажива ­ ет посетительницу на стул, специальным ка ­ рандашиком намечает на ее мочках точки прокола и, распечатав изящные (и стериль­ ные!) сережки, заряжает одной из них устрой ­ ство, по виду напоминающее пистолет. «Пис ­ толет» приставляется к уху , следует секунд ­ ный «выстрел» — и дело сделано. Моя не ­ давняя собеседница успевает почувствовать лишь легкое пощипывание от спирта. — Прокалывание происходит быстро, без ­ болезненно и без крови, не вызывает воспа­ ления, — говорит Людмила Анатольевна. — К тому ж е посетительницы могут выбрать и купить по недорогой цене любые сережки с камнем, соответствующим их гороскопу. Все серьги изготовлены из специальной хирурги ­ ческой стали без содержания никеля, кото ­ рый у многих вызывает аллергию , имеют золотое покрытие. Через месяц после прока­ лывания их можно снять и заменить любы­ ми другими. Так что пословица о красоте, которая не ­ пременно требует жертв, справедлива сегод ­ ня далеко не всегда. Н. ВАСИЛЬЕВА. Фото Е. САМОХВАЛОВА. Д а , именно столько уже времени связан с искусством сцены Яков Л и в ­ шиц, режиссер Липецкого академического театра драмы имени Л .Н . Тол ­ стого. Целых полвека! И постранствовать по театральному миру Якову Михайловичу пришлось изряд ­ но. Работал актером в украинских труп ­ пах — Харьков, Мелитополь, Кировоград, Артемьевск, Одесса. Учился в Ленинград ­ ском институте театра, музыки и кинема ­ тографии. Ставил оперетты и мюзиклы в Омске, Иркутске, Свердловске, Томске, Са­ ратове, Саранске. И такая обширная, пе ­ ременчивая творческая география-биогра­ фия неудивительна. Раньше довольно-таки многие актеры и режиссеры могли позво ­ лить себе подобное. Охота к перемене мест считалась в порядке вещей, по крайней мере, еще со времен «Леса» А .Н . Остров­ ского. Понятно: у каждой медали есть две сто­ роны, и добра от добра не ищут. И все же можно позавидовать всегда легкому на подъем Якову Михайловичу, до тонкостей изучившему нравы советской театральной «провинции», способному быстро находить общий язык с новым коллективом, общав­ шемуся с редкостно большим числом сво ­ их коллег. Вот уже шестой сезон Я. Лившиц — на якоре в липецкой театральной пристани. Здесь он оказался весьма кстати. Его опыт работы над музыкальными спектаклями позволил расширить репертуарные, артис­ тические возможности ранее, по преиму ­ ществу, сугубо драматической труппы. Его солидный возраст лишь помогает ставить мюзиклы для детей как будто для собствен­ ных внуков. Незадолго до юбилея Яков Михайлович выгщстил «Дам и гусар» Л. Солина по пьесе А. Фредро, тем самым сделав себе и зрите ­ лям безусловно приятный подарок. Боюсь быть не совсем точным и объективным, но, по-моему, «Дамы и гусары» — лучший ли ­ пецкий спектакль Я. Лившица (жаль, не ви­ дел в его интерпретации «Любовь до гроба» А. Николаи, о которой театралы помнят до сих пор). Почти водевильные недоразумения в польском поместье сполна демонстрируют и режиссерскую изобретательность Якова Ми­ хайловича, и его умение высечь комедийно ­ музыкальную искру из актеров. Именно «Дамы и гусары» пойдут завтра в нашем театре в юбилейный для Я. Ливши ­ ца вечер. А вскоре, надеюсь, как-то сами со ­ бой подойдут дни и вечера следующих его репетиций. Снова Яков Михайлович будет выкуривать одну сигарету за другой, снова его невозмутимость будет резко сменяться требовательно-эмоциональным всплеском . Потому что и полвека продолжающейся ж и з ­ ни в театре абсолютно нисколько никому не гарантируют безмятежный «заслуженный отдых» ... Константин КЛЮТКИН. На снимках; Я. Лившиц репетирует; 3 . Румянцева и М. Янко в «Дамах и гусарах*. Фото А. КОЗИНА. М ЯШ0 1 РУБЛЕ1 ЗА МАЛА111 ТЕРЗАНИ Когда после получасового ожидания автобуса горожанин с трудом втискивает_- Ся в него и до конца едет стоя на одной ноге, вряд ли он с благодарностью думает о транспортниках. Его терзают вопросы — где же пропадают городские автобусы, куда смотрит начальство, когда же мы будем ездить не в тесноте и обиде? Ответа, как правило, он не слышит, во всяком случае от людей, ответственных за транспорт. С единственного их «представителя на мес ­ те* — водителя — взятки гладки. Со все­ ми вопросами и претензиями он отсылает' нас к ... начальству. До которого, как и з ­ вестно, далеко. Но сегодня даже оно, под прессом проблем, ищет случая объяснить ­ ся с яростным оппонентом. — А на чем работать? — восклицает на ­ чальник автоколонны 1415 С. Просветов.— Из 470 автобусов, имевшихся у нас до не ­ давнего времени, осталось лишь 306 . Да и те на 70 процентов подлежат списанию. Вот и попробуй тут не нарушить график. Под ­ вижной состав на ладан дышит, а новых автобусов почти не приобретаем. Четыре- пять машин в год на Липецк критического положения не меняют. Средств не хватает даже на содержание наличного парка. Но ­ вый ЛИАЗ-677 стоит уже 240 миллионов рублей, а двухсекционный «Икарус* — около миллиарда. — Что еще можно услышать в оправда­ ние от руководителя руганого-переруган- ного автопредприятия, — парирует пасса­ жир. — Но нам от этого в переполненном салоне не легче. Тем не менее его оппонент сказал ис ­ тинную правду. Жизнь у транспортников сегодня как никогда сложна. — От услуг ремонтных заводов вынуж ­ дены отказаться, — вздыхает С. Просве ­ тов. — Теперь у себя восстанавливаем даже двигатели, кузова. И выходит не хуж е з а - . водского. Вот только с згшчастями туго. Обычная автомастерская превратилась в мини-ремзавод. Здесь выполняют слож ­ нейшие операции вплоть до полной пере ­ борки машины. На специальных установ­ ках изготавливают новые запасные узлы и детали, восстанавливают старые. Нужда заставила экономить на всем. Со списан ­ ного автобуса используется каждая гайка. Нет теперь прежних снабженцев, а нынеш ­ ние шустрые «добродетели» норовят лишь ободрать бедного клиента. С такими стара­ ются не связываться даже при самой ост ­ рой необходимости. — Что ж вы жалуетесь на жизнь, когда у вас некоторые водители получают за миллион рублей в месяц? — не унимается пассажир. — Вы правы, — соглашается С. Про ­ светов. — Отдельные шоферы зарабатыва­ ют по миллиону. Но этот заработок дается им нелегко. В автоколонне не хватает бо ­ лее ста водителей, и зачастую один вынуж ­ ден работать за двоих. Отсюда набегает большая переработка, солидная доплата к тарифной ставке. Это под силу не всем. Тем не менее у каждого есть возможность х о ­ рошо зарабатывать. Приходите к нам, если не боитесь трудностей. Обучим, поможем приобрести опыт. Но пассажиры, естественно, не спешат переквалифицироваться в водители, и в автоколонне постоянная напряженка с на ­ полнением маршрутов. Поначалу раздраженный пассажир уже готов сочувствовать усталому водителю. А у самых сердобольных сам собой вырыва­ ется вопрос: — Как же вам удается худо ли-бедно выполнять все перевозки в таких услови ­ ях? В автоколонне любят говорить о своей работе, тем более, когда есть о чем расска ­ зать. Быстро растет Липецк, вот уже под ­ нимается 27 микрорайон, значит, надо от ­ крывать новые маршруты. Когда еще туда пролягут трамвайные рельсы или троллей ­ бусные электролинии , а вот автобус — транспорт универсальный. Десятки мар ­ шрутов действуют в Липецке благодаря во­ дителям и диспетчерам автоколонны. Днем и ночью трудятся ремонтники, чтобы ут ­ ром максимальное количество машин вы­ шло на линию. — А кроме городских, мы выполняем пригородные, междугородные перевозки, — добавляет начальник колонны. — Наши автобусы ходят в Боринское, Сухую Луб- ну, Волово, Долгоруково, Задонск ... Сло­ вом, объем работы большой. Да, нужда заставила транспортников считать каждый рубль. Доходы их резко уменьшились с ' сокращением количества ведомственных заказов. Прежде они со ­ ставляли немалую долю перевозок, теперь — мизер. Немногочисленные клиенты АК- 1415 с трудом рассчитываются за услуги. Среди должников Новолипецкий комбинат, пока не заплативший автоколонне более 200 миллионов рублей, другие предпри ­ ятия. Но и с такими заказчиками не спе ­ шат расстаться транспортники — других- то просто нет. Все сорок лет, что существует авто­ колонна, нас ругают, — рассказывает С. Просветов. — Хватает нареканий и сегод ­ ня. Мы понимаем земляков и стремимся работать лучше. Шире внедряем оказание технической помощи и заправку горючим на линии, диспетчеры стараются четче ре гулировать интенсивность движения, кон тролируют соблюдение установленного гра фика. Немаловажно, что и в наступившем году липчане продолжгпот ездить бесплат но в транспорте. Это — решение админис ­ траций города и области. И впредь они не намерены от него отсту ' ,гь. Что ж , и это утешение. Пусть транспорт у нас, как принято считать, работает из рук вон плохо., Зато не нужно за каждую поез дку отстегивать «пятаки* (а теперь уж е и тысячи) из своего кармана. Да и надежда, что и мы когда-нибудь будем ездить с ком ­ фортом, не иссякала... Николай РОЩУПКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz