Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
ч то бы т е л о и д у ш а бы л и м о л о д ы эти в е ч ны е т р а н с п о р т н ы е п р о б л е м ы . 20 января 1996 г № 12 (1076) Следующая неделя в Липецке, по традиции, особенная — библиотечная. К тому ж е она со впадает с 30-летием городской Централизован ной библиотечной системы (ЦБС), Во всех ее 25 подразделениях (14 — ДЛ1Я взрослых чита телей и 11 — ДЛЯ юных) пройдет масса самых разнообразных встреч, викторин, уроков, обзо ров, показов, клубных занятий, конкурсов, бес ед и Т . Д . и Т . П . I Отдельные дни Недели в отдельных библио теках будут иметь конкретную тематическую направленность — экологическую, кинематог- ЧТЕН ИЕ К А К ПОВОД Д Л Я ОБЩ ЕН ИЯ рафическую, краеведческую, историческую, ка сающуюся здорового образа жизни. В гости к читателям придут писатели, ученые, авторы-ис полнители песен. В общем, инициаторы проведения Недели еще раз все вместе, дружно напомнят о том, как с их помощью жителям областного центра можно и нужно содержательно проводить свободное время. Не только читая книги, но и общаясь, проявляя собственные способности, непринуж денно и весело отдыхая. (Соб.инф.) С « МА Г ИЕИ» ТРУ Д Н О С О П ЕР НИЧАТЬ Приятные известия получены из Тутаева Ярославской области, где проходит заключительный тур финала второй лиги женско го чемпионата России по волей болу. Победив в двух стартовых матчах тура со счетом 3:0 омс кий «Спартак-2» и магнитогорс кий «Педагог», липецкая «Ма гия» обеспечила себе место в чет верке лучших и участие в турни ре за выход в первую лигу. В ос тавшихся матчах липчанки сыг рают с командой г. Новочеркас ска, ЭВОС (Пенза) и тутаевским ТМЗ. Утверждены места и сроки проведения переходного турнира, первый тур которого пройдет с 18 по 25 февраля в липецком спортзале «Сокол». I (Соб. ииф.) «ТАКА Я СЕ М Ь Я , КАК М О Я - ОД НА П О ВСЕ М У Г О Р ОД У» Стучится во все двери, поднимает на ноги прессу и всех, кто хоть чем-то может помочь, Светлана Юрьевна Козлова. Она инвалид второй группы по зрению. Полтора года назад трагически погиб ее муж . С тех пор живет одна с пятью малолетними детьми. Все они — тоже инвалиды по зрению. Но самая сложная проблема этой многодетной семьи — ж и лищная. Ютятся в однокомнатной «малосемейке». «Я вам пишу это письмо, а сама плачу. Не могу сдер жать слез. Ни сестер у меня, ни братьев. Мужа потеряла, отца нет. Есть только одна мама в деревне. Взяла бы ее к себе. Но куда? Самим жиТь негде. Хоть руки накладывай на себя, да деток жалко. Их на ноги поднять надо. Но вы- то меня хоть понимаете?» Мы обратились к председателю Липецкого областного правления ВОС Н. Сарычеву, который хорошо знаком с тре вожной ситуацией в этой семье. Он рассказал, что на заводе «Электроаппарат», где в свое время работала С. Козлова, она стоит в льготной очереди на получение жилья. Кроме того, с официальным запросом по ее проблеме в адрес главы администрации Липецка обратилось областное правление общества. Трудно сказать, найдется ли возможность обеспечить квартирой остронуждающуюся семью. Но еще большее бес покойство вызывает положение детей, с самого рождения обреченных быть не такими, как все. К тому же Светлана Юрьевна ждет еще одного ребенка. Что же ему уготовит судьба? Людмила ПОЖИДАЕВА. СЕ Г ОДНЯ - П РА З ДНИ К У «М О РЖ ЕЙ » Н ед авн о по телевидению по ка зали сю ж е т про ам е р и ка н с ки х любителей зи м н е г о купа ни я. В осторж енна я с тай к а сы тых граждан с в о бодной страны стрем и тельно вбежала в о к е а н с ки е воды и та к ж е стрем и тельно , с р а д о с тным в и з г ом понеслась обра тно . С ме х, д а и т ол ько . Т о ли дело р о с с и й с ки е « моржи », се р ь е зн о и о б с то я тел ь н о о сва и вающ ие под л ед ные п р о с тран с тва . В п р очем , к а к с к азал п р е д седатель л и пе ц к о г о с п о р ти в н о - о зд о р о в и тел ь но г о клуба « моржей » Ни к олай Иванович Т р е губ ов , д аж е са мым за каленным и п о д г о т о в ленным на х одитьс я в п р ор уби более тре х м и нут нежелательно . Иначе — в место поправ ки зд оровь я м ож но е г о и пошатнуть . П равда, за б олее чем п я тнадца тиле тнюю и с т орию клуба несчастны х с лучаев в о врем я к уп ания не п р о и зош ло ни разу . П ри т ом , ч т о кром е ш е с ти д е с я ти п осто я нны х е г о членов , ещ е о коло п о л усо тни д и ки х « моржей » ре гул ярн о пользуют^ с я у с л у га м и сод ерж ащ ейс я кл у б ом в « б оевой г о товно с ти » п олыньи . А се г од н я у л и пе ц ки х « моржей » п ра здни к . “ 1 е т он на ба зе клуба , в рай оне р е с то р а на « Ф ре га т» . П р о г ра м м а с та вш е г о уже тр а д и ц и о н ны м со бы ти я та к о ва ; п о сле т о р ж е с т в е н н о г о о ткры ти я ( оно со с то и тс я в од и н н а д цать ча сов ) буде т проведен ритуальный о б р яд «п о св ящ е ни я в моржи » вн овь прин я ты х член ов клуба , а за те м — п р и м е р н о два часа н а сыщ е н н о г о ко н ку р с ам и и т у р н ир ам и б е з уд е р ж н о г о весель я. У с тр оители г аран тир ую т щ едры е при зы (для о тличи вш и хся ) и х орош ее н а с тр о е ние дл я всех г остей . А. ЕВГЕНЬЕВ . Б УТ Ы Л К А ОПЯ ТЬ НЕ В ЧЕСТИ Рыночные отношения как-то незаметно вторглись и в такую прозаическую сферу нашей жизни, как возврат использованной стеклопосуды. В результате эта проблема из бытовой превращается в социально- экономическую . Выбрасывать пустую посуду — это не по-хозяйски, а сдавать некуда, так как в приемных пунктах ссылаются на то, что нет тары. Р ед а кц ия попросила прояснить ситуацию зам е с ти тел я главы адм инис трации города С ер гея ЧАУКИНА . — В Л и п е ц к е дей с тви тельн о имею тс я трудн ости в приеме стеклопосуды , ч т о св я з ан о с за во зом ком м е р ч е с ким и с тр у к т у рами , п редприни мател я ми продукции в бу тыл ка х и з д р у ги х р е ги о н о в б е з условий возврата тары поставщ и кам . П о э т ому п р и емные пункты м а г а зин ов приним аю т и о т г р уж аю т п р е д п р и я ти я м п е р е р а б а ты в аю щей промыш ленности области с те кл о по суды в не скол ь ко раз больше , че м полу чают , ч т о пр и води т к деф ициту ящич н ой тары и денежны х с редств . Т олько за 10 мес я цев пр ош ло г о г ода предпри я тия т ор г овли г орода перепо ста - вили а к ц и онерн ом у общ еству «Липе ц к пи - во» и заводу «Росинка» 1 0,6 миллиона б у ты ло к . В с вязи с о тсутствием свободны х д е нежных средств в наст о ящ ее вре м я с б ор сте кло тары в прием ны х пу н к тах о с ущ е с твл яе тся п о мере вы свобождени я ящич н ой тары в с о о тв е т с тв ии с объемами п о с т у пивш ей прод у кц ии от за вод ов -п о с тавщ и - к ов области . Д ля улучшения сб ора стеклотары от на селени я в г о р од е , кр ом е имеющ и хся 59 п рие мны х пу н к т ов , д ополнител ьно о р г а н и з ован прием посуды а кционерным о бщ е с твом «Липе ц к пи в о » и з ав одом «Р осинка » в св ои х ки о с ка х и п редприятиях . К ом м е р ческим с труктурам р а зреш ено принимать посуду у населени я в передвижны х и вре менны х с таци онарны х т очка х , ки о ска х п о свободным (д о г оворным ) ценам , Коротко о главном в акционерном обществе «Липец кий трудный завод» пущен в эксплу атацию опытно-экспериментальный фильтр по улавливанию ксилола. Ввод установки позволит обеспе чить достижение предельно д опус тимых норм выбросов ксилола . В районе предприятия, следователь но, станет чище атмосферный воз- ДУХ. Д о 1600 рублей за пачку поднялись в цене болгарские сигареты «Родо- пи». Подорожание популярных сигарет на 3 0 0 -3 0 0 рублей означает увели чение расходов на курево на 9 - 1 5 тысяч рублей в месяц. «Родопи», ка к известно, потребляли люди средне го достатка. Некоторым придется отказаться от «цигары с филтор» и переходить на «Беломор» или «При му», дабы не ослаблять семейный бюджет. Несмотря на усиленную рекламу по телевидению, станция по переводу автомобилей на газ не стала пока местом паломничества автомоби листов. За первую неделю работы специалисты СТО, чтодействует при автотранспортном предприятии «Ли- пецкоблгаза», установили газобал лонную аппаратуру всего на несколь ких автомобилях. По м нению н ачальника станции В. Стрельникова, малый «наплыа» желающих перевести свое авто на газ объясняется тем, что болылин- ство частников в зимнее время д е р жат свои машины «на приколе». Го рячие деньки начнутся на станции с наступлением весны. Тогда, по про гнозу В. Стрельникова, владельцам автомобилей придется занимать очередь на обслуживание. В акционерном обществе «СУ-11 «Липецкстрой» побывала делегация о д н о й и з частных строительных фирм города Мюнхена. Н ем е ц к и е специалисты высоко оценили организацию и качество работ своих российских коллег. И увидели в С У -11 ту фирму, с кото рой можно плодотворно сотрудни чать на взаимовыгодных началах. КЛЕ О ПА ТРА О ТА К О М И НЕ М Е ЧТАЛА ... Ох уж это извечное женское желание быть красивой! Какая другая сила заставит уважа ющую себя даму часами пропадать в спорт залах, отказываться от любимых лакомств и даже без колебаний решаться на болезненные процедуры? Еще до Клеопатры, очаровавшей Марка Антония своими красивыми и богаты ми серьгами, женщины всего мира прокалы вали уши, считая себя с украшениями намно го привлекательнее и экзотичнее. Но лишь наши, современницы получили возможность делать это, не испытывая боли. Косметический кабинет бюро добрых ус луг в здании обувной фабрики. Девчонка не много волнуется. «Больно?» — это о моих сережках. «Да нет», — я, конечно, вру, с со дроганием вспоминая длинную иглу, «настиг шую» меня еще в школьные годы. Космето лог Л. Куланина (на снимке слева) усажива ет посетительницу на стул, специальным ка рандашиком намечает на ее мочках точки прокола и, распечатав изящные (и стериль ные!) сережки, заряжает одной из них устрой ство, по виду напоминающее пистолет. «Пис толет» приставляется к уху , следует секунд ный «выстрел» — и дело сделано. Моя не давняя собеседница успевает почувствовать лишь легкое пощипывание от спирта. — Прокалывание происходит быстро, без болезненно и без крови, не вызывает воспа ления, — говорит Людмила Анатольевна. — К тому ж е посетительницы могут выбрать и купить по недорогой цене любые сережки с камнем, соответствующим их гороскопу. Все серьги изготовлены из специальной хирурги ческой стали без содержания никеля, кото рый у многих вызывает аллергию , имеют золотое покрытие. Через месяц после прока лывания их можно снять и заменить любы ми другими. Так что пословица о красоте, которая не пременно требует жертв, справедлива сегод ня далеко не всегда. Н. ВАСИЛЬЕВА. Фото Е. САМОХВАЛОВА. Д а , именно столько уже времени связан с искусством сцены Яков Л и в шиц, режиссер Липецкого академического театра драмы имени Л .Н . Тол стого. Целых полвека! И постранствовать по театральному миру Якову Михайловичу пришлось изряд но. Работал актером в украинских труп пах — Харьков, Мелитополь, Кировоград, Артемьевск, Одесса. Учился в Ленинград ском институте театра, музыки и кинема тографии. Ставил оперетты и мюзиклы в Омске, Иркутске, Свердловске, Томске, Са ратове, Саранске. И такая обширная, пе ременчивая творческая география-биогра фия неудивительна. Раньше довольно-таки многие актеры и режиссеры могли позво лить себе подобное. Охота к перемене мест считалась в порядке вещей, по крайней мере, еще со времен «Леса» А .Н . Остров ского. Понятно: у каждой медали есть две сто роны, и добра от добра не ищут. И все же можно позавидовать всегда легкому на подъем Якову Михайловичу, до тонкостей изучившему нравы советской театральной «провинции», способному быстро находить общий язык с новым коллективом, общав шемуся с редкостно большим числом сво их коллег. Вот уже шестой сезон Я. Лившиц — на якоре в липецкой театральной пристани. Здесь он оказался весьма кстати. Его опыт работы над музыкальными спектаклями позволил расширить репертуарные, артис тические возможности ранее, по преиму ществу, сугубо драматической труппы. Его солидный возраст лишь помогает ставить мюзиклы для детей как будто для собствен ных внуков. Незадолго до юбилея Яков Михайлович выгщстил «Дам и гусар» Л. Солина по пьесе А. Фредро, тем самым сделав себе и зрите лям безусловно приятный подарок. Боюсь быть не совсем точным и объективным, но, по-моему, «Дамы и гусары» — лучший ли пецкий спектакль Я. Лившица (жаль, не ви дел в его интерпретации «Любовь до гроба» А. Николаи, о которой театралы помнят до сих пор). Почти водевильные недоразумения в польском поместье сполна демонстрируют и режиссерскую изобретательность Якова Ми хайловича, и его умение высечь комедийно музыкальную искру из актеров. Именно «Дамы и гусары» пойдут завтра в нашем театре в юбилейный для Я. Ливши ца вечер. А вскоре, надеюсь, как-то сами со бой подойдут дни и вечера следующих его репетиций. Снова Яков Михайлович будет выкуривать одну сигарету за другой, снова его невозмутимость будет резко сменяться требовательно-эмоциональным всплеском . Потому что и полвека продолжающейся ж и з ни в театре абсолютно нисколько никому не гарантируют безмятежный «заслуженный отдых» ... Константин КЛЮТКИН. На снимках; Я. Лившиц репетирует; 3 . Румянцева и М. Янко в «Дамах и гусарах*. Фото А. КОЗИНА. М ЯШ0 1 РУБЛЕ1 ЗА МАЛА111 ТЕРЗАНИ Когда после получасового ожидания автобуса горожанин с трудом втискивает_- Ся в него и до конца едет стоя на одной ноге, вряд ли он с благодарностью думает о транспортниках. Его терзают вопросы — где же пропадают городские автобусы, куда смотрит начальство, когда же мы будем ездить не в тесноте и обиде? Ответа, как правило, он не слышит, во всяком случае от людей, ответственных за транспорт. С единственного их «представителя на мес те* — водителя — взятки гладки. Со все ми вопросами и претензиями он отсылает' нас к ... начальству. До которого, как и з вестно, далеко. Но сегодня даже оно, под прессом проблем, ищет случая объяснить ся с яростным оппонентом. — А на чем работать? — восклицает на чальник автоколонны 1415 С. Просветов.— Из 470 автобусов, имевшихся у нас до не давнего времени, осталось лишь 306 . Да и те на 70 процентов подлежат списанию. Вот и попробуй тут не нарушить график. Под вижной состав на ладан дышит, а новых автобусов почти не приобретаем. Четыре- пять машин в год на Липецк критического положения не меняют. Средств не хватает даже на содержание наличного парка. Но вый ЛИАЗ-677 стоит уже 240 миллионов рублей, а двухсекционный «Икарус* — около миллиарда. — Что еще можно услышать в оправда ние от руководителя руганого-переруган- ного автопредприятия, — парирует пасса жир. — Но нам от этого в переполненном салоне не легче. Тем не менее его оппонент сказал ис тинную правду. Жизнь у транспортников сегодня как никогда сложна. — От услуг ремонтных заводов вынуж дены отказаться, — вздыхает С. Просве тов. — Теперь у себя восстанавливаем даже двигатели, кузова. И выходит не хуж е з а - . водского. Вот только с згшчастями туго. Обычная автомастерская превратилась в мини-ремзавод. Здесь выполняют слож нейшие операции вплоть до полной пере борки машины. На специальных установ ках изготавливают новые запасные узлы и детали, восстанавливают старые. Нужда заставила экономить на всем. Со списан ного автобуса используется каждая гайка. Нет теперь прежних снабженцев, а нынеш ние шустрые «добродетели» норовят лишь ободрать бедного клиента. С такими стара ются не связываться даже при самой ост рой необходимости. — Что ж вы жалуетесь на жизнь, когда у вас некоторые водители получают за миллион рублей в месяц? — не унимается пассажир. — Вы правы, — соглашается С. Про светов. — Отдельные шоферы зарабатыва ют по миллиону. Но этот заработок дается им нелегко. В автоколонне не хватает бо лее ста водителей, и зачастую один вынуж ден работать за двоих. Отсюда набегает большая переработка, солидная доплата к тарифной ставке. Это под силу не всем. Тем не менее у каждого есть возможность х о рошо зарабатывать. Приходите к нам, если не боитесь трудностей. Обучим, поможем приобрести опыт. Но пассажиры, естественно, не спешат переквалифицироваться в водители, и в автоколонне постоянная напряженка с на полнением маршрутов. Поначалу раздраженный пассажир уже готов сочувствовать усталому водителю. А у самых сердобольных сам собой вырыва ется вопрос: — Как же вам удается худо ли-бедно выполнять все перевозки в таких услови ях? В автоколонне любят говорить о своей работе, тем более, когда есть о чем расска зать. Быстро растет Липецк, вот уже под нимается 27 микрорайон, значит, надо от крывать новые маршруты. Когда еще туда пролягут трамвайные рельсы или троллей бусные электролинии , а вот автобус — транспорт универсальный. Десятки мар шрутов действуют в Липецке благодаря во дителям и диспетчерам автоколонны. Днем и ночью трудятся ремонтники, чтобы ут ром максимальное количество машин вы шло на линию. — А кроме городских, мы выполняем пригородные, междугородные перевозки, — добавляет начальник колонны. — Наши автобусы ходят в Боринское, Сухую Луб- ну, Волово, Долгоруково, Задонск ... Сло вом, объем работы большой. Да, нужда заставила транспортников считать каждый рубль. Доходы их резко уменьшились с ' сокращением количества ведомственных заказов. Прежде они со ставляли немалую долю перевозок, теперь — мизер. Немногочисленные клиенты АК- 1415 с трудом рассчитываются за услуги. Среди должников Новолипецкий комбинат, пока не заплативший автоколонне более 200 миллионов рублей, другие предпри ятия. Но и с такими заказчиками не спе шат расстаться транспортники — других- то просто нет. Все сорок лет, что существует авто колонна, нас ругают, — рассказывает С. Просветов. — Хватает нареканий и сегод ня. Мы понимаем земляков и стремимся работать лучше. Шире внедряем оказание технической помощи и заправку горючим на линии, диспетчеры стараются четче ре гулировать интенсивность движения, кон тролируют соблюдение установленного гра фика. Немаловажно, что и в наступившем году липчане продолжгпот ездить бесплат но в транспорте. Это — решение админис траций города и области. И впредь они не намерены от него отсту ' ,гь. Что ж , и это утешение. Пусть транспорт у нас, как принято считать, работает из рук вон плохо., Зато не нужно за каждую поез дку отстегивать «пятаки* (а теперь уж е и тысячи) из своего кармана. Да и надежда, что и мы когда-нибудь будем ездить с ком фортом, не иссякала... Николай РОЩУПКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz