Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
I? Я ПОМНЮ го л о с т в о й . . . II 1 июня 1996 г. трехрядка + ТУ? № 102 (1166) * Штрихи П р и д и т е и сл у ш а й т е . . . Концерт и «ЗАМИНКИ» БЫВАЮТ ПРИЯТНЫМИ... Отчетный концерт учащихся Усманской музыкаль ной школы впервые прошел в районном Доме культу ры. « В течение часа звучала музыка на самых разнооб разных инструментах. Удались выступления младшего и старшего хоров. И слушатели, аплодируя, ладоней не жалели. По ходу отчетного концерта была лишь одна «за- минка», когда глава администрации Н. Жули 1 ^ в вру чал памятный подарок и диплом, завоеванный Христи ной Голощаповой на областном конкурсе юных испол нителей на духовых инструментах. Юрий ШАЙДУЛИН. Распорядитель Константин КЛЮТКИН «я помню голос твой и ласковый , и нежный ...» , то торжествующий, то томительно-щемящий, неуло вимо меняющийся, но всегда ясный , прозрачный и чистый. Да, этот голос хорошо помнится всем, кто услышал его хотя бы раз , — хрустальный , звеня щий тембр солистки нашей филармонии Марины Ов сянниковой , недавно удостоенной почетного звания заслуженной артистки Российской Федерации. «Любой творческий человек — область закрытая», — так считает певица, будучи действительно чело веком «закрытым» — от посторонних, случайных взглядов. А что, если попытаться посмотреть на нее иначе — пристально, заинтересованно? Голос — это, наверное, единственный из музы кальных «инструментов», владение которым дается человеку сразу, почти с рождения . Все певцы и пе вицы начинают петь, будучи совсем юными, и вос принимают пение столь ж е естественно, к ак и спо собность дыш ать . Колоратурное сопрано Марины Петровны , голос высокий , гибкий и пластичный, такж е зазвучало очень рано. Ее родители — не музыканты , но были людьми образованными и очень музыкальными : оба пели, отец играл на мандолине, мать — на гитаре. Марина Петровна хорошо помнит совместное музицирование по праздникам , когда звучали и русские народные, и украинские песни, и баллады , и классическая му зыка . Постоянная внутренняя потребность петь, про будившаяся в детстве, — ее единственная страсть. Она пела дома, затем в различных хорах: под управ лением В. Загвоздкина, В. Ж иглова . Но сделать ис кусство своей профессией Марина Петровна реши лась не сразу. Будущая ааслуж^цная, артиртка России закрцчн - ; л а сначала Липецкое медучилище и лиш ь затем пос тигла секреты вокала в музыкальном училище и ин ституте искусств Воронежа. А потом Марина Пет ровна возвращается в Липецк и с 1983 года работает в областной филармонии. «Я люблю работать, и репетиции люблю даже больше, чем концерты . Сольное выступление для меня это стресс, а вот подготовка к нему приносит настоящую радость», — говорит певица. С чем кол леги-музыканты соглашаются, называя среди мно гих достоинств М. Овсянниковой редкое трудолюбие, тщательную, филигранную отработку всех музыкаль ных нюансов и деталей. Репертуар Марины Петров ны обширен, включает произведения разных эпох и стилей: от Россини, Доницетти, Верди, Массне, Пуч чини до вокальных миниатюр и отрывков из боль ш их произведений Прокофьева, Петрова, Шапори на, Василенко, не говоря уже об обработках наро дных песен и романсах. Именно романсы Глинки , Чайковского и Р ахм а нинова в исполнении певицы наиболее впечатляют. К ак а я неподдельная, но светлая грусть сквозит в праздничном , трепещущем на высоких нотах голо се, какое глубокое постижение русской души и к а кое мастерство! «Мне нравится то, что я хорошо сде лала , во что я «вошла». Начинаешь знакомиться, осваивать новое произведение, сначала — просто напеваешь, затем — что-то в нем начинает прояс н яться , а там — пробуждается фантазия , которая дорисовывает все остальное. И этот процесс бесконе чен. И бесконечно увлекателен*. И зысканная камерность и аристократичность Ма рины Петровны настраивают и слушателей на высо кий «штиль» , заставляют вслушиваться в каждое слово, улавливать тончайший музыкальный оттенок. Но ведь надо еще и уметь вслушиваться. Поэтому певице особенно дорого ее участие в международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Паль мире» (Санкт-Петербург, 1993 год). Как раз там она встретила такого слуш ателя, взыскательного и ум ного, и там ей представилась возможность, «оставив жесты , работать с самим звуком , выраж ая все эмо ции посредством голоса», и завоевывать аудиторию только интонациями и красками . На традиционный вопрос о планах на будущее Ма рина Петровна Овсянникова ответила коротко: «При ходите и услышите...» «.. .Ж ить надо незаметно — это дает человеку боль-* ше свободы, больше возможностей заниматься сво им делом. Я считаю, что человек столько стоит, сколь ко он сможет сделать в выбранной им раз и навсегда профессии». _ Жанна БАРЫШНИКОВА. Фото Алексея ЩУРОВА. Когда зачитанная до дыр, захватанная до последнего объявления газета обижен ным комочком уляжется воз ле веника, когда отойдет ко сну солирующ ая Уинтни Хьюстон, когда угомонятся даже неугомонные Сиси, Круз, Джинна, а Чак Норрис подует наконец на свой рас пухший кулак, сделает при мочки и тоже отправится спать, — вот тогда мы и спро сим себя, любимых: а что же, чего-нибудь своего в наших лопухах мы уже никогда и не усльппим? И, завернув ухо от бубнящего где-то в ночи из транзистора «Зеогрюпз», зевнем напоследок: хоть бы Киркоров к нам приехал , што ли ... Увы, всеэсэвговский лю бимец может явиться только во сне, да и то к утру побли же, когда и смотреть-то уже не к ч ем у .. . Х о т я . . . Как знать, может быть, где-то там, зарывшись в подушках, грезит о сельской заплеван ной сцене какая-нибудь на родная артистка, а, продрав глаза, кричит своему импрес сарио: «Прошка, одеваться! В Колыбелку едем!..» А что, показало же недавно телеви дение эти всхлипы «всена родной» постаревшей эстрад ной звезды, которой не дают, видите ли, концертных пло щадок, а так хочется петь для народа... Ах, милая, горю твоему помочь можно. Сбрось с ко лен облажневшую моську поезжай на Павелецкий во кзал, а оттуда до нас — ру кой подать. Парод созрел народ ждет, народ побрит поодеколонен и не пожалеет своих мозолистых ладоней на бурные аплодисменты. По нет, визит в глубинку не предвидится — не те сборы, да и удобства в гостинице — во дворе, что как-то, знаете, непривычно и даже унизи тельно... И все же раньше всяких- разных мастеров сцены глу бинка видела чаще. Правда, и тогда «подавали» они себя, будучи хорошо осведомлен ными о том, где на самом делцжнзць культурная, а где — так себе, на троечку с ма леньким плюсом. Однажды какая-то эстрадно-цирковая труппа снизошла до уездно го городка и целую неделю прожила в провинциальной гостинице. Наша редакция находилась с ней по соседст ву, и каждое утро мы наблю дали одну и ту же картину. Маленькая изящная артист ка (возможно, укротительни ца болонок) выгуливала на нашем газоне свою собачку. И когда та грациозно подни мала заднюю лапку напротив окна редакторского кабине та , притворно грозила ей пальчиком: «Ну, как тебе не стыдно, здесь же интеллиген тные люди работают, где же твоя культура...» И сегодня, когда речь заходит о культу ре исполнителей, культуре «выездной» и «привнесен ной», я вспоминаю именно эту картинку: дама в шляп ке и собачка с поднятой лап кой. Так похожие друг на друга... Но и эти набеги на ма ленькие российские города артистов средней руки пре кратились . От провинции отказались даже вечные ви зитеры — цыганские ВИА и гипнотизеры. Странное дело, но в Усмани, например, лег че теперь встретить иностран ного артиста, чем своего, до морощенного. Прошлогодние гастроли фольклорного ан самбля из США взбудоражи ли полудремотную жизнь райцентра — американцы от работали несколько концер тов честно, полив собствен- искусств, ни даже лилипу тов. И потому мы все обрече ны на комнатные тапочки у телевизора. Гастроли же ка кой-нибудь звезды (как пра вило, сгоревшей) хоть и вос принимаются многими как возвращение блудного сына (дочери) — ведь каждый вто рой вышел из наших лебеды да крапивы , — способны лиш ь на к р а т к о е вр ем я взвихрить провинциальные праздник животноводов (где еще можно было совместить массовую читку докладов с выпивкой на халяву?) доду мались однажды рассадить участников по разным лав кам. Передовиков— за крас ные столы, отстающих — за черные. Представляете — сидит за покрытым траурной скатертью столом директор совхоза со своей делегацией, сжимает в кулаке стакан, и этому Митрошке, готовый пить, есть и играть до ломо ты в коленях. Есть, есть маленький та кой гвоздик в стуле, который не дает сидеть спокойно, а заставляет деревенского че ловека разного пола и возрас та собираться на спевки в клуб, а то и на дом к кому- нибудь, а еще — раздеваться на «Проводы зимы» — пря мо на снегу до трусов — и лезть, сверкая крепкими пят ками, на столб за полудо- хлым петухом в клетке. А потом — колотить под всхли пы гармошки каблуками об пол, орлом поглядывая на толпу зевак. Все это значит, что пришло время и душа праздника просит. Ведь не • Письма о провинциальной культуре 1 . «АЧЕГОИ-ТОКИРКОРОВ ИЛЕОНТЬЕВКНАМНЕЕДУТ?» Александр КОРЯКИН ным потом усманскую зем лю, и укатили к себе в штат Миссури. В Задонске ситуация по хож ая , только еще хуже. Филипп Киркоров запросто оправдается перед местными «фанами»: у вас же, ребята, целый год ДК был на ремон те, где ж развернуться мне и моей фонограмме? Да и что вообще считать провинцией? Для московско го бомонда всякий областной город — уже непролазная глубинка, и выезд туда зна менитости приравнивается к подвигу, подвижничеству, о которых уже можно будет рассказывать внукам. И про винциал это хорошо понима ет. В Хлевном, например, еле-еле удержались от того, чтобы не назвать одну из улиц именем посетившего местный ДК на заре своей карьеры Г. Хазанова. В Ус мани до сих пор живет такой парень , который не моет руку, пожатую однажды В. Малежиком. А гостям Задо- щска.пцказывают здавие.уч^- ^ лища культуры, где проти рал штаны Гарик Сукачев! А сколько хлопот достав ляют хозяевам гости дорогие (воистину так) во время сво их гастролей! Капризно роня ют на пол микрофон, кото рый стоит миллионы. Требу ют к себе в номера отцов го рода — «Пусть сами попро сят выйти на ихнюю сце ну ...» Об этих невидимых миру слезах рассказал мне человек, довольно близкий к областной сцене, которому не верить не могу. А еще о том, например, как дули всеми на оцарапанный пальчик извес тного и подающего надежды молокососа-певца — лишь бы не сорвал гастроли... А что прикажете делать? Гнать таких в шею? Но они защищены контрактом и кас совым сбором. Читать лек ции по этике? Но тогда на чинать придется с букваря... Нет, это как в геометрии: дано... Что же до российской глубинки, то от столицы ей ждать каких-нибудь куль турных инъекций не прихо дится: не пришлет больше ни «народников», ни мастеров будни. После чего жизнь вой дет в свои культурные бере га и потечет обычным поряд ком. А обычным — это как? И .что она такое — куль тура провинции? При беглом взгляде на вещи она у нас выходит ка кая-то песенно-танцеваль ная. По количеству гармо шек, агитбригад и расшитых сарафанов и судят часто о со стоянии дел в этой, с позво ления сказать, отрасли чело веческой жизнедеятельности. Ну, и, разумеется, по числу проведенных мероприятий. Повелось это издавна. Со вре мен пролеткульта (остроум ные современники характе ризовали это время как «про лет мимо культуры») и по сиделок в избах-читальнях в массовом сознании эта самая культура ассоциировалась с... соответствующим отде лом в органе местной влас ти. Собственно, этот отдел всегда обслуживал админис трацию (рацьше партийную, советскую»,Д'ецед|,дрда5р мивистрацию»), и она высту пала основным заказчиком и контролером мероприятий. По требованию сверху пыта лись «дойти до каждого», но прежде всего доходили до «первого», «второго» и про чи х н ом ен к л а ту рщ и к о в . Вспомните все эти «роднико вые» свадьбы с партийным прибабахом и подкрашенной водкой в самоваре, показа тельные сенокосы, праздни ки «первой борозды», полу пьяные «огоньки» с прито пом, прихлопом, приплясом и с холодными, как резино вая подошва, обещепитовски- ми котлетами (это для артис тов) вприкуску. Может быть, подобные шоу и отогревали задубевшую душу чиновни ка, но только народ вооду шевляли слабо. Сколько де ловых семинаров отработано культпросветчиками, когда, под звон стаканов, полутрез вый гомон и шкрябание ло жек по тарелкам, пели — ста рались местные сударушки, а обожравшиеся хозяева ко выряли в зубах вилками и орали: «Лаванду» давай!» В одном из районов области на кажется ему, что это он на собственных поминках... Ра зумеется, всякий раз «галоч ку» в отчете вместе с секре тарем райкома ставил и зав. отделом культуры, хотя все эти увеселительные меропри ятия, оплаченные, кстати, за счет налогоплательщика, к культуре отношения не име ли. Съехавшая на обочину культурной, как ее понима ют обычно, жизни, деревня давно перешла на самообслу живание . И, может быть, прежде всего именно — в сфере развлечений. Ни на кого не надеясь, замордован ная работой, праздники она устраивает себе сама. Но не когда вздумается — когда время придет. Свадьба, крес тины , сватовство, выборы кого угодно и куда угодно — уже случай снять с гвоздя трехрядку и вытащить из шифоньера новую шаль. Бы вают поводы, которые город ским непонятны будут вовсе. «На печенку к Митрошке!» — хвастливо объявит гармо нист встречному и завалит к "Ри’еова/г'Атндрей ИСУПОВ. век же ходить в фуфайке, клянчить зарплату у предсе дателя и пить тайком от уп равляющего — есть, есть у крестьянина и костюмчик «для повода», и новая шап ка набекрень, и деньжата н айду тся , а уж ж ел ани е «гульнуть» и сноровка оты щутся еще раньше. Вот тут-то и встревал на ходящийся на казенном до вольствии культработник. Он норовил шагать в ногу с этой самой жизнью — точно так, как стриженый новобранец пытается попасть в такт стро евого шага, заглядываясь на правофланговых, оступаясь и получая от них затрещины. И гудели на зеленых лугах игривые сенокосы с ведущи ми, забывающими текст. Де монстрировались «посидел ки» за сломанными прялка ми. Выдавались показатель ные свадьбы с конспиратив ной выпивкой, зато — с по даренным «молодым» (как самым главным статистам) бычком от щедрот колхоз ных. Время выпестовало це лую генерацию дипломиро ванных массовиков-за- тейников, умевших по казать «в лицах* «Це лину» писателя Бреж нева, продемонстриро вать единство и преем ственность , поднять дух и привесы. Эта мас сов ая поп -гоп -стоп - культура была корен ником в тройке с поли- тсамообразованием и агитацией, а правила этой птицей-тройкой партийная идеология — лихо и прямиком... к миражам. Разумеет ся, меньше всего како го-либо упрека в тех скачках заслуживали культпросветработни ки (кучер знает, куда править...), они честно исполняли свой долг, получая за это, между прочим, гроши (помни те знаменитые заголов ки тех лет: «Три коп ейки на культуру»?) Но вот пришли но вые задиристые нарко мы и рубанули,словно ш аш кой по тонкой шее: «Это што за дрянь вы тут до сих пор чи тали? Зачем лаптем щи хлебаете? Почему топ четесь на месте, а не рысите, задрав штаны, за цивилизованным За падом?» И вздрогнула привычная к послуша нию глубинка. И шаг нули на пыльную сель скую сцену конкурсы красоты «Мисс Гнилу- ша*. Закрутили само дельную, из тележного колеса, рулетку «знато ки» из Крысиных Дво риков. Местных само- дельщиков из ВИА, умевших переключать ся с «Битлов» на «Ма- таню» , сменили н а шпигованные компь ютерной музыкой ин струменты. Сельские киномеханики демон стрируют теперь з а тяжной голливудский поцелуй, плавно пере ходящий в скулодроби тельный удар на фоне обязательного огня все пожирающего. Моло дежь еще больше отда лилась от стариков , старики, поглядев-по- нюхав все это, плюну ли и . . . полюбили «мыльны е о п е ры » . Глубинка'сяовйб кгаля ждать чего-то. И при шло время духовных фантиков и жвачки . Время развлечений. На фоне неплатежей и оче редных выборов. Те перь порезанные крес ла после киносеанса в клубе и мусор на полу уже кажутся семечка ми. На фоне сплошно го всеобъемлющ его мата, на который пере шло подросшее и под растающее поколение. Но я, кажется, сгус тил краски. Конечно, наряду с отдельными недостатками в виде поголовного духовного обнищания масс есть и положительные приме ры. Есть — есть! Вот, например, не давно в области прошла «Студенческая весна». П р е к р а с н а я идея . Взыскательный смотр рядов и дотошный по иск наших же талан тов. Но об этом мы по говорим в следующем письме. * Московские впечатления < 4 ВИЗИТ» НАФОНЕ«АНГЕЛА» И«НИНЫ» Итак, и з Москвы возвратился Л и п е ц к и й а к а д е м и ч е с к и й театр д р ам ы имени Л .Н . Толстого, пока завш ий на / / М еж дународном теат ральном фестивале имени А.П . Че хова спектакль «Визит к больному палаты № 16» по пьесе М . и И. Х у циевых . В «ЛГ» об этом событии уже рассказал художественный р у ководитель нашего театра В лади м ир Пахомов. Но наш корре спон дент сегодня предлагает несколь ко иной ра курс —спектакль липчан в контексте того, что ем у еще д о велось увидеть и узнать за эти н е сколько м ай ских д н е й в столице. Межд у народный чеховский фестиваль —грандиозное начинание, особенно на фоне нынешней (столич ной и нестоличной) отечественной к у льт у ры. С марта по июль кажд у ю неделю в рамках его приезжают по два-три коллектива, признанных л у ч шими в своих городах и странах. Это и ряд российских трупп, и театры прак тически всех республик бывшего СССР, и многих стран Европы; быва ют акт^ы даже и из Америки, в том числе Южной. Представьте, к приме ру, чего стоит пригласить на фести валь труппу из аргентинской Кордовы, чтобыудовлетворить интерес к ее вер сии "Дяди Вани», адаптированной к местным реалиям! Естественно, и ре жиссеры выбраны наиизвестнейшие: П. Штайн, П. Брук, Э. Някрошюс, П. Лебл, Н. Чарнок, Р. Стуруа... Но, насколько я понял, далеко не все фестивальные спектакли вызыва ют ажиотаж, хотя почти каждый из них играется всего один-два раза, и со брать в Москве на такие нечастые гас трольные показы одну-две тысячи мос ковских театралов вроде бы не про блема. Но искусство драматической сцены любимо сейчас не столь широ ким кругом людей, чем раньше. В него входят профессионалы (от режиссеров до критиков), немногие зрители, со храняющие верность театру вообще и какому-то конкретному коллективу в частности. Досадно, что чеховский фестиваль порой явно подводит такая «мелочь», как реклама. Если не знать заранее, можно с тем или иным спектаклем за просто «пролететь». В сводной афише «Театральная Москва» фестиваль по чему-то не фигурирует, ежедневные газеты его текущие анонсы не публи куют. Если же реклама есть, то она не обходится без ляпсусов. Многостра ничный, с прекрасной полиграфией ежемесячник «Разгуляй» (издание со лидного театрального журнала «Мос ковский наблюдатель») мало того, что спутал дату показа липецкого спектак ля и не назвал авторов пьесы, но еще и проиллюстрировал сообщение фо тографией, никакого отношения к «Ви- — т зиту к больному» не имеющей. «Раз- гуляевцы», похоже, купились на белый врачебный халат одного из актеров, запечатленных на снимке. Помимо «Визита к больному», мне удалось посмотреть на фестивале лишь еще одну работу—«Прости меня, мой ангел белоснежный» Воронежско го академического театра драмы име ни А.В. Кольцова в постановке его главного режиссера Анатолия Ивано ва. Любопытно было узнать, как и чем живет самая солидная труппа сосед ней с нащей области. Живет она, судя по «Ангелу», хорощо. Обратившись к ранней чеховской пьесе «Безотцовщи на» (когда-то Н. Михалков экранизи ровал ее под названием «Неокончен ная пьеса для механического пиани но»), А. Иванов создал, я бы сказал, многокрасочное зрелище с использо ванием различных компонентов искус ства. Тут —и что-то от цирка (эдакие подчеркнутые антре-знакомства с пер сонажами; причем, мужчины одеты в подобие униформы — одинакового покроя «тройки»; да и «богатая» деко рация из металла напоминает цирко вой шатер); и часто повторяющийся опереточный чардаш, знак внешней веселости, легкомыслия героев. Режиссер точно обозначил пере ход комедии вжестокуюдраму. Основ ной герой, Платонов, предстает шут ливо-беспардонным «провокатором», в итоге смертельно изнемогающим под тяжестью собственных шуток, претен зий и отношений с женщинами. Но вот что странно: в слаженном исполни тельском ансамбле я не заметил яв ных «солистов», артистов, что называ ется, на одну роль, сыгранную хоть чуть-чуть бенефисно. Да, все в меру нервны, все проявляют себя абсолют но «непровинциалами». Однако на сце не есть перекос немножечко в сторо ну текста в ущерб характерам. А, до пустим, сыграть Платонова с не мень шим успехом, по-моему, смогли бы еще минимум два актера, занятые в «Ангеле» в других ролях. На с л е д у ю щ и й в е ч е р — уже не фестивальный —открыто коммерчес кий проект. Ленком, находившийся на гастролях в Риге, предоставил свою сцену Елене Шаниной, Сергею Нико ненко и Олегу Фомину (он же — пос тановщик спектакля) в комеДии фран цуза А. Руссена «Нина» под патрона жем продюс^ской компании Анатолия Воропаева. Тут публика стала свиде телем настоящего тройного бенефи са, театрального шоу, «хорошо сделан ной пьесы» на неувядаемую тему лю бовного треугольника (уточню—тема эта мило пародируется). Комедия поставлена и сыграна безупречно — смешно, в отличном ритме, с каскадом остроумных нахо док известных артистов. «Нина» —те атр в чистом виде. Театр как таковой. Театр игры, лицедейства, к мало-маль ски духовным проблемам не имеющий никакого отношения, сугубо развлека ющий, условный, «понарошку». (Надо ли подчеркивать, что в том же «Анге ле» есть серьезно-эмоциональные ноты, захватывающие зрителей?). Но при всем при том «Нина» могла бы иметь отношение и к Липецку по причине ее гастрольно-коммерческой ориентации. Липчане, наравне со зрителями других городов, где наме чают прокатывать комедию, с удоволь ствием, думаю, посмотрели бы ее. Сложность — разве что в расчетах с организаторами постановки. Билеты на «Нину» стоили тысяч по 40; за пре делами Москвы они наверняка подо рожают. Будет ли у нас аншлаг на «Нину», окупятся ли затраты на ее «до ставку» в Липецк? На «А н ге ле » и н а «Нине» почти не встречалось знакомых лиц, было со всем немного знаменитостей из мира театра и журналистики. Зато «Визит к больному» на Новой сцене МХАТа име ни А.П. Чехова уже за полчаса до на чала создал ощущение, будто ты на ходишься на выездном заседании Ли пецких театральных встреч. Большин ство из тех, кого мы привыкли видеть у нас в театре в феврале, пришли на спектакль, привели друзей. Пришли, разумеется, и «рядовые» зрители. В интервью «ЛГ» В. Пахомов уже обрисовал, кто был, что и как было на спектакле. Поэтому мне остается лишь немногое дополнить. Во-первых, Марлен Хуциев объявил, что, оказы вается, дописал концовку первого акта пьесы, придав ей большую остроту, «интригу». Помешало же Марлену Мартыновичу довести это добавление до липецких артистов, в общем-то, досадное недоразумение. Просто он собирался в начале мая приехать в Липецк, обсудить с театром новый вариант пьесы, но обстоятельства тому не способствовали. Во-вторых, особые комплименты выпали на долю Михаила Никифоро вича Соболева, сыгравшего Льва Ни колаевича Толстого с такой степенью убедительности, что нашего артиста сравнивали со старейшими мастера ми МХАТа, говорили применительно к нему о сохранении традиций «ста рой» русской актерской школы. Сам Михаил Никифорович потом признал ся мне, что крайне сэлновался перед спектаклем, но сумел взять себя в руки. Исыграл—прекрасно. Это дей ствительно, большой артист с его тре петным, несмотря на огромный опыт, отношением к творческому экзамену на прославленной сцене. ... А назавтра «Визит к больному» показывали в Мелихово... К он с тан ти н КЛЮ ТКИН . Липецк — Москва. На Снимке — майская картин ка в Мелихово: Андрей Новиков (А.П. Чехов) и Михаил Соболев (Л.Н. Толстой). Фото А л ек с ан д р а КО ЗИНА . 1 * 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz