Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

д у ш у р у с с к у ю о д о л е т ь н е у д а л о с ь . . . 1 ИЮНЯ 1996 г. п о г и б л и в м и р н о м н е б е № 102 (1166) I Возвращаясь к напёчатанж Обзор'писем :..у--:г.-^,, , шли БАТАЛЬОНЫ... а Ежегодно, примерно за месяц до праздно­ вания очередного Дня Победы, резко возраста­ ет количество писем в редакцию. Пишут фрон­ товики, пишут участники трудового фронта. Большинство делится воспоминаниями собы­ тий полувековой давности, некоторые расска­ зывают о боевых товарищах, доживших и не до­ живших до мая победного 45-го, до наших дней. Т1 каждое из писем — своего рода дополнитель­ ная строчка в историю Великой Отечественной, о которой мы, кажется, знаем все и, вместе с тем, — очень мало. Что движет нашими авторами, выводящим 1 ^ ж е неуверенной рукой «Дорогая редакция!»? Потребность высказаться в надеж­ де быть услышанным? Стремление донести «ку­ сочки правды» о войне до людей, родившихся после ее победного окончания? з1Ллание поч­ тить, таким образом, память близких людей? Побудительные мотивы разные, равно как и содержание исписанных листков, выдранных из школьных тетрадей внуков и правнуков. Но старики, их написавшие, похожи друг на друга. Не внешне, разумеется. Они, представители ухо­ дящего от нас поколения, видятся людьми со­ вести и долга, для которых Родина была пре­ выше всего. Они в обыденной жизни не козы- яли фразой из прошлого века «Честь имею!» )ни просто имели эту честь, не разменяв и не утратив ее в любых испытаниях. Читаешь о про­ житом и пережитом, и невольно всплывают в памяти лермонтовские строчки: «Да, бьши люди в наше время...» И мы не вправе не упомянуть их имена в преддверии еще одной крупной, но горькой даты — 55-летия с начала Великой Отечествен­ ной войны. Своими воспоминаниями о грозных годах поделилась с редакцией Галина Сергеев­ на Котлова, военный медик, воевавшая в соста­ ве 111-го стрелкового полка 55 стрелковой ди­ визии. Участница сражения на Курской дуге прислала даже стихотворение, начальная стро­ ка которого «Шли батальоны дальними по­ лями»... Шли батальоны... Шагали в них тысячи и ысячи наших земляков — Александр Василь- 'евич Шишкин, награжденный 22 орденами и медалями, Вадим Николаевич Котельников, Алексей Дмитриевич Амосов О них написала нам липчанка Нина 1>либина, заметки которой публиковалиС-В'В «ЛГл.ВДа-вОйне знакомые ей люди были команди]рами и рядовыми, сделали все от них зависящее для разгрома врага. О Живи и помни ПОБЕДНЫЕ ВЕРСТЫ... в годы Великой Отечес ­ твенной войны с тербунской земли ушли на фронт около шести тысяч человек. Девять тербунцев стали Героями Со­ ветского Союза. Сотни пали смертью храбрых в боях за Ро­ дину. А вернувшиеся были от ­ мечены боевыми наградами за ратные подвиги. Сегодня поредевшая ко ­ лонна фронтовиков-т^бунцев насчитывает всего 470 чело­ век. Защитившие страну во ­ ины уходят из жизни, но их подвигу суждено жить века — так решили земляки. А посему в Елецкой типографии гото ­ вится к изданию книга «По ­ бедные версты тербунцев» под редакцией бывшего собствен­ ного корреспондента газеты «Ленинское знамя» (ныне «Ли­ пецкая газета») Сергея Безлеп­ кина. В этом сборнике — бо­ лее пятидесяти очерков и зари­ совок о героях фронта и тыла, воспоминаний ветеранов во ­ йны и труда. В числе авторов — фронтовики Александр Го- лубев, Иван Колпаков, Васи­ лий Широбоких, Николай Че­ канов и другие, учителя, жур­ налисты районной газеты «Маяк». Несколько слов об иници­ аторе издания, старейшем журналисте области Сергее Тимофеевиче Безлепкине. С первого и до последнего дня войны прошагал он по путям- дорогам фронтовым. Участво­ вал в боях на Малой земле. Был тяжело ранен под Брес­ том. За личное мужество на­ гражден боевыми орденами и медалями. После войны рабо ­ тал учителем,секретарем рай ­ кома партии,более сорока лет — корреспондентом республи­ канских и областных газет. Из- под его пера вышли сотни ма­ териалов о героях фронта и тыла. Он же и «главный» ав­ тор «Победных верст». Средства на издание книги выделила районная админис­ трация. А на состоявшемся не­ давно заседании районного со­ вета ветеранов решено боль­ шую часть тиража передать школам и библиотекам. Иван П Е Р Е К Р Е С ТО В . Служба К АК ДЕЛА НА ФЛОТЕ ЧЕРНОМОРСКОМ? , с необычной просьбой обратилась на днях в редакцию «ЛГ» липчанка Д. Литвинова: «Мой племянник Игорь Коршинов, ко­ торого я, как мать, вырастила и воспитывала до призыва в ар ­ мию, ныне служит на Черноморском флоте. В единственном письме он сообщил, что попал на надводные корабли, команди­ ры о нем заботятся, а он старается их не подводить. Но в последнее время от него что-то нет писем. Зато в сред­ ствах массовой информации появляются тревожные сообщения о судьбе Севастополя, разделе Черноморского флота. Волнуюсь: вдруг там из-за этого дележа люди пострадают и мой племян- НИК тоже? Может, ваши корреспонденты были в Севастополе, знают, что на самом деле там происходит, и рассказали бы об этом на страницах газеты?» К сожалению, наши корреспонденты в последнее время в тех краях не бывали. Но вот что удалось узнать у заместителя об­ ластного военного комиссара по призыву полковника Влади­ мира .^утюняна: — Тревожных сигналов с Краснознаменного Черноморско­ го флота не поступало. Ребят, желающих там служить, нынче более чем достаточно. 20 мая этого года согласно наряду Гене- рального штаба отправили в Севастополь для прохождения службы на флоте 42 липецких призывника. Дополнительную информацию о том, что сегодня происхо­ дит на южных морских рубежах России, дает публикация газе­ ты Краснознаменного Черноморского флота «Флаг Родины», которую перепечатываем с незначительными сокращениями. «Наконец-то, кажется, ста­ ло больше ясных, солнечных дней над остывшей за долгие зимние месяцы Севастополь­ ской бухтой, над кораблями все еще не разделенного до конца Черноморского флота и над городом русской славы. Но даже приход долгожданной весны и начало нового дачно­ го сезона не повлияли на реши­ мость севастопольцев отстаи­ вать судьбу Черноморского флота и Севастополя. Во время последнего ми­ тинга, проведенного по иници­ ативе Всекрымского движения избирателей за Республику Крым, севастопольцы вновь (уже в который раз!) потребо­ вали от руководителей России и Украины прекратить раздел Черноморского флота, по ­ скольку, по мнению митингую­ щих, этот раздел незаконен. «Незаконность» мотивируется тем, что на межгосударствен­ ном уровне не заключено от­ дельное соглашение по разде­ лу флота и его инфраструкту­ ры, которое и.мело бы силу за­ кона после ратификации Гос­ думой России и Верховным Со­ ветом Украины. Раздел флота происходит в ущерб интересам братских народов двух с^зан и осуществляется для подрыва их обороноспособности в районе «жизненно важных интересов» США и НАТО. Абсурдность нынешней си­ туации, по мнению митингую­ щих, заключается в том, что указанное сотлашение будет подписано и представлено в Госдуму России после... окон­ чания раздела флота, в то вре­ мя как в Верховном Совете Украины определенные силы настаивают на принятии зако­ на «О статусе Вооруженных Сил иностранных государств на территории Украины», ко­ торый, в случае его принятия, не оставит Черноморскому флоту никакой надежды на со­ хранение достаточного соста­ ва сил и средств и приведет к его фактическому уничтоже­ нию. Крах флота — это упадок Севастополя, утрата им своего значения как для России, так и для Украины». А ГО РО Д П О Д УМ А Л - УЧЕН ЬЯ И Д У Т . . . В «ЛГ» от 18 мая опубликовано интервью с автором памят­ ника погибшим липецким летчикам Юрием Гришко. В тексте названы фамилии пилотов (Крнвенков и Шерстобитов), под­ виг которых решено увековечить. Липчане, надо думать, зна­ ют о своих героях. А мы, переехавшие в ваш город недавно, о летчиках нс слышали. Мало что могли рассказать наши новые знакомые. Напишите, пожалуйста, о том, что произошло в да­ леком б8-м году... Семья Затонскнх. г. Липецк. Долгожданный день Победы, говоря сло­ вами из песни, приближала, как могла, и Катя Лапшина, бывшая ученица школы № 1 г. Ли ­ пецка. На фронт она пробралась «обманным путем», приписав себе, 16-летней, «лишний го­ дик», в 1942 году. Дошла до Берлина и здесь, в столице поверженной Германии, вышла замуж за танкиста-разведчика Демченко. Он, Нико­ лай Андреевич Демченко, подполковник в от­ ставке, имеющий восемь боевых орденов и 19 медалей, и написал о том, какой храброй была его жена. Не о себе написал овдовевший тан­ кист-разведчик, а о единственной и неповто­ римой... Своими воспоминаниями об участии в Ве­ ликой Отечественной поделились с редакцией «ЛГ» липчанин Н.Д. Савенков, нынешний жи­ тель Санкт-Петербурга, а в прошлом житель села Второе Хмелевое Елецкого района Петр Васильевич Казинов... Напомнил о погибших братьях-танкистах Иван Григорьевич Пеньков, о боевых подвигах которых «ЛГ» сообщала в прошлом году. Взяться за перо ветерана войны заставила несправедливость, допущенная по отношению к погибшим братьям. Их, урожен­ цев ст. Хворостянка Добринского района, по­ чему-то не внесли в список имен на памятнике павшим землякам. И еще одно письмо, автор которого подпол­ ковник в отставке Василий Кузьмич Кирнос. О себе он написал всего несколько слов: «Ро­ дился в 1904 году на Кубани в беднейшей боль­ шой семье. При Советской власти стал челове­ ком. Много трудился. Служил в Красной Ар­ мии. Воевал. В пехоте-матушке дослужился до комбата». Василий Кузьмич, в отличие от дру­ гих авторов, «посмотрел» на минувшую войну как на одну из войн, что вели в нынешнем ты­ сячелетии против Р^си многочисленные ее вра­ ги. «Но не удалось убить русскую душу, поко­ рить Россию, хотя ставили такую цель монго­ ло-татарские завоеватели, печенеги и половцы, немецкие псы-рыцари, турецкие султаны, поль­ ские паны, шведские короли и прочие напол­ еоны. Не удалось сломить нас и кровожадно­ му Гитлеру. И какие бы великие походы ни ус- г )аивались против нашей страны, защитники вятой Руси, России, Советского Союза не от­ давали Родину на поругание. С 11 . 10 Ннас нико­ му и нйкоГДа не удавайось вэйть...»''* “ Михаил П О К Р О В С К И Й . 17 декабря 1968 года для 760-го смешанного инструк­ торского авиаполка было обычным днем полетов. На 48-м (бортовой номер фронто­ вого бомбардировщика Як- 28) должны были вылетать ко­ мандир звена военный летчик первого класса майор С. Шер­ стобитов и военный штурман первого класса подполковник Л. Кривенков — заместитель командира полка по полит­ части. На самолет подвесили бомбу и примерно в полови­ не второго они получили <едо- бро» для вылета на полигон. Неожиданно во время взлета за самолетом потянул­ ся шлейф черного дыма. Мак- симыч (так по-дружески назы­ вали в полку Сергея Макси­ мовича Шерстобитова) доло­ жил: «Горит лампочка, «по­ жар левого двигателя». Руко­ водитель полетов подполков­ ник Л. Серпокрылов дал команду: «Набирайте высоту, покидайте самолет» и однов­ ременно — майору П. Колпа- кову, взлетавшему следом на истребителе Миг-21; «Сбли­ зиться с бомбардировщиком и оценить ситуацию визуаль ­ но». После маневра тот доло­ жил: «Пламя с левой сторо ­ ны». Действуя по штатной схе­ ме, Шерстобитов включил систему пожаротушения, пе­ рекрыл подачу топлива и вы­ ключил левый двигатель. Че­ рез некоторое время доложил; «Лампочка погасла, машина тянет нормально, набираю высоту». Приблизившись к Як-28 во второй раз. Колпа­ ков сообщил; «Иду следом... Факел прекратился, огней ни­ каких нет». Происходило это над «Центролитом». Оценив ситуацию, руково­ дитель полетов дал команду экипажу бомбардировщика заходить на посадку. С одним работающим двигателем это было вполне возможно, но в самый ответственный момент машина не выдержала: сказа­ лись конструкторско-произ­ водственныенедостатки само­ лета. Як-28 проектировался вначалекак истребитель-пере­ хватчик, но не прошел испы­ таний, и его переделали во фронтовой бомбардировщик. Самолет получился неудач­ ным. Летавшие на нем летчи­ ки окрестили его как «аэроди­ намическое безобразие». Во время взлета на самоле­ те произошло разрушение дю­ ралевой трубки гидросистемы в мотогондоле, и вытекшая рабочая жидкость стала при­ чиной пожара. При заходе на посадку на четвертом разво ­ роте (весь полет длился 7-8 минут) самолет, имевший полную заправку топливом, начал «сыпаться», его трудно было удержать в воздухе. Но экипаж все еще надеялся пере­ тянуть через жилой массив... Магнитофонная запись бесстрастно зафиксировала последние трагические мгно­ вения. Руководитель полетов: «Перейдите на ручное управ­ ление, выпустите шасси и за­ крылки». Шерстобитов: «Понял , знаю, делаю, но не получает­ ся». Кривенков: «Скорость?» Шерстобитов: «Не растет». Кривенков: «Максимыч, не задирай ее... Разворачи ­ вай...» Внизу был сплошной жи­ лой массив. Впереди по курсу —Дом культуры трубного за­ вода, 24-я школа, детский сад. Над 67-м домом по улице Га ­ гарина самолет сделал левый разворот. В густонаселенном районе Шерстобитов и Кри­ венков выбирали редкий кло ­ чок свободной земли и туда направил свою машину. В последние мгновения своей жизни они рассчитали все уди­ вительно точно, не оставив в этих расчетах места себе... шерстобитов: «Может быть, ты катапультируешь ­ ся?» Кривенков: «Нет, будем вместе». Последними были спокой­ но-будничные слова Шерсто­ битова; «Ну, все, конец...» НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ Леонтий Александрович Кривенков и Сергей Макси- Боевая техника и оружие И С Т Р Е Б И Т Е Л И На протяжении всего развития авиации между странами шло соревнование за первенство в области самолетостроения. Качес­ тво состоящих на вооружении самолетов наглядно характери­ зовало уровень научно-исследовательских и опытно-конструк­ торских разработок, состояние промышленно-производственной базы того или иного гостдарства. Долгие годы «холодной во­ йны» между Советским Союзом и США, ФРГ и другими стра­ нами Запада шло противоборство за превосходство в воздухе, большей частью в демонстрационном плане. Бывали, однако, и «горячие» времена, когда преимущества техники определялись в боевой обстановке (война в Корее, во Вьетнаме, вооруженный конфликт на Ближнем Востоке). С распадом СССР соревнова­ ние не прекратилось. Оно перешло в сферу конкурентной борь­ бы за рынки сбыта передовой авиационной техники и вооруже­ ния. струкцию планера, могут выполнять такие фигуры высшего пи­ лотажа, ^жны е для воздушного боя, как «колокол» Квочура и «кобра» Пугачева. Американским истребителям это не под силу. Однако время не стоит на месте. В США и других ведущих в военном отношении странах идет постоянная модернизация ави­ ационной техники. С 1991 года фирма «Локхид» осуществляет разработку нового тактического истребителя Р-22А, предназна­ ченного заменить в ВВС США всепогодный Р-15. Особенностью этого «самолета XXI века» является широкое применение супер­ современной оптроники, а также стелсовских технологий, дела­ ющих самолет «невидимым». Предметом особой гордости аме­ риканских авиаконструкторов и летчиков является исполнение Быстрее всего меняется парк боевых машин истребительной авиации. Современный истребитель — это сверхзвуковой одно­ местный (реже двухместный) самолет с гермокабиной и средства­ ми спасения экипажа— катапультой. Он предназначен для унич­ тожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в воздухе. Авиационное вооружение и бортовое оборудование истреб^ителя обеспечивают возможность выполнения задачи на значительном удалении от аэродромов базирования (500 км и более), на малых и больших (свыше 20 тыс. м) высотах, в любую погоду, днем и ночью. Одно из самых главных требований к истребителю— его ма­ невренность, необходимая для ведения воздушного боя. Его ис­ требители ведут с большими перегрузками (до 8-10 единиц), раз­ вивая высокую скороподъмность (250-350 м/сек). Их скорость полета у земли — до 1500 км/ч (сверхзвуковая), на больших вы­ сотах — 2000-3000 км/ч. Для поражения воздушных и наземных целей истребители применяют управляемые и неуправляемые авиационные ракеты и скорострельные пушки. Наведение осуществляется с помощью радиолокационного, инфракрасного и оптического прицелов, что позволяет поражать цели в облаках и ночью. На борту уста­ навливаются пилотажно-навигационные комплексы ЭВМС для ручного, полуавтоматического и автоматического управления самолетом и оружием. Т и п С а 1 м о л е т т Тактико-темнические данные 1 С у -27 1 1 ------------ п------------ г р-15 !| МиГ-291 ------------п Р-16 1 Взлетная масса, к г Ц 2280 о ” 1 20500 1Г 14850 1 ------------1| 11100 II Максимальная скорость, км /ч п ----------- ! 2400 1 ------------ Ц- 2450 II ----------- н 2375 1 ------------II 2100 II Практический потолок, м II ----------- 1 17800 1 ------------ №- 17900 II ----------- 1- 17500 1 ----------- II 17000 II Практичевкая дальность полета!! без подвесных баков, км || ----------- 1 3000 1 1 ------------ в- 2650 II II ----------- 1- 1430 1 1 ----------- II 2000 II II Количество одновременно сопровождаемых шлей II II 1 10 1 ------------В- II Ю11 ----------- 1- 1 10 1 ----------- II II 10 II Возьмем для сравнения современные истребители двух стран — России и США, которые можно подразделить на «легкие» (МиГ-29 и Р-16) и «тяжелые» (Су-27 и Р-15). Эти самолеты, за исключением Р-16, многие липчане видели не раз на нашем во­ енном аэродроме во время авиашоу. Одним из важных параметров ведения воздушного боя яв­ ляется удельная нагрузка на крыло. У наших истребителей этот показатель значительно выше, чем у зарубежных. Благодаря это­ му самолеты Су-27, пилотируемые летчиками Липецкого авиа­ центра, осенью 1995 года выиграли все учебные воздушные бои, а их было более 30, у пилотов ВВС ЮАР, выполнявших полеты на «Миражах». Как видим, наши истребители по основным показателям ни в чем не уступают лучшим американским. Более того, МиГ-29 и Су-27, имея высокую тяговооруженность и оригинальную кон- на Р-22 «кобры» Пугачева. Авиационная техника России тоже совершенствуется на базе истребителей МиГ-29 и Су-21. В конструкторских бюро созда­ ны самолеты с такой глубокой модернизацией, что это факти­ чески новые машины. По боевым возможностям они в 1,5-2 раза превышают те, которые сейчас состоят на вооружении россий­ ских ВВС. Мы имеем потенциальную возможность значитель­ но повысить боевые характеристики истребительной авиации за счет введения подобных самолетов в строй. Но... проблемы в отс\^ствии финансирования. Новые истребители не поступают в ВВС, самолетный парк стареет и морально, и физически. Получается парадокс. У нас есть конструкторские бюро, спо­ собные создавать истребители экстра-класса. У нас есть авиа­ ционные заводы, способные выпускать их в достаточном коли­ честве. Но все это остается невостребованным. Таковы послед­ ствия «экономических экспериментов», которые проводятся ныне в России. Военный летчик первого класса подполковник Юрий ВИНЯР. (П о материалам военной печати). На снимке; истребители Су-21, пилотируемые летчиками Липецкого авиацентра А. Харческим и В. Кахановскнм, Г. Ка- рабасовым и В. Жмаевым, в сопровождении американских ис­ требителей Р-15 во время дружественного визита в США летом 1992 года. мович Шерстобитов были по­ хоронены на Евдокиевском кладбище г, Липецка за пло­ щадью Героев. Руководство и общественность города вы­ шли сходатайством вВерхов­ ный Совет СССР о награжде­ нии отважных летчиков. 26 мая 1969 года Л. Кри­ венков и С. Шерстобитов были награждены (посмерт­ но) орденами Красной Звез­ ды. Вслед за трагедией в Ли­ пецке аналогичный случай произошел в Прибалтике. Полеты на этом типе самоле­ тов были запрещены. Подробности того роково ­ го дня по.могли восстановить ветераны Липецкого авиагм - низона Аркадий Павлович Ба ­ лашов, командовавший в то время 91-.М авиаполко.м, Ко н ­ стантин Витальевич Вашурин — за.меститель ко.мандира 4-й эскадрильи 760-го авиапол­ ка по инженерно-авиационной службе , Анато.пий Иванович Кривенков — инженер того ж е по.пка по авиационно.иу обо­ рудованию, Нико.чай Георгие­ вич Савченко — инженер-ис ­ следователь Авиацентра. Публикацию подготовил Владимир М А С Л И К О В . Мнение НЕТ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В ходе месячника оборон­ но-массовой работы, посвя­ щенного 51-й годовщине Побе­ ды, 100-летию со дня рождения Г.К. Жукова и 300-летию Рос­ сийского флота, в школах и ПТУ Липецка был проведен смотр-конкурс героико-патри­ отического воспитания моло­ дежи. Как выяснилось, эта ра­ бота хорошо поставлена в шко­ лах №№ 1,14,17,27, машинос­ троительном колледже. Здесь созданы музеи боевой славы, в которых проходят вс-шечи с участниками Великой Отечес- Тй&н'ной воййы, ветеранами труда, воинами местного гар­ низона. В то же время смотр-кон­ курс подтвердил полный раз­ вал существовавшей некогда четкой структуры и системы деятельности октябрятских, пионерских и комсомольских организаций, а также других детских объединений. Негатив­ но отразилась на подготовке к службе в армии и ликвидация начальной допризывной под­ готовки в школах, ПТУ, техни­ кумах. Вызывает у ветеранов тре­ вогу также то, что в общеобра­ зовательных учреждениях мо­ лодежь учат порой на приме­ рах, искажающих отечествен­ ную историю, перечеркиваю­ щих массовый боевой и трудо­ вой подвиг нашего народа, его выдающиеся научные и техни­ ческие достижения. Думаю, что одной из при­ чин такого положения являет­ ся отсутствие единой государ­ ственной программы и какой- либо системы патриотического воспитания подрастающего поколения. Василий Л И Ч К О В , ветеран войны. ДАВАЙТЩ ВС1101У1НИМ1; Уважаемые фронтоан- ки , тр у ж ени ки тыла^ с о л - ”' I ш и н а с начала В еликой -^ О те че е тв е нн о и в ои ны самой страшной из войн в ^ и сто рии человечества . ней н а п и с а н о и с к а з а н о I немало, равно ка к и о пер* вом ее дне^ 22 июня 19 4 1 ^ года^: Ко все ли с ка зано . все ли написано? Давайте ещ е ра з вспомним , каким р ои бы л , т о т в о с к р е с ны й , ^ д ень 55 лет назад? Что вы I д ел а л и , гд е на ходил ись , к а к им обр а зом у зн а л и о начале воины , что говори» . ли то гаа окр у ж авш ие вас л ю д и ? Ваши в о с п о м и н а » ! ния, которые мы оп у блик у*"^ “ ем в «ЛГ», стан у т ещ е од * НОИ дополнительной стра * кич ко й в летописи Великой Отечественной, П иш и те , п о ж а л у й с т а ! к о р о т к о , ч т о б ы г а з е т а смогла поместить ка к мож* ольше вопоминаиий й м : тем самым дать ны неш ним : ее читателям более полное . «зпр ед о тавле нив о пе рвом I |:ДНе:ВОЙНЫ. Журналисты аЛГ». Ситуация П Л А Т И Т Ь И Л И Н Е П Л А Т И Т Ь ? Вопрос, вынесенный в заголовок, волнует очень многих военнослужащих. Поэтому прошу поставить его, вопрос, на понравившуюся мне страничку «Честь имею!» Суть дела такова. Военным местного гарнизона приходится пользоваться автобусами маршрута № 106 «Грязи-Липецк», электропоездами пригород­ ных направлений. И с людей в погонах за проезд в автобусах и электричках требуют плату. Защитникам Отечества приходится объясняться с водителями, кон­ тролерами в электропоездах. При «разборках» на тему «Платить или не платить?» они вынуждены играть роль оправдывающихся. Выяснение отно­ шений частенько ведется на повышенных тонах, что не красит ни ту, ни другую сторону. На мой взгляд, не правы представители тран ­ спортников, поскольку они нарушают Закон о ста­ тусе военнослужащих от 22 января 1993 года, статья 20-я которого гласит: «Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд на всех видах общес­ твенного транспорта городского, пригородного и местного сообщения». По закону, как видим, право имеем, а фактически его приходится отстаивать. Думается, транспортное начальство должно об­ ратить внимание на эту проблему и принять меры к ее разрешению. Ю . Д Е ДО В , воениослужащнн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz