Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
9 9 6 М и н з д р а в Р о с с и и р е к о м е н д у е т с у д ь б ы , о т д а н н ы е л ю д я м № 9 9 ( 1 1 6 3 ) ЧИНОВНИ К СОСТАВЛ ЯЕТ М ЕН Ю ДЛЯ Р Е Б ЕН КА? «Нам известно, ч то только несколько областей России смогли изыс кать средства для обеспе че ния детей бесплатным питанием. О че нь хо че тся поблагодарить за это нашу адми нистрацию. Раньше в специальных магазинах можно было на с умму 83 тыся чи руб лей приобрести набор продуктов — масло, яйца, мясное пюре, соки,— так необходимых малы шам. Но вот с апре.ля сего года все измени.лось. Теперь дети, вскарм.ливаемые искусственно, до.лжны полу ча ть строго оп - реде.ленный набор прод уктов. Им по.ложено питаться с> 'хими ка шами, адаптированными смесями, молоком, кефиром, тво рогом. А еази ребенок не ест ч то -то из этого пере ч ня, или семья живет достато ч но да.леко от магазина? А ес.ли ребенок вскар - м.ливается толь ко грудным молоком? Рецептов на эти сл у чаи нет. Не положено. Выдается лишь денежная компенса ция матери по месту ее работы. Но ско.лько уходит времени, ч тобы собрать гору справок! С места работы и жительства, о составе семьи, об отс)тств 11 и садового у час тка... Видимо, нас и наших малышей испытывают на про ч ность?» (И з письма в редакцию). « Под умав» о наших детях, областная администрация ре- шп.ла «расширить» ассортимент выдаваемых прод уктов. Те перь прямо в рецепте пишут: «каша — 0,9; кефир — 6 .литров; творог — 1,6 к г; мо.локо — 9 .литров». По чему чи новники решают, чем до .лжны питаться наши дети?» (И з письма в ад.министрацшо об.засти). Это .лишь час ть упреков, высказываемых в адрес адмн - нистрацнн области. Но с уть их одна: мы лу ч ше знаем, что нужно наш им детям, дайте нам деньги, а мы сами решим, чем корми ть. За разъяснениями редакция обратилась в администрацию области и вот какой полу чи ла ответ: «2 1 а вгуста 1992 года вышло постановление правитель ства № 6 10 «О неотложных мерах по улу ч шению положения детей в Российс кой Федерации». В пере че нь неотложных мер вклю ча лось следующее: бесплатный отпуск специальных мо ло ч ных продуктов всем детям первого -второго года жизни. Администрация области приняла к исполнению это поста новление. Чтобы определить стоимость специального детс кого пи тания, администрация воспользовалась рекомендациями Минздрава РФ , разработанными с у че том возрастных норм. Что это зна чи т? Например, для ребенка первого месяца жиз ни, находящегося на искусственном вскармливании, положе но выделять 3 килограмма сухой адаптированной смеси. Для че тырех -пятимеся ч ного малыша — только 2,5 ки лограмма такой смеси, плюс еще один килограмм сухих моло ч ных каш, 9 литров молока и кефира, один килограмм творога. ^ Нетр удно подс чи тать, ч то стоимость набора продуктов Б первом и втором слу чае раз ли ч на. Но для родителей это не должно иметь никакого зна че ния. Для них важно, ч тобы ребенок полу чи л полноценное питание. А стоимость продуктов на каждого ребенка нужна для того, ч тобы закупить необходимое их коли чес тво на пред приятиях, вырабатывающих сухие моло ч ные смеси. Понять родителей можно. Проще на сумму 83 тыся чи руб лей (усредненную) закупить продукты, как они нередко де лали раньше. Но это была выпужлепная мера, на которую пошла администрация в 19 93-1994 годах. Нашей промь Г ш - ленностью детс кое питание в достато ч ном коли чес тве не вы рабатывалось. Поэтом у разрешили замену одного продукта други.м. Для жителей сельской местности, как правило, имеющих хозяйство, необязательно выписывать по рецепту молоко. Вместо него они полу чаю т овощные и мясные пюре. У чи ты ваются и индивидуальные особенности детей. Например, из менения желудо ч но - кише ч ного тракта, аллерги ческие реак ции на сухие адаптированные моло ч ные смеси дают основа ния вра чу назна чи ть специальное ле чеб ное питание. Этот вопрос решается на местах, вместе с у час тковыми педиатра ми. Необходимо еще раз под черк нуть, ч то бесплатное специ альное детское питание выдается с целью обеспе чи ть физи ческие по требности ребенка, его элементарное выживание. Вот по чему 28 мар та этого года главой областной админис трации было принято постановление «О мерах по упорядо че нию финансирования, закупок, ка чес тва и распределения продуктов детского питания». Ранее , когда родители малы шей имели возможность полу ча ть продукты на определен ную сумму, слу ча лись факты просто вопиющие. На рецепт, выписанный вра чом, покупа лось не только питание для ре бенка. Приобретали целые голов ки сыра, неимоверное ко ли чес тво масла и даже водку. Родители час то не осознают полной ответственности за подобные вольности. Некоторые из них с чи тают лишней обу зой брать продукты в моло ч ных кухнях. А ведь их готовят по специальным рецептам, и они оказывают ле чеб но -про фила кти ческое дейс твие. Открытие моло ч ных кухонь во всех районах области должно стать хорошим подспорьем для ро дителей. Пренебрегать ими — зна чи т лишить ребенка здо рового питания. Мы имеем тревожную статистику роста за болеваемости. В 1995 году чис ло заболеваний сальмонел лезом, острыми кише ч ными инфекциями у детей первого года жизни удвоилось». Давайте поднимать друг другу настроенье... в конце концов, настроение че ловека час тенько зависит от него самого. Впро чем, и о т окружающих. И сей час, когда м ного чис ленные проблемы атакуют нас в одино чку, самое время помо чь друг другу под нять настроение. Так рассудили в управлении исполнения наказаний УВД Липецкой области и решили создать свой собственный во кально -инстр ументальный ансамбль. Вообще -то инициатива принадлежит на ча льнику УИН УВД полковнику внутренней службы В. Миткееву, Способ ных исполнителей в собственных рядах хватает, так по чему бы им се бя не проявить? И вот вновь образованный ансамбль уже два месяца выступает перед своими коллегами, выезжая на места, и создает хорошее настроение. В репертуаре ВИА — разные песни. И модные, ч то у всех на слуху, и авторские, лири ческие. Р уководитель анса.мбля прапорщик ИТК -6 Сирот че нко занимается аранжировкой. На сцене он не нови чок. У со листа, майора внутренней служ бы ИТК -2 В. Воробьева , аж два музыкальных образования: военная музыкальная школа и институт культуры. В свое вре мя они немало поездили по конкурсам и фестивалям. Разби раются в м узыке и трое других ч ленов ансамбля. Коне ч но, главным для них по -прежнем у остается служба, но свобод ное время они посвящают музыке. Название ансамблю они еще не придумали. Но сотрудники управления и колоний их уже знают и с нетерпением ждут в гости. Г лавную свою зада чу — под нимать настроение своих коллег — артисты выпол няют. Может, и другим стоит обратить внимание на хоро ший пример? Н ат ал ья АЛЕКСАНД РОВА . «Липецкая газета» у ж е сообщила своим читателя.м о выходе в свет фунда.шнтального труда, посвященного обобщению, осмыслению знаменитого липецкого педагогического опыта, становлению и развитию систе.мы народного образования в области. Ж анр , содержание новой книги, творческое решение поставленных пробле.м и вопросов таковы, что вызывают необходи.мость анагшза, поле.мического и дискуссионного обсуждения . Большой авторс кий коллектив (нас чи ты вающий десятки ведущих специалистов, у че ных, практиков, теоретиков, методистов) воз главили В. Тонких, на ча льник управления на родного образования администрации Липец кой области, и В. Шахов, профессор, доктор филологи ческих наук, руководитель центра «Липецкая энциклопедия». Серьезную анали ти ческую и коорди национную работу осущес твили ч лены редколлегии В. Григорье ва, Ю. Исаев, И. Коновалова, В. Коростелев, О. Ку лаков, В. Лошкарев, Б. Шальнев, ответствен ная за выпуск Т. Никитина. Пожал уй, издание такого впе ча тляющего характера и объема (768 крупнофор.матных страниц -полос , более 1 00 пе ча тных листов), богато иллюстрированное, осуществлено впервые в нашей области. Да и в России та ких академи ческих фо лиантов с обобщением жизнедеятельности региональной школы не так уж много. Слов признательности заслужи вают работники Липецкого издательства и из дательства ..«Г элион». Напомним, ч то их со дружество уже обогатило духовную жизнь на шего края полу чи вшими признание чи тателей оригинальными книгами. Г лава администра ции области Михаил Наролин пишет в откры вающей альманах статье «Сейте разумное, доброе, ве ч ное...», ч то составители и авторы «Липецкой школы» продолжают и новаторс ки развивают традиции и опыт краеведов, уче ных, журналистов, писателей, опубликовав ших ранее цикл нау ч но -поп улярных трудов и исследований. Выпуск краевед ческо-педагогического а льманаха «Липецкая школа» будет, несо мненно, с большим одобрением встре че н об щественностью области. Знакомые, по чи тае мые имена педагогов -нас Га вников всплывут в благодарной памяти и наших добрых сосе дей: рязанцев, воронежцев, тамбов ча н, туля ков, орлов ча н, курян. Отметившая в 199 4 году свое 40 -летие Липец кая область поддержива ет культурно -э кономи ческие ко нтакты с при легающими регионами Черноземья и Не чер ноземья. «Липецкая школа за 40 лет» — так назы вается монографи ческа я статья В. Тонких. «В современных условиях развития государства трудно оценить вклад общеобразовательной школы в социально -э кономи ческом раз витии нашей молодой области. В народном образо вании области за че тыре десятилетия сложил ся заме ча тельный опыт большого зна че ния — опыт достижения хороших результатов в у чеб но -воспитательном процессе , эффективной ор ганизации у чеб ного процесса, — полагает он. -Липец кие учи теля, пожалуй, раньше, чем к то - либо , поняли, ч то обеспе чи ть освоение у чащи ми ся про ч ных знаний основ наук немыслимо без широкого развития инициативы и твор чес тва среди всех категорий работников просве щения, без изыскания внутренних резервов, без внедрения передового опыта. Поэтом у опыт твор ческого подхода липецких у чи телей к ра боте привлек к себе вни.мание всех, кто ищет новое, прогрессивное, передовое, хо че т до сти чь по ложительного результата». Сложна, трудна, противоре чи ва, чре вата траги ческими из ломами жизнь Оте чес тва. Ди алекти чески с ложна, не лишена социального и психологи ческого драма тизма жизнь шко лы. Составители и авторы «Липецкой школы» П. Бартенева («Эйфелева башня р усского про светительства»), А. Левитова (« Г лубоко верю в будущее России...») , Д. Писарева (« Господ с тво разума не исклю чае т чу вства»)? Разве не по у чи тельны педагоги ческие взгляды М. Пришвина , А. Воронского, Н. и Г. Усп енских, В. Федорова? При этом ре чь иде т не «вооб ще», а именно о нашем крае, о нашей школе, о наших зем.ляках -подвижни ках. « Педагоги ческое наследие» — крупный раздел, целиком посвященный К. Москален ко. Ставшие уже советской педагоги ческой к лассикой, вызвавшие в свое время лавино образный интерес статьи -монографии: «Ка к должен строиться урок?», « Педагоги ческие ос новы опыта повышения эффективности « Л И П Е Ц К А Я Ш К ОЛ А»: БОЛ ЬШ ОЕ ОИД НТСЯ НА РАСС ТОЯНИИ ... Новые книги не обходят острых углов, не лакируют и не чер нят: они приводят аргументы, выверенные факты, называют имена, анализируют кон кретные дела, труды и дни конкретных кол лективов, людей. Откуда есть -пошла Липец кая область? От куда сам «контингент» — родителей и детей? К худу или добру зовет былое, далекое -близ- кое? Целый блок -ци кл краевед ческих очер ко в, эссе, этюдов « Педагоги ческие у ниверси теты Липецкого Подстепья» (2 1 сюже т) вскрывает удивительно плодотворные плас ты нашей «провинции». Профессор В. Шахов предлагает к крити ческому восприятию, пол еми ческому осмыс лению проблемы из «ве ч ных», «проклятых»: «Воспитание историей: народная педагогика древнего Подстепья» , « Педагоги ческие у ниверситеты минувшего: «культурные гнезда» Подстепья» , « Преем ственность нравственного и эстети ческого об разо вания и воспитания». Нацеленные загла вия публицисти ческих жа нров говорят сами за себя: «Эти ческие за веты Льва Толстого», «Нравственные уроки Г.В. П леханова», «Школа жизни Александра Лодыгина», «Ле бедянские университеты Евгения Замятина». В последние годы, на новом «витке» липец кого опыта просветителей и педагогов, обоз на чи лись принципиально новые решения, подходы (« П ушкинские уроки в липецкой школе», «Лермонтовские уроки...», «Бунин ские уроки...», «Есенинские уроки в липецкой школе»). Многие аспекты даны впервые, факты и явления заново открываются, интерпретиру ются’. Знаете ли вы «педагоги ческие уроки» урока в школах Липецкой области», « Психо лого-педагоги ческие ос новы объединенного урока». К ли ч ности и деятельности Констан тина Александрови ча на страницах альмана ха обращаются десятикратно: его у че ники, коллеги, соратники. Идет разговор серьезный, обстоятельный, без придыхания и лукавства. Не скрывается, ч то много претерпел этот за ме ча тельный че ловек, познал «горе от ума». Некоторые нынешние «перевертыши» в свое время были в чи сле его яростных и скрыто лютых гонителей. Но доброе дело восторжес твовало, липецкие у чи теля -новаторы достой но продолжили традиции К. Мос каленко. Доброе слово заслужила и супруга покойно го у че ного -педагога , хранительница его на следия Ольга Ивановна Москаленко. Оригинален жанр данного издания — как бы многотомник под одной обложкой. У каж дой школы — свое лицо, у каждого коллек тива — свой голос, у каждого у чи теля — ли ч ностное (выстраданное индивидуальной дея тельностью) отношение ко времени, к себе, к питомцам своим. Каждому району посвяще на своя «монография». Так и называются эти «вставные» книги -с удьбы: «Воловская шко ла», « Гр язинская...», «Данковская...», «До - бринс кая...», «Добровская школа», и так — восемнадцать книг -«ш кол». Областному Ли пецку, естественно, посвящена своя книга - «ш кола». Особый колорит, достоверность придает публикациям ли ч ное у час тие многих авторов «Липецкой школы» в трудном поиске, слож нейшем психолого -педагоги ческом процессе да леких лет, опаленных огнем, со чащихс я болью и кровью, но оптимисти ческих по че ло ве ческой сути: раздумья, наблюдения, пожела ния таких людей весомы, зна чимы. «Липецких учи телей знали все...» — в казалось бы декла ративном заглавии статьи Е. Коваленко нали чес твует некое преувели че ние, но автор убеж дает нас фактами, делами, устремлениями свершениями своих коллег. Обстоятельны статьи 3. Стюфляевой, В. Шаталова, В. Пищ у - лина , 3. Апатенко, Г. Боро вик; аналити ч ны и убедительны «обзоры», выполненные Н. Щер баковым, С. Федюниным, А. Елагиным, А. Дружининой, А. Егоровым, В. Шабановы.м. Светлой грустью, благодарной пе ча. лью овеяны эмоционально -исповедальные , мему арные новеллы о лу ч ших, самых любимых, мудрых, незабвенных. Вот прекрасный фото портрет Марии Дмитриевны Кавериной и вдохновенный о черк о ней М. Королькова; Н. Волын чико в проникновенно повествует о Н. П упынине из Лебедяни; рассказ о профессоре Н. Кузьмине, насыщенные поу чи тельной ин формацией материалы о В. Кабанковой, А. Ильиной, И. Зуеве, А. Борисовой, Н. Башка товой. Разделы «Мастера педагоги ческого тру да» по районам — факти чески небольшая «эн циклопедия» о самых достойных, заслуживших доброе слово о себе. В альманахе имеется несколько литератур но -х удожественных блоков -ци клов «Сердце на ладони (Лири ческие уроки)»; их а вторы всю свою жизнь связали с просвещением, воспита нием, образованием. Павел Ш убин, Борис Шальнев, Борис Цветаев, Николай Емельянов, Адольф Беляев, Тамара Романова , Александ ра Тамбовская представлены своими лу ч ши ми стихотворениями о детстве, у чи теле, настав нике, «открытии мира». Что бы хотелось отметить еще? К у час тию в альманахе привле че ны десятки авторов. Р у ководители администрации (А. Савенков, А. Го н чаро в, В. Григорье ва, Л. Куракова), у че ные, практики, методисты (В. Р усанов, А. Ни колаев, В. Беляев), студенты, у чащиес я, фото мастера, архивисты, краеведы, журналисты — все они решают общую зада чу: да ть правди вую, предельно объективную информацию о школе, раскрыть сложную судьбу людей пре красной профессии, своих наставников, своих коллег. Большое видится на расстоянии... Ушедшие годы высветили многое... М. Наролин говорит: «На страницах краевед ческо-педагогического а льманаха «Липецкая школа» мы встре чае тся с У чи телем в самом высоком смысле этого сло ва, этого понятия. Многие у чи тельские судь бы, к сожалению, не названы, не исследованы. Нужны новые книги, новые фильмы, новые твор ческие встре чи с самыми дорогими д ля каждого из нас — наставниками, воспитателя ми, у чи телями. Мы в большом долгу перед ними. У чи тель! Слово -то какое... Судьбы, отдан ные на служение людям, служение разумному, доброму, ве ч ному...» , Александр П О ЛО СИН , заслуженный у чи тель школы РФ , Михаил ВИЛЕНСКИЙ , краевед, ветеран войны и труда. Е С Л И Н Е П О М О Г « О Р Б И Т » Б Е З С А Х А Р А в этом г о д у и с п о л н ит с я д в а дцат ь лет с о д н я открытия в Л и п е ц к е ст ом ат ол огичес ко й п о л и к л и н и к и № 2 . Д о в о с ь м и сот п ацие нт о в бы вает з д е с ь е ж е д н е в н о , о ка зы в а ет с я п о л н ы й к о м п л е к с ст ом ат ол о ги че с ки х у с л у г : т ерапия , х и р у р гия , з у б о п р о т е з и р о в а н и е . К р о м е этого, в р а ч и п о л и к л и н и к и о б с л уж и в аю т шесть ш к о л и д в а д ет с ки х с а д и к а , г д е о б о р у д о в а н ы с п е ц и а л ь н ы е кабинеты . З а эти г о д ы в к л и н и к е с л о ж и л с я в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы й кол ле кт ив , с в ы ш е с е м и д е с ят и процент ов ра б от ни к о в им еют в ы сш у ю , п е р в у ю и вторую к в а л и ф и к а ц и ю . Не забы вают з д е с ь и о м о д е р н и з а ц и и о б о р у д о в а н и я , которое соответствует л у чш и м м е ж д у н а р о д н ы м о б р а з ц а м . На с н и м к а х : в р а ч Ж . А н ц и ф и р о в а , м е д се ст р а О. В о й н о в а , г л а в н ы й в р а ч п о л и к л и н и к и Е. Н и к о л а е в ; з у б н о й техник Е. В ост ри ко ва . Фото Евгения САМОХВАЛОВА. Футбол « М ЕТАЛЛУРГ» - ЛИДЕР ЗАПАДНОЙ ЗОНЫ С КА ( Р о с т о в - н а - Д о н у ) — «Мет аллург » ( Л и п е ц к ) . 1 :4 ( 0 :2 ) . Р о сто в - н а - Д о н у . Ст а д ио н СКА. 27 мая . «Металлург»: Пономарев, Стогов (Суха нов, 77), Юдин, Мартюк, Жабко (Мустафаев, 46), Касторный, Жидков (Пещеров, 73), Мина ев, Полстянов (Филиппов, 31), Меньшиков, Ля хов. Голы : Полстянов (27), Ляхов (32), Жидков (49), Меньшиков (84). Предупрежден: Юдин. Х озяе в а поля, п ыт аясь реабилитиро в аться за поражение в п ре д ы дуще м туре от лиски н- ского «Локо моти в а » — 1:3, н ачали матчи вес ь ма ре шите л ьно, п ре дло ж ив « Мет аллургу » б ы с тр ый и жесткий футбол. И гости без тени со мнения откликнулись на эт о п ре дло ж е ние . Т ак что в п е р в ы е минут ы ш л а в осно в н о м борьба х арактеро в. З а искл ю чение м острого момента у в орот СКА н а 3-й минуте, когда ре шите л ьно п ошел н а заби в ание мяча П олстяно в , осно в н ы е с об ыт и я р аз в ор ачи в ались в цен т ре п оля. К аждая из проти в оборс тв ующ и х с торон пони мала, что, только переигр ав со перни ка име н н о в сре дней линии, можно все р ьез н адеяться на успе х в матче, На 27-й минуте армейцы пытались создать искусственное положение вне игры, но упус тили А, Минаева, который практически с цен тра поля один устремился к воротам сопер ника. Лишь грубо нарушив правила игры, вра тарь СКА остановил нашего футболиста. Ар битр матча назначил штрафной удар, который прекрасным образом выполнил Полстянов, поразив ворота хозяев поля метров с 20-ти. А спустя четыре минуты очень удачно про вел замену главный тренер «Металлурга» Третьяков, введя в игру Филиппова. Первый же проход по левому флангу нашего полуза щитника завершился результативным пасом в район вратарской площади армейцев: Ля хову оставалось лишь послать мяч в ворота. Кстати, именно в эти минуты отчетливо проявилось превосходство «Металлурга» в бо лее быстром переходе от обороны к атаке. Да и прессинг в исполнении гостей был зна чительно плотнее. На обработку мяча, на об думывание ходов армейцам выделялись лишь доли секунды. На исходе первого тайма с близкого рас стояния бил Меньшиков, но на этот раз хозя ев выручил вратарь. Вопрос о победителе матча практически был решен уже на 49-й минуте. Филиппов, отобрав мяч в центре, продвинулся с ним к правому углу штрафной площадки ростовчан и сделал отличный перевод на левый фланг, Жидков подработал мяч под удар и направил его в дальний нижний угол ворот —3:0. После этого игра перешла в более спокой ное русло. И у той, и у другой команды были острые моменты для взятия ворот, один из ко торых оказался результативным. Защитники «Металлурга» на 78-й минуте упустили армей ца вблизи своих ворот, предоставив ему воз можность спокойно обработать мяч и напра вить его в сетку. И все же точку в матче поставили гости. Дальний удар Меньшикова оказался неожидан ным для голкипера хозяев поля —4:1. Заслу женная победа нашей команды, которая по зволила «Металлургу» впервые в этом сезоне выйти на первое место в турнирной таблице. Игорь АЛТУХОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЧЕЙ 12-ГО ТУРА: «Торпедо» (Армавир) — «Турбостроитель» (К а луга ) — 1 : 0 , «Динамо» (С .-П е тер б ур г ) — «Иристон» (Владикавказ) — 3 : 4 , «Гатчина» (Гатчина) — «Ангушт» (Назрань) — 1 :0 , «Олимп» (Кисловодск) — ((Волгарь- Газпром» (Астрахань) - 3 : 1 , «Автодор-БМК» (В л а ди кав каз ) — «Анжи» (М ахачкала ) - 2 : 1 , «Автозап часть» (Баксан ) — «Волгодонск» (Волгодонск) - 2 :0 , «Кавказкабель» (Прохладный) — «Энергия» (П я ти горск) — 2 : 3 , «Торпедо» (Та ганро г) — «Локомотив» (Л и с ки ) — 6 : 0 , <(Колос» (Краснодар ) — «Авангард» (Курск ) - 2 : 1 . ИЗБРАН Ы ПОЖИ З НЕННО ? в последнее время в редакционной по ч те все чаще встречаются письма, в которых рас сказывается о конфликтных ситуациях, не благополучном положении в садоводческих товариществах . Одно из таких писем от Ива на Меркулова из «Бытовика» мы опублико вали в выпуске «Да ч ники». Под контролем «Л Г» не менее тревожные сигналы Нины Скворцовой и Алексея Попова из товарищес тва «Да ч ный -5» , Валентина Барбашина из «Спутника». Подобные письма пост упали из «Металлурга -3» , «Металлурга -5» и др угих мест. Раз умеется, каждое письмо требует тща тельной проверки. Но уже само обилие их на стораживает, заставляет задуматься: в чем ис токи? Тем более чис ло да ч ных у час тков у нас сегодня приблизилось к ста сорока ты сяч а.м, и в сигналах, как правило, затрагиваются ин тересы множества людей. Что же беспо коит садоводов — авторов упомянутых писем? Прежде всего , высокомерное, пренебре жительное отношение некоторых руководи телей товариществ к рядовым ч ленам, неже лание с чи таться с их мнениями. Как же так, спросите вы. Ведь правление, председатель избираются ч ленами товариществ, они же, рядовые, вправе в любой момент и переиз брать «на ча льство», обосновав свое решение. По форме все, вроде бы. так. А на деле... Общие собрания ч ленов товариществ, регламентируемые Уставом, давно, по сути, превратились в фикцию. На таких собрани ях присутствуют, как правило, лишь десятки одних и тех же людей. В упомянутом «Быто вике» сперва на от че тно -выборном собрании прис утствовало всего 68 че ловек. Потом , ког да возмущенные садоводы -любители реши ли все-та ки сменить свое правление, а заод но и председателя товарищества, удалось со брать около 90 че ловек из... 700 с лишним. И это понятно. Ведь невозможно в конкретных условиях собрать всех. Те.м более, ч то мно гие садоводы -любители — люди пожилые , немощные. Им, как говорится , не до собра ний. Зна чи т, должны быть какие -то иные фор мы? Собрания представителей , ч то ли? А то ведь отдельные председатели, сознавая, ч то освободить их от должности практи чески не возможно, по крайней мере, до следующего, пусть и усе че нного, так сказать, собрания, уподобляются, мягко говоря, этаким «бож кам». На чи нают своевольни ча ть. Самоли ч но, без решения правления отбирать и раз давать у час тки, растранжиривать средства, устанавливать плату за землю, разли ч ные ус луги. Отсюда и конфликты, недовольства Беда в том, ч то руководители товари ществ садоводов -любнтелей о казались ныне вне какого -либо контроля. До нынешних ре форм, как известно, действовал областной совет садоводов -любнтелей. Прав у этого совета не было. Но теперь ведь даже такой структуры нет... И . Т РОФ ИМ О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz