Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

9 9 6 М и н з д р а в Р о с с и и р е к о м е н д у е т с у д ь б ы , о т д а н н ы е л ю д я м № 9 9 ( 1 1 6 3 ) ЧИНОВНИ К СОСТАВЛ ЯЕТ М ЕН Ю ДЛЯ Р Е Б ЕН КА? «Нам известно, ч то только несколько областей России смогли изыс кать средства для обеспе че ния детей бесплатным питанием. О че нь хо че тся поблагодарить за это нашу адми­ нистрацию. Раньше в специальных магазинах можно было на с умму 83 тыся чи руб лей приобрести набор продуктов — масло, яйца, мясное пюре, соки,— так необходимых малы­ шам. Но вот с апре.ля сего года все измени.лось. Теперь дети, вскарм.ливаемые искусственно, до.лжны полу ча ть строго оп - реде.ленный набор прод уктов. Им по.ложено питаться с> 'хими ка шами, адаптированными смесями, молоком, кефиром, тво­ рогом. А еази ребенок не ест ч то -то из этого пере ч ня, или семья живет достато ч но да.леко от магазина? А ес.ли ребенок вскар - м.ливается толь ко грудным молоком? Рецептов на эти сл у­ чаи нет. Не положено. Выдается лишь денежная компенса­ ция матери по месту ее работы. Но ско.лько уходит времени, ч тобы собрать гору справок! С места работы и жительства, о составе семьи, об отс)тств 11 и садового у час тка... Видимо, нас и наших малышей испытывают на про ч ность?» (И з письма в редакцию). « Под умав» о наших детях, областная администрация ре- шп.ла «расширить» ассортимент выдаваемых прод уктов. Те­ перь прямо в рецепте пишут: «каша — 0,9; кефир — 6 .литров; творог — 1,6 к г; мо.локо — 9 .литров». По чему чи новники решают, чем до .лжны питаться наши дети?» (И з письма в ад.министрацшо об.засти). Это .лишь час ть упреков, высказываемых в адрес адмн - нистрацнн области. Но с уть их одна: мы лу ч ше знаем, что нужно наш им детям, дайте нам деньги, а мы сами решим, чем корми ть. За разъяснениями редакция обратилась в администрацию области и вот какой полу чи ла ответ: «2 1 а вгуста 1992 года вышло постановление правитель­ ства № 6 10 «О неотложных мерах по улу ч шению положения детей в Российс кой Федерации». В пере че нь неотложных мер вклю ча лось следующее: бесплатный отпуск специальных мо­ ло ч ных продуктов всем детям первого -второго года жизни. Администрация области приняла к исполнению это поста­ новление. Чтобы определить стоимость специального детс кого пи­ тания, администрация воспользовалась рекомендациями Минздрава РФ , разработанными с у че том возрастных норм. Что это зна чи т? Например, для ребенка первого месяца жиз­ ни, находящегося на искусственном вскармливании, положе­ но выделять 3 килограмма сухой адаптированной смеси. Для че тырех -пятимеся ч ного малыша — только 2,5 ки лограмма такой смеси, плюс еще один килограмм сухих моло ч ных каш, 9 литров молока и кефира, один килограмм творога. ^ Нетр удно подс чи тать, ч то стоимость набора продуктов Б первом и втором слу чае раз ли ч на. Но для родителей это не должно иметь никакого зна че­ ния. Для них важно, ч тобы ребенок полу чи л полноценное питание. А стоимость продуктов на каждого ребенка нужна для того, ч тобы закупить необходимое их коли чес тво на пред­ приятиях, вырабатывающих сухие моло ч ные смеси. Понять родителей можно. Проще на сумму 83 тыся чи руб­ лей (усредненную) закупить продукты, как они нередко де­ лали раньше. Но это была выпужлепная мера, на которую пошла администрация в 19 93-1994 годах. Нашей промь Г ш - ленностью детс кое питание в достато ч ном коли чес тве не вы­ рабатывалось. Поэтом у разрешили замену одного продукта други.м. Для жителей сельской местности, как правило, имеющих хозяйство, необязательно выписывать по рецепту молоко. Вместо него они полу чаю т овощные и мясные пюре. У чи ты­ ваются и индивидуальные особенности детей. Например, из­ менения желудо ч но - кише ч ного тракта, аллерги ческие реак ­ ции на сухие адаптированные моло ч ные смеси дают основа­ ния вра чу назна чи ть специальное ле чеб ное питание. Этот вопрос решается на местах, вместе с у час тковыми педиатра­ ми. Необходимо еще раз под черк нуть, ч то бесплатное специ­ альное детское питание выдается с целью обеспе чи ть физи­ ческие по требности ребенка, его элементарное выживание. Вот по чему 28 мар та этого года главой областной админис­ трации было принято постановление «О мерах по упорядо­ че нию финансирования, закупок, ка чес тва и распределения продуктов детского питания». Ранее , когда родители малы­ шей имели возможность полу ча ть продукты на определен­ ную сумму, слу ча лись факты просто вопиющие. На рецепт, выписанный вра чом, покупа лось не только питание для ре­ бенка. Приобретали целые голов ки сыра, неимоверное ко ­ ли чес тво масла и даже водку. Родители час то не осознают полной ответственности за подобные вольности. Некоторые из них с чи тают лишней обу­ зой брать продукты в моло ч ных кухнях. А ведь их готовят по специальным рецептам, и они оказывают ле чеб но -про­ фила кти ческое дейс твие. Открытие моло ч ных кухонь во всех районах области должно стать хорошим подспорьем для ро ­ дителей. Пренебрегать ими — зна чи т лишить ребенка здо­ рового питания. Мы имеем тревожную статистику роста за ­ болеваемости. В 1995 году чис ло заболеваний сальмонел ­ лезом, острыми кише ч ными инфекциями у детей первого года жизни удвоилось». Давайте поднимать друг другу настроенье... в конце концов, настроение че ловека час тенько зависит от него самого. Впро чем, и о т окружающих. И сей час, когда м ного чис ленные проблемы атакуют нас в одино чку, самое время помо чь друг другу под нять настроение. Так рассудили в управлении исполнения наказаний УВД Липецкой области и решили создать свой собственный во­ кально -инстр ументальный ансамбль. Вообще -то инициатива принадлежит на ча льнику УИН УВД полковнику внутренней службы В. Миткееву, Способ­ ных исполнителей в собственных рядах хватает, так по чему бы им се бя не проявить? И вот вновь образованный ансамбль уже два месяца выступает перед своими коллегами, выезжая на места, и создает хорошее настроение. В репертуаре ВИА — разные песни. И модные, ч то у всех на слуху, и авторские, лири ческие. Р уководитель анса.мбля прапорщик ИТК -6 Сирот че нко занимается аранжировкой. На сцене он не нови чок. У со листа, майора внутренней служ­ бы ИТК -2 В. Воробьева , аж два музыкальных образования: военная музыкальная школа и институт культуры. В свое вре­ мя они немало поездили по конкурсам и фестивалям. Разби­ раются в м узыке и трое других ч ленов ансамбля. Коне ч но, главным для них по -прежнем у остается служба, но свобод­ ное время они посвящают музыке. Название ансамблю они еще не придумали. Но сотрудники управления и колоний их уже знают и с нетерпением ждут в гости. Г лавную свою зада ­ чу — под нимать настроение своих коллег — артисты выпол­ няют. Может, и другим стоит обратить внимание на хоро­ ший пример? Н ат ал ья АЛЕКСАНД РОВА . «Липецкая газета» у ж е сообщила своим читателя.м о выходе в свет фунда.шнтального труда, посвященного обобщению, осмыслению знаменитого липецкого педагогического опыта, становлению и развитию систе.мы народного образования в области. Ж анр , содержание новой книги, творческое решение поставленных пробле.м и вопросов таковы, что вызывают необходи.мость анагшза, поле.мического и дискуссионного обсуждения . Большой авторс кий коллектив (нас чи ты­ вающий десятки ведущих специалистов, у че­ ных, практиков, теоретиков, методистов) воз­ главили В. Тонких, на ча льник управления на­ родного образования администрации Липец­ кой области, и В. Шахов, профессор, доктор филологи ческих наук, руководитель центра «Липецкая энциклопедия». Серьезную анали­ ти ческую и коорди национную работу осущес­ твили ч лены редколлегии В. Григорье ва, Ю. Исаев, И. Коновалова, В. Коростелев, О. Ку­ лаков, В. Лошкарев, Б. Шальнев, ответствен­ ная за выпуск Т. Никитина. Пожал уй, издание такого впе ча тляющего характера и объема (768 крупнофор.матных страниц -полос , более 1 00 пе ча тных листов), богато иллюстрированное, осуществлено впервые в нашей области. Да и в России та ­ ких академи ческих фо лиантов с обобщением жизнедеятельности региональной школы не так уж много. Слов признательности заслужи­ вают работники Липецкого издательства и из­ дательства ..«Г элион». Напомним, ч то их со­ дружество уже обогатило духовную жизнь на­ шего края полу чи вшими признание чи тателей оригинальными книгами. Г лава администра­ ции области Михаил Наролин пишет в откры­ вающей альманах статье «Сейте разумное, доброе, ве ч ное...», ч то составители и авторы «Липецкой школы» продолжают и новаторс­ ки развивают традиции и опыт краеведов, уче­ ных, журналистов, писателей, опубликовав­ ших ранее цикл нау ч но -поп улярных трудов и исследований. Выпуск краевед ческо-педагогического а льманаха «Липецкая школа» будет, несо­ мненно, с большим одобрением встре че н об ­ щественностью области. Знакомые, по чи тае­ мые имена педагогов -нас Га вников всплывут в благодарной памяти и наших добрых сосе­ дей: рязанцев, воронежцев, тамбов ча н, туля­ ков, орлов ча н, курян. Отметившая в 199 4 году свое 40 -летие Липец кая область поддержива­ ет культурно -э кономи ческие ко нтакты с при­ легающими регионами Черноземья и Не чер­ ноземья. «Липецкая школа за 40 лет» — так назы­ вается монографи ческа я статья В. Тонких. «В современных условиях развития государства трудно оценить вклад общеобразовательной школы в социально -э кономи ческом раз витии нашей молодой области. В народном образо ­ вании области за че тыре десятилетия сложил­ ся заме ча тельный опыт большого зна че ния — опыт достижения хороших результатов в у чеб­ но -воспитательном процессе , эффективной ор­ ганизации у чеб ного процесса, — полагает он. -Липец кие учи теля, пожалуй, раньше, чем к то - либо , поняли, ч то обеспе чи ть освоение у чащи­ ми ся про ч ных знаний основ наук немыслимо без широкого развития инициативы и твор чес­ тва среди всех категорий работников просве­ щения, без изыскания внутренних резервов, без внедрения передового опыта. Поэтом у опыт твор ческого подхода липецких у чи телей к ра ­ боте привлек к себе вни.мание всех, кто ищет новое, прогрессивное, передовое, хо че т до ­ сти чь по ложительного результата». Сложна, трудна, противоре чи ва, чре вата траги ческими из ломами жизнь Оте чес тва. Ди ­ алекти чески с ложна, не лишена социального и психологи ческого драма тизма жизнь шко­ лы. Составители и авторы «Липецкой школы» П. Бартенева («Эйфелева башня р усского про­ светительства»), А. Левитова (« Г лубоко верю в будущее России...») , Д. Писарева (« Господ­ с тво разума не исклю чае т чу вства»)? Разве не по у чи тельны педагоги ческие взгляды М. Пришвина , А. Воронского, Н. и Г. Усп енских, В. Федорова? При этом ре чь иде т не «вооб­ ще», а именно о нашем крае, о нашей школе, о наших зем.ляках -подвижни ках. « Педагоги ческое наследие» — крупный раздел, целиком посвященный К. Москален­ ко. Ставшие уже советской педагоги ческой к лассикой, вызвавшие в свое время лавино ­ образный интерес статьи -монографии: «Ка к должен строиться урок?», « Педагоги ческие ос новы опыта повышения эффективности « Л И П Е Ц К А Я Ш К ОЛ А»: БОЛ ЬШ ОЕ ОИД НТСЯ НА РАСС ТОЯНИИ ... Новые книги не обходят острых углов, не лакируют и не чер нят: они приводят аргументы, выверенные факты, называют имена, анализируют кон ­ кретные дела, труды и дни конкретных кол ­ лективов, людей. Откуда есть -пошла Липец кая область? От­ куда сам «контингент» — родителей и детей? К худу или добру зовет былое, далекое -близ- кое? Целый блок -ци кл краевед ческих очер­ ко в, эссе, этюдов « Педагоги ческие у ниверси­ теты Липецкого Подстепья» (2 1 сюже т) вскрывает удивительно плодотворные плас­ ты нашей «провинции». Профессор В. Шахов предлагает к крити ческому восприятию, пол­ еми ческому осмыс лению проблемы из «ве ч­ ных», «проклятых»: «Воспитание историей: народная педагогика древнего Подстепья» , « Педагоги ческие у ниверситеты минувшего: «культурные гнезда» Подстепья» , « Преем­ ственность нравственного и эстети ческого об ­ разо вания и воспитания». Нацеленные загла ­ вия публицисти ческих жа нров говорят сами за себя: «Эти ческие за веты Льва Толстого», «Нравственные уроки Г.В. П леханова», «Школа жизни Александра Лодыгина», «Ле­ бедянские университеты Евгения Замятина». В последние годы, на новом «витке» липец­ кого опыта просветителей и педагогов, обоз ­ на чи лись принципиально новые решения, подходы (« П ушкинские уроки в липецкой школе», «Лермонтовские уроки...», «Бунин­ ские уроки...», «Есенинские уроки в липецкой школе»). Многие аспекты даны впервые, факты и явления заново открываются, интерпретиру­ ются’. Знаете ли вы «педагоги ческие уроки» урока в школах Липецкой области», « Психо­ лого-педагоги ческие ос новы объединенного урока». К ли ч ности и деятельности Констан­ тина Александрови ча на страницах альмана­ ха обращаются десятикратно: его у че ники, коллеги, соратники. Идет разговор серьезный, обстоятельный, без придыхания и лукавства. Не скрывается, ч то много претерпел этот за­ ме ча тельный че ловек, познал «горе от ума». Некоторые нынешние «перевертыши» в свое время были в чи сле его яростных и скрыто­ лютых гонителей. Но доброе дело восторжес­ твовало, липецкие у чи теля -новаторы достой­ но продолжили традиции К. Мос каленко. Доброе слово заслужила и супруга покойно­ го у че ного -педагога , хранительница его на­ следия Ольга Ивановна Москаленко. Оригинален жанр данного издания — как бы многотомник под одной обложкой. У каж­ дой школы — свое лицо, у каждого коллек­ тива — свой голос, у каждого у чи теля — ли ч­ ностное (выстраданное индивидуальной дея­ тельностью) отношение ко времени, к себе, к питомцам своим. Каждому району посвяще­ на своя «монография». Так и называются эти «вставные» книги -с удьбы: «Воловская шко­ ла», « Гр язинская...», «Данковская...», «До - бринс кая...», «Добровская школа», и так — восемнадцать книг -«ш кол». Областному Ли ­ пецку, естественно, посвящена своя книга - «ш кола». Особый колорит, достоверность придает публикациям ли ч ное у час тие многих авторов «Липецкой школы» в трудном поиске, слож­ нейшем психолого -педагоги ческом процессе да леких лет, опаленных огнем, со чащихс я болью и кровью, но оптимисти ческих по че ло ве ческой сути: раздумья, наблюдения, пожела­ ния таких людей весомы, зна чимы. «Липецких учи телей знали все...» — в казалось бы декла ­ ративном заглавии статьи Е. Коваленко нали ­ чес твует некое преувели че ние, но автор убеж­ дает нас фактами, делами, устремлениями свершениями своих коллег. Обстоятельны статьи 3. Стюфляевой, В. Шаталова, В. Пищ у - лина , 3. Апатенко, Г. Боро вик; аналити ч ны и убедительны «обзоры», выполненные Н. Щер­ баковым, С. Федюниным, А. Елагиным, А. Дружининой, А. Егоровым, В. Шабановы.м. Светлой грустью, благодарной пе ча. лью овеяны эмоционально -исповедальные , мему­ арные новеллы о лу ч ших, самых любимых, мудрых, незабвенных. Вот прекрасный фото ­ портрет Марии Дмитриевны Кавериной и вдохновенный о черк о ней М. Королькова; Н. Волын чико в проникновенно повествует о Н. П упынине из Лебедяни; рассказ о профессоре Н. Кузьмине, насыщенные поу чи тельной ин­ формацией материалы о В. Кабанковой, А. Ильиной, И. Зуеве, А. Борисовой, Н. Башка ­ товой. Разделы «Мастера педагоги ческого тру­ да» по районам — факти чески небольшая «эн­ циклопедия» о самых достойных, заслуживших доброе слово о себе. В альманахе имеется несколько литератур ­ но -х удожественных блоков -ци клов «Сердце на ладони (Лири ческие уроки)»; их а вторы всю свою жизнь связали с просвещением, воспита­ нием, образованием. Павел Ш убин, Борис Шальнев, Борис Цветаев, Николай Емельянов, Адольф Беляев, Тамара Романова , Александ­ ра Тамбовская представлены своими лу ч ши­ ми стихотворениями о детстве, у чи теле, настав­ нике, «открытии мира». Что бы хотелось отметить еще? К у час тию в альманахе привле че ны десятки авторов. Р у­ ководители администрации (А. Савенков, А. Го н чаро в, В. Григорье ва, Л. Куракова), у че­ ные, практики, методисты (В. Р усанов, А. Ни ­ колаев, В. Беляев), студенты, у чащиес я, фото­ мастера, архивисты, краеведы, журналисты — все они решают общую зада чу: да ть правди­ вую, предельно объективную информацию о школе, раскрыть сложную судьбу людей пре­ красной профессии, своих наставников, своих коллег. Большое видится на расстоянии... Ушедшие годы высветили многое... М. Наролин говорит: «На страницах краевед ческо-педагогического а льманаха «Липецкая школа» мы встре чае тся с У чи телем в самом высоком смысле этого сло­ ва, этого понятия. Многие у чи тельские судь­ бы, к сожалению, не названы, не исследованы. Нужны новые книги, новые фильмы, новые твор ческие встре чи с самыми дорогими д ля каждого из нас — наставниками, воспитателя­ ми, у чи телями. Мы в большом долгу перед ними. У чи тель! Слово -то какое... Судьбы, отдан ­ ные на служение людям, служение разумному, доброму, ве ч ному...» , Александр П О ЛО СИН , заслуженный у чи тель школы РФ , Михаил ВИЛЕНСКИЙ , краевед, ветеран войны и труда. Е С Л И Н Е П О М О Г « О Р Б И Т » Б Е З С А Х А Р А в этом г о д у и с п о л н ит с я д в а дцат ь лет с о д н я открытия в Л и п е ц к е ст ом ат ол огичес ко й п о л и к л и н и к и № 2 . Д о в о с ь м и ­ сот п ацие нт о в бы вает з д е с ь е ж е д н е в н о , о ка зы в а ет с я п о л ­ н ы й к о м п л е к с ст ом ат ол о ги че с ки х у с л у г : т ерапия , х и р у р ­ гия , з у б о п р о т е з и р о в а н и е . К р о м е этого, в р а ч и п о л и к л и н и ­ к и о б с л уж и в аю т шесть ш к о л и д в а д ет с ки х с а д и к а , г д е о б о ­ р у д о в а н ы с п е ц и а л ь н ы е кабинеты . З а эти г о д ы в к л и н и к е с л о ж и л с я в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о ­ в а н н ы й кол ле кт ив , с в ы ш е с е м и д е с ят и процент ов ра б от ни ­ к о в им еют в ы сш у ю , п е р в у ю и вторую к в а л и ф и к а ц и ю . Не забы вают з д е с ь и о м о д е р н и з а ц и и о б о р у д о в а н и я , которое соответствует л у чш и м м е ж д у н а р о д н ы м о б р а з ц а м . На с н и м к а х : в р а ч Ж . А н ц и ф и р о в а , м е д се ст р а О. В о й н о ­ в а , г л а в н ы й в р а ч п о л и к л и н и к и Е. Н и к о л а е в ; з у б н о й техник Е. В ост ри ко ва . Фото Евгения САМОХВАЛОВА. Футбол « М ЕТАЛЛУРГ» - ЛИДЕР ЗАПАДНОЙ ЗОНЫ С КА ( Р о с т о в - н а - Д о н у ) — «Мет аллург » ( Л и п е ц к ) . 1 :4 ( 0 :2 ) . Р о сто в - н а - Д о н у . Ст а ­ д ио н СКА. 27 мая . «Металлург»: Пономарев, Стогов (Суха­ нов, 77), Юдин, Мартюк, Жабко (Мустафаев, 46), Касторный, Жидков (Пещеров, 73), Мина ­ ев, Полстянов (Филиппов, 31), Меньшиков, Ля ­ хов. Голы : Полстянов (27), Ляхов (32), Жидков (49), Меньшиков (84). Предупрежден: Юдин. Х озяе в а поля, п ыт аясь реабилитиро в аться за поражение в п ре д ы дуще м туре от лиски н- ского «Локо моти в а » — 1:3, н ачали матчи вес ь ­ ма ре шите л ьно, п ре дло ж ив « Мет аллургу » б ы с­ тр ый и жесткий футбол. И гости без тени со ­ мнения откликнулись на эт о п ре дло ж е ние . Т ак что в п е р в ы е минут ы ш л а в осно в н о м борьба х арактеро в. З а искл ю чение м острого момента у в орот СКА н а 3-й минуте, когда ре шите л ьно п ошел н а заби в ание мяча П олстяно в , осно в­ н ы е с об ыт и я р аз в ор ачи в ались в цен т ре п оля. К аждая из проти в оборс тв ующ и х с торон пони ­ мала, что, только переигр ав со перни ка име н­ н о в сре дней линии, можно все р ьез н адеяться на успе х в матче, На 27-й минуте армейцы пытались создать искусственное положение вне игры, но упус­ тили А, Минаева, который практически с цен­ тра поля один устремился к воротам сопер­ ника. Лишь грубо нарушив правила игры, вра­ тарь СКА остановил нашего футболиста. Ар­ битр матча назначил штрафной удар, который прекрасным образом выполнил Полстянов, поразив ворота хозяев поля метров с 20-ти. А спустя четыре минуты очень удачно про­ вел замену главный тренер «Металлурга» Третьяков, введя в игру Филиппова. Первый же проход по левому флангу нашего полуза­ щитника завершился результативным пасом в район вратарской площади армейцев: Ля­ хову оставалось лишь послать мяч в ворота. Кстати, именно в эти минуты отчетливо проявилось превосходство «Металлурга» в бо­ лее быстром переходе от обороны к атаке. Да и прессинг в исполнении гостей был зна­ чительно плотнее. На обработку мяча, на об­ думывание ходов армейцам выделялись лишь доли секунды. На исходе первого тайма с близкого рас­ стояния бил Меньшиков, но на этот раз хозя­ ев выручил вратарь. Вопрос о победителе матча практически был решен уже на 49-й минуте. Филиппов, отобрав мяч в центре, продвинулся с ним к правому углу штрафной площадки ростовчан и сделал отличный перевод на левый фланг, Жидков подработал мяч под удар и направил его в дальний нижний угол ворот —3:0. После этого игра перешла в более спокой­ ное русло. И у той, и у другой команды были острые моменты для взятия ворот, один из ко­ торых оказался результативным. Защитники «Металлурга» на 78-й минуте упустили армей­ ца вблизи своих ворот, предоставив ему воз­ можность спокойно обработать мяч и напра­ вить его в сетку. И все же точку в матче поставили гости. Дальний удар Меньшикова оказался неожидан­ ным для голкипера хозяев поля —4:1. Заслу­ женная победа нашей команды, которая по­ зволила «Металлургу» впервые в этом сезоне выйти на первое место в турнирной таблице. Игорь АЛТУХОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЧЕЙ 12-ГО ТУРА: «Торпедо» (Армавир) — «Турбостроитель» (К а ­ луга ) — 1 : 0 , «Динамо» (С .-П е тер б ур г ) — «Иристон» (Владикавказ) — 3 : 4 , «Гатчина» (Гатчина) — «Ангушт» (Назрань) — 1 :0 , «Олимп» (Кисловодск) — ((Волгарь- Газпром» (Астрахань) - 3 : 1 , «Автодор-БМК» (В л а ­ ди кав каз ) — «Анжи» (М ахачкала ) - 2 : 1 , «Автозап ­ часть» (Баксан ) — «Волгодонск» (Волгодонск) - 2 :0 , «Кавказкабель» (Прохладный) — «Энергия» (П я ти ­ горск) — 2 : 3 , «Торпедо» (Та ганро г) — «Локомотив» (Л и с ки ) — 6 : 0 , <(Колос» (Краснодар ) — «Авангард» (Курск ) - 2 : 1 . ИЗБРАН Ы ПОЖИ З НЕННО ? в последнее время в редакционной по ч те все чаще встречаются письма, в которых рас­ сказывается о конфликтных ситуациях, не­ благополучном положении в садоводческих товариществах . Одно из таких писем от Ива ­ на Меркулова из «Бытовика» мы опублико­ вали в выпуске «Да ч ники». Под контролем «Л Г» не менее тревожные сигналы Нины Скворцовой и Алексея Попова из товарищес­ тва «Да ч ный -5» , Валентина Барбашина из «Спутника». Подобные письма пост упали из «Металлурга -3» , «Металлурга -5» и др угих мест. Раз умеется, каждое письмо требует тща ­ тельной проверки. Но уже само обилие их на­ стораживает, заставляет задуматься: в чем ис­ токи? Тем более чис ло да ч ных у час тков у нас сегодня приблизилось к ста сорока ты сяч а.м, и в сигналах, как правило, затрагиваются ин­ тересы множества людей. Что же беспо коит садоводов — авторов упомянутых писем? Прежде всего , высокомерное, пренебре­ жительное отношение некоторых руководи­ телей товариществ к рядовым ч ленам, неже­ лание с чи таться с их мнениями. Как же так, спросите вы. Ведь правление, председатель избираются ч ленами товариществ, они же, рядовые, вправе в любой момент и переиз­ брать «на ча льство», обосновав свое решение. По форме все, вроде бы. так. А на деле... Общие собрания ч ленов товариществ, регламентируемые Уставом, давно, по сути, превратились в фикцию. На таких собрани­ ях присутствуют, как правило, лишь десятки одних и тех же людей. В упомянутом «Быто­ вике» сперва на от че тно -выборном собрании прис утствовало всего 68 че ловек. Потом , ког ­ да возмущенные садоводы -любители реши­ ли все-та ки сменить свое правление, а заод ­ но и председателя товарищества, удалось со ­ брать около 90 че ловек из... 700 с лишним. И это понятно. Ведь невозможно в конкретных условиях собрать всех. Те.м более, ч то мно­ гие садоводы -любители — люди пожилые , немощные. Им, как говорится , не до собра ­ ний. Зна чи т, должны быть какие -то иные фор ­ мы? Собрания представителей , ч то ли? А то ведь отдельные председатели, сознавая, ч то освободить их от должности практи чески не­ возможно, по крайней мере, до следующего, пусть и усе че нного, так сказать, собрания, уподобляются, мягко говоря, этаким «бож­ кам». На чи нают своевольни ча ть. Самоли ч ­ но, без решения правления отбирать и раз ­ давать у час тки, растранжиривать средства, устанавливать плату за землю, разли ч ные ус­ луги. Отсюда и конфликты, недовольства Беда в том, ч то руководители товари ­ ществ садоводов -любнтелей о казались ныне вне какого -либо контроля. До нынешних ре форм, как известно, действовал областной совет садоводов -любнтелей. Прав у этого совета не было. Но теперь ведь даже такой структуры нет... И . Т РОФ ИМ О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz