Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
2 8 мая 1996 г. оф и ц и ал ь ны й о тд ел гл а в н о е н а ш е бо гатство - зем л я - в б е д е № 98 (1162 ) О И З акон Л ипец кой области Г О С УДАРСТ ВЕНН О Й ПО ДДЕРЖ КЕ МОЛОДЕЖ НЫХ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТ ВЕННЫ Х О Б Ъ ЕД ИНЕНИЙ Закон Липецкой области «О государственной поддерж ке молодежных и детских общественных объединений» оп ределяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских обще ственных объединений Липецкой области (далее — моло дежные и детские объединения) на областном уровне в объ еме целевого финансирования из средств областного бюд жета и внебюджетных фондов Липецкой области, выделя емых на эти цели. Под государственной поддержкой молодежных и дет ских объединений понимается совокупность мер, прини маемых органами законодательной и исполнительной влас ти Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной моло дежной политики в целях создания и обеспечения право вых, экономических и организационных условий, гаран тий и стимулов деятельности таких объединений, направ ленной на социальное становление, развитие и самореали зацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Т 'л з в з I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья I. Отношения, регулируемые настоящим Зако ном 1. Закон Липецкой области «О поддержке молодежных и детских общественных объединений» регулирует отно шения, возникающие в связи с установлением и осуще ствлением областными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объ единений. 2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти с юридическими лицами и гражданами, регулируются соот ветствующими нормативными правовыми актами Россий ской Федерации. Действие настоящего Закона не распространяется на: — молодежные и детские коммерческие организации; — молодежные и детские религиозные организации; — молодежные и студенческие объединения, являющи еся профессиональными союзами; — молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями. Статья 2. Принципы государственной поддержки мо лодежных и детских объединений Исходя из основных направлений государственной мо лодежной политики, государственная поддержка молодеж ных и детских объединений осуществляется в соответст вии с принципами: — приоритета общих гуманистических и патриотичес ких ценностей в деятельности молодежных и детских объ единений: — равенства прав на государственную поддержку мо лодежных и детских объединений, отвечающих требова ниям федерального и настоящего Закона; — признания самостоятельности молодежных и дет ских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки; — содействия областных органов исполнительной влас ти физическим и юридическим лицам в осуществлении не государственной поддержки молодежных и детских объ единений. Меры государственной поддержки молодежных и дет ских объединений не могут быть использованы областны ми органами исполнительной власти, должностными ли цами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их де ятельности. Статья 3. Молодежные и детские объединения, являю щиеся объектами государственной поддержки 1. Государственная поддержка в соответствии с настоя щим Законом оказывается зарегистрированным в установ ленном законом порядке и обратившимся за такой поддер жкой к областным органам государственной власти: молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потреб ностей, социальное становление и развитие членов объеди нения, а также в целях защиты своих прав и свобод; детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объеди нившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способнос тей и социальное становление членов объединения, а так же в целях защиты своих прав и свобод. 2. Государственная поддержка областных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий: объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его регистрации; в объединении насчитывается не менее 300 человек, либо заявленный объединением для финансирования проект (про грамма) предусматривает предоставление социальных ус луг не менее чем 300 детей и (или) молодых граждан. Соответствие обращающегося за государственной под держкой молодежного или детского объединения установ ленным настоящим Законом требованиям определяется об ластным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики. 3. Объединение молодежного или детского объедине ния в ассоциацию (союз) с другими молодежными или дет скими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить ос нованием для исключения из числа объектов государствен ной поддержки. Для осуществления совместной деятельности молодеж ные и детские объединения могут создавать координаци онные советы из числа своих представителей. Статья 4. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной под держки 1. Областные органы исполнительной власти при разра ботке мер государственной поддержки молодежных и дет ских объединений учитывают их предложения. Молодеж ные и детские объединения имеют право; участвовать в подготовке и обсуждении проектов облас тных программ в области государственной молодежной по литики; вносить предложения по изменениям нормативно-пра вовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи. 2. Представители молодежных и детских объединений, их координационные советы имеют право участвовать в за седаниях областных органов государственной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи. ПОСТАНО В Л ЕН ИЕ д в адцать пятого заседания Л и п е ц к ого обл астного Собрания депутато в N 9 534-пс от 7. 0 5 . 9 6 г. О п р оекте обл астного закона « О госуд арст ве нн ой п оддер жк е молодежн ых и детских общест ве нн ых объединений в Л и п е ц к ой обл асти » Р а с с м о т р е в щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й в Л и п е ц к о й о б л а с т и » , а т а к ж е у ч и ты в а я п р е д л о ж е н и е к о м и т е т а о б л а с т н о г о С о б р а н и я д е п у т а т о в п о д о л а м с е м ь и , д е т с т в а и м о л о д е ж и , о б л а с т н о е С о б р а н и е д е п у т а т о в п о с т а н о в л я е т : 1 . П р и н я ть з а к о н Л и п е ц к о й о б л а с т и «О г о с у д а р с т в е н н о й п о д о е р ж к е м о л о д е ж н ы х и д е т с к и х о б щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й в Л и п е ц к о й о б л а с ти » ( п р и л а г а е т с я ) . 2 . Н а с т о я щ и й з а к о н в с т у п а е т в с и л у с о д н я е г о о п у б л и к о в а н и я в о б л а с т н о й г а з е т е « Л и п е ц к а я г а з е т а » . П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о б р а н и я д е п у т а т о в О . К О Р О Л Е В . Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 5. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений 1. Областные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о пла нируемых мероприятиях в области государственной и моло дежной политики. 2. Управление юстиции администрации области осуще ствляет информирование и государственную регистрацию областных, молодежных и детских объединений. 3. По запросам молодежных и детских объединений го сударственный орган исполнительной власти по реализации молодежной политики организует подготовку и переподго товку кадров этих объединений в пределах бюджетных ас сигнований, выделяемых на эти цели. Статья 6. Предоставление льгот молодежным и дет ским объединениям 1. Молодежные и детские объединения пользуются на логовыми льготами, установленными налоговым законода тельством. 2. Молодежные и детские объединения, отвечающие тре бованиям п. 2 ст. 3 настоящего Закона на период своей дея тельности, могут получать в пользование имущество, нахо дящееся в областной собственности. Областные органы исполнительной власти могут в опре деляемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимися в распоряжении указанных органов имуществом. Статья 7. Выполнение государственного заказа моло дежными и детскими объединениями 1. Областные органы исполнительной власти могут при влекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досу га для детей и молодежи, на разработку и реализацию про ектов (программ) по организации социальной работы, до полнительного образования, деятельности в сфере культу ры, здравоохранения, экономики, деятельности по преду преждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, а также на научные исследования и осуще ствление иных видов деятельности, являющихся приори тетными при реализации государственной молодежной по литики. 2. Государственный заказ выполняется на договорной основе. Статья 8. Государственная поддержка проектов (про грамм) молодежных и детских объединений 1. Меры государственной поддержки молодежных и дет ских объединений могут предусматриваться в разделах и пунктах областной программы первоочередных мер в облас ти государственной молодежной политики, других социаль ных программах. 2. Решение о государственной поддержке проектов (про грамм) молодежных и детских объединений принимается областным органом исполнительной власти по реализации молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ). 3. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать стиль, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (про граммы), финансирование, материальные, кадровые ресур сы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Областной орган испол нительной власти по реализации государственной молодеж ной политики в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем офор млении их проектов (программ) и проведении расчетов. 4. Областной орган исполнительной власти по реализа ции государственной молодежной политики при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положитель ного решения по данному проекту (программе), либо оче редность предоставления необходимых средств. 5. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджетных фондов области. Областным органом исполнительной власти по реализа ции государственной молодежной политики может устанав ливаться целевой порядок использования указанных средств. 6. Получившие одобрение конкурсные проекты (програм мы) молодежных и детских объединений области могут фи нансироваться в полном объеме, если областным органом исполнительной власти по реализации государственной мо лодежной политики признано, что привлечение иных фи нансовых средств невозможно. Статья 9. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям 1. Выделение субсидий молодежным и детским объеди нениям, отвечающим требованиям п. 2 ст. 3 настоящего Закона и включенным в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной под- П р и н я т о б л а с т н ы м С о б р а н и е м д е п у т а т о в 7 м а я 1 9 9 6 г о д а . держкой в соответствии со ст. 11 настоящего Закона, про изводится пропорционально числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и при оритетности планируемых для реализации проектов (про грамм). 2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается администрацией области в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на меро приятия в области государственной молодежной полити ки. Указанные средства включаются в смету расходов об ластного органа исполнительной власти по реализации го сударственной молодежной политики для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии. 3. Областной орган исполнительной власти по реализа ции государственной молодежной политики несет ответ ственность за правомерность выделения субсидий молодеж ным и детским объединениям, осуществляя контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств. 4. Устанавливаются следующие виды субсидий, выде ляемых молодежным и детским объединениям на; осуществление деятельности, направленной на удовлет ворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью, осуществление дея тельности, направленной на интеграцию в обществе, про фессиональную подготовку, повышение уровня образова ния, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи; проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи; подготовку кадров молодежных и детских объединений; обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобрете ние оборудования, материалов; развитие международных связей молодежных и дет ских объединений; другие виды субсидий. 5. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид субсидий, установленных п. 4 настоящей статьи. Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 10. Областные органы исполнительной власти, осуществляющие меры государственной поддержки моло дежных и детских объединений 1. Областной орган исполнительной власти по реализа ции государственной молодежной политики осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по осу ществлению этих мер на городском, районном уровне. 2. Финансовая поддержка молодежных и детских объ единений обеспечивается целенаправленным финансирова нием из средств областного бюджета и внебюджетных средств. Статья 11. Областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. 1. Областным органом исполнительной власти по реа лизации государственной молодежной политики формиру ется областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой на основании заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям п. 2 ст. 3 настоящего Закона. Включение молодежных и детских объединений в ука занный областной реестр осуществляется бесплатно в 1'ече- ние месяца после предоставления ими письменного заявле ния и соответствующих документов. 2. Молодежное или детское объединение, внесенное в областной реестр, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило ежегодную субси дию в соответствии со ст. 9 настоящего Закона, то оно ис ключается из указанного областного реестра только после представления в областной орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики фи нансового отчета объединения об использовании этой суб сидии или после ее возвращения. Глава IV. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 12. Гарантии прав молодежных и детских объ единений 1. Права молодежных и детских объединений, установ ленные настоящим Законом и иными нормативными пра вовыми актами области. Российской Федерации, осуще ствляются молодежными и детскими объединениями не посредственно либо через уполномоченных ими представи телей в полном объеме. 2. При ликвидации молодежного или детского объеди нения имущество, предоставляемое им в пользование об ластными органами исполнительной власти, используется только на реализацию мероприятий в области государствен ной молодежной политики. Статья 13. Ответственность должностных лиц област ных органов исполнительной власти и руководителей мо лодежных и детских объединений за исполнением настоя щего Закона Липецкой области 1. Должностные лица областных органов исполнитель ной власти несут ответственность за соблюдение положе ний настоящего Закона в соответствии с законодательст вом Российской Федерации. Нормативно-правовые акты областных органов испол нительной власти, принятые с нарушением настоящего За кона, ограничивающие права молодежных и детских объ единений либо устанавливающие такой порядок осуще ствления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установ ленном законодательством порядке. 2. Руководители молодежных и детских объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной под держки, несут ответственность в соответствии с законода тельством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб. Статья 14. Судебная защита прав молодежных и дет ских объединений За защитой своих прав молодежные и детские объеди нения вправе обратиться в установленном порядке в соот ветствующие суды Российской Федерации. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 07.05.96 г., № 39-03. ОХРАНА ЗДОРО В Ь Я НАСЕЛЕНИЯ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРА В Л ЕН ИЕ 22-23 мая в Липецкой области проходило совещание заведующих орготделами центров госсанэпиднадзора Ев ропейской части Российской Федерации по вопросам ор ганизации и совершенствования деятельности госсанэпид службы в современных условиях. Представители 37 реги онов России собрались в санатории-профилактории «Рус ский лес». Вышедший пять лет назад Закон РСФСР «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» побудил службы СЭС скорректировать свою работу, направив ее на охрану здоровья. Одновременно главные врачи областных СЭС были наделены полной свободой действий. Не только в плане расширения полномочий, организации новых от делов, но и резкого сокращения штата сотрудников. На последнем настаивало руководство Госкомитета санэпид- надзора в связи с отсутствием средств в госбюджете. Например, только в Липецкой области надлежало со кратить более 500 сотрудников из почти полутора тысяч. С. Савельев, главный врач областного Центра госсанэпид надзора, отрицает такой путь, считая его неприемлемым. Об этом он сказал в своем выступлении на совещании. Из семи соседних областей Липецкая — наиболее небла гополучная. На ее долю выпадает самая высокая технологи ческая нагрузка — 50 процентов всех вредных выбросов в атмосферу дают наши промышленные предприятия. По ко личеству вносимых в почву сильнейших ядохимикатов лип чане также первенствовали многие годы. Шесть лет назад их применение резко ограничилось, а затем и прекратилось. Теперь содержание в почве и овощах вредных веществ не превышает нормы. Тем не менее, очевидно, эти и ряд дру гих факторов сказались на здоровье населения. Показатель смертности на тысячу жителей в Липецкой области почти в два раза выше, чем по России. Вызывает обоснованную тревогу увеличивающийся объ ем недоброкачественных импортных продуктов питания, поступающих на территорию области. В прошлом году было забраковано 245 тонн, с начала нынешнего — 139. Растет заболеваемость туберкулезом, кишечными инфек циями, сердечно-сосудистой системы. Необходимы карди нальные меры по их профилактике. Именно поэтому в об ласти приняты 126 новых программ, активно разрабатыва ются новые санитарные нормы и правила. Гости задавали много вопросов, касающихся финанси рования. Между тем санэпидемслужба области находится в бедственном положении. Крайне низкая зарплата, кото рая выдается нерегулярно, еще больше усугубляет обста новку. Руководство ОблЦГСЭН надеется на финансовую поддержку из областного бюджета, обещанную админи страцией. Второй день был посвящен практическим вопросам. Его участники побывали в Грязинском и Лебедянском районах с целью ознакомления с работой ОблЦГСЭН. Людмила ПОЖИДАЕВА. Акционерное общество «Липецкмолоко» является кр уп н ейш им предприятием по переработке м ол о ка в н аш ей области. Здесь постоянно работают над ул учш ением к а чества вы пус каем ой прод у кции , осваивают н овы е тех нологии . За долголетний труд и успехи в работе технолог а кц и онерного общества Валентина Тагинцева (на сним ке ) от м е чен а вы с о к о й правительственной н а гра дой — м е да л ью ор дена «За засл уги перед Отечеством» П степе ни. Фото Е. САМОХВАЛОВА. Что по казали проверки Г ДЕ ОН, ХОЗЯИН ЗЕМЛИ? Год ы рефор мир ования сельского хозяйства стали годами снижения плодородия земли — главного нашего богатства. Земля-кормилица теряет свою силу. Да, крестьянина режет диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, обирают налоги и кредиты, процесс расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе практичес ки приостановлен. Но зачем же к этим бедам добавлять другие, которых могло и не быть, если бы у земли был хозяин? Кажется странным, но это так, коллективные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, родившиеся в ходе реформы, в боль шинстве своем бездумно хозяйствуют на земле, живут сегод няшним днем, не думая о завтрашнем. На наших глазах пре жняя работа по подъему культуры земледелия сводится на нет, И это не пустые слова. О том, что земля в беде, говорят результаты комплексных и плановых проверок использования, охраны земель и соблюдения земельного законодательства. Проводились они в течение всего прошлого года на основании Указа президента «Об усилении Госземконтроля при проведе нии земельной реформы», приказов Роскомзема РФ и поста новления главы администрации области, касающегося органи зации проверок использования и охраны земель. Комитет про-' водил их совместно с органами по охране окружающей среды и природных ресурсов, архитектуры и санэпиднадзора. Совмес> тными проверками охвачено около 1 млн. 150 тыс. гектаров; земельных угодий. В ходе проверок выявлена масса нарушений законодатель ства о землепользовании. Прежде всего, земле не возвращают то, что от нее берут. В нашей области за годы реформирова ния внесение органических удобрений в расчете на гектар пашни сократилось с 5 до 1 тонны, на две трети уменьшилось исполь зование минеральных туков, почти 650 тыс. гектаров почвы подвержены водной и ветровой эрозии. Идет процесс разрушения почвенного слоя. За последние два десятилетия содержание гумуса в почве снизилось на 0,4 процента. А это значит, что крестьяне ежегодно недобирают с гектара 4 центнера зерна. Практически заброшено орошаемое земледелие. Из 68 тыс. гектаров мелиорированных земель 52 тыс. гектаров не используются по назначению. Мелиоративная сеть разрушается. Руководители хозяйств, ссылаясь на нехватку средств, потихоньку избавляются от нее, списывая за ненадо бностью. Многие хозяйства вроде бы в рамках законности со кращают пахотные угодья, переводя их в кормовые. И уж со всем не объяснишь положение, когда хозяйства области в те чение двух-трех лет вообще не используют 27 тыс. гектаров пашни. А если прибавить к этому те тысячи гектаров, которые по вине фермеров и руководителей подсобных хозяйств про мышленных предприятий годами не распахиваются, то карти на окажется еще непригляднее. Заброшенными, как правило, оказываются не какие-то де сятки гектаров на отдаленных полях, а сотни, тысячи гектаров пашни в севооборотах, которая прежде давала вполне прилич ные урожаи. С каких пор, например, в ТОО «Ильинское» Ли пецкого района стали лишними 300 гектаров земли, на кото рую руководители махнули рукой? Совсем недавно, каких-то два-три года назад, когда сами стали решать, что надо делать, а что не надо. В этом же районе СХПК «Белоколодское» не использует 290 гектаров, «Лубна»— 150. В задонском ТОО «Ре- пецкое» «бросовыми» оказались 250 гектаров, а в долгоруков ских товариществах «Свишенское» и «Олымское» — по 170. Этот перечень можно продолжить, в каждом районе есть пять-шесть хозяйств, где используют не все пахотные угодья. В 1995 году в области проведено 2900 проверок, в 1900 случа ях выявлены нарушения земельного законодательства — это, главным образом, бесхозяйственное использование земли. На рушителям предъявлены штрафные санкции в сумме 86 млн. рублей, 24 млн. рублей штрафов взыскано с учетом соблюде ния установленных сроков, некоторые руководители привлече ны к административной ответственности. Серьезно встала проблема деятельности фермерских хо зяйств. В подавляющем большинстве их земледелие ведется примитивно. На полях процветает монокультура, зачастую вы севается ячмень по ячменю, без удобрений, некондиционными семенами. Не изжита весновспашка, ни одно фермерское хо зяйство не имеет полей с многолетними травами. Став хозяе вами земли, многие фермеры не используют ее как надо, а нередко вообще не распахивают. При этом на солидной пло щади — 9300 гектаров. В фермерском хозяйстве «Светлана» Лебедянского района заросли бурьяном 200 гектаров пашни. Если не работать, то зачем было обзаводиться земельным на делом? В Чаплыгинском районе 11 фермерских хозяйств не используют по целевому назначению 724 гектара земли, в Ста- новлянском — 1108. Не лучше положение в фермерских хозяй ствах Задонского, Лебедянского, Липецкого, Измалковского, Данковского и других районов. В ходе проверок на глав 106 фермерских хозяйств наложены штрафы на сумму более 22 млн. рублей. Какую отдачу можно ожидать при таком хозяйствовании? Крестьянские хозяйства по разным причинам распадаются. В 1995 году прекратили существование 246 хозяйств, в числе их 161 фермер добровольно отказался от земельных участков. Наделы бывших фермеров переданы в фонд перераспределе ния земель районов. Выявлены и дрегие нарушения земельного законодатель ства. В ряде мест, например, годами не осваиваются земли, отведенные под индивидуально-жилищное строительство, про должается самовольный захват земель под строительство га ражей, практически не ведутся работы по рекультивации поч венного покрова, немало случаев отвода земель в охранных зонах, большие территории загрязнены, захламлены. Конечно же, виновные в нарушении земельного законода тельства подвергаются штрафным санкциям, привлекаются к административной ответственности, нерационально использу емые земли изымаются, передаются другим землепользовате лям. Но этих мер, видимо, недостаточно. Пока остается право вая неурегулированность земельных отношений, нарушение законодательства будет продолжаться. Это порождает жалобы граждан в различные инстанции. Нужен новый Земельный ко деке. И надо надеяться, что Государственная Дума в скором времени его примет. Будет гораздо меньше нарушений земельного законодатель ства, если районные и сельские администрации установят жес ткий контроль за использованием и охраной земель, будут ра ботать в тесном контакте со специалистами землеустроитель ных органов. Заботиться о земле, делать все возможное, что бы использовалась она эффективнее, повышалось ее плодо родие — неотложное дело каждого, кто причастен к земле. Н. ЗОЛОТУХИН , пр ед сед а тел ь ком и те та по зем ел ьны м р е с у р с ам и зем л е у с т р о й с тв у Л и п е ц ко й обл а с ти .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz