Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
от претензий — к взаимопониманию 1 3 а п р е л я 1 9 9 6 г . г о р о д ГОТОВИТСЯ к п р а з д н и к у № 7 1 ( 1 1 3 5 ) > ........1.1:^.. .................. . ................. ГОРОДСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Новости (О кончание . Начало на 1-й стр .) И з -за нехватки напряжения на этих учас тка х трамваи часто «обесточиваются», вы нуждены простаивать . Стало быть, пр ие ха ли . «Опять колесо спустило», — шутят о с тря ки . Их на гоняю т вагоны с д р у ги х уча с т ков и тоже стоят. Стоят в ожидании необхо д им о й д озы напряжения , лишь после э то го д виж е н ие возобновляется . Вот вам и ответ на вопрос: почему трамваи ходят «табуном». Резонно? Вроде бы... ОФИЦИАНТКА ИЛИ БЛЮДОНОСКА? Под этим подзаголовком по говорим о на званиях и переименованиях. Нынче это с н о ва в большой моде, как в первые годы прав ления больш еви ков . П ереим ено вы вали сь город а и веси , фирмы и фермы ... О собенно н а зв ан и я и н о с т р а н н о го п р о и с х ож д е н и я . Д аж е безобидные галоши пы тались п е р е иначить в пресловутые м о кроступы , а оф и циан тку — в блюдоноску . В нашем гор од с ком Собрании п р ед с та вителей тоже создана комиссия по переиме нованиям . И мы воочию видим плоды ее ра боты . Только вот Быханов сад , раньше на зы вавш ийся Ком сом ольским парком , п о с ле смены названия почем у -то не стал пл о д оноси ть . А вот о названиях гор о д с ки х о с тановок членам комиссии надо бы подумать. Но, видать, фантазия слабовата . Потому -то спл ош ь и рядом наши остановки пестрят цифрами ми крорайонов . «Придумщикам» , наверное , на слух лучше воспринимается остано вка «15 микрорайон» , чем более п о нятная «Улица Водопьянова». «Бульвар Есе нина» менее благозвучно для них звучит, чем двадцать ка кой -то там м и крорайон ... Ве зе т липец ким остановкам и на коль ца. К обручальным , столичном у Садовому, кольцам Сатурна и д ру гим наш Л и п е ц к п р и бавил сра зу два своих кольца. Трамвайных! Э то в названиях останово к у тр убн о го з а в о д а и в девятом , тьфу ты, опять м и кр о р а й оне . Да , чуть не забыл , есть еще и ав тоб ус но -троллейбусная остановка «Кольцевая». Э то ж каким надо быть э кскурсо водом , ч то бы ра зобра ться во всей этой неразберихе ! А куда было бы проще и удобнее для м но гих пассажиров , к примеру , ту ж е «Кольце вую» назвать «Центральный автовокзал» . С кажете , д о автовокзала далёк'йват'Ь? Н и че го ! А вось и Кры м с ки й мост в М оскве не ближе од н оим е нн о го полуострова . Теперь он аж вон где — за границей ! И то ничего . ВОТ ТЕБЕ И «КУРОВОЗКА»! Ну да ладно . Пусть названия остаю тся на сове с ти «придумывающих» мужей и дам из соо тве тствующ ей ком и сси и . А вот это т прим ер прямо можно занести как «неуд» в заче тку ва гоновожатой . Симпатичная д е в чушка , направляясь в депо , «обезличила» свой ва гон — сняла траф ареты -указатели . И на каждой остано вке на вопрос пассеоки- ров , ка кой вагон , ей приходилось м н о го кратно пояснять : «Следует в депо». А ко гда поряд ком уже устала, начала не-, рвничать и острить : — Ка кой вагон? — Какой , ка кой . .. Ж елезный ... — Куда идет? — Куда, куда ... Раскудахтались ... В ку рятник. А ведь все было бы гораздо проще , если бы табличка, выставленная на лобовое с те к ло, гласила, что трам вай следует в депо . Только и все го . Вот т еб е и блюдоноска , то биш ь курово зка . НЕ ТОЛЬКО ВОРЫ И к ош к и НЕ ЛЮБЯТ ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ К о гд а -то я думал , что это только воры и кош ки не лю бят за кры ты е двери . Однако , оказы вае тся , и м но гим законопосл уш ным липчанам глухо запе р ты е д ве ри тож е не нравятся . О собенно в па ссаж и р с ком т р а н спорте . Кстати , в э том мы убеждаемся каж дый день . К тому, что передняя д верь не о т крывается , нас упо рн о приучаю т водители «Икарусов» и троллейбусов . И н ебе зусп еш но. Пассажиры с перед ни х площ адок п р о ти с ки ваю тся к д верям в серед ине салона. Л о гич но . Как учили ... Однако в трамваях и з трех -четы рех д ве рей любая м ож е т не работать . Но только не передняя . Она все гда , что называется , «на мази». Но, со гл аси тесь , и мы, пассажиры , тоже хор ош и ! Не водители же ломаю т д вери в свои х трамваях и троллейбусах . Д ве р и ж а л о с тно трещ ат и стон у т от наших ш турмов пр а кти че с ки на каждой остановке . И, что характерно , с о гр ом ны м трудом в ти сн ув ш ись в ва гон , мы давим ся и толпим ся на площ ад ках у д верей , ко гда в серед ине с а лона относительно свободно . Водитель над рывно тре буе т о сво бо д и ть д вери , кри чи т в м и кроф он , что с зад и следую т ещ е два ва гона . Увы, беспол е зн о . Каждый почем у -то Считает, что ем у надо ехать только в этом трамвае , а в «следующ их сзади» пусть едут дру гие . Каждый раз, глядя на эти баталии, в сп о минаю Владивосто к , где мне д овел ось п о бывать ка к ра з в то время , ко гд а там ош ние власти приучали свои х со гр аж д ан к «куль туре п а с с а ж и р с ки х перево зо к» . И, п р е д ставьте себе , приучили входить в задние , а выходить толь ко в пе ред ние д вери , с тро го соблюдая при э том очередность. Как? Очень просто . «Карманы» всех о с тано во к там о б о р уд о вали леерным и о гр аж д ен и ям и : та ким и же, ка ким и у нас в опасны х местах о т го р аж и в а ю т тро туары от п р о е зж е й части . Так что в зад нюю две р ь п а с саж и р при всем своем желании и насты рности уже не выйдет. Ибо у з ки й коридорчи к на остановке , как на по сад ку в самолет, уже плотно заполнен па с саж ирам и . Такой же коридорчи к и перед передней дверью . На остановке до прибы тия автобуса он всегда свободен . Подходит автобус . Вначале открывается только пере дняя дверь . Кому нужно, те выходят. И пока они идут по коридорчику , отк|Эывается з а дняя дверь . Входящие бы стренько прохо дят в середину салона, а кому скоро выхо дить , Держатся ближе к передней площад ке. Автобус «впускает» столько пассажиров, скол ь ко может вместить , и не больше. По сад ка закончена . Поехали. Ни треска лом а ющихся дверей , ни давки , ни взаимных о с корблений , даже пуговицы все целы. И так на каждой остановке . «Владивосток — город на горах, и в этом именно на вышеназванных маршрутах чаще все го происходят вопиющие случаи ванда лизма . Почти ежедневно в депо возвращ а ются вагоны с безжалостно искром санны ми сидениями , искореженными д инам и ка ми, выбитыми стеклами ... А в районе парка Победы вандалы систематически , «шутки ради», подкладывают на рельсы болты, гай ки, дру гие предметы, а затем, прячась в кус тах, ждут результата своих «шуточек». «Так это же самое настоящее вредитель ство!» — возмутитесь вы. Вот именно. Но у каждо го рельса милиционера , сами по н и маете, не поставишь. Так что вреда от ван- далов -лобо трясов хватает. Ибо самый не значительный ремонт трамваев и троллей бусов обходится в звонкую монету, в осно в ном , из карм ана нало гопла тельщ и ко в — «КАЖДОМУ ПАССАЖИРУ ПОМЯГКОМУ МЕСТУ! Ы т , С у б б о т н я я э к с к у р с и я в г о р о д с к о м т р а м в а е е го своеобразие» , — заметил А.П. Чехов. Там, кстати, неисправный автобус или трол лейбус на линию не выпустят. И не только и з -за сложно го город ско го рельефа, но еще и из больш о го уважения к пассажиру . Л и пец к , конечно , не Владивосток: и холмы пониже , и асфальт пожиже . Видать, отто го и уважения к нам, пассажирам , зачастую по меньше. Еще пример . Года три назад губернатор И р кутской области лишил всех тра нспор т ных начальников служебных машин, обязав их езди ть на работу и с работы вместе с простыми смертными до тех пор, пока не наведут порядок в своих подразделениях. Говорят, помогло . Хорош о бы и нашему губернатору пере нять это т опыт. А то мно гие липец кие на чальники , едва в Европу приоткрыли двери , кинулись туда за опытом . Вышеназванные города , конечно , тож е 'не ближний свет, но за то хоть валюта будет цела. МИЛИЦИЮ ВЫЗЫВАЕТ «ПУЛЬСАР» М но гие из нас думают, что четкое с о блюдение граф и ков движения подвижно го состава зави сит только от диспе тчер ской службы . В основном — да. Но еще и от в за имодействия всех подразделений электро - тр а н с п о р т н о го предприятия . А для э то го нужна постоянная и надежная связь. Т а ко вой пока , к сож алению , нет. Вот почему большую надежду транспор тни ки возла га ют на оперативную систему связи «Пульсар», монтаж которой уже полным ходом ведут специалисты ЛПГЭ . Она позволяет водите лю при необходимости бы стро связаться с лю бой гор од с ко й диспе тчер с кой , получить э кстренную помощь , вплоть до вызова м и лиции . А пока ... А по ка при сходе трамвая или обрыве кон та к тн о го провода вагоновожатая за п о мощью спеш и т к телефону-автомату (хор о шо, ко гда он рядом окажется , да еще и в исправном состоянии ) . А если , не дай Бог, авария случится поздно вечером где-нибудь по маршруту на стан "2 0 0 0 " или у парка По беды? Тут нетрудно представить состояние ва гоновожатой . С освещением и телефона ми -ав том а там и в этих краях хроническая «напряженка». О ВАНДАЛАХ И ИХ «ШУТОЧКАХ» Ка к ра сс ка зы ва ли мне ва гоновожатые . нашего кармана. А новый подвижной состав приобре та ть нынче стало чрезвычайно на кладно. Судите сами . Один трамвайный вагон стои т уже свыше 500 миллионов рублей, почти столько же и троллейбус. Д а что там говорить , одна только трамвайная шпала обходится нам без малого в 100 тысяч руб лей. Если бы над этими цифрами призаду мывались юные вандалы и их родители , то, наверное , то гда и «шуточек» на транспорте поубавилось . Впрочем , в ЛПГЭ подумывают перенять опыт своих колле г из перво го Липец ко го пассажирско го автотранспортного предпри ятия. Там повреждение обш ивки сидений тоже было настоящим бедствием. Одно вре мя им пришлось даже прибе гнуть к помощи спор тивно го клуба «Ринг», где ребята зан и маются силовыми видами спорта. Они е з дили по маршрутам и наблюдали за теми, кто занимается таким вот вредительством . С «резальщиками сидений» ра збир гти сь по- своему . Воспитательная работа оказалась действенной , в последнее время автобус ные салоны портить почти перестали. «НИКОГДА Я НЕ ЗАБУДУ В КРОВЬ ИСКУСАННЫЕ ГУБЫ...» Д а уж ... Чего только в наших трамваях не наслышишься, на что только не на гля диш ься !.. Вот одна пассажир ка на весь трамвай «по секрету» делится со своей товаркой : — В нашем ма га зине начальство с бух галтерией зарплату теперь получают по о т дельной от продавцов ведомости . — Тоже Ам ери ку открыла, — подхватила сосед ка . — У нас, на фабрике, давно уже такое практикуется . Даже мастера от рабо чих в разных ведомостях расписываются ... На остановке «Художественная школа» вошел мой давний приятель — художни к Владимир Иванов, работавший одно время ведущим художником в трамвайно -троллей бусном управлении . Сейчас он помо гает в ор гани за ци и картинной галереи на рем он т н о м з а в о д е а к ц и о н е р н о г о о б щ е с т в а «НЛМК». В ладим ир Васильевич кив ком головы поздоровался с ка ким -то мужчиной, ехав шим на передней площадке . — Кто это? — спросил я. — Д а так, один начальничек из депо . — Д авай скажем об этом пассажирам . — Тише ты, молчи, — прошептал он. — Если пассажиры узнаю т об этом , то е го мо гут выкинуть из трамвая. Я промолчал, но, сдавленный со всех сторон такими же бедола гам и -пассаж ира - ми, вспомнил частушку: Два пловца однажды летом На реке спасли поэта. А прочли е го стихи, Пожалели, что спасли ... — Каменный лог, — объявила ва гоно во жатая. В трамвай втиснулась шумная компания с гармош кой . — Н ико гда я не забуду в кровь и скусан ные губы, — на весь вагон затянула красно щекая веселая бабенка . — Боже, о чем она поет?! — ужаснулась глубокая старушенция. — На дворе Вели кий Пост. — А Пост — не мост, можно и обойти , — парировала веселуха. — Нынче вино и елей Богом разрешены для поддержания сил и души . Играй , Вася! Веселей ! Страданула, страданула — с моста в речку сиганула ! Перегруженный трамвай гулко п р о гр о мыхал по мосту через Каменный лог. Наш общественный транспорт — это школа ж и з ни, учебник по изучению наш е го времени. Но — в сторону трамвайные нравы, вернем ся к вещам более серьезным . ГАЛОПОМ ИЗ ЕВРОПЫ Знаете ли вы, сколько нужно подвижно го состава нашему городу? О казывается, вдвое больше. По нормативам, разработан ным и утвержденным Академией коммуналь н о го хо зяй с тв а Р о с си й с ко й Ф е д ер ац и и , например , на один километр трамвайно го пути ре комендуется две с половиной еди ницы. Стало быть, наш парк сегодня должен иметь не меньше 250 трамваев и почти столько же троллейбусов . В нынешних ры ночных условиях это непозволительная ро скош ь . В прошлом год у мы «наскребли» д е н е г только на два новых троллейбуса . Можно было бы приобрести и больше, если бы предприятия своевременно и в полном объеме отчисляли налоги в город ской бюд жет. Так что законопослушные липчане еще не скоро получат по мягкому месту в на шем горэлектротранспорте . А вот злоумыш- ленникам -вандалам можно прямо сейчас выдать по нижней части спины , так сказать, для с корости . Кстати , о с корости . Наши трамваи с е годня ходят в среднем со скоростью 16,5 километра в час. Это общ ероссий ский по казатель. А вот коэффициент выпуска п о д виж но го состава на линию , как правило, на 18 -20 процентов выше среднестатистичес ко го общ ероссий с ко го , о чем свидетель ствую т и благодарственные письма в адрес липчан из ведомственно го министерства . В начале марта из Германии по Балтий с ком у морю , а потом желе зной д оро гой через Ли тв у и Белоруссию к нам прибыли 15 трамваев чеш ско го производства «Тат ра», бывшие в употреблении . Закупили «по дешевке» . После то го , как они прошли та м ож енны е ф орм ально сти , платформы с трамваями отправили из Липец ка на Урал, где на одном из предприятий Екатеринбур га в эти дни проводится доводка колесных пар под российские стандарты (в Германии трамвайная колея значительно уже нашей). После пере краски вагонов, на бортах м но гих из которых размещена реклама на не мецком языке , трамваи с пластмассовыми сидениями , как новенькие, появятся на л и пецких маршрутах. Первые обновленные ва гоны вернутся к нам уже на днях. Число трамваев , конечно же, невелико, но в ка кой -то степени позволит улучшить положе ние с перевозкой людей на некоторых мар шрутах. Несколько слов о рекламе, ра змещ ен ной липец ким и фирмами на бортах наших трамваев и троллейбусов . — Приносит ли она прибыль? — Самую незначительную , — ответил В. Савостиков . — К примеру, за бортовую ре к ламу сроком на три месяца ее заказчик пла ти т менее пяти миллионов. По истечении сро ка мы вагон перекрашиваем . А цены на кра с ку сейчас тоже драконовские . РЕЗЮМЕ НА ПОСЛЕДНЕЙ ОСТАНОВКЕ... Как видим из этих заметок, тра н сп ор тни ки не сидят, точнее, не катаются сложа руки . Недавно на предприятии возобнови лись конкурсы профессионального мастер ства. Сейчас на троллейбусах устанавлива ются усовершенствованные пневмоподвес ки, которые решительно улучшают ам орти зационные свойства машин. В подразделе ниях ре гулярно проводятся совещания с участием со тр удни ко в госавтоинспе кции . Все э то спо собствуе т сохранности подвиж но го состава , улучшает е го работу, продле вает с р о к эксплуатации . Кстати, вместо д е сяти лет по норме , бла годаря опыту и м ас тер с тв у те хн и че с ко го персонала , м но гие троллейбусы и трамваи работаю т на линии по 15 и более лет. На конец -то пришла долгожданная ве с на. П рирода обновляется. Веселее, каже т ся, стали позванивать трамваи . Д авайте и мы переходить от взаимных претензий к взаим ном у пониманию и уважению между па ссажирам и и теми , кто их обслуживает. Экскурсию провел Алексей ВЛАСОВ. И П 0М 0Л 0Д ЕН 1 Т У ЛИЦЫ Сегод)ня в Липецке значительная часть фасадов зданий имеет неприглядный вид: давно не ремонтированы карни зы, сливные трубы, не восстановлены архитектурные дета ли. Неоновые рекламы давно устарели или сломаны. Управление главного смотрителя города провело обсле дование всех фасадов, в первую очередь по центральным магистралям, принято решение, согласно которому в апре ле владельцы зданий должны провести ремонт и восста новление фасадов. Намечено отремонтшовать и все оста новочные павильоны. На каждом из них будет теперь выве шено название остановки. КЛ Х ЗЛ РЛ БОТЛ ТЬ НЛ КАНИ КУЛ Л Х? Управлению образования администрации города пору чено до 15 мая выявить с помощью опроса желающих полу чить какие-либо профессиональные навыки и временную работу. Центр занятости населения окажет содействие в трудоустройстве, выплатит предприятиям, принявшим под ростков, компенсацию в размере 50 процентов от затрат. В основном юноши и девушки будут заняты в городе на благоустройстве парков, сборе лекарственных трав, под собных работах на предприятиях, ремонте своих учебных заведений. НАЛОГИ В Г0Р0Д СХУН1 ХАЗНУ в Липецке начался налоговый учет на этот год — выяв ляются плательщики налогов и объекты налогообложения. До первого июня намечено провести учет всех гаражей в кооперативах Липецка, всех строений и сооружений в са доводческих товариществах. Налоги будут начисляться за пользование землей и за недвижимость. В городе будет действовать коэффициент 2,2 к уровню цен прошлого года. Д ЕТСТВО ДОРОЖАЕТ в муниципальных детских садах установлен новый раз мер платы за детей — 60500 рублей в месяц. Причем неза висимо от места работы, учебы или службы родителей. Сегодня содержание одного ребенка в детском дошколь ном учреждении обходится ежемесячно в 421299 рублей. Доплаты из бюджета солидные. По-прежнему сохранен ряд льгот. Так, родители пол ностью освобождаются от оплаты за содержание детей в детских садах, если оба они инвалиды первой или второй группы, если в семье пять и более несовершеннолетних детей. Освобождаются от оплаты также семьи, где растут дети с недостатками физического или психического разви тия. На 50 процентов снижена оплата для семей, где один из родителей инвалид детства. Такие же льготы предостав ляются семьям, где воспитываются трое или четверо де тей, опекунам детей круглых сирот, родителям-студентам. ЧТОБЫ ПРАЗДННХ ЗАПОМ ОИЛСЯ 19 мая в Липецке будет праздник—День города. И прой дет он под знаком 300-летия Российского флота. О том, что намечается сделать к этому торжеству, шел разговор на очередном заседании городского оргкомитета. Намечено провести благоустроитель'ные работы. Это очистка Комсомольского пруда, ремонты в Центральном парке, на площадях и улицах. Будут установлены памятные знаки там, где располагались первые липецкие железоде лательные заводы, кузня, канцелярия Петра I. Готовится к выпуску книга «Липецк: начало истории» по материалам ученых Российской Академии наук. Оргкомитет объявил творческий конкурс среди газет, радио- и телекомпаний на лучшее освещение городской жизни. Победители станут известны 19 мая, в День города. X? Татьяна КОНДРАТЬЕВА, руководитель пресс-центра администрации города. Я I Гастроли ДВА ВЕЧЕРА СВ СТВЛИЧВЫМ МАЭСТРВ в Липецке с двумя концертами выступил пианист, про фессор музыкальной академии имени Гнесиных Валерий Стародубровский. Его общирная программа состояла, боль- щею частью, из произведений С.В. Рахманинова— третьей симфонии, исполненной вместе с нашим симфоническим оркестром под руководством Георгия Оганезова, этюдов- картин, музыкальных моментов и прелюдий. Кроме того, прозвучали скерцо Ф. Шопена и третий концерт Л. Бетхо вена. Гастроли В. Стародубровского были встречены неод нозначно. Слушатели (в основном преподаватели музыкаль ных школ и училища) разделились на два «лагеря». Одни покидали концерты совершенно очарованные яркой игрой пианиста, его превосходной «бисерной» техникой. Другие, числом поменьше, музыкальные эстеты, воспитанные на изысканном, аристократическом пианизме Н. Штаркмана и М. Гамбарян, не согласились с трактовкой столичным про фессором отдельных произведений, усмотрев в его игре слишком мало полутонов, тушированности звука и тягу к «чистому» техницизму. И все-таки концерты В. Стародубровского удались. Он нашел в Липецке своих безусловных почитателей и пока зал отличный пример нашим преподавателям-музыкантам, не выступающим, не появляющимся ни на каких сценах... Жанна БАРЫШНИКОВА. ТАК ГДЕ ЖЕ. БРАТЦЫ. ТАРА? с тех самых пор, как была изобретена бутылка, сущес твует, очевидно, и проблема ее возврата. Когда впервые был отлит из стекла оный сосуд — я тоже не знаю. Зато каждый из вас, уважаемые горожане, знает точно, что в Липецке сдать стеклотару по ее залоговой цене удается не всем. Хотя многим хочется вернуть бутылку в торговую сеть именно по триста рублей за экземпляр. Если в «своих» магазинах по соседству с домом сба г рить не удается, бедные люди что делают? Они запихивают бутылки в мешки, авоськи и сумки и, в надежде на удачу, едут в другие магазины, дальние. Гремят-звенят бутылка ми в автобусах, троллейбусах и трамваях, на остановках, возле приемных пунктов. И почти повсеместно сдатчиков ожидает отказ. «Нет тары», — говорят им приемщицы пунк тов при магазинах: № 8 (22-й микрорайон), N° 114 «Юж ный» (20-й микрорайон), торгового центра 3 (ул. Ш уби на) и многих других торговых точек. В то же время возле универмага М» 104 «дежурный» автобус «Икарус» и его э ки паж принимает любые бутылки, без ограничений. Правда, не по 300 рублей, а по 150. — Вы от «Росинки»? — спрашивают благодетелей. — Нет, мы сами по себе, — отвечают. — А почему за посуду так мало платите? — Мы на хозяина работаем. Какую цену он установит, такая и будет. Народу что остается делать? Лишь терять по 150 руб лей с каждой бутылки, обогащая неведомого хозяина. У него всегда есть тара, а наша городская торговля (армия рядо вых и тьма начальников) проблему тары решить не могут, хотя и обещают. Но, может быть, решить ее можно? Если захотеть, ко нечно... г. Липецк. Владимир ОСИПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz