Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

от претензий — к взаимопониманию 1 3 а п р е л я 1 9 9 6 г . г о р о д ГОТОВИТСЯ к п р а з д н и к у № 7 1 ( 1 1 3 5 ) > ........1.1:^.. .................. . ................. ГОРОДСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Новости (О кончание . Начало на 1-й стр .) И з -за нехватки напряжения на этих учас ­ тка х трамваи часто «обесточиваются», вы ­ нуждены простаивать . Стало быть, пр ие ха ­ ли . «Опять колесо спустило», — шутят о с ­ тря ки . Их на гоняю т вагоны с д р у ги х уча с т ­ ков и тоже стоят. Стоят в ожидании необхо ­ д им о й д озы напряжения , лишь после э то го д виж е н ие возобновляется . Вот вам и ответ на вопрос: почему трамваи ходят «табуном». Резонно? Вроде бы... ОФИЦИАНТКА ИЛИ БЛЮДОНОСКА? Под этим подзаголовком по говорим о на ­ званиях и переименованиях. Нынче это с н о ­ ва в большой моде, как в первые годы прав ­ ления больш еви ков . П ереим ено вы вали сь город а и веси , фирмы и фермы ... О собенно н а зв ан и я и н о с т р а н н о го п р о и с х ож д е н и я . Д аж е безобидные галоши пы тались п е р е ­ иначить в пресловутые м о кроступы , а оф и ­ циан тку — в блюдоноску . В нашем гор од с ком Собрании п р ед с та ­ вителей тоже создана комиссия по переиме ­ нованиям . И мы воочию видим плоды ее ра ­ боты . Только вот Быханов сад , раньше на ­ зы вавш ийся Ком сом ольским парком , п о с ­ ле смены названия почем у -то не стал пл о ­ д оноси ть . А вот о названиях гор о д с ки х о с ­ тановок членам комиссии надо бы подумать. Но, видать, фантазия слабовата . Потому -то спл ош ь и рядом наши остановки пестрят цифрами ми крорайонов . «Придумщикам» , наверное , на слух лучше воспринимается остано вка «15 микрорайон» , чем более п о ­ нятная «Улица Водопьянова». «Бульвар Есе ­ нина» менее благозвучно для них звучит, чем двадцать ка кой -то там м и крорайон ... Ве зе т липец ким остановкам и на коль ­ ца. К обручальным , столичном у Садовому, кольцам Сатурна и д ру гим наш Л и п е ц к п р и ­ бавил сра зу два своих кольца. Трамвайных! Э то в названиях останово к у тр убн о го з а в о ­ д а и в девятом , тьфу ты, опять м и кр о р а й ­ оне . Да , чуть не забыл , есть еще и ав тоб ус ­ но -троллейбусная остановка «Кольцевая». Э то ж каким надо быть э кскурсо водом , ч то ­ бы ра зобра ться во всей этой неразберихе ! А куда было бы проще и удобнее для м но ­ гих пассажиров , к примеру , ту ж е «Кольце ­ вую» назвать «Центральный автовокзал» . С кажете , д о автовокзала далёк'йват'Ь? Н и ­ че го ! А вось и Кры м с ки й мост в М оскве не ближе од н оим е нн о го полуострова . Теперь он аж вон где — за границей ! И то ничего . ВОТ ТЕБЕ И «КУРОВОЗКА»! Ну да ладно . Пусть названия остаю тся на сове с ти «придумывающих» мужей и дам из соо тве тствующ ей ком и сси и . А вот это т прим ер прямо можно занести как «неуд» в заче тку ва гоновожатой . Симпатичная д е в ­ чушка , направляясь в депо , «обезличила» свой ва гон — сняла траф ареты -указатели . И на каждой остано вке на вопрос пассеоки- ров , ка кой вагон , ей приходилось м н о го ­ кратно пояснять : «Следует в депо». А ко гда поряд ком уже устала, начала не-, рвничать и острить : — Ка кой вагон? — Какой , ка кой . .. Ж елезный ... — Куда идет? — Куда, куда ... Раскудахтались ... В ку ­ рятник. А ведь все было бы гораздо проще , если бы табличка, выставленная на лобовое с те к ­ ло, гласила, что трам вай следует в депо . Только и все го . Вот т еб е и блюдоноска , то биш ь курово зка . НЕ ТОЛЬКО ВОРЫ И к ош к и НЕ ЛЮБЯТ ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ К о гд а -то я думал , что это только воры и кош ки не лю бят за кры ты е двери . Однако , оказы вае тся , и м но гим законопосл уш ным липчанам глухо запе р ты е д ве ри тож е не нравятся . О собенно в па ссаж и р с ком т р а н ­ спорте . Кстати , в э том мы убеждаемся каж ­ дый день . К тому, что передняя д верь не о т ­ крывается , нас упо рн о приучаю т водители «Икарусов» и троллейбусов . И н ебе зусп еш ­ но. Пассажиры с перед ни х площ адок п р о ­ ти с ки ваю тся к д верям в серед ине салона. Л о гич но . Как учили ... Однако в трамваях и з трех -четы рех д ве ­ рей любая м ож е т не работать . Но только не передняя . Она все гда , что называется , «на мази». Но, со гл аси тесь , и мы, пассажиры , тоже хор ош и ! Не водители же ломаю т д вери в свои х трамваях и троллейбусах . Д ве р и ж а ­ л о с тно трещ ат и стон у т от наших ш турмов пр а кти че с ки на каждой остановке . И, что характерно , с о гр ом ны м трудом в ти сн ув ­ ш ись в ва гон , мы давим ся и толпим ся на площ ад ках у д верей , ко гда в серед ине с а ­ лона относительно свободно . Водитель над ­ рывно тре буе т о сво бо д и ть д вери , кри чи т в м и кроф он , что с зад и следую т ещ е два ва ­ гона . Увы, беспол е зн о . Каждый почем у -то Считает, что ем у надо ехать только в этом трамвае , а в «следующ их сзади» пусть едут дру гие . Каждый раз, глядя на эти баталии, в сп о ­ минаю Владивосто к , где мне д овел ось п о ­ бывать ка к ра з в то время , ко гд а там ош ние власти приучали свои х со гр аж д ан к «куль ­ туре п а с с а ж и р с ки х перево зо к» . И, п р е д ­ ставьте себе , приучили входить в задние , а выходить толь ко в пе ред ние д вери , с тро го соблюдая при э том очередность. Как? Очень просто . «Карманы» всех о с тано во к там о б о р уд о ­ вали леерным и о гр аж д ен и ям и : та ким и же, ка ким и у нас в опасны х местах о т го р аж и в а ­ ю т тро туары от п р о е зж е й части . Так что в зад нюю две р ь п а с саж и р при всем своем желании и насты рности уже не выйдет. Ибо у з ки й коридорчи к на остановке , как на по ­ сад ку в самолет, уже плотно заполнен па с ­ саж ирам и . Такой же коридорчи к и перед передней дверью . На остановке до прибы ­ тия автобуса он всегда свободен . Подходит автобус . Вначале открывается только пере ­ дняя дверь . Кому нужно, те выходят. И пока они идут по коридорчику , отк|Эывается з а ­ дняя дверь . Входящие бы стренько прохо ­ дят в середину салона, а кому скоро выхо ­ дить , Держатся ближе к передней площад ­ ке. Автобус «впускает» столько пассажиров, скол ь ко может вместить , и не больше. По ­ сад ка закончена . Поехали. Ни треска лом а ­ ющихся дверей , ни давки , ни взаимных о с ­ корблений , даже пуговицы все целы. И так на каждой остановке . «Владивосток — город на горах, и в этом именно на вышеназванных маршрутах чаще все го происходят вопиющие случаи ванда ­ лизма . Почти ежедневно в депо возвращ а ­ ются вагоны с безжалостно искром санны ­ ми сидениями , искореженными д инам и ка ­ ми, выбитыми стеклами ... А в районе парка Победы вандалы систематически , «шутки ради», подкладывают на рельсы болты, гай ­ ки, дру гие предметы, а затем, прячась в кус ­ тах, ждут результата своих «шуточек». «Так это же самое настоящее вредитель ­ ство!» — возмутитесь вы. Вот именно. Но у каждо го рельса милиционера , сами по н и ­ маете, не поставишь. Так что вреда от ван- далов -лобо трясов хватает. Ибо самый не ­ значительный ремонт трамваев и троллей ­ бусов обходится в звонкую монету, в осно в ­ ном , из карм ана нало гопла тельщ и ко в — «КАЖДОМУ ПАССАЖИРУ ПОМЯГКОМУ МЕСТУ! Ы т , С у б б о т н я я э к с к у р с и я в г о р о д с к о м т р а м в а е е го своеобразие» , — заметил А.П. Чехов. Там, кстати, неисправный автобус или трол ­ лейбус на линию не выпустят. И не только и з -за сложно го город ско го рельефа, но еще и из больш о го уважения к пассажиру . Л и ­ пец к , конечно , не Владивосток: и холмы пониже , и асфальт пожиже . Видать, отто го и уважения к нам, пассажирам , зачастую по ­ меньше. Еще пример . Года три назад губернатор И р кутской области лишил всех тра нспор т ­ ных начальников служебных машин, обязав их езди ть на работу и с работы вместе с простыми смертными до тех пор, пока не наведут порядок в своих подразделениях. Говорят, помогло . Хорош о бы и нашему губернатору пере ­ нять это т опыт. А то мно гие липец кие на ­ чальники , едва в Европу приоткрыли двери , кинулись туда за опытом . Вышеназванные города , конечно , тож е 'не ближний свет, но за то хоть валюта будет цела. МИЛИЦИЮ ВЫЗЫВАЕТ «ПУЛЬСАР» М но гие из нас думают, что четкое с о ­ блюдение граф и ков движения подвижно го состава зави сит только от диспе тчер ской службы . В основном — да. Но еще и от в за ­ имодействия всех подразделений электро - тр а н с п о р т н о го предприятия . А для э то го нужна постоянная и надежная связь. Т а ко ­ вой пока , к сож алению , нет. Вот почему большую надежду транспор тни ки возла га ­ ют на оперативную систему связи «Пульсар», монтаж которой уже полным ходом ведут специалисты ЛПГЭ . Она позволяет водите ­ лю при необходимости бы стро связаться с лю бой гор од с ко й диспе тчер с кой , получить э кстренную помощь , вплоть до вызова м и ­ лиции . А пока ... А по ка при сходе трамвая или обрыве кон та к тн о го провода вагоновожатая за п о ­ мощью спеш и т к телефону-автомату (хор о ­ шо, ко гда он рядом окажется , да еще и в исправном состоянии ) . А если , не дай Бог, авария случится поздно вечером где-нибудь по маршруту на стан "2 0 0 0 " или у парка По ­ беды? Тут нетрудно представить состояние ва гоновожатой . С освещением и телефона ­ ми -ав том а там и в этих краях хроническая «напряженка». О ВАНДАЛАХ И ИХ «ШУТОЧКАХ» Ка к ра сс ка зы ва ли мне ва гоновожатые . нашего кармана. А новый подвижной состав приобре та ть нынче стало чрезвычайно на ­ кладно. Судите сами . Один трамвайный вагон стои т уже свыше 500 миллионов рублей, почти столько же и троллейбус. Д а что там говорить , одна только трамвайная шпала обходится нам без малого в 100 тысяч руб ­ лей. Если бы над этими цифрами призаду ­ мывались юные вандалы и их родители , то, наверное , то гда и «шуточек» на транспорте поубавилось . Впрочем , в ЛПГЭ подумывают перенять опыт своих колле г из перво го Липец ко го пассажирско го автотранспортного предпри ­ ятия. Там повреждение обш ивки сидений тоже было настоящим бедствием. Одно вре ­ мя им пришлось даже прибе гнуть к помощи спор тивно го клуба «Ринг», где ребята зан и ­ маются силовыми видами спорта. Они е з ­ дили по маршрутам и наблюдали за теми, кто занимается таким вот вредительством . С «резальщиками сидений» ра збир гти сь по- своему . Воспитательная работа оказалась действенной , в последнее время автобус ­ ные салоны портить почти перестали. «НИКОГДА Я НЕ ЗАБУДУ В КРОВЬ ИСКУСАННЫЕ ГУБЫ...» Д а уж ... Чего только в наших трамваях не наслышишься, на что только не на гля ­ диш ься !.. Вот одна пассажир ка на весь трамвай «по секрету» делится со своей товаркой : — В нашем ма га зине начальство с бух ­ галтерией зарплату теперь получают по о т ­ дельной от продавцов ведомости . — Тоже Ам ери ку открыла, — подхватила сосед ка . — У нас, на фабрике, давно уже такое практикуется . Даже мастера от рабо ­ чих в разных ведомостях расписываются ... На остановке «Художественная школа» вошел мой давний приятель — художни к Владимир Иванов, работавший одно время ведущим художником в трамвайно -троллей ­ бусном управлении . Сейчас он помо гает в ор гани за ци и картинной галереи на рем он ­ т н о м з а в о д е а к ц и о н е р н о г о о б щ е с т в а «НЛМК». В ладим ир Васильевич кив ком головы поздоровался с ка ким -то мужчиной, ехав ­ шим на передней площадке . — Кто это? — спросил я. — Д а так, один начальничек из депо . — Д авай скажем об этом пассажирам . — Тише ты, молчи, — прошептал он. — Если пассажиры узнаю т об этом , то е го мо гут выкинуть из трамвая. Я промолчал, но, сдавленный со всех сторон такими же бедола гам и -пассаж ира - ми, вспомнил частушку: Два пловца однажды летом На реке спасли поэта. А прочли е го стихи, Пожалели, что спасли ... — Каменный лог, — объявила ва гоно во ­ жатая. В трамвай втиснулась шумная компания с гармош кой . — Н ико гда я не забуду в кровь и скусан ­ ные губы, — на весь вагон затянула красно ­ щекая веселая бабенка . — Боже, о чем она поет?! — ужаснулась глубокая старушенция. — На дворе Вели ­ кий Пост. — А Пост — не мост, можно и обойти , — парировала веселуха. — Нынче вино и елей Богом разрешены для поддержания сил и души . Играй , Вася! Веселей ! Страданула, страданула — с моста в речку сиганула ! Перегруженный трамвай гулко п р о гр о ­ мыхал по мосту через Каменный лог. Наш общественный транспорт — это школа ж и з ­ ни, учебник по изучению наш е го времени. Но — в сторону трамвайные нравы, вернем ­ ся к вещам более серьезным . ГАЛОПОМ ИЗ ЕВРОПЫ Знаете ли вы, сколько нужно подвижно ­ го состава нашему городу? О казывается, вдвое больше. По нормативам, разработан ­ ным и утвержденным Академией коммуналь ­ н о го хо зяй с тв а Р о с си й с ко й Ф е д ер ац и и , например , на один километр трамвайно го пути ре комендуется две с половиной еди ­ ницы. Стало быть, наш парк сегодня должен иметь не меньше 250 трамваев и почти столько же троллейбусов . В нынешних ры ­ ночных условиях это непозволительная ро ­ скош ь . В прошлом год у мы «наскребли» д е н е г только на два новых троллейбуса . Можно было бы приобрести и больше, если бы предприятия своевременно и в полном объеме отчисляли налоги в город ской бюд ­ жет. Так что законопослушные липчане еще не скоро получат по мягкому месту в на ­ шем горэлектротранспорте . А вот злоумыш- ленникам -вандалам можно прямо сейчас выдать по нижней части спины , так сказать, для с корости . Кстати , о с корости . Наши трамваи с е ­ годня ходят в среднем со скоростью 16,5 километра в час. Это общ ероссий ский по ­ казатель. А вот коэффициент выпуска п о д ­ виж но го состава на линию , как правило, на 18 -20 процентов выше среднестатистичес ­ ко го общ ероссий с ко го , о чем свидетель ­ ствую т и благодарственные письма в адрес липчан из ведомственно го министерства . В начале марта из Германии по Балтий ­ с ком у морю , а потом желе зной д оро гой через Ли тв у и Белоруссию к нам прибыли 15 трамваев чеш ско го производства «Тат­ ра», бывшие в употреблении . Закупили «по дешевке» . После то го , как они прошли та ­ м ож енны е ф орм ально сти , платформы с трамваями отправили из Липец ка на Урал, где на одном из предприятий Екатеринбур ­ га в эти дни проводится доводка колесных пар под российские стандарты (в Германии трамвайная колея значительно уже нашей). После пере краски вагонов, на бортах м но ­ гих из которых размещена реклама на не ­ мецком языке , трамваи с пластмассовыми сидениями , как новенькие, появятся на л и ­ пецких маршрутах. Первые обновленные ва ­ гоны вернутся к нам уже на днях. Число трамваев , конечно же, невелико, но в ка ­ кой -то степени позволит улучшить положе ­ ние с перевозкой людей на некоторых мар ­ шрутах. Несколько слов о рекламе, ра змещ ен ­ ной липец ким и фирмами на бортах наших трамваев и троллейбусов . — Приносит ли она прибыль? — Самую незначительную , — ответил В. Савостиков . — К примеру, за бортовую ре к ­ ламу сроком на три месяца ее заказчик пла ­ ти т менее пяти миллионов. По истечении сро ка мы вагон перекрашиваем . А цены на кра с ку сейчас тоже драконовские . РЕЗЮМЕ НА ПОСЛЕДНЕЙ ОСТАНОВКЕ... Как видим из этих заметок, тра н сп ор ­ тни ки не сидят, точнее, не катаются сложа руки . Недавно на предприятии возобнови ­ лись конкурсы профессионального мастер ­ ства. Сейчас на троллейбусах устанавлива ­ ются усовершенствованные пневмоподвес ­ ки, которые решительно улучшают ам орти ­ зационные свойства машин. В подразделе ­ ниях ре гулярно проводятся совещания с участием со тр удни ко в госавтоинспе кции . Все э то спо собствуе т сохранности подвиж ­ но го состава , улучшает е го работу, продле ­ вает с р о к эксплуатации . Кстати, вместо д е ­ сяти лет по норме , бла годаря опыту и м ас ­ тер с тв у те хн и че с ко го персонала , м но гие троллейбусы и трамваи работаю т на линии по 15 и более лет. На конец -то пришла долгожданная ве с ­ на. П рирода обновляется. Веселее, каже т ­ ся, стали позванивать трамваи . Д авайте и мы переходить от взаимных претензий к взаим ном у пониманию и уважению между па ссажирам и и теми , кто их обслуживает. Экскурсию провел Алексей ВЛАСОВ. И П 0М 0Л 0Д ЕН 1 Т У ЛИЦЫ Сегод)ня в Липецке значительная часть фасадов зданий имеет неприглядный вид: давно не ремонтированы карни ­ зы, сливные трубы, не восстановлены архитектурные дета ­ ли. Неоновые рекламы давно устарели или сломаны. Управление главного смотрителя города провело обсле дование всех фасадов, в первую очередь по центральным магистралям, принято решение, согласно которому в апре ­ ле владельцы зданий должны провести ремонт и восста ­ новление фасадов. Намечено отремонтшовать и все оста ­ новочные павильоны. На каждом из них будет теперь выве ­ шено название остановки. КЛ Х ЗЛ РЛ БОТЛ ТЬ НЛ КАНИ КУЛ Л Х? Управлению образования администрации города пору ­ чено до 15 мая выявить с помощью опроса желающих полу­ чить какие-либо профессиональные навыки и временную работу. Центр занятости населения окажет содействие в трудоустройстве, выплатит предприятиям, принявшим под ­ ростков, компенсацию в размере 50 процентов от затрат. В основном юноши и девушки будут заняты в городе на благоустройстве парков, сборе лекарственных трав, под ­ собных работах на предприятиях, ремонте своих учебных заведений. НАЛОГИ В Г0Р0Д СХУН1 ХАЗНУ в Липецке начался налоговый учет на этот год — выяв­ ляются плательщики налогов и объекты налогообложения. До первого июня намечено провести учет всех гаражей в кооперативах Липецка, всех строений и сооружений в са ­ доводческих товариществах. Налоги будут начисляться за пользование землей и за недвижимость. В городе будет действовать коэффициент 2,2 к уровню цен прошлого года. Д ЕТСТВО ДОРОЖАЕТ в муниципальных детских садах установлен новый раз ­ мер платы за детей — 60500 рублей в месяц. Причем неза ­ висимо от места работы, учебы или службы родителей. Сегодня содержание одного ребенка в детском дошколь ­ ном учреждении обходится ежемесячно в 421299 рублей. Доплаты из бюджета солидные. По-прежнему сохранен ряд льгот. Так, родители пол ­ ностью освобождаются от оплаты за содержание детей в детских садах, если оба они инвалиды первой или второй группы, если в семье пять и более несовершеннолетних детей. Освобождаются от оплаты также семьи, где растут дети с недостатками физического или психического разви ­ тия. На 50 процентов снижена оплата для семей, где один из родителей инвалид детства. Такие же льготы предостав ­ ляются семьям, где воспитываются трое или четверо де ­ тей, опекунам детей круглых сирот, родителям-студентам. ЧТОБЫ ПРАЗДННХ ЗАПОМ ОИЛСЯ 19 мая в Липецке будет праздник—День города. И прой ­ дет он под знаком 300-летия Российского флота. О том, что намечается сделать к этому торжеству, шел разговор на очередном заседании городского оргкомитета. Намечено провести благоустроитель'ные работы. Это очистка Комсомольского пруда, ремонты в Центральном парке, на площадях и улицах. Будут установлены памятные знаки там, где располагались первые липецкие железоде ­ лательные заводы, кузня, канцелярия Петра I. Готовится к выпуску книга «Липецк: начало истории» по материалам ученых Российской Академии наук. Оргкомитет объявил творческий конкурс среди газет, радио- и телекомпаний на лучшее освещение городской жизни. Победители станут известны 19 мая, в День города. X? Татьяна КОНДРАТЬЕВА, руководитель пресс-центра администрации города. Я I Гастроли ДВА ВЕЧЕРА СВ СТВЛИЧВЫМ МАЭСТРВ в Липецке с двумя концертами выступил пианист, про ­ фессор музыкальной академии имени Гнесиных Валерий Стародубровский. Его общирная программа состояла, боль- щею частью, из произведений С.В. Рахманинова— третьей симфонии, исполненной вместе с нашим симфоническим оркестром под руководством Георгия Оганезова, этюдов- картин, музыкальных моментов и прелюдий. Кроме того, прозвучали скерцо Ф. Шопена и третий концерт Л. Бетхо­ вена. Гастроли В. Стародубровского были встречены неод ­ нозначно. Слушатели (в основном преподаватели музыкаль­ ных школ и училища) разделились на два «лагеря». Одни покидали концерты совершенно очарованные яркой игрой пианиста, его превосходной «бисерной» техникой. Другие, числом поменьше, музыкальные эстеты, воспитанные на изысканном, аристократическом пианизме Н. Штаркмана и М. Гамбарян, не согласились с трактовкой столичным про ­ фессором отдельных произведений, усмотрев в его игре слишком мало полутонов, тушированности звука и тягу к «чистому» техницизму. И все-таки концерты В. Стародубровского удались. Он нашел в Липецке своих безусловных почитателей и пока ­ зал отличный пример нашим преподавателям-музыкантам, не выступающим, не появляющимся ни на каких сценах... Жанна БАРЫШНИКОВА. ТАК ГДЕ ЖЕ. БРАТЦЫ. ТАРА? с тех самых пор, как была изобретена бутылка, сущес ­ твует, очевидно, и проблема ее возврата. Когда впервые был отлит из стекла оный сосуд — я тоже не знаю. Зато каждый из вас, уважаемые горожане, знает точно, что в Липецке сдать стеклотару по ее залоговой цене удается не всем. Хотя многим хочется вернуть бутылку в торговую сеть именно по триста рублей за экземпляр. Если в «своих» магазинах по соседству с домом сба г ­ рить не удается, бедные люди что делают? Они запихивают бутылки в мешки, авоськи и сумки и, в надежде на удачу, едут в другие магазины, дальние. Гремят-звенят бутылка ­ ми в автобусах, троллейбусах и трамваях, на остановках, возле приемных пунктов. И почти повсеместно сдатчиков ожидает отказ. «Нет тары», — говорят им приемщицы пунк ­ тов при магазинах: № 8 (22-й микрорайон), N° 114 «Юж­ ный» (20-й микрорайон), торгового центра 3 (ул. Ш уби ­ на) и многих других торговых точек. В то же время возле универмага М» 104 «дежурный» автобус «Икарус» и его э ки ­ паж принимает любые бутылки, без ограничений. Правда, не по 300 рублей, а по 150. — Вы от «Росинки»? — спрашивают благодетелей. — Нет, мы сами по себе, — отвечают. — А почему за посуду так мало платите? — Мы на хозяина работаем. Какую цену он установит, такая и будет. Народу что остается делать? Лишь терять по 150 руб ­ лей с каждой бутылки, обогащая неведомого хозяина. У него всегда есть тара, а наша городская торговля (армия рядо ­ вых и тьма начальников) проблему тары решить не могут, хотя и обещают. Но, может быть, решить ее можно? Если захотеть, ко ­ нечно... г. Липецк. Владимир ОСИПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz