Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

к о н к у р с ы , к о н ц е р т ы , в с т р е ч и п о э з и я , м у з ы к а , т е а т р 6 апреля 1996 г. № 66 (1130) САЛОН МУЗ Р а сп ор яд и тел ь К о н с та н ти н К ЛЮ Т К И Н Память «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ» I | Ь 1 ДУ 1 ДИ Так называлась программа, которую преподаватели Липецкого музыкального училищ а Лю дмила А патова и Евгения Мельник посвятили талантливому музы­ канту и п ед аго гу Т атьян е Евгеньевне Кранц. Выпускница Смольненского пансиона б л а го р о д ны х девиц , затем С ан кт - Петербургской консерватории, Татьяна Ев­ геньевна была человеком ярким, щедро одаренным. Она прекрасно рисовала, пи­ сала превосходные стихи и эпиграммы, хо- рощо знала латынь, немецкий, французс­ кий языки, а на склоне лет начала изучать английский. Прожила Т атьян а Евгеньевна более века, являла собой пример бескорыстного служения творчеству, работая в нашем муз- училище со дня его основания и воспитав много учеников. При этом судьба отнеслась к Т.Е. Кранц неласково. До шестидесяти лет она не имела своего угла, ютилась в классах музыкальных школ. Самым же большим счастьем для Татьяны Евгеньевны стало при­ обретение собственного рабочего инстру ­ мента — рояля. Подвижнический труд педагога почему- то «забывали» отметить званиями, награда ­ ми. Ученики же бережно хранят память о Татьяне Евгеньевне как о взыскательном, требовательном педагоге, воспитавшем не­ сколько поколений музыкантов. На вечере памяти Т.Е. Кранц звучали любимые ею про­ изведения Бетховена, Мясковского, Рахма­ нинова, Чайковского... Жанна БАРЫШНИКОВА. иКДЗйКИ РОССИИ» СУ П ЕРА Н САМ Б Л ЕМ ? Интервью ш ж ш т 1 ПОД 1СЕНЫО ЕСЕНИНСКОЙ I 1МУЗЫ I I Г| Музеи I штшшттттшшт ^^шттт ^ттш хтш ^т " П : - р ы И] Разных посетителей встречает в Липецком музее Сергея Есенина его созда­ тель Валентин Иванович Синельников. «Тон» здесь задают, пожалуй, школьни­ ки, приезжающие на эк ­ скурсии из городов и сел об­ ласти. Но вот на днях в му­ зее появился гость, к кото­ рому у Валентина Иванови­ ча особое отношение. Это — член Союза журналистов России, критик Алексей Ка­ заков, председателе литера­ турно-издательской артели «Алексей Казаков сотова­ рищи». Есть, оказывается, в да ­ леком Челябинске такое со­ дружество, специализирую­ щееся на издании литерату­ ры ПОСССНЙ11СКОМТО.\1аТПКС. приезд Алексея в наш го­ род связан с выходом бук­ лета «Есенин объединяет | нас всех» к 100-летию со дня : рождения поэта и 25-летию | создания Липецкого музея ; его имени. — Мысль о буклете воз- ■ никла у меня в 1989-м году, когда я впервые оказался в ^ Липецке на очередных есе- ■ нинских чтениях,— расска­ зывает А. Казаков. — На . протяжении 30 лет я зани­ маюсь изучением творчест- ■ ва поэта, сбмом материа- ^ лов о нем. Приходилось бывать и в других есенин- : ских музеях — в Вязьме на Смоленщине, в школьном музее поселка Новожков на Луганщине, в частном му- ; зее Омска... ^ Для начала я написал . 1 несколько газетных статей ; о «детище» Валентина Ива- ; новича. Ну, а раз я занима- ; юсь издательской деятель- ; ностью, то и решил сам осу­ ществить когдагто задуман- : ное. Все фотографии и ма- > 1 териалы для буклета были ? ' любезно предоставлены ар- . ; тели из фондов музея. ' • Во время беседы у меня, естественно, возник вопрос: ; ‘ неужто буклет нельзя было : издать в Липецке? Оказыва- ■ !■: ется. еще в 1990 году Алек- , . сеи поднимал этот вопрос в ! коридорах власти облас- :■тного центра. Но то ли не : ^■нашлось средств, то ли же- лания у кого-то. Во всяком I : 1 случае, факт остается фак- - том буклет в те времена не : издали, а спустя пять лет он , I- вышел за тысячи километ- ров от места нахождения ^ . музея... м Думается, что «по- . : дарок» А. Казакова (с лако- нично изложенной исто- ' риеи создания нашего есе- нинского музея, с рассказом : . о встречах с его именитыми . ' посетителями, с иллюстра- 1 циями) найдет здесь своего ; ■■ читателя. Тем более, почти весь тираж (пусть он и не |, велик — всего 1200 экзем- пляров) Алексей передал Й Валентину Ивановичу. ! Владимир ПЛЯСОВ, ; член литературной студии «Вдохновение» при Липецком отделении Союза писателей России. .3! I ЙС' 1 ? ' - Ч ' I Г ' 'Ч,- Очередная репетиция Государственного ансамбля танца «Казаки Рос­ сии» Липецкой филармонии проходила совсем не как «очередная». Хотя танцоры были отнюдь не в нарядных костюмах, непрерывной сменой номеров создавалось ощущение прямо-таки концерта. Дело в том, что ансамбль показывался народному артисту России, лауреату Госпремии, профессору Московского университета культуры, вице-президенту Все ­ российской хореографической ассоциации, члену художественного со ­ вета Министерства культуры России Андрею Андреевичу КЛИМОВУ. I Дар ;Н А Ч А Л О П О Л О Ж Е Н О ! Щ 'I I Открытие Усманской картинной галереи пока еще толь- ; ^ко планируется, но первые экспонаты для нее уже есть. По ] кинициативе областного комитета по делам культуры и ис - \ %!^сства в Дар галерее преподнесли свои работы художники ; ^Липецка и Ельца. Сначала эта приятная «процедура» про- \ йшла в Д ом е мастера, где представителям Усмани вручили ^ ккартины И. Дворянчикова В. Королев, Е. Сальников, А. Со- $ Ирочкин, В. Дворянчиков, И. Мишин, А. Тимофеев, В. Д а й - ; I мидзенко , Л . Головин. : I Затем гостей пригласили в выставочный зал Липецкого отделения СХ России. Тутих встречали.и также не с пусты­ ми руками , скульпторы Ю. Гришко, А. Вагнер, И. Мазур , Е. Вольфсон. Усманцы горячо поблагодарили з^дожников за \ проявленное к их будущей галерее, к их городу внимание. ■ ГСоб. инф .); На снимке: народный художник России В.С: Сорокин в - своем Доме мастера с усманцами — завотделом культуры ; Т. Гореловой, архитектором И. Дрюниным, директором кра- ; еведческого музея С. Левиным. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ^ —Андрей Андреевич, с чем связано ваше появление на репетиции «Казаков России»? — Все очень просто. Художественный руководитель ансамбля Леонид Милованов — мой ученик. Впервые я увидел «Казаков» в Москве, в Концертном зале имени Чайков­ ского года четыре назад. Тогда они заста­ вили говорить хореографический мир сто­ лицы о себе, о рождении нового многообе­ щающего коллектива. Теперь же захотелось посмотреть на Леонида, на его артистов в рабочей, обычной для них обстановке. Сравнить, пообщаться, высказаться. — Каковы же впечатления? — Я считаю — в целом ансамбль в рас­ цвете, в прекрасной творческой форме. Рад за Леонида, рад за его ребят— по всему вид­ но, что они хорошо понимают друг друга, преданы своему делу и умеют выполнять его мастерски. Скажу даже так: буквально в каждом танцоре я увидел самого Леонида, его манеру, темперамент. То есть, коллек­ тив и его лидер не напоминают лебедя, рака и щуку, они — несомненно в одной, общей «упряжке». — Значит, у вас никаких замечаний к «Казакам России» нет? — Почему же, замечания были — част­ ные, незначительные: где-то в танце пере­ держана пауза, где-то в нем не совсем удач­ ное вокальное вкрапление... Знаете, сейчас в ходу слова типа «супергруппа», «суперан­ самбль». Применительно к жанру профес­ сионального народного танца таковы.м бе­ зусловно следует считать, например, кол­ лектив Игоря Моисеева. Мне кажется, что ' «Казаки России», в принципе, тоже могли бы претендовать на этот неофициальный! статус. При условии, что они, как и ан-:® самбль Моисеева, будут располагать н ор - | мальной, собственной репетиционной ба-й ЗОЙ, студией для подготовки танцоров-юни-1 оров, а все артисты получат достойные их! жилищные условия. й Но когда налицо — лишь студийные «за- ' чатки», возникает в некотором роде и тре ­ вога за будущее «Казаков России». Пя гь лет своего существования они держатся на эн­ тузиазме, на преданности танцу, на надеж­ де, что со временем все образуется. Не знаю, насколько их еще хватит, если не получат реальной и весомой помощи. А ведь ан ­ самбль достоин представлять искусство Липецкой области, искусство России на са­ мом высоком фестивальном, гастрольном уровне. Вообще, я считаю, что русский на­ родный танец явление уникальное, много­ образное. Это неисчерпаемая-сокровищ- ница. К русскому танцу, его пропагандист там наДо относиться бережно, вниматель­ но. Т акое отношение я почувствовал на при-; еме в вашей областной администрации.: Очень хотелось бы, чтобы оно практически',: конкретно отразилось на дальнейшей судь-» бе «Казаков России». ' Константин КЛЮТКИН. Юбилеи — — ж ж 4 4ш ш т т т ш . ^«ЭСТАФЕТА» тг ПРО Ш ЛОГО в е к а , I Чаплыгинскому народному театру — 30 лет. | I Недавно в районном Доме культуры п р о - 1 I шел вечер, посвященный этой годовщине | ш Как и положено на юбилеях, звучало множество по- | здравлений, вручались цветы. Правда, человеку посторон- р в нему могло показаться странным, почему большинство | й букетов вручали не актерам, которые последние годы ра- ц - дуют нас своей игрой, а сидящим в зале мужчинам и жен- I шинам, скажем так, солидного возраста. Но для давних I поклонников чаплыгинского театра ничего странного в | этом не было. Они помнили и самый первый спектакль | театра, и то, как играла юную героиню десятиклассница р Галя — сегодня главный бухгалтер местной редакции, как | аплодировали Володе Алексееву, Зое Кургузовой, Генна- | дию Рослякову и другим, чей талант позволил в далеком | 8 1966 году всего третий месяц существующему драмкруж- I ку получить почетное звание народного театра. р 8 Много говорили на вечере о человеке (к сожалению, й 8 сегодня его нет с нами), который сумел не просто собрать щ вместе очень разных людей, но и сделать их единомыш­ ленниками, сплотить в единый творческий коллектив. Ре­ жиссер Лев Павлович Кузовлев поставил на сцене им же 8 созданного театра 40 спектаклей, сам сыграл более трид- цати ролей. К тому же он руководил музыкальным ан- самблем и изостудией, а картины живописца Л. Кузовле- ш ва не раз выставлялись на различных экспозициях. А со сцены звучит: — Он умел все, за что бы ни брался. Но главным его умением было умение общаться с людьми, искрой своего таланта зажигать души тех, кто находился рядом. Здесь надо заметить, что Раненбург (ныне Чаплыгин) всегда отличало неравнодушие к театру. Еще в прошлом веке в городе работало две профессиональные труппы. В советское время постоянно действовали драмкружки. А в ж годы Великой Отечественной войны давал спектакли и ж концерты передвижной фронтовой театр, причем с учас- . тие.м известных тогда мастеров — Василия Орлова (позд- ' нее мхатовца, киноактера), Варвары Маслюченко (при­ мы Киевского театра), Николая Виноградова, Веры Го­ родецкой... И вот эту «эстафету», можно сказать, и подхватил Л.П. Кузовлев. Более двух десятилетий чаплыгинский коллек­ тив по праву назывался народным. Потом настал период затишья. До тех пор, когда пять лет назад в роднбй город вернулась после учебы режиссер Елена Пахомова. Вско­ ре театр снова заслужил звание народного. Новое поколение актеров показало на вечере несколь- 8 ко отрывков из различных пьес и «Свадьбу», поставлен­ ную Е. Пахомовой по мотивам известного произведения М. Зощенко. Вячеслав Ефремов и Константин Самохин (жених и его приятель), Оля Бабина и Наталья Коновало- *; ва (невеста и ее мать), а особенно Евгений Кузнецов (отец невесты) вместе с исполнителями эпизодических ролей иг­ рали блестяще и заставили хохотать весь зал. Да. это — театр! В нем не обойтись и без заведующего постановочной частью Вячеслава Еремеева, и без компо- 8 зитора Сергея Сонина, написавшего музыку к спектаклям Е. Пахомовой, и без электрика Василия Петрова (он же : — один из лучших актеров). Пусть не хватает многого, I пусть самим приходится шить большую часть костюмов — это все же, действительно, театр! После спектакля в очередной раз грянула овация: чап- (: лыгинцы благодарили свой театр за то, что он есть, за то, . что он — такой. ! Александр АНДРЕЕВ. ш ''Л и .! I ! С «■ С Алексавдром Ролдуги- ным мы встретились бук­ вально через день после его возвращения с Международ­ ного конкурса, в котором липецкий ансамбль наро­ дных инструментов «Мозаи­ ка» занял второе место. Мы сидим у него на кухне, не *чинясь, поскольку знаем друг друга почти двадцать ' лет, и я пытаюсь выяснить, что же должен чувствовать человек, чей коллектив . только что одержал такую ' победу среди чуть ли не ста : лучших ансамблей России и СНГ. Наверное, пройдет . время, и Саше будет вспоми­ наться только успех, поз­ дравления, похвалы членов высокого жюри. Но это потом. А пока слишком живы в памяти события, предшествующие конкурсу, слишком остро ощущается <та пена, которая была заплачена за победу. — 'Узнав об этом конкур­ се, я понял: это наш шанс. Ансамбль существует девя­ тый год, а последний раз принимали участие во все­ российском конкурсе в 1990 году, где вошел в десятку лучших. И все. С тех пор ни на какие конкурсы мы не ез­ дили. Ну грех упустить та ­ кой случай! Раздобыл усло­ вия, начали готовиться. Со стороны это все легко и про­ сто: выучили программу, по­ ехали, отыграли, завоевали. А мне до сих пор еще плохо верится , что мы вообще смогли в Москву попасть,— до самого последнего мо ­ мента полной уверенности не было. Нет, не в наших си­ лах — тут мы сомнений не испытывали... ♦ * » — Были, конечно, чисто профессиональные пробле­ мы. Например, по условиям конкурса надо исполнять ка­ кую-то пьесу о Москве, пос­ кольку соревнование посвя­ щено 850-летнему юбилею столицы. Где взять что-то оригинальное, да еще ин ­ струментовать именно для нашего ансамбля? Были до ­ говоренности, были обеща­ ния, но все сорвалось. Что делать? Вдруг узнаю: в Орле есть композитор Дербенко, автор пьесы о Москве как раз для ансамбля народных инструментов . Звоню в Орел , умоляю : «Дайте пьесу!» Ноты мы получили только за десять дней до БЙ Ш Й И К Й 1Е ВИ1ПВЙТЙ, ЧТВ МВЦЙРТ В ВЕЙ ЙИЧЕГВ ВЕ ЗВЙЙ... История одного конкурса, рассказанная на кухне конкурса. Представляешь? Или еще: также за десять дней до конкурса нам приходится срочно менять балалаечника, поскольку наш уезжает на дру­ гой конкурс — молодых ис­ полнителей. Алексей Крюков — прекрасный музыкант, не могу же я запретить ему попы­ тать счастья... А до Крюкова у нас был другой великолеп­ ный балалаечник — Геннадий Мартынов, он сейчас в Ельце преподает. Еду к Гене: выру­ чай, спасай! Он удивительно надежный человек. «Раз надо — значит, надо». И все десять дней мотался из Ельца в Ли ­ пецк на репетиции за свои деньги. Отрепетирует, перено­ чует у нас — и в Елец, на ра ­ боту. А не достань мы пьесу, не уговори Гену... Впрочем, это только на первый взгляд счастливые совпадения и везу- ха. На самом деле все дается ценой жутких нервных затрат. * * ♦ — Да, успех достигается только такой ценой. Все, что я до сих пш5 рассказывал, — это чисто рабочие моменты, проф­ ессиональные проблемы, ре ­ шение которых зависело толь­ ко от нас. Но ведь были и дру­ гие, и они вплоть до отъезда казались вообще неразреши­ мыми. Говорят, один из липец­ ких руководителей сказал пос­ ле нашего возвр^ащения: «А почему не первая премия?» Ну что можно ответить? Что до самого последнего момента я не знал, добуду ли деньги? А ведь и надо было всего три миллиона на автобус до Мос­ квы и на проживание в самой захудалой, нет, не гостинице, — общаге. Причем с директо­ ром филармонии все было до ­ говорено, но у него в семье случилось несчастье, и он срочно вынужден был уехать. И мы оказались никому не нужными. И вот я бегаю по городу с протянутой рукой, пытаясь раздобыть эти три «лимона». Но даже крупней­ шее предприятие Липецка не сумело по каким-то причинам нам помочь. И тогда я понял: мы никуда не едем. Плюнул на все и ушел на рыбалку. Спасе­ ние пришло из областного ко ­ митета по культуре, там все- таки нашли необходимые средства. * * ♦ — Конечно, то, что мы по­ ехали, — заслуга комитета и его руководства. Но знала бы ты, какими нищими мы себя ощущали! У нас не было денег, чтобы заплатить мастеру за починку инструмента, если бы он вдруг сломался. Не говорю уже про ремонт автобуса, ко­ торый мог остановиться пос­ реди дороги, и тогда плакал наш конкурс. Да что там! У меня, руководителя ансамбля, приличного инструмента для конкурса не было. На своем баяне я играю уже восемнад­ цать лет. Но как баян его мож­ но воспринимать только изда­ ли, в качестве бутафорского предмета. Все меха в дырках, сожмешь — из них выходит воздух, от которого у меня в буквальном смысле волосы дыбом встают. Самому купить новый баян сегодня не под силу, а город эта проблема, понятно, не волнует. Спасибо моему коллеге, блестящему артисту , музыканту нашей филармонии Виктору Карпию — он одолжил мне инструмент для конкурса. Мир не без до ­ брых людей... Ну, остальное было уже проще. Мы везли с собой в Москву колбасу, кар ­ тошку и кипятильники. Так и питались. Правда, комплекс провинциалов был жуткий. Конечно, теперь можно спра­ шивать: «А почему не первое место?» Нет, по уровню испол­ нения мы понимали, что нахо­ димся среди лидеров. Но пред­ ставь: из 96 коллективов-кон- курсантов 30— московские. И вот те ребята запросто так подходят к членам жюри, за руку здороваются, общаются по—приятельски. А тут мы — как говорится, бедненько, но чисто одетые. Провинция, сло­ вом. Ну, думаем, все, нам ло ­ вить нечего. И тем не менее — стали лауреатами! Для нас второе место на таком конкур­ се — не российском, междуна­ родном — это,действительно, победа. Особенно если учесть, чего стоило просто попасть на него. — На Липецк, если честно, у меня большой зуб имеется. Суди сама: ансамбль сущес­ твует девятый год и за все это время всего пять самостоя ­ тельных концертов дали. Даже по концерту в год не получа­ ется. Зато сейчас у начальства крутится идея создать городс­ кой оркестр народных инстру­ ментов. Господа хорошие, да наш готовый, опытный ан ­ самбль, теперь уже лауреат, никому не нужен, а вы — ор ­ кестр...Где мы свою програм­ му «обыгрывали»? А по музы­ кальным школам. Кстати , дети воспринимают с востор­ гом, Тут ты еще учти опреде­ ленный снобизм нашей взрос­ лой аудиторци: пойти на сим­ фонический оркестр вроде как престижно, а на ансамбль на­ родных инструментов — нет. Хотя мы сейчас играем очень много и классики, и джаз. Мне вообще хочется сделать теперь упор на классику, например, подготовить для ансамбля ин­ струментовку увертюры к «Свадьбе Фигаро». Ты права: есть у музыкантов такое мне­ ние, что перекладывать сим­ фоническую или органную музыку для народных инстру­ ментов — это вроде бы кощун­ ство. Но я с этим не согласен. Моцарт не виноват, что не был знаком, скажем, с балалайкой. И балалайка не виновата. Что же касается баяна, то камер­ ный органчик был его пращу­ ром, так что тут все звучит очень органично. Извини за каламбур. И вообще: разве суть в том, что у балалайки всего три струны? Главное — сколько струн этот инстру ­ мент способен затронуть в душе человеческой. Конечно, в руках мастера, профессиона­ ла, художника... Я же вижу, как реагирует публика на наше исполнение. И конкурс показал, что у нас —получает­ ся. Начальник областного ко­ митета по культуре Владимир Похваленный сказал, что сей­ час приоритет отдается клас­ сике и народному искусству. Так вот, наш ансамбль как раз оба эти приоритета и совме­ щает, Мне бы очень хотелось, чтобы липецкое начальство помнило: мы — это тоже лицо города. И если перед конкур­ сом коллеги -конкурсанты спрашивали: «Липецк? Это, кажется, Елецкая область?», то после наших выступлений они уже твердо запомнят наш го ­ род. Как будет дальше склады­ ваться наша судьба? Не знаю. Я вообще за эти годы стал большим скептиком. Когда мы учились, главными были фанатичная любовь к музыке и трудолюбие. А сегодня уже пойнмаешь, как много слага­ емых успеха, от тебя не зави­ сящих, И самое страшное, что я постепенно прихожу к выво­ ду: сегодня настоящее профес­ сиональное искусство непре­ стижно. В Москве концертные залы отданы под «попсу» и презентации. Даже наш Меж­ дународный конкурс прохо ­ дил в музыкальной школе, хотя на него приехали коллек­ тивы и с Запада, и из Израиля, а в жюри вошли такие всему миру известные мастера, как Николай Некрасов и Анато ­ лий Беляев. Впрочем, понима­ ешь, мой скептицизм не Меша­ ет мне оставаться фанатиком избранного пути. » * * — 'У меня лично это был уже восьмой конкурс. А у большинства ребят из ансам­ бля — только второй. Для них эта поездка была особенно важна. Как и эта победа. И принадлежит она каждому из них и всем нам вместе. Поэто ­ му наш «кухонный» разговор я бы все-таки хотел закончить тем, что просто назову людей, которые сейчас рядом с нами не сидят. Евгений Анискин, баян: выпускник Воронежского ин­ ститута искусств. Это бывший руководитель ансамбля. Очень опытный музыкант, не­ вероятно трудолюбивый, к нему всегда можно обратить ­ ся за советом и помощью. Евгений Безденежный, бас- гитара: выпускник Тамбов ­ ского института культуры, фа­ натик, который со своим ин­ струментом не расстается ни­ где — с гитарой встает и с ги­ тарой ложится. Тут тот слу­ чай, когда хобби совпадает с профессией. Геннадий М артынов, балалайка : выпускник ВГИИ, лауреат Всероссий­ ского конкурса молодых ис­ полнителей. Очень ответ ­ ственный человек, как в ра ­ боте, так и в жизни. Благо­ даря его согласию «выйти на замену» мы смогли пое­ хать на конкурс. Очень та ­ лантлив. Александр Суворов, до ­ мра: выпускник ВГИИ , Виртуоз, на редкость ста­ бильный музыкант. Велико­ лепно владеет собой на лю­ бом выступлении. Людмила Романова, до ­ мра-альт: закончила наше музучилище. Сценична и артистична. Как любая женщина, подвержена рез­ ким сменам настроения, но на сцене ансамбль украша­ ет. Валентина Макарова, ударные: тоже закончила ЛМ'У. Она долго искала свое призвание и, на мой взгляд, нашла его в нашем ансамбле. Во всяком случае, я рад, что она сейчас с нами. Вот такой у нас коллек­ тив. Впрочем, чтобы позна­ комиться поближе, надо просто прийти на концерт. Правда, кроме, как в музы­ кальную школу, я тебя пока никуда пригласить не могу. Хотя... Можешь приехать на наш сольный концерт в московском Доме компози­ торов, он состоится 28 ап­ реля. Еще мы связываем свои концертные надежды с тем, что нас включили в график гастролей Ассоциа­ ции социально-культурных инициатив «Классическое наследие». Что же касается нашей востребованности в Липецке, то пока что ниче­ го обнадеживающего, по крайней мере — определен­ ного сказать не берусь. Ко ­ нечно, я буду только рад, если жизнь этот мой хрони­ ческий скептицизм излечит и я стану оптимистом. Дай- то Бог... Монолог записала Е)лена БРЕДИС. На снимке: ансамбль «Мозаика». Здесь, правда, нет Геннадия Мартынова, ельчанина, с которым ребя­ та не успели сфотографиро­ ваться... ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz