Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
3 апреля 1996 (Окончание. Начало на 6 -й стр.) Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК Участие органов государственной власти мыИ самоуправления в координа ции и кооперации библиотечного обслуживания для более полного удовлетворения потребностей пользова телей библиотек в информации, рационального использования фондов библиотек органы государственной власти и местного .^самоуправления области стимулируют взаимоиспользование их ресурсов. С этой целью органы государственной власти финан сируют деятельность государственных библиотек в том числе выполняющих функции центральных, по созданию условий для взаимоиспользования ресурсов (межбиблиотечного абонемен та, сводных каталогов, автоматизированных баз данных и т п ) Статья 19. Центральные библиотеки Центральной государственной библиотекой Липецкой области универсального характера является Липецкая областная универ сальная научная библиотека. Функции центральной библиотеки по отношению к библио текам всех ведомств, обслуживающим детей, выполняет облас тная детская библиотека^ Функции центральной библиотеки по отношению к библио текам всех ведомств, обслуживающим юношество, выполняет областная юношеская библиотека. Центральными муниципальными библиотеками являются: в районе — районная центральная библиотека; в городе — центральная городская библиотека. Специальные центральные библиотеки по обслуживанию осо бых групп пользователей библиотек, их функции и статус могут учреждаться органами государственной власти Липецкой области и ортенами местного самоуправления. Статья 20 . Статус Липецкой областной универсальной научной библиотеки как центральной государственной биб лиотеки области Липецкая областная универсальная научная библиотека яв ляется главным госадарственным книгохранилищем области с правами получения бесплатного обязательного экземпляра из даний и других документов, производимых в Липецкой области и по заказам областных производителей документов за ее пре делами. Она обязана формировать, хранить и предоставлять пользо вателям наиболее полное универсальное собрание документов 4(13 территориальном уровне, организовывать взаимоиспользо вание библиотечных ресурсов области и оказывать методичес кую и практическую помощь библиотекам независимо от орга низационно-правовых форм и форм собственности. Государственная центральная библиотека области наделя ется настоящим законом государственными полномочиями по разработке программ в сфере библиотечного дела, правил биб лиотечного обслуживания, по переподготовке кадров библио течных работников. Центральная библиотека области создает автоматизирован- » у ю базу данных области и выполняет функции головной по от- р ю ш е н ию к государственным общедоступным библиотекам. Статья 21. Цели формирования системы обязательного бесплатного экземпляра и обязанности производителей до кументов по его доставке Система обязательного местного бесплатного экземпляра документов создается с целью информирования граждан о всех О ЕИБЛНВТЕЧНОМ ДЕЛЕ В ЛВВЕВНВЙ ВБЛЛСТИ №№ 63-64 (1127-1128) видах документов; формирования комплекта местных докумен тов и краеведческих фондов; подготовки и выпуска областных сводных каталогов местных изданий и использовании его в ин формационно-библиографическом и библиотечном обслужива нии пользователей, а также с целью организации постоянного хранения в областном книгохранилище документов. Издательства, полиграфические предприятия, другие изда ющие учреждения и организации, редакции средств массовой информации, музыкальные фирмы и телерадиокомпании, кинос тудии, видеопредприятия, научно-исследовательские учрежде ния, высшие учебные заведения, проектные и конструкторские убеж дения и другие организации, действующие на территории области и изготовляющие различные вщ 4 ы документов, обязаны доставлять обязательный экземпляр областной универсальной научной библиотеке — центральной библиотеке региона — бес платно. Производители документов относят затраты, связанные с этим, на себестоимость издательской продукции. Получатель документов — Центральная государственная биб лиотека области — универсальная научная библиотека имеет пра во покупать обязательные экземпляры, не доставленные произ водителями за счет последних. За несвоевременную и непол ную доставку обязательного экземпляра производители докумен- това несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушени ях. Статья 22 . Взаимодействие библиотек с органами на учно-технической информации и архивами С целью обеспечения рационального использования государ ственных информационных ресурсов библиотеки взаимодейству ют с органами научно-технической информации, архивами, дру гими предприятиями, учреждениями и организациями, которые имеют информационные базы данных разных уровней. Порядок взаимодействия определяется действующим законодательством, областными, местными и федеральными государственными про граммами, а также договорами, заключенными между этими уч реждениями и организациями. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 23 . Порядок создания общедоступных библио- Государственные библиотеки области являются учреждени ями, создаваемыми для осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера. Создаются и действуют библиотеки различных форм собственности в порядке, установ ленном федеральным законодательством и настоящим законом. Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее регистрации в порядке, установ ленном действующим законодательством. Библиотеки, не обла дающие правами юридического лица, в случае придания им ста туса юридического лица проходят соответствующую регистра цию в порядке, предусмотренном действующим законодатель ством. Отказ в регистрации или уклонение от нее может быть обжа лован в судебном порадке. Общедоступная библиотека признается юридическим лицом как организация, имеющая в оперативном управлении обособ ленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом. Статья 24 . Государственные и местные программы раз вития библиотечного дела В соответствии с общими принципами государственной по литики в области библиотечного дела органы государственной власти и местного’ самоуправления области участвуют в выпол нении I ' " ляют на ( граммы I нансирования. Областная государственная программа развития библиотеч ного дела утверждается областным Собранием депутатов. Мес тные программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления. Финансирование и материальное обеспечение областной государственной и местных программ развития библиотечного § ела осуществляется отдельной строкой в соответствующем юдаете. Статья 25 . Налоговые и иные льготы в сфере библио течного дела Библиотеки, входящие в единую систему библиотечного дела Липецкой области и участвующие в выполнении областных го сударственных и местных программ библиотечного дела, могут освобоадаться от уплаты всех видов налогов в части, зачисляе мой в областной бюджет, если это не противоречит действую щему законодательству. Органы местного самоуправления так же могут устанавливать льготы по уплате местных и иных нало гов в части, зачисляемой в бюджет местного самоущзавления. Финансовые и иные средства, поступающие в библиотеки из дополнительных источников, не должны уменьшать финансиро вание и обеспечение выполнения областной государственной и местных программ развития библиотечного дела. Неиспользованные библиотеками в отчетный период сред ства, полученные из дополнительных источников, изъятию не подлежат и не учитываются при финансировании следующего года. Статья 26. Имущество и хозяйственная деятельность об щедоступных библиотек Государственная общедоступная библиотека на правах опе ративного управления владеет и пользуется библиотечным фон дом, землей, зданиями, сооружениями, оборудованием, сырьем и материалами, финансовыми средствами и другим имущест вом, переданным ей при учреждении. Государственные общедоступные библиотеки имеют приори тетное право на выделение земельных участков и производртвен- ных помещений для улучшения библиотечного обслуживания населения и безвозмездное пользование ими. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности библиотеки, в правовом отношении приравнивается к другому имуществу, за крепленному за библиотекой на правах оперативного управле ния и учитывается на отдельном балансе. Правомочия библиотеки в использовании финансовых ресур сов регламентируются ее уставом и действующим законодатель ством. Имущественные отношения и хозяйственная деятельность общедоступных библиотек иных форм собственности регулиру ются их уставами и действующим законодательством. Статья 27 . Порядок реорганизации и ликвидации дея тельности общедоступных библиотек Реорганизация государственных общедоступных библиотек в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования может быть осуществлена по решению учреди теля, либо органа, уполномоченного для этого и названного в уставе библиотеки или согласии всех сторон в соответствии с действующим законодательством. Инициаторами реорганизации государственных общедоступ ных библиотек в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования могут также выступать: библио течные общественные объединения (ассоциации, о бщ е с тв ^ , попечительские и читательские советы, иные пользователи биб лиотек. , ^ ^ . Ликвидация государственных общедоступных библиотек мо жет происходить по инициативе учредителя, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Орган, принявший решение о ликвидации библиотеки, в обя зательном порядке создает ликвидационную комиссию из пред ставителей учредителе профессиональных объединений и тру дового коллектива библиотеки и публикует в местной печати уведомление о решении не позднее чем за два месяца до наме ченного срока ликвидации. При ликвидации библиотеки преимущественным правом при обретения ее библиотечного фонда обладают органы государ ственного управления и библиотеки соответствующего профиля. Запрещается разгосударствление, приватизация государ ственных общедоступных библиотек, включая помещения и зда ния, в которых они расположены, в соответствии с настоящим законом и федеральным законом «О библиотечном деле». Ликвидация общедоступных библиотек иных форм собствен ности осуществляется в соответствии с их уставами и действую щим законодательством. ' Неправомерное решение о ликвидации общедоступных биб лиотек может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями, либо попечительскими, читательскими совета ми в судебном порядке. Статья 28 . Фонды развития библиотек В целях содействия материальному обеспечению деятель ности библиотек всех форм собственности могут создаваться государственные и негосударственные фонды развития библио тек. Источником их формирования являются взносы учре,ците- лей этих фондов, поступления от предприятий, учреждении, ор ганизации, благотворительные фонды граждан и общественных объединений, доходы от проведения специальных лотерей, аук ционов и других коммерческих мероприятий. Средства указанных фондов используются в целях финанси рования областных и местных программ развития библиотечно го дела, координации и кооперации деятельности библиотек, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотрен ном уставами этих фондов, утверждаемых их вредителями. Сред ства фондов развития библиотек могут использоваться в целях стимулирования деятельности любых библиотек независимо от их форм собственности. Статья 29 . Трудовые отношения работников библиотек Трудовые отношения работников библиотек регулируются законодательством Российской Федерации о тру^^е. Работники библиотек подлежат периодической аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Рос сийской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 30 . Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель областного г Липецк Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. 22.03.96 г. № 3 4 -03 . Н а с то ящ и й з а к о н р е гл ам е н т и р у е т производ с тво , з а го т о в к у , р е а л и з а ц ию и испо ль зо в ани е сем ян . Р а здел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Понятия, используемые в настоящем законе , означаю т следующее : семена — растение или е го часть, применяемые для во спрои звод ства сорта. Ка те гории семян сельскохозяйственны х культур — о р и ги нальные, элитные , репродукционные , гибридные : ори гинальны е — сем ена первичных звеньев сем еновод ства , предназначенные для производства элитных семян; элитные — семена , полученные от размножения о р и ги нальных семян , предназначенные для прои зводства репро дукционны х семян ; репродукционные — семена последующих после элиты по- _колений ; гибридны е — семена перво го поколения , полученные от ^ в к р е щ и в а н и я родительских форм; с ф т — группа растений , которая независимо от охранос по собнос ти определяется пр признакам , характеризующ им ' данный генотип или комбинацию генотипов , и отличается от д р у ги х групп растений то го же бо таниче ско го таксона одним или нескольким и признаками ; сор товые качества — совокупность показателей , характе ризующ их принадлежность семян определенном у сорту; посевные качества — сово купность показателей качества семян , хара ктери зующ и х их при годность для посева (по сад ки ) ; ( партия сем ян — определенное количество семян , уд ос то веренное одним докумен том ; ввод в тор го вы й обо ро т — предложение , хранение или поставка сем ян с целью продажи , а также со гласие на обмен и иные виды их передачи с комм ерче ской целью; ор и ги н а то р сор та — ю ридическое или ф и зическое лицо, обе спе ч ивающ е е поддержание сор та и производящ ее о р и гинальные семена ; госуд ар ственны й сор товой контроль — сортовая инден- тиф и кация сем ян путем проведения апробации семенных посевов , гр ун тово го контроля и л абораторно го сор тово го контроля ; госуд ар ственны й сем енной контроль — определение по севны х (посадочны х ) качеств семян в соо тве тствии с д е й ствующ им и государственным и стандартами и международ ными правилами с выдачей соо тве тствующ их документов , кон троль за соблюдением правил и требований прои звод с т ва и использования семян ; , апробация — полевое обследование посевов с целью о п ределения е го сор товой чистоты или .типичности растений , за со рен н о с ти , пораж енности болезнями и поврежденности вредителями ; грун товой контроль — определение сортовых качеств с е мян, путем посева и последующей провер ки по растениям ; лабора торны й сор товой контроль — определение с о р то вых качеств путем л абора торно го анализа. Статья 2 . Законодательство Липецкой области о с е менах Правовую осно ву настоящ е го закона составляю т Ко н с ти туция Р о с си й с кой Ф ед ерации , Закон Россий с кой Ф е д е р а ции «О сел е кционны х достижениях». Устав области и прим е няемые в соо тве тствии с ними д р у ги е законы и иные норма тивны е правовые акты ор ганов государ ственной власти и управления в пределах их полномочий . Настоящ ий за ко н действуе т на всей терри тории области . За коны и иные нормативные , правовые акты области не м о гу т пр о тиворе чить настоящем у закону . Статья 3 . прим енение закона Настоящ ий за кон применяется к отношениям , связанным с пр о и зво д с тв ом и использованием семян , родов и видов растений , включенных в Государственный реестр , сел е кци онны х д ос тиж ений , допущ енных к использованию , за и склю чением пр ои зво д с тва и использования семян в научных и личных н е комм ерчес ких целях. Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕНОВОДСТВА Статья 4 . Система семеноводства Система семеноводства сельскохозяйственных культур со с т о и т и з прои зво д с тва ори гинальны х , элитных, ре про д у кц и онны х и гибр ид ны х семян . Статья 5 . Государственное управление семеновод ством Го сударс твенное управление в области сем еновод ства осущ ествляе т управление сел ьс ко го хозяйства и продоволь ствия а дм и н и с тр ац и и области . К ведению государственны х ор ганов управления сем ено вод ством о тносятся : по д го то в ка прое ктов ре гиональных и иных нормативных актов по сем еновод ству ; ра зрабо тка проектов ре гиональных полевых про грамм по ра зви тию сем еноводства , нормативных, м е тоди ко -техничес ких, инструктивны х и д ру гих документов , ре гламентирующ их сем ен о вод с тво , и обе спеч ение их реализации ; осущ ес твление единой поли тики в сем еноводстве ; о б е спе ч ен и е взаим одей ствия между производителями , по с та вщ и кам и и по требителям и семян , а также ф о рм и р ова ние и и спол ь зо ван и е ре гионал ьно го фонда семян ; о сущ ествление а гр о э ко л о ги че с ко и специали зации с ем е новод ства ; и зучени е и анализ конъюнктуры рынка семян ; осущ е с твле ни е кара н ти н н о го контроля сем ян при их вы во зе 6 те р р и то р и и Л и п е ц ко й области и ввозе на терри торию области ; о р гна и за ц и я по д го то в ки специалистов по с ем ен о в од с т ву. Статья 6 . Научное обеспечение семеноводства и с е м енно го контроля Научное обеспечение семеноводства и сем енно го кон тро ля ос ущ е с тв л яе т госуд ар с твен н ое пред приятие «П роизвод - с твв ен н о е объ единение по прои звод с тв у сем ян масличных Закон Липецкой области «О СЕМЕНАХ» П О С ТА НО В Л ЕН И Е двадцать четвертого з а с е д а н и я Л и п е ц к о г о областного С о б р а н и я депутатов № 4 8 4 - п с от 2 2 . 0 3 . 9 6 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О СЕМЕНАХ» Рассмотрев проект закона Липец кой области «О семенах», представленный администрацией об ласти, предложения и дополнения депутатов об ластного Собрания, и учитывая реш ение комите та по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологи!^ руководству ясь п. 2 ст. 3 0 Устава Липецкой области, област ное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О сем е нах». 2 . Настоящий закон вступает в силу со д н к его опубликования в областной газете «Липецкая га- 36ТЗ»ш Г4‘.0г Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. культур «Гелиос» и научно -производственное объединение «Рапс». Раздел III. ПРОИЗВОДСТВО СЕМЯН Статья 7 . Производство оригинальных, элитных и репродукционных семян Гюоизводство семян охраняемых сортов осуществляется с соблюдением исключительно го права патентообладателя. Оригинальные семена производятся ор ганиза тором с о рта, заре гистрированным Государственной ком иссией Рос си й с ко й Ф едерации по испы танию и охране селекционных достижений . Элитные и гибридные семена производятся ю ридически ми и ф изическими лицами , имеющими лицензию на право их производства . Порядок выдачи и аннулирования лицензии на право про изводства элитных семян определяет администрация облас ти со гласно действующем у законодательству о л ицен зиро вании отдельных видов деятельности . Производство элитных и гибридны х семян осуществляет ся под контролем ори гина тора сорта, который определяет предельное число поколений этих семян. Репродукционные семена производятся юридическими и физическими лицами . Число поколений репродукционных семян определяет управление сельско го хозяйства и прод о вольствия администрации области после консультации с ори - гина тором сорта. Статья 8 . Обязанности производителей семян Производители семян обязаны: использовать для посева семена, соответствующие по с о ртовым и посевным качествам требованиям государ ствен ных стандартов; использовать для реализации семена, имеющие сер ти фикат, удостоверяющ ий их сортовые и посевные качества; соблюдать технологические требования производства се мян, а также правила их хранения и реализации ; организовывать апробацию или ре гистрацию семеновод ческих посевов в своих хозяйствах; вести документацию на семена; вести учет количества , качества, происхождения исполь зованных в собственном хозяйстве и реализованных семян; предоставлять доступ работникам государственных семен ных инспекций , государственны х инспекций по карантину растений к семенным посевам , партиям семян и д окум ен та ции на семена. Статья 9 . Региональный страховой фонд семян Региональный страховой фонд семян создается для по с тавок семян предприятиям области на случай стихийных бед ствий , а также для оказания помощ и вновь ор ганизованным предприятиям . Региональный фонд семян является ре гиональной с о бственностью независимо от мест хранения и учитывается отдельно от дру гих фондов семян. В ре гиональный фонд за готавливаю тся семена сортов , включенных в реестр по каждому ре гиону и отвечающих тр е бованиям государственных стандартов. Администрация Л и пе ц ко й области определяет го суд ар ственно го заказчика ре гионального страхового фонда семян. Объем ре гионального страхово го фонда семян утвержда ется администрацией области . Региональным фондом семян распоряжается управление сел ьс ко го хозяйства и продовольствия администрации о б ласти. Государственному за ка зчи ку для расчетов за семена ре гионального фонда администрацией области выделяются кре дитно -ф инансовые ресурсы . Статья 10 . Государственная поддержка производст ва семян Администрация области оказывает государственную под д е рж ку производства семян путем осуществления льготной инвестиционной , ценовой, кредитной , налоговой и ком пен сационной политикой . Ком пенсирует производителям семян 50% затрат, про изведенны х при их выращивании , и все расходы, связанные с созданием страховых и переходящих фондов этих семян . Возмещает производителям семян 50% затрат на с т р о и тельство и ре кон стр укцию ма териально -технической базы суш ки , обрабо тки и хранения семян . Раздел IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОРТОВЫХ И ПОСЕВНЫХ КАЧЕСТВ СЕМЯН Статья 11 . Общие требования Семена, предназначенные для посева, подлежат провер ке на сортовые и посевные качества. При определении сортовых и посевных качеств семян при меняются единые методы и технические средства , единая терминоло гия и нормативная документация. Нормы сортовых и посевных качеств семян устанавлива ются государственными и отраслевыми стандартами. Статья 12 . Определение сортовых качеств семян Определение сортовых качеств семян осуществляется го сударственными семенными инспекиями Российской Ф е д е рации методом апробации , грун тово го и лабораторно го с о ртово го контроля. Семена сортов , используемые для получения элитных семян, по перечню культур, утвержденному специально упол номоченным государственным ор ганом управления сельским хозяйством , подлежат грунтовому контролю . Производители семян самостоятельно определяю т объ ем апробации по культурам и сортам , исходя из необходи мости выполнения договоров на поставку семян в федераль ный и ре гиональный фонды с учетом реализации на рынке, удовлетворения собственных потребностей , а также со зд а ния страховых и переходящих фондов. Семенные посевы, урожай с которых предназначается для реализации , апробируется по заявке производителя семян государственными семенными инспекциями Российской Ф е дерации с привлечением при необходимости ори гинатора сорта, ученых и специалистов научно -исследовательских и учебных заведений , в остальных случаях по определению управления сельско го хозяйства и продовольствия админис трации област{ 1 . Статья 13 . Определение посевных качеств семян Определение посевных качеств осуществляется государ ственными семенными инспекциями и аккредитованными ла бораториями Российской Федерации . Пробы семян от партий, предназначенных для реализа ции, отбираются работниками государственных семенных ин спе кций , аккредитованных в качестве испытательных л або раторий . Отбор проб и определение посевных качеств э кспор тиру емых семян осуществляется в соо тве тствии с международ ными правилами. Статья 15 . Сертификация семян Семена, предназначенные для реализации, подлежат обя зательной сертиф икации . Она проводится по показателям , удостоверяющ им сортовую принадлежность и посевные ка чества семян. Добровольная сертификация семян проводит ся в соответствии с просьбой заявителя по тем же по ка за те лям. Ор ганизация и проведение работ по сер тиф и кации в о з лагается на Государственную семенную инспекцию Россий ской Федерации . Статья 15 . Документация на семена Перечень и формы документации на семена утверждаю т ся специально уполномоченными государственными ор гана ми управления сельским хозяйством . Выдача официальных докумен тов о Качестве семян о су ществляется государственными семенными инспекциями Рос сий с кой Федерации . На семена, предназначенные для реализации и соо тве т ствующие требования Государственных стандартов , выдает ся «Сертификат», в остальных случаях — «Удостоверение о качестве семян». Экспортируемые семена сопровождаются международным сертификатом , если иное не о говорено условиями поставки , а также фитосанитарным сертификатом . Раздел V. ВВОД СЕМЯН В ТОРГОВЫЙ ОБОРОТ Статья 16 . Ввод семян в торговый оборот В тор говы й оборо т вводятся семена сор тов , включенных в Государственный реестр селекционных достиж ений , д опу щенных к использованию , при наличии сертиф иката , уд о с товеряющ е го их сортовые и посевные качества, и фитосани тарно го сертификата . После исключения сор та из Государ ственно го реестра селекционных достиж ении , допущенных к использованию , семена д анно го сорта м о гут вводиться в тор говы й оборо т в течение последющих д вух лет по ка те го риям репродукционных . Тара (контейнер, упаковка) с семенами , вводимыми в то р говый оборот, должна иметь этикетку (маркировку). При тран спортиров ке семян насыпью полная информация указывает ся в сопроводительных документах. Семена, обработанные химическими и биоло гическим и препаратами, вводятся в торговый оборот в затаренном виде. Тара должна иметь соответствующую предапреждающую над пись и сопровождаться инструкцией по безопасном у обр а щению с семенами и информацией о видах и возможных последствиях воздействия на здоровье человека и ж и во т ных. Содержание необходимой информации о видах и ка те го риях семян , реализуемых в затаренном виде, определяет ор ган , специально уполномоченный на то администрацией области. При вводе семян в тор говый оборо т запрещается у ка зы вать на эти ке тке или в сопроводительном документе с вед е ния, вводящие в заблуждение по наименованию , пр ои схож дению , качеству, а также распространять ложные рекламные объявления в средствах массовой информации и почтовой связи. Статья 17 . Внешняя торговля семенами Все импортные семена должны иметь документ , у д о с то веряющий их сортовые и посевные качества, им портное ка рантинное разрешение на ввоз в область и транзит , ф итоса нитарный сертификат, выданный страной -экспортером . При знаю тся сертификаты международного образца , если иное' не о говорено условиями поставки . При поступлении импортных семян в Липец кую область их владелец обязан предъявить партии семян в Государствен- ную семенную инспекцию для проверки соответствия по сев ных качёотву^казанных в сопроводительных документах. ЭЙН^ёйЗд^фя ввоз на территорию области семян 06(Ьтов, не включенных в Государственный реестр селекционных д о стижений , допущенных к использованию , кроме сортов : для научных целей; для государственных испытаний; для производства семяН, которые будут э кспортирова ть ся. Семена охраняемых сортов при ввозе и вывозе с о п р о вождаются документом , подтверждающим соблюдение прав патентообладателя сорта. Запрещен ввоз насыпью семян, обработанных хим ичес кими и биоло гическими препаратами . Статья 18 . Гарантии на семена Ю ридическое или физическое лицо, вводящее семена в тор говый оборот, гарантирует соответствие их по виду, с о рту, посевным качествам , указанным в сертификате на с е мена, и в слз^чае их несоответствия несет ответственность со гласно действующем у законодательству. ■ Гарантии на семена сохраняются в течение сро ка д ей с т вия сертификата . Раздел VI . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОРТОВОЙ И СЕМЕННОЙ КОНТРОЛЬ Статья 19 . Органы государственного семенного кон- троя области Государственный сортовой и семенной контроль о бе спе чивают: Государственная семенная инспекция области; межрайонные, районные и городские государственные се менные инспекции . Государственный сортовой и семенной контроль осущ ес твляется в научно -исследовательских и учебных учреждени ях, научно -производственны х объединениях, сельскохо зяй - ' ственных, заготовительных, тор гующих и иных предприятиях и ор ганизациях , независимо от форм собственности и ве домственной принадлежности . Государственная семенная инспекция области осущ ес твляет единую политику в области контроля сортовых и по севных качеств семян в области, ор ганизуе т проведение ап робации , грун тово го и лабораторно го сор тово го контроля, ор ганизуе т проведение сертиф икации семян и выполняет д ру гие функции в соответствии с положением о ней, утвер жденным правительством Российской Федерации . Статья 2 0 . Права и обязанности Государственных семенных инспекций Государственные семенные инспекции имею т право: п о л з а т ь безвозме здно у производителей семян, з а го то вителей и тор гующ их ор ганизаций необходимые сведения и документы о семенных посевах, а также количестве и качес тве семян; беспрепятственно проводить семенной и сор товой ко н троль, выбраковывать семенные посевы в случае нарушения техноло гии производства семян; пресекать незаконное использование семян охраняемого сорта; отбирать пробы семян в порядке инспекционно го кон тро ля; изымать ранее выданные документы о качестве семян в случае несоответствия результатов анализа пробы, отобран ной при инспекционном контроле, ранее полученным резуль татам; запрещ ать реализацию семян в случае уклонения субъ екта хозяйственной деятельности от предъявления партии для проверок. Раздел VI I . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУ ШЕНИЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ «О СЕМЕНАХ» Статья 2 1 . Ответственность за нарушение закона области «О семенах» Ю ридические и физические лица, выновные в наруш ени ях закона области «О семенах», несут ответственность с о гласно действующ ем у законодательству. Наложение штрафов и д ру гих взы сканий не освобождает виновных от обя занности возместить ущер в случаях и в п о рядке, установленных законодательством Российской Ф е д е рации. Статья 2 2 . Рассмотрение споров Споры, связанные с применением настоящего закона, рас сматриваю тся в судебном порядке . Статья 2 3 . Порядок введения в действие настоящ е го закона Ввести в д ей с тви е областной закон «О семенах» со дня е го официально го опубликования . Липецк, 22 марта 1996 г. № 35-03 . Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz