Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

3 апреля 1996 г. Л Г - 5 № 63-64 (1 ТРЕХСТОРОННЕЕ С0ГЛЙН1ЕННЕ МЕЖ ДУ АДМНННСТРАДИЕЙ АИПЕДКОЙ НЕААСТИ, • ЕДЕРАЦИЕЙ ПР0ФС0 Н3 0 1 0 РАЕОТОДАТЕАЯМИ НА 1ННВ -1007 ГОДЫ Администрация Липецкой области, объединения профсо ­ юзов и работодатели, признавая необходимость проведения ра­ дикальных экономических реформ и согласованность действий, направленных на стабилизацию экономики области и улучше- ^ ние положения трудящихся, изъявляя стремление и готовность к деловому конструктивному сотрудничеству и социальному партнерству, руководствуясь нормами действующего законо ­ дательства, заключили настоящее соглашение. Стороны считают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров на предприятиях и организациях всех форм собственности. Данное соглашение является основой для заключения со ­ глашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглаше ­ ние, являются минимальными и не могут быть изменены в сто ­ рону снижения социальной и экономической защищенности тру ­ дящихся. 0БЯЗЙ1ЕЛЬС1ВА: I . В ВБЙАСТИ СТАБИАИЗАЦВИ ЭКВВВМВКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 1.1. Добивается эффективного использования государствен ­ ных финансовых средств, в том числе формирует и реализует программу поддержки товаропроизводителей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспечения, осуществляет необходи ­ мые меры по предотвращению дальнейщего сокращения объ ­ емов производства и услуг в основных отраслях народного хо ­ зяйства. 1.2. Оказывает помощь в дальнейщем целенаправленном развитии среднего и малого бизнеса с учетом программ эко ­ номического развития области, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянс- . ких хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием у с ­ луг. 1.3. Обеспечивает согласованные действия по выработке предложений в адрес законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в первом полугодии 1996 года (и в пос ­ ледующие периоды при необходимости): — по соверщенствОванию действующей системы налогооб ­ ложения (с целью уменьщения числа налогов всех уровней и их ^ абсолютной величины) для стимулирования материального про- № изводства; по созданию благоприятных условий хозяйствен- " ной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, предотвраще ­ нию задержек выплат заработной платы; — по проблемам развития экономического потенциала об ­ ласти, повышения уровня жизни населения; — по своевременному и в полном объеме финансировайию выплат, льгот, компенсаций в соответствии с законами Рос ­ сийской Федерации из федерального бюджета различным ка ­ тегориям граходан, в том числе лицам, пострадавшим от эколо ­ гических катастроф, ветеранам Великой Отечественной войны и труда и т.д. 1.4. Разрабатывает и реализует региональный механизм раз ­ решения кризиса неплатежей, добивается ликвидации задер ­ жек выплат заработной платы. 1.5. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответст ­ вии с законодательством программу приватизации государ ­ ственного и муниципального имущества, передает в установ ­ ленном порядке государственное имущество в полное хозяй ­ ственное ведение, оперативное управление, аренду, а также осуществляет контроль за его использованием. РАБОТОДАТЕЛИ: 1.6. Участвуют в развитии и реализации приоритетных на­ правлений экономики области и социальных программ. 1.7. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с'учетом требований рынка, наращивают объемы производства конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не ^ допускают банкротства предприятий. В 1.8. Проводят приватизацию при соблюдении условий обес- " печения и сохранения работникам приватизируемых предпри ­ ятий прав, установленных законодательством в области трудо ­ вых отношений и социальных гарантий. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 1.9. Содействуют осуществлению мероприятий, не проти ­ воречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области. 1.10. Оказывают правовую и методическую помощь трудо ­ вым коллективам при изменении форм собственности. Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения предприятий, противо ­ действуют проявлению собственнических интересов работода ­ телей. 1.11. Защищают интересы и права трудовых коллективов при акционировании предприятий и добиваются включения сво ­ их представителей в состав приватизационной комиссии и прав ­ лений акционерных обществ. I I . ПО СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ И ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 2.1. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по со ­ циально-демографическим группам населения, в том числе по беременным женщинам и кормящим матерям. Величина про ­ житочного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи со ­ циально незащищенным слоям населения. Информация о величине прожиточного минимума ежеквар ­ тально публикуется в средствах массовой информации. 2.2. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения: пенсионерам, инвалидам, . многодетным и неполным семьям, студентам, беременным и кормящим жен ­ щинам и другим категориям на основе прожиточного миниму ­ ма и совокупного среднедушевого дохода в виде денежных выплат, набора продуктов и т.п. согласно программам по соци ­ альной защите населения. Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей. Выделяет средства на бес ­ платное питание детей первого и второго года жизни. Предоставляет гражданам компенсации (субсидйи) при оп ­ лате за жилье и коммунальные услуги на основе среднего со ­ вокупного дохода семьи. Не взыскивает пени с граждан за просроченные платежи за жилье и коммунальные услуги в связи с задержками выплаты заработной платы. 2.3. Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно-курорт ­ ных, интернатных и детских дошкольных учреждений продоволь­ ствием в соответствии с установленными натуральными нор ­ мами. 2.4. Финансирует здравоохранение, образование, культуру, спорт, туризм не ниже уровня обеспеченности 1995 г. с учетом индексации. Обеспечивает гарантированный государством уровень бес ­ платного образования и медицинского обслуживания. 2.5. Добивается соблюдения правил торгового обслужива ­ ния населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителя. 2.6. Осуществляет регулирование цен и тарифов на соци ­ ально-значимые товары народного потребления и услуги, ока ­ зываемые населению (в т.ч. на энергоносители, транспорт, от ­ дельные медикаменты, ритуальные услуги, отдельные виды хле­ бобулочных изделий и др.) Вводит новые расценки и тарифы на транспорт, связь и дру ­ гие услуги не ранее чем через месяц после принятия решения об их установлении и оповещает налогоплательщиков о вводи ­ мых изменениях в оплате услуг. Осуществляет контроль за соблюдением государственной. дисциплины цен, оказывает методическую помощь по вопро ­ сам применения законодательства о ценообразовании. 2.7. Способствует сохранению существующей системы обес ­ печения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости. 2.8. Изыскивает возможность социальной поддержки низко ­ оплачиваемым категориям работников бюджетной сферы об ­ ласти. 2.9. Сохраняет и развивает государственную сеть школ, дет ­ ских дошкольных учреждений, детских спортивных школ, клу ­ бов физической подготовки и др. образовательных учрежде ­ ний. По мере изыскания дополнительных возможностей прини ­ мает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведом ­ ственных дошкольных учреждений (детско-юношеских спортив ­ ных школ) от предприятий, не имеющих средств на содержа ­ ние этих учреждений. Совместно с предприятиями (организациями), имеющими детские дошкольные учреждения, определяет условия содер ­ жания детей, родители которых не работают на данных пред ­ приятиях (организациях). Изыскивает возможность предоставления льгот по налого ­ обложению в соответствии с законодательством для предпри ­ ятий (организаций), имеющих детские дошкольные учрежде ­ ния и организующих питание школьников. Не допускает фактов использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению. Сохраняет сеть летних оз/^оровительных лагерей и стацио ­ нарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечи ­ вает укрепление их материально-технической базы. Организует за счет средств областного бюджета и фонда Постановление главы администрации Липецкай области и президиума Совета Федерации профсоюзов области № 1 0 0 /1 5 от 12.03.96 о ФОРМИРОВАНИИ СОЦИААЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В 18В5 г . В АИПЕЦКОЙ ОБААСТИ И ЗАДАЧАХ ЕТО ДДАЬНЕЙВ1ЕГ0 РАЗВИТИЯ НА 1ВВ6 1ВВ7 ГОДЫ в соответствии с принятыми обязательствами трех ­ стороннего соглашения между администрацией области, объединениями работодателей и Федерацией профсо­ юзов области в 1995 г. особое внимание уделено совер­ шенствованию формирования социального партнерства. Более активно в данный процесс включены администра­ ции городов и районов, работодатели, профсоюзы через деятельность комиссий по регулированию социально-тру­ довых отношений. Более 70 процентов работающих со ­ циально защищены коллективными договорами. Обязательства трехстороннего соглашения в основ­ ном выполнены. На основе реализации областных комплексных про­ грамм «Социальной поддержки населения», «Дети Рос­ сии», «Содействия занятости населения» и других, опе ­ режающего введения индексированной заработной пла­ ты работникам бюджетной сферы, усиления контроля за соблюдением трудовых прав грахсдан стабилизирована социальная напряженность, поддержан жизненный уро ­ вень населения. В области не зарегистрированы забастовки. Усилия­ ми администрации, профсоюзов, работодателей макси ­ мально сохраняются рабочие места, вводятся новые, что позволяет сохранять уровень безработицы самый низкий в Черноземье и России. Однако в ходе развития социального партнерства не достигнута конечная цель — медленными темпами про­ исходит перелом в экономической ситуации. Во многих предприятиях и акционированных обществах не преодо ­ лен спад производства, не снижается скрытая безрабо ­ тица, растет задолженность по заработной плате, кото ­ рая составила на 0 1 .12 .95 г. более 101 млрд. руб. Неко ­ торые работодатели не обеспечили здоровые и безопас- . ные условия труда и защиту трудовых прав грахсдан во­ преки требованиям закона. В целях дальнейшего развития социального партне ­ рства ПОСТАНОВЛЯЕМ: 1. Заключить областное трехстороннее соглашение между администрацией области. Федерацией профсо­ юзов и работодателями на 1996 -1997 годы. 2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов, работода ­ телям и профсоюзам в месячный срок разработать меры по реализации Соглашения. По итогам полугодия направлять информацию о вы­ полнении принятых обязательств не позднее 5 числа пос­ ле отчетного периода в областную координационную ко­ миссию по регулированию социально-трудовых отноше ­ ний. 3. Управлению труда и занятости населения совмест­ но с управлением экономики разработать рекомендации по созданию на территории области объединений рабо­ тодателей на уровне городов и районов во II полугодии 1996 г. 4 . Главам администраций городов и районов, проф­ союзным организациям 4 .1 . Проанализировать состояние дел по заключению коллективных договоров в месячный срок и принять до ­ полнительные меры по заключению колдоговоров на каж ­ дом предприятии всех форм собственности. 4 .2 . В соответствии с действующим законодательст­ вом принять необходимые меры к руководителям хозяй­ ствующих субъектов независимо от правовых форм со ­ бственности по обеспечению погашения задолженности по заработной плате и соблюдению прав трудящихся. 5. Опубликовать соглашение и данное постановление в «Липецкой газете», «Единстве». Глава администрации области М. НАРОЛИН. Председатель Совета Федерации профсоюзов области М. МОТОРИН. занятости отдых и оздоровление детей безработных граждан в период летних каникул. 2.10. Содействует наращиванию объемов жилищного строи ­ тельства за счет всех источников финансирования. Войдет в областное Собрание депутатов с инициативой по совершенствованию механизма обеспечения жильем граждан, сосхоящих на учете по улучшению жилищных условий. 2.11. Осуществляет застройку территорий, строительство объ­ ектов культурно-бытового назначения на конкурсной основе пу ­ тем проведения торгов (тендеров) и выбора наиболее эффек­ тивных вариантов с оптимальными сроками строительства, сто ­ имостью и высоким качеством. 2.12. Выделяет физическим и юридическим лицам земель ­ ные участки для ведения садоводства, огородничества й инди­ видуального жилищного строительства по мере поступления за ­ явлений на испрашиваемые площади, 2.13. Организует предоставление льготного проезда для лиц, пользующихся правом бесплатного проезда согласно постанов ­ лениям правительства РФ, а также частично оплачиваемого про ­ езда на садоводческих маршрутах. 2.14. Принимает необходимые меры по улучшению матери ­ ально-технического и финансового обеспечения органов внут­ ренних дел в целях повышения эффективности их работы по за ­ щите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их со ­ бственности от'преступных посягательств. Регулярно информирует население о состоянии правопорядка в области, результатах деятельности правоохранительных орга ­ нов. 2.15. Оказывает материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающимся категори ­ ям безработных и членам их семей За счет фонда занятости на­ селения. ' ‘ 2.16. Рекомендует администрациям городов и районов рас ­ сматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообло ­ жению учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и отдыха, предприятий торговли, осу ­ ществляющих торговлю товарами детского ассортимента, мо ­ локом, хлебом, а также предприятий, осуществляющих питание школьников и студентов. Сохраняет в системе здравоохранения льготное налогооб ­ ложение и порядок направления прибыли предприятий и орга ­ низаций на решение социальных проблем и охрану здоровья. АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ: 2.17. Обеспечивают: Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом согласно заключенным договорам. Стабильную работу всех видов транспорта, связи, коммуналь­ ного, бытового и торгового обслуживания. Первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недо ­ статке сверхплановых поставок в федеральные фонды. АДМИНИСТРАЦИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: 2.18. Осуществляют финансирование расходов на: — первоочередное обеспечение работающих инвалидов, учас ­ тников Великой Отечественной войны путевками в санатории, профилактории и дома отдыха по месту работы; — обеспечение участников Великой Отечественной войны в период с октября по апрель путевками на амбулаторно-курорт ­ ное лечение при наличии медицинских показаний. 2.19. Выделяют средства: — на льготные путевки трудящимся, членам их семей, вете ­ ранам труда и войны в санатории, дома отдыха и на диетичес ­ кое питание; — на содержание профсоюзных ДЮСШ и внешкольную рабо ­ ту с детьми; — на оплату 50 процентов стоимости путевок без хозяйствен ­ ных расходов в оздоровительные лагеря для детей и подростков. 2.20. Организуют курортное лечение работников, принимав ­ ших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. 2.21. Обеспечивают приоритетное выделение путевок в са ­ наторные учреждения, оздоровительные лагеря и профилакто­ рии для оздоровления детей, проживающих в районах, подвер ­ гшихся радиоактивному заражению, организовывают совместно с органами здравоохранения и народного образования адми ­ нистрации области их медицинское обследование, отбор и на­ правление в здравницы. АДМИНИСТРАЦИЯ И ПРОФСОЮЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: 2.22. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодатель ­ ства. РАБОТОДАТЕЛИ: 2.23. Не позднее I квартала заключают или вносят необхо­ димые изменения в действующие коллективные договоры на предприятиях и организациях независимо от форм собственнос ­ ти, в которых определяют: — конкретные условия оплаты труда работников; — размер оплаты труда руководителя в зависимости от крат ­ ности к среднемесячной заработной плате на одного работника; — порядок индексации заработной платы. 2.24. Разрабатывают условия предоставления дополнитель ­ ных (сверх установленных законодательными актами) социаль ­ ных льгот и гарантий работникам предприятий, в том числе семь ­ ям с детьми, инвалидам, пенсионерам, бывшим работникам пред ­ приятий за счет собственных средств. Изыскивают возможность выделения многодетным малообес­ печенным семьям беспроцентных кредитов и кредитов со сни ­ женными процентными ставками (в зависимости от материаль­ ной обеспеченности) на строительство или приобретение жилья или предоставления иных льгот. ПРОФСОЮЗЫ и РАБОТОДАТЕЛИ: 2.25. В ходе ведения переговоров по заключению соглаше ­ ний и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально-экономические гарантии для трудящихся, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 2.26. Добиваются ежегодного заключения коллективных до ­ говоров на предприятиях всех форм собственности. 2.27. Предусматривают в коллективных договорах предпри ­ ятий всех форм собственности положения об обязательном со ­ блюдении установленных законами Российской Федерации и пра ­ вительственными постановлениями сроков увеличения разме ­ ров оплаты труда. 2.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдени ­ ем законодательных и других нормативных актов силами право ­ вых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномо ­ ченных доверенных лиц профсоюзных комитетов. Организуют рабочий контроль за торгово-бытовым и тран ­ спортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом Рф «О защите прав потре ­ бителей». 2.29. Добиваются от работодателей через коллективные до ­ говоры установления порядка индексации депонированной час ­ ти заработка, а также установления размера оплаты труда руко ­ водителей предприятий всех форм собственности в зависимос ­ ти от среднемесячной заработной платы на одного работника с коэффициентами кратности, рекомендованными постановлени ­ ем главы администрации области от 21.10.94г. № 532 «0 совер ­ шенствовании оплаты труда руководителей предприятий, орга ­ низаций». I I I . В СШЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТПСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВСЕ УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ: 3.1. Обеспечивают ежегодную разработку и реализацию об ­ ластной программы содействия занятости населения. 3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рын ­ ке труда разрабатывают программу экстренных мер, направлен­ ных на содействие занятости населения, поддержку высвобож­ даемых работников, определяют источники ее финансирования. 3.3. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по соци ­ альной поддержке работников в условиях применения . проце ­ дур при несостоятельности (банкротстве) предприятий и, осо ­ бенно, градообразующих, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве. 3.4. Сохраняют за высвобождаемыми работниками предпри- ятий-банкротов не менее 70 процентов рабочих мест на вновь образуемых на базе их имущества предприятиях. 3.5. Участвуют в работе координационного комитета содей ­ ствия занятости населения. 3.6. Участвуют в работе конкурсных комиссий по оказанию финансовой помощи работодателям, организующим дополни ­ тельные рабочие места. 3.7. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ. 3.8. Разрабатывают программы подготовки персонала на про ­ изводстве. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 3.9. Определяет территории с критической ситуацией на рын ­ ке труда, принимает необходимые меры по' нормализации по ­ ложения с занятостью населения в этих регионах 3.10. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе народных промыслов, исходя из наличия местных при ­ родно-сырьевых ресурсов, продукции сельского хозяйства, от ­ ходов производства. 3.11. Содействует'развитию системы мер экономического сти ­ мулирования работодателей по открытию новых рабочих мест и созданию условий, способствующих занятости граждан с пони ­ женной конкурентоспособностью на рынке труда — инвалидов, молодежи, многодетных матерей и др. 3.12. Сохраняет сеть учебных заведений начального профес ­ сионального образования, не допускает изменения их организа ­ ционно-правовых форм, а также сокращения численности уче ­ нических мест и рабочих мест для инженерно-педагогических работников. 3.13. Предусматривает квотирование рабочих мест на пред ­ приятиях и в организациях области, независимо от форм со ­ бственности, для трудоустройства граждан, особо нуждающих­ ся в социальной защите. 3.14. При изменении форм собственности и санации пред ­ приятий в числе обязательных условий не допускает массового высвобождения работников этих коллективов и проводит анализ экономической обоснованности и целесообразности предстоя ­ щих массовых высвобождений. РАБОТОДАТЕЛИ: 3.15. Обеспечивают включение в коллективные договоры и реализуют мероприятия, направленные на: — выполнение программы содействия занятости населения; — предупреждение массовой безработицы; — снижение спада производства; — создание необходимых условий для овладения работника ­ ми, находящимися под риском увольнения, профессиями, поль­ зующимися спросом на рынке труда; — реализуют установленные квоты рабочих мест для трудо ­ устройства особо нуждающихся в социальной защите граждан по согласованию с учетом возможностей производства. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 3.16. Предоставят бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости. 3.17. Через коллективные договоры будут добиваться оказа ­ ния материальной помощи высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение 2-х лет существующих на предприятиях социальных гарантий (на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях и Т . Д . ) . 3.18. Окажут материальную помощь безработным членам профсоюзов с учетом финансовых возможностей. 3.19. Будут добиваться на предприятиях и в организациях включения в коллективные договоры норм, исключающих необос ­ нованное и массовое применение срочных трудовых контрак ­ тов. 3.20. Совместно с исполнительными органами на местах обес ­ печат контроль За соблюдением законодательства о занятости населения. I V. ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ 0КРУЖА10ЩЕЙ СРЕДЫ, С0ХРАНЕНИН1 ЗДОРООЬО НАСЕЛЕНИП АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 4.1. Формирует структуру государственного управления ус ­ ловиями и охраной труда, надзора и контроля за охраной и ус ­ ловиями труда в соответствии с нормативными актами Российс ­ кой Федерации. 4.2. Обеспечивает силами государственных контролирующих органов: защиту конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гаран ­ тирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в не ­ благоприятных условиях труда; — дополнительные гарантии в создании безопасных условий труда для работающих на производственных объектах. 4.3. Координирует деятельность государственных контроли ­ рующих органов по вопросам улучшения условий и охраны тру ­ да работающих. 4.4. Организует разработку территориальной программы по охране и улучшению условий труда в 1996 году и контролирует ход ее выполнения. Осуществляет контроль и оказывает практическую помощь предприятиям и организациям независимо от форм собствен ­ ности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда для обеспечения сертификации производственных объектов. Организует постоянное обучение и аттестацию руководите- ■ лей и главных специалистов предприятий по охране и услови ­ ям труда, начиная с 1 полугодия 1996 года. 4.5. Вносит на рассмотрение областного Собрания депута ­ тов вопрос о льготном налогообложении предприятий и орга,- ( низаций, выпускающих средства индивидуальной защиты ра ­ ботающих, а также издательской деятельности и распростра ­ нения литературы экологической направленности. 4.6. Обеспечивает контроль за: — ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий, программы экологического образования населе ­ ния области и программ, направленных на улучшение санитар ­ но-эпидемиологического обслуживания населения; выделением и использованием средств экологического фон­ да по назначению; — ходом строительства: а) канализационного коллектора в г, Данкове; б) канализационно-насосной станции в г. Лебедяни; — внедрением автоматизированной эколого-информацион ­ ной системы г. Липецка. 4.7. Обеспечивает контроль и принимает меры: — по бюджетному финансированию гюограмм «Вакциноп- рофилактика», «О неотложных мерах по обеспечению санитар ­ но-эпидемиологического благополучия населения области», «АнтиСПИД», «Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний»; — по разработке проекта и строительству полигона твер ­ дых бытовых и промышленных отходов г. Ельца; — по развитию водопроводов для водоснабжения населе­ ния; 4.8. Решает вопросы по финансированию целевых'Программ по профилактике ряда заболеваний, снижение которых пред ­ усмотрено федеральными программами РФ. 4.9. Обеспечивает выполнение статьи 51 Закона РФ «Об образовании» по полной компенсации расходов на питание и охрану здоровья детей, обучающихся в школах, и воспитанни ­ ков детских домов и интернатов. 4.10. Обеспечивает проведение экологической экспертизы и экспертизы проектов на соблюдение требований охраны и условий труда вновь строящихся и реконструируемых произ ­ водственных объектов и не допускает лицензирования деятель­ ности предприятий и организаций без заключения органов го ­ сударственного управления, надзора и контроля на соответст ­ вие производственных объектов, средств производства и тех ­ нологий требованиям правил и норм охраны труда, экологи ­ ческой безопасности.- 4.11. Проводит работу по уточнению на территории облас ­ ти последствий аварии на Чернобыльской АЭС, оказанию не ­ обходимой помощи гражданам, пострадавшим от нее. 4.12. Ежеквартально информирует население о состоянии окружающей природной среды, условий труда, производствен ­ ного травматизма и принимаемых мерах по оУране здоровья граждан в области. 4.13. Способствует работе по. проведению массовых спор ­ тивно-оздоровительных мероприятий, пропаганде здорового об ­ раза жизни. 4.14. Оказывает предприятиям и организациям, а также дру ­ гим структурам содействие в подготовке детских оздоровитель­ ных лагерей к летнему сезону, комплектовании их квалифици-- рованными кадрами на уровне 1995 года, РАБОТОДАТЕЛИ: 4.15. В коллективном договоре отражают мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и без ­ опасных условий труда, гарантируют льготы и компенсации за • работу во вредных и тяжелых условиях труда, а также сверх установленных законодательством по охране и условиям тру ­ да, обеспечивая их достаточное финансирование. 4.16. Осуществляют лабораторный контроль за условиями труда для определения фактического состояния этих условий, исходя из которого обеспечивают льготы и компенсации, льгот ­ ное пенсионное обеспечение за работу во вредных, тяжелых условиях труда. Отражают проводимую работу в картах аттес ­ тации рабочих мест по условиям труда, по которым сертифи ­ цируется предприятие. 4.17. Создают фонды охраны труда для финансирования про ­ грамм по охране труда и здоровья работающих, мероприятий по охране труда, приобретения спецодежды и СИЗ и т.д. 4.18. Строительство и реконструкцию производственных объектов осуществляют только после экспертизы проектов по условиям труда, техники безопасности. ■4.19. Сохраняют на предприятиях службы и специалистов поохране-труда, обеспечивают их эффективную, работу- ■I ' ^ И-^^^-Соадают условия для осуществления уполномоченны ­ ми лицами профсоюзных комитетов, а также членами комите ­ тов (комиссий) о)фаны труда контроля за соблюдением на ра­ бочих местах требований норм и правил по охране труда. 4.21. Разрабатывают природоохранные мероприятия, обес ­ печивающие выполнение контрольных цифр долгосрочной про ­ граммы охраны окружающей среды ежегодно. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 4.22. Обеспечат включение в коллективные договоры и со ­ глашения мероприятий по охране труда. 4.23. Обеспечат защиту интересов членов профсоюзов, пос ­ традавших от трудового увечья, профзаболевания. 4.24. Содействуют включению в коллективные договоры обя­ зательств работодателей по возмещению ущерба от несчаст-. ных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного‘рабочего дня за вредные и тяже ­ лые условия труда, качественному обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. V. ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ и СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИ10 СЕЛА АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТ1|1: 5.1. Разрабатывает меры поддержки развития агропромыш ­ ленного комплекса, направленные на преодоление кризиса и создание условий для эффективного функционирования сель ­ скохозяйственных предприятий. Проводит в пределах предусмотренных средств в бюджете финансирование мероприятий по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела, компенсацию части затрат на приобретение минудобрений и средств защи ­ ты растений, противоэпизоотические мероприятия, затраты на внедрение новой техники. 5.2. Оказывает содействие предприятиям и организациям в развитии на селе совместных предприятий, филиалов, цехов, производств по переработке сырья, различных малых предпри ­ ятий по выпуску товаров народного потребления, народных промыслов. Способствует созданию сети фирменной торговли, форми ­ рованию оптовых продовольственных рынков по реализации сельхозпродукции и продуктов ее промышленной переработки в районах ее непосредственного производства и потребления, 5.3. Обеспечивает равную поддержку различным формам сельскохозяйственного производства — колхозам, совхозам, кооперативам, акционерным обществам, ассоциациям, кресть ­ янским (фермерским) хозяйствам. 5.4. Предусматривает в проекте областного бюджета на ассигнования на развитие агропромышленного комплекса, вклю­ чая потребительскую кооперацию, не менее фактически выде­ ленных средств в предыдущие годы. 5.5. Осуществляет перевод социальной инфраструктуры на седе на полное финансирование за счет средств местного бюд ­ жета. 5.6. Рекомендует администрациям городов и районов со ­ действовать становлению физкультурно-спортивного общест ­ ва «Урожай», возрождению сельского физкультурного движе ­ ния, созданию необходимых условий для занятий физкульту­ рой и спортом сельского населения, предусматривать в этих целях в бюджетах ассигнования на финансирование физичес ­ кой культуры и спорта на селе. РАБОТОДАТЕЛИ: 5.7. Устанавливают и развивают долгосрочные связи пред ­ приятий города и села всех форм собственности на основе договоров, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ: 5.8. Оказывают содействие администрациям районов и го ­ родов в организации помощи селу в период напряженных сель ­ скохозяйственных работ путем заключения двусторонних до го ­ воров между трудовыми коллективами города и села на основе взаимных интересов, используя более широкую натуральную форму оплаты труда. 5.9. Решают вопросы оплаты по льготным тарифам элект ­ ро- и теплоэнергии, бытового топлива и коммунальных услуг для сельских жителей за счет областного бюджета. VI . ПО ЗАЩИТЕ ДУХОВНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 6.1. Расширяет направления, формы и методы работы по культурному обслуживанию населения, гармоничному развитию личности. 6.2. При продаже и приватизации учреждений культуры, спорта и отдыха, особенно предназначенных для детей, под ­ ростков и молодежи, не допускает их перепрофилирования или использования не по прямому назначению в течение макси ­ мально возможного срока. 6.3. Принимает в муниципальную собственность и обеспе ­ чивает работу по профилю учреждений культуры, спорта и от ­ дыха приватизируемых госпредприятий в случае отказа пос ­ ледних от их содержания. (Окончание на 6 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz