Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
3 апреля 1996 г. Л Г - 5 № 63-64 (1 ТРЕХСТОРОННЕЕ С0ГЛЙН1ЕННЕ МЕЖ ДУ АДМНННСТРАДИЕЙ АИПЕДКОЙ НЕААСТИ, • ЕДЕРАЦИЕЙ ПР0ФС0 Н3 0 1 0 РАЕОТОДАТЕАЯМИ НА 1ННВ -1007 ГОДЫ Администрация Липецкой области, объединения профсо юзов и работодатели, признавая необходимость проведения ра дикальных экономических реформ и согласованность действий, направленных на стабилизацию экономики области и улучше- ^ ние положения трудящихся, изъявляя стремление и готовность к деловому конструктивному сотрудничеству и социальному партнерству, руководствуясь нормами действующего законо дательства, заключили настоящее соглашение. Стороны считают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров на предприятиях и организациях всех форм собственности. Данное соглашение является основой для заключения со глашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглаше ние, являются минимальными и не могут быть изменены в сто рону снижения социальной и экономической защищенности тру дящихся. 0БЯЗЙ1ЕЛЬС1ВА: I . В ВБЙАСТИ СТАБИАИЗАЦВИ ЭКВВВМВКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 1.1. Добивается эффективного использования государствен ных финансовых средств, в том числе формирует и реализует программу поддержки товаропроизводителей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспечения, осуществляет необходи мые меры по предотвращению дальнейщего сокращения объ емов производства и услуг в основных отраслях народного хо зяйства. 1.2. Оказывает помощь в дальнейщем целенаправленном развитии среднего и малого бизнеса с учетом программ эко номического развития области, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянс- . ких хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием у с луг. 1.3. Обеспечивает согласованные действия по выработке предложений в адрес законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в первом полугодии 1996 года (и в пос ледующие периоды при необходимости): — по соверщенствОванию действующей системы налогооб ложения (с целью уменьщения числа налогов всех уровней и их ^ абсолютной величины) для стимулирования материального про- № изводства; по созданию благоприятных условий хозяйствен- " ной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, предотвраще нию задержек выплат заработной платы; — по проблемам развития экономического потенциала об ласти, повышения уровня жизни населения; — по своевременному и в полном объеме финансировайию выплат, льгот, компенсаций в соответствии с законами Рос сийской Федерации из федерального бюджета различным ка тегориям граходан, в том числе лицам, пострадавшим от эколо гических катастроф, ветеранам Великой Отечественной войны и труда и т.д. 1.4. Разрабатывает и реализует региональный механизм раз решения кризиса неплатежей, добивается ликвидации задер жек выплат заработной платы. 1.5. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответст вии с законодательством программу приватизации государ ственного и муниципального имущества, передает в установ ленном порядке государственное имущество в полное хозяй ственное ведение, оперативное управление, аренду, а также осуществляет контроль за его использованием. РАБОТОДАТЕЛИ: 1.6. Участвуют в развитии и реализации приоритетных на правлений экономики области и социальных программ. 1.7. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с'учетом требований рынка, наращивают объемы производства конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не ^ допускают банкротства предприятий. В 1.8. Проводят приватизацию при соблюдении условий обес- " печения и сохранения работникам приватизируемых предпри ятий прав, установленных законодательством в области трудо вых отношений и социальных гарантий. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 1.9. Содействуют осуществлению мероприятий, не проти воречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области. 1.10. Оказывают правовую и методическую помощь трудо вым коллективам при изменении форм собственности. Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения предприятий, противо действуют проявлению собственнических интересов работода телей. 1.11. Защищают интересы и права трудовых коллективов при акционировании предприятий и добиваются включения сво их представителей в состав приватизационной комиссии и прав лений акционерных обществ. I I . ПО СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ И ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 2.1. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по со циально-демографическим группам населения, в том числе по беременным женщинам и кормящим матерям. Величина про житочного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи со циально незащищенным слоям населения. Информация о величине прожиточного минимума ежеквар тально публикуется в средствах массовой информации. 2.2. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения: пенсионерам, инвалидам, . многодетным и неполным семьям, студентам, беременным и кормящим жен щинам и другим категориям на основе прожиточного миниму ма и совокупного среднедушевого дохода в виде денежных выплат, набора продуктов и т.п. согласно программам по соци альной защите населения. Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей. Выделяет средства на бес платное питание детей первого и второго года жизни. Предоставляет гражданам компенсации (субсидйи) при оп лате за жилье и коммунальные услуги на основе среднего со вокупного дохода семьи. Не взыскивает пени с граждан за просроченные платежи за жилье и коммунальные услуги в связи с задержками выплаты заработной платы. 2.3. Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно-курорт ных, интернатных и детских дошкольных учреждений продоволь ствием в соответствии с установленными натуральными нор мами. 2.4. Финансирует здравоохранение, образование, культуру, спорт, туризм не ниже уровня обеспеченности 1995 г. с учетом индексации. Обеспечивает гарантированный государством уровень бес платного образования и медицинского обслуживания. 2.5. Добивается соблюдения правил торгового обслужива ния населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителя. 2.6. Осуществляет регулирование цен и тарифов на соци ально-значимые товары народного потребления и услуги, ока зываемые населению (в т.ч. на энергоносители, транспорт, от дельные медикаменты, ритуальные услуги, отдельные виды хле бобулочных изделий и др.) Вводит новые расценки и тарифы на транспорт, связь и дру гие услуги не ранее чем через месяц после принятия решения об их установлении и оповещает налогоплательщиков о вводи мых изменениях в оплате услуг. Осуществляет контроль за соблюдением государственной. дисциплины цен, оказывает методическую помощь по вопро сам применения законодательства о ценообразовании. 2.7. Способствует сохранению существующей системы обес печения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости. 2.8. Изыскивает возможность социальной поддержки низко оплачиваемым категориям работников бюджетной сферы об ласти. 2.9. Сохраняет и развивает государственную сеть школ, дет ских дошкольных учреждений, детских спортивных школ, клу бов физической подготовки и др. образовательных учрежде ний. По мере изыскания дополнительных возможностей прини мает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведом ственных дошкольных учреждений (детско-юношеских спортив ных школ) от предприятий, не имеющих средств на содержа ние этих учреждений. Совместно с предприятиями (организациями), имеющими детские дошкольные учреждения, определяет условия содер жания детей, родители которых не работают на данных пред приятиях (организациях). Изыскивает возможность предоставления льгот по налого обложению в соответствии с законодательством для предпри ятий (организаций), имеющих детские дошкольные учрежде ния и организующих питание школьников. Не допускает фактов использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению. Сохраняет сеть летних оз/^оровительных лагерей и стацио нарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечи вает укрепление их материально-технической базы. Организует за счет средств областного бюджета и фонда Постановление главы администрации Липецкай области и президиума Совета Федерации профсоюзов области № 1 0 0 /1 5 от 12.03.96 о ФОРМИРОВАНИИ СОЦИААЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В 18В5 г . В АИПЕЦКОЙ ОБААСТИ И ЗАДАЧАХ ЕТО ДДАЬНЕЙВ1ЕГ0 РАЗВИТИЯ НА 1ВВ6 1ВВ7 ГОДЫ в соответствии с принятыми обязательствами трех стороннего соглашения между администрацией области, объединениями работодателей и Федерацией профсо юзов области в 1995 г. особое внимание уделено совер шенствованию формирования социального партнерства. Более активно в данный процесс включены администра ции городов и районов, работодатели, профсоюзы через деятельность комиссий по регулированию социально-тру довых отношений. Более 70 процентов работающих со циально защищены коллективными договорами. Обязательства трехстороннего соглашения в основ ном выполнены. На основе реализации областных комплексных про грамм «Социальной поддержки населения», «Дети Рос сии», «Содействия занятости населения» и других, опе режающего введения индексированной заработной пла ты работникам бюджетной сферы, усиления контроля за соблюдением трудовых прав грахсдан стабилизирована социальная напряженность, поддержан жизненный уро вень населения. В области не зарегистрированы забастовки. Усилия ми администрации, профсоюзов, работодателей макси мально сохраняются рабочие места, вводятся новые, что позволяет сохранять уровень безработицы самый низкий в Черноземье и России. Однако в ходе развития социального партнерства не достигнута конечная цель — медленными темпами про исходит перелом в экономической ситуации. Во многих предприятиях и акционированных обществах не преодо лен спад производства, не снижается скрытая безрабо тица, растет задолженность по заработной плате, кото рая составила на 0 1 .12 .95 г. более 101 млрд. руб. Неко торые работодатели не обеспечили здоровые и безопас- . ные условия труда и защиту трудовых прав грахсдан во преки требованиям закона. В целях дальнейшего развития социального партне рства ПОСТАНОВЛЯЕМ: 1. Заключить областное трехстороннее соглашение между администрацией области. Федерацией профсо юзов и работодателями на 1996 -1997 годы. 2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов, работода телям и профсоюзам в месячный срок разработать меры по реализации Соглашения. По итогам полугодия направлять информацию о вы полнении принятых обязательств не позднее 5 числа пос ле отчетного периода в областную координационную ко миссию по регулированию социально-трудовых отноше ний. 3. Управлению труда и занятости населения совмест но с управлением экономики разработать рекомендации по созданию на территории области объединений рабо тодателей на уровне городов и районов во II полугодии 1996 г. 4 . Главам администраций городов и районов, проф союзным организациям 4 .1 . Проанализировать состояние дел по заключению коллективных договоров в месячный срок и принять до полнительные меры по заключению колдоговоров на каж дом предприятии всех форм собственности. 4 .2 . В соответствии с действующим законодательст вом принять необходимые меры к руководителям хозяй ствующих субъектов независимо от правовых форм со бственности по обеспечению погашения задолженности по заработной плате и соблюдению прав трудящихся. 5. Опубликовать соглашение и данное постановление в «Липецкой газете», «Единстве». Глава администрации области М. НАРОЛИН. Председатель Совета Федерации профсоюзов области М. МОТОРИН. занятости отдых и оздоровление детей безработных граждан в период летних каникул. 2.10. Содействует наращиванию объемов жилищного строи тельства за счет всех источников финансирования. Войдет в областное Собрание депутатов с инициативой по совершенствованию механизма обеспечения жильем граждан, сосхоящих на учете по улучшению жилищных условий. 2.11. Осуществляет застройку территорий, строительство объ ектов культурно-бытового назначения на конкурсной основе пу тем проведения торгов (тендеров) и выбора наиболее эффек тивных вариантов с оптимальными сроками строительства, сто имостью и высоким качеством. 2.12. Выделяет физическим и юридическим лицам земель ные участки для ведения садоводства, огородничества й инди видуального жилищного строительства по мере поступления за явлений на испрашиваемые площади, 2.13. Организует предоставление льготного проезда для лиц, пользующихся правом бесплатного проезда согласно постанов лениям правительства РФ, а также частично оплачиваемого про езда на садоводческих маршрутах. 2.14. Принимает необходимые меры по улучшению матери ально-технического и финансового обеспечения органов внут ренних дел в целях повышения эффективности их работы по за щите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их со бственности от'преступных посягательств. Регулярно информирует население о состоянии правопорядка в области, результатах деятельности правоохранительных орга нов. 2.15. Оказывает материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающимся категори ям безработных и членам их семей За счет фонда занятости на селения. ' ‘ 2.16. Рекомендует администрациям городов и районов рас сматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообло жению учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и отдыха, предприятий торговли, осу ществляющих торговлю товарами детского ассортимента, мо локом, хлебом, а также предприятий, осуществляющих питание школьников и студентов. Сохраняет в системе здравоохранения льготное налогооб ложение и порядок направления прибыли предприятий и орга низаций на решение социальных проблем и охрану здоровья. АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ: 2.17. Обеспечивают: Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом согласно заключенным договорам. Стабильную работу всех видов транспорта, связи, коммуналь ного, бытового и торгового обслуживания. Первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недо статке сверхплановых поставок в федеральные фонды. АДМИНИСТРАЦИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ: 2.18. Осуществляют финансирование расходов на: — первоочередное обеспечение работающих инвалидов, учас тников Великой Отечественной войны путевками в санатории, профилактории и дома отдыха по месту работы; — обеспечение участников Великой Отечественной войны в период с октября по апрель путевками на амбулаторно-курорт ное лечение при наличии медицинских показаний. 2.19. Выделяют средства: — на льготные путевки трудящимся, членам их семей, вете ранам труда и войны в санатории, дома отдыха и на диетичес кое питание; — на содержание профсоюзных ДЮСШ и внешкольную рабо ту с детьми; — на оплату 50 процентов стоимости путевок без хозяйствен ных расходов в оздоровительные лагеря для детей и подростков. 2.20. Организуют курортное лечение работников, принимав ших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. 2.21. Обеспечивают приоритетное выделение путевок в са наторные учреждения, оздоровительные лагеря и профилакто рии для оздоровления детей, проживающих в районах, подвер гшихся радиоактивному заражению, организовывают совместно с органами здравоохранения и народного образования адми нистрации области их медицинское обследование, отбор и на правление в здравницы. АДМИНИСТРАЦИЯ И ПРОФСОЮЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: 2.22. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодатель ства. РАБОТОДАТЕЛИ: 2.23. Не позднее I квартала заключают или вносят необхо димые изменения в действующие коллективные договоры на предприятиях и организациях независимо от форм собственнос ти, в которых определяют: — конкретные условия оплаты труда работников; — размер оплаты труда руководителя в зависимости от крат ности к среднемесячной заработной плате на одного работника; — порядок индексации заработной платы. 2.24. Разрабатывают условия предоставления дополнитель ных (сверх установленных законодательными актами) социаль ных льгот и гарантий работникам предприятий, в том числе семь ям с детьми, инвалидам, пенсионерам, бывшим работникам пред приятий за счет собственных средств. Изыскивают возможность выделения многодетным малообес печенным семьям беспроцентных кредитов и кредитов со сни женными процентными ставками (в зависимости от материаль ной обеспеченности) на строительство или приобретение жилья или предоставления иных льгот. ПРОФСОЮЗЫ и РАБОТОДАТЕЛИ: 2.25. В ходе ведения переговоров по заключению соглаше ний и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально-экономические гарантии для трудящихся, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 2.26. Добиваются ежегодного заключения коллективных до говоров на предприятиях всех форм собственности. 2.27. Предусматривают в коллективных договорах предпри ятий всех форм собственности положения об обязательном со блюдении установленных законами Российской Федерации и пра вительственными постановлениями сроков увеличения разме ров оплаты труда. 2.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдени ем законодательных и других нормативных актов силами право вых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномо ченных доверенных лиц профсоюзных комитетов. Организуют рабочий контроль за торгово-бытовым и тран спортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом Рф «О защите прав потре бителей». 2.29. Добиваются от работодателей через коллективные до говоры установления порядка индексации депонированной час ти заработка, а также установления размера оплаты труда руко водителей предприятий всех форм собственности в зависимос ти от среднемесячной заработной платы на одного работника с коэффициентами кратности, рекомендованными постановлени ем главы администрации области от 21.10.94г. № 532 «0 совер шенствовании оплаты труда руководителей предприятий, орга низаций». I I I . В СШЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТПСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВСЕ УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ: 3.1. Обеспечивают ежегодную разработку и реализацию об ластной программы содействия занятости населения. 3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рын ке труда разрабатывают программу экстренных мер, направлен ных на содействие занятости населения, поддержку высвобож даемых работников, определяют источники ее финансирования. 3.3. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по соци альной поддержке работников в условиях применения . проце дур при несостоятельности (банкротстве) предприятий и, осо бенно, градообразующих, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве. 3.4. Сохраняют за высвобождаемыми работниками предпри- ятий-банкротов не менее 70 процентов рабочих мест на вновь образуемых на базе их имущества предприятиях. 3.5. Участвуют в работе координационного комитета содей ствия занятости населения. 3.6. Участвуют в работе конкурсных комиссий по оказанию финансовой помощи работодателям, организующим дополни тельные рабочие места. 3.7. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ. 3.8. Разрабатывают программы подготовки персонала на про изводстве. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 3.9. Определяет территории с критической ситуацией на рын ке труда, принимает необходимые меры по' нормализации по ложения с занятостью населения в этих регионах 3.10. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе народных промыслов, исходя из наличия местных при родно-сырьевых ресурсов, продукции сельского хозяйства, от ходов производства. 3.11. Содействует'развитию системы мер экономического сти мулирования работодателей по открытию новых рабочих мест и созданию условий, способствующих занятости граждан с пони женной конкурентоспособностью на рынке труда — инвалидов, молодежи, многодетных матерей и др. 3.12. Сохраняет сеть учебных заведений начального профес сионального образования, не допускает изменения их организа ционно-правовых форм, а также сокращения численности уче нических мест и рабочих мест для инженерно-педагогических работников. 3.13. Предусматривает квотирование рабочих мест на пред приятиях и в организациях области, независимо от форм со бственности, для трудоустройства граждан, особо нуждающих ся в социальной защите. 3.14. При изменении форм собственности и санации пред приятий в числе обязательных условий не допускает массового высвобождения работников этих коллективов и проводит анализ экономической обоснованности и целесообразности предстоя щих массовых высвобождений. РАБОТОДАТЕЛИ: 3.15. Обеспечивают включение в коллективные договоры и реализуют мероприятия, направленные на: — выполнение программы содействия занятости населения; — предупреждение массовой безработицы; — снижение спада производства; — создание необходимых условий для овладения работника ми, находящимися под риском увольнения, профессиями, поль зующимися спросом на рынке труда; — реализуют установленные квоты рабочих мест для трудо устройства особо нуждающихся в социальной защите граждан по согласованию с учетом возможностей производства. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 3.16. Предоставят бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости. 3.17. Через коллективные договоры будут добиваться оказа ния материальной помощи высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение 2-х лет существующих на предприятиях социальных гарантий (на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях и Т . Д . ) . 3.18. Окажут материальную помощь безработным членам профсоюзов с учетом финансовых возможностей. 3.19. Будут добиваться на предприятиях и в организациях включения в коллективные договоры норм, исключающих необос нованное и массовое применение срочных трудовых контрак тов. 3.20. Совместно с исполнительными органами на местах обес печат контроль За соблюдением законодательства о занятости населения. I V. ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ 0КРУЖА10ЩЕЙ СРЕДЫ, С0ХРАНЕНИН1 ЗДОРООЬО НАСЕЛЕНИП АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 4.1. Формирует структуру государственного управления ус ловиями и охраной труда, надзора и контроля за охраной и ус ловиями труда в соответствии с нормативными актами Российс кой Федерации. 4.2. Обеспечивает силами государственных контролирующих органов: защиту конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гаран тирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в не благоприятных условиях труда; — дополнительные гарантии в создании безопасных условий труда для работающих на производственных объектах. 4.3. Координирует деятельность государственных контроли рующих органов по вопросам улучшения условий и охраны тру да работающих. 4.4. Организует разработку территориальной программы по охране и улучшению условий труда в 1996 году и контролирует ход ее выполнения. Осуществляет контроль и оказывает практическую помощь предприятиям и организациям независимо от форм собствен ности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда для обеспечения сертификации производственных объектов. Организует постоянное обучение и аттестацию руководите- ■ лей и главных специалистов предприятий по охране и услови ям труда, начиная с 1 полугодия 1996 года. 4.5. Вносит на рассмотрение областного Собрания депута тов вопрос о льготном налогообложении предприятий и орга,- ( низаций, выпускающих средства индивидуальной защиты ра ботающих, а также издательской деятельности и распростра нения литературы экологической направленности. 4.6. Обеспечивает контроль за: — ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий, программы экологического образования населе ния области и программ, направленных на улучшение санитар но-эпидемиологического обслуживания населения; выделением и использованием средств экологического фон да по назначению; — ходом строительства: а) канализационного коллектора в г, Данкове; б) канализационно-насосной станции в г. Лебедяни; — внедрением автоматизированной эколого-информацион ной системы г. Липецка. 4.7. Обеспечивает контроль и принимает меры: — по бюджетному финансированию гюограмм «Вакциноп- рофилактика», «О неотложных мерах по обеспечению санитар но-эпидемиологического благополучия населения области», «АнтиСПИД», «Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний»; — по разработке проекта и строительству полигона твер дых бытовых и промышленных отходов г. Ельца; — по развитию водопроводов для водоснабжения населе ния; 4.8. Решает вопросы по финансированию целевых'Программ по профилактике ряда заболеваний, снижение которых пред усмотрено федеральными программами РФ. 4.9. Обеспечивает выполнение статьи 51 Закона РФ «Об образовании» по полной компенсации расходов на питание и охрану здоровья детей, обучающихся в школах, и воспитанни ков детских домов и интернатов. 4.10. Обеспечивает проведение экологической экспертизы и экспертизы проектов на соблюдение требований охраны и условий труда вновь строящихся и реконструируемых произ водственных объектов и не допускает лицензирования деятель ности предприятий и организаций без заключения органов го сударственного управления, надзора и контроля на соответст вие производственных объектов, средств производства и тех нологий требованиям правил и норм охраны труда, экологи ческой безопасности.- 4.11. Проводит работу по уточнению на территории облас ти последствий аварии на Чернобыльской АЭС, оказанию не обходимой помощи гражданам, пострадавшим от нее. 4.12. Ежеквартально информирует население о состоянии окружающей природной среды, условий труда, производствен ного травматизма и принимаемых мерах по оУране здоровья граждан в области. 4.13. Способствует работе по. проведению массовых спор тивно-оздоровительных мероприятий, пропаганде здорового об раза жизни. 4.14. Оказывает предприятиям и организациям, а также дру гим структурам содействие в подготовке детских оздоровитель ных лагерей к летнему сезону, комплектовании их квалифици-- рованными кадрами на уровне 1995 года, РАБОТОДАТЕЛИ: 4.15. В коллективном договоре отражают мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и без опасных условий труда, гарантируют льготы и компенсации за • работу во вредных и тяжелых условиях труда, а также сверх установленных законодательством по охране и условиям тру да, обеспечивая их достаточное финансирование. 4.16. Осуществляют лабораторный контроль за условиями труда для определения фактического состояния этих условий, исходя из которого обеспечивают льготы и компенсации, льгот ное пенсионное обеспечение за работу во вредных, тяжелых условиях труда. Отражают проводимую работу в картах аттес тации рабочих мест по условиям труда, по которым сертифи цируется предприятие. 4.17. Создают фонды охраны труда для финансирования про грамм по охране труда и здоровья работающих, мероприятий по охране труда, приобретения спецодежды и СИЗ и т.д. 4.18. Строительство и реконструкцию производственных объектов осуществляют только после экспертизы проектов по условиям труда, техники безопасности. ■4.19. Сохраняют на предприятиях службы и специалистов поохране-труда, обеспечивают их эффективную, работу- ■I ' ^ И-^^^-Соадают условия для осуществления уполномоченны ми лицами профсоюзных комитетов, а также членами комите тов (комиссий) о)фаны труда контроля за соблюдением на ра бочих местах требований норм и правил по охране труда. 4.21. Разрабатывают природоохранные мероприятия, обес печивающие выполнение контрольных цифр долгосрочной про граммы охраны окружающей среды ежегодно. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ: 4.22. Обеспечат включение в коллективные договоры и со глашения мероприятий по охране труда. 4.23. Обеспечат защиту интересов членов профсоюзов, пос традавших от трудового увечья, профзаболевания. 4.24. Содействуют включению в коллективные договоры обя зательств работодателей по возмещению ущерба от несчаст-. ных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного‘рабочего дня за вредные и тяже лые условия труда, качественному обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. V. ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ и СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИ10 СЕЛА АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТ1|1: 5.1. Разрабатывает меры поддержки развития агропромыш ленного комплекса, направленные на преодоление кризиса и создание условий для эффективного функционирования сель скохозяйственных предприятий. Проводит в пределах предусмотренных средств в бюджете финансирование мероприятий по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела, компенсацию части затрат на приобретение минудобрений и средств защи ты растений, противоэпизоотические мероприятия, затраты на внедрение новой техники. 5.2. Оказывает содействие предприятиям и организациям в развитии на селе совместных предприятий, филиалов, цехов, производств по переработке сырья, различных малых предпри ятий по выпуску товаров народного потребления, народных промыслов. Способствует созданию сети фирменной торговли, форми рованию оптовых продовольственных рынков по реализации сельхозпродукции и продуктов ее промышленной переработки в районах ее непосредственного производства и потребления, 5.3. Обеспечивает равную поддержку различным формам сельскохозяйственного производства — колхозам, совхозам, кооперативам, акционерным обществам, ассоциациям, кресть янским (фермерским) хозяйствам. 5.4. Предусматривает в проекте областного бюджета на ассигнования на развитие агропромышленного комплекса, вклю чая потребительскую кооперацию, не менее фактически выде ленных средств в предыдущие годы. 5.5. Осуществляет перевод социальной инфраструктуры на седе на полное финансирование за счет средств местного бюд жета. 5.6. Рекомендует администрациям городов и районов со действовать становлению физкультурно-спортивного общест ва «Урожай», возрождению сельского физкультурного движе ния, созданию необходимых условий для занятий физкульту рой и спортом сельского населения, предусматривать в этих целях в бюджетах ассигнования на финансирование физичес кой культуры и спорта на селе. РАБОТОДАТЕЛИ: 5.7. Устанавливают и развивают долгосрочные связи пред приятий города и села всех форм собственности на основе договоров, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ: 5.8. Оказывают содействие администрациям районов и го родов в организации помощи селу в период напряженных сель скохозяйственных работ путем заключения двусторонних до го воров между трудовыми коллективами города и села на основе взаимных интересов, используя более широкую натуральную форму оплаты труда. 5.9. Решают вопросы оплаты по льготным тарифам элект ро- и теплоэнергии, бытового топлива и коммунальных услуг для сельских жителей за счет областного бюджета. VI . ПО ЗАЩИТЕ ДУХОВНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТРУДЯЩИХСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ: 6.1. Расширяет направления, формы и методы работы по культурному обслуживанию населения, гармоничному развитию личности. 6.2. При продаже и приватизации учреждений культуры, спорта и отдыха, особенно предназначенных для детей, под ростков и молодежи, не допускает их перепрофилирования или использования не по прямому назначению в течение макси мально возможного срока. 6.3. Принимает в муниципальную собственность и обеспе чивает работу по профилю учреждений культуры, спорта и от дыха приватизируемых госпредприятий в случае отказа пос ледних от их содержания. (Окончание на 6 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz