Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
3 а п р е л я 1 9 9 6 г . В газетах пишут всякое пи кан тное" из ж и зн и спикера таланты и поклонни ки № 6 3 - 6 4 ( 1 1 2 6 - 1 1 2 7 ) БОЛЬШОЙ ЛО ГРЕШООК ГЕООАДОЙ ЕЕЛЕЗОЕО? Газета «Вечерняя Моск ва» опубликовала о Селез неве «разгромные* заметки. Уже первая главка их — под заголовком «Отчислен из КГБ* — возводит вокруг личности спикера мрачный и даже одиозный ореол. Од нако тщетно вы будете ис кать в тексте что-то «такое- эдакое*. Все связи Селезне ва с госбезопасностью исчер пываются его кратким пре быванием по молодости в качестве курсанта в Москов ском высшем пограничном командном учи лищ е . Он был отчислен оттуда по со стоянию здоровья. Но тень уже брошена, и газета дей ствует по принципу «чем дальше, тем больше*. Даже полож и тел ьны е кач ества .наш его героя становятся постыдными, а достоинства — грехами. «Главным делом жизни товарища Селезнева, — пи шет газета, — всегда была партийная работа, хотя и начинал он свой трудовой путь в 17 лет в качестве то каря после окончания ПТУ X? 21». Службу в армии она именует «красноармейским призывом» , КПСС — его «отчей партией», а самого Геннадия Николаевича — «работником пропаганды», перечисляя все ступеньки служебной деятельности — от инструктора комсомола в Выборге до главного редак тора газет «Комсомольская правда», «Учительская газе та», «Правда». Скрыть, что Селезнев «достаточно вни мательно относился к моло дым журналистам, прикры вал их от нападок сверху за дерзкие материалы», труд но. Как и то, что он чело век «сдержанный и коррек тный», с чувством юмора, «либерал», немало сделал на первом этапе «перестрой ки», рупором которой была то время руководимая им К ом сом ол к а* . Поэтому «Вечерняя Москва» берет как главную колодку для критики — жупел комму низма, образ «засушенного* что предыдущий тезис на счет «дистанции» как бы оп ровергается этим самым дру жеским шампанским — га зета верно рассчитала пси хологию восприятия читате ля: хорошее забывается, па мять схватывает «клубнич ку*. А раз так, любое лыко в строку. «В послужном списке г- на Селезнева, — напомина ет «Вечерняя Москва», — есть один непростительный проступок — в 1991 году он покинул КПСС. Тем не ме нее именно он возглавил «Правду» после августовско го переворота. И руководил ею до октябрьского перево рота 1993 года. Г-н Селезнев остается и сейчас членом ее редколлегии». Чего, к аза лось бы, «Вечерке* до той временной беспартийности спикера? Наоборот, умили лась бы, что и среди этих зверюг-коммуняк попадают ся мечущиеся и сомневаю щиеся интеллигенты. Нет, Зюганов плох тем, что не сомневается, а Селезнев — сомневается, но все равно плох. Потому как он все рав но коммуняка. Вот такая, извините, логика. Не прощает газета Селез неву и то, что в 1992 году, когда, по ее выражению , газета «Правда» перебива лась с хлеба на воду, он стал переводить ее на рыночные рельсы, открыв вместе с пре зидентом фирмы «Стилайт холдинге лимитед» Янисом Янникосом , гражданином Греции, акционерное общес тво закрытого типа «Прав да Интернэшнл». «Вечерка» пишет, что упомянутая фир ма на тот момент существо вала без году неделю — была зарегистрирована на Кипре 18 ноября 1991 года. И что особенно, мол, возмутитель но — условия договора та ковы, что пожелай комму нистическая партия «вер нуть себе свой орган, это будет невозможно*. По Ус таву компании, подписанно му Селезневым и Яннико сом, в совете директоров три партийного функционера. места отведено греческой Дескать, это — профессио нальный журналист, кото рый обладает качествами истинного главного редак тора, пунктуальный, но, по нимаете ли, сам он пишет мало, трудно припомнить какую-то яркую его публи кацию или придуманную им рубрику. И вообще, с кол л егам и «держит д и с т ан цию». Сообщая это, газета вдруг как бы невзначай при поминает, что Селезнев при этом почему-то «не запре щал «капустников», в кото рых журналисты и з г а л я лись над редколлегией, и при гл аш ал участников к себе в кабинет , где поил ш ам п ан ским * . Н еважно , стороне и всего два — пред ставителям «Правды». «По кабальному догово ру девяносто второго года, — пишет «Вечерняя Моск ва, — 275 акций, или 55 % у ст авн о го к а п и т а л а АО «Правда Интернэшнл», при надлежит якобы компании «Стилайт холдинг лимитет», а на самом деле — скорее всего — лично г-ну Яннико- су. Остается неизвестным, кому принадлежат оставши еся 225 акций , или 45 % уставного капитала. В самой газете «Правда» сотрудни ков не осталось — приказом X» 120 от 25 января 1993 года, подписанным Г. Селез невым и Я. Янникосом, все они были переведены в ш та т «П р авд а И н т ер нэшнл». Бывшие и нынеш ние «правдисты» не полу чили ни шиша. Они пред полагают, что коли главный редактор подписал тайный договор от своего имени, то фактически этим пакетом акций по-прежнему владе ет Геннадий Селезнев. Если это правда, то председатель Государственной Думы мо жет быть запросто обвинен в коррупции... Может ли человек , который имеет прямое отношение к этим нарушениям, возглавлять парламент России?» Вот к чему пришла га зета в конце публикации, «замесив» ее на старте из парнишки-токаря и КГБ. Если перефразировать из вестную поговорку, начала она за упокой, чтоб к кон цу живого подвести в мерт вые. Не исключено, легко веры и попались на это, как мухи на липуху. Но мы-то с вами понимаем: ежели спасителя той же «Правды* изображают ее погубителем и не кто-то дружественный, а газета-оппонентка, то ис тина и ложь меняются мес тами. Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. П росто в столичной прессе, да отчасти и на ТВ, в контексте предвыборных президентских баталий раз ворачивается новая, мощ ная волна антикоммунизма. По Российскому телевиде нию в «Чрезвычайном ка нале*, прервав плановую передачу «Совершенно сек ретно*, которая собирает к экрану миллионы телезри телей, устроили премьеру одиозного и профессиональ но весьма посредственного фильма «Второе пришест вие». Там даже кадры сжи гания трупов, зараженных холерой и чумой в 20-е годы, кадры расстрела по лицаев, предававших смер ти в период Великой Отечес твенной своих сограждан — коммунистов, комиссаров, евреев, партизан, красноар мейцев, мужчин и женщин, стариков и детей — даже эти кадры выданы за сви детельство преступлений коммунистическо’го режи ма. Газета «Московский комсомолец» тиснула це лую страницу о лидере КП РФ с подзаголовком «Зюга нов как зеркало политичес кой п р о с т и ту ц и и » . Вся «проституция» его сводит ся к тому, что он, в отли чие от его критиков, как раз не бегал по политическим панелям, а истинные про ститутки не прощают не винность. Вот и Геннадию Селезневу не простили. Юрий ДЮКАРЕВ. г. Москва. Валентина Александровна Иванова — педагог по классу аккордеона Елецкой музыкальной школы № 2 . Она здесь считается одним из лучших пре подавателей. А когда-то, много лет назад , она пришла в эту школу ученицей. На снимке : В. Иванова во время урока. ____________________ Фото Владимира ДУРНЕВА. Творчество ПОПОЛНЕНИЕ ДЛЯ «ОСНОВНОГО СОСТАВА» Впервые в концерте Го сударственного ансамбля танца «Казаки России» на сцену вышли 12-13-летние танцоры. В клубе санато рия «Липецк* они, сопро вождаемые оркестром ан самбля, исполнили рус ский народный танец «Ба рыня». Это — не случайный, не единичный эпизод в жизни профессиональной труппы. Па базе ряда ана логичных ей коллективов («м о и с е е в с к о го » , хор а имени Пятницкого и т.д.) существуют студии, кото рые целенаправленно гото вят пополнение для «ос новных составов». Прооб раз такой студии и нашел руководитель «Казаков России» Леонид Милова- нов в Липецкой школе ис кусств N 3 (директор Вик тор Бахметьев). Было ото брано восемь девочек, ко торые с солисткой ансам бля Натальей Потаповой стали заниматься по осо бой программе. В скором времени «Ка заки России» намерены вы п у с ти ть ном ер , где вместе с ними будут тан цевать и юные «казачки». (Соб. инф.) АРТИ СТИЗМ, я в л е н н ы й НА ХОЛСТЕ Эпистолярный газетно-журнальный жанр имеет давние традиции. Но за частую, увы, форма открытого пись ма служит основанием для выясне ния не слишком дружеских отноше ний, для сведения счетов и односто роннего «поиска истины в последней инстанции». Сейчас перед вами, к счастью, совсем иной случай. Искус ствовед Татьяна Нечаева, минуя жан ры творческого портрета и рецензии. решила через нашу газету напря мую обратиться к згадожнику Алек сандру Сс^очкину, безо всяких око личностей и условностей сказать, что она думает о нем и его талан те. И такой подход мы только при ветствуем. Ведь об искусстве го ворится не «по долгу службы», а очень искренне, эмоционально, от души. Как того действительно за служивает адресат этого открыто го письма. ОТ К РЫТО Е П ИСЬМО ХУДОЖНИКУ А. М. СОРОЧКИНУ Здравствуйте, уважаемый Александр Михайлович! Наконец я отважилась объясниться с Вами, то есть рассказать Вам, как отношусь к Вашему творчеству, как его понимаю. И повод самый удачный, уместный: выставка Ваших произведений, размес тившаяся в Музее изобразительных искусств детской художествен ной школы № 2 г. Липецка. Я всегда знала, что Вы большой художник, особенно восприни мающий мир и особенно его переживающий в творчестве. Шла на вернисаж подготовленная. Но выставка все равно удивила меня. Красотой, цельностью, чистотой стиля, эмоциональной и интел лектуальной глубиной. Культура и профессионализм, к сожалению, встречаются все реже, поэтому встреча с ними — праздник. Наслаждение --видеть, как артистична Ваша кисть, как свободно Вы подчиняете себе сред ства выразительности, как совершенна архитектоника композиций, таких музыкальных и поэтичных, с их ритмами и рифмами, с не ожиданным тембром цветовых звучаний. Элегантность полотен, про исходящая от чувства меры и вкуса, от Вашей эстетской сути... Для меня ценна Ваша пытливая художническая зоркость Ваше знание о предмете, к которому Вы обращаетесь. Ваша добросо вестность, не допускающая приблизительности образа. Меня волнует мир Ваших произведений, бессюжетных^ не объ ясняющих себя иначе, чем через форму. Особенно, на мой взгляд, сложны и многослойны по содержанию натюрморты. В них —свое образное преломление нашей жизни. Вы, Александр Михаилович, представляетесь мне человеком ранимым, страдающим от несо- вершенства человеческой натуры и людских взаимоотношении, сти хийного стремления к хаосу и разрушению. Необходимо сопротив ление, чтобы остаться самим собой, чтобы не смяла среда, чтобы сохранить принципы жизненной гармонии. Может, поэтому в натюрмортах так упруго материализовано пространство и так напряжена плоть предметов? Может, поэтому так строго выстроены пластические композиции, словно оберега ющие некие всеобщие законы, отчего в натюрмортах чудится ме тафизичность, неизменность во времени, извечность проблем. Наверное, от этого жизненного борения мир Вашего натюрморта и балансирует на грани света и тьмы, гармонии и дисбаланса, на грани теплого и холодного? Картинная реальность притягивает своей холодноватой красотой и тут же отстраняет тебя, не впуская внутрь, сохраняя свое и твое одиночество, затаенную трагичность. Завтра я буду снова смотреть на эти работы и увижу в них что-то новое, похожее на мои завтрашний день, отвечающее на мои за втрашние вопросы и тревоги. Александр Михайлович, а с природой Вы, кажется, в ладу. Она совершенней, чем социум? В пейзажах Ваших много душевной теплоты, лирики, по настроению они более мажеюны, а Вы — бо лее оптимистичны. В пейзажах — ощущение глубочайшего удов летворения, в них — все гармонично. Красота их доверительно и щедро дарится Вами людям. Мне посчастливилось видеть, как Вы работаете — самозабвенно. Изящны и точны были движения Ва шей руки, а взгляд Ваш видел то, что сокрыто от других. Я смотре ла на Ваш лист и поражалась открытиям, которые Вы совершали на моих глазах. Вы замечательный портретист. На выставке портретов не мно го, в основном — ранние. Счастье, что они сохранились. Вы пере дали сложные, самобытные, тонко прочувствованные и понятые характеры. Но как-просто, немногословно Вы о них рассказываете, выявляя самое сущностное, с судьбою связанное. То же относится и к портретам в рисунке. Графика занимает на выставке равноправное место с живо писью и по качеству, и по количеству представленных листов. Если бы Вы были только рисовальщиком, то и тогда Вы считались бы незаурядным художником. Богаты и разнообразны средства и тех нические приемы, которыми Вы владеете: основательность и за конченность цветных пейзажных рисунков-картин, стремительность наброска, острота и точность линии — «словно алмазом по стек лу», по выражению Вашего друга Вилена Дворянчикова. Очень ин тересно сравнивать, как в рисунке и живописном полотне решает ся одна и та же тема, тот же мотив. Это тем более важно, что выставка в первую очередь адресована детям. Помню, как Вы придирчиво отбирали работы: «Это же детям», — приговаривали Вы. Так вот, Александр Михайлович, Вы препод несли им чистейшую духовную и эстетическую пищу. Ваша выставка по значению — событие в художественной жиз ни нашего города. Образ ее — не отпускает меня. И все хочется найти определение, которое бы емко заключило в себе одном глав ное о Вашем творчестве. И, кажется, я его нашла: подлинность искусства. Спасибо Вам за искренность, за правду, за явление Вашего таланта. С почтением Т. НЕЧАЕВА, искусствовед. г. Липецк. Хоккей Т е рнистый путь к п оОеде Второй год подряд стали победителями первенства России юные (1981 года ро ж д ения ) хо ккеисты л и п ец к о го «М е тал лурга». Финальный турнир первенства проходил в дни весенних каникул в подмосковном Воскре- сенске. Правда, начиналось все для воспитанников С. Сухарева и В. Соларе- ва отнюдь не гладко. В первом же матче — сокру- шительное поражение (3 :11 ) от ярославского «Торпедо». «На исход по влияли пропущенные в самом дебюте игры две шайбы, — говорит С. (Су харев. — Да и в дальней шем наша оборона дей ствовала с грубейшими ошибками». На следующий день «Металлург» предстал го раздо более боеспособ ным коллективом и в упорной борьбе одолел челябинцев — 6:4, а еще через день — и санкт-пе тербургский СКА — 3:2. Причем, по ходу матча с армейцами нашим ребя там приходилось посто янно отыгрываться, и ре шающую шайбу они за бросили *в середине третьего периода. Рас клад игр между остальны ми соперниками по под группе, несмотря на стар товое поражение, вывел «Металлург» в финал с двумя зачетными очками (без очков в финал вышли также петербуржцы). Сверхупорными полу чились и оба решающих поединка. Сначала «Ме таллург» лишь за четыре минуты до финальной си рены свел матч вничью (2:2) с омским «Авангар дом», а в заключительной игре липчанам противо стоял шедший до того без потерь ЦеЗКА. Первый пе риод, несмотря на ощути мое преимущество «Ме таллурга», завершился в пользу москвичей — 1:0. Однако заметной была не очень уверенная игра вра таря ЦСКА. С. Сухарев дает указание почаще бросать верхом — и ре зультат не замедлил ска заться. На второй пере рыв команды ушли уже при счете 3:2 в пользу липчан. Несмотря на оби лие травм (матч «Метал лург» доигрывал в две пятерки) и натиск ЦСКА, результат больше не из менился. Победа липчан в матче принесла им и об щий успех в первенстве. Лучшим вратарем турни ра признан наш земляк Леонид Кудряшев. Браво, «Металлург»! Ваше здоровье Добровольное медицинск ое страхование - против боли и страха о проблемах и преиму ществах страховой медици ны сказано уже немало. Как и все новое, ее претво рение в жизнь дается нелег ко. Недостаток информа ции ведет к непониманию, опасениям граждан . Уже тот факт, что теперь за по мощь врача надо платить, не внушает оптимизма. Но, с другой стороны, при се годняшнем положении дел именно такой подход от крывает важные перспекти вы. Становится возможным лечение тяжелых заболева ний новейшими техничес кими средствами и метода ми, требующими очень до рогого оборудования. 'Таким лечением стало освоение в 1994-1995 годах методов лапроскопической хирургии. По словам заве дующего проктологичес- ким отделением областной больницы № 1 кандидата медицинских наук К. Клей на, успешно сделаны пер вые в области операции при выпадении прямой кишки и других заболеваниях тол стого киш ечни к а , стали распространенными опера ции при желчно-каменной болезни. «ЛГ» вкратце уже зна комила своих читателей с сутью нового метода. Если раньше операции по удале нию желчного пузыря, кам ней и других инородных об разований были очень бо лезненными, а выздоровле ние — тяжелым и длитель ным, то теперь больные практически избавлены от болей и прочих неприятных симптомов послеоперацион ного периода. Отпала необ ходимость делать обычный широкий разрез, поврежда ющий мышцы и ткани и со провождающийся сильной болью. Через небольшие проколы брюшной стенки внутрь вводятся оптическая систем а , со един енн ая с мини-телекамерой, и хи рургические инструменты, которыми манипулирует хирург, ориентируясь по монитору. Технически та к а я оп ер ац и я н амного сложнее, но после нее боль ной гораздо раньше встает с постели и выписывается домой уже через три-пять дней. Сейчас по этому ме тоду оперируют в областной больнице, в онкодиспансе ре и в м ед санч асти АО «НЛМК», а также в цен тральных районных больни цах Усмани и Чаплыгина. Конечно же, подобные операции требуют очень до рогого оборудования и ин струментов. Последние в большинстве своем однора зовые — необходимо их пос тоянное пополнение (при том, что каждый стоит от 150 до 200 долларов). Где бюджетной структуре взять такие деньги? — Помогают спонсоры, — говорит Кирилл Влади мирович. — Но, конечно же, мы очень надеемся на средства из фондов добро вольного м едицин ско го страхования. Добровольным медицин ским страхованием занима ются те же фирмы, что и обязательным. Желающий застраховать себя гражда нин лишь вкладывает не сколько большую сумму. Но для страдающего серь езным заболеванием челове ка это оказывается гораздо выгоднее. Вложив, скажем, миллион рублей, он получа ет не только отдельную па лату, высокие по уровню сервисные услуги, но и со временное лечение новей- щим оборудованием. Без страховки все это стоит, сами понимаете, гораздо дороже. Однако вышеска занное не означает, что не застраховавшийся по пред ложенной форме гражданин не получит медицинской помощи. Получит, но пос ле томительного ожидания в очередях. Так что, изба вить себя от лишних стра даний или нет — решать больному . Выбор — за вами. Н. ВЕПШЕВА. Нам пишет ревизор ЧтиОы истанаться на месте, нале беж ать вперед Бухгалтерский учет в об ществе возник не по чьей- . то прихоти, а вследствие на сущной необходимости: не льзя вести хозяйство без меры, веса и счета, не со поставляя доходы с расхо дами. Это было важно всег да, во все времена. Тем бо лее это важно сейчас. Зави дуя зажиточным западноев ропейским стр ан ам , мы упускали из виду, что сво им богатством они обязаны бережливости, умению счи тать каждый цент и думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущем. Этого щедрая, широкая душа на шего советского человека органически не переносила, хотя каждый понимал, что жить, бездумно транжиря национальное богатство, нельзя. Ры н очн ая эконом ик а требует иного образа мыш ления и иного поведения. Она не потерпит, чтобы на складах и открытых пло щадках гнили и ржавели огромные запасы сырья и материалов. Переход к рын ку потребовал иного мыш ления и иной работы, пре жде всего, от финансовых Й аботников, бухгалтеров. [режде работник бухгалте рии считался вполне при годным для исполнения своих служебных обязан ностей, если он аккуратно и своевременно обрабаты вал первичные документы, заполнял накопительные и группировочные ведомости, ж урн алы -ордера , другие учетные регистры и вовре мя составлял отчеты. Еди ножды обозначенный к^уг служебных обязанностей не требовал от бухгалтеров расширения кругозора и ^оф ессионального роста. Да и зачем? Учет был на правлен на отражение хо зяйственных процессов на предприятии , получение итоговых показателей и их сравнение с плановыми . Нынче же со старым отно шением к работе далеко не уедешь, поскольку учет до лжен не только отражать ведение хо зяйства , но и подсказать, что нужно сде лать, чтобы оно, хозяйство, велось эффективно и рента бельно. В достижении последней цели огромную роль играет и финансовый контроль. Переход на рыночную эко номику требует от людей нашей 1 у)офессии огромной, сложной и тяжелой работы. Сегодня нужен не столь ко р ев и зо р -о б ви н и т е л ь , сколько ревизор, устанав ливающий порядок в учете. а значит, и в экономике предприятия, выявляющий резервы производства и да ющий практические пред ложения по улучшению хо зяйственной деятельности. Сегодня нужен ревизор- профессионал высочайшего класса, способный разби раться в дебрях несовершен ного, постоянно меняюще гося законодательства. Ибо нам, работникам контроли рующего органа, при реше нии правовых вопросов при ходится распутывать целый клубок проблем. Распутываем, объектив но и тщательно разбираем ся в том, как работает пред приятие или организация с точки зрения финансовой деятельности. Нагрузка при этом колоссальная — неко торые проверки длятся по месяцу. А по их заверше н и и , если не вы я вл ен о крупных нарушений, злоу потреблении, махинации, облегченно вздыхают и ре визоры, и бухгалтеры, и ру ководители. Если же обна руживаем вдруг, что на предприятии не чтут Уго ловный кодекс и другие кодексы, приглашаем в по мощь специалистов другой профессии — из правоохра нительных органов. Понятно, ревизоров на предприятиях не ждут и хлебом-солью не встречают. Но, в большинстве своем, к нам относятся уважитель но, хотя и подчеркнуто офи циально. И руководители, и счетные работники понима ют: учет и контроль нужен. Мы, ревизоры, стараемся работать так, чтобы не до пустить даже ничтожной ошибки, которая очень до рого может стоить. К недо пущению ошибок призываю и счетных работников пред приятий, для которых слу жебная оплошность грозит потерей работы, взыскани ями, а то и более крупны ми неприятностями. Чтобы не совершать по следних , надо постоянно учиться, следить за всеми изменениями в законода тельстве. Надо, образно го воря, бежать вперед, а не оставаться на месте в своем профессиональном разви тии. Этим добрым пожела нием и заканчиваю свое письмо в «ЛГ* в надежде быть услышанным и поня тым. Владимир НЕКРАСОВ, контролер-ревизор Контрольно-ревизионного управления Минфина России по Липецкой области. ЧЕСТНОСТЬ ПО НИСХОДЯЩЕЙ Не см ущ айтесь , если вам в Токио доведется об ронить бумажник. Жители японской столицы, как пра вило, часто приносят най денные ценности в поли цию. В прошлом году, по официальным данным, то кийцы доставили в поли цейские участки в общей сложности 2 миллиарда 726 миллионов иен — в перерас чете примерно 26 миллио нов долларов, Список до брых самаритян возглавля ет некий молодой человек, нашедший 20 млн. иен в ка бинке общественного туале та. Через полгода полиция вернула ему эти деньги, так как никто не обратился с за явлением о пропаже. Прав- да^ последние годы обнару живают тенденцию к сокра щению принесенных в по лицию утерянных сумм. В 1990 году, к примеру, то кийская полиция приняла от граждан 35 миллиардов иен, найденных в городе. То ли горожане стали внима тельнее к своим кошель кам, то ли ухудшившаяся экономическая ситуация размывает» такие привы чные гражданские доблес ти, как честность. НАЕЛСЯ ДОГОЛА Судя по всему, давно прошли времена, когда по сетитель ресторана, не име ющий средств расплатить ся по счету, рисковал лишь тем, что его в отместку за ставят мыть посуду. Такой безденежный клиент обна ружился на днях в одном из заведений в центре (})ран- цузского города Ницца . Съев плотный обед, он за явил, что у него нет ни гро ша, и попросил вызвать по лицию . Но разъяренны е о(|)ицианты сами решили свершить правосудие. Бед нягу раздели догола и в чем мать родила вышвырнули за дверь. В таком непотреб ном виде его и задержала полиция. 0(|)ицианты при несли свои извинения влас тям, но вскоре им придет ся предстать перед судом за грубое нападение. Незадач ливый клиент также обви нен в «вызывающем пове дении о. К УК ОЛ ЬНЫЙ ТЕАТР Кто-то из автомобилис тов, проезжая по шоссе в штате Коннектикут, заме тил на обочине полузасы панное гравием и песком тельце новорожденного ре бенка. Из кучи грязи неле по торчала явно сломанная ручка младенца. Была уве домлена полиция. На мес то страшной находки явил ся судебно-медицинский эксперт, который констати ровал смерть и велел отпра вить тело в соответствую щее медицинское учрежде ние для вскрытия. Патоло гоанатомам не понадоби лось много времени, чтобы установить, что перед ними к у кл а . «Конечно, такую куклу вы не станете поку пать своим детям, — ска зал позднее полицейский офицер. — Их делают для студен тов м ед ицин ски х колледжей, чтобы они по лучше изучили течение бе ременности и процесс дето рождения». Полиции еще предстоит выяснить, кому и зачем понадобилось вы брасывать куклу на обочи ну. ВЗЯТКА, ПОВЕРНУВШАЯ КОЛЕСО ИСТОРИИ Волна четырехлетней борьбы с коррупцией в Ита лии поднялась так высоко, что захлестывает нацио нальные святыни . И без того уставшие от скандалов граждане столкнулись те перь с утверждениями, буд то само итальянское госу дарство построено на взят ках . С таким заявлением выступил в суде мафиози- перебежчик Антонио Пат ти. Он доказывает, что ге^ рой итальянского объеди нительного движения Джу зеппе Гарибальди подкупил «крестных отцов* сицилий ской мафии и только так до бился их согласия на высад ку одной тысячи сторонни ков объединения Италии в Марсале. Высадка гарибаль дийцев в этом сицилийском порту и привела в конце концов к падению Королев с т в а Обеих С и ци лий и включению его в .состав единого итальянского коро левства, которое было про возглашено в 1861 году. Ис торики пока не отреагиро вали на эти вновь открыв шиеся обстоятельства. До материалам российской и зарубежной ___________________ прессы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz