Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
13 января 1996 г. к а к перекрасить корову артист смотрит в зал ... № 7 (1071) Распорядитель^ салона КонстантинКЛЮТКИН П о р т р е т ы С К Р О М Н О Е О Б А Я Н И Е СМОН МУЗ-5! М о н о л о г и П Р И М И Т И В И З М А Како в об ъ е кт наш е го в нимания, так ов, в при нципе, должен быть наш рассказ о нем. Стиль рас сказа, собственно, и д и к туется особенност ями объекта. Негоже писать о веселой книжке усыпля ющ им слогом . Негоже словесно изображать че лове ка так, что вместо его имени подставь лю бое иное — и ничего не изменится. К сожалению, это встречается сплошь и рядом . К счастью, автор «ЛГ» Жанна БАРЫШНИКОВА решила пойти верным пу тем. Она попыталась рас сказать о м олодом х у дож нике Игоре Ролдуги- не а стиле его картин, вы дум о к и мнений. Насколь ко выпуклым, убедитель ным получился портрет художника —судить чита телям. Заметки о нем предварим строками из каталога: «Игорь Ролду- гин живет и работает в Л ипец ке ; участник р е с публиканских и зарубеж ных выставок; его рабо ты присутствуют в част ных колле кциях Герма н и и , Италии, К а н а ды , Швеции, Израиля». О д н а ж д ы Р о л д у г и н п о ш е л н а э т ю д ы . Н а р и с о в а л о д н о д е р е в о с и н е в а т ы м , а д р у г о е — к р а с н о в а т ы м . С м о т р и т — з д о р о в о п о л у ч и л о с ь ! А д е р е в ь я к а к б ы л и з е л е н ы е , т а к и о с т а л и с ь . « Н е п р а в и л ь н о э т о , — п о д у м а л о н . — П р и р о д а м а х у д а л а » . П о л р з н а д е р е в ь я и п е р е к р а с и л и х в н у ж н ы е ц в е т а — к а ж д ы й л и с т и к и к а ж д у ю в е т о ч к у . В е р н у л с я к э т ю д н и к у . « Н у в о т , — д у м а е т , — с о в с е м д р у г о е д е л о , — т е п е р ь в с е п р а в и л ь н о . Т о л ь к о р е ч к а н е т о г о о т т е н к а » . Д о б а в и л в р е ч к у г у а ш и и з б а н о ч к и д о н у ж н о г о ц в е т а . Ж е л т а й с т а л а , к а к в К и т а е . П о т о м е щ е о н з а к о р о в о й г о н я л с я — н е г г о н р а в и л о й ь - р а с п о л о ^ • ж е н и е п я т е н н а н е й . П е р е к р а с и л к о р о в у , т р а в к у , в с т о ж о к к о б а л ь т а д о б а в и л , д о м и к о р а н ж е в ы м с д е л а л ( х о з я й к а е г о о ч е н ь з а э т о б л а г о д а р и л а ) . С о в с е м д р у г а я д е р е в н я с т а л а ! П о с л е э т о г о г о д Р о л д у г и н н а э т ю д ы н е х о д и л — н а к р а с к и д е н ь г и к о п и л . О д н а ж д ы в с т р е т и л с я Р о л д у г и н с о з н а к о м ы м х у д о ж н и к о м . В с т р е т и л и с ь и д у м а ю т : ч е г о в Л и п е ц к е н е т ? А в а н г а р д е с т ь , ф о р м а л и з м е с т ь , и р е а л и з м , и э к с п р е с с и о н и з м , и н е п о н я т н о ч т о е с т ь , в с е е с т ь , л и ш ь п р и м и т и в и з м а н е т . Р е ш и л и — б у д е м п р и м и т и в о с в а и в а т ь . И — п о ш л о - п о е х а л о . П о ш л и р а б о т ы о д н а з а д р у г о й ; Р о л д у г и н с т а л р а з ъ е з ж а т ь п о в ы с т а в к а м — М о с к в а , С а р а т о в , р а з б и р а т ь с я п о к а т а л о г а м и к о л л е к ц и я м . А в т о р и т е т н ы е к р и т и к и в о с т о р г а ю т с я : « А х , к а к у м н о , п р о ч у в с т в о в а н н о , с о с м ы с л о м . А х , с к о л ь к о о т к р ы т и й , с к о л ь к о а с с о ц и а ц и й ! Э т о п о п о в о д у т о г о , ч т о Р о л д а г и н т о п т и ч ь е г о п а с т у х а и з о б р а з и т , с и д я щ е г о с п о д з о р н о й т р у б о й н а я б л о н е , т о к о р о в у л е т а ю щ у ю , т о п р о д а в ц а к о л е с , а т о и в о в с е — м ы л ь н ы й з а в о д и л и В а в и л о н с к у ю б а ш н ю . « А х ! » , — п р о д о л ж а ю т в о с т о р г а т ь с я к р и т и к и . А с п р о с и ш ь у Р о л д у г и н а ; з а ч е м ? ■— о н и с а м н е з н а е т , — с и м в о л , г о в о р и т . В о б щ е м , п р и м и т и в , д а и т о л ь к о , ч т о с н е г о в з я т ь . . . А е щ е Р о л д у г и н г о в о р и т , ч т о в с е в п р и м и т и в и з м е , к а к в н а р о д н о й п р и т ч е и л и с к а з к е , с м е ш а н о . И . р е а л и з м , и ф а н т а с т и к а , и а в а н г а р д . А Г А РМ О Н И Я ВО З М О Ж Н А п о л у ч а е т с я — и и н т е р е с н о , и к р а с и в о , и п о э т и ч н о . П о т о м у , г о в о р и т , и п и ш у в е щ и р е д к и е и с т р а н н ы е : з а в о д ы , к о р о в ы и п л а н е т ы л е т а ю щ и е , — з н а ю , ч т о в ж и з н и г о р а з д о б о л ь ш е ч у д е с , ч е м м ы з а м е ч а е м . У ж б о л ь н о г р а н ь т о н к а я , г о в о р и т , м е ж д у р е а л ь н о й ж и з н ь ю и в ы м ы ш л е н н о й , н а п о д о б и е я в и и с н а . А е щ е в о з ь м е т Р о л д у г и н , к а к з а г р у н т у е т , к а к з а м а ж е т к р а с к о й х о л с т . Т о в с п ы ш к и к а к и е - т о я р к и е в ы р ы в а ю т с я , а т о н е ж н ы е ж е м ч у ж н ы е п е р е л и в ы и м е р ц а н и я в о з н и к а ю т . Д а в с е с т а р а е т с я т е м н у ю ц в е т о в у ю г а м м у и с п о л ь з о в а т ь — т а к н а з ы в а е м ы й « м у з е й н ы й к о л о р и т » с о з д а е т . « А х , — в о с х и щ а ю т с я и с к у с с т в о в е д ы , — н у в ы л и т ы й П и т е р Б р е й г е л ь и л и У т р и л л о ! » А Р о л д у г и н л и ш ь п о с м е и в а е т с я . О н - т о д л я с е б я у ж е в ы в е л « ф о р м у л у » х у д о ж н и к а . Э т о — п а х а р ь с о с н о р о в к о й ю в е л и р а . Д а и в о о б щ е , — э т о в ч е л о в е к е в с е д о л ж н о б ы т ь п р е к р а с н о , а в х у д о ж н и к е в с ё д о л ж н о б ы т ь р е д к о . И ф о р м а , и т е х н и к а , и н а с т р о е н и е . Э т о г л а в н ы й п о к а з а т е л ь к а ч е с т в а п о Р о л д у г и н у . В о т с ю ж е т ы у Р о л д у г и н а — т а к с е б е . . . П о с м о т р и ш ь н а к а р т и н ы д р у г и х п р и м и т и в и с т о в — в о т э т о п р и м и т и в ! Н а с т о я щ и й « к и т ч » — с о х о т а м и , п и к н и к а м и , л о д к а м и , п л ы в у щ и м и п о в е р х у ш к а м д е р е в ь е в . И и з я щ е с т в а в н и х м н о г о , и и р о н и и . А Р о л д у г и н в о з ь м е т к у с о к х о л с т а и н а р и с у е т с о д н о й с т о р о н ы Р о ж д е с т в о , с д р у г о й — с а д п о д д о ж д е м , а п о с е р е д и н е — л ю д и в р е ч к е к у п а ю т с я . И н а з о в е т . « Ч е т ы р е в р е м е н и г о д а » . А с п р о с и ш ь : з а ч е м ? — с м е е т с я : з а б а в н о , г о в о р и т . И л и , н а п р и м е р , е г о « Г о р о д с к о й п е й з а ж » . Н у в с е в р о д е б ы в к а р т и н е х о р о ш о : о б л а ч к а л е т а ю т , д о м а с т о я т с а р к а м и , у л и ц ы , б а ш н и , п л о щ а д и . В с е в р о д е п о - н а с т о я щ е м у . А н н е т , д л я ч е г о - т о н у ж н о б ы л о э т о т п е й з а ж и с к р и в и т ь , в ы г н у т ь , « о п т и ч е с к у ю д е ф о р м а ц и ю » п р о и з в е с т и . А « П л а н е т а о г о р о д н и к о в » ? Р е ч к а в д а л ь т е ч е т , ч е р е з н е е м о с т п е р е к и н у т , н а в о д е л о д к а с д в у м я ф и г у р а м и . К р а с о т а ! И в д р у г , н а д в с е м э т и м , в н е б е — п л а н е т а . А н а н е й — с а д ы и о г о р о д ы , д о м и к и д а ч н ы е и д о р о ж к и ; ' с л о в о м , п о х о ж е н а л ю б и м ы й х у д о ж н и к о м Р а н е н - б у р г . А в с е п о т о м у , ч т о к о г д а п и с а л Р о л д у г и н э т у к а р т и н у , в с п о м н и л о н « М а л е н ь к о г о п р и н ц а » Э к з ю п е р и . Т а м о п л а н е т а х в с я к и х г о в о р и л о с ь , н о н е о т а к о й . Д а й п о э т о м у , д у м а е т , е щ е о д н у н а п и ш у . Р е а л ь н у ю и ф а н т а с т и ч н у ю , о б ж и т у ю и п е р в о б ы т н у ю , и ч т о б ы п о х о д и л а н а р а й , о к и н у т ы й х о р о ш и м и д о б р ы м ч е л о в е ч е с к и м в з г л я д о м . . . И н а п и с а л . И п а р и т т е п е р ь в н е б е п р е к р а с н а я с к а з о ч н а я п л а н е т а , н а д з и м н и м и и л е т н и м и п е й з а ж а м и , н а д у д и в л е н н ы м и н а р и с о в а н н ы м и ф и г у р а м и , с о з д а н н а я д о б р ы м и о ч е н ь ч е - л о в е ч н ы м х у д о ж н и к о м И г о р е м Р о л д у г и - н ы м . На снимках; И . Ролду гин и е го «Вавилонс к а я б а ш н я в Раненбурге» . Сегодня в «СМ-55» открывается новая рубрика, цели которой просмат риваются уже из ее названия. Рубрика предполагает размышления акте ров, режиссеров, художников, музыкантов и т.д. о том, что они считают для себя, для и з д а н н о й профессии, для искусства наиболее важным, о том, что у них наболело, наконец — по тому или иному конкретному пово ду , о том или ином конкретном вопросе. Причем только лишь монологи ческая форма материалов совсем не обязательна. «СМ-55» надеется на йти и равных друг для д (^ г а собеседников, вызывать их на содержатель ный, доказательный, доброжелательный диалог. Хотелось, чтобы новая рубрика привлекла внимание и любителей ис кусства, зрителей. Ведь без них текучее, переливчатое, меняющееся ис - 'сство перестает быть таковым, обессмысливаясь и «герметизируясь», тому ж е зрительская проблема весьма интересует самих людей искус ства, склонных считать ее в чем-то неразрешимой, а в чем-то — способ ной принять обнадеживающие очертания. О зрителях города Липецка, о его культурной жизни — впечатления артиста областного театра кукол Алексея РЫБАКОВА. ку( К1 Спе ктакль (или концерт) заканчивает ся, артисты выходят на поклоны — и поч-- ти все зрители, аплодируя, моментально встают. Мой знакомый москвич слегка не доумевает: «Что это у вас за публика? П о аплодировала бы хоть немного, сидя. Чего сразу срываться-то с кресел?» А вот та кая у нас публика, вот так она выражает свои эмоции, так благодарит артистов. П о-моему, неплохая публика. Один из сотрудников нашей филармо нии любит подчеркивать: «В Липец ке — особый, специфический зритель. Требу ется точно знать, угадать, чего и сколько ему надо». Да, эт о работа администра ции филармонии, ее хлеб. Каждая осечка — полупустой зал, отмена концерта — при водят к моральным и материальным по терям его организаторов. Но в целом на липецких зрителей грех жаловаться. Если уж они приходят в театр, областной Д в о рец культуры или во дворцы спорта на ,предр,щвлени5) местных или гастролиру ющих артистов, то те зрителями остают ся очень и очень довольны. В московских театрах замечаещь до вольно много одиноких людей. Причем по их виду не скажешь, что все они — про винциалы, жаждущие скоротать редкий для себя столичный вечерок в компании со «звездами» сцены. Нет, обычная, ро вная театральная публика. В Липец ке, на оборот, одинокий зритель — большая ред кость. У нас — дружный, семейный, ка кой-то особо сплоченный, «свой» зритель — неважно, помоложе он или постарше. Его сравнительно немного (конечно, ис ключая дворцы спорта) — ровно столько, сколько вмещают наши сравнительно не большие залы для концертов, спектаклей, выставок. Так что Липец к в сфере культу ры, искусства представляет собой в и з вестной степени гармоничное простран ство, где одна часть уместно соответству ет другой, где учитываются вкусы разных зрительских категорий, где есть свои тра диции. Зритель, его воспитание начинаются с детства. И о детях, о том, как они вос принимают спектакли нашего театра, до лго можно говорить самые добрые сло ва. Зритель кукольных сказок — идеален. Он увлечен событиями на сцене Настоль ко, что «биотоки», идущие из зала, пря мо-таки обволакивают нас, артистов. А если к тому же дети и их родители узна ют тебя на улице, благодарят за спектак ли, действительно чувствуешь: твой труд не напрасен, раз и ты, и зрители получа ют за него такие вот радостные минуты. П онятно, чем дети, школьники старше, тем чаще возникают с ними сложности у взрослых. Но мне все же везет во встре чах с ребятами. Например, в школах Л и пец ка стали проводиться поэтические конкурсы. Меня иногда приглашают на них в состав жюри. И, з наете, видишь искрен ность, увлеченность школьников, пытаю щихся, в силу их собственного умения, по нимания, раскрыть своеобразие стихот ворений — и с удовольствием сознаешь, что внутренне преображающая красота у этих ребят безусловно присутствует, что она, проявившись, не исчезнет в них. Мне приятно наблюдать и за артиста ми нашего академического театра драмы, когда они охотно превращаются в зрите лей на выступлениях в их здании гастро леров. Значит, о1ни — не «холодные» про фессионалы, ценящие превыше всего лич ные творческие достижения. Значит, в наших артистах далеко не угасли любо пытство к искусству коллег, эмоциональ ная непосредственность , каковую они, будучи зрителями, абсолютно не скрыва ют.- Вообще, в Липец ке любят и своих ар тистов, и гастролеров — хороших и раз ных. Тут даже есть лестная возможность для нашего города сравнить его с С очи. Оказывается, крупнейший, известнейший курорт России практически не принимает у себя рок-групп . Эстрада там, пусть и очень широко, представлена почти исклю чительно «попсой». Рок считается неком фортной музыкой для отдыхающих в Сочи. Липец к же к рок-музыке относится замет но терпимее. Да, п оведение части наших отроков на рок-концертах оставляет же лать лучшего. Но, в конце концов, подо бные издержки и неудобства для -зри^тец лей поспбкбйнёё, поскрО|(лнеё нё способ -" ны решающим образом сказаться на оцен ке мастерства таких гр упп , как «Агата Кристи». Что же еще касается хороших и раз ных гастролеров, то они являются непре менными участниками юбилейных вече ров, профессиональных праздников в на шем городе. К такому участию, конечно, можно относиться неоднозначно. Ведь явно лучше — сольная программа испол нителя, пение нё под инструментальную фонограмму, а под «живой» ансамбль. Но, пожалуй, все мои знакомые, не имеющие прямого отношения к искусству, которые хоть раз в году, да бывают на сборно праздничных концертах, остаются ими, как правило, довольны. В общем, культурная жизнь в Липец ке сложилась — на уровне и замечательной нашей художественной самодеятельнос ти, и школ искусств; на уровне довольно- таки высоком, не уступающем крупным российским городам. Пр облемы? А где и к нет? Кто-то всерьез и надолго разуверил ся в местных артистах. Кто-то считает, что Липец к — разросшийся «рабочий поселок» при Н ЛМК с о всеми вытекающими отсю да малокультурными последствиями. Кто- то предъявляет претензии к властям и кон цертным организациям за их консерва тизм, инерционность и даже вкусовщину. Мол, и сегодня они проводят те же ме роприятия, что и вчера, и кумиры у них прежние, и отдельные коллективы посто янно ходят у них в любимцах за счет ос тальных, нелюбимых. Что ж, мы имеем такую жизнь, такую культуру, какую заслужили, и любое кате горическое критическое суждение, мож но надеяться, основано не столько на раз дражении, сколько на искренности, нерав нодушии, на желании, чтобы вокруг было больше красоты, добра, духовности. Пока же — мне приятно, проезжая по городу, проходя по его улицам, видеть афиши- приглашения на премьеры, на концерты. Приятно знать', что вечером в театре или Дворце культуры ты встретишь симпатич ную, нарядную, визуально знакомую тебе публику. А подвыпивший, желающий по общаться с первым встречным дядечка в автобусе 27 маршрута пусть едет себе до мой. У него вечером, после работы — свой театр, свое кино... зн В и д е о с е а н с «ОРЕЛ И РЕШ КА» Режиссер — Георгий Данелия ; в ролях — Кирилл Пирогов, Полина Кутепова , Олег Ба силашвили , Станислав Говорухин, Леонид Яр мольник; «Мосфильм», комедия . Г е р о и м н о г и х ф и л ь м о в Г . Д а н е л и я — н е п о с е д ы . Н о . п о ж а л у й , в к а ж д о м и з э т и х г е р о е в н е о д и н а к о в ы п р о п о р ц и и х о з я и н а с о б с т в е н н о й с у д ь б ы и и г р у ш к и о б с т о я т е л ь с т в . О л е г и з « О р л а и р е ш к и » — в р о д е « х о з я и н » . У з н а в , ч т о е г о н е в е с т а Л е н а в ы ш л а в М о с к в е з а м у ж , О л е г , в о п р е к и п р и к а з у н а ч а л ь н и к а , т у т ж е п о к и д а е т д а л е к у ю о т н а с с и б и р с к у ю б у р о в у ю , ч т о б ы в ы я с н и т ь о т н о ш е н и я с в о з л ю б л е нной^^ В ы я с н е н и е н и к ч е м у п о л о ж и т е л ь н о м у д л я О л е г а н е п р и в о д и т , н о о н у п о р е н , о н н е о с т а н о в и м , о н у б е ж д е н , ч т о е г о л ю б о в ь — с и л ь н е е с л о ж и в ш и х с я о б с т о я т е л ь с т в . Ф и л ь м р а з в о р а ч и в а е т с я к а к ч е р е д а « м а я т н и к о в ы х » с и т у а ц и й . О л е г у в е г о с т о л и ч н о й з к с п е д и ц и и т о в е з е т , т о с о в с е м н е т , а ц е л ь э к с п е д и ц и и о с т а е т с я п о ч т и ф а т а л ь н о н е д о с т и ж и м о й , И ч а с т и ч н о п о т о м у , ч т о в р е м я , М о с к в а н ы н ч е н е т е , ч т о т р и д е с я т и л е т и я н а з а д , к о г д а , в о б щ е м , с п о к о й н е н ь к о г у л я л и - ш а г а л и с е б е п о с т о л и ц е ю н о ш и р а н н е й л е н т ы Г . Д а н е л и я . Р е ж и с с е р щ е д р о р а с с ы п а е т п о ф и л ь м у п р и м е т ы н о в е й ш е й п о р ы , д е л а я э т о с п р и с у щ и м е м у н е - в з н а ч а й н ы м и з я щ е с т в о м , с л е г к о й и р о н и е й м у д р о г о ч е л о в е к а , п р е к р а с н о о с в е д о м л е н н о г о о б ы с т р о т е ч н о с т и в р е м е н и . О л е г — в р о д е щ е п к и в п е р е м е н ч и в о м с т о л и ч н о м т е ч е н и и ; о д н а к о щ е п к а - т о — н е п о т о п л я е м а . К а к б ы н и к р у ж и л г е р о я в о д о в о р о т с о б ы т и й , р е ж и с с е р у б е ж д е н : е г о г е р о и о б я з а т е л ь н о в ы п л ы в е т . П о к у д а в о к р у г н е г о е с т ь х о р о ш и е л ю д и ( а о н и е с т ь и б у д у т в с е г д а ) , п о к у д а с а м О л е г с п о с о б е н о ц е н и т ь . А л ю б о в ь — ч т о л ю б о в ь ? ' Л ю б о в ь — п р о и з в о д н о е и з к а ч е с т в д в у х х о р о ш и х л ю д е й , и о к а з ы в а е т с я , с о в с е м н е о б я з а т е л ь н о , ч т о б ы о д н о г о и з н и х з в а л и Л е н а . «ДЖ УМ АНЖ И » Режиссер — Джо Джонстон ; в ролях — Робин Уильямс, Кирстен Данст , Девид Алан Гриер, Ханн Бирт; «Тристар Пикчерс», США; фантастика. Р а б о т а а м е р и к а н с к и х к и н е м а т о г р а ф и с т о в — т о ж е о с у д ь б а х и о б с т о я т е л ь с т в а х , т о ж е о р е ш и м о с т и п р е о д о л е н и я п о с л е д н и х . Р а з у м е е т с я , з а к о н ы ж а н р а , с о в с е м и н о г о , ч е м « О р л а и р е ш к и » , и з а к о н ы Г о л л и в у д а д и к т о в а л и Д . Д ж о н с т о н у с п е ц и ф и ч е с к и е с п о с о б ы в о п л о щ е н и я и с т о р и и , с и л ь н о с м а х и в а ю щ е й н а с к а з к у и п о т о м у а п р и о р н о с п о с о б н о й н а м д а т ь з а р я д б о д р о с т и и о п т и м и з м а . Х о т я о п т и м и з м а п р и д е т с я и з р я д н о п о д о ж д а т ь . И б о п р е ж д е н а д о с ы г р а т ь в д ж у м а н ж и — « и г р у д л я т е х , к т о х о ч е т р а с с т а т ь с я с м и р о м » . Т о е с т ь н а к о н с т а в и т с я ж и з н ь п е р с о н а ж е й ф и л ь м а , п е р е д п е р в ы м х о д о м и н е п о д о з р е в а ю щ и х , в о ч т о о н и в л я п а л и с ь . В п р о л о г е и д у т ц и ф р ы « 1 8 6 9 г о д » , з а т е м д е й с т в и е п е р е н о с и т с я р о в н о ч е р е з в е к , а т а м е щ е и ч е р е з 2 6 л е т , п р я м и к о м в н а ш и д н и . У с л о в и я д ж у м а н ж и — ж е с т о ч а й ш и е . Р а з т ы в з я л с я з а . и г р у — з н а ч и т т ы е е п л е н н и к . О с в о б о ж д е н и е в о з м о ж н о л и ш ь в е е ф и н а л е . Е с л и с у |» |е т ь и с х и т р и т ь с я в ы ж и т ь н а п р о м е ж у т о ч н ы х э т а п а х . И , ч т о х а р а к т е р н о , г е р о и к и н о к а р т и н ы , в т о м ч и с л е и о ч е н ь ю н ы е , п р а в и л а и г р ы п р и н и м а ю т . Н е т , ч е г о н е о т н я т ь у а м е р и к а н с к о г о к и н о , т а к э т о е г о п о б е д и т е л ь н о г о д у х а . М о ж н о с к а з а т ь , г е р о и с а м и н а х о д я т н а с в о ю г о л о в у п р и к л ю ч е н и я . Н а х о д я т , п у г а ю т с я , и с п ы т ы в а ю т с т р а х , н е з н а ю т , к у д а д е т ь с я , и з п о с л е д н и х с и л д е л а ю т о ч е р е д н ы е х о д ы — н о с м и р о м р а с с т а в а т ь с я н и к а к н е х о т я т . О б ы ч н ы е « с т о п р о ц е н т н ы е я н к и » , д о к о н ц а с л е д у ю щ и е о с н о в н о м у д е в и з у ф и л ь м а : с м о т р е т ь в л и ц о в р а г у , с м о т р е т ь в л и ц о н а с т и г ш е й т е б я б е д е . В п о с л е д н и х к а д р а х л е н т ы и г р у , в ы б р о ш е н н у ю в в о д у , в н о в ь в ы н о с и т н а б е р е г . К а к и е н е ч а я н н ы е с м е л ь ч а к и т е п е р ь п о д б е р у т е е ? Новинки видеоэкрана предлагает Липецкое отделение Ассоциации деятелей кинообразо вания. Справки по телефонам: 7 2 -4 8 -2 4 , 7 2 -4 9 - 15 . > Благодатных сюжетов для живописца в старин ном Ельце великое м н о жество. Город д о наших дней сохранил свое непов торимое патриархальное обаяние. Естественно, что студенты здешнего учили ща искусств им. Т.Н. Хрен никова вдохновляются этой красотой. У чилищ е открылось, вернее, возродилось всего четыре года назад . Но тра д и ц и и н е прерываются, ведь один из наставников будущих ёЛецких художни ков — известный живопи сец Анатолий Климов, вы пускник послевоенного н а бора. РебяГа подобрались та лантливые, считает Анато лий Александрович, теперь их надо научить упорно и целенаправленно трудить ся, без этого качества спо собности не реализуешь. На с н и м к а х : д р е в н и й Елец ; з а д а н и е — натюр морт; занятия ведет А. Климов. Увлечения ДЕЛАЕТ МОРЯК ... КНИГИ Передо мной книга-ма- лю тк а р а зм е р ом 7 0 x 9 0 миллиметров под названи ем «Малоизвестные, любо пытные факты В еликой О т еч е ст в ен н ой в ой ны » . Она х о р о ш о , к р а с о ч н о оформлена, иллюстрирова на, чисто и оригинально переплетена. Ее автор — участник Великой Отечес твенной войны , капитан второго ранга В. Веселов ский . К ни гу , начиная с подборки материала и до пер епл ета , он изготовил сам. В севолод В л адим ир о вич и по возрасту, и по со стоянию здоровья уж е не в силах заниматься ф и зи ческим трудом . Пришлось ему отказаться и от неко торых увлечений. А когда- то он с удовольствием ко пался на даче, возился с м аш и н о й , л о в и л ры б у удочкой . Обидно, конечно, но ... Старый моряк нашел себе другое, не менее ин тересное занятие. Как-то, перебирая накопившиеся вырезки из журналов и га зет , фотографии, он под умал: «А что, если все это уложить в один или два сборника по темам, по пе риодам?..» Сегодня у В севолода Владимировича не одна книга, собранная и пере плетенная лично им. Они разные по величине и со держанию , по чистоте от д елки и ц ен н о сти . Они как бы дополняют сотни томов, посвященных воен но-морскому и граж дан скому флотам. Нельзя умолчать еще об одном увлечении кав торанга Веселовского. Это — поделки из дерева, ме талла, других материалов. У н его и х н ем ал о . Вот хотя бы щахматный сто лик. По сторонам шахмат ного поля выжжены ра з личные надписи, рисунки с м ор ской сим в оли к ой . Посидеть за таким столи ком с увлеченным ш ахма тистом Веселовским, кста ти , второразрядником , — одно удовольствие. А еще большее удовольствие — слушать его морские рас сказы . Однажды Всеволод Вла д и м и р о в и ч п о к а з а л м н е один и з стареньких альбо мов. На фотографиях — пар ни в тельняшках и бушла тах . Со многими он до сих пор переписывается. В пись мах вспоминает годы войны, нелегкую морскую жизнь.- В частности , для него , В есе ловского, она была трудной. Начал службу еще до войны, кур сан том . П отом , у ж е в военные годы, находился на плавучей зенитной батарее «Меридиан» в качестве пу л ем е т ч и к а , бил врага на море и в воздухе . А сегодня . . . Сегодня он т ож е ср аж а ет ся , не давая одолеть себя дтарости. Д ер жаться на плаву помогают ув.-.очения, ж ел ан и е о ст а вить как можно больше ру кодельных книг, произведе ний в виде и зящ ны х св е тильников , р е зны х рамок для портретов и множества других затейливых и ориги нальных поделок. г. Лёбедянь. у . НАЗАРОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz