Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

без рабо т ы не о с т ане м ся проф ори ен т аци я — не дан ь м о д е 28 мар та 1 996 г . № 59 (11 2 3) Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я СЛ УЖ Б А З А Н Я Т О С Т И Р Ы Н О К Т Р У Д А Бю лл е т ен ь управ л ени я тр уда и зан я то с ти на се л ени я ад ми ни с тр ации Липецкой об л а с ти М ы в ы б и р а е м , н а с в ы б и р а ю т И З ВАС И Н Ж ЕН ЕРА НЕ П О Л У Ч И Л О СЬ , ЗА Т О П О Р Т Н И Х А - О Т М ЕН Н А Я в п р о ш л о м го д у б о л е е ч е т ы р е х т ы ся ч б е з р а б о т ­ ны х л и п ч а н п р е д п о ч л и п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б у ч е н и е б е с п л о д ны м п о и с к а м р аб о т ы по с п е ц и а л ь н о с т и . 2 , 5 т ы с я ч и и з н их у ж е з а к о н ч и л и р а з л и ч ны е ку р сы по н а п р а в л е н ию с л уж бы з а н я т о с т и , 9 0 п р о ц е н т о в т р у ­ д о у с т р о е н ы . О б у ч е н и е ве ло сь по 7 5 п р оф е с с и я м и с п е ц и а л ь н о с т я м в р а з л и ч ны х у ч е б ны х з а в е д е н и я х о б л а с т и . Н о в а я п р о ф е с с и я с т а л а д л я м н о ги х б е з р а б о т н ы х д о п о л н и т е л ь н о й и в б о л ьш и н с т в е с л у ч а е в б е с п р о ­ и гр ы ш н о й в о зм о ж н о с тью н а й ти п о с т о я н н ую р а б о ­ т у . А р е ш и т ь п о ч ти г а м л е т о в с к и й во п р о с — бы ть или н е бы ть , с к а ж е м , бы вш е м у и н ж е н е р у д и з а й н е р о м или в о с п и т а т е лю м о д и с т к о й , п о м о гл и п р о ф ко н с у л ь - т а н т ы . Т а к и е с п е ц и а л и с т ы е с ть п о ч ти в каходо м ц е н т р е ^ з а н я т о с т и , в то м ч и с л е и в р а й о н а х о б л а с т и . О т о м , н а с к о л ь к о в а ж н а и х п о м ощ ь б е з р а б о т н ы м , р а с с к а - ^ з ы в а е т н а ш е м у к о р р е с п о н д е н т у н а ч а л ь н и к о т д е л а л р о ф о р и е н т а ц и и о б л а с т н о й с л уж бы з а н я т о с т и А н а - 4 " т о л и й С к а б е л к и н . — А н а тол и й Иванович , с у щ е с т в у е т м н е н и е , ч то п р о ф о р и е н т а ц и я , п р о ф ­ о т б о р — н е ч то и н о е , к а к о ч е р е д н а я д а н ь м о д е . Е с ли о н и и н е о б х о д и м ы , то то л ь ко ш ко л ь н и к а м на э т а п е о п р е д е л е н и я ж и з ­ н е н н о го п у ти . А з р е л ы й ч е л о в е к и с а м р а з о р е т ­ с я , н а ч то о н способней. — Это мнение оши б оч ­ но. Очень ча с то профе сс и ­ ональные у с тремления че ­ ловека не сов падают с его возможно с тями и с клон ­ но с тями. И помочь ему ра ­ зо б рать с я в са мом с е б е может только с пециали с т. В развитых с транах это поняли давным-давно, под- отавливая человека к б у ­ дущ ей трудовой деятель ­ но с ти чуть ли не с младен­ че с тва. У на с ж е профори ­ ентации никогда не уделя ­ ло сь должного внимания. И го су дар с тво не с ло огром ­ ные у б ытки: тот, кто вы ­ б рал «не свою» с пециаль ­ но с ть , по с ле окончания уче бн о го заведения , как правило, не возвращал с я к ней. Не лучше б ыло и ко г ­ да такой с пециали с т ра б о ­ тал. Про б лема о б о с т р и ­ ла сь с появлением в с тра ­ не б езра б отицы . Многие теперь вынуждены заново и с кать сао е ме с то в жи з ­ ни. Недавно к нам о б рати ­ ла сь ж енщина , инженер - металлург. По с пециаль ­ но с ти с могла отра б отать в с его пять лет. ГГ отом за ­ няла сь тем, что ей б лиже: вела к р уж о к м а кр ам е в комнате школьника, шила с е б е одежду по э с кизам модных западных ж урна ­ лов. А м е т а л л у р ги ч е с к ую с пециально с ть она получи ­ ла по на с тоянию отца, ин- женера-металлурга. Рань­ ше б ыло модно на с ледо ­ вать проф е сс ии роди те ­ лей, к тому же един с твен ­ ную дочь не хотели отпу с ­ кать учить с я в другой го ­ род. Те с тирование тоже по ­ казало, что хорошего инже­ нера -прои звод с твенни ка из нее не получило сь б ы, а вот модельер или дизайнер вышел б ы отменный. Еще не поздно в с е изменить, но время, потраченное впу с ­ тую, не вернещь. Сегодня вы б ор профе с ­ с ии — удел не только мо ­ лодых. Людям са мых раз ­ ных возра с тов приходит с я переквалиф ицировать с я , менять вид деятельно с ти. Тем, кто уже познал в с е «преле с ти» б езра б отицы , не б езразлично, подойдет ли им новая профе сс ия и подойдут ли они ей. — А г д е в з я т ь т а к и х с п е ц и а л и с т о в , ч т о б ы п р а в и л ь н о . о т в е т и т ь на э т и во про сы ? В ед ь р еч ь и д е т о ч е л о в е ч е с к и х с у д ь б а х . — На должно с ти проф- кон су льтантов в районные центры занято с ти мы при ­ нимали людей с в ы с шим, преимуще с твенно гумани ­ тарным, о б разойанием и о б учали прэфко:- оуяьтаци- онной ра б оте п с б азе ка ­ федры п с ихологии Липец ­ кого педин с титута сов ме с ­ тно с Ро сс ий с ким уче бн ым ц е н т р о м Ф е д е р а л ь н о й с луж бь : занято с ти. В де ка б ре прошлого года они защитили сво и дипломные ра б оты, получив хорошие отзывы го су дар с твенной экзаменационной ком и с ­ с ии, и теперь ра б отают са ­ мо с тоятельно. Но их о б уче ­ ние на этом не за кончи ­ ло сь. Регулярно проводим для профкон су льтантов с е ­ минары, оказываем прак ­ тиче с кую помощь на ме с ­ тах. Е с ли в каких-то о со б ых с лучаях они не могут по ­ мочь человеку, например, тре б ует с я б олее углу б лен ­ ное изучение его профе с ­ с иональных и лично с тных каче с тв или п с ихологиче с ­ кая поддержка, его направ ­ ляют в о б ла с тной центр профо б учения и кон су льти­ рования незанятого на с е ­ ления, где ра б отают б олее опытные с пециали с ты , в том чи с ле п с ихологи. — Вы бор в а к а н с и й в с л у ж б е з а н я т о с т и о ч ен ь о гр а н и ч е н , а п р о ц е н то в в о с ем ь д е с я т в н е м — р а ­ б о ч и е щ }оф е с с и и . Ес ть л и н е о б х о д и м о с т ь и с ­ с л ед о в а ть свои п р оф е с ­ с и о н а л ь ны е и л и ч н о с т ­ ны е к а ч е с т в а , е с л и р а ­ б о т а ть п р е д с т о и т м а л я - р о м -ш т у к а т у р о м ? — В этом с лучае в с е за ­ ви с ит от желания клиента. Но в с пи с ке профе сс ий для о б учения б езра б отных е с ть и такие, где тре б уют с я оп ­ ределенные черты характе­ ра , п р оф е с с и о н а л ь ны е с клонно с ти и с по со бн о с ти, и б ез те с т и р о в а н и я не о б ойти сь. Скажем, при комплекто ­ вании группы для о б учения школьных п с ихологов, ко г ­ да на одно ме с то претен ­ довали 3 - 4 человека, мы проводили очень тщатель ­ ный от б ор, что б ы выявить са мых до с тойных. То же — и в группах б ухгалтеров, менеджеров. О бя зательна б е с еда с профкон су льтантом и те с ­ тирование по с пециальным методикам для б езра б от ­ ных, о т кры в аю щ и х с о ­ б с твенное дело. О б учение на кур сах предпринимате ­ лей о бх одит с я с луж б е за ­ нято с ти недешево, и с лу ­ чайных людей зде сь б ыть не должно. — У с л у га м и п р о ф к о н ­ с у л ь т а н т о в м о г у т в о с ­ п о л ь з о в а т ь с я т о л ь к о б е зр а б о т ны е ? — Нет, мы с тараем с я не отказывать никому, кто о б ­ ращает с я за кон су л ь та ­ цией. Причем, в отличие от западных с тран, где за по ­ до бн ые у с луги платят при ­ личные д ен ь ги , у на с в с луж б е занято с ти они б е с ­ платны. Б ольш ой и н т е р е с к профкон су льтациям поя ­ вил с я в по с леднее время у молодежи, с таршекла сс ни ­ ков. По мере возможно с ти помогаем и им. Но с луж б а занято с ти ориентирована, прежде в с его, на взро с лое на с еление, и ее возмож ­ но с ти ограничены,поэтому уже давно назрела нео бх о ­ димо с ть со здания в наш ей . о б ла с ти единой с и с темы профориентации молоде ­ жи с у ча с тием в с ех заин ­ тере сова нных организаций и ведом с тв. Может б ыть, т о гд а м но гим молодым людям не придет с я начи­ нать трудовую б иографию со с луж б ы занято с ти. К о м м е н т а р и й к п и с ь м у б е з о б р а т н о г о а д р е с а 1 ЕНС1ВПЕГЫ - Б 1 Ш Н М 1 Н БЕ З РАБОТНЫ ? Это пи сь мо, полное горе ­ чи и о б ид, пришло в управ­ ление труда и занято с ти на­ с еления по с ле пу б ликации в «Липецкой газете» первой тематиче с кой с траницы «Ры­ нок труда». ^ Его автор, липчанин О. Семенов, пишет: «Я приш ел к выводу, что вопр ос тр у ­ доу с тро й с т ва о с т авших ся бе з рабо т ы лю д ей , и в первую очеред ь им еющих вы сшее и средн е -сп еци ­ а ль ное обра зовани е , по в сей м а т уш ке России , в том чи с л е в Липецкой об ­ л а с ти , решае т ся неспра ­ в едливо . За че м э тот рынок тр у ­ да дае т воз мо жно с ть бо ­ гач ам — бог атеть, а нищим — нищенствовать? Значи:^ это ком у -то выгодно? Я уже полгода безработный, имею высшее образова ­ н и е , по с п е ц и ал ь н о с ти трудоустроиться нет воз ­ можности, пер^чива ться — годы ушли. Благо, что жена кормит меня и двоих наших детей на 6 0 0 тысяч рублей в месяц , которые тоже получает не всегда регулярно». Читатель далее утвержда­ ет, что решить про б лему за ­ нято с ти можно, е с ли «уво­ лить в с ех ра б отающих пен­ с ионеров, до с тигших возра с­ та 55 лет для женщин и 60 - для мужчин. Пу с ть чи с ло пен­ с ионеров увеличит с я, зато очень много трудоу с троит с я нера б отающих». Или, с чита­ ет он, е с ли пен с ионеры хо­ тят ра б отать, им с ледует пла­ тить только по труду, а пен­ с ию не выплачивать. Это б у­ дет с праведливо (!? — ред.). В поддержку этих утвержде­ ний приводит с я не с колько примеров. Вот один из них: с емья сос тоит из двух чело­ век, о б а пен с ионеры. Муж (офицер запа са) получает пен с ию 720 ты с яч ру б лей и зарплату 800 ты с яч ру б лей в ме с яц. Жена также ра б ота­ ет, получая зарплату 660 ты­ сяч рублей в месяц и пенсию 385 тысяч рублей. Значит, бюджет семьи из 2 -х чело­ век составляет в месяц бо­ лее 2,5 млн. рублей. «Пишу со слезами на глазах, — заканчивает свое письмо О. Семенов. — Обид ­ но за жизнь нищих безра ­ бо тны х . К о м у -т о и к р а , колбаса и сосиски, а на ­ ш ем у брату — лишь бы хватило на хлеб и похлеб ­ ку». Понятны боль и отчаяние автора письма. В своих рас­ суждениях он не одинок. По­ колению, воспитанному на принципах социального ра­ венства, еще недавно имев­ шему гарантированное госу ­ дарством право на труд,ста ­ бильную зарплату и уверен­ ность в завтрашнем дне, сложно найти свое место в новых социально-экономи ­ ческих условиях. Но мы сами выбрали п /гь рыночных преобразований, коюрый труден и тернист, особенно с учетом специфи­ ки нашей страны. А безрабо­ тица — неизбежная плата за переход к рынку. Многие сегодня задают­ ся вопросом: что делать? К сожалению, готовых рецеп­ тов на все случаи жизни нет. По всей видимости, стоит пе­ рестраиваться на новые рельсы, проявлять больше самостоятельности и настой­ чивости, в том числе в поис­ ке работы. Нелегко начинать все с «нуля», когда уже пройдена большая часть жизненного пути. Но если нет возврата к прежней специальности , если в семье пошатнулся ав­ торитет кормильца, стоит, не цепляясь за прошлое, изме­ нить что-то в своей жизни. Скажем, профессию или со ­ циальный статус. К сожалению, автор пись­ ма не сообщил своего адре­ са, и нет возможности кон­ кретно разобраться в ситуа­ ции и помочь ему. Выход из создавшегося положения он видит в уволь­ нении с работы всех пенси- С л у ж б а з а н я т о с т и — п о д р о с т к а м У Ч ЕБА И Т Р У Д : ОДНО Д Р У Г О М У НЕ М ЕН 1 Й ЕТ • У С М А Н Ь . Труд вос­ питывает подрастающее поколение лучше самых красноречивых слов. Пом­ ня эту истину, районный центр занятости населе­ ния организовал в мест­ ной воспитательно-трудо­ вой колонии 20 временных рабочих мест для пребы­ вания там подростков. Три месяца в свобод­ ное от учебы время они будут ремонтировать жи­ лые помещения, столо«» аую , а та кж е мебельу; обувь и одежду воспитанч ников колонии. Подростки будут получать за свой труд зарплату из фонда занятости населения. « З А Д О Н С К . На дво- р е—^ ранняя весна, а за ­ боты у районного центра занятости населения о предстоящих летних кани­ кулах. В средней школе № 1 состоялась встреча со старшеклассниками, на которой шел разговор о летнем трудоустройстве ребят С каждым годом желающих поработать во внеурочное время стано­ вится все больше. Было принято совместное ре ­ шение об организации их труда на ремонте школы, тем более, что такой опыт у ребят уже есть. В оставшиеся месяцы центр занятости решит все организационные и финансовые вопросы, чтобы труд школьников был оценен по достоинст- 'ву.'. : е Д О Б Р О Е . Молоде­ жи , особенно тем, кто впервые попадает на ры­ нок труда, непросто наити работу из-за отсутствия профессиональных навы­ ков, опыта. Еще сложнее это сделать «трудным» подросткам, состоящим на учете в инспекции по делам несовершеннолет­ них. Для них, а также их родителей в районе была организована встреча со специалистами центра за ­ нятости. Они рассказали о возможностях службы в плане профессиональной подготовки молодежи и трудоустройства по про­ фессиям, пользующимся спросом на рынке труда. • Г Р Я З И . В четвер­ тый раз заключен договор между центром занятости населения и комплексом «детский дом — школа — ПТУ» о временном трудо­ устройстве подростков; Это сотрудничество продолжается с прошлого года А началось оно с участия школьников в ка ­ питальном ремонте дет ­ ского дома. Позже под­ ростки собирали мебель, подаренную к новоселью районным отделом наро­ дного образования, рес­ таврировали старую и.от­ правляли в свой загород­ ный пионерский лагерь «Березка». Только в про­ шлом году на оплату тру­ да было выделено из фон­ да занятости более трех миллионов рублей З а ­ рплата каждого из ребят составила от 50 до 90 ты­ сяч рублей в зависимости от их трудового вклада. Бригады мальчиков:, как и надлежит настоящим хозяевам, постоянно под­ держивают порядок в ог­ ромном здании комплекса и на прилегающей к нему территории. Это дает воз­ можность не содержать большой штат рабочих по его обслуживанию Последний договор с центром занятости каса­ ется девочек-подростков. Они займутся ремонтом одежды для воспитанни­ ков детского дома, изго­ товлением домашних та ­ почек, мягкой игрушки, прикроватных ковриков и других необходимых в быту предметов В б у дущ ем году Л и п ец ки й у ч еб н о -п р о ­ изводственный комбинат бытового обслу ­ живания будет отмечать свое тридцатиле­ тие. В п о с л е д н е е врем я з д е с ь заметно и зм е н и л с я контингент курсантов . Е сли раньш е это были в основном выпускники ср едни х ш кол , то сейчас — ж енщ ины , по ­ павш ие в тиски безработицы. Сегодня по направлениям службы занятости на к о м ­ бинате проходят переподготовку по четыр­ надцати проф ессиям около трехсот ч ело ­ век. На сним ках : Н а д еж д а Н аливкина — б у ­ д ущ ий п ари км а х ер -уни в ерс ал ; Ольга К а р ­ пенко — мастер производственного об у ­ ч е н и я п а р и км а х е р о в ; мастер Н а д е ж д а Ф ур сов а (крайняя справа ) ведет занятие в группе за кройщ иц . Фото Евгения САМОХВАЛОВА С в о е д е л о « Д Е Б РИ » Б И ЗН Е СА Н Е С Т РА Ш Н Ы е с л и в о с п о л ь з о в а т ь с я с о в е т а м и с п е ц и а л и с т о в с о ц и а л ь н о - д е л о в о г о ц е н т р а Прежде, чем рассказать об этом центре, вернемся к истокам ор ганизации службы занятости населения (в этом году ей испол ­ нится пять лет). Появление безработицы в нашей стране рассмат- ивалось как неизбежная плата за реформирование экономики . 1о это не вызывало серьезных опасений у специалистов, иссле ­ дующих рынок труда. Они считали, что часть энергичных, деловых людей перейдет из сферы общ ественно го производства в сферу малого и средне го бизнеса . Откроются небольшие частные пред ­ приятия. мастерские , салоны, а значит, появятся новые рабочие места. О тсутствие в то время каких бы то ни было товаров, с куд ­ ный выбор и низкий уровень услуг создавали для это го благодат ­ ную почву. Но потенциальные предприниматели -производители устрем и ­ лись к прилавкам и лоткам , расставили по городам и весям ком ­ мерческие киоски , потому что только торговля давала быструю прибыль. А собственное дело в сфере производства в обстановке экономической нестабильности , правовой и финансовой неразбе ­ рихи не сулило вы год даже в перспективе . У тех же. кто обратился в службу занятости в поисках работы — бывших инженеров, служащих, рабочих госпредприятии , — не было для это го ни соответствующих знаний , ни стартово го капи ­ тала. Но дальнейший рост безработицы , отсутствие перспектив тру ­ доустройства по специальности поставили многих перед выбором: либо осваивать профессии , нужные обществу сегодня (а это, в основном, сфера приложения м ужско го труда при доминирующ ей женской бе зработице ), либо создавать пусть небольшое , но свое дело. Службе занятости,была предоставлена возможность ф инансо ­ во поддерживать предпринимателей из числа безработных , вы ­ плачивая субсидии в сумме причитающегося им годово го пособия по безработице . Несмотря на то. что размеры субсидий в большинстве случаев были невелики , желающих заняться индивидуальной трудовой деятельностью или ор ганизовать собственное дело заметно п ри ­ бавилось. Только в прошлом году их было заре гистрировано по области более восьмидесяти. Причем, многие из них нуждались не только в финансовой помощи, но и в дополнительном об ра зо ­ вании. в ор ганизационной поддержке , в консультациях опытных специалистов. Для решения этих вопросов в прошлом году и был соз^ 1 ан при управлении труда и занятости населения социальнощеловои центр. Тем. кто вступает на тернистый путь малого бизнеса , важно хорошо знать «правила игры», чтобы избежать ошибок , которые потом д оро го обходятся. Вот почему на занятиях, если так можно назвать деловое общение предпринимателей — новичков со спе ­ циалистами. подробно рассматриваются вопросы антимонополь ­ но го законодательства , нало говой политики , бан ков ских услуг, изучаются тон кости международной торговли и взаимодействия с таможней, требования санэпиднадзора . Но прежде желающие создать собственное дело проходят со ­ беседование и тестирование в службе занятости , а затем спец и ­ альные трехмесячные курсы обучения основам пред^приниматель- ства в научно -производственном институте АО «НЛМК». Все это ор ганизуется через областной центр профобучения и консульти- § ования незанятого населения и через социально -деловой центр. го специалисты предла гаю т начинающ им предпринима телям своеобразный патронаж и после обучения. Если что -то не ладится в ор ганизации или ведении собственно го дела, можно обратиться в постоянно действующ ий консультационный пункт, назначить встречу со специалистами. Работает социально -деловой центр на солидной основе . В его состав входят специалисты управлений экономи ки , труда и заня ­ тости . профтехобразования , территориально го антимонопольно ­ го управления. Липец кой тор гово -промыш ленной палаты. — Какие виды деятельности предпочитаю т безработные? — спрашиваю у главного специалиста управления труда и занятости населения Светланы Гуровой. — Самые разнообразные — от выращивания цветов до и з го ­ товления кирпича . Например, безработная из Л ипецка Людмила Антюфеева организовала с помощью службы занятости общество с о граниченной ответственностью «Бытовик-сервис» , обеспечив работой еще четырех женщин. Но создание собственного производства — дело д оро гое и хло ­ потное . Поэтому большинство безработных предпочитают инди ­ видуальную трудовую деятельность. Бывшая медсестра из Грязинского района обучилась с помощью службы занятости на парикмахера и обслуживает теперь жителей свое го села Большой Самовец. Светлана Тимченко из Краснин- с ко го района организовала малое тепличное хозяйство по выра ­ щиванию ранних овощей, две безработные женщины из Станов- лянско го района занялись плетением и реализацией кружевных изделий. Среди безработных немало людей одаренных и изобретатель ­ ных. Например. Владимир Спирин , бывший инженер -технолог об ­ щественного питания из Д ан ко вс ко го района , прочитал в научно- популярном журнале о принципиально новой технологии и з го то в ­ ления электродов. И решил заняться этим , пока индивидуально. Он см о г доказать в своем бизнес -плане перспективность дела и получил финансовую поддерж ку в службе занятости. Вот для таких предприимчивых людей и ор ганизован социаль ­ но -деловой центр. Чтобы первые ростки малого бизнеса смогли окрепнуть и дать хороший урожай. Есть различные центры по поддержке предпринимательства в М оскве . Санкт-Петербур ге . Ярославле. Л ипец кая служба занятос ­ ти переняла у своих коллег все самое лучшее, но все же избрала свой путь. Социально -деловой центр уже пом о г многим бе зрабо т ­ ным грамотно начать и вести соб ственное дело или заняться ин ­ дивидуальной трудовой деятельностью . Постоянно действующий консультационный пункт социально ­ делово го центра расположен по адресу : ул. Семашко , 1, каб. 21. Получить дополнительную информацию можно по телефону 72 - 06-59. Л . ГОНЧАРОВА. онеров. Но пример, приве­ денный им, далеко не типи­ чен. Большинство пенсионе­ ров, честно отработав всю жизнь , получают очень скромную пенсию и вынуж­ дены продолжать работать. Так стоит ли считать деньги• в их карманах? К тому же, люди старше­ го поколения, не развращен­ ные легкой наживой, работа­ ют подчас лучше тех, кто при­ ходит им на смену. Предложение платить ра­ ботающим пенсионерам либо пенсию, либо зарпла­ ту, тоже лишено оснований. Пенсия уже заработана ими многолетним трудом, а зара­ боток — это как бы плата за «сверхурочный» труд. По ­ верьте, пенсионерам тоже живется несладко, и вряд ли стоит вымещать на них все свои обиды. А к цивилизованном у рынку труда надо стремить­ ся другим путем —через воз­ рождение экономики, расши­ рение производства товаров и услуг, становление малого бизнеса. Вот тогда рабочих мест может хватить всем — и безработным, и пенсионе­ рам. Р А Б О Т А И Щ Е Т Ч Е Л О В Е К А Центр занятости насе ­ ления Данковского района при глаш ает на постоян ­ ную работу: — для Б е р е з о в с к о й участковой больницы — врача-терапевта; — для Ц е н т р а л ь н о й р ай о н н о й больницы — врачей: двух терапевтов, отоларинголога, травма ­ толога, двух эпидемиоло ­ гов, инфекциониста, рен ­ тгенолога, двух акушеров- гинекологов , диетоло га , врача ЛФК ; — четырех ф ельдш е ­ ров для работы в сельс ­ ких медпунктах; — для медучилища — преподавателей -врачей : инфекциониста, хирурга, фармаколога. З а с п р а в к ам и о б р а ­ щ а ть ся по а д р е с у : 3 9 9 8 2 0 , Л и п е ц к а я о б ­ ласть, г. Данков , К. М ар к ­ са, 9 Тел. (8 -26 5 ) 1 1 -25 , ?- 0 0 -1 6 . В Н И М А Н И Е , К О Н К У Р С ! Объявляется конкурс на должность государ ­ ственного служащего по охране труда. Требования: высшее инженерное образова ­ ние, практический стаж работы, связанный с ох­ раной труда. Контактный телефон 24 -70 -12 . Ч Е Л О В Е К И Щ Е Т Р А Б О Т У — Мужчина, инвалид III группы, образование сред ­ не-специальное, бухгалтер, ищет работу по специаль­ ности или экспедитора. Конт. тел. 24 -24 -85 . — Женщина с высшим о б р а зовани ем , учитель французского языка, ищет работу по специальности или переводчиком. Конт. тел. 24 -24 -85 . — Бухгалтер с большим опытом работы главным бухгалтером ищет постоян­ ную работу. Конт. тел. 7 3 -17 -4 5 . — И нж ен ер -м е х ан и к (специальность: автомоби­ ли и 1 ракторы) с большим опытом конструкторской работы ищет работу по спе ­ циальности. Конт. тел. 7 3 -17 -45 . — Бухгалтер с опытом работы в торговых органи ­ зациях ищет работу по спе ­ циальности. Конт. тел. 7 3 -17 -45 . — Техник-строитель с опытом работы в снабже ­ нии ищет высокооплачива­ емую работу. Хонт. тел. 7 3 -17 -4 5 . — Женщина с высшим образованием и большим стажем ищет работу бухгал­ тера. Конт. тел. 2 6 -66 -81 . — Женщина с высшим экономическим образова ­ нием ищет работу по спе ­ циальности. Конт. тел. 2 6 -66 -81 . —Женщина с шестилет­ ним стажем работы парик­ махером ищет работу по специальности. Конт. тел. 26 -66 -81 . — Женщина, кондитер с большим стажем, ищет ра ­ боту по специальности. Тел. 4 3 -13 -98 . — Женщина, по специ ­ альности повар, ищет рабо- ^ Конт. теп. 4 3 -15 -8 9 . — Женщина, по специ ­ альности портной, ищет ра­ боту. Конт. теп. 4 3 -15 -89 . — Молодая женщина , инженер сварочного произ­ водства, имеющая опыт ра­ боты конструктора, контро­ лера сварочных работ , ищет высокооплачиваемую работу. Теп. 7 2 -16 -76 . — Женщина с высшим образованием, специаль ­ ность — учитель иностран­ ного языка (англ., немец.), большой опыт работы пере­ водчиком, ищет работу пе­ реводчика. Теп. 2 4 -10 -00 . — Женщина со средне ­ специальным образовани ­ ем, бухгалтер, ищет рабо- ^ Теп. 2 5 -46 -44 . — Девушка , закончив ­ шая ПТУ по специальности б у х г а л т ^ и^е-^работу. — Женщина с высшим образованием , большим опытом работы инженером снабжения, ищет работу. Теп. 7 2 - 1 3 ^ 3 . — Мужчина с высшим образованием, по специ ­ альности инженер-механик, ищет работу. Тел. 7 2 -13 -7 3 . В ыпуск по дг о т о вила Л а р и са ГОН Ч А Р О В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz