Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
д в е с т о р о н ы " к о м к о в о г о " 28 мар та 1 996 г . Н уж н а ан тир ек л а м а ! о к к у п и р о в а н н ы е т р о т у а р ы № 59 (11 2 3) Э ТИКЕТКИ Я РКИЕ , Д А С ЕРТИ Ф ИКАТЫ ЛИ П ОВ ЫЕ . . . «Комковое» изобилие продуктов со всех ко нцов света имеет свою оборотную, теневую сторону. Качество этого импорта все чаще приходится ставить под сомнение. Как же защитить здоровье людей от бросовых, а то и просто вредных окорочков, рулетиков, конфет и ликеров? Слово главному государственному врачу Елецкого центра сан- эпиднадзора Олегу ПЯТНИЦКОМУ. — Простейшая арифме тическая задача: в Ельце сотни торговых точек плюс две тысячи свободных тор говцев. А в отделении, ко торое должно следить за ка чеством их товара, у нас все го пятеро специалистов. Спрашивается: возможно ли такими силами обеспечить эффективную проверку того, что людям предлага ется купить? Тем не менее — стараемся хоть что-то сделать... — Когда мы пишем о плохом качестве продук тов, предприниматели оби жаются. Дескать, у них сер тификаты, а газетчики бро сают тень на их товар, со здают антирекламу.. — Да, документы на ру ках есть, но мы не раз убеж дались, что они бывают и липовыми. Восемь уголов ных дел заведено в прошлом году на торговцев, в том числе и по материалам на шей службы. Предпринима тели оштрафованы на мил лионы рублей. Несколько тонн продуктов питания сняты с реализации, так как опасны для здоровья. — Но ведь ваши воз можности в проведении анализов ограничены. Как же вы доказываете «липо- вость* сертификатов? —Да; далеко не все глу бокие исследования мы мо жем делать сегодня. Но есть и другие методы проверки, которые мы используем. Тем не менее необходимость осуществлять анализы по полной схеме, начиная от химического состава и за канчивая солями тяжелых металлов и микроэлемента ми, назрела. Люди должны знать, что они приобретают — полноценный продукт или суррогат. Может, в той же рыбе и следа белков или питательных веществ давно нет. — Но, Олег Витальевич, Ельцу-то все-таки ст ыдно расписываться в своем бес силии. Когда же будет в го роде современная лабора тория? Сколько лет слышу о ней, а она все строится и строится... —Да, в 1991 году мы за думали на базе выделенно го нам здания создать меж районную лабораторию. ... Предполагается, что она бу- - дет обслуживать не только Елец, но и Елецкий, Измал- ковский и Становлянский районы. Хотели за год провести реконструкцию. Поверьте, никакой сложности она не представляла. И поначалу дело пошло. Нам выделяли средства по линии Черно- быльстроя. Но... Подошли к финишу и — и все застопо рилось. Финансирование прекратилось, объект при шлось законсервировать. И ведь что обидно: уже сдела на даже черновая побелка и покраска. Требуется всего-то около двухсот миллионов рублей, чтобы закончить. Причем, чем больше затяги вается работа, тем дороже придется платить потом. Кстати, пять лет назад все затраты укладывались в пят надцать тысяч рублей. Из-за того, что сдача со рвана, задерживается и наша аккредитация как ис пытательного центра, что позволило бы нам иметь за конное право выдавать гиги енические сертификаты на любой вид продуктов пита ния. То есть, имея современ ную базу, мы могли бы кон тролировать все завозимые продукты. Правда, хочу верить, что после моего обращения к главе елецкой горадминис траций ситуация изменится. На объекте появились стро ители. Нас поддержала и областная администрация, часть нужных средств выде лена из областного экологи ческого фонда. И все же со мнения насчет того, что уже в апреле мы начнем работать как следует, есть. — А как обстоит дело с оборудованием, специалис тами? — Мы не предполагали, что так все затянется. Как только началась реконструк ция, получили комплект ла боратории — целый вагон оборудования. Все эти год ы храним его, несмотря на то, что лишних площадей у цен тра нет. Вместе с тем кое- чего из аппаратур ы не хва тает, это тоже проблема, потому как цены-то растут. А вот с кадрами все в поряд ке. Люди готовы приступить к работе немедля. — Будем все же опти мистами и поверим, что ла боратория вот-вот откроет ся. А теперь'скажите, како му виду контроля вы отда дите приоритет? — Безусловно, контро лю продуктов питания. СМИ постоянно сообщают о целых партиях недоброка чественных продуктов. И наша область не ис ключение. В ы только пред ставьте: приходит гумани тарная помощь для детей до двухлетнего возраста, а дет ское питание оказывается с просроченной датой реали зации. Сколько фальсифи цированных винно-водо чных изделий и коньяков прошло через коммерчес кие киоски! Об этом свиде тельствуют и поступающие в нашу службу экстренные извещения из елецких боль ниц. Но отравлений гораз до больше, просто не все обращаются за помощью к медикам. Отлежатся — и вроде ничего. Люди даже не подозревают о долговремен ных последствиях этого. А они неизбежны! — Видимо, население недостаточно информиро вано. А тут еще товарное изобилие, реклама — все это ослепляет... —Согласен. Формирова ние общественного мнения — это возможность как-то повлиять, предотвратить ущерб здоровью. Что мо жем —предпринимаем: вы ступаем в местной газете, на радио... Однако одними призывами не убедишь. Мало только говорить, что бы не покупали те же око рочка. Если бы мы могли исследовать их да с факта ми в руках продемонстри ровать, чем они напичканы, благодаря каким вредней шим добавкам не портятся в любую жару, не меняют вкус, цвет, запах, — такая агитация была бы убеди тельнее. —Похоже, потребуется немало времени, чтобы вернуть веру тому, что ис ходит из официальных ис точников, от специалистов. Ведь десятилетиями обо всем негативном в сфере экологии преимущественно помалкивали... —Наша задача —изме нить этот стереотип. Любой человек имеет право, до лжен знать не только о ка честве питания, но и о ка честве воды, воздушной среды. Мы обязаны дать ему полные и точные отве ты. На нас никто не давит, нам не мешают, да и время уже другое... Беседовала Тамара ФЕДЮКИНА. Профе ссиона л ы ДЕЛО в с е й ж и з н и Сот ням вы пускников школы № 9 7 г. Ельца З и н а и д а Л е о н и д о в н а Б а б а й ц е в а остается п ерв о й учительницей. Ее уроки н е похожи один на д р у гой, она всегда находит новые формы подачи м а териала. П р и сво ен но е е й н ед ав н о з в а н и е з а сл уж е н н о й учительницы Р оссии свидетельствует о том, что проф ессия учителя д л я Зинаиды Леонидовны Б а - байцевой — д е л о всей ж и зни . На сн им ке : 3 . Л . Б абайцева . Фото В. ДУРНЕВА . Ж и л не О о м - у мер на зе мле ... Он умер неожиданно, в одночасье. Всего 33 года отпустила ему судьба. Но за это время Вал ентин Си доров многого добился. Скромный сельский паре нек стал военным летчи ком первого класса, пре красным специалистом, человеком, чьим призва нием было небо. С армией оказались связанными че тырнадцать лет его корот кой жизни. Он был рядо вым солдатом, потом кур сантом. С 1987 года слу жил на различных летных должностях. И всегда его отличали верность воин скому долгу, доброта, по рядочность, преданность друзьям и любовь к жизни. В ысокой оценкой мастерст ва и мужества майора Ва л ентина Григорьевича Си дорова стал «Орден му жества». Немыслимо было предположить, что мы так несправедливо рано поте ряем нашего боевого то варища. Вместе с род ны ми и близкими Валенти на о нем скорбят его друзья, однополчане. Ты жил небом. Валя, а умер на земле. Да будет она тебе пухом. Мы сохраним долгую, светлую память о тебе. Прощай, друг! БОЕВЫЕ ДРУЗЬЯ, ОДНОПОЛЧАНЕ. Муз ыка ль на я жизн ь ОТ КАН Ц ОНЫ д о ГЕРШВИНА в Липецком музыкальном училище с кучно не б ывает. Различные в с тречи, вечера и концерты с меняют друг друга. Вы с тупление хора Воронеж с кого музы кально-педагогиче с кого колледжа с тало еще одним со б ытием в 'этом ряду. Про грамма концерта, подготовленная хор мей с терами Е. Морозовой, Е. Фа б рич ных, концертмей с тером Т. Тимофеевой и с тудентами-выпу с книками колледжа, оказала сь в е сь ма на с ыщенной. Она охватывала многие эпохи, с тили и музыкальные направления — от «кан цоны» англий с кого композитора XVII века Хилтона, духовной музыки ру сс ких и за ру б ежных кла сс иков до хоровых о б ра б оток ру сс ких народных пе с ен «Соловь ем залетным», «Таня-Танюща» и о б раз цов сов ременной музыки — «Аллилуйя» воронеж с кого композитора В. Беляева, попурри на темы изве с тной оперы Д. Г ершвина «Порги и Бе с». Столь о бш ирный репертуар хора, по с ловам одного из его руководителей Елены Ва с ильевны Фа б ричных, о б у с ловлен не только с тремлением препо давателей ознакомить с тудентов с раз личной музыкальной литературой, но прежде в с его св язан с их профе сс ио нальной подготовкой. Стнюдь не с лу чайно, например , одна из со ли с то к хора, Карина Кожевникова, недавно за воевала Г ран-при на о б ла с тном воро неж с ком конкур с е «Хру с тальный ян варь». Что же ка са ет с я в с его коллекти ва, то у него позади у с пешное уча с тие в пред с тавительных хоровых фе с тива лях, а в с коре ему пред с тоят концерты на с толичной сц ене в рамках А сса м б леи с лавян с ких хормей с теров. Ж . Б А Р Ы Ш НИ К О В А . СЕГОДНЯ - ПО Л У ФИ НА Л Ы в третий день первен с тва Ро сс ии по б ок су с ре ди юношей на рин г липец ко го Дворца с порта «Спартак» первыми вышли с порт с мены ве совой категории до 4 8 килограммов. Соперником лип чанина Андрея Чуно сова б ыл кандидат в ма с тера с порта Алек са ндр Чи с тяков из Челя б ин с ка. Наш с порт с мен на два года моложе уральца, поэтому не с мог оказать до с тойного со противления. Неудачно вы с тупил в первой в с трече в ве совой категории до 50 кг и Олег А с тахов (Липецк), про игравший по очкам Сергею Дьячкову из Екатерин б урга. Вы б ыл из б орь б ы и Павел Никитин (ве с до 5 4 кг). В ве совой категории до 57 кг вы с тупало четыре во с питанника о б ла с тной СДЮШОР. Вначале жре б ий св ел Виктора Фарафонова и его товарища по команде Алек са ндра Алчинова. По б едил Фарафо- нов. Игорь Куранов выиграл у Муртуза Кур б анова (Даге с тан), а Андрей Азетов проиграл мо с квичу Д е ни су Карпову. Сегодня начнут с я полуфинальные в с тречи, на чало финалов — в су бб оту, в двенадцать ча сов. Ю р ий К У Л И Н И Ч . Вол ейбо л ПА МЯ ТИ ГЕ РОЯ в с е л е Х м е л и н е ц З а д о н с к о г о р а й о н а п р ош е л т р а д и ц и о н н ы й т у р н и р п о в о л е й б о л у с р е д и м у ж с к и х к о м а н д , п о ’ с в я щ е н н ы й п а м я т и з е м л я к а — д в а ж д ы Г е р о я С о в е т с к о г о С о ю з а М и х а ил а Т и х о н о в и ч а С т е п а н ищ е в а . И гры п р о х о д и л и в н а п р я ж е н н о й б о р ь б е . З а д о н с к и й «А в то д о р » , в ы и г р а в в с е п о е д и н к и , с та л п о б е д и т е л е м м е м о р и ала. В т о р о е м е с т о з а н я л а к о м а н д а з а д о н с к о й м и л и ц и и , т р е т ь е — у ч а щ и е с я п е р в о й с р е д н е й ш к о л ы З а д о н с к а . (Соб . и нф .) ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖНЫ НА ХОДИТЬС Я В ТАРМОНИИ (Ок ончание . Н ача ло на 1-й ст р .) — Здравствуйте. —До б рый день. Кто вы, от куда? —Журавлев, автолюби тель из Липецка.' Разъясни те, по жа л уй с т а, в каких с л у ча я х ин спектор ГА И име ет право отобрать водитель ские права и снять госно мер? —Водитель ское удостове рение забирается в случае на рушения правил дорожного движения, за которые, соглас но действующему законода тельству, может быть наложе но административное взыска ние в виде штрафа или лише ния права управления тран спортным средством. Изъять документы имеет право со трудник ГАИ и участковый ин спектор милиции. При этом обязательно делается запись в административном протоко ле, а также во временном раз решении. Что касается снятия госно мера, то такому виду наказа ния может быть подвергнуто транспортное средство, своев ременно не прошедшее техос мотр, Кроме того, есть целый перечень технеисправностей, при наличии которых инспек тор имеет право снять но мер.Список достаточно объ емный, и при желании вы мо жете с ним ознакомиться в отделе автотехнической ин спекции нашего управления. — «Пр я м а я л ини я »? З во ню от группы жи т е л ей 9 ми крорайон а. Не ль з я л и ко нечную остановку троллей буса № 7 перенести с 10 микрорайона к депо, там, где трамвайная остановка? —Такие решения принима ет не Госавтоинспекция. Об ращайтесь в управление тран спортом администрации горо да, это в его компетенции. — Юрий Ми хай ло вич! Андрей Мордовии из Ли пецка. У меня для вас, мо же т бы ть , не очен ь пр ият н ый вопро с. —Пожалуйста, говорите. — Все у же слышали о жамени том р ейде М ВД, в т ез ул ьтате которого в ы я с- тило сь , ч то по ч ти на в сех то с т ах ГАИ , о т Вл адикавка- 1 Эдо Росто ва-на-Дону, бра- ■и сь в зятки . Как вы д ума е- е , е с ли про ве с ти т акой >ейд в наш ей об л а с ти , ко ль ко гаишников пой ма- 1 и б ы за руку? — А мы не ждем, когда 1ВД подобный рейд решит ровестм у нас. Негласные п р о в е р к и на п р е д м е т в ы я в л е н и я в ы м о га т е л е й с р е д и р а б о т н и к о в ГАИ п р о в о д я т с я н а м и п о с т о я н н о . С к а ж у б о л ьш е : н е д а в н о в у п р а в л е н и и с о з д а н о с п е ц п о д р а з д е л е н и е — с л у ж б а с о б с т в е н н о й б е з о п а с н о с т и , к о то р а я з а н и м а е т с я п р о в е р к о й с о т р у д н и к о в , в ы зы в а ю щ и х с о м н е н и я . В ч а с т н о с т и , и с п о л ь з у е т с я т а к о й м е т о д , к а к п р о в о к а ц и я в з я т к о й . В к о н ц е п р о ш л о г о г о д а п р и п р о в е д е н и и п о д о б н о й о п е р а ц и и бы л з а д е р ж а н и н с п е к т о р Д П С ГАИ б л о к - п о с т а в Д о л г о р у к о в с к о м р а й о н е . Р а з у м е е т с я , о н бы л с р а з у у в о л е н и з О В Д . — Наводи ть пор я док надо, но созда ется вп еч ат ление, а оно довольно рас пространенное среди води телей, ч то то гда приде тся м ен ять к аждого в торого го сав тои н спе кто р а. — Я и м е ю р е а л ь н о е п р е д с т а в л е н и е о н е д о с т а т к а х в н а ш е й с л у ж б е и х о ч у о т в е т с т в е н н о з а я в и т ь , ч то в аш и в п е ч а т л е н и я о ш и б о ч н ы . Н е с к р о ю , е с т ь м з д о и м ц ы , и о т н и х мы о с в о б о ж д а е м с я , н о э т о — е д и н и цы . О с н о в н а я м а с с а с о т р у д н и к о в ГАИ ч е с т н о н е с е т с в о ю с л у ж б у . И З ДО СЬЕ «Л Г» В п р о ш л о м г о д у з а р а з н о г о в и д а н е б л а г о в и д н ы е пост упки и з ГАИ у в о л е н о 7 сот р у д н и ко в . Т ро е и з н и х б ы л и п р и в л е ч е н ы к у г о л о в н о й ответственности. В я н в а р е 1 9 9 6 г о д а н а б л о к -п о ст у в Д а н к о в с к о м р а й о н е з а д е р ж а н и н с п е к тор Д П С , н е сш и й с л у ж б у в н ет ре звом сост оянии . — Я говорю с нача ль ни ко м об л а с т ного ГАИ ? — Д а , с л у ш а ю в а с , с к е м и м е ю ч е с т ь ? — Ва си ль ев Игор ь , ст у де нт. М ен я инт ере су ет сле дующее: с некотор ых пор в Москве на колеса машин, нарушивших правила сто янки, устанавливают блоки раторы, а затем увозят на штрафные площадки. Гро зит ли это липецким авто мобилистам ? — В п р и н ц и п е , д а . С п р и н я т и е м о б л а с т н ы м з а к о н о д а т е л ь н ы м С о б р а н и е м н е о б х о д и м ы х н о р м а т и в н ы х а к т о в , м е р а в о з д е й с т в и я н а н а р у ш и т е л е й п р а в и л п а р к о в к и , б е з у с л о в н о , у ж е с т о ч и т с я . Э т о б о л ь н о й д л я г о р о д а в о п р о с . В о б л а с т и у ж е э к с п л у а т и р у е т с я т а к н а з ы в а е м ы й « л и кв и д а то р » , н о п о к а т о л ь к о д л я т р а н с п о р т и р о в к и р а з б и т ы х п р и а в а р и ях м а ш и н и т р а н с п о р т а , к о т о р о м у с р о ч н о п о н а д о б и л а с ь техническая помощь. —Юрий Ми хай ло вич, до брый ден ь. П ен сионер я , 35 лет проработал на Ново ли пецк ом. Им ею ли чный ав то- мобильи во т не давно... по па л немного... по пья нке ... Н е ль з я л и права м не вер ну ть ? —С уважением отношусь к людям вашего поколения, но не могу не упрекнуть: вы же прекрасно знаете, что значит сесть пьяным за руль. Вооб- ще-то нетрезвый водитель- пенсионер —явление доволь но редкое. В основном задер живаем подвыпившую моло дежь, людей среднего возрас та. Как же с вами такое полу чилось? Вы знаете, только в прошлом году по вине пьяных водителей в области погибли 40 человек, 201 получил ране ние. Кто ответит: ради чего по гибли или стали калеками эти люди? В чем они провинились перед теми, кто, не задумав шись о последствиях, пьяным сел за баранку автомобиля? —Винова т , ду м а л , обой де т ся , ве дь впервые со мной тако е. И без м ашины тоже как без рук. — Пишите заявление на имя начальника отдела ГАИ города. И давайте договорим ся, чтобы это было в первый и последний раз. — Конечно,спасибо. — Жители домов, что у магазинов «Океан», «Энер гия» и «Липецк», беспокоят. — Как ваше имя-отчество? —Антонина Ильинична. — Слушаю вас, хотя уже предполагаю, о чем вы меня спросите, из этого района уже было четыре звонка. — А что делать, Юрий Михайлович, куда деваться пешеходам, если автомоби листы буквально оккупиро вали тротуары, устроили стоянки. Раньше ГАИ хоть следила,сейчас —никакой реакции. — Разделяю ваше возму щение. Действительно, в пос леднее время парковка машин чуть ли не у витрин магазинов прочно вошла в привычку ли пецких водителей. Особенно это касается владельцев инди видуального транспорта. Что же вправе сделать сотрудник ГАИ в данной ситуации? Пока немного. Всего лишь ограни читься замечанием или внуше нием, что машину надо бы уб рать, так как она создает не удобства. Вот вы говорите, что милиция не обращает внима ния. А как реагировать, если парковка на тротуарах не под п а д а е т н и п о д о д и н в и д н а р у ш е н и я ? В т о ж е в р е м я ч е р е з к а ж д ы е с т о м е т р о в з а п р е щ а ю щ и е з н а к и н е у с т а н о в и ш ь . В ы х о д о д и н : н у ж е н с о о т в е т - ■ с т в у ю щ и й н о р м а т и в н ы й д о к у м е н т на у р о в н е о б л а с т н о г о з а к о н а , к о т о р ы й у с т а н о в и л бы м е р у о т в е т с т в е н н о с т и з а п о д о б н о е н а р уш е н и е . В А р х а н г е л ь с к о й о б л а с т и т а к о й з а к о н при,- н я л и . С е й ч а с мы р а б о т а е м на д ц е л ы м р я д о м п р е д л о ж е н и й и б у д е м в ы х о д и т ь с н и м и в о б л а с т н о е С о б р а н и е д е п у т а т о в , В д о к у м е н т е т а к ж е у ч т е н ы з а м е ч а н и я г о р о ж а н п о п а р к о в к а м м аш и н в ж и л ы х з о н а х : н а д е т с к и х п л о щ а д к а х , г а з о н а х и т .д . Е сл и з а к о н п р и м у т , мы п о л у ч и м р е а л ь н ы е р ы ч а г и в о з д е й с т в и я н а н а р уш и т е л е й . В м е с т е с т е м , п р е ж д е , ч ем з а п р е т и т ь , н а д о п о д у м а т ь — г д е р а з р е ш и т ь ? В л ю б о м с л у ч а е в л а д е л е ц а в т о м о б и л я не б р о с и т м аш и н у , а п о с т а р а е т с я п о д ъ е х а т ь п о б л и ж е к м а г а з и ну , И о н п о - с в о е м у б у д е т п р а в . П о э т о м у а р х и т е к т о р а м и п р о е к т и р о вщ и к а м п р и п л а н и р о в а н и и с т р о и т е л ь с т в а т о р г о в о й т о ч к и н а д о д у м а т ь и о т о м , гд е б у д е т п а р к о в а т ь с я т р а н с п о р т . К с т а т и , в н о в ы х м и к р о р а й о н а х на ю г о - з а п а д е Л и п е ц к а э т о у ж е д е л а е т с я . В з я т ь к п р и м е р у , у н и в е р с а м « О к т я б р ь с к и й » . На м о й в з гл я д , т а м с о з д а н ы и д е а л ь н ы е у с л о в и я д л я п а р к о в к и а в т о м о б и л е й . Т о ж е с а м о е м о ж н о с к а з а т ь о б у н и в е р с а м е «Ю ж ны й » , д р у г и х м е с т а х с к о п л е н и я а в т о т р а н с п о р т а . Л и п ч а н ам , ж и в у щ и м в р а й о н а х с т а р о й з а с т р о й к и , , в э т о м п л а н е , к о н е ч н о , п о в е з л о г о р а з д о м е н ьш е . — Это Казаков? У меня совсем маленький вопрос: в техническом паспорте на странице «Технический ос мотр» не осталось места для штампов. Что делать; менять весь паспорт? Для пенсионера это накладно. — П р и т е х о с м о т р е п о п р о с и т е в к л а д ы ш , с о ш л и т е с ь на м о й о т в е т п о « П р я м о й л и н и и » . — Спасибо большое. — Юрий Михайлович, еле дозвонилась. Живу на Плеханова. Объясните, если можно, почему тротуары в центре города забиты ма шинами, особенно на углу перед банковским здани ем? И еще: совсем не вид но постовых на проезжей части, кто же будет следить там за порядком? — М о ж е т бы т ь , э т о и х о р о ш о , ч то вы и х н е з а м е ч а е т е . Я — з а н е б р о с к у ю , н о н а д е ж н у ю р а б о т у с в о и х с о т р у д н и к о в . З н а е т е , в аш в о п р о с н а п о м н и л м н е с е й ч а с о д н о п и с ь м о , к о т о р о е л е т ш е с т ь н а з а д п р о ч и та л в ж у р н а л е «О го н е к» . Бы л а т а м т а к а я р у б р и к а « П о ч т а «О гонь ка» . Т а к в о т , а в то р п и с ь м а , ж и т е л ь М о с к в ы , н а ч е м с в е т с т о и т р у г а л Г о с а в т о и н - с п е к ц и ю , н о о с о б е н н о в о з м у щ а л с я о н о г р о м н ы м к о л и ч е с т в о м н а д о р о г а х г а и ш н и к о в , д е с к а т ь , к у д а н и гл я н ь , в е з д е о н и с ж е з л а м и , т о и д е л о о с - т а - н а в л и в а ю т и п р о в е р я ю т . В о д ы с т е х п о р у т е к л о м н о го , н о э х о т о г о ш к в а л а к р и т и к и —Товарищ Казаков, бес покоит Орлов Виктор Нико лаевич. Скажите, отвечает ли ГАИ за состояние дорог? Налоги платим исправно, а вот ездить приходится по ямам и ухабам. Съездите и посмотрите, что творится на дороге через дамбу Матыр- ского водохранилища. Куда уходят деньги налогопла тельщиков? — Е сли б ы т ь т о ч н ы м , В и к т о р Н и к о л а е в и ч , т о к д о р о г е ч е р е з д а м б у в аш и д е н ь г и не и м е ю т н и к а к о г о о т н о ш е н и я . л ь д а , н е у с т а н а в л и в а л и с ь п р е д у п р е ж д а ю щ и е з н а к и « С к о л ь з к а я д о р о г а » . З а ч а с т у ю р а б о ты п о о ч и с т к е и п о с ы п к е т р а с с п р о т и в о л е д н о й с м е с ь ю в ы п о л н я л и с ь л и ш ь п о с л е в м е ш а те л ь с т в а Г о с а в т о и н с п е к ц и и . Н а к а зы в а е м , ш т р аф у е м , х о тя п о н и м а е м , ч то п р а к т и к а н и к у дыш н а я . Н о ч то с д е л а еш ь , п о к а б е з а д м и н и с т р и р о в а н и я п р и з в а т ь к д и с ц и п л и н е д о л ж н о с т ны х л и ц , о т в е т с т в е н н ы х з а с о с т о я н и е д о р о г , н е у д а е т с я . ИЗ ДОСЬЕ «ЛГ» В 1 9 9 5 г о д у и з - з а д о р о - О ч е р е д н а я а в а р и я в р а й о н е п л ощ а д и I ч -тал) -‘р го в . В р о д е и светофоры работают, а что-то н е так. Не п е р в а я а ва р и я . Фото Н и к о л а я ТКАЧЕНКО . п р а в о о х р а н и т е л ь н ы х о р г а н о в о тд а е т с я и п о с е й д е н ь . Не в д а в а я с ь в д е т а л и , с к а ж у , ч то с е г о д н я л и п е ц к а я Г о с а в т о и н с п е к ц и я и м е е т н е д о к о м п л е к т п о ч т и 8 0 0 ч е л о в е к . М о ж е т е с е б е п р е д с т а в и т ь , к а к у ю н а г р у з к у н е с у т н аш и с о т р у д н и к и , п р а к т и ч е с к и р а б о т а я з а « с еб я и з а т о г о п а р н я » . И к о г д а м ен я с п р а ш и в а ю т , п о ч е м у д а ж е на о ж и в л е н н ы х а в т о т р а с с а х н е в с е г д а у в и д и ш ь г о с а в т о и н с п е к т о р а , я о т в е ч а ю : и х п р о с т о н е х в а т а е т . Ч т о к а с а е т с я с т о я н к и м а ш и н н а П л е х а н о в а , 4 , т о п о к а мы н е м о ж е м е е з а п р е т и т ь , т а к к а к п а р к у ю щ и е с я з д е с ь а в т о м о б и л и з а н я т ы п е р е в о з к о й д е н е г . Д а н н ы й у ч а с т о к т р а с с ы — п о д в е д о м с т в е н н ы й , н а х о д и т с я на б а л а н с е АО « Н ЛМ К » , к о т о р о е и о б я з а н о с л е д и т ь з а е г о с о с т о я н и е м . — Но за безопасность движения вы же отвечаете? — О тв е ча ем . И о с ущ е с т в л я е м к о н т р о л ь з а с о с т о я н и е м д о р о г и д о р о ж н ы х с о о р у ж е н и й . В о т т о л ь к о р е а к ц и я н а н а ш и п р о в е р к и с о с т о р о н ы о т в е т с т в е н н ы х з а с о д е р ж а н и е д о р о ж н о г о х о з я й с т в а н е в с е г д а б ы в а е т а д е к в а т н о й . П р о ш е д ш а я з и м а , к с т а т и , и г с т а л а и с к л ю ч г и и е м . В р я д е р а й о н о в , д а и в о о л а с т н о м ц е н т р е , н а р у ш а л а с ь т е х н о л о г и я с о д е р ж а н и я д о р о г , н е в ы д е р ж и в а л и с ь с р о к и п о и х о ч и с т к е о т с н е г а и ж н ы х у с л о в и й , с п о со б ст во в а в ш и х в о з н и к н о в е н и ю Д ТП , п р о и з ош л о 1 2 2 авто а в а р и и . В н и х п о г и б л и 2 0 ч е л о в е к и 132 п о л у чи л и р а н е н и я . Ч и сл о таких п р о и с шествий, к а к и количест во п о -ст р а д а вш и х , у в е л и ч и л о с ь п о с р а в н е н и ю с п р о ш лы м г о д о м . К а д м и н и с тративной ответственности п р и в л е ч е н о 2 7 6 д о л ж н о с тных л и ц , ответственных за э кспл уат ацию автодорог. — Макин Сергей Нико лаевич звонит. Живу в Ок тябрьском округе. Каждое утро вожу ребенка в дет ский сад № 24 и постоян но наблюдаю, как по его территории разъезжает посторонний транспорт. Сделал как-то замечание: ведь детей передавите, но бесполезно. Я понимаю, что у всех ворот постового не поставишь, однако до лжна же быть у людей со весть... — Т р а н с п о р т у , н е с в я з а н н о м у с о б с л у ж и в а н и е м д о ш к о л ь н ы х у ч р е ж д е н и й , в ъ е з д н а и х т е р р и т о р и ю з а п р е щ е н . Т е , о к о м вы г о в о р и т е , к о н е ч н о , н а р у ш а ю т п р а в и л а . И о ч е н ь п л о х о , ч то н е р е а г и р у ю т н а з а м е ч а н и я . Я з а п и с а л н о м е р с а д и к а . Н е з н а ю , к а к б у д у п о н я т , н о дл я м ен я э т о т ч а с т ны й э п и з о д н е ч то б о л ь ш е е , ч ем б а н а л ь н о е н а р уш е н и е . Э то н аш е в о с п и т а н и е . Е с л и х о т и т е , к у л ь т у р а , в т о м ч и с л е к у л ь т у р а п о в е д е н и я на у л и ц е . З д е с ь н ам ещ е д а л е к о д о с о в е р ш е н с т в а . С п а с и б о в ам , С е р г е й Н и к о л а е в и ч , з а б е с п о к о й с т в о . П о б о л ь ш е бы в н а ш е й ж и з н и т а к и х л ю д е й , н е р а в н о д уш ны х , н е б е з р а з л и ч н ы х к н е д о с т а т к ам . А н а р у ш и т е л и н е у й д у т о т о т в е т с т в е н н о с т и . П р и з в а т ь и х к п о р я д к у у н а с е с т ь и с и л ы , и в о з м о ж н о с т и , — Спасибо, надемся на вас. Р.8. Судя по обилию звонков, поступивших в редак цию во время «Прямой линии», читателям «ЛГ» было о чем спросить начальника ГАИ области. Пожалуй, самым «горячим» оказался вопрос парковки автомобилей, вер нее, нарушений, связанных с ней. Видимо, проблема дей ствительно назрела и требует своего разрешения. К сожалению, в опубликованный выше отчет вошла не вся стенограмма беседы. Но это не значит, что какие-то вопросы остались без внимания руководителя Госавто- инспекции. Все без исключения просьбы и предложения учтены, и по ним будут приняты меры. Редакция признательна своим читателям за проявлен ную активность, а также благодарит за участие в «Пря мой линии» Ю. Казакова и начальника отдела ГАИ юрода Липецка С. Руднева. Пишите, звоните, оставайтесь с нами! «Прямую линию» провел Владимир МИРОШНИК. -Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz