Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

У Р О К И Г О Д А М И Н У В Ш Е Г О Н а д оро га х Е ль ца СП И СОК ПОЛЬЗУЮЩ И ХС Я СП Е ЦС ИГНАЛАМИ С ТАЛ КОРО Ч Е П о становление Н а у ли ц е еще тр ещ а т мороз ы , а автолюбители у ж е ж и ­ ву т предвкущением своих га р а ж ны х заб о т , ко гд а по перво­ му весеннему теплу расп ахн ут они заску ча вщие бе з ни х б о к ­ сы и будут долго копаться в системах заж и гания и питания , прислущиваться к звукам двигателя и колдовать над ним , чтобы после зимний спячки вернуть к жи зни свой любимый авто. К массовому выезду на дороги Ельца готовятся не толь ­ ко автолюбители (хо тя сами дороги не пустовали и зимой ), но и работни ки Г А И . Д ля ни х состояние аварийности на транспорте , а в горо ­ де его зарегистрировано 230 тысяч единиц , остается глав ­ ной заботой и проблемой. И если для м но гих минувщий год вместе со ста ти с ти ко й ущел в историю , для госавтоинспект ции анализ дорожно-транспортньгх происществий — это уро­ ки для года наступивщего . Н а ш корреспондент попросил прокомментировать н еко ­ торые ф а кты из с та ти с ти ки ущ едш его и уж е наступивщего года. В начале января этого года правительство Российской Федерации приняло постановление «Об упорядочении ис­ пользования специальных световых и звуковых сигналов и особых государственных регистрационных знаков». О де­ талях данного документа мы попросили рассказать зам. на­ чальника отдела автотехнической инспекции УГЛИ облас­ ти, майора милиции В. Бобылкина. —Прежде всего напомню,—пояснил он,—что речь идет о специальных транспортных средствах, которые, кроме ок­ раски, обычно указывающей, к какой оперативной службе (пожарная, скорая помощь, милиция, аварийная газосети и т.д.) они относятся, можно опознать по подаваемому во­ дителем специальному сигналу. Им может быть включен­ ный проблесковый маячок либо сирена или оба эти сигна­ ла одновременно. Так вот, постановлением утвержден перечень органов государственной власти и организаций, должностные лица которых обслуживаются автотранспортом, оборудованным специальными световыми сигналами синего или красного и синего цвета и звуковыми сигналами. Определено коли­ чество автомобилей министерств и ведомств, подлежащих оборудованию указанными сигналами. Отмечу, что вновь утвержденный перечень значительно уменьщен по сравне­ нию с действующим. Вместе с тем, начиная с 1июля 1996 года, автотранспорт, перевозящий негабаритные грузы, взрывчатые, легковос­ пламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядо­ витые вещества, а также транспорт, предназначенный для выполнения строительно-ремрнтных или уборочных работ, Ж ^ о ж н о оборудуется проблесковыми маячками желтого или оран- ■ у 1' жевого цвета. Аналогичного цвета сигналами теперь будут оснащаться и автомобили службы инкассации, которые прежде имели маячки синего цвета. Водители перечислен- < ного транспорта могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 ПДД при условии обеспечения безопасности движения. — Каков порядок получения разрешения на установку спецсигналов? — На транспорт, зарегистрированный в Липецкой об­ ласти, разрешение выдается начальником управления ГАИ области на основании письменных заявок руководителей территориальных органов министерств и ведомств. Заявка заверяется гербовой печатью. — Какие еще новые требования предусмотрены поста­ новлением? — Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются только на крыше кузова транспортного средства и не до­ лжны использоваться внутри салона. Ф а к т ; В 1 9 9 5 г. в городе зарегистрировано 19 Д Т П с у ч а ст и е м д ет ей . Д в а д ц ат ь р ебят получили телесные пов ­ р е ж д е н и я . В 1 9 9 6 году в двух Д Т П пострадали два ребенка . . . . и ком м ент ар ий инспек ­ т о р а по П ро п а ганд е С ергея Селеменева : — Если посмотреть на статистику 1994 года, то во все последующие годы отме­ чается динамика роста. Ос­ новные причины, в силу ко­ торых дети стали участника­ ми ДТП,— незнание ими ‘ Правил дорожного движе­ ния, безответственное пове­ дение взрослых и, в первую очередь, родителей, которые не являют собой образец без­ опасных навыков поведения на дорогах. Детский травматизм осо­ бенно высок летом, когда дети больше предоставлены сами себе. Юные велосипе­ дисты, например, не понимая требования знака «Уступи дорогу», выезжают прямо под колеса автомобиля. Дети перебегают дорогу перед близко идущим транспор­ том, а возраст ребят разный — от 3-х до 15 лет. Ф а к т ; Более 3 3 ты сяч н а ­ го д в и ж е н и я выявлено за про ­ шлый год. В 1 9 9 6 году — бо ­ лее 5 тысяч. . . . и ком м ент ар ий инспек ­ т о р а от д ела Г А И Н и к о л а я В о скоб ойни ков а ; — Число водителей, на­ рушающих ПДД, увеличива­ ется, и это зависит не только от роста личного состава от­ дела ГАИ, но и от снижения дисциплины водителей. Бо­ лее тысячи человек управля­ ли транспортом в нетрезвом состоянии. И среди этой ка­ тегории есть свои рекордсме­ ны. О. Костин в 1995 г. был четырежды задержан за ру­ лем в пьяном виде. Он лишен прав управления транспор­ том на 3 года. А И. Котов, не имея водительского удосто­ верения, также был четыреж­ ды задержан за рулем после употребления спиртного. Жаль, что для таких лю­ дей вышло послабление в Уголовном кодексе — отме­ нена статья, в соответствии с которой наступает уголов­ ная ответственность за пов­ торное управление автомо­ билем в нетрезвом состоя­ нии. Но введение временных разрешений, думаю, сыграет свою положительную ро1гь. ПРАВЫМ РУЛЯМ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ Слухи в недавнем интервью газете «Комсомольская правда» на­ чальник Главного управления ГАИ МВД России Владимир Федоров, похоже, окончательно развеял слухи о якобы гря­ дущем с 1 июля запрете на управление автомобилями с пра­ восторонним рулем. По словам главного гаишника страны, «запрет давно отменен» и владельцыиномарок «будут ездить, как ездили». Справочная «АП» О т в е ч а е м н а в о п р о с ы , п о с т у п и в ш и е в а д р е с « А в т о П л ю с а » . Н а ш т е л е ф о н 2 5 - 4 1 - 4 9 Ракурс Сегодня отличные европейские дороги уже не э к ­ зотика для наших водителей. Не только «дальнобой ­ щики», но и многие автолюбители осваивают на них непростые ритмы движения. Адаптироваться нович ­ кам действительно не так-то просто. Четкость ма ­ невра, дисциплина водителей — это предваритель­ ные условия, но важно еще и читать «с листа» всю информацию, которой, кстати, вполне достаточно, чтобы без приключений добраться д о желанной цели путешествия. На снимке: дорожная развязка —привычный «лан­ дшафт» для Германии. Какую ответственность несут военнослужащие за наруше­ ние ими Правил дорожного движения? Военнослужащие и призванные на сборы военнообязан­ ные, а также лица рядового и начальствующего состава ор­ ганов внутренних дел несут ответственность за администра­ тивные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение ими Правил дорожного движения они несут ад­ министративную ответственность на общих основаниях, только к ним. не может быть применен штраф. Может ли нарушитель отказаться от подписи протокола? При составлении протокола инспектор ГАИ обязан разъ­ яснить нарушителю его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Протокол подписывается лицом, его Р ис уют Владимир НЕНАШЕВ и Вячеслав ШИЛОВ ведь в них регистрируются все нарушения ПДД, и на­ бранные за год 15 баллов ли­ шают таких водителей прав управления транспортом сроком от 3-х до 6 месяцев. В прошлом году таких во­ дителей в Ельце оказалось 9. Среди них особо отличился С. Стребков. Итог его дейст­ вий на дороге подвел наро­ дный суд— оншзшен прав на два года за невыполнение требований работников ГАИ. Ф а кт ; С от р уд никам и от ­ дела Г А И было р а с к ры т о в 1 9 9 5 г. 3 7 преступлений . . . . и ком м ент ар ий инспек ­ т о р а по адм ини ст рат ивной п р а кт и к е Ю р и я Б елы х —Основной вид преступ­ лений — разбойные нападе­ ния, грабежи, кражи. Сюда входят и водители, скрываю­ щиеся с места происшествия. Было выявлено 14водителей, управлявших транспортом с поддельным водительским удостоверением. Напомню, что использование поддель­ ного документа является уго­ ловно наказуемым деянием. С целью повышения эф­ фективности враскрытии хи­ щений автотранспорта, а в розыске находилось 35 еди­ ниц, из которых половина— легковые автомобили, была создана специальная группа из работников ГАИ. В ходе розыекных мероприятий за­ конным владельцам возвра­ щено 10 машин. Ф а к т ; В 1 9 9 5 г. гр у п п а т ехнического надзора отдела Г А И про вери л а т р а н с п о рт перед выездом и х с предпри ­ ят ий . К а ж д ы й пятый авт о ­ м обиль был возвращ ен в г а ­ р а ж , к а к т е х н и ч е с к и н еи с ­ правленный . Было ошт раф о ­ вано 2 0 6 д о лж н о ст ны х лиц. В н аст упи вш ем году выписано 2 8 предписаний , запрещ ена э к ­ с п л у ат ац и я 2 9 м аш и н , а за выпуск н а линию т ехнич ески неисправного т р ан сп орт а оштрафованы 2 3 до .чжнос - т ны х лица . . . . и комм ент арий ст ар ­ ш его г о с а вт о и н сп е кт о р а Н и к о л а я Л у к и н а ; — Несмотря на быст­ рый рост автомобильного парка, требования ксодер­ жанию автомобилей втех­ нически исправном состо­ янии остаются по-прежне­ му высокие. Потому что за ними стоит безопасность движения. Зимнее время особенно неблагоприятно для езды, и в этот период наблюда­ ется самодеятельность не­ которых водителей, дрене- брегающих инструкцией завода-изготовителя. Они самовольно отключают систему тормозов пере­ дней оси на грузовых авто­ мобилях. И мотивируют тем, что во время заноса, при торможении, машина более управляема. Как выяснилось, этому принципу следуют водите­ ли СМП-663, АООТ «Елецавтотранс», муници­ пального предприятия «Автоколонна № 1499». В результате один водитель при заносе сбил опору ли­ нии электропередачи, дру­ гой при торможении — пульт управления свето­ фором. Это говорит о том, что ответственные за техни­ ческое состояние на пред­ приятиях не выполняют своих функциональных обязанностей. Их бескон­ трольность, а также лич­ ная безответственность водителя — одна из при­ чин появления на дороге технически неисправного автомобиля. Записала Т ам ар а Ф Е Д Ю К И Н А , соб. корр. « Л Г » . составившим, и нарушителем, а также свидетелями и потерпев­ шими (при их наличии). При отказе нарушителя подписать про­ токол в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее пра­ вонарушение, вправе внести в протокол замечания по его со­ держанию, а также изложить мотивы своего отказа от его под­ писания. Кто не может быть лишен права управления транспортным средством за нарушение Правил дорожного движения? Санкции полишениюправа управления транспортным сред­ ством не могут применяться клицам, которые пользуются тран­ спортными средствами в связи с инвалидностью, за исключе­ нием случаев управления в состоянии опьянения. В1 Д ИТ ЕЛИ , П РОВЕР Ь Т Е СВО И АВТ01 Техосмотр с 1 января в Российской Федерации начался годо ­ вой технический осмотр транспорта. Учитывая важность проводимой кампании, думается, нелишним будет на ­ помнить правила его прохождения . Сделать это "АП" попросил заместителя начальника УГАи области, м ай ­ ора м илиции Н. Рощупкина. — К а ки е задачи ставятся техосмотром и в каки е ср о ­ ки он проводится? —Главная цель проводимой кампании—оценка техничес­ кого состояния автомототранспорта, его соответствия сущес­ твующим требованиям безопасности дорожного движения, а также профилактика правонарушений. Проводимый осмотр позволяет уточнитьчисленностьтранспортных средств, ихпри­ надлежность, проконтролировать своевременность медицин­ ского переосвидетельствования водителей, уплату налогов. Что касается сроков, то они следующие: с 1 января по 31 июля и второй этап —с 1 сентября по 31 октября, — Какова периодичность прохождения техосмотра? — Принадлежащие предприятиям легковые, грузовые и специальные автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры и прицепы проходят его один раз в год. Автобусы, легковые автомобили, оборудованные для сис­ тематической перевозки людей, специализированные сред­ ства (и прицепы к ним) для перевозки опасных грузов —два раза в год. Владельцыиндивидуального транспорта, втом числе инос­ транные граждане и лица без гражданства, проходят техос­ мотр один раз в два года. Для автомототранспорта, находя­ щегося в эксплуатации свыше пяти лет или используемого в предпринимательской деятельности, а также транспорт, год выпуска которого не установлен, —ежегодно. — Кто уполномочен проводить техосмотр? —Госавтоинспекция или специально уполномоченные ко­ миссии предприятий, которым ГАИпредоставляет такое пра­ во. Кроме того, проверку технического состояния транспорта перед гостехосмотром могут осуществлять в установленном порядке станции техобслуживания и предприятия, имеющие на то специальные лицензии и разрешения. Проходя такой предварительный профилактический осмотр, автомобилист имеет возможность лишний раз проверить исправность своей машины. — А если нет возможности доставить транспорт сво ­ им ходом на место техосмотра? К а к должен поступить владелец транспортно го средства? —В этой ситуации он предоставляет в ГАИ письменное заявление и документы (регистрационные знаки и талон) о прохождении предыдущего технического осмотра. Ему выда­ ется справка с отметкой о сдаче вышеназванных документов. Устранив неисправность, владелец авто обязан предста­ вить транспортное средство для техосмотра с предъявлени­ ем выданной ранее справки. — В каком случае транспортное средство признается негодным к эксплуатации? —В Правилах дорожного движения есть перечень неис­ правностей и условий, при которых запрещается эксплуата­ ция транспорта. Если автомобиль не отвечает хотя бы одному из требований, установленных Правилами, то он не допуска­ ется к эксплуатации. — Где проходит техосмотр транспорт , стоящий на вре ­ менном учете? —Транспортные средства, выбывшие с места постоянной регистрации сроком более двух месяцев (за исключением при­ влеченных на уборку урожая), проходят техосмотр в Госавто- инспекции по месту их временной регистрации. — А если техосмо тр вовремя не пройден? —Управление транспортными средствами, не прошедши­ ми техосмотр вустановленные сроки, запрещается, и инспек­ тор ГАИ вправе наказать владельца автомобиля в установ­ ленном законом порядке. Но хотелось бы, чтобы таких эпизо­ дов на наших дорогах было как можно меньше. В опросы з а д а в а л В . В О Л О Д И Н . Р. 8 . Напомним адреса прохождения техосмо тра : для автомобилистов Советского и Правобережно го округов на автостоянке по ул . Т ереш ковой (район Центрального Й ынка); О ктябрьского и Л ево б ер еж н о го округов — ул есная (напротив коксохими чес ко го производства ). Астрологический прогноз п о ТЕЧ1НИЮ ВЕАИКОИ РЕКИ Ж ИЗНИ ПОД ЗНАКОМ РЫБ До 20 марта Солнце будет находиться в знаке Рыб, симво­ лом которого являютсядве плывущие вразные сторонырыбы. Это означает вовсе не двойственность желаний, свойственную, как полагают многие, представите.лям этого знака, а два пути — вверх по течению великой реки жизни к достижению завет­ ной цели или вниз, по той же реке, но вниз, вникуда... И выбор пути зависит только и исключительно от самих Рыб. А еше, будучи последним знаком Зодиака (первый, символ жизни, — Овен), знак Рыб символизирует смерть и переход в вечность... Кроме того. Рыбы несут в себе часть черт, свойственных пред­ ставителям всех остальных одиннадцати знаков. А вот имена лишь некоторых из знаменитых Рыб: Э. Карузо, М. Петипа, Э. Тейлор, А. Эйнштейн, Ф. Шопен, Дж. Вашингтон, Алексий II; Л. Минелли, М. Жванецкий, О. Ренуар, А. Вивальди... ВмартеРЫБ самих приятно удивит собственная активностьинежеланиерасслабляться. Твердость убеж­ дений и ответственность за свои действия помогут ока­ зывать влияние на окружающих, что будет способство­ вать быстрому росту их авторитета. В этом месяце у них естьреальныйшанс избавиться от препятствий, ме­ шающих продвижению к намеченной цели. Благоприятен ме­ сяц идля налаживания более теплых отношений с ближайшим окружением. Слезет, однако, учесть, что вконце второй дека­ дымарта, еслине быть особенно осторожным, можно прихвор­ нуть... Б.тагоприятные дни; 10,17, 28. Неблагоприятные дни; 8,15, 26. ОВНАМ начало месяца не сулит ничего хороше- #[■^7 го. Наоборот, возможныразочарования, противное на- строение, обострение хронических заболеваний. Надо V * быть открытыми в общении, избегать обидчивости. Лишь в этом случае можно рассчитывать на помощь друзей (во второй декаде марта) в разрешении целого ряда проблем... Ктому же, кконцу месяца Овнывновь ощутят прилив сил и бодрости. Это будет и время расширения гори­ зонтов, время новых встреч... Благоприятные дни: 2,11, 20, 29. Неблагоприятные дни: 4,9,17, 26. ТЕЛЬЦЬ! в марте находятся в центре событий, среди друзей и знакомых, они неотразимы и обаятель- [ Ш ны. Этот месяц более чем благоприятен для совместно- го творчества, разработки нов 1 ) 1 х планов ивоплощения необычных идей. Удача будет сопутствовать имво всех начинаниях. Вместе с тем последняя неделя марта мо­ жет принести упадок сил, скуку — вплоть до депрессии, недо­ могания. Лучше всего провести это время с детьми и близки­ ми. Благоприятные дни: 6,13, 23. Неблагоприятные дни: 3, И, 19, 31. После вынужденной паузы БЛИЗНЕЦЫ вновь придут в свое нормальное состояние и смогут заняться делами, связанными с карьерой и профессиональным ростом. В этот период им необходимо проявить такие качества, как настойчивость и терпение, нестандартно подходить к разрешению спорных вопросов в самых различ­ ных ситуациях. Для оптимального решения финансовых про­ блем наиболее благоприятна вторая декада месяца. В этот пе­ риод можно смело вступать в схватку сконкурентами. А вкон­ цемартаследуетизбегатьлюбыхконфликтов сдрузьями иблиз­ кими. Кстати, в это же время возможны и травмы конечнос­ тей. Благоприятные дни: 8,15, 24. Неблагоприятные дни; 5,13, 22. РАКОВ вмарте ожидают различного рода пере­ мены, способные существенно повлиять наих мировос­ приятие и мироощущение. В этом месяце им удастся блестяще проявить свои деловые качества, их идеи и мнения будут в центре внимания окружающих. Боль­ шая часть из волновавших их в последнее время про­ блем будет разрешена к последней декаде марта. Са­ мые близкие люди одарят их своим необычайным великоду­ шием. А благодаря помощи друзей появятся новые перспек­ тивные связи и контакты. Благоприятные дни: 8,15, 24, 29. Неблагоприятные дни: 5,13, 22. Для ЛЬВОВ март —период испытаний на про­ чность. Лучше всего умерить на время амбиции и не пренебрегать советами умудренных жизньюлюдей. В третьей декаде .месяца придется вплотную заняться разрешением финансовых проблем. Благоприятные дни: 2,11, 21, 29. Неблагоприятные дни: 9,17, 27. У ДЕВ нестабильность психоэмоционального состояния вмарте может привестикконфликтам ивесь- ма неприятнымнедоразумениям всемейной сфере. Сто- Ч у ИТ уделить побольше внимания супругу (супруге) и от- казаться от слишком жестких оценок. А еще лучше — уединиться на время где-нибудь подальше от домашне­ го очага, не давая, однако, поводов для ревности, и тогда все встанет на свои места. Конец месяца развеет тучи над родны­ ми пенатами, идевы смогут по-новому взглянуть на свою лич­ нуюжизнь... Благоприятные дни; 6; 14, 22. Неблагоприятные дни; 3,11, 20, 31. • ВЕСАМ начало марта грезит упадком сил, чре- ватымвозможными заболеваниями. Чтобынедопустить этого, необходимо собраться с силами —идуховными, А • и физическими. Не перенапрягайтесь на работе! А но- “ вые силы придут к вам вконце месяца. И только тогда высможете продуктивно работать, иименно тогда ваши труды будут по достоинству оценены и вознаграждены. Бла­ гоприятен конец марта и для домашнего благоустройства, и для покупки недвижимости... Благоприятные дни: 7,16, 25. Неблагоприятные дни: 4,13,18, 22. У СКОРПИОНОВ появятся неожиданные воз- можностивприобретении иновых способов заработать, Ш г и в реализации давно лелеемых планов. Первые двад- I цать дней месяца — самое благоприятное время для поиска новых нехоженых дорожек, встреч иконтактов. Ивэто же время весьма вероятныновые интимные при­ ключения. Благоприятные дни: 10,18, 23, 27. Неблагоприятные дни: 8,15, 26. ул СТРЕЛЬЦУпервая половина марта врядли при- несет что-либо хорошее. Слишком уж велика вероят- ность упадка сил, ведущая даже к расстройству здо- Л ровья. Уж лучше им забыть на время о делах служеб- I \ ных и сосредоточиться на домашних проблемах. Тем ^ более, что родственники и домочадцы нуждаются в них, в их помощи и поддержке, так что не стоит обде­ лять их вниманием. К тому же, усилия стрельцов по поддержа­ нию мира и спокойствия вокруг домашнего очага не пропадут даром. Они иих близкие будутдостойно вознаграждены. Вкон­ це месяца придут новые силы, придет удача — даже в самых рискованных начинаниях... Благоприятные дни: 3, 11, 20, 29. Неблагоприятные дни: 9,18, 27. КОЗЕРОГИ в марте почувствуют в себе новые А возможности для расширения собственной интеллек-, ж Л М туальной активности. К ним придут новые идеи и но- ^ ^ 1 вые взгляды... В середине месяца можно смело «наво- дить мосты» в отношениях с теми, с кем произошла размолвка. Авконце марта обостренная интуиция по­ может им принять правильное решение в крайне важ­ ных в наше непростое время финансовых вопросах... Благоприятные дни: 6,14, 23. Неблагоприятные дни: 2,12,19, 31. Л У большинства ВОДОЛЕЕВ в марте возрастет уверенность всобственных силах ичувствах. Они ощу­ тят острую потребность в поддержке со стороны близ­ ких по духу людей, которые помогут водолеям выйти на новый профессиональный или деловой уровень. К тому же, в этот период могут появиться и новые до­ бровольные помощники. Конец месяца может принести и но­ вые любовные увлечения. Не забывайте лишь о собственном достоинстве и о чувстве меры! Благоприятные дни; 8,15, 24. Неблагоприятные дни: 4,13, 22, 26.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz