Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

% 11 января 1996 г. В о б л а с т н о м Со б р а н и и д е п у т а т о в ю р и д и ч е ск а я к о н су л ьта ц и я ПОС Т А Н О ВЛ ЕН И Е Д В АД Ц АТ Ь П ЕРВ О Г О З АСЕД А НИ Я Л И П ЕЦ К О Г О ОБ Л АСТ Н О Г О СОБР А Н И Я Д Е П У Т АТ ОВ № 4 1 1 - ПС О Т 28 . 12 . 95 г. О П О Р ЯД К Е ОП Р ЕД ЕЛ ЕН И Я П Л АТ Ы ЗА Л И Ц Е Н ЗИ Р О В А Н И Е О Т Д ЕЛ ЬНЫХ ВИ Д О В Д ЕЯТ ЕЛЬН ОС Т И Н А Т ЕРРИ Т ОРИ И Л И П ЕЦ К О Й ОБ Л АСТ И Рассмо трев о бращ ение адм и ни с тр а ци и области об у тверж д е ­ нии « П орядка определения платы за л ицен зирован ие отдельных видов деятельности на те р р и то р и и Л и п е ц ко й области» и учиты ­ вая реш ение ком ите та по э ко н ом и ке , областное С обрание д е п у ­ татов постановляет : 1. У твердить « П орядок определения платы за л и це н зир о ва ­ ние отдельных видов деятельности на терри тории Л ипец кой о б ­ ласти» (прила гается ). 2. Вышеназванный П орядок вступает в силу со дня оп убл и ко ­ вания в « Липец кой газете». П р едсед атель областно го Собрания д епутатов О . КОРОЛЕВ . ПОРЯД ОК О ПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Взима ние платы за лицен ­ зирование предусматривает ­ ся в фиксированных ра зме ­ рах: 1. За рассм отрение заяв ­ ления — в размере 1/ 1 0 от ус ­ тановленного законом разме ­ ра минимальной месячной оп ­ латы труда. 2. За выдачу л и ц е н зи и (или ее копии) — в размере 3-кратного установленного за ­ коном размера минимальной месячной оплаты труда. 3. Учитывая важность про ­ ведения контроля за выпол ­ нением лицензионных усло ­ вий, а также расходы, связан ­ ные с оплатой труда э кспер ­ тов при проведении незави ­ симой экспертизы, установить плату на покрытие дополни ­ тельных расходов по отдель ­ ным видам деятельности диф ­ ференцированно в следующих размерах в расчете на год: 3.1. С одержание игровых автоматов — в размере 25 ми ­ нимальных месячных оплат труда. 3.2. Де ятельность, связан ­ ная с геологическим изучени ­ ем недр — в размере 25 ми ­ нимальных месячных оплат труда. 3.3. Розничная и комисси ­ онная торговля автомобилями и специальными транспортны ­ ми средствами, автобусами — в размере 35 минимальных месячных оплат труда. 3. 4. Де ятельность по с о ­ держанию и эксплуатации не ­ фтебаз, А ЗС (в т.ч, передвиж ­ ных)— в размере 25 м ини ­ мальных месячных оплат тру ­ да для городов области, для сельской местности — 20 ми ­ нимальных меся чных оплат труда. 3.5. Розничная и комисси ­ онная торговля изделиями из драгоценных металлов и дра ­ гоценных камней — в размере 3 0 ми нимальных месячных оп ­ лат труда. 3.6. Оптовая торговля и з ­ делиями из драгоценных ме ­ таллов и драгоценных камней — в размере 30 ми нимальных месячных оплат труда. 3.7. Лице нзирование учеб ­ ных заведений по проведению курсов по подготовке водите ­ лей автотранспортных средств — в размере 1 0 ми нимальных месячных оплат труда. 3.8. Де ятельность, связан ­ ная с публичным показом кино- и видеофильмов, в том числе: — эфирное , кабельное и спутниковое телевидение — в размере 3 0 ми нимальных ме ­ сячных оплат труда; — кино- и видеопоказ в ки ­ нотеатрах, клубах и др. залах (кроме муниципальных и сель ­ ских )— в размере 2 0 м и ни ­ мальных месячных оплат тру ­ да; — распространение (про ­ кат, тиражирование, запись и реализация аудио- и видеокас ­ сет) кино- и видеофильмов — в размере 25 минимальных месячных оплат труда. 3.9. Де ятельность по о б ­ следованию состояния архив ­ ных фондов, экспертизе, опи ­ санию, консервации и рестав ­ рации архивных документов — в размере 1 0 ми нимальных ме ­ сячных оплат труда. 3.1 0. Де ятельность негосу ­ дарственных организаций по оказанию платных услуг в со ­ действии занятости граждан — в размере 1 0 ми нимальных ме ­ сячных оплат труда. 3.11. Заг отовка и реализа ­ ция сырья из дикорастущ их растений — в размере 1 0 ми ­ нимальных месячных оплат труда. 3 .12 . М едицин с кая д е я ­ тельность, в том числе: — терапевтический п р о ­ филь — в размере 15 мини ­ мальных месячных оплат тру ­ да; — хирургический профиль — в размере 15 минимальных месячных оплат труда; —стоматологический про=" филь — в размере 20 мини ­ мальных меся чных оплат тру- Да. 3.13. Медицинская техни ­ ка — в размере 25 минималь ­ ных месячных оплат труда. 3.1 4 . Ф арм аце втиче с кий профиль (включая предметы оптики) — в размере 3 0 ми ни ­ мальных месячных оплат тру ­ да. 3.15. Де ятельность по э к ­ сплуатации инженерных си с ­ тем — в размере 20 мини ­ мальных меся чных оплат тру ­ да. 3.16. Образовательная д е ­ ятельность (в т.ч. начальное профессиональное образова ­ ние) в учреждениях, оказыва ­ ющих платные образователь ­ ные услуги,— в размере 25 ми ­ нимальных месячных оплат труда. 4. Орга низации и учрежде ­ ния, находящиеся на бюджет ­ ном финансировании, вносят плату за оформление докумен ­ тов в размере одной м и н и ­ мальной месячной оплаты тру ­ да. ПРИМЕЧАНИЕ: Став ка ми ­ нимальной месячной оплаты труда берется в расчет по ус ­ тановленной законом на мо ­ мент подачи заявления. С введе нием указанного П орядка считать утративщим силу « П орядок расчета л и ­ цензионного сбора по видам деятельности», утверж ден ­ ный рещением областно го С о б р а н и я д е п у т а т о в от 18,1 0.94 г, № 119-РЗ и п ос ­ тановление Липец кого облас ­ тного С обрания депутатов от 1. 08.95 г, N° 255- ПС «С в не ­ сении изменений и дополне ­ ний в решение областного С о б р а н и я д е п у т а т о в от 18.1 0.94-РЗ «Сб утвержде нии «Порядка расчета лицензион ­ ного сбора по видам деятель­ ности». Эстетическое воспитание М0 1ЙРТ или ОДЫРКЛ г БУКЛН1Л ) | ? Заметки педагога о проблемах работы с детьми в школах искусств в последние годы в нашей области систематически и с успехом проводятся смотры, конкурсы, фестивали, выстав­ ки детского художественного творчества. Это — свидетель­ ство активизации работы по эстетическому и художествен ­ ному воспитанию детей. Повысилась культура проведения таких праздников, они стали зрелищнее, привлекают вни­ мание ребят всех возрастов. Нужно отдать должное администрации области, горо­ да, органам культуры, профсоюзным организациям. Со­ юзам художников, композиторов и писателей. Дому мас ­ тера имени В. Сорокина, педагогам детских художествен ­ ных и музыкальных школ. Даже в столь трудное время все они поддерживают одаренных детей. Расширяется сеть детских культурно-художественных учреждений. При му ­ зыкальном училище им. К.Н . Игумнова открылось отде ­ ление экспериментальной спецщколы для музыкально ода ­ ренных детей, подобные школы появились и в районах области. В художественных и школах искусств области работа­ ют талантливые педагоги, истинные подвижники, любя ­ щие детей и искусство. Большую работу проводит област ­ ной научно-методический центр комитета по делам куль ­ туры. Своеобразными центрами в работе с детьми в области стали Дом мастера и художественная школа № 2, ее му ­ зей. В Доме мастера прошла выставка детского рисунка. Здесь часто проводится «пленэр Сорокина». После него организуются выставки, причем часть работ остается в кол ­ лекции . Дома. По программе «Храм» в добровском селе Дальнем, по сути, создается Дом русского народного твор­ чества для детей. В декабре в музее изобразительного искусства детской художественной школы № 2 открылась выставка работ воспитанников интерната слабовидящих детей и их руко ­ водителя, педагога-художника В. Канищева. Казалось бы, в детишках с их психофизиологическим недостатком труд ­ но пробудить талант к изобразительному искусству. Но, вопреки всему, В. Канищев творит подлинное чудо. Его дети увлеченно рисуют. Да так, что выставляются нарав­ не с учащимися художественных школ, во всероссийских, международных выставках получают призы, почетные гра­ моты, являются лауреатами вернисажей, участвуют в твор­ ческих семинарах одаренных детей в России, за рубежом... Ребята принимали участие в работе творческих семи ­ наров для одаренных детей по линии «Ордена Милосер­ дия», в детском лагере отдыха «Орленок», в Москве, вы­ ставлялись в Бельгии и Чехии ... Писать о детском художественном творчестве очень сложно и трудно, ибо сам объект исследования — ребе ­ нок, его задатки, способности и талант находятся в про­ цессе становления, формирования, развития. Он по своей природе хрупкий, нежный, ранимый, трепетный, неожи ­ данный, зыбкий и непредсказуем в своем становлении. Тут нужно действовать осторожно, благоговейно, с огляд ­ кой, внимательно — по принципу «Не навреди!». Наиболее приемлемым является метод поощрительно­ созерцательного отношения; как взлелеять, сберечь в ре ­ бенке то целомудренное, свежее, непосредственное, пусть наивное, но поэтическое восприятие жизни? Непосред ­ ственно этим призваны заниматься педагоги художествен ­ ных школ: развивать задатки ребенка, его способности, талант, увлечь, пробудить заинтересованность, потребность в художественном творчестве или, как говорят, «зажечь божью искру». И тут возникает множество проблем... Представим типичную ситуацию из педагогической практики. Пришли ребята в художестаенную школу, ко ­ нечно, с благородной затаенной мечтой — стать художни ­ ками, научиться искусству. Сидят в учебном классе. А на улице, за окном, полыхает ажурной позолотой осень. Во ­ лшебная пора, о которой поэт восторженно сказал; «Очей очарованье!», которая волнует и пробуждает в человеке поэта, художника, творческое вдохновенье. А ребята все сидят. Один никак не может нарисовать редьку хвостом вперед, а другой не может «втиснуть» гип ­ совый куб с цилиндром в размер листа. Да еще, видимо, от чрезмерного старания, куб почему-то получился как кривобокий дуб, расползается, как у плохого хозяина пле ­ тень в огороде. И где уж тут мечтать о Левитане и Рерихе. Поскорей бы забыть, что совсем недавно хотел и мечтал стать художником . А тут еще и учитель, отложив газету, собрался ставить оценки... И впрямь, одни разочарования... В связи с этим встает вопрос: чему и как учить детей в художественной школе? Если искусству, то какому? Ка ­ ким видам и направлениям? Если реализму, то каковы его критерии и как отличить реализм^ от нереализма? А так называемый «авангард», при всей его сложности и многообразии, — это что, искусство или неискусство? Ведь сейчас в галереях и выставочных залах мы мо ­ жем видеть рядом с традиционно добротно написанным полотном, холст ... обрызганный, испачканный, или про­ сто пустую раму, консервную банку. И сам художник , заметьте, доказывает, что в этих произведениях воплоше- ны его чувства и мысли о сущности мира, о космическом пространстве, о смысле жи зни ... Какова ж е истинная сущность искусства? Где границы искусства и неискусства? Где перед нами подлинный х у ­ дожник , а где щарлатан и фокусник? Как тут разобраться и отличить, где действительно «бублик», а где «дырка от бублика»? И нужно ли знакомить учащихся художествен ­ ных школ с принципами эстетического освоения мира — «авангардом»? Ведь живая педагогика как-то должна ре ­ агировать на те процессы, которые происходят в жизни и искусстве. Должна ж е она идти в ногу с современным раз ­ витием искусства? И вообще, что значит быть современ ­ ным художником? Как видим, вопросов много, и ситуация тут довольно драматичная. Где найти тот «компас и фонарь», которые бы указали, высветлили один и единственный путь к спасению искус ­ ства, а значит, таланта и способностей художника? И как не убить Моцарта «дыркой от бублика» и рутинной педа ­ гогикой в художественной школе? А что значит «художественно одаренные дети» и как их учить? В чем специфика? И, наконец, нужно ли детей с ослабленным зрением обучать изобразительному искус ­ ству, а глухонемых — пению и музыке? Если да, то како­ вы задачи и дальнейшая практическая цель? Это не абстрактно-схоластические вопросы, а необхо ­ димые, насущные требования, от решения которых будет зависеть эффективность и жизненность эстетического и художественного воспитания, а также обучения в школе. Жанр газетной статьи, конечно, не позволяет в полной мере доступно, элементарно и всесторонне рассмотреть все вопросы. Поэтому остановимся хотя бы на некоторых. Поскольку детское художественное творчество и, в час­ тности, изобразительное, «дело деликатное», то возника ­ ет вопрос: нужно ли обучать детей художественной грЕшю- те, рисунку? Казалось бы, вопрос парадоксальный. Ведь не вызывает же сомнения тот факт, что в музыкальных школах ребенок в начале своего обучения изучает нотную грамоту, осваивает технику игры, занимается сольфеджио, а воспитанник хореографической студии терпеливо осваи­ вает азы танцевального искусства. Тем не менее в художественных школах среди педаго ­ гов, как ни странно, существуют сейчас разногласия по этому вопросу. Одни убеждены, что изобразительная грамота необхо ­ дима всем без исключения и что ее основы обязана давать школа. Другие противятся такому подходу. Зачем учить, воз­ ражают они, когда рисунки малышей и без того пользу ­ ются большим успехом во всем мире? Всюду сегодня вы­ сок спрос на выставки детского художественного творчес­ тва. Изобразительной грамоте детей, мол, учить не обяза ­ тельно, наоборот, это у них якобы нужно учиться... Некоторые более осторожны: учить вроде бы и надо, но лишь после того, как минует доподростковый возраст и настанет пора критического отношения к собственному творчеству. А для самих юных художников самокритич­ ность вредна, потому что мешает им работать «спонтанно, непосредственно, свободно»... Здесь, конечно, не следует забывать, что все «талан­ ты» в той или иной мере творят совсем не бессознательно и под чьим-либо руководством или наблюдением, а так ­ ж е , что работы на выставки отбираются лучшие. Кроме того, культивирование детского свободного х у ­ дожественного творчества за счет обучения вступает в про ­ тиворечие, даже в конфликт с запросами самих юных х у ­ дожников, особенно подростков. Юного художника уже не удовлетворяют прежние средства выражения. Поэтому искусственно культивировать инфантильность, значит, пре­ небрегать будущим ребенка, заранее программируя про ­ блему угасания творческой активности у подростков. Моцарт и Паганини, Пушкин и Лермонтов, Мендель­ сон и Прокофьев, К. Брюллов и А. Иванов, И. Айвазовс ­ кий и В. Серов, Леонардо и Дюрер в детские годы велико­ лепно сочиняли, музицировали, рисовали. Ими восхища ­ лись. Но из этого не следовало, что совершенствование в учебе помешает им в художественном творчестве. Сторонники другой точки зрения утверждают, что х у ­ дожественная школа должна воспитывать творчески ак ­ тивную личность художника , и, соответственно этому, главное и основное место должно уделяться развитию х у ­ дожественно-образного видения и сюжетно-композицион ­ ного мышления ребенка. Всю остальную часть учебного процесса надо подчинить только этой цели. Ибо рисовать и писать красками можно научить, при желании, всех, но чтобы стать художником, этого еще недостаточно. Есть и более широкое представление о современной ху ­ дожественной школе. Во-первых, школа должна отвечать современным требованиям жизни. Она должна обучать ре ­ бенка рисунку и живописи, графике и декоративно-при­ кладному искусству, театрально-декорационному искус ­ ству, дизайну, художественному моделированию одежды, архитектурному проектированию, художественной обра ­ ботке металла, резьбе по дереву, скульптуре, художествен ­ ной фотографии и телекинооператорскому искусству... То есть школа должна отвечать потребностям и запросам об ­ щества в той или иной профессии и удовлетворять интере ­ сы и увлечения личности. На наш взгляд, принцип обучения должен измениться в корне, значительно расшириться. Учить ребенка надо не только чему-нибудь, мол, «в жизни пригодится», а про­ фессионально. Нужна целенаправленная работа, развива­ ющая задатки, способности, таланты ребенка, направляю­ щая его к жизненно необходимой профессии, ибо сейчас общество уже не терпит пустопорожнего времяпрепровож­ дения, обесценивающего труд и деятельность человека. В работе с детьми в школах искусств, в первую оче ­ редь, считаю, необходимо исходить из того факта, что мы имеем дело с личностью, причем с такой, которая уже обладает направленным, интересом. Важную, даже важ ­ нейшую роль в ее судьбе, в развитии художественных спо ­ собностей играет педагог. Вдумчивый, чуткий, любящий,' внимательный, он одним из первых закладывает основы личности художника, его профессиональные, социально ­ гражданские качества. Поэтому необходимо соверщенство- вать свое педагогическое мастерство, методы обучения, пе ­ ренимать опыт лучщих. Но это тема уже другая... Владимир ХОРОШЕНКО, искусствовед, старший преподаватель кафедры философии и социально-политических теорий Липецкого государственного педагогического института. Наш город ЛИПЕЦК МЕНЯЕТСЯ в б удничной суматохе мы как-то не все замечаем , час ­ то смотрим себе под ноги. Осмотреться как-то недосуг... Работа, транспорт перегруженный, давка , и вдруг не ­ ожиданно для себя замечаем : а ведь Липецк меняется, и еще как быстро. Совсем недавно стояли полуразрушенные постройки, район заброшенным выглядел, а сейчас глаз радуют не типовые коробки , а неожиданно аккуратные, чистенькие, ажурные балкончики, новые формы... Ну, прямо как не у нас. А ведь это же наш город. Наш Липецк. Фото Н. ТКАЧЕНКО. ЗАКОН ЕСТЬ На вопросы читателей отвечает юрист Л . ЁАМБУРОВА. Н А Д Б А В К А К П ЕН СИ И Вышла на пенсию по воз­ расту, на иждивении дочь 15 лет — инвалид с дет­ ства. Какие должны быть надбавки к моей пенсии на содержание ребенка и к пен­ сии инвалида с детства? И. КАМОЛОВА. г. Липецк. В соответствии со ст. 21 Закона РСФСР «О государ­ ств енны х п е н с и я х в РСФСР» надбавка на нетру­ доспособность иждивенцев устанавливается только не ­ работающим пенсионерам и только в том случае, если сам иждивенец не получа ­ ет какой-либо пенсии. Так как ваша дочь является ин ­ валидом с детства, она по ­ лучает социальную п ен ­ сию, поэтому к вашей пен ­ сии не может быть начис ­ лена надбавка на иждивен ­ ца. Социальные пенсии де- тям-инвалидам в возрасте до 16 лет устанавливаются в соответствии с п. «а» ст. 114 указанного выше зако ­ на в размере минимальной пенсии по возрасту. С 1 ав­ густа 1994 года к соцпен- сии детям-инвалидам до 16 лет устанавливается надбав­ ка на уход в размере мини ­ мальной пенсии по старос ­ ти (федеральный Закон «О внесении изменений и до ­ полнений в Закон РСФСР «О государственных пенси ­ я х в РСФСР» 1 2 -Ф З от 0 4 .0 8 .9 4 г.). РО Д И ТЕЛ ЯМ - Д О П О Л Н И Т ЕЛ ЬН Ы Е ВЫ Х О Д Н Ы Е Имею ребенка-инвалида 10 лет, замужем. По зако ­ нодательству мне разрешен еженедельно дополнитель­ ный выходной день. Могу ли я не пользоваться этим до­ полнительным выходным еженедельно, а присоеди ­ нить его к отпуску? И. МАСЛОВА. г. Липецк. Согласно федеральному Закону от 15 .02 .95 г. № 14- ФЗ «О внесении изменений в ст. 1631 прим. 1 Кодекса Законов о труде РФ», одно ­ му из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачивае­ мых выходных дня в месяц, которые могут быть исполь­ зованы одним из назван ­ ных лиц либо разделены ими между собой по свое­ му усмотрению . Порядок предоставления и оплаты дополнительных выходных дней установлен разъясне ­ ни ем М ин тр уда РФ от 19 .07 .95 № 4 8 /2 , согласно которому суммирование до ­ полнительных оплачивае ­ мых выходных дней за два и более месяцев не допус ­ кается. Таким образом, не ­ льзя полагающиеся в тече ­ ние года выходные дни ис ­ пользовать сразу , присо ­ единив их к очередному от­ пуску. Однако, если отпуск начинается в одном и за ­ канчивается в другом меся ­ це, к нему могут быть при ­ соединены дополнительные выходные дни за соответ ­ ствующие месяцы. Л ЬГО ТЫ по П Р О ЕЗ Д У Пишет вам постоянный подписчик «Липецкой газе ­ ты», инва.шд труда I II группы. Имею ли я право на получение удостоверения с льготным или бесплатным проездом в автобусах приго­ родных и междугородных маршрутов? В. ПОПОВ. г. Липецк. Инвалиды труда III груп ­ пы от общего заболевания имеют право на 50 процен ­ тов скидку со стоимости про­ езда в автобусах м еж дуго ­ родного сообщения с 1 ок ­ тября по 15 мая ежегодно. при условии, если они по ­ лучают пенсию по инвалид­ ности. При переходе инва­ лидов на другой вид пенсии (цо возрасту) льготы по про ­ езду за ними не сохраняют ­ ся (Письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 2 0 .1 0 .6 7 . № 1- 336-9). Для оформления в пенсионном удостоверении штампа с правом на 50-про ­ центную скидку вам необ ­ ходимо обратиться в райсо ­ бес по месту жительства. Правом б е сп л а т н о г о проезда в автобусах город­ ского и пригородного мар­ шрутов инвалиды труда III группы не пользуются. № 5 (1069) 24-я колонка НА ГАВА НИ РУССКИЕ М О ГУТ ЛЕТАТ Ь Б ЕЗ ДЕНЕ Г Неожиданным проис ­ шествием началось свадеб ­ ное путешествие для па ­ рочки русских молодоже ­ нов, направлявшихся на Гавайи. Молодой муж Михаил Рябов случайно оставил в туалете самолета, летевше ­ го по мащпруту Санкт-Пе- тербург-Тонолулу, пакет. В нем н а х одил о сь 3 1 0 0 долларов — вся н ал ич ­ ность супружеской четы, мечтавшей о безоблачном счастье под пальмами. Ког­ да Рябов опомнился, денег в т ^ ^ ет е уж е не было. По радио бортпровод ­ ником было передано сооб­ щение о том, что вернув­ шему пакет никто не ста­ нет задавать никаких во­ просов. Отклика этот при ­ зыв экипажа не нашел. — Мы в ужасе. Это чу ­ довищно, — только смог ­ ла промолвить молодая жена Рябова. Однако в подавленном состоянии чета пребывала недолго. Сразу несколько п а с с аж и р о в , л ет евш и х вместе с русскими на Га­ вайи, проявили невидан ­ ное чувство сострадания. По просьбе одного из них бортпроводники обош­ ли с подносом салон и вер­ нулись к Рябовым с 1200 долларами. Фортуна, однако, не ос ­ тановила на этом свой бег навстречу молодым. Одогн из пассажиров, житель Го­ нолулу Крэйг Хьюш, гене ­ ральный упр авляющ ий отелем Роад уэйт, предло­ жил чете бесплатное про­ ж и в а н и е на п о д в е д ом ­ ственной ему территории. Другой пассажир опла ­ тил молодым весь маршрут их следе®ания до отеля. ЗВЕЗДА НА ЗВЕЗДЕ Г ол л и в у д ск а я алл ея Славы, на которой запечат ­ лены имена самых извест ­ ных киноактеров, обогати­ лась еще одной памятной п л и т ой . Т акого п оч ета удостоилась, наконец, к ог­ ром н ом у удов ол ь ствию св ои х м н о г оч и сл ен ны х поклонников, общ еприз ­ нанная звезда экрана Ша­ рон Стоун, знакомая на ­ шим зрителям прежде все­ го по фильму «Основной инстинкт». Сейчас она сня ­ лась в фильме «Казино», которому прочат громкий успех. НА ПУЗРТ О - РИК О ОБ ЪЯ В И Л СЯ ВА М ПИР Жители острова Пуэр ­ то-Рико встревожены слу ­ хами о таинственном вам­ пире, который по ночам нападает на домашних ж и ­ вотных , оставляя после своей охоты обескровлен ­ ные трупы коз, кроликов, кур, гусей. Обывателе ор­ г ани зовы ваю т группы охотников для поисков не ­ насытного кровопийцы , однако их ловушки не по ­ могают. Вампир исчезает бесследно. Местные газеты выдви­ гают несколько объясне ­ ний этих случаев нападе ­ ния на домашних живот ­ ных. Опытные ветеринары винят во всем одичавших собак. Политически мыс ­ лящие обозреватели гово ­ рят о том, что слухи рас­ пускают противники ны ­ нешнего мэра столицы в пр еддв ерии выборов на этот пост с тем, чтобы от ­ влечь внимание властей от собственных политических махинаций. Однако остро­ витяне убеждены, что пу ­ эрториканский Дракула, испускающий сильный за ­ пах свинарника, существу ­ ет на самом деле. С конца 70-х годов на Пуэрто-Рико зарегистрировано несколь­ ко случаев необъясненной гибели животных, что и привело к устойчивости слухов о вампире. л и ш ь ГЛУПЦ Ы и Х В АСТУН Ы РЕВ ОЛ ЬВЕР К Л АДУТ В ШТАН Ы П рогуливая сь с п о д ­ ружкой по улицам родно ­ го города Б ри дж п ор т в штате К оннектикут , 18- летний Кевин Холл решил похвастаться своим револь­ вером, а заодно и проде ­ монстрировать ловкость владения огнестрельным оружием. На манер лихо ­ го парня из кинобоевика он попробовал мгновенно вы­ хватить револьвер из кар ­ мана. но при этом случай ­ но нажал курок. Выстрел оказался роковым: с от ­ стреленным собственным детородным органом и по ­ роховыми ожогами несчас ­ тный был доставлен в боль­ ницу. А по выходе из ле ­ чебного учреждения моло ­ дого человека ж д ет суд . Полиция предъявила ему сразу несколько обвинении — н езаконно е хр ан ени е оружия, создание опасной ситуации путем необосно ­ ванного его применения , стрельба на улице. Тут же на больничной койке'хвас ­ тунишке было объявлено о его аресте. По материалам российской и зарубежной • прессы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz