Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

д и а л о г п е р е д ю б и л е е м 7 декабря 1996 г. с е м ь м о р е й и з в е с т н о г о п е в ц а №235—236 (1299-1300) — Г алина П авловна , вас нынче почитают к ак м асте ­ ра , даж е профессора своего дела, общественницу, педаго ­ га, наставницу... Но мало кто знает , к ак вообще все н ачи ­ налось. Почему именно хоре ­ о г р аф и я оп р ед ел и л а ваш у творческую судьбу? — Я начинала с самодея ­ тельности. Тогда на трактор ­ ном был еще не Дворец, а за ­ водской клуб. Вот туда меня и привели — в семь лет ... Там были опытные, сильные ба ­ летмейстеры — Нелли Мар ­ ковна Гутман, Ефим Хмель ­ ницкий и другие. После деся ­ тилетки поступила в высшую ленинградскую профсоюзную школу... — А я полагала , что у вас за плечами Московский ин ­ ститут культуры ... — Вы знаете, с полным правом могу сказать, что окон­ чила и его. Там учился хоре ­ ографии мой муж , и вместе с ним я была постоянно на всех экзаменах. Для меня это было важно. Дело в том, что ленин ­ градская школа хореографии — классическая, а московская — народная. А я в душе всег­ да была «народником». — А кого вы считаете сво ­ ими главными учителями? — Много лет танцевала в хоре новолипецких металлур ­ гов. Там работал талантливый человек, я р к а я личность Григорий Иванович Галкин. И он, и Андрей Петрович Мис- тюков привили любовь к рус ­ скому танцу, к русской пес ­ не. И сегодня у меня очень бо­ лит сердце о судьбе этого кол ­ лектива. .. — Галина Павловна , если коротко, — что есть профес ­ сия хореографа? — Она сродни всем другим творческим профессиям — драматурга , музыканта , ху ­ дожника, скульптора, компо ­ зитора. Она объединяет и а к ­ терское мастерство, и пласти ­ к у , и красоту д в и ж е н и я . . . Вместе с тем это очень труд ­ ный вид искусства, сопряжен ­ ный с огромной физической нагрузкой. Далеко не каждый ее выдержит. — Я слыш ала не ра з от других хореографов грубова ­ тое выраж ение : «Работаем , к ак лошади»... — Совершенно верно. Есть мнение, что на первом месте труд шахтера, а на втором — танцора. Недаром в професси­ ональных коллективах через двадцать лет уходят на пен ­ сию — так изнашиваются и физргчески, и нервно. Я сколь ­ ко лет работаю , и к аж ды й спектакль, концерт •— на не ­ рвах. Это со стороны кажется — ах, к ак все легко, просто, изящно , красиво. А за этим столько всего стоит... Тем бо­ лее, когда работаешь с деть ­ ми. Надо их увлечь, научить трудиться, а все дети разные, большинство — балованные в семьях ... — Н асколько сложно вам было со зд авать такой уни ­ кальный коллектив, как «Ро­ дничок»? — Вы и не представляе ­ те ... Я тогда работала в Доме пионеров. Дворец культуры профсоюзов к ак раз открыл ­ с я , там мой муж создавал взрослый к оллек ти в , ныне «Раздолье». Понятно, что для такого ансамбля нужны были зрелые танцоры. А мы ведь их не приглашаем со стороны го­ товен ьких . Просто берем с улицы и воспитываем. Меня долго уговаривали . Я была молодая, всего 25 лет. Сомне­ валась, сказала: «Попробую». Первые трудности? У нас тог­ да не было большой детской хореографии . Ну , пры гали там девчонки, мальчишки в Доме пионеров, ставили номе­ ра в концертах. Ни репертуа ­ ра, ни какой-то школы, ни ме­ тодики работы с детьми как образцов тоже не существова ­ ло. Методика, впрочем, и сей­ час хромает во многих коллек ­ тивах. С детьми не все могут работать. Очень сложным был на ­ бор. Это сегодня я могу гор ­ диться , что в «Родничок» та ­ кой конкурс. А тогда катастро­ фически не хватало мальчи ­ шек. Сама ходила по школам, уговаривала. Хорошо помню своих первых шестерых маль ­ чиков. Не было и речи об их сценических данных, просто они оказались податливыми, я их сумела убедить ходить на репетиции. — Сколько же лет потре- З ас луж е нньЁЙ работ н и к Ёсу льтурьЁ Ро сс ии _____________________ Гали н а Ш ЕЛ ЯК И НА: « с м о и м и «РОД НИ ЧД ТА МИ» НЕЛЬЗ Я РА Б О ТАТЬ С 1 У Г алины Павловны Ш е л я к и - н о й — "юбилЪй.\Редакция"^."Ли- п е ц к о й газеты" .и с к р е н н е ^п о - • здравляет^талантливого х оре,о - , ;'; . граф а и педагога , желаетгзаме-.^: н ат е л ь н о й ,воЪ пит ат ельниц е Д зд оров ь я и .^ о х н о в ё н и я . . ! С ч а ст л и вы л ю д и , с у д ь б а кот о ры х т очно о п р е д е л я е т с я , .' д а р о в а н н ы м в ж и з н и т алант ом , п р и з в а н и е м . Т а к а я с у д ь - ь , б а , к а к р о в н о е и г л у б о к о е т е ч е н и е б о л ь ш о й р е к и : н е и з ­ м е н я я р у с л у , б е ж ит и б е ж ит о н а , п ит а я с ь р о д н и к а м и и п р и т о к а м и , чтобы пот о м , п о д ы т о ж а с в о й путь , м о щ н ы м п о т о к о м в лит ь ся в м о р е . . . Г а л и н у П а в л о в н у Ш е л я к и н у з н а ю м н о г о л ет . К а к и к о л - " ? л е г и п о р а б о т е , е е с о р ат н и к и , в с е г д а у д и в л я ю с ь е е э н е р - \ ‘ль ГИИ , с о б р а н н о с т и , н е у с п о к о е н н о с т и , о с о б о й от вет ст вен -Щ н е с т и .з а д о в е р и в ш и х с я и д о в е р е н н ы х е й д е т е й , з а д е л о , ? в к о т о р о м п р о я в л яю т с я н е т олько е е п р о ф е с с и о н а л ь н ы е , "'^. н о и чист о ж е н с к и е , м а т е р и н с к и е к а ч е с т в а — доброт а / .-л ,. у в а ж е н и е к л и ч н о ст и р е б е н к а . П р и х о д и л о с ь в ид ет ь е е , н ы н е з а с л у ж е н н о г о р а б о т н и - : к а к у л ьт у ры Р о с с и и , к а в а л е р а о р д е н а Д р у ж б ы н а р о д о в , . ; л а у р е а т а м н о г и х п р е м и й и н а г р а д р а з л и ч н ы х ф е ст и в а ­ л е й и с к у с с т в а , в о в с я к и х с ит у а ц и я х . С о с р е д о т о ч е н н у ю , / , ст р о г ую , п о р о й р е з к о в а т у ю и — у ст а в ш ую , пот г р а д о м —; н а р е п е т и ц и я х е е а н с а м б л я « Р о д н и ч о к » , к о т о р о м у и с п о л - , ,;. п и л о с ь п о чт и 3 0 лет . Н е р в н о в з в о л н о в а н н у ю в к у л ь м и н а - ' • ' / ц и о н н ы й м и г в ы ст у п л е н и я н а с ц е н е е е м а л ы ш е й . Ж е с т - / к о , к р и т и ч е с к и н а с т р о е н н у ю — з а с л о в о м в к а р м а н н е п о - : ' л е з е т ,— н а т р и б у н а х р а з л и ч н ы х с о в е щ а н и й , с о б р а н и й , к о н ф е р е н ц и й , г д е е й п р и х о д и л о с ь отстаивать с в о ю т б ч к у Ц / з р е н и я п о п р и н ц и п и а л ь н ы м в о п р о с а м к у л ьт у ры , р а з в и - / / , тия х о р е о г р а ф и и в о б л а ст и . С к о л ь к о р а з м ы в ст р е ч а л и с ь с н е й в р е д а к ц и и н а ш е й г а з ет ы ! О н а п р и х о д и л а с о ст ры ­ м и м а т е р и а л а м и , п о р о й и д у щ и м и в р а з р е з с м н е н и е м «там, н а в е р х у » , с и д я щ и х , и т вер до г о в о р и л а : « П р о ш у о п у б - : л и к о в ат ь . Это в а ж н о . » И м ы , к о н е ч н о ж е , п у б л и к о в а л и с н а д е ж д о й , что хоть ч е м - н и б у д ь п о м о ж е м в т р у д ны е в р е - ■м е н а с у щ е с т в о в а н и я и Д в о р ц у к у л ьт у ры п р о ф с о ю з о в : ( н ы н е о б л а с т н о м у Д К ) , и е г о с а м о д е я т е л ь н ы м колл ект и г^ в а м , в том ч и с л е и « Р о д н и ч к у » . ,1 ^ - 11 / ] В и д е л а е е , , т епло ,} д о в е р и т е л ь н о б е с е д у ю щ у ю на ': в ст р е ч а х с р о д и т е л я м и с в о и х в о с п ит а н н и к о в . О н а и с к р е н - ; н е о г о р ч а л а с ь — м н о г и е х о т е л и б ы танцевать в е е а н с а м / : б л е , н о в е д ь о н н е м о ж е т вмест ит ь в с е х ж е л а ю щ и х з а н и - ; м ат ь с я и с к у с с т в о м т анц а . Н а к о н е ц , п о м н ю е е от к р о в е н ­ н о с ч а ст л и в ую н а е ж е г о д н ы х т р а д и ц и о н н ы х п р а з д н и к а х , с в о е г о к о л л е кт и в а , к о г д а з а л — б ит к о м , а н а с ц е н е т е / к о г о о н а в с е -т а к и в з я л а п о д с в о е к р ы л о , в д р у ж н у ю с е м ь ю . « Р о д н и ч к а » . . ■ -П-Я;; : ' О н а - г р а з н а я , н о н е и з м е н н о н е р а в н о д у ш н а я к к а ж д б - > м у , : кто р я д о м с н е й , это у ж т очно , : у Г а л и н ы П а в л о в н ы Ш е л я к и н о й — ю б и л е й . Н е т олько к р у г л а я г о д о в щ и н а с о д н я р о ж д е н и я , н о и 3 0 - л е т и е р а ­ боты в о б л а ст н о м Д в о р ц е к у л ьт у ры . :;и ' V, в к а н у н ю б и л е я м ы и в ст р ет ил и с ь : ! г;: ? г бовалось, чтоб создать столь многочисленный ансамбль? — Через четыре года кол ­ лективу присвоили звание «на­ родный» — это уже была высо­ к а я оценка наших усилий. А эти четыре года, знаете, к аки ­ ми были? Мы жили очень труд­ но — сами шили костюмы из старых штор, сами нашивали на них бисер. Мои первые ре­ бята были настоящими энтузи ­ астами. И сегодня я говорю сво­ им «родничатам» — особенно не зазнавайтесь, нынешний ус­ пех — это, не ваш успех, а тех, первых. А вы должны продол­ ж ать , сохранять их традиции. После того, как нас наконец признали, стало немного легче, — нам начали шить костюмы, поддерживали, к ак могли... — Сейчас многие говорят — ну, тогда, в старые време ­ на, самодеятельности жилось лучше, чуть ли не манна с неба сыпалась... — Думаю, что поддержка была очень разумной. Оказы ­ валась помощь тому, что было интересно, что имело перспек ­ тиву роста. Вполне мудрая по­ литика . А нынче я ее что-то не вижу. Появилось много всяких АО, ТОО, а жизнь — ау! Судь­ ба нынешних самодеятельных коллективов теперь зависит от того, насколько лично руково ­ дитель предприятия, власть за ­ интересованы в культуре. — Н а каких принципах вы строите работу в «Родничке»? — Стремлюсь, чтобы «Ро­ дничок» всегда был таким, как его оценивают, — островком счастья, красоты , нравствен ­ ности, духовности, где есть по­ рядок , в заим оуваж ение , где радость или беда — пополам. У нас сейчас есть дети из очень разных семей, время наложи ­ ло свой отпечаток. Есть и бога­ ты е , и б ед ны е , и тр удны е семьи, но все дети должны быть равны. Ко мне часто обраща ­ ются матери из многодетных семей, матери-одиночки — про­ сят принять их ребятишек. Я стараюсь не отказывать. Пони ­ маю, и к ак мать, и к ак член областного женсовета, что им нелегко сегодня. Они на рабо­ те, ребенок болтается без дела во дворе. Пусть он лучше бу­ дет у нас, здесь только хороше ­ му научится. Трудиться, дру ­ жить. У нас нет слова «я», есть — «мы». Никакого эгоизма, ци ­ низма, грубости. VI Думаете, это просто? Но мне 0 |Чень помогают родители. Мы вместе работаем с детьми^.Го- . ворят, что у нас строгая дисцип­ лина. Да, но она у нас справед ­ ливая . Дисциплина, порядок обязательны. И, вы знаете, это удивительно, но такие условия детям, которым, казалось бы, только поскакать да побегать, нравятся. Им приятно, что они идут работать, приятно созна­ вать, что за этот труд они по­ лучат главную награду — ап ­ лодисменты зрителей. Они жи ­ вут у нас действительно одной семьей — здесь проходят их праздники, встречи с музыкой, педагогами, здесь они находят друзей. Как бы мне хотелось, чтобы так было у всех детей! И как жалко, что мы сегодня не имеем возможности добиться этого. — Вам пришлось во время так н азы ваемы х дем ократи ­ ческих реформ пережить мно ­ гое. Ведь доходило до того, что искали покупателя на Дворец культуры профсоюзов. Помню, какую бурю возмущения под ­ няли родители, группами при ­ ходили и к нам в редакцию . К ак вам все-таки удалось вы ­ жить? — Не могла ж е я свое дети ­ ще взять и бросить. Я ведь не мачеха, а мама «Родничка». Конечно, родители много сде­ лали — без их поддержки что бы я смогла? Именно тогда мы поняли, к ак нужны друг дру ­ гу, чтобы сохранить коллектив. Хорошо, что такое сознание еще есть. Каждый из родите ­ лей стал искать, просить день ­ ги на своих предприятиях, так и набрали что-то в общую ко ­ пилку. Очень хочу поблагода­ рить также нашу городскую мэ­ рию. Именно она протянула нам руку помощи. И мы выстояли. И даже в сложнейшее время отметили 25-летний юбилей «Родничка». Я считаю, что богатство — это не деньги. Главное — любовь, красота, благодарность, поддер­ жка . Вот этим богатством мы и живы. — К ак вы оцениваете ны ­ нешнее состояние хорео гра ­ фии в области? — Очень удовлетворитель ­ но, если по большому счету. У нас есть хороший взрослый кол ­ лектив — «Раздолье». Мы мо­ жем гордиться, что 67 его вы- - пускников получили высшее хореографическое образование. Тем, что для десятков других искусство танца стало увлече ­ нием на всю жизнь. Есть у нас еще в области ансамбль проф­ техобразования, он держится, хотя ему весьма непросто жи ­ вется. Есть танцевальная груп ­ па хора металлургов, правда, последнее время я что-то не вижу там особого прогресса. Ну, и рядом трудно что поста­ вить... Это боль моего сердца. — Именно поэтому вы так боролись за открытие хорео ­ графического отделения при Липецком музучилище? Как, кстати , обстоят там дела? — Отделение это, я считаю, мое второе детище, работает хорошо, стабильно, у нас уже есть третий курс. И я спокойна и счастлива, что в городе — в школах, колледжах — со вре­ менем везде будет грамотная профессиональная хореогра ­ фия. Наши студенты уже и сей­ час трудятся прекрасно. Уже нам отовсюду звонят , и мы «поставляем кадры». К сожалению , отделение пока из-за отсутствия помеще­ ния работает на базе областно­ го Дворца культуры, теснова­ то. — Ну, хорошо, город к ад ­ рами хореографов вы обеспе ­ чите. А сельские дома культу ­ ры? — Там сложнее. Сегодня специалистов для села готовит Задонское училище культуры. Но в принципе и мы могли бы взять на себя какую-то долю по подготовке хореографов, но для этого обязательно потребуется общежитие. Наше хореографическое от ­ деление уже проводит совмест­ ные концерты с городским сим­ фоническим оркестром. Есть свой классический, народный репертуар. Скоро вновь пока ­ жем зрителям новую програм ­ му. — Изменилось время. Как вы считаете, меняется ли язьш хореографии? — Как в любом виде искус ­ ства, в хореографии много на ­ правлений. Народное, класси ­ ческое, эстрадное, бальяее.^еОж.^^'' я лет 15 считала, потом пробовали повторить движе ­ ния русского танца. Мы были по-хорошему удивлены тем, какое внимание уделяется вос- питанию детей именно на фольклорных традициях. Они многое о нас знают. А что мы знаем о них? — Я слыш ала , что в И та ­ лии есть даж е специальный телек анал детского творче ­ ства? — Существует целая сис ­ тема показа телепередач в этом плане, не в пример на ­ шему телевидению. Но, глав ­ ное, там образование и куль ­ тура хорошо работают в одной у п р яж к е . Нам этому надо учиться. С одной стороны, у нас есть великая культура Пушкина, Достоевского, Тол ­ стого. А с другой — мы ви ­ дим, что постоянно что-то те ­ ряем и теряем, наши подрост­ ки невежественны, невоспи ­ танны, даже представления о высоком не имеют... Переста­ ют читать. Недавно в «ЛГ» была хорошая статья библио­ текаря «Книга в вашем доме». Очень нужная тема — о необ­ ходимости единства школы и библиотеки в деле воспита ­ ния ... — Да в том-то и дело: все сегодня понимают, что необ ­ ходимо объединиться, вы ра ­ ботать систему воспитания, но к ак это сделать? К ак сдви ­ нуть этот ведомственный к а ­ мень преткновения? Конечно, лучшим выходом стала бы единая система воспитания, залож енная в образовании... — Лидия Игоревна, это мечта. Хорошо, хоть прихо ­ дим к осознанию необходимос­ ти единства. Больше надо про­ являть инициативы каждому интеллигенту. Плачем, пла ­ чем вместо того, чтобы что-то делать конкретно. Кричим о бедности. Но я боюсь, что ма ­ тери альн а я заинтересован ­ ность, стоящая сейчас на пер ­ вом плане, так всю нашу ду ­ ховность и убьет. Мы потом ни за какие деньги утраченное не купим. Не очень активно проявля ­ ют свою позицию пока работ­ ники культуры, в том числе и в областном, и в городском со­ браниях. Все больше призы ­ вают производственники, фи ­ нансисты, экономисты... — Галина П авловна , д а ­ вайте все-таки о сделанном. Сколько же в целом вы за свою жизнь воспитали питом ­ цев? временное, модерн ^ Ж 0 ^ ь ? и выбирает свое. Что-то приходит и уходит, мода меняется. Но мы себе верны. Для меня неизмен ­ но притягательны классика, на­ родная хореография. Особенно надо поддерживать наш черно ­ земный фольклор и красивый, настоящий фольклор народов мира. Нам надо беречь свое, чтобы дети знали , что такое русская музыка, что такое рус­ ский танец. — К сожалению, в самоде ­ ятельных танцевальных кол ­ лективах сейчас много нелепо ­ го в репертуаре. Подражают западным, и не лучшим, образ ­ цам , дурно копируют то, что видят в видеоклипах, на экра ­ нах телевизоров... — Признаюсь, я перестала ходить на некоторые концерты, у меня сердце щемит, когда я все это вижу. Вот почему я так и боролась за открытие отделе­ ния хореографии. Я надеюсь, что этот хаос дурновкусия ско ­ ро кончится. — А вы оптимист... Г али ­ на Павловна, вот такой вопрос — вам часто приходилось бы ­ вать за рубежом. Были с «Ро ­ дничком» в Югославии, с «Раз ­ дольем» вы езж али в страны Европы. К ак там поставлено детское хореографическое вос­ питание? — Там как раз воспитыва ­ ют не на модных произведени ­ ях , а на фольклоре. Прекрасно как-то сказал Игорь Моисеев: «Народное творчество — это колыбель культуры» . И там исходят из этого. Вот недавно мы побывали в Италии. Там проходили встречи с детьми. Наши артисты знакомили их со своим фольклором, костюмами, музыкой, инструментами. Все эти встречи были организова ­ ны к ак уроки, то есть включа ­ лись в систему образования. Сначала нас это несколько шо ­ кировало — ну, какие мы учи ­ теля. Но потом вошли во вкус. Итальянские дети попробовали на наших уроках поиграть на дудочке, с энтузиазмом учили слова «баян» , «балалайка» . . со счету сбилась. Ежегодно у нас занимается до 250 ребят. — Так. Значит, где-то бо ­ лее 8 ть 1 сяч... — Д а , я сам ая богатая мама, столько у меня детей. — А вы могли бы назвать самые памятные события в своей жизни? — Большая жизнь, и это сложно... Была очень тронута вниманием главы нашей об­ ластной администрации Миха­ ила Тихоновича Наролина , когда коллективу присвоили имя Галины Шелякиной. Это — при жизни-то! В нашей стране редч айш ий случай . Хочу сердечно поблагодарить за высокую оценку моего тру ­ да. А другие собы тия ... Их было много. У меня не было такого года, чтобы он прошел не на подъеме, я себе этого не позволяю, потому что дети бы меня не поняли. С ними нель ­ зя работать скучно. — Можно вопрос лнйного плана? У вас, к ак я знаю, хо ­ реографическая семья... — Да, сын Алексей тоже закончил Московский инсти ­ тут культуры. Но направление выбрал не народное, говорит: чтобы потом меня не упрека ­ ли, будто подражаю родите­ лям . Он руководит шоу-бале­ том в Москве. Работает с Коб­ зон ом , А лл ой П у гач евой , Укупником и другими извес­ тными эстрадными певцами. Каждый выбирает свой путь. — Ваши дальнейшие пла ­ ны^ — Пока есть силы и здо­ ровье, останусь с детьми. Бу ­ дем готовить новые програм ­ мы, выступать. Мы, кстати, самые добрые артисты, зачи ­ натели всех благотворитель ­ ных концертов. Все большие праздники без нас не обходят­ ся. И мы, к ак пионеры, всег­ да готовы. И чувствуем, что мы всегда желанны. Это и есть самая моя большая радость. Беседовала Л идия ДУБИНА. Ф о т о А л е к с е я Щ У Р О В А . Шахматы В П Е Р Е Д И — Ф И Н А Л в п о л у ф и н а л е п е р в е н - т в а Л и п е ц к о й о б л а с т и п о 1 а х м а т а м п р и н я л и у ч а с - и е 5 8 ч е л о в е к ( и з н и х — к а н д и д а т о в в м а с т е р а п о р т а , о с т а л ь н ы е — и л ь н е й ш и е п е р в о р а з - я д н и к и ) . В с т о л ь о т в е т - т в е н н ы е с о р е в н о в а н и я ни п р о б и л и с ь ч е р е з с и т о т б о р о ч н ы х т у р н и р о в в э л л е к т и в а х ф и з к у л ь т у - ы. П о л у ф и н а л п р о х о д и л э и с п ы т а н н о й т а к н а з ы ­ в а е м о й ш в е й ц а р с к о й с и с ­ т е м е и з 9 т у р о в . С о с т а р т а л и д е р с т в о з а х в а т и л о д и н и з в е д ущ и х ш а х м а т и с т о в о б л а с т и , р а ­ б о т н и к з а в о д а «С в о б о д ны й с о к о л » А л е к с а н д р Ф и л и н , к а н д и д а т в м а с т е р а с п о р ­ та . Н о в 7 т у р е о н п о т е р ­ пел п о р а ж е н и е о т п е р с п е к ­ т и в н о г о к а н д и д а т а в м а с ­ т е р а И г о р я М о ч а л и н а , у ч е ­ н и к а 1 -й с р е д н е й ш к о л ы , к о т о р ы й и з а н я л п е р в у ю п о з и ц и ю п е р е д д в у м я з а ­ к л ю ч и т е л ь н ы м и т у р а м и . На ф и н и ш е А л е к с а н д р Ф и л и н д о в о л ь с т в о в а л с я н и ч ь е й в п а р т и и с к а н д и ­ д а т о м в м а с т е р а Н и к о л а ­ ем З в е з д о в ы м , д о ц е н т о м к а ф е д р ы ф и л о с о ф и и п е ­ д и н с т и т у т а , а в п о с л е д н е м т у р е о д е р ж а л п о б е д у н а д В и т а л и е м З а к о р к о . 7 о ч к о в и з 9 в о з м о ж н ы х — р е з у л ь ­ та т , к о т о р ы й п о з в о л и л з а ­ н я т ь в т о р о е м е с т о . А в о т п о б е д и т е л е м с тал И г о р ь М о ч а л и н с р е з у л ь т а ­ т о м 7 , 5 о ч к а . В п р е д п о ­ с л е д н е м т у р е о н п о б е д и л с т у д е н т а п е д и н с т и т у т а В и к т о р а С о к о л а , а в п о ­ с л е д н е м — в з н а ч и т е л ь н о л у ч ш е й п о з и ц и и , н е р и с ­ куя , п р е д л о ж и л н и ч ью и г ­ р а в ш е м у с н и м А л е к с а н д ­ р у К у р б а т о в у . 6 ,5 о ч ка н а б р а л и Н и к о ­ л а й З в е з д о в и Л е в Ш и ш ­ к и н (Н Л М К ) . 5 -8 м е с т а р а з ­ д е л и л и В и т а л и й Б е л я е в , Ю р и й В а щ е н и к и н , В и к т о р С о к о л и А л е к с а н д р Ры ко в . В с е о н и з а в о е в а л и п ^ а в о п о б о р о т ь с я в б л и ж а й ш е е в р е м я з а з в а н и е с и л ь н е й ­ ш е г о ш а х м а т и с т а о б л а с т и . В л ад им и р ВО Й ЛО КО В . А д р у г о й п о л у ф и н а л л и ч н о г о п е р в е н с т в а о б л а с ­ т и п о ш а х м а т а м с р е д и м у ж ч и н (в т о р а я з о н а ) п р о ­ ш е л в Ельце . В н ем п р и н я л и у ч а с т и е 14 с и л ь н е й ш и х ш а х м а т и с ­ т о в Е л ь ц а и Д о л г о р у к о в ­ с к о г о р а й о н а . Л и ш ь д в о и м п р е д о с т а в л я л а с ь в о з м о ж ­ н о с т ь в ы с т у п и т ь в ф и н а ­ л е п е р в е н с т в а о б л а с т и , ч т о и п р е д о п р е д е л и л о о с т р у ю к о н к у р е н ц и ю . Л у ч ш е д р у г и х п р о я в и л и с е б я р а б о т н и к АО «Эльта» В .М о р о з о в и с т у д е н т т е х ­ н и к у м а ж е л е з н о д о р о ж н о ­ го т р а н с п о р т а В. О б о р о ­ т о в . О н и и п р о д о л ж а т б о р ь б у з а з в а н и е с и л ь ­ н е й ш е г о ш а х м а т и с т а о б ­ л а с т и . В л ад им и р ПЕРЦЕВ . ТРУДНО БЫТЬ РЕБЕНКОМ МАДОННЫ Знаменитая певица хочет, чтобы у ее дочери была нормальная жизнь Рождение у 38-летней Ма­ донны дочери, окрещенной Лурдес Марией Чиконе, ста­ ло, если судить по резонансу в СМИ, едва ли не событием мирового значения. Говорили, что отец ребенка — кубин­ ский тренер-физкультурник, 30-летний Карлос Леон — за большие деньги подписал до­ кумент, в котором он отказы­ вается от отцовства. Однако сама Мадонна, которая наме­ рена оставаться матерью- одиночкой, отрицает его от­ лучение в пространном ин­ тервью французскому журна­ лу «Пари матч». Кстати, зна­ комство их, согласно леген­ де, состоялось в Центральном парке Нью-Йорка, где певица имеет обыкновение занимать­ ся бегом. — Утверждают, что отец вашего ребенка, ставший ва­ шим личным тренером, — Карлос Леон — для вас не более чем красивый и здоро­ вый мужчина с отличными ге­ нами... — Так утверждают масс- медиа. Я, дескать, совсем не человек, а всего-навсего бес­ чувственное создание, кото­ рое наплевательски относит­ ся к людям. Что я, мол, про­ сто-напросто амбициозна, холодна и расчетлива. А я испытываю к Карлосу Леону настоящую любовь. — Еще говорят, что вы за ­ ставили его подписать доку­ мент об отказе от всех отцов­ ских прав на ребенка? — Это очередная идиот­ ская выдумка людей, которые меня совершенно не знают и которые вмешиваются в то, что их не касается. Подобные утверждения меня очень ра­ нят. — Вы уверены, что будете хорошей матерью? — В этом нет никакого со­ мнения. Я уже хорошая мать. — Какими вы видите ваши материнские обязанности? — Ребенок подобен бело­ му полотну, на котором отпе­ чатываются все достоинства и недостатки его родителей. Этот аспект материнства вы­ зывает у меня беспокойство. Чтобы быть хорошим родите­ лем и образцом для ребенка, надо быть счастливым чело­ веком и преуспеть во всем, что вы делаете в жизни. — Вашу дочь ждут нелег­ кие испытания — так трудно, быть «ребенком Мадонны». На нее безжалостно набросятся все средства массовой ин­ формации. — Пускай они занимаются своим делом, но не смеют приближаться к ней. Я не со­ бираюсь выставлять ее напо­ каз перед фотоаппаратами всего мира. Я не позволю ее эксплуатировать в каком бы то ни было виде и не буду вос­ питывать ее по своему обра­ зу и подобию. Я хочу, чтобы у нее была нормальная жизнь. Она будет убирать сама свою постель, наводить порядок в комнате. — Вы хотите иметь еще детей? —Да, мне, конечно, хоте­ лось бы еще иметь несколь­ ких. И я уже много времени в своей жизни уделяла детям. — О каких детях вы гово­ рите? — О взрослых детях, точ­ нее — о мужчинах. Здесь у меня очень много опыта. — Действительно, среди них были актеры и режиссе­ ры Шон Пенн, Уоррен Битти, фотомодель Тони Уорд, бас­ кетболист Деннис Родман, поэт-музыкант Генри Роллинз и т. д. Пресса утверждает, что вы настоящая хищница. — Должна признать, что мужчины не знают, как себя вести со мной. Большинство из них имеют обо мне такое превратное представление, что, знакомясь со мной, сра­ зу чувствуют себя совершен­ но потерянными. Юрий КОВАЛЕНКО. Гастроли Владимир КУЗЬМИН: ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ОТЛЯДКИ З а в тр а во Д в о р ц е с п о р ­ та «Ю б и ле йны й » — с о л ь ­ ны й к о н ц е р т В л а д и м и р а К у зьм и н а и гр у п п ы «Д и н а ­ мик». П ро гр амм а на зы вае т ­ ся «РОКовая ж е нщ и н а » , в е е о с н о в е — н о в е й ш и й д и с к п о п у л я р н о г о п е в ц а , к о м п о з и т о р а , м у л ь т и и н ­ с тр ум е н та л и с т а «С емь м о ­ р е й » , и з д а н н ы й с т у д и е й «Союз». К о н ц е р т п р о й д е т в р ам ка х с у п е р т у р н е В. К у з ь ­ м и н а , к о т о р о е в к л ю ч а е т б е з м а л о го с о р о к к р у п н е й ­ ш их го р о д о в Р о с си и . Владим ир а впол не м о ж ­ но на зва ть л ю б и м ц ем п е ­ с е н н о й Ф о р т у ны . Начал с о ­ чинять с ш е с ти лет ; р а б о ­ тал с а н сам б л ям и «Н ад еж ­ да», «Самоцветы» , «К а р на ­ вал» (на м и н ь о н е п о с л е д ­ н е го , вы п ущ е н н о м 15 ле т н а з а д , в п е р в ы е в С С С Р бы л о у к а з а н о « р о к - г р у п ­ па»), с «Театром Аллы П у ­ гаче во й» . С ем ь л е т н а з а д сбы вается предел ю н ош е с ­ ки х м е ч та н ий В. К у з ьм и н а — с «Д и нам и ком » о н начал и г р а т ь в А м е р и к е а м е р и ­ к а н с к ую м у зы ку . И в о т , в ы п а в н а э т и го д ы и з о р б и ты о т е ч е с т ­ в е н н о г о р о ка , п е в е ц в о з ­ вр ащ а е тс я в Р о с с ию , о р г а ­ н и з у е т д о м аш н ю ю с т у д ию и с п ом ощ ью «Сою за» вы ­ п у с к а е т ал ь б ом ы « Н е б е с ­ ное пр и тяж е н и е » и «Семь м о р е й » . И т о го , н а с е г о д ­ н яш н и й д е н ь В. К у з ь м и н у ча с твовал в с о з д а н и и 19 а л ь б ом о в и д в у х с б о р н и ­ ков , по тр и т ом а к аж д ы й — « С о б р а н и е л у чш и х л и р и ­ ч е с к и х п е с е н » и « Р о к -н - ролл жив !» . С у п е р т у р н е и с п о л н и т е ­ ля д е бю т и р о в а л о в м о с к о в ­ с к о м Д в о р ц е м о л о д е ж и п о л т о р а м е с я ц а н а зад . В се т р и к о н ц е р т а п р ош л и п р и п е р е п о л н е н н ом сам о й р а з ­ н о о б р а з н о й п уб л и ко й зале . К р и ти к и о тм е ти л и з а ж и г а ­ т е л ь н о с т ь «С ем и м о р е й » , о тм е ти л и , что чем б ол ьш е сл уш а еш ь ал ьбом , т ем он б ол ьш е н р а в и т с я . З н а м е ­ ни то с ти же , побы вавш ие на п р ем ь е р е в М Д М , з а в и д о ­ вали В. К у з ьм и н у и с кл ю ч и ­ т е л ь н о б е л о й з а в и с т ь ю . Так , Е в ге н ий К е м е р о в с к и й назвал е го з в е з д о й м и р о ­ вой величины , С е р ге й К ры ­ л о в , п р и д я н а к о н ц е р т с с о б с т в е н н ы м о т п р ы с к о м , велел т ом у бра ть с В. К у з ь ­ м ина п р им е р . В у с п е х е пе вца — з а с л у ­ га и ге н е р а л ь н о го с п о н с о ­ ра т ур а х о л д и н га «Ц ептер И н те рнац и о на л ь » (по с уда , к о с м е т и к а и, р а з у м е е т с я , м е ц е н а т с тво ) , п р о в о д ящ е ­ г о г а с т р о л и н а д о л ж н о м т в о р ч е с к и - о р г а н и з а ц и о н - ном ур о вне . Д у м а е т с я , н а п о с л е д о к ум е с т н о п р и в е с ти сл о ва В К у зьм и н а , с к а з а н ны е им по п о во д у вы хода «Семи мо р е й » : «М н е п р и х о д и л о с ь о д н о в р е м е н н о з а н им а т ь с я т в о р ч е с т в о м и ко п а ть с я в п р о в од а х , р еш а ть к а к и е - т о го л о в о л ом к и . Ч е с т н о г о в о ­ р я , б ы л о т я ж е л о , н у ж н о бы ло м н о го те р п е н и я , вед ь м е н я м н о г и е п у га л и : «Ты з а к о п а еш ь с я в п р о в о д а х и з а б у д еш ь п р о м у зы ку !» Но я не з а к о п а л с я — н а с т о л ь ­ ко м у зы ка пл о тн о с и д и т во м не . Я в с е - т а к и п р о р в а л с я и в се сделал д о к о н ц а . П о ­ т ом у ч то я знал , ч е го д о б и ­ в а т ь с я , и э т о г о д о б и л с я С е й ч а с я м о г у п о з в о л и т ь з а н и м а т ь с я т в о р ч е с т в о м б е з о г л я д к и , н е д у м а я о том , б у д е т э то к о м м е р ч е с ­ к и у с п е ш н ы м и л и н е т . Я зн аю : е сл и э то б уд е т хо р о ш о , то э то уж е б у д е т им е ть успех» . (Соб. инф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz