Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
д и а л о г п е р е д ю б и л е е м 7 декабря 1996 г. с е м ь м о р е й и з в е с т н о г о п е в ц а №235—236 (1299-1300) — Г алина П авловна , вас нынче почитают к ак м асте ра , даж е профессора своего дела, общественницу, педаго га, наставницу... Но мало кто знает , к ак вообще все н ачи налось. Почему именно хоре о г р аф и я оп р ед ел и л а ваш у творческую судьбу? — Я начинала с самодея тельности. Тогда на трактор ном был еще не Дворец, а за водской клуб. Вот туда меня и привели — в семь лет ... Там были опытные, сильные ба летмейстеры — Нелли Мар ковна Гутман, Ефим Хмель ницкий и другие. После деся тилетки поступила в высшую ленинградскую профсоюзную школу... — А я полагала , что у вас за плечами Московский ин ститут культуры ... — Вы знаете, с полным правом могу сказать, что окон чила и его. Там учился хоре ографии мой муж , и вместе с ним я была постоянно на всех экзаменах. Для меня это было важно. Дело в том, что ленин градская школа хореографии — классическая, а московская — народная. А я в душе всег да была «народником». — А кого вы считаете сво ими главными учителями? — Много лет танцевала в хоре новолипецких металлур гов. Там работал талантливый человек, я р к а я личность Григорий Иванович Галкин. И он, и Андрей Петрович Мис- тюков привили любовь к рус скому танцу, к русской пес не. И сегодня у меня очень бо лит сердце о судьбе этого кол лектива. .. — Галина Павловна , если коротко, — что есть профес сия хореографа? — Она сродни всем другим творческим профессиям — драматурга , музыканта , ху дожника, скульптора, компо зитора. Она объединяет и а к терское мастерство, и пласти к у , и красоту д в и ж е н и я . . . Вместе с тем это очень труд ный вид искусства, сопряжен ный с огромной физической нагрузкой. Далеко не каждый ее выдержит. — Я слыш ала не ра з от других хореографов грубова тое выраж ение : «Работаем , к ак лошади»... — Совершенно верно. Есть мнение, что на первом месте труд шахтера, а на втором — танцора. Недаром в професси ональных коллективах через двадцать лет уходят на пен сию — так изнашиваются и физргчески, и нервно. Я сколь ко лет работаю , и к аж ды й спектакль, концерт •— на не рвах. Это со стороны кажется — ах, к ак все легко, просто, изящно , красиво. А за этим столько всего стоит... Тем бо лее, когда работаешь с деть ми. Надо их увлечь, научить трудиться, а все дети разные, большинство — балованные в семьях ... — Н асколько сложно вам было со зд авать такой уни кальный коллектив, как «Ро дничок»? — Вы и не представляе те ... Я тогда работала в Доме пионеров. Дворец культуры профсоюзов к ак раз открыл с я , там мой муж создавал взрослый к оллек ти в , ныне «Раздолье». Понятно, что для такого ансамбля нужны были зрелые танцоры. А мы ведь их не приглашаем со стороны го товен ьких . Просто берем с улицы и воспитываем. Меня долго уговаривали . Я была молодая, всего 25 лет. Сомне валась, сказала: «Попробую». Первые трудности? У нас тог да не было большой детской хореографии . Ну , пры гали там девчонки, мальчишки в Доме пионеров, ставили номе ра в концертах. Ни репертуа ра, ни какой-то школы, ни ме тодики работы с детьми как образцов тоже не существова ло. Методика, впрочем, и сей час хромает во многих коллек тивах. С детьми не все могут работать. Очень сложным был на бор. Это сегодня я могу гор диться , что в «Родничок» та кой конкурс. А тогда катастро фически не хватало мальчи шек. Сама ходила по школам, уговаривала. Хорошо помню своих первых шестерых маль чиков. Не было и речи об их сценических данных, просто они оказались податливыми, я их сумела убедить ходить на репетиции. — Сколько же лет потре- З ас луж е нньЁЙ работ н и к Ёсу льтурьЁ Ро сс ии _____________________ Гали н а Ш ЕЛ ЯК И НА: « с м о и м и «РОД НИ ЧД ТА МИ» НЕЛЬЗ Я РА Б О ТАТЬ С 1 У Г алины Павловны Ш е л я к и - н о й — "юбилЪй.\Редакция"^."Ли- п е ц к о й газеты" .и с к р е н н е ^п о - • здравляет^талантливого х оре,о - , ;'; . граф а и педагога , желаетгзаме-.^: н ат е л ь н о й ,воЪ пит ат ельниц е Д зд оров ь я и .^ о х н о в ё н и я . . ! С ч а ст л и вы л ю д и , с у д ь б а кот о ры х т очно о п р е д е л я е т с я , .' д а р о в а н н ы м в ж и з н и т алант ом , п р и з в а н и е м . Т а к а я с у д ь - ь , б а , к а к р о в н о е и г л у б о к о е т е ч е н и е б о л ь ш о й р е к и : н е и з м е н я я р у с л у , б е ж ит и б е ж ит о н а , п ит а я с ь р о д н и к а м и и п р и т о к а м и , чтобы пот о м , п о д ы т о ж а с в о й путь , м о щ н ы м п о т о к о м в лит ь ся в м о р е . . . Г а л и н у П а в л о в н у Ш е л я к и н у з н а ю м н о г о л ет . К а к и к о л - " ? л е г и п о р а б о т е , е е с о р ат н и к и , в с е г д а у д и в л я ю с ь е е э н е р - \ ‘ль ГИИ , с о б р а н н о с т и , н е у с п о к о е н н о с т и , о с о б о й от вет ст вен -Щ н е с т и .з а д о в е р и в ш и х с я и д о в е р е н н ы х е й д е т е й , з а д е л о , ? в к о т о р о м п р о я в л яю т с я н е т олько е е п р о ф е с с и о н а л ь н ы е , "'^. н о и чист о ж е н с к и е , м а т е р и н с к и е к а ч е с т в а — доброт а / .-л ,. у в а ж е н и е к л и ч н о ст и р е б е н к а . П р и х о д и л о с ь в ид ет ь е е , н ы н е з а с л у ж е н н о г о р а б о т н и - : к а к у л ьт у ры Р о с с и и , к а в а л е р а о р д е н а Д р у ж б ы н а р о д о в , . ; л а у р е а т а м н о г и х п р е м и й и н а г р а д р а з л и ч н ы х ф е ст и в а л е й и с к у с с т в а , в о в с я к и х с ит у а ц и я х . С о с р е д о т о ч е н н у ю , / , ст р о г ую , п о р о й р е з к о в а т у ю и — у ст а в ш ую , пот г р а д о м —; н а р е п е т и ц и я х е е а н с а м б л я « Р о д н и ч о к » , к о т о р о м у и с п о л - , ,;. п и л о с ь п о чт и 3 0 лет . Н е р в н о в з в о л н о в а н н у ю в к у л ь м и н а - ' • ' / ц и о н н ы й м и г в ы ст у п л е н и я н а с ц е н е е е м а л ы ш е й . Ж е с т - / к о , к р и т и ч е с к и н а с т р о е н н у ю — з а с л о в о м в к а р м а н н е п о - : ' л е з е т ,— н а т р и б у н а х р а з л и ч н ы х с о в е щ а н и й , с о б р а н и й , к о н ф е р е н ц и й , г д е е й п р и х о д и л о с ь отстаивать с в о ю т б ч к у Ц / з р е н и я п о п р и н ц и п и а л ь н ы м в о п р о с а м к у л ьт у ры , р а з в и - / / , тия х о р е о г р а ф и и в о б л а ст и . С к о л ь к о р а з м ы в ст р е ч а л и с ь с н е й в р е д а к ц и и н а ш е й г а з ет ы ! О н а п р и х о д и л а с о ст ры м и м а т е р и а л а м и , п о р о й и д у щ и м и в р а з р е з с м н е н и е м «там, н а в е р х у » , с и д я щ и х , и т вер до г о в о р и л а : « П р о ш у о п у б - : л и к о в ат ь . Это в а ж н о . » И м ы , к о н е ч н о ж е , п у б л и к о в а л и с н а д е ж д о й , что хоть ч е м - н и б у д ь п о м о ж е м в т р у д ны е в р е - ■м е н а с у щ е с т в о в а н и я и Д в о р ц у к у л ьт у ры п р о ф с о ю з о в : ( н ы н е о б л а с т н о м у Д К ) , и е г о с а м о д е я т е л ь н ы м колл ект и г^ в а м , в том ч и с л е и « Р о д н и ч к у » . ,1 ^ - 11 / ] В и д е л а е е , , т епло ,} д о в е р и т е л ь н о б е с е д у ю щ у ю на ': в ст р е ч а х с р о д и т е л я м и с в о и х в о с п ит а н н и к о в . О н а и с к р е н - ; н е о г о р ч а л а с ь — м н о г и е х о т е л и б ы танцевать в е е а н с а м / : б л е , н о в е д ь о н н е м о ж е т вмест ит ь в с е х ж е л а ю щ и х з а н и - ; м ат ь с я и с к у с с т в о м т анц а . Н а к о н е ц , п о м н ю е е от к р о в е н н о с ч а ст л и в ую н а е ж е г о д н ы х т р а д и ц и о н н ы х п р а з д н и к а х , с в о е г о к о л л е кт и в а , к о г д а з а л — б ит к о м , а н а с ц е н е т е / к о г о о н а в с е -т а к и в з я л а п о д с в о е к р ы л о , в д р у ж н у ю с е м ь ю . « Р о д н и ч к а » . . ■ -П-Я;; : ' О н а - г р а з н а я , н о н е и з м е н н о н е р а в н о д у ш н а я к к а ж д б - > м у , : кто р я д о м с н е й , это у ж т очно , : у Г а л и н ы П а в л о в н ы Ш е л я к и н о й — ю б и л е й . Н е т олько к р у г л а я г о д о в щ и н а с о д н я р о ж д е н и я , н о и 3 0 - л е т и е р а боты в о б л а ст н о м Д в о р ц е к у л ьт у ры . :;и ' V, в к а н у н ю б и л е я м ы и в ст р ет ил и с ь : ! г;: ? г бовалось, чтоб создать столь многочисленный ансамбль? — Через четыре года кол лективу присвоили звание «на родный» — это уже была высо к а я оценка наших усилий. А эти четыре года, знаете, к аки ми были? Мы жили очень труд но — сами шили костюмы из старых штор, сами нашивали на них бисер. Мои первые ре бята были настоящими энтузи астами. И сегодня я говорю сво им «родничатам» — особенно не зазнавайтесь, нынешний ус пех — это, не ваш успех, а тех, первых. А вы должны продол ж ать , сохранять их традиции. После того, как нас наконец признали, стало немного легче, — нам начали шить костюмы, поддерживали, к ак могли... — Сейчас многие говорят — ну, тогда, в старые време на, самодеятельности жилось лучше, чуть ли не манна с неба сыпалась... — Думаю, что поддержка была очень разумной. Оказы валась помощь тому, что было интересно, что имело перспек тиву роста. Вполне мудрая по литика . А нынче я ее что-то не вижу. Появилось много всяких АО, ТОО, а жизнь — ау! Судь ба нынешних самодеятельных коллективов теперь зависит от того, насколько лично руково дитель предприятия, власть за интересованы в культуре. — Н а каких принципах вы строите работу в «Родничке»? — Стремлюсь, чтобы «Ро дничок» всегда был таким, как его оценивают, — островком счастья, красоты , нравствен ности, духовности, где есть по рядок , в заим оуваж ение , где радость или беда — пополам. У нас сейчас есть дети из очень разных семей, время наложи ло свой отпечаток. Есть и бога ты е , и б ед ны е , и тр удны е семьи, но все дети должны быть равны. Ко мне часто обраща ются матери из многодетных семей, матери-одиночки — про сят принять их ребятишек. Я стараюсь не отказывать. Пони маю, и к ак мать, и к ак член областного женсовета, что им нелегко сегодня. Они на рабо те, ребенок болтается без дела во дворе. Пусть он лучше бу дет у нас, здесь только хороше му научится. Трудиться, дру жить. У нас нет слова «я», есть — «мы». Никакого эгоизма, ци низма, грубости. VI Думаете, это просто? Но мне 0 |Чень помогают родители. Мы вместе работаем с детьми^.Го- . ворят, что у нас строгая дисцип лина. Да, но она у нас справед ливая . Дисциплина, порядок обязательны. И, вы знаете, это удивительно, но такие условия детям, которым, казалось бы, только поскакать да побегать, нравятся. Им приятно, что они идут работать, приятно созна вать, что за этот труд они по лучат главную награду — ап лодисменты зрителей. Они жи вут у нас действительно одной семьей — здесь проходят их праздники, встречи с музыкой, педагогами, здесь они находят друзей. Как бы мне хотелось, чтобы так было у всех детей! И как жалко, что мы сегодня не имеем возможности добиться этого. — Вам пришлось во время так н азы ваемы х дем ократи ческих реформ пережить мно гое. Ведь доходило до того, что искали покупателя на Дворец культуры профсоюзов. Помню, какую бурю возмущения под няли родители, группами при ходили и к нам в редакцию . К ак вам все-таки удалось вы жить? — Не могла ж е я свое дети ще взять и бросить. Я ведь не мачеха, а мама «Родничка». Конечно, родители много сде лали — без их поддержки что бы я смогла? Именно тогда мы поняли, к ак нужны друг дру гу, чтобы сохранить коллектив. Хорошо, что такое сознание еще есть. Каждый из родите лей стал искать, просить день ги на своих предприятиях, так и набрали что-то в общую ко пилку. Очень хочу поблагода рить также нашу городскую мэ рию. Именно она протянула нам руку помощи. И мы выстояли. И даже в сложнейшее время отметили 25-летний юбилей «Родничка». Я считаю, что богатство — это не деньги. Главное — любовь, красота, благодарность, поддер жка . Вот этим богатством мы и живы. — К ак вы оцениваете ны нешнее состояние хорео гра фии в области? — Очень удовлетворитель но, если по большому счету. У нас есть хороший взрослый кол лектив — «Раздолье». Мы мо жем гордиться, что 67 его вы- - пускников получили высшее хореографическое образование. Тем, что для десятков других искусство танца стало увлече нием на всю жизнь. Есть у нас еще в области ансамбль проф техобразования, он держится, хотя ему весьма непросто жи вется. Есть танцевальная груп па хора металлургов, правда, последнее время я что-то не вижу там особого прогресса. Ну, и рядом трудно что поста вить... Это боль моего сердца. — Именно поэтому вы так боролись за открытие хорео графического отделения при Липецком музучилище? Как, кстати , обстоят там дела? — Отделение это, я считаю, мое второе детище, работает хорошо, стабильно, у нас уже есть третий курс. И я спокойна и счастлива, что в городе — в школах, колледжах — со вре менем везде будет грамотная профессиональная хореогра фия. Наши студенты уже и сей час трудятся прекрасно. Уже нам отовсюду звонят , и мы «поставляем кадры». К сожалению , отделение пока из-за отсутствия помеще ния работает на базе областно го Дворца культуры, теснова то. — Ну, хорошо, город к ад рами хореографов вы обеспе чите. А сельские дома культу ры? — Там сложнее. Сегодня специалистов для села готовит Задонское училище культуры. Но в принципе и мы могли бы взять на себя какую-то долю по подготовке хореографов, но для этого обязательно потребуется общежитие. Наше хореографическое от деление уже проводит совмест ные концерты с городским сим фоническим оркестром. Есть свой классический, народный репертуар. Скоро вновь пока жем зрителям новую програм му. — Изменилось время. Как вы считаете, меняется ли язьш хореографии? — Как в любом виде искус ства, в хореографии много на правлений. Народное, класси ческое, эстрадное, бальяее.^еОж.^^'' я лет 15 считала, потом пробовали повторить движе ния русского танца. Мы были по-хорошему удивлены тем, какое внимание уделяется вос- питанию детей именно на фольклорных традициях. Они многое о нас знают. А что мы знаем о них? — Я слыш ала , что в И та лии есть даж е специальный телек анал детского творче ства? — Существует целая сис тема показа телепередач в этом плане, не в пример на шему телевидению. Но, глав ное, там образование и куль тура хорошо работают в одной у п р яж к е . Нам этому надо учиться. С одной стороны, у нас есть великая культура Пушкина, Достоевского, Тол стого. А с другой — мы ви дим, что постоянно что-то те ряем и теряем, наши подрост ки невежественны, невоспи танны, даже представления о высоком не имеют... Переста ют читать. Недавно в «ЛГ» была хорошая статья библио текаря «Книга в вашем доме». Очень нужная тема — о необ ходимости единства школы и библиотеки в деле воспита ния ... — Да в том-то и дело: все сегодня понимают, что необ ходимо объединиться, вы ра ботать систему воспитания, но к ак это сделать? К ак сдви нуть этот ведомственный к а мень преткновения? Конечно, лучшим выходом стала бы единая система воспитания, залож енная в образовании... — Лидия Игоревна, это мечта. Хорошо, хоть прихо дим к осознанию необходимос ти единства. Больше надо про являть инициативы каждому интеллигенту. Плачем, пла чем вместо того, чтобы что-то делать конкретно. Кричим о бедности. Но я боюсь, что ма тери альн а я заинтересован ность, стоящая сейчас на пер вом плане, так всю нашу ду ховность и убьет. Мы потом ни за какие деньги утраченное не купим. Не очень активно проявля ют свою позицию пока работ ники культуры, в том числе и в областном, и в городском со браниях. Все больше призы вают производственники, фи нансисты, экономисты... — Галина П авловна , д а вайте все-таки о сделанном. Сколько же в целом вы за свою жизнь воспитали питом цев? временное, модерн ^ Ж 0 ^ ь ? и выбирает свое. Что-то приходит и уходит, мода меняется. Но мы себе верны. Для меня неизмен но притягательны классика, на родная хореография. Особенно надо поддерживать наш черно земный фольклор и красивый, настоящий фольклор народов мира. Нам надо беречь свое, чтобы дети знали , что такое русская музыка, что такое рус ский танец. — К сожалению, в самоде ятельных танцевальных кол лективах сейчас много нелепо го в репертуаре. Подражают западным, и не лучшим, образ цам , дурно копируют то, что видят в видеоклипах, на экра нах телевизоров... — Признаюсь, я перестала ходить на некоторые концерты, у меня сердце щемит, когда я все это вижу. Вот почему я так и боролась за открытие отделе ния хореографии. Я надеюсь, что этот хаос дурновкусия ско ро кончится. — А вы оптимист... Г али на Павловна, вот такой вопрос — вам часто приходилось бы вать за рубежом. Были с «Ро дничком» в Югославии, с «Раз дольем» вы езж али в страны Европы. К ак там поставлено детское хореографическое вос питание? — Там как раз воспитыва ют не на модных произведени ях , а на фольклоре. Прекрасно как-то сказал Игорь Моисеев: «Народное творчество — это колыбель культуры» . И там исходят из этого. Вот недавно мы побывали в Италии. Там проходили встречи с детьми. Наши артисты знакомили их со своим фольклором, костюмами, музыкой, инструментами. Все эти встречи были организова ны к ак уроки, то есть включа лись в систему образования. Сначала нас это несколько шо кировало — ну, какие мы учи теля. Но потом вошли во вкус. Итальянские дети попробовали на наших уроках поиграть на дудочке, с энтузиазмом учили слова «баян» , «балалайка» . . со счету сбилась. Ежегодно у нас занимается до 250 ребят. — Так. Значит, где-то бо лее 8 ть 1 сяч... — Д а , я сам ая богатая мама, столько у меня детей. — А вы могли бы назвать самые памятные события в своей жизни? — Большая жизнь, и это сложно... Была очень тронута вниманием главы нашей об ластной администрации Миха ила Тихоновича Наролина , когда коллективу присвоили имя Галины Шелякиной. Это — при жизни-то! В нашей стране редч айш ий случай . Хочу сердечно поблагодарить за высокую оценку моего тру да. А другие собы тия ... Их было много. У меня не было такого года, чтобы он прошел не на подъеме, я себе этого не позволяю, потому что дети бы меня не поняли. С ними нель зя работать скучно. — Можно вопрос лнйного плана? У вас, к ак я знаю, хо реографическая семья... — Да, сын Алексей тоже закончил Московский инсти тут культуры. Но направление выбрал не народное, говорит: чтобы потом меня не упрека ли, будто подражаю родите лям . Он руководит шоу-бале том в Москве. Работает с Коб зон ом , А лл ой П у гач евой , Укупником и другими извес тными эстрадными певцами. Каждый выбирает свой путь. — Ваши дальнейшие пла ны^ — Пока есть силы и здо ровье, останусь с детьми. Бу дем готовить новые програм мы, выступать. Мы, кстати, самые добрые артисты, зачи натели всех благотворитель ных концертов. Все большие праздники без нас не обходят ся. И мы, к ак пионеры, всег да готовы. И чувствуем, что мы всегда желанны. Это и есть самая моя большая радость. Беседовала Л идия ДУБИНА. Ф о т о А л е к с е я Щ У Р О В А . Шахматы В П Е Р Е Д И — Ф И Н А Л в п о л у ф и н а л е п е р в е н - т в а Л и п е ц к о й о б л а с т и п о 1 а х м а т а м п р и н я л и у ч а с - и е 5 8 ч е л о в е к ( и з н и х — к а н д и д а т о в в м а с т е р а п о р т а , о с т а л ь н ы е — и л ь н е й ш и е п е р в о р а з - я д н и к и ) . В с т о л ь о т в е т - т в е н н ы е с о р е в н о в а н и я ни п р о б и л и с ь ч е р е з с и т о т б о р о ч н ы х т у р н и р о в в э л л е к т и в а х ф и з к у л ь т у - ы. П о л у ф и н а л п р о х о д и л э и с п ы т а н н о й т а к н а з ы в а е м о й ш в е й ц а р с к о й с и с т е м е и з 9 т у р о в . С о с т а р т а л и д е р с т в о з а х в а т и л о д и н и з в е д ущ и х ш а х м а т и с т о в о б л а с т и , р а б о т н и к з а в о д а «С в о б о д ны й с о к о л » А л е к с а н д р Ф и л и н , к а н д и д а т в м а с т е р а с п о р та . Н о в 7 т у р е о н п о т е р пел п о р а ж е н и е о т п е р с п е к т и в н о г о к а н д и д а т а в м а с т е р а И г о р я М о ч а л и н а , у ч е н и к а 1 -й с р е д н е й ш к о л ы , к о т о р ы й и з а н я л п е р в у ю п о з и ц и ю п е р е д д в у м я з а к л ю ч и т е л ь н ы м и т у р а м и . На ф и н и ш е А л е к с а н д р Ф и л и н д о в о л ь с т в о в а л с я н и ч ь е й в п а р т и и с к а н д и д а т о м в м а с т е р а Н и к о л а ем З в е з д о в ы м , д о ц е н т о м к а ф е д р ы ф и л о с о ф и и п е д и н с т и т у т а , а в п о с л е д н е м т у р е о д е р ж а л п о б е д у н а д В и т а л и е м З а к о р к о . 7 о ч к о в и з 9 в о з м о ж н ы х — р е з у л ь та т , к о т о р ы й п о з в о л и л з а н я т ь в т о р о е м е с т о . А в о т п о б е д и т е л е м с тал И г о р ь М о ч а л и н с р е з у л ь т а т о м 7 , 5 о ч к а . В п р е д п о с л е д н е м т у р е о н п о б е д и л с т у д е н т а п е д и н с т и т у т а В и к т о р а С о к о л а , а в п о с л е д н е м — в з н а ч и т е л ь н о л у ч ш е й п о з и ц и и , н е р и с куя , п р е д л о ж и л н и ч ью и г р а в ш е м у с н и м А л е к с а н д р у К у р б а т о в у . 6 ,5 о ч ка н а б р а л и Н и к о л а й З в е з д о в и Л е в Ш и ш к и н (Н Л М К ) . 5 -8 м е с т а р а з д е л и л и В и т а л и й Б е л я е в , Ю р и й В а щ е н и к и н , В и к т о р С о к о л и А л е к с а н д р Ры ко в . В с е о н и з а в о е в а л и п ^ а в о п о б о р о т ь с я в б л и ж а й ш е е в р е м я з а з в а н и е с и л ь н е й ш е г о ш а х м а т и с т а о б л а с т и . В л ад им и р ВО Й ЛО КО В . А д р у г о й п о л у ф и н а л л и ч н о г о п е р в е н с т в а о б л а с т и п о ш а х м а т а м с р е д и м у ж ч и н (в т о р а я з о н а ) п р о ш е л в Ельце . В н ем п р и н я л и у ч а с т и е 14 с и л ь н е й ш и х ш а х м а т и с т о в Е л ь ц а и Д о л г о р у к о в с к о г о р а й о н а . Л и ш ь д в о и м п р е д о с т а в л я л а с ь в о з м о ж н о с т ь в ы с т у п и т ь в ф и н а л е п е р в е н с т в а о б л а с т и , ч т о и п р е д о п р е д е л и л о о с т р у ю к о н к у р е н ц и ю . Л у ч ш е д р у г и х п р о я в и л и с е б я р а б о т н и к АО «Эльта» В .М о р о з о в и с т у д е н т т е х н и к у м а ж е л е з н о д о р о ж н о го т р а н с п о р т а В. О б о р о т о в . О н и и п р о д о л ж а т б о р ь б у з а з в а н и е с и л ь н е й ш е г о ш а х м а т и с т а о б л а с т и . В л ад им и р ПЕРЦЕВ . ТРУДНО БЫТЬ РЕБЕНКОМ МАДОННЫ Знаменитая певица хочет, чтобы у ее дочери была нормальная жизнь Рождение у 38-летней Ма донны дочери, окрещенной Лурдес Марией Чиконе, ста ло, если судить по резонансу в СМИ, едва ли не событием мирового значения. Говорили, что отец ребенка — кубин ский тренер-физкультурник, 30-летний Карлос Леон — за большие деньги подписал до кумент, в котором он отказы вается от отцовства. Однако сама Мадонна, которая наме рена оставаться матерью- одиночкой, отрицает его от лучение в пространном ин тервью французскому журна лу «Пари матч». Кстати, зна комство их, согласно леген де, состоялось в Центральном парке Нью-Йорка, где певица имеет обыкновение занимать ся бегом. — Утверждают, что отец вашего ребенка, ставший ва шим личным тренером, — Карлос Леон — для вас не более чем красивый и здоро вый мужчина с отличными ге нами... — Так утверждают масс- медиа. Я, дескать, совсем не человек, а всего-навсего бес чувственное создание, кото рое наплевательски относит ся к людям. Что я, мол, про сто-напросто амбициозна, холодна и расчетлива. А я испытываю к Карлосу Леону настоящую любовь. — Еще говорят, что вы за ставили его подписать доку мент об отказе от всех отцов ских прав на ребенка? — Это очередная идиот ская выдумка людей, которые меня совершенно не знают и которые вмешиваются в то, что их не касается. Подобные утверждения меня очень ра нят. — Вы уверены, что будете хорошей матерью? — В этом нет никакого со мнения. Я уже хорошая мать. — Какими вы видите ваши материнские обязанности? — Ребенок подобен бело му полотну, на котором отпе чатываются все достоинства и недостатки его родителей. Этот аспект материнства вы зывает у меня беспокойство. Чтобы быть хорошим родите лем и образцом для ребенка, надо быть счастливым чело веком и преуспеть во всем, что вы делаете в жизни. — Вашу дочь ждут нелег кие испытания — так трудно, быть «ребенком Мадонны». На нее безжалостно набросятся все средства массовой ин формации. — Пускай они занимаются своим делом, но не смеют приближаться к ней. Я не со бираюсь выставлять ее напо каз перед фотоаппаратами всего мира. Я не позволю ее эксплуатировать в каком бы то ни было виде и не буду вос питывать ее по своему обра зу и подобию. Я хочу, чтобы у нее была нормальная жизнь. Она будет убирать сама свою постель, наводить порядок в комнате. — Вы хотите иметь еще детей? —Да, мне, конечно, хоте лось бы еще иметь несколь ких. И я уже много времени в своей жизни уделяла детям. — О каких детях вы гово рите? — О взрослых детях, точ нее — о мужчинах. Здесь у меня очень много опыта. — Действительно, среди них были актеры и режиссе ры Шон Пенн, Уоррен Битти, фотомодель Тони Уорд, бас кетболист Деннис Родман, поэт-музыкант Генри Роллинз и т. д. Пресса утверждает, что вы настоящая хищница. — Должна признать, что мужчины не знают, как себя вести со мной. Большинство из них имеют обо мне такое превратное представление, что, знакомясь со мной, сра зу чувствуют себя совершен но потерянными. Юрий КОВАЛЕНКО. Гастроли Владимир КУЗЬМИН: ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ОТЛЯДКИ З а в тр а во Д в о р ц е с п о р та «Ю б и ле йны й » — с о л ь ны й к о н ц е р т В л а д и м и р а К у зьм и н а и гр у п п ы «Д и н а мик». П ро гр амм а на зы вае т ся «РОКовая ж е нщ и н а » , в е е о с н о в е — н о в е й ш и й д и с к п о п у л я р н о г о п е в ц а , к о м п о з и т о р а , м у л ь т и и н с тр ум е н та л и с т а «С емь м о р е й » , и з д а н н ы й с т у д и е й «Союз». К о н ц е р т п р о й д е т в р ам ка х с у п е р т у р н е В. К у з ь м и н а , к о т о р о е в к л ю ч а е т б е з м а л о го с о р о к к р у п н е й ш их го р о д о в Р о с си и . Владим ир а впол не м о ж но на зва ть л ю б и м ц ем п е с е н н о й Ф о р т у ны . Начал с о чинять с ш е с ти лет ; р а б о тал с а н сам б л ям и «Н ад еж да», «Самоцветы» , «К а р на вал» (на м и н ь о н е п о с л е д н е го , вы п ущ е н н о м 15 ле т н а з а д , в п е р в ы е в С С С Р бы л о у к а з а н о « р о к - г р у п па»), с «Театром Аллы П у гаче во й» . С ем ь л е т н а з а д сбы вается предел ю н ош е с ки х м е ч та н ий В. К у з ьм и н а — с «Д и нам и ком » о н начал и г р а т ь в А м е р и к е а м е р и к а н с к ую м у зы ку . И в о т , в ы п а в н а э т и го д ы и з о р б и ты о т е ч е с т в е н н о г о р о ка , п е в е ц в о з вр ащ а е тс я в Р о с с ию , о р г а н и з у е т д о м аш н ю ю с т у д ию и с п ом ощ ью «Сою за» вы п у с к а е т ал ь б ом ы « Н е б е с ное пр и тяж е н и е » и «Семь м о р е й » . И т о го , н а с е г о д н яш н и й д е н ь В. К у з ь м и н у ча с твовал в с о з д а н и и 19 а л ь б ом о в и д в у х с б о р н и ков , по тр и т ом а к аж д ы й — « С о б р а н и е л у чш и х л и р и ч е с к и х п е с е н » и « Р о к -н - ролл жив !» . С у п е р т у р н е и с п о л н и т е ля д е бю т и р о в а л о в м о с к о в с к о м Д в о р ц е м о л о д е ж и п о л т о р а м е с я ц а н а зад . В се т р и к о н ц е р т а п р ош л и п р и п е р е п о л н е н н ом сам о й р а з н о о б р а з н о й п уб л и ко й зале . К р и ти к и о тм е ти л и з а ж и г а т е л ь н о с т ь «С ем и м о р е й » , о тм е ти л и , что чем б ол ьш е сл уш а еш ь ал ьбом , т ем он б ол ьш е н р а в и т с я . З н а м е ни то с ти же , побы вавш ие на п р ем ь е р е в М Д М , з а в и д о вали В. К у з ьм и н у и с кл ю ч и т е л ь н о б е л о й з а в и с т ь ю . Так , Е в ге н ий К е м е р о в с к и й назвал е го з в е з д о й м и р о вой величины , С е р ге й К ры л о в , п р и д я н а к о н ц е р т с с о б с т в е н н ы м о т п р ы с к о м , велел т ом у бра ть с В. К у з ь м ина п р им е р . В у с п е х е пе вца — з а с л у га и ге н е р а л ь н о го с п о н с о ра т ур а х о л д и н га «Ц ептер И н те рнац и о на л ь » (по с уда , к о с м е т и к а и, р а з у м е е т с я , м е ц е н а т с тво ) , п р о в о д ящ е г о г а с т р о л и н а д о л ж н о м т в о р ч е с к и - о р г а н и з а ц и о н - ном ур о вне . Д у м а е т с я , н а п о с л е д о к ум е с т н о п р и в е с ти сл о ва В К у зьм и н а , с к а з а н ны е им по п о во д у вы хода «Семи мо р е й » : «М н е п р и х о д и л о с ь о д н о в р е м е н н о з а н им а т ь с я т в о р ч е с т в о м и ко п а ть с я в п р о в од а х , р еш а ть к а к и е - т о го л о в о л ом к и . Ч е с т н о г о в о р я , б ы л о т я ж е л о , н у ж н о бы ло м н о го те р п е н и я , вед ь м е н я м н о г и е п у га л и : «Ты з а к о п а еш ь с я в п р о в о д а х и з а б у д еш ь п р о м у зы ку !» Но я не з а к о п а л с я — н а с т о л ь ко м у зы ка пл о тн о с и д и т во м не . Я в с е - т а к и п р о р в а л с я и в се сделал д о к о н ц а . П о т ом у ч то я знал , ч е го д о б и в а т ь с я , и э т о г о д о б и л с я С е й ч а с я м о г у п о з в о л и т ь з а н и м а т ь с я т в о р ч е с т в о м б е з о г л я д к и , н е д у м а я о том , б у д е т э то к о м м е р ч е с к и у с п е ш н ы м и л и н е т . Я зн аю : е сл и э то б уд е т хо р о ш о , то э то уж е б у д е т им е ть успех» . (Соб. инф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz