Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
м а с т е р а и з ф ирмы "от О л е га ' 2 3 ноября 1 9 9 6 г. к а к объять н ео бъ я тн о е № 2 2 4 (1 2 8 8 ) Что делать? Новости ТПП в зн ам е н и том ром ан е «Что делать? » ответ на этот и звечны й вопрос, по н аш е му мнению , дан в описании швейной мастерской Веры П авловны . Но ж елающ их пойти по пути , ук азанно м у класси ком , в последнее время особо не находилось. Хлопотное дело шить одеж ду , д а и малоприбыльное, в отличие , ск аж ем , от тор говли ту р ец ко -ки т ай ским ш и р п о т р е б о м . Ш в ей ны е м а г н а т ы и з - з а б о л ьш и х объемов и неповоротливос ти в рынок н и к а к не впи ш у т с я . Н у , а гд е н аш и Веры П авловны ? О казы вается , есть «ге р о и н аш е г о в р ем е н и » в ш вейном деле. В мае в Л и п ец к е открылось ООО «От Олега». Героиня этого «ро мана» директор — Елена П авловн а Щ ербакова. Са мого Олега, талантливого художника-модельера, уче н и к а Зайц ева , именем к о торого н азвали фирму , пе р ем анили в Москву. Место м о д е л ь е р а з а н я л а Е л ен а Нефедова, перспективный мастер своего дела . Впро чем , это можно ск а за ть о всех модельерах , портных , которые проработали по де ся тк у и более лет конструк торами эксперим ентально го ц ех а АОЗТ «Виктория» . А недавно они прош ли обу ч ени е в Московской ц ен тральной опытно-техничес кой ш вейной лаборатории бытового обслуживания . — П р оф ес си о н ал ьны е н авы ки у всех вы сокие , — говорит Елена Павловна. — Поэтому, зн а я свои силы , реш или попробовать себя в с а м о с т о я т е л ь н о м д е л е . Г л а в н а я з а д а ч а — п о л ностью о тк аза ть ся от ста р ы х п р и н ц и п о в р а б о ты предприятий службы быта. П ока нас знаю т немногие. З аво ев ать доверие к л и е н тов , сд ел а ть им я сего'дня -можно только за -счет вы сокого качества , культуры о б с л уж и в а н и я и сж а ты х ср о к о в и сп о лн ен и я з а к а зов. Н ош а н ел е гк ая . Спа сибо, что местные власти пр едо ставили л ьго ты дл я предприятий бытового об сл уж и в ан и я н асел ения , а город к тому ж е выделил в аренду помещение . ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ - БЛИЖНИЙ ПУТЬ К ПРИБЫЛИ «Единственная роскош ь на земле — это роскошь ч е л о в еч е ск о го о бщ е н и я» , — пи сал Э к зю п ери . Вряд ли в е л и к и й п и са т ел ь п р ед п о л агал , что эта. «роскошь» мо ж ет приносить не только мо ральное, но и материальное у д о в л е т в о р е н и е . Д е й с т в и тельно, деловое общение для бизнесмена — залог успеха и процветания . Сегодня можно сказать не только «время — деньги» , но и «информация — деньги». Но к а к успеть всюду, к ак объять необъятное? Ведь не возможно посещать все вы ставки , конференции , встре чи и тому подобные м еро приятия . Каж дый руководи т ел ь , к аж ды й м ен едж ер в глубине души это осознает. К сожалению , в Липецке не сложилось еще той общнос- ■ти деловых людей, которые могли бы представлять собой реальный и довольно мощ ный социальный , ин теллек туальный и финансовый слой в общественной ж и зни горо да и области. Остается толь ко приветствовать д ея тел ь ность областной администра ции в этом направлении : и з дание справочника «Липец-, к а я область: товары , услуги , и н в е с т и ц и и » , п р о в е д е н и е дн ей Л и п е ц к о й обл асти в других регионах России и за рубежом , н едавняя универ сальная выставка «Липецкая осень-96». ^ Но нуж н а и инициатива снизу , без чего невозможен п р е зи д е н т Л и п е ц к о й ТПП Л и ли я Погудина. — Работа в этом направлении идет. Мы проводим заседания правле ния и комитетов, встречи «за круглым столом», конферен ции, семинары по различным в о п р о с ам . У ж е с л о ж и л с я круг руководителей , охотно посещающих наш и меропри я ти я . Вы сказы ваю тся пож е л ани я проводить их почаще. Ф ранчайзин г — что это такое? свободный обмен мнениями в непринужденной обстанов ке. Это — задача объединя ющих предпринимателей ор ганизаций , одной из которых явл я е тся Л ип ецкая Торгово- промыш л ен н ая п ал а т а . На сегодняшний день ее член а ми являю тся более восьмиде ся ти предприятий области , сотни компаний пользуются ее у сл у гам и . К а к ж е ТПП смотрит на проблему обще ни я бизнесменов? — Сегодня особенно ак ту ал ьн а идея создания клуба деловых людей , — говорит Д ействительно , больш ая о т в е т с т в е н н о с т ь л е г л а на ж енский коллектив . Ведь р а зо р яю т ся се годня д аж е со лидны е ш вейны е ф абрики . Впрочем , у малого предпри я ти я больше шансов выжить . К олл екти в арендует новей шее оборудование немецкой фирмы РРАЕ , которого нет у других . Добрая слава о фир ме уж е пош л а з а пределы области — сюжет о ней был показан по Российскому те левидению. Появились досто янны е .к ли ен ты , котор 1 я § |^ ^ а л аю ф 'уж е - 'по третьем 5 мчет«п вертому за к а зу , п ри во д я т 'с собой знакомых . Удалось вы стоять даж е в летние м еся цы , период спада заказов . И все ж е нелегко в наше время сводить дебет с креди том , заним аясь производст вом. Чтобы подстраховаться, ателье по заказам лип ецких м а г а з и н о в ш ь е т д е т с к ую П ереписка К Т О Р И С К У Е Т , Т О Т Т О Ж Е Н Е В С Е Г Д А П Ь Е Т Ш АМ П А Н С К О Е И гр а т ь в а з ар тны е и гры лю б я т м но ги е . Но н и к то не лю би т п р о и г ры в а т ь . У м е н и е д е л а т ь д е н ь ги и з д ен ег — и ск у сс тво не т а к о е п р о сто е , к а к это п р ед с т а в л я е т р е к л а м а . И д л я д и л е т а н т о в , к о т о ры м и п о ч ти все м ы о к а з а л и с ь , т а к а я и г р а з а к а н ч и в а е т с я ч ащ е всего ф ин ан со вым кр ах ом . Н аш а п о ч т а и зо б и л у е т п и сьм ам и в к л а д ч и к о в , о б м а н у т ы х р а з л и ч н ы м и « о т л и ч ны м и к о м п а н и я м и » , л о п н у вш и м и б а н к ам и . Лю ди обр ащ а ю т с я в р е д а к ц ию с п р о с ь б о й о п о м о щ и . Н о , п р и в с е м с о ч у в с т в и и к н и м (м н о г и е — п е н с и о н е р ы ^ в е т е р а ны ) , мы вы н уж д е ны о тв ети ть п р ям о : ни одна г а з е т а не в со с тоянии р еш и т ь э т и п р обл емы . Т а к , И . Н овиков и з Г р я з е й п иш е т : «В ию не 1995 г о д а Л е в о б е р е ж н ы й су д Л и п е ц к а о тп р а в и л и с п о л н и т е л ь н ы й л и с т в В о л го г р а д о в зы с к а н и и 5 м и л л и онов р убл ей с АО ЗТ «РДС» в мою й о л ь зу . До с и х пор д е н е г я не п о л у ч и л . Д в а ж д ы п и с а л в у п р а в л е н и е ю с т и ц и и В о л го гр ад а — о т в е т а н ет . П р ош у п ом очь» . У вы , если госуд арствен н ы е в л а с т и н е в с и л а х в зы с к а т ь д е н ь г и с «РДС» , то ч то м о гу т сд ел а ть ж у р н а л и с ты «Л и п е ц к о й г а з е т ы » с в о л г о г р а д с к и м и д е л ь ц а м и ? П о м н ен ию ж и т е л я Л и п е ц к а И . Х л е б н и к о в а , н а ш а г а з е т а в и н о в а т а в т ом , ч то со в е то в ал а в к л а д ы в а т ь в а у ч е р ы в « Л и - п е ц к -и н в е с т » . А т е п ер ь а в т о р п и с ьм а н е м ож е т п о л у ч и т ь д и в и д е н ды . Н о , если в сп ом н и т ь н ач ал о в а у ч е р и з а ц и и , то в р яд л и наи -дет- с я д р у г а я г а з е т а , к о т о р а я бы то ч н о п р е д с к а з ы в а л а б е с с л а в н ы й к о н е ц э т о й эп оп еи , к а к «ЛГ» . Н уж н о ч и т а т ь не то л ь ко р е к л ам у , но и с т а т ь и ж у р н а л и с т о в . Ч е с тн о мы хо тим вам с к а з а т ь и се годн я : н ел ь з я ж и т ь по п р и н ц и п у «Мы т у т с и д и м , а д е н е ж к и и д у т » . И ду т -то они иду т , д а ч а с т о не в н аш к арм ан . Мы го товы п р ед о с т а вл я т ь и нф о рм ац ию о работе бан к о в и и х у сл у г а х , о к о т и р о в к а х ц е н н ы х б ум а г . А п р и н и м а т ь р еш ен и е и за н е г о о т в е ч а т ь — в а м и т о л ь к о в ам . Ч т о ж е к а с а е т с я н а к а з а н и я « обоб р авш и х » вас к о м п а н и й , то д об и ть ся р е а л ь н о го р е з у л ь т а т а в этом д ел е м ож н о т о л ь к о с п о м ощ ью п р а в о о х р а н и т е л ь ны х о р ган о в . К с т а ти , уж е ес ть п ер вы е у сп ехи . В п ер вы е в и с т о р и и р о с с и й с к о го судопрои звод ства о с уж ден д и р е к т о р ф и рм ы «Ро- си м э к с Л ТД П лю с» Н и к о л а й В я з а н и ч е в , к о т о ры й т о р го в ал а в том оби л ям и по п р и н ц и п у п и р ам и ды . Он п о л у ч и л со лидны й срок — 8 л е т . П р авд а , обн ар уж и ть 6 ,5 м и л л и а р д а п р и св о ен н ы х д е н е г т а к и не у д а л о сь . С коро со с тои т с я суд н ад х о з я й к о й н ащ ум евш ей ф и рм ы «В л асти лин а» . Мо ж е т бы ть , это т сп и со к б у д е т п р о д о лж ен , если обм а н у т ы е л ю д и о б ъ е д и н я т свои у с и л и я . А н а пом ощ ь им п р и д у т п р о к у р а т у р а и у го л о в ны й р о зы с к . Н е д а ром в ед ь го во р и л и з в е с т н ы й г е р о й п о п у л я р н о г о ф и л ь м а : вор д о л ж е н с и д е ть в тю рьм е . одежду, белье. П артии не большие — 10-20 ш тук , ас сортимент обновляется пос тоянно. Основное ж е н ап р а вл е ние — пош ив всех видов од еж ды по з а к а з у . Здесь помогут подобрать модель, м атери ал и д аж е «изобре тут» д л я вас подход ящ ий фасон. А телье уж е заклю чи ло договор с СПТУ-28 на про хождение у себя дипломной п р а к т и к и ш ес ти вы п у с к - ниц—Рахрвы -принять н а р а боту и квалифицированны х портных. К ак будет в д ал ь нейшем склады ваться судь ба фирмы «От Олега»: к а к в романе Ч ерныш ев ско го , или к а к в нашей сегодняш ней жизни? В любом случае, хотелось бы, чтобы форту н а бы л а б л а г о с к л о н н а к женщинам , рискнувшим за няться своим делом. И Г Р А В О Д Н И В О Р О Т А . ИЛИ У в аж а е т ли мен:^ фирма «Цептер»? '• 1 ТОУ ЛЛ‘ 1| Р^/IМпп ЧМ МГ*Н‘-'|Г‘ М. .................... ■ .«,«■ " ■ «Э н ер гичным , пр едпри - мины . Н а к ухн е бы ли про им чи вы м лю д я м п р едл ага - демонстрированы способное Н а сним ках : фир м а в ен и ко в н е в я жет, ф ирм а метлы продает; ется п р е с т и ж н а я работа» п о д о б н ы е о б '-ъ я в л ен и я во м н ож ес тв е п у б л и к ую т с я в г а з е т а х , и м и о б л е п л е н ы у личны е с толбы . Н а одно из них «клю ну^г■>' и я , за гл ян у в по у к а з а н н р м у адресу — в зд ан и е на у л и ц е З е г е л я в Л и п е ц к е , где р а зм ещ а е т с я о б л а с т н а я « С е л ь х о з т е х н и к а» . М еня в с т р е т и л а молодая ж е нщ и н а , о тр еком енд о в ав ш а я с я п ' .р е д с т а в и т е л е м ш в е й ц ар с к о й ф ирмы «Ц еп тер И н т ер н а ц и о н ал ь Эдель- ш т а л ь » . О н а п р е д л о ж и л а продавать к у хонную посуду, что в моем п о н я т и и почему- то н и к а к н е вя залось с п р е стижной работой . Приш лось о т к а з а т ь с я . Н еож и д ан н о и с тори я по л у ч и л а свое п р одо лж ен и е . Нас с ж е н о й п ри гл аси л и в гости зн а к о м ы е . Там ж д ал сю р п р и з . В з а л е н а стол е бы ла вы с т а вл ен а бл е стящ ая м еталлич еок а я посуда: к а с трю ли , ч а р к и , кубки . А н е зн а к ом а я су п р уж е с к а я п ар а с пред ст ави т ел ьны м и в и зи т к ам и на гр у д и н а ч а л а «об рабо тку» . О к а зы в а е т с я , мы поп али н а пр езен тацию . Мы у з н а л и , ч т о п ер е д н ам и у н и к а л ь н а я п о с у д а ф и р м ы « Ц е п т е р » , с п о м ощ ью к о т о р о й м о ж н о в счи танны е м и н у ты при го то в и т ь обед и з н е с к о л ь к и х блюд без Ж 1 иров и воды . П ри этом с о х р а н яю т с я все ви та - т и з а м о р с к и х ч у д о - к а с трю ль . И в самом деле , эта по суд а н ам н о го о б л е гч ае т труд х о з я й к и . После дегус тации и р асск аза об истории самой фирмы и пр екр асны х к ач ествах ее продукции гос ти п р иш л и в во стор г . Им пр едлож и ли зай ти в другую ком н а ту д л я собеседования и з а клю ч ен и я договоров на к уп лю -продаж у , мол , н еч е го долго р аздумы в а ть . Н е к о т о р ы е и з п р и с у т ствующих клю нули на удоч ку . А м ен я одолели сомне н и я . Уж слиш ком много н а копилось вопросов. Вот по чему отправился по уж е зн а комому адресу. Заведующий представительством В иктор Колобаев прояснил мне , что с а м а ф и р м а н а х о д и т с я в Ш в е й ц а р и и . В М о с к в е в двух офисах распол агае тся ее ф и ли ал , а в 70 городах , в том числе и в Л и п е ц к е , со зданы представительства без прав а ю ридического л и ц а и расчетного счета . Все р асч е ты о с ущ е с т в л яю т с я ч е р е з ц е н т р а л ь н ы е о т д е л е н и я С б е р б а н к а . . . в д о л л а р а х . Стоимость наборов, д а и о т д ел ьны х видов посуды , вы ли в а е тс я в к ру глую сумму , которую д ал еко не к аж д а я семья может осилить: от 300 до 2 ,5 ты сячи баксов. Е сли вы ср а зу вы л ож и л и «зелененькие» з а тов ар , то ещ е прож дете чу ть л и не м есяц , п о к а он прибудет и з М о с к вы . У к о го с н а л и ч ностью туговато , тому офор м я т кр еди т сроком н а год- два . Но п о к а полностью не п о гаси те к р ед и т , посуду в р у к и не получите . П очему т ако е недоверие к кли ен ту? В к ач естве аргум ен та п р и вод ят случ ай , когда н екий п о к л о н н и к «Ц еп тера» , н а брав посуды в кр еди т н а 45 т ы с я ч д о л л а р о в , п ы т а л с я вы ех ать в Германию . Д ав ай те рассудим иначе. Ф ирм а нам не верит, так по чем у мы до лж ны верить ей, вы к л а д ы в а я свои кровны е за товар , которы й не скоро п о л у чим ? Кто дает г а р а н тию , что , собрав приличную сумму с доверчивых покуп а т ел ей , фирм а не р ас твори т ся в т ум а н н о й д а л и ? Мы у ж е н а у ч е н ы н а г о р ь к о м о пы т е с «В ласти линой» и дру гим и благодетелям и . З аведующ ий пр ед ст ави тельством" Колобаев в ответ во зр а зи л , что у ф ирмы со л и д н ы й с т аж н а м ировом ры н к е , а н а р у к ах у п о к у п а т е л я о ст ае т ся договор с подписью и печатью . С ним м ожно обратиться в суд. Но ком у п р е д ъ я в л я т ь п р е т ен зи и , если пред ст ави т ел ьс т во перестанет существовать? Н и кто не спорит , хоро ш а ш в е й ц ар ск а я посуда. И все ж е н ачи н ать дело н а н а ш ем ры н к е надо со в з а и м ного дов ерия . И наче н ап р а ш и в а е т с я сакр ам ен тал ьны й вопрос: «А ты м ен я у в аж а еш ь , ф ирм а «Ц ептер?» . на М о с кв у со своим товаром. Фото Л . ЩУРОВА . Изменения импортных ставок Л Ю Б И Т Е Л Ь Н И Ц Ы У К Р А Ш Е Н И Й О Б Р А Д О В А Н Ы , А В Т О М О Б И Л И С Т Ы О З А Д А Ч Е Н Ы Сейчас многие н аш и ф ирмы делаю т свой бизнес н а то р говле им пор тным и то в ар ам и . Им н ебезынтересно будет у з н ать , к а к и зм ен и ли сь там ож ен ны е с т ав к и в последнее вр е м я . Впрочем , эт а и нф о рм ац и я пом ож ет спрогно зиров ать изм ен ени е ц ен , что к ас ае т ся уж е к аж до го и з нас . Сн ачала о грустном . Н а 5- 15 процентов повыш ены с т ав к и вво зны х пош лин н а р я д тов аров и з бум аги (бум ага , к а р тон , т е к с ти л ь , бум аж ны е м еш ки ) и товаров хим ической промыш ленности (ткан и и з н ей лон а , электроды угольны е ). Теперь о п р и я тн ом . Могут р ад ов а ться модницы . Н а 20 процентов сниж ены ст авки пош лины н а ж ем ч у г природный или к у л ь ти ви р о в ан ны й , д р а гоц енны е или полудр а гоц ен ные к ам н и , др а гоц енны е м е т а л лы и и зд ел и я и з них . П реподнесен подарок и ав толю би т ел ям , правда , в очень ограниченной к атегории . Р ечь идет о сниж ении ставки пош лин на 10 процентов н а «прочие ав том обили» . К ним отно с я т с я м аш ины с э л е к т р о д в и г а т е л ям и . П р авд а , ж ел аю щ и х их заво зи ть и з -за гр ан и цы в с тр еч ать не приходилось . Мо ж е т бы ть , пора п ересесть с «Мерседесов» н а этот эк о л о ги ч ески чи с ты й тр ан спор т? Так , недавно с успехом про шел день руководителя , пос вящ енный проблемам повы ш ения к ачества и конкурен тоспособности продукции на внутреннем и внешнем ры н к ах . Его вел н ач ал ьник уп р а в л е н и я с е р т и ф и к а ц и и и качества ТПП России . Подо бные семинары мы провели для предприятий с иностран ными инвестициями , совмес тно с Россий ской А ссоциа ци ей п р ом ыш л ен н о -с т р о и тельных банков «Россия» — для руководителей финансо во-кредитных учреждений . Й р ед с т а ви т е л ям м алого бизнеса интересно будет поз н акомиться с таким методом продажи товаров и услуг, как франчайзинг. Этот метод хо рошо зарекомендовал себя на Западе даж е в период эконо мических спадов. У нас же он почти неизвестен . В оте чественном законодательстве много пробелов. У предпри нимателей во зни к ае т масса вопросов, на которы е в ходе планируемого семин ара д а дут квалифицированны е от веты ведущие сп еци али сты Российской А ссоциации р а з вития франчайзинга . В последнее время много р аз говоров в е д е т с я во к р у г маркетинга . Но к а к его при менить в наш их у словиях — никто толком не зн ает , хотя на многих предпри я ти я х отделы сбыта пере именованы в отделы м ар кетинга . В Москве ж е м ар к е ти н г ак ти вно и весьма успешно применяется мно гими комп аниями . П роп а ганда м аркетин га к а к эф фективного способа сущес т в о в ан и я н а р о сси й ск ом рынке — н аш а задача . В П ал а т е м ож но п о л у чи т ь консультацию , посмотреть литературу, навести справ ку. Немало проблем с дело вым общением в Л ип ецке , но в еще более изолирован ны х у сл о ви ях н ах о д я т с я фирмы , располож енны е в р айон ах области . П ал а т а организует выездные семи нары , презентации и дру гие мероприятия , призван ны е п р и в л е ч ь в н и м а н и е отечественных и зарубеж ных бизнесменов к «рос сийской глубинке» . И по сл едн яя новость , к а с а ю щ а я с я к р у п н ы х предприятий , заин тересо в а н н ы х в п р и в л е ч е н и и иностранных инвесторов: в П алате имеются м атери а лы и д е м о н с т р а ц и о н н а я дискета программы упр ав л е н и я ф и н а н с а м и СО- ОЕКТ. Эта программа по з воляет вести бухучет од новременно в российской и международной системах , на двух я зы к а х и многова лютной основе. Так что с помощью де лового общения можно по лучить самую разнообраз ную информацию , которая поможет п р ед п ри н им а т е л ям работать с м ак сим ал ь ной прибылью . М . М А Р Т Ы Н О В А . Не место красит магазин «В ЕД А» З Н А ЕТ Т О Л К В А П П А РА ТУ Р Е Года три -четыре н азад мы стали забывать, что та кое дефицит телевидеотех ники. Наоборот, предложе ние начало обгонять спрос и возникла проблема выбо ра: магазина, страны-изго товителя, фирмы. Почти в каждом гастрономе появи лись еггделы, в которых ря дом с туалетной водой кра сивые девушки продавали «Самсунги», «Фунай». Каза лось, вот оно — торжество рынка: пошел з а кефиром и заодно «прихватил» телеви зор. Быстро, выгодно, удоб но, как гласит реклама. Од нако покупатель вскоре стал задумы в а ться о таких, на первых взгляд ,»мелочах», как фирменное обслужива ние, срок гарантии. Не так уж мы богаты, чтобы поку пать дорогую вещь по при нципу «близко от дома». Именно тогда, три года н а з а д , откры л ся , скажем прямо, не в самой престиж ной части улицы Октябрьс кая, магазин «Веда». Моло дой коллектив сумел дока зать , что не место красит магазин. В чем же секрет ус пешной торговли, почему у одних товар идет, а у дру гих нет? Формула успеха состоит из соотнош ения цены, ка че с т в а , гар ан тии и стиля об сл уж и в ан и я . Конечный результат складывается из ежедневной борьбы за по купателя. Скажем, считать копейку сегодня научились почти все и лишнего не п е реплатят. А цена зависит от того, где и как закупается товар . Сегодня в Липецке можно пересчитать по паль цам магазины, которые сами за во зя т телевидеотехнику. Среди них и «Веда», которая имеет устоявшиеся деловые связи с солидными москов скими поставщиками и свой транспорт. Кстати, ей были предложения стать офици альным дилером известных фирм. Но коллектив магази на придерживается четкой позиции: мы должны отста ивать интересы покупателя, а не одной, даже хорошей, фирмы , которая не может дать широкий ассортимент и выбор цен. З а этими сло вами зн а н и е ситуации на рынке, которая постоянно меняется. Сегодня — один из при знанных лидеров , скажем, компания «Сони», а завтра, возможно, для российского покуп ател я с т а н е т б о л е е предпочтительной корей с кая марка. Поэтому связывать себя о б я з а т е л ь с т в ам и с одной фирмой «Веда» не хочет. А ставку коллектив д ел ае т на собственный опыт. На прак тике вы гл яди т это так; в магазин за во зи тс я новая модель и... разбирается по винтику. Затем снова соби рается и прогоняется во всех режимах. Не один т е левизор зд есь сознательно сожгли, давая сверхнагруз ки, свой ств енны е наш ей электросети. Только после суровых испытаний новин ку пускают в продажу. В н адеж ности т о в а р а продавцы заинтересованы не меньш е покупателей . Все дело в том, что «Веда» установила свою гарантию на телевизоры , которая на год больше фирменной. На модели «Сони» и «Панасо ник» она с о с т а в л я е т три года. Причем р еш ени е о ремонте или зам ен е т е л е в и з о р а п р и н и м а е т с я на месте в течение пяти ми нут. Кому пришлось п о з нать, что такое «фирмен ный» ремонт техники, куп ленной, скажем, в Москве, сразу поймет преимущес тва данной системы. Пред ставьте с е б е поездки со сломанным телевизором в столицу, поиски м ас т ер с кой... Попавшие в п о д о бную ситуацию порою про дают за бесценок свой «ап парат» на запчасти. К тому же разница с московскими ценами сегодня составля ет не более пяти процен тов. А в сравнении с воро нежскими и тамбовскими, липецкие цены значитель но ниже, а ассортимент бо гаче. К этому следует д о б а вить, что «Веда» р ассм ат ривает и поломки, св я зан ные с проблемами в эл ек тро сети , что ф ирм ен н ой гарантией не предусмотре но. А именно они составля ют львиную долю всех н е исправностей. Выбрать покупку в м а газине нелегко. Около трех десятков моделей работа- ющи)( тел еви зоров , д в а д цать различных ви д ео к а м е р , ш и р о ки й вы б о р ауди о - и в и д ео т е х н и ки . Вам, конечно, помогут про давцы — они в с е имеют высшее техническое о б р а зование и работают со дня открытия магазина. Но сто ит, наверное, развея ть н е сколько стереотипов, с л о жившихся у покупателей . Н ап рим ер , в п о с л е д н е е время японская фирм а «Хи тачи», корейская «Деу» по вернулись лицом к р о ссий скому потребителю . А м а лазийская сборка сегодня лучше английской. Так что не будьте догматиками и д о в ер я й т е со б с т в ен н ом у вкусу. А продавцы «Веды» помогут вам сделать в е р ный выбор —это в их инте ресах. Материалы выпуска подготовлены сотрудниками отдела промышленности «ЛГ». Т. 2 5 - 4 0 - 2 6 . 1 * \1 '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz