Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

21 н о я бр я 1 9 9 6 г. № 2 2 2 (1 2 8 6 ) У С Т А В Г О Р О Д А Л И П Е Ц К А ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 - й , 2 - й с т р . ) С татья 2 6 . П р а в о вы е а к ты а д м и н и с т р а ц и и го р о д а 1 . Глава администрации (глава местного самоуправления) в пределах своей компетенции издает постановления и распоря ­ жения . Руководители структурных подразделений администра ­ ции издают приказы. 2 . АКТЫ администрации вступают в силу с момента их подпи ­ сания, либо опубликования. Постановления главы администра ­ ции (главы местного самоуправления), затрагивающие права и интересы граждан , подлежат опубликованию. 3 . Акты администрации, принятые в пределах ее компетен ­ ции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями , организациями и учрежде ­ ниями независимо от формы собственности , должностными ли- у - цами и гражданами . 4 . АКТЫ администрации, согласно перечню Совета депутатов, в обязательном порядке направляются в городской Совет в те ­ чение 5 дней с момента их принятия. С татья 2 7 . М у н и ц и п а л ь н а я сл уж б а 1 .Лица , занятые трудовой деятельностью в органах местно ­ го самоуправления, являются муниципальными служащими. 2 . Статус муниципальных служащих определяется федераль ­ ным законом и областным законодательством. 3 . Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должнос ­ тям проводится их аттестация. С та ть я 2 8 . З а м е с т и т е л и главы а д м и н и с т р а ц и и 1 .Распределение обязанностей между заместителями уста ­ навливается распоряжением главы администрации города (главы местного самоуправления). 2 .Заместители главы исполняют полномочия, переданные им главой администрации (главой местного самоуправления) го ­ рода в пределах своих полномочий. З .По вопросам своего ведения заместители главы админис ­ трации (главы местного самоуправления) города издают поста ­ новления и распоряжения , обязательные к исполнению соот ­ ветствующими органами и должностными лицами. 4 .3ам ести тели несут персональную ответственность за вы­ полнение ими своих обязанностей. Глава V . ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕН Д УМ И I М УНИЦИОАЛЬНЫЕ ОЫБОРЫ " С татья 2 9 . Город с кой р еф ер е нд ум и е го н а зн а ч ен и е 1 . Городской референдум проводится для рещения непос ­ редственно населением города наиболее важных вопросов мес ­ тно го значения. 2 . Решения, принятые путем городского референдума, обя ­ зательны для исполнения всеми органами местного самоуправ ­ ления города, предприятиями, учреждениями и организация ­ ми, расположенными на территории города, а также граждана ­ ми. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума. 3 . Правом голоса на референдуме города, подписания под ­ писных листов в поддержку народной инициативы, обладают граждане Российской Федерации , достигщ ие 18 -летнего воз- раста, обладающие активным избирательным правом. Лищены этих прав лица, которые в установленном законом порядке, признаны недееспособными или содержащиеся в местах ли- щения свободы по приговору суда. С татья 3 0 . П о р я д о к н а з н а ч е н и я р еф е р е н д ум а 1 . Реш ение городского Совета о проведении городского ре ­ ферендума принимается большинством не менее 2 /3 от уста ­ новленного числа депутатов городского Совета. Городской Со ­ вет обязан принять реш ение о проведении референдума по инициативе не м енее 5% жителей города, обладающих избира ­ тельным правом. 2 . Формулировка вопроса, вносимого на референдум, долж- | | на обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на " поставленный вопрос. С татья 3 1 . П о р я д о к п р о в ед е н и я р еф е р е н д ум а и о п р е ­ д е л е н и я е г о р е з ул ь та то в 1 . Порядок назначения, проведения городского референду ­ ма и определения его результатов устанавливается федераль ­ ным и областным Законами о местных референдумах. 2 . Принятый на референдуме города правовой акт после ут ­ верждения результатов голосования городской избирательной' комиссией официально публикуется и вступает в силу в день, следующий за днем ЪпублйкрванйФ’ ..” 3 . Принятые на референдуме города правовые акты могут быть изменены или отменены только референдумом . С та ть я 3 2 . М у н и ц и п а л ь ны е выборы 1 . Выборы депутатов Липецкого городского Совета, главы администрации (главы местного самоуправления) города и иных должностных лиц местного самоуправления (в т.ч. руководите ­ ля муниципального органа общественного порядка) г.Липецка осуществляются на основе всеобщего равного и прямого изби ­ рательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав. 2 . Порядок проведения муниципальных выборов определя ­ ется законами Липецкой области: «О выборах депутатов пред ­ ставительных органов местного самоуправления в Липецкой об ­ ласти» и «О выборах главы местной администрации (главы мес ­ тно го самоуправления)», иных должностных лиц в соответствии с законами Липецкой области. 3 . Д ата выборов депутатов городского Совета назначается самим Советом . Днем выборов является первое воскресенье, а в порядке исключения — иной день, после истечения срока, на который был избран городской Совет депутатов прежнего со ­ зыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение те кущ его срока полномочий. Выборы главы админис ­ трации (главы местного самоуправления) города и дата их про ­ ведения назначаются в соответствии с действующим законода ­ тельством. Глава V I. ИНЫЕ ФОРМ Ы ОСУЩ ЕСТВЛЕНИЯ М ЕСТНОГО _ САМ ОУПРАВЛЕНИЯ С татья 3 3 . Т е р р и то р и а л ь н о е о б щ е с т в е н н о е с а м о у п р а в ­ л е н и е . 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г.Липецка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в во­ просах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправле ­ ния. 2. Органы общ ественного самоуправления могут являться юридическими лицами. 3. Порядок организации и осуществления территориально ­ го общественно го самоуправления определяется "Положением о территориальном общественном самоуправлении в г .Липец ­ ке" , разработанным в соответствии с настоящим Уставом, об ­ ластным и федеральным законодательством и утверждаемым городским Советом. С т а ть я 3 4 . С о б р а н и е (с х о д ) , к о нф е р е н ц и я гр а ж д а н 1. ДЛЯ решения вопросов местного значения , исходя из ин ­ тересов населения , его исторических и иных местных традиций гр аждане города осуществляют свое право на местное самоуп ­ равление путем собраний (сходов), конференций. 2. Под готовка, порядок проведения устанавливаются Зако ­ ном Липец кой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области". С т а ть я 3 5 . Н а р о д н а я п р а в о т в о р ч е с к а я и н и ц и а т и в а 1 . Население города Липец ка имеет право на правотворчес ­ кую инициативу в вопросах местного значения . 2 . Жители города, обладающие избирательным правом, осу ­ ществляют гражданскую инициативу путем внесения в городс ­ кой Совет депутатов предложений о принятии нормативно -пра ­ вовых актов города, отмене или изменении ранее принятых пра ­ вовых актов города, за подписью не м енее 1 тысячи человек. 3 . Инициативная группа в составе 10 человек регистрирует гражданскую инициативу в городском Совете и получает офи ­ циальный образец подписного листа. Предложения , содержа ­ щиеся в петиции, вносятся в повестку дня сессии городского Совета без согласования , а также направляются главе адми ­ нистрации города (главе местного самоуправления ). Городс ­ кой Совет и администрация города принимают по ним рещения в двухмесячный срок со дня официального внесения петиции. С т а ть я 3 6 . О б р ащ е н и я г р а ж д а н в о р г а ны м е с т н о г о с а ­ м о у п р а в л е н и я 1 . Каждый гражданин или группа граждан вправе обращать ­ ся в органы местного самоуправления или к их должностным лицам . 2. Городской Совет, администрация города и их должност ­ ные лица обязаны в установленный срок дать ответ по сущ ест ­ ву обращения граждан 3 . Руководители органов местного самоуправления и их до ­ лжностные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в установленном зако ­ ном порядке. Глава V II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВАЕНИЯ С татья 3 7 . Э к о н о м и ч е с к а я основа м е с тн о го с а м о у п р а в ­ ления Экономическую основу местного самоуправления составля ­ ют природные ресурсы, находящиеся в ведении города, муни ­ ципальная и иная собственность, служащая источником полу­ чения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города. С татья 3 8 . М ун и ц и п а л ь н а я соб с тв енно с ть 1.Муниципальная собственность является достоянием насе ­ ления города. 2 .0 т имени населения правомочия собственника осуществля ­ ют органы местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией . 3 .Городской Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и р асп о р яж е - . ния муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закреплен ­ ные настоящим Уставом. Городская администрация осуществля ­ ет правомочия собственника по владению, пользованию и рас ­ поряжению муниципальной собственность в пределах, уста ­ новленных законодательством и правовыми нормативными а к ­ тами городского Совета. С татья 3 9 . С о с т ав м уници пальной с о б с тв е н н о с ти г о р о ­ д а 1 . В муниципальной собственности города находятся имущес ­ тво органов местного самоуправления, средства местного бюд ­ жета , местных внебюджетных и валютного фондов, муниципаль­ ный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципаль­ ного жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необходимые для обеспечения коммуналь ­ ного обслуживания населения и находящихся на соответствую ­ щей территории, за исключением случаев, предусмотренных з а ­ конодательством. В муниципальной собственности могут нахо ­ диться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое ), ценные бумаги и другие финан ­ совые активы, нежилые помещения , предприятия, другие иму ­ щественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-куль ­ турных потребностей населения города. 2 . Муниципальная собственность на землю формируется пу ­ тем безвозмездной передачи органами государственной влас ­ ти государственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством. Ор га ­ ны местного самоуправления города в пределах своей компе ­ тенции вправе в соответствии с действующим законодательст ­ вом и общественной необходимостью изымать земельные учас ­ тки в пределах городской черты с обязательной компенсацией. 3 . Средства городского бюджета, внебюджетных и валютно ­ го фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составля ­ ют'муниципальную казну . С татья 4 0 . М у н и ц и п а л ь ны е о р ганы , о с ущ е с тв л яю щ и е р а с п о р я ж е н и е и у п р а в л е н и е о бъ е к т ам и м у н и ц и п а л ь н ой с о б с тв е н н о с ти 1.Субъектами, приобретающими и осуществляющими от име ­ ни города имущественные права и обязанности, являются ор ­ ганы местного самоуправления города — городской Совет и го - . родская администрация . Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, ус ­ тановленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетен ­ ции, наделяются следующие исполнительные органы, выполня­ ющие функции уполномоченных органов по управлению муни ­ ципальной собственностью города: 1 ) комитет по управлению муниципальным имуществом яв­ ляется уполномоченным органом, осуществляющим управление объектов муниципальной собственности, функции собственни ­ к а в отношении организаций , имеющих в своем составе долю муниципальной собственности , владения пакетами акций, на ­ ходящимися в муниципальной собственности, заключение е д е - ' лок по отчуждению объектов муниципальной собственности и. приобретению в муниципальную собственность; 2 ) иные органы городской администрации , наделяемые в у с ­ тановленном порядке правами уполномоченных органов по уп ­ равлению муниципальной собственностью. 2 . В установленном порядке уполномоченные органы по уп ­ равлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми а к ­ тами органов местного самоуправления города. 3 . Перечень органов управления и распоряжения муниципаль ­ ной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации. 4 . Городской Совет по представлению городской админис ­ трации утверждает положение об органах, осуществляющих уп ­ равление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нормативными актами , наделяет этими полномочи ­ ями существующие органы в дополнение к их компетенции, ус ­ тановленной законодательством. С татья 4 1 . П ол ном о чи я го р о д с к о го С о в е та по о с у щ е с ­ тв л ен ию п р а в ом о ч и й с о б с т в е н н и к а В соответствии с распределением компетенций городской Совет: 1 ) вправе устанавливать р аспределение правомочий со ­ бственника между органами местного самоуправления города; устанавливает в пределах своей компетенции полномочия ор ­ ганов по управлению муниципальной собственностью; 2 ) устанавливает порядок управления объектами муниципаль ­ ной собственности; 3 ) устанавливает условия отнесения имущества к муниципаль­ ной казне города, а также порядок его использования; 4 ) устанавливает перечень объектов муниципальной со ­ бственности города, не подлежащих отчуждению, и максималь ­ ный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых го ­ родской администрацией и ее органами без согласия город ­ ского Совета; 5 ) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации; 6 ) осуществляет иные полномочия в соответствии с законо ­ дательством и настоящим Уставом. С татья 4 2 . П ол ном о ч и я го р о д с к о й а д м и н и с т р а ц и и по у п р авл ен ию м у н и ц и п а л ь н о й соб с тв ен но с тью Городская администрация в пределах своей компетенции вправе: 1 ) передавать муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление (постоянное и временное); 2 ) сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и Правовыми ак ­ тами городского Совета , изданными в пределах компетенции; 3 ) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджет ­ ными и валютными фондами; 4) устанавливать по согласованию с городским Советом при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на опре ­ деленный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продук ­ ции; 5 ) обращаться в соответствующие органы о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий, их струк ­ турных подразделений , а также иного имущества, находящего ­ ся в государственной собственности, если они имеют особо важ ­ ное значение для обеспечения коммунально-бытовых и соци ­ ально-культурных нужд населения данной территории , функци ­ онирования ее хозяйственного комплекса; 6 ) получать полную компенсацию в случае отчуждения в го ­ сударственную собственность объектов муниципальной со ­ бственности; 7 ) передавать право оперативного или хозяйственного ве ­ дения управления отдельными объектами муниципальной со ­ бственности другим органам местного самоуправления. С татья 4 3 . В з а и м о о т н о ш е н и я о р га н о в м е с тн о го с а м о ­ у п р авл ен и я с п р е д п р и я т и я м и , у ч р е ж д е н и я м и и о р г а н и з а ­ ц и я м и , н е в х о д ящ и м и в с о с т а в м у н и ц и п а л ь н ой с о б с т в е н ­ н ос ти 1.Хозяйственные отношения органов местного самоуправ ­ ления с предприятиями, учреждениями, организациями, не на ­ ходящимися в составе муниципальной собственности , строятся исключительно на договорной основе. 2 . Городской Совет вправе останавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, з а ­ числяемых в доход городско го бюджета. 3 . Использование предприятиями природных ресурсов на со ­ ответствующей территории осуществляется в порядке, установ ­ ленном правовыми актами , принимаемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией. С татья 4 4 . К о о р д и н а ц и я х о з я й с тв е н н о й д е я т ел ь но с ти о р г а н ам и м е с тн о го с ам о у п р а в л е н и я н а те р р и т о р и и го р о ­ д а Органы местного самоуправления в пределах своей компе ­ тенции вправе: 1 ) объединять на договорной основе средства предприятий, организаций , граждан и местного бюджета для финансирова ­ ния, строительства, ремонта и содержания объектов производ ­ ственной и социальной инфраструктуры, социально-экономи ­ ческого развития города; 2 ) выступать в установленном законодательством порядке з а ­ казчиком на выполнение работ ( муниципальный заказ ) по бла ­ гоустройству территории, коммунальному обслуживанию насе ­ ления, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры производства продукции, оказания услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетво ­ рения коммунально-бытовых и социально-культурных потреб ­ ностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов; 3 ) в соответствии с законом создавать предприятия, учреж ­ дения, организации для осуществления хозяйственной деятель ­ ности, рещать вопросы их реорганизации и ликвидации. С татья 4 5 . У ч а с т и е ор ган ов м е с т н о г о сам о у пр авл ен и я во в н еш н е э к о н о м и ч е с к и х св я зя х го р о д а 1. Городская администрация участвует в установленном з а ­ конодательством порядке во внешнеэкономических связях. 2 . Городская администрация вправе: 1 ) заключать договоры с зарубежными партнерами на р еа ­ лизацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении средств и на иной основе; 2 ) создавать залоговые фонды за счет муниципального иму ­ щества для обеспечения гарантий иностранных инвестиций. Пе ­ речисленные в настоящем пункте договоры и соглашения под ­ лежат ратификации (утверждению) городским Советом. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом впра ­ ве: 1 ) создавать в порядке, предусмотренном законодательст ­ вом, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий; 2 ) создавать муниципальные внещнеэкономические органи ­ зации , оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей. С татья 4 6 . Ф и н ан со вы е р есур сы м е с тн о го с а м о у п р а в ­ ления 1 .Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, а также в соответ ­ ствии с Законом иных финансовых ресурсов, служащих удов­ летворению потребностей населения города. 2 .Формирование и использование местных финансов осно ­ вываются на принципах: автономии местных финансов, госу ­ дарственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. 3 .Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять недобровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программы развития тер ­ ритории города. С татья 4 7 . Б ю д ж е т го р о д а В городе Липецке формируется единый бюджет, обеспечи ­ вающий проведение единой финансовой политики в осущес ­ твлении социальных программ и эффективном использовании денежных средств. Бюджет города составляется на основе про ­ гноза и программ социально-экономического развития города. Включение в бюджет города расходов, не обеспеченных источ ­ никами финансирования, не допускается. Общие принципы и сроки составления, утверждения, представления исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнением бюджета определяются отдельным постановлением о бюджетном устрой ­ стве города, принимаемым городским Советом. Бюджет горо ­ да составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Ф едерации единой бюджетной классификацией. С татья 4 8 . Д о хо ды бю д ж е та 1. В доходы бюджета города полностью зачисляются: 1)местные налоги и сборы, устанавливаемые городским Советом; 2 ) штрафы; 3 ) отчисления. от. федеральных налогов и региональных.на ­ логов Липецкой области в соответствии с нормативами, у с т а - , новленными законами области, закрепляемыми на долгосронг ной основе; ' - ..... ' - ' 4 ) финансовые средства, переданные г. Липецку для реали ­ зации отдельных государственных полномочий; 5 ) поступления от приватизации имущества; 6 ) от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества; 7 ) от местных займов и лотерей; 8 ) иные поступления в соответствии с законодательством Рос ­ сийской Федерации , органов власти Липецкой области и р еш е ­ ниями городского Совета; 9 ) средства, образующиеся в результате деятельности город ­ ского Совета. 2 . Доходная часть минимального местного бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом . Законом Липецкой области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального мес ­ тного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Липецкой области пе ­ редают органам местного самоуправления города иные доход ­ ные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета г. Липецка в расчет не принимаются. 3 .Органы местного самоуправления обеспечивают удовлет ­ ворение основных жизненных потребностей населения в сфе ­ рах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уров­ не не ниже минимальных государственных социальных стан ­ дартов, выполнение которых гарантируется государством пут тем закрепления в доходы бюджета города органами государ ­ ственной власти области отчислений от федеральных налогов Липецкой области. 4 . Д о принятия соответствующих Законов Российской Ф ед е ­ рации областного Собрания депутатов Липецкой области о порядке определения минимальных местных бюджетов адми ­ нистрация города согласовывает с администрацией Липецкой области разграничение доходных источников и видов расходов между областным и городским бюджетами для покрытия мини ­ мально необходимых расходов бюджета города. 5 . Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяй ­ ственной деятельности субъектов хозяйствования на террито ­ рии города, а также следствием налоговой инициативы органа местного самоуправления; не может служить основанием для снижения органами государственной власти области нормати ­ вов отчислений от регулирующих налогов в бюджет города. 6 . Городской Совет депутатов имеет право; 1 )устанавливать в соответствии с Законом местные налоги, сборы и пощлины. 2)устанавливать в пределах причитающейся доли в бюджет города льготы предприятиям и организациям , находящимся на ерритории города. 7 . Городская администрация вправе; 1)предоставлять краткосрочные ссуды из городского бюд ­ жета предприятиям в соответствии с программой поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой город ­ ским Советом; 2 ) устанавливать тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и ор ­ ганизациями, находящимися в муниципальной собственности , если такие тарифы не установлены выщест'оящими органами власти и управления; 3 ) получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово-кредитные учреждения . С татья 4 9 . Р а с хо д н а я часть б ю д ж е т а 1 . Расходы бюджета города должны обеспечивать устойчи ­ вую жизнедеятельность муниципального хозяйства . Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций , субвенций, полученных из областного бю ркета и иных заемных средств. Расходы бюджета делятся на текущие и ин ­ вестиционные (бюджет развития). В текущие раоюды включа­ ются расходы, связанные с образованием , здравоохранением, обеспечением малоимущих слоев населения культурно -просве ­ тительскими , спортивно-оздоровительными и иными услугами, затраты, связанные с содержанием и ремонтом муниципально ­ го имущества, объектов инфраструктуры, реализации планов социально-экономического развития и другие. Расходы бюджета развития обеспечивают финансирование инвестиционной и ин ­ новационной деятельности и другие затраты, связанные с рас ­ ширенным воспроизводством. 2 . Городской Совет и администрация города самостоятель ­ но; 1 ) определяют направления использования средств местных бюджетов; 2 ) увеличивают, исходя из имеющихся средств , нормы рас ­ ходов на содержание жилищно -коммунального хозяйства, уч ­ реждений здравоохранения , народного образования, социаль ­ ного обеспечения , культуры, спорта , органов охраны правопо ­ рядка, охраны природы; 3 ) устанавливают дополнительные льготы и пособия для от ­ дельных категорий населения, нуждающихся в социальной з а ­ щите; 4 ) образуют резервные и целевые фонды; 5) устанавливают размер расходов на содержание органов управления. 3 . Городская администрация в установленном порядке мо ­ жет вкладывать свободные средства в хозяйственные м еро ­ приятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в уста ­ новленном порядке процентные и беспроцентные займы. С татья 5 0 . Ф и н а н с и р о в а н и е о тд ельны х г о с у д а р с т в е н ­ ных п ол ном о ч и й Для осуществления в городе отдельных государственных пол- номочий, равно как полномочий администрации Липецкой об ­ ласти, ими выделяются необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели средств администрация вправе не вы­ полнять переданные ей полномочия. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшее в резуль ­ тате решений , принятых федеральными органами власти и ор ­ ганами власти Липецкой области, компенсируется органами, принявшими решения. С татья 5 1 . В н е бю д ж е т ны е фонды Городской Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, средства которых находятся на специ ­ альных счетах в банковских учреждениях и расходуются в соот ­ ветствии с положением о фондах, утвержденных городским С о ­ ветом депутатов . Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во вне ­ бюджетные фонды. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют городской Совет депутатов и администрация города. С татья 5 2 . В алю тны е фонды Городской Совет депутатов в соответствии с законодатель ­ ством принимает реш ение о формировании городских валют ­ ных фондов з а счет отчислений от валютной выручки предпри ­ ятий и организаций , находящихся в муниципальной собствен ­ ности, а также предприятий, находящихся на территории горо ­ да . Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются в соответствии с законодательством. Глава V I II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 0РГАН0В_И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОТО СЛМОУПРЛНЛЕНИЯ Статья 5 3 . О тв е тс тв енно сть о р ганов и долхсностных л и ц п е р е д н а с е л е н и е м 1 . Выборные органы и выборные должностные лица подот ­ четны населению непосредственно. Не менее одного раза в год депутать! представительного органа и выборные должностные лица отчитываются перед избирателями соответствующих о к ­ ругов о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по радио, телевидению , в прессе. 2.0тветственность перед населением города наступает в слу ­ чае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и д о ­ лжностными лицами доверия со стороны населения города. 3 .Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. 4 . Формами ответственности органов и должностных лиц яв­ ляется отзыв депутата Совета, выборного должностного лица, а также досрочное прекращение полномочий должностного лица. 5. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц осущ ес ­ твляется путем референдума, проводимого в границах соответ-- ствующего избирательного округа. С татья 5 4 . О тв е тс тв е нно с ть о р ганов и д о лж н о с тны х л и ц п е р е д го с у д а р с тв о м 1 .Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного само ­ управления Конституции Российской Федерации и Закона Рос ­ сийской Федерации , Устава и законов Липецкой области, на ­ стоящ его Устава. 2 .Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государ-^’! ственных полномочий в той м е р ^ в какбиэти палномочия обес - печень! соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. С татья 5 5 . О тв е тс тв е нн о с ть о р ган ов и д о лж н о с тны х л и ц п е р е д ф и з и ч е с к и м и и ю р и д и ч е с к и м и л и ц ам и 1 .Ответственность органов и должностных лиц местного с а ­ моуправления перед физическими и юридическими лицами на ­ ступает в порядке установленном федеральными законами и законами Липецкой области. 2. В случае принятия органом или должностным лицом н е ­ правомерного решения оно может быть обжаловано в судеб ­ ном порядке, либо опротестовано прокурором. Ущерб , причи ­ ненный в результате неправомерных рещений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправ ­ ления, возмещается ими на основании судебного решения . Статья 5 6 . Гар ан тии прав долж но стны х л и ц ор ганов м е с ­ тн о го с ам о у п р а в л е н и я 1.Должностные окладь: главе администрации (главе местного самоуправления) города, председателю городского Совета, его заместителю, другим должностным лицам городского Совета и его аппарата устанавливаются городским Советом, зам ести те ­ лям главы и другим должностным лицам администрации уста ­ навливаются в соответствии с Реестром муниципальных д о ­ лжностей и их должностных окладов, утвержденным городским Советом. 2 . Глава администрации города (глава местного самоуправ ­ ления), председатель Совета депутатов, их заместители, д епу ­ таты, работающие на постоянной основе в городском Совете, руководители структурных подразделений аппаратов Совета и администрации, их заместители продолжают получать назна ­ ченную им заработную плату с учетом надбавок и доплат (с уче ­ том индексации) за счет средств местного бюджета до устрой ­ ства на новое место работы в течение года после освобожде ­ ния их от должности, в случаях: а)не избрания или не назначения на должность после окон ­ чания срока полномочий; 6 ) упразднения должностей в связи с изменением админис ­ тративно-территориального устройства, реорганизацией струк ­ туры городского Совета и администрации города; в)удовлетворения заявления о добровольной отставке д о ­ лжностных лиц, если они проработали в этой должности не м е ­ нее одного года. 3 . В случае, если на новом месте работы указанные должнос ­ тные лица получают заработную плату ниже размеров прежней , то производится доплата (за счет средств местного бюджета) до уровня прежней заработной платы с учетом надбавок и д о ­ плат, но не более одного года со дня ухода с должности. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С татья 5 7 . П о р я д о к п ри н я ти я У с т а в а го р о д а 1. Проекты Устава города публикуются в средствах массо ­ вой информации с целью изучения общественного мнения, обоб ­ щения замечаний и предложений , поступивщих от населения города, общественных объединений, партий, движений. 2 . Устав города Липец ка принимается представительным ор ­ ганом местного самоуправления с учетом общ ественного м не ­ ния. 3 . Рещение об утверждении Устава г. Липецка принимается большинством не менее 2 /3 от установленного числа депутатов представительного органа. С татья 5 8 . П о р я д о к в н е с е н и я и зм е н е н и й и д о п о л н е н и й в У с т а в го р о д а 1 . Предложения о внесении изменений и дополнений в У с ­ тав города могут вносить; глава администрации (глава местно ­ го самоуправления), председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1 /5 от числа избранных депутатов, жители города, обладающие и зби ­ рательным правом путем сбора не менее 5(пяти) тысяч подпи ­ сей. 2 . Изменения и дополнения в Устав города подлежат обя за ­ тельному обсуждению в средствах массовой информации и при ­ нимаются в том ж е порядке, что и утверждение самого Устава. С татья 5 9 . П е р е х о д ны е п о л ож е н и я 1 . Устав города подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Правовые акты города и должностных лиц местного с а ­ моуправления приводятся в соответствие с настоящим Уставом города в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Гл ав а а д м и н и с т р а ц и и ( гл а в а м е с т н о г о с ам о у п р а в л е н и я ) г . Л и п е ц к а А . С А В Е Н КО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz