Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
21 н о я бр я 1 9 9 6 г. № 2 2 2 (1 2 8 6 ) У С Т А В Г О Р О Д А Л И П Е Ц К А ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 - й , 2 - й с т р . ) С татья 2 6 . П р а в о вы е а к ты а д м и н и с т р а ц и и го р о д а 1 . Глава администрации (глава местного самоуправления) в пределах своей компетенции издает постановления и распоря жения . Руководители структурных подразделений администра ции издают приказы. 2 . АКТЫ администрации вступают в силу с момента их подпи сания, либо опубликования. Постановления главы администра ции (главы местного самоуправления), затрагивающие права и интересы граждан , подлежат опубликованию. 3 . Акты администрации, принятые в пределах ее компетен ции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями , организациями и учрежде ниями независимо от формы собственности , должностными ли- у - цами и гражданами . 4 . АКТЫ администрации, согласно перечню Совета депутатов, в обязательном порядке направляются в городской Совет в те чение 5 дней с момента их принятия. С татья 2 7 . М у н и ц и п а л ь н а я сл уж б а 1 .Лица , занятые трудовой деятельностью в органах местно го самоуправления, являются муниципальными служащими. 2 . Статус муниципальных служащих определяется федераль ным законом и областным законодательством. 3 . Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должнос тям проводится их аттестация. С та ть я 2 8 . З а м е с т и т е л и главы а д м и н и с т р а ц и и 1 .Распределение обязанностей между заместителями уста навливается распоряжением главы администрации города (главы местного самоуправления). 2 .Заместители главы исполняют полномочия, переданные им главой администрации (главой местного самоуправления) го рода в пределах своих полномочий. З .По вопросам своего ведения заместители главы админис трации (главы местного самоуправления) города издают поста новления и распоряжения , обязательные к исполнению соот ветствующими органами и должностными лицами. 4 .3ам ести тели несут персональную ответственность за вы полнение ими своих обязанностей. Глава V . ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕН Д УМ И I М УНИЦИОАЛЬНЫЕ ОЫБОРЫ " С татья 2 9 . Город с кой р еф ер е нд ум и е го н а зн а ч ен и е 1 . Городской референдум проводится для рещения непос редственно населением города наиболее важных вопросов мес тно го значения. 2 . Решения, принятые путем городского референдума, обя зательны для исполнения всеми органами местного самоуправ ления города, предприятиями, учреждениями и организация ми, расположенными на территории города, а также граждана ми. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума. 3 . Правом голоса на референдуме города, подписания под писных листов в поддержку народной инициативы, обладают граждане Российской Федерации , достигщ ие 18 -летнего воз- раста, обладающие активным избирательным правом. Лищены этих прав лица, которые в установленном законом порядке, признаны недееспособными или содержащиеся в местах ли- щения свободы по приговору суда. С татья 3 0 . П о р я д о к н а з н а ч е н и я р еф е р е н д ум а 1 . Реш ение городского Совета о проведении городского ре ферендума принимается большинством не менее 2 /3 от уста новленного числа депутатов городского Совета. Городской Со вет обязан принять реш ение о проведении референдума по инициативе не м енее 5% жителей города, обладающих избира тельным правом. 2 . Формулировка вопроса, вносимого на референдум, долж- | | на обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на " поставленный вопрос. С татья 3 1 . П о р я д о к п р о в ед е н и я р еф е р е н д ум а и о п р е д е л е н и я е г о р е з ул ь та то в 1 . Порядок назначения, проведения городского референду ма и определения его результатов устанавливается федераль ным и областным Законами о местных референдумах. 2 . Принятый на референдуме города правовой акт после ут верждения результатов голосования городской избирательной' комиссией официально публикуется и вступает в силу в день, следующий за днем ЪпублйкрванйФ’ ..” 3 . Принятые на референдуме города правовые акты могут быть изменены или отменены только референдумом . С та ть я 3 2 . М у н и ц и п а л ь ны е выборы 1 . Выборы депутатов Липецкого городского Совета, главы администрации (главы местного самоуправления) города и иных должностных лиц местного самоуправления (в т.ч. руководите ля муниципального органа общественного порядка) г.Липецка осуществляются на основе всеобщего равного и прямого изби рательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав. 2 . Порядок проведения муниципальных выборов определя ется законами Липецкой области: «О выборах депутатов пред ставительных органов местного самоуправления в Липецкой об ласти» и «О выборах главы местной администрации (главы мес тно го самоуправления)», иных должностных лиц в соответствии с законами Липецкой области. 3 . Д ата выборов депутатов городского Совета назначается самим Советом . Днем выборов является первое воскресенье, а в порядке исключения — иной день, после истечения срока, на который был избран городской Совет депутатов прежнего со зыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение те кущ его срока полномочий. Выборы главы админис трации (главы местного самоуправления) города и дата их про ведения назначаются в соответствии с действующим законода тельством. Глава V I. ИНЫЕ ФОРМ Ы ОСУЩ ЕСТВЛЕНИЯ М ЕСТНОГО _ САМ ОУПРАВЛЕНИЯ С татья 3 3 . Т е р р и то р и а л ь н о е о б щ е с т в е н н о е с а м о у п р а в л е н и е . 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г.Липецка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в во просах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправле ния. 2. Органы общ ественного самоуправления могут являться юридическими лицами. 3. Порядок организации и осуществления территориально го общественно го самоуправления определяется "Положением о территориальном общественном самоуправлении в г .Липец ке" , разработанным в соответствии с настоящим Уставом, об ластным и федеральным законодательством и утверждаемым городским Советом. С т а ть я 3 4 . С о б р а н и е (с х о д ) , к о нф е р е н ц и я гр а ж д а н 1. ДЛЯ решения вопросов местного значения , исходя из ин тересов населения , его исторических и иных местных традиций гр аждане города осуществляют свое право на местное самоуп равление путем собраний (сходов), конференций. 2. Под готовка, порядок проведения устанавливаются Зако ном Липец кой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области". С т а ть я 3 5 . Н а р о д н а я п р а в о т в о р ч е с к а я и н и ц и а т и в а 1 . Население города Липец ка имеет право на правотворчес кую инициативу в вопросах местного значения . 2 . Жители города, обладающие избирательным правом, осу ществляют гражданскую инициативу путем внесения в городс кой Совет депутатов предложений о принятии нормативно -пра вовых актов города, отмене или изменении ранее принятых пра вовых актов города, за подписью не м енее 1 тысячи человек. 3 . Инициативная группа в составе 10 человек регистрирует гражданскую инициативу в городском Совете и получает офи циальный образец подписного листа. Предложения , содержа щиеся в петиции, вносятся в повестку дня сессии городского Совета без согласования , а также направляются главе адми нистрации города (главе местного самоуправления ). Городс кой Совет и администрация города принимают по ним рещения в двухмесячный срок со дня официального внесения петиции. С т а ть я 3 6 . О б р ащ е н и я г р а ж д а н в о р г а ны м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я 1 . Каждый гражданин или группа граждан вправе обращать ся в органы местного самоуправления или к их должностным лицам . 2. Городской Совет, администрация города и их должност ные лица обязаны в установленный срок дать ответ по сущ ест ву обращения граждан 3 . Руководители органов местного самоуправления и их до лжностные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в установленном зако ном порядке. Глава V II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВАЕНИЯ С татья 3 7 . Э к о н о м и ч е с к а я основа м е с тн о го с а м о у п р а в ления Экономическую основу местного самоуправления составля ют природные ресурсы, находящиеся в ведении города, муни ципальная и иная собственность, служащая источником полу чения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города. С татья 3 8 . М ун и ц и п а л ь н а я соб с тв енно с ть 1.Муниципальная собственность является достоянием насе ления города. 2 .0 т имени населения правомочия собственника осуществля ют органы местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией . 3 .Городской Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и р асп о р яж е - . ния муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закреплен ные настоящим Уставом. Городская администрация осуществля ет правомочия собственника по владению, пользованию и рас поряжению муниципальной собственность в пределах, уста новленных законодательством и правовыми нормативными а к тами городского Совета. С татья 3 9 . С о с т ав м уници пальной с о б с тв е н н о с ти г о р о д а 1 . В муниципальной собственности города находятся имущес тво органов местного самоуправления, средства местного бюд жета , местных внебюджетных и валютного фондов, муниципаль ный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципаль ного жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необходимые для обеспечения коммуналь ного обслуживания населения и находящихся на соответствую щей территории, за исключением случаев, предусмотренных з а конодательством. В муниципальной собственности могут нахо диться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое ), ценные бумаги и другие финан совые активы, нежилые помещения , предприятия, другие иму щественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-куль турных потребностей населения города. 2 . Муниципальная собственность на землю формируется пу тем безвозмездной передачи органами государственной влас ти государственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством. Ор га ны местного самоуправления города в пределах своей компе тенции вправе в соответствии с действующим законодательст вом и общественной необходимостью изымать земельные учас тки в пределах городской черты с обязательной компенсацией. 3 . Средства городского бюджета, внебюджетных и валютно го фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составля ют'муниципальную казну . С татья 4 0 . М у н и ц и п а л ь ны е о р ганы , о с ущ е с тв л яю щ и е р а с п о р я ж е н и е и у п р а в л е н и е о бъ е к т ам и м у н и ц и п а л ь н ой с о б с тв е н н о с ти 1.Субъектами, приобретающими и осуществляющими от име ни города имущественные права и обязанности, являются ор ганы местного самоуправления города — городской Совет и го - . родская администрация . Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, ус тановленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетен ции, наделяются следующие исполнительные органы, выполня ющие функции уполномоченных органов по управлению муни ципальной собственностью города: 1 ) комитет по управлению муниципальным имуществом яв ляется уполномоченным органом, осуществляющим управление объектов муниципальной собственности, функции собственни к а в отношении организаций , имеющих в своем составе долю муниципальной собственности , владения пакетами акций, на ходящимися в муниципальной собственности, заключение е д е - ' лок по отчуждению объектов муниципальной собственности и. приобретению в муниципальную собственность; 2 ) иные органы городской администрации , наделяемые в у с тановленном порядке правами уполномоченных органов по уп равлению муниципальной собственностью. 2 . В установленном порядке уполномоченные органы по уп равлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми а к тами органов местного самоуправления города. 3 . Перечень органов управления и распоряжения муниципаль ной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации. 4 . Городской Совет по представлению городской админис трации утверждает положение об органах, осуществляющих уп равление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нормативными актами , наделяет этими полномочи ями существующие органы в дополнение к их компетенции, ус тановленной законодательством. С татья 4 1 . П ол ном о чи я го р о д с к о го С о в е та по о с у щ е с тв л ен ию п р а в ом о ч и й с о б с т в е н н и к а В соответствии с распределением компетенций городской Совет: 1 ) вправе устанавливать р аспределение правомочий со бственника между органами местного самоуправления города; устанавливает в пределах своей компетенции полномочия ор ганов по управлению муниципальной собственностью; 2 ) устанавливает порядок управления объектами муниципаль ной собственности; 3 ) устанавливает условия отнесения имущества к муниципаль ной казне города, а также порядок его использования; 4 ) устанавливает перечень объектов муниципальной со бственности города, не подлежащих отчуждению, и максималь ный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых го родской администрацией и ее органами без согласия город ского Совета; 5 ) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации; 6 ) осуществляет иные полномочия в соответствии с законо дательством и настоящим Уставом. С татья 4 2 . П ол ном о ч и я го р о д с к о й а д м и н и с т р а ц и и по у п р авл ен ию м у н и ц и п а л ь н о й соб с тв ен но с тью Городская администрация в пределах своей компетенции вправе: 1 ) передавать муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление (постоянное и временное); 2 ) сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и Правовыми ак тами городского Совета , изданными в пределах компетенции; 3 ) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджет ными и валютными фондами; 4) устанавливать по согласованию с городским Советом при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на опре деленный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продук ции; 5 ) обращаться в соответствующие органы о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий, их струк турных подразделений , а также иного имущества, находящего ся в государственной собственности, если они имеют особо важ ное значение для обеспечения коммунально-бытовых и соци ально-культурных нужд населения данной территории , функци онирования ее хозяйственного комплекса; 6 ) получать полную компенсацию в случае отчуждения в го сударственную собственность объектов муниципальной со бственности; 7 ) передавать право оперативного или хозяйственного ве дения управления отдельными объектами муниципальной со бственности другим органам местного самоуправления. С татья 4 3 . В з а и м о о т н о ш е н и я о р га н о в м е с тн о го с а м о у п р авл ен и я с п р е д п р и я т и я м и , у ч р е ж д е н и я м и и о р г а н и з а ц и я м и , н е в х о д ящ и м и в с о с т а в м у н и ц и п а л ь н ой с о б с т в е н н ос ти 1.Хозяйственные отношения органов местного самоуправ ления с предприятиями, учреждениями, организациями, не на ходящимися в составе муниципальной собственности , строятся исключительно на договорной основе. 2 . Городской Совет вправе останавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, з а числяемых в доход городско го бюджета. 3 . Использование предприятиями природных ресурсов на со ответствующей территории осуществляется в порядке, установ ленном правовыми актами , принимаемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией. С татья 4 4 . К о о р д и н а ц и я х о з я й с тв е н н о й д е я т ел ь но с ти о р г а н ам и м е с тн о го с ам о у п р а в л е н и я н а те р р и т о р и и го р о д а Органы местного самоуправления в пределах своей компе тенции вправе: 1 ) объединять на договорной основе средства предприятий, организаций , граждан и местного бюджета для финансирова ния, строительства, ремонта и содержания объектов производ ственной и социальной инфраструктуры, социально-экономи ческого развития города; 2 ) выступать в установленном законодательством порядке з а казчиком на выполнение работ ( муниципальный заказ ) по бла гоустройству территории, коммунальному обслуживанию насе ления, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры производства продукции, оказания услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетво рения коммунально-бытовых и социально-культурных потреб ностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов; 3 ) в соответствии с законом создавать предприятия, учреж дения, организации для осуществления хозяйственной деятель ности, рещать вопросы их реорганизации и ликвидации. С татья 4 5 . У ч а с т и е ор ган ов м е с т н о г о сам о у пр авл ен и я во в н еш н е э к о н о м и ч е с к и х св я зя х го р о д а 1. Городская администрация участвует в установленном з а конодательством порядке во внешнеэкономических связях. 2 . Городская администрация вправе: 1 ) заключать договоры с зарубежными партнерами на р еа лизацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении средств и на иной основе; 2 ) создавать залоговые фонды за счет муниципального иму щества для обеспечения гарантий иностранных инвестиций. Пе речисленные в настоящем пункте договоры и соглашения под лежат ратификации (утверждению) городским Советом. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом впра ве: 1 ) создавать в порядке, предусмотренном законодательст вом, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий; 2 ) создавать муниципальные внещнеэкономические органи зации , оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей. С татья 4 6 . Ф и н ан со вы е р есур сы м е с тн о го с а м о у п р а в ления 1 .Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, а также в соответ ствии с Законом иных финансовых ресурсов, служащих удов летворению потребностей населения города. 2 .Формирование и использование местных финансов осно вываются на принципах: автономии местных финансов, госу дарственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. 3 .Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять недобровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программы развития тер ритории города. С татья 4 7 . Б ю д ж е т го р о д а В городе Липецке формируется единый бюджет, обеспечи вающий проведение единой финансовой политики в осущес твлении социальных программ и эффективном использовании денежных средств. Бюджет города составляется на основе про гноза и программ социально-экономического развития города. Включение в бюджет города расходов, не обеспеченных источ никами финансирования, не допускается. Общие принципы и сроки составления, утверждения, представления исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнением бюджета определяются отдельным постановлением о бюджетном устрой стве города, принимаемым городским Советом. Бюджет горо да составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Ф едерации единой бюджетной классификацией. С татья 4 8 . Д о хо ды бю д ж е та 1. В доходы бюджета города полностью зачисляются: 1)местные налоги и сборы, устанавливаемые городским Советом; 2 ) штрафы; 3 ) отчисления. от. федеральных налогов и региональных.на логов Липецкой области в соответствии с нормативами, у с т а - , новленными законами области, закрепляемыми на долгосронг ной основе; ' - ..... ' - ' 4 ) финансовые средства, переданные г. Липецку для реали зации отдельных государственных полномочий; 5 ) поступления от приватизации имущества; 6 ) от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества; 7 ) от местных займов и лотерей; 8 ) иные поступления в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации , органов власти Липецкой области и р еш е ниями городского Совета; 9 ) средства, образующиеся в результате деятельности город ского Совета. 2 . Доходная часть минимального местного бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом . Законом Липецкой области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального мес тного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Липецкой области пе редают органам местного самоуправления города иные доход ные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета г. Липецка в расчет не принимаются. 3 .Органы местного самоуправления обеспечивают удовлет ворение основных жизненных потребностей населения в сфе рах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уров не не ниже минимальных государственных социальных стан дартов, выполнение которых гарантируется государством пут тем закрепления в доходы бюджета города органами государ ственной власти области отчислений от федеральных налогов Липецкой области. 4 . Д о принятия соответствующих Законов Российской Ф ед е рации областного Собрания депутатов Липецкой области о порядке определения минимальных местных бюджетов адми нистрация города согласовывает с администрацией Липецкой области разграничение доходных источников и видов расходов между областным и городским бюджетами для покрытия мини мально необходимых расходов бюджета города. 5 . Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяй ственной деятельности субъектов хозяйствования на террито рии города, а также следствием налоговой инициативы органа местного самоуправления; не может служить основанием для снижения органами государственной власти области нормати вов отчислений от регулирующих налогов в бюджет города. 6 . Городской Совет депутатов имеет право; 1 )устанавливать в соответствии с Законом местные налоги, сборы и пощлины. 2)устанавливать в пределах причитающейся доли в бюджет города льготы предприятиям и организациям , находящимся на ерритории города. 7 . Городская администрация вправе; 1)предоставлять краткосрочные ссуды из городского бюд жета предприятиям в соответствии с программой поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой город ским Советом; 2 ) устанавливать тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и ор ганизациями, находящимися в муниципальной собственности , если такие тарифы не установлены выщест'оящими органами власти и управления; 3 ) получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово-кредитные учреждения . С татья 4 9 . Р а с хо д н а я часть б ю д ж е т а 1 . Расходы бюджета города должны обеспечивать устойчи вую жизнедеятельность муниципального хозяйства . Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций , субвенций, полученных из областного бю ркета и иных заемных средств. Расходы бюджета делятся на текущие и ин вестиционные (бюджет развития). В текущие раоюды включа ются расходы, связанные с образованием , здравоохранением, обеспечением малоимущих слоев населения культурно -просве тительскими , спортивно-оздоровительными и иными услугами, затраты, связанные с содержанием и ремонтом муниципально го имущества, объектов инфраструктуры, реализации планов социально-экономического развития и другие. Расходы бюджета развития обеспечивают финансирование инвестиционной и ин новационной деятельности и другие затраты, связанные с рас ширенным воспроизводством. 2 . Городской Совет и администрация города самостоятель но; 1 ) определяют направления использования средств местных бюджетов; 2 ) увеличивают, исходя из имеющихся средств , нормы рас ходов на содержание жилищно -коммунального хозяйства, уч реждений здравоохранения , народного образования, социаль ного обеспечения , культуры, спорта , органов охраны правопо рядка, охраны природы; 3 ) устанавливают дополнительные льготы и пособия для от дельных категорий населения, нуждающихся в социальной з а щите; 4 ) образуют резервные и целевые фонды; 5) устанавливают размер расходов на содержание органов управления. 3 . Городская администрация в установленном порядке мо жет вкладывать свободные средства в хозяйственные м еро приятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в уста новленном порядке процентные и беспроцентные займы. С татья 5 0 . Ф и н а н с и р о в а н и е о тд ельны х г о с у д а р с т в е н ных п ол ном о ч и й Для осуществления в городе отдельных государственных пол- номочий, равно как полномочий администрации Липецкой об ласти, ими выделяются необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели средств администрация вправе не вы полнять переданные ей полномочия. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшее в резуль тате решений , принятых федеральными органами власти и ор ганами власти Липецкой области, компенсируется органами, принявшими решения. С татья 5 1 . В н е бю д ж е т ны е фонды Городской Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, средства которых находятся на специ альных счетах в банковских учреждениях и расходуются в соот ветствии с положением о фондах, утвержденных городским С о ветом депутатов . Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во вне бюджетные фонды. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют городской Совет депутатов и администрация города. С татья 5 2 . В алю тны е фонды Городской Совет депутатов в соответствии с законодатель ством принимает реш ение о формировании городских валют ных фондов з а счет отчислений от валютной выручки предпри ятий и организаций , находящихся в муниципальной собствен ности, а также предприятий, находящихся на территории горо да . Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются в соответствии с законодательством. Глава V I II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 0РГАН0В_И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОТО СЛМОУПРЛНЛЕНИЯ Статья 5 3 . О тв е тс тв енно сть о р ганов и долхсностных л и ц п е р е д н а с е л е н и е м 1 . Выборные органы и выборные должностные лица подот четны населению непосредственно. Не менее одного раза в год депутать! представительного органа и выборные должностные лица отчитываются перед избирателями соответствующих о к ругов о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по радио, телевидению , в прессе. 2.0тветственность перед населением города наступает в слу чае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и д о лжностными лицами доверия со стороны населения города. 3 .Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. 4 . Формами ответственности органов и должностных лиц яв ляется отзыв депутата Совета, выборного должностного лица, а также досрочное прекращение полномочий должностного лица. 5. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц осущ ес твляется путем референдума, проводимого в границах соответ-- ствующего избирательного округа. С татья 5 4 . О тв е тс тв е нно с ть о р ганов и д о лж н о с тны х л и ц п е р е д го с у д а р с тв о м 1 .Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного само управления Конституции Российской Федерации и Закона Рос сийской Федерации , Устава и законов Липецкой области, на стоящ его Устава. 2 .Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государ-^’! ственных полномочий в той м е р ^ в какбиэти палномочия обес - печень! соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. С татья 5 5 . О тв е тс тв е нн о с ть о р ган ов и д о лж н о с тны х л и ц п е р е д ф и з и ч е с к и м и и ю р и д и ч е с к и м и л и ц ам и 1 .Ответственность органов и должностных лиц местного с а моуправления перед физическими и юридическими лицами на ступает в порядке установленном федеральными законами и законами Липецкой области. 2. В случае принятия органом или должностным лицом н е правомерного решения оно может быть обжаловано в судеб ном порядке, либо опротестовано прокурором. Ущерб , причи ненный в результате неправомерных рещений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправ ления, возмещается ими на основании судебного решения . Статья 5 6 . Гар ан тии прав долж но стны х л и ц ор ганов м е с тн о го с ам о у п р а в л е н и я 1.Должностные окладь: главе администрации (главе местного самоуправления) города, председателю городского Совета, его заместителю, другим должностным лицам городского Совета и его аппарата устанавливаются городским Советом, зам ести те лям главы и другим должностным лицам администрации уста навливаются в соответствии с Реестром муниципальных д о лжностей и их должностных окладов, утвержденным городским Советом. 2 . Глава администрации города (глава местного самоуправ ления), председатель Совета депутатов, их заместители, д епу таты, работающие на постоянной основе в городском Совете, руководители структурных подразделений аппаратов Совета и администрации, их заместители продолжают получать назна ченную им заработную плату с учетом надбавок и доплат (с уче том индексации) за счет средств местного бюджета до устрой ства на новое место работы в течение года после освобожде ния их от должности, в случаях: а)не избрания или не назначения на должность после окон чания срока полномочий; 6 ) упразднения должностей в связи с изменением админис тративно-территориального устройства, реорганизацией струк туры городского Совета и администрации города; в)удовлетворения заявления о добровольной отставке д о лжностных лиц, если они проработали в этой должности не м е нее одного года. 3 . В случае, если на новом месте работы указанные должнос тные лица получают заработную плату ниже размеров прежней , то производится доплата (за счет средств местного бюджета) до уровня прежней заработной платы с учетом надбавок и д о плат, но не более одного года со дня ухода с должности. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С татья 5 7 . П о р я д о к п ри н я ти я У с т а в а го р о д а 1. Проекты Устава города публикуются в средствах массо вой информации с целью изучения общественного мнения, обоб щения замечаний и предложений , поступивщих от населения города, общественных объединений, партий, движений. 2 . Устав города Липец ка принимается представительным ор ганом местного самоуправления с учетом общ ественного м не ния. 3 . Рещение об утверждении Устава г. Липецка принимается большинством не менее 2 /3 от установленного числа депутатов представительного органа. С татья 5 8 . П о р я д о к в н е с е н и я и зм е н е н и й и д о п о л н е н и й в У с т а в го р о д а 1 . Предложения о внесении изменений и дополнений в У с тав города могут вносить; глава администрации (глава местно го самоуправления), председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1 /5 от числа избранных депутатов, жители города, обладающие и зби рательным правом путем сбора не менее 5(пяти) тысяч подпи сей. 2 . Изменения и дополнения в Устав города подлежат обя за тельному обсуждению в средствах массовой информации и при нимаются в том ж е порядке, что и утверждение самого Устава. С татья 5 9 . П е р е х о д ны е п о л ож е н и я 1 . Устав города подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Правовые акты города и должностных лиц местного с а моуправления приводятся в соответствие с настоящим Уставом города в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Гл ав а а д м и н и с т р а ц и и ( гл а в а м е с т н о г о с ам о у п р а в л е н и я ) г . Л и п е ц к а А . С А В Е Н КО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz