Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
        
 21 н о я бр я 1 9 9 6 г. № 2 2 2 (1 2 8 6 ) У С Т А В Г О Р О Д А Л И П Е Ц К А ( П р о д о л ж е н и е . Н а ч а л о н а 1 - й с т р . ) Глава I I . СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА С т а ть я 7 . М е с т н о е с а м о у п р а в л е н и е 1. М ес тное самоуправление в г .Липец ке — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Ф ед ерации самосто  ятельная и под свою ответственность деятельность населения по реш ению непосредственно или через органы местного са  моуправления вопросов местного значения , исходя из интере - ^го исторических и иных местных традиций . 2 . Правовую основу самоуправления в г. Лип ец ке составля  ют Конституция Российской Ф едерации , федеральное и облас  тное законодательство , настоящий Устав, а такж е дру гие нор  мативно-правовые акты органов государственной власти и м ес  тно го самоуправления . 3 . Обладателем всех прав самоуправления в городе явля ется население города . Активными субъектами самоуправле  ния, имеющими права участвовать в выборах органов и д о  лжностных лиц местного самоуправления и в местных реф е  рендумах, являются все жители города, обладающие активным избирательным правом. 4 -Ж и тел ем города Липец ка признается гражданин Россий  ской Ф ед ер аци и , проживающий на территории города и з а р е  гистрированный в установленном порядке . С т а т ь я 8 . П р е д м е ты в е д е н и я м е с т н о г о с а м о у п р а в л е  ния 1.В ведении органов местного самоуправления г. Липец ка находятся: 1) принятие и изменение Устава г. Липец ка , контроль з а его соблюдением ; 2 ) владение , пользование и распоряжение муниципальной собственностью , в том числе землей; 3 ) местные финансы, формирование, утверждение и испол  нение мёстного бюджета , установление местных налогов и сбо  ров, реш ени е других финансовых вопросов местного значе  ния; 4 ) комплексное социально -экономическое развитие города; 5 ) содерж ание и использование муниципального жилищно  го фонда и нежилых помещений; 6 ) ор ганизация , содержание и развитие муниципальных уч  реждений образования ; 7 ) ор ганизация , содержание и развитие муниципальных уч  реждений здравоохранения , обеспечение санитарного благо  получия населения; 8 ) охрана общ ественно го порядка, сю ганизация и содерж а  ние муниципальных органов охраны общ ественно го порядка, осущ ествление контроля з а их деятельностью; 9 ) регулирование планировки и застройки территорий горо  да; 10 ) создание условий для жилищного и социально-культур  ного строительства; 11 )контроль за использованием земель на территории го  рода; 12 ) ор ганизация , содержание и развитие муниципальных э н ер го - , га зо - , тепло -, водоснабжения и канализации ; 13 ) организация снабжения населения и муниципальных уч  реждений топливом; 14 ) муниципальное дорожное строительство и содержание д оро г местного значения; 151 благоустройство и озеленение территории города; 161организация и содержание муниципальных архивов; 17 ) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений , обеспечения населения услугами связи; 18 ) создание условий для обеспечения населения услугами торговли , общ ественно го питания и бытового обслуживания; 19 ) создание условий для деятельности учреждений куль туры в г. Липец ке ; 20 ) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 2 1 ) организация и содержание муниципальной информаци  онной службы, создание условий для деятельности средств м ас  совой информации ; 2 2 ) со здание условий для ор ганизации зрелищных м еро  приятий; 2 3 ) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 24 ) обеспечение социальной поддержки и содействие з а  нятости населения; 25 ) участие в охране окружающей среды на территории го  рода; ..............- 26 ) обеспечение противопожарной безопасности; 27 ) организ? 1 ция муниципальной пожарной службы; 28 ) организация ,ритуальных услуг с содержанием мест з а  хоронения . 2 .Органы местного самоуправления вправе принимать к сво  ему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам м ес  тно го значения законами Липец кой области , а такж е вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. 3 .Н аделение органов местного самоуправления отдельны  ми государственными полномочиями осуществляется только фе  деральными законами , законами области с одновременной п е  редачей необходимых материальных и финансовых средств, С т а ть я 9 . Ф о р м ы о с ущ е с т в л е н и я м е с т н о г о с а м о у п р а в  л е н и я М ес тное самоуправление в городе осуществляется гр аж  данами через; 1) местные референдумы ; 2) муниципальные выборы; 3 ) собрания (сходы) граждан; 4) выборный представительный орган местного самоуправ  ления — городской Совет депутатов; 5 ) исполнительный орган местного самоуправления — ад  министрацию города; 6 ) органы территориального общественного самоуправле  ния населения ; 7 ) индивидуальные и коллективные обращения в органы мес  тно го самоуправления ; 8 ) использование права на законодательную инициативу в вопросах местно го самоуправления . Глава I I I . ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА та; ЛИПЕЦКА С т а т ь я 1 0 . Г о р о д с к о й С о в е т д е п у т а т о в 1 . Городской Совет депутатов (далее городской Совет) — выборный орган городского самоуправления, обладающий пра  вом представлять интересы населения и коллегиально прини  мать от е го имени решения , действующие на территории горо  д а Л ип ец ка . 2 . Городской Совет состоит из 3 0 депутатов, осуществляю  щих свою деятельность в соответствии с действующим з а к о  нодательством , Положением (Регламентом ) городско го Сове  та и считается правомочным, если в его состав избрано не м ен ее 2 / 3 депутатов от установленного числа депутатов. 3 . Городской Совет является юридическим лицом. С т а т ь я 1 1 . Д е п у т а ты го р о д с к о г о С о в е та 1. Депутаты городско го Совета избираются жителями горо  д а на основе всеобщ е го и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законами Российской Ф ед ер аци и и Липец кой области сроком на 4 года. 2 . В число, депутатов , работающих в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе , входят: председатель С ове  та , е го заместитель , председатели постоянных комиссий . Д е  путат Сове та не м ож ет быть депутатом иных представительных органов , находиться на государственной или муниципальной службе , в т.ч . зам ещ ать должности в органах прокуратуры и суда. Д еп утат , работающий в Совете ,на постоянной оплачива  емой основе , не вправе заниматься другой оплачиваемой д е я  тельностью , кроме преподавательской , научной и иной твор  ческой деятельности . 3 . Полномочия депутата Совета начинаются со дня его и з  брания и прекращаю тся в день открытия первого заседания Совета нового созыва, з а исключением случаев досрочного пре  кращ ения полномочий депутата , установленных настоящим У с  тавом . 4 . Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях: 1) письменно го заявления депутата о сложении полномо  чий; 2 ) выезда депутата на постоянное место жительства з а п р е  делы города; 3 ) избрания е го депутатом друго го представительного о р  гана (если в течение месяца со дня избрания от него не посту  пило письменно го заявления о сложении полномочии д епутата тако го ор гана ); 4 ) поступления депутата на государственную или муници  пальную службу; „ „ „ ^ 5 ) утраты депутатом гражданства Российской Ф ед ерации , 6 ) вступления в законную силу о бв и ни тел ь но т приговора суда в о тнош ении лица, являющегося депутатом Совета , 7 ) признания гражданина , являющегося депутатом Совета , недееспособным реш ением суда , вступившим в законную силу; 8 ) объявления гражданина , являющегося депутатом С ов е  та , ум ерш им или безвестно отсутствующим р еш ением суда, вступившим в законную силу; 9 ) см ер ти депутата; 10) прекращения или приостановления деятельности Сове- 11) отзыва депутата . Порядок вынесения вопроса об отзы  ве депутата путем референдума , проводимого в избиратель  ном округе, соответствует общ ему порядку вынесения вопро  сов на городской референдум . Реш ение о прекращении пол  номочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1-9 , принима  ется городским Советом . Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия вышеуказанного решения . Пол  номочия депутата в случаях, указанных в пунктах 10,11 настоя  щей статьи, прекращаются со дня принятия соответствующего решения местным референдумом , городским Советом или су  дом. 5. Депутат им еет право законодательной инициативы, ко  торое осуществляется в форме внесения в Совет: 1) проектов нормативно-правовых актов города и поправок к ним; 2 ) инициативных предложений о разработке и принятии но  вых нормативно-правовых актов; 3 ) проектов реш ений о внесении изменений или дополне  ний в действующие нормативно-правовые акты, либо о при  знании их утратившими силу. Группа депутатов Совета, чис  ленностью не менее 1 /3 от их установленного числа, может вносить_ предложения в Совет о поправках и пересмотре По  ложений Устава. Перечисленные в частях первой и второй на  стоящей статьи нормотворческие инициативы подлежат обя  зательному рассмотрению в Советд в порядке, установленном регламентом Совета. 6. Формами депутатской деятельности являются: 1) участие в сессиях Совета; 2 ) участие в работе постоянных и временных комиссий; 3 ) участие в выполнении поручений Совета и его органов; 4 ) участие в слушаниях, организуемых Советом; 5 ) обращение с депутатским запросом; 6 ) работа с избирателями; 7 ) участие в работе постоянных и временных депутатских групп; 8 ) проведение и участие в депутатских проверках. 7 . Статус депутата Совета , его права, обязанности , ответ  ственность, гарантии депутатской деятельности устанавлива  ются законом Липец кой области «О статусе депутата предста  вительного органа местного самоуправления Липецкой облас  ти». С татья 1 2 . К о м п е т е н ц и я го р о д с к о го С о в е та 1 .В исключительном ведении городского Совета находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам веде  ния города; 2 ) утверждение местного бюджета и отчета о его исполне  нии; 3 ) принятие планов и программ развития города, утвержде  ние отчетов об их исполнении; 4 ) установление местных налогов и сборов; 5 ) установление порядка управления и распоряжения муни  ципальной собственностью , в т.ч. землей; 6 ) контроль з а деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. 2 . Городской Совет: 1) утверждает схему управления городом; 2 ) ' ) утверждает генеральный план застройки городской т е р  ритории , р а зреш ае т строительство отдельных объектов, не предусмотренных генпланом или при отсутствии утвержденно  го генерального плана; 31 реш ает вопросы территориального устройства города; 4 ) вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ города, границ и право  вого режима пригородной зоны; 5 ) объявляет природные и иные объекты местного значе  ния, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры; 6 ) определяет в соответствии с земельным законодатель  ством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в ведении города, устанавливает квоты на разработку место  рождений полезных ископаемых и плату за их использование; 7 ) утверждает название улиц, площадей и других городских территорий ; 8 ) утверждает собственные средства массовой информа  ции; 9 ) принимает реш ение о проведении общ егородского ре  ферендума, собрания (схода), конференции граждан и вносит вопросы местного значения на их обсуждение ; 10) принимает решения по вопросам организации деятель  ности городского Совета; 11) образует целевые внебюджетные, валютный и иные фон  ды города, утверждает положения о них; 12) выражает недоверие должностным лицам местного са - моуп -равления, в порядке, предусмотренном настоящим У с  тавом; 13) вносит представление главе администрации(главе м ес  тного самоуправления) об изменениях или отмене актов, при  нятых администрацией , противоречащих законодательству или решениям Совета, а также обжалует их в судебном порядке; 14) рассматривает иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федераль  ным и областным законодательством . С татья 1 3 . О р г а н и з а ц и о н ны е основы д е я т е л ь н о с т и г о  р о д с к о го С о в е та 1 .Основной формой работы городского Совета является сес  сия. 2 . Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2 /3 от установленного числа депутатов . 3 . Если на сессии присутствуют менее 2 /3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном и з  вещении каждому депутату сообщается , что если на повторной созванной сессии в ее работе примет участие менее 2 /3 д епу  татов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов . 4 . Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется регламентом город  ского Совета. С та ть я 1 4 . Р еш е н и я С о в е та 1 . По вопросам, выносимым на сессию . Совет принимает решения . Решения Совета принимаются на сессиях открытым, а также поименным или тайным голосованием. 2 . Реш ение о проведении поименного или тайного голосо  вания принимается , если за него проголосовало не менее 1 /3 от установленного числа депутатов. 3 . Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Сове  та, принимаются большинством голосов от установленного чис  ла депутатов . 4 . Решения Совета , принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой администрации (главой мес  тного самоуправления), структурными подразделениями и служ  бами городской администрации , предприятиями, ор ганизаци  ями и учреждениями независимо от форм собственности , а та к  же жителями города и другими лицами, находящимися на его территории . 5 . Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, сво  боды и обязанности жителей г.Липец ка , направляются в тече  ние 5 дней главе администрации (главе местного самоуправ  ления) для подписания и обнародования . Глава администра  ции города (глава местного самоуправления ) в срок не позд  нее 10 дней после принятия акта может его отклонить и с мо  тивированным заключением вернуть на повторное рассмотре  ние Совета. Если при повторном рассмотрении реш ение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2 /3 голосов от установленного числа депутатов , акт подлежит подписанию главой администрации города (главой местного самоуправления ). В случае неподписания главой администра  ции города (главой местного самоуправления ) акта в течение 5 дней после повторного решения акт подписывает и обнароду  ет председатель Совета. Если Совет не преодолевает вето главы администрации города (главы местного самоуправления), ра  бота над проектом решения продолжается в установленном порядке. 6 . Принятые решения Совета , кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, подписываются председателем Совета в те-* чение 5 дней . 7 . Вопрос о выражении недоверия первому заместителю и заместителю главы администрации , иным должностным лицам местного самоуправления принимается к рассмотрению по мо  тивированному предложению группы депутатов численностью не менее 1 /3 от их установленного числа. Глава администра  ции (глава местного самоуправления ) рассматривает выражен  ное Советом недоверие , о принятом решении письменно со  общ ает городскому Совету в месячный срок. В случае, если реш ени е главы администрации не удовлетворяет Совет, он вправе обжаловать его в судебном порядке. 8 . Решения Совета , затрагивающие права, свободы и обя  занности граждан , вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации . Все осталь  ные решения вступают в силу с момента их подписания , если иное не оговорено в самом реш ении . С та ть я 1 5 . П р е д с е д а т е л ь С о в е та 1 . Работу Совета депутатов ор ганизует его председатель. 2 . Председатель Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием . Реш ение об избрании председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов . Председатель Совета под  отчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосова  ния на сессии . Мотивированное предложение по освобожде  нию председателя Совета вносится 1 /3 от установленного чис  ла депутатов. Реш ение об освобождении принимается в том ж е порядке, что и избрание его . Добровольное сложение пред  седателем Совета своих полномочий удовлетворяется на о с  новании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов . В случае непринятия Сове  том отставки , председатель Совета вправе сложить свои пол  номочия по истечении двух недель после подачи заявления. 3 . Председатель Совета: 1) представляет Совет в отношениях с органами государ  ственной власти, местного самоуправления, населением горо  да , трудовыми коллективами, органами территориального об  щественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; 2 ) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект по  вестки дня; 3 ) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета; 4 ) ведет заседания Совета, ведает внутренним распоряд  ком в соответствии с регламентом Совета; 5 ) информирует о работе Совета; 6 ) подписывает решения Совета, протоколы сессий (совмес  тно с секретарем сессии ) и другие документы Совета, кроме случаев, отнесенных к ст .23 п .1 , подпункт 2; 7 ) руководит работой аппарата Совета, назначает и осво  бождает от должности руководителей структурных подразде  лений аппарата Совета и других работников аппарата; 8 ) налагает в соответствии с законодательством Россий  ской Ф едерации о труде дисциплинарные взыскания на работ  ников аппарата Совета; 9 ) оказывает содействие депутатам Совета в осуществле  нии ими своих полномочий, организует обеспечение их необ  ходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или про  изводственных обязанностей для работы в Совете , его органах и в избирательных округах; 10) координирует деятельность постоянных и иных комис  сий Совета, депуп'атских групп; 11 )дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета; 12) принимает меры по обеспечению гласности и учету об  щественного мнения в работе Совета; 13) обеспечивает в соответствии с решениями Совета ор  ганизацию местных референдумов, обсуждение т а ж д а н а м и проектов важнейших решений Совета, организует в Совете при  ем граждан , рассмотрение их обращений , заявлений и жалоб; 14) рассматривает в соответствии с законодательством во просы организации выборов и досрочного прекращения пол  номочий депутатов; 15) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Со  вета в банках и является распорядителем по этим счетам; 16) является распорядителем кредитов по расходам , пре  дусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий , работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, со  держ ание аппарата Совета, другим расходам , связанным с д е  ятельностью Совета; 17) от имени Совета подписывает исковые заявления, на  правляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмот  ренных законодательством; 18) реш ает иные вопросы, которые могут быть ему поруче  ны Советом или возложены законодательством . С та ть я 1 6 . З а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я С о в е та 1 . Совет вправе избрать прямым тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Совета . 2 . Председатель Совета вносит предложения об избрании заместителя председателя. Решение об избрании заместите  ля председателя принимается большинством голосов от уста  новленного числа депутатов . Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя вносится председа  телем Совета или 1 /3 от установленного числа депутатов . Ре  шение принимается в том ж е порядке, что и избрание зам ес  тителя председателя Совета. 3 .Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей , установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя Со  вета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функ  ции. С татья 1 7 . К о м и с с и и С о в е та 1 . Совет избирает из числа депутатов на срок своих полно  мочий постоянные комиссии для предварительного рассмот  рения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений , осу  ществлению в пределах компетенции Совета , контроля дея  тельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций . 2. Постоянные комиссии избираю т из своего состава пред  седателя, в случае необходимости и заместителя председате  ля. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сес  сии Совета и работают, как правило, на постоянной основе. 3 . Совет может образовывать временные комиссии . Зад а  чи, объем и срок полно__мочий временных комиссий определя  ются Советом при их образовании. 4 . Для решения и подготовки вопросов комиссии могут при  влекать на оплачиваемой и безвозмездной основе специалис  тов. Привлеченные для работы в Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса. 5 . Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. 6 . Порядок работы комиссии определяется Регламентом Со  вета. С та ть я 1 8 . П ол ном о чи я п ос то янны х к о м и с с и й 1 .Постоянные комиссии Совета: 1) участвуют в разработке проектов планов и программ эко  номического и социального развития, бюджета, реш ений С о  вета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения; 2 ) подготавливают по поручению Совета , его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сф е  ре деятельности комиссий , готовят по ним проекты решений , по просьбе местной администрации или по собственной ини  циативе даю т заключения по проектам ее решений , вносят к ним свои предложения; 3 ) контролируют в пределах компетенции Совета соблюде  ние действующего законодательства и выполнение решений Совета местной администрацией , предприятиями, учреждени  ями, организациями и общественными объединениями на тер  ритории Совета независимо от подчиненности и форм собствен  ности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей; 4 ) выполняют поручения Совета и председателя Совета; 5 ) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Совета и сообщаю т о полученных результатах соответственно Совету или председателю Совета; 6 ) обращаются с предложениями в Совет или к его предсе  дателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важ  ных вопросов местного значения; 7 ) осуществляют иные функции, которые могут быть возло  жены на них настоящим Уставом. 2 .Органы местного самоуправления и общественные объ  единения , предприятия, учреждения , организации независимо от подчиненности и форм собственности , а такж е должност  ные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пре  делах компетенции Совета представить ей необходимые доку  менты, письменные заключения, иные материалы . 3 . Решения постоянных комиссий Совета подлежат обяза  тельному рассмотрению органами местного самоуправления и общественными объединениями, предприятиями, \^р еж д ен и - ями, организациями , которым они адресованы. 0 принятых м е  рах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее месяца. 4 . Постоянная комиссия по собственной инициативе или по реш ению Совета может проводить публичные слушания по во просам, отнесенным к ее ведению и представляющим о бщ ес  твенный интерес . Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяется Регламентом Совета . С та ть я 1 9 . А п п а р а т С о в е та Для организационно го и правового обеспечения деятель  ности Совета , оказания помощи постоянным комиссиям и д е  путатам в подготовке необходимых материалов Совет образо  вывает свой аппарат . Штаты, должностные обязанности , пол  номочия работников аппарата устанавливаются Положением об аппарате Совета, утверждаемым городским Советом . С татья 2 0 . Д о с р о ч н о е п р е к р а щ е н и е п о л н о м о ч и й С о в е  та 1 . Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно; 1) реш ением Совета о самороспуске; 2 ) вынесением недоверия по результатам городско го реф е  рендума; 3 ) реш ением законодательного органа Липец кой области на основании заключения суда о несоответствии деятельности го  родского Совета. 2 . Реш ение о досрочном прекращении полномочий в резуль  тате самороспуска принимается 2 / 3 голосов от установленно  го числа депутатов. С та ть я 2 1 . В з а и м о о т н о ш е н и я го р о д с к о г о С о в е т а с а д  м и н и с т р а ц и е й го р о д а 1.Взаимоотношения городского Совета и администрации го  рода регулируются Конституцией Российской Ф ед ераци и , ф е  деральными и областными законами , настоящим Уставом . 2 . Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятель  ность городской администрации . Вопросы, отнесенные зако  нодательством, а такж е настоящим Уставом к компетенции ад  министрации города , могут рассматриваться городским Сове  том исключительно в порядке контроля. 3 . Администрация подконтрольна в своей деятельности го  родскому Совету в пределах его компетенции и обязана по запросу Совета , комиссии и депутатов представлять необхо  димую информацию и документы. Глава IV. ГЛАСА АДМИНИСТРАЦИИ (ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) ГОРОДА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА С татья 2 2 . И зб р а н и е гл авы а д м и н и с т р а ц и и (гл авы м е с  т н о го с ам о у п р а в л е н и я ) 1 . Глава администрации (глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом города, руководит ад  министрацией на принципе единоначалия и несет полную от  ветственность за ее деятельность . 2 . Глава администрации (глава местного самоуправления ) избирается гражданами , проживающими на территории горо  да Липецка , на основе всеобщ его равного и прямого и збира  тельного права при тайном голосовании в порядке, установ- ^ ленном федеральным и областным законодательством, сро - ком на 4 года. 3 . Главой администрации (главой местного самоуправления) может быть избран гражданин Российской Ф едерации не м о  ложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом и проживающий на территории города Липец ка не м енее 1 -го года. 4 . Глава администрации (глава местного самоуправления ) в своей деятельности подотчетен населению города и городско  му Совету депутатов . 5 . При вступлении в должность глава администрации (глава местного самоуправления) приносит липчанам следующую при  сягу; «Я, (Ф .И .О .) , вступая в должность главы администрации (главы местного самоуправления ), клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина , соблюдать Конститу  цию Российской Ф ед ерации , федеральные и областные за ко  ны, Устав, верно служить населению города Липецка» . Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании город  ского Совета депутатов не позднее 10 дней после избрания главы администрации (главы местного самоуправления ). С татья 2 3 . К о м п е т е н ц и я гл авы а д м и н и с т р а ц и и (гл авы м е с т н о г о с ам о у п р а в л е н и я ) 1. Глава администрации (глава местного самоуправления ), обеспечивая руководство единой системой местного самоуп  равления: 1) входит в состав городского Совета и может председа  тельствовать на сессиях; 2 ) подписывает и опубликовывает нормативно-правовые акты Совета или отклоняет их; 3 ) предлагает вопросы к повестке дня сессии ; 4 ) обеспечивает условия для взаимодействия городско го Совета депутатов , его аппарата с администрацией города и ее структурными подразделениями; ж 5 ) осуществляет совместно с Советом внешние связи с ор - ■ ганами местного самоуправления других городов; ^ 6 ) представляет Совету на утверждение нормативно -пра  вовые акты, заключенные им от имени городско го самоуправ  ления; 7 ) представляет городское самоуправление в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; 8 ) возглавляет администрацию города Липецка; 9 ) принимает решения по кадрам, вопросам, относящимся к его компетенции; 10) отменяет акты должностных лиц городской админис  трации; 11) является начальником гражданской обороны города; осу  ществляет мероприятия по защ и те населения в чрезвычайной ситуации; 12) разрабатывает и исполняет бюджет города, является основным распорядителем расходов, кредитов; 13) распоряжается муниципальной собственностью в соот  ветствии с правовыми актами , принятыми городским Советом; 14) заключает договоры с различными структурами как внут ри города, так и з а его пределами; 15) представляет интересы городско го самоуправления в органах государственной власти; 16) предпринимает действия в суде в качестве истца или тветчика, защищая интересы населения города, органов го  родского самоуправления; 17) организует разработку и исполнение программы эколо  гической безопасности; 18) организует подготовку генерального плана города и дру - ^ гих градостроительных документов; Н 19) ^ в е р ж д а е т структуру, штаты администрации; ^ 20 ) не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации; 21 ) принимает меры по обеспечению правопорядка; 22 ) назначает и освобождает работников администрации и руководителей муниципальных предприятий; 23 ) осуществляет иные полномочия в соответствии с д е й  ствующим законодательетвом -и нормативно-правовыми а к та  ми Совета депутатов . С татья 2 4 . Д о с р о ч н о е п р е к р а щ е н и е п ол ном о ч и й гл а - . вы а д м и н и с т р а ц и и (гл авы м е с т н о г о с ам о у п р а в л е н и я ) 1 .Полномочия главы администрации (главы местного сам о  управления) прекращаются досрочно: 1) на основании личного заявления о сложении полномо  чий; 2 ) при утрате им гражданства Российской Федерации ; 3 ) при выезде на постоянное место жительства или на пос  тоянную работу за пределы города; 4 ) в случае его отзыва по результатам референдума; 5 ) в случае признания незаконными выборов главы адми  нистрации (главы местного самоуправления); 6 ) при вступлении в законную силу решения суда в отнош е  нии главы администрации (главы местного самоуправления) города или признания его недееспособным . 2 . В случае досрочного прекращения полномочий главы ад  министрации (главы местного самоуправления) города. Совет в срок не менее двух месяцев со дня прекращения полномочий назначает выборы главы администрации (главы местного с а  моуправления). 3 . В случае досрочного прекращения полномочий главы ад  министрации (главы местного самоуправления) полномочия исполняет п м вы й заместитель главы администрации. С татья 2 5 . А д м и н и с т р а ц и я го р о д а в с и с т е м е м е с т н о г о с ам о у п р а в л е н и я 1 .Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления в городе. 2. Администрация города является юридическим лицом . 3 . Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Ф ед ерации и Липецкой области, настоя  щим Уставом, Положением об администрации города, право  выми актами городско го Совета , главы администрации города (главы местного самоуправления ). 4 . Компетенция администрации города: 1) содержание и использование муниципального жилищно  го фонда и нежилых помещений ; 2) организация , содерж ание и развитие муниципальных уч  реждений образования; 3 ) организация , содерж ание и развитие муниципальных уч  реждений здравоохранения , обеспечение санитарного благо  получия населения; 4 ) охрана общ ественно го порядка, организация и содерж а  ние муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 5 ) регулирование планировки и застройки территорий го  рода; 6 ) создание условий для жилищно го и социально-культур  ного строительства; 7 ) контроль з а использованием земель на территории го  рода; 8 ) ор ганизация , со д ерж ани е и развитие муниципальных э н ер го - ,га зо - , тепло, водоснабжения и канализации; 9 ) организация снабжения населения и муниципальных уч  реждений топливом; 10) муниципальное дорожное строительство и содержание доро г местного значения; 11) благоустройство и озеленение территории города; 12) организация и содерж ание муниципальных архивов; 13) организация транспортно го обслуживания населения и муниципальных учреждений , обеспечения населения услугами связи; 14) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общ ественно го питания и бытового обслуживания; 15) создание условий для деятельности учреждений куль туры; 16) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 17) организация и содерж ание муниципальной информаци  онной службы, создание условий для деятельности средств м ас  совой информации; 18) создание условий для организации зрелищных м еро  приятий; 19) создание условий для развития физической культуры и спорта; 20 ) обеспечение социальной поддержки и содействие з а  нятости населения; 21 ) участие в охране окружающей среды на территории го  рода; 22 ) обеспечение противопожарной безопасности; 23 ) организация муниципальной пожарной службы; 24 ) организация ритуальных услуг с содерж анием м ес т з а  хоронения. 5 .Органы местного самоуправления вправе принимать к сво  ему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам м е с  тного значения законами Л ипец кой области , а такж е вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению ор  ганов государственной власти. 6 . Наделение органов местного самоуправления отдельны  ми государственными полномочиями осуществляется только ф е  деральными законами , законами области с одновременной п е  редачей необходимых материальных и финансовых средств . ( О к о н ч а н и е н а 3 - с т р . )
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz