Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

з а три де с я т к а лет — 6 т ы с яч 2 5 н о я б р я 1 9 9 5 г . эк ономи с тов вы с шей к валифик ации № 2 3 0 ( 1 0 4 4 ) ш ш ш ш ш ш т А Г О Д Ы Л Е Т Я Т . . . ЛИПЕЦК ОМУ ФАК УЛЬТЕТУ ВЗФ ЭИ - 30 ЛЕТ Эк ономическ ая реформа 60 - х годов, на ­ званная народом к осыгинск ой, породила ос ­ трую потребность- в эк ономическ их к адрах. Их требовало динамично развивающееся хо ­ зяйство области. Так в Л ипецк е появился тер ­ риториальный фак ультетВЗФ ЭИ , призван ­ ный готовить специалистов для Л ипецкой и Тамбовск ой областей. Вспомним добрым словом тех, кто орга ­ низовывал ра боту фак ультета: доцента А. Ногая, ставшего его первым дек аном, пре ­ подавателей В. Пригож ину, 3 . Попову, Т. Пав­ лову, А. Брик , зав. библиотек ой Л . Попову, методиста Т. Перелыгину и других. М естные органы власти проявляли посто ­ янную заботу о фак ультете: было построено учебное здание, создана учебно-материаль­ ная база, выделялись квартиры для препо­ давателей . Годы становления пролетели незаметно. Они были наполнены активной, творческ ой работой . И теперь фак ультету есть чем гор ­ диться. Из 2 2 преподавателей — 13 доценты и к андидаты наук . По ведущим дисциплинам читаютлек ции профессора ВЗФ ЗИ из М оск ­ вы. в а ю, периодическ и встреча­ юсь с ег о преподавателями. Мног им из них я очень бла ­ г одарен за все то, что они для меня сделали . В п ер ­ спек тиве, я надею сь, мои связи с фак ультетом еще- более ук репятся и сотруд ­ ничество расширится, учи ­ тывая тот момент, что тер ­ р и т о р и ал ь н о мы о ч ен ь удобно располож ены по от ­ ношению друг к другу. А. КОПАЕВА, заслуж енный экономист Российской ^Федерации, I председатель • правления акционерного бойко «Липецккомбонк» : — в ВЗФ ЭИ я поступи- I ла в 1968 г оду после окон- ^ чания Орловск ог о учетно- I к редитног о техник ума: Ра'г I ботала инспек тором Дан- I: к овск ог о отделения Го с ­ бан к а, именно потому и « поступила в ВЗФЭИ, а не , в друг ой институт. Учиться н равилось, и уч илась я хорошо . Мне, мож ет быть, было легче, - чем другим, так как за сп и ­ ной был техник ум и рабо ­ тала я по специальности . Эк замены ж дала с нетер ­ п ением — для меня они становились как бы твор ­ ческ им отпуск ом. Из преподавателей за ­ помнились Нина Василь ­ евна Монатова, Зоя Ми - ' хайловна Попова, Марат р- Израилевич Литвин. Объ­ ясняли они хорошо , до - ^ ходчиво, особенно Литвин ‘ по анализу хозяйственной деятельности . ' Помо г аю т ли знания, полученные в институте? Конечно. Без них я не ста ­ ла бы тем, к ем стала. Ра ­ дует, что по моим стопам пошла дочь. Она эк он о- : мист, ок ончила Воронеж с­ кий университет . Нын ешн им студен там ВЗФ ЭИ хотелось бы поже- ’ лать одног о; уч и тесь не ‘ ради диплома, а для ж из- ' ни. АГК УЛАК ОВ СК А Я; гене ральн ый дире ктор АО «Полимер » (бывший завод резино- пластмассовых изделий) : — Работая начальник ом отдела снабж ения, сбыта и транспорта на этом заводе, решила получить эк ономи ­ ческ ую специальность, по ­ этому в 1987 г. поступила на Л и п ец к и й фак у ль т ет ВЗФ ЭИ . В первый г од уче­ бы была избрана п редседа ­ телем студсовета, на про ­ тяж ении пяти лет работала в тесном контакте, с дек а ­ натом и преподавателями . Училась с большим ж елани ­ ем и добросовестно. В 1992 г оду зак ончила институт, а в мае 1993 г. на первом со ­ бран и и ак ц и он ер ов была и збран а г енеральным д и ­ р ек т ор ом АО «Полимер» . Слож н о было п р и с п о со ­ биться к работе в условиях так называемог о «дикого» рынка. Но хорошее знание эк ономик и , полученное на фак ультете, 17-летний стаж работы на предприятии по ­ могали мне принимать вер ­ ные хозяйственные реше ­ ния. Коллек тив выстоял и выжил. Сейч ас завод име ­ ет зак азы, а люди — рабо ­ ту, своевременно получают зарплату, она составляет на заводе в среднем 730 ты ­ сяч рублей. В этом не толь ­ ко ог ромная заслуг а само ­ го к оллек тива предприятия, но, считаю , и к оллек тива преподавателей Липецк ог о фак ультета ВЗФ ЭИ . Боль ­ шое им спас(^ бо. Л . ДАВЫД 0 1 , преподаватель кафедры экономики Л1ТУ, кандидат экономических наук : — ВЗФ ЭИ для меня — давняя и осуществленная -мечта. Дело в том, что я еще со студенч еск их лет мечтал о р або т е п р еп о ­ давателя вуза, и мое ж е­ лан и е р е а л и з о в а л о сь . После окончания Л ипецк о ­ г о фак ультета ВЗФ ЭИ в 1987 г оду я поступил в а с ­ п и р а н т у р у В ЗФ ЭИ в г. Моск ве. Три года, прово ­ щенные там, — это незабы ­ ваемое время. После з а ­ щиты диссертации я вер ­ нулся в Липецк и с 1991 г. работаю в ЛипПИ ( теперь ЛГТУ) , но с Липецк им фа­ к ультетом связей не поры- Выпускники проявили себя талантливыми организаторами производства , банк овск ого дела , финансовых и налоговых служ б. Назо­ вем хотя бы имена первого заместителя гла ­ вы администрации области В. Ж арко, гене ­ рального директора Аб «Железобетон» Н. Го- ревалова, заместителя генерального дирек ­ тора АО «НЛМК» М . Дергилева, генерального директора Л ебедянск ого к онсервного завода Н. Борцова и многих других. Всех просто не перечислить. Выпускники факультета трудят­ ся почти в каж дом АО Липецкой и Тамбовс­ кой областей, в финансовых, налоговых, эк о ­ номических, к оммерческих, банковских, учет­ ных, статистическ их, снабж енческих и других служ бах. Сей час использую тся многовариантные формы подготовки специалистов. С либера ­ лизацией вузовск ой деятельности осущес­ твляется к оммерциализация обучения: наря­ д у с обычным ведется прием на платной ос­ нове. Третий год функционируетотделение с двухгодичным срок ом обучения —ж елающие имеютвозмож ность получить второе высшее эк ономическ ое образование по специальнос­ тям: бухгалтерский учет, банковское дело, ра ­ ботник налоговой служ бы. Открыто годичное подготовительное отделение для лиц со сред ­ ним специальным образованием, которое поз ­ волитим сра зу быть зачисленными на 3 и 4 к урсы. Ф ак ультетвесьма популярен и престиж ен. Уж е сам факт, что на него переводится нема ­ ло студентов других вузов, говоритсам за себя. Н е го д н о — высокий конкурс абитури ­ ентов. Работаютподготовительные к урсы различ ­ ной продолж ительности: от одного д о семи месяцев. С реформированием экономической систе ­ мы возникла необходимость в подготовке спе ­ циалистов менедж мента, марк етинга, аудита, ббучение ведется с широким использовани ­ ем отечественно1-о и зарубехсного опыта, с и с­ пользованием компьютерных систем, к редит­ ных карточек и т.д. Создан дисплейный класс, где студенты по­ лучаютнеобходимые навыки работы на пер ­ сональных компьютерах с учетом современ ­ ных требований сбора, накопления и обработ­ ки экономической информации. Преподаватели, выпускники и студенты ве- И. ЗУБКОВ, декан Липецкого факультета Всероссийского заочного финансово- экономического института: —Осмысл и ва я п р о ­ йденный страной в пос­ леднее время путь, ис­ торик и по- разному оце ­ нят его. Однак о, навер­ няк а , буду т еди ны в том, что эти годы были годами бурного, всеоб ­ щего и^ лтереса людей; к пробле 1 ^ ам эк ономик и. Всп омн им : ск ольк о и каких тольк о идей, то ­ чек зрения, рек оменда ­ ций не сущ е ствова ло тогда и теперь, к оторые подск азывали нам,т^ да идти, в к аком сраж ать­ ся стане! Именно при.этой вы- у^ 'б 4 к'ё.<> 1 Нвен н6 - эк ойомйческ ой темп е ­ ратуре ж изни страны и родился в 1965 году Ли ­ пецкий фак ультет Всесо ­ юзного заочного финан ­ сово- эк ономическ ого ин ­ ститута. Дело началось с небольшого — с учебно­ консультационного пунк ­ та, с нескольких к омнат третьего этаж а ветбакла- бора тории , при сп особ ­ ленных под аудитории . Те п е р ь и м е е т ся со ­ бственное здание , свои к адры. За 30 лет ( 1965- 199'.5-1’ * г .Ь'Фа1сУлвтет; вл#* пустйл 6 тысяч эк ономис­ тов высш ей к валифик а ­ ции различного профиля. Сде лан перв ый вы п у с к сп еци али с тов с о в торым вы с шим эк ономиче с к им образованием — 126 че ­ ловек . Многие из в ы п у с­ кников име ют с ерьезные у сп ехи в св о ей деяте ль­ но с ти, от лично ориенти ­ ру ют с я в рыночной э к о ­ номик е, прилага ют нем а ­ ло си л к тому, чтоб ы о б ­ ле г чить л юдям тяж к ое бремя н ыне ш них р е ­ форм. Их ртличарот. эру ­ диция и к омпетентно с ть, ж е лание по с тоять з а ин ­ тере с ы держ ав ы. О т имени коллектива п р е п ода ва т е л е й ф а ­ к ультета х отело с ь б ы п о б лаг одарить липчан за помощь в с т ановле ­ нии фа к ультета , п о з ­ дравить в с ех с тудентов и вы п у с кников с его 30 - ле ти ем , пож елать им « ни пуха ни пера » и вп ре дь не уныва ть, даж е если еще чего- то нё достигли. Вспомним: велик ий адмирал России С. Ма ­ к аров на заре века го­ ворил св оим мичм анам, что ему в с егд а не хва ­ тало: одной комнат ы в квартире, одного с то ла в к абинете, 100 рублей до зарплат ы. К ак видим, не м ы с в ами перв ые в п одо ­ б ной си ту ации , не м ы п о с ледние. Эта м ы с ль, ра зумее т с я , не г реет, но уте шает. ^ ^ ^ Все впереди. Попут­ ного вам ветра! лила мне достаточно к ва­ ли ф и ц и р о в ан н о р а з б и ­ раться в слож ных эк ономи ­ ческ их ситуациях и прини ­ мать эффек тивные реше ­ ния. Пельменные знани^ ) и п о сл ед ую щ а я п р ак т и к а сформировали определен- ный п р о ф е сси о н ал и з м , уверенность в работе, что, несомненно, ск азалось на моем авторитете, на рабо ­ тоспособности возг лавля ­ емог о мной коллек тива. Из изучаемых ди сц и п ­ лин наибольшую пользу в работе принесло мне пла­ н и р о в ан и е п р о мыш лен ­ ности и эк ономик и труда, а наилучшее впечатление осталось от занятий, к ото ­ рые проводили доценты Л. Аврашк ова, Ю. Торопцева, — к онк ретность, ситуаци ­ онный подход, ди ск уссии по различным воп росам. На будущее считаю целе ­ со о б р а з н ы м п о в ы си т ь роль прик ладных ди сцип ­ лин, таких, как марк етинг , менедж мент, бухучет, пра ­ во, ценовая политика, пла­ нирование и психология, в прог раммах предусматри ­ вать больше к урсовых и к онтрольных работ, созда ­ вать группы с углубленным изучением отдельных ди с ­ циплин. В настоящее время на­ зрела необходимость в пе­ реподг отовк е рук оводите ­ лей и специалистов по но ­ вейшим прог раммам. Этой цели могли бы послуж ить 2- г одичные и 2-месячные к урсы, созданные при Л и ­ п ец к ом фак у ль т ет е ВЗФ ЭИ . Поздравляю к оллек тив Л и п ец к о г о фак ультета с юбилеем, ж елаю больших успехов в подготовк е сп е ­ циалистов высшей к вали ­ фик ации. 1975 года. В течение 25 лет работает в органах государственной статистики, с 1991 г. - заместитель председателя областного комитета госстатистики: — П о сле ' о к он ч ан и я средней шк олы поступила на Л и п ец к и й фак у ль т ет ВЗФ ЭИ и св я з ал а св ою судьбу С О статисти к ой . О чем ни разу не пож алела, потому что статистик а нуж ­ на всем, чтобы оценить ре ­ зультаты лю бой дея т ель ­ ности, для к оличественно ­ го анализа и обоснования прог нозов. Особенно сей ­ час., в условиях реформиро ­ вания отношений собствен ­ ности и социально- эк он о ­ мическ ой нестабильности. товка, разумеется, в соч е ­ тании с ж изненным опытом, позволила мне шире и глуб­ же видеть слож ность про ­ цессов хозяйственной ж из ­ ни, полнее понимать суть порож денных реформами перемен, профессионально решать к руг вопросов, вхо­ дящ и х в мои служ ебные обязанности. Иск рен н е п ризнателен к оллек тиву фак ультета за п олу ч ен н ую п о д г о т о в к у . Желаю ему новых творчес­ ких успехов в работе, здо ­ ровья, благополучия. Л и п ец к о м ' фак у ль т ет е ВЗФ ЭИ учится мой сын Ми ­ хаил. ' В. КОМОЛОВ, директор предприятия « Телерадие- быттехника»^ окончил два института (ВЗФЭИ в 1986 г.) и оба с отличием: — Учеба в ВЗФ ЭИ дала мне очень много: я получил соли дн ую т ео р ет и ч еск ую подготовк у, к оторая позво- Е. ВОЛКОВА, выпускница ВЗФЭИ В. Ж АРКО, первый заместитель главы администрации Липецкой области, выпускник ВЗФЭИ 1981 года: — ВЗФ ЭИ был давно из ­ вестен как один из престиж ­ ных эк он оми ч еск и х вузов страны. Но тольк о с ор г а ­ низацией ег о фак ультета в Липецк е он стал доступным для тех, кто прож ивал в на­ шем рег ионе и на Тамбов ­ щине и нуждался в высшем эк он оми ч еск ом обр азова ­ нии. Имея средне- техни ч ес ­ кое образование строителя, ощущая потребность в эк о ­ номическ их знаниях, я изб ­ рал для учебы Л ип ец к и й фак ультет, и не ошибся. Полученная здесь подго- Н. КОЛОМЫЦЕВА, первый заместитель начальника главного управления Центробанка России по Липецкой области: — Поступила в финансо ­ вый институт в 1968 году в возрасте 19 лет. Д о поступ ­ ления в институт работала р я до вы м б у х г ал т ер о м в Трак торозаводск ом отделе ­ нии Госбан к а. Поэтому в институт уже поступала по своей специальности, пото ­ му что любила свою п ро ­ фессию , хотя и зарп лата наша была низкой. Впечатление об учебе? Моло ды е ! К ак было не учиться — хотели иметь об ­ разование. Училось легко. Из п р еп о д ав а т ел ей больше всег о запомнились Анна Осип овн а Брик , Ва ­ лентина Анатольевна При- гож ина, Михаил Ф едосее- вич Артеменк о. Строг ие, но к ультурные и интеллиг ент ­ ные. Умели себя вести со студентами. Рост по работе начался уже во время учебы в инсти ­ туте. В настоящее время на дутзначительные научные изыскания. Еж е­ годно на факультете проводятся конферен ­ ции по актуальным экономическим пробле ­ мам, издаются сборники научных работ. Ус­ пешно защитили к андидатские диссертации ? преподаватели Ф. Васильева, А. Помазуев, С Т. Пыльнева, Н. Полубабкина. Работают' над | диссертациями Н. Березина, Г. Графова, Е. | Казакова. | Перспективы факультета тесно связаны, с I будущим нашего общества, но как бы ни по- | вернулись события, современное производ- | ство всегда будетпредъявлять спрос на ква- | лифицированных специалистов- экономистов | различного профиля. Ф ак ультет чувствует I свою востребованность обществом, време - | нем. Он с оптимизмом смотритв будущее. I Ведь ему только тридцать... | : I энергии, который п ереда- 1 вался и нам, студентам. А вообще учеба — это I самое светлое и приятное | в моей судьбе. ^ Н. ГОРЕ ВАЛОВ, геиералы 1 ый директор завода «Железобетон» , окончил Липецкий факультет ВЗФЭИ в 1976 г. с отличием: — Наше предприятие ра­ ботает стабильно, прек ра­ тился сп ад производства, цены на и з г о т о в ля емую продукцию по основной но ­ менк латуре изделий ниже, чем в соседни х рег ионах, что дает возмож ность пос­ тавлять ее в десяток облас­ тей России. Случаев задер ­ жки в выплате зарплаты нет. Как ую роль в этом сыграл институт? Сн дал мне воз ­ мож ность при принятии са ­ мых различных решений ис­ ходить прежде всег о из эк о ­ номическ ой ц елесообраз ­ ности. Я получил возмож ­ ность стать «главным эк о ­ номистом по совместитель ­ ству». Мне легче было вхо­ дить в рыночную эк ономи ­ ку. Наиболее памятные со ­ бытия за годы учебы в ин ­ ституте: на 4 к урсе появи ­ лось ж елание закончить ин ­ ститут с отличием; защита дипломной работы (был в то время такой эк сперимент вмест о г о сэк з амен о в ) , к к оторой был проявлен ин ­ терес авторитетных людей. Дек ан фак ультета Дмитрий Иванович Онищенк о, узнав, что я после защиты еду на базу отдыха предприятия, где меня ж дали коллеги по работе и моя семья (и праз ­ дничный стол) , тут ж е не ­ медленно вручил, мне зна ­ чок -ромбик , чтобы было что опустить в бокал. В. ЩЕГЛЕВАТЫХ, начальник финансового управлении Липецкой области, выпускник факультета 1983 года: — Уже на третьем к урсе института я стал работать начальником отдела финан ­ совог о управления. Учеба в институте дава­ лась легко, так как была по профилю работн- Из ди сцип лин больше всег о нравились специаль­ ные: фин ан сы и к реди т , анализ хозяйственной дея ­ тельности , бухг алтерск ий учет. Из п реп одавателей запомнились Марат Израи ­ левич Литвин, Тамара Ф е ­ доровна Перелыгина. Что пожелать студентам, обучающимся в настоящее время? Работать по своей п рофессии в финансовой сфере. При своей разъезд­ ной работе я умудрялся не пропускать занятий в инсти ­ туте. И еще одно пож ела­ ние. Фак ультету надо боль ­ ше уделять внимания сп е ­ ци альным ди сц и п ли н ам . Ему, мож ет быть, надо по­ мочь в приобретении обо ­ рудования ( к омпьютеров) . Это нам обойдется дешев ­ ле, чем доучивать людей после. И . СВ И РИ Д О В , замести тель генеральнагб директора Д СК, вы пу скник ВЗФЭИ 1986 г.: л... — Я'пол^ Ч1.1/1?’"бысЩёе эк ономическ ое образова­ ние в ВЗФ ЭИ по сп еци ­ альности п ланирование промышленности. Бла г о дар ен п р е п о ­ давателям ВЗФ ЭИ за те знания, которые они мне дали. По мере возмож нос­ ти старался и стараю сь претворить эти знания в жизнь, осуществить на до ­ мостроительном к омбина­ те ряд проек тов, связан ­ ных с моей к валифи к а ­ цией. Еж ег одно выпуск ник и фак ультета встречаются в стенах института, где де ­ лимся с преподавателями и друг с друг ом своими ж изненными заботами и планами. Воспоминания о проведенных годах в ин ­ ституте — самые теплые, самы е хо р ош и е , ведь, к роме отличных знаний, которые я получил, я поз ­ нак омился с замечатель­ ными людьми. Н. ПУШИЛИНА, главный бухгалтер государственной страховой фирмы «Росгосстрах-Липецк» — На Липецк ий фак уль­ тет ВЗФ ЭИ я поступила в 1971 году вместе с мужем. Причины, толк нувшие нас к эт о му , не одн о з н ач н ы . Жизнь была сложная, роди ­ тели помочь ничем не мог ­ ли. Поступ или с п ервог о раза. Обучение в институте мне нравилось, была какая- то радость в ж изни. А ин ­ сти тут учил п равильн ому пониманию этой самой ж из ­ ни. Многие проблемы ста ­ новились ясными и понят ­ ными. Зап омн или сь Нина Ва ­ сильевна Монатова, п р е ­ подававшая высшую мате ­ мат и к у , Ан н а Оси п о в н а Брик , Михаил Иванович Па­ нин. Приятное впечатление осталось и от Марата Изра ­ илевича Литвина — челове­ ка увлеченного. Он орг ани ­ з о вы в ал к руж к и . Д елал очень грамотные эк ономи ­ ческ ие анализы. Был в нем к ак ой-то заряд ж изненной В. СИТ Н ИК О В, генеральный директор ^ АООТ «Автоколонна № 1414» , выпускник 1 Липецкого факультета ; ВЗФЭИ 1977 года: — Что мне нравилось в > институте? Прежде всег о ; солидный и: сер ьезн ы й : п р еп одават ельск и й с о - ; став, у которого нет иной : цели, к роме как дать уче- ; ник ам.к репк ие и основа- ; тельные знания. В годы учебы в институте я рабо- ; тал заместителем началь- ; ника автоколонны по к ом­ мерческ ой работе, и по ­ лученные знания здорово помог али мне в прак ти ­ ч еск ой работе. Именно учеба в институте позво ­ лила мне стать рук оводи ­ телем предприятия, слож ­ нейшег о по своей .специ ­ фике. От всей души хоте­ ло сь бы п облаг одари ть преподавателей Д. Они ­ щенко, А. Брик , Т. Мона- тову, Н. Панину. Всем ог ­ ромное спасибо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz