Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

в о б ла с тном Со б р ании 2 4 н оя бр я 1 9 9 5 г. уточнение б юдж ет а ПОСТАНОВЛЕНИЕ девятнадцатого заседания Липецкого областного Собрания депутатов М 381-ПС от 9.11.95 г. Об упорядочении сбора цветных металлов на территории области ции лома цветн ых мет аллов на территории Липецк ой обла с ти. 2 . На с тоя щее Полож ение в с ту п ает в си лу с о д ня его о п у б ликования в «Ли­ пецкой газете » . Председатель областного Собрания депутатов О.КОРОЛ ЕВ. В целях н аведения порядк а в орг анизации сб о р а , заготовк и и реализации лома цветн ых мет аллов, защит ы интере с о в п ред п риятий о б ла с тное Со б р а ­ ние депутатов по с т ановляет: 1, Утвердить Полож ение о порядк е лицензирования заготовк и и реализа- В ременное положение о П ОРЯД К Е Л И Ц ЕН ЗИ РО ВАН И Я ЗАГОТОВК И И РЕАЛ И ЗАЦ И И Л О М А Ц ВЕТН Ы Х М ЕТАЛ Л О В НА ТЕРРИ ТОРИ И Л И П ЕЦ К ОЙ ОБЛ А СТИ РАЗД ЕЛ 1. О БЩИ Е П ОЛОЖ Е Н И Я / 1 . 1 . Н а стоящее полож ение разработа­ но в связи с обострившейся ситуацией в области по сохранности цветного промыш ­ ленног о лома, массовыми случаями хище ­ ний с промышленных и строительных объ­ ектов. С цель ю наведения порядка в орг а­ низации сбора, заг отовк и и реализации лома цветных металлов, защиты интере­ сов предприятий и населения Полож ени ­ ем определяется порядок лицензирования этог о вида деятельности ,на территории области. 1.2. Л ицензированию подлеж ит дея ­ тельность всех юридическ их лиц незави ­ симо от их орг анизационно -правовой фор- мы^ -а также предпринимателей, осущес- твл 11 ющих заг отовк у и реализацию лома ц ^ н ы х металлов и зарег истрированных в установленном порядк е на территории Ли- пб^ Ой области с ук азанием этог о вида де- ят^ ьности . Предприниматели без образо- вд^ я юридическ ог о лица могут занимать- ся| ^ г отовк ой и реализацией только быто- вр ^ лома цветных металлов. 'й§-.3. Настоящее Полож ение не распрос- т^ йяет ся на заготовк у и реализацию го- т с ^ 1 х промышленных изделий из цветных металлов (эти изделия не принимаются и не реализуются) . РАЗД ЕЛ 2 . ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗ М ЕР ПЛАТЫ ЗА РА СС МОТРЕНИЕ ЗАЯ ВЛЕНИЯ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ 2.1. Для получения лицензии соиск атель представляет в Центр лицензирования ад ­ министрации области: а) заявление о выдаче лицензии с ук а­ занием; для юридическ их лиц — наименования и орг анизационно-правовой формы, юри ­ дическ ого адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующег о банка; для индивидуальных предпринимателей — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и к огда выдан, место жительства) ; вида деятельности; срок а действия лицензии; б) к опии учредительных док умен тов ( если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов) ; в) копию свидетельства о г осударствен ­ ной рег истрации юридическ ог о лица; г) док умент, подтверж дающий оплату за рассмотрение заявления; д) справк у налогового орг ана о поста­ новке на учет или копию свидетельства о г осударственной рег истрации индивиду ­ ального предпринимателя со штампом на­ лог овог о орг ана с предъявлением ориг и ­ нала; е) док умент, подтверж дающий наличие помещения (площадки) для хранения и у с ­ ловий для обеспечения сохранности лома цветных металлов. 2.2. Плата за рассмотрение заявления составляет 1 установленный зак оном раз ­ мер минимальной месячной оплаты труда. 2.3. Оформленное надлеж ащим обра ­ зом заявление с прилож енными к нему до ­ к ументами долж но быть зарег истрирова­ но в день его подачи. ; 2.4. Решение о выдаче или об отк азе в в| | даче лицензии принимается в течение 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми док ументами. ; В- 'Олучае необходимости проведения дрполнительной, в том числе независимой, эк спертизы решение принимается в 15- дневный срок после получения эк спертно ­ го заключения, но не позднее 30 дней со дйя'прдачи заявления с необходимыми до ­ к ументами. . В отдельных случаях, в зависимости от слож ности и объема подлеж ащих эк спер ­ тизе материалов, начальником Центра ли ­ цензирования администрации области срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии мож ет быть дополни ­ тельно продлен до 30 дней. 2.5. Лицензия выдается на срок до 1 года. Продление срок а действия лицензии производится в порядк е, установленном для его получения. 2.6. Лицензия оформляется на бланке чустановленного образца. В лицензии при необходимости могут быть оговорены до ­ полнительные требования к ее владельцу. Струк турные подразделения юридическ о ­ го лица, с учетом письменного согласия ад ­ министрации района ( города) , получают к серокопию лицензии с указанием конкрет­ ного места действия лицензии. Л ицензия ( к серок опия лицензии ) на право осуществления заготовк и и реали- -зации лома цветных металлов подписыва­ ется начальником Центра лицензирования администрации области или его замести ­ телем и заверяется печатью Центра лицен ­ зирования. 2.7. За выдачу лицензии срок ом на 1 год взимается плата для юридическ их лиц в размере ста, для предпринимателей без образования юридическ ого лица — в раз ­ мере 50 установленных зак оном на день регистрции заявления размеров минималь­ ной оплаты труда. За выдачу к серокопии лицензии взима­ ется плата в размере одног о установлен ­ ного зак оном размера минимальной опла­ ты, труда. Лицензионный сбор перечисляется на счет Центра лицензирования администра­ ции области. 2.8. В выдаче лицензии мож ет быть от ­ казано в случаях, если: — в представленных док ументах содер ­ жатся недостоверные или неполные све ­ дения; — получено отрицательное эк спертное . заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществле­ ния данной деятельности, и условиям без ­ опасности. Уведомление об отказе в выдаче лицен ­ зии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующег о решения с ук азанием причин отказа. РАЗДЕЛ 3 . ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ У СЛ О ВИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЦЕНЗИАТУ 3.1. В процессе осуществления своей деятельности лицензиат обязан: , — соблюдать действующее зак онода­ тельство, нормы и правила, рег ламенти ­ рующие порядок работы с ломом цветных металлов; обеспечить приемк у, хранение, упаков! ^ и транспортировк у, требования взрывобезопасности лома цветных метал­ лов в соответствии с ГОСТом 1639-78; — вести док ументацию при осуществле­ нии заготовки лома цветных металлов в со ­ ответствии с установленными требовани ­ ями, с обязательной рег истрацией паспор ­ тных данных каждого ломосдатчик а или на­ именования юридическ ог о лица, его рек ­ визитов; веса, наименования лома и ука­ зания конкретных источников по сбору; — при поставк е лома внутри России в док ументах указывать к онкретного получа­ теля, все его рек визиты и номер дог ово ­ ра; — поставк у цветных металлов на эк спорт осуществлять в соотаетствии с Постанов ­ лением правительства РФ от 1.06.94 г. № 758 «О мерах по совершенствованию го­ сударственног о рег улирования эк спорта товаров и услуг» с обязательным получеп- нием сертифик ата регистрации контрактов в отделении МВЭС области; — выполнять условия и нести ответ ­ ственность перед органами г осударствен ­ ного контроля и надзора в части их полно­ мочий, рег улирующих действия лицензиа­ тов. - ' 3.2. Лицензиат обязан иметь: — ск ладские площади, необходимые для организации заготовки и реализации лома цветных металлов; — условия для обеспечения сохраннос­ ти заг отавливаемог о лома. РАЗДЕЛ 4 . КОНТРОЛЬ ЗА С О БЛЮД Е Н И Е М ЛИЦЕНЗИОННЫХ У СЛ О ВИЙ 4.1. Контроль за деятельностью хозяй ­ ствующих субъек тов в части осуществле­ ния ее без лицензии и соблюдением ли ­ цензионных условий при заготовк е и реа­ лизации лома цветных металлов осущес­ твляют Комитет по промышленности, тран ­ спорту и связи администрации области. Уп ­ равление департамента налоговой полиции РФ по Липецкой области. Государственная налоговая инспекция, УВД, Центр лицен ­ зирования администрации области, адми ­ нистрации городов и районов и другие ор ­ ганы государственног о управления и кон ­ троля. Контроль осуществляется путем рас ­ смотрения заявлений и жалоб на деятель­ ность лицензиата, проведения проверок , рег улярность и срок и проведения которых контролирующие органы определяют са ­ мостоятельно или по согласованию с Цен ­ тром лицензирования. 4.2. При выявлении нарушений к онтро­ лирующие органы применяют санкции в со ­ ответствии с действующим законодатель­ ством и в трехдневный срок представляют информацию по результатам проверок в Центр лицензирования администрации об ­ ласти. 4.3. В зависимости от харак тера выяв­ ленных нарушений Центр лицензирования мож ет направить лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений, пе­ редать материалы в административную ко­ миссию для наложения административно ­ го взыскания, приостановить действие ли ­ цензии либо аннулировать ее. РАЗДЕЛ 5 . ПРИО СТА НО ВЛЕНИЕ ДЕЙ СТ ВИЯ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ 5.1. Приостановление действия лицен ­ зии означает запрет на осуществление за ­ готовки и реализации лома цветных метал­ лов на установленный срок или до устра­ нения выявленных нарушений и произво ­ дится в случае: осуществления заг отовк и и поставк и лома цветных металлов на территории, не предусмотренной лицензией, а также на­ рушения лицензиатом других условий, дей ­ ствия лицензий; обнар^ ения недостоверных данных в док ументах, представленных для получе­ ния лицензии; н есообщен и я в 15-дневный ср ок в Центр лицензирования об изменениях и до ­ полнениях, внесенных в учредительные до ­ кументы, влияющих на изменение лицен ­ зионных условий, а также об изменении юридическ ого адреса и паспортных дан ­ ных лицензиата; приостановления деятельности юриди ­ ческ ог о лица, а такж е индивидуальног о предпринимателя, в соответствии с зак о ­ нодательством Рф; наличия других оснований, предусмот ­ ренных законодательством РФ и норматив­ ными ак тами Липецкой области. Действие лицензии может быть приос­ тановлено на срок не более трех месяцев. Лицензиат, получивший решение о при ­ остановлении действия лицензии, обязан в пятидневный срок сдать лицензию в .Центр лицензирования и за указанное вре­ мя устранить все имеющиеся нарушения. В случае устранения обстоятельств, пов­ лекших приостановление лицензии, дейст ­ вие лицензии мож ет быть возобновлено после к омиссионной проверки. 5.2. Аннулирование лицензии означает полный запрет на осуществление заг отов ­ ки и реализации лома цветных металлов. Основанием для аннулирования лицен ­ зии является: . представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии; , неустранение в установленный срок на­ рушений, явившихся основанием для при ­ остановления действия лицензии; передача лицензии (копии лицензии) друг ому юридическ ому или физическ ому лицу; невыполнение лицензиатом предписа­ ний или распоряжений государственных ор ­ ганов по вопросам заготовки и реализа­ ции лома цветных металлов; ликвидация юридического лица или пре­ к ращение действия свидетельства о г осу ­ дарственной регистрации ин^ ] ,ивидуально- го предпринимателя по этому виду деятель­ ности; наличие других оснований, предусмот ­ ренных законодательством и нормативны­ ми ак тами РФ. При получении решения об аннулиро­ вании лицензии хозяйствующий субъек т обязан в пятидневный срок сдать ее в Центр лицензирования. 5.3. Центр лицензирования в трехднев­ ный срок со дня принятия решения о при ­ остановлении ( возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письмен ­ ной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной на­ логовой службы РФ. Решение о приоста­ новлении действия или аннулировании ли ­ цензии подписывается начальником Цент ­ ра лицензирования или его заместителем. РАЗДЕЛ 6 . ПРАВА, ОБЯЗАННО СТИ И О Т ВЕТ СТ ВЕННО СТЬ О РГА НА, УП ОЛНО МОЧЕННОГО НА ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНО СТИ - 6.1. Лицензирование заготовки и реа­ лизации лома цветных металлов осущес­ твляет Центр лицензирования администра­ ции области. 6.2. Функции и полномочия Центра ли ­ цензирования администрации области по вопросам лицензирования заготовки и ре ­ ализации лома цветных металлов: — прием и рассмотрение док ументов на получение лицензий; — выдача лицензий или мотивирован ­ ных отказов на право осуществления дан ­ ного вида деятельности ; ' — организация и проведение эк сперти ­ зы заявленного вида деятельности на со ­ ответствие нормативным требованиям в случае необходимости; — осуществление контроля во взаимо ­ действии с органами государственного кон­ троля и надзора, администрациями рай ­ онов за выполнением хозяйствующими субъек тами лицензионных условии; — приостановление действия или анну­ лирование лицензий; — ведение реестра выданных, приоста­ новленных и аннулированных лицензий; — ведение учета средств, поступающих от лицензирования заготовки и реализа­ ции лома цветных металлов. 6.3. Решения и действия органа лицен ­ зирования могут быть обжалованы в судеб­ ном порядке'. Положение Приложение N 4 к зак ону Липецк ой области от 09.11.95 № 2 5 - 03 О СБ О Р Е НА ВВОЗ АЛ К ОГОЛ ЬНОЙ ПРОДУК ЦИИ НА ТЕРРИ ТОРИЮ ОБЛА СТИ / . Общие полож ения 1. Сбор на ввоз алк ог ольной продук ции на террито- эию области устанавливается в соответствии с пунк том 7 Ук аза Президента РФ от 22.12.93 г. № 2268 «О форми- эовании республик анск ог о бюдж ета РФ и взаимоотно- ^ енияx с бюдж етами субъек тов РФ в 1994 году». I I . Плательщики сбора 2. Плательщик ами ук азанног о сбора являются пред- триятия, учреж дения и орг анизации независимо от их эрг анизационно- .правовых форм — юридическ ие лица включая филиалы, обособленные струк турные подраз- ^ 1 еления, имеющие самостоятельный баланс и расчет ­ ный счет) , а такж е физическ ие лица — предприниматели 5ез права юридическ ог о лица. I I I . Объекти ставк а сбора 3. Объек том облож ения сбором является стоимость звозимой на территорию области алк ог ольной продук - дии по отпуск ным ценам поставщик а, произведенной на территории друг их субъек тов Российск ой Федерации и зтран СНГ. Остатк и ук азанной продук ции на момен т введения збора в расчет суммы сбора не вк лючаются. 4. Ставк и облож ения устанавливаются в зависимости эт вида алк ог ольной продук ции в следующих размерах к этпуск ной цене поставщика: — водк а — 50 процентов; — плодовые и виног радные вина — 20 процентов. I V. Порядок исчисления и уплаты сбора 5. Сбор исчисляется на орновании данных бухгалтер- зкого учета по реализации алк ог ольной продук ции исхо ­ дя из ставк и сбора и стоимости реализованной продук - дии производства РФ ( к роме Липецк ой области) и стран ЗНГ в отпуск ных ценах поставщик а. Для правильног о / ючисления сбора плательщик ам необходимо обеспечить эаэдельный учет по вышеперечисленной продукции. Ж Уплата сбора производится еж емесячно не позд^ нее 20 числа месяца исходя из оборотов по фак тическ ой эеапизации продук ции, подлеж ащей облож ению сбором за предыдущий месяц или, в случае отсутствия так их данных, — исходя из предполаг аемой реализации на те- ддий месяц . 7. Плательщик и сбора представляют налог овым ор- -анам по месту своег о нахож дения расчеты сумм сбора по форме сог ласно прилож ению № 1 к настоящему Пол­ ож ению одновременно с представлением бухгалтерск их отчетов и балансов. 8. В случае, к огда сог ласно представленному расчету сумма сбора превысила ранее внесенные платежи, уп ­ лата в бюдж ет причитающихся сумм • сбора производит ­ ся по к вартальным расчетам в 5-дневный срок со дня, установленног о для представления в налог овый орган расчета сбора. 9. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщик у финансовым орг анам по зак лючениям налоговых орг а ­ нов в 10-дневный срок со дня получения его письменно ­ г о заявления. 10. В случае задерж к и уплаты сбора к плательщик ам применяются, финансовые санк ции в размере 0,2 про ­ цента от просроченной суммы за каждый день просроч ­ ки. 11. Сбор зачисляется в районные и г ородск ие бюд ­ ж еты на раздел 10310 «Прочие налоги, платежи и сбо ­ ры». Районные и г ородск ие финансовые органы 28 чис­ ла к аж дого месяца перечисляют поступившую сумму сбо ­ ра в областной бюдж ет на счет № 10132216 в МРКЦ ГУ ЦБ. 12. За ведение учета объек та налог ооблож ения с на­ рушением установленног о порядка, а такж е сок рытие или заниж ение объек та облож ения налог оплательщик несет ответственность в соответствии с действующим налог о ­ вым зак онодательством. 13. Расходы предприятий и орг анизаций по уплате сбор а относятся за счет части прибыли, остающейся после уплаты налог а на прибыль. V. Ответственность плательщиков и к онтроль налоговых органов 14. Плательщик и несут ответственность за полноту исчисления и своевременность п ^ еч исления в бюдж ет сбора в соответствии с зак оном РФ «Об основах налог о ­ вой системы в РФ» и настоящим Полож ением. 15. Учет и к онтроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления сбора осуществляет ­ ся налог овыми орг анами по месту нахоадения платель­ щиков в соответствии с Зак оном РСФ СР «О г осударствен ­ ной налог овой служ бе РСФСР» и настоящим Полож ени ­ ем. 16. Государственной налоговой инспек ции по Липец ­ кой области по согласованию с управлением финансов администрации области в срок до 1 дек абря 1995 г. разработать Инструк цию о порядк е исчисления и упла­ ты целевог о сбора на ввоз алк огольной продукции на территорию области в соответствии-с настоящим Пол­ ож ением. Приложение№1 к Полож ению о сборе на ввоз ал ­ к огольной продукции йа террито ­ рию области Штамп или отметк а налог овог о органа ПОЛУЧЕНО " " 199 В Государственную инспек цию п о ________________ налог овую ( полное н аименовани е п р ед ­ приятия, орг анизации) РАСЧЕТ года сумм сбора на ввоз алк огольной продукции на территорию области за _ к вартал 199 _ года тыс. руб. Н аименование продукции Объем реализации в отпу с кн ых цен ах по с т авщика Ст авка сб о р а % Сумм а сб о р а 2* 3:100 Фактиче с ки вне с ено з а отчетн. пер. к доплате (к умен.) +. - 1 2 3 4 5 6 1. Водк а 2. Плодов ые и вино­ гр адн ые ви на Всего: - - Рук оводитель Гл авн ый б ухг алтер № 2 2 9 ( 1 0 4 3 ) Большим авторитетом среди хлеборобов пользует­ ся главный ^ троном сельскохозяйственного предприятия «3;?яет ы Ильича» Липецкого района Валентина Михай- л а на Скуридина. В своей работе опытный специалист опь ?ется на передовые методы работы. И еж егодно здес . получаютсамый высокий урож ай зерновых в рай ­ оне. На снимке: главный агроном В.М . Скуридина. Ф ото А. ГИРЕВА. Со б е с е д н и к «ЛГ>> «НАПРА ВЛЕННО СТЬ БЮДЖ ЕТА НЕ МЕНЯЕТ С Я » (Окончание. Начало на 1-й с тр .) — С к азало с ь ли уточнение бюдж ета на налого­ плательщиках — введением нов ых сб о ров и п лате­ ж ей? — Что касается новых платежей в бюджет, то изме­ нения здесь минимальные, и сделаны они прежде всего в интересах всех жителей области. Введен целевой сбор с завозимой из-за пределов области алкогольной про- га ии. Он составляет 20 % к цене поставщика на вино % к цене поставщика на водку. Дело в том, что низкокачественные напитки заполонили рынок , что при­ вело к массовым отравлениям липчан. Новый сбор при­ несет в бюджет 1 млрд, рублей — по масштабам облас­ ти немного, но позволит поставить заслон суррогатам на пути к потребителю и поддержать местных произво­ дителей. — Как изве с тно, с е ль с кое хозяй с тво нынче не входит в с феру прямого бюдж етйого фин ан си ро­ вания. Однако си ту ация в этом с е к торе экономики такова, что без поддерж ки .го с уд ар с тв а крах гро­ зит как отдельн ым п ред п риятиям, т ак и целым от ­ раслям... — Действительно, положение дел в агропромышлен ­ ном комплек се остается сложным. И администрация об­ ласти предпринимает усилия, чтобы помочь сельск им товаропроизводителям выжить. Скажем, объем товар ­ ных кредитов селу под производимую продукцию в на­ шей области заметно выше, чем у соседей. На сегод- мой продукции. А вот поставки в погашение кредита молока, мяса, сахард, зерна и другой сельхозпродукции сегодня достигли только 151 мл| эд. рублей, что состав ­ ляет 57% от объема кредита. Между тем область взяла на себя обязательство: в случае непогашения товарно­ го кредита, выделенного за счет федерального бюдже­ та, рассчитаться с долгом из бюджета области. Замечу, что только горюче-смазочных материалов хозяйства по­ лучили на 140 млрд, рублей. Если хозяйства не погасят долг в срок , не исключена возможность, что средства в бесспорном порядке будут изъяты из областного бюд­ жета. Надо ли говорить, что это может буквально пара­ лизовать народнохозяйственный комплек с области, и в первую очередь — бюджетную сферу. Вот почему адми ­ нистрация рассчитывает на ответственность руководи­ телей хозяйств и хочет видеть в них добросовестных партнеров. К тому же, добрые отношения для них про­ сто выгодны. Ведь товарный кредит на следующий год вновь получат лишь Те хозяйства, которые зарек омен ­ дуют себя надежными партнерами. Ну, а должники — что ж, для них вовсе не исключается вариант банкротст ­ ва. Разумеется, это не значит, что земля будет пусто­ вать. 'Уже сейчас есть немало промышленных предпри ­ ятий, где желают создать свои сельскохозяйственные цехи. — Вячеслав Михайлович ! В начале бе седы вы заме тили , что львиную долю поступлений в бю д ­ ж ет соста вляю т платеж и « китов» промыш ленн ос­ ти . А к ак рассчитываю тся с бю дж етом прочие н а ­ лог опла тельщ ик и? — Для администрации это больной вопрос. Пробле­ ма собираемости налогов пока не решена. На сег од ­ няшний день недримка только в бюджет области состав ­ ляет порядка 100 млрд, рублей. На мой взгляд, уместны претензии в адрес налоговой инспекции и налоговой по­ лиции. Меры, принимаемые этими ведомствами, недо­ статочно эффективны. Самый главный канал утечки на­ логов — наличный денежный оборот — продолжает су ­ ществовать. Конечно, причины недоимок кроются не только в ка­ честве работы контролирующих органов. Платежный кри­ зис по-прежнему не преодолен, и это сказывается не только на взаиморасчетах предприятий, но и на их от ­ ношениях с бюджетом. Тем важнее налоговым службам дойти до каждого налогоплательщика, пресекать факты сокрытия доходов, что, к сожалению, случается на неко­ торых предприятиях. — М ож ет Быть, налог овая дисциплин а — это в принципе недостиж имый идеал? — Я так не считаю. Налоговая дисциплина станет ре ­ альностью тогда, когда прекратится рост инфляции, бу­ дет принят полный пакет законов по налогообложению, когда налогоплательщики — юридические и физические лица — поймут, что платить налоги выгоднее, чем укры­ вать доходы, поскольку наказание неотвратимо. Думаю, позитивные изменения в этом плане могут произойти уже в 1996 году. Ведь сегодня рассматрива­ ется возможность уменьшения как количества налогов, так и мер строгости санкций за их неуплату. Пока, как известно, штрафы могут буквально разорить предпри­ ятие. А что выиграет общество, лишившись товаропро­ изводителя? Не лучше ли наказывать рублем не коллек ­ тив, а конкретных нарушителей закона — руководите­ лей предприятий? Они сокрыли доходы — им и отве­ чать. — Так им обра зом , н едоимк а налог ов в бюдж ете следую щ е г о г ода мож ет сок ра ти ться? К стати , к а ­ к им он видится се г одн я? —Сейчас идет формирование проекта бюджета. Ясно, что на федеральном уровне в налогообложение будут внесены изменения. Будет отменен спецналог и налог на превышение фонда оплаты труда. Возможно, изме­ нится шкала подоходного налога. Впрочем, судить об этом преждевременно — сейчас вопрос рассматривает законодатель. Однако уже сегодня нетрудно подсчитать, что, лишившись двух названных видов налог ов бюджет области недополучит свыше 200 млрд, рублей в ценах нынешнего года. Это тревожит. Но посмотрим на возможную ситуацию с другой сто ­ роны. Дав «вздохнуть» предприятиям, ослабив налого­ вый пресс, государство тем самым позволит им попол­ нить оборотные средства, инвестировать прибыль в ^ о - изводство, укрепить социальную защищенность работ ­ ников. Разве не выиграет в этом случае общество? Ведь сегодня из тысяч предприятий-налогоплательщиков рен­ табельно работают только сотни. И налоги с них не ком- ----------------- - '-■■сетом дохода от теХ;^ кто, вменение налоговой по­ литики да’ст шанс оживить производство, увеличить вы­ пуск продук ции, снизить инфляцию^ ^ и, соответственно, получать больший объем отчислений в бюджет. К сожалению, более конкретно говорить о бюдже-ге следующего года и перспек тивах его исполнения сей ­ час трудно. Определенно можно сказать одно: потрясе­ ний, исходя из анализа нынешнего года и прогнозных данных, в экономике области не предвидится. По-пре­ жнему главной задачей бюджета будет обеспечение со ­ циальных потребностей населения. Именно на содер ­ жание и развитие народного образования, здравоохра­ нения, культуры, социальное обеспечение средства бу ­ дут вь 1 деляться в первоочередном порядке. — сп а си б о за бе се ду . - - - - - - - - - - задавал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz