Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
п ьем и к урим с т абильн о . .. потенциал ~ это работа . .. ' 14 ноября 1995 г. ПОЛОЖЕНИЕ СЕРЬЕЗНОЕ. НО НЕ БЕЗНЫХОДНОЕ Н е д а вн о в к ом и тете п ищ е вой и п е р е р а баты ваю щ е й п р ом ыш л е н н ости со сто я л ся о б л а стн о й а к ти в п о и тога м р а б оты п р е д п р и яти й п ищ е вой и п е р е р а баты ваю щ е й п ромыш л е н н ости з а д е в ять м е ся ц е в это го год а . На совещ а н и и вы ступ и л и с д о к л а д а м и р я д сп е ц и а л и стов к ом и тета и п од ве д ом стве н н ы х е м у отр а сл е й . Довол ьно стаб ил ьное полож ен и е д ел сложилось в таких отраслях, как спиртовая (темп роста к прошлому РОДУсос та вил 116 про центо в) , табач ная — 119 и пивобезалкогольная — 118 процентов . В м инув шем сентябре пор адо в а ли и с ахаро в ары , увеличив выработ ку сахара в 3,3 раза . Все это , безусловно, хорошо . Но , как понимаете, одной продукцией вышеперечисленных отраслей сьгг не будешь . Други е же отрас ли пи ще вой и п ерерабаты в ающей пром ыш л ен ност и по х в а ли ться в ысо кими пока зателями, увы, не могут . Та к, мо лочная отрасль отстает по сравнению с прошлым годом на 15 процентов, мясная — на 18, кргшмалопаточная — на 5,- пищеконцентратная — на 21 ... - Возьмем , к примеру, животно- водствоТ Ва де вя ть месяце в у н асе л ен ия б ы ло за куплено всего 6,7 ты сячи тонн молока . И это при имею- щихся-то ресурсах в 53 тысячи тонн?! Специалисты говорят, что сдерживающим фактором по увели чению закупок молока у населения является несвоевременная оплата за сданную продукцию в сезон основ ного производства молока, так как реализация масла животного проис ходит в основном к концу года . В с вя з и с эт им , мол, необходимо бы предусмотреть в областном бюдже те возвратные финансовые средства для зщ^упок, как делается это в Бел городской области . Возможно , опыт соседей удач ный, экономически выгодный . Но в едь и у н ас сам и х есть прим еры то л кового бтношения к делу . В настоя щее вр емя лид ером по за купкам мо лока'Является Лебедянс кий гормол- завод (директор Кремнев А . Н .). За купку мголока для предприятия у населения,производят хозяйства с последующей транспортировкой на завод . За вод ж е прои з води т во зме щен и е затрат пос та в щ и ку . К а к го ворится: просто, выгодно, удобно. Ну , а пока из-за снижения заку пок молока производство масла жи вотного в целом по области снизи лось на 10 тысяч тонн, сыров жир ных — на 620 тонн . Про и з водс т в енные мощност и мя соп ерерабаты в ающ и х пр ед прия т ий обл аст и , по последним данным, ис пользуются на 64 процента . Пр ичи н а — отсутст ви е сырья в дос таточ ном количестве . За 9 месяце в этого года у се л ьхоз прои з води те л ей об л ас т и за куплено 16,4 тысячи тонн мяса, что на 42 процента меньше, чем за такой же период 1994-го . У насе л е н ия , правда, закуплено скота в два' раза больше к уровню прошлого года, но этот показатель, к сожале нию, ситуацию в целом не спасает . Про и з водс т во мяс а и субпроду ктов I категории у нас снизилось на 4,2 тысячи тонн, колбасных изделий — на 2,6 . Торгующ и е орган и зац ии об ласти и других регионов должны мясоком бинатам 12,4 миллиарда рублей, а сами заводы сельхозпроизводителям — более 10 миллиардов . Н а ибол ее с ложн ая с и туац ия с ей час на пр ед прия т ия х крахмалопаточ- нрй отрасли . Весь год не работает Д ан ковский крахмальный завод . Уже в едётся речь о том , чтобы про вести здесь мероприятия по банкрот ству либо продать предприятие с аук циона . С л або работа л и К азац кий крахмальный . Пра вд а , ситуация здсь стабилизируется . Н еда вно , напри мер, закуплено сырье . Н еб л аго прия тное полож ен и е с ло жилос ь на Гряз инс ком пищевом комбинате . Ему до лжн ы вос емь м ил ли ардо в , комбинат — 10 миллиар дов . Пр иб ы ли ж е получ ено то л ь ко 7,3 миллиарда рублей при рентабель ности 21 процент . Но лид ером в сниж ен ии об ъем ов проду кции из 50-ти пищевых и пе рерабатывающих предприятий об ласти является Л ип ец кая кондитер ская фабрика « Л и конф» . Мощност и здесь испол ьзуются в сего на 6 про центо в , объемы производства снизи лись на 35 процентов . За де вя ть ме сяце в 1995-го кондитерских изделий выработано 1,5 тысячи тонн . Пр и хо рошей реа ли зац ии этого х в ат ило б ы торго вл е то л ь ко на два месяца рабо ты . Сн иж ен и е объемо в прои з водс т в а соот в етст в енно у в е личив ает цены на проду кции ). Н а со в ещан ии б ы ли прив едены и положи те л ьные моменты работы в о трас ля х пи ще вой и п ерерабаты в а ющей пром ыш л енност и , высказаны деловые предложения . Их реа ли за ц ия по з воли т в ы пр а ви ть с и туац ию . Свою подд ерж ку пообещал и пред седатель областной сельскохозяй ственной коллегии Николай Киреев . Ан ато лий ЖАДО В. № 223 (1037) Ч И С Т Ы Й г о л о с Х О Р А в Л и п е цк ом вы ста воч н ом за л е отк рыл а сь ф отовы с та вк а , р а сск а зы ваю щ а я о б уд и вите л ьн ом ч елове к е — П орф и ри и К орн е е ви ч е И ва н ове , о е го уч ен и и — « Ж изнь б е з бол е зн ей » , к отор ое он сф орм ул и рова л п р осто и д о сту п н о д л я к аж дого. Он и са м всю свою ж и зн ь был д о сту п е н лю д ям . И бл а год а ря и зум и те л ь н ом у эф ф е к ту и зл е чи ва н и я н е д у гов , уч ен и е з а во е в а л о се р д ц а м н оги х п осл е д овате л е й . На отк рыти и вы ста вк и вы ступ и л и те , к ого м етоды И ван ова , п о сущ е ству , верн ул и к н орм а л ьн ой , а к ти в н ой ж и зн и . Се год н я он и — п роп а га н д и сты уч ен и я и готовы так ж е д е л и ться с лю бым ж елаю щ им свои м опытом . Н ебл а гоп ол учи е эк ол оги и се й ч а с ч увствует к аж дый . Те м бол е е ак туальны м етоды озд оровл е н и я , п ре д л ож е н ны е И ва н овым , ве д ь гл а вны е л е к а р ств а — ваш д у х , п р и р од а и вод а , а он и пок а д оступ н ы . И е сл и вы р еш и л и сь вм еш аться в свой обр а з ж и з н и — п ри х од ите н а вы ста вк у . З д е сь опытные к он сул ь танты п ом о гутва м д об ры м и совета м и . _________________________ _____________ Ф ото А . Щ УРОВА. Еще од ин му зы кальный коллектив Л и п ец ка, наряду с симфоническим оркестром, получил статус муниципального . Поя вл ен и е камерного хора, к счастью, не осталось не заменённым властями . Админис трац ия го род а о казалась прозорливой и смогла оце нить уникальность й перспективность начи нающего коллектива . Хор бьш в зят под со от в етст вую щую о п е ку, ему предоставлены постоянные помещения для репетиций и выступлений, решаются другие его насущ ные проблем ы. А коллектив этот действительно уника лен . Все дело в том, что в течение долгих десятилетий в нашем народе была утеряна традиция хорового пения . Утеряна вместе с уничтожением, забвением духовной правос лавной музыки, принципы которой состав ляют саму суть русского хорового пения . Поэтому даже в самое ста бил ьное вр емя у нас в с тране насч и ты в а лос ь ли шь нес коль ко подобных коллективов, которые, тем не менее, пользовались славой и за рубежом, и в своем Отечеств е. Сегодня с и туац ия с хо ро в ым и коллективами мало изменилась, зато меняется отношение к духовному на следию Руси . И Л ип ец кий камерный хор, один из немногих в Центра л ьном Ч ерно земье , да и вообще в России , взялся за вы полнение труднейшей и благороднейшей миссии возрождения русского хорового пе ния . В коллективе около тридцати человек . Все он и му зы канты-профессионалы, выпус кники Л ип ец кого музыкального-училища имени К . Н . Игумно в а ( класс преподавателя Л. Ко зловой) и музыкальных вузов страны . Н е которые из них поют в церковных хорах . Художест в енный ру ководитель и дири жер хора — Игорь Цы лин . Пос ле оконча ния нашего музыкального училища он был студентом Казанской консерватории, учил ся у знаменитого хорового дирижера А. Ка зачкова. 80-летний маэстро является од ним из немногих носителей уникальной традиции синодального хорового пения. Тщательная работа И. Цылина с хором над звуком, качеством и изменчивостью во кального тона, его мерцанием, чувство меры, стиля, формы исполняемой музыки — все это, видимо, впитанные дирижером приметы школы замечательного мастера. Подготовленная Л ип ец ким камерным хором программа, прозвучавшая на днях в малом зале областнОго Дворца культу ры, состояла из духовной православной музыки и сочинений русских композито ров . Все прои з в еден ия исполнялис ь а ка пелла . С лу шате ли по зна комились с литур гическими песнопениями Ипполитова-Ива- нова . Ар ханге л ьс кого, Давйдовского, Чес ноков а. Хор исполнил две части из литур гии Святого Иоанна Златоуста Чайковско го и Хоровой концерт Архангельского . Программа очень с ложн ая. И , тем не ме нее, молодой коллектив справился с нею . Голо са з вуч а ли строго и в оз вышенно, ув лекая слушателей своей неприхотливой изменчивостью, подвижностью, отличны ми тембровыми сочетаниями пения . Но И. Цы лин д а л е к от эйфории первых успешных выступлений коллектива, пре красно понимая, что хор находится в ста дии становления, что главным сейчас яв ляется упорная, кропотливая, тщатёльней- шая рабо та. Работа над самой разнообраз ной музы кой —русской, зарубежной, куль товой, светской . Н , ИВАНОВА. Из дальних странствий возвратясь. ПОСЛЕ АТАКИ Х ОР О Ш О ПОСИДЕТЬ С П РОТИ ВН И КОМ З А ОДН И М с т о л о м • • • ПРИ УСЛ ОВИИ , что БОЙ БЫЛ УЧЕБНЫМ Н а фоне д р ам ат и ч е с к и х и п ан и ч е ски х но в о ст ей , д о б и в ающ и х о ст ат к и о пт и м и зм а у б е зм о л в ст в ующ е го - н а р о д а н е к о г д а в е л и кой ст раны ,, п очт и н е за м ет н ы м о ст ал о сь со быт и е , в з в о л н о в а вш е е , т ем не м ен е е , а в и а ц и он ны е к р у г и Р о ссии . В п е р вы е в и ст ори и сл ож н ейш е го и и зм ат ы в а ю щ е г о в о е н н о г о п р от и во ст о я н и я З а п а д—В ост ок ро ссий ски е а в и ат о р ы в ст р ет и л и с ь л и ц о м к л и ц у , по с ут и д е л а , с бы вш им « в е р о ят н ы м п р от и в н и к ом » . Н о не н а в ой н е , а н а с в о е о б р а зн ом р ы ц а р с к о м т у р н и р е , с л у ч а й н о с о вп а вш ем с п р а з д н о в а н и ем 75 -л ет ия ВВС Юж но-Аф р и к а н с к о й р е с п у б л и к и . Н а г р а н д и о зн о е а в и аш о у в Ю А Р бы л и п р и г л аш е н ы р у к о в о д ст во ВВС и в е д ущ и х с ам о л ет о ст р о ит е л ь ны х ф и рм Р о с сии , а т акж е л у чш и е л ет ч и к и и а ви а ц и о н ны е сп ец и а л и ст ы наш ей ст р а ны . З а м ет и м : х от я у ч а ст и е н аш и х ф и рм в р а з л и ч н ы х а в и а с а л о н а х да вн о ст а л о н е зы б л ем о й т р а д и ц и е й , н а эт от р а з к онт а кт ы выш ли н а п р и н ц и п и а л ьн о н о вы й у р о в е н ь . Н е о г р а н и ч и вш и с ь р е к л а м н ы м п о к а з о м 'а ви а т е хн и ки в в о з д у х е , х о з я е в а и го ст и о р г а н и зо в а л и и п р о в е л и до и п о сл е ш о у б о л ьш ую . с е рию с о вм е ст н ы х у ч е б н о -т р е н и р о в о ч н ы х п о л ет о в . П о л ет ы в к лю ч а л и п р а кт и ч е с к о е зн а к о м ст в о с а ви ат е х н и к о й соп е р н и к о в , р е а л ь н ую о ц е н к у б о е вы х во зм ож но ст ей с а м о л ет о в , м а ст е р ст в а л ет ч и к о в в уч е б н ы х в о з д уш н ы х б о я х . Ч ит ат е л ям «Л Г » , в и д и м о , п р и ят н о б у д ет у з н ат ь , чт о в небо А ф р и к и с р е д и в е д у щ и х л е т ч и к о в - и с п ы т а т е л е й ст р а н ы п о д н и м а л и с ь л и п ец к и е л ет ч и к и , х о р ош о и з в е ст н ы е ш и р о к о й п у б л и к е п о и х п о л ет ам н а т а к п о лю б и вш и х с я в з р о с л ы м и д ет ям а в и аш о у н а н аш ем во ен н ом а э р о д р о м е . Это за сл уж ен ны й во ен ны й л ет ч и к РФ п о л к о в н и к Х а р ч е в с к и й А л е к с а н д р Н и к о л а е в и ч , в о е н н ы й л ет ч и к - с н а й п е р п о л к о в н и к ■ Ст ац енко В л а д и м и р В а си л ь е ви ч , лет чик -ис- п ы т а т е л ь 1 к л а с с а п о л к о в н и к П е т р о в А л е к с а н д р П ет р о в и ч , во ен ны й л ет чи к -сн ай п е р п о д п о л к о в н и к К у л еш и н И г о р ь Ю р ь е ви ч . Б о ево е у п р а в л е н и е экип аж ам и н а а в и а б а з а х Ю А Р у с п еш н о в ы п о л н я л и н аш и л у ч ш и е ш т у рм а н ы п о д п о л к о в н и к Л о б к о в ск и й С ер гей И в а н о ви ч , м а й о р У сенко Ю рий И в а н о вич . П о с л е п р и бы т и я в Л и п ец к с эт им и з а м е ч ат е л ь н ы м и а в и ат о р ам и в ст р ет и л с я во ен ны й о б о зр е в ат ел ь «ЛГ» Ю . ЦЫ ГАН О В . — Какие цели, на ваш взгляд, преследо вали организаторы этого беспрецедентного со ревнования в небе? А. Харчевский: — Военно:.техническое со трудничество, в частности, дает возможность представить более достоверную картину по ложения дел у зарубежных коллег и учесть их опыт. Совместные военные учения и так тические упражнения позволяют показать и другой стороне свою силу, а силу уважают и противники, и союзники. Осознание этой силы влияет на взаимную безопасность, а значит, способствует укреплению мира. К сожалению, ударная мощь авиации часто демонстрирует ся в военных конфликтах, гибнет мирное на селение, поэтому наш мирный опыт междуна родного военного сотрудничества, думаю, пос лужит добрым примером. Думаю, что военное руководство ЮАР чувствует настоятельную не обходимость в обновлении самолетного парка и совершенствовании подготовки летного со става. Наши же самолетостроительные фирмы за интересованы в расширении рынка сбыта. Так что интерес был обоюден. — — —— — г а е С Г Р У ^ Г Г ж и ль- _ — Как вы считаете, у нас есть шансы по бедить на южноафриканском рынке, тради ционно занятом нашими конкурентами из США, Франции, Англии? А. Харчевский: — Надеюсь. Ведь наши са молеты не уступают по своим качествам луч шим американским образцам, а предлагаем мы их по более низкой цене. — Как прошел перелет наших самолетов на такое огромное расстояние, были ли ка кие-либо сложности? И. Кулешин: — Самолеты МиГ-29 в разо бранном виде вместе с техническим персона лом и имуществом уместились в грузовом от^ секе знаменитого Ан-124 («Руслана»), который сам по себе вызвал восхищение специалистов. покрыв расстояние в 10000 километров за 14 часов с одной посадкой в Дубае. Сборка само летов и их подготовка к полетам на авиабазе «Худспруйт» (северо-запад ЮАР) выполнена на-, шими специалистами рекордно быстро, за 30 часов. Самолеты Су-30, Су-35 вообще добира лись самостоятельно, за счет исключительно вы соких летных характеристик и наличия совре менных средств самолетовржд^ия,,отвечаю щих лучшим миров)Ым обр&зцйм. ' — Каковы самые интересные впечатления от пребывания на незнакомой авиабазе? К). Усенко: — Прекрасное состояние всех аэродромных сооружений, ухоженность, мно гочисленная и хорошо организованная охрана. Современные командные пункты, средства уп равления, оснащенные по последнему слову техники,— комфортабельные рабочие места, комнаты для занятий, отдыха.' Четкая органи зация работы, хорошее питание. (Не хватало черного хлеба и первых блюд, все остальное — в избытке). Во всем чувствовался строгий, не рушимый порядок, нами уже подзабытый. — Что можно сказать о подготовке южно африканских летчиков? В. СтаЦенко: — Это настоящие профессио налы. И неудивительно! Боевые семолеты они начинают осваивать, имея не менее 800 часов налета на учебно-тренировочных, типа «Импа- ла», на котором и нам довелось, кстати, по летать. В год налетьшают по 230-250 часов. Ле тают до 41 год а, после чеГо уходят в запас и работают в гражданских авиакомпаниях . Ч то , к слову, решает проблему их занятости . К тому же от п адает необход имос ть с п ец и а л ьной под го то в ки пилотов для' гражданской авиации . Довол ьно знач и те л ьно он и ус ту п ают наш им пило там в подго то в ке к полетам в сложных метеоусловиях и ночью, видимо, из-за несовер шенства бортового оборудования своих самоле тов . — А каковы их самолеты-истребители? А. Петров: — Наиболее современная маши на — «Мираж-3 82 «Чита» французского про изводства. По основньгм летным характеристи кам он уступает самолету МиГ-29 в 2-3 раза, по эффективности оборудования — в 1,2-1,5 раза. Разрыв между остальными самолетами, более старыми, и МиГ-29 еще больше. Что ка сается Су-30 и Су-35, то самолеты такого клас са уникальны в мировой авиации, им вообще нет аналогов. — А как все это проявилось в тренировоч ных воздушных боях? В. Стаценко: — Летч и ки ЮА Р прод емон стр иров а ли в е ли колепное владение своими са молетами, слаженность действий . Мане вриро в ан и е в ы полняли н а пр еде л ах во зможностей свои х маш ин . Одн ако превосходство наших са молетов было слишком очевидным, да и наши летчики смогли продемонстрировать это пре восходство в полном объеме . Мы не проигр а ли ни одного во здушного боя. — К а к складывались личные взаимоотно шения пилотов после «боев»? A . Петро в: — Пон ача лу чувс т вов а л ась не которая настороженность . Возможно , это объ ясняется определенной идеологической инер цией, тем, что такой прямой контакт между нами произошел впервые . Одн ако постепенно этот ледок таял . B. Стацен ко: — У профессионалов так бы вает часто, уважение достигается не официаль ными разговорами, а совместной работой, об щим риском, «■чувством локтя» . И. Кул еш ин: ^ Э то особенно проявилос ь в пол етах на наш и х само л етах с д войн ым у пр а в л ен и ем , на которых были «провезены» все учас твовавшие в боях летчики ЮА Р. Воздух быст ро сб лиж ает пило то в , хотя, бывает, и ненадо лго . А . Харче вс кий: — Думаю, что уважение, которое внушила наша неплохая техника, до сталось и нам . Е сли это по ш ло н а пол ьзу де лу . тем более приятно . С. Лоб ковский: — Добавлю, что руководст во ВВС ЮАР как предупредительные хозяева постаралось организовать наше знакомство со своей страной, ее великолепной, чисто афри канской природой, достопримечательностями . Мно гие из нас побывали в семьях коллег, поз накомились с их бытом . Все сн им а ли н а вид ео камеры, получился хоть и любительский, но фильм . — А вс е-та ки каков же быт их военных? И. Кул еш ин: — Хорош ий вопр ос. Но ком ментировать его не хотелось бы. С кажу толь ко, что зарплата офицера превышает нашу при мерно в 10 раз и выплачивается регулярно . Ж иву т в служ ебных коттеджах из нескольких комнат, спешен, гостиной, кабинета и прочих помещений . К концу службы каждый успева ет в рассрочку Купить себе жилье в Претории, Иоганнесбурге или еще где, по желанию . Ю. Усен ко: — Быт у них налажен непло хо. Поражают св оей ч ис тотой п ар ки, скверы, дома . Удручающе розные и ш иро кие автодороги, много довольных, жизнерадостных детей. — Одна ко с приходом к власти Нельсона Манделы черное большинство, получив поли- я е в ч « ' “ ^ ^ 5 в четыре» , я е е т е е и 6 е . , _ , я --------- тиЧеские права, не улучшило своего экономи ческого положения . Ч то в ам уда лос ь у вид еть с в еж им в зг лядом? А. Петров: — Неравенство белых и черных во всех смыслах заметно. Среди офицерского состава авиации черных, по-видимому, мало. В городах они живут в предместьях, где броса ется в глаза бедность, агрессивность людей. Появляться там белому небезопасно. — В начале нашего разговора речь шла о взаимных уроках, которые стороны намере вались извлечь. Каковы же эти уроки? А. Харчевский: — Что касается их уроков, судить могу по совместному отчету, который, на мой взгляд, достаточно объективно отража ет мнение командования ВВС ЮАР о нашей авиатехнике и подготовке летного состава. Они весьма скрупулезно отметили и некоторые не достатки нашей техники, которые мы сами выявили гораздо раньше и сейчас устраняем. Наш же основной урок состоит в том, что об авиации надо заботиться. В авиации нет и не может быть мелочей. Как театр начинается с вешалки, так и авиация начинается с дома, из дверей которого летчик, попрощавшись с женой и детьми, уходит на полеты, с автобуса, в который он садится, с дороги, по которой этот автобус поедет..". Неуважение общества к не легкому труду летчика, штурмана наведения, техника приводит к глобальной потере самоу важения, порождает безразличие, равнодушие^, а то и ожесточение. Весь этот отрицательный эмоциональный заряд переносится на аэродром, -приводит к некачественному выполнению бо евых задач, а то и к тяжелым .летным проис шествиям. России не обойтись без современной авиа ций, поэтому за прошлые, сегодняшние и бу дущие просчеты придется заплатить непомер но большую цену. Напомню, что сейчас у нас прекрасная техника, созданная трудом целых поколений авиаконструкторов, ценой жизни многих летчиков-испытателей, летчиков стро евых частей. Опытные экземпляры этих машин поднялись в воздух еще в конце семидесятых годов, с тех пор шел длительный процесс дове дения их качеств до сегодняшнего уровня. Сей- ю т з а р п л а т у « час же многие ОКБ (опытно-конструкторские базы) переживают тяжелые дни из-за краха системы финансирования. Многие перспектив ные разработки заморожены, научно-производ ственные коллективы распадаются. Пока что Россия, в основном, «проедает» доставшееся ог' СССР наследство. Останется ли она ведущей авиационной державой? Многие задают себе этот мучительный вопрос. И. Кулешин: — Л ично я н а л ета л в этом году 43 часа , с учетом командировки в Африку . Пе ред этой п оезд кой даже не дали толком потре нироваться . У мо и х то в ар и щей на л ет' гораздо меньше. Постоянно гото вимся к по .тетам и жд ем , ждем, ждем ... то плив а. Хотя добыча нефт и в России по ка не прекратилась, насколько я знаю . Та к и утрачиваются нелегКо приобретенные лет ные навыки, так и готовим молодежь ... В. Стацен ко; — Ни одна страна не продает ■новейшие образцы самолетов, не перевооружив свои собственные ВВС. Но у н ас , по-видимому, финансовое положение отрасли сейчас настоль ко тяжелое, что мы вынуждены с молотка про- ' давать бесценные научно-технические разработ ки, и то не здорово получается . Но как бы ни было тяжело стране, здравый смысл должен поб едить. Обидно, что, посадив на голодный паек всю страну, алчное чиновничество себя не огра ничивает ни Б чем. Их в Африку слетелось я,внс больше, чем требовалось для дела... И. Кулешин; — А вот у южноафриканцев я не заметил ажйотажа и излишней помпезности. ■: Планированием полетов и общим руководством занимался заместитель командира эскадрильи майор Питер Аккерман. Он же подписывал все основные документы. У нас такие мероприятия без генералитета немыслимы. Не потому, что я не уважаю опыт и умение наших генералов. А потому, что трудиться в воздухе приходится (и всегда приходилось) капитанам и майорам, и им надо доверять, их надо к этому готовить... Не первое столетие идет в России истори ческий спор между западниками и славянофи лами, с переменным успехом, с мордобоями и переворотами, с фаворитами и фаворитками, с политическими убийствами и неискренними по каяниями. То превозносим свое отечественное и косте рим почем зря сытый и потому тлетворный, за евшийся и загнивающий Запад. То лижем ему сапоги, с лукавым азиатским прищуром пог лядывая снизу вверх на реакцию благодетеля, на-деясь сорвать подачку. Но Запад — не до брый Санта Клаус, спешащий с рождественски ми подарками в наш дом — Россию. У этого хорошо упитанного, привыкшего командовать белого дядьки крепкие кулаки и огромные день ги. Он и сам сильно уважает кулак и доллар. Остальные «общечеловеческие» ценности он нередко оставляет нам, на скудное пропитание тела и успокоение души. Великий Петр, заискивая перед голландски ми корабельными гиютниками, предками совре менного^ бура-южноафриканца, знал, для чего он это делает, где, сколько кораблей он потом построит. Будучи равнодушен к еде, роскоши, праздности, он не нуждался в многотысячной охране, в бронированных каретах и льстивой дворне. А если бы в то время какой-нибудь чокну тый русский Ле в ша сооруд ил и з подручн ых ма тер и а лов оп ытный л етате л ьный а пп арат , он бы на нем первый и слетал ... Одна ко Богу — Богово, кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево ... Пра ви те л ь до лж ен пр а ви ть , рабочий — работать, крестьянин — пахать, а летчик — летать . И врод е бы Еш кто не против ... Броме вор а , который не хочет сидеть в тюрьме! Часто слышишь слово «потенциал» ._^ Д ес кать, у нашей страны огромный военный, на учный, экономический, духовный и прочий потенциал . Особенно любя т это с лово оп т имис ты от демо кратии, этакие сытенькие бодрячки, обещаюпще «и белку, и свисток ...» в св ет лом бу дущем. «Жа л ь то л ь ко, жить в эту пору пре красную уж не придется ни мне, 'ни тебе» . И , задавая многим людям даже с высшим 1 'гхни- ческим образованием вопрос: «А что та 1 сое по-, тенциал?», в ответ я слышал различную чушь, косвенное свидетельство «фундаментальности» нашего образования . Пр ави^пьно ответил только ученик 8 Класса: «Потенциал — это работа» . Мо лод ец! Имеет смыс л говори ть о по тенц и а л е ли шь тогда , ког да может быть совершёна определенная ^рабо та; построена электростанция, сдан жилой дом, взлетел новый самолет . Ду тые мус кулы не спо собны вложить силу в руку и совершить рабо ту, ручей денег из банков в ларьки и обратно, беспредельное воровство под бесконечную го ворильню — это не работа и никакой не потен циал . Боюсь , нет пока силы, которая может научить и заставить страну напряженно рабо тать . Поя ви тся та кая сила — выживем . За пис а л Юрий ЦЫ ГА НОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz