Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
за рулем — осень 21 ок тября 1995 г. § / 1 '7 ~ 6 страсти вок руг АО "НЛМК' № 211 ( 1025) Конк урс <<З е л е н ы й о г о н е к » — п од таким названием с 1 ноября 1995 года в области стартует областной смотр-конкурс работы допшольных учреждений и школ по предупреждению детского доро жно-транспортного травматизма. Подобного рода смотры проводятся в области не впер вые. Главная их цель — активизировать деятельность дошкольных учреждений и школ по обучению детей Пра вилам дорожного движения, распространение положи тельного опыта работы по предупреждению детского травматизма на дорогах. Для проведения смотра-конкурса создан оргкомитет, куда вошли специалисты Управления народного обра зования и Госавтоинспекции области. «Зеленый огонек» финиширует в сентябре будущего года, а его победители будут награждены денежными премиями. (Соб. инф.) Но дорог ах Ельца . . .и области Аварии Прошедшие три кварта ла показали, что число ава рий, смертей и травм на до рогах города увеличилось по сравнению с тем же перио дом прошлого года. Ныне в 84 дорож но- транспортных происшествиях погибли че тырнадцать человек и во семьдесят девять получили ранения различной тяж ести. Пик ДТП по дням недели приходится в Ельце на суб боту, воскресенье и вторник, по времени суток — с 12 до 18 часов, а по тяж ести полу ченных травм лидирует вос кресенье. Детск ий травма тизм По дорож но- транспор тному травматизму среди детей ельчане в прошлом году обогнали многие рай оны области. Вот почему в году нынешнем работники ГАИ именно этой проблеме уделяют усиленное внима ние. Проведены городск ие соревнования по правилам дорож ного движ ения « Без опасное колесо» и особенно в школах, где отмечается повышенный травматизм. С участием юных инспек торов движ ения организованы со ревнования по классу фигур ного вож дения среди юных мотоциклистов. Перед началом учебного года на проезж ей части воз ле школ обновили дорож ные знаки, нанесли соответству ющие разметки на асфаль товое покрытие, чтобы повы сить бдительность водите лей. А чтобы усилить внима ние маленьких пешеходов, первую дек аду сентября все городск ие автобусы ездили с включенными фарами. И все ж е... Несмотря на принимаемые меры, с нача ла года соучастием детей совершено 16 ДТП, и в каж дом есть пострадавший. По гибших, к счастью, нет. Раск рываемость преступлений с начала года работники ГАИ раскрыли 30 преступле ний — среди которых преоб ладают угоны, подделка до кументов, грабежи, хищения. Этот показатель работы не сколько улучшился за пос леднее время. Одна из слож ных задач пришлась на прошлую пят ницу, 13 ок тября, когда в темное время суток на ул. Костенко неизвестным авто мобилем был сбит пешеход. Он получил два перелома. Водитель доставил бедола гу домой и... скрылся. Не имея о нарушителе никакой информации, тем не менее работники ГАИ на вто рые сутки установили его личность. Им оказался ж и тель Липецка. Нелишне еще раз напом нить водителям правила их поведения в случае ДТП . Остановив машину, в первую очередь необходимо оказать первую помощь пострадав ш ему, вызвать « скорую» , служ бу ГАИ и до приезда ее работник ов оставаться на месте. Пьяный за рулем с начала года около 800 водителей задерж аны в не трезвом состоянии. Как утверж дает статисти ка, среди « употребивших» перед тем, как сесть за руль, все больше молодеж и, име нующей себя «новыми рус скими» , А они, едва научив ш ись к рутить « баранк у» , предпочитаю т не просто быструю езду, а и под хмель ком. Т. ФЕДЮКИНА. ПОД К ОЛ ЕСАМИ - ДЕТИ За период с 9 по 16 октяб ря в области зарегистрирова но 26 дорож но- транспортных происшествий. В них погибли 6 человек и 29 получили ра нения, в том числе трое несо вершеннолетних. Все три ДТП произошли в Липецке. 9 октября на ул. Кос монавтов водитель пока неус тановлен ног о автомобиля сбил 14 - летнюю учащуюся школы № 52. 10 октября на пл. Победы соверш ен наезд на ученик а четвертог о к ласса этой же шк 0 льк. 1 ф. 1 ^ м я дня ми позж е еще один наезд на ребенк а — учащегося второго класса школы N° 14. Все потерпевшие получи ли травмы и были госпитали зированы. В.ПАРАХИН , инспек тор УГАИ области. — Юрий Михайлович, сначала поясните, пожалуй ста, что это за рабочая груп па и чем она занимается? — Р абочая г руппа по без опаснос ти дорожного движ е ния — одно из с труктурн ых подразделений Европейской экономической комиссии ООН. В нее входя т пр едс та вит е ли более тр е х деся тков стран мира, подписавших Конв енц ию о дорожном дви жении 1968 год а, Междуна родной ор г анизации доро жно го дв ижения, а такж е ряда неправи т е льс тв енн ых ор г анизаций: Международ но го союз а ав томобильного транспорта. М еждун ародной федерации пешеходов и т.д. Основная зада ч а рабочей г руппы — под го товка право в ых докумен тов ЕЭК в облас ти б езоп аснос ти дорожного движ ен ия, аккумулирование информации для обмена опы том м ежду с транами — у ч ас тницами Соглаш ен ия, под го товка пров еден ия на международном уровне кам паний по безопаснос ти доро жного движ ен ия. — Какие, вопросы рас смотрела сессия? — Повес тка дня б ыла до вольно насыщенной. Более деся тка вопросов. Наибол ее ж аркие дискуссии разверну лись вокру г воп роса о воз можнос тях установл ен ия эколо г ических с тандартов для транспортн ых средс тв, использу ем ых в междуна родных перевозках. Иници а тива разработки это й про- г р г шмы принадлежи т Авст рии. Д е ло в том, ч то Авст рия и ряд других государств находятся на п е рекрес тк е ев ропейских доро г . Через них проходя т основ ны е тран зитные грузопотоки. С каж дым годом они увеличивают ся, ч то н ег а тивно сказ ывае т-, ся на окружающ ей с реде, здоровье людей. В неко то р ых с транах Европ ы се год ня уже дейс твуют ед иные эколо г ические с тандарт ы и пос т епенно он и буду т рас пространяться на в се госу дарс тва, подписавши е Кон венцию, в тода! ч исле Россию. — Чем это нам «грозит»? — Перес тро йкой всего о т ечес тв енного до рожно- транспортного хозя йс тва, на ч иная от автомобильно й п ромышленнос ти и кон ч ая качес твом дорог и б енз ина. Причем нам предла г аю т «уложиться» в ш ес ть л е т, ч то явно не реально. Об этом и б ыло заявлено нашим предс тавит е лем на заседании рабочей г руппы. Тем не менее вопрос очень серьезный, и его н адо реша ть. Ина че н ас прос то не буду т пускать в Европу. Кстати, в Финляндии уж е з апрещен въезд машин, не оснащенных ка тализатора ми. — Каковы ваши впечат ления от уведенного на до рогах Женевы, работы ее полиции, организации доро жного движения? — Кон ечно, ув иденное впеча тля е т. Обраща е шь вни мание, прежде вс его, н а не укосни т е льное соблюдение правил дорожно го дв ижения со с торон ы води т е лей. Чело век еще не вс тупил на п е ше ходный переход, а машина при превышении у становл ен ной скорос ти более чем на 30 км в час води т е ля сразу от страняют от управл ен ия ав томобил ем и дос тавляют в тюрьму. Зат ем его судьбу решае т суд. Пр едс тавьт е со с тояни е лихача, если он по пался под выходные дни, ко гд а суды не рабо тают. Приходится коротать вр емя в к амере. Эксклюзив «АП» от УР 0 11Я р о е с и е м п - к 1БЩ ЕЕВР11Е1ЕЕ0МУ В конце сентября в сто лице Швейцарии — Жене ве прошла двадцать пятая сессия рабочей группы по безопасности дорожного движения Европейской эко номической комиссии Орга низации Объединенных На ций. В работе представи тельного международного комитета участвовала рос сийская делегация. Впервые в ее состав был включен представитель Липецкой области — начальник управ ления областной Госавтоин спекции полковник мили ции Юрий Михайлович Ка заков. Вернувшись из за гранкомандировки, он дал эксклю зивное интервью «Авто Плюсу» уже при тормозила и води т е ль показывае т: «Пожалу й с та, проходит е» . Удиви т е льное о тнош ен ие взрослых к маленьким пеше ходам. В определенные часы взрослые швейцарцы, обла- чась в све тоотражающи е ку р тки и взяв больши е к рас ные жезлы в руки выходя т к п е шеходным переходам и помо г аю т школьникам п е ре ходи ть дорогу. И водит е ли беспрекословно выполняю т команд ы э тих общ ес тв енн ых инспек торов. Ещ е одн а ин т е ресная де таль. При огромно й ин т ен сивнос ти движ ен ия прак ти ческ и полное отсутстви е по лицейских . Их заменяю т сп ец иальные приборы — что- то вроде железобетонных ящ иков, — ус тановл енн ые у доро г и. Они фиксирую т два вида наруш ен ий: превыше- ;нйё-'Цко 1 й )ёт йР рАГрежима и проезд на красный св ет све тофора. Стоит только нару шить правила — и вам че рез два- три дня приходит кви танция с штрафом. И штра ф ы э ти дгш еко не ме лочь. В Женеве дейс твуют о чень су ровые санкции к наруши т е лям. Нам рассказывали, ч то - - ' ' . - ' , V Л -& 4 ■ Г :-ЧдА... П ассаж иры. Ф ото А. Щ УРОВА. Торговля ПОТРЕБУЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ Розни чн ая торговля грузо виками, автобусами и сп ец и альными транспортн ыми сред с твами впр едь бу дет лицензи ровать ся . Пос тановл ен ие об э том подписал пр емье р-ми нис тр РФ Виктор Ч е рномыр дин. Лицензия буде т в ыда ва ться не менее чем н а 3 год а без права передачи ее дру гому ю ридическому лицу. Рассмо т р ен ие заявки на лицензию обойде тся пр едп ринима т е лю в 1 /10 минимальных оклада, выдача лицензии — в 3 мини мальных оклада. Ретро ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ МАЛОЛИТРАЖ КА Ав томобили в ыпуска 1898-193 2 годов — с амые редкие и наиболее ин т е ресные модели сове тского п е риода. Первая мало ли тражка, которая в ыпускалась заводом «Спар так» с 1927 по 1930 г., являлась ч ис то от ечес тв енной мод елью. Особенно сти конструкции: воздушно е о хлаждение дви г а т е ля, независимая под веска задних колес, труб ч а тая рама хр еб тового типа. Двигат е ль:.число цилиндров — 2, рабочий объем — 1163 куб. см, мощ нос ть — 22 л. с. Число п е редач — 3. Рас с тояни е между осям и — 2800 мм . Масса — 700 к г . Скорос ть — 75 км/ ч . Кузов —• че т ырехколесный, типа «Торп едо» . Кон с труктор — К. Шарапов. Всего б ыло из го товл ено 403 м ашины. Из четырех сохранившихся экземпля ров автомобиль № 107 эксплуатировался до 1970 г . Он был рес таврирован и н ыне эк спонируе тся в автомобильном отд е ле Поли т е хническо го музея в Моск ве. А. ЮДИН. Безусловно, шоферы и там не яв ляю тся анг е лами и нарушаю т те или иные пра вила, но значительно реже, чем мы. Причина тут, по- моему, не только в более вы сокой ку ль тур е общес тва, тол е ран тности в отнош ен иях между всеми учас тниками дорожного движ ен ия, но и в более продук тивно й си стеме наказаний . Они не только ударяют по карману, но и приу ч аю т к порядку. — Так же, как и в содер жании дорог... — В Шв ейц арии они в безукоризненном сос тоянии. Но хо чу о тм е тить: дороги в Лип ецкой об лас ти не самые худшие. Говорю без на тяж ки, тгпс как н ем ало поездил по России и с транам СНГ. Кон ечно, до ро ги в Прибал ти к е или, скажем, на Украине получше, но в Цен трально че рноземном ре г ионе они ос тавляют ж е ла ть намного лу ч ше го по сравнению с ли пецкими. С остоянию дорог, развитию с е льской доро жной се ти администрация области уд е ляе т особо е вн и мание, поэ тому ув е рен: со временем мы будем подхо ди ть к общ еев ропейскому уровню. Правда, пока недос тижи мо й меч то й яв ляе тся для нас б есконечн ая (как на любых западных ав тострадах) ц е почка бензоколонок, ав то маст е рских, кафе, мо т е лей, проче го п ридорожно го се р виса, дос то йного самой вы сокой оценки. Излишней ро скошью было бы, возможно, ночное освещение на всем про тяж ен ии ав тострад... Тем не менее я тв ердо уверен, что не све рхбо г а тством, изб ы т ком д енег, а здравым смыс лом продик товано то, ч то практи ческ и все ав тострад ы Америки и Европы «воору жены» сплошным о г ражде нием, разделяющим про ти воположн ые полосы движе ния. Порой э то б е тонная ст енк а, ино гд а гус тая жи вая изгородь, которая с од но й сторон ы предохраняе т водит е ля от осл еп ляющих фар вс тр ечной м ашины, с дру гой — з ащищае т от н е чаянно го в ыезда на полосу вс тр ечного дв ижения, что может приве с ти к сам ым печальным последс твиям. — К сожалению, пока для нас этот уровень оста ется недосягаемым. И все- таки, что из увиденного можно уже сегодня внед рить в нашу практику? — На зас ед ании сессии ЕЭК, наряду с дру г ими до кумен тами, рассматрива лись р екоменд ации по ис пользованию искусс тв ен ных неровнос тей дл я ог ра ничения скорос ти, так на з ываемых «лежачих поли цейских». Суть нововв ед е ния в следующем: на доро ге, где не т движ ен ия общес тв енного транспорта, на 15- 20 сантим е тров длино й в 3- 4 ме тра приподнима е тся про езж ая час ть. Ест ес тв ен но, с предупреди т е льным знаком. Тако го рода искус ст венн ые о г раничи т е ли уже использую тся в Шв ейц а рии. Проезжая по одной из женевских улиц, мы попы тались пр еодо ле ть этот «ба рьер» на скорос ти в 30 км в ч ас, и вы знае т е, нас так тряхнуло, ч то больш е уже подобн ых эксперимен тов не пов торяли. Так вот, возможно, такого рода «по лиц ейск их» попробуем со оруди ть у себя в об ла сти. Кром е того, в ближа й шее время планируе тся р е конс трукция отр езк а доро г и о т города до аэропорта. Это будет автотра сс а, о тв е чающая всем европейским с тандартам. Помощь в ее соо ружении нам окажу т итальянц ы. Не м огу не упомяну ть о на ч инающемся с троит е ль с тв е админис тративного здания ГАИ в ра йоне ПТУ- 6, у мос та че рез Воронеж. Се годня под разделения ■Госа втоинсп екц ии разбро саны по всему го роду, ра бо тают в т есн ых приспособ ленных помещениях. Все э то созда е т массу н е удобс тв, пр ежде всего г раж данам . Наша задача — сня ть сущ ест вующее н апря жение. С троит е льс тво ком пл екс а, а сд ать его п лани руе тся че рез два- три года, позволит ликвидировать узки е мес та в организгщии обслуживания нас е ления. Кроме э того, на о че реди решение еще ряда важных вопросов, связанны х с улучшением ор г анизации дорожно го дв ижения, сни жением травматизма и ава ри йнос ти в области, Но это уж е о тд е льный ра згово р. Беседовал В. МИРОШНИК. По следам наш их выступлений ЧТО УЖ Е СДЕЛАНО «Горько и обидно, ко гд а на доро г ах нелепо обрывае тся че ловеческая жизнь». На тако й г рус тно й но те закончи ла сь вс тр еч а за «кру г лым с толом», проходившая в Ельц е с уч ас ти ем рабо тников м ес тно й с лужбы гос ав тоинсп екц ии. О ней мы рассказали в № 147 «ЛГ», на с траниц е « .Ав то- Плюс». В ч исле причин, влияющих на безопаснос ть дорожно го движ ен ия, назывались плохие доро г и, их пере г ружен нос ть. И хотя «.АвтоПлюс» так и не дожд ался на свою публи кацию официальной реакции админис трации г. Ельца, т ем не менее, ке 1 к сообщ а ет наш собс тв енн ый корреспонден т Т. Ф едюк ина, меры приня т ы. В сен тябр е о тр емон тирова н ы опасные учас тки дороги и тротуар на ул. Ч е рокмано- ва, а такж е воз ле школы № 10. Завершае тся устро йс тво стоянки для машин у мини-р ынка в поселке С троит е лей, где п роизошло уже несколько наездов на пешеходов. Упо рядочено движение и возле Засосенско го рынка. Конвейер Втечестве 1 ный потреОитель пересядет на паши грузавикн, считает главный к онструк тор ЗИЛ а Энрик о Д амьяно За все время своего существования моск овск ий за вод имени Лихачева ( ЗИЛ) бессменно нес высокое зва ние флагмана отечественного автомобилестроения. Ск о ро 80 лет, как первые машины вышли из его ворот. Зна менито прошлое ЗИЛа, непросто настоящее. Что ож ида ет завод в будущем, с чем он вступает в XXI век? Об этом недавно поведал газете «Утро России» главный конструк тор знаменитого завода Энрик о ДАМЬЯНО. Как и вся наша экономика, ЗИ.Л переж ивает сегодня труд ные времена. С 1990 года здесь снизилось производство в 5 раз. В недалеком прошлом на каждом третьем грузовике, про езж ающем по дорогам нашей страны, был фирменный знак ЗИЛа, нынче россияне предпочитают покупать грузовые авто мобили иностранного производства. Только за прошлый год, по статистике, в Россию было ввезено более 15 тысяч грузови ков. И тем не менее главный конструктор завода настроен оп тимистично, считая, что ЗИЛу под силу выдерж ать любую кон куренцию. На то есть две причины. Первая — рынок России необъятен и проглатывает все. Вторая — западные машины всегда будут ходить с недогрузом. По российским нормативам нагрузка на ось более 10 тонн запрещена, а во многих странах и 13 тонн не предел. К тому же эксплуатация дорогих автомо билей и обходится дорож е. «Я думаю, — говорит Э. Дамьяно, — российский потребитель пересяде! на наши грузовики» . На какой продукции ЗИЛ намерен делать акцент в ближ ай шем будущем? Преж де всего на автомобилях с дизельным топ ливом. Будет наращиваться выпуск малотоннаж ника и автомо билей класса повышенной грузоподъемности. Средний класс машин от 5 до 8 тонн не популярен в России. Коммерческие фирмы предпочитают грузовики «Мерседес» , «Вольво», полная масса которых — под 40 тонн. Поэтому на заводе разработали автопоезда грузоподъемностью от 32 до 35 тонн. В будущем ЗИЛ намерен перейти к выпуску автопоездов еврокласса с пол ной массой 40- 42 тонны. Но машины всякие нужны. И если раньше в год выпускалось до двухсот тысяч автомобилей од ной модели, то теперь на заводе расширяют гамму выпускае мой продукции. «Мы решили не отказываться от партии и в 5000 машин, если требует заказчик» , — говорит Дамьяно. В этом году зиловцы освоили выпуск новой модели дизель ного грузовика 433420. Эта машина сделана на базе армей ского автомобиля ЗИЛ-131 с мощностью 170 лошадиных сил и расходом топлива 23 литра (1300 км без дозаправки) . Для срав нения — ЗИЛ - 131 расходовал 32 ,4 литра бензина. Грузовик оборудован кабиной от ЗИЛ- 4331 , имеющей хорошую обзор ность. Подрессорное сиденье, удобная посадка, плавность хода, откидывающийся вперед капот — все это, по мнению специа листов, сделает машину популярной у водителей. Как считает конструктор, наши машины дубовые в хорошем смысле слова. Когда проводились сравнительные испытания грузовиков раз ных стран-производителей на российских дорогах, этапность отказа в работе получалась как в анекдоте: немецкая, англий ская, американская и последняя — наша. Еще одна новинка: малотоннаж ный автомобиль ЗИЛ- 5301 (40) грузоподъемностью 3 тонны. Он, по словам Дамьяно, име ет ряд преимуществ перед популярной сегодня «Газелью» Горь ковского автомобильного завода. Преж де всего ЗИЛ спроек ти рован на базе агрегатов грузового автомобиля, что делает его в эксплуатации гораздо надеж нее, плюс экономия в топливе. Если «Газель» расходует 12- 14 литров бензина на 100 км пути то используемый на ЗИЛе дизельный двигатель «ест» на 30 процентов топлива меньше. Ка к сч и та е т гла вн ы й к онструктор , н а за в од е с ег одня прот е к а е т бол е з ненн ы й п ро це сс пр и споса бл и в а н ия к н о в ы м у сло ви я м , н о кр и з и с уж е м и н о в а л, и ЗИЛ н а пу т и в озрожд ен ия . Подготовил в. ВОЛОДИН. АКЦИИ НОВОАИПЕЦКОГО КОМБИНАТА ПО-ПОЕЖНЕМУ ЯВАЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ СПЕКУАЯЦИИ (Окончание. Начало на 1-й стр. ) — Валентин Андреевич, а что произойдет теперь? В чьи попасть государственный пакет акций АО — Сейчас об этом можно только гадать. Ясно лишь то, ч то влад е ть дол ей госуд арс тв енной собст венно сти буд ет бо гатый клиент —ино с тран ец или «новый русский». Возможно это буд ет банков ск ая с труктура, ц е ль ко торо й — не п ривле чение инвес тици й д ля разви тия комбината, а сп еку ля тив н ый ин т е рес по продаже акций по более высокой цене. Кс тати, ж е лающие приобрес ти акции АО «НЛМК» уж^^. дают о с ебе зн а ть. Н е давно на комбина т при езж ал предс та вит е ль банка «Р1 г 81; В о 81; о п ». Цели свое го в изи та он не афи шировал, но по всему было видно, ч то комбинат его очень и нт е ресуе т. Он прощуп ывал, что к чему, зондировал почву. А чуть раньше мы получили официальное п исьмо о т того самого н езн акомца, ко тор ый скрывае тся за фирмо й «С8 Г1г81; Воз1;оп» . Э тот господин в еж ливо напоминал о пред стоящ ем денежном аукционе по продаже госп аке та акци й комб ина та и прямо в ысказывал намерение увеличи ть свой п аке т, сд е ла ть его б лизким к кон трольному. Таки е вот апп е тит ы к нашей со бст венно сти. И это тр ево жи т. Мож е т при й ти нов ый хозяин. Со сторон ы. А этого до пустить н е льзя. Сов ет директоров АО «НЛМК» в свое в ремя через областно е Собрание депу татов просил правит е льс тво, ч тоб ы оно о тсро ч ило распродажу ос тавшихся 15 проц е нтов 'акци й н а три года. Собрани е депу татов подд е ржало нас, официально обра тилось в Москву. И ч то ж е? Д а ниче го . Никакой реакции. Видимо, в вер хах свои ин т е ресы, и им не до нас. _ Ч то можно сказать о сложивш ейся с и туации? П равил е и г ры адресные, сориен тирован ы на конкре тного покупат е* ля. Э то понятно. Игра, кстати, запутанная. Не пойме шь, о ткуда ждать удара. Н епоня тна и сама позиция залога. Ка ко й будет с тартовая ц ен а акций — высокой или не очень? В какие сроки пройд ет аукцион? Каков, собственно, сам вы ставляемый пакет акций? Что касается банков, то тут тоже не все ясно. Ведь в распоряжениях временно исполняющего обязанности председателя Госкомимущества Альфреда Коха сказано: «Принять предложение консорциума российских банков о возложении на него обязанностей по организации проведения аукционов» (имеется в виду «залоговых»), а что это за предложение — мы не знаем. — Как будет формироваться контрольный пакет акций? —Если судить по «артподготовке», которую искусно про вели заинтересованные лица, то рассчитывать на то, что все обойдется, не приходится. За нгппи акции будут драться те, кто их уже имеет. Найдутся и другие охотники. Одних бу дет интересовать развитие комбината, другие будут скупать акции, чтобы потом спекулировать ими. На комбинате сейчас две группы акционеров, владею щие крупными пакетами акций: коллектив металлург ^ - вместе с группой предприятий — хозяйственных партнер^/ и компаний, сотрудничающих с нами, и держатели акций со стороны, о которых мы уже говорили. Кто возьмет верх — покажет время. К этому мы должны быть готовы. Пер вое, что могут сделать металлурги, все липчане, имеющи§ акции АО «НЛ-МК», — это придержать их, не продавать. —"Шумиха вокруг банкротства комбината сделала сво дело: акции подешевели. Что произойдет в дальнейшем? Возможен какой-то прогноз? —Искусственно пониженный курс новолипецких акций, безусловно, восстановится. Это уже происходит. К нашему комбинату повышенный интерес, за рубежом особенно. Могу сказать, что московские эксперты, ничего общего не имею- '‘Щйй' е комбина'(Ъм'-'''йро?нозир^^,'^*’вт6’ й'кУнцу года акция АО «НЛМК» будет стоить в пределах 60 долларов США — по нынешнему курсу это 270 тысяч рублей. Есть все основа ния утверждать, что благоприятным будет в этом отноше нии и 1996 год. — Валентин Андреевич, как вы считаете, сможет ли совет директоров имеющимся пакетом акций отстаивать интересы коллектива? — Будет очень трудно, но возможность такая есть: ста нем действовать вместе с акционерными обществами, фир мами, которые имеют с нами коммерческие интересы. — А если порассуждать... Придет, скажем, новый хозя ин. Не важно кто — иностранец или «новый русский». На чнет наводить свои порядки: численность коллектива при ведет в соответствие с объемом производства. Что может произойти? — Улицу пополнят безработные. Тут все ясно. В резуль тате неумного реформирования экономики страны в два раза сократились объемы производства, по законам рынка в два раза надо сокращать рабочий и инженерно-технический пер сонал. В развитых капиталистических странах так и посту пают. Нет, я не хочу сказать, что капиталист такой плохой и ему просто хочется выбросить рабочего на улицу. Мы знаем рыночную экономику не хуже зарубежных коллег. Но сами поступить так не можем. По той простой причине, что рабо чий у нас по степени социальной защищенности не может сравниться с рабочим западных стран или Америки. Он десятилетиями жил на зарплату, довольно скромную, ниче го не нажил и, окажись за бортом, — будет нищенствовать. В том, что экономика России доведена до ручки, не вина, а беда рабочего. Сохраняя трудовой коллектив в условиях, когда производственные мощности используются вполсилы, мы знаем, что неизбежны большие непроизводительные за траты, а это значительно снижает эффективность производ ства. Но мы идем на это, идем сознательно. — Новолипецкий металлургический не включен в госу дарственную холдинговую компанию «Российская метал лургия*. Это играет какую-то роль? — Конечно, было бы надежнее, если бы федеральный пакет акций АО «НЛМК» был передан в ведение «Российс кой металлургии», а не выставлялся на аукцион. К сожале нию, этого не произошло. По каким-то непонятным причи нам в последний момент комбината в списке не оказалось. Что касается самой компании, то она, как холдинговая структура, призвана координировать, вырабатывать страте гическое направление в развитии металлургии. Но не ясно, как это будет решаться в целом по России, если в нее вхо дят всего 2 предприятия: Череповецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты. — Валентин Андреевич, закончим нашу беседу тем, с чего начали, — предстоящим перераспределением собствен ности. — Это будет не просто дележ акций. Тут могут стол кнуться интересы трудового коллектива и держателей круп ных пакетов акций со стороны. Поэтому предстоящий зало говый аукцион не может нас не беспокоить. Но не более того. Мы не можем позволить себе расслабиться, сойти с дороги стабилизации, развития производства. .Акционеры АО «НЛМК» — рабочие, инженерно-технические работни---* ки, служащие — это собственники, хозяева своего предпри ятия. Но собственность без мускульной силы, интеллекта — ничто. Богатство творит человек. От его ума и мастерст ва, инициативы и энергии зависит главное, что сейчас тре буется: производить металлопродукции больше, дешевле и лучшего качества, формировать рынки сбыта. Нам всем надо твердо уяснить, что какой бы ни бьш у нас рынок — удачный или неудачный, — он отвергает пло хую работу. А срывы, просчеты, аварийные ситуации у нас случаются. И происходит это из-за безответственности, рас хлябанности отдельных работников. Расплачиваются же за все это металлурги из своего кармана, потому что для ус транения помех приходится нести дополнительные расхо ды, ужимая тем самым возможности по расширению соци альных благ. Устранить все, что мешает нормальной работе, в наших силах. Многотысячный коллектив металлургов сумел приоста новить спад производства, теперь планомерно наращивает объемы, при всех экономических и финансовых трудностях стабилизирует производство. Нам надо у^^ержать свою долю собственности, не поддаваться соблазну сиюминутной выго ды, исключить малейшую возможность продажи принадле жащих металлургам акций на сторону. Всем нам будет обид но за себя, больно за ветеранов комбината, за будущее поко ление металлургов, если зарубежным «пришельцам» или русским богатеям удастся уже к приобретенной части со бственности нашего комбината «пристегнуть» еще какую- то ее долю. Проявим бдительность! Пусть никто не рассчитывает на то, что принадлежит коллективу! Интервью взял Виктор КОБЗЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz