Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

за рулем — осень 21 ок тября 1995 г. § / 1 '7 ~ 6 страсти вок руг АО "НЛМК' № 211 ( 1025) Конк урс <<З е л е н ы й о г о н е к » — п од таким названием с 1 ноября 1995 года в области стартует областной смотр-конкурс работы допшольных учреждений и школ по предупреждению детского доро­ жно-транспортного травматизма. Подобного рода смотры проводятся в области не впер­ вые. Главная их цель — активизировать деятельность дошкольных учреждений и школ по обучению детей Пра­ вилам дорожного движения, распространение положи­ тельного опыта работы по предупреждению детского травматизма на дорогах. Для проведения смотра-конкурса создан оргкомитет, куда вошли специалисты Управления народного обра­ зования и Госавтоинспекции области. «Зеленый огонек» финиширует в сентябре будущего года, а его победители будут награждены денежными премиями. (Соб. инф.) Но дорог ах Ельца . . .и области Аварии Прошедшие три кварта ­ ла показали, что число ава ­ рий, смертей и травм на до ­ рогах города увеличилось по сравнению с тем же перио­ дом прошлого года. Ныне в 84 дорож но- транспортных происшествиях погибли че ­ тырнадцать человек и во­ семьдесят девять получили ранения различной тяж ести. Пик ДТП по дням недели приходится в Ельце на суб ­ боту, воскресенье и вторник, по времени суток — с 12 до 18 часов, а по тяж ести полу­ ченных травм лидирует вос­ кресенье. Детск ий травма тизм По дорож но- транспор ­ тному травматизму среди детей ельчане в прошлом году обогнали многие рай ­ оны области. Вот почему в году нынешнем работники ГАИ именно этой проблеме уделяют усиленное внима ­ ние. Проведены городск ие соревнования по правилам дорож ного движ ения « Без­ опасное колесо» и особенно в школах, где отмечается повышенный травматизм. С участием юных инспек торов движ ения организованы со ­ ревнования по классу фигур­ ного вож дения среди юных мотоциклистов. Перед началом учебного года на проезж ей части воз ­ ле школ обновили дорож ные знаки, нанесли соответству­ ющие разметки на асфаль­ товое покрытие, чтобы повы­ сить бдительность водите ­ лей. А чтобы усилить внима­ ние маленьких пешеходов, первую дек аду сентября все городск ие автобусы ездили с включенными фарами. И все ж е... Несмотря на принимаемые меры, с нача­ ла года соучастием детей совершено 16 ДТП, и в каж ­ дом есть пострадавший. По­ гибших, к счастью, нет. Раск рываемость преступлений с начала года работники ГАИ раскрыли 30 преступле­ ний — среди которых преоб­ ладают угоны, подделка до ­ кументов, грабежи, хищения. Этот показатель работы не ­ сколько улучшился за пос­ леднее время. Одна из слож ных задач пришлась на прошлую пят­ ницу, 13 ок тября, когда в темное время суток на ул. Костенко неизвестным авто­ мобилем был сбит пешеход. Он получил два перелома. Водитель доставил бедола ­ гу домой и... скрылся. Не имея о нарушителе никакой информации, тем не менее работники ГАИ на вто­ рые сутки установили его личность. Им оказался ж и­ тель Липецка. Нелишне еще раз напом­ нить водителям правила их поведения в случае ДТП . Остановив машину, в первую очередь необходимо оказать первую помощь пострадав­ ш ему, вызвать « скорую» , служ бу ГАИ и до приезда ее работник ов оставаться на месте. Пьяный за рулем с начала года около 800 водителей задерж аны в не ­ трезвом состоянии. Как утверж дает статисти­ ка, среди « употребивших» перед тем, как сесть за руль, все больше молодеж и, име ­ нующей себя «новыми рус­ скими» , А они, едва научив­ ш ись к рутить « баранк у» , предпочитаю т не просто быструю езду, а и под хмель­ ком. Т. ФЕДЮКИНА. ПОД К ОЛ ЕСАМИ - ДЕТИ За период с 9 по 16 октяб­ ря в области зарегистрирова ­ но 26 дорож но- транспортных происшествий. В них погибли 6 человек и 29 получили ра ­ нения, в том числе трое несо­ вершеннолетних. Все три ДТП произошли в Липецке. 9 октября на ул. Кос­ монавтов водитель пока неус­ тановлен ног о автомобиля сбил 14 - летнюю учащуюся школы № 52. 10 октября на пл. Победы соверш ен наезд на ученик а четвертог о к ласса этой же шк 0 льк. 1 ф. 1 ^ м я дня­ ми позж е еще один наезд на ребенк а — учащегося второго класса школы N° 14. Все потерпевшие получи­ ли травмы и были госпитали­ зированы. В.ПАРАХИН , инспек тор УГАИ области. — Юрий Михайлович, сначала поясните, пожалуй­ ста, что это за рабочая груп­ па и чем она занимается? — Р абочая г руппа по без­ опаснос ти дорожного движ е ­ ния — одно из с труктурн ых подразделений Европейской экономической комиссии ООН. В нее входя т пр едс та­ вит е ли более тр е х деся тков стран мира, подписавших Конв енц ию о дорожном дви­ жении 1968 год а, Междуна­ родной ор г анизации доро­ жно го дв ижения, а такж е ряда неправи т е льс тв енн ых ор г анизаций: Международ­ но го союз а ав томобильного транспорта. М еждун ародной федерации пешеходов и т.д. Основная зада ч а рабочей г руппы — под го товка право­ в ых докумен тов ЕЭК в облас­ ти б езоп аснос ти дорожного движ ен ия, аккумулирование информации для обмена опы том м ежду с транами — у ч ас тницами Соглаш ен ия, под го товка пров еден ия на международном уровне кам ­ паний по безопаснос ти доро­ жного движ ен ия. — Какие, вопросы рас ­ смотрела сессия? — Повес тка дня б ыла до­ вольно насыщенной. Более деся тка вопросов. Наибол ее ж аркие дискуссии разверну­ лись вокру г воп роса о воз­ можнос тях установл ен ия эколо г ических с тандартов для транспортн ых средс тв, использу ем ых в междуна ­ родных перевозках. Иници­ а тива разработки это й про- г р г шмы принадлежи т Авст­ рии. Д е ло в том, ч то Авст­ рия и ряд других государств находятся на п е рекрес тк е ев ропейских доро г . Через них проходя т основ ны е тран­ зитные грузопотоки. С каж ­ дым годом они увеличивают­ ся, ч то н ег а тивно сказ ывае т-, ся на окружающ ей с реде, здоровье людей. В неко то­ р ых с транах Европ ы се год ­ ня уже дейс твуют ед иные эколо г ические с тандарт ы и пос т епенно он и буду т рас ­ пространяться на в се госу ­ дарс тва, подписавши е Кон ­ венцию, в тода! ч исле Россию. — Чем это нам «грозит»? — Перес тро йкой всего о т ечес тв енного до рожно- транспортного хозя йс тва, на ч иная от автомобильно й п ромышленнос ти и кон ч ая качес твом дорог и б енз ина. Причем нам предла г аю т «уложиться» в ш ес ть л е т, ч то явно не реально. Об этом и б ыло заявлено нашим предс тавит е лем на заседании рабочей г руппы. Тем не менее вопрос очень серьезный, и его н адо реша ть. Ина че н ас прос то не буду т пускать в Европу. Кстати, в Финляндии уж е з апрещен въезд машин, не оснащенных ка тализатора ­ ми. — Каковы ваши впечат­ ления от уведенного на до­ рогах Женевы, работы ее полиции, организации доро­ жного движения? — Кон ечно, ув иденное впеча тля е т. Обраща е шь вни­ мание, прежде вс его, н а не­ укосни т е льное соблюдение правил дорожно го дв ижения со с торон ы води т е лей. Чело­ век еще не вс тупил на п е ше­ ходный переход, а машина при превышении у становл ен ­ ной скорос ти более чем на 30 км в час води т е ля сразу от­ страняют от управл ен ия ав­ томобил ем и дос тавляют в тюрьму. Зат ем его судьбу решае т суд. Пр едс тавьт е со­ с тояни е лихача, если он по­ пался под выходные дни, ко гд а суды не рабо тают. Приходится коротать вр емя в к амере. Эксклюзив «АП» от УР 0 11Я р о е с и е м п - к 1БЩ ЕЕВР11Е1ЕЕ0МУ В конце сентября в сто­ лице Швейцарии — Жене­ ве прошла двадцать пятая сессия рабочей группы по безопасности дорожного движения Европейской эко­ номической комиссии Орга­ низации Объединенных На­ ций. В работе представи­ тельного международного комитета участвовала рос­ сийская делегация. Впервые в ее состав был включен представитель Липецкой области — начальник управ­ ления областной Госавтоин­ спекции полковник мили­ ции Юрий Михайлович Ка­ заков. Вернувшись из за ­ гранкомандировки, он дал эксклю зивное интервью «Авто Плюсу» уже при тормозила и води­ т е ль показывае т: «Пожалу й ­ с та, проходит е» . Удиви т е льное о тнош ен ие взрослых к маленьким пеше­ ходам. В определенные часы взрослые швейцарцы, обла- чась в све тоотражающи е ку р тки и взяв больши е к рас­ ные жезлы в руки выходя т к п е шеходным переходам и помо г аю т школьникам п е ре­ ходи ть дорогу. И водит е ли беспрекословно выполняю т команд ы э тих общ ес тв енн ых инспек торов. Ещ е одн а ин т е ресная де­ таль. При огромно й ин т ен ­ сивнос ти движ ен ия прак ти­ ческ и полное отсутстви е по ­ лицейских . Их заменяю т сп ец иальные приборы — что- то вроде железобетонных ящ иков, — ус тановл енн ые у доро г и. Они фиксирую т два вида наруш ен ий: превыше- ;нйё-'Цко 1 й )ёт йР рАГрежима и проезд на красный св ет све ­ тофора. Стоит только нару­ шить правила — и вам че рез два- три дня приходит кви ­ танция с штрафом. И штра­ ф ы э ти дгш еко не ме лочь. В Женеве дейс твуют о чень су ­ ровые санкции к наруши т е ­ лям. Нам рассказывали, ч то - - ' ' . - ' , V Л -& 4 ■ Г :-ЧдА... П ассаж иры. Ф ото А. Щ УРОВА. Торговля ПОТРЕБУЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ Розни чн ая торговля грузо­ виками, автобусами и сп ец и­ альными транспортн ыми сред­ с твами впр едь бу дет лицензи­ ровать ся . Пос тановл ен ие об э том подписал пр емье р-ми ­ нис тр РФ Виктор Ч е рномыр­ дин. Лицензия буде т в ыда ­ ва ться не менее чем н а 3 год а без права передачи ее дру гому ю ридическому лицу. Рассмо т­ р ен ие заявки на лицензию обойде тся пр едп ринима т е лю в 1 /10 минимальных оклада, выдача лицензии — в 3 мини­ мальных оклада. Ретро ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ МАЛОЛИТРАЖ КА Ав томобили в ыпуска 1898-193 2 годов — с амые редкие и наиболее ин т е ресные модели сове тского п е риода. Первая мало­ ли тражка, которая в ыпускалась заводом «Спар так» с 1927 по 1930 г., являлась ч ис то от ечес тв енной мод елью. Особенно сти конструкции: воздушно е о хлаждение дви г а т е ля, независимая под­ веска задних колес, труб ч а тая рама хр еб ­ тового типа. Двигат е ль:.число цилиндров — 2, рабочий объем — 1163 куб. см, мощ­ нос ть — 22 л. с. Число п е редач — 3. Рас­ с тояни е между осям и — 2800 мм . Масса — 700 к г . Скорос ть — 75 км/ ч . Кузов —• че т ырехколесный, типа «Торп едо» . Кон­ с труктор — К. Шарапов. Всего б ыло из го ­ товл ено 403 м ашины. Из четырех сохранившихся экземпля­ ров автомобиль № 107 эксплуатировался до 1970 г . Он был рес таврирован и н ыне эк ­ спонируе тся в автомобильном отд е ле Поли­ т е хническо го музея в Моск ве. А. ЮДИН. Безусловно, шоферы и там не яв ляю тся анг е лами и нарушаю т те или иные пра­ вила, но значительно реже, чем мы. Причина тут, по- моему, не только в более вы сокой ку ль тур е общес тва, тол е ран тности в отнош ен иях между всеми учас тниками дорожного движ ен ия, но и в более продук тивно й си стеме наказаний . Они не только ударяют по карману, но и приу ч аю т к порядку. — Так же, как и в содер­ жании дорог... — В Шв ейц арии они в безукоризненном сос тоянии. Но хо чу о тм е тить: дороги в Лип ецкой об лас ти не самые худшие. Говорю без на тяж­ ки, тгпс как н ем ало поездил по России и с транам СНГ. Кон ечно, до ро ги в Прибал ти­ к е или, скажем, на Украине получше, но в Цен трально­ че рноземном ре г ионе они ос тавляют ж е ла ть намного лу ч ше го по сравнению с ли ­ пецкими. С остоянию дорог, развитию с е льской доро ­ жной се ти администрация области уд е ляе т особо е вн и­ мание, поэ тому ув е рен: со временем мы будем подхо­ ди ть к общ еев ропейскому уровню. Правда, пока недос тижи­ мо й меч то й яв ляе тся для нас б есконечн ая (как на любых западных ав тострадах) ц е ­ почка бензоколонок, ав то­ маст е рских, кафе, мо т е лей, проче го п ридорожно го се р­ виса, дос то йного самой вы­ сокой оценки. Излишней ро­ скошью было бы, возможно, ночное освещение на всем про тяж ен ии ав тострад... Тем не менее я тв ердо уверен, что не све рхбо г а тством, изб ы т­ ком д енег, а здравым смыс­ лом продик товано то, ч то практи ческ и все ав тострад ы Америки и Европы «воору­ жены» сплошным о г ражде­ нием, разделяющим про ти­ воположн ые полосы движе­ ния. Порой э то б е тонная ст енк а, ино гд а гус тая жи ­ вая изгородь, которая с од­ но й сторон ы предохраняе т водит е ля от осл еп ляющих фар вс тр ечной м ашины, с дру гой — з ащищае т от н е ­ чаянно го в ыезда на полосу вс тр ечного дв ижения, что может приве с ти к сам ым печальным последс твиям. — К сожалению, пока для нас этот уровень оста­ ется недосягаемым. И все- таки, что из увиденного можно уже сегодня внед­ рить в нашу практику? — На зас ед ании сессии ЕЭК, наряду с дру г ими до­ кумен тами, рассматрива ­ лись р екоменд ации по ис­ пользованию искусс тв ен ­ ных неровнос тей дл я ог ра­ ничения скорос ти, так на­ з ываемых «лежачих поли­ цейских». Суть нововв ед е­ ния в следующем: на доро­ ге, где не т движ ен ия общес­ тв енного транспорта, на 15- 20 сантим е тров длино й в 3- 4 ме тра приподнима е тся про езж ая час ть. Ест ес тв ен ­ но, с предупреди т е льным знаком. Тако го рода искус­ ст венн ые о г раничи т е ли уже использую тся в Шв ейц а­ рии. Проезжая по одной из женевских улиц, мы попы­ тались пр еодо ле ть этот «ба рьер» на скорос ти в 30 км в ч ас, и вы знае т е, нас так тряхнуло, ч то больш е уже подобн ых эксперимен­ тов не пов торяли. Так вот, возможно, такого рода «по­ лиц ейск их» попробуем со­ оруди ть у себя в об ла сти. Кром е того, в ближа й ­ шее время планируе тся р е ­ конс трукция отр езк а доро­ г и о т города до аэропорта. Это будет автотра сс а, о тв е ­ чающая всем европейским с тандартам. Помощь в ее соо ружении нам окажу т итальянц ы. Не м огу не упомяну ть о на ч инающемся с троит е ль­ с тв е админис тративного здания ГАИ в ра йоне ПТУ- 6, у мос та че рез Воронеж. Се годня под разделения ■Госа втоинсп екц ии разбро­ саны по всему го роду, ра ­ бо тают в т есн ых приспособ­ ленных помещениях. Все э то созда е т массу н е ­ удобс тв, пр ежде всего г раж­ данам . Наша задача — сня ть сущ ест вующее н апря­ жение. С троит е льс тво ком­ пл екс а, а сд ать его п лани­ руе тся че рез два- три года, позволит ликвидировать узки е мес та в организгщии обслуживания нас е ления. Кроме э того, на о че реди решение еще ряда важных вопросов, связанны х с улучшением ор г анизации дорожно го дв ижения, сни­ жением травматизма и ава­ ри йнос ти в области, Но это уж е о тд е льный ра згово р. Беседовал В. МИРОШНИК. По следам наш их выступлений ЧТО УЖ Е СДЕЛАНО «Горько и обидно, ко гд а на доро г ах нелепо обрывае тся че ловеческая жизнь». На тако й г рус тно й но те закончи­ ла сь вс тр еч а за «кру г лым с толом», проходившая в Ельц е с уч ас ти ем рабо тников м ес тно й с лужбы гос ав тоинсп екц ии. О ней мы рассказали в № 147 «ЛГ», на с траниц е « .Ав то- Плюс». В ч исле причин, влияющих на безопаснос ть дорожно­ го движ ен ия, назывались плохие доро г и, их пере г ружен­ нос ть. И хотя «.АвтоПлюс» так и не дожд ался на свою публи­ кацию официальной реакции админис трации г. Ельца, т ем не менее, ке 1 к сообщ а ет наш собс тв енн ый корреспонден т Т. Ф едюк ина, меры приня т ы. В сен тябр е о тр емон тирова­ н ы опасные учас тки дороги и тротуар на ул. Ч е рокмано- ва, а такж е воз ле школы № 10. Завершае тся устро йс тво стоянки для машин у мини-р ынка в поселке С троит е лей, где п роизошло уже несколько наездов на пешеходов. Упо­ рядочено движение и возле Засосенско го рынка. Конвейер Втечестве 1 ный потреОитель пересядет на паши грузавикн, считает главный к онструк тор ЗИЛ а Энрик о Д амьяно За все время своего существования моск овск ий за ­ вод имени Лихачева ( ЗИЛ) бессменно нес высокое зва ­ ние флагмана отечественного автомобилестроения. Ск о­ ро 80 лет, как первые машины вышли из его ворот. Зна ­ менито прошлое ЗИЛа, непросто настоящее. Что ож ида ­ ет завод в будущем, с чем он вступает в XXI век? Об этом недавно поведал газете «Утро России» главный конструк ­ тор знаменитого завода Энрик о ДАМЬЯНО. Как и вся наша экономика, ЗИ.Л переж ивает сегодня труд­ ные времена. С 1990 года здесь снизилось производство в 5 раз. В недалеком прошлом на каждом третьем грузовике, про­ езж ающем по дорогам нашей страны, был фирменный знак ЗИЛа, нынче россияне предпочитают покупать грузовые авто­ мобили иностранного производства. Только за прошлый год, по статистике, в Россию было ввезено более 15 тысяч грузови­ ков. И тем не менее главный конструктор завода настроен оп ­ тимистично, считая, что ЗИЛу под силу выдерж ать любую кон­ куренцию. На то есть две причины. Первая — рынок России необъятен и проглатывает все. Вторая — западные машины всегда будут ходить с недогрузом. По российским нормативам нагрузка на ось более 10 тонн запрещена, а во многих странах и 13 тонн не предел. К тому же эксплуатация дорогих автомо­ билей и обходится дорож е. «Я думаю, — говорит Э. Дамьяно, — российский потребитель пересяде! на наши грузовики» . На какой продукции ЗИЛ намерен делать акцент в ближ ай­ шем будущем? Преж де всего на автомобилях с дизельным топ ­ ливом. Будет наращиваться выпуск малотоннаж ника и автомо­ билей класса повышенной грузоподъемности. Средний класс машин от 5 до 8 тонн не популярен в России. Коммерческие фирмы предпочитают грузовики «Мерседес» , «Вольво», полная масса которых — под 40 тонн. Поэтому на заводе разработали автопоезда грузоподъемностью от 32 до 35 тонн. В будущем ЗИЛ намерен перейти к выпуску автопоездов еврокласса с пол­ ной массой 40- 42 тонны. Но машины всякие нужны. И если раньше в год выпускалось до двухсот тысяч автомобилей од­ ной модели, то теперь на заводе расширяют гамму выпускае­ мой продукции. «Мы решили не отказываться от партии и в 5000 машин, если требует заказчик» , — говорит Дамьяно. В этом году зиловцы освоили выпуск новой модели дизель­ ного грузовика 433420. Эта машина сделана на базе армей ­ ского автомобиля ЗИЛ-131 с мощностью 170 лошадиных сил и расходом топлива 23 литра (1300 км без дозаправки) . Для срав­ нения — ЗИЛ - 131 расходовал 32 ,4 литра бензина. Грузовик оборудован кабиной от ЗИЛ- 4331 , имеющей хорошую обзор­ ность. Подрессорное сиденье, удобная посадка, плавность хода, откидывающийся вперед капот — все это, по мнению специа ­ листов, сделает машину популярной у водителей. Как считает конструктор, наши машины дубовые в хорошем смысле слова. Когда проводились сравнительные испытания грузовиков раз ­ ных стран-производителей на российских дорогах, этапность отказа в работе получалась как в анекдоте: немецкая, англий­ ская, американская и последняя — наша. Еще одна новинка: малотоннаж ный автомобиль ЗИЛ- 5301 (40) грузоподъемностью 3 тонны. Он, по словам Дамьяно, име ­ ет ряд преимуществ перед популярной сегодня «Газелью» Горь­ ковского автомобильного завода. Преж де всего ЗИЛ спроек ти­ рован на базе агрегатов грузового автомобиля, что делает его в эксплуатации гораздо надеж нее, плюс экономия в топливе. Если «Газель» расходует 12- 14 литров бензина на 100 км пути то используемый на ЗИЛе дизельный двигатель «ест» на 30 процентов топлива меньше. Ка к сч и та е т гла вн ы й к онструктор , н а за в од е с ег одня прот е­ к а е т бол е з ненн ы й п ро це сс пр и споса бл и в а н ия к н о в ы м у сло ви­ я м , н о кр и з и с уж е м и н о в а л, и ЗИЛ н а пу т и в озрожд ен ия . Подготовил в. ВОЛОДИН. АКЦИИ НОВОАИПЕЦКОГО КОМБИНАТА ПО-ПОЕЖНЕМУ ЯВАЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ СПЕКУАЯЦИИ (Окончание. Начало на 1-й стр. ) — Валентин Андреевич, а что произойдет теперь? В чьи попасть государственный пакет акций АО — Сейчас об этом можно только гадать. Ясно лишь то, ч то влад е ть дол ей госуд арс тв енной собст венно сти буд ет бо­ гатый клиент —ино с тран ец или «новый русский». Возможно это буд ет банков ск ая с труктура, ц е ль ко торо й — не п ривле­ чение инвес тици й д ля разви тия комбината, а сп еку ля тив­ н ый ин т е рес по продаже акций по более высокой цене. Кс тати, ж е лающие приобрес ти акции АО «НЛМК» уж^^. дают о с ебе зн а ть. Н е давно на комбина т при езж ал предс та­ вит е ль банка «Р1 г 81; В о 81; о п ». Цели свое го в изи та он не афи­ шировал, но по всему было видно, ч то комбинат его очень и нт е ресуе т. Он прощуп ывал, что к чему, зондировал почву. А чуть раньше мы получили официальное п исьмо о т того самого н езн акомца, ко тор ый скрывае тся за фирмо й «С8 Г1г81; Воз1;оп» . Э тот господин в еж ливо напоминал о пред стоящ ем денежном аукционе по продаже госп аке та акци й комб ина та и прямо в ысказывал намерение увеличи ть свой п аке т, сд е­ ла ть его б лизким к кон трольному. Таки е вот апп е тит ы к нашей со бст венно сти. И это тр ево ­ жи т. Мож е т при й ти нов ый хозяин. Со сторон ы. А этого до­ пустить н е льзя. Сов ет директоров АО «НЛМК» в свое в ремя через областно е Собрание депу татов просил правит е льс тво, ч тоб ы оно о тсро ч ило распродажу ос тавшихся 15 проц е нтов 'акци й н а три года. Собрани е депу татов подд е ржало нас, официально обра тилось в Москву. И ч то ж е? Д а ниче го . Никакой реакции. Видимо, в вер­ хах свои ин т е ресы, и им не до нас. _ Ч то можно сказать о сложивш ейся с и туации? П равил е и г ры адресные, сориен тирован ы на конкре тного покупат е* ля. Э то понятно. Игра, кстати, запутанная. Не пойме шь, о ткуда ждать удара. Н епоня тна и сама позиция залога. Ка­ ко й будет с тартовая ц ен а акций — высокой или не очень? В какие сроки пройд ет аукцион? Каков, собственно, сам вы­ ставляемый пакет акций? Что касается банков, то тут тоже не все ясно. Ведь в распоряжениях временно исполняющего обязанности председателя Госкомимущества Альфреда Коха сказано: «Принять предложение консорциума российских банков о возложении на него обязанностей по организации проведения аукционов» (имеется в виду «залоговых»), а что это за предложение — мы не знаем. — Как будет формироваться контрольный пакет акций? —Если судить по «артподготовке», которую искусно про­ вели заинтересованные лица, то рассчитывать на то, что все обойдется, не приходится. За нгппи акции будут драться те, кто их уже имеет. Найдутся и другие охотники. Одних бу­ дет интересовать развитие комбината, другие будут скупать акции, чтобы потом спекулировать ими. На комбинате сейчас две группы акционеров, владею­ щие крупными пакетами акций: коллектив металлург ^ - вместе с группой предприятий — хозяйственных партнер^/ и компаний, сотрудничающих с нами, и держатели акций со стороны, о которых мы уже говорили. Кто возьмет верх — покажет время. К этому мы должны быть готовы. Пер­ вое, что могут сделать металлурги, все липчане, имеющи§ акции АО «НЛ-МК», — это придержать их, не продавать. —"Шумиха вокруг банкротства комбината сделала сво дело: акции подешевели. Что произойдет в дальнейшем? Возможен какой-то прогноз? —Искусственно пониженный курс новолипецких акций, безусловно, восстановится. Это уже происходит. К нашему комбинату повышенный интерес, за рубежом особенно. Могу сказать, что московские эксперты, ничего общего не имею- '‘Щйй' е комбина'(Ъм'-'''йро?нозир^^,'^*’вт6’ й'кУнцу года акция АО «НЛМК» будет стоить в пределах 60 долларов США — по нынешнему курсу это 270 тысяч рублей. Есть все основа­ ния утверждать, что благоприятным будет в этом отноше­ нии и 1996 год. — Валентин Андреевич, как вы считаете, сможет ли совет директоров имеющимся пакетом акций отстаивать интересы коллектива? — Будет очень трудно, но возможность такая есть: ста­ нем действовать вместе с акционерными обществами, фир­ мами, которые имеют с нами коммерческие интересы. — А если порассуждать... Придет, скажем, новый хозя ­ ин. Не важно кто — иностранец или «новый русский». На­ чнет наводить свои порядки: численность коллектива при­ ведет в соответствие с объемом производства. Что может произойти? — Улицу пополнят безработные. Тут все ясно. В резуль­ тате неумного реформирования экономики страны в два раза сократились объемы производства, по законам рынка в два раза надо сокращать рабочий и инженерно-технический пер­ сонал. В развитых капиталистических странах так и посту­ пают. Нет, я не хочу сказать, что капиталист такой плохой и ему просто хочется выбросить рабочего на улицу. Мы знаем рыночную экономику не хуже зарубежных коллег. Но сами поступить так не можем. По той простой причине, что рабо­ чий у нас по степени социальной защищенности не может сравниться с рабочим западных стран или Америки. Он десятилетиями жил на зарплату, довольно скромную, ниче­ го не нажил и, окажись за бортом, — будет нищенствовать. В том, что экономика России доведена до ручки, не вина, а беда рабочего. Сохраняя трудовой коллектив в условиях, когда производственные мощности используются вполсилы, мы знаем, что неизбежны большие непроизводительные за­ траты, а это значительно снижает эффективность производ­ ства. Но мы идем на это, идем сознательно. — Новолипецкий металлургический не включен в госу­ дарственную холдинговую компанию «Российская метал­ лургия*. Это играет какую-то роль? — Конечно, было бы надежнее, если бы федеральный пакет акций АО «НЛМК» был передан в ведение «Российс­ кой металлургии», а не выставлялся на аукцион. К сожале­ нию, этого не произошло. По каким-то непонятным причи­ нам в последний момент комбината в списке не оказалось. Что касается самой компании, то она, как холдинговая структура, призвана координировать, вырабатывать страте­ гическое направление в развитии металлургии. Но не ясно, как это будет решаться в целом по России, если в нее вхо­ дят всего 2 предприятия: Череповецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты. — Валентин Андреевич, закончим нашу беседу тем, с чего начали, — предстоящим перераспределением собствен­ ности. — Это будет не просто дележ акций. Тут могут стол­ кнуться интересы трудового коллектива и держателей круп­ ных пакетов акций со стороны. Поэтому предстоящий зало­ говый аукцион не может нас не беспокоить. Но не более того. Мы не можем позволить себе расслабиться, сойти с дороги стабилизации, развития производства. .Акционеры АО «НЛМК» — рабочие, инженерно-технические работни---* ки, служащие — это собственники, хозяева своего предпри­ ятия. Но собственность без мускульной силы, интеллекта — ничто. Богатство творит человек. От его ума и мастерст­ ва, инициативы и энергии зависит главное, что сейчас тре­ буется: производить металлопродукции больше, дешевле и лучшего качества, формировать рынки сбыта. Нам всем надо твердо уяснить, что какой бы ни бьш у нас рынок — удачный или неудачный, — он отвергает пло­ хую работу. А срывы, просчеты, аварийные ситуации у нас случаются. И происходит это из-за безответственности, рас­ хлябанности отдельных работников. Расплачиваются же за все это металлурги из своего кармана, потому что для ус­ транения помех приходится нести дополнительные расхо­ ды, ужимая тем самым возможности по расширению соци­ альных благ. Устранить все, что мешает нормальной работе, в наших силах. Многотысячный коллектив металлургов сумел приоста­ новить спад производства, теперь планомерно наращивает объемы, при всех экономических и финансовых трудностях стабилизирует производство. Нам надо у^^ержать свою долю собственности, не поддаваться соблазну сиюминутной выго­ ды, исключить малейшую возможность продажи принадле­ жащих металлургам акций на сторону. Всем нам будет обид­ но за себя, больно за ветеранов комбината, за будущее поко­ ление металлургов, если зарубежным «пришельцам» или русским богатеям удастся уже к приобретенной части со­ бственности нашего комбината «пристегнуть» еще какую- то ее долю. Проявим бдительность! Пусть никто не рассчитывает на то, что принадлежит коллективу! Интервью взял Виктор КОБЗЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz