Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
1. СКОЛЬКО У МЛАДШЕГО КОЧЕГ АРА ДО ЛЖНО БЫТЬ СТАРШИХ ПОМОЩНИКОВ? Недавно, будучи в Ельце, поездил на город ском тран спорте и был приятно удив лен. Не могу сказать, чтобы график движени я соблю да лся тютелька в тютельку, но чет ко сть в работе ощущала сь . Водители объ являли останов ки, а некоторые даже вежли во советовали пассажирам ус тупать места женщинам с детьми и инвалидам, чего в Липецке отродясь мне слы шать не приходилось. Поин тересовался у знакомых: с чего бы это? Может, высокое транспортное начальство на грянуло и потому пускают "пыль в глаза"? «Никакая это не пыль, — отвечают. — Это теперь у нас в порядке вещей. Самим поначалу не вери лось». И тут я услышал пох вальные слова в адрес дирек тора Елецкой пассажирской автоколонны № 1499 Арка дия Львовича Перция — дес кать, толковый мужик, поро ха не изобретает, а за порядок спрашивает. Аркадий Львович раньше работал начальником ИТУ№ 3. На директора автоколонны его «сосватал» первый замес титель главы Елецкой город ской администрации Ю. Ива- нин — бывший хозяйствен ник, хорошо знавший Перция по работе в прежней должнос ти и сумевший по достоинст ву оценить его деловые качес тва. Ближайшее знакомство директора с предприятием превзошло его самые худшие опасения: непролазная грязь, груды металлолома, пьянка, приписки, воровство, изве рившиеся, уставшие от по стоянных неполадок и нехва ток люди. И не мудрено. Пре жний директор автоколонны, мягко говоря, не отличался чувством ответственности, р>тсоводил «хозяйством» по принципу: день прошел и сла ва Богу! Незадолго перед назначе нием А. Перция на должность директора (в марте прошло го года) в автоколонне про изошла забастовка. Не выеха ли на линию водители первой смены. Толкнуло их на этот шаг отчаянное положение, в котором они оказались: на 70 процентов изношен подвиж ной состав, запчастей нет, за рплата маленькая. «Людей понять можно,—размышлял директор. —Положение, пря- дмо скажем, аховое. Но ведь вот тут в чем заковьжа. Мож но до бесконечности прокли нать бессмысленные «рефор мы», требовать помощи от администрации, и она обяза на помогать, но и самим надо шевелиться. Давно подмече но: под лежачий камень вода не течет». Первые месяцы Перций буквально дневал и ночевал на предприятии: вникал в его специфику, оценивал, сравни вал, сопоставлял. Очень при годилась тут его специаль ность экономиста. Начал с дисциплины, с на ведения элементарного поряд ка. Вычистили грязь, вывезли металлолом. И там, где нельзя было пройти и в сапогах, те перь, не запачкавшись, можно форсить в туфлях. Завели жур нал учета выходов на работу. Обратил директор внимание и на такую деталь: на предпри ятии—пьянка, а в журнале ме дицинского освидетельствова ния шоферов за целый год ни одной записи. Предупредил медиков об их персональной рейсам, а по фактически сде ланным. И что же? Если в фев рале 1994 г. в первую смену выпускали на линию 43 авто буса, которые расходовали го- ркзчего на 3,5 миллиона руб лей в день, то буквально через месяц на линию стало выхо дить 55 автобусов, а сжигали они топлива на такую же сум му. Перевели на аренду такси. И этот вид транспорта из убы точного стал прибыльным. Пересмотрели тарифы на меж дугородные автобусы.Раньше предоставляли их заказчикам нила нового директора авто колонны в том, что он «начал свою деятельность не с реше ния насущных проблем хозяй ства». Но если все отмеченное — это «не насущные пробле мы», то что же подразумевает автор под «насущными»? Слов нет, автоколонне еще далеко до полного благополучия. Хоть и редко, но случается и пьянство, и хищения, и левые рейсы бывают, и сходы авто бусов с маршрутов из-за пол омок и т.д. Но нельзя не видеть и другого — иными стали люди, более ответственными, ответственности за любое ЧП, которое может случиться на линии по вине нетрезвого во дителя. И записи посыпались как из рога изобилия: по пять, семь надень. Водители зачеса ли в затылках. Прежняя воль ница кончалась на их г.лазах. Создали специальную ко миссию по проверке культуры обслуживания пассажиров. Не объявляешь остановки — не обессудь, скажется на зар плате. Привели численность ра бочих, ИТР и служащих в со ответствие со штатным распи санием. В автоколонну в свое время принимали людей, как придется. Куда, на какую ма шину? — никого не интересо вало. Человек мог месяцами не выходить на работу, и никто об этом не знал. Одних води телей содержалось сверх шта та свыше 40 человек. А это, как ни крути, деньги. Короче, были сокращены все надуман ные должности типа «старше го помощника младшего коче гара». Итог: в автоколонне сейчас 532 человека вместо 637, а «объем работ» выполняется даже больший. Резко сократи лось число хищений, сходят на нет случаи пьянства. Избавляясь от «балласта», Аркадий Львович не уставал искать людей, искренне пре данных делу, чьи души еще не покрылись коростой равноду шия, и «двигать» на ключевые посты. Р1х заняли такие про фессионалы, как В. Завьялов, С. Панов, В. Кириченко, идру- . гие. Текучесть кадров к сере дине 1994 года была сведена к минимуму. Навели порядок с горюче смазочными материалами. От пускают их строго по норме, а списывают не по фиктивным едва ли не за «спасибо». Под рядились возить частников на московские рьшки. И уже в мае прошлого года междугород ные рейсы дали прибыль, тог да как еще в феврале принесли убытков на 23 миллиона руб лей. За полтора года сумма средств, полученных предпри ятием от собственной деятель ности, возросла с 25 миллио нов рублей в месяц до 310. Доля собственных средств в общем их объеме увеличилась с 8 до 42 процентов. Только в 1994 году автоколонна сэконо- мила городу около одного миллиарда рублей. Сюда надо приплюсовать еще и то, что своими силами восстановили восемь автобусов ЛиАЗ и два «Икаруса». Капитальный ре монт только одного автобуса ЛиАЗ обходится сегодня в 60 миллионов рублей. Нетрудно подсчитать, какая сэкономле на сумма. Достроили забро шенный было модуль для сто янки автомобилей. Это сулит предприятию немалую эконо мию горючего. По предвари тельным подсчетам, на 300 миллионов рублей, ведь «Ика русы» не будут круглосуточно стоять на морозе свключенны ми двигателями, да и двига тель при этом меньше изнаши вается. Увеличилась заработная плата, причем за счет со бственных средств, а не дота ций. В среднем по автоколон не она составляет свыше 400 тысяч рублей, а у водителей го родских маршрутов — 600. 2. В ГАЗЕТАХ ПИШУТ ВСЯКОЕ... Но, как говорится, нет до бра без худа. Так, одна из га зет в лице своего собственно го корреспондента В. Топор кова безаппёляционно обви- что ли. Поняли: в нынешней экономической ситуации им никто не поможет, кроме са мих себя. И ведь держится ав токолонна, несмотря на то, что за два года не получила ни од ного автобуса. Техника хотя и изношена, но «бегает» по го роду, как подметили ельчане, гораздо лучше, чем два года назад, водители и при выезде из гаража, и при возвращении в гараж берут попутно пасса жиров, чего никогда не наблю далось в древнем Ельце. — Упрекает вот меня То порков в «расправе» над «за чинщиками» забастовки,— продолжил эту тему А. Пер ций. —Действительно, теолил я водителя Н. Левищева. Суд его восстановил? Да, восстано вил. Беспредел? А это как пос мотреть... Николай Антоно вич — человек работящий, пользуется в коллективе авто ритетом, но, как говорят, с ха рактером. Сделала ему однаж ды проверяющая замечание за провоз пассажира в кабине, а в ответ — оскорбления. Осво бодили его за это от бригадир ства. Справедливо? По-моему, да. Попытался он собрать во- - дителей, чтобы выразить мне недоверие, как директору. Но в назначенный им час, к его не малому удивлению, никто не пришел. Областной суд признал за бастовку незаконной. В этот день Левищев не работал, то есть совершил прогул. За это и был уволен. Но мы, к сожа лению, нарушили саму проце дуру увольнения, потому суд и восстановил его. И честно го воря, лично я рад этому. Рабо тает сейчас отлично, никаких претензий к нему нет. Его мож но ставить в пример другим. Или еще пишет Топорков, что «66-квартирный дом А. Перция «уступил» за 6 квар тир другой организации... Но ведь можно было бы со брать коллектив, сообща по искать решение». Искали. Под столом, за шкафом, в тумбочке — не нашли. «Не достроенный дом» представ лял из себя вырытый котло ван с десятком подушек. А здесь хоть 6 квартир, но квар тир, да еще задаром. Выделя ют средства под строительст во, площадку город для авто колонны всегда найдет. Вот так-то. А дальше уж совершен нейшая чепуха. Дескать, из- за «амбиций руководства... даже профсоюзные собрания проводятся в несколько эта пов по цехам и сменам». В любой автоколонне они именно так и проводятся. Специфика нашей работы не позволяет собрать всех вмес те. Так было до меня, так бу дет и после меня. — Топорков еще упоми нает о «кривотолках», свя занных со «строительством загородного коттеджа для А. Л. Перция». А по этому по воду что вы можете сказать? — поинтересовался я у ди ректора. — А то и скажу, что дом в черте Ельца строит мой сын со своей семьей. Он работа ет в органах внутренних дел и согласно закону «О мили ции» еще в 1993 году в числе других 20 человек, работаю щих в УВД, получил льгот ную, беспроцентную ссуду и приобрел стройматериалы. Заметьте, в автоколонне я еще тогда не работал. Затем сын продал свой автомобиль и вырученные деньги опять же потратил на стройматери алы. Все документы об оплате у нас налицо. И Владимир Федорович, как опытный журналист, мог бы без труда проверить их. А если не ве рит своим глазам, то пусть присьшаег самую компетен тную и строгую комиссию. Я и ее готов принять. Мне скрывать абсолютно нечего. 3. ВМЕСТО ЭПИЛОГА Обижен Аркадий Льво вич. И понять его можно. Со гласившись возглавить авто колонну, он не искал для себя каких-то выгод и благ, хоте лось сделать для родного го рода что-то полезное. И пе ремены, происшедшие на предприятии за последние полтора года, подтверждают это. Перция выиграл, может быть, самую важную битву — за людские сердца. Все, что было в коллективе рабо тящего, честного, верного, — окрепло и потихоньку двину лось в рост назло всем труд ностям. Так весеннее поле, скинув жесткий и душный снежный наст, неожиданно дарит сочную и яркую зе лень. Наперекор везрам хо лодным... Александр СУТОРМИН, спец. корр. "ЛГ". Липецк—Елец. И М ДО РОГИ ЗТ И НЕЛЕГ КО Д АЛИСЬ Может быть, и не стоило обращать взгляд в прошлое, но я решусь, потому что время какое-то несуразное: сначала ломаем, рушим, потом дурь проходит, и начинаем собирать, что осталось. Так было и со вторым доро жно-строительным управлением, которое об служивало грязинский куст. С приходом к в.ласти некомпетентных «демократов» пред приятие это стало хиреть, еще в 1992;-1993 годах рабочие по нескольку месяцев не по лучали зарплаты, опытные кадры начали разбегаться. Тогда-то и пришел в этот коллектив Иван Скоробогатов. Провели собрание, поговори ли о том, как дальше жить. Создали акцио нерное общество «Дорожник». На собрании акционеров решили большую часть прибы ли направлять на развитие производства. Это позволяло рассчитывать на более весомые дивиденды. С помощью «Липецкавтодора» в прошлом году «Дорожник» приобрел ав токран, экскаватор, мотокаток, асфальтоук ладчик, топливозаправщик, а также вахто вый автобус и микроавтобус для перевозки людей. Предприятие обзавелось всем необ ходимым для производства дорожных работ. И результаты не замедлили сказаться. За восемь месяцев этого года коллектив освоил 4 миллиарда рублей, до конца года в дело пойдут еще полтора миллиарда. В короткие сроки в Грязях реконструирована улица «Правды». Сделан хороший водовод, дре наж. Теперь не стало воды в подвалах жиль цов. Осуществлены подъезды к двум средним школам города, фабрике спортивной обуви. И тут просто нельзя умолчать о большой помощи, оказанной главой администрации района Владимиром Рощупкиным. Без нее дорожники не справились бы с таким объ емом работ в короткие сроки. Могут сказать, что руководитель района обязан помогать, на то он и руководитель. Все правильно. Но в жизни далеко не всегда так получается. Грязинские дорожники установили два моду'ля для хранения техники, приступают к монтажу оборудования на новом асфальто бетонном заводе, производительность кото рого 100 тонн смеси в час. Работать он будет на природном газе. Сейчас коллектив АО «Дорожник» ведет реконструкцию автодорог Липецк—Усмань и Грязи —Добринка. В. КОТОМЕНКОВ. Дик тует рынок Ж изнь подск азала, и в совхозе «Маяк» Елецкого района решили: подсолнечное масло мож но и нуж но получать собственными силами в своих условиях. Приобоели нехитрое оборудование отечественного производства. Смонтировали его в пустующем здании. И теперь получают 180 -200 литров масла в смену — прозрачного, цвета гречишного меда. Ш яеется и сырье — получен неплохой урож ай. „ .. _ ^ - А работаютздесь всего два человека: Василии Николаевич Ломакин и его помощник Анатолии Бабкин. М астера на все руки: и заведуют, и ремонтируют, и получаютмасло, и отгруж ают, и убирают. На снимк е: А. Бабкин и В. Ломакин. .... ..... .. . . Ф ото В. ДУРНЕВА. Н у и ну д ож дь ИДЕТ ПРЯМО НА... ГОДООЫ ЧИТАТЕЛЕЙ Если в городе Усмани дождь, то он, наверняка, и... в читальном зале центральной городской библиотеки, расположенной на втором этаже. Если дождь льет как из ведра, то льет... в ведра, а также в тазы и кас трюли, расставленные тут и там под плачущим потолком. Сначала струй ки змеятся по нему, а затем стреми тельными черноватыми капельками срываются вниз. При таянии снегата же картина. И уже не первый год. —Пятый,— уточняют в один го лос библиотекари. —Так что, в кон це октября можно от.мечать мини юбилей. Только вот кого на него пригла сить? Может, небрежно сделавших кровлю строителей? Или ответ ственных за эксплуатацию зданий и сооружений руководителей? Хоро шо бы тех и других. Да усадить за стол под холодную капель с обна женными головами... А пока библиотекари таскают с места на место упомянутые емкости для сбора воды да елозят по полу с тряпками, спасая народное достоя ние. Потому что, как я понял, народ они с.мирный, терпеливый. ...Уходя-из читального зала, об ратил внимание, что над стендом «Земля наша усманская» целлофано вая пленка. Спасет ли она от потопа, если крыша худая? Ю. ШАЙДУЛИН. г. Усмань. Р.8. Кстати, на выступление врай онной газете "Новая жизнь" на эту тему реакция нулевая. Интересно, ка кой будет она теперь, когда на всю об ласть прозвучит сигнал 8 0 8 о том, что книги мокнут? Хочу быть услышанным ! ПАРТИЯ И ВЛАСТЬ - БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ? Ш к| ш ш щ ш. Бывший работник ЦК КПСС, руково дивший сектором газовой промышленнос ти, а ньше премьер-министр России В.Чер- номырдин, готовясь к выборам, создал свою партрпо «Наш дом — Россия». До этого правительство Черномырдина мало что сделало для поднятия жизненного уровня народа, а что делало — было’ сплошь и рядом не то, что нужно. Врезуль тате экономика России продолжала раз валиваться, а уровень жизни населения не уклонно снижался. Теперь Черномырдин, чтобы усидеть в кресле, развил бурную деятельность. Ездит по всей стране, то и дело выступает с заяв лениями. Так, на съезде НДР он утверж дал, что они (т.е. он и его партия) обяза тельно победят на выборах и снова возгла вят правительство. В Барнауле он подчер кнул, что правительство не будет ничего предпринимать против компаний, обма нувших людей, доверивших этим компани ям свои сбережения, и не будет компенси ровать потери вкладчиков, так как прави тельство предупреждало людей не вклады вать деньги в сомнительные компании. Черномырдин словно забыл о том, что в течение многих месяцев государственное радио и телевидение усиленно рекламиро вали целый ряд мошеннических фирм, а правительство молчало. И только когда эти компании начали одна за другой ло паться, со стороны правительственных чи новников начались предупреждения о под стерегающей людей опасности потери де нег. Но было уже слишком поздно — по лучить свои деньги обратно оказалось не с кого. Так что правительство несет ответ ственность за действия мошенников, кото рых оно теперь прикрывает. А как же их не прикрывать, если всякие Мавроди есть предприниматели, а банкиры и предприни матели — главная опора нынешнего режи ма? ВС.-Петербурге на съезде Крестьянско го союза Черномырдин заявил, что если Госдума не решит вопроса о частной со бственности на землю с правом ее прода жи, то этот вопрос правительство вынесет на всероссийский референдум. Тем самым правительство готовит условия не только для создания в России еще одного парази тирующего класса — класса помещиков- латифундистов (т.к. в случае принятия за кона о праве продажи земли ее начнут ску пать те, у кого имеются большие деньги, начнется эксплуатация людей на поме щичьих плантациях), но и для спекуляции землей, в том числе и продажи русских зе мель иностранцам. То есть землю, которую хранили и оберегали наши предки в тече ние многих столетий, временщики хотят попросту разбазарить. Черномырдин уверял, что без введения частной собственности на землю с правом ее продажи дальнейшие реформы не пой дут. Но спрашивается, кому нужны такие реформы, от которых народу все хуже? По всей видимости, Виктор Степанович захо тел оставить нас в одних трусах. И не мудрено. Ведь из кого состоит партия Черномырдина? Из толстосумов. А у них что может быть общего с большин ством россиян, которых гайдаровско-чу байсовско-черномырдинские реформы от бросили к черте бедности, а то и нищеты? Ф. МЕЛИХОВ. г. Липецк. ЩШ | | СВ0Е1| и1> 1 РМ 0 1 И 1АГМ ... ■ ■ ■ й| я н 'С%,' ■ ■А Все наши политики, находящиеся у власти и в оппозиции, спешат «ото вариться» на радиостан ции «Свобода». Не так давно она считалась «вра жеским» голосом. А нын че? А нынче ясно, что и на «Свободе» весьма талан тливым журналистам все- таки приходится следо вать правилу: кто платит, тот и заказывает музыку. Об этом'как-то по ТВ об молвился А. Солжени цын, зачитав выдержку- инструкцию американ ской администрации для наемного коллектива «Свободы», как вещать на Россию. Опроверже ния не последовало — значит, факт. Было бы не справедливо умалять до стоинства поставляемой слушателям разнообраз ной и даже нередко объ ективной информации. Но направленность, ак центировка, несомненно, американские. И не сле дует «Свободе» рядиться в тогу непогрешимого судьи. Информация о чечен ских событиях подава лась «Свободой» не толь ко как прочеченская, но, более того, — продудаев- ская. Защита интересов многострадального че ченского народа понятна россиянам. Но в том ли она, чтобы обвинять весь русский народ в преступ лении (Ковалев), а прези дента страны называть убийцей (Боннэр)? Одна ко именно их взгляды ак тивно и пропагандирует «Свобода». Эти и подо бные им деятели, желаю щие самоутвердиться в глазах россиян, напо ловину уже там — в капи талистической земле обе тованной, куда они пере правили свои семьи. В том ли защита инте ресов чеченского народа, чтобы из маленького фю рера, афганского бомбо метателя сделать символ сво бодолюбивого исламского народа? Но «Свобода» лепи ла из Дудаева такую фигуру. Особенно старались А. Ба бицкий, С. Шустер, А. Евту шенко. Да, официальные предста вители властей РФ лгали нам в ходе чеченских событий. Удивительного тут ничего нет. Любая власть всегда под правляет факты в свою поль зу, будь она американская, французская или какая-либо иная. Но зачем же многократ но повторять искажение кон кретных фактов? Примелькавшийся кадр: несчастные женщины в окнах больницы в Буденновске — стал для «Свободы» предме том журналистской спекуля ции. Нет- нет,, они сами, уве ряет в последних передачах А. Стреляный, даже беремен ные, взбирались на подокон ники из желания быть под стреленными. В их спины бандиты вовсе не упирали дула автоматов, не стреляли меж ног... Еще пример: «Свобода» передала, что, по сведениям комиссии «Мемориала», в Самашках было убито рос сийскими войсками около 300 мирных жителей, в том числе стариков, женщин и детей. Количество скорректировали — оказалось около 100, но хвостик «и детей» оставлен до сих пор. Станислав Говору хин, для россиян больший ав торитет, чем многие «голо са», в передаче «Час пик» с не годованием заметил: «Поче му же в представленных для нашей Комиссии списках нет ни одного ребенка?» Ответа не последовало. Интервью с Дудаевым (как всегда, «Свобода» поч тительно величает его «госпо дин Президент») оченк^пока зательно для позиции радио станции. Невольно задаешь ся вопросом: с какой целью слушателям на полном серь- езе предлагается шизофрени ческий бред из угроз и прово каций: «Чеченцы обрушат на российские города и весь | мир химическую, бакте-1 риологическую, ядерную | войну»? Интервью ведет I известный журналист | «Свободы» С, Шустер. Неискушенный журна лист задал бы естествен ный вопрос: «Не поможе те ли вы, господин Дуда ев, предотвратить гибель безвинных людей, коль вы только что сказали, что осуждаете т е р р о - : ризм?» Нет, С. Шустер та-1 кого вопроса не задал. Вместо этого он решил I напустить на россиян | страху перед угрозами бандитов. Вступает в этот | диалог и уважаемый А. Стреляный: «Шамиль Ба-1 саев — «талантливый, смелый, благородный»... и в омерзительном умиле нии: «он же щ)осил про щения»... за убийство бе зоружных и безвинных — (у кого?) отцов, матерей, братьев? Воистину кроко диловы слезы. Вспомним Грузию. Семья Шамиля Басаева тогда еще не пострадала, когда он в Абхазии уби вал по-бандитски не толь ко православных грузин, но и русских... Сделайте еще усилие, господа-свободолюбцы, провозгласите Гитлера великой личностью, как Дудаева и Басаева, он убил еще больше людей. Правда, лично не прикан чивал в больнице ране ных, не стрелял из-за спи ны беременных женщин, как этот «благородный и смелый» Робин Гуд, взле леянный вами. Террористы в Израиле имеют еще больше «оп равданий» для убийства безоружных людей. Спой те и им осанну! Что же мешает? А то, что именно Израиль преподнес чело вечеству урок: только бес пощадность может оста новить терроризм. Б. ПЕТЕЛИН. г. Липецк. « о т с ы п а й , д е д , ЛИШКУ ПРИХВАТИЛ» Таких, как я, не имеющих ни сада, ни огорода, в Липецке много. Это заключе ние я сделал, когда увидел, сколько жела ющих приходит по утрам к автобуса.м, чтобы ехать в совхоз «Дружба» на убор ку овощей. Преимущество отдается без работным, имеющим соответствующую бумажку, участникам Великой Отечес твенной войны. Посмотришь, сколько здесь овощей, и дух захватывает. Убрать все — наши ма газины «Овощи-фрукты» бьши бы завале ны продукцией. Оплачивают труд нату рой. Поработал на уборке шесть часов — получи 12 кг помидоров или огурцов. А вот чтобы взять с собой-хотя бы на килограмм больше, чем положено... Тут установки жесткие. Не могу забыть один случай. Закончили работу, началась по садка в автобус. У дверей совхозная бри гадирша с весами в руках. Проверяет, что бы лишку не было. И вдруг у одного ста рика оказались лишними 3 кг помидоров. «Отсыпай, дед, или плати по 800 рублей за лишние килограммы, — она говорит ему. Как выяснилось, дед живет один, ему 82 года. Просит бригадиршу: «Денег у меня нет. оставь эти лишние 3 килограм ма». Все, кто был в автобусе, начали уп рашивать ее, мол, уважь деда. Не помог ло. Что это — насмешка над везераном войны или жадность? Приехали как-то в середине сентября убирать картофель. Но пошел дождь, ра ботать не пришлось. Автобусы наши сто яли возле плантации, где помидоры вроде бы убирали, но много осталось. Мы вы шли из автобуса. Спрашиваем у тракто риста. «А мне-то что, — говорит. — Все равно через пару дней запашу это поле». Но бригадирша рассудила по-своему: «Никаких сборов. Запашем - - удобрение будет. Это дело наше, пусть хоть под снег идет». Вот так. Два дня беспрерывно шли дожди. На уборку в «Дружбу» никто, конечно, не приезжал. Гниют помидоры, кое-какие поля запаханы, ждут рабочих рук карто фель, морковь, капуста, кабачки. Но те перь труднее найти эти рабочие руки. Упустили время тогда, в сентябре. Пре жний, взятый ветераном за работу лишний килограмм овощей теперь обернется по терей целой тонны. Ж ■ И г. Липецк. И. ЛАЗАРЕВ. ^ ■ и ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz