Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

м э р о с т а е т с я в н е п о л и т и к и ? 3 0 сент ября 1 9 9 5 г. п у с т ь н а с н е о б м а н е т м и ш у р а . . . № 1 9 6 ( 1 0 1 0 ) I * — Д л я н а ч а л а , А н а т о л и й И в а н о в и ч , н е с к о л ь к о с л о в о с е б е . К а к ж и в е т е , ч е м у в л е к а е т е с ь , г д е р а б о т а л и п р е ­ ж д е ? — Как живу? Да , нав ерное , как и боль­ шинство липчан. И био гр афия моя доста ­ точно обычна — даже , нав ерное , типична для нашего города. Родился в с еле Чер- н ава Измалковского района. Семья наша была рабочая. После восьмого класса приех ал в Ли пецк , поступил в ст рои тель­ ный техникум. Закончил , пош ел н а строй ­ ку , пото м призв али в армию. Служил на флоте. Возвратился трудился по спе ­ ци альности , зат е м пос ту пил сн ачала на по дготовительное отделение , а пото м в институт. Получил ди пло м инженера- строителя. Работал на стро йке , позж е — в тресте «Железобетон». В горкоме п ар­ тии был заведующим отделом строитель­ ства и городского хозяйства. Работал п ервы м заместителем мэра , а т еперь во т — глава городского самоу пр авления. Вот и весь мои посл ужной с писок . Женат. Пятого декабря отметим важ­ ную для семьи дату — двадцатилетие со дня свадьбы. Детей у нас двое. Сын тоже учится в строительном техникуме , е му уже восемнадцать. Как дальше сложится его судьба , за г адывать не берусь , а пока вп е ­ ре ди — служба в армии. Вернется , хва­ тит сил и настойчивости — пой дет учить­ ся дальше. А может , п ре д по чтет сразу на работу. Взрослый — ему самому и ре ­ шать. Дочка учится в пя том классе , п робле ­ ма выбора ее пок а не тревожит. Хотя бу ­ дущее детей , особ енно в н аше время , кон е чно , общая т ревог а всех родителей. Еще в нашей семье живет отец жены. Тестю далеко за восемьдесят , бол ее т часто. Стараемся , как можем , со гре ть его старость. Живем мы в девятнадцатом микрорай ­ оне. Квартиру пол учил двенадцать лет назад , ко г да район только застраивали. За эти годы привык , мне здесь нравится. Вы еще об увлечениях с пр ашивали? Так они тоже в полне липецкие . Сад — шесть соток , сос е ди вроде не обижают­ ся , со рняк ами я им не досаждаю. Ово­ щи-фрукты к столу в сезон у нас в основ ­ ном свои. Правда , ка р тошку вот на рын­ ке пок у п аем , о горо дом не обзавелись. Есть у нас и машина. Не знаю , можно ли назвать это увлечением , но, ко г да надо , ре монтирую я ее сам. Вообще люб ­ лю с техникой повози ться. Но жизнь так рас поря дилась , что моя стезя всегда сре ­ ди людей пролег ала , а т ехник а осталась для души. — А н а т о л и й И в а н о в и ч , т р е в о г а з а д е т е й и и х б у д у щ е е , к о т о р о й в ы о ч е н ь с д е р ж а н н о п о д е л и л и с ь , п о н я т н а м н о ­ г и м н а ш и м ч и т а т е л я м . Зн а ч и т е л ь н а я ч а с т ь п и с е м в р е д а к ц и ю — э м о ц и о - н альных ^ п Ш о й г н евны } ^ — о б э т о м . П р е ж н и й о б щ е с т в е н н ы й с т р о й , п р и к о т о р о м в ы р о с л и и о п р е д е л и л и с ь в ж и з н и с т а р ш и е п о к о л е н и е н р а в и т с я н ам э т о и л и н е т , к а н у л в Л е т у . А ч т о в з а м е н ? В к а к о м о б щ е с т в е м ы х си в ем? К а к у ю с т р а н у о с т а в и м д е т я м ? К р у ш е ­ н и е п р ех сн и х и д е а л о в , о т с у т с т в и е о р и ­ е н т и р о в в д н е с е г о д н я ш н е м — э т о , к а к с в и д е т е л ь с т в у е т т а ж е п о ч т а , н е п р и ­ б а в л я е т л ю д я м о п т и м и з м а . К а к в ы о ц е н и в а е т е с л о ж и в ш у ю с я с и т у а ц и ю и п е р с п е к т и в ы , к у р с р е ­ ф о р м и и х н ы н е ш н и е р е з у л ь т а т ы ? — Что происхо дит в стране? Пожалуй , этот воп рос з адает себе каждый думаю ­ щий россиянин. Я бы назвал то , что мы пережив аем , затянувш ейся с уматохой. Мы до сих пор не опре делили курс , н е н ашли формулу , по кото рой н ачали бы после довательно изменять структуру на­ шего общего хозяйства , п реж де всего — экономическую структуру государства. Мы то п чемся на месте. Нам надо чет­ ко о пре делить приори теты государства во всех сферах экономики и заявить: такие- то отрасли народного хозяйства являют­ ся государственными сегодня и останут­ ся таковыми в пре дь , п ере делу они не по д­ лежат. Прежде всего , это жизн еопре де ­ ляющие для страны отрасли. К ним , на мой взгляд , на до , в п ерв ую очередь , от ­ н ес ти то пливно -энер ге тич еский ком ­ плекс , кото рый являе тся основой любой экономики. Передавать это национальное богатство в частные руки нет никакой не ­ обходимости , хотя, к сожал ению , с его дня мы наблюдаем обратное. Нам надо о пре делить пре дметы веде­ ния и полно мочия властей на федераль­ ном , к р аевом , областно м и муници п аль­ ном уровнях , ч е тко разграничить их фун­ кции. Здесь работа , на мой взгляд , п ро ­ двигается более-менее ус пешно . Хотя белых пя тен пок а хватает. К при меру , до сих пор не т закона о субъектах Федера ­ ции , кото рый бы опре делял их полно мо­ чия в таких базовых сферах , как з е мле ­ пользов ание и землевладение. Сегодня , ко г да во прос о собс твенности звучит по ­ всю ду , важно ч е тко разграничивать , г де земли федеральные , г де областные и краевые , г де муници п альные. Важно внести полн ую ясность и в во прос о со ­ бс твенности на различные объекты про ­ мышленности , то рговли , быта и так да ­ лее , нахо дящиеся на территории городов. Если у нас в области разграничение со ­ бственности по уровням — федерально­ му , областно му , муници п альному — про ­ вес ти удалось , оп ре делив , что собств ен ­ нико м является пре дставительный орган власти , то во многих областях и краях про­ цесс принял не у пр авляемый характер. Что касается поли тики , кото р ая , как изв ес тно , явля е тся концентрированным выражением экономики , то и в н ей ц арит хаос. Борьба на вершине власти , фо р ми­ рование п артий , движений , блоков вовс е не являю тся реальным отражением по ­ ли тических взглядов и сим п атий различ ­ ных слоев общества. Политические гру п ­ пировки н аверху создаются искусствен ­ но по к аким-то общим призн акам и инте­ ресам — скажем , п рин адлежности к од ­ ной ветви власти , и н е и меют о поры в н ароде. Между тем и п артии , и движения должны объединять людей общностью поли тического мировоззрения , а н е сию ­ минутными гру пповы ми целями. Созда­ ваемые сейчас так называемые не поли­ тические блоки мне кажутся про тивоес ­ тественными. Ну как можно в один блок объединк мокра- тов , и М' аются, говоря о 1 н тере- сах. Дум. 1 ИЯне^ долговое ны.Без единой ■ '1 цели , кото р ая ИИили блока , м ижение невозмо именты — это д 1У- Уве­ рен , пен ^ останут­ ся две-т . п артии , кото рые к ать ин­ тересы ж гру пп н асел» ■■у^ ■ .....■•' — На т а к о е р а з в и т и е с о б ы т и й р а с с ч и ­ т ы в а ю т м н о г и е . Но э т о д е л о б у д у щ е г о . А в н ы н е ш н е й п о л и т и ч е с к о й ж и з н и , к о т о ­ р а я в п р е д д в е р и и в ы б о р о в в Д у м у с т а ­ н о в и т с я в с е а к т и в н е е , в а м , н а в е р н о е , в о ­ л е й - н е в о л е й п р и х о д и т с я у ч а с т в о в а т ь ? Ес т ь л и п а р т и я и л и д в и ж е н и е , к о т о р о м у в ы с и м п а т и з и р у е т е и к о т о р о е п о д д е р ж и ­ в а е т е ? — Сим п атия и по ддержка -г- это вещи со ­ вершенно разные. Да , я могу как гражданин в душе сим п атизировать какой-либо п артии и как избиратель отдать свой голос за ее пре дставителя. Но как л^эр я не считаю воз ­ можным оказывать тому или иному поли ти­ ческому движению по ддержку в большей ределять структуру органов местного само ­ у пр авления , ж ес тко рас пис ав ее в законе. Мои аргементы , как и ря да других де п ута­ тов , Соб р ание , к сожал ению , н е убедили. Сегодня и прок урор , и п ре дставитель пре­ зи дента в Ли пецкой обл асти о про тестовали это положение , о гр аничивающее пр ава мест­ ного самоу пр авления. В соответствии с законом о местном са ­ моу пр авлении сейчас ведется работа над Уставом города. Комиссия , а в н ее вхо дят и члены городского Собрания , и п ре дставите­ ли администрации , п ришл а к выводу , что Ус­ тав лучш е прини мать в два эта п а. На перво м эта пе опре деляется структура органов мест ­ ного самоу пр авления , а уж исхо дя из этого Ан ож о лий САВЕНКОВ: угодно. За счет дорожного фонда области была оказана существенная по мощь при ре ­ монте дорог в Ли пецке . Область нашла воз ­ можность оказать содействие при ре монте трамвайного п ути по улице Гагарина. А ре­ конструкция Петровского моста? Без концен­ трации финансовых ресурсов города и об­ ласти она бы затянулась надолго. Все это говорит о том , что, н ес мотря на отделение органов самоу пр авления от государственной власти и их по дотчетность только населению , никакой искусств енной изоляции бы ть не может. Более того , б ез тесного сотрудничес­ тва , б ез сов местных вертикальных прогр амм , б ез сов местного финансирования кру пных проек тов на нынешнем эта пе не обой тись. « С У М А Т О Х А В С Т Р А Н Е З А Т Я Н У Л А С Ь . . . » М э р Л и п е ц к а А н а т о л и й С а в е н к о в в о с о б о м п р е д с т а в л е н и и г о р о ж а н а м н е н у ж д а е т с я . З а г о д ы р а б о т ы т ы с я ч и л и п ч а н о б р а щ а л и с ь к А н а т о л и ю И в а н о в и ч у к а к к г л а в е г о р о д с к о г о с а м о у п р а в л е н и я , д е п у т а т у о б л а с т н о г о С о б р а н и я з а р е ш е н и е м с а м ы х р а з н ы х п р о б л е м . Н у , а т е , к т о н е о б щ а л с я л и ч н о , м о г у т с у д и т ь о р а б о т е м э р а п о е е р е з у л ь т а т а м . О н и , э т и р е з у л ь т а т ы , з а ч а с т у ю в о с п р и н и м а ю т с я к а к н е ч т о е с т е с т в е н н о е и н е о т ъ е м л е м о е в ж и з н и о б л а с т н о г о ц е н т р а . Ч и с т ы е , с о т р е м о н т и р о в а н н ы м д о р о ж н ы м п о к р ы т и е м у л и ц ы . Н о р м а л ь н о ф у н к ц и о н и р у ю щ и й г о р о д с к о й т р а н с п о р т с б е с п л а т н ы м п р о е з д о м д л я н а с е л е н и я . Д в о р ц ы к у л ь т у р ы и с п о р т а , с т а д и о н ы и м у з е и , в с е г д а г о т о в ы е п р и н я т ь л и п ч а н . Д о с т у п н о е и к в а л и ф и ц и р о в а н н о е м е д и ц и н с к о е о б с л у ж и в а н и е . Д е т с к и е с а д ы и ш к о л ы , о б н о в л е н н ы е и о т р е м о н т и р о в а н н ы е к н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а . Н а к о н е ц , б е с п е р е б о й н о е о б е с п е ч е н и е т е п л о м ж и л ь я , а к к у р а т н ы е ф а с а д ы д о м о в , у п о р я д о ч е н н а я у л и ч н а я т о р г о в л я . . . В п р о ч е м , п е р е ч и с л я т ь м о ж н о д о л г о . В е д ь в с е , ч т о о к р у ж а е т г о р о ж а н в п о в с е д н е в н о с т и , т а к о е п р и м е л ь к а в ш е е с я и п о т о м у н е з а м е т н о е , — с в и д е т е л ь с т в о ч е т к о й р а б о т ы с л о ж н о г о г о р о д с к о г о х о з я й с т в а . М е х а н и з м ж и з н е д е я т е л ь н о с т и г о р о д а о т л а ж е н и д е й с т в у е т б е з с б о е в . К о м у , к а к н е м э р у , з н а т ь , к а к о й ц е н о й д а е т с я в н а ш е в р е м я э т о т р а з м е р е н н ы й р и т м ? И в с е ж е н аш р а з г о в о р — н е т о л ь к о и н е с т о л ь к о о г о р о д с к о м х о з я й с т в е и е г о п р о б л е м а х , д о б о л и м э р у з н а к о м ы х , с к о л ь к о о т о м , ч т о э т и п р о б л е м ы п о р о ж д а е т . О с и т у а ц и и в с т р а н е — к а к о н а в и д и т с я с к в о з ь п р и з м у г о р о д с к о й ж и з н и ? О п о л и т и к е — к а к о в о е е в л и я н и е на г о р о д с к и е д е л а ? О з а к о н о д а т е л ь с т в е — ч т о о н о д а е т м е с т н о м у с а м о у п р а в л е н и ю ? О л ю д я х — к а к и е к а ч е с т в а р а с к р ы в а е т в н и х в л а с т ь и ч т о з а с т а в л я е т и х б р е м я в л а с т и н е с т и ? л мере , ч е м другим , и т е м самым давать по ­ во д для обвинений в пре двзятости. Мне не раз и по д разными пре длогами пре длагали войти в разные блоки и объеди­ нения. И всегда я отказывался. В поли тичес­ ком шоу , кото рое нын че устроено , я участво­ вать н е жел аю и не буду. Блоки-однодневки , политики, меняющие окраску , как ха мелео­ ны , ушаты грязи , кото рой они об дают друг друга , — вс е э то не по мне. И коллегам сво ­ им я бы тоже настоятельно советовал сторо ­ ниться этого с пек такля. Однако это вовсе не значит , что я п ри ­ верженец с тиля «твердой руки» и возражаю про тив участия в поли тической жизни работ­ ников городских структур. Сотрудники адми ­ нистрации , чл ены горо дского Собрания пре д­ ставителей в соответствии со своей оценкой и пони манием ситуации входят в различные п артии и блоки , а н еко торые намерены бал­ лотироваться в Думу. И я как глава админис ­ трации не намерен оказывать на них никако ­ го давления , о гр аничивать их поли тическую активность. Н о, повто ряю , по моему глубокому убеж ­ дению , мэр , нико го не о тталкивая , са м до ­ лжен оставаться вне поли тической борьбы. В будущем , ко г да п артии станут выражать интересы не одного процен та населения , а хотя бы десяти- пя тнадцати , ко г да они будут иметь четкую поли тическую пл атформу , а н е з авлекать избирателя туманными обещани­ ями , — только то г да смогу всерьез по думать о том , чтобы оп ре делиться со своей поли ти­ ческой прин адлежностью. А пок а я пол учаю у преки по чти от всего с пек тра имеющихся в Ли пецке п артий и дви ­ жении как раз за то , что политич ески ней тра­ лен , что н е спеш у о пре делиться. Они словно не хотят пони мать , что н ей тралитет — это и есть позиция , кото р ую я о пре делил для себя на нынешнем эта пе р азвития поли тической жизни. Свою работу мэра , как и взаи моотноше­ ния с людьми , я ста р аюсь строить не на п ар­ тийных , а на ч елове ческих основах. Прежде всего исхожу из прос тых критериев: выгод­ ны те или иные действия , решения , п роек ты для города , для ли п чан? И не позволяю п у­ тать интересы города с п артийными взгля­ дами и амбициями. Удается мне это или нет — судить ли п чанам. — Ан а т о л и й И в а н о в и ч , д а в а я с у р о в у ю о ц е н к у н ы н еш н е й си т уац и и ^ в ы , т е м н е м е н е е , о т м е т и л и н е к о т о р ы й п р о г р е с с в г о с у д а р с т в е н н о м с т р о и т е л ь с т в е . В ч е м он с о с т о и т , к а к п р о я в л я е т с я н а у р о в н е м е с ­ т н о г о с а м о у п р а в л е н и я ? — Большой шаг в пере д сделан с приня­ тием федерального Закона «Об общих при ­ нцип ах организации местного самоу пр авле­ ния в РФ». Ан алогичный областной закон был приня т на после днем заседании областного Собрания де п утатов. Эти законы служат ре­ ализации пр ав и полно мочий местного са ­ моу пр авления , залож енных в Росси йской Конс титуции: органы местного самоу пр авле­ ния самостоятельно о пре деляют уставы , они от делены от государства , они н е з ависят от государственной власти. В про чем , п р ава и полно мочия органов самоу пр авления вторич­ ны по о тношению к пр авам населения. А они таковы , что дают населению возможность через референдум или своих пре дставите­ лей самостоятельно о пре делять структуру власти , взаи моотношения между ее ветвями. Местная власть становится по дотчетна и по д­ контрольна населению , а это и ес ть самоу п­ р авление. Статьи 7 и 43 федерального Закона , я их по мню по чти наизусть , н е позволяю т ни субъ­ ектам Федерации , ни закона м РФ ограничи ­ вать права м ес тного самоу пр авления. И вот тут я вынужден сказать о своем несогласии с положение м областного закона , п ро тиво ­ речащим этим статьям. Суть в том , что об ­ ластно е Собрание желает за население о п- б удет составляться Устав. Разум ее тся , как и п ре д писыв ает закон , р абота будет вестись гласно , с опо рой н а мнение населения. О п­ ре делив на сессии Собрания возможные ва­ рианты структуры , мы через «Ли пецк ую га ­ зету» , другие средства массовой информа­ ции позн акомим с ними горожан. И лишь обобщив все пре дложения и замечания , п ри­ мем за основу о п тимальный вариант. Это поз­ воли т конкретизировать работу собственно над Уставом , что явится вто ры м эта по м. Про­ ект Устава после приня тия Собранием в пер­ во м чтении будет о п убликован для обсужде­ ния населением. С учетом замечаний и пре д­ ложений ли п чан он будет приня т в оконча­ тельном виде. Однако не исключается и ре ­ ферендум как наиболее демократичный п уть приня тия Устава. В про чем , вс е б удет зави ­ сеть от активности ли п чан. Таков замысел комиссии , и, на деюсь , он бу дет реализован. Хотя , на до призн ать , в с рок ах закон нас очень ограничивает. К при ­ меру , в т е чение пол угода провес ти всенарод­ ные выборы главы самоу пр авления и город ­ ского Собрания крайне сложно. За два ме­ сяца до назначенной даты надо объявить о выборах , соз дать избирательные комиссии , п ровес ти ,на резк у округов... Словом , дефи­ цит времени весьма ощутим. Избежать цей ­ тнота , п ро длив сроки работы над Уставом и разнеся по вре мени выборы в органы власти разных уровней по мог бы недавний Указ пре­ зи дента «О выборах в органы государствен­ ной власти субъектов РФ и органы м ес тного самоу пр авления». Конечно , п ри условии , что соотв е тствующее решение при мет Госдума. Но, учитывая р азгоревшуюся в пре ддвфии думских выборов поли тическую борьбу и про тивостояние интересов , т р удно сказать , пой дет ли Дума на внесение попр авок в За ­ кон о местном самоу пр авлении. Остается только ждать решения высшего пре дставительного органа. Но каким бы оно ни было , я хочу, пользуясь воз можностью , об р атиться к ли п чанам вот с какой просьбой: б удьте активнее при обс уждении структуры местной власти и Устава города. В них за ­ кладываются основы самоу пр авления в Ли ­ пецке н а годы в пере д , и в ам эти основы о п ­ ре делять , по ни м жить. — Ан а т о л и й И в а н о в и ч , р а з н о г л а с и я в х о д е п р и н я т и я о б л а с т н о г о з а к о н а о м е с т ­ н о м с а м о у п р а в л е н и и — э т о ч а с т н ы й ф а к т и л и о д н о и з п р о я в л е н и й а н т а г о н и з м а м е ж д у г о р о д с к и м и и о б л а с т н ы м и в л а с ­ т я м и ? К а к с к л а д ы в а ю т с я о т н о ш е н и я г о ­ р о д с к о г о с а м о у п р а в л е н и я с г о с у д а р ­ с т в е н н о й в л а с т ь ю н а с т ы к е « о б л а ст ь — г о р о д » ? —Однозначно на этот во прос не о тветить. Антагонизм , а в ернее , п ро тиворечия , вс ег да будут существовать , пока сущ ес твуют отно­ шения рас пре деления. Руководит ель горо да , кто бы этот пост ни зани мал , вс ег да будет стремиться пол учить для города больше средств , ч е м это пре д пол агают статьи облас­ тного бюджета. Думаю , настойчивость в от­ стаивании местных интересов поня тна и о п ­ р авданна. С другой стороны , и это я хочу по дчеркнуть особенно , п ри нынешне м руко­ водстве области про тиворечия заметно сгла­ живаются. Ведь формирование бюджета , ус ­ тановл ение нор мативов отчислений средств прохо дят гласно. И областное Собрание , и уп р авление финансов области дают нам воз ­ можность заранее рассматривать проек ты документов , вн ес ти пре дложения. Свою долю в консолидированном бюджете город пол у­ чает ис пр авно. Другое дело , что денег не всегда хватает , — но ^ такова нынешняя си ­ туация в экономике. Это прекр асно пони ма­ ют и в областном , и в горо дском собраниях. Так что если по д антагонизмом пони мать про­ тивостояние , п ринципи альные разногласия , попытки навязать свою волю — так их п рос то нет. Зато при меров совместной работы над решением городских пробле м — сколько Передача государственных функций органам ’ местного самоу пр авления невозможна рез ­ ким скачком , это бу дет длительный , много­ сту пен чатый процесс . — Го в о р я о п р о б л е м а х м е с т н о г о с а м о ­ у п р а в л е н и я , б ы л о б ы з а к о н о м е р н о о б р а ­ т и т ь с я к в а ш е м у , А н а т о л и й И в а н о в и ч , у ч а с т и ю в Со ю з е р о с с и й с к и х г о р о д о в , ч л е н о м п р а в л е н и я к о т о р о г о в ы я в л я е ­ т е с ь . К а к и е з а д а ч и с т а в и т Со ю з ? К а к о н и р е ш а ю т с я ? Ч т о у д а л о с ь с д е л а т ь с о в м е с ­ т н ы м и у с и л и я м и м э р о в ? — Союз был создан четыре с половиной го да назад по иници ативе пре дседателей Советов и глав администрации ряда област­ ных центров. Зачем? Мы прекр асно пони ма- , ли, что б ез вз аимодействия с работавшим в то время Верховным Советом РФ , а позж е с Д умой , б ез кон тактов с прези дентом решать общие для городов задачи невозможно. Ка­ кие это задачи? Если вы по мните , в то в ре мя власти , и местные в том числе , нахо дились в весьма слабом пр авовом поле , а об р ащать­ ся по э тому пово ду к законодателям и пре­ зи денту каждому мэру по о тдельности было , п робле матично. Поэтому мы сообща стали работать над многими документами , касаю­ щи мися местного самоу пр авления. Наши пре дставители в В С, а позж е в Д уме знако­ мили с позицией Союза де п утатов , уж е на стадии конце п туальной разработки законо ­ проек тов отстаивали интересы территорий. Так у нас в первые появились поня тия муни­ ци п альных земель и муници п альной со ­ бственности. Ряд указов пр ези дента по оп ­ ре делению полно мочий местных властей так ­ же по дготовлен по иници ативе Союза. Учас­ твовал Союз и в разработке Конституции , опять - таки исходя из интересов территорий. Сегодня Союз объединяет 92 города , его пос тоянно действующая дирекция , выполняя решения Союза , активно вхо дит в контакт с законодательной и ис полни тельной властью страны. К при меру , финансовая с екция се­ го дня разрабатывает варианты механизмов государственного финансирования местно­ го самоу пр авления. Изучаются возможные формы взаимодействия глав местного само- утавления с федеральной властью. После обсуждения на съезде коллективно вырабо­ танные пре дл"бжения будут пере даны в пр а­ вительство и Думу. Хотел бы заметить , что Союз изначально соз давался как не поли тическая обществен­ ная организация и таковой остается по сей день. Это позволяе т независимо от поли ти­ ческих прис трастий м:юов находить общий язык и вырабатывать общие взгляды и пози ­ ции . Союз городов — ассоциированный член Всемирной ассоциации органов местного са­ моу пр авления. Кстати , на посл е днем конгрес­ се ассоциации в Гааге , г де я пре дставлял наш Союз , вновь довелось'услышать по дтвержде­ ние моих взглядов. весь_мир считает , что если в общес тве.нет развитого местного са­ моу пр авления , ТЯКГ^ П б | Т | е Г . Т Р П Н Р МПИСОТ П Ч 1 ^ таться демократичесЙ !^Думаю , вступивший в силу ф е деральный Закон откроет России путь для полноправного чл енс тва в ассоциа­ ции , а гл авное , с делает ее демократической страной по все м международным критери ­ ям. Представляя интересы российских горо ­ дов на верхних этажах власти , наш Союз о д ­ новременно является и ко пилкой полезного опы та , кото рый н арабатывается в разных го ­ родах страны. Для этого в дирекции сущес­ твует с пеци альный банк данных , досту пный все м членам организации.'Между про чим , залож ен в не м и ли пецкий опы т , кото рый с о добрением вос приня т коллегами. К при ме ­ ру , у нас вп ервые соз дано главное у пр авле­ ние городского п ассажирского транс пор та — по добных структур преж де в России не было . У пр авление наладило контакты с Венгрией , Г ер манией , стало п риобре тать там транс пор т для нужд города. В нем концентрируют­ ся средства на эти цели , на со держание и ремонт по движного состава. Наш о пы т сегодня перени мают в других городах. Н у, а мы, л ип чане , п ри орг анизации выборов мэра , б ез со мнения , об р атимся к о пы ту городов , г де такие выборы уже состоялись. Так же , как бу дут ис пользо­ в аны уже о пробов анные в других горо ­ дах на пр актике различные варианты структурного пос троения органов мест­ ной власти. — Н у , в э т о м п л а н е , н а в е р н о е , е с т ь ч ем п о д е л и т ь ся и Л и п е ц к у . Ве д ь г л а в ­ н о е у п р а в л е н и е п а с с а ж и р с к о г о т р а н ­ сп о р т а — д а л е к о н е е д и н с т в е н н о е з а п о с л е д н е е в р е м я н о в о в в е д е н и е в с т р у к т у р е о р г а н о в са м о у п р а в л е н и я . . . — Верно , около го да назад вся струк ­ тура органов городского самоу пр авления пре тер пел а кардинальные изменения. И если бы она работала неэффективно , Щ липчан е з аставили бы нас эту структуру перес мотреть. | с Сегодня , спустя почти го д , уж е . можно делать выводы. У пр азднение районов , фо р мирование единого городского бюд- , ^ жета дало возможность о пер ативно ма- й» неврировать средствами , что особ енно в ажно в условиях хронической нехватки ' денег. Мы выравняли финансирование школ и дошкольных учреждений. Мы у по- Ш ря дочили рас пре деление социальной по- мощи вне зависимости от того , в како м округе прожив ают нуждающиеся. Создание единых , не р аздробленных по р айонам служб здравоохранения , на­ ро дного образования по могло внедрить единые стандарты и прово дить единую поли тику в этих сферах. Действующая в Ли пецке сл ужба глав­ ного смотрителя сумела наладить эффек­ тивный контроль за благоустройством и уборкой города. Значительно экономнее и в то же время с максимальной пользой с тали тратиться от п ускаемые на эти цели средства. Внедрена система , п ри ко то ­ рой о пл ачиваются только реально вы пол­ ненные р аботы , а не з аложенные в доку ­ менты нормативы. Я мог бы рассказать и о том , что усп ели с делать за короткий срок служба социальной защиты , от дел по учету и строительству гаражей , от дел по р азмещению и контролю мелкорознич­ ной торговли , другие относительно не­ давно созданные по дразделения. Но , ув е­ рен , липчан е многое видят и сами. К сожалению , н е все из з адуманного удалось. Мы до сих Пор не привели в со ­ о тветствие со временем структуру мили­ ции , кото р ая имеет слишком растянутую — четырехзвенную — систему у пр авле­ ния. Это не только неэффективно , но и дорого для налого пл ательщика. У пр авле­ ние вн^ренних дел и городское Собра­ ние про должают работать по д новой структурой. Надеюсь , в ско ро м времени она будет внедрена в Ли пецке . Кстати , п ре длагавшаяся нами схема сегодня ус ­ пешно р аботает в Курске. Там на 18 про­ цен тов увеличена раскрываемость пре­ с ту плений , а о рг аны внутренних дел не заинтересованы ради «хорошей» статис ­ тики скрывать реальные цифры. Думаю , 'областно е у пр авление'внутренних дел': при мет во внимание этот ар)^мент в поль­ з у в первые р азработанной в Ли пецке и ус пешно опробов анной нашими соседя­ ми схемы. ): — А н а т о л и й И в ан о в и ч , в с в о е в р е ­ м я г о р о д с к о е Со б р а н и е п р и о с т а н о в и ­ л о п р о г р а м м у п р и в а т и з а ц и и м у н и ц и ­ п а л ь н о й с о б с т в е н н о с т и . Ч е м э т о в ы ­ з в а н о ? К а к в ы о ц е н и в а е т е х о д п р и в а ­ т и з а ц и и ? — Я в полне р азделяю позицию горо д ­ ского Собрания. Подходы по прин уди ­ тельной прив атизации объектов , р азра­ ботанные Госкомимуществом , н е устра­ ивают нас по двум при чинам: мы не со ­ гласны со с пособ ами оценки имущества , ко г да про дажная цена не соответствует реальной стоимости , и с са мим пере чнем по длежащих прив атизации объектов , многие из которых считаем н ^ н ы м за- эбственнос- кре пи ть в муници п альной сое ти. А поскольк у мы знали , что го товится закон о местном самоу пр айлении , кото ­ рый з ащитит наши пр ава собственника муници п ального имущества , мы сочли за благо прив атизацию приос тановить. А вот те перь , в соотв е тствии с Законом , мы и будем действовать. В Уставе о пре делим пере чень объектов , н е по длежащих при­ в атизации. Думаю , это бу дут в перв ую очередь учреждения здравоохранения , об р азования , культу ры . А обьекты , кото­ рые Собрание сочтет нужным прив ати­ зировать , бу дут гласно реализованы на выгодных для города условиях. Если же говорить по большо му счет у, то посп ешнос ть в прив атизации , а по рой прос то неконституционные решения в этой сфере , и об это м я говорил лично Анатолию Чубайсу , п ринесли с тране большие по тери. Печально , но этот ку рс про должается. Пример.тому — Новоли­ пецкий металлургический комбинат , зна­ чит ельн ая часть акций которого ушла иностранным владельцам. Кому выгодно отдавать комбинат в чужие руки? Почему нельзя оставить территории п акет акций , нахо дящихся в государственной с о ­ бственности? Нет в М 1 фе государства , кото рое не с тремилось бы у про чить свое влияние в базовых отраслях если не на­ логовой поли тикой , то ч ерез о тношения И4' собственности. У нас же — все иначе. Кому уйдет контрольный п акет акций? Сможет ли их владелец инвестировать произво дство или пой дет по п ути его сокрашония? Во просы , от отв е тов на ко ­ торые сегодня зависит стабильная жизнь гоЬода и большинства ли п чан. Ведь НЛМК -это не только работа для десят­ ков тысяч горожан , это гл авные налого­ вые пос ту пления в бю джет города. Нако­ нец , это зв ено в длинной произво дствен­ ной це пи , связывающ ей десятки пре д при­ я тий. Вот по чему я считаю решение о рас про даже государственного п акета ак ­ ций о про метчивым. С позиции силы се ­ го дня федеральным властям действовать нельзя. Думаю , ни горо д , ни область не до п устят , чтобы ст р ана по теряла это пре д прия тие. Мы найдем с пособы з ащи­ тить интересы ли п чан и заставим считать­ ся с нашим мнением. — За к а н ч и в а я н аш у б е с е д у н а э т о й т р е в о ж н о й н о т е , т е м н е м е н ц е з а д а ю в а м , Ан а т о л и й И в а н о в и ч , т р а д и ц и о н ­ н ы й в о п р о с : ч т о б ы вы п о ж е л ал и л и п ­ ч а н ам ? — Несмотря ни на какие обстоятель­ ства , оставаться са мими собой. Честны­ ми , добрыми , в елико душными. Отличать в жизни истинные ценности от мишуры. Это качество всем нам по требуется очень скоро: в пере ди — очередные выборы , и в мишуре недостатка не пре двидится... IV к'?'' Я N Б е с е д о в а л О л е г СО К ОЛ О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz