Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
д в е р ь в н а д е ж д у • • • 3 0 сент ября 1 9 9 5 г. 4 Т - 4 п о д п и с к а — з а 3 " с н и к е р с а II • • • Мему а ры К ОСТЮМ С ЖАБО П о м н ю , мне бы ло 6 лет , когд а в Липецк при ехал К а з ан ский театр оперы и б а лета . Мы всей семьей пош ли на «Л ебединое озеро» . М у зыка, декора ции, артисты произвели на нас ошеломляющее впечат ление. В антракте мы вы шли в фойе и восторженно го в о р и л и о спектакле . Вдруг к нам подошел муж чина в строгом костюме и с бабочкой вместо галсту ка. Он представился адми нистратором театра и пред ложил привести меня на ре петицию массовки в опере «Пиковая дама». Мы, ко нечно, согласились. Н а следующий день в назначенный час пришли в театр. Там было уже много детей, и все они с нетерпе нием ждали, когда их при гласят на сцену. Началась репетиция. Наши обязан ности оказались предельно простыми : мы должны были изображать гуляю щую в парке публику. Все дети бьцш понятливыми, и режиссер остался нами до волен. На следующий день ут ром состоялась повторная репетиция. А вечером — спектакль. Мы пришли в театр заранее. На меня на дели белый парик с девчо ноч ьим и кудряш ками ,- блестящий костюм с жабо, дали туфли с пряжками, а потом загримировали. На конец з а т к а л и увертюру, и мы подошли к кулисам. Из- за них я начал смотреть на сцену и чуть бьшо не про пустил вы хода . А ко гд а вышел, свет так ослепил, что я споткнулся и чуть не упал. Когда выпрямился, посмотрел в зал. Против ный холодок пополз по спине, задрожали колени. Но темнота зала притяги вала и завораживала. Мне казалось, что зрители, на ходящиеся в ней, смотрят только на меня. ...Еще три раза я вы.хо- дил на сцену. И вроде бы успел привыкнуть к ней, но страх т а к и не покинул меня. За участие в спектакле мне заплатили 10 рублей. Тогда это была приличная сумма. В тот же день вмес те с мамой мы купили ро скошную книгу сказок Ан дерсена. А вечером пили чай с тортом, купленным на оставшиеся деньги. В кни гу я вложил программку «Пиковой дамы». Эти се мейные реликвии до сих пор хр анятся на моей книжной полке. К о гда я стану в зр о с лым, обязательно в каком- нибудь городе схожу на оперу «П иковая дам а» . Чтобы еще раз послушать чудесную музыку и вспом нить неловкого мальчугана в парике, блестящем костю ме с жабо, прогуливающе гося вокруг фонтана в пар ке, где начинается действие этой замечательной оперы. Гриша ГОНЧАРЕНКО, учащийся 19-й школы г. Липецка. "Липецкая газета" предст. Тг?5Уа5»ж2 ^ „ Ъ с л с то го индекс 52608. Цена подлиски на первое 1 К 1 1 1 у г о я 1И е ^ 9 6 * 6600 рублей. Разм ы ш ляем... С1 ЙСИБ1, ЛДСТОЧКЙ! В воскресенье мы всей семьей были на даче. Собирали вишню , смо родину, поливали помидо ры, огурцы. Вечером мама разрешила нам с сес трой позагорать и отдохнуть. Мылежали на траве, играли с собакой, и вдруг язаметил под самой крышей нашегодомика гнез до ласточки. Мы с сестрой наблюдали за гнез дом. Птичка улетала и возвращалась с червяком или букашкой в клюве. Когда она подлетела к гнезду, в нем сразу раздавался писк, и четыре маленьких клюва показывались оттуда. Я начал считать, сколько раз ласточка принесет своим детям корм, но сбился после двадцати. Потом ласточка стала прилетать с пустым клювом, но дети ее ждали с открытыми ртами, и она им что- то давала. Я догадался — она их поила. Когда птенцы угомонились, ласточка принялась за убор ку. Она выбрасывала из гнезда сор и то, что де лают маленькие. Когда ласточка закончила убор ку, мы с сестрой подумали, что теперь она успо коится. Но ошиблись. Птичка начала убирать под гнездом. Она таскала в клюве все, что выброси ла из гнезда, за дорогу. После окончания уборки ласточка опять полетела за кормом для птенцов. Она совсем не отдыхала. И тут мы с сестрой обратили внимание на маму. Она уже закончила прополку и начала по ливать репу, свеклу, редьку... Мама у нас боль ная, ее нельзя сравнить с ласточкой, но они все равно похожи. Им обеим некогда отдыхать. По чему-то защипало в носу и захотелось плакать. Я подошел к маме, взял у нее шланг и стал поли вать грядки. А сес тра пошл а мыть обеденную по ^ду. С п асибо , ласточка! Тыдала намхороший урок. Булат БЕ РС А НОВ , учащийся 65 -й школы г . Ли пецк а. Фантази я н а школьную тему ИТАЛЬЯНСКИЕ ТУФЛИ Марина Сер геевна , молодая учительницу ве чером 31 августа была очень взволнована. Как не волноваться , в е дь завтра ей пре дстояло провес ти свой первый в жизни урок. У тром , на с ко ро выпив чаю , Ма рин а Сергеевна быстрым шагом пошл а в школу , выбивая в есел ую дробь каблучками новень ких итальянских туфель. «Ничего , что н е мно го жмут , — успокаивала с ебя молодая учительница , — гл авное , что к р асивые!» Войдя в класс , она по з доровалась , п ре дстави лась и начала перекли чку. Многие фамилии пок аза лись ей знакомыми , но больш е половины кл асса отсутствовало. — А где остальные? — поин тересовалась Мари на Сергеевна , ощущая н е прия тное пок алывание в п альцах ног. — Остальные — «мерт вые души» , — как бы п ро себя ск азал высокий худо- щавый мальчи к. — И , спохватившись, пояснил: — Остальных по другим классам растащили. Гово ря т, у нас и так гениев з а вались. — Ну, так уж и гениев , — ч ерез сил у улыбнулась Марина Сергеевна. ^ А мы это сейчас провери м. Кто из вас умеет читать? — Я немного умею , — по днялся и з -за п арты , т ряхн ув черными кудрями. смуглый мальчик. — Мож но я вам про чту что-нибудь свое? — Пожалуйста , — сни схо дительно произнесл а Марина Сергеевна , мыс ленно проклин ая А пеннин ский пол уостров со всеми живущими на нем итальян цами. — Я п амятник воздвиг себе нер у ко тво р ны й , к н е му не зарастет народная тро п а... — С п асибо , достаточно. Только мне кажется , я эти стихи г де-то уже слышала. — Обижаете , Ма рин а Сергеевна! Только вчера вечером сочинил. — Н у, хо рошо . А как у вас насчет математики? — вновь обратилась Марина Сергеевна к ученикам. — Сложение , вычитани е зн а ете? — Тригонометрическим тождеством называется ра венство , в кото рое вхо дят тригонометрические функ ции и которое удовлетво ряется произвольны м до п устимым значением угла — аргумента тригономет рических функций , но н е удовле тво ряе тся , если к аждую в отдельности три гонометрическую функцию заменить произвольной вели чиной , — отч ек анила девочка с большими бан тами и красивым именем Софья. Ноги Марины Сергеев ны начинало сводить судо рогой. — Вечно , ты, Ковал ев ск ая , вып ен дриваешься , — п роб асил небрежно , по и грыв ая чем-то блестя щим , си девший рядом мальчик , — А что зависит от п ерио дичности в рас положении в алентных электронов атомов эле мента , до сих пор не зн а ешь. Марина Сергеевна уже созрела для того , чтобы зак ри чать от боли в ногах. — Марина Сергеевна , — р аздался тонкий деви- чии голосок с задней п ар ты , — скажит е Мен делее ву , чтобы он Эйншт ейн у лауреатский значок отда л, а то е му дома уши на дерут , если без него при дет! Не в силах больше тер пе ть , Ма рин а Сергеевна в два прыж к а покин ула класс , сб росив в воз духе ненавистную итальянскую обновку по д резкий зво нок... стоящего на тумбоч ке будильника. А л е к с а н д р ГРИШ АЕВ . Как бы хорошо ни ошосились друг к другу журналисты из разных 1 азс 1 , как бы ни .фужили, все равно каждый из них в глубине души помнит: это— мой конкурент. Такова уж нынче ситуация на газетном рынке. Но одна газета стоит вне конку ренции и не вызывает чувства соперничества — это детская газета «Золотой ключик». И дело вовсе не в том, что у взрос- ;лых изданий с нею разные аудитории и мы не представляем традиционной «опасности» друг для друга. Просто дети ^ это наша общая радость, общая проблема, общая боль и общая гор- ;дость. Дети — наше общее будущее. Да и газета детская у нас в области одна на всех. Вот почему мы, сугубо «взрослое» из- Iдание, сегодня с больщим удово.тьствием и совершенно закон ной гордостью за коллег представляем нашего юного собрата. — Да все очень просто -я всю жизнь болею деть ми. Именно так и можешь -'(И- записать. Мне всегда хоте лось делать в журналисти ке то, что Галина Павлов на Шелякина делает в дет ской хореографии. А у тебя никогда не было- ощущения, что ты «выросла» из детской тема тики? -Нет, потому что про блемы, связанные с детьми, I— неиссякаемы. Кроме того, проблемы эти прак тически всегда <оавязаны» на нас, взрослых. Это ведь нашего внимания, нашего тепла, нашего времени им, маленьким, юным, зачас тую не хватает и оттого многие их, такие недетские, горести и беды. Я даже так тебе скажу: первый номер нашей газеты лично мне показался очень символич ным — мы вышли вскоре после трагических событий октября 93-го. Я, как и все, в те дни не отходила от те левизора и бьша потрясена I тем, что в промежутках между репортажами о рас стреле "Белого дома" пока зывали фильм-сказку для детей. Это вместо того , чтобы сказать взрослым: «Уведите детей от телеэк ранов! Не позволяй’^е им видеть это!» Я думала, что это кульминация цинично го отношения к детям. Но не тут-то бьшо: этим летом узнаю, что на миллиарды закуплена за рубежом ап паратура для проведения выборов. И это в то время, когда у государства не хва тает денег на учебники, когда далеко не всем роди телям под силу собрать в Юного — потому что «Золотому ключику» нет еще и двух лет. Но, как и все современные дети, он развивается не по дшш, а по часам и уже вполне уверенно стоит на ногах. Я думаю, со мной согласятся, что рассказ о любом ребенке надо начинать с его мамы. А мама «Ключика» — Елена Серге евна МИТИНА. Или просто Лена. Чудесный, добрый и свет лый человек, которого я знаю уже больше десятка лет. Из всех моих знакомых журналистов она — единственный, кто всю жизнь верен детской и подростковой тематике. Это довольно редкое явление, поско.тьку большинство из нас рассматривает «молодежку» просто как начальный этап дальнейшего роста и перехода в «солидное» издание. Лена сделала наоборот: отдав почти полжизни молодежной газете, взяла да и ушла в детс кую. И не просто ушла, а начала с ну.тя, решив организовать такую газету впервые не только в нашей об.тасти, а и во всей Центрально-Черноземной зоне. Зачем? Почему? Пусть лучше на эти вопросы ответит она сама. — сегодня я толком не знаю, к кому идти за помощью. Вот ведь парадокс: мы не вписаны ни в одну из областных про грамм, хотя админис’^ а ц и я области вместе с газетой «Мо лодежный вестник» сделала очень важное и доброе дело, учредив нас. Но только облас тной Совет женщин принял официальное рещение помо гать нам. Мы ютимся в кро шечном помещении, вдали от центра города. Каждого ли ре бенка родители отпустят на 19 микрорайон, да еще зимой? Что же касается денег, то спон- ководство— что будет с га зетой? Понимаешь, в той - помощи и в том внимании, которые нам сейчас оказы- - вают, нет никакой систе- мы, и это плохо. Вот ска жи, к кому мне сегодня в идти за помощью, чтобы были вьщелены средства на 5 ^-:. стипендии особо одарен ным детям в области лите- ратуры? Ведь такие стипен- - дии учреждены для юных художников, юных музы- кантов, почему же литера торы обижены? А ведь у нас в Липецке невероятное Редактор «Золотого ключика» Елена МИТИНА: ^____________ количество пишущих де- тей, причем есть очень ода- школу первоклассника! Поэтому уже тогда, осенью 93-го, я решила, что наша газета должна стать своего рода извинением перед детьми за цинизм взрос- Iлых. Нц твой взгляд, вам Iудалось найти необходи мый тон в общении с деть- лш? — Думаю, удалось. Де лаем газету с большой любо вью и нежностью к детям, хотя стараемся говорить с ними серьезно, без сюсюканья и без надрыва. Но и без назидания. Мы почти не пишем о плохом, даже о хорошем в дне сегод няшнем стараемся писать в духе доброй сказки. Есть еще одно наше отличие от почти всех газет для больших — мы не пишем о бизнесе и полити ке. — А тебе не кажется, что тем самым вы отрываете детей от жизни? — Нет. Наша главная зада ча — воспитать человека и гражданина. А дальше он уже сам сумеет выбрать дорогу и в жизни, и в политике. Что же ка сается «мрачных реалий», то их детям сегодня и так хватает. Зато нам они пишут: «Клю чик», ты самая светлая и до брая газета, живи долго!» Во обще почта у нас просто ко лоссальная, мы получаем по не скольку сотен писем в месяц! И знаешь, сколько у нас «объяс- нялок в любви»! Да нет, не к мальчикам и девочкам, а к нам, к газете. Если честно, я никог да еще не получала такого удо вольствия от работы, как сей час. — Как ты думаешь, каки ми особыми качествами должен обладать журналист, работаю щий в детской газете? — Прежде всего он должен быть по призванию педагогом, умеющим писать и имеющим ^ к о е воображение, фантазию. Я без преувеличения боготво рю своих сотрудников, кото рые работают с огромным ув лечением за мизерную зарпла ту. И я все время боюсь, что их переманят во «взрослые» изда ния. У нас прекрасный худож ник — Виктор Стгеевич Не- любов, до этого 20 лет иллюс трировавший книги в крупней шем издательстве Душанбе. У меня замечательный коллега Саша Гришаев, которого чита тели «Ключика» знают как Григория. Он просто кладезь по придумыванию всевозмож- ньк интеллектуальных игр, не хуже тех, которые мы сегодня смотрим по ТВ. Кроме того, он историк по образованию, инте- § есуется краеведением. Так что лагодаря ему ребята многое узнают о родном крае. Мы во обще стараемся воспитать и сохранить в них «русскую тер риторию» души. — Но это — сотрудники. А взрослыедрузья «со стороны» у вашей газеты есть? — Их немало. Мы дружим с Федеральным Центром ино язычного образования. С дра матическим театром, с театром кукол. Сразу же одним из на ших близких друзей стал Дом Мастера. Мы постоянно чув ствуем поддержку и помощь кафедры теории и методики воспитательной работы ЛГПИ. Я очень благодарна Марии Ивановне Сорокиной, которая после тяжелой опера ции нашла в себе силы «до быть» для нас немалые средст ва. И еще напомню: «Золотой ключик» является приложени- гем к газете «Молодежный вес тник», под «крышей» которо го мы сегодня находимся. — Ты можешь сегодня ска зать, что детская газета состо ялась? — Состоялась—да. Но это не значит, что полностью реа лизовались мечты и планы. Са мая большая мечта — стать детским журналом. Мы сегод ня просто не умещаемся на со бственных страницах со всеми своими задумками. В наше вре мя очень важно, чтобы в такой газете был раздел «детский ад вокат» — увы, наши дети нын че очень незащищены в право вом отношении. Необходимо рассказывать ребятам о наро дных промыслах Липецкой об ласти. Особенно важно сегод ня для нас завести раздел «Вос кресная школа», чтобы давать детям необходимое религиоз ное образование. В Липецке живут детские писатели и поэ ты, которым просто не удается издать книги, — мы могЛи бы печатать их произведения у себя. Да мало ли идей, чтобы сделать издание для детей по- настоящему интересным и по лезным?! Увы, возможностей пока нет. —Ты имеешь ввиду финан совые возможности? — И это тоже. Но главное соров найти очень трудно, — куда бы я ни ходила, везде при ходилось слышать: «Ну, и га зет развелось!» Слишком мно гие взрослые думают сегодня только о себе. Они только себе подписывают газеты, забывая, что ребенку газета тоже необ ходима. Хотя 6600 (столько стоит наша подписка на первое полугодие 1996 г.) — это мизер, три «сникерса». Но шоколадки они готовы покупать, а выпи сать детям газету почему-то не считают нужным. — Ты говорила, что не зна ешь, к кому идти за помощью. А кого бы ты хотела видеть в качестве своего непосредствен ного увдедителя? — Я убеждена, что мы до лжны быть газетой Управле ния народного образования. Потому что к нам надо отно ситься не только как к органу печати, а и как к детскому уч реждению. Нам сегодня очень нужен педагог-организатор, без которого мы просто как без рук. Кроме того, мы собираем ся принимать самое активное участие в возрождении детских организации в области, чем сейчас занимается Управление народного образования. Прав да, его руководство очень мно го помогает, особенно в орга низации подписки. В том, что мы имеем тираж 10 тысяч, большая заслуга именно этого управления. Но помощь, кото рой мы так рады, основана на добрых дружеских отношени ях. А не дай Бог сменится ру- ренные. Вот недавно в на- шем издательстве вышла книга стихов, автору кото- рой — всего 9 лет. И эта девочка не, получает ника- - кой стипендии, хотя ей она очень пригодилась бы. Раз- ве это справедливо? Да что говорить, нашу газету про- ^ центов на 60 делают дети, и мы сами с удовольстви- ем читаем то, что они нам присылают. Без преувели- чения, из публикаций на- ших девчонок и мальчишек тоже можно сделать книгу, ф . Уникальную! — А если ты мечтаешь о будущем газеты, какие картины тебе представля- ются? ■— я представляю, что у нас свое’уютное помеще- д а ние, где у входа детей • встречают Буратино с в Мальвиной и угощают в Щ зимнюю стужу наших юных друзей горячим чаем с вареньем. А мы, взрос- ''' лые, проводим для них встречи с всевозможными - интересными людь.ми и даже устраиваем, напри- . мер, редакционные пятни- , ; цы, когда можно с сами.м «Григорием» сразиться в интеллектуальные игры. Или послушать байки до мового «Золотого ключи тельстве меня прозвали Черепахой Тортилой. Я не обижаюсь на это, потому что именно она спасла зо лотой ключик. Но самой мне ближе бабушка из «Снежной королевы», ко- торая, отказываясь про- .'И дать свои домашние розы - господину Советнику, го- Ги; ворит ему: «Есть вещи бо лее сильные, чем деньги». Б е с е д о в а . 1 а Е л е н а Б Р Е Д И С . т ш № 1 9 6 ( 1 0 1 0 ) и - Ш 1:й ка» Пантелея Штучкина Да мало ли что можно при- думать в редакции детской газеты! - р — А себя ты с каким- нибудь сказочным героем ассоцитуешь? — Вообще-то в изда- "Ы Игра для догадливых Многие пос тоянные чи татели «Золотого ключика» начинают зна ком с тво с очередным номером газе ты с его пя той страницы.. По сразу же установившей ся традиции она отдана по д игры для догадливых , кото рые при думывают б е с сменный ведущий этой рубри ки Г ри горий (на снимке: иногда Григория называют еще прос то Саша Гришаев). Во просы , кото рые пре д лагает Григорий ребятам , заставляют их н е только проявля ть догадливость и находчивость , но и по ры ть ся в с пр авочниках и энцик ло пе диях , вспо мнить люби мые книги , филь мы и муль тики. Одна из самых «старых» и любимых игр — «Семь пя дей». В ней пре длагаются пя ть во просов-з агадок , как на знани е , так и на сооб р азительность . Кому -то они могут пок азаться бес смысленными и не поня т ными , но н е торо пи тесь делать выводы. Дети пре кр асно пони мают их смысл и часто дают пр авильные ответы. Тем более , что по б е дители игры всегда по л учают традиционные для «Зс Мне к аж е тс я т ак ... НА что по х ож д ым? Как только начались каникулы, я стала удивляться самой себе. Мне показалось, что я с каждым днем становлюсь не старше, а младше. Смотрю вокруг, и кажется, будто все впервые вижу. Лис тва зеленая, сочная. Небо удивительно разных цветов. Таких кра сок в магазинном наборе не найдешь. Да и не любой художник сам их сделать сможет. А еще, оказывается, есть такое в природе, что только само на себя похоже. Разожгли мы на даче костер из сухих сорняков, и от него стал подниматься к облакам дым, словно что-то родственное в них чум. Смотрю, смотрю я на него и дз|лаю: на что же дым ;?В первую очередь, дым сам на себя плхож. Это с ним надо 1»,^< ПОХОЖ! ^ . ........ сравнивать: «туман повис клочьями дыма ,1«облака тоненькие, словно дымок первый». А вчера ночью открыла для себя луну с ее особенным светом, в который, если судить по книгам, влюблены все влюбленные. Я намазала нос бальзамом «Звездочка», выключила свет и легла спать. Зачем-то приоткрьша глаза ц на стеклянной дверце шкафа увидела отражение серого в длинных узких облаках неба и пол ной луны. Я подумала: «Похоже на картину Айвазовского». И вдруг поняла, что не природу с картинами надо сравнивать, а хо- Е ошие картины с ней. Свет, совсем не похожий на электоический, ыл на улице, в комнате. Глаза зажмурились от едкого бальзама и вызванных им слез, а когда открылись, луну и ее свет задернули тучки, осталось красивое ночное небо. Я несколько раз открыва ла, закрывала глаза и улыбалаа.. Потом уснула. Сны свои не пом ню, но в них не бьшо тревоги, это точно. Выспалась я хорошо, ^ й ч а с луна тоже смотрит н окно. Мне хорошо и спокойно, как после молитвы. ____ . С в ета Ф Е Д О Р О В А . Дорогой «Золотой ключиюг! В вашей газете я прочитала о том, что юный балалаечник А н тон Жуков из Липецка недавно выступал в Париже. Мне захоте лось подробнее узнать об этом мальчике: где он выступал еще, как Антон учится в средней школе, чем занимается в свободное время, кто у него друзья? Нина ПАН ТЕЛЕЕВА, третьеклассница. На первый вопрос мы по просили ответить учителя Анто на—Владимира Ильича Шела- мова. Потому что у конкурсов, в которых участвовал этот юный музыкант, длинные назва ния и Антон их не очень х(юо- шо запомнил. А Владимир Иль ич помнит их, конечно, очень хорошо. — Уже в семь лет Антод принял участие во Всероссий ском фестивале юных музыкан тов, который состоялся в Орле. А в восемь стал одним из побе дителей зонального конкурса в Воронеже. А вот в Ярославле на первом Всероссийском конкур се юных исполнителей на наро дных инструментах девятилет него Антона поздравляли с пер вой премией. В десять лет он опять стал лауреатом первой премии, на сей раз — конктоса имени Андреева в Москве. Пос ле этого Антона два раза при глашали в Ярославль. Там он выступал вместе с оркестром на- Е одных инструментов, давал лаготворительные концерты в пользу детского санатория. А нынешней весной мой воспитан ник солировал в концерте, пос вященном 70-летию знаменитого оркестра народных инструмен тов имени Осипова. ВМоскве его услышали люди, которые дают деньги на Международную про грамму «Новые имена». Им на столько понравилась игра Анто на, что они незамедлительно вру чили ему приглашения в Париж. Куда он уже благополучно съез- К то нас радуе т НЕ НУЖЕН АНТВНУ НАМЯТНИК!.. солист Анатолий Васильевич Тихонов пожал мне руку и ска зал: «Молодец, Антон». А еще мне очень запомнилось, как я целых два раза был в гостях у известного балалаечника, наро дного артиста России Михаила Федоровича Рожкова. Он нас с Владимиром Ильичом принимал как самых дорогих гостей. — С к аж и , ты волнуеш ься пе- р ед вы ступ .тениями ' —Передконцертом« Ильич всегда г Iмне Вла димир оворит: дил. А теперь вопросы самому Антону. — А н тон , ты пом ниш ь сам ую п ерв ую в стр еч у с о св оим уч и т е - ичу бабушка. По их воспомина ниям, я еще плохо в то время раз говаривал. А бабушка мое дет ское лепетание переводила на нормальный язык. — А ком у прин адл еж ал а идея о б уч а ть т ебя игре на балалайке? — Бабушке, конечно. Она очень давно поет в фольклорном те вместе с ним на уроки». Тогда бабушка начала часто пропус кать свои репетиции, но зато сей час она ходит на них с легким сердцем. , — К а к он а обычно тебя ветре- хоре Дворца культтоы завода «Свободный сокол». И очень хо- л ем / —Очень плохо помню. Толь ко не подумайте, что я неблаго дарный ученик. Просто в то вре мя мне бьшо всего четыре года. Привела меня к Владимиру Иль- тела, чтобы я тоже полюбил рус скую народную музыку. Поэто му часто брала меня с собой на репетиции. А однажды она пове ла меня в музыкальную школу к Владимиру Ильичу. Он послу шал меня и сказал бабушке: «Возьму мальчика, только ходи- ч а ет , к о г да ты во звр ащ а еш ься из поездки? — «Ой, внучек, — говорит она, —как ты похудел». И начи нает кормить меня чем-нибудь вкусненьким. Ну, а потом начи нает интересоваться подробнос тями поездки. — А к ак и е п о др обн о сти п о е з д о к зап омнились т еб е больш е все- —Когда я выступил вместе с оркестром имени Осипова, его. «Антон, не волнуйся. Сосредо точься на музыке». Сначала это трудно было делать, но сейчас я почти не волнуюсь. — Т в ои однок ла ссники и з 3 - й ср едн ей ш колы зн аю т о твои х у с п е х а х в музыке? — Знают. И учительница, Наталья Васильевна, тоже знает. Они всегда тоже расспрашивают, как я выступил, с кем встречал ся. — А как ты учишься в сред ней школе? — Я отличник. — П р и зн а т ь с я , не ож и д а л а . В ед ь Владимир И льич ра сск а зы в ал , что ч а ст о ты заним а еш ь ся м у з ы к и а ж п о ш е с т ь ч а с о в в Т а ещ е п о е здк и . .. Так ведь мне сам Влади- мир Илаич помогает учиться. В п о е зд к а х , г о с ти ни ц а х мы р еш а ем с ним за д а ч и , выполняем уп раж н ения п о письму . — А ты сам научил кого-ни будь играть на балалайке? — Н у т ак , ч то бы с с ам о г о н ач ал а — нет . Я т ол ьк о п о м о г аю м о и м б р а т иш к ам -б л и зн е - цам — А л еш е и А н д р ею . А еще меня есть д р у г С аш а И ванов , за н е го я чув ствую б ол ьш ую отв ет ств енн о ст ь , п о т ом у что он п о д м о и м в л и я н и ем н а ч а л учиться и гр е на балалайке . Н о п ом ощ ь моя б о л ьш е в с его в на стр ойк е е г о ин стр ум ен та . — Видимо , б ег ать во дворе тебе не прихо дится... — Н е при х о ди тся .. . — А все-таки , ко г да у тебя есть свободное время , во что ты и гр аешь? — В м о д е л ь к и м а ш и н , у м еня и х м н о г о . В с е о н и оч ен ь кр а си вы е , с отк ры в ающ им и ся дв ерц ам и . — Антон , а что если ты ста нешь до такой сте пени зн амени тым , что какой -ниб удь скуль п тор захочет сделать тебе п амят ник... — Н ет , мне н е н а д о . Я поь п р ош у сд ел а т ь пам ятник м о ей б а б уш к е и В л адим ир у И льичу . Е . С Е Р Г Е Е В А . олотого ключика» призы — книги . Итак , пять воп росов — пя ть ответов. Каждый ответ — какое-либо число. С чис лами необходи 1 у 50 , не н ару- <Щ . поря д ка , ПШ№ШЦ^/31Р05?Тые мате^ матические действия и присл ать окончательный результат в редакцию. Хо тите попробов ать? 1 . Номер цветарадуги, соответствующи й свету т ранспортного средства, на котором путешествова ла террористка с кличко й , напоминающе й головно й уб ор, у м н о ж и ть н а . . . ■ 2 ___ к о л и ч е с тв о б у к в в н а з в а н и и о с н о в н о й п р о ф е с с и и а в то р а с тр о к : Варкалось. Хливкие - шорьки Пыр я лис ь по наве. И хрюкотали зелюки. Как мюмзики в мове. И з то го , ч то П О Л ]^И - л о с ь , в ы ч е с ть 3. ...число, увеличиваю щеес я в зе ркале в четыре с половино й раза... . . . з а те м р а з д е л и ть н а . . . 4. ...число бурундуков среди спасателе й и п р и б а в и ть . . . 5 . ...наибольшее число ошибок при написании слова «еще». Ответы присыл ать по адресу: г. Ли пецк , ул. Мос ковская, 83, ре дакция газе ты «Золотой ключик». Гри горию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz