Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

д в е р ь в н а д е ж д у • • • 3 0 сент ября 1 9 9 5 г. 4 Т - 4 п о д п и с к а — з а 3 " с н и к е р с а II • • • Мему а ры К ОСТЮМ С ЖАБО П о м н ю , мне бы ло 6 лет , когд а в Липецк при ­ ехал К а з ан ­ ский театр оперы и б а ­ лета . Мы всей семьей пош ли на «Л ебединое озеро» . М у ­ зыка, декора ­ ции, артисты произвели на нас ошеломляющее впечат­ ление. В антракте мы вы ­ шли в фойе и восторженно го в о р и л и о спектакле . Вдруг к нам подошел муж­ чина в строгом костюме и с бабочкой вместо галсту ­ ка. Он представился адми­ нистратором театра и пред­ ложил привести меня на ре­ петицию массовки в опере «Пиковая дама». Мы, ко ­ нечно, согласились. Н а следующий день в назначенный час пришли в театр. Там было уже много детей, и все они с нетерпе­ нием ждали, когда их при ­ гласят на сцену. Началась репетиция. Наши обязан ­ ности оказались предельно простыми : мы должны были изображать гуляю ­ щую в парке публику. Все дети бьцш понятливыми, и режиссер остался нами до ­ волен. На следующий день ут­ ром состоялась повторная репетиция. А вечером — спектакль. Мы пришли в театр заранее. На меня на ­ дели белый парик с девчо ­ ноч ьим и кудряш ками ,- блестящий костюм с жабо, дали туфли с пряжками, а потом загримировали. На ­ конец з а т к а л и увертюру, и мы подошли к кулисам. Из- за них я начал смотреть на сцену и чуть бьшо не про­ пустил вы хода . А ко гд а вышел, свет так ослепил, что я споткнулся и чуть не упал. Когда выпрямился, посмотрел в зал. Против ­ ный холодок пополз по спине, задрожали колени. Но темнота зала притяги ­ вала и завораживала. Мне казалось, что зрители, на ­ ходящиеся в ней, смотрят только на меня. ...Еще три раза я вы.хо- дил на сцену. И вроде бы успел привыкнуть к ней, но страх т а к и не покинул меня. За участие в спектакле мне заплатили 10 рублей. Тогда это была приличная сумма. В тот же день вмес­ те с мамой мы купили ро ­ скошную книгу сказок Ан ­ дерсена. А вечером пили чай с тортом, купленным на оставшиеся деньги. В кни ­ гу я вложил программку «Пиковой дамы». Эти се­ мейные реликвии до сих пор хр анятся на моей книжной полке. К о гда я стану в зр о с ­ лым, обязательно в каком- нибудь городе схожу на оперу «П иковая дам а» . Чтобы еще раз послушать чудесную музыку и вспом­ нить неловкого мальчугана в парике, блестящем костю­ ме с жабо, прогуливающе­ гося вокруг фонтана в пар ­ ке, где начинается действие этой замечательной оперы. Гриша ГОНЧАРЕНКО, учащийся 19-й школы г. Липецка. "Липецкая газета" предст. Тг?5Уа5»ж2 ^ „ Ъ с л с то го индекс 52608. Цена подлиски на первое 1 К 1 1 1 у г о я 1И е ^ 9 6 * 6600 рублей. Разм ы ш ляем... С1 ЙСИБ1, ЛДСТОЧКЙ! В воскресенье мы всей семьей были на даче. Собирали вишню , смо родину, поливали помидо­ ры, огурцы. Вечером мама разрешила нам с сес­ трой позагорать и отдохнуть. Мылежали на траве, играли с собакой, и вдруг язаметил под самой крышей нашегодомика гнез­ до ласточки. Мы с сестрой наблюдали за гнез­ дом. Птичка улетала и возвращалась с червяком или букашкой в клюве. Когда она подлетела к гнезду, в нем сразу раздавался писк, и четыре маленьких клюва показывались оттуда. Я начал считать, сколько раз ласточка принесет своим детям корм, но сбился после двадцати. Потом ласточка стала прилетать с пустым клювом, но дети ее ждали с открытыми ртами, и она им что- то давала. Я догадался — она их поила. Когда птенцы угомонились, ласточка принялась за убор­ ку. Она выбрасывала из гнезда сор и то, что де­ лают маленькие. Когда ласточка закончила убор­ ку, мы с сестрой подумали, что теперь она успо­ коится. Но ошиблись. Птичка начала убирать под гнездом. Она таскала в клюве все, что выброси­ ла из гнезда, за дорогу. После окончания уборки ласточка опять полетела за кормом для птенцов. Она совсем не отдыхала. И тут мы с сестрой обратили внимание на маму. Она уже закончила прополку и начала по­ ливать репу, свеклу, редьку... Мама у нас боль­ ная, ее нельзя сравнить с ласточкой, но они все равно похожи. Им обеим некогда отдыхать. По­ чему-то защипало в носу и захотелось плакать. Я подошел к маме, взял у нее шланг и стал поли­ вать грядки. А сес тра пошл а мыть обеденную по ^ду. С п асибо , ласточка! Тыдала намхороший урок. Булат БЕ РС А НОВ , учащийся 65 -й школы г . Ли пецк а. Фантази я н а школьную тему ИТАЛЬЯНСКИЕ ТУФЛИ Марина Сер геевна , молодая учительницу ве­ чером 31 августа была очень взволнована. Как не волноваться , в е дь завтра ей пре дстояло провес ти свой первый в жизни урок. У тром , на с ко ро выпив чаю , Ма рин а Сергеевна быстрым шагом пошл а в школу , выбивая в есел ую дробь каблучками новень­ ких итальянских туфель. «Ничего , что н е мно го жмут , — успокаивала с ебя молодая учительница , — гл авное , что к р асивые!» Войдя в класс , она по ­ з доровалась , п ре дстави ­ лась и начала перекли чку. Многие фамилии пок аза ­ лись ей знакомыми , но больш е половины кл асса отсутствовало. — А где остальные? — поин тересовалась Мари­ на Сергеевна , ощущая н е­ прия тное пок алывание в п альцах ног. — Остальные — «мерт­ вые души» , — как бы п ро себя ск азал высокий худо- щавый мальчи к. — И , спохватившись, пояснил: — Остальных по другим классам растащили. Гово­ ря т, у нас и так гениев з а ­ вались. — Ну, так уж и гениев , — ч ерез сил у улыбнулась Марина Сергеевна. ^ А мы это сейчас провери м. Кто из вас умеет читать? — Я немного умею , — по днялся и з -за п арты , т ряхн ув черными кудрями. смуглый мальчик. — Мож­ но я вам про чту что-нибудь свое? — Пожалуйста , — сни ­ схо дительно произнесл а Марина Сергеевна , мыс ­ ленно проклин ая А пеннин­ ский пол уостров со всеми живущими на нем итальян­ цами. — Я п амятник воздвиг себе нер у ко тво р ны й , к н е му не зарастет народная тро п а... — С п асибо , достаточно. Только мне кажется , я эти стихи г де-то уже слышала. — Обижаете , Ма рин а Сергеевна! Только вчера вечером сочинил. — Н у, хо рошо . А как у вас насчет математики? — вновь обратилась Марина Сергеевна к ученикам. — Сложение , вычитани е зн а ­ ете? — Тригонометрическим тождеством называется ра­ венство , в кото рое вхо дят тригонометрические функ­ ции и которое удовлетво­ ряется произвольны м до ­ п устимым значением угла — аргумента тригономет ­ рических функций , но н е удовле тво ряе тся , если к аждую в отдельности три ­ гонометрическую функцию заменить произвольной вели чиной , — отч ек анила девочка с большими бан­ тами и красивым именем Софья. Ноги Марины Сергеев­ ны начинало сводить судо­ рогой. — Вечно , ты, Ковал ев­ ск ая , вып ен дриваешься , — п роб асил небрежно , по­ и грыв ая чем-то блестя ­ щим , си девший рядом мальчик , — А что зависит от п ерио дичности в рас­ положении в алентных электронов атомов эле ­ мента , до сих пор не зн а­ ешь. Марина Сергеевна уже созрела для того , чтобы зак ри чать от боли в ногах. — Марина Сергеевна , — р аздался тонкий деви- чии голосок с задней п ар­ ты , — скажит е Мен делее­ ву , чтобы он Эйншт ейн у лауреатский значок отда л, а то е му дома уши на ­ дерут , если без него при ­ дет! Не в силах больше тер ­ пе ть , Ма рин а Сергеевна в два прыж к а покин ула класс , сб росив в воз духе ненавистную итальянскую обновку по д резкий зво ­ нок... стоящего на тумбоч­ ке будильника. А л е к с а н д р ГРИШ АЕВ . Как бы хорошо ни ошосились друг к другу журналисты из разных 1 азс 1 , как бы ни .фужили, все равно каждый из них в глубине души помнит: это— мой конкурент. Такова уж нынче ситуация на газетном рынке. Но одна газета стоит вне конку­ ренции и не вызывает чувства соперничества — это детская газета «Золотой ключик». И дело вовсе не в том, что у взрос- ;лых изданий с нею разные аудитории и мы не представляем традиционной «опасности» друг для друга. Просто дети ^ это наша общая радость, общая проблема, общая боль и общая гор- ;дость. Дети — наше общее будущее. Да и газета детская у нас в области одна на всех. Вот почему мы, сугубо «взрослое» из- Iдание, сегодня с больщим удово.тьствием и совершенно закон­ ной гордостью за коллег представляем нашего юного собрата. — Да все очень просто -я всю жизнь болею деть­ ми. Именно так и можешь -'(И- записать. Мне всегда хоте­ лось делать в журналисти­ ке то, что Галина Павлов­ на Шелякина делает в дет­ ской хореографии. А у тебя никогда не было- ощущения, что ты «выросла» из детской тема­ тики? -Нет, потому что про­ блемы, связанные с детьми, I— неиссякаемы. Кроме того, проблемы эти прак­ тически всегда <оавязаны» на нас, взрослых. Это ведь нашего внимания, нашего тепла, нашего времени им, маленьким, юным, зачас ­ тую не хватает и оттого многие их, такие недетские, горести и беды. Я даже так тебе скажу: первый номер нашей газеты лично мне показался очень символич­ ным — мы вышли вскоре после трагических событий октября 93-го. Я, как и все, в те дни не отходила от те ­ левизора и бьша потрясена I тем, что в промежутках между репортажами о рас­ стреле "Белого дома" пока­ зывали фильм-сказку для детей. Это вместо того , чтобы сказать взрослым: «Уведите детей от телеэк­ ранов! Не позволяй’^е им видеть это!» Я думала, что это кульминация цинично­ го отношения к детям. Но не тут-то бьшо: этим летом узнаю, что на миллиарды закуплена за рубежом ап­ паратура для проведения выборов. И это в то время, когда у государства не хва­ тает денег на учебники, когда далеко не всем роди­ телям под силу собрать в Юного — потому что «Золотому ключику» нет еще и двух лет. Но, как и все современные дети, он развивается не по дшш, а по часам и уже вполне уверенно стоит на ногах. Я думаю, со мной согласятся, что рассказ о любом ребенке надо начинать с его мамы. А мама «Ключика» — Елена Серге­ евна МИТИНА. Или просто Лена. Чудесный, добрый и свет­ лый человек, которого я знаю уже больше десятка лет. Из всех моих знакомых журналистов она — единственный, кто всю жизнь верен детской и подростковой тематике. Это довольно редкое явление, поско.тьку большинство из нас рассматривает «молодежку» просто как начальный этап дальнейшего роста и перехода в «солидное» издание. Лена сделала наоборот: отдав почти полжизни молодежной газете, взяла да и ушла в детс­ кую. И не просто ушла, а начала с ну.тя, решив организовать такую газету впервые не только в нашей об.тасти, а и во всей Центрально-Черноземной зоне. Зачем? Почему? Пусть лучше на эти вопросы ответит она сама. — сегодня я толком не знаю, к кому идти за помощью. Вот ведь парадокс: мы не вписаны ни в одну из областных про­ грамм, хотя админис’^ а ц и я области вместе с газетой «Мо­ лодежный вестник» сделала очень важное и доброе дело, учредив нас. Но только облас­ тной Совет женщин принял официальное рещение помо ­ гать нам. Мы ютимся в кро ­ шечном помещении, вдали от центра города. Каждого ли ре­ бенка родители отпустят на 19 микрорайон, да еще зимой? Что же касается денег, то спон- ководство— что будет с га­ зетой? Понимаешь, в той - помощи и в том внимании, которые нам сейчас оказы- - вают, нет никакой систе- мы, и это плохо. Вот ска­ жи, к кому мне сегодня в идти за помощью, чтобы были вьщелены средства на 5 ^-:. стипендии особо одарен­ ным детям в области лите- ратуры? Ведь такие стипен- - дии учреждены для юных художников, юных музы- кантов, почему же литера­ торы обижены? А ведь у нас в Липецке невероятное Редактор «Золотого ключика» Елена МИТИНА: ^____________ количество пишущих де- тей, причем есть очень ода- школу первоклассника! Поэтому уже тогда, осенью 93-го, я решила, что наша газета должна стать своего рода извинением перед детьми за цинизм взрос- Iлых. Нц твой взгляд, вам Iудалось найти необходи­ мый тон в общении с деть- лш? — Думаю, удалось. Де­ лаем газету с большой любо­ вью и нежностью к детям, хотя стараемся говорить с ними серьезно, без сюсюканья и без надрыва. Но и без назидания. Мы почти не пишем о плохом, даже о хорошем в дне сегод­ няшнем стараемся писать в духе доброй сказки. Есть еще одно наше отличие от почти всех газет для больших — мы не пишем о бизнесе и полити­ ке. — А тебе не кажется, что тем самым вы отрываете детей от жизни? — Нет. Наша главная зада­ ча — воспитать человека и гражданина. А дальше он уже сам сумеет выбрать дорогу и в жизни, и в политике. Что же ка ­ сается «мрачных реалий», то их детям сегодня и так хватает. Зато нам они пишут: «Клю ­ чик», ты самая светлая и до ­ брая газета, живи долго!» Во­ обще почта у нас просто ко ­ лоссальная, мы получаем по не­ скольку сотен писем в месяц! И знаешь, сколько у нас «объяс- нялок в любви»! Да нет, не к мальчикам и девочкам, а к нам, к газете. Если честно, я никог­ да еще не получала такого удо­ вольствия от работы, как сей­ час. — Как ты думаешь, каки­ ми особыми качествами должен обладать журналист, работаю­ щий в детской газете? — Прежде всего он должен быть по призванию педагогом, умеющим писать и имеющим ^ к о е воображение, фантазию. Я без преувеличения боготво­ рю своих сотрудников, кото ­ рые работают с огромным ув­ лечением за мизерную зарпла­ ту. И я все время боюсь, что их переманят во «взрослые» изда­ ния. У нас прекрасный худож­ ник — Виктор Стгеевич Не- любов, до этого 20 лет иллюс­ трировавший книги в крупней­ шем издательстве Душанбе. У меня замечательный коллега Саша Гришаев, которого чита­ тели «Ключика» знают как Григория. Он просто кладезь по придумыванию всевозмож- ньк интеллектуальных игр, не хуже тех, которые мы сегодня смотрим по ТВ. Кроме того, он историк по образованию, инте- § есуется краеведением. Так что лагодаря ему ребята многое узнают о родном крае. Мы во ­ обще стараемся воспитать и сохранить в них «русскую тер­ риторию» души. — Но это — сотрудники. А взрослыедрузья «со стороны» у вашей газеты есть? — Их немало. Мы дружим с Федеральным Центром ино­ язычного образования. С дра ­ матическим театром, с театром кукол. Сразу же одним из на­ ших близких друзей стал Дом Мастера. Мы постоянно чув­ ствуем поддержку и помощь кафедры теории и методики воспитательной работы ЛГПИ. Я очень благодарна Марии Ивановне Сорокиной, которая после тяжелой опера­ ции нашла в себе силы «до ­ быть» для нас немалые средст­ ва. И еще напомню: «Золотой ключик» является приложени- гем к газете «Молодежный вес­ тник», под «крышей» которо ­ го мы сегодня находимся. — Ты можешь сегодня ска­ зать, что детская газета состо­ ялась? — Состоялась—да. Но это не значит, что полностью реа­ лизовались мечты и планы. Са­ мая большая мечта — стать детским журналом. Мы сегод­ ня просто не умещаемся на со­ бственных страницах со всеми своими задумками. В наше вре­ мя очень важно, чтобы в такой газете был раздел «детский ад­ вокат» — увы, наши дети нын­ че очень незащищены в право­ вом отношении. Необходимо рассказывать ребятам о наро­ дных промыслах Липецкой об­ ласти. Особенно важно сегод­ ня для нас завести раздел «Вос­ кресная школа», чтобы давать детям необходимое религиоз­ ное образование. В Липецке живут детские писатели и поэ­ ты, которым просто не удается издать книги, — мы могЛи бы печатать их произведения у себя. Да мало ли идей, чтобы сделать издание для детей по- настоящему интересным и по­ лезным?! Увы, возможностей пока нет. —Ты имеешь ввиду финан­ совые возможности? — И это тоже. Но главное соров найти очень трудно, — куда бы я ни ходила, везде при­ ходилось слышать: «Ну, и га ­ зет развелось!» Слишком мно­ гие взрослые думают сегодня только о себе. Они только себе подписывают газеты, забывая, что ребенку газета тоже необ­ ходима. Хотя 6600 (столько стоит наша подписка на первое полугодие 1996 г.) — это мизер, три «сникерса». Но шоколадки они готовы покупать, а выпи­ сать детям газету почему-то не считают нужным. — Ты говорила, что не зна­ ешь, к кому идти за помощью. А кого бы ты хотела видеть в качестве своего непосредствен­ ного увдедителя? — Я убеждена, что мы до ­ лжны быть газетой Управле­ ния народного образования. Потому что к нам надо отно­ ситься не только как к органу печати, а и как к детскому уч­ реждению. Нам сегодня очень нужен педагог-организатор, без которого мы просто как без рук. Кроме того, мы собираем­ ся принимать самое активное участие в возрождении детских организации в области, чем сейчас занимается Управление народного образования. Прав­ да, его руководство очень мно­ го помогает, особенно в орга­ низации подписки. В том, что мы имеем тираж 10 тысяч, большая заслуга именно этого управления. Но помощь, кото­ рой мы так рады, основана на добрых дружеских отношени­ ях. А не дай Бог сменится ру- ренные. Вот недавно в на- шем издательстве вышла книга стихов, автору кото- рой — всего 9 лет. И эта девочка не, получает ника- - кой стипендии, хотя ей она очень пригодилась бы. Раз- ве это справедливо? Да что говорить, нашу газету про- ^ центов на 60 делают дети, и мы сами с удовольстви- ем читаем то, что они нам присылают. Без преувели- чения, из публикаций на- ших девчонок и мальчишек тоже можно сделать книгу, ф . Уникальную! — А если ты мечтаешь о будущем газеты, какие картины тебе представля- ются? ■— я представляю, что у нас свое’уютное помеще- д а ние, где у входа детей • встречают Буратино с в Мальвиной и угощают в Щ зимнюю стужу наших юных друзей горячим чаем с вареньем. А мы, взрос- ''' лые, проводим для них встречи с всевозможными - интересными людь.ми и даже устраиваем, напри- . мер, редакционные пятни- , ; цы, когда можно с сами.м «Григорием» сразиться в интеллектуальные игры. Или послушать байки до­ мового «Золотого ключи тельстве меня прозвали Черепахой Тортилой. Я не обижаюсь на это, потому что именно она спасла зо­ лотой ключик. Но самой мне ближе бабушка из «Снежной королевы», ко- торая, отказываясь про- .'И дать свои домашние розы - господину Советнику, го- Ги; ворит ему: «Есть вещи бо­ лее сильные, чем деньги». Б е с е д о в а . 1 а Е л е н а Б Р Е Д И С . т ш № 1 9 6 ( 1 0 1 0 ) и - Ш 1:й ка» Пантелея Штучкина Да мало ли что можно при- думать в редакции детской газеты! - р — А себя ты с каким- нибудь сказочным героем ассоцитуешь? — Вообще-то в изда- "Ы Игра для догадливых Многие пос тоянные чи­ татели «Золотого ключика» начинают зна ком с тво с очередным номером газе­ ты с его пя той страницы.. По сразу же установившей­ ся традиции она отдана по д игры для догадливых , кото­ рые при думывают б е с ­ сменный ведущий этой рубри ки Г ри горий (на снимке: иногда Григория называют еще прос то Саша Гришаев). Во просы , кото рые пре д­ лагает Григорий ребятам , заставляют их н е только проявля ть догадливость и находчивость , но и по ры ть­ ся в с пр авочниках и энцик ­ ло пе диях , вспо мнить люби­ мые книги , филь мы и муль­ тики. Одна из самых «старых» и любимых игр — «Семь пя­ дей». В ней пре длагаются пя ть во просов-з агадок , как на знани е , так и на сооб ­ р азительность . Кому -то они могут пок азаться бес­ смысленными и не поня т­ ными , но н е торо пи тесь делать выводы. Дети пре­ кр асно пони мают их смысл и часто дают пр авильные ответы. Тем более , что по­ б е дители игры всегда по ­ л учают традиционные для «Зс Мне к аж е тс я т ак ... НА что по х ож д ым? Как только начались каникулы, я стала удивляться самой себе. Мне показалось, что я с каждым днем становлюсь не старше, а младше. Смотрю вокруг, и кажется, будто все впервые вижу. Лис­ тва зеленая, сочная. Небо удивительно разных цветов. Таких кра­ сок в магазинном наборе не найдешь. Да и не любой художник сам их сделать сможет. А еще, оказывается, есть такое в природе, что только само на себя похоже. Разожгли мы на даче костер из сухих сорняков, и от него стал подниматься к облакам дым, словно что-то родственное в них чум. Смотрю, смотрю я на него и дз|лаю: на что же дым ;?В первую очередь, дым сам на себя плхож. Это с ним надо 1»,^< ПОХОЖ! ^ . ........ сравнивать: «туман повис клочьями дыма ,1«облака тоненькие, словно дымок первый». А вчера ночью открыла для себя луну с ее особенным светом, в который, если судить по книгам, влюблены все влюбленные. Я намазала нос бальзамом «Звездочка», выключила свет и легла спать. Зачем-то приоткрьша глаза ц на стеклянной дверце шкафа увидела отражение серого в длинных узких облаках неба и пол­ ной луны. Я подумала: «Похоже на картину Айвазовского». И вдруг поняла, что не природу с картинами надо сравнивать, а хо- Е ошие картины с ней. Свет, совсем не похожий на электоический, ыл на улице, в комнате. Глаза зажмурились от едкого бальзама и вызванных им слез, а когда открылись, луну и ее свет задернули тучки, осталось красивое ночное небо. Я несколько раз открыва­ ла, закрывала глаза и улыбалаа.. Потом уснула. Сны свои не пом­ ню, но в них не бьшо тревоги, это точно. Выспалась я хорошо, ^ й ч а с луна тоже смотрит н окно. Мне хорошо и спокойно, как после молитвы. ____ . С в ета Ф Е Д О Р О В А . Дорогой «Золотой ключиюг! В вашей газете я прочитала о том, что юный балалаечник А н ­ тон Жуков из Липецка недавно выступал в Париже. Мне захоте ­ лось подробнее узнать об этом мальчике: где он выступал еще, как Антон учится в средней школе, чем занимается в свободное время, кто у него друзья? Нина ПАН ТЕЛЕЕВА, третьеклассница. На первый вопрос мы по­ просили ответить учителя Анто­ на—Владимира Ильича Шела- мова. Потому что у конкурсов, в которых участвовал этот юный музыкант, длинные назва­ ния и Антон их не очень х(юо- шо запомнил. А Владимир Иль­ ич помнит их, конечно, очень хорошо. — Уже в семь лет Антод принял участие во Всероссий­ ском фестивале юных музыкан­ тов, который состоялся в Орле. А в восемь стал одним из побе­ дителей зонального конкурса в Воронеже. А вот в Ярославле на первом Всероссийском конкур­ се юных исполнителей на наро­ дных инструментах девятилет­ него Антона поздравляли с пер­ вой премией. В десять лет он опять стал лауреатом первой премии, на сей раз — конктоса имени Андреева в Москве. Пос­ ле этого Антона два раза при­ глашали в Ярославль. Там он выступал вместе с оркестром на- Е одных инструментов, давал лаготворительные концерты в пользу детского санатория. А нынешней весной мой воспитан­ ник солировал в концерте, пос­ вященном 70-летию знаменитого оркестра народных инструмен­ тов имени Осипова. ВМоскве его услышали люди, которые дают деньги на Международную про­ грамму «Новые имена». Им на­ столько понравилась игра Анто­ на, что они незамедлительно вру­ чили ему приглашения в Париж. Куда он уже благополучно съез- К то нас радуе т НЕ НУЖЕН АНТВНУ НАМЯТНИК!.. солист Анатолий Васильевич Тихонов пожал мне руку и ска­ зал: «Молодец, Антон». А еще мне очень запомнилось, как я целых два раза был в гостях у известного балалаечника, наро­ дного артиста России Михаила Федоровича Рожкова. Он нас с Владимиром Ильичом принимал как самых дорогих гостей. — С к аж и , ты волнуеш ься пе- р ед вы ступ .тениями ' —Передконцертом« Ильич всегда г Iмне Вла­ димир оворит: дил. А теперь вопросы самому Антону. — А н тон , ты пом ниш ь сам ую п ерв ую в стр еч у с о св оим уч и т е - ичу бабушка. По их воспомина­ ниям, я еще плохо в то время раз­ говаривал. А бабушка мое дет­ ское лепетание переводила на нормальный язык. — А ком у прин адл еж ал а идея о б уч а ть т ебя игре на балалайке? — Бабушке, конечно. Она очень давно поет в фольклорном те вместе с ним на уроки». Тогда бабушка начала часто пропус­ кать свои репетиции, но зато сей­ час она ходит на них с легким сердцем. , — К а к он а обычно тебя ветре- хоре Дворца культтоы завода «Свободный сокол». И очень хо- л ем / —Очень плохо помню. Толь­ ко не подумайте, что я неблаго­ дарный ученик. Просто в то вре­ мя мне бьшо всего четыре года. Привела меня к Владимиру Иль- тела, чтобы я тоже полюбил рус­ скую народную музыку. Поэто­ му часто брала меня с собой на репетиции. А однажды она пове­ ла меня в музыкальную школу к Владимиру Ильичу. Он послу­ шал меня и сказал бабушке: «Возьму мальчика, только ходи- ч а ет , к о г да ты во звр ащ а еш ься из поездки? — «Ой, внучек, — говорит она, —как ты похудел». И начи­ нает кормить меня чем-нибудь вкусненьким. Ну, а потом начи­ нает интересоваться подробнос­ тями поездки. — А к ак и е п о др обн о сти п о е з ­ д о к зап омнились т еб е больш е все- —Когда я выступил вместе с оркестром имени Осипова, его. «Антон, не волнуйся. Сосредо­ точься на музыке». Сначала это трудно было делать, но сейчас я почти не волнуюсь. — Т в ои однок ла ссники и з 3 - й ср едн ей ш колы зн аю т о твои х у с п е х а х в музыке? — Знают. И учительница, Наталья Васильевна, тоже знает. Они всегда тоже расспрашивают, как я выступил, с кем встречал­ ся. — А как ты учишься в сред ­ ней школе? — Я отличник. — П р и зн а т ь с я , не ож и д а л а . В ед ь Владимир И льич ра сск а зы ­ в ал , что ч а ст о ты заним а еш ь ся м у з ы к и а ж п о ш е с т ь ч а с о в в Т а ещ е п о е здк и . .. Так ведь мне сам Влади- мир Илаич помогает учиться. В п о е зд к а х , г о с ти ни ц а х мы р еш а ­ ем с ним за д а ч и , выполняем уп ­ раж н ения п о письму . — А ты сам научил кого-ни ­ будь играть на балалайке? — Н у т ак , ч то бы с с ам о г о н ач ал а — нет . Я т ол ьк о п о м о ­ г аю м о и м б р а т иш к ам -б л и зн е - цам — А л еш е и А н д р ею . А еще меня есть д р у г С аш а И ванов , за н е го я чув ствую б ол ьш ую отв ет ств енн о ст ь , п о т ом у что он п о д м о и м в л и я н и ем н а ч а л учиться и гр е на балалайке . Н о п ом ощ ь моя б о л ьш е в с его в на ­ стр ойк е е г о ин стр ум ен та . — Видимо , б ег ать во дворе тебе не прихо дится... — Н е при х о ди тся .. . — А все-таки , ко г да у тебя есть свободное время , во что ты и гр аешь? — В м о д е л ь к и м а ш и н , у м еня и х м н о г о . В с е о н и оч ен ь кр а си вы е , с отк ры в ающ им и ся дв ерц ам и . — Антон , а что если ты ста­ нешь до такой сте пени зн амени­ тым , что какой -ниб удь скуль п ­ тор захочет сделать тебе п амят­ ник... — Н ет , мне н е н а д о . Я поь п р ош у сд ел а т ь пам ятник м о ей б а б уш к е и В л адим ир у И льичу . Е . С Е Р Г Е Е В А . олотого ключика» призы — книги . Итак , пять воп росов — пя ть ответов. Каждый ответ — какое-либо число. С чис­ лами необходи 1 у 50 , не н ару- <Щ . поря д ка , ПШ№ШЦ^/31Р05?Тые мате^ матические действия и присл ать окончательный результат в редакцию. Хо­ тите попробов ать? 1 . Номер цветарадуги, соответствующи й свету т ранспортного средства, на котором путешествова­ ла террористка с кличко й , напоминающе й головно й уб ор, у м н о ж и ть н а . . . ■ 2 ___ к о л и ч е с тв о б у к в в н а з в а н и и о с н о в н о й п р о ф е с с и и а в то р а с тр о к : Варкалось. Хливкие - шорьки Пыр я лис ь по наве. И хрюкотали зелюки. Как мюмзики в мове. И з то го , ч то П О Л ]^И - л о с ь , в ы ч е с ть 3. ...число, увеличиваю­ щеес я в зе ркале в четыре с половино й раза... . . . з а те м р а з д е л и ть н а . . . 4. ...число бурундуков среди спасателе й и п р и б а в и ть . . . 5 . ...наибольшее число ошибок при написании слова «еще». Ответы присыл ать по адресу: г. Ли пецк , ул. Мос­ ковская, 83, ре дакция газе­ ты «Золотой ключик». Гри­ горию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz