Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

I } 3 0 с е н т я б р я 1 9 9 5 г . ^ Дни немецкой культуры ч а йф + к а й ф вс треч а п о сле п р е д с та в ле н и я № 1 9 6 ( 1 0 1 0 ) В П Е Р Е В О Д Е Н А Я З Ы К Д Р У Ж Б Ы У чебники для детей и ... коммерсантов Теперь уже можно ск а ­ зать уверенно; Дни немецкой культуры, под знаком кото ­ рых пролетела минувшая не ­ деля, стали важным событи­ ем в жизни города. Не толь ­ ко богатые впечатления от многочисленных встреч, лек ­ ций вынесли из них липча ­ не. Отныне у всех желаюп 1 ;их узнать побольше о культуре и языке Германии появилась возможность пользоваться новой х у д ож е с т в е н н о й и справочной литературой , а также самыми современны ­ ми учебно -м етодическими комплектами. Над созданием учебников и учебно-методических ком ­ плектов по немецкому язы ­ ку для пятых — одиннадца ­ тых классов средней школы успешно работают педагоги кафедры учебников немецко ­ го я з ы к а М еж ву зо в ск о го комм уникативно го цен тра иноязычной культуры при ЛГПИ. Возглавляет ее про ­ фессор В. Царькова. Сотруд­ ники института имени Гете и Немецкой службы академи ­ ческих обменов охотно ока ­ зывают российским коллегам консультативную помощь. П р и е х а вш а я в Л и п ец к референт по связям с препо­ давателями немецкого языка Ютта Фогт на состоявшейся в пединституте презентации комплектов охотно рассказа ­ ла собравшимся преподавате­ л ям и студентам о работе института имени Гете. Рас ­ пространение немецкого язы ­ к а за рубежом и развитие международного культурно ­ го сотрудничества — такова его цель. Сегодня институт имеет 151 представительст ­ во в 78 странах мира, рас ­ полагает соврем'енной библи­ отекой, то есть информаци ­ онным центром , которым могут пользоваться все заин ­ тересованные лица. В щ'ед- рости немецкого книжно-ин ­ формационного центра при ­ сутствующим предстояло убедиться позже, а пока рас ­ сказ Ютты продолжил проф­ ессор Воронежского государ­ ственного университета Г, Ведель. Григорий Евгень ­ евич говорил об экономичес­ ких и прочих причинах, в силу которых и зм енялась языковая ситуация в тече ­ ние двух столетий, то есть об истории немецкого язы ­ ка. Сегодня, когда Германия вновь стала могуществен ­ ным государством? актуаль ­ ность немецкого резко воз ­ росла. Контакты россиян и немцев в области культуры, политики и экономики рас ­ ширяются и крепнут . До ­ цент Липецкого техническо ­ го университета В. Шацких поделился с коллегами про ­ блемами и опытом обучения будущих специалистов ме ­ неджмента специальному, экономическому немецкому. П осле о б сто я тел ьн о го профессионального разгово ­ р а преподаватели Ц ентра продемонстрировали гостям и студентам новые учебно­ методические комплекты. Теперь мы сможем узнать о Германии все Для этого совсем не надо пересекать границы. Благо ­ даря немецкому книжному информационному Центру фонд областной научной биб­ лиотеки пополнился коллек ­ цией самой разнообразной литературы . На открытии экспозиции книг, изданных в Ф РГ , п р и с у т с т в о в а л о столько липчан, что практи ­ чески весь большой зал биб­ лиотеки был полон. Нужную для себя литературу нашли здесь люди самых разных профессий. Справочные из- дгпгия по немецкой лексике ■в области математики и ис ­ тории, религии и экономики, здравоохранения, животного мира и р яд а других наук , классика и литература совре­ менных , неизвестных еще немецких авторов, книги по страноведению... Выложен ­ ные на столы и выставлен ­ ные на полки книги так новы и красивы, что дг 1 же дотра ­ гиваться до них было бояз ­ но. Открывшая встречу за ­ меститель директора облас­ тной научной библиотеки Л. Блинкова выразила немецко­ му книжному Центру глубо­ кую признательность за по­ мощь и поддерж ку . Если раньше формировать фонд л и т ер а ту ры н а нем ецком ■языке было крайне затруд ­ нительно, то теперь он по ­ полнился на 128 книг. На открытии экспозиции т а к ж е вы с т у п и л и Ю тта Фогт, профессор В. Царько ­ ва, доцент ,М. Л аптева из Перми. Интерес присутство­ в а вш и х в ы з в а л а л е к ц и я с т арш е г о п р е п о д а в а т е л я ЛГПИ А. Ломоносова «Мен­ тальное пространство немец ­ кой культуры в истории ев- ' ропейской цивилизации». А • закончился вечер камерной музыкой немецких компози ­ торов в исполнении артистов Липецкой филармонии; ♦ Лица праздника Щ И М Я БУНИНУ. -------------------- ; О т ш у м е л б у н и н с к и й п р а з д н и к , н о д о л го б у д у тп о м н и ть о н е м е л ь ч а н е . Ч то и го в о р и ть , н е ч а с то м о ж н о у в и д е ть в п р о в и н ц и ­ а л ь н о м го р о д е , п у с ть д а ж е и с б о га те й ш е й , з а в и д н о й и с то р и е й , ч ь и к о р н и у х о д я т в гл у б о к у ю д р е в н о с ть , с то л ь к о з а м е ч а те л ь ­ н ы х , в с е й Р о с с и и и з в е с тн ы х л ю д е й . Л и те р а то р ы , у ч е н ы е , м а с ­ те р а и с к у с с тв — в с е х и х с о б р а л а З д е с ь , в б у н и н с к и х м е с та х , п а м я т ь о в е л и к о м п и с а те л е в д н и н е д а в н е го е го ю б и л е я . М ы п о д р о б н о р а с с к а з ы в а л и о б э ти х то р ж е с тв а х : Н о н а п л е н к е н а ­ ш е го ф о то к о р р е с п о н д е н та е щ е о с та л о с ь н е м а л о к а д р о в , к о ­ то р ы е п р о с то гр е х н е п о к а з а ть . В е д ь н а н и х з а п е ч а тл е н ы , н а ­ п р и м е р , та к й е го с ти п р а з д н и к а , к а к и з в е с тн ы й и л ю б и м ы й м н о ­ ги м и п и с а те л ь В л а д и м и р К р у п и н ( с н и м о к с л е в а ) , н а р о д н а я а р ти с тк а Р о с с и и Л ю б о в ь С о к о л о в а ( с п р а в а ) . Н у а н а тр е ть е м с н и м к е — с в о и , м е с тн ы е , з н а м е н и то с ти , у ч а с тн и к и х у д о ж е ­ с тв е н н о й с а м о д е я те л ь н о с ти . Ф о то В л а д и м и р а Д У Р Н Е В А . ф Под куполом цирка Н. АЛЕКСАНДРОВА. Представление пере^ижного цирка «Арго» было в сЯ-' мом разгаре. Зрители восхищенно аплодировали гимнас­ там, смеялись вместе с неуклюжими клоунами, немного волнуясь, ждали появления грозных и величественных участников аттракциона «Льны Африки». Первое отделе­ ние уже подходило к концу, когда на арену легкой, пружи­ нистой походкой вышел высокий, очень изящный,: но, в общем-то, совсем не героический с виду человек. И все же его выступление заставило зрителей по-настоящему заме­ реть. Устремив взгляды Вверх и затаив дыхание, зад на- .пряженно наблюдал короткий, очень опасный спектакль, разыгранный под самым куполом цирка. Движения экви­ либриста были уверенны и отточенны, но явное отсутствие всякой страховки сильно щекотало нервы присутствующих. К тому же артист работая с завязанными глазами... Но, впрочем, тем он и за- ф Гастроли: обозрение П О Д З А Р Я Д И Т Ь Ч 6 ~ 9 М " ■' -ООУ Э Н Е Р Г И Е Й . . . «14 октября — открытие концертного сезона» — сооб­ щают афиши Липецкой филармонии. Другие афиши словно опровергают данное сообщение: сезон начался, идет поми ­ мо его «официальной церемонии открытия». Через Дворец спорта «Звездный» пролег супертур груп ­ пы «Чайф» в честь ее десятилетия. Липецк стал седьмым городом турне. Цифра семь — счастливая цифра. Зрители получили удовольствие от концерта, а участники «Чайфа» и разогревающая команда (Сергей Галанин с «Серьгой») выглядели действительно счастливчиками, удачливыми, уверенными в себе шоуменами. Не зря на недавней встрече «чайфовцев» с «акулами пера» на ТВ-6 было сказано: груп ­ па — самая кассовгщ из рок-составов на российских просто- рах. Секрет успеха, хорошего настроения, куража уральцев очевиден. Они — экстравертны (обращены вовне), состав­ л я я разительный контраст хотя бы со своими интравертны- ми земляками «Агатой Кристи» и «Нау». Они — большие оптимисты, исполняют «общеупотребимые», легкоусвояе ­ мые, особенно молодежью, песни. Сами «чайфовцы», не шибко молодые по возрасту, остаются молодыми по духу, душой и охотно, заразительно окунаются в мелодии, настро ­ ение их лучшей, молодецкой поры. При этом «Чайф» воспринимает окружающее далеко не в розовых тонг 1 х , а таким , какое оно есть. Воспринимает с юмором несколько ностальгического оттенка, с добродуш­ но-грубоватой мужицкой иронией, с приветливым, взглядом на «маленькие радости» и чудачества, оставшиеся в памя ­ ти (исключение, пожалуй, — жесткая песня о стайном, стад ­ ном отношении к сегодняшнему дню). И искристому, «пен­ ному» жизнелюбию «Чайфа» капе-то весьма уместно сопут­ ствует странноватое обстоятельство: то, что основной спон­ сор супертура — пивная фирма «Викинг», отнюдь не скан- динанскаья — из Перми. «Чайф» бывал в Липецке несколько лет назад, жалеет, что чаще не получается. Зато второй год подряд к нам при ­ езжает передвижной цирк «Арго». Прогресс его очевиден, нынешняя програамма выстроена более интересно. Целых три воздушных номера (если считать и дуэт с першашги) го­ ворят о полном использовании пространства шапито. В не ­ затейливых вроде бы антре клоунов Ивана Федорова и Ви­ талия Марковского тем не менее безусловны их незауряд ­ ные ацтерские, пластические качества. Главное же на сей раз удачное «приобретение» цирка связано с семейством Сквирских, представители которого работают, в целом, едва ли не добрую половину представле ­ ния. И лиш ь один их номер, с волчками, обходится без животных . Венчающий программу аттракцион Николая Сквирского «Львы Африки» располагает к себе даже чисто номинально. В передвижном, то есть, по идее, компактном, камерном, со специфическими гастрольными и бытовыми проблемами, цирке — сразу шесть «царей зверей»! Симпа­ тичных, ухоженных — и рычащих, нехотя покорных. Чем, по уже устанавливающейся традиции, удивит нас «Арго» спустя год, другой? Давненько не выступали в Липецке артисты находяще ­ гося «по соседству» Воронежского академического театра оперы и балета. И вот отсутствие очевидной, казалось бы, традиции нарушено — малые гастроли воронежцев откры ­ лись музыкальной сказкой А. Спадавеккиа «Золушка». Де ­ корации, костюмы артистов, балетные вкрапления — все как в настоящем спектакле, а не в его концертно-выездном подобии. Только вот та ли это настоящгш, пленительная «Золушка», если сцена с балом — никакой не бал, если спек ­ такль фрагментарен, неуклюже укладывается в час? В ход идут режиссерские приемы — проходы артистов по залу, смешные подрагивания короля ногами и т .д ., при ­ емы, лишь ненадолго удерживающие внимание детворы. Затем — солисты оперного (!) театра упорно жмутся к мик ­ рофонам — в небольшом-то зале областного Дворца культу ­ ры. За неимением в Липецке музыкальной труппы быть бла ­ годарными хоть за такой спектакль, зная, сколь трудны, затратны любые показы «один к одному» со стационаром? Возможно, возможно... Возможно, в начале октября воро­ нежцы «Щелкунчиком» и вечером балета продемонстриру­ ют нечто большее, чем «Золушкой»? Посмотрим, посмот­ рим ... А 13 октября в «Звездном» мы увидим Аркадия Укуп ­ ника с его «Сим-сим — откройся», и ощ надеюсь, тоже под­ зарядит нас энергией (по примеру «Чайфа», строка из пес­ ни которого составила заголовок обозрения). «Предсттлоы- тие» нового концертного сезона продолжается. Константин КЛЮТКИН. ♦ Связь НАПИШИ м н ч , НАПИШИ.. т ш Еж е г о д н о о т м е ч а ­ е т ся В с е м и р н ы й д е н ь п о ч т ы . Эт о м е р о п р и я ­ т и е п р о в о д и т с я в т е ­ ч е н и е н е д е л й , н а з ы в а ­ е м о й « М ё ж д у н а р о д - н о й н е д е л е й п и сьма» . Ц е л ь п р о в е д е н и я п р о и н ф о р м и р о в а т ь к л и е н т у р у о т о й р о л и , к о т о р у ю з а н и м а е т п о ч т а в о с у щ е с т в л е ­ н и и о б м е н а и у к р е п л е - н и и с в я з е й м е ж д у л ю д ь м и , в к у л ь т у р н о м , и э к о н о м и ч е с к о м с о ­ т р у д н и ч е с т в е . В э т о м г о д у « Меж ­ д у н а р о д н а я н е д е л я п и с ь м а » п р и х о д и т с я н а п е р и о д с 8 п о 1 4 о к т я б р я . П о л у ч и т ь о т р о д н ы х и ли д р у з е й н е ­ с к о л ь к о т е п л ы х с т р о к в с е г д а п р и я т н о . В э т и д н и н е з а б у д ь т е о т ­ п р а в и т ь п и с ь м о , п о ­ д а р о к п о с ы л к о й и л и ц е н н о й б а н д е р о л ь ю ! ; о ф о р м и т ь д е н е ж н ы й п е р е в о д в а д р е с л ю ­ д е й , н у ж д а ю щ и х с я в м а т е р и а л ь н о й п о д - д е ^ к е в аш и м у сл у г а м н а о б л а с т н о м п о ч т ам т е , в у з л а х и о т д е л е н и я х с в я з и — ш и р о к и й а с ­ с о р т и м е н т з н а к о в п о ч ­ т о в о й о п л а т ы : с т а н ­ д а р т н ы е и х у д о ж е с ­ т в е н н ы е к а р т о ч к и — « П о з д р а в л я ю » , «С д н е м с в а д ь б ы » , « С д н е м р ож д ен и я » , с в и ­ д а м и Л и п е ц к а , с у в е ­ н и р ы . Д л я т е х , к т о и н ­ т е р е с у е т с я ф и л а т е ­ л и е й , — х у д о ж е с т в е н ­ н ы е м а р к и р а з н о о б ­ р а з н о й т е м а т и к и , м а р ­ к и - н о в и н к и , б л о к и , м а л ы е л и с т ы , н а б о р ы н е г а ш е н н ы х м а р о к п р о ш л ы х л е т в к л я с с е ­ р а х , а т а к ж е с о п у т ­ с т в у ю щ и е т о в а р ы — к л е м м т а ш и . А л ь б о м с к о л л е к ц и ­ о н н ы м и м а р к а м и — х о ­ р о ш и й п о д а р о к ! Н а п о ч т ам т е в Л и п е ц к е и у з л е с в я з и Ел ь ц а в э т и дн и . б у д е т п р о в о д и т ь ­ ся г Зш е н и е н а к о н в е р ­ т а х и к а р т о ч к а х с п е ц и ­ а л ь н ы м п а м я т н ы м ш т е м п е л е м — « Р о с ­ с и я . Л и п е ц к а я о б ­ л а с т ь . « М е ж д у н а р о д ­ н ая н е д е л я п и сьма» . П р и г л а ш а е м в а с п о с е т и т ь о т д е л е н и я с в я з и и п р и н я т ь у ч а с ­ т и е в « М е ж д у н а р о д ­ н о й н е д е л е п и сьма» . У п р а в л е н и е Ф е д е р а л ь н о й п о ч т о в о й с в я з и . мечателен, цирк, что даже в самые острые моменты мы в глубине души остаеА|ся уверенными: ничего страш­ ного не СЛУЧИТСЯ. Ведь пред­ ставление — это чудо, сказ­ ка, а у сказки всегда хоро­ ший конец. Надо только ав- . тору как следует потрудить- '^'^'СЦ, ведь .в.з(изни даже чудо 99 )Г ЕДИНСТВЕ1НЫЙ ои 1 ^хрд]итУ 1 ! 1 амо по себе: :де чем Ассоль увиде­ ла на горизонте алые пару­ са, капитан Грей покупал шелк, и десятки портных трудились день и ночь. Кто же они, авторы, да- ' рящие нам пр екрасную ’ сказку цирка?'Из каких во­ лшебных шелков мастерят ^ они ее, в какой, чудо-лавке Н их покупают,;как идут по л своей нелегкой, но такой за- :• мечательной Дороге? Сло- ^ вом, как умудряются в наш ^ рыночный век остаться са- р мими собой , проддл;|сать служить искусству? С,таки­ ми вот несказочными вопро- ' сами и обратилась я к Поко­ рившему липчан эквилиб­ ристу Валерию ПАНЮШ КИНУ. — Валерий, мне. всегда казалось^ что циркач --- это не профессия: и, тем более, не хобби. Это' образ жизни. А его, как известно, трудно менять. Он формируется с дет­ ства... — Совсем необязательно. Мой отец — фельдшер, а мама — учительница. Да и сам я медучилище окончил. Работать начинал в деревне зубным техником. Единственное, чем за ­ нялся рано И! надолго, — спортивная гимнастика. Мастер спорта, входил в сборную Молдавии. Как произошел столь резкий поворот? Друг мой, по болезни отчисленный из учи ­ лища, открыл цирковую студию в городе Бельцы. И все мы, гимнасты, пошли к нему. Первый свой номер сделгши с парт ­ нером на аппарате «Бамбук». А через прлгода попали в ки ­ евскую цирковую группу. Так началась моя артистическая жизнь. Конкурсы народных цирковых, коллективов, фести­ вали... Партнер мой напряженного риттма не выдержал — через полгодаушел. Я остался. И попал в Московский цирк. А в 1983 году создал свой сольный номер — «Гимнаст на трапеции». С-ним и поехал в Америку на первые свои зару ­ бежные гастроли. А позже на его базе развернул новый ^ «Воспоминание о мистере Ире» — нежный, лирический, посвященный женщинам и всему прекрасному на Земле. Вы видели лишь третью его часть. — Все это звучит, как моменты.биографии. А что за ними? Судя по тому, как последрвательно и гладко разви­ вались события, вам везло? — Да нет, везло йн е нечасто. Всего приходилось доби­ ваться скрипя зубами и зачастую ломая себя. В свое время Москва не разрешала ставить собственный номер, хотя в нем присутствовали явно рекордные трюки. Репетировал ночами, работал в три, четыре, пять часов утра. К счастью, всегда был упрям. Позиций своих старался не уступать ни ­ кому. Не уступил и здесь. Когда показал все, что удалось сделать, комиссия дала добро даже и на второй номер. — Вам доводилось много путешествовать. Наверное, было много встреч, событий. Какие-то из них запомнились особенно, оставили след. У вас есть наставник, пример для ПУТЬ МИСТЕРА ИКСА подражания Работать приходилось со многими. Немало поездили с Олегом Поповым. Земной человек, он умел и пошутить, и отдохнуть. Позволял коллегам и встряхнуться, и «оторвать­ ся», но в работе был требователен и строг. А вообще-то ку ­ мира в единственном лице у меня нет. В каждом из коллег, было и есть что-то, чему старался научиться. Что же каса ­ ется гастролей... Да, бывал в Бельгии и Голландии, Швей­ царии и Монголии, ГДР й Австралии. Но все-такй больше всего запомнились те самые первые гастроли в США. Они не столь успешны и блестящи, кгне последующие. Но это был взлет, апогей работы. Зрители принимали нас, как ни ­ где. — Вам никогда не хотелось остаться за границей? —- Тогда, в Америке, так а я возможность у меня была. Но я не воспользовался ею. Нет, не жалею об этом. Место жительства — это нетлдвное. — А что же главное? — Вряд ли мне удастся открыть что-нибудь новое. У к аж ­ дого человека должен быть собственный дом (именно дом, а •не клетушка, в какие загнаны сегодня наши соотечествен­ ники)? где все поколения могли бы жить в дружбе и согла ­ сии. Должно быть любимое дело, возможность повышать свое мастерство, профессионализм. — Дело и профессионализм у вас есть. А как насчет семьи и дома? — Дом в Ставрополе я приобрести успел. Еще до пере­ стройки. Правда, бываю там с семьей раз в год, не чаще. Жена Рая и четырехлетний сын Витя путешествуют со мной. — Уж она-то наверняка потомственная циркачка? У— Снова ошиблись. Она закончила пединститут, занима ­ лась художественной гимнастикой и работала учительни ­ цей начальных классов в Ставрополе. Тгим мы и познакоми­ лись. Долго приглядывались друг к другу. В конце концов она все-таки решилась оставить школу и уйти со мной. Ста­ ла моей женой и ассистенткой. Родители ее, конечно, были в шоке. — - И было от чего. Поменять спокойную, домашнюю и уютаую жизнь .на вечные странствия... — Выходит, так. Но она очень мужественно переносит все наши невзгоды. Трудолюбива, выдержанна. Цирковым семьям в плане быта вообще приходится нелегко. Сына ро ­ дила в Москве, и с первого же месяца он кочует вместе с нами. Но в нашей жизни есть и свои плюсы. Представьте, их совсем немало. Мы уже настолько втянулись , так привыкли к.переездам, вы ­ ступлениям, что оседлость и постоянство начинают тяго ­ тить. — Ваш сын каждый ме­ сяц меняет школы. Вы не и'-боитесь, что это отразится. ■на его будущем? .Или хоти- '^Же иидеть его тоже артистом цирка, продолжателем сво­ его дела? — Он смышленый маль ­ чишка и, если в будущем поставит перед собой цель, — добьется своего. Ну а профессия артиста цирка — это слишком тяжелый труд, и пока я сыну ничего не могу предлагать. Вырастет — ре- ; шит все сам. Я могу лишь дать ему какую-то подготов- . ку. — Но ведь вы уже до ­ стигли определенной ступе­ ни. Разве этот самый труд : , ничуть не стал легче? — В общем-то, стал. Сей­ час я уже не работаю, как в молодости, ночами. Тренеру- юсь ежедневно по сорок— сорок пять минут. Но сами гастроли бывают очень тяже ­ лыми, опустошающими. Я ведь любое дело стараюсь делать с душой- — После такой отдачи силы надо пополнять. Как вы отдыхаете? Иными словами, ваше хобби? ^ Л 5 П 1 ШИЙ отдых вообще-то дома. Но и между представ­ лениями люблю отвлечься, сменить вид деятельности. Вот, уже будучи в Липецке, познакомился с интертсными людь­ ми из Дома мастера. Даже кое-что им заказал. Ценю мас ­ терство, умение, вкус. Сам когда-то учился в художествен­ ной школе, неплохо выжигал, рисовал. Иногда урываю ми ­ нутки для чтения. Нравятся Есенин, Маяковский, Полонс­ кий. Как-то, гастролируя в Гамбурге, прочитал «Архипелаг Гулаг» Солженицына. Вещь поразила своей открытостью, прямотой, какой-то совершенно обнаженной правдой жиз ­ ни. После нее долго ничего не хотелось читать. —- А как вы относитесь к сегодняшней правде жизни? Политикой интересуетесь? — Слежу. Но она меня давно разочаровала. Сейчас я не вижу на политической арене человека, за которого хотелось бы голосовать. Хотя хочется верить Явлинскому (мне к а ­ жется, он мог бы что-то изменить, если бы его не осекли на прлувздохе). Лебедю. Хочется видеть у власти человека силь ­ ного, принципиального. Идеал — Петр I. Пусть был тверд, дан^е жесток. Пусть люди шли на работу без улыбок. Йо ведь построил на камнях город, и еще какой! — Вы — сильный человек? ■—^ Наверное, да. Жесткий. А без этого все у меня могло бы быть иначе. В любом деле нужен характер. В общем-то, все, что 'сейчас происходит, — испытание на прочность. Многие не готовы к столь резким переменам, ломке и лома ­ ются са 1 Йи. Оказываются выброшенными из жизни. А ведь русский рарод красив, одарен. Надо дать ему возможность раскрыться, найти себя... — Резкие перемены коснулись и вас. Как вы чувствуете себя сейчас, пройдя через трудности, испытания? И поз­ вольте Нескромный вопрос: сколько сегодня получает эк­ вилибрист, работающий без страховки? — Вместе с суточными — около пятисот тысяч. Прихо ­ дится крутиться — продавать шарики, надувные игрушки. Конечно, раньше я и представить себе такого не мог. Йо что делать?!; — Да|, сурова проза жизни. Наверное, именно поэтому в своем тъорчестве вы предпочитаете нежные, лирические мотивы.;. — Коречно! Я хочу подарить зрителю возможность хотя бы во время представления пережить чувства, которых хо ­ телось бщ в повседневной реальности. Хочу создать прият ­ ную, теплую и необычную атмосферу. — Вь1 работаете без страховки. Наверное, шли к этому долгие годы? Да|нет, это зависит от настроя, самочувствия. Просто настраиваю себя на спокойную, серьезную работу. — А какого настроя вы пожелали бы нашим читате­ лям? — Прежде всего — спокойно делать свое дело и не боять ­ ся ничегр. Ценить не то, что модно, а то, что^;вре, любимое. Словом найти в жизни свой единственный путь. ...Ухсщя, я вспомнила, что мы так и не поговорили об эквилибристике, о ее составляющих, методах, трюках. А впрочем^ стоит ли 1 гоецарировать чудо? Оставим его во­ лшебнику. Открытый и прямой, он сумеет его сохранить. Наше децо — удивляться, любоваться его сказкой. И, на­ верное, бережно хранить какую-тр свою... 4] Наталья АЛЕКСАНДРОВА. ♦ Островок С в е тл а н а А Г А П О В А СКОЛЬКО стоит РУССКА Я Д У Ш А ? Светлана Агапова — молодой поэтиз Ранен- бурга—Чаплыгина . Не член. Не состояла. Не за ­ щищала. Не атаковала и из танков не стреляла. Только писала — в том числе и об этом. Впро­ чем, она утверж дает, что вообще ни при чем: — Слова, смеясь, рыдая и звеня. Рож даются из пепла и огня. Стихи мне по ночам диктуетМуза — / -то бьют А почему- за них меня. За что и стои т ли быть? Вопрос, как гово­ рится , интересный . За что — ну, к примеру, за то, что сегодня предла- гаётсятаашему, читатели, вниманию . А ~ дтойтли бить — судите сами. БАЛЛАДА О ШЕЕ И ХОМУТЕ Д ень ото дня нагл ея, л о муг довольный пел: — На то она и шея , Чтоб я на ней сидел! Все знаю , вс е умею , Я лош ади родня. Зачем Бог создал шею? Конечно , для меня. Работаю немало И стану богачом. Но если кляча п ала — Я, пр авр, ни при чем Вам это очень странно? гы? Чего раскрыли рт Глядят с телеэкрана На клячу хомуты. ПОПУГАИ СИЛЬВЕРА монолог Вчера туман густой бы л, как сметана. Ну а когда вокруг такой тум ан, Как п равил о, смещают капитана: «На рею !» - и на рее капитан. Мн е триста лет , а может, триста с гаком - Уже забыл. Но знаю я давно: Когда на корабле назрела драка За власть , — е му дорога лишь на ^ 0 . Когда корабль , р азбитый буре й, тонет, А «в л асти» с поря т — кто же виноват? Кто машет сабле й, кто от боли сто не т. Кому-то вообще все трын-трава. Но все кричат: «Пиастры!» Тошно даже. Хотя со всеми вместе я кричу. Потом они утонут. Все. К другому ка питану ул е чу. Я ж из любого вышу лабиринта. По сути гений , попка наяву. Я пережил и Сильве ра, и Флинта , И вообщ е всех вас пережив у!.. Россия вдаль бр едет холод­ ным поле м. Творятся где-то стракные дела: Ро]|щались демократия и воля. Но акушерка роды прос пала. И родились каки е- то уроды , В кунстка меру их на до, может бы ть... ... Вдали маячит статуя Свободы И учи т, как Россию р азлюбить... Снег забвенья... Зас ыпать сн е гами Нашу память лукавый не смог. Все на Русь - со своими богами , И у ка ждого — истинный бог. Как воро ны, ле тят от овсюду, Обещают нам вихрь перемен. Предлагают кредиты и ссуды - Душу русскую просят взамен. Голос Вечности - глуше и глуше. Растворяются в снах времена. Если все - да по русскую ДУШУ: Значит, дорого стоит она! Ьь-Ь..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz