Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

5 г . Л Г - 3 ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Голосов ание на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускает ­ ся. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуж ­ дается в утверждении какими-либо органами государствен­ ной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализа ­ ции требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит дан ­ ный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на мест­ ном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6 . Порядок назначения и проведения местного референ­ дума, принятия и изменения решений местного референду­ ма устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Статья 23. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц мес­ тного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голо­ совании при обеспечении установленных законом избира ­ тельных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов опреде­ ляется законами области. 3. Органы государственной власти в соответствии с фе­ деральным законодательством Российской Федерации гаран ­ тируют проведение муниципальных выборов. Статья 24 . Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образований для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граж ­ дан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граж ­ дан, принятия и изменения его решении, пределы его ком ­ петенции устанавливаются устгшом муниципального обра­ зования в соответствии с законами области. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоя ­ щего областного закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Стдтья 25 . Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с устгшом муниципального об­ разования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в орга ­ ны местного самоуправления, подлежат обязательному рас ­ смотрению на открытом заседании с участием представите ­ лей населения, а результаты рассмотрения — официально ­ му опубликованию (обнародованию). Статья 26. Обращения граждан в органы местного са ­ моуправления 1. Граждане имеют пргшо на индивидуальные и коллек ­ тивные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного сгмоупргшления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Федеральным запсоном, законами области может быть установлена административная ответственность за наруше ­ ния сроков и порядка ответа на обращения граждгш в орга ­ ны местного самоуправления и к должностным лицаш мес тного самоуправления. Статья 27 . Территориальное общественное самоуправ ­ ление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоупргшлени- ем понимается самоорггшизация граждан по месту их ж и ­ тельства на части территории муниципгшьного образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою от­ ветственность осуществления собственных инициатив в во­ просах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территоригшьного обществен­ ного самоуправления. В соответствии с устгшом муниципаль ­ ного образования указанные органы могут являться юриди ­ ческими лицами. Порядок организации и осуществления территориально ­ го общественного ^Шк 6 уй^)г 1 §^Гёния‘ определяется уставом., муниципального образования й соответствии с згнсонами области и нормативными правовыми актами органов мес ­ тного самоуправления................ 2. Наряду с предусмотренными настоящим областным законом формами участия населения в осуществлении мес­ тного самоуправления граждане вправе участвовать в осу­ ществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, фе­ деральным законам и законам области. 9 Г лава V Ф И Н А Н С О В О - Э К О Н О М И Ч Е С К А Я О С Н О В А М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я Статья 28 . Экономическая основа местного самоуправ ­ ления Экономическую основу местного самоуправления состав­ ляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправле ­ ния, а также в соответствии с згпсоном иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муни ­ ципального образования. Статья 29 . Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средст­ ва местного бюджета, муниципальные внебюджетные фон­ ды, имущество органов местного самоуправления, а тгжже муниципальные земли и другие природные ресурсы, 'нахо ­ дящиеся в муниципальной собственности, муниципгшьные предприятия и орггшизации, муниципгшьные банки и дру^ гие финансово-кредитные организации , муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спор­ та, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муници- пгшьнои собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собствен­ ности, от имени муниципального образования осуществля ­ ют органы местного самоуправления, а в случаях, предус­ мотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собствен­ ности во временное или постоянное пользование физичес ­ ким или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имущест ­ вом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия ис ­ пользования приватизируемых или передаваемых в пользо ­ вание объектов. . Органы местного самоуправления в соответствии с зако ­ ном могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границгш муниципаль ­ ного о ^а зо ван и я . 4. Порядок и условия приватизации муниципальной со­ бственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления са ­ мостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной со­ бственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Муниципальная собственность признается и зшцища- ется государством равным образом с государственной, част ­ ной и иными формами собственности. Статья 30. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организа ­ ции для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидгщии. Статья 31 . Отношения органов местного самоуправле ­ ния с предприятиями, учреждениями и организациями, на ­ ходящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организации, находящихся в муниципгшьной собственнос­ ти, осуществляют регулирование цен и тарифов на их про- дукцию(услуги), утверждают их уставы, назначгпот и уволь ­ няют руководителей данных предприятий, зшреждений и' организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправле ­ ния и руководителями предприятий, ^ р еж д е н и й и органи ­ заций, находящихся в муниципальной собственности, стро­ ятся на контрактной основе в соответствии с трудовым за ­ конодательством. Статья 32 . Отношения органов местного самоуправле ­ ния с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности I, По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муни ­ ципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, уч ­ реждений и организаций в комплексном социально-эконо­ мическом развитии территории муниципального образова­ ния. 3. Органы местного самоупргшления не впргше устангш- ливать ограничения хозяйственной деятельности предпри­ ятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами об­ ласти. Статья 33; Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать за ­ казчиком на выполнение работ по благоустройству террито.- рии муниципального образования, коммунальному обслу- живгшцю населения, строительству и ремонту объектов со­ циальной инфраструктуры, производству продукции, ока ­ занию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответству­ ющей территории, на выполнение других работ с использо­ ванием предусмотренных для этого собственных материаль ­ ных и финансовых средств. Статья 34 . Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного сгмоуправления в интересах населения в устгшовленном законом порядке впргше осуществлять внеш­ неэкономическую деятельность. ^ Статья 35. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципаль ­ ных о^азований . 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоупргшления самостоятельно. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных насе­ ленных пунктов и территорий, не являющихся муниципаль ­ ными образованиями. Статья 36. Доходы и расходы местных бюджетов. 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федергшьных нгшо- гов и налогов области в соответствии с нормативами, уста ­ новленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые сред­ ства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для регшизации отдельных госу­ дарственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли «гуниципаль- ных предприятий, учреждений и организаций, дотации, суб­ венции, трансфертные платежи и иные поступления в соот­ ветствии с законом и решениями органов местного самоуп­ равления, а также другие средства, образующиеся в резуль ­ тате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного сгмоуправления самостоятельно рас ­ поряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превы ­ шения доходов нгщ расходами местных бюджетов по резуль ­ татам отчетного года не подлежит изъятию федеральными орггшами государственной власти, органами государствен­ ной власти области. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения во ­ просов местного значения и осуществления органами мес­ тного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий государственной власти области. Статья 37 . Обеспечение минимальных местных бюдже ­ тов 1. Федеральные орггшы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источни ­ ков для покрытия минимально необходимых расходов мес­ тных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюдже­ тов устанавливаются законггми области на основе нормати ­ вов минимгшьной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимгшьных местных бюджетов обес­ печивается путем згшрепления на долговременной основе федерщтьным законом, законом области доходных источни­ ков. В случаях, если доходная часть минимального местно­ го бюджета не может быть обеспечена за счет указгшных доходных источников, федеральные органы государствен­ ной власти, органы государственной власти области переда- ''ю'С.бргё^нам; т а самоуправления иные доходнью ис-" точники федергшьного бюджета и бюджета области, принтом свободные переходящие остатки местных бюджетов пре- дыдушнго года в расчет не принимаются. 4. Орггшы местного самоуправления обеспечивают удов­ летворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социаль ­ ных стандартов, выполнение которых гарантируется госу­ дарством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельнос­ ти органов местного сгимоуправления, муниципальных пред­ приятии и организаций подлежат учету органами государ­ ственной статистики в установленном порядке. Статья 38. Финансирование, осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнитель­ ных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществле­ ния органами местного самоуправления, отдельных государ­ ственных полномочий, ежегодно предусматриваются соот­ ветственно в федергшьном и областном бюджетах. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов орга­ нов местного самоуправления, возникшие в результате ре ­ шений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компен­ сируются органами, принявшими решения. Размер компен­ сации определяется одновременно с принятием соответству­ ющего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного само­ управления, реализуются органами местного самоуправле­ ния в пределах переданных им в качестве компенсации средств. V / Статья 39 . Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Население непосредственно путем местного референ­ дума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населе­ ния могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 40 . Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными- ресурса ­ ми Органы местного самоуправления в соответствии с феде­ ральными законами, законами области получают плату, в том числе в натургшьной форме, от пользователей приро­ дными ресурсами, которые добываются на территории обра­ зования. Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные орггшы местного самоупргшления впра­ ве образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с зако ­ нодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципгшьные займы и лотереи, получать и выдавать кре ­ диты, создавать муниципальные банки и иные финансово­ кредитные учреждения. Гн ва VI ПРИЛОЖЕНИЕ к областному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области» от 14 .09 .1995 г. № 2 1 - 0 3 Извле чения «Об общих из федерального закона принцип ах организации местного самоу пр авления в Росси йской Федерации» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ Статья 54. О призн ании утратившими силу отдельных пр авовых актов Закон Рос сийской Федерации «О выборах народных депу­ татов местных Советов народных депутатов Российской Феде­ рации » (Ведомости Верховного Совета РСФСР , 1989, № 44, ст. 1306; В е домости Съезда народных де п утатов Росси йской Федерации и Верховного Совета Росси йской Федерации , 1992, № 34, ст, 1969 |. Зак он РСФСР « Овз аимоотношениях Советов народных де­ п утатов и ис полни тельных органов в пери од прове дения эко­ номической реформы» (Ведомости Съезда народных де пута­ тов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, N919, ст. 197). Постановл ение Верховного Совета РСФСР « О вве дении в действие Закона РСФСР « О вз аимоотношениях Советов наро­ дных де путатов и исполнит ельных ор ганов в пери од пров еде­ ния экономической реформы» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, № 19, ст. 198). Закон РСФСР, «Остатус е народного де п утата местного Со­ вета народных де п утатов РСФСР» (Ве домости Съезда наро­ дных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, N9 23, ст. 279). ’ Закон РСФСР «О до полни тельных полно мочиях местных Советов народных де п утатов в условиях перехо да к рыночным отношениям» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, № 2б, ст. 322). Постановл ение Верховного Совета РСФСР « Опоря дке вве­ дения в действие Закона РСФСР « О до полни тельных полно мо­ чиях местных Советов народных де п утатов в условиях перехо­ да к рыночным отношениям» (Ведомости Съезда народных де­ п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, N9 26, ст. 323). Статьи 1—48, 77 —79, 87 —96 Закона Российской Ф е де­ рации «О местном самоу пр авлении в Рос сийской Федерации» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР. 1991 , №29, ст. 1010; В е домости Съезда наро­ дных де п утатов Рос сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации , 1992, № 46, ст. 2618; 1993, N9 21, ст. 748). Постановл ение Верховного Совета РСФСР « Опоря дке вве­ дения в действие Закона РСФСР « О местном самоу пр авлении в РСФСР» (Ве домости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1991, N9 29, ст. 1011). Закон РСФСР «Овыбо р ах главы администрации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 , № 45, ст. 1491) в части, касающ ейся выборов гл ав районной , горо дской , р айонной в городе , пос елковой , с ель­ ской администрации. Постановление Съезда народных де путатов Российской Федерации «О главах администраций» (Ведомости Съезда на­ родных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1992, № 51, ст. ЗОЮ). Закон Российской Федерации «О поря дке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой , облас­ тной, автоно мной области , автоно много округа , горо да феде­ рального значения , р айонной , городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации » (Ведомости Съезда на­ родных де п утатов Росси йской Федерации и Верховного Сове­ та Росси йской Федерации , 1993, № 16, ст. 561) в части, каса­ ющ ейся н азначения на должность и освобождения от должности глав районной , горо дско й, р айонной в городе , пос елковой , сельской администрации. Статья 56. О при менении отдельных положений Зако ­ на Росси йской Федерации «О местном самоу пр авлении в Росси йской Федерации» 1. Статья 49 —76 Закона Росс ийской Федерации «О мест­ ном самоу пр авлении в Росс ийской Федерации» (Ведомости Съезда'народных де путатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР , 1991, N9 29, ст. 1010; В е домости Съезда народных де п утатов Росс ийской Федерации и Верховного Совета Рос­ сийской Федерации , 1992, N946, ст. 2618; 1993, N9 21, ст. 748) п ри меняются в части , н е про тиворечащей Конституции Рос­ си йско й Федерации и федеральному закону , до приня тия субъ­ ектами Росси йской Федерации законов о разграничении пре д­ метов ведения муници п альных образований. 2. Полномочия органов местного самоу пр авления , пр едус­ мотренные статьями Закона Росс ийской Федерации «О мест­ ном самоу пр авлении в Росс ийско й Федерации» , указанны ми в п ункте 1 настоящей статьи , в части, н е про тиворечащей феде­ ральному закону , осущ ес твляется соответствующими органа­ ми местного самоу пр авления и должностными лицами местного самоу пр авления , об р азуемыми (избираемыми , назнача е мыми) в соответствии с настоящим федеральным законом. 3. Статьи 80 —86 Закона Росси йской Федерации «О мест­ ном самоу пр авлении в Росс ийской Федерации» (Ведомости Съезда народных де путатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР , 1991, №29, ст. 1010; В е домости Росси йской Федера­ ции , 1992, N 9 46, ст. 2618; 1993, N9 21, ст. 748) п ри меняются в части , н е про тиворечащей Конституции Росси йской Федера­ ции и настоящему Федеральному закону , до приня тия субъек­ тами Росси йской Федерации законов о регулировании осущес­ твления местного самоу пр авления в формах , пре дусмотрен­ ных статьями 24 , 27 настоящ его Федерального закона. Статья 58. Проведение выборов пре дставительных ор ­ ганов местного самоу пр авления и должностных лиц мес ­ тного самоу пр авления и срок их полно мочий 1. Выборы пре дставительных органов местного самоу пр ав­ ления в муници п альных образованиях , а такж е выборов до­ лжностных лиц местного самоу пр авления прово дятся не по зд­ нее чем через шесть месяцев со дня всту пления в сил у насто­ ящего федерального закона в поря дке , п ре дусмотренном стать­ ями 15 и 16 настоящего федерального закона за исключением органов местного самоу пр авления и должностных лиц местно­ го самоу пр авления , указанных в пункт е 1 статьи 59 настоящего федерального закона. Численный состгш пре дставительных органов местного самоу пр авления в этих случаях устанавлива­ ется законодательным (пре дставительным) органом субъекта Росс ийско й Федерации. 2. Срок полно мочий де п утатов пре дставительных органов местного самоу пр авления , выбо рных должностныхлиц местного самоу пр авления в этом случае исчисляется с момента возни­ кновения пр авомочности пре дставительного органа местного самоу пр авления , выбо рного должностного лица ^лестного са­ моу пр авления. Статья 46. Судебная защита местного самоуправлевм»- Граждане, проживающие на территории муниципально­ го образования, органы местного самоуправления и должщл тные лица местного ^^самоуправления праве предъявлять ь суд или арбитражный суд иски о признании недействитель­ ными нарушающих права местного самоуправления а к т а , органов государственной власти и государственных должнос­ тных лиц, органов местного самоуправления и должност­ ных лиц местного^^самоуправления, предприятий, учрежде­ ний и организаций, а также общественных объединений. Гл ава VII Г А Р А Н Т И И М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я V' Статья 43 . Запрет на ограничение прав местного само ­ управления Огргпшчение прав местного сггмоупргшления, установлен­ ных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, запрещается. ч Статья 44 . Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов мес ­ тного самоуправления и должностных лиц местного само ­ управления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления грггждан, решения органов местного самоупргшления и до­ лжностных лиц местного самоуправления, принятые в пре­ делах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образова­ ния предприятиями, учреждениями и организациями неза ­ висимо от их организационно-правовых форм, а также ор­ ганами местного самоупргшления и гражданами. 2. Решения органов местного самоупргшления и должнос­ тных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Л у 3. Неисполнение или ненгщлежащее исполнение реше ­ ний, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов .местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в со- • ответствии с законами. Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ ­ ления 1. Обращения органов местного самоуправления и до­ лжностных лиц местного самоупргшления подлежат обяза ­ тельному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Липецком областном Собрании депутатов. О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я И Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Х Л И Ц М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . К О Н Т Р О Л Ь З А И Х Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь Ю ^ Статья 47. Ответственность органов местного самоуп ­ равления и должностных лиц местного самоуправления Орггшы местного самоуправления и должностные лица местного сггмоуправления несут ответственность перед насе­ лением муниципального образования, государством, физи ­ ческими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 48. ()тветственность органов местного самоуп ­ равления и должностных лиц местного самоуправления пе ­ ред населением Ответственность органов местного самоуправления и ^ ■ лжностных лиц местного самоуправления перед населени­ ем наступает в результате утраты доверия населения. Поря ­ док и условия ответственности органов местного самоуп­ равления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются устава­ ми муниципальных образований. Статья 49 . Ответственность органов местного самоуп- равлевшя и должностных лиц местного самоуправления пе ­ ред государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государ ством наступает в случае нарушения ими Конституции Рос­ сийской Федерации, Устава Липецкой области, федераль­ ных законов, законов области, устава муниципального об­ разования. 2. Органы местного самоуправления и должностные .тица местного самоуправления несут ответственность за осущес­ твление отдельных государственных полномочий в той мере, Б какой 'эти полномочия обеспечены соответствующими ор­ ганами государственной власти материальными и фингшсо- выми средствами. . 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными ли ­ цами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Липецкой области, федергшьных зако ­ нов, законов области, устава муниципального образования Липецкое областное Собрание депутатов может обратиться в областной суд за заключением (решением) о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправле­ ния, выборного должностного лица местного самоуправле­ ния Конституции Российской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным законам, законам области, уставу му­ ниципального образования. Заключение суда о признгшии несоответствия деятель ­ ности органа местного самоупргшления, выборного должнос­ тного лица местного самоуправления Конституции Россий­ ской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным законам, законггм области, уставу муниципального образо­ вания является основанием для рассмотрения Липецким областным Собранием депутатов вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправ­ ления, выборного должностного лица местного самоуправ­ ления. Прекргпцение полномочий орггша местного сгиуюуп- равления, выборного должностного лица местного самоуп­ равления и одновременно назначение новых выборов осу­ ществляются законом Липецкой области. Статья 50. Ответственность органов местного самоуп ­ равления и должностных лиц местного самоуправления пе ­ ред физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самрупршления и до­ лжностных лиц местного самоуправления-перёд физически­ ми и юридическими лицами наступает в порядке, установ­ ленном федеральными законами, законами области, устгша- ми муниципальных образований., ь- Статья 51. Прокурорский надзор за соблюдением закон ­ ности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления В соответствии с федеральным законодательством про­ куратура Российской Федерации и области осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов об­ ласти и уставов муниципальных образований органами мес­ тного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых пу ­ тем прямого волеизъявления граждан, решений и дейст ­ вий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граж ­ дан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле­ ния могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава VIII З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Е И П Е Р Е Х О Д Н Ы Е П О Л О Ж Е Н И Я X Статья 53. О вступлении в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 54. Применение законов, иных правовых актов органов государственной власти области, органов местно­ го самоуправления до приведения их в соответствие с на ­ стоящим областным законом Законы, иные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления, до при ­ ведения их в соответствие с настоящим областным законом применяются в части, не противоречащей настоящему об­ ластному закону. Статья 55. О полномочиях органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных (избранных, на ­ значенных) до вступления в силу настоящего областного закона 1. Органы и должностные лица местного самоуправле­ ния, избранные населением до вступления настоящего об­ ластного закона в силу, сохраняют свои полномочия до ис ­ течения срока, на который они были избраны. 2. Главы местных администраций (главы местного само­ управления), назначенные на должность государственными должностными лицами, а также в ином порядке, чем это предусмотрено федеральным законом «Об общих_^ принци ­ пах организации местного самоуправления в Российской Фе­ дерации» и настоящим областным законом, сохраняют свои полномочия до формирования (избрания, назначения) соот­ ветствующего органа, должностного лица с учетом требова­ ний вышеуказанного федерального закона, но не более шес­ ти месяцев со дня его вступления в силу. Статья 56. О муниципальных служащих Впредь до принятия соответствующих федерального и областного законов на муниципальных служащих распрос­ траняются ограничения, установленные законодательством для государственных служащих. Статья 57. О формировании муниципальной собствен­ ности 1. Администрация области в порядке, установленном за ­ конами области, передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в областной собствен­ ности, необходимые для решения вопросов местного значе­ ния, в соответствии с разграничением полномочий между областью и муниципальными образовгшиями, а также меж ­ ду муниципальными образованиями. 2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов областной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 3. Отсутствие муниципальной собственности на террито­ рии муниципального образования на момент вступления в силу настоящего областного закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего му ­ ниципального образования либо отказа в образовании ново­ го муниципального образования. Председатель областного Собрания депутатов ^ О. К01*ОЛЕВ г. Липецк, 14.09.95 г. № 21-03.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz