Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
5 г . Л Г - 3 ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Голосов ание на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускает ся. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуж дается в утверждении какими-либо органами государствен ной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализа ции требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит дан ный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на мест ном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6 . Порядок назначения и проведения местного референ дума, принятия и изменения решений местного референду ма устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Статья 23. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц мес тного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голо совании при обеспечении установленных законом избира тельных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов опреде ляется законами области. 3. Органы государственной власти в соответствии с фе деральным законодательством Российской Федерации гаран тируют проведение муниципальных выборов. Статья 24 . Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образований для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граж дан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граж дан, принятия и изменения его решении, пределы его ком петенции устанавливаются устгшом муниципального обра зования в соответствии с законами области. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоя щего областного закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Стдтья 25 . Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с устгшом муниципального об разования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в орга ны местного самоуправления, подлежат обязательному рас смотрению на открытом заседании с участием представите лей населения, а результаты рассмотрения — официально му опубликованию (обнародованию). Статья 26. Обращения граждан в органы местного са моуправления 1. Граждане имеют пргшо на индивидуальные и коллек тивные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного сгмоупргшления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Федеральным запсоном, законами области может быть установлена административная ответственность за наруше ния сроков и порядка ответа на обращения граждгш в орга ны местного самоуправления и к должностным лицаш мес тного самоуправления. Статья 27 . Территориальное общественное самоуправ ление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоупргшлени- ем понимается самоорггшизация граждан по месту их ж и тельства на части территории муниципгшьного образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою от ветственность осуществления собственных инициатив в во просах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территоригшьного обществен ного самоуправления. В соответствии с устгшом муниципаль ного образования указанные органы могут являться юриди ческими лицами. Порядок организации и осуществления территориально го общественного ^Шк 6 уй^)г 1 §^Гёния‘ определяется уставом., муниципального образования й соответствии с згнсонами области и нормативными правовыми актами органов мес тного самоуправления................ 2. Наряду с предусмотренными настоящим областным законом формами участия населения в осуществлении мес тного самоуправления граждане вправе участвовать в осу ществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, фе деральным законам и законам области. 9 Г лава V Ф И Н А Н С О В О - Э К О Н О М И Ч Е С К А Я О С Н О В А М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я Статья 28 . Экономическая основа местного самоуправ ления Экономическую основу местного самоуправления состав ляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправле ния, а также в соответствии с згпсоном иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муни ципального образования. Статья 29 . Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средст ва местного бюджета, муниципальные внебюджетные фон ды, имущество органов местного самоуправления, а тгжже муниципальные земли и другие природные ресурсы, 'нахо дящиеся в муниципальной собственности, муниципгшьные предприятия и орггшизации, муниципгшьные банки и дру^ гие финансово-кредитные организации , муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спор та, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муници- пгшьнои собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собствен ности, от имени муниципального образования осуществля ют органы местного самоуправления, а в случаях, предус мотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собствен ности во временное или постоянное пользование физичес ким или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имущест вом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия ис пользования приватизируемых или передаваемых в пользо вание объектов. . Органы местного самоуправления в соответствии с зако ном могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границгш муниципаль ного о ^а зо ван и я . 4. Порядок и условия приватизации муниципальной со бственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления са мостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной со бственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Муниципальная собственность признается и зшцища- ется государством равным образом с государственной, част ной и иными формами собственности. Статья 30. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организа ции для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидгщии. Статья 31 . Отношения органов местного самоуправле ния с предприятиями, учреждениями и организациями, на ходящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организации, находящихся в муниципгшьной собственнос ти, осуществляют регулирование цен и тарифов на их про- дукцию(услуги), утверждают их уставы, назначгпот и уволь няют руководителей данных предприятий, зшреждений и' организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправле ния и руководителями предприятий, ^ р еж д е н и й и органи заций, находящихся в муниципальной собственности, стро ятся на контрактной основе в соответствии с трудовым за конодательством. Статья 32 . Отношения органов местного самоуправле ния с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности I, По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муни ципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, уч реждений и организаций в комплексном социально-эконо мическом развитии территории муниципального образова ния. 3. Органы местного самоупргшления не впргше устангш- ливать ограничения хозяйственной деятельности предпри ятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами об ласти. Статья 33; Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать за казчиком на выполнение работ по благоустройству террито.- рии муниципального образования, коммунальному обслу- живгшцю населения, строительству и ремонту объектов со циальной инфраструктуры, производству продукции, ока занию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответству ющей территории, на выполнение других работ с использо ванием предусмотренных для этого собственных материаль ных и финансовых средств. Статья 34 . Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного сгмоуправления в интересах населения в устгшовленном законом порядке впргше осуществлять внеш неэкономическую деятельность. ^ Статья 35. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципаль ных о^азований . 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоупргшления самостоятельно. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных насе ленных пунктов и территорий, не являющихся муниципаль ными образованиями. Статья 36. Доходы и расходы местных бюджетов. 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федергшьных нгшо- гов и налогов области в соответствии с нормативами, уста новленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые сред ства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для регшизации отдельных госу дарственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли «гуниципаль- ных предприятий, учреждений и организаций, дотации, суб венции, трансфертные платежи и иные поступления в соот ветствии с законом и решениями органов местного самоуп равления, а также другие средства, образующиеся в резуль тате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного сгмоуправления самостоятельно рас поряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превы шения доходов нгщ расходами местных бюджетов по резуль татам отчетного года не подлежит изъятию федеральными орггшами государственной власти, органами государствен ной власти области. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения во просов местного значения и осуществления органами мес тного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий государственной власти области. Статья 37 . Обеспечение минимальных местных бюдже тов 1. Федеральные орггшы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источни ков для покрытия минимально необходимых расходов мес тных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюдже тов устанавливаются законггми области на основе нормати вов минимгшьной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимгшьных местных бюджетов обес печивается путем згшрепления на долговременной основе федерщтьным законом, законом области доходных источни ков. В случаях, если доходная часть минимального местно го бюджета не может быть обеспечена за счет указгшных доходных источников, федеральные органы государствен ной власти, органы государственной власти области переда- ''ю'С.бргё^нам; т а самоуправления иные доходнью ис-" точники федергшьного бюджета и бюджета области, принтом свободные переходящие остатки местных бюджетов пре- дыдушнго года в расчет не принимаются. 4. Орггшы местного самоуправления обеспечивают удов летворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социаль ных стандартов, выполнение которых гарантируется госу дарством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельнос ти органов местного сгимоуправления, муниципальных пред приятии и организаций подлежат учету органами государ ственной статистики в установленном порядке. Статья 38. Финансирование, осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнитель ных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществле ния органами местного самоуправления, отдельных государ ственных полномочий, ежегодно предусматриваются соот ветственно в федергшьном и областном бюджетах. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов орга нов местного самоуправления, возникшие в результате ре шений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компен сируются органами, принявшими решения. Размер компен сации определяется одновременно с принятием соответству ющего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного само управления, реализуются органами местного самоуправле ния в пределах переданных им в качестве компенсации средств. V / Статья 39 . Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Население непосредственно путем местного референ дума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населе ния могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 40 . Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными- ресурса ми Органы местного самоуправления в соответствии с феде ральными законами, законами области получают плату, в том числе в натургшьной форме, от пользователей приро дными ресурсами, которые добываются на территории обра зования. Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные орггшы местного самоупргшления впра ве образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с зако нодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципгшьные займы и лотереи, получать и выдавать кре диты, создавать муниципальные банки и иные финансово кредитные учреждения. Гн ва VI ПРИЛОЖЕНИЕ к областному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области» от 14 .09 .1995 г. № 2 1 - 0 3 Извле чения «Об общих из федерального закона принцип ах организации местного самоу пр авления в Росси йской Федерации» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ Статья 54. О призн ании утратившими силу отдельных пр авовых актов Закон Рос сийской Федерации «О выборах народных депу татов местных Советов народных депутатов Российской Феде рации » (Ведомости Верховного Совета РСФСР , 1989, № 44, ст. 1306; В е домости Съезда народных де п утатов Росси йской Федерации и Верховного Совета Росси йской Федерации , 1992, № 34, ст, 1969 |. Зак он РСФСР « Овз аимоотношениях Советов народных де п утатов и ис полни тельных органов в пери од прове дения эко номической реформы» (Ведомости Съезда народных де пута тов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, N919, ст. 197). Постановл ение Верховного Совета РСФСР « О вве дении в действие Закона РСФСР « О вз аимоотношениях Советов наро дных де путатов и исполнит ельных ор ганов в пери од пров еде ния экономической реформы» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, № 19, ст. 198). Закон РСФСР, «Остатус е народного де п утата местного Со вета народных де п утатов РСФСР» (Ве домости Съезда наро дных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, N9 23, ст. 279). ’ Закон РСФСР «О до полни тельных полно мочиях местных Советов народных де п утатов в условиях перехо да к рыночным отношениям» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, № 2б, ст. 322). Постановл ение Верховного Совета РСФСР « Опоря дке вве дения в действие Закона РСФСР « О до полни тельных полно мо чиях местных Советов народных де п утатов в условиях перехо да к рыночным отношениям» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1990, N9 26, ст. 323). Статьи 1—48, 77 —79, 87 —96 Закона Российской Ф е де рации «О местном самоу пр авлении в Рос сийской Федерации» (Ведомости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР. 1991 , №29, ст. 1010; В е домости Съезда наро дных де п утатов Рос сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации , 1992, № 46, ст. 2618; 1993, N9 21, ст. 748). Постановл ение Верховного Совета РСФСР « Опоря дке вве дения в действие Закона РСФСР « О местном самоу пр авлении в РСФСР» (Ве домости Съезда народных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1991, N9 29, ст. 1011). Закон РСФСР «Овыбо р ах главы администрации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 , № 45, ст. 1491) в части, касающ ейся выборов гл ав районной , горо дской , р айонной в городе , пос елковой , с ель ской администрации. Постановление Съезда народных де путатов Российской Федерации «О главах администраций» (Ведомости Съезда на родных де п утатов РСФСР и В ерховного Совета РСФСР , 1992, № 51, ст. ЗОЮ). Закон Российской Федерации «О поря дке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой , облас тной, автоно мной области , автоно много округа , горо да феде рального значения , р айонной , городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации » (Ведомости Съезда на родных де п утатов Росси йской Федерации и Верховного Сове та Росси йской Федерации , 1993, № 16, ст. 561) в части, каса ющ ейся н азначения на должность и освобождения от должности глав районной , горо дско й, р айонной в городе , пос елковой , сельской администрации. Статья 56. О при менении отдельных положений Зако на Росси йской Федерации «О местном самоу пр авлении в Росси йской Федерации» 1. Статья 49 —76 Закона Росс ийской Федерации «О мест ном самоу пр авлении в Росс ийской Федерации» (Ведомости Съезда'народных де путатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР , 1991, N9 29, ст. 1010; В е домости Съезда народных де п утатов Росс ийской Федерации и Верховного Совета Рос сийской Федерации , 1992, N946, ст. 2618; 1993, N9 21, ст. 748) п ри меняются в части , н е про тиворечащей Конституции Рос си йско й Федерации и федеральному закону , до приня тия субъ ектами Росси йской Федерации законов о разграничении пре д метов ведения муници п альных образований. 2. Полномочия органов местного самоу пр авления , пр едус мотренные статьями Закона Росс ийской Федерации «О мест ном самоу пр авлении в Росс ийско й Федерации» , указанны ми в п ункте 1 настоящей статьи , в части, н е про тиворечащей феде ральному закону , осущ ес твляется соответствующими органа ми местного самоу пр авления и должностными лицами местного самоу пр авления , об р азуемыми (избираемыми , назнача е мыми) в соответствии с настоящим федеральным законом. 3. Статьи 80 —86 Закона Росси йской Федерации «О мест ном самоу пр авлении в Росс ийской Федерации» (Ведомости Съезда народных де путатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР , 1991, №29, ст. 1010; В е домости Росси йской Федера ции , 1992, N 9 46, ст. 2618; 1993, N9 21, ст. 748) п ри меняются в части , н е про тиворечащей Конституции Росси йской Федера ции и настоящему Федеральному закону , до приня тия субъек тами Росси йской Федерации законов о регулировании осущес твления местного самоу пр авления в формах , пре дусмотрен ных статьями 24 , 27 настоящ его Федерального закона. Статья 58. Проведение выборов пре дставительных ор ганов местного самоу пр авления и должностных лиц мес тного самоу пр авления и срок их полно мочий 1. Выборы пре дставительных органов местного самоу пр ав ления в муници п альных образованиях , а такж е выборов до лжностных лиц местного самоу пр авления прово дятся не по зд нее чем через шесть месяцев со дня всту пления в сил у насто ящего федерального закона в поря дке , п ре дусмотренном стать ями 15 и 16 настоящего федерального закона за исключением органов местного самоу пр авления и должностных лиц местно го самоу пр авления , указанных в пункт е 1 статьи 59 настоящего федерального закона. Численный состгш пре дставительных органов местного самоу пр авления в этих случаях устанавлива ется законодательным (пре дставительным) органом субъекта Росс ийско й Федерации. 2. Срок полно мочий де п утатов пре дставительных органов местного самоу пр авления , выбо рных должностныхлиц местного самоу пр авления в этом случае исчисляется с момента возни кновения пр авомочности пре дставительного органа местного самоу пр авления , выбо рного должностного лица ^лестного са моу пр авления. Статья 46. Судебная защита местного самоуправлевм»- Граждане, проживающие на территории муниципально го образования, органы местного самоуправления и должщл тные лица местного ^^самоуправления праве предъявлять ь суд или арбитражный суд иски о признании недействитель ными нарушающих права местного самоуправления а к т а , органов государственной власти и государственных должнос тных лиц, органов местного самоуправления и должност ных лиц местного^^самоуправления, предприятий, учрежде ний и организаций, а также общественных объединений. Гл ава VII Г А Р А Н Т И И М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я V' Статья 43 . Запрет на ограничение прав местного само управления Огргпшчение прав местного сггмоупргшления, установлен ных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, запрещается. ч Статья 44 . Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов мес тного самоуправления и должностных лиц местного само управления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления грггждан, решения органов местного самоупргшления и до лжностных лиц местного самоуправления, принятые в пре делах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образова ния предприятиями, учреждениями и организациями неза висимо от их организационно-правовых форм, а также ор ганами местного самоупргшления и гражданами. 2. Решения органов местного самоупргшления и должнос тных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Л у 3. Неисполнение или ненгщлежащее исполнение реше ний, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов .местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в со- • ответствии с законами. Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ ления 1. Обращения органов местного самоуправления и до лжностных лиц местного самоупргшления подлежат обяза тельному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Липецком областном Собрании депутатов. О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь О Р Г А Н О В М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я И Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Х Л И Ц М Е С Т Н О Г О С А М О У П Р А В Л Е Н И Я . К О Н Т Р О Л Ь З А И Х Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь Ю ^ Статья 47. Ответственность органов местного самоуп равления и должностных лиц местного самоуправления Орггшы местного самоуправления и должностные лица местного сггмоуправления несут ответственность перед насе лением муниципального образования, государством, физи ческими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 48. ()тветственность органов местного самоуп равления и должностных лиц местного самоуправления пе ред населением Ответственность органов местного самоуправления и ^ ■ лжностных лиц местного самоуправления перед населени ем наступает в результате утраты доверия населения. Поря док и условия ответственности органов местного самоуп равления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются устава ми муниципальных образований. Статья 49 . Ответственность органов местного самоуп- равлевшя и должностных лиц местного самоуправления пе ред государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государ ством наступает в случае нарушения ими Конституции Рос сийской Федерации, Устава Липецкой области, федераль ных законов, законов области, устава муниципального об разования. 2. Органы местного самоуправления и должностные .тица местного самоуправления несут ответственность за осущес твление отдельных государственных полномочий в той мере, Б какой 'эти полномочия обеспечены соответствующими ор ганами государственной власти материальными и фингшсо- выми средствами. . 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными ли цами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Липецкой области, федергшьных зако нов, законов области, устава муниципального образования Липецкое областное Собрание депутатов может обратиться в областной суд за заключением (решением) о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправле ния, выборного должностного лица местного самоуправле ния Конституции Российской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным законам, законам области, уставу му ниципального образования. Заключение суда о признгшии несоответствия деятель ности органа местного самоупргшления, выборного должнос тного лица местного самоуправления Конституции Россий ской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным законам, законггм области, уставу муниципального образо вания является основанием для рассмотрения Липецким областным Собранием депутатов вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправ ления, выборного должностного лица местного самоуправ ления. Прекргпцение полномочий орггша местного сгиуюуп- равления, выборного должностного лица местного самоуп равления и одновременно назначение новых выборов осу ществляются законом Липецкой области. Статья 50. Ответственность органов местного самоуп равления и должностных лиц местного самоуправления пе ред физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самрупршления и до лжностных лиц местного самоуправления-перёд физически ми и юридическими лицами наступает в порядке, установ ленном федеральными законами, законами области, устгша- ми муниципальных образований., ь- Статья 51. Прокурорский надзор за соблюдением закон ности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления В соответствии с федеральным законодательством про куратура Российской Федерации и области осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов об ласти и уставов муниципальных образований органами мес тного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых пу тем прямого волеизъявления граждан, решений и дейст вий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граж дан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле ния могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава VIII З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Е И П Е Р Е Х О Д Н Ы Е П О Л О Ж Е Н И Я X Статья 53. О вступлении в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 54. Применение законов, иных правовых актов органов государственной власти области, органов местно го самоуправления до приведения их в соответствие с на стоящим областным законом Законы, иные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления, до при ведения их в соответствие с настоящим областным законом применяются в части, не противоречащей настоящему об ластному закону. Статья 55. О полномочиях органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных (избранных, на значенных) до вступления в силу настоящего областного закона 1. Органы и должностные лица местного самоуправле ния, избранные населением до вступления настоящего об ластного закона в силу, сохраняют свои полномочия до ис течения срока, на который они были избраны. 2. Главы местных администраций (главы местного само управления), назначенные на должность государственными должностными лицами, а также в ином порядке, чем это предусмотрено федеральным законом «Об общих_^ принци пах организации местного самоуправления в Российской Фе дерации» и настоящим областным законом, сохраняют свои полномочия до формирования (избрания, назначения) соот ветствующего органа, должностного лица с учетом требова ний вышеуказанного федерального закона, но не более шес ти месяцев со дня его вступления в силу. Статья 56. О муниципальных служащих Впредь до принятия соответствующих федерального и областного законов на муниципальных служащих распрос траняются ограничения, установленные законодательством для государственных служащих. Статья 57. О формировании муниципальной собствен ности 1. Администрация области в порядке, установленном за конами области, передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в областной собствен ности, необходимые для решения вопросов местного значе ния, в соответствии с разграничением полномочий между областью и муниципальными образовгшиями, а также меж ду муниципальными образованиями. 2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов областной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 3. Отсутствие муниципальной собственности на террито рии муниципального образования на момент вступления в силу настоящего областного закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего му ниципального образования либо отказа в образовании ново го муниципального образования. Председатель областного Собрания депутатов ^ О. К01*ОЛЕВ г. Липецк, 14.09.95 г. № 21-03.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz