Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
остановитьс я бы, задуматьс я... оп а льный генер а л" гото в к б о рьбе 1 6 се н т я б р я 19 9 5 г Каждый человек — это необъятный духовный мир, который можно познавать бесконечно. Читая закточительную главу из готовящейся к печати книги генерала Александра Лебедя «За держ аву обидно» , я вновь убедился в этом. Стереотип, слож ившийся вокруг имени генерала, одного из нынешних руководителей « Конгресса русских общин» , в результате прочтения в значительной степени разрушился. Передо мной предстал неординарный, болеющий за Россию политик и граж данин... Глава предлагается вниманию читателей «ЛГ» с некоторыми сокращениями. Сергей СТЕПАНОВ , чл ен Национального совета К Р О . Н Е Р А З О Р В А Т Ь Б Ы С В Я З Ь В Р Е М Е Н Умны е учатся на чужих ошибках , н е умные — на собственных. Общественное раз витие везде идет по спир али , а у нас что , по кр угу? Кто мы? Сколько можно насту п ать на одни и те же грабли? Почему «смутное время» стало нашей нормальной средой оби тания? Мы когда-нибудь прос то жить , а не бороться , н ачнем? Мы все виновны. Все без исключения виновны в том , что позволили в о чередной раз развязать державный веник — 73 про цен та «за»! — а мы позволили ! Корчатся в огне междоусобиц отдельные его пр утики , л егко гн утся и ломаются они по д на поро м внеза пно хлын увших экономических тягот , стр е мительно нищают и дробятся , дробят ся , дробятся... Развалился Союз. Те перь р аз валивается Россия. Сув еренные респ убли ки , с уверенные области , с уверенные горо да... Феодальная Русь! Взялись мы об езьянни чать. Как водит ся , ср азу в при мер себе «героев» — СП1А , Г ер манию , Я понию ... Вообще-то уважаю щие себя люди и государства живут своим умом. Глу пос ть — это не отсутствие ума , это — такой ум. Может , для начала и не грех собезьянничать , только любой ч ужой , даже самый замечательный о пы т следует прело млять на свою по чву с учетом поли тических , эконо мических , р елигиозных и - массы других условий. Иначе рискуем , ж ел ая иметь козу , пол учить грозу , точн ее , уже пол учили. Все мировое сообщество стре мится к интеграции , объ е динению , мы не дрогнувшей рукой рубим вековые связи. Они открывают границы , сниж ают пл анку таможенных требований , н аши внутренние границы стремительно теряют прозр ач ность , мы создаем свире пые таможни там , г де их отродясь не было. В За п адной Евро пе вве дена единая денежная единица — экю , а у нас — « п арад» национальных валют , большинство из которых го дно только для одной цели — оклеивания туалетов. У них ■ все делается для того , чтобы лю дям жилось лучше , проще , чтобы изб авить их от массы искусственных , н адуманных тягот , у нас — наоборот. За поли тической трескотней о реформах , демократии , пр авах человека как-то по те ряли его , бывш его сове тского , нын е нико му не нужного , ч еловек а. Он ныне в п ал в дикую нищету в массе своей и не видит на темном небосклоне ни одной п утеводной звезды. Человек живет надеждой , к ак бы тяжко ему ни было , только н адежда с по собн а по мочь ему прео долеть все на свете. Человек может настроиться на жизнь в эк стремальной ситуации на какое-то о пре де ленное время , но ког да ему дают поня ть , что вся его ос тавшаяся жизнь — экстрема , н адежда умирает. И тогда начинают расти кладбища покойников , похороненных в целло фановых мешках. И первы ми жертвами экстремальной «жизни» становятся старики - побе дители в величайшей из войн , р астратившие в по пы тках «догнать и перегн ать» силы и здо ровье и на склоне лет нагло ограбленные государством , во и мя которого они верши ли свои боевые и трудовые по двиги. И дети , большинств у из которых плохо в се мьях. У них отец и мать , из дерганные бес пло дны ми попы тками свести концы с концами. Концы очень часто не сходятся , и тог да всю тоску , гор е чь , р аздражение и зло родители срывают на детях. Семьи разваливаются , дети бегут. По п адают из- по д о пеки ро ди тельской по д о пек у государственную , из огня — да в полы мя , — в Де тдом. А услуж ливая статистика по дсказывает , что к аж дый третий ребенок , выш е дший из детдо ма , ст ановится бомжем , к аждый пя тый по п адает по д суд , а каждый десятый кончает жизнь самоубийством. И это человеческое общество? Вместо того , чтобы уйти от детс ких домов казарменного ти п а в самом худ шем пони мании этого слова и вос пи тывать детей в условиях , оч ень н а по минающих семью , что относит ельно не дорого и , гл ав ное , р азумно и перспек тивно , оно тр атит сумасшедшие деньги на содержание пр аво^- охранительных органов для бес пло дной борьбы с сонмом изгоев , которых с амо же и поро дило. У нас что , высоких ч елове ческих душ не осталось? Или мозгов? Все разрастаю щаяся темная масса неграмотных , об ез до ленных , озлобл енных , нико му не верящих людей без будущего , без п утеводной звез ды , без «ц аря в голове» стремительно пог реб ает и погреб ает по д собой все робкие ро стки прогресс а. И воцарится закон джунг лей. Старики и дети... Дети и старики... Прошлое и настоящее... Настоящее и буду щее... Отношение к ним есть один из глав ных с пособов опре деления наличия мораль ного здоровья общества. Оно или есть , или его не т. И оно есть граница , от деляющая общество людей от сборища нелюдей. Остановиться бы , з адуматься... Не разо рвать бы связь времен , н е похорони ть бы похо дя , б ез думно свое будущее , н е убить бы надежду , ибо уже сейчас смертность пре выш ает рождаемость. А такого даже в Ве ликую Отечественную войну не было. Была надежда , и лю ди жили и рожали детей , и кр епл а Держава. Это нормально , ког да ро жают детей. Что сотворили мы , н ер азум ные , н ад собой , н ад своими детьми , а зна чит , и н ад своим будущим , н ад своей мно гострадальной Родино й , котор ая для боль шинства из нас была , ес ть и будет един- жавы , а про тив Души народа. Враг страшен тем , что он н еви дим. С ним нельзя скрестить меч. Его нельзя достать п улею. Но он есть. Он рас шатывает и разрушает осново пол агающие ;«о- ральные устои , з авещанные нам пре дками , и з аменяет их им пор тным суррогатом чуждых нам идей. Он пло дит всевозможные секты , п артии , об щес твенные организации мутной на пр авлен ности и пропове дует Православной Руси правос лави е н а английском языке. Он создает поли ти ческий , эконо мический хаос , стр авливает наро ды , орг анизовывая для них себе на забаву все возможные вооруженные конфликты и граждан ские войны. Он поощряе т разгул прес ту пнос ти и препя тствует борьбе с нею. Он организует «утечку мозгов» и тем уничтожает интеллекту альный по тенциал Государства Росси йского . Он делает все для того , чтобы процесс р азру шения Державы стал необратимым , и во мно гом уже пре ус пел . Ему кажется , что ж ел анная цель близка. Но он ошибается. Он не знает , что со про тивление славянства в экстремальных си туациях десятикратно усиливается , и .никому не дано поня ть , з а счет чего это происхо дит. Он не по мнит того , что р усские медленно за пряг ают , но оч ень быс тро ездят. Он не осознал , что пр у жина бес преце дентного , н е и меющего в мире аналогов , российского т ерпения сж ата по чти до пре дела , еще не много , и он а могуче рас пря мит ся с очистительной силой , с метая нако пивш ую ся за годы и годы наки пь , мразь и скверну. И возродится Русь... гов. Они , н алого пл ательщики , с пр аведливо по л агают , что в ви де взяток бюрократам бюрокра- тово уже отдали. Но государство без налогов существовать не может. Замкнутый поро чный круг. Где налоговая грань здравого смысла? V. И , н аконец , к акой ти п гос ударства мы хотим пос троить в России? Б ез проек та можно пос троить средней п аршивости курятник , вс е ос тальное , от двух этажей и выше , тр еб ует про ек тирования. Это в гражданском строительст ве. А в строительстве государственном? Зная , что строи м , при дем к пони манию , к ак ,строить . Один туземный прези дент , отв е чая на во прос «Ч то же строим?» , гл у по улыбаясь , з аявил: «Хорошее». А точнее сформулировать задачу можно? Вот с обстоятельного , много пл анового отве та на эти во просы и н ачинается Родина. С ясно го понимания того , ч его же мы хотим. С осозна ния бесчисленных трудностей , которы е пре дсто ит прео долеть , С в еры в то , что прео долеем. Иного не дано. Мы русские — мы все можем. Д О В О Л Ь Н О Г Р А Ж Д А Н С К О Й В Р А Ж Д Ы Соотечественники. Тремя волнами эмиграции расшвыряла их злая судьба по все му свету. Ар ЗА ДЕ РЖ АВУ ОБИД НО... ственной? Нам некуда идти с этой земли. «У России друз ей не т!» — сказал в свое время госу дарь-им пер атор Александр Ш . И ничего с тех пор не из менилось. Ползут на нашу землю легионы нуворишей. Сулят миллиарды. Сулят манну небесную. О п том и в розницу ску п ают необъятные богатства наши и души. С по мощью перевер тышей творят черное дело с одной целью — чтобы не было у России будущ его . Работают организованно , б ез сн а и отдыха , во вс ех н а пр авлениях: поли тичес ком , эконо мическом , нр авственном. Тратятся , н е ск у пясь , по тому чтр все эти. расходы в , ср ав нении с расходами на , про тивветояние Ведикой Державе — ничто! , 1 .,,,, И з мальчишки , привыкшего с детства шака- лить , перепро давать бутылку «Кока-колы» или п ачку жевательной резинки , н асмотревшегося всевозможной сексуально-насильственной гали матьи , никог да не вырастет Гражданин и Со лдат ,сво ей с траны. Из девочки , вокр уг которой , сюсн Зкая , увиваются всевозможные ли пкие ти пы , н а словах пре длагая стать фотомоделью , а в дёйствительности делая ее обыкновенной шлюхой , никог да не вырастет Гражданка и Мать. И вот это после днее , нр авственное разложение — самое страшное. Не прихо тлив , мужественен наш народ. Про йдя через великие ис пы тания , о пл атив кровью все и вся , привык обхо диться малым. И как бы тяжко ни было , мы в состоянии прео долеть все наши экономические трудности при соблю дении двух обязательных условий: оградить от тлет ворного разложения наше будущее — детей и начать жить своим приро дным живым российс ким умом. Если этого не сделаем — не будет ни великой России и никако й России вообщ е ! Бу дет территория , пре дназначенная для вы полне ния трех функций: пос тавка на мировой рынок су пер дешевого сырья , св ерх дешевого рабочего быдла и вселенская свалка всевозможных (вклю чая радиоактивные) отходов , н аселенная холу ями , р абами , по донками , — ке м угодно , но не Гражданами с большой буквы. П Р О Т И В Д У Ш И Н А Р О Д А . . . Всегда нужно твердо по мнить: мы — наслед ники 1000-летней пр авославной Руси , 300-л е т- него дома Романовых , по чти 75-летней Советс кой власти. И ни от чего и ни от кого в своей истории мы не имеем пр ава отказываться. Без прошлого не т и не может быть будущего. И не надо стрелять в Прошлое из пис толета — Буду щее ответит из п ушки. Иваны , ро дства не по м нящие , го дятся для одного — быть холуями. А прошл ая история наша учит нас , что вс е э ти мелко по местные удельные княжества мы уже прохо дили. Было! И закончилось трехсот летним монголо-татарским игом! Но то была кабала физическая , жив а была вера , и достало у народа сил и мужества родить Сергия Радо н ежского и Д митрия Донского. И возродилась ^ с ь . . . в 1612 году , стоя н а краю проп асти , пере д лицом угрозы краха государственности , вы дви нул русский народ из своих рядов Гражданина Минина и князя Пожарского. И прео долел смут ное время. И возродилась Русь... В еликий Пе тр , з убы сце пив , прео долевая интриги и косность , соз давая армию , т ерпя по р ажения и неудачи и перековыв ая их в Викто рию , прор убая окно в Евро п у , тяж елой р укой укре плял гос ударственность. Не сахар был Са модержец Росси йский ... Но возродилась Русь... В 1812 году на з е млю русскую припож ало вала «не побе димая» армия из «двунадесяти язы ков» во главе с увешанным всеми мыслимыми и немыслимыми титулами Им пер атором Фран ции. Авторитет На полеон а был столь высок , что е му даже Москву сгоряча отдали. Подержать. По перебр асывать с ладони на ладонь. А по том встал Его Величество Русски й Народ , и н е с тало «не побе димой» армии. Л .Н. Толстой в своем романе «Война и мир» очень точно о пре делил , что войн у выиграл не Кутузов , а русский дух. Последние гвозди в гроб французской авантю ры вколотили в Париже русские казаки. И воз родилась Русь!.. 1941- й ... Это нашествие было самым серьез ным. Настолько серьезным , что пришлось н а сильно забытую было историю вс по мнить , пор треты Александра Невского , А .В. Суворова , М .И. Кутузова на видном месте разместить. Выстоя- Аи. Перемололи , вышвырн ули. Победили. И возродилась Русь... Ново е полз учее , ли пкое , тл е творное иго , н а двигающееся на нашу землю со всех сторон , н а пр авлено не про тив материальной оболочки Дер Наши великие пре дки оставили нам Держа ву. Они умели являть миру силу , мощь , в ели чие и благородство. Они за все за пл атили пол ной мерой , к аждый клочок Державной земли обильно и не один раз поли т по том. За Державу отданы десятки миллионов жизней , проли ты реки крови. Стратегически они не проигр али никому и ничего. Они были Воины и Созидате ли. Почему мы бездарно разваливаем великое нас.тедство? Почему мы стали разрушителями? Ответ прос т. Обратимся к Истории Русско й армии: «Мож- , но и должно говорить о происк ах врагов Рос сии. Важнр/ 'ТОг что эти происки н ашли слиш- ^:.ком благо прия тную по чву. Интриги'были' ан глийские , золото было н е мецкое , еврейское ... Но ничтожества и пре датели были свои , р усские. Не будь их , России н е с трашны были бы все золото мира и все козни преиспо дней». Враг наш — внутри нас. Поэтому побе дители живут не сравнимо хуже побеж денных. Поэтому , обл адая колоссальными богатствами и имея возможность кормить пол мира , мы влачим жалкое существо вание , пос тыдно побир аемся и все равно не сво дим концы с концами. Поэтому за Державу — обидно! П Я Т Ь В О П Р О С О В д л я Р У Л Е В О Г О Вот мы и пришли ... к извечному российско му во прос у: «Что делать?» Другой , н е менее известный , во прос — «к то виноват?» — даже трогать не станем — и так ясно. Кто хочет ус пешно у пр авлять Росси ей , до лжен хотя бы на «удовлетворительно» знать от веты на пя ть во просов: I . Что есть национальная поли тика в Рос сии? 132 нации и народности , пр авославие , к а толицизм , мусульманство , б уддизм , и удейство , масса сект. Что может объединить , ч е м можно скре пи ть эту огромную , р азноязычную , р азно п ле менную массу? Какие струны в совершенно разных человеческих душах надо задеть , чтобы без н асилия пон удить людей мирно сосущество вать , а не уничтожать друг друга? Националь ный во прос в России н е з акрыт , н а него прос то закрыли глаза’. Много горя еще может принес ти страусиная поли тика в национальном во просе . I I . Что есть в России политика р егион аль ная? 89 регионов , или, к ак их приня то назы вать , с убъектов Федерации , из них 17 «н ер ус ских». Это рес п ублики , кр ая , обл асти , мега по лисы (Москв а , С анкт-Петербург). Это оффшор ные зоны , зоны н аибольшего экономического благо прия тствования. Границы этнические , к ак пр авило , н е совп адают с границами географи ческими. Всем хочется много суверенитета и соответствующих привилегий . Некоторые не про чь махнуть избыточную , по их мнению , ч асть суверенитета на до полни тельные экономические льготы. Как сделать так , чтобы кто-то, большой и н ахальный , н е с тянул одеяло на себя во преки державным интересам? I I I . Что такое экономическая поли тика в России? П ерер азвитый военно- про мышленный , н е доразвитый аграрно- про мышленный , убыточ ный — п арадоксально , но ф акт — то пливно- до бывающий ком плексы . Масса нерентабельных пре д прия тий , иног да с отсталыми навсегда тех нологиями. Громада находящихся в пре даварий- ном состоянии или на ладан дышащих атомных электростанций , пре д прия тий химической про мышленности. Экология — мрак. Все хотят жить , к ак на За п аде , а работать , к ак при соци ализме. Трехдневная рабочая неделя и четырех часовой рабочий день. Любое повышение з ара ботной пл аты дает один и тот же результат — очередной виток инфляции. Отечественный пре д прини матель в загоне... IV . Какая должна быть налоговая поли тика в России? Государство много хоч е т , пы таясь «со драть» с произво дителей 93 рубля из 100 зара батываемых , а иногда и 116. Кто много хочет , тот мало пол учает. Производить становится не выгодно , произво дство останавливается , гос удар ство не пол учает ничего , или, точн ее , пол учает — кучу маленьких МММ-ов. Кривая Лаффера: если государство до п ускает такое с в е ш с т в о , ч т о пл анка налогов достигает критической отметки в 45-50 процен тов , сл е дствия два: массовое п а дение произво дства и поголовное уклонение от у пл аты налогов. Голь на выдумку хитра , и ни к акая налоговая полиция тут не по может. Кро ме того , в се м ясно , что львин ая доля налогов идет на содержание не по мерного чиновничье- бюрократического а пп арата , и это до полни тель но стимулирует изобретательность налого пл а тельщиков в части уклонения от у пл аты нало мянская диас пор а , ч е ченская диас пор а... А кто и когда задумывался , к акова русская диас пор а в ближнем и дальнем зарубежье? Разв е мы не дети одной земли? Разв е поп авший по воле рок а в Нью-Йорк или Париж русский перес тал быть русским? Или русскими перес тали быть 25 мил лионов человек , в о дночасье , по мимо собствен ной воли , ок азавшихся на «чужбине» в ближ нем зарубежье? Разв е у них так же , к ак у нас , н е боли т сердце за Россию? Поч е му мы забыли о них? Мы разные. , они по- другому видят и пре д ставляют себе возрождение России? И пр екр ас но. Все прихо дят на этот свет разными и уходят так же. В этой пес троте , многоголосье взглядов , мнений и суждений , к ак всегда , г де-то' посре ди не отыщется истина. Правота доказывается не кулаками , а логикой , р азумом , о пы том жизни. Побеждать в цивилизованном обществе — заня тие глу пейшее , н е побе дить , а убедить — вот что достойно славы. Противостояние давно ут ратило всякий смысл — в эмиграции оказались и по томки рьяных монархистов , и н е менее рьяных коммунистов. Делить стало нечего. Мы все — дети России , пришл а пор а про тянуть друг другу руки. В России эпоха вражды , сн ачала явной , по том переше дшей в по дс п удную , тл еющ ую , з атя нулась. Она веригами висит на пле чах , н е дает дышать , думать , жить . Она застит взор пеленой нен ависти , н еприязни , оби д. Прошлое с нами , прошлое вн утри/рас. Без прошлого не т будуще го , но и жить с пос тоянно поверн утой назад го ловой невозможно. Ради будущ его мы должны осознать себя единым народом. Пора пос тавить точку. Пора похорони ть принесш ую нам столь ко горя , стр аданий и мук э пох у и начать жизнь с чистого листа , с новой строки . А что приня ть за точку отсчета? Борьба ка ких сил положил а начало э похи вр ажды? Само державной власти и п артии большевиков. Кто их олицетворял? Государь-Им пер атор Николай I I и вождь трудящихся В.И. Ленин. Оба давно ушли , о дин пережил другого на не полных шес ть лет , и ост анки обоих до сих пор не пре даны зем ле. Над пр ахом уже десятилетия глумятся , н ад одним — мерзостно-варварски , н ад другим вро де бы научно , но то и другое , по большо му сче ту , цинично е из девательство. Ибо нарушен ве ковечный мировой поря док — все живущее от земли родится и в нее уходит. Так было , т ак есть , т ак будет. Никому не уклониться , нико му с собой ничего не унести. Оба — и царь , и вож дь ушли в небытие и в историю , и ост анутся в ней навсегда. Их можно кусать , но н ельзя укусить. Оба позн али земную славу , по чести , в ели чие , и оба расстались с жизнью в результате насилия. Оба были еще и прос то люди , о дин — муж и отец большого семейства , второй — любящий сын и бр ат. Одному должно найти у покоениещ усы п альнице русских царей , второй з авещал прос тую и поня тную человеческую просьб у — похорони ть рядом с матерью. Так п усть обретут вечный покой По мазанник Божий и Вождь Про летариата. Обретут , унеся с собой окаянное вре мя. Одновременно. Всенародно... Великая смута расколола некогда единый офицерский кор п ус русской армии , по делила его на красных и белых. Русски е о фицеры — люди одной крови , в еры , язык а , н аследники одной боевой славы — в трагическом по мрачении умов перес треляли и пор убили друг друга. Мужествен но и про фессионально. Бес пощ адно. Русски е р усских в плен не бр али. Ненависть стала рели гией. Вслед за офицерским кор п усом на белых и красных по делилась вся страна. Многие умер ли , т ак и не сумев уяснить разницу. Канула в Лету гражданская война , отгр е мела Великая Отечественная. Сменилось несколько поколений , ч елове чество расще пило атомное ядро , н аучи лось лечить страшные болезни , ш агнуло в кос мос. Мир по менялся , но н езыбле мым в России осталось одно — д еление н а красных и белых. Враждующие стороны могут называть себя как угодно , но они все р авно — красные и бе лые. Эти два цвета — каинова пе чать , это в кро ви , это в мозгу , это в г ен ах. Это деление не при во дило к добру раньше и не приве дет никогда. Невидимый глазу и оттого еще более зловещий дьявольский огонь можно и нужно пог асить , пос тавив в Москве , н а Красной площ ади , про с той и величественный п амятник русским лю дям , россиян ам , в сил у трагического стечения обстоятельств пог убившим себя и свою страну. Один — общий — на всех. В назидание по том кам. Смотрите. Помните. Остановитесь. Пусть вам никогда не будет обидно за Державу. Этот п амятник будет , обяз ательно будет. И скоро. Мы его выстрадали. Такую цену ни за один п амят ник в мире не пл атили. И не за пл атят. На это с пособны только мы , р усские! Он грядет , а пока... Ор дена российские: Александра Невского , С уворова , К утузова , Нахимова... Какие имена. № 18 5 - 18 6 ( 9 9 9 - 10 0 0 ) какие деяния... Слава , доблесть , б ес смер тие... Неотъемлемая , к азалось бы , ч асть истории русского народа , р усской армии... На ней бы , н а Истории , н а Слав е, детей вос пи тывать — будущее стойкое поколение рос сиян , н е травленое поколение , б ез р абства в крови , б ез с траха в генах. Свободных лю дей свободной земли. Будущее России... Указ от 2 марта 1994 года — и ни истории , ни сл авы! Вместо них — очередной сурро гат: «медаль к ордену , ор ден к медали». Все эти медали к орденам и значкам «Шестьсот лет граненому стакану» ничего не дают ни уму , ни с ер дцу. Все это действо мутное , н е поня тное , н ер усское , н еприе млемое , при зв анное в очередной раз стереть из п амяти народной- величие по двигов полково дцев российских , принизи ть славу русского ору жия , по друбить могучие духовные корни Державы. Чем отличается забвение тотали тарное от забвения демократического? Ни чем! У власти — те же люди , и приро да за бвения — та же. Им очень нужны красные и белые , в этих цв е тах смысл их существо вания. Для них Россия — «эта страна» , полигон для самых диких бесчеловечных эк с пери ментов , источник безб едного существо вания , а россияне — по до пы тные кролики... А у Указа есть «духовные» истоки: Ок тябрь-93. В сердце земли российской — в ее столице , из российских т анков россий скими офицерами расстрелян российский же Верховный Совет. Телеком п ания «Си- эн-эн» о пер ативно и высоко про фессиональ но пок азала российский позор все му миру. Мир с не привы чки вздрогнул , н у , это у них , у цивилизованных , быв ает , они по том еще долго нервно хихикали и ежились. А мы — ничего , мы — привы чные. У нас тут же народилась новая плея да Героев России. Дгша й те еще раз вдумаемся в смысловой ряд: Россия... столица России... росси йские тан ки ... российские танкисты... расстрел рос сиян... Герои России... Ч ер т знает что! И с какими глазами , инт ересно , л а пы з а звез дами тянули? Или совесть — это роскошь , а роскошь нам не по к арману? В гражданс ких войнах государственных наград нет , и если пр авители по не домыслию или из конъ юнктурных соображений все же пы таются их всучить , поря дочные офицеры от них отказываются. Но это Офицеры!.. И еще одна вывихнутая мысль из голо вы не идет. Если исход поли тического про тивостояния решают танки , то гл авный по ли тик страны — командир танкового пол к а. Разв ерн ул свой 125-миллиметровый « поли тический аргумент» в одну сторону — одна поли тика , в другую — другая. А все остальные наше п тыватели на ухо и вообще советчики при не м , при танковом полков нике . Но советчиков можно слушать , а мож но... Холить его , т анкиста , л елея ть надо , не гневи ть , а то вдруг встанет с левой ноги да не в духе и развернет поли тику , к уда Макар телят не гонял. Что тогда делать бу дем? Так армия вне поли тики , или к ак? .. Похоже , что «или к ак» ... И о пя ть прос ту п ают те же цвета — белый и красный. Кто ве дет, с кем идти? И на до ли? Прикрыл один глаз — бело , прикрыл другой — красно. Черт на пр аво , ч ер т налево... Там , гля дишь , и кл адбище набежало , з а ним другое , тр е тье... А мир — о п не зср асно-Зелый. Оп пес трый , многоцветный , сияю щий , р адуж ный , р адостный... И красные , и белые цве та в нем — только рядовые , р авно пр авные , нич е м от других цветов не отличающиеся составляющие. И это — мир. В О С С О З Д А Т Ь Д Е Р Ж А В Н Ы Й С Т Е Р Ж Е Н Ь Смягчая жестокость законов необяза тельностью их ис полнения , вл асть в Рос сии вс ег да была суровой. Молод власти пе ре малывал отдельных людей , с е мьи и це лые народы. Кромсал , рв ал , р убил , не ут руждая себя разбирательствами , кто пр ав , а кто виноват. И никогда , ни р азу. Власть не склонила голову пере д Народом в знак пок аяния. Не вернуть безвинно убиенных , до времени из-за перенесенных с траданий и мук ушедших , н е приб авить здоровья здравствующим , да и ограбленным надеять ся не на что. Но проли ть чудодейственный духовный бальзам на больную ]- 1 ародную душу , пок аявшись в содеянном и ис просив прощения , — ох , к ак это сейчас необходи мо. Та власть , котор ая найдет в себе мужес тво для такого возвышенного шага , и б удет истинно народной властью. С нее начнется Возрождение... Россия — н е е динственная страна , в ду ховном арсенале которой отсутствует обще национальная идея , но это слабое утешение. Стержень , вокр уг которого с пл ачивается нация , сн ачала сломали , по том пы тались заменить суррогатами , а в конце , во вр е мя царствования Леонида I , и вов се утратили. И мы стали страной без руля и ветрил. Нас пор азил духовный СПИД. Любая дешевка в яркой обертке стала вос приниз ^ться как откровение. Всяк стал сверлить Д 1 ^ у в своей части державного корабля , не осозн авая , что ко дну пой дем все. Мы летим в проп асть и живы , пок а летим. Но дно все ближе и бли же. Надо всмотреться в него прис тально , мужественно и хладнокровно , н адо заце пи ться за что-то с п асительное. Надо воссо здать державный стержень. Выбор невелик: национализм или пр авославие. Русски й н ационализм — он как медведь зимой в берлоге — ленивый , з ас п анный , р ас шевелить и выгнать нелегко. Но если рас качается и выберется , н азад уже не вернет ся — шатуном станет. И тогда на п ути не становись! Злой , х удой и волосатый , он б у дет наводить ужас на мир и его окрестнос ти. Он не даст жить другим , ж ел ая попере менно то меда с хреном , то кв ашеного ана наса , то л а пы в те пло м океане омочить , но и с ам жить не будет. Продираться сквозь джунгли к те пло му океану — разве это жизнь? И пр авославно-тысячелетняя Вера наше го народа , н е р аз могуче по двигавшая его на по двиги , н е р аз с п асавшая его в смутные времена. Вера , н ер азрывно связанная с Оте чеством. Но... История Русско й армии: «Су воров учил: «Мы — Русски е ! С нами Бог». Его не поняли , ст али по- дикарски перени мать чужеземные «доктрины» и «методы» , р ассчитанные на сердца чужих армий. Мы перес тали быть Русскими... Бог п ерес тал быть с нами...» Все новое - это хорошо забытое старое. Так , может быть , не муд рствуя лукаво , вс по мним , н а чем стояла Русская з е мля? И вернем отлученную от государства церковь в его лоно , воссо здав мощный духовный государственный инсти тут. И серьезно , и в думчиво , к ак это мы можем , ког да захотим , р е формируем армию , в ерн ув ей былую мощь и величие. (Окончание на 4-й стр.) т е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz