Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
1 с е н т я б р я 19 9 5 г . з е м е л ь н ы й в о п р о с с н о в ы м у ч е б н ы м г о д о м ! № 17 3 ( 9 8 7 ) БОГАТЫЙУРОЖАЙОСОТАИОЫРЕЯ МО ГЛИ бы с о б р а т ь н аш и з е м л е д е л ь ц ы . Д а в о т т о л ь к о к о м у он н уж е н ? У ч е н ы е п о д с ч и т а л и : ч т о б ы п р о к о р м и т ь , о д е т ь и о б у т ь о д н о г о ч е л о в е к а , н е о б х о д и м о 0 , 4 г е к т а р а з е м л и . В н а ш е й о б л а с т и с е й ч а с н е и с п о л ь з у ю т с я т ы с я ч и г е к т а р о в п а ш н и . У р о н т е м с а м ы м н а н о с и т с я о г р о м н ы й . Т е м н е м е н е е н и к р е с т ь я н с к и е , Ш ^ е р с х и ^ , н и к о л л е к т и в н ы е х о з я й с т в а , н и з е м е л ь н ы е к о м и т е т ы , п о с у т и , н е н е - н и к а к о й о т в е т с т в е н н о с т и . О б э т о м с в и д е т е л ь с т в у ю т п у б л и к у е м ы е н и ж е м а т е р и а л ы н а ш и х к о р р е с п о н д е н т о в . Ю б и л е й чИ О ш по КРАЯМ - ГУСТО, А В СЕРЕДИНЕ - ПУСТО Желающих похозяйствовать на земле-матушке самостоя тельно, а не в составе колхоз'ов и совхозов, за последние годы объявилось более чем достаточно. Соблазненные и поощряе мые российским правительством, они толпами обивали пороги комитетов по земельным ресурсам и требовали наделов. Всем, кто имел практический опыт работы на земле или соответству ющую теоретическую подготовку, отказа не было. Вроде бы, в надежные руки попада,та корми,тица. Вот при^ха,т, скажем, в Данковский район некто Симавский. Раньше работа,т в се,чьскохозяйственном институте, а жена и вовсе профессор. - Как переселенцам, к тому же специалистам высокого клас- ■еа^без всякой волокиты вьщелили Симавски.м участок в 36 гек таров земли; — рассказывает председатель районного коми те та по земельным ресурсам и зем,теустройству О. Михалева. - -- И что же? Не в состоянии оказались ученые ,тюди обработать поле, заросло оно сорняками. Видно, теория — это одно, а кон кретная практика — совсем другое де,то. Не рассчитал своих возможностей руководите,ть крестьян ского хозяйства из Политово М. Железниченко. В «Сти.му.ле» не используются 216 гектаров пашни. После неоднократных предупреждений и штрафа М. Железниченко вынVжден отка заться от участка. Столь же неудан,тивы.м хозяином оказался и В. Блинов, воз главляющий крестьянское хозяйство «Радуга». Здесь «гуляез» 100 гектаров земли. В этом году тут даже и не приступали к ее обработке. Поэтому комитет по земельным ресурсам подгото вил доку.менты об изъятии пашни у «Радуги». По той же причине «засох»^ не успев расцвести, «Клеверок». После неоднократных предупреждений его хозяева так и не при ступили к обработке зеЦлИ, превратив ее в пустырь. Впрочем, достаточно примеров. Их хватает. Скажем, толь ко в прошлом годУ'ПО’Данковскому району в принудительном порядке ликвидировано шесть крестьянских хозяйств. Говоря по большо.му счету, достойных такой участи и сегодня нема,то. Некоторые фермеры, поЛучив не.малые земельные наделы и не имея воз.можности их обработать, идут на всякого'рода .Хитрос ти, создавая видимость работы на полях. По словам О. Миха левой. в руководимом В. Федоровы.м «Наследнике» пустуют 77 гектаров пашни из 137. Чтобы скрыть это и не нарваться на штраф, незадачливый земледелец вспахал и засеял поле яч.ме- нем по пери.метру, а середину оставил пустой. Та.м вольготно чувствуют себя сорняки. Разу.меется,; так постыдно поступают не все. В. Карпов, на пример, добровольно отказался от части зе.мельного надела, поняв, что весь его он огй.Тить не в состояний. Так поступают и другие сознательные фермеры. Однако немало и таких, кото рые, подобно скупо-му рыцарю, и у.ма не могут дать свое.му бо гатству, и расстаться с ни.м не хотят. Отлучить нерадивых хозя ев от брошенной ими на произвол судьбы земли можно только посредством принудительной ликвидации крестьянского хозяй ства. Но, как выяснилось, сделать это можно лишь после воз вращения фер.мера.ми долгов по кредитам. У некоторых они немалые, "у того же В. Симавского, к примеру, долг составляет тринадцать миллионов рублей, у.В. Блинова — одиннадцать. Не у всех такие деньги е 9 хь, поэтому процесс ликвидации несо- стоявшего,ся,к|рёстьянск6го7.хозяйства растягивается на неопре^ деленные сроки. Земля, же,.'.бр'ошенная офипиа.ЧЬныз)'владетй>- цем и не получившая шовото .хозяина, остается.в сущности ни чейной и не используется по назначению. Впрочем, и те участки, ор которых добровольно отказались фермеры, нередко оказываются никому не нужными. Чего тре ха таить, зем.ли эти не самые плодородные, расположены в не-' удобных местах. Коллективны.м сельхозпредприятиям с ни.ми больше .мороки, чем выгоды, шоэтому они открещиваются от них, как черт от .тадана.. Неко.му позариться на них и из числа новых фер-меров, поскольку таковых нет. В этб.м году, напри- .мер, в районный комитет по земельным ресурса.м и землеустрой ству не поступило ни одного заявления о предоставлении на дела для создания крестьянского хозяйства. Если ко всему сказанно.му приплюсовать пустующие под видом чистых (а на самом деле заросших сорняками) паров и кое-как возделанные поля в товариществах, то невольно при дешь к выводу: земля перестала быть той ценностью, что была раньше, и не очень-то ею сегодня дорожат. М ОМ ЕВ . 3 КАК ЗАЛАТАТЬ ТРИШКИН КАФТАН? Вроде бы мелочь: сосед по даче весной ничего не посадил на своем участке. И теперь с трех сторон до зревают картофель, свекла, морковь, а с четвертой — бурьян высотой в рост человека. Поду'маешь, скажете, пырей с повиликой густо ползут к тебе на учас%ж с не обработанного соседнего. Полчаса работы тяпкой — и все дела. Но ведь прежде эти шесть соток обеспечива ли ие.лую семью всякой снедью на всю зиму. А теперь придется за этой же картошкой на базар топать. На- йти-то там можно все, да купить не каждому по карма ну. Одна дача — и в самом деле мелочь. Но поблизости таких дач неЧало. На 47 гектарах, выделенных горо жанам, рядом с газокомпрессорной станцией, полови на огородов пустует. Кто-то из огородников коммер цией занялся, кто-то в Подмосковье «колымить» ездит, разбогатевшим «новым русским» дачи строит. И неког да людям поработать на своем клочке земли. И зарас тают бурьяном участки... Ладно, Бог с ними — коммерсантами, строителями- шабашниками... А как дела у фермеров? Чтобы пере считать по пальцам их число в Чаплыгинском районе , хватит одной руки. А чтобы пересчитать тех; кто был вынужден бросить это дело по разным причинам, — не хватит пальцев, даже если разуешься. Значит, земля пусту'ет? В конце минувшей зимы ситуация сложилась серь езная: 3148 гектаров, в том числе 2928 гектаров пашни, оказались бесхозными. А весна, как говорится, была «на носу». Конечно, районная администрация не допус тила, чтобы пашня гуляла. Большая часть была распре делена между коллективными хозяйствами, несколько сот гектаров взяшт в аренду фермеры из числа более- менее «крепких». ■ Распределенная накануне весенних полевых работ земля, разумеется, не даст в этом году того урожая, на который способна — и потому, что весновспашка сама по себе большого урожая не гарантирует, и потому, что мало в каких колхозах, .АО и фермерских хозяй'сз'вах .хватало техники, горючего, удобрений и семян. Но пусть мало продукции с тех полей выйдет — все же не бурьян рос. Однако даже на 1 июля, в середине лета, оставались невостребованными 412 гектаров — целых четыре поля неподалеку от колхоза «Звезда». Колхоз этот был когда-то мощным. Из числа луч ших в районе. А сегодня и его.общая беда не обошла: техника изношена вконец, денег не хватает не только на новые тр-акторы, но даже на запчасти. А тут еще эти четыреста с лишним гектаров... Конечно, можно было бы просто принять волевое решение. У земли появился бы хозяин, а что поля оста ются, как и были, пустующими — это уже второй во прос, за это с хозяина и спросить можно. Но админис трация ра:йона поступила иначе. «Звезда» действитель но получила ЭТИполя, на которых работают сейчас три мощных. К-70'1, принадлежащие соответственно РО «Агропромхимия», СПТУ-29 и ДРСУ. Пара полей, если ничего не помешает, уже этой осенью будет засеяна ози мыми. А на двух, что поближе к колхозной ферме, пла нируется выращивать многолетние травы на корм ско ту, поскольку пастбищ в хозяйстве всегда не хватало. Проблема решена? Если бы. Около 700 гектаров, принадлежащих чаплыгинским фермерам, заросли сорняками. Нет сил у них обрабо тать свои поля. И вот уже снова идет перераспределе ние: 404 гектара из этих семи сотен изъяты и переданы •коллективным хозяйствам. А у тех у самих сил малова то сегодня. Короче, ситуация очень смахивает на тришкин каф тан: чтобы залатать худой локоть, приходится укора чивать рукав. \ н л 1 м ; | ; в . Н а н и в е о б р а з о в а н и я ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ «ОПТИМУМА» Нач и нается новый учебный год и в научно-образова тельном учреждении «Оптимум», возглавляет который ге неральный директор, кандидат исторических наук Алек сандр Борисович Бабин. Накануне учебного года мы встре тились с ним. — А лександр Борисович! Н аско .тько известно , научно-об р а зо в ател ьно е учреждение «О птимум» рабо тает в сфере общ е- образова1тельных услуг уже н ескол ько лет . Р а б о т а е т успешно , в том чис. 1 е и с иностранными гражданами . — Да, мы действительно в течение нескольких лет успеш но готовили для поступления в высшие учебные заведения граждан из Камеруна, Марокко, Афганистана и других стран. Но главная задача — помочь нашим землякам удовлетворить разнообразные потребнбсти в дополнительном образовании, в том числе и в подготовке выпускников школ к посту'плению в высшие учебные заведения: медицинские, технические, пе дагогические... На право ведения образовательной деятельнос ти мы имеем государственную лицензию. А то, что в «Опти муме» работают, как правило, высококвалифицированные преподаватели педагогического'института, обеспечивает ус пех нашим слушателям при пост|плении в самые престижные вузы страны. Н е секрет , что сегодня успех обучения обеспечиваю т не то л ь к о препод аватели , но и м атери ально -техни ческ ая ба за , ко торой р асп о л а гаю т преподаватели , и слуш атели . Н е могли бы Вы конкр етн о р а с с к а за т ь о том , что в ак ти в е у «Оптимума»? — Все занятия групп нашего учреждения проводятся в ауди ториях Липецкого государственного педагогического инсти тута, а технические средства обучения и литература — наши. Обучение иностранньш языкам мы ведем совместно с Рос сийским центром иноязычного образования — единственным в России научным центром, занимающимся созданием новых учебников на основе коммуникативной методики. Занятия про водятся и непосредственно авторами учебников по оригиналь ной методике с использованием аудио-н видеокурсов. — Внимание н аш их чи тател ей н ав ерн як а уже привл екли в аш и рекл ам ны е объяв.тения в областны х г а зетах , н аверн як а заинтересует и сегодняшнее интервью . П оэтому х о тел о сь бы поподробнее у зн ать , ко го вы принимаете на обучение, ограни чен ли в о зраст заним ающ и х ся , к а к и е формы подготовки и пе реподготовки вы и спользуете в своей работе? — На общеобразовательные предметы (химия, биология, мате.матика и пр.) к нам, как правило, при.ходят учащиеся стар ших классов, ПТУ и профессиональных колледжей, молодые люди, желающие поступить в вуз, глубже изучить дисциплину или даже просто подтянуться по какому-либо предмету. Обучение языкам начинается с дошкольного возраста (5-6 лет). Предлагаемая методика преду-сматривает обучение инос транному языку через интеграцию с другими предметами: дети познают’мир иузйкй. танца, природы, чисел через игровое об щение на иностранном языке. Цель данного обучения — раз витие способностей ребенка средствами иностранного языка. Дети занимаются с интересом, с большим желанием. И то; кто отзанимался прошлый учебный год, летом постоянно торопи ли своих родителей — просили узнать, не начнутся ли занятия без них. Активно обучаем иностранным языкам школьников. Дети занимаются в группах по 8-12 человек по уровню знаний уча щихся. Специальные курсы имеются для взрослых (в этом году у нас появилась слушательница, возраст которой 58 лет — ве ликолепное творческое долголетие). Для взрослых предлага ется курс английского языка, например, для подготовки к де ловым поездкам, отды.ху и т.д. Что касается каких-то форм подготовки и переподготов ки, здесь необходимо отметить нашу работу' непосредственно с учителями иностранного языка по созданным в Российском Центре иноязычного образования новым учебникам. На ор ганизуемые нами курсы приезжают учителя из многих облас тей России. Интересную работу ведут в рамках нашего учреждения профессионажные специалисты в области обучения психоло гии и в практике психологической помощи. Ими разработана и ведется обучающая программа — «телесно-духовная куль- — гармония развития», где слушатели знакомятся с со временными техниками эффективного достижения и психоло гической коррекции личности. Такой интегративный подход к практике психологической помощи новое слово психоло гической науки. Мы —^одни из немногих в стране, кто это осу ществляет уже сегодня. Наши клиенты — специалисты, свя занные с интенсивными деловьши контактами и повышенны ми психологическимй нагрузками, люди, переживающие пси хологические кризисы, все, кто хочет выгодно использовать свой жизненный потенциал. — Последний вопрос, который н аверн як а заинтересует н а ш и х чи тателей : к а к о в а оп л а та за те услу'ги, которы е вы пред лагаете? . — Я не хочу подробно рассказывать сейчас об условиях оплаты за обучение в нашем научно-образовательном учреж дении. Это зависит от предмета, курса, целей обучения. Тех, кого заинтересовал наш сегодняшний разговор, ждет подроб ная информация по тел. 24-48-17 или при личном посещении нас по адресу: уд. Ленина, 4 2 ,2-й корпус ЛГПИ, 4‘й этаж, ауд. 428. ■■ Одно могу с полной ответственностью гарантировать: ддна из отличительных черт «Оптимума» — очень низкие цены и высокое качество обучения! Пользуясь слу'чаем, хочу еще раз пригласить к нам всех желающих получить добротные знания. Беседовала К . ВЛАДИМИРОВА . ШАВСТБУЙ ТОВАРИЩ В праздничный наряд в канун нового учебно го года оделась Тербунская средняя муниципальная ш кола . Первого сентября она отмечает свое с ем и деся тиле тие . Вместе с преподавателями и учащ имися именинницу по зд р а вят и д е ся т ки ее питомцев -вы п ус кни ко в разны х лет, которые съедутся на это то рж е с тво со всех концов страны . М но гие и з гостей поразятся м олодос ти и неувядаемости юбилярш и , потому что размещ ается она ныне в новом трехэтажном зд ании . А с историей именинницы их по зна ком и т основатель ш кольно го краевед ч е ско го музея и бессменный е го д и ре ктор , ветеран пе д а го ги ч е с ко го труда и автор мно гих очерков по истории Л ипецко го края Алек сандр Афанасьевич ГОЛУБЕВ, материал ко торо го мы п убли куем ниже . Сейчас даже немногие тербунцы стар шего поколения знают, где и когда роди лась школа. К счастью, это здание сохра нилось доныне. А в Орловском архиве уда лось узнать, что инициатором ее открытия в 1925 году в ту пору в небольшом пристан ционном поселке стал а местная ячейка РКП (б), которую поддержал Урицкий во- лко.м партии. Разместили тридцать первых тербун ских ш кол яров в двух ком н а тах дома бывшего управляющего имение.м по мещицы Набоковой. Пото.м,.когда поселок стал административным центром района, для школы подыскали еще две избенки. А в 1939 году, благодаря помощи депутата Верховного Совета СССР И. Лихачева, в Тербунах начали строить среднюю школу. Но сдать ее в эксплуатацию не успели. «В сорок первом, сорок памятном году про трубили репродукторы беду», и в недостро енной школе разместился передвижной гос питаль Ю го-Западного фронта. И только два года спустя, после освобождения р ай она от фашистов, дети сели за парты. К со жалению, история школы хранит мало па мяти об этом трудном времени. Ш кола восг станавливалась после военного лихолетья, и летописи писать было некогда. Ее возро ждение прои зош ло в пятидесятые годы , когда во главе коллектива стали Григорий Антонович Бударин, а его сподвижниками — мастера педагогики Татьяна Цветаева, Александра Пика.лова, Степан Ложкарев, Татьяна Рудько. Тербунская десятилетка в те годы явля лась подлинной лабораторией передового учительского опыта, перенимать который приезжали преподаватели из Краснодар ского края . Н овосибирской , Орловской , Псковской, Донецкой и многих других об ластей. Посетив й проанализировав брдее двухсот уроков , гости оставляли добрые отзывы. В 1964 году коллектив школы был отмечен приглашением на ВДНХ СССР. Но самая большая гордость школы — ее выпускники. За время своего существо вания она дала путевку в жизнь более чем пяти ты сячам юношей и девуш ек . Сто двадцать из них завершили учебу с золо тыми медалями и более ста пятидесяти — с серебряными. Среди ее бывших учеников много тех, кем она по праву гордится. В их числе профессор Минской консервато рии Михаил Солопов, председатель облас тного Собрания депутатов Олег Королев, дипломат Валерий Можогин, начальник цеха .металлургического комбината Васи лий Кононов, ученые-военспецы Николай Махров и Иван Терешкин и .многие десят- . ки других, которые ныне честно трудятся на благо России. В надежных руках и педагогическая эс тафета. Из ста семнадцати нынешних пре подавателей школы пятеро являются заслу женными учителями, двадцать два — от личниками народного просвещения. Поч ти две трети коллектива — вчерашние вы п у ск н и к и ш ко лы . В 1984 году школа-юбиляр пересели лась в новое трехэтажное здание, и ее воз главила молодой и энергичный директор Валентина Васильевна Ченцова. Есть здесь оборудованные кабинеты , лаборатории , мастерская, теплица и пришкольный учас ток, снабжающие овошами школьную сто ловую. Но немало у педколлектива и труднос тей. Число учащихся приближается к по лутора тысячам, и надвигается угроза трех сменки. Не хватает средств на обновление технического оборудования. Не все учите ля обеспечены квартирами. Но.эти пробле мы будут решаться завтра, в будни. А се- , годня в этом здании праздник. Здравствуй, товарищ школа! А. ГОЛУБЕВ. с. Тербуны. На снимке: Тербунская средняя школа в год своего семидесятилетия, 2 8 а в г у с т а 1 9 9 5 г о д а у м е р Г е р о й С о в е т с к о г о С ою за — у ч а с т н и к В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й ны Н и ко ла й Д м и т р и е в и ч ВЛ АСОВ Н и к о л а й Д м и т р и е в и ч В л а с о в р о д и л ся 2 5 д е к а б р я 1 9 2 3 г о д а в с е л е С т а р о е Б ё т )ф и н с к о г о р а й о н а С |й о л е н с ко й о б л а с т и в с е м ь е к р е с т ь я н и н а . Н и к о л а й Д м и т р и е в и ч п р о ш е л б о л ь ш о й ж и з н е н н ы й п у т ь , е г о о т л и ч а л и в ы с о к о е т р у д о л ю б и е , в е р н о с т ь О т е ч е с т в у , ч у т к о е о т н о ш е н и е к л ю д я м . З а п о д в и г , с о в е р ш е н н ы й п р и ф о р с и р о в а н и и Д н е п р а в о к т я б р е 1 9 4 3 г о д а , Р о д и на н а г р а д и л а е г о в ы с ш е й н а г р а д о й — о р д е н о м Л е н и н а и ‘З в е з д о й Г е р о я С о в е т с к о г о С о ю з а . В с у р о в ы е г о д ы в о й н ы Н и к о л а й Д м и т р и е в и ч п р ош е л б о е в о й п у т ь о т р я д о в о г о « с а п е р а » д о о ф и ц е р а и н ж е н е р н ы х в о й с к С о в е т с к о й А р м и и . В м и р н ы е г о д ы т р у д о в у ю д е я т е л ь н о с т ь н а ч а л л а б о р а н т о м и з а к о н ч и л д и р е к т о р о м м о л о ч н о г о к о м б и н а т а . С в е тл а я п а м я т ь о Н и ко л а е Д м и т р и е в и ч е В л а с о в е с о х р а н и т с я н а в с е г д а в н а ш и х с е р д ц а х . О б л а с т н о е С о б р а н и е д е п у т а т о в А д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и А д м и н и с т р а ц и я г . Л и п е ц к а О б л а с т н о й в о е н н ы й к о м и с с а р и а т . Н о в о ст и и з к о лле д ж а К АК ВОСПИ ТАТЬ УЧИ ТЕЛ Я?. . Второй учебный год в новом качестве будетра ботать с 1 сентября Ус- манск ий педагогическ ий колледщ. Что дал учебно му заведению этот ста тус? ■—с таким вопросом мы обратились к директо ру колледж а Виктору Ива новичу Шишкину: — В связи с этим перешли на новые учебные програм мы. Теперь мы работаем со вместно с девятью кафедрами и факультетами Липецкого государственного пединсти тута по так называемым СКВ03НЫМ пятилетним пла нам. Наши выпускники полу чили возможность по оконча нии колледжа поступить на третий курс педвуза. Такое право, кстати, только в этом году использрв'али по днев ным и заочным формам обу чения 136 выпускников. Неко торые из, них поступили в Елецкий пединститут, на му- зьжально-педагогический фа культет... Содружество педагогов двух учебных заведений, сред него и высшего, безусловно, плодотворно сказывается на улучшении качества подго товки учащихся. 40 процентов наших выпускников имеют отличные и хорошие оценки. Мы уверены, что они так же неплохо будут учиться и в вузе. И сами стараемся повы сить качество отбора в кол ледж. При учебном заведении три года назад открыли педа гогическую негосударствен ную школу, куда принимаем ребят после начальной. Дети, проучившись в наших стенах шесть лет, переводятся в кол ледж. Обучение платное, но цены низкие, доступные роди телям. Зато такая многосту пенчатая подготовка позво лит, мы уверены, воспитать хорошего, разносторонне раз витого учителя. Проблема у нас одна, но очень серьезная — колледж по-прежнему эксплуатирует старое здание, построенное еще до революции. Приходит ся заниматься в две смены. О наших бедах знает админис трация города и района, но, к сожалению, состав ее часто меняется, вопрос перспектив но пока не решается... Л. СЕРГЕЕВА. СТРОЙ К А « РАССВЕТА» к сож ален ию , строй к а в се л е — теп ерь р е д к ость. Во мн оги х х озяй ства х , п о - сущ е ству , све рн ута п рогра м м а ж илищн ого строите л ьства , а вотв тербун - ск ом ТОО « Рассвет» эта п рогра м м а о сущ е ствл я ется . К а к ж е все у д а ется при д ор о гови зн е м ате ри а л ов и эн е р гон оси те л е й ? Все д е л о в вы сок ой эфф е к ти в н ости п р ои звод ства в това рищ е стве . Отсю д а и ср е д ств а . Х отя , р а зум е ется , д аю тся он и бл а год а ря уси л и ям в се го к олле к ти ва . Взять, к прим еру) вы сок о урож айные поля в « Рассвете» . Ра зве он и все гд а были та к овым и ? И ли х ра н е н и е урож ая . Это п р е д м е т о собой гор д ости х озяй ства . Ре ч ь и д е т о н едавн о д остр ое н н ом к ом п л е к се на зе р н овом ток у, гд е сое д и н е н ы и обра ботк а з е р н а , и е го х ра н е н и е . П ол учи лся н а стоящ и й м и н и - эл е ватор . К а ч е стве н н ое з е р н о н е обх од и м о м н оги м , в « Рассвете» он о е сть, а зн а чит, е сть н адеж ный и с точни к д ох од а . Есть и св ое , так ж е отм е н н ого к а ч е ства , под сол н е ч н ое м а сл о . Сл овом , и зве стн ое утверж д ен и е : к ак р а бота еш ь — та к и ж ивеш ь — точн ее в се го и л лю стри р уетэк он ом и к у ТОО « Рассвет» . На сн и м к а х : эта н ова я улица ск оро за п ол н ится н овосе л ам и ; м и н и - эл е ва - тоо това рищ е ства ; В . Д орох и н уж е м н ого л е твозгл а вл яетТОО « Рассвет» . Ф ото А. ЩУРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz