Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
м а с т е р п а н т о м и м ы 1 2 а в г у с та 1 9 9 5 г . и в ш у т к у , и в с е р ь е з . . . № 1 5 8 - 1 5 9 (9 7 2 - 9 7 3 ) -V В ГОП 20 - ЛЕТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ ЛИПЕПКОТО АРЕСТОВАЛИ В АМСТЕРДАМЕ ЭКСКЛЮЗИВ «лг> Это интервью началось в марте, после творческого вече ра-отчета артиста Липецкой филармонии Александра Ан дреева за 20 лет его работы на сцене. А закончи. 1 ЮСь на днях, перед его очередным приездом в наш город. А. Андреев зво нил из Кельна, из Германии, из-за границы, где он прово дит, репетируя и выступая, большую часть времени. Обе час ти интервью мы и предлагаем сегодня, надеясь на то , что рассказ мима и о своем пути в искусстве, и о последних «пе рипетиях» в его жизни заслуживает вашего одинакового вни мания. — До Липецкой филар монии вы выступали в М ос ковском ансамбле пантоми мы. Легко ли вы туда попа ли? — С начала я приехал в Питер на конкурс артистов эстрады . Т ам меня замети л и , н а п и с а л и о б о мн е в «Правде», затем пригласили в М оскву ... П омню такой случай ; сижу я после в ы ступления один в зале , ду маю о будущем. Вдруг кто- то меня з а плечо тро гает : «Ты Андреев?» — «Да» — «А я Полунин». Вот так мы и познакомились. В то вре мя еще не бьшо «Лицедеев». Мы поехали к Славе в гос ти. У него дома — огромное собрание книг по пантоми ме. Я ч и т ал их д о у т р а ... Вскоре уехал в Москву, про боваться в этот самый ан самбль п ан том имы . Меня должен был посмотреть худ совет . С ам о е ин тер есно е . приехал С л ава Полунин с будущими «Лицедеями» — худсовету они не понрави-, лись. А про меня сказали: «Такие люди на дороге не валяются», и пошли в М и нистерство культуры п р о сить, чтобы мне разрешили работать в Москве, то есть, главное, чтобы меня в сто лице прописали. — Прописка — пропис кой, а где вы жили в Моск ве? Н е дали же вам кварти р у - — Есть такие люди, ко т о р ы е и н ту и ти в н о х о т я т поддерж ать искусство, к а кого -то артиста , которому н екуд а « при ткну ть с я» . И во т у одного из таких лю дей, ныне академика, я жил н а кухн е в са.мом ц ен тр е Москвы. — Кто автор и режиссер ваших сценок? — В основном, режиссе ром мне приходится быть самому . Н о т а к о й номер , как «Икар», со мной репети р о в а л Н икол ай И ванович Павловский . Режиссер, пе дагог, он организовал пер вый в России театр панто мимы. В фильме «Цирк» с О р л о в о й он сы гр ал р о л ь Ч арли Ч аплин а ... Алексей Харитонов, тоже очень важ ная для меня личность , — режиссер Творческой мас терской эстрадного искусст ва, где я учился. С ним мы сделали номер «Хиросима». Правда , я его потом немно го переделал — мне захоте лось побольше риска... Еще — А как возник номер «М икеландж ело» с ожив шим Давидом, который пе ресекает по спинкам кресел зрительный зал? — Меня знаю т многие художники в Германии . И как только у кого-то из них. вы ставка , я получаю при глашение, приезжаю, и мы вместе делаем нечто шибко <жонцептуальное». Есть та кой Олмес, очень известный авангардист, он выставлял ся в Русском музее в Петер бурге. Он дружит, сотрудни чает со скульптором Брок- шнидером. Иногда они ссо рятся, и тогда меня пригла шает кто-то один. В этот раз меня пригласил Брокшни- дер. Я думаю: выступлю и вертом этаже. Вот закан чивается моя программа, идет «Микеланджело». Я спускаюсь с помоста, иду вдоль всех работ, рассмат ри в аю их. Б ро кш н и д ер разволновался: как Давид о ц е н и т р а б о ты ? Д а в и д одобрил... Потом я откры ваю двер ь , иду вни з по лестнице. Слышу — н а в ерху а п л о д и см е н ты . Брокшнидер идет ко мне, а он толстый ' т а ко й му жик, — плачет... — Почему же все-таки статуя ожила? — Все искусство жи вое. И картины , и скуль птуры имеют свою жизнь. Художник уже умер, его нет, а статуи живут. П ото му что были художники, которые сделали их «жи вучими». (Окончание на 8-й стр.) р аб о т ал с чечеточниками , зн ам е н и ты м и к о г д а - т о братьями Гусаковыми. Их м ож н о увид еть в фильме «К арнавальная ночь», там они и сп олн яю т чечетку в мексиканских костюмах. сделаю-ка для него подарок. И стал делать «скульптора». М астерская у него на чет- ^ 0 е 9 Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами. В. КЛЮЧЕВСКИЙ 9 Некоторые люди гордятся своей чистой совестью лишь потому, что облада ют короткой памятью. Л.ТОЛСТОЙ #Какой парламентский деятель получился бы из Иуды! ТУРНЬЕ ^Спорить гораздо легче, чем понимать. Г. ФЛОБЕР ФИстины рождаются в спорах и умирают в скло ках. А. ЛИГОВ Рисунок М. ЛАРИЧЕВА, даже ждал его. Выслушал с ин тересом и спросил еще, словно для очистки совести: — В таком случае, навер но , баронесса Изконская. И тут же прибавил с до стоинством: — Это — все мои клиент ки. И полковник Иванов — вы знаете полковника Ивано ва? — тоже приходил совето ваться со мной, когда у него украли чайную ложку. Чис тейшего серебра. С пробой. По пробе все и искали снача ла... Чем могу служить? Н а стоящее, прошедшее или бу- И з кл а с с и ки кого намека. Вас беспокоит мысль о той вещи, которая у вас пропала на днях! Я стала вспоминать, что у меня пропало; булавка от ш л япы , посл едний ном ер журнала «Аполлон», перчат ка с правой руки... —^ а вешь была вам до рога и необходима, — я вижу это по линиям вашего указа тельного пальца. Положительно, он наме кал на пе^5чатку. Она бьша, действительно, очень нужна, и я, разыскивая ее, полезла даже под шкаф и стукнула Напежда Тэффи П Р ЕДС МЗА ТЕДЬ «Н а о сн о в ан и и т о ч нейших данных науки хи романтии предсказываю настоящее, прошедшее и будущее. Д аю советы о пропавших вещах, неуда чах в браке и способы раз богатеть». Далее следовал адрес и часы приема: от 9 утра до 11 вечера. — Н ужно п о й ти , — подумала я. — А то жи вешь — ничего не знаешь. Пойду, хоть прошлое уз наю. Разыскала дом. Спро сила у швейцара. — У нас таких нет, — о твечал он . — Прежде , дей стви тельно , жил тут дворни к , умел зубы л е чить. Пошепчет в рот , зуб и пройдет. Многим помо гал. А теперь он на Фон т а н к е , а к а к о й ном ер дому, я знать не могу, по тому что с меня этого не спрашивается. А если вам знать требуется, где квар тира № 32, так прямо вам скажу, что во дворе, нале во, шестой этаж. Я пошла во двор, на лево, в шестой этаж. Лестница была коря вая и грязная. Кошки вла д ели ею б есп р ед ел ьно . Они ш ны р я ли в в ^ х и вниз, кричали, как беше ны е , и вообш е ш иро ко пользовались своими пра вами. Дверь, за которой предсказывают прошлое, была обита грязной кле енкой и украш ена неле пым зв о н к о м , б о л т а в шимся прямо снаружи. Кто-то открыл мне и быстро шмыгнул в дру гую комнату. — Пожалте-с! — тихо заблеял простуженный го лос. Я пожаловала. Комната бьша малень кая , в одно голое окно. Железная кровать, закры тая вместо одеяла газет ной бумагой, два стула и ломберный стол. Над сто лом прикреплен булавкой к стене лист бумаги с на-, рисованной на ней пятер ней. Хозяин стоял и груст но меня разглядьгеал. Он был очень маленький , с очень большим флюсом, п е р е в я зан ны м черным платком, торчащим на за ты л к е двум я з а я ч ьи м и ущами. А, понимаю! — ска зал он вдруг и улыбнулся, сколько позволял флюс. — Понимаю!.. Вас, веро ятно, прислала ко мне гра финя Изиарская? — Нет, — удивилась я. — Ну, в таком случае, княгиня”Издорская? — И не княгиня. Он не бьш поражен та- . ................................ К И М ответом и как будто Рисунок В. НЕНАШЕВА. дущее? Позвольте вашу ле вую ручку. Которая у вас ле вая?.. Ах, да , виноват , эта. Они, знаете, так похожи, что даже мы, специалисты, часто путаем. Позвольте рассмот реть линии. Гм... да. Я этого ожидал! Вы проживете до де вяноста... да, совершенно вер но , до девяноста трех лет и умрете от самой пустой и без опасной болезни... от отрав ления карболовой кислотой. Остерегайтесь пить карболо вую кислоту в преклонных летах! — Благодарю вас! — ска зала я. — Только я больше интересуюсь другим вопро сом... — Понимаю! — перебил он. — Для того , чтобы я по нял, достаточно самого лег- лоб. — Вам бы хотелось знать, где теперь эта вещь! — про роческим голосом продол жал хзфомант. — Да! 0-очень!.. — Она вам возвращена не будет. Но благодаря ей будет спасено от голода целое се мейство. И оно будет благос ловлять ваше имя, даже не зная его! — Несчастные! — Теперь скажу вам о ва шем п р ош л ом . Вы были больны. Я молчала. — Не очень сильно. Я молчала. — И довольно давно. Еще в детстве. Я молчала. — Н о н е с ер ь е зн а я б о лезнь. Я же говорю, что не серьезная, — оправдьтался он. — Так, какие-то пустяки! Голова, что ли, болела... и недолго. Что там! Какой-ни будь час. И еще должен вам сказать, что в вашей жизни сы гр али н ек о торую рол ь ваши родители: проще скажу — мать и отец. А еще мне от крыто, на основании ваших линий, что у вас очень щед рая натура. Если вы только заметите, что человеку нуж ны деньги, уж вы сейчас все ему отдадите. Мы помолчали некоторое время — он вопросительно, я отрицательно. Потом он захотел о гор чить меня. Он поднял голову вверх и, тряся заячьими уша ми, ехидно сказал: — Замуж вы никогда не выйдете! — Ну, это положим! — Как «положим;»! Мне по линиям шестого сустава безымянного пальца... — Врет вам шестой сус тав. Я давно замужем. Заячьи уши уныло опус тились. — Я в этом смысле и го ворил. Раз вы замужем, так как же вам еще раз выходить. Тем более, что даже смерть вашего мужа не обозначена на ваших суставах. Он дожи вает до девяноста двух лет и умрет от такого пустяка, что вы даже и не заметите. Но для вашего щ ж а очень опасны пожары. В огне он очень лег ко загорается... — Благодарю вас, мы бу дем осторожны. — И вообще, остерегай тесь всяких несчастий , это мой вам совет . Уш ибы , увечья, заразительные болез ни, потеря глаза, рук, ног и прочих конечностей со смер тельным исходом — все это для вас чрезвычайно вредно. Это все, что я могу вам ска зать на основании научных исследований вашей руки , называемых хиромантией . Один рубль. Я заплатила, поблагода рила и вьшша. Он стоял на лестнице — одно заячье ухо вверх, точно прислушивалось к моим ша гам , другое — упало вниз, безнадежное. Он долго смот рел мне вслед. — П о б л а г о д а р и т е от меня графиню Задольскую! — вдруг крикнул он сверху. — Что-о?— подняла я го лову. — Баронессу ... за р еко мендацию. И княжну тоже... Слегка прищурив глаза, он гордым взглядом окинул двух пегих кошек, примос тившихся у самого порога. •Если человек об маны вает меня один раз — пусть будет стыдно ему; если он обманыва ет меня второй раз — пусть будет стыдно мне. Английская пословица • Можно дурачить часть народа все время; можно д у рачить весь народ некоторое время; но нельзя дурачить все время весь на род. А. ЛИНКОЛЬН А н е кя о ты : по с транам и кон тинен там НА ЛЕКЦИИ П р о ф е с с о р д у х о в н о й а к а д е м и и (на лекции по священному писанию): — Никогда не выходите из себя. Не сердитесь. Не ругайтесь. Учитесь всег да сохранять самообладание. Берите в этом пример с меня... Вот, видите, мне на нос села муха. Как бы поступил сей час на моем месте невыдержанный че ловек? Разозлился бы и выругался. А я нет. Я говорю ей: лети прочь... Даже если она садится снова, я спокойно сгоняю ее опять, и все... Пусть даже она сядет в третий раз, и то нельзя выходить из себя. Тряхните головой и...„Фу, черт! Ты что, поиздеваться надо мной вздумала? Вон отсюда, тварь мерзка^! ПЛОХАЯ ХСИЗНЬ В городке было пять церквей, и все до одной влдчили жалкое существова ние. . : — И как же вам живется-можется? — спросил раз приезжий одного из их сто рожей. — Плохо, сэр. Очень плохо. Но, слава богу, другим тоже ничуть не лучше. КРЕЩЕНИЕ С в ящ е н н и к (матери только что ок рещенного им ребенка): — Герой, Терой! Хоть бы звук произ нес. А вода ведь ледяная. Первый раз вижу такого закаленного малыша. — О, ведь мы его с мужем целый ме сяц тренировали. .— Как это? ‘ — Из лейки поливали. Последнюю не делю — прямо на морозе. КУДА МЕНЯ ЗАНЕСЛ01^ Встретив на улице первого лентяя и завсегдатая всех кабаков в округе, пас тор, к удивлению прохожих, сердечно пожал ему руку и сказал: — Очень, очень рад, сын мой, что вы наконец вступили на новый путь! Если бы вы только знали, какое огромное удовлетворение я испытал, когда увидел вас вчера вечером в церкви! Судя по бровям пьяницы, он был удив лен не меньше других. — Так вот, оказывается, куда меня за несло вчера! — сказал он, придя в себя. РЕДКАЯ МИНУТЮ^ Баптистский пресвитер совершал служение в доме умалишенных. Его про поведь внезапно была нарушена одним из больных; который закричал во все горло: — Послушайте, неужто мы должны слушать всю эту чепуху? Пресвитер, удивленный и растерян- ( И з ф р а н ц у з с к о г о и а м е р и к а н с к о г о ф о л ь к л о р а ) ный, обратился к главному надсмотрщи ку и сказал: — Может быть, прекратить проповедь? Надсмотрщик ответил: — Нет, нет, продолжайте. Больше это го не повторится. К этому больному рас судок возвращается на секунду раз в семь лет. ' Вы, мол, т в ^ и , понимаете эоо” Непр тила я кого п^ед со й видите? еменно! — отве- Я понимала, что раз нас слуш аю т по сторонн и е , то нужно быть деликатной. Кошки переглянулись. Ф елье то н КЛУБ ЗНАТОКОВ НА ЛАВОЧКЕ «Что? Где? Когда? И кто мы сами?..» — Знакомьтесь наш дворовый клуб. В нем знатоки — народ с усами. Пустые байки не ведут. Тон задает «мудрец» Емелий, •Натуры бодрой оптимист. А оппонент —старик ершист, «Фактурой» козырнуть умеет. Прослыл средь нас как пессимист. '.. . Емелий в руки взял газетку И кинул на страницу взор. Нашел в ней нужную заметку. Ткнув пальцем,.молвил: —Слышь, Егор?.. Наш Ельцин побывал в Канаде — «Семеркой» мило принят он, — Оплату по долгам уладил. Коль так, в поездке есть резон. Подмога дядюшек богатых Сегодня ой как нам нужна. Поступят нужные деньжата, — Глядишь, пополнится казна, Отступит от людей нужда. —Ага, поклоны бьет Россия, — Вступил Егор в привычный спор. — А где ж былые..мощь и сила? Просить подачки —ей в позор. Мы прежде жили не роскошно. Нормально все ж, без нищеты. А нынче? —Пессимист дотошно Спросил: — Емелий, кто есть ты? Сбылись реформные мечты? Владельцем стал, капиталистом? Что дал тебе рублевый чек? Дельцам доверился речистым... Эх ты, наивный человек. — Мой ваучер —без дивидендов, — Кивнул газетный чтец в ответ. —Чубайс сказал; пойдут проценты Попозже, через пару лет. Приватизация вторично Охватит благом россиян, И вот тогда уж каждый лично В достатке заживет приличном — Сам господин себе и пан! Воспрянет фирма с моим вкладом - Тысчонок сто, признаюсь, есть. Куплю белье жене на радость. Не обдури ж, «Хопер-Инвест»! — Надейся, жди... Придут достатки. От фирм рекламных взятки гладки, у них свои шкурный интерес, В числе таких и твой «Инвест». Им власть позволила законно Грабеж страны, людей чинить. Набить мошну монетой звонкой И для гарантии надежной В банк зарубежный положить. А о тебе печали мало. Кому ты нужен, сир и нищ? — И все ж, Егор, нам не пристало Лить слезы, — молвил оптимист. — Пред юбилейным Днем Победы Сам президент Указ издал: В прибавке пенсий есть надежды. Воякам старым — всем медаль. — Постой, послушай... — • с нетерпеньем Прервал оратора сосед, '— к Указу вышло разъясненье. Чтоб проявили мы терпенье. Для выплат льгот — пустой бюджет. И снова в роли побирушки Идет Россия на поклон: «Отсрочьте долг, подайте в кружку!..» Бренчит в ней жалкий медный звон. А что касаемо медали. Удостоверенной «орлом», — Сказал ершистый дед в запале, - Я было взял ее вначале,— Но, разглядев, вернул потом. Не раз на фронте повстречался С орлом и свастикой в когтях И со стервятником сражался. Подняв в атаке красный стяг. Теперь разлаписто, двуглаво Мутант сей в герб наш норовит. Засел в печатях самозванно. А Конституция молчит... Мы не отступники. Под флагом. Серпом и молотом на нем. Шли ветеранским строем рядом — Как будто фронтовым отрядом! — По-братски шли Победным. Днем. —Да, праздник выдался хорошим, — Признал Емелий-оптимист, — Я тоже шел там, между прочим. Денек был светел и лучист. ... На лавке допоздна соседи Вели не праздную беседу. Порою накалялся спор. Аудитория —весь двор. Записал зритель, слушатель, жилец дома В. ЕВТУШЕНКО. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? Э т о т о р и г и н а л ь н ы й с н и м о к н аш е г о ф о т о к о р р е с п о н д е н т а А л е к с е я Щ у р о в а п о д в и г н у л н а с к о б ъя в л е н и ю с р е д и ч и т а т е л е й , в о б щ е м - т о , н е н о в о г о п о ф о р м е , н о в с е г д а и н т е р е сн о г о по> со д е р ж а н и ю к о н к у р са н а с а м у ю эф ф е к т н ую , л а к о н и ч н у ю и , к о н е ч н о ж е , ю м о р н у ю п о д п и с ь п о д ф о т о . П и с ь м а с в аш и м и т е к с т а м и ( мо ж н о в ст и х а х ) ш л и т е п о о б ы ч н о м у а д р е с у р е д а к ц и и : 3 9 8 0 5 5 , Л и п е ц к , М о с к о в с к а я , 8 3 . П о б е д и т е л е й хсд у т с ю р п р и з ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz