Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

1 0 а в г у с та 1 9 9 5 г . Л Г - 5 № 156 (970 ) Закон Липецкой области О Н АЛ О Г ОВОЙ С И СТ Е М Е Л И П ЕЦ К ОЙ ОБЛ А СТ И Р1з дел I ОБЩИЕ ПОЛО Ж ЕНИЯ ► Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Липецкой области (далее^по.тексту — области), требования к об­ ластному и местному налоговому законодательству, построение налоговой системы, а также права, обязанности и ответственность ^ участников налоговых отношений. Статья 1. Правовая основа Построение и функционирование налоговой системы облас­ ти регулируется Конституцией и Гражданским Кодексом Россий­ ской Федерации, Уставом Липецкой области, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Зако­ ном. Статья 2. Налоговое законодательство области 1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним законов и иных нормативно-правовых актов органов государ­ ственной власти и м.естного самоуправления области. 2. Областное Собрание депутатов (далее по тексту — Собра­ ние) принимает законы об.ласти о налогах и обязательных плате­ жах (далее по тексту — налоги), а представительные органы мес­ тного самоуправления области — нормативно-правовые акты о местных налогах. 3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно законами, указанными в СТ.1. 4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, поряд- | ^ к а уплаты налогов в пределах очередного бюджетного года мо- И ж е т осуществляться Собранием и представительными органами местного самоуправления с одновременным уточнением облас­ тного и местных бюджетов в пределах своей компетенции. Статья 3. Принципы построения налоговой системы 1. Построение налоговой системы области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой сис­ темы Российской Федерации, определенными федеральными за­ конами при соблюдении норм Конституции и Гражданского Ко ­ декса Российской Федерации, Устава Липецкой области. 2. Не допускается установление областных и местных нало­ гов, нарушающих единое экономическое пространство Российс­ кой Федерации. 3. Дополнительные местные налоги и сборы могут вводиться фактами областного Собрания депутатов, представительных ор­ ганов .местного самоуправления. При этом уплата этих налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибы.ль. I ^ Р аздел II 0 1 ЯТИЕ О Статья 4. Понятие о налогах и обязательных платежах П о становление ^ шя стнялиатого заселания Липецкого областного Собрания депутатов № 250-пс от01.08.95 г. о ереек т е зак оез Дипецкей обмети «О нао1говой системе Дееецой ебластн» Рассмотрев представленный комитетом по экономике проект закона Липецкой области «О налоговой системе Липецкой об­ ласти», разработанный при участии управлений администрации области, налоговой инспекции, департамента налоговой полиции. Федерального управления казначейства, и руководствуясь ст. 30 Устава Липецкой области, областное Собрание депутатов пос­ тановляет: 1. Принять закон Липецкой области «О налоговой системе Липецкой области». 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликова­ ния в «Липецкой газете». Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понима­ ется обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в поряд­ ке и на условиях, определяемых законодательными актами. Статья 5. Порядок разработки законодательных и норматив­ ных актов по налогам . . .......................... . 1. Установ.дение и отмена налогов осуществляется Собрани­ ем и представительцы.ми органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, 2. Правом законодательной инициативы по разработке новых, изменению, отмене действующих областных и местных налогов и предоставлению налоговых льгот наделяются : — председатель Собрания, депутатезкие коМиТеты и депутаты Собрания; — глава администрации области; — представительные органы местного самоуправления. 3. Устанавливается следующий порядок подготовки законо­ дательного или нормативно-правового акта к рассмотрению со­ ответствующим органо-м власти, полномочным его принять ; 3.1. Автор проекта представляет пакет документов в предста­ вительный орган, управление экономики, управление финансов, комиссию по кредитной и финансовой политике при администра­ ции области ( или в соответствующие органы на местах): — проект нормативно-правового акта; — пояснительную записку с аргументацией необходимости его принятия; — расчеты и прогноз ожидаемых технико-экономических, фи­ нансовых , социальных и других последствий принятия акта.- 3.2. Пакет документов с заключением функциональных служб и комиссии по кредитной и финансовой политике в течение меся­ ца рассматривается ко.митетом по экономике Собрания ( или ко ­ миссией представительного органа местного самоуправления). Статья б. Установление и отмена налогов и обязательных пла­ тежей 1. Нормативно-правовой акт ( закон, постановление или ре­ шение) принимает Собрание или представительный орган мес­ тного самоуправления в соответствии с их компетенцией на ос­ новании заключения комитета по экономике(соответствующей комиссии). 2. При установлении налога должны опреде.ляться: а) налогоплательщик (субъект налога); б) обьект налога ; , в) единица налогообложения; г) налоговая база; д) налоговая ставка; е) источник уплаты налога; ж) налоговый период; з) порядок и сроки уплаты налога; и) налоговые льготы; к) ответственность плательщиков; л) контролирующие органы; м) порядок представления расчетов в налоговый орган; н) однократность налогообложения; о) порядок ведения учета; п) бюджет и счет для его зачисления; р) срок введения и период действия налога. Раздел III М ЕШ ИЗ М НАЛ 0 Г 00 БД 0 ЖЕ 111 Я Статья 7. Плательщики налогов (налогоплательщики) Плательщика.ми налогов являются юридические лица, их фи­ лиалы, представительства и др)тие обособленные подразделения, а также физические .лица, на которых в соответствии с законода­ тельными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Статья 8. Объекты налогообложения Объектами налогообложения являются прибыль, доходы, сто­ имость определенных товаров, выполненных работ и оказанных \слуг, отдельные виды деятельности на.логоплательщиков, опе­ рации с ценными бумагами, пользование природными ресурса­ ми. им\щество юридических и физических .лиц, передача имущес­ тва, добавленная стоимость прод>л<ции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодате.льными актами. Статья 9. Налоговое обязате-льство и его испо.лнение 1. На.логовое обязате.льство воз.лагается на налогоплательщи­ ка с момен’ а возникновения по налогово.му законодательству обязанностей, предусматривающих уплату налога. 2. На.юговое обязате.льство является первоочередным по от- нощентно к имеющи.мся у налогоплательщика обязательствам перед кредиторами. 3. Налоговое обязате.льство до.лжно испо.лняться уп.латой всей причитающейся су.ммой налога в соответствии с законодательст­ вом Российской Федерации, настоящим Законом и другими из­ даваемыми в соответствии с ним иными нор.мативно-правовыми акта .ми. 4. При реорганизации юридического лица налоговое обяза­ тельство несет юридическое лицо в порядке правопреемства. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника, обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. 5. Обязанность физического лица по уплате налога прекра­ щается уплатой им налога, а также смертью на-логоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательством. •6. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с ■ установленным законодательством Российской Федерации поряд­ ком за счет имущества безвестно отсутствующего лица лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, не позднее 3-х месяцев со дня признания физического лица безвестно отсут­ ствующим. При этом употшомоченное лицо обязано уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком сумму налогов, а также при­ читающиеся с на.логоплательщика на день признания его безвес­ тно отсутствующим суммы пени и штрафов без начисления про­ центов. 7. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязан­ ностей их исполнение обеспечивается в установленном законом порядке. Статья 10. Установление налоговых ставок 1. Ставки федеральных налогов, взимаемых на территории области,''устанавливаются законодательством Российской Феде­ рации или законами области в случаях, предусмотренных феде­ ральными законами о налогах. 2 . Ставки федеральных налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и то ­ варов, таможеннь 1 х пошлин, действующих на территории облас­ ти, устанавливаются федеральными органами государственной власти. Ставки областных и местных налогов устанавливаются Собранием и представительными органами местного самоуправ­ ления. Статьями. Средства платежа 1. В качестве средств платежа, используемых при уплате на­ логов, наряду с валютой Российской Федерации, могут выступать: а) залоговое имущество (при наличии договорных условий); б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквивален­ те); в) ценные бумаги; г) платежнь1е средства, определенные Центробанком Россий­ ской Федерации. 2 . Потядок уплаты налога в натуральной фор.ме согласовы­ вается областной администрацией или соответствующи.ми орга- на.ми местного самоуправления с налогоплательщиками и рас- прос^аняется на суммы платежей, зачисляемых в соответствую­ щие бюджеты. Статья 12.,Сроки-уплаты налогов: Сроки уплаты налогов устанавливаются законом или иным нор.мативно-правовым актом по каждому виду налогов. Измене­ ние налогоплательщиком установленного налоговым законода­ тельством срока уплаты налога не допускается за исключением случаев, предусмотренных законами или иными нормативно-пра­ вовыми актами. Сроки уплаты налогов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляе.мого годом, меся­ цами, декадами, неделями или днями, а также указанием на со­ бытие или действие, которое должно наступить или произойти. Статья 13. Льготы по налогам 1. Областным Собранием депутатов и представительными органами местного самоуправления могут устанавливаться в по­ рядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: а) необлагаемый минимум объекта налога; б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; ' в) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или кате­ горий плательщиков; г) понижение налоговых ставок; д) вычет из налогового оклада (налогового платежа за рас­ четный период); е) целевые налоговые льготы, включая на.логовые кредиты ( отсрочку взимания налогов); щ прочие налоговые льготы. 2 . Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. Порядок предостав.ления льгот по налогам определен в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона. При этом до­ полнительно представляются бухгалтерский баланс за предшес­ твующие четыре квартала и бизнес-план предприятия. 3. Хозяйствующие субъекты, получившие льготы, обязаны представлять в финансовые органы отчеты о выпохшении взятых на себя обязательств. 4. Финансовые органы осуществляют систематический кон­ троль за субъектами в части использования ими предоставлен­ ных льгот и при необходимости ставят вопрос об от.мене льгот. Статья 14. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и штрафам 1. Право >1 предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, наделяется управление финансов администрации области. 2. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляе­ мой в местные бюджеты, предоставляются соответствутощими финансовыми органами, а по платежам во внебюджетные фонды — главами местного самоуправ.ления по согласованию с испо.л- нительными органами этих фондов. 3. Финансовые органы и исполнительные органы государ­ ственных внебюджетных фондов уведомляют о принятых реше­ ниях соответствующие налоговые органы в 5-дневный срок пос­ ле принятия решения. 4. О тточки и рассрочки по уплате налогов в областной и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды пред­ оставляются на срок не более 6 месяцев с момента образования задолженности, в пределах текущего финансового года. 5. Налогоплательщик имеет право обратиться для предостав­ ления отсрочки и рассрочки на льготных условиях по уплате на ­ логов в областной и местный бюджеты и внебюджетные фонды в случаях: а) нанесения налогоплательщику значительного материаль­ ного ущерба в результате стихийных бедс^ий, военных дейст­ вий и других обстоятельств непреодолимой силы; б) угрозы банкротства нфюгоп.лательщика в случае единов­ ременной выплаты им налога или предъявленных к оплате нало­ говыми органами в результате проверки сумм, неуплаченных сво­ евременно налогов, пени; в) задержки финансирования из бюджета или оплаты государ­ ственного заказа. , 6. Отсрочки и рассрочки по штрафным санкция.м предостав­ ляются налоговыми органами в соответствии с федеральным на­ логовым законодательством. 7. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам, взй.мае.мым таможенными органами при ввозе товаров на территорию Рос­ сийской Федерации и вывозе товаров с этой территории, предос^ тавляются ими на основании Таможенного кодекса Российской Федерации. Статья 15. Учет плательщиков Учет плательщиков областных и местных налогов осуществля­ ется налоговыми органами. информацию о порядке и условиях уплаты налогов; б) получать отсрочку и рассрочку по уплате налогов и штра­ фов при соблюдении условий, предус.мотренных законодательст­ вом Российской Федерации и настоящим Законом; в) пользоваться льготами по уплате налогов в областной и местный бюджеты на основании и в порядке, установленном на­ логовым законодатешетвом Российской Федерации, актами об­ ласти и ее административно-территориальных образований; г) предоставлять на.логово.му органу документы, подтвержда­ ющие право на налоговые льготы, присутствовать при проведе­ нии налоговых проверок и получать копии актов проверок; д) требовать возврата излишне уплаченных или взимаемых налоговым органом сумм налогов, штрафов и пени либо зачета этих сумм; ^ 2. В случае, если налогоплательщик не воспользовался нало­ говой льготой в течение финансового года, за который исчисля­ ется налог, он вправе обратиться в финансовый орган в течение следующего финансового, года с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога в областной и (или) местный бюджеты или зачета их в счет предстоящих платежей по налогам. Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков, об­ ласти, ее административно-территориальных образований Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, установленном за­ конодательством Российской Федерации. га Статья 18. Порядок возврата излишне уплаченных сумм нало- Статья 16. Права налогоплательшиков 1. Налогоплательщик имеет право: а) получать в налоговом органе по месту учета бесплатную 1. В случае уплаты излишних сумм в областной или .местный бюджеты, эти суммы по заявлению налогоплательщика должны быть возвращены либо зачтены в счет предстоящих платежей в соответствующий бюджет по данному виду налога или по дру­ гим видам налогов. В о з т а т налогоплательщикам излишне уп­ лаченных сумм или ошибочно перечисленных налогов и других платежей осуществляется соответствующими финансовыми орга­ нами на основании заключения налогового органа.Ответствен- ностъ за обоснованность возврата средств налогоплательщикам несут налоговые органы. Финансовые органы сообщают налого­ вым органам Липецкой области су.ммы произведенных возвра­ тов налогоплательщикам. Пени за период с момента уплаты из­ лишних сумм в бюджет до момента их возврата не начисляются. Возврат излишне уплаченных су.м.м может быть произведен не более чем за один календарный год. 2. В случае, если уплата излишних сумм в областной или мес­ тные бюджеты произошла по вине налогового органа, возврат сумм налогоплательщику производится в порядке, установлен­ ном действующим законодательством. Статья 19. Обязанности налогоплательщика 1. Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязатель- • етва В'тюрядке и н5а:у&л©ви^,^етран&вне)Йых-налоговЫм' заквно- •. дательством: а) встать на учет в налоговом органе; б) сообщать в налоговый орган по .месту учета : — об изменении учетных реквизитов (наименование предпри­ ятия, его местон^ождение, изменение видов деятельности и т.д.);. ^ о ликвидации или реорганизации предприятия ( не позднее трех дней со дня принятия такого решения);. — о д о ч е р н е м п р е д п р и я т и и , ф и л и а л е и л и п р е д с т а в и т е л ь с т в е в Ро 'С сийской Ф е д е р а ц и и и л и з а е е п р е д е л а м и ( н е п о з д н е е о д н о г о м е с я ц а с о д н я е г о г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и ) ; — о каждо.м случае участия в другом предприятии, имеюще.м местонахождение в Российской Федерации или за ее пределами (не позднее одного .месяца сюдня такого участия); — об обособленных подразделениях предприятий, если это необходимо для исчисления и уплаты федеральных, областных или местных налогов; — о всех открытых (закрытых) ему бчетах (включая валют­ ные, ссудные, депозитные и другие) в банках как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с указанием наимено­ вания и местонахождения банков, в которых открыты (закрыты) эти счета, в пятидневный срок со дня их открытия (закрытия); в) своевременно и полностью уплачивать налоги. До наступ­ ления срока платежа сдать п-латежные поручения в банк на пере­ числение налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды или решить вопрос об уплате платежа в натуральной фор­ ме согласно порядку, определенному статьей 11 настоящего За­ кона; г) предостав.лять налоговым органам необходимые для исчис­ ления и уплаты налогов документы и сведения; д) своевременно вносить исправления в расчеты по налогам и декларации, бухгалтерский учет и отчетность в случае, когда про­ верками налогового и финансового органа выявлены недостатки и нарушения; е) выполнять требования налоговых органов, на которые в соответствии с действующим законодательством возложен кон­ троль за соблюдением налогового законодательства, об устране­ нии выяв.ленных нарушений, а также не препятствовать закон­ ной деятельности должностных лиц этих органов при исполне­ нии своих служебных обязанностей; ж) вести необходимый учет (учет доходов и расходов), состав­ лять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, предос­ тав.лять необходимую отчетность (расчеты по налогам, деклара­ ции и другую),обеспечивая сохранность указанных доку.ментов. Срок сохранения бухгалтерской, налоговой к иной отчетнос­ ти: для предприятий не менее шести лет'; для физического лица, осуществляющего предпринимательс­ кую деяте.льность, не менее трехглет; з) в с.лучае несогласия с фактами, изложенными в акте нало­ говой проверки, в 10-дневный срок с мо.мента получения указан­ ного акта предостав.лять письменные пояснения мотивов (обос­ нования) отказа подписать этот акт либо подписать акт с разног­ ласиями по его отдельным по.ложениям; и) выпо.лнять другие обязанности, установ.ленные на.логовым законодате.льство.м. 2. Обязанности налогоп.лательщика по уп.лате налога прекра­ щаются : а) пос.ле уплаты на.лога; б) в с.лучае отмены налога при условии отсутствия задо.лжен- ности по его уплате; в) при освобождении от уп.латы на.лога в связи с вступление.м в действие предостав.ленной на.логовым законодате.льством в сог ответствии с настоящим законом льготой; г) в связи со смертью физического .лица при невозможности произвести уплату налога без его личного участия; д) после ликвидации предприятия либо признания его банкро­ том. Статья 20. Ответственность налогоп-лательщиков за наруше­ ние налогового законодате-льства До.лжностные .лица и граждане, виновные в нарушении на.ло- гового законодательства, привлекаются в установленно.м зако^ ном порядке к административной, уго.ловной и дисцип.линарной ответственности. Взыскание недоимки по на.логам и другим обязательным пла­ тежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодате.льством, производится с юридических .лиц (ес.ли иное не предусмотрено законом) в бесспорном порядке, а с физичес­ ких лиц — в судебно.м. Взыскание недои.мки с юридических и физических лиц обращается на по.лученные ими доходы, а в слу­ чае отсутствия таковых — на имущество этих .лиц. Срок исковой давности по претензиям, предъявляе.мым к фи­ зическим .лицам по взысканию на.логов в бюджет, состав.ляет три года. Бесспорный порядок взыскания недои.мок по на.логам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с мо.мента образования >лсазанной недоимки. Статья 21. Обязанности и ответственность банков и иных кре­ дитных учреждений 1. Банки и иные кредитные учреждения (далее — банки) от­ крывают расчетные (текущие) счета юридическим лицам, их фи- .лиалам и другим обособленным подразделениям только после их регистрации в налоговых органах. 2 . Платежные поручения на уплату налогов и штрафов, за­ числяемых в областной и местные бюджеты, при наличии средств на расчетном (текущем) счете плательщика должны исполняться банками в т'ечение одного рабочего дня. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов по нало­ говому законодательству, а также инкассовые поручения (распо­ ряжения) налоговых органов по их взысканию в областной и мес­ тные бюджеты исполнятртся банками в первоочередном порядке ( с учетом времени получения их банком), но в соответствии с налоговым законодательством РФ. 3. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине бан­ ков платежных поручений клиентов-налогоплательщиков по уплате налогов и штрафов, а также инкассовых поручений (рас­ поряжений) налоговых органов, с банков взыскивается налого­ вым органом в соответствующий бюджет пени в размере 0,7 % неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты, и органом федерально­ го казначейства в размере действующей в банке, допустившем нарушения, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Статья 22. Обязанности и ответственность предприятий, уч­ реждений и организаций, удерживающих налоги Предприятия, учреждения и организации, представители ор­ ганов местного самоуправления (далее — налоговые агенты), на ’ которых возложена обязанность согласно принятым положени­ ям по исчислению, удержанию и приему у налогоплательщиков налогов и перечислению их в бюджеты и государственные вне­ бюджетные фонды обязаны: а) своевременно и правильно исчис.лять, удерживать и прини­ мать у налогоплательщиков налоги и перечислять их в бюджеты и государственные внебюджетные фонды; б) предоставлять налоговым органам сведения, необходимые для исчисления, удержания и приема у налогоплательщиков на­ логов в соответствии с налоговым законодательство.м; в) выполнять другие обязанности, предус.мотренные налого­ вым законодательством. Статья 23. Контроль за соблюдением налогового законодатель­ ства 1.Контроль за соб.людение.м налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью вне­ сения налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фон­ ды осуществляется налоговыми и иными контролирующими ор­ ганами, органами налоговой полиции и органами государствен­ ных внебюджетных фондов по вопросам их ведения в установ­ ленном законо.м порядке. 2 . Налоговый контроль осуществляется посредством учета налогоплательщиков, налоговых проверок, осмотров (обследо­ вания) по.мещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлече­ ния дохода, и в других формах, предусмотренных федеральным и. областным законодательством. Статья 24. Права и обязанности органов налогового контроля Права и обязанности налоговых органов, органов налоговой полиции, финансовых органов и органов федерального казначей­ ства определяются законами и нор.мативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом. Раздел IV ПРАВД 110 Р 1 Д 0 К УЧАСТИЯ Ш>№ НОВ ГВСУДАРСТВЕННОН ВААСТИ ВБ ААСТВ, ОРГАНОВ МЕСТНВГН САМО УНРАВДЕНИ 1 В ЗАКОНОТВВРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НО НААОГООБАВЖЕНОН 1 Статья 25. Права органов государственной власти и местного самоуправления по налогообложению 1. Областное Собрание депутатов и представительные орга­ ны местного самоуправления области в соответствии с Консти­ туцией Российской Федерации, Уставом области, действующим федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нор.мативно-правовыми актами уетанав.ливают (отменяют) облас­ тные и местные налоги, определяют порядок их зачисления в об­ ластной и местный бюджеты. Органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления на террито­ рии области могут предоставлять на.логОплательщикам дополни­ тельные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством в областной и местный бюджеты. 2 . Органы местного са.моуправления вправе принимать в рам­ ках своей компетенции решения по изменению ставок местных налогов, предоставлению налоговых льгот в пределах сумм на­ логов, зачисляемых в местный бюджет, в соответствии с действу­ ющим налоговым законодательство.м. Статья 26. Порядок участия органов государственной власти, местного самоуправления в законодате.тьном процессе 1. Администрация области до нача.ла бюджетного процесса представ.ляет в областное Собрание депутатов свои предложения по изменению действующей'налоговой системы. 2 . Главы местного самоуправления и.меют право ежегодно представлять аналитическую записку по оценке действующей сис­ темы налогообложения на основе данных государственных на­ логовых инспекций, финансовых, статистических тутругих орга­ нов главе администрации области и в соответствующий предста­ вительный орган местного самоуправления. 3. Представительный орган местного самоуправления: а) изучает, обсуждает представ.ленную главой местного само­ управления аналитическую записку и принимает по результатам обсуждения решение; б) до начала бюджетного процесса вносит предложения по изменению налогового законодате.льства Российской Федерации и об.ласти в Собрание. 4. Областное Собрание депутатов: а) обобщает, изучает, обсуждает предложения о внесении из­ менений и дополнений в налоговое законодате.льство РФ и об­ ласти и прини.мает по ни.м решения; б) выходит с законодательной инициативой в установленном Конституцией Росс 1 |Йской Федерации, и законодательством по­ рядке по изменению федерального налогового законодательет- ва. Статья 27. Вступление в действие и правила применения зако­ нов и нормативно-правовых актов о налогах 1. Законы и иные нормативно-правовые акты о налогах всту­ пают в силу после их официального опуб.ликования. 2 . Законы и иные нор.мативно-правовые акты о налогах, при­ водящие к ухудшению финансового состояния налогоплате.льщи- ка, обратной си.лы не и.меют. Законы и иные нормативно-правовые акты о налогах, у.луч- шающие положение налогоп.лателыцйков, снижающие ставки налогов, уменьшающие налогооблагаемую базу, устанав.ливаю- щие допо.лните.льные .льготы, и.меют обратную си.лу только в слу­ чаях, когда это право предусмотрено указанными законами и иными нормативно-правовыми актами. 3. Инструкции, иные нормативно-правокые акты по при.мене- нию законов об.ласти о налогу разрабатывают налоговые инспек­ ции по согласованию с финансовы.ми органами. Инструкции и разъяснения по применению нормативно-пра­ вовых актов о местных налогах разрабатывают налоговые инспек­ ции городов, районов по согласованию с соответствующи.ми фи­ нансовыми органа.ми. . Председатель областного Собрания депутатов О. КОГОЛЕВ г.Липецк, 01.08.95г. №17-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz