Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
1 0 а в г у с та 1 9 9 5 г . Л Г - 5 № 156 (970 ) Закон Липецкой области О Н АЛ О Г ОВОЙ С И СТ Е М Е Л И П ЕЦ К ОЙ ОБЛ А СТ И Р1з дел I ОБЩИЕ ПОЛО Ж ЕНИЯ ► Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Липецкой области (далее^по.тексту — области), требования к об ластному и местному налоговому законодательству, построение налоговой системы, а также права, обязанности и ответственность ^ участников налоговых отношений. Статья 1. Правовая основа Построение и функционирование налоговой системы облас ти регулируется Конституцией и Гражданским Кодексом Россий ской Федерации, Уставом Липецкой области, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Зако ном. Статья 2. Налоговое законодательство области 1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним законов и иных нормативно-правовых актов органов государ ственной власти и м.естного самоуправления области. 2. Областное Собрание депутатов (далее по тексту — Собра ние) принимает законы об.ласти о налогах и обязательных плате жах (далее по тексту — налоги), а представительные органы мес тного самоуправления области — нормативно-правовые акты о местных налогах. 3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно законами, указанными в СТ.1. 4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, поряд- | ^ к а уплаты налогов в пределах очередного бюджетного года мо- И ж е т осуществляться Собранием и представительными органами местного самоуправления с одновременным уточнением облас тного и местных бюджетов в пределах своей компетенции. Статья 3. Принципы построения налоговой системы 1. Построение налоговой системы области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой сис темы Российской Федерации, определенными федеральными за конами при соблюдении норм Конституции и Гражданского Ко декса Российской Федерации, Устава Липецкой области. 2. Не допускается установление областных и местных нало гов, нарушающих единое экономическое пространство Российс кой Федерации. 3. Дополнительные местные налоги и сборы могут вводиться фактами областного Собрания депутатов, представительных ор ганов .местного самоуправления. При этом уплата этих налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибы.ль. I ^ Р аздел II 0 1 ЯТИЕ О Статья 4. Понятие о налогах и обязательных платежах П о становление ^ шя стнялиатого заселания Липецкого областного Собрания депутатов № 250-пс от01.08.95 г. о ереек т е зак оез Дипецкей обмети «О нао1говой системе Дееецой ебластн» Рассмотрев представленный комитетом по экономике проект закона Липецкой области «О налоговой системе Липецкой об ласти», разработанный при участии управлений администрации области, налоговой инспекции, департамента налоговой полиции. Федерального управления казначейства, и руководствуясь ст. 30 Устава Липецкой области, областное Собрание депутатов пос тановляет: 1. Принять закон Липецкой области «О налоговой системе Липецкой области». 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликова ния в «Липецкой газете». Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понима ется обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в поряд ке и на условиях, определяемых законодательными актами. Статья 5. Порядок разработки законодательных и норматив ных актов по налогам . . .......................... . 1. Установ.дение и отмена налогов осуществляется Собрани ем и представительцы.ми органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, 2. Правом законодательной инициативы по разработке новых, изменению, отмене действующих областных и местных налогов и предоставлению налоговых льгот наделяются : — председатель Собрания, депутатезкие коМиТеты и депутаты Собрания; — глава администрации области; — представительные органы местного самоуправления. 3. Устанавливается следующий порядок подготовки законо дательного или нормативно-правового акта к рассмотрению со ответствующим органо-м власти, полномочным его принять ; 3.1. Автор проекта представляет пакет документов в предста вительный орган, управление экономики, управление финансов, комиссию по кредитной и финансовой политике при администра ции области ( или в соответствующие органы на местах): — проект нормативно-правового акта; — пояснительную записку с аргументацией необходимости его принятия; — расчеты и прогноз ожидаемых технико-экономических, фи нансовых , социальных и других последствий принятия акта.- 3.2. Пакет документов с заключением функциональных служб и комиссии по кредитной и финансовой политике в течение меся ца рассматривается ко.митетом по экономике Собрания ( или ко миссией представительного органа местного самоуправления). Статья б. Установление и отмена налогов и обязательных пла тежей 1. Нормативно-правовой акт ( закон, постановление или ре шение) принимает Собрание или представительный орган мес тного самоуправления в соответствии с их компетенцией на ос новании заключения комитета по экономике(соответствующей комиссии). 2. При установлении налога должны опреде.ляться: а) налогоплательщик (субъект налога); б) обьект налога ; , в) единица налогообложения; г) налоговая база; д) налоговая ставка; е) источник уплаты налога; ж) налоговый период; з) порядок и сроки уплаты налога; и) налоговые льготы; к) ответственность плательщиков; л) контролирующие органы; м) порядок представления расчетов в налоговый орган; н) однократность налогообложения; о) порядок ведения учета; п) бюджет и счет для его зачисления; р) срок введения и период действия налога. Раздел III М ЕШ ИЗ М НАЛ 0 Г 00 БД 0 ЖЕ 111 Я Статья 7. Плательщики налогов (налогоплательщики) Плательщика.ми налогов являются юридические лица, их фи лиалы, представительства и др)тие обособленные подразделения, а также физические .лица, на которых в соответствии с законода тельными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Статья 8. Объекты налогообложения Объектами налогообложения являются прибыль, доходы, сто имость определенных товаров, выполненных работ и оказанных \слуг, отдельные виды деятельности на.логоплательщиков, опе рации с ценными бумагами, пользование природными ресурса ми. им\щество юридических и физических .лиц, передача имущес тва, добавленная стоимость прод>л<ции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодате.льными актами. Статья 9. Налоговое обязате-льство и его испо.лнение 1. На.логовое обязате.льство воз.лагается на налогоплательщи ка с момен’ а возникновения по налогово.му законодательству обязанностей, предусматривающих уплату налога. 2. На.юговое обязате.льство является первоочередным по от- нощентно к имеющи.мся у налогоплательщика обязательствам перед кредиторами. 3. Налоговое обязате.льство до.лжно испо.лняться уп.латой всей причитающейся су.ммой налога в соответствии с законодательст вом Российской Федерации, настоящим Законом и другими из даваемыми в соответствии с ним иными нор.мативно-правовыми акта .ми. 4. При реорганизации юридического лица налоговое обяза тельство несет юридическое лицо в порядке правопреемства. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника, обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. 5. Обязанность физического лица по уплате налога прекра щается уплатой им налога, а также смертью на-логоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательством. •6. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с ■ установленным законодательством Российской Федерации поряд ком за счет имущества безвестно отсутствующего лица лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, не позднее 3-х месяцев со дня признания физического лица безвестно отсут ствующим. При этом употшомоченное лицо обязано уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком сумму налогов, а также при читающиеся с на.логоплательщика на день признания его безвес тно отсутствующим суммы пени и штрафов без начисления про центов. 7. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязан ностей их исполнение обеспечивается в установленном законом порядке. Статья 10. Установление налоговых ставок 1. Ставки федеральных налогов, взимаемых на территории области,''устанавливаются законодательством Российской Феде рации или законами области в случаях, предусмотренных феде ральными законами о налогах. 2 . Ставки федеральных налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и то варов, таможеннь 1 х пошлин, действующих на территории облас ти, устанавливаются федеральными органами государственной власти. Ставки областных и местных налогов устанавливаются Собранием и представительными органами местного самоуправ ления. Статьями. Средства платежа 1. В качестве средств платежа, используемых при уплате на логов, наряду с валютой Российской Федерации, могут выступать: а) залоговое имущество (при наличии договорных условий); б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквивален те); в) ценные бумаги; г) платежнь1е средства, определенные Центробанком Россий ской Федерации. 2 . Потядок уплаты налога в натуральной фор.ме согласовы вается областной администрацией или соответствующи.ми орга- на.ми местного самоуправления с налогоплательщиками и рас- прос^аняется на суммы платежей, зачисляемых в соответствую щие бюджеты. Статья 12.,Сроки-уплаты налогов: Сроки уплаты налогов устанавливаются законом или иным нор.мативно-правовым актом по каждому виду налогов. Измене ние налогоплательщиком установленного налоговым законода тельством срока уплаты налога не допускается за исключением случаев, предусмотренных законами или иными нормативно-пра вовыми актами. Сроки уплаты налогов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляе.мого годом, меся цами, декадами, неделями или днями, а также указанием на со бытие или действие, которое должно наступить или произойти. Статья 13. Льготы по налогам 1. Областным Собранием депутатов и представительными органами местного самоуправления могут устанавливаться в по рядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: а) необлагаемый минимум объекта налога; б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; ' в) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или кате горий плательщиков; г) понижение налоговых ставок; д) вычет из налогового оклада (налогового платежа за рас четный период); е) целевые налоговые льготы, включая на.логовые кредиты ( отсрочку взимания налогов); щ прочие налоговые льготы. 2 . Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. Порядок предостав.ления льгот по налогам определен в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона. При этом до полнительно представляются бухгалтерский баланс за предшес твующие четыре квартала и бизнес-план предприятия. 3. Хозяйствующие субъекты, получившие льготы, обязаны представлять в финансовые органы отчеты о выпохшении взятых на себя обязательств. 4. Финансовые органы осуществляют систематический кон троль за субъектами в части использования ими предоставлен ных льгот и при необходимости ставят вопрос об от.мене льгот. Статья 14. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и штрафам 1. Право >1 предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, наделяется управление финансов администрации области. 2. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляе мой в местные бюджеты, предоставляются соответствутощими финансовыми органами, а по платежам во внебюджетные фонды — главами местного самоуправ.ления по согласованию с испо.л- нительными органами этих фондов. 3. Финансовые органы и исполнительные органы государ ственных внебюджетных фондов уведомляют о принятых реше ниях соответствующие налоговые органы в 5-дневный срок пос ле принятия решения. 4. О тточки и рассрочки по уплате налогов в областной и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды пред оставляются на срок не более 6 месяцев с момента образования задолженности, в пределах текущего финансового года. 5. Налогоплательщик имеет право обратиться для предостав ления отсрочки и рассрочки на льготных условиях по уплате на логов в областной и местный бюджеты и внебюджетные фонды в случаях: а) нанесения налогоплательщику значительного материаль ного ущерба в результате стихийных бедс^ий, военных дейст вий и других обстоятельств непреодолимой силы; б) угрозы банкротства нфюгоп.лательщика в случае единов ременной выплаты им налога или предъявленных к оплате нало говыми органами в результате проверки сумм, неуплаченных сво евременно налогов, пени; в) задержки финансирования из бюджета или оплаты государ ственного заказа. , 6. Отсрочки и рассрочки по штрафным санкция.м предостав ляются налоговыми органами в соответствии с федеральным на логовым законодательством. 7. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам, взй.мае.мым таможенными органами при ввозе товаров на территорию Рос сийской Федерации и вывозе товаров с этой территории, предос^ тавляются ими на основании Таможенного кодекса Российской Федерации. Статья 15. Учет плательщиков Учет плательщиков областных и местных налогов осуществля ется налоговыми органами. информацию о порядке и условиях уплаты налогов; б) получать отсрочку и рассрочку по уплате налогов и штра фов при соблюдении условий, предус.мотренных законодательст вом Российской Федерации и настоящим Законом; в) пользоваться льготами по уплате налогов в областной и местный бюджеты на основании и в порядке, установленном на логовым законодатешетвом Российской Федерации, актами об ласти и ее административно-территориальных образований; г) предоставлять на.логово.му органу документы, подтвержда ющие право на налоговые льготы, присутствовать при проведе нии налоговых проверок и получать копии актов проверок; д) требовать возврата излишне уплаченных или взимаемых налоговым органом сумм налогов, штрафов и пени либо зачета этих сумм; ^ 2. В случае, если налогоплательщик не воспользовался нало говой льготой в течение финансового года, за который исчисля ется налог, он вправе обратиться в финансовый орган в течение следующего финансового, года с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога в областной и (или) местный бюджеты или зачета их в счет предстоящих платежей по налогам. Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков, об ласти, ее административно-территориальных образований Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, установленном за конодательством Российской Федерации. га Статья 18. Порядок возврата излишне уплаченных сумм нало- Статья 16. Права налогоплательшиков 1. Налогоплательщик имеет право: а) получать в налоговом органе по месту учета бесплатную 1. В случае уплаты излишних сумм в областной или .местный бюджеты, эти суммы по заявлению налогоплательщика должны быть возвращены либо зачтены в счет предстоящих платежей в соответствующий бюджет по данному виду налога или по дру гим видам налогов. В о з т а т налогоплательщикам излишне уп лаченных сумм или ошибочно перечисленных налогов и других платежей осуществляется соответствующими финансовыми орга нами на основании заключения налогового органа.Ответствен- ностъ за обоснованность возврата средств налогоплательщикам несут налоговые органы. Финансовые органы сообщают налого вым органам Липецкой области су.ммы произведенных возвра тов налогоплательщикам. Пени за период с момента уплаты из лишних сумм в бюджет до момента их возврата не начисляются. Возврат излишне уплаченных су.м.м может быть произведен не более чем за один календарный год. 2. В случае, если уплата излишних сумм в областной или мес тные бюджеты произошла по вине налогового органа, возврат сумм налогоплательщику производится в порядке, установлен ном действующим законодательством. Статья 19. Обязанности налогоплательщика 1. Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязатель- • етва В'тюрядке и н5а:у&л©ви^,^етран&вне)Йых-налоговЫм' заквно- •. дательством: а) встать на учет в налоговом органе; б) сообщать в налоговый орган по .месту учета : — об изменении учетных реквизитов (наименование предпри ятия, его местон^ождение, изменение видов деятельности и т.д.);. ^ о ликвидации или реорганизации предприятия ( не позднее трех дней со дня принятия такого решения);. — о д о ч е р н е м п р е д п р и я т и и , ф и л и а л е и л и п р е д с т а в и т е л ь с т в е в Ро 'С сийской Ф е д е р а ц и и и л и з а е е п р е д е л а м и ( н е п о з д н е е о д н о г о м е с я ц а с о д н я е г о г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и ) ; — о каждо.м случае участия в другом предприятии, имеюще.м местонахождение в Российской Федерации или за ее пределами (не позднее одного .месяца сюдня такого участия); — об обособленных подразделениях предприятий, если это необходимо для исчисления и уплаты федеральных, областных или местных налогов; — о всех открытых (закрытых) ему бчетах (включая валют ные, ссудные, депозитные и другие) в банках как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с указанием наимено вания и местонахождения банков, в которых открыты (закрыты) эти счета, в пятидневный срок со дня их открытия (закрытия); в) своевременно и полностью уплачивать налоги. До наступ ления срока платежа сдать п-латежные поручения в банк на пере числение налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды или решить вопрос об уплате платежа в натуральной фор ме согласно порядку, определенному статьей 11 настоящего За кона; г) предостав.лять налоговым органам необходимые для исчис ления и уплаты налогов документы и сведения; д) своевременно вносить исправления в расчеты по налогам и декларации, бухгалтерский учет и отчетность в случае, когда про верками налогового и финансового органа выявлены недостатки и нарушения; е) выполнять требования налоговых органов, на которые в соответствии с действующим законодательством возложен кон троль за соблюдением налогового законодательства, об устране нии выяв.ленных нарушений, а также не препятствовать закон ной деятельности должностных лиц этих органов при исполне нии своих служебных обязанностей; ж) вести необходимый учет (учет доходов и расходов), состав лять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, предос тав.лять необходимую отчетность (расчеты по налогам, деклара ции и другую),обеспечивая сохранность указанных доку.ментов. Срок сохранения бухгалтерской, налоговой к иной отчетнос ти: для предприятий не менее шести лет'; для физического лица, осуществляющего предпринимательс кую деяте.льность, не менее трехглет; з) в с.лучае несогласия с фактами, изложенными в акте нало говой проверки, в 10-дневный срок с мо.мента получения указан ного акта предостав.лять письменные пояснения мотивов (обос нования) отказа подписать этот акт либо подписать акт с разног ласиями по его отдельным по.ложениям; и) выпо.лнять другие обязанности, установ.ленные на.логовым законодате.льство.м. 2. Обязанности налогоп.лательщика по уп.лате налога прекра щаются : а) пос.ле уплаты на.лога; б) в с.лучае отмены налога при условии отсутствия задо.лжен- ности по его уплате; в) при освобождении от уп.латы на.лога в связи с вступление.м в действие предостав.ленной на.логовым законодате.льством в сог ответствии с настоящим законом льготой; г) в связи со смертью физического .лица при невозможности произвести уплату налога без его личного участия; д) после ликвидации предприятия либо признания его банкро том. Статья 20. Ответственность налогоп-лательщиков за наруше ние налогового законодате-льства До.лжностные .лица и граждане, виновные в нарушении на.ло- гового законодательства, привлекаются в установленно.м зако^ ном порядке к административной, уго.ловной и дисцип.линарной ответственности. Взыскание недоимки по на.логам и другим обязательным пла тежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодате.льством, производится с юридических .лиц (ес.ли иное не предусмотрено законом) в бесспорном порядке, а с физичес ких лиц — в судебно.м. Взыскание недои.мки с юридических и физических лиц обращается на по.лученные ими доходы, а в слу чае отсутствия таковых — на имущество этих .лиц. Срок исковой давности по претензиям, предъявляе.мым к фи зическим .лицам по взысканию на.логов в бюджет, состав.ляет три года. Бесспорный порядок взыскания недои.мок по на.логам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с мо.мента образования >лсазанной недоимки. Статья 21. Обязанности и ответственность банков и иных кре дитных учреждений 1. Банки и иные кредитные учреждения (далее — банки) от крывают расчетные (текущие) счета юридическим лицам, их фи- .лиалам и другим обособленным подразделениям только после их регистрации в налоговых органах. 2 . Платежные поручения на уплату налогов и штрафов, за числяемых в областной и местные бюджеты, при наличии средств на расчетном (текущем) счете плательщика должны исполняться банками в т'ечение одного рабочего дня. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов по нало говому законодательству, а также инкассовые поручения (распо ряжения) налоговых органов по их взысканию в областной и мес тные бюджеты исполнятртся банками в первоочередном порядке ( с учетом времени получения их банком), но в соответствии с налоговым законодательством РФ. 3. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине бан ков платежных поручений клиентов-налогоплательщиков по уплате налогов и штрафов, а также инкассовых поручений (рас поряжений) налоговых органов, с банков взыскивается налого вым органом в соответствующий бюджет пени в размере 0,7 % неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты, и органом федерально го казначейства в размере действующей в банке, допустившем нарушения, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Статья 22. Обязанности и ответственность предприятий, уч реждений и организаций, удерживающих налоги Предприятия, учреждения и организации, представители ор ганов местного самоуправления (далее — налоговые агенты), на ’ которых возложена обязанность согласно принятым положени ям по исчислению, удержанию и приему у налогоплательщиков налогов и перечислению их в бюджеты и государственные вне бюджетные фонды обязаны: а) своевременно и правильно исчис.лять, удерживать и прини мать у налогоплательщиков налоги и перечислять их в бюджеты и государственные внебюджетные фонды; б) предоставлять налоговым органам сведения, необходимые для исчисления, удержания и приема у налогоплательщиков на логов в соответствии с налоговым законодательство.м; в) выполнять другие обязанности, предус.мотренные налого вым законодательством. Статья 23. Контроль за соблюдением налогового законодатель ства 1.Контроль за соб.людение.м налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью вне сения налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фон ды осуществляется налоговыми и иными контролирующими ор ганами, органами налоговой полиции и органами государствен ных внебюджетных фондов по вопросам их ведения в установ ленном законо.м порядке. 2 . Налоговый контроль осуществляется посредством учета налогоплательщиков, налоговых проверок, осмотров (обследо вания) по.мещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлече ния дохода, и в других формах, предусмотренных федеральным и. областным законодательством. Статья 24. Права и обязанности органов налогового контроля Права и обязанности налоговых органов, органов налоговой полиции, финансовых органов и органов федерального казначей ства определяются законами и нор.мативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом. Раздел IV ПРАВД 110 Р 1 Д 0 К УЧАСТИЯ Ш>№ НОВ ГВСУДАРСТВЕННОН ВААСТИ ВБ ААСТВ, ОРГАНОВ МЕСТНВГН САМО УНРАВДЕНИ 1 В ЗАКОНОТВВРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НО НААОГООБАВЖЕНОН 1 Статья 25. Права органов государственной власти и местного самоуправления по налогообложению 1. Областное Собрание депутатов и представительные орга ны местного самоуправления области в соответствии с Консти туцией Российской Федерации, Уставом области, действующим федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нор.мативно-правовыми актами уетанав.ливают (отменяют) облас тные и местные налоги, определяют порядок их зачисления в об ластной и местный бюджеты. Органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления на террито рии области могут предоставлять на.логОплательщикам дополни тельные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством в областной и местный бюджеты. 2 . Органы местного са.моуправления вправе принимать в рам ках своей компетенции решения по изменению ставок местных налогов, предоставлению налоговых льгот в пределах сумм на логов, зачисляемых в местный бюджет, в соответствии с действу ющим налоговым законодательство.м. Статья 26. Порядок участия органов государственной власти, местного самоуправления в законодате.тьном процессе 1. Администрация области до нача.ла бюджетного процесса представ.ляет в областное Собрание депутатов свои предложения по изменению действующей'налоговой системы. 2 . Главы местного самоуправления и.меют право ежегодно представлять аналитическую записку по оценке действующей сис темы налогообложения на основе данных государственных на логовых инспекций, финансовых, статистических тутругих орга нов главе администрации области и в соответствующий предста вительный орган местного самоуправления. 3. Представительный орган местного самоуправления: а) изучает, обсуждает представ.ленную главой местного само управления аналитическую записку и принимает по результатам обсуждения решение; б) до начала бюджетного процесса вносит предложения по изменению налогового законодате.льства Российской Федерации и об.ласти в Собрание. 4. Областное Собрание депутатов: а) обобщает, изучает, обсуждает предложения о внесении из менений и дополнений в налоговое законодате.льство РФ и об ласти и прини.мает по ни.м решения; б) выходит с законодательной инициативой в установленном Конституцией Росс 1 |Йской Федерации, и законодательством по рядке по изменению федерального налогового законодательет- ва. Статья 27. Вступление в действие и правила применения зако нов и нормативно-правовых актов о налогах 1. Законы и иные нормативно-правовые акты о налогах всту пают в силу после их официального опуб.ликования. 2 . Законы и иные нор.мативно-правовые акты о налогах, при водящие к ухудшению финансового состояния налогоплате.льщи- ка, обратной си.лы не и.меют. Законы и иные нормативно-правовые акты о налогах, у.луч- шающие положение налогоп.лателыцйков, снижающие ставки налогов, уменьшающие налогооблагаемую базу, устанав.ливаю- щие допо.лните.льные .льготы, и.меют обратную си.лу только в слу чаях, когда это право предусмотрено указанными законами и иными нормативно-правовыми актами. 3. Инструкции, иные нормативно-правокые акты по при.мене- нию законов об.ласти о налогу разрабатывают налоговые инспек ции по согласованию с финансовы.ми органами. Инструкции и разъяснения по применению нормативно-пра вовых актов о местных налогах разрабатывают налоговые инспек ции городов, районов по согласованию с соответствующи.ми фи нансовыми органа.ми. . Председатель областного Собрания депутатов О. КОГОЛЕВ г.Липецк, 01.08.95г. №17-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz