Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

о д а р е н н о с т ь — и п р и в и л е г и я , и к р е с т % % н е з а б у д ь т е п р о г а р а н т и и . . . НАСТРАНИЦЕ: Г О РОДСКОЕ В рабочих коллек тивах И ПРЕДПРИЯТИЮ ПРИБЫЛЬ, И ЛЮДИ - ДОВОЛЬНЫ в первом полугодии этого года в ТОО «Липецкий комбикор­ мовый завод» смонтировали мини-пекарню, на которой сейчас выпекают полторы тонны хлебобулочных изделий ежедневно. Коллектив предприятия построил пекарню собственными си­ лами и на свои средства. Обошлась она товариществу в 150 мил­ лионов рублей. Потраченные средства планируют окупить в те ­ чение двух лет. Пока выпечка булок и хлеба идет в одну смену. Заняты этим делом три человека. Выпускаемую продукцию заво ­ дчане поставляют в магазины сел Подгорное и Хрущевка. Как проинформировал директор ТОО «Липецкий комбикор­ мовый завод» А. Александрук, мини-пекарню в ближайщее вре­ мя думают перевести на круглосуточный цикл работы. Собира­ ется приобрести предприятие и спецмашину для перевозки хле­ ба. Тогда сдобную продукцию товарищество будет поставлять не только в названные села, но и в д р^и е , находящиеся побли­ зости от Липецка деревни, а также в областной центр. «НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН» Месяц назад акционерное общество «Липецкэлектрбсвязь» сдало в эксплуатацию автоматическую телефонную станцию на 512 номеров в селе К. Отвержки Липецкого района. Станция построена на средства акционерного общества. Но, если жители села не нарадуются «другу»-телефону, тег связисты ломают голову над тем, как покрыть немалые убытки, которые принесло им строительство. Как сказал в разговоре заместитель гендиректора АО «Липец- кэлектросвязь» Ю. Василенко, сейчас на предприятии пробуют запустить в действие президентскую программу «Российатйнаг -1 родный телефон». Заключается она в том, что строительство те­ лефонных станций будет осуществляться на деньги будущих або­ нентов. И первые щаги в этом направлении уже сделаны. Так, в начале августа планируется сдача в эксплуатацию ав­ томатической телефонной станции на 2048 номеров на 19 микро­ районе Липецка. Эта станция в прямом смысле построена на на ­ родные деньги.К концу этого года «Липецкэлектросвязь» долж­ на сдать в эксплуатацию еще одну телефонную станцию на 1024 номера в Грязях. А. ПОНОМАРЕВ. Дети России СОБРАТЬСЯ - И СЫГРАТЬ ПО МАКСИМУМУ ООЗМОЖНОГО Одаренность — и привилегия, и крест. Вот и сейчас летние каникулы для кого угодно, только не для ученика областной спе­ циальной щколы искусств Никиты Булацевского. С директором школы О. Поташевой он вовсю готовится к международному конкурсу имени П.И. Чайковского, который пройдет в конце ав­ густа в японском городе Сендае. — Ольга Васильевна, участие в конкурсах, с одной стороны - дело почетное, важное. Но с другой, сравнительно недавно, вес­ ной, Никита успешно выступил на втором Всероссийском конкур­ се имени Игумнова. Не много ли переживании, нагрузки для две­ надцатилетнего пианиста? — Конечно, много, даже чересчур. Кроме того, надо учиты­ вать, что Никита, переехав за мной из Северодвинска в Липецк, жил здесь без родителей. Однако раз мы готовим в школе ребят к исполнительству — значит, они должны и ежедневно занимать­ ся, и пробовать свои силы в конкурсах при любом случае. И чем серьезнее такое соревнование (а конкурс в Сендае очень серьез­ ный, ответственный), тем оно необходимее начинающему музы­ канту. — Насколько вы были уверены, что ваш ученик попадет в Япо­ нию? — Для нас с Никитой это оказалось полной неожиданностью. Я считала — он еще не совсем готов выступать на столь высоком уровне. Мы и записывали Никиту на пленку постольку-посколь- ку, так как запись — необходи.мая часть его учебы. Затем мы рас ­ считывали попасть на юношеские ассамблеи искусств. А попали, попадем выше — на форум в Японию. — Вы надеетесь на успех Никиты на конкурсе? — Первостепенно уже само в нем участие. Важно узнать, ка ­ кова сегодня мировая планка детского исполнительского мастер­ ства и в какой степени Никита ей соответствует. В Сендай при­ едут восемьдесят юных музьпсантов, двадцать шесть из них — россияне. — Никита, как ты смотришь на предстояшую поездку? —Международный конкурс, во-первых, престижно. А во-вто­ рых, хочется хорошо выступить, собраться и сьпрать по макси­ муму возможного. — Интересует ли тебя именно Япония или музьша намного важ­ нее любой заграничной экзотики? — Из Токио до Сендая — пять часов езды на автобусе. Вот и посмотрю из его окон на Японию. На самом конкурсе вряд ли найдется время, чтобы отвлекаться на что-то. — Немного о твоей будущей программе. — На первом туре исполню прелюдию и фугу Баха, сонату Бетховена, «Песню жаворонка» Чайковского, этюды Рахманино­ ва и Шопена. На втором — произведения Чайковского, Шубер­ та, фантазию на темы опер Россини. Если попаду на третий тур, сьираю, по условиям конкурса, третий концерт Бетховена. Не ­ много побаиваюсь жюри. С российской стороны в него, напри­ мер, войдут известные профессора Крайнев, Власенко, Штарк- ман, Севидов. На репетиции Никита приходит со своим отцом. Разумеется, было интересно узнать у Виктора Ивановича, с чего началось ув­ лечение его сына музыкой и как он, пусть в самых общих чертах, видит будущее Никиты. — Толчок музыкальным занятиям Никиты дал игрушечный аккордеон, который ему подарила его тетя. Подбирал с сыном песенки, не думая, что музьпса станет для н^его потребностью. Отдали Никиту в нулевой класс музыкальной школы — учиться на фортепиано. В первом к.лассе его к себе взяла Ольга Васильев­ на. Никита выступал в отчетных концертах школы, на област­ ных и региональных конкурсах в Мурманске, Череповце, Хим­ ках и вот стал лауреатом игумновского фестиваля. Конечно, пос­ тараюсь сделать все, чтобы занятия Никиты не прерывались и, чтобы он занимался именно у Ольги Васильевны. Нужно мне и моей жене переехать в Липецк. Со временем надеемся это осу­ ществить. Надеюсь и на удачу Никиты в Сендае, верю в способ­ ности и трудолюбие сына. ^ Л. ДОРОФЕЕВА. Новости По инициативе Общественной палаты при Президенте России и Международной ассоциации руководителей пред­ приятий объявлен конкурс «Российским мэр —95». Ведущая роль в определении победителей отдана ре гионам и прессе. Именно в регионах будут отобраны кан дидаты на звание лучшего градоначальника в России. По условиям конкурса от Липецкой области в нем мо гут принять участие главы администраций Липецка и Ель ца. Риск — дело благородное. А побороться есть за что: призовой фонд — 2 миллиона долларов, суперприз — 100 тысяч долларов, а еще девять победителей получат по 50 тысяч долларов. Какой мэр откажется от дополнительных средств в городском бюджете? Прошло отчетное со ва н и е Союза Российских городов. В его составе сегодня более 130 малых и больших горо- ё ов. Собрание дало положительную оценку деятельности оюза, избрало новый состав правления. В нем 15 чело­ век, в том числе и глава администрации Липецка А. Са­ венков. Руководителем секции «Здравоохранение городов» тоже стал липчанин — начальник горздравотдела А. Ли. XXX Остановка у старого здания кинотеатра «Октябрь» с 1 августа переименована. Теперь она будет называться «Ни­ жний парк». Путаницы будет меньше. 56 квартир строится для работников городского пас­ сажирского транспорта в доме по улице П^апина, 1. Все они распределены по предприятиям и все платные. Но, учитывая, что зарплата водителей невысокая, админис­ трация Липецка приняла решение: 50 процентов стоимос­ ти квартиры оплачивается за счет городских средств, а другую половину платит квартиросъемщик — очередник на получение жилья в предприятиях общественного тран­ спорта. По материалам пресс-центра администрации г. Липецка. А К А К В А С О Б С Л У Ж И В А Ю Т ? ИСТОРИЯ с « РУБИНОМ» , и НЕ ТОЛ ЬК О с н и м . . . 17 апреля текущего года в магазине культтоваров № 11, что на Коммунистической улице, я купил телевизор «Рубин». При оформлении покупки в техническом паспорте двенадцатимесячная заводс­ кая гарантия авторучкой была исправлена на шестимесячную. Гарантийные талоны на ремонт и техническое обслуживание изъяты, оставлен только один. Дата продажи в паспорте не отмечена. В товарном чеке указаны номер телевизора и название, стоимость и дата продажи. На обратной сторо­ не — телефон мастера и его адрес. Мне объяснили, что купленный мною телевизор будет обслужи­ вать и ремонтировать мастер, с которым магазин имеет договор. Примерно через два месяца компетентные люди мне подсказали, что в магазине мне неправильно оформили покупку, в частности, торгующие организации не имеют права снижать гарантийные обя­ зательства изготовителя. Я встретился с товароведом этого магазина. Она приняла меня весьма веж­ ливо и безоговорочно^восстановила в паспорте покупки двенадцатимесячную гарантию, был вьши- сан и новый товарный чек. Но на мое требование вернуть изъятые гарантийные талоны на ремонт и техобслуживание неуверенно стала утверждать. Что в этом, очевидно, ошибка завода-изготовителя, котгаый не приложил их к паспор^. Я в этом глубоко сомневаюсь. с5корее, торгующие организации здесь преследуют какую-то свою коммерческую цель. Ведь тот же магазин культтоваров № 11 не один год продает телевизоры указан­ ным способом. А может, не только он один? Представляете, сколько потребителей обмануто?! Кто же защитит нас, покупателей, от подобного жульничества? Из письма в редакцию «ЛГ» П. Мязина. г. Липецк. Вот такое письмо на тради­ ционную тему «Как вас обслу­ живают?». С его содержанием редакция ознакомила предсе­ дателя комитета по защите прав потребителей при адми­ нистрации города Липецка Надежду Владимировну Мар­ кину. А поскольку в редакци­ онной почте есть немало и дру­ гих вопросов по данному по ­ воду, наш корреспондент поп ­ росил ее ответить и на них. — Надежда Владимировна, для начала хотелось бы узнать ваше мнение по письму читате­ ля П. Мязина. Чем закончи­ лась история с «Рубином»? — Эта история во многом типична для сотоеменной тор ­ говли, когда работник прилав­ ка, нарушая все правила, само­ лично сокращает гарантийные сроки завода-изготовителЯ, вьщает покупателю техничес­ кий паспорт на проданный то- в м , в котором отсутствует не­ обходимое количество гаран ­ тийных талонов, и уведомля­ ет потребителя, что ремонт его телевизора будет производить не гарантийная мастерская, а специальный человек, с кото ­ рым магазин имеет договор ­ ные отношения. Здесь что ни позиция, то серьезное наруше­ ние. К сожалению, в данном случае это произошло в мага- ее, сократив сроки гарантии. Вот почему при осущес­ твлении покупки следует гра ­ мотно сделать выбор продав­ ца, чтобы он «завтра не исчез», как бьтает нередко сейчас при широкой коммерциализации торговли. Порой его трудно наити, особенно если изгото­ витель из ближнего зарубежья. В таких случаях потребителю предъявить свои законные тре­ бования бьтает очень трудно. —^Но вернемся к гаранти­ ям. Один из наших читателей спрашивает, как ему быть в та­ кой ситуации: гарантийные та­ лоны использованы, гарантий­ ный срок закончился, и вдруг обнаружил в телевизоре де ­ фект? — Случай, конечно, пе ­ чальный. В такой ситуации претензии могут быть предъ­ явлены продавцу, заводу-изго- нентов бьш произведен ремонт кинескопа, где было возмож­ но. Так что частично потреби­ тель бьш удовлетворен, но уте­ шение небольшое— проблема все ж;е осталась. Иными словами, чем даль­ ше, тем острее становится во ­ прос гмантийного обслужи­ вания. Дело в том, что действу­ ющий закон дает право ремон­ тным предприятиям не ремон­ тировать («у нас нет запчас - . тей»), и они отсылают к тор ­ говым организациям. Правда, сейчас ремонтникам сложнее уйти от абонементного обслу­ живания — множество людей по десятку и более лет плати­ ли немалые суммы в надежде на то, что со временем именно дорогостоящие детали им лег­ че и дешевле будет заменить. И вдруг договорные обяза ­ тельства не выполняются. Ли- Интервью по письмам липчан товителю не позднее десяти дней по истечении срока га ­ рантий. Чуть позже — уже опоздали. В силу вступают иные правила . Вы- можете предъявить свои требования изготовителю или ремонтному зине,^дорыйВ 411 ^ б 1 давй«:- ^^--Пр 1 <^риятию , которые зани- теме организованной государ­ ственной тррговли. Уж его-то работникам хорошо известны положения закона о защите прав потребителей. Надо сказать, что дирек­ ция данного магазина безого­ ворочно признала допущен­ ную продавцом ошибку, и все восстановлено, как говорится, в законном виде. Так что мож­ но считать, что история с «Ру­ бином» в данном случае завер­ шилась благополучно. Но чтобы не происходило впредь подобного, я бы хоте­ ла попросить всех читателей «ЛГ» (ведь каждый из них вы­ ступает в роли покупателя) четко и грамотно, а если хоти­ те — дотошно, подходить к процессу купйи-продажи. Он отражает обоюдную ответ ­ ственность. Уплачивая деньги, вы должны убедиться, что то ­ вар абсолютно качественный, а также в том, где и кем теле­ визор или холодильник будет обслуживаться, и не только в период гарантийного срока, но и в дальнейшем, на период эксплуатации товара, мини­ мум до десяти лет. Если, ска­ жем, в период гарантийного срока гарантийная мастерская не берется за ремонт, тогда потребитель вправе о к а т и т ь ­ ся к продавцу, который обязан взять на себя полную ответ­ ственность за эксплуатацию проданного им товара. В час­ тности, в нашем случае с теле­ визором «Рубин» магазин №11 взял на себя эту ответствен­ ность, но самовольно нарушил мают доминирующее положе­ ние на рынке, и они обязаны обеспечить ремонт, но уже платный. Хотелось бы доба ­ вить, что завод-изготовитель в ' течение десяти лет должен обеспечивать (скажем, куплен­ ную вами модель телевизора! запасными частями (за плату) через ремонтные службы или ваши личные контакты непос­ редственно с предприятием. — У нас большая почта по липецкой телгаадиобыттехни- ке в связи с абонементным об­ служиванием клиентов старых моделей цветных телевизоров: кинескопы вышли из строя, а заменить нечем — их просто нет в наличии. Газета неодно­ кратно выступала по этому по­ воду, но проблема не решается. — Мы много работали (да и сейчас продолжаем р або ­ тать) с этой службой, стоемясь защитить потребителей Надо сказать, что проблема эта не только чисто липецкая. Повсе­ местно ремонтные службы за последние год-два остро ощу­ щают большую недопоставку цветных кинескопов. Клиен­ ты, многие годы стоявшие на абонементном обслуживании, поставлены в критическое положение: новый телевизор не купишь, слишком дорогой, а ждать кинескоп к старому — очень долго. Могу только ска­ зать, что тем потребителям, которые по этому поводу об ­ ратились в наш комитет, воз­ вращалась мастерской денеж­ ная сумма за период неработы телевизора. Кое-кому из або- пецкая телерадиобытгехника, насколько мне известно, сей­ час пытается принять целый ряд мер, чтобы выполнить свой долг перед абонентами цветных телевизоров. Наш же комитет будет всячески помо­ гать потребителям , чтобы справедливость была восста­ новлена. — Не кажется ли вам, что в настоящее время довольно четко прослеживается тенден- пия со стороны предприятий- изготовителей (да и торговли) под любым предлогом уйти от гарантий или свести их до ми­ нимума? — Не только прослежива­ ется, но уже на практике реа­ лизуется. Назревает такая си­ туация, что наши предприятия вообще откажутся давать пот­ ребителям какую-либо гаран­ тию. Поэтому надо всячески повышать требования к качес­ тву при приемке товаров. Ведь всего несколько лет назад та ­ кая система работала, даже в средствах массовой информа­ ции широко оповещалось о ка ­ честве товаров и услуг. Ины­ ми словами — бракованные изделия, товары с изъяном не должны доходить до прилав­ ка. И эти правила остались, их никто не отменял, но ими про­ сто перестали пользоваться. Кому это на руку? Изгото­ вителям. Вспомните, какой по­ пулярностью у потребителей пользовались телевизоры «Ру­ бин» и «ВЭЛС». Сейчас же идет поток жалоб на всевоз­ можный брак, а защитные га ­ рантии «урезаны» до предела. И это при одновременном «взлете» цен на поотпку. И бе­ рут, потому что выб^ор неболь­ шой. Такова коммерция «по- нашенски». Но и в этой ситуа­ ции потребитель должен знать, что в период гарантий­ ного срока эксплуатации за ­ кон предусматривает уплату неустойки за несвоевременное исполнение предъявленных им требований по поводу нека­ чественного товара в размере до одного процента от его сто­ имости за каждый день про ­ срочки. — Один из читателей в сво­ ем письме сообщает, что решил купить телевизор иностранной марки. Их сейчас продают на каждом углу, порой без всяких технических паспортов, а если и есть, то на иностранном язы­ ке. Что бы вы могли посовето­ вать в таком случае нашим чи­ тателям? — Во-первых, не все ком­ мерческие структуры одинако­ вые. Среди них есть достаточ­ но Сфганизованные, цивиль­ ные. Но даже и в этом случае при покупке, скажем, телеви­ зора иномарки надо тщатель­ но сверить соответствие дан ­ ных техпаспорта с самим това­ ром, изделием (паспорт до ­ лжен быть в подлинном рус­ ском переводе). Проверить ад­ рес изготовления (чисто Корея или чисто Япония?). Заручить­ ся гарантией, кто будет ответ­ ствен в его обслуживании. В Липецке есть такие службы, которые зарегистрированы, имеют лицензии. А есть такие коммерсанты, которые продают телевизоры иномарки или вообще без га­ рантии, или с сомнительной гарантией: неделя и две, месяц. С такими торгашами лучше не связываться, слишком велик риск, а деньги немалые. — Какие проблемы в насто­ ящее время комитету наиболее трудно решать, защищая пра­ ва потребителя? — Легких вообще не быва­ ет. Если говорить о степени трудности , то это ремонт жилья. Наши жэки бедны, их ремонтные службы слабы. К нам много поступает заявле­ ний с просьбой оказать содей­ ствие в осуществлении ремон­ та (уверена, что и .в редакции 1 аких' писем- масса).' Соответ­ ствующие службы на это дают один ответ — нет средств. И это действительно так. И все же, хотя и не во всех случаях, удается «пробить» ремонт. Наша постоянная боль — это свыше ста пятидесяти се­ мей, проживающих до сих пор в жилищах, не отвечающих элементарным нормам. Судом здесь не всегда поможешь, а строит сегодня лишь тот, у кого есть деньги и немалые, каждый квадратный метр ньш- че на вес золота. Или взять проблему уста­ новки и ремонта наружных антенн. Сколько тут неразбе­ рихи, и виновного не навдешь. Сейчас вроде бы ситуация про­ яснилась. Администрация го ­ рода решила создать при жэ- ках свои службы по установке и ремонту антенн. Думаю, что при таком порядке нам легче будет защищать права потре­ бителя. Для нас нет важных или не очень важных вопросов, ког ­ да речь идет о защите прав потребителя. И мне хотелось бы, чтобы читатели «Липец­ кой газеты», все липчане зна­ ли и помнили, что наш коми­ тет всегда готов прийти им на помощь. Наш адрес: Липецк, улица Космонавтбв, дом 56 а, 3-й этаж, комнаты 302, 303, 304. Телефоны: 26-33-23,26-33- 59,77-98-04. Вел беседу Иван БОБКОВ, корреспондент отдела писем «ЛГ». У Г1 Л 1 1Ш Д ЕЯ1 13... К 1М1МТЕРЙ Липчанка Б. была очень удивлена, когда весной про ­ шлого года ее навестили работники налоговой службы и предложили оформить декларацию о доходах за 1993 год. Формально она, мать двоих детей, нигде не рабо ­ тала. Какие, выходит , могут быть у нее доходы? Но визит был отнюдь не случайным, поскольку эта борот на 37 миллионов рублей, а личный доход — око ­ ло полутора миллионов, что на тот период составляло весьма внушительную сумму. Казалось бы, ну и что здесь криминального? За ок ­ ном в полном разгаре рыночные отношения, государ ­ ство поощряет предприимчиваость граждан. В общем — зеленый свет — торгуй и обогащайся. Но все дело в том, что гражданка Б. с государством, которое предос ­ тавило ей такую возможность, доходами делиться не хотела, а значит, впрямую нарушала налоговое зако ­ нодательство. Но откуда же об этой стороне ее жизни узнали в на ­ логовой инспекции Правобережного округа? А ларчик открывается весьма просто — многие предприятия об ­ ласти уже продолжительное время предоставляют в на ­ логовые инспекции данные о прохождении торговых операций, используя компьютер. Такая форма отчета не только более проста и мобильна, но оказалась и очень эффективной в поиске нарушителей налогового зако ­ нодательства. Вот и поступали эти данные о деятельности пред ­ принимательницы из магазина «ЦУМ», ТОО «Елена» и одной из торговых баз города по системе компьютер ­ ной отчетности прямо в инспекцию. Предприниматель, очевидно, пребывала в полной уверенности, что о ее сделках никто не ведает... После того , первого визита, работники налоговой инспекции неоднократно предупреждали бизнесменку о необходимости отчета, подачи налоговой декларации. Можно даже сказать, уговаривали по-хорошему. По она отвечала, что, дескать, считать сама слаба, а к помощи бухгалтера со стороны прибегать не хочет. Уговоры закончились, за ними пошли штрафные санкции. Несмотря на то, что сумма штрафа прибли ­ жалась уже к сумме неуплаченного налога, гражданка Б. продолжала упорствовать, и довольно своеобразно — штрафы исправно платила, а заполнять декларацию на уплату налогов не желала. Ну а затем прошел и 1994 год. За этот год компь ­ ютер оповестил налоговую службу, что личный доход предпринимательницы составил почти одиннадцать миллионов. А декларацию на них гражданка Б. опять не подала... Последовал штраф в размере 437 тысяч руб ­ лей. И опять финансовая санкция не подействовала. Не удивительно, что терпение налоговых работников лоп ­ нуло, и они в полном соответствии с налоговым зако ­ нодательством, которое за уклонение от подачи декла ­ рации предусматривает уголовную ответственность по статье 162-1, передали документы в налоговую поли ­ цию, где против гражданки Б. возбудили уголовное дело... Выводы из этой истории делайте сами, не забывая, что налоговая служба ныне прекрасно информирована о многих предпринимателях и эта информационная база постоянно расширяется. И потому не надо быть само ­ надеянным — если имеешь доход, то будь добр офор ­ мить декларацию и, желательно^ в срок, ибо уклонение от ее подачи грозит не только штрафом, но и тюрем ­ ным заключением. В. ПЛАТОНОВ, начальник налоговой инспекции Правобережного округа г. Липецка. Редакции отвечают «ТАРЫ-БАРЫ ВОАРУГ СТЕКАОТАРЫ» в корреспонденции под таким заголовком, опубликованной 11 июля в «ЛГ», речь шла о серьезных недостатках в работе пунктов по приему стек­ лотары в городе Липецке. В своем ответе на данную публикацию заведу­ ющая отделом торговли и питания администрации города Г. Душкина со­ общила, что с руководителями предприятий торговли постоянно прово­ дится работа по улучшению организации приема стеклотары от населе­ ния. Однако, говорится в ответе, в настоящее время действительно в горо­ де имеются трудности в приеме стеклотары, что связано с ростом поступ­ лений продукции в бутылках из других регионов и соседних областей. В первом полугодии с.г. предприятия торговли перепоставили АО «Липец- кпиво» 2,7 миллиона пустых бутьшок, а заводу «Росинка» — 5 миллионов. Из-за отсутствия тары у перерабатывающей промышленности магази­ ны вынуждены отказывать в приеме стеклопосуды. Чтобы улучшить сбор стеклотары от населения, в городе, кроме имеющихся 59 приемных пунк­ тов, дополнительно организован прием посуды АО «Липецкпиво» и заво­ дом «Росинка» в своих киосках и предприятиях. Приемом стеклотары за­ нимаются также и коммерческие киоски. В ответе также сообщается, что в настоящее время отделом торговли и питания рассматриваются отдельные предложения по улучшению орга­ низации приема стеклотары от населения, решение которых позволит улуч­ шить работу приемных пунктов. «ДОМ ОКАЗААСЯ В ААЛКАНЕ» Под таким заголовком в «ЛГ» 30 июня с.г. было опубликовано письмо Ольги Чекановой, проживающей по адресу ул. Студеновская, д. N 101. В нем говорилось о бедственном положении жильцов этого дома, который расположен в низине, и все дождевые и талые воды стекают на огород и затопляют комнаты. Дело усугубилось тем, что рядом с домом началось строительство станции газовой заправки автомобилей, и в результате сде­ ланной насыпи дом оказался в котловане. По поводу данного письма первый заместитель начальника Главного управления ЖКХ города Липецка А. Верхоланцев сообщил, что оно рас­ смотрено на совещании. Заказчику «Липецкоблгазу» предложено прекра­ тить строительство газозаправочной станции и выдать задание проект­ ной организации ТОО «Эководоканал» на разработку проекта отвода лив­ невых стоков с территории жилого дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz