Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
о д а р е н н о с т ь — и п р и в и л е г и я , и к р е с т % % н е з а б у д ь т е п р о г а р а н т и и . . . НАСТРАНИЦЕ: Г О РОДСКОЕ В рабочих коллек тивах И ПРЕДПРИЯТИЮ ПРИБЫЛЬ, И ЛЮДИ - ДОВОЛЬНЫ в первом полугодии этого года в ТОО «Липецкий комбикор мовый завод» смонтировали мини-пекарню, на которой сейчас выпекают полторы тонны хлебобулочных изделий ежедневно. Коллектив предприятия построил пекарню собственными си лами и на свои средства. Обошлась она товариществу в 150 мил лионов рублей. Потраченные средства планируют окупить в те чение двух лет. Пока выпечка булок и хлеба идет в одну смену. Заняты этим делом три человека. Выпускаемую продукцию заво дчане поставляют в магазины сел Подгорное и Хрущевка. Как проинформировал директор ТОО «Липецкий комбикор мовый завод» А. Александрук, мини-пекарню в ближайщее вре мя думают перевести на круглосуточный цикл работы. Собира ется приобрести предприятие и спецмашину для перевозки хле ба. Тогда сдобную продукцию товарищество будет поставлять не только в названные села, но и в д р^и е , находящиеся побли зости от Липецка деревни, а также в областной центр. «НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН» Месяц назад акционерное общество «Липецкэлектрбсвязь» сдало в эксплуатацию автоматическую телефонную станцию на 512 номеров в селе К. Отвержки Липецкого района. Станция построена на средства акционерного общества. Но, если жители села не нарадуются «другу»-телефону, тег связисты ломают голову над тем, как покрыть немалые убытки, которые принесло им строительство. Как сказал в разговоре заместитель гендиректора АО «Липец- кэлектросвязь» Ю. Василенко, сейчас на предприятии пробуют запустить в действие президентскую программу «Российатйнаг -1 родный телефон». Заключается она в том, что строительство те лефонных станций будет осуществляться на деньги будущих або нентов. И первые щаги в этом направлении уже сделаны. Так, в начале августа планируется сдача в эксплуатацию ав томатической телефонной станции на 2048 номеров на 19 микро районе Липецка. Эта станция в прямом смысле построена на на родные деньги.К концу этого года «Липецкэлектросвязь» долж на сдать в эксплуатацию еще одну телефонную станцию на 1024 номера в Грязях. А. ПОНОМАРЕВ. Дети России СОБРАТЬСЯ - И СЫГРАТЬ ПО МАКСИМУМУ ООЗМОЖНОГО Одаренность — и привилегия, и крест. Вот и сейчас летние каникулы для кого угодно, только не для ученика областной спе циальной щколы искусств Никиты Булацевского. С директором школы О. Поташевой он вовсю готовится к международному конкурсу имени П.И. Чайковского, который пройдет в конце ав густа в японском городе Сендае. — Ольга Васильевна, участие в конкурсах, с одной стороны - дело почетное, важное. Но с другой, сравнительно недавно, вес ной, Никита успешно выступил на втором Всероссийском конкур се имени Игумнова. Не много ли переживании, нагрузки для две надцатилетнего пианиста? — Конечно, много, даже чересчур. Кроме того, надо учиты вать, что Никита, переехав за мной из Северодвинска в Липецк, жил здесь без родителей. Однако раз мы готовим в школе ребят к исполнительству — значит, они должны и ежедневно занимать ся, и пробовать свои силы в конкурсах при любом случае. И чем серьезнее такое соревнование (а конкурс в Сендае очень серьез ный, ответственный), тем оно необходимее начинающему музы канту. — Насколько вы были уверены, что ваш ученик попадет в Япо нию? — Для нас с Никитой это оказалось полной неожиданностью. Я считала — он еще не совсем готов выступать на столь высоком уровне. Мы и записывали Никиту на пленку постольку-посколь- ку, так как запись — необходи.мая часть его учебы. Затем мы рас считывали попасть на юношеские ассамблеи искусств. А попали, попадем выше — на форум в Японию. — Вы надеетесь на успех Никиты на конкурсе? — Первостепенно уже само в нем участие. Важно узнать, ка кова сегодня мировая планка детского исполнительского мастер ства и в какой степени Никита ей соответствует. В Сендай при едут восемьдесят юных музьпсантов, двадцать шесть из них — россияне. — Никита, как ты смотришь на предстояшую поездку? —Международный конкурс, во-первых, престижно. А во-вто рых, хочется хорошо выступить, собраться и сьпрать по макси муму возможного. — Интересует ли тебя именно Япония или музьша намного важ нее любой заграничной экзотики? — Из Токио до Сендая — пять часов езды на автобусе. Вот и посмотрю из его окон на Японию. На самом конкурсе вряд ли найдется время, чтобы отвлекаться на что-то. — Немного о твоей будущей программе. — На первом туре исполню прелюдию и фугу Баха, сонату Бетховена, «Песню жаворонка» Чайковского, этюды Рахманино ва и Шопена. На втором — произведения Чайковского, Шубер та, фантазию на темы опер Россини. Если попаду на третий тур, сьираю, по условиям конкурса, третий концерт Бетховена. Не много побаиваюсь жюри. С российской стороны в него, напри мер, войдут известные профессора Крайнев, Власенко, Штарк- ман, Севидов. На репетиции Никита приходит со своим отцом. Разумеется, было интересно узнать у Виктора Ивановича, с чего началось ув лечение его сына музыкой и как он, пусть в самых общих чертах, видит будущее Никиты. — Толчок музыкальным занятиям Никиты дал игрушечный аккордеон, который ему подарила его тетя. Подбирал с сыном песенки, не думая, что музьпса станет для н^его потребностью. Отдали Никиту в нулевой класс музыкальной школы — учиться на фортепиано. В первом к.лассе его к себе взяла Ольга Васильев на. Никита выступал в отчетных концертах школы, на област ных и региональных конкурсах в Мурманске, Череповце, Хим ках и вот стал лауреатом игумновского фестиваля. Конечно, пос тараюсь сделать все, чтобы занятия Никиты не прерывались и, чтобы он занимался именно у Ольги Васильевны. Нужно мне и моей жене переехать в Липецк. Со временем надеемся это осу ществить. Надеюсь и на удачу Никиты в Сендае, верю в способ ности и трудолюбие сына. ^ Л. ДОРОФЕЕВА. Новости По инициативе Общественной палаты при Президенте России и Международной ассоциации руководителей пред приятий объявлен конкурс «Российским мэр —95». Ведущая роль в определении победителей отдана ре гионам и прессе. Именно в регионах будут отобраны кан дидаты на звание лучшего градоначальника в России. По условиям конкурса от Липецкой области в нем мо гут принять участие главы администраций Липецка и Ель ца. Риск — дело благородное. А побороться есть за что: призовой фонд — 2 миллиона долларов, суперприз — 100 тысяч долларов, а еще девять победителей получат по 50 тысяч долларов. Какой мэр откажется от дополнительных средств в городском бюджете? Прошло отчетное со ва н и е Союза Российских городов. В его составе сегодня более 130 малых и больших горо- ё ов. Собрание дало положительную оценку деятельности оюза, избрало новый состав правления. В нем 15 чело век, в том числе и глава администрации Липецка А. Са венков. Руководителем секции «Здравоохранение городов» тоже стал липчанин — начальник горздравотдела А. Ли. XXX Остановка у старого здания кинотеатра «Октябрь» с 1 августа переименована. Теперь она будет называться «Ни жний парк». Путаницы будет меньше. 56 квартир строится для работников городского пас сажирского транспорта в доме по улице П^апина, 1. Все они распределены по предприятиям и все платные. Но, учитывая, что зарплата водителей невысокая, админис трация Липецка приняла решение: 50 процентов стоимос ти квартиры оплачивается за счет городских средств, а другую половину платит квартиросъемщик — очередник на получение жилья в предприятиях общественного тран спорта. По материалам пресс-центра администрации г. Липецка. А К А К В А С О Б С Л У Ж И В А Ю Т ? ИСТОРИЯ с « РУБИНОМ» , и НЕ ТОЛ ЬК О с н и м . . . 17 апреля текущего года в магазине культтоваров № 11, что на Коммунистической улице, я купил телевизор «Рубин». При оформлении покупки в техническом паспорте двенадцатимесячная заводс кая гарантия авторучкой была исправлена на шестимесячную. Гарантийные талоны на ремонт и техническое обслуживание изъяты, оставлен только один. Дата продажи в паспорте не отмечена. В товарном чеке указаны номер телевизора и название, стоимость и дата продажи. На обратной сторо не — телефон мастера и его адрес. Мне объяснили, что купленный мною телевизор будет обслужи вать и ремонтировать мастер, с которым магазин имеет договор. Примерно через два месяца компетентные люди мне подсказали, что в магазине мне неправильно оформили покупку, в частности, торгующие организации не имеют права снижать гарантийные обя зательства изготовителя. Я встретился с товароведом этого магазина. Она приняла меня весьма веж ливо и безоговорочно^восстановила в паспорте покупки двенадцатимесячную гарантию, был вьши- сан и новый товарный чек. Но на мое требование вернуть изъятые гарантийные талоны на ремонт и техобслуживание неуверенно стала утверждать. Что в этом, очевидно, ошибка завода-изготовителя, котгаый не приложил их к паспор^. Я в этом глубоко сомневаюсь. с5корее, торгующие организации здесь преследуют какую-то свою коммерческую цель. Ведь тот же магазин культтоваров № 11 не один год продает телевизоры указан ным способом. А может, не только он один? Представляете, сколько потребителей обмануто?! Кто же защитит нас, покупателей, от подобного жульничества? Из письма в редакцию «ЛГ» П. Мязина. г. Липецк. Вот такое письмо на тради ционную тему «Как вас обслу живают?». С его содержанием редакция ознакомила предсе дателя комитета по защите прав потребителей при адми нистрации города Липецка Надежду Владимировну Мар кину. А поскольку в редакци онной почте есть немало и дру гих вопросов по данному по воду, наш корреспондент поп росил ее ответить и на них. — Надежда Владимировна, для начала хотелось бы узнать ваше мнение по письму читате ля П. Мязина. Чем закончи лась история с «Рубином»? — Эта история во многом типична для сотоеменной тор говли, когда работник прилав ка, нарушая все правила, само лично сокращает гарантийные сроки завода-изготовителЯ, вьщает покупателю техничес кий паспорт на проданный то- в м , в котором отсутствует не обходимое количество гаран тийных талонов, и уведомля ет потребителя, что ремонт его телевизора будет производить не гарантийная мастерская, а специальный человек, с кото рым магазин имеет договор ные отношения. Здесь что ни позиция, то серьезное наруше ние. К сожалению, в данном случае это произошло в мага- ее, сократив сроки гарантии. Вот почему при осущес твлении покупки следует гра мотно сделать выбор продав ца, чтобы он «завтра не исчез», как бьтает нередко сейчас при широкой коммерциализации торговли. Порой его трудно наити, особенно если изгото витель из ближнего зарубежья. В таких случаях потребителю предъявить свои законные тре бования бьтает очень трудно. —^Но вернемся к гаранти ям. Один из наших читателей спрашивает, как ему быть в та кой ситуации: гарантийные та лоны использованы, гарантий ный срок закончился, и вдруг обнаружил в телевизоре де фект? — Случай, конечно, пе чальный. В такой ситуации претензии могут быть предъ явлены продавцу, заводу-изго- нентов бьш произведен ремонт кинескопа, где было возмож но. Так что частично потреби тель бьш удовлетворен, но уте шение небольшое— проблема все ж;е осталась. Иными словами, чем даль ше, тем острее становится во прос гмантийного обслужи вания. Дело в том, что действу ющий закон дает право ремон тным предприятиям не ремон тировать («у нас нет запчас - . тей»), и они отсылают к тор говым организациям. Правда, сейчас ремонтникам сложнее уйти от абонементного обслу живания — множество людей по десятку и более лет плати ли немалые суммы в надежде на то, что со временем именно дорогостоящие детали им лег че и дешевле будет заменить. И вдруг договорные обяза тельства не выполняются. Ли- Интервью по письмам липчан товителю не позднее десяти дней по истечении срока га рантий. Чуть позже — уже опоздали. В силу вступают иные правила . Вы- можете предъявить свои требования изготовителю или ремонтному зине,^дорыйВ 411 ^ б 1 давй«:- ^^--Пр 1 <^риятию , которые зани- теме организованной государ ственной тррговли. Уж его-то работникам хорошо известны положения закона о защите прав потребителей. Надо сказать, что дирек ция данного магазина безого ворочно признала допущен ную продавцом ошибку, и все восстановлено, как говорится, в законном виде. Так что мож но считать, что история с «Ру бином» в данном случае завер шилась благополучно. Но чтобы не происходило впредь подобного, я бы хоте ла попросить всех читателей «ЛГ» (ведь каждый из них вы ступает в роли покупателя) четко и грамотно, а если хоти те — дотошно, подходить к процессу купйи-продажи. Он отражает обоюдную ответ ственность. Уплачивая деньги, вы должны убедиться, что то вар абсолютно качественный, а также в том, где и кем теле визор или холодильник будет обслуживаться, и не только в период гарантийного срока, но и в дальнейшем, на период эксплуатации товара, мини мум до десяти лет. Если, ска жем, в период гарантийного срока гарантийная мастерская не берется за ремонт, тогда потребитель вправе о к а т и т ь ся к продавцу, который обязан взять на себя полную ответ ственность за эксплуатацию проданного им товара. В час тности, в нашем случае с теле визором «Рубин» магазин №11 взял на себя эту ответствен ность, но самовольно нарушил мают доминирующее положе ние на рынке, и они обязаны обеспечить ремонт, но уже платный. Хотелось бы доба вить, что завод-изготовитель в ' течение десяти лет должен обеспечивать (скажем, куплен ную вами модель телевизора! запасными частями (за плату) через ремонтные службы или ваши личные контакты непос редственно с предприятием. — У нас большая почта по липецкой телгаадиобыттехни- ке в связи с абонементным об служиванием клиентов старых моделей цветных телевизоров: кинескопы вышли из строя, а заменить нечем — их просто нет в наличии. Газета неодно кратно выступала по этому по воду, но проблема не решается. — Мы много работали (да и сейчас продолжаем р або тать) с этой службой, стоемясь защитить потребителей Надо сказать, что проблема эта не только чисто липецкая. Повсе местно ремонтные службы за последние год-два остро ощу щают большую недопоставку цветных кинескопов. Клиен ты, многие годы стоявшие на абонементном обслуживании, поставлены в критическое положение: новый телевизор не купишь, слишком дорогой, а ждать кинескоп к старому — очень долго. Могу только ска зать, что тем потребителям, которые по этому поводу об ратились в наш комитет, воз вращалась мастерской денеж ная сумма за период неработы телевизора. Кое-кому из або- пецкая телерадиобытгехника, насколько мне известно, сей час пытается принять целый ряд мер, чтобы выполнить свой долг перед абонентами цветных телевизоров. Наш же комитет будет всячески помо гать потребителям , чтобы справедливость была восста новлена. — Не кажется ли вам, что в настоящее время довольно четко прослеживается тенден- пия со стороны предприятий- изготовителей (да и торговли) под любым предлогом уйти от гарантий или свести их до ми нимума? — Не только прослежива ется, но уже на практике реа лизуется. Назревает такая си туация, что наши предприятия вообще откажутся давать пот ребителям какую-либо гаран тию. Поэтому надо всячески повышать требования к качес тву при приемке товаров. Ведь всего несколько лет назад та кая система работала, даже в средствах массовой информа ции широко оповещалось о ка честве товаров и услуг. Ины ми словами — бракованные изделия, товары с изъяном не должны доходить до прилав ка. И эти правила остались, их никто не отменял, но ими про сто перестали пользоваться. Кому это на руку? Изгото вителям. Вспомните, какой по пулярностью у потребителей пользовались телевизоры «Ру бин» и «ВЭЛС». Сейчас же идет поток жалоб на всевоз можный брак, а защитные га рантии «урезаны» до предела. И это при одновременном «взлете» цен на поотпку. И бе рут, потому что выб^ор неболь шой. Такова коммерция «по- нашенски». Но и в этой ситуа ции потребитель должен знать, что в период гарантий ного срока эксплуатации за кон предусматривает уплату неустойки за несвоевременное исполнение предъявленных им требований по поводу нека чественного товара в размере до одного процента от его сто имости за каждый день про срочки. — Один из читателей в сво ем письме сообщает, что решил купить телевизор иностранной марки. Их сейчас продают на каждом углу, порой без всяких технических паспортов, а если и есть, то на иностранном язы ке. Что бы вы могли посовето вать в таком случае нашим чи тателям? — Во-первых, не все ком мерческие структуры одинако вые. Среди них есть достаточ но Сфганизованные, цивиль ные. Но даже и в этом случае при покупке, скажем, телеви зора иномарки надо тщатель но сверить соответствие дан ных техпаспорта с самим това ром, изделием (паспорт до лжен быть в подлинном рус ском переводе). Проверить ад рес изготовления (чисто Корея или чисто Япония?). Заручить ся гарантией, кто будет ответ ствен в его обслуживании. В Липецке есть такие службы, которые зарегистрированы, имеют лицензии. А есть такие коммерсанты, которые продают телевизоры иномарки или вообще без га рантии, или с сомнительной гарантией: неделя и две, месяц. С такими торгашами лучше не связываться, слишком велик риск, а деньги немалые. — Какие проблемы в насто ящее время комитету наиболее трудно решать, защищая пра ва потребителя? — Легких вообще не быва ет. Если говорить о степени трудности , то это ремонт жилья. Наши жэки бедны, их ремонтные службы слабы. К нам много поступает заявле ний с просьбой оказать содей ствие в осуществлении ремон та (уверена, что и .в редакции 1 аких' писем- масса).' Соответ ствующие службы на это дают один ответ — нет средств. И это действительно так. И все же, хотя и не во всех случаях, удается «пробить» ремонт. Наша постоянная боль — это свыше ста пятидесяти се мей, проживающих до сих пор в жилищах, не отвечающих элементарным нормам. Судом здесь не всегда поможешь, а строит сегодня лишь тот, у кого есть деньги и немалые, каждый квадратный метр ньш- че на вес золота. Или взять проблему уста новки и ремонта наружных антенн. Сколько тут неразбе рихи, и виновного не навдешь. Сейчас вроде бы ситуация про яснилась. Администрация го рода решила создать при жэ- ках свои службы по установке и ремонту антенн. Думаю, что при таком порядке нам легче будет защищать права потре бителя. Для нас нет важных или не очень важных вопросов, ког да речь идет о защите прав потребителя. И мне хотелось бы, чтобы читатели «Липец кой газеты», все липчане зна ли и помнили, что наш коми тет всегда готов прийти им на помощь. Наш адрес: Липецк, улица Космонавтбв, дом 56 а, 3-й этаж, комнаты 302, 303, 304. Телефоны: 26-33-23,26-33- 59,77-98-04. Вел беседу Иван БОБКОВ, корреспондент отдела писем «ЛГ». У Г1 Л 1 1Ш Д ЕЯ1 13... К 1М1МТЕРЙ Липчанка Б. была очень удивлена, когда весной про шлого года ее навестили работники налоговой службы и предложили оформить декларацию о доходах за 1993 год. Формально она, мать двоих детей, нигде не рабо тала. Какие, выходит , могут быть у нее доходы? Но визит был отнюдь не случайным, поскольку эта борот на 37 миллионов рублей, а личный доход — око ло полутора миллионов, что на тот период составляло весьма внушительную сумму. Казалось бы, ну и что здесь криминального? За ок ном в полном разгаре рыночные отношения, государ ство поощряет предприимчиваость граждан. В общем — зеленый свет — торгуй и обогащайся. Но все дело в том, что гражданка Б. с государством, которое предос тавило ей такую возможность, доходами делиться не хотела, а значит, впрямую нарушала налоговое зако нодательство. Но откуда же об этой стороне ее жизни узнали в на логовой инспекции Правобережного округа? А ларчик открывается весьма просто — многие предприятия об ласти уже продолжительное время предоставляют в на логовые инспекции данные о прохождении торговых операций, используя компьютер. Такая форма отчета не только более проста и мобильна, но оказалась и очень эффективной в поиске нарушителей налогового зако нодательства. Вот и поступали эти данные о деятельности пред принимательницы из магазина «ЦУМ», ТОО «Елена» и одной из торговых баз города по системе компьютер ной отчетности прямо в инспекцию. Предприниматель, очевидно, пребывала в полной уверенности, что о ее сделках никто не ведает... После того , первого визита, работники налоговой инспекции неоднократно предупреждали бизнесменку о необходимости отчета, подачи налоговой декларации. Можно даже сказать, уговаривали по-хорошему. По она отвечала, что, дескать, считать сама слаба, а к помощи бухгалтера со стороны прибегать не хочет. Уговоры закончились, за ними пошли штрафные санкции. Несмотря на то, что сумма штрафа прибли жалась уже к сумме неуплаченного налога, гражданка Б. продолжала упорствовать, и довольно своеобразно — штрафы исправно платила, а заполнять декларацию на уплату налогов не желала. Ну а затем прошел и 1994 год. За этот год компь ютер оповестил налоговую службу, что личный доход предпринимательницы составил почти одиннадцать миллионов. А декларацию на них гражданка Б. опять не подала... Последовал штраф в размере 437 тысяч руб лей. И опять финансовая санкция не подействовала. Не удивительно, что терпение налоговых работников лоп нуло, и они в полном соответствии с налоговым зако нодательством, которое за уклонение от подачи декла рации предусматривает уголовную ответственность по статье 162-1, передали документы в налоговую поли цию, где против гражданки Б. возбудили уголовное дело... Выводы из этой истории делайте сами, не забывая, что налоговая служба ныне прекрасно информирована о многих предпринимателях и эта информационная база постоянно расширяется. И потому не надо быть само надеянным — если имеешь доход, то будь добр офор мить декларацию и, желательно^ в срок, ибо уклонение от ее подачи грозит не только штрафом, но и тюрем ным заключением. В. ПЛАТОНОВ, начальник налоговой инспекции Правобережного округа г. Липецка. Редакции отвечают «ТАРЫ-БАРЫ ВОАРУГ СТЕКАОТАРЫ» в корреспонденции под таким заголовком, опубликованной 11 июля в «ЛГ», речь шла о серьезных недостатках в работе пунктов по приему стек лотары в городе Липецке. В своем ответе на данную публикацию заведу ющая отделом торговли и питания администрации города Г. Душкина со общила, что с руководителями предприятий торговли постоянно прово дится работа по улучшению организации приема стеклотары от населе ния. Однако, говорится в ответе, в настоящее время действительно в горо де имеются трудности в приеме стеклотары, что связано с ростом поступ лений продукции в бутылках из других регионов и соседних областей. В первом полугодии с.г. предприятия торговли перепоставили АО «Липец- кпиво» 2,7 миллиона пустых бутьшок, а заводу «Росинка» — 5 миллионов. Из-за отсутствия тары у перерабатывающей промышленности магази ны вынуждены отказывать в приеме стеклопосуды. Чтобы улучшить сбор стеклотары от населения, в городе, кроме имеющихся 59 приемных пунк тов, дополнительно организован прием посуды АО «Липецкпиво» и заво дом «Росинка» в своих киосках и предприятиях. Приемом стеклотары за нимаются также и коммерческие киоски. В ответе также сообщается, что в настоящее время отделом торговли и питания рассматриваются отдельные предложения по улучшению орга низации приема стеклотары от населения, решение которых позволит улуч шить работу приемных пунктов. «ДОМ ОКАЗААСЯ В ААЛКАНЕ» Под таким заголовком в «ЛГ» 30 июня с.г. было опубликовано письмо Ольги Чекановой, проживающей по адресу ул. Студеновская, д. N 101. В нем говорилось о бедственном положении жильцов этого дома, который расположен в низине, и все дождевые и талые воды стекают на огород и затопляют комнаты. Дело усугубилось тем, что рядом с домом началось строительство станции газовой заправки автомобилей, и в результате сде ланной насыпи дом оказался в котловане. По поводу данного письма первый заместитель начальника Главного управления ЖКХ города Липецка А. Верхоланцев сообщил, что оно рас смотрено на совещании. Заказчику «Липецкоблгазу» предложено прекра тить строительство газозаправочной станции и выдать задание проект ной организации ТОО «Эководоканал» на разработку проекта отвода лив невых стоков с территории жилого дома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz