Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
п о з д р а в л я е м с п р а з д н и к о м ! п р е т е н д е н т ы " в т о р о й в о л н ы ' 5 августа 1995 г № 1 5 2 - 1 5 3 ( 9 6 6 - 9 6 7 ) Л И ПЕЦ К АЯ ОБЛ АСТЬ Л И П Е Ц К СТАНЦИЯ «ПРИ З ВАНИ Е » ’ В детстве с товарища ми я частенько приходил на Липецкий вокзал. Про сто так, поглазеть. Мы бегали наперегонки по перрону, пили из автома тов газированную воду, смотрели на приходящие и убывающие поезда ... Нам нравилась сама ат мосфера, царящая здесь, казалось, что вокзальный воздух пропитан вольным духом странствий й при ключений. Начальник вокзала ка тегорически отказывался понимать нашу тягу к ро мантике, обзывал нашу, ватагу шайкой балбесов и прогонял с помощью дежуривших милиционе ров, как говорится , от греха подальше. Мы не обижались хотя бы из-за то го , что свое грозное внимание обращал на мальчишек не рядовой железнодорожник, а на чальник вокзала, как ду малось, царь и бо г на станции Липецк. Честно признаюсь, на счет «царя и бога» я за блуждался и до недавне го дня. Считал, что на железнодорожной стан ции за все и вся отвечает ее начальник, ему подчи няются все работающие здесь службы и подраз деления, в том числе и нач а льни к во кзала со всеми его подчиненными. Оказалось это далеко не так... Рабочий ко лле к ти в станции Липецк, на мой взгляд* довольно неболь шой — чуть более 200 че-" ловек. Люди трудятся в службах дви,жения (ДС), дистанции пути (ПЧ), СЦь и связи (ШЧ), пассажир- нодорожный парк и приле гающая к нему территория. Железнодорожники об служивают завод «Центро- лит», АО «Вторчермет», аэропорт, военный аэрод ром. Весь бензин, посту- Ж ских перевозок (вокзал), на участке энергоснабже ния (ЭЧ) и т.д. Неспециа листу во всех этих аббре виа тур а х и на зва ния х трудно разобраться. Но то, что работа в этих под разделениях очень ответ ственна, думаю, донима ет каждый. Станционные службы работают во вза имодействии друг с дру гом, однако главенствую щего подразделения сре ди них нет. Не подчиня ются они напрямую и на ч альни ку с та н ци и . Станция Л ипецк входит в состав Елецкого отделе ния Юго-Восточной же лезной дороги, вот это му-то отделению и под чиняются все ее структу ры. Что же представляет из себя станция Липецк? Хозяйство у железнодо рожников, надо сказать, немалое. Одних только подъездных путей — 110 километров. Относятся к ней и станция Новоруд ная (10 щахта), и станция на Сырском руднике, и часть территории Косы- ревской нефтебазы. Ли пецкого комбикормового завода, подъездные пути кп . Копченка, конечно же. Липецкий вокзал, желез- пающии в цистернах в ластной центр, и все зер но на элеваторы идут че рез них. Н е п о ср е д с тв е нн о на станции Липецк (ее «фили алы» не в счет) ежедневно задействованы четыре ма невровых тепловоза, кото рые за сутки «расталкива ют» по местам назначения до 90 грузовых вагонов.Во обще же ежесуточно с на шего вокзала уезжают и прибывают 23 пары поез дов, в том числе шесть пригородных. Как сказал мне в беседе и.о. начальника станции Евгений Иванов, за первое полугодие 1995-го желез нодорожники погрузили и отправили 88 тысяч 191 тонну груза. Грузовых ва гонов за это же время ушло со станции по раз ным адресам 7674 штуки. Трудятся станционные служащие и рабочие по своему, особому графику — железнодорожному: 12 часов — в день, Т2 часов — в ночь, затем два дня вы ходных и опять все снача ла. Особенно трудно рабо тается здесь ночью. Во- л.ей-неволей, но организм человека в это время су ток расслабляется. На же лезной доро ге минутная слабость может привести к трагическим дослёдстви- ям. Например,'■стоит де журному по станции ,кото рый регулирует за пультом управления работу своих коллег , нажать не на ту кнопку, и —-... Требует со средоточенности и про фессия составителя поез дов. Люди, конечно, привы кают к своей работе, бо лее того, прикипают к ней. 20 лет трудится на станции Л ипецк Валентина Алексе евна Щиголева, уважают в коллективе за профессио нализм и преданность делу Але ксандра Попадьина , Николая Кашеварова, Ана толия Кадасева. Для них ж еле зная д о р о г а стала частью их жизни, как гово рится, и хотел бы иной раз разорвать, да уже не разо рвешь... Получают железнодо рожники за свой нелегкий и, б е з п р е увели ч е ни я , опасный труд по нашим временам не так уж и мно го. Средняя зарплата на станции за июнь месяц со ставила чуть более 400 тысяч р ублей . О днако люди за свою работу дер жатся, от добра добра не ищут. И дело даже не в том , что сейчас трудно куда-либо устроиться, при ж е ла н ии м е с то в се гда можно найти, просто, как уже говорил, большинство приработалось в этом кол лективе и «ловить журав ля в небе» считают заняти ем нестоящим. Мы до^;го разговарива ли с Евгением Ивановым о станции, особенностях ра боты здесь. Кстати, Евге ний Иннокентьевич зани мает пост заместителя на чальника станции Липецк, но так как его шеф сейчас в отпуске, то он исполняет обязанности руководите ля. . — Работать на желез ной дороге , безусловно, непросто, — подвел черту Иванов. — Особая специ фика, особые планы и за дачи, впрочем, в Любом другом деле тоже есть ка кие-то свои особенности. Но если человек с душой у нас, если даже запах кре озота кажется ему близ ким, если, находясь в от пуске, он скучает по рабо те, то, наверное, железная дорога — его призвание. А призвание — это на всю жизнь... Неожиданно на столе зашипел динамик. Подо шло время селекторной связи с Елецким отделени ем ЮВЖД, которая прово дится два раза в день. Ев гений Иннокентьевич сра зу «отключился», достал из стола кучу справок для от чета, и мы распрощались. Уже по дороге, вспомнил, что забыл поздравить со- бесёдника с наступающим е го проф ессиональным праздником. Исправляем ош иб ку . Редакция «ЛГ» присоединяется ко всем поздравлениям, которые поступят в это воскресенье в адрес железнодорожни ков. Здоровья и счастья вам! . ; , • А н а т о л и й ,ЖАДОВ . Е Д Е Ц Щ 2 Н NПАКТЫ • Восемь тысяч ельчан работаютна ж елезной дороге . Если учесть и их семьи , то к нынешнему профессио нальному праздник у имеетпрямое от ношение четвертая часть населения Ельца. X X X • Через три года локомотивное депо «Елец» отметитсвое 130 -летие. Отсю да в 1860 году прошел первый поезд до грязей. Сегодня депо —крупнейшее на Ю го-Восточной ж елезной дороге . Последнее достиж ение коллектива — пуск в нынешнем году цеха подъемно го ремонта подвиж ного состава. X X X • Заметны перемены в развитии про изводственной базы вагонного депо. Здесь пущен в эксплуатацию к олесно роликовый цех по ремонту колесных пар. Д о распада страны их централи зованно отправляли обновлять на дру гие заводы, теперь — восстанавлива ютсвоими силами. X X X • Отработы дистанции пути во мно гом зависитбезопасность пассаж иров и перевозимых грузов, поэтому ельча- не постоянно совершенствуюти осна щаютпутевое хозяйство. Здесь ввели в эксплуатацию машины тяж елого типа и высок опроизводительную щебн е очистительную установкудля капиталь ного ремонта пути. На снимк е : смен а отдела перевозок Елецк ого отделения Ю ВЖ Д. Слева направо: Г. Баранов, Н. К арасева , В . Ф едоров, В . Парахин, В. Ш ишков, Л . Бородина , в . Рыстак ов и В . К ирпитнев. ______________, . ________X_________________________ Ф о то В. Д УРН ЕВА. ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ а ТМ ЕТШ в ИЫИЕВ1НЕ114 ГВАУ еВВЕ Зд АЕТВЕ ГРА З И На снимк е: слесари к олесно-ролик ового участк а Грязинского ва гонного депо В. Скляднев ( справа) и С. Истомин. Ф ото А. Щ УРОВА. Остались в истории послевоенные элек тростанции , работавшие от дизелей. С о бственно и дистанции как таковой тогда еще не было. Елец и его железная дорога, не вхо дившие в реестр крупных городов и магистра лей, не пользовались ранее централизованны ми источниками питания энергосистемы, а вырабатьгеали электроэнергию своими сила ми, но при этом постоянно строя линейные сооружения и сети для снабжения потребите лей. В шестидесятые годы закрыли электрос танцию, у елецких железнодорожников поя вилась своя дистанция электроснабжения. Когда электрифицировали дорогу, задума лись; как повысить ее пропускную способ ность и облегчить труд работников? Начали со строительства устройств электрической централизации стрелок и сигналов, а также автоблокировки — прежняя уже не обеспечи вала безопасность возрастающего потока п6- ездов. Пуск автоблокировки заметно продви нул вперед Елецкое отделение, слывшее, к сло ву, в семидесятых годах одним'из отсталых на Юго-Восточной железной дороге. Успешно внедрив новшество на одном участке, энергетики взялись за проектирова ние даугих; Елец — Ефремов и Елец — Ста рый Оскол, т;?е;- поставили цель'осовременйть движение на'московском и южном направле ниях. Задуманные планы требовали развития и собственного хозяйства. Железнодорожники монтировали современное и повышающее надежность в работе оборудование, перехо дили от ручного на дистанционное управле ние. А когда на железную дорогу на сме 1 ^ дис танционному управлению пришла телемеха низация, это стало началом своего рода тех нической революции, ибо управлять парамет рами работы на большом расстоянии оказа лось значительно дешевле. Отпала необходи мость вызывать работников в любое время суток на подстанцию, откуда они информи ровали диспетчеров о переключениях, изме нениях режима работа и т. д. И все же телеме ханизацией энергетики сказали только «а», дальше слово было за электрификацией Елец кой железной дороги. В том, что электрическая тяга дешевле теп ловозной в полтора раза, экологически чище, мобильней, — убеждать к середине восьмиде сятых уже никого было не надо. Всем миром навалились на участок Грязи — Елец — Ста рый Оскол: три крупнейших треста, многочис ленные подрядные организации, строитель ные и монтажные поезда — все они вместе с Елецкой дистанцией электроснабжения при ближали волнующий день — 31 декабря 1990 года. День, когда в Елец из Грязей прибьш пер вый электропоезд. Пришедшие на смену тепловозам мощные тяговые механизмы повели более тяжеловес ные поезда. И г)эузов в те годы хватало — железная дорога едва управлялась. С вводом электрической тяговой силы елецкие железнодорожники стали увереннее смотреть в завтрашний день, но его... отодви нули наступившие «реформы». Планы на гла зах «заваливались». Думали к 1992 году к уже электрифицированным 114 километрам доба вить еще 200 до Старого Оскола, работали над проектом соединения с Московской железной дорогой, чтобы осуществить давнюю мечту жителей нашей области — электричкой до бираться до Москвы -матушки . Ан нет! Мечту похоронили по причине безденежья. Конечно, еще что-то удается строить на мес тных участках; довели до ума 50-километро вый отрезок Елец — Долгоруково, тянут электролинии к Касторной... Потребители электроэнергии в настоящее время не расплачиваются полностью с дис танцией, а ей надо не только развивать же лезную дорогу,’но и самой в форме быть. Люди, безусловно, заинтересованы хорошо работать , однако значительное снижение объема перевозок заставило провести в кол лективе сокращение. И хотя по сравнению. 1990 годом он вырос более чем в два раза достиг 530 человек — десять процентов из них... оказались лишними. Людей не выбросили за борт. Думали, ис кали, чем их занять. Подвернулась идея. Ее подбросил тогдашнему начальнику дистан ции Владимиру Валерьянову начальник уп равления Елецкого отделения дороги Нико лай Бутко. Он предложил развивать со бственную стройиндустрию. И энергетики приняж замысел: своими силами построили и^эапустйлй прбйзводстао-стеновых матери алов, начали выпускать по девять тысяч бло ков в месяц, или в пересчете на кирпич — 60 тысяч штук. Соорудили склад готовой про дукции, шихто-заготовительное отделение, бытовой корпус, подняли новый модуль и установили еще одну линию, чтобы расши- рить ассортимент стройматериалов.'. Есть планы наладить и выпуск черепицы. На новом деле стали зарабатывать- так не обходимые предприятию деньги, заполнять прорехи энергетического хозяйства. Пусть сейчас и не удается решить всех проблем, но помощь коллективу от этого ощутимая. Строят на заработанные средства жилье, и не только в Ельце, но и на линейных участках — во Льве Толстом и Касторной. Есть мысль расширить число мест на базе отдыха желез нодорожников, где дом энергетиков, говорят, один из лучших. Завела дистанция даже свою пасеку. Хо роший урожай меда накачали в нынешнем году, продают его членам коллектива по це нам чисто символическим. Давно уже разбежались строители с пус ковых участков, а елецкие энергетики свои ми силами достроили контактную сеть до До лгоруково, тяговую подстанцию в Хитрово, сделали многое другое. Недавно за границей, в Германии, дали высокую и заслуженную оценку ельчанам, на звав их в тройке лучших среди трехсот дис танций России. И еще одна хорошая новость. По итогам первого полугодия Елецкую дистанцию Юго- Восточной железной дороги среди железных дорог России признали победителем сорев нования. Какого только? Ельчане и сами не знают. Да дело и не в названии, пусть приду мывают это власти и политики, а елецкие энергетики просто занимаются делом. Делом своей жизни... Тамара ФЕДЮКИНА. Хочу быть услышанным Ф И Н А Н С О В О Е О К Н О В Е В Р О П У ВЗЯЛСЯ ПРОРУБИТЬ БАНК « ЛИПЕЦККРЕДИТ» . И НЕ ПРЕСТИЖ А РАДИ , А ДЛЯ СУЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩ И ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЛАСТИ Месяц назад в Москве состоялось совещание делега ций 46 российских банков, из которых 33 представляли сто личные банковские учреждения, а 13 — провинциальные фи нансовые структуры. Среди них был и «Липецккредит». Один из важнейших вопросов ( возможно — и самый важ ный), которые обсуждались на этом совещании, была воз можность и условия участия в конкурсе на аккредитацию того или иного из приглашенных банков в качестве дове ренного органа Международного банка реконструкции и развития и Европейского банка того же названия. Все при^ глашенные на совещание входили в состав так называемой «второй волны» претендентов. Работа с «первой волной» началась еще летом 1993 года... Именно тогда названные международные банки разра ботали два проекта — развития финансовых учреждении и поддержки предприятий в Российской Федерации, выде лив на их осуществление займы в несколько сотен миллио нов долларов. В дополнение к этим средствам определен ные суммы намерены направить (причем — безвозмездно) правительство Японии, Европейский Союз и некоторые дру гие источники. Эти два проекта тесно связаны, причем второй не мо жет начать осуществляться хотя бы без частичного вопло щения в жизнь первого.. Другими словами, валютные кре диты предприятиям (на сро к — от года до 9 лет) пойдут только через те российские банки, которые будут признаны надежными, соответствующими современным международ ным стандартам, отвечающим целой системе разработан ных в недрах международных банков критериев — наличие достаточного капитала, прибыльность, активность кредитной .политики, ориентация на услуги частному сектору и ряд дру гих. Первоначально была проанализировано информация о де ятельности около 2000 российских банков, из которых на ос новании таких критериев, как величина уставного капитала и привлеченных активов, наличие лицензии на операции с ва лютой и географическое положение, были выделены 44 бан ка, деятельность которых подвергнута углубленному анали зу- ^После этого в числе претендентов на аккредитацию о с тался всего 21 банк — семь московских, остальные и з про винции. На сегодняшний день аккредитованы и начали свое участие во втором проекте, связанном с поддержкой пред приятий, всего шесть банков — четыре московских и два про винциальных. Приведенный обзор «первой волны» показывает, насколь ко строга система отбора. А для «второй волны», куда вклю чен и «Липецккредит», требования еще более ужесточены: обязательный аудит по международным стандартам учета (вещь весьма дорогостоящая) и высокий уровень собствен ного капитала. И, тем не менее, правление нашего банка приняло решение включиться в конкурсный отбор претен дентов на аккредитацию. Мы отлично понимаем, какого это потребует напряжения сил. Но коллектив банка руководствуется отнюдь не престиж ными соображениями. Задача нам видится более нужная: не упустить шанс оказать существенную экономическую помощь ряду наших предприятий, дать им возможность обрести «вто рое дыхание», встать на ноги. Короче говоря, надо преодо леть первый, банковский, этап, чтобы взяться за второй про ект — проект поддержки предприятий. И здесь, мне думается, уместно вновь (в который раз!) обратить внимание руководства области на его определен ную незаинтересованность и даже, я бы сказал, отстранен ность от тех проектов «Липецккредита», которые или уже дают положительные результаты (тот же «Сокольский проект», о котором рассказано в «ЛГ»), или сулят подобные результаты в ближайшем будущем (например, сотрудничество с между народными банками). А просим мы пущую малость в мас штабах области: освобождения банка от местных налогов. Это даже не льгота, ибо высвободившиеся средства тут же пойдут на осуществление инвестиционных проектов, не обходимых нашим же предприятиям. Часть их можно было бы привлечь для подготовки банка к аккредитационному кон курсу, о котором я рассказал. А это в конечном счете опять выгодно региону, ибо дает возможность при положительных результатах конкурса получить дополнительные валютные кредитные линии. К сожалению, почему-то наши предложе ния разбиваются о равнодушие и недальновидность власть предержащих. Может быть, на этот раз что-то изменится в их позиции? Иван Д МИТ РИЕВ, п р ез и ден т бан к а «Л ип ецк к редит» . Экология КИСЛОТНЫЕ ДОЖ ДИ ГУБЯТ ЯСНУЮ ПОЛЯНУ Кислотные дожди, прошедшие в Ясной Поляне, тесно свя заны с больной экономикой. В результате, вопреки законам природь!, не дожидаясь осени, здесь начался листопад. Жел теет и буреет хвоя елей около дома Льва Толстого. По мнению заместителя директора музея-усадьбы по при родопользованию и экологии агронома-биотехника Александ ра Моисеева, деревья поражены продуктами выбросов окрес тных предприятий. Все чаще над Ясной Поляной идут ядовитые дожди. Коли чество дней с кислотными осадками возросло в прошлом году вчетвмо, со слабощелочными — вдвое против уровня 1993 года. Влажные парообразные выбросы комбината акционер ного общества «Азот» приводят к возникновению на террито- Й ии заповедника плотных туманов, обжигающих кору и листья. а знаменитых усадебных прудах туманы оседают тонкой по лупрозрачной пленкой, которая убивает микрофлору и зара жает воду. Подобная реакция природы объясняется не столько об- « объемом выбросов, сколько перебоями в деятельности предприятия — работа даже на малых мощностях ведет к не стабильности технологического процесса, а частые пуски и остановки производства еще более усугубляют ситуацию. Бо лезнь экономики обрекает природу на страдания. (ИТАР -ТАСС ). фим н л м к ГА З ОБЕТОН - ЭТО НАМ ОЕ АОРПИЧ в цехе по выпуску газобетона завода строительных кон струкций и материалов АО «НЛМК» начат монтаж оборудова ния. Поставила его немецкая фирма «Хабель», установку ве дут также специалисты из Германии. С вводом в эксплуатацию нового цеха предприятие будет производить 165 тысяч кубометров газобетона для строитель ства коттеджей. А первые кубометры этого прогрессивного строительного материала планируется изготовить в июле 1996 (Соб. инф.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz