Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

п о з д р а в л я е м с п р а з д н и к о м ! п р е т е н д е н т ы " в т о р о й в о л н ы ' 5 августа 1995 г № 1 5 2 - 1 5 3 ( 9 6 6 - 9 6 7 ) Л И ПЕЦ К АЯ ОБЛ АСТЬ Л И П Е Ц К СТАНЦИЯ «ПРИ З ВАНИ Е » ’ В детстве с товарища ­ ми я частенько приходил на Липецкий вокзал. Про­ сто так, поглазеть. Мы бегали наперегонки по перрону, пили из автома­ тов газированную воду, смотрели на приходящие и убывающие поезда ... Нам нравилась сама ат­ мосфера, царящая здесь, казалось, что вокзальный воздух пропитан вольным духом странствий й при ­ ключений. Начальник вокзала ка ­ тегорически отказывался понимать нашу тягу к ро ­ мантике, обзывал нашу, ватагу шайкой балбесов и прогонял с помощью дежуривших милиционе ­ ров, как говорится , от греха подальше. Мы не обижались хотя бы из-за то го , что свое грозное внимание обращал на мальчишек не рядовой железнодорожник, а на­ чальник вокзала, как ду ­ малось, царь и бо г на станции Липецк. Честно признаюсь, на­ счет «царя и бога» я за ­ блуждался и до недавне­ го дня. Считал, что на железнодорожной стан ­ ции за все и вся отвечает ее начальник, ему подчи­ няются все работающие здесь службы и подраз ­ деления, в том числе и нач а льни к во кзала со всеми его подчиненными. Оказалось это далеко не так... Рабочий ко лле к ти в станции Липецк, на мой взгляд* довольно неболь ­ шой — чуть более 200 че-" ловек. Люди трудятся в службах дви,жения (ДС), дистанции пути (ПЧ), СЦь и связи (ШЧ), пассажир- нодорожный парк и приле ­ гающая к нему территория. Железнодорожники об ­ служивают завод «Центро- лит», АО «Вторчермет», аэропорт, военный аэрод ­ ром. Весь бензин, посту- Ж ских перевозок (вокзал), на участке энергоснабже ­ ния (ЭЧ) и т.д. Неспециа­ листу во всех этих аббре ­ виа тур а х и на зва ния х трудно разобраться. Но то, что работа в этих под­ разделениях очень ответ­ ственна, думаю, донима ­ ет каждый. Станционные службы работают во вза ­ имодействии друг с дру ­ гом, однако главенствую­ щего подразделения сре ­ ди них нет. Не подчиня­ ются они напрямую и на­ ч альни ку с та н ци и . Станция Л ипецк входит в состав Елецкого отделе ­ ния Юго-Восточной же ­ лезной дороги, вот это ­ му-то отделению и под ­ чиняются все ее структу ­ ры. Что же представляет из себя станция Липецк? Хозяйство у железнодо ­ рожников, надо сказать, немалое. Одних только подъездных путей — 110 километров. Относятся к ней и станция Новоруд ­ ная (10 щахта), и станция на Сырском руднике, и часть территории Косы- ревской нефтебазы. Ли ­ пецкого комбикормового завода, подъездные пути кп . Копченка, конечно же. Липецкий вокзал, желез- пающии в цистернах в ластной центр, и все зер ­ но на элеваторы идут че­ рез них. Н е п о ср е д с тв е нн о на станции Липецк (ее «фили­ алы» не в счет) ежедневно задействованы четыре ма­ невровых тепловоза, кото ­ рые за сутки «расталкива­ ют» по местам назначения до 90 грузовых вагонов.Во­ обще же ежесуточно с на­ шего вокзала уезжают и прибывают 23 пары поез ­ дов, в том числе шесть пригородных. Как сказал мне в беседе и.о. начальника станции Евгений Иванов, за первое полугодие 1995-го желез ­ нодорожники погрузили и отправили 88 тысяч 191 тонну груза. Грузовых ва­ гонов за это же время ушло со станции по раз ­ ным адресам 7674 штуки. Трудятся станционные служащие и рабочие по своему, особому графику — железнодорожному: 12 часов — в день, Т2 часов — в ночь, затем два дня вы­ ходных и опять все снача­ ла. Особенно трудно рабо ­ тается здесь ночью. Во- л.ей-неволей, но организм человека в это время су ­ ток расслабляется. На же ­ лезной доро ге минутная слабость может привести к трагическим дослёдстви- ям. Например,'■стоит де ­ журному по станции ,кото ­ рый регулирует за пультом управления работу своих коллег , нажать не на ту кнопку, и —-... Требует со ­ средоточенности и про ­ фессия составителя поез ­ дов. Люди, конечно, привы­ кают к своей работе, бо ­ лее того, прикипают к ней. 20 лет трудится на станции Л ипецк Валентина Алексе ­ евна Щиголева, уважают в коллективе за профессио ­ нализм и преданность делу Але ксандра Попадьина , Николая Кашеварова, Ана­ толия Кадасева. Для них ж еле зная д о р о г а стала частью их жизни, как гово ­ рится, и хотел бы иной раз разорвать, да уже не разо ­ рвешь... Получают железнодо ­ рожники за свой нелегкий и, б е з п р е увели ч е ни я , опасный труд по нашим временам не так уж и мно ­ го. Средняя зарплата на станции за июнь месяц со ­ ставила чуть более 400 тысяч р ублей . О днако люди за свою работу дер ­ жатся, от добра добра не ищут. И дело даже не в том , что сейчас трудно куда-либо устроиться, при ж е ла н ии м е с то в се гда можно найти, просто, как уже говорил, большинство приработалось в этом кол­ лективе и «ловить журав ­ ля в небе» считают заняти ­ ем нестоящим. Мы до^;го разговарива ­ ли с Евгением Ивановым о станции, особенностях ра­ боты здесь. Кстати, Евге­ ний Иннокентьевич зани ­ мает пост заместителя на­ чальника станции Липецк, но так как его шеф сейчас в отпуске, то он исполняет обязанности руководите ­ ля. . — Работать на желез ­ ной дороге , безусловно, непросто, — подвел черту Иванов. — Особая специ ­ фика, особые планы и за ­ дачи, впрочем, в Любом другом деле тоже есть ка ­ кие-то свои особенности. Но если человек с душой у нас, если даже запах кре ­ озота кажется ему близ ­ ким, если, находясь в от ­ пуске, он скучает по рабо­ те, то, наверное, железная дорога — его призвание. А призвание — это на всю жизнь... Неожиданно на столе зашипел динамик. Подо ­ шло время селекторной связи с Елецким отделени­ ем ЮВЖД, которая прово ­ дится два раза в день. Ев­ гений Иннокентьевич сра ­ зу «отключился», достал из стола кучу справок для от ­ чета, и мы распрощались. Уже по дороге, вспомнил, что забыл поздравить со- бесёдника с наступающим е го проф ессиональным праздником. Исправляем ош иб ку . Редакция «ЛГ» присоединяется ко всем поздравлениям, которые поступят в это воскресенье в адрес железнодорожни ­ ков. Здоровья и счастья вам! . ; , • А н а т о л и й ,ЖАДОВ . Е Д Е Ц Щ 2 Н NПАКТЫ • Восемь тысяч ельчан работаютна ж елезной дороге . Если учесть и их семьи , то к нынешнему профессио ­ нальному праздник у имеетпрямое от­ ношение четвертая часть населения Ельца. X X X • Через три года локомотивное депо «Елец» отметитсвое 130 -летие. Отсю ­ да в 1860 году прошел первый поезд до грязей. Сегодня депо —крупнейшее на Ю го-Восточной ж елезной дороге . Последнее достиж ение коллектива — пуск в нынешнем году цеха подъемно­ го ремонта подвиж ного состава. X X X • Заметны перемены в развитии про­ изводственной базы вагонного депо. Здесь пущен в эксплуатацию к олесно­ роликовый цех по ремонту колесных пар. Д о распада страны их централи ­ зованно отправляли обновлять на дру ­ гие заводы, теперь — восстанавлива ­ ютсвоими силами. X X X • Отработы дистанции пути во мно­ гом зависитбезопасность пассаж иров и перевозимых грузов, поэтому ельча- не постоянно совершенствуюти осна ­ щаютпутевое хозяйство. Здесь ввели в эксплуатацию машины тяж елого типа и высок опроизводительную щебн е ­ очистительную установкудля капиталь­ ного ремонта пути. На снимк е : смен а отдела перевозок Елецк ого отделения Ю ВЖ Д. Слева направо: Г. Баранов, Н. К арасева , В . Ф едоров, В . Парахин, В. Ш ишков, Л . Бородина , в . Рыстак ов и В . К ирпитнев. ______________, . ________X_________________________ Ф о то В. Д УРН ЕВА. ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ а ТМ ЕТШ в ИЫИЕВ1НЕ114 ГВАУ еВВЕ Зд АЕТВЕ ГРА З И На снимк е: слесари к олесно-ролик ового участк а Грязинского ва ­ гонного депо В. Скляднев ( справа) и С. Истомин. Ф ото А. Щ УРОВА. Остались в истории послевоенные элек ­ тростанции , работавшие от дизелей. С о ­ бственно и дистанции как таковой тогда еще не было. Елец и его железная дорога, не вхо ­ дившие в реестр крупных городов и магистра­ лей, не пользовались ранее централизованны­ ми источниками питания энергосистемы, а вырабатьгеали электроэнергию своими сила­ ми, но при этом постоянно строя линейные сооружения и сети для снабжения потребите­ лей. В шестидесятые годы закрыли электрос­ танцию, у елецких железнодорожников поя ­ вилась своя дистанция электроснабжения. Когда электрифицировали дорогу, задума ­ лись; как повысить ее пропускную способ ­ ность и облегчить труд работников? Начали со строительства устройств электрической централизации стрелок и сигналов, а также автоблокировки — прежняя уже не обеспечи­ вала безопасность возрастающего потока п6- ездов. Пуск автоблокировки заметно продви­ нул вперед Елецкое отделение, слывшее, к сло­ ву, в семидесятых годах одним'из отсталых на Юго-Восточной железной дороге. Успешно внедрив новшество на одном участке, энергетики взялись за проектирова­ ние даугих; Елец — Ефремов и Елец — Ста­ рый Оскол, т;?е;- поставили цель'осовременйть движение на'московском и южном направле­ ниях. Задуманные планы требовали развития и собственного хозяйства. Железнодорожники монтировали современное и повышающее надежность в работе оборудование, перехо­ дили от ручного на дистанционное управле­ ние. А когда на железную дорогу на сме 1 ^ дис­ танционному управлению пришла телемеха­ низация, это стало началом своего рода тех­ нической революции, ибо управлять парамет­ рами работы на большом расстоянии оказа ­ лось значительно дешевле. Отпала необходи­ мость вызывать работников в любое время суток на подстанцию, откуда они информи­ ровали диспетчеров о переключениях, изме­ нениях режима работа и т. д. И все же телеме­ ханизацией энергетики сказали только «а», дальше слово было за электрификацией Елец­ кой железной дороги. В том, что электрическая тяга дешевле теп­ ловозной в полтора раза, экологически чище, мобильней, — убеждать к середине восьмиде­ сятых уже никого было не надо. Всем миром навалились на участок Грязи — Елец — Ста ­ рый Оскол: три крупнейших треста, многочис­ ленные подрядные организации, строитель ­ ные и монтажные поезда — все они вместе с Елецкой дистанцией электроснабжения при ­ ближали волнующий день — 31 декабря 1990 года. День, когда в Елец из Грязей прибьш пер­ вый электропоезд. Пришедшие на смену тепловозам мощные тяговые механизмы повели более тяжеловес­ ные поезда. И г)эузов в те годы хватало — железная дорога едва управлялась. С вводом электрической тяговой силы елецкие железнодорожники стали увереннее смотреть в завтрашний день, но его... отодви­ нули наступившие «реформы». Планы на гла ­ зах «заваливались». Думали к 1992 году к уже электрифицированным 114 километрам доба ­ вить еще 200 до Старого Оскола, работали над проектом соединения с Московской железной дорогой, чтобы осуществить давнюю мечту жителей нашей области — электричкой до ­ бираться до Москвы -матушки . Ан нет! Мечту похоронили по причине безденежья. Конечно, еще что-то удается строить на мес­ тных участках; довели до ума 50-километро­ вый отрезок Елец — Долгоруково, тянут электролинии к Касторной... Потребители электроэнергии в настоящее время не расплачиваются полностью с дис­ танцией, а ей надо не только развивать же­ лезную дорогу,’но и самой в форме быть. Люди, безусловно, заинтересованы хорошо работать , однако значительное снижение объема перевозок заставило провести в кол­ лективе сокращение. И хотя по сравнению. 1990 годом он вырос более чем в два раза достиг 530 человек — десять процентов из них... оказались лишними. Людей не выбросили за борт. Думали, ис­ кали, чем их занять. Подвернулась идея. Ее подбросил тогдашнему начальнику дистан ­ ции Владимиру Валерьянову начальник уп­ равления Елецкого отделения дороги Нико ­ лай Бутко. Он предложил развивать со ­ бственную стройиндустрию. И энергетики приняж замысел: своими силами построили и^эапустйлй прбйзводстао-стеновых матери­ алов, начали выпускать по девять тысяч бло­ ков в месяц, или в пересчете на кирпич — 60 тысяч штук. Соорудили склад готовой про ­ дукции, шихто-заготовительное отделение, бытовой корпус, подняли новый модуль и установили еще одну линию, чтобы расши- рить ассортимент стройматериалов.'. Есть планы наладить и выпуск черепицы. На новом деле стали зарабатывать- так не­ обходимые предприятию деньги, заполнять прорехи энергетического хозяйства. Пусть сейчас и не удается решить всех проблем, но помощь коллективу от этого ощутимая. Строят на заработанные средства жилье, и не только в Ельце, но и на линейных участках — во Льве Толстом и Касторной. Есть мысль расширить число мест на базе отдыха желез­ нодорожников, где дом энергетиков, говорят, один из лучших. Завела дистанция даже свою пасеку. Хо ­ роший урожай меда накачали в нынешнем году, продают его членам коллектива по це­ нам чисто символическим. Давно уже разбежались строители с пус­ ковых участков, а елецкие энергетики свои­ ми силами достроили контактную сеть до До ­ лгоруково, тяговую подстанцию в Хитрово, сделали многое другое. Недавно за границей, в Германии, дали высокую и заслуженную оценку ельчанам, на ­ звав их в тройке лучших среди трехсот дис­ танций России. И еще одна хорошая новость. По итогам первого полугодия Елецкую дистанцию Юго- Восточной железной дороги среди железных дорог России признали победителем сорев­ нования. Какого только? Ельчане и сами не знают. Да дело и не в названии, пусть приду­ мывают это власти и политики, а елецкие энергетики просто занимаются делом. Делом своей жизни... Тамара ФЕДЮКИНА. Хочу быть услышанным Ф И Н А Н С О В О Е О К Н О В Е В Р О П У ВЗЯЛСЯ ПРОРУБИТЬ БАНК « ЛИПЕЦККРЕДИТ» . И НЕ ПРЕСТИЖ А РАДИ , А ДЛЯ СУЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩ И ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЛАСТИ Месяц назад в Москве состоялось совещание делега ­ ций 46 российских банков, из которых 33 представляли сто ­ личные банковские учреждения, а 13 — провинциальные фи ­ нансовые структуры. Среди них был и «Липецккредит». Один из важнейших вопросов ( возможно — и самый важ ­ ный), которые обсуждались на этом совещании, была воз ­ можность и условия участия в конкурсе на аккредитацию того или иного из приглашенных банков в качестве дове ­ ренного органа Международного банка реконструкции и развития и Европейского банка того же названия. Все при^ глашенные на совещание входили в состав так называемой «второй волны» претендентов. Работа с «первой волной» началась еще летом 1993 года... Именно тогда названные международные банки разра ­ ботали два проекта — развития финансовых учреждении и поддержки предприятий в Российской Федерации, выде ­ лив на их осуществление займы в несколько сотен миллио ­ нов долларов. В дополнение к этим средствам определен ­ ные суммы намерены направить (причем — безвозмездно) правительство Японии, Европейский Союз и некоторые дру ­ гие источники. Эти два проекта тесно связаны, причем второй не мо ­ жет начать осуществляться хотя бы без частичного вопло ­ щения в жизнь первого.. Другими словами, валютные кре ­ диты предприятиям (на сро к — от года до 9 лет) пойдут только через те российские банки, которые будут признаны надежными, соответствующими современным международ ­ ным стандартам, отвечающим целой системе разработан ­ ных в недрах международных банков критериев — наличие достаточного капитала, прибыльность, активность кредитной .политики, ориентация на услуги частному сектору и ряд дру ­ гих. Первоначально была проанализировано информация о де ­ ятельности около 2000 российских банков, из которых на ос ­ новании таких критериев, как величина уставного капитала и привлеченных активов, наличие лицензии на операции с ва­ лютой и географическое положение, были выделены 44 бан ­ ка, деятельность которых подвергнута углубленному анали ­ зу- ^После этого в числе претендентов на аккредитацию о с ­ тался всего 21 банк — семь московских, остальные и з про ­ винции. На сегодняшний день аккредитованы и начали свое участие во втором проекте, связанном с поддержкой пред ­ приятий, всего шесть банков — четыре московских и два про ­ винциальных. Приведенный обзор «первой волны» показывает, насколь ­ ко строга система отбора. А для «второй волны», куда вклю ­ чен и «Липецккредит», требования еще более ужесточены: обязательный аудит по международным стандартам учета (вещь весьма дорогостоящая) и высокий уровень собствен ­ ного капитала. И, тем не менее, правление нашего банка приняло решение включиться в конкурсный отбор претен ­ дентов на аккредитацию. Мы отлично понимаем, какого это потребует напряжения сил. Но коллектив банка руководствуется отнюдь не престиж ­ ными соображениями. Задача нам видится более нужная: не упустить шанс оказать существенную экономическую помощь ряду наших предприятий, дать им возможность обрести «вто­ рое дыхание», встать на ноги. Короче говоря, надо преодо ­ леть первый, банковский, этап, чтобы взяться за второй про ­ ект — проект поддержки предприятий. И здесь, мне думается, уместно вновь (в который раз!) обратить внимание руководства области на его определен ­ ную незаинтересованность и даже, я бы сказал, отстранен ­ ность от тех проектов «Липецккредита», которые или уже дают положительные результаты (тот же «Сокольский проект», о котором рассказано в «ЛГ»), или сулят подобные результаты в ближайшем будущем (например, сотрудничество с между ­ народными банками). А просим мы пущую малость в мас ­ штабах области: освобождения банка от местных налогов. Это даже не льгота, ибо высвободившиеся средства тут же пойдут на осуществление инвестиционных проектов, не ­ обходимых нашим же предприятиям. Часть их можно было бы привлечь для подготовки банка к аккредитационному кон ­ курсу, о котором я рассказал. А это в конечном счете опять выгодно региону, ибо дает возможность при положительных результатах конкурса получить дополнительные валютные кредитные линии. К сожалению, почему-то наши предложе ­ ния разбиваются о равнодушие и недальновидность власть предержащих. Может быть, на этот раз что-то изменится в их позиции? Иван Д МИТ РИЕВ, п р ез и ден т бан к а «Л ип ецк к редит» . Экология КИСЛОТНЫЕ ДОЖ ДИ ГУБЯТ ЯСНУЮ ПОЛЯНУ Кислотные дожди, прошедшие в Ясной Поляне, тесно свя­ заны с больной экономикой. В результате, вопреки законам природь!, не дожидаясь осени, здесь начался листопад. Жел­ теет и буреет хвоя елей около дома Льва Толстого. По мнению заместителя директора музея-усадьбы по при ­ родопользованию и экологии агронома-биотехника Александ­ ра Моисеева, деревья поражены продуктами выбросов окрес ­ тных предприятий. Все чаще над Ясной Поляной идут ядовитые дожди. Коли­ чество дней с кислотными осадками возросло в прошлом году вчетвмо, со слабощелочными — вдвое против уровня 1993 года. Влажные парообразные выбросы комбината акционер ­ ного общества «Азот» приводят к возникновению на террито- Й ии заповедника плотных туманов, обжигающих кору и листья. а знаменитых усадебных прудах туманы оседают тонкой по­ лупрозрачной пленкой, которая убивает микрофлору и зара­ жает воду. Подобная реакция природы объясняется не столько об- « объемом выбросов, сколько перебоями в деятельности предприятия — работа даже на малых мощностях ведет к не­ стабильности технологического процесса, а частые пуски и остановки производства еще более усугубляют ситуацию. Бо­ лезнь экономики обрекает природу на страдания. (ИТАР -ТАСС ). фим н л м к ГА З ОБЕТОН - ЭТО НАМ ОЕ АОРПИЧ в цехе по выпуску газобетона завода строительных кон ­ струкций и материалов АО «НЛМК» начат монтаж оборудова­ ния. Поставила его немецкая фирма «Хабель», установку ве­ дут также специалисты из Германии. С вводом в эксплуатацию нового цеха предприятие будет производить 165 тысяч кубометров газобетона для строитель­ ства коттеджей. А первые кубометры этого прогрессивного строительного материала планируется изготовить в июле 1996 (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz