Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
29 июля 1995 г. грустная статистика и в шутку, и всерьез № 1 4 7 - 1 4 8 ( 9 6 1 - 9 6 2 ) “Вопрос «АП»- НА ЗАПРЕТАХ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ в « Ав т о П лю се » з а 2 5 м а я с о о б щ а л о с ь , ч т о у н а с с м е н и л с я н а ч а л ь н и к о б л а с т н о г о Г АИ . И м с т а л К а з а к о в Ю р и й М и х а й л о в и ч . И н т е р е с н о , к а к о н с м о т р и т н а п о я в л е н и е в Л и п е ц к е з а п о с л е д н е е в р е м я б о л ь ш о г о к о л и ч е с т в а з а п р е щ а ю щ и х з н а к о в ? А в о т з н а к и с у к а з а н и е м г р у з о п о д ъ е м н о с т и о т с у т с т в у ю т . П р е х сд е т а к и е у к а з а т е л и , с к а ж е м 4 т и т . д . с т о я л и , и п р о б л е м у в о д и т е л е й , о с о б е н н о ч а с т н о г о т р а н с п о р т а , н е б ы л о . Се й ч а с ж е , ч т о б ы н е н а р у ш а т ь п р а в и л а , п р и х о д и т с я н а к р у ч и в а т ь л и ш н и е к и л о м е т р ы . А о е н - з и н ч и к - т о к у с а е т с я . Г р у п п а ш о ф е р о в . НЕ| 1 >| [ 1 ПЛИПВ>Е| 1 ИНИШМ 1 » Н И Н И И «Безопасное колесо» АВТО МОБИЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ГРЕШИТЬ И КАЯТЬСЯ Ю госл авский автомобиль марки «Ю го» проникает на ам е р и ка н с кий ры но к под видом ... пианино, душевых абинок и тостеров . « Втор - <ение ор г анизовала худож ниц а Анна Мари Матиоли, ко то р а я п р е в р ащ а е т не п о ль зующ и е с я о собым спросом средства передви ж ения в произведения ис кусс тва . Сейчас 25 творений художницы выставляются на выставке в Нью - Йорке . К ри тики особо отмечают произ в едение, в котором перепле лись транспортные пробле мы и рели гия. А нна Мари превратила автомобиль в ‘ передвижную исповедаль н ю. Д евиз проекта: «Поехал, со г решил, покаялся ». На э том снимк е привычн а я уж е н а у лиц ах российск их городов к а ртин а. Ав тосервис н а х од у. Р ебят а обычно р аб от аю твирт у озно, и если вы не прочь з а пл а тить им, то м аш ин а ваша мигом б у детпочи щен а. Ф ото А. Щ УРОВА. Сбитые коленки и порванные штаны, как знаки доблести, всегда отличали обладателей велосипеда от всех прочих паца нов, не имевших «двухколесного друга». На «Орленке», «дамс ком» и даже «взрослом» можно бьшо вьщелывать такое... Спор тивные велики появились позднее, в начале шестидесятых, и на первые, штучные, образцы ходили смотреть, как на чудо. Велоспорт в Задонске начинался с дворовых «догонялок», демонстративных неспешных объездов городских кварталов и пришел, наконец, к серьезному увлечению. В школах начали ра ботать секции, стали проходить соревнования. Состоялись пер вые велопоходы. Появился свой мастер спорта В. Пузиков. А потом, как это всегда у нас и бывает, все забросили. Вело спорт, как вид, оттеснили (а потом и вытеснили) другие — дзю до, лыжи, штанга... Сегодня, когда даже на кривых улочках провинциальных го родков (а то и сел-деревень) все чаще появляются иномарки, ве лосипед кажется чуть ли не вымершим мамонтом. Вернее, про стите, будет сказать — казалось. И вот сообщение: задонские ребята не просто удачно выступили в областных соревнованиях «Безопасное колесо», но как победители участвовали и в обще российских. Все победители учатся в задонской средней школе № 1. В со ставе команды были Сережа Демин, Юра Руднев, Марина Сави ных, Света Копытина. В области на всех этапах они были в чис ле призеров, А в главных дисциплинах — фигурном вождении мание от скамейки) — первыми. Только раз «споткнулись» задо- нцы — на знании Правил дорожного движения, тут команда по делила 3-4 места с ребятами из Липецка. В общем же зачете из 18 сборных велосипедисты из Задонска стали первыми. И поехали в Вологду на чемпионат России. Разместили все команды в специально построенном для та кого вида соревнований детском лагере, что также создавало соответствующий настрой. Из всех регионов России приехали 82 делегации, включающие 360 спортсменов. С ребятами работали лучшие воспитатели страны, а непос редственно к соревнованиям их готовили специалисты Вологод ского ГАИ. Словом, уровень был достаточно высокий. Наши ребята не дрогнули перед именитыми соперниками. С. САМ Ы Й, САМ Ы Й ... Как утверждают знатоки, самым лучшим импортным ав томобилем среднего класса в последние два года остает ся «Вольво-850». Подтверждение тому — результаты оп роса читателей автожурналов, проведенного в 11 евро пейских странах. Более 450 тысяч человек отдали свои голоса за эту модель. Г ОРЬКО и ОБИДНО, КОГДА НА ДОРОГАХ НЕЛЕПО ОБРЫ ВАЕТСЯ ЧЕЛ О ВЕЧЕС КАЯ ЖИЗНЬ Щ Великий комбинатор Остап Бендер утверждал, что ав томобиль не роскошь, а средство передвижения. И чело вечество с ним не спорит. Тогда почему, изобретя умные машины для собственного удобства, это человечество страдает от них, укорачивая свой век и калеча жизни? Над этими и другими вопросами безопасности дви жения в Ельце ,разг^|^ц 13 ^яли- 9 а, «круглым столом» сотруд ники отдела ГАИ городско го УВД; руководитель отдела майор милиции Виталий Белых, его заместитель стар ший лейтенант Александр Пашков, госавтоинспектор ка питан Николай Л укин , инспектор по пропаганде старший лейтенант Сергей Селеменев, старший госавтоинспектор дорожно го надзора капитан Виталий Колычев, старший инспе ктор роты дорожно -патрульной службы капитан Клейменов и наш корреспондент Тамара ФЕДЮ- Корр: — У любой встречи всегда есть повод. Насколько он серьезный у работников госавтоинспекции? B. Белых: — Наш разговор назрел, и подтолкнули к нему неутешительные итоги за первое полугодие. В Ельце произош ло 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых пять человек погибли и 52 получили ранения. Это на двенадцать ДТП больше, чем за тот же период прошлого года. Июль тоже открыл печальный счет. Только в одной из недавних аварий смертельно травмированы три человека. C. Селеменев: — Тревожит, что жертвами дорожно-тран спортных происшествий все больше становятся дети. В этом году пострадали девять ребят, причем в основном по своей вине. Они неожиданно выходят на проезжую часть, перебега ют дорогу перед быстроидущим транспортом. Особенно ос ложняется ситуация летом, когда дети вне школы остаются дома без взрослых. Многие катаются на велосипедах и не соблюда ют требований дорожных знаков, а это оборачивается бедой. Н. Л укин: — Транспортный поток на улицах города значи тельно вырос, работников ГАИ физически не хватает, чтобы перекрыть все улицы, наиболее аварийные перекрестки. На блюдения показывают, что не только дети не реагируют на зна ки, взрослые, и те недостаточно серьезно относятся к выпол нению правил дорожного движения. В. Белых: — В нынешнем году мы выявили более четыр надцати тысяч нарушений. Около двух тысяч водителей нака заны за превышение скорости движения,.более трехсот — за нарушение правил обгона, а Около пятисот задержаны в не трезвом состоянии. Н. Л укин: — Безопасность на дорогах напрямую связана с техническим состоянием автомобилей. И хотя в нынешнем году владельцы индивидуального транспорта активнее, чем прежде, предоставляют транспорт на годовой техосмотр (80 процентов против 50), тем не менее мы видим, что многие водители вы езжают из гаража на неисправном и неподготовленном к поез дке транспорте: с неработающим освещением, без необходи мых средств оказания помощи, с неисправными тормозами, рулевым управлением. Недавно с комитетом по экологии мы проводили совмест ную проверку. Общая картина вроде и неплохая, и все же 20 процентов машин оказались с завышенным содержанием у г лерода. В. Колычев: — Если смотреть на безопасность движения с точки зрения службы дорожного надзора, то одной из главных причин я назвал бы все же состояние дорог. Не спорю, за пос леднее время власти наводят на них порядок, и это радует. Но из-за низкого качества асфальтового покрытия дорожное полот но, за оди>^,г04„8орС7Э|^вливают не один раз. Недавно в-Елец* приезжали липецкие специалисты прове^зять качество аёфа'ль- та. Результаты отрицательные. A. Пашков: — К сказанному коллегами я бы добавил слабое освещение на участках с повышенной аварийностью, в частнос ти, по Задонской окружной дороге, что на выезде из Ельца. Мы неоднократно направляли представления в вышестоящие орга низации. Почти никакой реакции. Корр .: — Думаю, если бы к нашему разговору присоедини лись и водители, они назвали бы еще немало причин, влияющих на безопасность движения. Вспомнили бы про открытые люки, ямы и колдобины, особенно на окраинах города. Притчей во язы- цех стал у автомобилистов поселок Строителей, известный сво- «КРУГЛЫЙ стол «лг» им бездорожьем. Весной и осенью улица Черокманова пред ставляет собой слалом на колесах. Поток машин устремляется на тротуары, если их таковыми можно назвать. Несчастных пе шеходов транспорт вжимает к стенам домов. Власти, видимо, сюда не заглядывают. А работники ГАИ? B. Колычев; — Центр города благоустраивается, а вот те же улицы Черокманова, как и Юбилейная, последний раз видели асфальт, наверное, года четыре назад. Еще хуже с проездом возле школы N° 10, где уже лет десять ничего не делается. Как смотрим на это? Крайне отрицательно, пытаемся влиять на власть, только в нынешнем году в администрацию направили десятка два представлений по организации движения. Оттуда их пересылают в комитет по коммунальному хозяйству, а там они благополучно оседают в столе какого-нибудь чиновника. А ведь мы пишем тогда, когда уже ситуация критическая. Раньше промышленные предприятия занимались закрепленными терри ториями. Теперь все акционировались, говорят, денег нет, а по тому ничего не делается. Корр . : — Все это можно понять, если бы дороги не отнимали человеческие жизни. Что касается благоустройства главных улиц города, то ведь и на них оно проводится как-то бездумно. Не сколько лет капитально ремонтировали улицу Коммунаров, при нимающую самый большой поток транспорта. Применили особо прочное покрытие. Это хорошо. Но как могло случиться, что на протяжении нескольких километров не запроектировали ни од ного пешеходного перехода, да и тротуаров как таковых тоже нет? Где же была служба госавтоинспекции? А. Пашков: — Пешеходам на этой улице действительно слож но. Мы своевременно направляли в администрацию около двад цати замечаний. Увы, прислушались далеко не ко всем. Теперь люди, приезжающие на вторую автостанцию, вынуждены идти к ней по проезжей части,нарушая при этом Правила дорожного движения. Отсюда возникают аварийные ситуации. Единствен ное, пожалуй, чего удалось нам добиться, так это сделать раз рыв между автобусными остановками. Раньше автобусы оста навливались друг против друга. Но одна из остановок все равно доставляет головную боль — она расположена рядом с выездом из автотранспортного предприятия, где к тому же организовали ‘ ‘платную стоянку. ' В. Белых: — Опасным остается проезд Ивозле завода «Эль- та», где происходит много аварий. Вместо шестнадцати метров он составляет всего семь. Мы предлагали расширить его, но для этого потребуется вырубить часть деревьев в расположен ном здесь сквере. B. Колычев: — Стало модно закрывать внутридворовые про езды: ставят блоки, вкапывают рельсы, металлические трубы. Домоуправления не реагируют на такую самодеятельность, хотя и понимают, что, в случае пожара либо на «скорой помощи», к домам уже не подъехать. Мы не раз пытались разбирать «барри кады» — жители с топорами бросаются на... работников мили ции. Корр.: —Мы говорили о детском травматизме на дорогах. Где больше страдают дети: внутри микрорайонов или на проез жей части? C. Срлеменев: — Из всех пострадавших в жилой зоне был ОДИН случай. A. Пашков: — В новых правилах предусмотрен дополнитель ный знак «Жилая зона», ограничивающий скорость до двадцати километров. Для стоянки тоже отводятся специальные места, и они обозначаются либо знаком, либо разметкой. Преимущест вом в жилой зоне пользуется пешеход. Корр .; — То, что в Ельце стало больше любителей быстрой езды — очевидно. Но горько видеть, что скоростью увлекаются и сами работники милиции, не все из них являют собой образец дисциплины на дорогах. Люди замечают их поведение, возму щаются, а как реагируете вы на лихих своих коллег? B. Белых: — Наказываем нарушителей. А замечание ваше справедливо. Корр .: — Уж коли заговорили о людях в форме, то хочется видеть человека с жезлом в руке корректного, выдержанного, тем более, что дисциплинированных водителей все-таки на до рогах больше. А приходится им сталкиваться с грубостью, кое- кто из милиционеров не чурается взяток. Такие сигналы посту пают к начальству? В. Белых:— Поступают, с каждой жалобой занимаемся тща тельно, кроме того, проводим и негласные проверки, часто бе седуем с водителями на трассах. Увольняли нечестных и рань ше, не раздумывая, будем расставаться и впредь. Корр.: — Подводя итоги разговора, мы должны признать, что круг проблем-гораздо шире, и не обо всем, с чем сталкива ются на дорогах водители, пешеходы и работники ГАИ, нам уда лось побеседовать. Но часть вопросов серьезно заявили о себе и требуют немедленного решения. Ведь от обстановки на доро гах зависит жизнь очень многих людей. Горько и обидно бывает, когда нелепо обрывается человеческая жизнь. Встречу провела Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». Демин, например, на сборке-разборке велосипеда (был и та кой этап) занзш третье место, а в фигурном вождении стал чем пионом России. М. Савиных заняла второе место по оказа нию первой доврачебной помощи и такое же — по фигурному вождению велосипеда. Вторым в этом виде бьш и ГО. Руднев. И снова «подвела» теория. Видно, некогда б^шо ребятам как следует изучить Правила дорожного движения. В резуль тате — только 22-е место. Однако успех спортсменов из про винциального городка, составивших конкуренцию опытным велосипедистам из столиц, на соревнованиях бьш отмечен. Воля к победе, умение собраться в самый ответственный момент — все это было у задонских школьников. Об уровне состязаний говорит и такой факт: обслуживали их судьи международной категории. Посетил чемпионат России и начальник Главного управления ГАИ России генерал-майор Федоров. Разумеется, не все дни напролет ребята мерились силами. Может быть, главный итог чемпионата вовсе и не спортив- ньш, а результат общения, ведь дети нуждаются в нем, пожа луй, больше, чем взрослые. И в этом смысле организаторы со ревнований учли все до мелочей. В перерывах между этапами ребята совершали экскурсии по городу, встречались с его ру ководителями. Детские коллективы Вологды дали для гостей- сверстников концерт. За десять дней соперники так сдружи лись, что при расставании многие плакали. А готовили команду к соревнованиям руководитель физ- кулытеы задонской средней школы № 1 О. Фролов и сотоуд- ники Задонского ГАИ во главе с начальником службы С. Маль цевым. Ц вот что хотелось бы сказать в связи с успехом наших спортсменов. Большинство школьников сегодня по известным причинам лишены возможности отдыхать в летних лагерях, да и в учебное время многие предоставлены самим себе, Вот почему чрезвычайно важно к возрождению традиций вело спорта отнестись серьезно. И ввести в практику проведение внутрирайонных и областных соревнований. А в сочетании практики вождения с теорией (изучением Правил дорожного движения) можно добиться снижения детского травматизма на наших неспокойных дорогах. Василий ГА ЛКИН, корр. «Зад онской правды». п Й ро ди т е л ! ^ м и н и АВТОМОБИЛЕЙ в 20-х ГОДАХ во ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ СПОРТИВНЫЕ йЦИКЛОКАРЫ» «Амилькар — ЦГСС» — ф ранцузс кая модель 1924 года . Название автомобиля отражает его происхожде ние. На основе базовой модели «ц» (то есть «циклокара» —сверхмалого автомобиля) была создана спортивная мо дификация «Гран-спорт» (отсюда — ГС), а затем ее бо лее низкая разновидность —«Сюрбассе» (так добавилась буква С). Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — чА куб. м, мощность —33 л.с. Число передач — 3. Рас- 2235 мм. Масса — 580 кг. Ско- 10' стояние между осями рость — 130 км/ч. Кузов —двухместный, типа «родстер». Конструкторвы-тсггЭ. Мойе и А. Морель. Было выпущено 4700 машин:*Я 0 (В^ей ЦГС и ЦГСС. , Единственный сохранившийся автомобиль этой мар ки реставрирован латвийским коллекционером и умель цем А. Леибовичем, членом клуба автомобильной стари ны (ААК) в Риге. Н емец кий «циклокар» «БМВ -Бартбур г -ДАЗ» 1932 года. Спортивный двухместный автомобиль. Особенности конструкции: независимая подвеска передних колес, дву хопорный коленчатый вал, легкий отбытый кузов._^Цви- гатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 747 куб. м, мощность — 22 л.с. Число передач — 3. Расстояние между осями — 1900 мм. Масса —435 кг. Скорость — 10О км/ч. конструктор — Ф. Фидпер. Изготовлено около 400 экземпляров этой модели. Машина реставрирована чле- " '■ ‘ . Юнгом в Эстонии. П од готовил Андрей ЮДИН. ном клуба «Уник» А И з кл а с с и ки Г 1 б ш в ё в ь Г~1 I Преподавая в школе за- !■ 1 КОН божий, кюре настави тельно рассказывал: I —Итак, дети, наш прао- , тец Адам и праматерь Ева I были изгнаны из рая за то, « что съели яблоко познания добра и зла. Кто из вас, I дети, может сказать, когда ! это произошло? I Маргарита встала и от- | ветила: — Не иначе как в авгус- I те, господин кюре! И ЕЩЕ РАЗ: БДИ! Зн а ете , иногд а интересно перечит а ть ст а рое , д ав ным- д ав но известное . Воти н а э тотр а з э пигр а ммы, с а тири ческ ие фр аг менты р у сск их поэтов прошлого и н ача л а ны нешнего век а производятнеож ид а нное впеч а тление. К ак точно, ок аз ыв а ется, выр аж аю тони н аш и, сегодняшние, проблемы! Д аж е к оммент а риев ник ак их не н а до. Потом у и з ах отелось предлож ить в аш ем у в ним а нию некоторые из них. К о н с т а н т и н СЛ У Ч ЕВ СК И Й Свобода торговли, опека торговли — Два разные способа травли и довли: Всегда по закону в угоду купцу Стригут так иль этак все ту же овцу. Н ЕИ З В ЕСТ Н Ы Й А В Т О Р Выдумку, о смертный, позабудь пустую — Отыскать на свете Истину нагую. Не найдешь ты этой Небылицы в мире. Истина прикрыта — Истина в мундире. ешь? Почему ты так дума- - Потому что до этого яб локи еще неспелые, г о сп о дин кюре! ЗА Ж ИЮЕ БЕРЕТ Одна старуха крестьянка не могла удержаться от слез вся кий раз, когда кюре пел в цер кви (а пел он очень плохо). «Какая набожность!» — ду мал кюре, видя, что эта стару ха утирает глаза, слушая его пение. — Почему вы плачете, до брая женщина? — спросил он однажды. — Ах, ваше преподобие, я вспоминаю своего осла, кото рого в прошлом году растер зали волки. Уж такой славный был осел! Он, бедняжка, ревел точь-в-точь , как вы поете! К о н с т а н т и н Ф О Ф А Н О В Опять разогнана свобода, Затмилась тучами заря. Неволя русского народа Есть воля русского царя. В л а д и м и р СО Л О В Ь ЕВ Благонамеренный И грустный анекдот: Какие мерины Пасут теперь народ! В л а д и м и р Г И Л ЯРО ВСК И М В России две напасти: Внизу — власть тьмы, А.наверху — тьма власти. А . СК ОРБИМ БЮ ДЖ ЕТНОЕ П РАВО Ради всех сокровищ света Не уступим мы бюджета. К получению наследства Есть у нас иные средства, Но у нас один исход — Пулемет и пулемет! Ф е д о р ТЮ Т Ч ЕВ Куда сомнителен мне твой, Святая Русь, прогресс житейский! Была крестьянской ты избой. Теперь ты сделалась лакейской. Рис у нк и Мих а ил а ЛАРИЧЕ ВА. I Зарисовки с натуры I Т Е Р П И , В А С Я ! Автовокзал. У застекленной двери в уч реждение, которое в силу необходимости посещают даже министры и президенты, ведут диалог два деревенских мужика. —Коль, а у тебя трех сотен не найдется? — почему-то морщась, как от зубной боли, спрашивает первый. — Ты че, или не знаешь, что на билеты все копейки из кармана подобрал?—удив- ' I? I ляется Коля. —Да и на фига тебе они? I — Да по-большому захотелось, — едва выдыхает Вася, указывая на дверь, за вход в которую и нужно заплатить три сотни. Коля с минуту стоит в раздумье, потом мудро изрекает: —Яж тебе говорил, что жрать в столов ке не надо. Выпили бы бутылку да пивом запили, тогда, небосц сюда бы не потяну ло. За любым углом нужду б справил. Те перь терпи, Вася! I СВОИ л ю д и , СОЧТЕМСЯ Мини-рынок, к дородной продавщице, торгующей окорочками и прочими заморски ми яствами, подходит молодой человек в штатском, но с головой, украшенной фор менной фуражкой налоговой инспекции. —Это почем? —направляет он указатель ный перст на куриные ножки заморского про исхождения. — Как скажете! — лучезарно улыбается «инспектору» раба рынка. —А пакеты есть? —уже мягче спрашива ет «страж рыночной экономики». —УЖне обессудьте, возьмите в универ саме, — стелется крммерсантша. «Инспектор» удовлетворенно хмыкает и I уходит, видимо, за пакетом. I Полюбовавшись этой идиллической I сценкой рыночных взаимоотношений меж ду продавцом и покупателем, рискуя влезть со свиным рылом в калашный ряд, нежней шим голосом спрашиваю самую обходи тельную из всех встреченных мною ранее в «демократической» торговле: —А мне тоже можно назвать цену ваше му товару? Оглядев меня с головы до ног и не узрев присутствия означающей рыночную власть фуражки, моя торговая пассия изрекает: —Иди-ка ты, мужик, знаешь куда! И для убедительности машет перед моим носом дышащим «духами и туманами» кулачком._ Как не понять! Ухожу, разочарованный рынком... Сценки подсмотрел Иван ПЕРЕКРЕСТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz