Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

29 июля 1995 г. грустная статистика и в шутку, и всерьез № 1 4 7 - 1 4 8 ( 9 6 1 - 9 6 2 ) “Вопрос «АП»- НА ЗАПРЕТАХ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ в « Ав т о П лю се » з а 2 5 м а я с о ­ о б щ а л о с ь , ч т о у н а с с м е н и л с я н а ч а л ь н и к о б л а с т н о г о Г АИ . И м с т а л К а з а к о в Ю р и й М и х а й л о ­ в и ч . И н т е р е с н о , к а к о н с м о т ­ р и т н а п о я в л е н и е в Л и п е ц к е з а п о с л е д н е е в р е м я б о л ь ш о г о к о ­ л и ч е с т в а з а п р е щ а ю щ и х з н а ­ к о в ? А в о т з н а к и с у к а з а н и е м г р у з о п о д ъ е м н о с т и о т с у т с т в у ­ ю т . П р е х сд е т а к и е у к а з а т е л и , с к а ж е м 4 т и т . д . с т о я л и , и п р о ­ б л е м у в о д и т е л е й , о с о б е н н о ч а с т н о г о т р а н с п о р т а , н е б ы л о . Се й ч а с ж е , ч т о б ы н е н а р у ш а т ь п р а в и л а , п р и х о д и т с я н а к р у ч и ­ в а т ь л и ш н и е к и л о м е т р ы . А о е н - з и н ч и к - т о к у с а е т с я . Г р у п п а ш о ф е р о в . НЕ| 1 >| [ 1 ПЛИПВ>Е| 1 ИНИШМ 1 » Н И Н И И «Безопасное колесо» АВТО ­ МОБИЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ГРЕШИТЬ И КАЯТЬСЯ Ю госл авский автомобиль марки «Ю го» проникает на ам е р и ка н с кий ры но к под видом ... пианино, душевых абинок и тостеров . « Втор - <ение ор г анизовала худож ­ ниц а Анна Мари Матиоли, ко то р а я п р е в р ащ а е т не п о ль зующ и е с я о собым спросом средства передви ­ ж ения в произведения ис ­ кусс тва . Сейчас 25 творений художницы выставляются на выставке в Нью - Йорке . К ри ­ тики особо отмечают произ ­ в едение, в котором перепле ­ лись транспортные пробле ­ мы и рели гия. А нна Мари превратила автомобиль в ‘ передвижную исповедаль ­ н ю. Д евиз проекта: «Поехал, со г решил, покаялся ». На э том снимк е привычн а я уж е н а у лиц ах российск их городов к а ртин а. Ав тосервис н а х од у. Р ебят а обычно р аб от аю твирт у озно, и если вы не прочь з а пл а тить им, то м аш ин а ваша мигом б у детпочи ­ щен а. Ф ото А. Щ УРОВА. Сбитые коленки и порванные штаны, как знаки доблести, всегда отличали обладателей велосипеда от всех прочих паца­ нов, не имевших «двухколесного друга». На «Орленке», «дамс­ ком» и даже «взрослом» можно бьшо вьщелывать такое... Спор­ тивные велики появились позднее, в начале шестидесятых, и на первые, штучные, образцы ходили смотреть, как на чудо. Велоспорт в Задонске начинался с дворовых «догонялок», демонстративных неспешных объездов городских кварталов и пришел, наконец, к серьезному увлечению. В школах начали ра ­ ботать секции, стали проходить соревнования. Состоялись пер­ вые велопоходы. Появился свой мастер спорта В. Пузиков. А потом, как это всегда у нас и бывает, все забросили. Вело­ спорт, как вид, оттеснили (а потом и вытеснили) другие — дзю­ до, лыжи, штанга... Сегодня, когда даже на кривых улочках провинциальных го­ родков (а то и сел-деревень) все чаще появляются иномарки, ве­ лосипед кажется чуть ли не вымершим мамонтом. Вернее, про­ стите, будет сказать — казалось. И вот сообщение: задонские ребята не просто удачно выступили в областных соревнованиях «Безопасное колесо», но как победители участвовали и в обще­ российских. Все победители учатся в задонской средней школе № 1. В со­ ставе команды были Сережа Демин, Юра Руднев, Марина Сави­ ных, Света Копытина. В области на всех этапах они были в чис­ ле призеров, А в главных дисциплинах — фигурном вождении мание от скамейки) — первыми. Только раз «споткнулись» задо- нцы — на знании Правил дорожного движения, тут команда по­ делила 3-4 места с ребятами из Липецка. В общем же зачете из 18 сборных велосипедисты из Задонска стали первыми. И поехали в Вологду на чемпионат России. Разместили все команды в специально построенном для та ­ кого вида соревнований детском лагере, что также создавало соответствующий настрой. Из всех регионов России приехали 82 делегации, включающие 360 спортсменов. С ребятами работали лучшие воспитатели страны, а непос­ редственно к соревнованиям их готовили специалисты Вологод­ ского ГАИ. Словом, уровень был достаточно высокий. Наши ребята не дрогнули перед именитыми соперниками. С. САМ Ы Й, САМ Ы Й ... Как утверждают знатоки, самым лучшим импортным ав­ томобилем среднего класса в последние два года остает­ ся «Вольво-850». Подтверждение тому — результаты оп­ роса читателей автожурналов, проведенного в 11 евро­ пейских странах. Более 450 тысяч человек отдали свои голоса за эту модель. Г ОРЬКО и ОБИДНО, КОГДА НА ДОРОГАХ НЕЛЕПО ОБРЫ ВАЕТСЯ ЧЕЛ О ВЕЧЕС КАЯ ЖИЗНЬ Щ Великий комбинатор Остап Бендер утверждал, что ав­ томобиль не роскошь, а средство передвижения. И чело ­ вечество с ним не спорит. Тогда почему, изобретя умные машины для собственного удобства, это человечество страдает от них, укорачивая свой век и калеча жизни? Над этими и другими вопросами безопасности дви ­ жения в Ельце ,разг^|^ц 13 ^яли- 9 а, «круглым столом» сотруд ­ ники отдела ГАИ городско го УВД; руководитель отдела майор милиции Виталий Белых, его заместитель стар ­ ший лейтенант Александр Пашков, госавтоинспектор ка ­ питан Николай Л укин , инспектор по пропаганде старший лейтенант Сергей Селеменев, старший госавтоинспектор дорожно го надзора капитан Виталий Колычев, старший инспе ктор роты дорожно -патрульной службы капитан Клейменов и наш корреспондент Тамара ФЕДЮ- Корр: — У любой встречи всегда есть повод. Насколько он серьезный у работников госавтоинспекции? B. Белых: — Наш разговор назрел, и подтолкнули к нему неутешительные итоги за первое полугодие. В Ельце произош ­ ло 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых пять человек погибли и 52 получили ранения. Это на двенадцать ДТП больше, чем за тот же период прошлого года. Июль тоже открыл печальный счет. Только в одной из недавних аварий смертельно травмированы три человека. C. Селеменев: — Тревожит, что жертвами дорожно-тран ­ спортных происшествий все больше становятся дети. В этом году пострадали девять ребят, причем в основном по своей вине. Они неожиданно выходят на проезжую часть, перебега ­ ют дорогу перед быстроидущим транспортом. Особенно ос ­ ложняется ситуация летом, когда дети вне школы остаются дома без взрослых. Многие катаются на велосипедах и не соблюда ­ ют требований дорожных знаков, а это оборачивается бедой. Н. Л укин: — Транспортный поток на улицах города значи ­ тельно вырос, работников ГАИ физически не хватает, чтобы перекрыть все улицы, наиболее аварийные перекрестки. На­ блюдения показывают, что не только дети не реагируют на зна ­ ки, взрослые, и те недостаточно серьезно относятся к выпол­ нению правил дорожного движения. В. Белых: — В нынешнем году мы выявили более четыр­ надцати тысяч нарушений. Около двух тысяч водителей нака ­ заны за превышение скорости движения,.более трехсот — за нарушение правил обгона, а Около пятисот задержаны в не ­ трезвом состоянии. Н. Л укин: — Безопасность на дорогах напрямую связана с техническим состоянием автомобилей. И хотя в нынешнем году владельцы индивидуального транспорта активнее, чем прежде, предоставляют транспорт на годовой техосмотр (80 процентов против 50), тем не менее мы видим, что многие водители вы­ езжают из гаража на неисправном и неподготовленном к поез ­ дке транспорте: с неработающим освещением, без необходи ­ мых средств оказания помощи, с неисправными тормозами, рулевым управлением. Недавно с комитетом по экологии мы проводили совмест ­ ную проверку. Общая картина вроде и неплохая, и все же 20 процентов машин оказались с завышенным содержанием у г ­ лерода. В. Колычев: — Если смотреть на безопасность движения с точки зрения службы дорожного надзора, то одной из главных причин я назвал бы все же состояние дорог. Не спорю, за пос ­ леднее время власти наводят на них порядок, и это радует. Но из-за низкого качества асфальтового покрытия дорожное полот­ но, за оди>^,г04„8орС7Э|^вливают не один раз. Недавно в-Елец* приезжали липецкие специалисты прове^зять качество аёфа'ль- та. Результаты отрицательные. A. Пашков: — К сказанному коллегами я бы добавил слабое освещение на участках с повышенной аварийностью, в частнос­ ти, по Задонской окружной дороге, что на выезде из Ельца. Мы неоднократно направляли представления в вышестоящие орга ­ низации. Почти никакой реакции. Корр .: — Думаю, если бы к нашему разговору присоедини ­ лись и водители, они назвали бы еще немало причин, влияющих на безопасность движения. Вспомнили бы про открытые люки, ямы и колдобины, особенно на окраинах города. Притчей во язы- цех стал у автомобилистов поселок Строителей, известный сво- «КРУГЛЫЙ стол «лг» им бездорожьем. Весной и осенью улица Черокманова пред ­ ставляет собой слалом на колесах. Поток машин устремляется на тротуары, если их таковыми можно назвать. Несчастных пе ­ шеходов транспорт вжимает к стенам домов. Власти, видимо, сюда не заглядывают. А работники ГАИ? B. Колычев; — Центр города благоустраивается, а вот те же улицы Черокманова, как и Юбилейная, последний раз видели асфальт, наверное, года четыре назад. Еще хуже с проездом возле школы N° 10, где уже лет десять ничего не делается. Как смотрим на это? Крайне отрицательно, пытаемся влиять на власть, только в нынешнем году в администрацию направили десятка два представлений по организации движения. Оттуда их пересылают в комитет по коммунальному хозяйству, а там они благополучно оседают в столе какого-нибудь чиновника. А ведь мы пишем тогда, когда уже ситуация критическая. Раньше промышленные предприятия занимались закрепленными терри ­ ториями. Теперь все акционировались, говорят, денег нет, а по ­ тому ничего не делается. Корр . : — Все это можно понять, если бы дороги не отнимали человеческие жизни. Что касается благоустройства главных улиц города, то ведь и на них оно проводится как-то бездумно. Не­ сколько лет капитально ремонтировали улицу Коммунаров, при ­ нимающую самый большой поток транспорта. Применили особо прочное покрытие. Это хорошо. Но как могло случиться, что на протяжении нескольких километров не запроектировали ни од ­ ного пешеходного перехода, да и тротуаров как таковых тоже нет? Где же была служба госавтоинспекции? А. Пашков: — Пешеходам на этой улице действительно слож­ но. Мы своевременно направляли в администрацию около двад ­ цати замечаний. Увы, прислушались далеко не ко всем. Теперь люди, приезжающие на вторую автостанцию, вынуждены идти к ней по проезжей части,нарушая при этом Правила дорожного движения. Отсюда возникают аварийные ситуации. Единствен­ ное, пожалуй, чего удалось нам добиться, так это сделать раз ­ рыв между автобусными остановками. Раньше автобусы оста­ навливались друг против друга. Но одна из остановок все равно доставляет головную боль — она расположена рядом с выездом из автотранспортного предприятия, где к тому же организовали ‘ ‘платную стоянку. ' В. Белых: — Опасным остается проезд Ивозле завода «Эль- та», где происходит много аварий. Вместо шестнадцати метров он составляет всего семь. Мы предлагали расширить его, но для этого потребуется вырубить часть деревьев в расположен­ ном здесь сквере. B. Колычев: — Стало модно закрывать внутридворовые про­ езды: ставят блоки, вкапывают рельсы, металлические трубы. Домоуправления не реагируют на такую самодеятельность, хотя и понимают, что, в случае пожара либо на «скорой помощи», к домам уже не подъехать. Мы не раз пытались разбирать «барри­ кады» — жители с топорами бросаются на... работников мили­ ции. Корр.: —Мы говорили о детском травматизме на дорогах. Где больше страдают дети: внутри микрорайонов или на проез ­ жей части? C. Срлеменев: — Из всех пострадавших в жилой зоне был ОДИН случай. A. Пашков: — В новых правилах предусмотрен дополнитель­ ный знак «Жилая зона», ограничивающий скорость до двадцати километров. Для стоянки тоже отводятся специальные места, и они обозначаются либо знаком, либо разметкой. Преимущест­ вом в жилой зоне пользуется пешеход. Корр .; — То, что в Ельце стало больше любителей быстрой езды — очевидно. Но горько видеть, что скоростью увлекаются и сами работники милиции, не все из них являют собой образец дисциплины на дорогах. Люди замечают их поведение, возму­ щаются, а как реагируете вы на лихих своих коллег? B. Белых: — Наказываем нарушителей. А замечание ваше справедливо. Корр .: — Уж коли заговорили о людях в форме, то хочется видеть человека с жезлом в руке корректного, выдержанного, тем более, что дисциплинированных водителей все-таки на до ­ рогах больше. А приходится им сталкиваться с грубостью, кое- кто из милиционеров не чурается взяток. Такие сигналы посту­ пают к начальству? В. Белых:— Поступают, с каждой жалобой занимаемся тща­ тельно, кроме того, проводим и негласные проверки, часто бе­ седуем с водителями на трассах. Увольняли нечестных и рань­ ше, не раздумывая, будем расставаться и впредь. Корр.: — Подводя итоги разговора, мы должны признать, что круг проблем-гораздо шире, и не обо всем, с чем сталкива­ ются на дорогах водители, пешеходы и работники ГАИ, нам уда­ лось побеседовать. Но часть вопросов серьезно заявили о себе и требуют немедленного решения. Ведь от обстановки на доро ­ гах зависит жизнь очень многих людей. Горько и обидно бывает, когда нелепо обрывается человеческая жизнь. Встречу провела Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». Демин, например, на сборке-разборке велосипеда (был и та­ кой этап) занзш третье место, а в фигурном вождении стал чем­ пионом России. М. Савиных заняла второе место по оказа­ нию первой доврачебной помощи и такое же — по фигурному вождению велосипеда. Вторым в этом виде бьш и ГО. Руднев. И снова «подвела» теория. Видно, некогда б^шо ребятам как следует изучить Правила дорожного движения. В резуль­ тате — только 22-е место. Однако успех спортсменов из про­ винциального городка, составивших конкуренцию опытным велосипедистам из столиц, на соревнованиях бьш отмечен. Воля к победе, умение собраться в самый ответственный момент — все это было у задонских школьников. Об уровне состязаний говорит и такой факт: обслуживали их судьи международной категории. Посетил чемпионат России и начальник Главного управления ГАИ России генерал-майор Федоров. Разумеется, не все дни напролет ребята мерились силами. Может быть, главный итог чемпионата вовсе и не спортив- ньш, а результат общения, ведь дети нуждаются в нем, пожа­ луй, больше, чем взрослые. И в этом смысле организаторы со­ ревнований учли все до мелочей. В перерывах между этапами ребята совершали экскурсии по городу, встречались с его ру­ ководителями. Детские коллективы Вологды дали для гостей- сверстников концерт. За десять дней соперники так сдружи­ лись, что при расставании многие плакали. А готовили команду к соревнованиям руководитель физ- кулытеы задонской средней школы № 1 О. Фролов и сотоуд- ники Задонского ГАИ во главе с начальником службы С. Маль­ цевым. Ц вот что хотелось бы сказать в связи с успехом наших спортсменов. Большинство школьников сегодня по известным причинам лишены возможности отдыхать в летних лагерях, да и в учебное время многие предоставлены самим себе, Вот почему чрезвычайно важно к возрождению традиций вело­ спорта отнестись серьезно. И ввести в практику проведение внутрирайонных и областных соревнований. А в сочетании практики вождения с теорией (изучением Правил дорожного движения) можно добиться снижения детского травматизма на наших неспокойных дорогах. Василий ГА ЛКИН, корр. «Зад онской правды». п Й ро ди т е л ! ^ м и н и АВТОМОБИЛЕЙ в 20-х ГОДАХ во ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ СПОРТИВНЫЕ йЦИКЛОКАРЫ» «Амилькар — ЦГСС» — ф ранцузс кая модель 1924 года . Название автомобиля отражает его происхожде­ ние. На основе базовой модели «ц» (то есть «циклокара» —сверхмалого автомобиля) была создана спортивная мо­ дификация «Гран-спорт» (отсюда — ГС), а затем ее бо­ лее низкая разновидность —«Сюрбассе» (так добавилась буква С). Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — чА куб. м, мощность —33 л.с. Число передач — 3. Рас- 2235 мм. Масса — 580 кг. Ско- 10' стояние между осями рость — 130 км/ч. Кузов —двухместный, типа «родстер». Конструкторвы-тсггЭ. Мойе и А. Морель. Было выпущено 4700 машин:*Я 0 (В^ей ЦГС и ЦГСС. , Единственный сохранившийся автомобиль этой мар­ ки реставрирован латвийским коллекционером и умель­ цем А. Леибовичем, членом клуба автомобильной стари­ ны (ААК) в Риге. Н емец кий «циклокар» «БМВ -Бартбур г -ДАЗ» 1932 года. Спортивный двухместный автомобиль. Особенности конструкции: независимая подвеска передних колес, дву­ хопорный коленчатый вал, легкий отбытый кузов._^Цви- гатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 747 куб. м, мощность — 22 л.с. Число передач — 3. Расстояние между осями — 1900 мм. Масса —435 кг. Скорость — 10О км/ч. конструктор — Ф. Фидпер. Изготовлено около 400 экземпляров этой модели. Машина реставрирована чле- " '■ ‘ . Юнгом в Эстонии. П од готовил Андрей ЮДИН. ном клуба «Уник» А И з кл а с с и ки Г 1 б ш в ё в ь Г~1 I Преподавая в школе за- !■ 1 КОН божий, кюре настави­ тельно рассказывал: I —Итак, дети, наш прао- , тец Адам и праматерь Ева I были изгнаны из рая за то, « что съели яблоко познания добра и зла. Кто из вас, I дети, может сказать, когда ! это произошло? I Маргарита встала и от- | ветила: — Не иначе как в авгус- I те, господин кюре! И ЕЩЕ РАЗ: БДИ! Зн а ете , иногд а интересно перечит а ть ст а рое , д ав ным- д ав но известное . Воти н а э тотр а з э пигр а ммы, с а тири ­ ческ ие фр аг менты р у сск их поэтов прошлого и н ача л а ны­ нешнего век а производятнеож ид а нное впеч а тление. К ак точно, ок аз ыв а ется, выр аж аю тони н аш и, сегодняшние, проблемы! Д аж е к оммент а риев ник ак их не н а до. Потом у и з ах отелось предлож ить в аш ем у в ним а нию некоторые из них. К о н с т а н т и н СЛ У Ч ЕВ СК И Й Свобода торговли, опека торговли — Два разные способа травли и довли: Всегда по закону в угоду купцу Стригут так иль этак все ту же овцу. Н ЕИ З В ЕСТ Н Ы Й А В Т О Р Выдумку, о смертный, позабудь пустую — Отыскать на свете Истину нагую. Не найдешь ты этой Небылицы в мире. Истина прикрыта — Истина в мундире. ешь? Почему ты так дума- - Потому что до этого яб ­ локи еще неспелые, г о сп о ­ дин кюре! ЗА Ж ИЮЕ БЕРЕТ Одна старуха крестьянка не могла удержаться от слез вся ­ кий раз, когда кюре пел в цер ­ кви (а пел он очень плохо). «Какая набожность!» — ду ­ мал кюре, видя, что эта стару ­ ха утирает глаза, слушая его пение. — Почему вы плачете, до ­ брая женщина? — спросил он однажды. — Ах, ваше преподобие, я вспоминаю своего осла, кото ­ рого в прошлом году растер ­ зали волки. Уж такой славный был осел! Он, бедняжка, ревел точь-в-точь , как вы поете! К о н с т а н т и н Ф О Ф А Н О В Опять разогнана свобода, Затмилась тучами заря. Неволя русского народа Есть воля русского царя. В л а д и м и р СО Л О В Ь ЕВ Благонамеренный И грустный анекдот: Какие мерины Пасут теперь народ! В л а д и м и р Г И Л ЯРО ВСК И М В России две напасти: Внизу — власть тьмы, А.наверху — тьма власти. А . СК ОРБИМ БЮ ДЖ ЕТНОЕ П РАВО Ради всех сокровищ света Не уступим мы бюджета. К получению наследства Есть у нас иные средства, Но у нас один исход — Пулемет и пулемет! Ф е д о р ТЮ Т Ч ЕВ Куда сомнителен мне твой, Святая Русь, прогресс житейский! Была крестьянской ты избой. Теперь ты сделалась лакейской. Рис у нк и Мих а ил а ЛАРИЧЕ ВА. I Зарисовки с натуры I Т Е Р П И , В А С Я ! Автовокзал. У застекленной двери в уч­ реждение, которое в силу необходимости посещают даже министры и президенты, ведут диалог два деревенских мужика. —Коль, а у тебя трех сотен не найдется? — почему-то морщась, как от зубной боли, спрашивает первый. — Ты че, или не знаешь, что на билеты все копейки из кармана подобрал?—удив- ' I? I ляется Коля. —Да и на фига тебе они? I — Да по-большому захотелось, — едва выдыхает Вася, указывая на дверь, за вход в которую и нужно заплатить три сотни. Коля с минуту стоит в раздумье, потом мудро изрекает: —Яж тебе говорил, что жрать в столов­ ке не надо. Выпили бы бутылку да пивом запили, тогда, небосц сюда бы не потяну­ ло. За любым углом нужду б справил. Те­ перь терпи, Вася! I СВОИ л ю д и , СОЧТЕМСЯ Мини-рынок, к дородной продавщице, торгующей окорочками и прочими заморски­ ми яствами, подходит молодой человек в штатском, но с головой, украшенной фор­ менной фуражкой налоговой инспекции. —Это почем? —направляет он указатель­ ный перст на куриные ножки заморского про­ исхождения. — Как скажете! — лучезарно улыбается «инспектору» раба рынка. —А пакеты есть? —уже мягче спрашива­ ет «страж рыночной экономики». —УЖне обессудьте, возьмите в универ ­ саме, — стелется крммерсантша. «Инспектор» удовлетворенно хмыкает и I уходит, видимо, за пакетом. I Полюбовавшись этой идиллической I сценкой рыночных взаимоотношений меж­ ду продавцом и покупателем, рискуя влезть со свиным рылом в калашный ряд, нежней­ шим голосом спрашиваю самую обходи­ тельную из всех встреченных мною ранее в «демократической» торговле: —А мне тоже можно назвать цену ваше­ му товару? Оглядев меня с головы до ног и не узрев присутствия означающей рыночную власть фуражки, моя торговая пассия изрекает: —Иди-ка ты, мужик, знаешь куда! И для убедительности машет перед моим носом дышащим «духами и туманами» кулачком._ Как не понять! Ухожу, разочарованный рынком... Сценки подсмотрел Иван ПЕРЕКРЕСТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz