Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
ве чно живые 2 5 я нваря 1 9 9 5 г. провинциальный сюжет № 15 (8 2 9 ) ДОРО Г И Е МО И СТАРИКИ ... Люди с той Великой Оте чественной войны для меня по-прежнему громадные душевные авторитеты. В начале своей журналистс кой биографии мне посчас тливилось работать с ними — какие колоритные фигу ры! Григорий Ив анович Сара- пулкин — бывший боксер , до старости ценитель жен ской красоты. Гордей Пет рович Солодков — флотс кий чистюля , — военный ин теллигент , не чур авший ся , впрочем, соленого слов ца. Ив ан Александрович Нарциссов — окопный фо- тбснайпер , чьи снимки до~ сих пор публикуются в ли пецких газетах. Вот ведь рассказчики! То лько успевай слушать. Д ля меня были отрадой эти пенс ионеры-вояки, ко торые и с лейкой и блокно том, а то и с пу леметом слу жили в «дивизионках». Они были независимы и частенько поучали меня: «Если выгонят в двери — лезь в окно» , у тешали: «Разве тебя покритикова ли? В наше время «крити ковали» по-иному: руко пись сжеч ь, а автора арес товать!» Басисты ми, проку ренными го лосами они очень оживляли тишь ре дакционных кабинетов. А вот Василий Андреевич Зорников. На НЛМК его хорошо знают. Он — замес титель директора по сель скому хозяйству и обш;епи- ту. Помнится , выходит он из заводоуправлени я, а в ру ках — увесистая пачка бук летов о комбинате. Василий Андреевич вместе с груп пой новолипчан уезжал на встречу с не.мецкими друзь ями в город-побратим Кот бус. — Первый раз туда еде те? — поинтересовался я. — Второй... — ответил заместитель директора и , помолчав , д обавил: — Пер вый раз там был в 1942 году... На втором году войны контуженный Василий Зор ников попал в плен. Ла гер ь, в к отором он находил ся , располагался на терри тории нынешнего Котбус- ского округа. Голод , см ерть, болезни не сломи ли его характер. Зорников был'в числе организаторов удачного побега группы советских военноплен ных... Победу он встретил в новой офицерской форме с восстановленным звани ем командира Советской Армии. Нашлись люди , ко торые доказали , ч то в гит леровских лагерях Зорни ков не склонил головы , ч то Родине он как мог помогал в лагерном подполье... После поездки мы продол жили разговор , и Василий Андреевич рассказал , что Котбус стал капиталистичес ким и что его граждане сра зу потеряли право на бес платное жилье , образование , медицин у. Рождаемость сра зу же снизилась , к ак и у нас. А вот [встреча еще с одним ветераном. — Служил я после победы зампотеком танкового полка в Германии. Холостой , день ги платили громадные. По вадился вечерами похажи вать в ихние «гаштеты». Раз прихожу , немцев по л но , один приглашает за свой столик: «Витте!» Познакоми лись. Пауль. Пропустили по одной , по др угой. «Ну , — го ворю, — Пауль-Павлух а, да в ай еще за укрепление друж бы!» Цоп — стакашку! Цоп — еще! Вроде соревнования началось. Немцы за своего болеют: «Пауль , форвер тс!» А за меня болеть некому , стараюсь не ронять чести во- ина-освободителя. Ну , ду маю, П авлуха , не победить тебе ме ня, ко ль дело дойдет до тормозной жидкости. Ко роч е, скопытился майн Па уль, унесли его на руках то варищи-немцы. Прихожу наут ро, спраши ваю: «Где майн либе фройнд Павлуха?» Они отвечают: «Капут». Оказывается , нака чался до смерти. Скандал. Де ло дошло до объединенной с союзниками комендатуры . Вызывает меня «батя». Комполка. — Ты ч то же это? — гроз но спрашивает. — Наруша ешь международные отноше ния? В трибунал захотел? — Дак я, то варищ полков ни к, п ил исключительно за укрепление советско-герман ской дружбы... Смотрю, поостыл. Любо пытс твует: — У тебя сколько в учет ной карточке уничтоженно го противника записано? — Двадцать два! — И ди в ш таб — пусть за пишут двадцать третьего... Дорогие мои старики! Все- то вы знали и все готовы были вы отда ть, кроме чес ти м уж ской , ру сской... Пом ню, как скрипели они зубами на своих кухнях пос ле того, кгщ нанятые на на родные деньги омоно вцы про несли в дубинки ветера- нов-калек 23 февраля 1992 года. Милые мои старики! Я по-прежнему умом и сер дцем равняюсь на вас , жи вых и уже ушедших ... Как равняюсь и на Бориса Глебовича Пескова — быв шего собкора воронежской «К оммуны», где п убликовал он очерки о людях Липецкой Магнитки. В 41-м году Борис Глебо вич эвакуировал экспонаты музея на станции Лев Тол стой. Под ногами хрустели стекла , выбитые воздуш ной волцой от фашистских бомбардировок , а Борис Глебович спасал бесценные личные вещи гения. В войну он был фронто вым ко рреспондентом, шел на Запад с передо выми час тями. Его рассказ «Одна живая» , написанный под впечатлением от увиденно го в сожженной русской де ревн е, был опубликован в «Работнице». Т ам про де вочку , которая чудом спас лась. Потом тысячи людей писали письма в редакцию с предложением удочерить ребенка. Родина — это всегда мать! Вот что вышло с другим ребенком. Его мать , м илая русская женщина , о сталась вдовой фронтовика , и со- . лдат , мо лодой и нежена тый , реши л усыновить мальчонку. Присылал ей свое денежное довольствие , а женщина ему в «треу гольнике» — нитку-смерок дитя. «Растет...» — тихо радовался боец. И в се вместе эти краси вые духом люди освобож дали Европу. Дома в Липецке, куд а из Воронежа эвакуировалась семья Бориса Глебовича , его жд али трое детей , ко торым он прислал само дельную книжку «Папа приехал с фронта». Т ам на рисунках: папа катает ре бят на ве лосипеде, г уляет с ними по лесу , купается в реке... Но сбыться его меч там не суждено было. В 1944 году Борис Гле бович Песков погиб в Эсто нии. А уже в наше время его дочери пришлось уехать оттуда как «оккупантке». В начале 90-х в Вороне же решалась моя литера турная судьбинушка , и я, находясь в тамошней писа тельской организации , мо лчаливо обратился к его портрету на стене: «Помо ги!». Больше обращаться было не к кому. И мне по к азалось, что этот русский богатырь встал рядом со мной. И н адо же! В этот день благополучно решилась судьба моей первой кни ги.... Держ ало мое поколение равнение на ветеранов. Держ ало. И не оши ба лось. Теперь н а кого равняет ся? А . А ДПОСТ ЕНКОВ , ч лен Союза писателей. З В ^ ^ 4 Я ' К 7 1 ЮБ ИЛ ЕЙ МАС Т ЕРА Чудаки украшают мир. Они жи вут на тихих за и л е н н ы х ул очках, ездят на в ел о сипедах, курят деше вы е си гар еты и н оровят сделать нашу жизнь счастли в ее. За ними в се гда ходят бродячи е с оба ки и д ети, У тех и дру гих — о с обо е чутье на д о брых люд ей. Жаль, н о в наш е баламутн о е вр емя этих чудак ов о стал о сь мал о. Нав ерн о е, п отому к ним и тянут ся озябши е души. Они , к ак добрые волшеб- И засучил рукава. Конеч- ники из сказо к, зажигают но , не р ади начальств а, а на наших темных у лицах фонари. И еще: почем у-то они никогда не стареют. Несмотря на седину , мор щины и одышку . Может , э то оттог о, ч то все отдаля ющийся от человека день рождения — всего лишь первый верстовой столб на дороге к мудрости и позна нию? Чаще всего чудаки оказываются настоящими поэтами , художник ами и настоящими людьми... Наш рассказ — о Заслу женном работнике культу ры России А .Т. Да выдове, которому на днях исполня ется 60 лет. Никто из ныне живущих в Задонске не сделал для культуры района боль ше, чем он . Ни кто, меж ду про чим, и не живет в таки х, к ак он , условиях — без ка ких-либо удобств. Руково- дяи}ий наро дец, при бывав ший (и прибывающий) в район на укрепление (или на исправление , и ли на от кор м, или просто для от дохновения) отстраивался быстро , о брастал жирко м, связями и тянул руку пох лопать того же Давыд ов а по плечу: «Молодец , здоро во и нтересы района отста иваешь...» Почти 20 лет назад Алек сандр Тихонович переехал в Задонск из Хлевного, где работал заведующим отде лом культуры, где создал не один творческий коллек тив, где жизнь била клю чом, где, к слову, у него была приличная квартира. От добра добра не ищут, но Задонск был малой роди ной, а посулы местных на чальников так страстны и убедительны. Тогда он свя то верил в слово и порядоч ность чиновников. ради земляков, ради памяти об отце, который был про стым кузнецом и одновре менно знаменитым челове ком, потому что делал заме чательные гармошки. Круп ная веха в истории культу ры района связана с именем Давыдова. С тав руководите лем хорового коллектив а, он за несколько лет напряжен ного труда вывел его в «на родные». Его взаимоотношения с райкомом уже тогда носили рыночный характер. « Ты н ам нарисуешь портрет И ль ича для зала заседаний, а мы тебе поможем мотоцикл вне очереди купи ть...» Громад ный портрет вождя вешали на стен у, а мотоцикл доста вался передовому комбайне ру. С тех пор так и пове лось: « Ты нам обеспечишь смотр (фестивал ь, семина р, в стречу...) , а уж мы для тебя...» Когда несколько лет назад Александр Тихонович занялся с задонскими гармо нистами , собрал их , объеди нил и провел серию конкур сов « Иг рай , г армонь!» , мес тные культпросветработни ки , потирая руки , ставили жирные галочки в своих от четах. А уж когда он создал ансамбль юных гармонистов , един ственный в своем роде в России , про слезились от умиления и областные кура торы культуры. Ансамбль был зван на все более или менее солидные мероприя тия. Поддержка была обеща на на самом высоком уров не. Но вскоре бойцы идеоло гического фронта ускакали на очередную войну — то ли со свекловичной блошко й, то ли с бюрократизмом , и Д а выдов остался без помеще ния, фин ансирования и про чего. Но блистала еще одна грань таланта мастера. Буду чи профессиональным ху дожником , А лександр Тихо нович создал при местной музыкальной школе первый в области художественный класс. Сегодня такие классы есть практически в каждом районе , а тогда Д авыдов учил рисовать де тей, земля ко в — поним ать прекрасное. Выставки работ учащихся в солнечный день появлялись вдруг прямо на центральной улице города , превр ащая ее в местный Арбат. Энергии этого человека хватило и на... соседей. Пять лет назад по инициативе Д а выдова художественный класс был создан и в Хлев- ном. Т ам э'^ идею сразу под держал Н.Ф. Т агинцев , ны нешний г лава районной ад министрации. Целый год Александр Тихонович ез дил в соседний райцентр , н астраивал дело. Сегодня здесь пошли еще дальше и создали собственный вы ставочный зал, р уководи т которым сын Д авыдова — Александр , профе ссиональ ный художник. Работы Д авыдовых — старшего и младшего хоро шо известны в области , час то выставляются в Липец ке , их охо тно покупают знатоки живописи. Впро чем , в ч астные коллекции попадает малая часть того , ч то написано. Вот уже мно го лет мастер создает свое образную портретную гале рею земляков-задонцев , не ко торые его работы укра шают кабинеты чиновни ков. Д авыдова любят дети , ув ажают земляки , це нят коллеги. А вот квадтиру ему так и не дали. Воду к порогу подвел сам за свои сбережения, на большее не хв атило. О природном газе пока мечтает. Наиболее ценные картины хранит дома , о стальные — в сарае. Подготовку к юбилею взял на себя отдел культу ры. В местном краеведчес ком музее будет выставка работ художника , приду т поздравить мастера товари щ и, друзь я. Может быть , приеде т из села кто-нибудь из гармонистов. Может быть , вы берется из большо го города кто-нибудь из его ученико в, ставших профес сиональными художника ми , приед ет, на верное, из Х левного со своими рабо тами Саша... А после торжества , руко пож атий и приветствий жизнь войдет в обычную колею , и н адо будет топить печку , где- то доставать тру бы , ч то-то рисовать для души , д а и на продажу. Изве стно , поэ т в России больше, чем поэт. Как и художни к. И ли музыкант. Потому и живется им не сладко. И в се-таки — с юбилеем. Мастер! Александр КОСЯК ИН . Фото А . ЩУРОВА. ТРИ ЛИДЕРА На лыжной базе, распо ложенной в п арке новоли пецких металлур гов, сыг раны очередные матчи тра диционного зимнего турни ра по футболу на призы липецкого Госспорткомите- та. Вначале на заснеженное поле вышли «Спартак» (Ка- зинка) и «Горняк» (Студе- новское рудоуправление). Счет открыл спартаковец Андрей Захаров. Затем Олег Колпаков и Вячес.лав Берников увеличили ре зультат. Чемпионы облас ти среди команд второй группы победили — 3:0. Соперником команды мастеров «Металлурга» , в составе которого появился Геннадий Коркин , были торпедовцы Ельца. Липча не забили четыре «стхих» мяч а, д в а из них — Г. Кор кин. С таким результатом «Дин амо» обыграло «Авто мобилист» (автоколонна № 1415). Матч «Химик» (Д ан ков) — «Новолипецк» за кончился вничью — 0:0. После двух туров лиди руют «Металлург », «Д ина мо» и «Спартак» , н абрав шие по четыре очка. К . ПРОКОФЬЕВ. НАШ КИНО КОМ ПАС / и < ж врн 'к Рб л к И ГРА СЛУЧАЯ Следуя недавней традиции не запаздывать с з а падными новинками , о течественные кинопрокатчи ки выпустили на широкий российский экран , в том числе и в Л^ипецке , фр анцузскую ленту «Королева Марго». Правда , выход ее о бставлен поскромнее , неже ли на премьере фильма в столичном Ц ен траль ном киноконцертном зале «Р о сси я » .. . Э ТО МИФ Запомнились слова режис сера картины Патриса Шеро перед показом «Королевы Марго»: « И стория этого фильма — это история Фран ции. В первый же день рабо ты над сценарием мы реши ли , ч то Марго будет играть Изабель Аджани, а гла вной ц елью фильма должно быть соответствие не букве, а духу истории, того времени. Это также хвала терпению, кото рое приходит через бури и опустошения. Мы писали сценарий о событиях Варфо ломеевской ночи при свете избиений, которые происхо дят сегодня. И механизм не терпения во времена Карла IX нам позволяет понять то, что происходит теперь». Особое внимание, прояв ленное постановщиком к Изабель Адж ани , де лает весьма уместным сегодняш ний рассказ о ней. Аджани родилась в Пари же летом 1955 года. Отец — араб из Алжира , м ать — не мка из Баварии. Сама Из а бе ль, впрочем, как-то сказа ла , ч то представить себя арабкой или немкой не мо жет , считает себя настоящей француженкой. До казывать же свою принадлежность к актерскому цеху Из абель начета с 15 ле т, с дебюта в детском фильме «Маленький угольщик». Будучи ученицей послед него класса лицея , Изабель заинтересо в ала известного театрального режиссера Рай- мона Руло , ко торый пригла сил ее сняться в телеспектак ле «Школа жен» по Моль еру. Руло не смутило отсут ствие у семнадцатилетней девушки специального обра зования. Опытный мастер , он поним ал: Изабель предна значена для театра и кино. По его рекомендации Иза бель едет в Рей мс , в теа тр, р уководимый зн аменитым режиссером и актером Робе ром Оссейном , а вскоре вы ходит на подмостки главно го театра Франции «Комеди Франсе з», где и грает ту же рол ь, ч то и в телеспектакле «Школа ж ен » , — ро ль крестьянской девушки Ань- ес. Сочетание молодости и не сомненного природного та ланта оказывает сильное воз действие на публику. Д аже пока еще не совсем четкая дикция встречена зрителями с пониманием: ведь так и должна говорить простая крестьянка. В той же телеверсии впер вые увидел Из абель крупней ший французский режиссер Франсуа Трюффо: «Э то была единственная актриса , заста вившая меня плакать , и у меня возни кло естественное желание во что бы то ни ста ло снять ее в своем фи льме», Трюффо по звонил Изабель и предложил главную роль в фильме «История Адели Г.» Она с радостью согласилась — ведь Трюффо был ее лю бимый режиссер , и сыграть ей предстояло дочь писате ля Виктора Гюго , ко торая прожила долгую и весьма не простую жизнь. Сыгргш в фильме Трюффо (1975 г .) , И забел ь, по мне нию авторитетного журнала «Нью-Йорк фильм кри тике» , стала лучшей актри сой года , ее роль в «И стории Адель Г.» была выдвинута на получение «Оскара». С середины 70-х годо в, ак тивно сосредоточившись на работе в ки но, Изабель пы тается воп лотить самых раз ноплановых героинь — от драматических до остроха рактерных. И в се же склон ность к драматизму побеж дает. «Я чувствую , — гово ри т Аджани , — что меня привлекают женщины , ко то рые жертвуют часть жизни чему-то большому , будь то искусств о, по вседневные за боты или любовь». Именно с таким характе ром актриса встретилась в одном из лучших своих фильмов — «Камилла Кло дель» (1988 г.). Чтобы сыг рать роль скул ьптора, влюб ленного в Огюста Родена и его искусств о, Изабель зани малась ск ульптурой в Ака демии изящных искусств. Лен та, нача вши сь как добрая сказка , заканчивается траге дией: Камилла сходит с ума. Фильм поставил известный бельгийский оператор Бруно Ньюме н, отец ее сына Бар- набе. Лента с огромным ус пехом прошла во многих странах и принесла актрисе высшую награду французс ких кинематографистов «Се зар» и премию Берлинского кинофестиваля. Однако в конце 1988 года Йзабель вместе с сыном переезжает из Парижа в Лондон и на целых четыре года («звезды» — существа своенравные) ис чезает из виду. «Пере- рыв»закончился удач но: «Ядовитое дело» , где сыг рала Аджан и, было представ лено на Каннском кинофес тивале 1993 года. Затем пос ледовала «Королева Марго»: большой успех в Каннах-94. Аджани , по ее словам , любит играть женщин с трудной судьбою , большин ство ее героинь неуравнове шенны , одержимы бурными страстями. Марго — как раз из них. Аджани конкретизи рует: «Эпоха Возрождения. Это ужасно современная тема: религиозный фанатизм во Франции на фоне дворцо вых интриг вокруг Екатери ны Медичи и ее трех послед них детей — Марго , ко торую я играю , и ее братьев... Это — безумная роль нелюбимой до чери, ребе нка, нелюбимо го матерью-короле вой» . Если послушать кого-то из хоро ших знакомых Аджани , то , пож алуй , н аиболее точно о природе ее творческого даро вания сказал Ф. Трюф фо: «И забель Аджани при надлежит к той породе акте р ов, ко торые опровергают миф о везении или игре слу чая. Она из тех , к то играет каждый план , к ак самый главный в самой важной сце не , и ве сь фильм , как пос ледни й, словно от него зави сит вся ее жизнь». Материал подготовлен Ю. РАЗУМОВСК ИМ . На снимке: Из абель Аджа ни (Маргарита де Валуа) и Д аниэль Отей (граф де ля Моль) в фильме «Королева Марго». ВЫ В ИД ЕЛ И «Л Е ТЯТ ЖУРАВЛИ»? Среди многих мероприя тий , по священных 50-ле- тию Победы , з аслуживает внимания фестиваль фильмов отечественного кино , ко торый проходит сейчас в кинотеатре «Винница». Зрители уж е посмотрели кинофильм « Дерзо сть». В репертуаре фестиваля известные киноленты: «По весть о настоящем человеке» , «Ле тят журавли» , «Э то было в разведке» ... Начало сеансов в 12 часов дня. Д ля инвалидов , де тей-сирот и из многодетных семей , пен сионеров — вход свободный. В то время , когд а экраны наших кинотеатров и телеэкраны заполонили западные боевики и филь мы ужасов , е сть редкая возможность посмотреть оте чественные фильмы. Приходите... А . Д Е ДОВ . % В'ЫЖ;4ВЖеЯ 'НР^ З;4'Х РВX4У^ ЖН ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КОМПЙВИИ нХОПЕР ИНВЕСТ» Во исполвеаие Указа Президента Россий ской Федерации Б.Н.Ельцина об упорядо чении положения на рынке ценных бумаг Компания «Хопер- Инве ст» своевременно обратилась в соответст^ющие государ ственные органы за необходимой лицен зией или разрешением и представила пол ный пакет документов , требующихся для получения такой лицензии. До сих пор не только лицензии , но и ник акого ответа Компания не получила. Между тем некоторые другие коммерчес кие структуры с аналогичным юридичес ким статусом и направлением деятельнос ти , под ав заявку примерно в тот же срок , ч то и «Хопер» , уже имею т разрешение Фе деральной комиссии по ценным бумагам. Т аким образом , и скусственно создается положение , когд а исполнительные органы власти в любой момент могут обвинить Компанию в игнорировании требований Президента РФ и предъявить претензии , ко торые повлекут за собой серьезный эко номический ущерб для Компании , а зна чит , и д ля ее соучредителей. Желая избежать подобной ситуации. Со вет директоров Компании «Хопер- Инве ст» принял трудное решение о временной , до по лучения лицензии , прио становке рабо ты с населением в некоторых филиалах Компании. Это решение тем более обосно вано , ч то для него есть и еще причины , ко торые мы здесь не перечисляем , но и не собираемся скрывать. В частности , хоро шо изве стная всем проблема неплатежей , ко торая коснулась некоторых наших до лжников (предприятий , банков) , и они не смогли своевременно с нами рассчитать ся. А это — десятки миллиардов рублей. При решении вопроса о каждом конкрет ном филиале Совет директоров руковод ствовался прежде всего заботой о том , ч то бы не нанести существенного ущерба вы полнению долгосрочных инвестиционных программ Компании , — з аботой о корен ных интересах наших соучредителей. Совет директоров полагает , ч то макси мальный срок п] 0 иостановки работы не превысит 30 дней. Работа с населением всех филиалов Компании будет немедлен но возобновлена по получении необходи мой лицензии или разрешения Федераль ной комиссии. При этом в первую очередь начнут работать те филиалы , в ко торых городские власти с пониманием отнесут ся к нашим проблемам и окажут поддер жку в получении разрешения на продол жение работы. Того же мы ждем от на ших акционеров и соучредителей. Совет директоров Компании «Хопер-Инвест». ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КОМВЙОИИ « КОВЕР-ИНВЕСТ» К СОУЧРЕДИТЕЛОМ КОМПАНИИ И АКЦИОНЕРАМ ФИВАйСОВОЙ ГРУППЫ «ХОПЕР» Уважаемые наши акционеры и соучре дители! Вы знаете о непростом положении , ко торое сейчас сложилось на финансовом рынке. Во многом это положение создано искусственно. Как иначе можно объяснить , ч то Компания «Хопер- Инве ст» , своевре менно отреагировав на требование прези дентского Указа о регулировании рынка ценных бумаг и направив в соответствую щие органы все необходимые для лицен зирования документы , до сих пор даже не получила ответа на свое обращение? Мы всегда считали и продолжаем счи тать , ч то по Российскому законодательст ву лицензия нам не нужна. Но в д е к а д е 1994 года нам ясно дали понять , ч то без лицензии спокойной жизни «Хопру» не будет. Поэто 1 му Совет директоров Компа нии «Хопер- Инве ст» принял непростое решение о приостановке работы с населе нием в некоторых филиалах Компании — вплоть до получения лицензии. Это решение тем более непросто , ч то со бственных сотрудников , ко торых привы кли ценить и работой которых в большин стве случаев с полным основанием гордим ся , мы вынуждены отправить в отпуска без сохранения заработной платы. Мы подчеркиваем: филиалы не закры ваются — они только ненадолго приоста навливают работу с населением. Мы уве рены , ч то этот срок не превысит 30 дней. Кроме того , мы не собираемся ждать ли цензии сложа руки. Проанализировав не удачи многих инвестиционных компаний , мы приш ли к выводу , ч то эти неудачи в большинстве .своем порождены их неспо собностью изменяться в соответствии с быстроменяющейся экономической ситу ацией. Поэтому , ч тобы не повторять чу жих ошибок , решено и спользовать столь неприятную для нас паузу в работе и про вести коренную реорганизацию всей струк туры филиалов. Сделаем это именно в тот короткий промежуток , пок а они будут сво бодны от текущей работы. Вместе с тем многие наши усилия могут оказаться напрасными без Вашей помо щи и поддержки. В чем именно может она заключаться? Прежде всего , мы уверены, ч то наши со учредители и акционеры окажут нам столь необходимую моральную поддержку. Мы ждем от Вас сплоченности — речь идет о наших общих интересах , ко торые никто больше не защитит. Мы абсолютно увере ны , ч то государственные органы в создав шейся ситуации быстро решат вопрос о выдаче «Хопру» лицензии или хотя бы временного , но — офици ального разреше ния на продолжение работы , так как го сударство тоже должно быть в этом заин тересовано. Чем больше мы будем чувствовать мо ральную поддержку с Вашей стороны , тем скорее откроется филиал. Ответственно заверяем: никто не угро ж ает сохр анн о сти влож енны х Вами средств и дивидендов по ним. Эти деньги давно работают и будут продолжать рабо тать на Вас — мы еще раз подтверждаем все свои обязательства.' Соучредителям Компании за период задержки выплаты на всю задержанную сумму будут начис лены проценты не ниже , чем ок ажется в день выплаты учетная ставка Центробан ка России. Что касается акционеров Фи нансовой группы «Хопер» , то котировки по их ценным бумагам будут продолжать ся независимо от работы филиалов. Заранее благодарны Вам за доверие и поддержку. С уважением, — Совет директоров Компании «Хопер-Инвест».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz