Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
у Р о с с и и т о л ь к о д в а с о ю з н и к а 25 июля 1995 г. К 3 00-летию Российского флота в е л и к о л е п н а я п я т е р к а и з Л и п е ц к а №143 (957) КОЛЫБЕЛЬ в будущ ем году Росс ия торж ес тв е нно отм е тит 300- л е ти е с во его Во е нно-Морского флота. Изв ес тно, что и ваша лип ецк ая з емля , н есмо тря на значит ел ьно е уд а л е ни е о т мор ей и ок е анов, им ее т к этому юб ил е ю само е н епос р едс тв е нно е о тнош е ни е. Име нно в ц е нтр е госуд ар ства, на р еке До н, самод е рж ец- р ефо рматор П е тр В ел и- кии и создавал будущу ю гордост ь Росс ии — его Во е н но-Морской флот. В этой связи «Лип ецк ая газ е та» пр едпол ага е т опуб ликовать на своих страницах с е ри ю мат е риалов по ис тории создания Росс ийского флота. В них мы бы хот е л и пр едлож ить читат елям новы е ф акты, ран ее н е изв ес тны е под робности, свид е т ел ьства оч е видц е в, архивны е докуме нты, которы е поз волят воссоздать обстановку т е х л е т и по достоинству оц е нить сод ея нно е нашими г е рои ч еск ими пр едк ами. Р ед акция уж е з аручилась подд е ржкой в этом вопро с е ряда лип ецк их лит е раторов, уч е ных-историков, кра е в едо в, над еемся на помощь и вантах читат елей. А начать мы р еш или с историч еского эссе «Колы бел ь» писат еля Се рг ея П ан юшк ина, который, кстати сказать, явля е тся чл е ном М ежду народной Ассоциации писат елей-б аталистов и маринистов, капитаном 3 ран га. Честь имею отрапорто вать: край Черноземья, зем ля наша и есть КОЛЫБЕЛЬ ФЛОТА. Русский Военно-Мор ской флот — старейший в мире. Задолго до Киевской Руси славяне сльши смелы ми моряками . Исследова т е л ь , н аш с о в р ем ен н и к , Кусто утверждает: в начале первого ты сячелетия рус ские плгшгши на морях. В 1У-1Х веках славянские дру жины совершали дальние морские походы. По призна нию англо-сакских истори ков русский флот возник раньше британского. По их же утверждению, «за столе тие до того, к ак Альфред пострюил британские кораб ли , русские суда сражались в о т ч а я н н ы х м о р с к и х боях.., лучшими моряками мира почитались русские». Иван Грозный, Великий московский князь , еш;е не будучи царем, на Воронеже- реке строил суда и отправ лял их, загруженные хлеб ными и денежными жало ваньями, вниз по Дону ка закам . Царь Алексей Ми хайлович, вотчина которо го была в Романово близ Липецка , продолжал дело Ивана Грозного. Петр Вели ки й и сп олн ил неосущ ес твленны й замы сел своих предшественников «о выхо де России к морям» . Он, двадцатилетний юноша, на правил в наш край дьяк а Казенного Приказа Никиту Григорьевича Аристова и су конного сотника Козьму Се меновича Борина с наказом «немедля поставить завод, чтоб в 1692 году выдавал якоря , пушки, ядра к ним да железо прутовое да ко- сящатое...» Юный царь знал, что на Воронеже-реке мощные, ко рабельные рощи, а «железо наружу выходит». И заки пело дело государево: на- верфях были заложены во енные корабли , а помимо действующего железодела тельного завода на реке Бе лый Колодез, строился це лый комплекс Липских за водов, куда Петр направил стольника Лукьяна Остафь- евича Сытина, который с местным умельцем-кузне- цом Иваном Тимофеевичем Баташ евым те заводы со- зиждел. Наведывался сюда и сам государь. Его путь на пос тоянной двуколке лежал от М осквы ч ер е з Становую Слободу и Липецк до Воро нежа. Из Москвы до Стано вой Слободы 200 верст — «одним махом», безостано вочно. Здесь у Петра был Путевой дворец, превратив ш ий ся вскоре в крепость Ораниенбург. Еще не было Петербурга, а Ораниенбу- ргская крепость (ныне город Чаплыгин Липецкой облас ти) явилась прообразом бу д ущ ей П е т р о п а в л о в ск о й крепости со шпилем Адми ралтейства и сооруженным озером . Государь в 1703 году «за успешное взятие Шлиссельбурга» подарил О р ан и ен б у р г с к ую к р е пость Александру Данило вичу Меншикову. Потом Адмиралтейство возникло в Воронеже, с домиком П е т р а . П е т р о в ск о е п о дворье стало и в Липецке. В Таврово и Воронеже, Липецке и Сокольске, Бе- л о к о л о д с к е и Д ан ко в е , Ельце и Задонске, Козло ве и Ефремове велением П етра В еликого ки п ел а работа упорнгш и скорая на судостроительных верфях, заводах, фабриках, в руд никах и в лесах. 27 апре ля 1695 года Петр во гла ве тридцатитысячной ар мии скорым маршем вы ступил из Москвы. Войс ко, в котором было нема ло моряков, в Сокольске и Добром по гру зи ло сь на корабли, по Воронежу и Дону двинулись к Азову. В ел икая спланирован ная работа на Ворон еже- р еке оз нам е новалась р е ше ни ем Боя рской Думы об учр ежде нии Дня Рос с ийского флота — 28 ок тября 1696 года. Попытки сосздать Рус ский флот были и ранее. В «Особой Грамоте» Алексея М и х а й л о в и ч а 19 ию ня 1667 года говорилось: «Ве ликий Государь, Царь и Великий К нязь Алексей Михайлович, всея Вели кая , Малгия и Белая России самодержец , у к а зал для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли военные в Коло менском уезде ■в селе Де- динове, и то корабельное дело ведать в Приказе Нов городски е ч е т и , б о я р и ну Офонасью Лаврентеви- чу Орыну-Нащекину , да думным дьякам: Герасиму Дохторову, да Лукьяну Го лосову, да д ьяку Ефиму Юрьевичу». Но, если Алексей Ми хайлович строил военные корабли с целью борьбы с разбоями , к а к на самой Волге, так и на Каспийс ком море, то сын его Петр Алексеевич создавал воен ный флот, чтобы обеспе чить государству выход к морям. Петр I еще в юнос ти изрек: «Всякий потен- тант, который единое во йско сухопутное имеет , одну руку имеет. А кото ры й и Флот им еет , обе руки имеет». Итак, «вто рая рука» у России появи лась, и это историческое событие было закреплено Боярской Думой. Славные победы России на морях, как при Петре I, так и при последующих прави телях , общеизвест ны. Мне бы хотелось сооб щ и т ь о м а л о и зв е с тн ы х фактах заботы о детище П етра Беликого непопу лярного у историков импе ратора Николая I. Он за нял русский престол спус тя столетие после смерти с о з д а т е л я Р о с с и й с к о г о флота. Чтобы быть кратким, позволю процитировать некоторые резолюции, на писанные рукой Николая I. В них ум, характер и забота о флоте. Турки для морского ведомства поставили парт ию кож , интендант при н я л полу гнилой товар . Протестовать поздно, им ператор нгшисал резолю цию: «На то и бараны , чтобы их стричь. Убытки — за счет виновных». Князь Меншиков (не сподвижник Петра, одно фамилец) просит принять на службу отставленного в 1829 году «по неодобри тельной аттестации пра порщика Юдина». Резо люция: «Какая нам нуж да в ненадежных офице рах? По закону может он идти в службу рядовым». Вице-адмирал Моллер просит наградить членов комиссии, которые зани мались успешно разбором жалоб нижних чинов. Ре золю ция : «Тогда будет время (наградить — С.П.), когда на опыте докажит- ся, что жалоб нижних чи нов на господ командиров боле нет». Генерал-лейтенант Ла зарев: «надобно наградить 24 нижних чинов за про бивку тоннеля сквозь к а м енную в И н к е рм ан е гору». Надпись: «По 25 рублей на человека». Г а р д ем а р и н к н я з ь иногда бывал на корабле под хмельком. Нигде не могли найти зелье. Князь прятал бочонок под кро ватью командира. Бочо нок л опнул . Командир просит наказать кн я зя - своего племянника. Импе ратор повелел: «Опреде ли ть в ревизоры . Коли прятать может — нахо дить тоже сможет». Вице-адмирал Лермон тов, инспектор строитель ного департамента, доло жил , что в летнюю грозу молния расщепила флаг ш то к над п а в и л ь о н ом Главного Адмиралтейст ва, но сам Андреевский флаг оказался неповреж денным. Слова императо ра: «Значит, благодать Бо жия над русским флагом в страх врагам, во славу нам». Андреевский флаг, уч режденный Петром I на Воронеже-реке, освящен ный митрополитом Воро нежским Митрофаном пе ред врагом ни ко гд а не спускался. Умер владыко, и Петр специально при скакал из Москвы, чтоб проститься со своим дру гом, с любимым святите лем. Николай I вел войны во времена Грозной Пор ты . Россия была един ственной н ад еж ной з а щитницей своих соседей. Из рук России получили свою государственность Греция и Б ол гари я . За спину России торопились у кры т ь с я арм яне — от резни, учиненной яныча рами. ГЦит России огра дил Грузию от территори альных претензий Порты. Опора на Россию помогла народу Украины вернуть Измаил, Очаков, обезопа сить от набегов всю юж ную территорию... Таков был Николай I и руководимый им Рус ский флот. Русский флот... Вслед за Петром Великим все русские цари повторяли: «У России только два на дежных союзника — Ар мия и Флот». С е рг ей С г е ПАНЮШКИН ГАИ сообщает КОМБАЙНЕР ЧУТЬ НЕ ЗАДАВИЛ СВОЕГО КОЛЛЕГУ За минувшую неделю в области заре гис трировано 18 до рожно - транспортных происшествий . В них по гибло 3 ч елове к а и 25 получили травмы . В последней сводке мы уже сообщали о случае с тракто ристом из колхоза имени Ф рунзе Добринско го района, кото рый наехал на спяще го в траве сварщика э то го ж е хозяйства . И во т очередное анало гич ное происшествие . О но случилось 19 июля в Усманском районе в селе Круч -Б ай го ра . М еханиза тор СХПК «Бай го рский », двиг аясь задним ходом на комбайне СК -5, до пустил наезд на лежавше го у обочи ны дру гого меха ни з атора . С переломом позвоночника пострадавше го пришлось гос питализировать . 15 июля на проселочной доро г е у деревни Ивановка Чап - лыги нско го района был обнаружен труп 4 7-л етне го тракториста ТОО «Веднеевское » Кузь минова с признаками наезда тран с портно го с редства . П ринятыми мерами установлено,что Кузь минов попал под колесо тракторной тележки . Лич ность со в ершивше го наезд также установлена . В Ельце 16 июля около 11 часов дня на ул . Р адиотехничес кой в резался в дерево ВАЗ -21 06 . В результате аварии по гиб води тель автомобиля, 33-л етний рабочий СМП «Кашта н». Двое его пассажиров получили телесные повреждения. В Елецком районе на трассе Москва—Воронеж в районе деревни Малые Извалы на полосе встречного движения стол кнулись мотоцикл «Днепр» и автомобиль ЗИЛ -130. Мотоцик лист, 26-летний Ярлыков, получил смертельную травму. В Липецке 16 и 20 июля —два дорожно-транспортных про исшествия на остановках общественного транспорта. В 11 ночи на ул. Водопьянова неустановленным (в ходе розыска уста новлен позже) транспортом сбит пешеход. Во втором случае неработающий К., управляя автомобилем В а З - 21013, врезал ся в стоящий ЗИЛ -130. Ушибы различной степени получили сам водитель «Жигулей» и его два попутчика. Еще трое пострадавших в результате ДТП в этот день были доставлены в больницу. На 352-м километре дороги «Дон» в Становлянском районе столкнулись автомобили «Ниссан» и ВАЗ-2106. В . ПАРАХИН , и н с п е к т о р УГАИ о б л а с т и . п е р в ы й с о п е р н и к ПРОЙДЕН Начался розы грыш Кубка России по футболу среди любительских ко манд. Липецкие динамов цы принимали клуб «Ап теке» из Старого Оскола. Напомним, что первую игру гости выиграли дома в один мяч. На э то т раз наши спортсмены победили со счетом 3:1. Липчане вы шли в следующий круг соревновании, где встре тятся со столичным клу бом «Москвич». (Соб. инф .) а д ,1^;: ш в ч а т т I Ф т В 1 в ГЯУБОВОН и Т Еи Н ИД Е плыть 1Р1ЯТ1ЕЕ, ЧЕМ I МЕД К01 И 11Л1Д111. . . с р а сп а д ом Сою з а , к роме всего прочего, н аша стр а н а у тр а тил а и лидир ующ ие позиции в мировой ак а демическ ой гребле . З а то Л ипецк неож ид а нно ст а л одним и з лидеров гребли росси й ск ой . А, впрочем , что т у т у дивительного — гр а мотные , толк овые специ а листы спортш к олы УСС НЛ М К г од з а г одом у сердн о пест ую твсе новые юные т а л а нты, имея при этом в р а(ш оряж ении неплох ую тренировочн ую ба зу с у добными специ а лизиров а нными з а л а ми и восст а новительным центром . Выстроен о все это , пр ав д а , еще во времен а для спорт а б л аг ословенные , к огд а ба л пр ав или не золотой телец, а г осз а к а з и госприемк а . А в отсегодн я , н а пример, зн а менитый Олимпийск ий гребной к а н а л в К рыл а тск ом потихоньк у повор ач ив а ется к большом у спорт у за дом , а к « большом у б изнес у » передом . Р а спрод аю тся помещения, з а лы, с а м а в одн а я гл а дь. Во время нед ав ней Большой М оск овск ой рег а ты спортсмен а м приходилось порой излиш не осторож нич а ть, д аб ы не з а д еть невзн ачай в е сл ом головы нетрезвых к у п а льщик ов. По к р ай ней мере , именно т ак у тверж д аю тс а м и уча стницы соревнов а ний , члены сборн ого эк ип аж а в осьмерк и с р у левой , липч а нк и Альбин а Л иг ач ев а , Вер а П очит а ев а , Е лен а Н ичипоров а , Л ю дмил а Войщев а и В а лентин а Х охлов а . На прошлой неделе н аш им доблестным спортсмен к а м , воспит а нниц а м А. Стреляев а , в новь пришлось бороздить просторы к а н а л а в К рыл а тск ом , гд е н а ч емпион а те стр а ны состоял ся последний отбор в сборн ую для уча стия в мировом первен стве . А з а неск ольк о д н е й д о столь ответственного ст а рт а н аш к орреспондентпобеседов а л с ними н а г ребной б а з е в Л ипецк е . В это время , к ст а ти , н а ней трениров а л а сь вся ж енск а я сборн а я « р а сп аш ного весл а » — все го двен а дц а ть претен денток н а п ое зд к у н а ч емпион а тмир а в Ф инляндию . П оед у тж е т у д а лишь те эк ип аж и, кто пок аж етре з у л ьт а тне меньш е , чем 98% от « модели» , — времени , у тверж денного трен ерск им советом сборн ой и д ающ его н а деж д у н а призы мирового первенств а . Е стествен ным было поинтересов а ться у липч а нок , к ак они с а м и оценив аю тсвои ш а нсы — и в М оск ве , и н а ч емпион а те мир а . О тветн а э тоти н а нек оторые др уг и е вопросы был единод уш ным . — В Крылатском побе дим однозначно, ведь мы же все-таки сборная стра ны. А вот на чемпионате мира будет успехом, если попадем в «шестерку». И это не скромность, а реаль ная оценка сил. — Откуда ж е выросла столь б е з н ад еж н ая про пасть м ежду л ид е рами ми ровой гр ебл и и россияна ми? — А как ей не вырас ти, если наша гребля в од но ч а с ь е о с т а л а с ь без средств к существованию, и как следствие — без тре нировочных баз сборной СССР в Мингечауре и Тра- кае, без должного фарма цевтического обеспечения и так далее. Получилось так, что липецкая гребная база стала чуть, ли не луч шей в стране. Правда, если «материальные ценности» в нашем городе сберечь су мели, то к нам, спортсме нам, по-прежнему относят ся как к дешевой рабочей силе. Понимая все слож ности спорткомитета и уп р авления спортсооруже- ний НЛМК, тем не менее невозможно понять, поче му даже подруги по сбор ной России из других го родов получают денег на питание во время сборов в два-три раза больше наше го. — А разв е расходы на питани е и прочи е расходы во вр емя подго товки сбор ной страны н е входят в сф е ру д ея т ел ьности Ф еде рации гр ебл и Росс ии? — С некоторых пор, представьте, нет. Теперь — все за счет «командирую щей» ор гани зации . Наши «командирующие» команди ры с трудом наскребают де нег на проезд и питание. Об остальном — новой лодке, наприм ер , не стоит и з а икаться. — Кстат и, сколько стоит ваш е суд но, и пробл ем а ли его дос тать? — Купить в мире капи тала можно все. А та лодка, на которой мы сейчас гоня емся, — германского произ водства, фирмы «Хшраейег» стоит около 10000 долларов. — Гр ебл ю н е назов еш ь комм е рч еск им видом спор та. Ч ем тогда можно объяс нить вспл еск ее популя рнос ти в США, Ка над е, А встра лии, в посл ед ни е годы вы бившихся в лид е ры мировой акад ем ич еской г р ебл и? — Энтузиасты есть везде. Да и сейчас в мире делаются немалые шаги, чтобы при влечь интерес к нашему виду спорта, поднять его зрелищ ность, популярность. Это, например, сокращение дис танции с двух до одного ки лометра (мы сами участвова ли в такой гонке на Играх Доброй Воли в Санкт-Петер бурге — остались довольны и зрители, и спортсмены); ус тройство двигающихся три бун, когда зрители имеют возможность следить за гон кой от начала до конца (в России, к сожалению, таких гребных каналов пока нет и не предвидится). На Западе также проводятся и коммер ческие регаты , где можно подзаработать (правда, пред варительно победив). — Есть ли у в едущ их гр ебцо в мира каки е- то с ек р е ты, связанны е с подго товкой лодок, т е хнич еск и ми асп ек тами? — Некоторые смазыва ют днище специальными м а з ям и д ля ул учш ени я скольжения, есть и другие хитрости. Но это не глав ное. Была бы у нас возмож ность полноценных трени ровок и, что не менее важ но, — полноценного отды ха, от мировой элиты не отставали бы. — От как их еще ф акто ров, кром е с илы и слаж е н ности экипаж а , т ече ния в е тра, «смазки» и т.д. за висит скорость лодки? — Многое зависит и от самой воды. Чем она глуб же и теплее, тем быстрее «летит» лодка. Трехкратная чемпионка мира, рулевая восьмерки Валентина Хохлова помнит и лучшие годы отечествен ной гребли. — Вал е нтина, н е труд но вам буд е т сравнить ны н еш н юю сбор ну ю восьм е р ку и восьм е рку д еся тил е т н ей д авности? — Хотя подобное срав нение, может быть, и не корректно, но, думаю, се годняшние девочки, конеч но, уступаю т «звездам» прошлого. За это говорят и их результаты. Но у них, у с е г о д н яш н и х , надо н а деяться, все еще впереди. — Значит, вы в них в е рит е? — Иначе и не вернулась бы в большой спорт. Ведь после Олимпиады в Сеуле я практически покончила с греблей, и вернуться меня «заставила» новая плеяда, новое поколение именно липецких гребчих. Очень жаль, что из олимпийской программы исключили те перь гонки четверок — хо роший бы у нас получился чисто липецкий экипаж. — Много е л и зависит в усп е х е ком анды от рул е вой, то ес ть от вас? — Скажу честно, моя роль не самая главная. Если все девушки действуют сла женно, лодка «звенит», то и рулевой такая гонка — одно удовольствие; а если что-то не так, не получает ся, то и я , хоть разорвись, исправить ничего не смогу. Важнейшая фигура в лод ке — это загребная. Как раз с ней-то в нашей восьмерке сегодня проблемы. Ее зада ча — задать правильный ритм, темп гонки, а девоч ка из Ростова (в экипаже у нас, кроме липчанок, есть петербурженка, москвичка и две ростовчанки) пока, как говорится, не тянет. Найдем настоящую загреб ную — сразу поплывем по- другому. — Из наших д е вуш ек на эту роль никто н е го д ится? — Могла бы справить ся, я думаю, Альбина Ли гачева, но ей мешает боль н а я спи н а — к с т а т и , «профессиональная» бо лезнь гребчих... На ф ото А . Ш,урова сл е ва направо: Е. Ничипо рова, В. Хохлова, А. Ли гач е ва, В. Почита е ва, Л. Войщ е ва. И з д о с ь е « Т о м м -о у та » Ал ьб и н а Л и г а ч е в а Род илась 18 октября 1969 года. Рост 180 см, в ес 73 кг. Маст е р спорта по плавани ю. Замуж ем, сы ну пять л е т. Л юб имо е бл юдо — макаро ны по-итальянски. Са мой большой сво ей победой в жизни счита е т возвра щ е ни е в спорт посл е родов. Л ю д м и л а Во й щ е в а Род илась 21 января 1974 года. Рост 177 см, в ес 67 кг. Нез амуж ем. Л юб имо е бл юдо — что- нибудь слад ко е. В е р а П оч и т а е в а Род илась 29 августа 1974 года. Рост 182 см, вес 75 кг. Незамужем. Любимое блюдо — шоколад. Е л е н а Н и ч и п ор ов а Родилась 22 июля 1970 года. Рост 182 см, вес 78 кг. Незамужем. Любимое блюдо — жареная картош ка. Самая большая удача в жизни — много хороших друзей. В а л е н ти н а Х о х л о в а Родилась 10 февраля 1949 года. Рост 159 см, вес 50 кг. Незамужем. Любимое блюдо — шашлык. Наибо лее памятная победа — первая золотая медаль чем пионата мира (Дуйсбург, 1983 г.). И В ■II? Р .З . К ак и ож ид а лось, гонк и в чемпион а те Росси и ок аза лись победными д л я липецк их « ак а демисток » . К сож а лению , не все и з них с у мели ст а ртов а ть в сост ав е эк ип аж а в осьмерк и . Альбине Л иг ач евой помеш а л а тр ав м а спины, а Л ю дмил а Войщев а тренерск им советом был а переведен а в о второй сост ав сборной . Т ак им обр аз ом , в чемпионск ой лодк е , безоговорочно опередивш ей все х соперниц и в предв а рительном , и в фин а льном з а е зд е , сидели « всего» трое липч а нок — Вер а П очит а ев а , Е лен а Н ичипоров а и В а лентин а Х охлов а . Н о не ост а ли сь бе з н аг р а д и Л иг ач ев а с Войщевой . Альбин а , г ероическ и превозмог а я боль, с у мел а в п а ре с Верой Почит а евой победить в гонк ах двое к без р у левой . Причем борьб а с моск овск им эк ип аж ем в фин а льном з а е зд е был а довольно у порной , и преим ущ ество н аш их землячек ст а ло явным лишь перед с а мым финишем. А Л ю дмил а Войщев а в сост ав е второй сборной восьмерк и з ав оев а л а серебрян ую мед а ль чемпион а т а . Т еперь Алек с а н др у Стреляев у, реш ивш ем у проблем у подготовк и л учш их в стр а не гребчих , предстоитрешить еще одн у, не менее ответственн ую — н ай ти деньги для поездк и дев уш ек н а ч емпион а тмир а в Ф инляндию и н а предш еств ующ ие ем у тренировочные сборы, к оторые пройд у тв Н овгороде . На ч емпион а те Росси и в К рыл а тск ом отличились и еще неск ольк о воспит а нник ов гребной школы УСС НЛМК . А нтонин а Вознесенск а я , Светл а н а За тонск их , Т а тьян а Б ородин а за няли третье м есто в сост ав е восьмерк и , к отор ую , к ст а ти , готовили липецк ие . тренеры — Ан а толий М их ай лов и Вл а димир Д ерг у нов. Олег Орехов в эк ип аж е двойк и с р у левым ст а л серебряным призером чемпион а т а, а А лек сей М орозов ( четверк а с р у левым) — бронзовым. Т акж е бронзов ую мед а ль привез в Л ипецк и > Д митрий Д ементьев, выст у пивший в сост ав е восьмерк и . « ГАЗОВИК» - В ФИНАЛЕ Завершились предварительные игры в подгруппе «А» первенства «Мострансгаза» среди коллективов физкультуры. Краснинский «Газо вик» после семи побед и одной ничьей в последнем туре встретился на своем поле с основным соперником за выход в финал — с футболиста ми команды «Газпром» Елецкого района. На первых минутах полузащитник хозяев А. Сотников делает про- стрельную передачу, и мяч от защитника ельчан влетает в сетку — 1:0. После перерыва на 64-й минуте быстрая многоходовая комбина ция краснинцев завершается точным ударом С. Жукова — 2:0. В проведении этих соревнований следует отметить такую деталь. Команда, выступающая на выезде, привозит своего судью. Елецки^! арбитр во второй половине дважды не фиксирует взятие ворот гостей. К тому же он удалил с поля игрока хозяев. Оставшись вдесятером, краснинцы пропускают один мяч. В дгшь- нейшем счет 2:1 не изменился. «Газовик» завоевал заветную путевку в финал. За победу руководство Донского УМГ выделило средства на покупку новой формы. Теперь футболисты Красного будут экипирова^ ны точно так же, как команда высшей лиги «Локомотив» (Нижний П. НИКОЛАЕВ. а П 7 0 Ч 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz