Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

у Р о с с и и т о л ь к о д в а с о ю з н и к а 25 июля 1995 г. К 3 00-летию Российского флота в е л и к о л е п н а я п я т е р к а и з Л и п е ц к а №143 (957) КОЛЫБЕЛЬ в будущ ем году Росс ия торж ес тв е нно отм е тит 300- л е ти е с во его Во е нно-Морского флота. Изв ес тно, что и ваша лип ецк ая з емля , н есмо тря на значит ел ьно е уд а ­ л е ни е о т мор ей и ок е анов, им ее т к этому юб ил е ю само е н епос р едс тв е нно е о тнош е ни е. Име нно в ц е нтр е госуд ар ­ ства, на р еке До н, самод е рж ец- р ефо рматор П е тр В ел и- кии и создавал будущу ю гордост ь Росс ии — его Во е н ­ но-Морской флот. В этой связи «Лип ецк ая газ е та» пр едпол ага е т опуб ­ ликовать на своих страницах с е ри ю мат е риалов по ис ­ тории создания Росс ийского флота. В них мы бы хот е ­ л и пр едлож ить читат елям новы е ф акты, ран ее н е изв ес ­ тны е под робности, свид е т ел ьства оч е видц е в, архивны е докуме нты, которы е поз волят воссоздать обстановку т е х л е т и по достоинству оц е нить сод ея нно е нашими г е рои ­ ч еск ими пр едк ами. Р ед акция уж е з аручилась подд е ржкой в этом вопро ­ с е ряда лип ецк их лит е раторов, уч е ных-историков, кра ­ е в едо в, над еемся на помощь и вантах читат елей. А начать мы р еш или с историч еского эссе «Колы­ бел ь» писат еля Се рг ея П ан юшк ина, который, кстати сказать, явля е тся чл е ном М ежду народной Ассоциации писат елей-б аталистов и маринистов, капитаном 3 ран ­ га. Честь имею отрапорто ­ вать: край Черноземья, зем ­ ля наша и есть КОЛЫБЕЛЬ ФЛОТА. Русский Военно-Мор­ ской флот — старейший в мире. Задолго до Киевской Руси славяне сльши смелы ­ ми моряками . Исследова ­ т е л ь , н аш с о в р ем ен н и к , Кусто утверждает: в начале первого ты сячелетия рус ­ ские плгшгши на морях. В 1У-1Х веках славянские дру ­ жины совершали дальние морские походы. По призна ­ нию англо-сакских истори ­ ков русский флот возник раньше британского. По их же утверждению, «за столе ­ тие до того, к ак Альфред пострюил британские кораб ­ ли , русские суда сражались в о т ч а я н н ы х м о р с к и х боях.., лучшими моряками мира почитались русские». Иван Грозный, Великий московский князь , еш;е не будучи царем, на Воронеже- реке строил суда и отправ ­ лял их, загруженные хлеб ­ ными и денежными жало ­ ваньями, вниз по Дону ка ­ закам . Царь Алексей Ми ­ хайлович, вотчина которо ­ го была в Романово близ Липецка , продолжал дело Ивана Грозного. Петр Вели­ ки й и сп олн ил неосущ ес ­ твленны й замы сел своих предшественников «о выхо ­ де России к морям» . Он, двадцатилетний юноша, на ­ правил в наш край дьяк а Казенного Приказа Никиту Григорьевича Аристова и су­ конного сотника Козьму Се­ меновича Борина с наказом «немедля поставить завод, чтоб в 1692 году выдавал якоря , пушки, ядра к ним да железо прутовое да ко- сящатое...» Юный царь знал, что на Воронеже-реке мощные, ко ­ рабельные рощи, а «железо наружу выходит». И заки ­ пело дело государево: на- верфях были заложены во ­ енные корабли , а помимо действующего железодела ­ тельного завода на реке Бе ­ лый Колодез, строился це ­ лый комплекс Липских за ­ водов, куда Петр направил стольника Лукьяна Остафь- евича Сытина, который с местным умельцем-кузне- цом Иваном Тимофеевичем Баташ евым те заводы со- зиждел. Наведывался сюда и сам государь. Его путь на пос ­ тоянной двуколке лежал от М осквы ч ер е з Становую Слободу и Липецк до Воро­ нежа. Из Москвы до Стано­ вой Слободы 200 верст — «одним махом», безостано­ вочно. Здесь у Петра был Путевой дворец, превратив ­ ш ий ся вскоре в крепость Ораниенбург. Еще не было Петербурга, а Ораниенбу- ргская крепость (ныне город Чаплыгин Липецкой облас­ ти) явилась прообразом бу­ д ущ ей П е т р о п а в л о в ск о й крепости со шпилем Адми ­ ралтейства и сооруженным озером . Государь в 1703 году «за успешное взятие Шлиссельбурга» подарил О р ан и ен б у р г с к ую к р е ­ пость Александру Данило ­ вичу Меншикову. Потом Адмиралтейство возникло в Воронеже, с домиком П е т р а . П е т р о в ск о е п о ­ дворье стало и в Липецке. В Таврово и Воронеже, Липецке и Сокольске, Бе- л о к о л о д с к е и Д ан ко в е , Ельце и Задонске, Козло ­ ве и Ефремове велением П етра В еликого ки п ел а работа упорнгш и скорая на судостроительных верфях, заводах, фабриках, в руд ­ никах и в лесах. 27 апре ­ ля 1695 года Петр во гла ­ ве тридцатитысячной ар ­ мии скорым маршем вы ­ ступил из Москвы. Войс­ ко, в котором было нема ­ ло моряков, в Сокольске и Добром по гру зи ло сь на корабли, по Воронежу и Дону двинулись к Азову. В ел икая спланирован ­ ная работа на Ворон еже- р еке оз нам е новалась р е ­ ше ни ем Боя рской Думы об учр ежде нии Дня Рос ­ с ийского флота — 28 ок ­ тября 1696 года. Попытки сосздать Рус ­ ский флот были и ранее. В «Особой Грамоте» Алексея М и х а й л о в и ч а 19 ию ня 1667 года говорилось: «Ве­ ликий Государь, Царь и Великий К нязь Алексей Михайлович, всея Вели ­ кая , Малгия и Белая России самодержец , у к а зал для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли военные в Коло ­ менском уезде ■в селе Де- динове, и то корабельное дело ведать в Приказе Нов­ городски е ч е т и , б о я р и ­ ну Офонасью Лаврентеви- чу Орыну-Нащекину , да думным дьякам: Герасиму Дохторову, да Лукьяну Го­ лосову, да д ьяку Ефиму Юрьевичу». Но, если Алексей Ми­ хайлович строил военные корабли с целью борьбы с разбоями , к а к на самой Волге, так и на Каспийс ­ ком море, то сын его Петр Алексеевич создавал воен­ ный флот, чтобы обеспе­ чить государству выход к морям. Петр I еще в юнос­ ти изрек: «Всякий потен- тант, который единое во ­ йско сухопутное имеет , одну руку имеет. А кото ­ ры й и Флот им еет , обе руки имеет». Итак, «вто­ рая рука» у России появи ­ лась, и это историческое событие было закреплено Боярской Думой. Славные победы России на морях, как при Петре I, так и при последующих прави телях , общеизвест ­ ны. Мне бы хотелось сооб­ щ и т ь о м а л о и зв е с тн ы х фактах заботы о детище П етра Беликого непопу ­ лярного у историков импе ­ ратора Николая I. Он за ­ нял русский престол спус­ тя столетие после смерти с о з д а т е л я Р о с с и й с к о г о флота. Чтобы быть кратким, позволю процитировать некоторые резолюции, на ­ писанные рукой Николая I. В них ум, характер и забота о флоте. Турки для морского ведомства поставили парт ­ ию кож , интендант при ­ н я л полу гнилой товар . Протестовать поздно, им ­ ператор нгшисал резолю ­ цию: «На то и бараны , чтобы их стричь. Убытки — за счет виновных». Князь Меншиков (не сподвижник Петра, одно­ фамилец) просит принять на службу отставленного в 1829 году «по неодобри­ тельной аттестации пра ­ порщика Юдина». Резо ­ люция: «Какая нам нуж ­ да в ненадежных офице ­ рах? По закону может он идти в службу рядовым». Вице-адмирал Моллер просит наградить членов комиссии, которые зани ­ мались успешно разбором жалоб нижних чинов. Ре ­ золю ция : «Тогда будет время (наградить — С.П.), когда на опыте докажит- ся, что жалоб нижних чи ­ нов на господ командиров боле нет». Генерал-лейтенант Ла ­ зарев: «надобно наградить 24 нижних чинов за про ­ бивку тоннеля сквозь к а ­ м енную в И н к е рм ан е гору». Надпись: «По 25 рублей на человека». Г а р д ем а р и н к н я з ь иногда бывал на корабле под хмельком. Нигде не могли найти зелье. Князь прятал бочонок под кро ­ ватью командира. Бочо ­ нок л опнул . Командир просит наказать кн я зя - своего племянника. Импе­ ратор повелел: «Опреде­ ли ть в ревизоры . Коли прятать может — нахо ­ дить тоже сможет». Вице-адмирал Лермон­ тов, инспектор строитель ­ ного департамента, доло­ жил , что в летнюю грозу молния расщепила флаг ­ ш то к над п а в и л ь о н ом Главного Адмиралтейст ­ ва, но сам Андреевский флаг оказался неповреж ­ денным. Слова императо ­ ра: «Значит, благодать Бо ­ жия над русским флагом в страх врагам, во славу нам». Андреевский флаг, уч ­ режденный Петром I на Воронеже-реке, освящен ­ ный митрополитом Воро­ нежским Митрофаном пе ­ ред врагом ни ко гд а не спускался. Умер владыко, и Петр специально при ­ скакал из Москвы, чтоб проститься со своим дру ­ гом, с любимым святите ­ лем. Николай I вел войны во времена Грозной Пор­ ты . Россия была един ­ ственной н ад еж ной з а ­ щитницей своих соседей. Из рук России получили свою государственность Греция и Б ол гари я . За спину России торопились у кры т ь с я арм яне — от резни, учиненной яныча ­ рами. ГЦит России огра ­ дил Грузию от территори ­ альных претензий Порты. Опора на Россию помогла народу Украины вернуть Измаил, Очаков, обезопа­ сить от набегов всю юж ­ ную территорию... Таков был Николай I и руководимый им Рус ­ ский флот. Русский флот... Вслед за Петром Великим все русские цари повторяли: «У России только два на ­ дежных союзника — Ар ­ мия и Флот». С е рг ей С г е ПАНЮШКИН ГАИ сообщает КОМБАЙНЕР ЧУТЬ НЕ ЗАДАВИЛ СВОЕГО КОЛЛЕГУ За минувшую неделю в области заре гис трировано 18 до ­ рожно - транспортных происшествий . В них по гибло 3 ч елове ­ к а и 25 получили травмы . В последней сводке мы уже сообщали о случае с тракто ­ ристом из колхоза имени Ф рунзе Добринско го района, кото ­ рый наехал на спяще го в траве сварщика э то го ж е хозяйства . И во т очередное анало гич ное происшествие . О но случилось 19 июля в Усманском районе в селе Круч -Б ай го ра . М еханиза ­ тор СХПК «Бай го рский », двиг аясь задним ходом на комбайне СК -5, до пустил наезд на лежавше го у обочи ны дру гого меха ­ ни з атора . С переломом позвоночника пострадавше го пришлось гос питализировать . 15 июля на проселочной доро г е у деревни Ивановка Чап - лыги нско го района был обнаружен труп 4 7-л етне го тракториста ТОО «Веднеевское » Кузь минова с признаками наезда тран ­ с портно го с редства . П ринятыми мерами установлено,что Кузь ­ минов попал под колесо тракторной тележки . Лич ность со ­ в ершивше го наезд также установлена . В Ельце 16 июля около 11 часов дня на ул . Р адиотехничес ­ кой в резался в дерево ВАЗ -21 06 . В результате аварии по гиб води тель автомобиля, 33-л етний рабочий СМП «Кашта н». Двое его пассажиров получили телесные повреждения. В Елецком районе на трассе Москва—Воронеж в районе деревни Малые Извалы на полосе встречного движения стол ­ кнулись мотоцикл «Днепр» и автомобиль ЗИЛ -130. Мотоцик ­ лист, 26-летний Ярлыков, получил смертельную травму. В Липецке 16 и 20 июля —два дорожно-транспортных про ­ исшествия на остановках общественного транспорта. В 11 ночи на ул. Водопьянова неустановленным (в ходе розыска уста ­ новлен позже) транспортом сбит пешеход. Во втором случае неработающий К., управляя автомобилем В а З - 21013, врезал­ ся в стоящий ЗИЛ -130. Ушибы различной степени получили сам водитель «Жигулей» и его два попутчика. Еще трое пострадавших в результате ДТП в этот день были доставлены в больницу. На 352-м километре дороги «Дон» в Становлянском районе столкнулись автомобили «Ниссан» и ВАЗ-2106. В . ПАРАХИН , и н с п е к т о р УГАИ о б л а с т и . п е р в ы й с о п е р н и к ПРОЙДЕН Начался розы грыш Кубка России по футболу среди любительских ко ­ манд. Липецкие динамов­ цы принимали клуб «Ап­ теке» из Старого Оскола. Напомним, что первую игру гости выиграли дома в один мяч. На э то т раз наши спортсмены победили со счетом 3:1. Липчане вы­ шли в следующий круг соревновании, где встре ­ тятся со столичным клу­ бом «Москвич». (Соб. инф .) а д ,1^;: ш в ч а т т I Ф т В 1 в ГЯУБОВОН и Т Еи Н ИД Е плыть 1Р1ЯТ1ЕЕ, ЧЕМ I МЕД К01 И 11Л1Д111. . . с р а сп а д ом Сою з а , к роме всего прочего, н аша стр а н а у тр а тил а и лидир ующ ие позиции в мировой ак а демическ ой гребле . З а то Л ипецк неож ид а нно ст а л одним и з лидеров гребли росси й ск ой . А, впрочем , что т у т у дивительного — гр а мотные , толк овые специ а листы спортш к олы УСС НЛ М К г од з а г одом у сердн о пест ую твсе новые юные т а л а нты, имея при этом в р а(ш оряж ении неплох ую тренировочн ую ба зу с у добными специ а лизиров а нными з а л а ми и восст а новительным центром . Выстроен о все это , пр ав д а , еще во времен а для спорт а б л аг ословенные , к огд а ба л пр ав или не золотой телец, а г осз а к а з и госприемк а . А в отсегодн я , н а пример, зн а менитый Олимпийск ий гребной к а н а л в К рыл а тск ом потихоньк у повор ач ив а ется к большом у спорт у за дом , а к « большом у б изнес у » передом . Р а спрод аю тся помещения, з а лы, с а м а в одн а я гл а дь. Во время нед ав ней Большой М оск овск ой рег а ты спортсмен а м приходилось порой излиш не осторож нич а ть, д аб ы не з а д еть невзн ачай в е сл ом головы нетрезвых к у п а льщик ов. По к р ай ней мере , именно т ак у тверж д аю тс а м и уча стницы соревнов а ний , члены сборн ого эк ип аж а в осьмерк и с р у левой , липч а нк и Альбин а Л иг ач ев а , Вер а П очит а ев а , Е лен а Н ичипоров а , Л ю дмил а Войщев а и В а лентин а Х охлов а . На прошлой неделе н аш им доблестным спортсмен к а м , воспит а нниц а м А. Стреляев а , в новь пришлось бороздить просторы к а н а л а в К рыл а тск ом , гд е н а ч емпион а те стр а ны состоял ся последний отбор в сборн ую для уча стия в мировом первен стве . А з а неск ольк о д н е й д о столь ответственного ст а рт а н аш к орреспондентпобеседов а л с ними н а г ребной б а з е в Л ипецк е . В это время , к ст а ти , н а ней трениров а л а сь вся ж енск а я сборн а я « р а сп аш ного весл а » — все го двен а дц а ть претен денток н а п ое зд к у н а ч емпион а тмир а в Ф инляндию . П оед у тж е т у д а лишь те эк ип аж и, кто пок аж етре з у л ьт а тне меньш е , чем 98% от « модели» , — времени , у тверж денного трен ерск им советом сборн ой и д ающ его н а деж д у н а призы мирового первенств а . Е стествен ным было поинтересов а ться у липч а нок , к ак они с а м и оценив аю тсвои ш а нсы — и в М оск ве , и н а ч емпион а те мир а . О тветн а э тоти н а нек оторые др уг и е вопросы был единод уш ным . — В Крылатском побе­ дим однозначно, ведь мы же все-таки сборная стра ­ ны. А вот на чемпионате мира будет успехом, если попадем в «шестерку». И это не скромность, а реаль ­ ная оценка сил. — Откуда ж е выросла столь б е з н ад еж н ая про ­ пасть м ежду л ид е рами ми ­ ровой гр ебл и и россияна ­ ми? — А как ей не вырас ­ ти, если наша гребля в од­ но ч а с ь е о с т а л а с ь без средств к существованию, и как следствие — без тре ­ нировочных баз сборной СССР в Мингечауре и Тра- кае, без должного фарма ­ цевтического обеспечения и так далее. Получилось так, что липецкая гребная база стала чуть, ли не луч ­ шей в стране. Правда, если «материальные ценности» в нашем городе сберечь су ­ мели, то к нам, спортсме­ нам, по-прежнему относят­ ся как к дешевой рабочей силе. Понимая все слож ­ ности спорткомитета и уп ­ р авления спортсооруже- ний НЛМК, тем не менее невозможно понять, поче­ му даже подруги по сбор­ ной России из других го­ родов получают денег на питание во время сборов в два-три раза больше наше ­ го. — А разв е расходы на питани е и прочи е расходы во вр емя подго товки сбор ­ ной страны н е входят в сф е ру д ея т ел ьности Ф еде ­ рации гр ебл и Росс ии? — С некоторых пор, представьте, нет. Теперь — все за счет «командирую ­ щей» ор гани зации . Наши «командирующие» команди ­ ры с трудом наскребают де­ нег на проезд и питание. Об остальном — новой лодке, наприм ер , не стоит и з а ­ икаться. — Кстат и, сколько стоит ваш е суд но, и пробл ем а ли его дос тать? — Купить в мире капи ­ тала можно все. А та лодка, на которой мы сейчас гоня ­ емся, — германского произ ­ водства, фирмы «Хшраейег» стоит около 10000 долларов. — Гр ебл ю н е назов еш ь комм е рч еск им видом спор ­ та. Ч ем тогда можно объяс ­ нить вспл еск ее популя рнос ­ ти в США, Ка над е, А встра ­ лии, в посл ед ни е годы вы­ бившихся в лид е ры мировой акад ем ич еской г р ебл и? — Энтузиасты есть везде. Да и сейчас в мире делаются немалые шаги, чтобы при ­ влечь интерес к нашему виду спорта, поднять его зрелищ ­ ность, популярность. Это, например, сокращение дис­ танции с двух до одного ки ­ лометра (мы сами участвова ­ ли в такой гонке на Играх Доброй Воли в Санкт-Петер­ бурге — остались довольны и зрители, и спортсмены); ус­ тройство двигающихся три ­ бун, когда зрители имеют возможность следить за гон ­ кой от начала до конца (в России, к сожалению, таких гребных каналов пока нет и не предвидится). На Западе также проводятся и коммер ­ ческие регаты , где можно подзаработать (правда, пред ­ варительно победив). — Есть ли у в едущ их гр ебцо в мира каки е- то с ек­ р е ты, связанны е с подго ­ товкой лодок, т е хнич еск и ­ ми асп ек тами? — Некоторые смазыва ­ ют днище специальными м а з ям и д ля ул учш ени я скольжения, есть и другие хитрости. Но это не глав ­ ное. Была бы у нас возмож­ ность полноценных трени ­ ровок и, что не менее важ ­ но, — полноценного отды­ ха, от мировой элиты не отставали бы. — От как их еще ф акто ­ ров, кром е с илы и слаж е н ­ ности экипаж а , т ече ния в е тра, «смазки» и т.д. за ­ висит скорость лодки? — Многое зависит и от самой воды. Чем она глуб­ же и теплее, тем быстрее «летит» лодка. Трехкратная чемпионка мира, рулевая восьмерки Валентина Хохлова помнит и лучшие годы отечествен­ ной гребли. — Вал е нтина, н е труд ­ но вам буд е т сравнить ны­ н еш н юю сбор ну ю восьм е р­ ку и восьм е рку д еся тил е т ­ н ей д авности? — Хотя подобное срав­ нение, может быть, и не ­ корректно, но, думаю, се­ годняшние девочки, конеч ­ но, уступаю т «звездам» прошлого. За это говорят и их результаты. Но у них, у с е г о д н яш н и х , надо н а ­ деяться, все еще впереди. — Значит, вы в них в е ­ рит е? — Иначе и не вернулась бы в большой спорт. Ведь после Олимпиады в Сеуле я практически покончила с греблей, и вернуться меня «заставила» новая плеяда, новое поколение именно липецких гребчих. Очень жаль, что из олимпийской программы исключили те ­ перь гонки четверок — хо ­ роший бы у нас получился чисто липецкий экипаж. — Много е л и зависит в усп е х е ком анды от рул е ­ вой, то ес ть от вас? — Скажу честно, моя роль не самая главная. Если все девушки действуют сла ­ женно, лодка «звенит», то и рулевой такая гонка — одно удовольствие; а если что-то не так, не получает­ ся, то и я , хоть разорвись, исправить ничего не смогу. Важнейшая фигура в лод­ ке — это загребная. Как раз с ней-то в нашей восьмерке сегодня проблемы. Ее зада ­ ча — задать правильный ритм, темп гонки, а девоч­ ка из Ростова (в экипаже у нас, кроме липчанок, есть петербурженка, москвичка и две ростовчанки) пока, как говорится, не тянет. Найдем настоящую загреб­ ную — сразу поплывем по- другому. — Из наших д е вуш ек на эту роль никто н е го ­ д ится? — Могла бы справить ­ ся, я думаю, Альбина Ли ­ гачева, но ей мешает боль­ н а я спи н а — к с т а т и , «профессиональная» бо­ лезнь гребчих... На ф ото А . Ш,урова сл е ва направо: Е. Ничипо­ рова, В. Хохлова, А. Ли ­ гач е ва, В. Почита е ва, Л. Войщ е ва. И з д о с ь е « Т о м м -о у та » Ал ьб и н а Л и г а ч е в а Род илась 18 октября 1969 года. Рост 180 см, в ес 73 кг. Маст е р спорта по плавани ю. Замуж ем, сы ну пять л е т. Л юб имо е бл юдо — макаро ны по-итальянски. Са­ мой большой сво ей победой в жизни счита е т возвра ­ щ е ни е в спорт посл е родов. Л ю д м и л а Во й щ е в а Род илась 21 января 1974 года. Рост 177 см, в ес 67 кг. Нез амуж ем. Л юб имо е бл юдо — что- нибудь слад ­ ко е. В е р а П оч и т а е в а Род илась 29 августа 1974 года. Рост 182 см, вес 75 кг. Незамужем. Любимое блюдо — шоколад. Е л е н а Н и ч и п ор ов а Родилась 22 июля 1970 года. Рост 182 см, вес 78 кг. Незамужем. Любимое блюдо — жареная картош­ ка. Самая большая удача в жизни — много хороших друзей. В а л е н ти н а Х о х л о в а Родилась 10 февраля 1949 года. Рост 159 см, вес 50 кг. Незамужем. Любимое блюдо — шашлык. Наибо ­ лее памятная победа — первая золотая медаль чем ­ пионата мира (Дуйсбург, 1983 г.). И В ■II? Р .З . К ак и ож ид а лось, гонк и в чемпион а те Росси и ок аза лись победными д л я липецк их « ак а демисток » . К сож а лению , не все и з них с у мели ст а ртов а ть в сост ав е эк ип аж а в осьмерк и . Альбине Л иг ач евой помеш а л а тр ав м а спины, а Л ю дмил а Войщев а тренерск им советом был а переведен а в о второй сост ав сборной . Т ак им обр аз ом , в чемпионск ой лодк е , безоговорочно опередивш ей все х соперниц и в предв а рительном , и в фин а льном з а е зд е , сидели « всего» трое липч а нок — Вер а П очит а ев а , Е лен а Н ичипоров а и В а лентин а Х охлов а . Н о не ост а ли сь бе з н аг р а д и Л иг ач ев а с Войщевой . Альбин а , г ероическ и превозмог а я боль, с у мел а в п а ре с Верой Почит а евой победить в гонк ах двое к без р у левой . Причем борьб а с моск овск им эк ип аж ем в фин а льном з а е зд е был а довольно у порной , и преим ущ ество н аш их землячек ст а ло явным лишь перед с а мым финишем. А Л ю дмил а Войщев а в сост ав е второй сборной восьмерк и з ав оев а л а серебрян ую мед а ль чемпион а т а . Т еперь Алек с а н др у Стреляев у, реш ивш ем у проблем у подготовк и л учш их в стр а не гребчих , предстоитрешить еще одн у, не менее ответственн ую — н ай ти деньги для поездк и дев уш ек н а ч емпион а тмир а в Ф инляндию и н а предш еств ующ ие ем у тренировочные сборы, к оторые пройд у тв Н овгороде . На ч емпион а те Росси и в К рыл а тск ом отличились и еще неск ольк о воспит а нник ов гребной школы УСС НЛМК . А нтонин а Вознесенск а я , Светл а н а За тонск их , Т а тьян а Б ородин а за няли третье м есто в сост ав е восьмерк и , к отор ую , к ст а ти , готовили липецк ие . тренеры — Ан а толий М их ай лов и Вл а димир Д ерг у нов. Олег Орехов в эк ип аж е двойк и с р у левым ст а л серебряным призером чемпион а т а, а А лек сей М орозов ( четверк а с р у левым) — бронзовым. Т акж е бронзов ую мед а ль привез в Л ипецк и > Д митрий Д ементьев, выст у пивший в сост ав е восьмерк и . « ГАЗОВИК» - В ФИНАЛЕ Завершились предварительные игры в подгруппе «А» первенства «Мострансгаза» среди коллективов физкультуры. Краснинский «Газо­ вик» после семи побед и одной ничьей в последнем туре встретился на своем поле с основным соперником за выход в финал — с футболиста­ ми команды «Газпром» Елецкого района. На первых минутах полузащитник хозяев А. Сотников делает про- стрельную передачу, и мяч от защитника ельчан влетает в сетку — 1:0. После перерыва на 64-й минуте быстрая многоходовая комбина ­ ция краснинцев завершается точным ударом С. Жукова — 2:0. В проведении этих соревнований следует отметить такую деталь. Команда, выступающая на выезде, привозит своего судью. Елецки^! арбитр во второй половине дважды не фиксирует взятие ворот гостей. К тому же он удалил с поля игрока хозяев. Оставшись вдесятером, краснинцы пропускают один мяч. В дгшь- нейшем счет 2:1 не изменился. «Газовик» завоевал заветную путевку в финал. За победу руководство Донского УМГ выделило средства на покупку новой формы. Теперь футболисты Красного будут экипирова^ ны точно так же, как команда высшей лиги «Локомотив» (Нижний П. НИКОЛАЕВ. а П 7 0 Ч 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz