Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
сколько стоят качели? 1 2 ИЮЛЯ 1995 г. позвони мне, позвони .. , № 133 (947) ПРЕДИСЛ ОВИЕ К ВЫПУСКУ Д ороги е чит атели « Очага» ! Приносим извинения — по ува ж ительной, поверьте , причине 1 уб не смог « собраться» в Ну наш кл июне. ничего, наверстаем. В любом случае двенадцать еж е годных выпуск ов обязательно состоятся ... Приветствуем тех, кто подпи сался на « Липецкую газету» на второе полугодие. Это — гаран тия нашей дальнейшей друж бы. И —ваших писем, к оторые ( спа сибо вам!) вы не забыраете при сылать, что-то предлагая, сове туя, подск азывая тему, адрес, расск азывая об очень личном ... м ы их очень и очень ценим и ста раемся публиковать. Тому под тверж дение и нынешний выпуск «Очага» . А еще вы встретитесь сегод ня с семейным психологом . А еще — узнаете о том, что д ела ется в нашей области для семьи и детства . Информируем вас о новостях. Советуем. Предлагаем заглянуть на островок поэзии ... Всего вам доброго, хороше го лета , приятных отпуск ов! Слово -- психологу ш и ш * 1 | р ВАШ ДРУГ - « 1 ЕЛЕШ 0 1 ДОВЕРИЯ» Чело в ек в 12 — 16 ле т р едко об раща е тся к помощ и психолога сам, по доброй воле. О бьи - но его приводят учителя, родители, обеспокоенные отчуждением, недоверчивостью, агрес сивностью подростка. И надо одолеть барьер, прежде чем исчезнет отчуждение и будет полу чен «допуск» к его внутреннему миру. Другое дело — «телефон доверия». Сняв трубку, можно откровенно рассказать о своих проблемах, оставаясь анонимным, не боясь быть осмеянным, не пряча слабостей, страхов, ощибок. Психологическая помощь по телефону дает возможность подростку видеть в кон сультанте «идеального друга». Для подростка очень важны старших классах, когда ребята Из почты «Очаго» ЗАБЫЛИ О ДЕТЯХ Недавно по липецко!^ телевидению выступил председатель комитета по молодежи. Он много говорил о том, что делается для подрастающего поколения в областном центре. Но ничего не было сказано: а как же чувствуют себя самые маленькие? Помнится, в застойные времена во всех дворах были каче ли, карусели, доски-качалки, не говоря уж о песочницах. А те перь посмотрите, что творится во дворах. Дети буквально за быты. Я живу на улице Папина в доме № 31. У нас во дворе шесть домов— это пятьсот квартир. Детей — не счесть. И нет ни одной песочницы, ни досок-качалок. Единственные качели и горку круглый день атакуют десятки детей. Неужели наши де мократические власти обедняли до того, что даже не могут рас порядиться песок гфивезти для ребятишек? Позвонил я в ЖЭК № 2, что на пятнадцатом микрорайоне. Ответили, что нет досок дая песочниц, нет машин привезти пе сок. Сейчас нас прикрепили к ЖЭКу № 5. Звонил туда — ответ тот же. Обращался в жилищную контору треста «Липецкстрой», что на улице Титова, — .молчок. А главный смотритель нашего города ответил, что этот вопрос в его функции не входит. Куда "^'же обращаться нам, родителям и жильцам домов нашего дво ра? Ведь за услуги берут плату с каждой квартиры. Н. НЕКРАСОВ, ветеран войны и труда. Мой адрес: г. Липецк, ул. Папина, д. № 31, кв. 8 . ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос, затронутый в данно.м письме, ак туален не только для улицы Папина. Позабыты и заброшены многие дворовые детские площадки областного центра. А ведь в недавние времена проводились городские смотры-конкурсы на лучшую детскую площадку. Хорошо бы восстановить эту традицию, чтобы малышам .стало веселее и уютнее в город ских дворах. Мы адресуем этот вопрос администрации и руко водителям УЖКХ города Липецка. Отдел писем «ЛГ». ЧИСТО ТАМ , ГДЕ НЕ СОРЯТ... Пожалуйста, не сочтите, что пишу о мелочах. Поместите письмо в газете, которую я читаю столько лет, сколько живу в Липецке. Она хоть и изменила свой внешний вид (кстати, к луч шему), но по-прежнему рассказывает о жизни области, города^ людях-тружениках, о том, что есть, что было и чем может сёр- дце^спокоиться или огорчиться... вот о чем. В этом году,, в конце мая, в Липецке прошел второй раз День семьи. Спасибо тем, кто организовал этот праз дник. Мы получили большое удовольствие. Чего только ни было на улице Ленина: и игры для детей, и танцы для взрос лых, и гармони играли на все лады, и столы ломились от вся кой вкусной снеди. И всем было весело без всяких крепких на питков... И все-таки хочется сделать одно замечание. Нет, не органи заторам праздника, а нам всем, липчанам. Ведь как постара лись в этот день навести на улице Ленина чистоту. Работники «Зеленстроя» столько труда вложили, чтобы клумбы, газоны украсить цветами, изумрудной зеленью. Но некоторые горо жане, кажется, и не за.метили этого. Бросали упаковки от сла достей мимо урн, на асфальт, оставляли где попало пустые бу тылки... Дорогие липчане! Не забывайте хорошую пословицу: «Не там чисто, где метут, а там, где не сорят...» Давайте )гважать и труд других, и свой город, и самих себя. Галина Васильевна АБЫЗОВА. ТЕЯАО ЭТЯХ ДНЕЙ... Здравствуй, «Очаг»! Пишет вам воспитатель школы-интер ната № 1 г. Ельца, где директором Г. А. Соснова. Я работаю здесь уже тридцать лет. Много детских судеб прошло через мое сердце. С годами все острее чувствуешь боль ребят, по той или иной причине попавших к нам. И тем важнее для них любые праздники, согеевающие душу. : П о ' С уважением — Галина Николаевна ВОЛОШИНА. НУСТЬ ЗАЙОМЯЯТ НАС ТАКИМИ... Любовь Алексеевна МОСЕЕВА. К о н к у р с ы , к о н ц е р т ы НЙРАСУШ ЗТОТ МИР Талантливые ребята учатся в Липецкой худо- № жественной школе 1. Подтверждением тому — высокие награды Ю 1 ^ым художникам, не так уж и редко присуждаемые им на престижных конкурсах. Победителем Междуна родного кон 1 ^р с а детских «Этот мир — рисунков мой» в Москве стала лип чанка Рита Агибалова. А Алеша Рейес, Ирина Кри вонос и Агата Николаева удостоены дипломов по бедителей Международ ной выставки «Радуга-94», проходившей в венгер ском городе Занка. САЫСИТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ... «Очаг», помнится, ког да-то первым рассказал о талантливом юном липец ком балалаечнике Антоше Жукове. С тех пор маль чик добился больших ус пехов, стал стипендиатом международной програм мы «Новые имена». Не раз Антоша прини мал участие в концертах в прославленных залах столицы. А недавно побы вал в составе российской делегации юных музыкан тов во Франции. Ребята выступали на сценах Па рижской консерватории, посольства России, Ассо циации ветеранов Поль ши, в зале Буффос-Париз- вез. Запомнится эта поезд ка Антону: он побывал в знаменитом Лувре, на Эй фелевой башне, несколь ко часов провел в Евро пейском Дисней-лэнде. О. ХРУСТАЛ ЕВА. его отношения со сверстниками. Это часто не понимают взрос лые, прежде всего родители и педагоги. Не понимают внутрен него мира подростка и потому имеют неправильные представ ления о его переживаниях, моти вах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях... Областная юношеская биб лиотека и Центр социально-пси хологической адаптации и ин формации молодежи занимают ся изучением социально-психо- логических особенностей под ростков. Мы изучили звонки, поступившие по липецкому «те лефону доверия». Возраст зво нивших ребят от 12 до 16 лет. Оказалось, что, чем старше под росток, тем меньше понимания он находит у окружающих его взрослых. Родители и учителя не всег да умеют учесть в практике вос питания быстрый процесс взрос ления подростков. Они всеми силами пытаются сохранить дет- скйе формы контроля и обще ния. Именно этот момент под ростки 12-13 лет отмечают в ка честве главной причины своих огорчений: «Мне не нравится, когда родители меня опекают, следят за моим аппетитом и одеждой», «Родители не понима ют моих переживаний и забот; они все скрывают от меня, а сами хотят знать все мои секре ты». Особенно это проявляется в испытьшают огромную потреб ность в общении со взрослыми на равных, но не могут ее удов летворить. Результатом этого, как правило, являются противо поставление себя взрослым^ пот ребность в автономии. Часто обращаются по «теле фону доверия» взрослые: «Ребе нок стал непослушным, скрыт ным». Кажется, что родители, педагоги в процессе взросления подростка замечают только его негативные стороны, не обра щая внимания на моменты пози тивного нового, на желание ре бят помочь старшим, поддер жать их, разделить с ними ра дость и горе. Многие проблемы во взаи моотношениях с подростками возникают'от того, что боль шинство из нас стремится что-то дать им, не желая и не умея ни чего взять. И это нас успокаива ет: мы полагаем, что ребята удовлетворены таким общением с ними, должны восхищаться нашими личностными качества ми. Но нередко это только рас ширяет зону конфликтов. 13-14- летние подростки, отстаивая са мостоятельность, уходят из дома, где их не понимают роди тели, где часты конфликты взрослых, а ребенок — небе зучастный свидетель. Приютом им становятся чердаки и подъез ды. В других городах, кстати, в подобных случаях для безопас ности ребят создаются детские В МИРЕ ОТКРЫТИИ. Фото А. ЩУРОВА. Поэтический островок ___ А таких было много в этот год, год 50-летия бёды. Прошла у нас недавно памятная встреча с ельчанами-фронтовиками и теми ветеранами, кто многие годы работал в нашем интернате. Тридцати бывшим работникам вручили юбилейные медали, подарки. Затем состоялся большой концерт с участием педаго гов и детей. Пили чай, дарили гостям сувениры, изготовленные ребятами. Наши дети приняли участие в областном легкоатлетиче ском кроссе, посвященном 50-летию Победы (заняли первое место), совершили велопробег Елец—Липецк. Событием в жиз ни школы стало открытие на здании интерната мемориальной доски в память о герое войны В. Кротевиче — его имя носит наша улица. Мы долго думали с ребятами, чем еще отметить юбилей Победы. И решили: посадим у интерната 140 березок — ровно столько, сколько сейчас в школе воспитанников. Кроме того, посадили 500 саженцев кустарника, в память б погибших геро- ях-ельчанах — шесть туй. Тепло этих дней, хочется верить, дети запомнят надолго. Нине Николаевне Быстрых за семьдесят. Но бодрости ее духа могутпозавидовать молодые. В го роде Грязи ее хорошо знают. По песням. Вернее, она пишетслова к песням, которые с успехом ис полняетлюбимый всеми местный ансамбль «Мелодия». Как она сама признается, писать стихи начала после шестидесяти. «Думала, шутки-прибаутки, а те перь не могу без них прожить». Ну что ж , с поэзией как-то теп лее ... М О И с т и х и Писать стараюсь без помарки. Стихом российским говоря, Чтоб хлеборобы и доярки Могли читать без словаря. Без слов мудреных: «эйфория», «Инфляция», «расизм», «террор». Поймет уборщица Мария Ипастухи —Остап, Егор... РОССИ Я ВЕТЕРАНЫ Много спорят: хорошая или плохая нынешняя молодежь? Я считаю — оставим брюзжание, — в большинстве своем хоро шая. За последние годы девушки и юноши даже внешне изме нились —- стали опрятнее, красивее одеваться, у них появилось стремление не сидеть на шее у родителей, а заработать деньги самим... Хотя это и непросто — со всех сторон давит рост цен, грозит безработица, сложнейшая проблема — жилье, до сих пор не решаемая государством... Можно, конечно, нам, старшим, удариться в сравнения: а вот мы в годы нашей молодости... Но что толку? Я думаю, нам, поколению, имеющему большой житейский опыт, надо быть к юным терпеливее и больше доверять им. Они — другие, и вре мя — другое, пусть они живут по-своему. Иное дело, .мы, взрос лые, просто обязаны заслужить уважение молодых своим об разом жизни: трудолюбием, скромностью, терпением, вежли востью и вниманием к .окружающим. Как бывает стыдно, ког да видишь на улице в магазине какого-нибудь «папашу» гряз ным, пьяным, сквернословящим... Он и детям таким запомнит ся — на годы и десятилетия, а может, дурной пример станет заразительным в будущем. Нам немного осталось жить на этом свете... Пусть дети за помнят нас таки.ми, чтобы им всегда хотелось на нас походить... Не покидай меня, любовь КРоссии-матушке моей. Она страдает вновь и вновь. Яс болью думаю о ней. Не покидай и дай мне сил Дожить до лучших светлых дней. Мою надежду не гаси. На свете нет ее родней. Парни сорок первого — наши ветераны. Сколько лет минуло, а все ноют раны. До сих пор им снятся пулеметы, танки, Исвежи в их памяти хмурые землянки. В боях мужал честной народ. Спасая Русь, как свой очаг. Не в первый раз проходит вброд С тяжелой ношей на плечах. Смерть бежала рядом по живому следу. Твердо ветераны верили в победу. Но не всем героям суждено вернуться. На родном пороге милой улыбнуться. Ивновь, который год подряд, Надежду пестует свою. ;.. Отрудной жизни говорят В моем измученном краю... приюты и гостиные, в которых они могли бы переночевать, пе режить то время, пока не уладит ся разлад в семье. 'Унас пока их нет. Поводом к обращению по «телефону доверия» 13-летних бывают взаимоотношения с пе дагогами школы. Звонки посту пают от мальчиков, которые рассказывают о несправедливос ти учителей. Например, за опоз дание на урок кому-то ставят двойку в журнал... Когда они закончат школу, никакой дик тат не заставит их жить по об разцу, заданному учителем или родителями. И как нам, взрос лым, ни бывает трудно подчас, но чрезвычайно необходимо со хранить уважение к индивиду альности ребенка. 12-13-летние подростки хо тят разобраться во взаимоотно шениях полов вне сексуальной сферы. В основном это волнует девочек. Вот типичные приме ры: «Мне нравится мальчик из параллельного класса, но он меня не замечает. Как быть?», «Я дружу с мальчиком, но он при гласил на дискотеку мою под ружку и потом сказал, что боль ше со мной встречаться не будет. Мне не хочется больше жить». 14-16-летних уже заботят проблемы сексуальных отноше ний. Жалуются на то, что на них оказывают давление с требова нием вступить в интимную бли зость, спрашивают о контрацеп тивных средствах, о ранней бе ременности и многом другом, о чем в семье говорить не приня то... Да, наши повзрослевшие дети пытливым умом и обос тренными чувствами познают жизнь, и, может быть, наш жи тейский опыт, совет, разговор с дочерью по душам помогли бы ей избежать многих ошибок и даже драм. Подготовить девоч ку к семейной жизни может.по- мочь и клуб «Очарование», со зданный при областной юноше ской библиотеке. В уютную гос тиную можно прийти с мамой. папой, подотжкой, бабушкой. И десь будет интересно. всем з ( , Судя по звонкам,*15-летних тревожат субъективные пережи вания по поводу неблагополуч ных отношений с одногодками или ребятами постарше. Маль чики жалуются на давление и угрозы со стороны компании сверстников. Драки между де вочками утратили статус чрез вычайного происшествия', став явлением обыденным... Особо хочется выделить еще одну группу звонков. Старше- к:\ассники и даже работающая молодежь жалуются на... неуме ние общаться. Конечно, в корот кой беседе психолог может толь ко понять причины некоммуни кабельности и сказать о них под ростку. Мы приглашаем ребят в тренинг-клуб «Открытие», рабо тающий в нашей библиотеку где можно освоить навыки обще ния. ■ Спрашивают совета и под ростки 15-16лет. Вопросы самые разные. «Можно ли уклониться от службы в армии?» (в этом воз расте подростки получают при писные свидетельства), «Как из бежать осуждения за противо правные действия?». Незнание закона не освобождает детей от ответственности. Некто даст се- п п п и тА п а м 1 Хаё I ЗИП ОСТОРОЖНО, КАНИКУЛЫ! в разгаре лето , и многие дети весь день дома . Родите ли не смоглй отправить своих чад в лагеря отдыха, и ребя та обречены на бесцельное шатание по дворам и улицам. В связи с этим хотелось бы дать родителям несколько про стых , но не бесполезных советов. ' Преэвде всего, объясните детям, что никогда, ни при ких обет ка с оятельствах они не должны брать сладости, деньги, какие-либо подарки от незнакомых людей, рав но как заводить разговоры о себе, семье и доме. Арсе нал преступников, пытающихся привлечь внимание де тей, практически одинаков и включает в себя предложе ния показать (помочь найти) какое-либо животное, дать конфету (шоколадку, мороженое, жевательную резинку, игрушку), посмотреть «классный мультик по видео» или поиграть в компьютерную игру. • Необходимо убедить ребят в том, что они должны рассказывать вам о любом происшествии, случившем ся с ними на улице, внушить, что они должны сообщать о каждой попытке незнакомца завести с ними разговор. IНужно научить ребенка никогда не вступать в разго вор^ с незнакомыми людьми, объяснить, что не нужно ^ 1 о е у г ДРУЖИТЕ ЛУЧШЕ СО СПОРТОМ годня подростку правовые зна ния, воспитает уважение к за кону, а не страх перед ним? Недавно мы открыли у себя «Университет правовых зна ний для молодежи». Но хоте лось бы обратить внимание педагогов, работников юсти ции на то, что к лозунгу сегод няшнего дня «За юридический всеобуч!» следует относиться внимательно и осторожно, учи- тьшая особенности молодеж ной аудитории. Сухая инфор мация недоходит ни до ума, ни до сердца подростка. Говоря о законе, надо постараться ув лечь, заинтересовать молодого человека. Нынешняя жизнь сталкива ет юных, молодых и с пробле мами пот^бности в деньгах, работе. Подростки хотят знать, куда можно поити пора ботать в их возрасте, как этот труд оплачивается. «Телефон доверия» остает ся чутким барометром челове ческих отношении, неудач, й.С] ошибок, даже трагеди . иту ации подчас бывают очень ос трыми. И тут от психолога тре буется не только профессио нальная компетентность, но и готовность всем сердцем разде лить чью-то беду, неподдель ная заинтересованность в судь бе ребенка или подростка. Служба «телефона дове рия», кабинет психологиче ской помощи молодежи, клубы по интересам областной юно шеской библиотеки расширя ют наши представления о сфе ре общения, интересах ребят, уготбляют знания о подростко вой субкультуре, о тех людйх, в чьей помощи они нуждают ся. Н. ЦЫГАНОВА, психолог. грубить, правильнее будет сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти в сторону. Объясните детям, что, стол кнувшись с опасностью, они могут пренебречь прили чиями: убежать, громко кричать, говорить неправду и т.п. • Нужно обучить ребенка правилам пользования двер ным глазком. Нельзя открывать дверь, если глазок за крыт с другой стороны, если на площадке никого не вид но или стоит незнакомый человек, нельзя приоткрывать дверь, даже если она на цепочке, чтобы лучше рассмот реть, кто находится на площадке. Если ребенка часто приходится оставлять дома одного, стоит завести соба ку. Это тоже может помочь защитить ребенка. • Ежегодно на российских автострадах гибнет 2,5-3 ты сячи детей, 25-30 тысяч получают увечья и становятся инвалидами. Поэтому не забывайте ежедневно втолко вывать детям простые правила безопасности на доро- (По материалам «АиФ».) На извечный вопрос — чем занять детей в свободное время — в Воловском районе нашли конкретный ответ. Долгое время пустовало подвальное помещение райвоенкомата. Вот и реши ли оборудовать его под спортивный зал, объединив средства областного отдела по делам молодежи, местной администрации и роно. Потрудиться пришлось много, зато теперь у школьников и молодежи районного центра появилось множество полезных ув лечений. Старшеклассники занимаются атлетической гимнасти кой, учащиеся 4-6-х классов предпочитают секцию дзюдо. Мож но с помощью опытных тренеров овладеть искусством самбо, рукопашного боя. Девочки 4-5-х классов увлечены занятиями в секции аэробики. Л . СЕРГЕЕВА. Стиль 0ШС1РИРУШ. Вот такой необычный областной конкурс состо- Советском ялся недавно в центре детского творчес тва г. Липецка. А помог ли провести его спонсо ры—областное управле ние народного образова ния, отдел по делам мо лодежи администрации области и банк.«Л и- пецккредит». ...Чего тут только не было! Юбки и жакеты, жи леты-фавориты нынеш него сезона, брюки и платье-фрак со складка ми, оборками и кисточка ми, в фольклорном и со временном спортивном стиле, непринужденно вольная и элегантно-де ловая одежда на любой Вкус... Манекенщицы школы- театра «Стиль» наглядно показали, как надо де монстрировать модели — с изяществом настоящих модниц. А затем на сцену в своих нарядах вышли сами ребята. А перерывы заполняли юные артисты театра танца Елены Яков левой «Кортеж». В жюри разгорелмсь жаркие споры, кому от дать предпочтение. Пер вое место присудили все- таки юным мастерицам Советского центра дет ского творчества, второе — группе «Силуэт» из За- донска, третье — лебе- дянцам. Лучшими модельера ми признаны Настя Орло ва и Тариза Шахеинова из села Красное, Лена Аксе нова из Задонска, Окса на Коваленкб и Лариса Куницына из Липецкого городского центра дет ского творчества, Ирина Магомаева из Усмани. А. НИКОЛАЕВА. Вопрос — ответ А Л И М Е Н ТЫ в связи с изменениями и дополнения ми, внесенными в Кодекс о браке и семье РСФСР, в редакцию поступают письма с просьбой ответить на возникшие вопро сы, в частности касающиеся алиментно го законодательства. , , В ка ки х случаях в зы скиваю тся али менты на де тей в твердой денежной сумме? Каков размер твердой д е неж ной ( ^м м ы алиментов? _ тех случаях, когда родитель, обя занный уплачивать алименты, имеет не регулярный или меняющийся заработок I); ...Пятьдесят цветений солнышком согреты. После лет военных, после дня Победы... Вновь весна, как сказка, в розовом тумане. Счастья и здоровья вам, наши ветераны!.. (доход); либо когда этот родитель полу чает заработок (доход) полностью или частично в иностранной валюте; либо при отсутствии у него заработка (дохода), а также в других случаях, когда взыскание алиментов в долевом отношении к зара ботку (доходу) родителя невозможно, за труднительно или существенно наруша ет интересы одной из сторон. В этих слу чаях суд вправе определить размер али ментов, взыскиваемых ежемесячно в твер дой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со ст. 68 КоБС •РСФСР) и в твердой денежной сумме. Если при каждом из родителей оста ются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и оп ределяемой судом в соответствии с ч. 1 настоящей статьи (ст. 71 КоБС РСФСР).. Размер денежной суммы определяет ся судом с учетом материального й се мейного положения сторон и других за служивающих внимания обстоятельств (ч 2 ст. 71 КоБС РСФСР). К а к м о ж н о п р о в е р и т ь п р а в и л ь ность взы скания алиментов? — При возникновении вопроса о пра вильности исчисления алиментов необ ходимо обратиться к судебному испол нителю по месту нахождения предпри ятия, на котором работает плательщик алиментов. После проверки материалов бухгалтерии судебный исполнитель даст вам официальный ответ о ее результа тах. Если алименты взыскивались нёпра ВИЛЬНО, то бухгалтеру будут даны указа ния о перерасчете и правильнрм исчис лении алиментов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz