Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

сколько стоят качели? 1 2 ИЮЛЯ 1995 г. позвони мне, позвони .. , № 133 (947) ПРЕДИСЛ ОВИЕ К ВЫПУСКУ Д ороги е чит атели « Очага» ! Приносим извинения — по ува ­ ж ительной, поверьте , причине 1 уб не смог « собраться» в Ну наш кл июне. ничего, наверстаем. В любом случае двенадцать еж е­ годных выпуск ов обязательно состоятся ... Приветствуем тех, кто подпи ­ сался на « Липецкую газету» на второе полугодие. Это — гаран ­ тия нашей дальнейшей друж бы. И —ваших писем, к оторые ( спа ­ сибо вам!) вы не забыраете при ­ сылать, что-то предлагая, сове ­ туя, подск азывая тему, адрес, расск азывая об очень личном ... м ы их очень и очень ценим и ста ­ раемся публиковать. Тому под ­ тверж дение и нынешний выпуск «Очага» . А еще вы встретитесь сегод ­ ня с семейным психологом . А еще — узнаете о том, что д ела ­ ется в нашей области для семьи и детства . Информируем вас о новостях. Советуем. Предлагаем заглянуть на островок поэзии ... Всего вам доброго, хороше ­ го лета , приятных отпуск ов! Слово -- психологу ш и ш * 1 | р ВАШ ДРУГ - « 1 ЕЛЕШ 0 1 ДОВЕРИЯ» Чело в ек в 12 — 16 ле т р едко об раща е тся к помощ и психолога сам, по доброй воле. О бьи - но его приводят учителя, родители, обеспокоенные отчуждением, недоверчивостью, агрес­ сивностью подростка. И надо одолеть барьер, прежде чем исчезнет отчуждение и будет полу­ чен «допуск» к его внутреннему миру. Другое дело — «телефон доверия». Сняв трубку, можно откровенно рассказать о своих проблемах, оставаясь анонимным, не боясь быть осмеянным, не пряча слабостей, страхов, ощибок. Психологическая помощь по телефону дает возможность подростку видеть в кон­ сультанте «идеального друга». Для подростка очень важны старших классах, когда ребята Из почты «Очаго» ЗАБЫЛИ О ДЕТЯХ Недавно по липецко!^ телевидению выступил председатель комитета по молодежи. Он много говорил о том, что делается для подрастающего поколения в областном центре. Но ничего не было сказано: а как же чувствуют себя самые маленькие? Помнится, в застойные времена во всех дворах были каче­ ли, карусели, доски-качалки, не говоря уж о песочницах. А те ­ перь посмотрите, что творится во дворах. Дети буквально за ­ быты. Я живу на улице Папина в доме № 31. У нас во дворе шесть домов— это пятьсот квартир. Детей — не счесть. И нет ни одной песочницы, ни досок-качалок. Единственные качели и горку круглый день атакуют десятки детей. Неужели наши де­ мократические власти обедняли до того, что даже не могут рас ­ порядиться песок гфивезти для ребятишек? Позвонил я в ЖЭК № 2, что на пятнадцатом микрорайоне. Ответили, что нет досок дая песочниц, нет машин привезти пе­ сок. Сейчас нас прикрепили к ЖЭКу № 5. Звонил туда — ответ тот же. Обращался в жилищную контору треста «Липецкстрой», что на улице Титова, — .молчок. А главный смотритель нашего города ответил, что этот вопрос в его функции не входит. Куда "^'же обращаться нам, родителям и жильцам домов нашего дво­ ра? Ведь за услуги берут плату с каждой квартиры. Н. НЕКРАСОВ, ветеран войны и труда. Мой адрес: г. Липецк, ул. Папина, д. № 31, кв. 8 . ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос, затронутый в данно.м письме, ак­ туален не только для улицы Папина. Позабыты и заброшены многие дворовые детские площадки областного центра. А ведь в недавние времена проводились городские смотры-конкурсы на лучшую детскую площадку. Хорошо бы восстановить эту традицию, чтобы малышам .стало веселее и уютнее в город ­ ских дворах. Мы адресуем этот вопрос администрации и руко­ водителям УЖКХ города Липецка. Отдел писем «ЛГ». ЧИСТО ТАМ , ГДЕ НЕ СОРЯТ... Пожалуйста, не сочтите, что пишу о мелочах. Поместите письмо в газете, которую я читаю столько лет, сколько живу в Липецке. Она хоть и изменила свой внешний вид (кстати, к луч­ шему), но по-прежнему рассказывает о жизни области, города^ людях-тружениках, о том, что есть, что было и чем может сёр- дце^спокоиться или огорчиться... вот о чем. В этом году,, в конце мая, в Липецке прошел второй раз День семьи. Спасибо тем, кто организовал этот праз­ дник. Мы получили большое удовольствие. Чего только ни было на улице Ленина: и игры для детей, и танцы для взрос­ лых, и гармони играли на все лады, и столы ломились от вся­ кой вкусной снеди. И всем было весело без всяких крепких на ­ питков... И все-таки хочется сделать одно замечание. Нет, не органи­ заторам праздника, а нам всем, липчанам. Ведь как постара­ лись в этот день навести на улице Ленина чистоту. Работники «Зеленстроя» столько труда вложили, чтобы клумбы, газоны украсить цветами, изумрудной зеленью. Но некоторые горо ­ жане, кажется, и не за.метили этого. Бросали упаковки от сла­ достей мимо урн, на асфальт, оставляли где попало пустые бу­ тылки... Дорогие липчане! Не забывайте хорошую пословицу: «Не там чисто, где метут, а там, где не сорят...» Давайте )гважать и труд других, и свой город, и самих себя. Галина Васильевна АБЫЗОВА. ТЕЯАО ЭТЯХ ДНЕЙ... Здравствуй, «Очаг»! Пишет вам воспитатель школы-интер­ ната № 1 г. Ельца, где директором Г. А. Соснова. Я работаю здесь уже тридцать лет. Много детских судеб прошло через мое сердце. С годами все острее чувствуешь боль ребят, по той или иной причине попавших к нам. И тем важнее для них любые праздники, согеевающие душу. : П о ' С уважением — Галина Николаевна ВОЛОШИНА. НУСТЬ ЗАЙОМЯЯТ НАС ТАКИМИ... Любовь Алексеевна МОСЕЕВА. К о н к у р с ы , к о н ц е р т ы НЙРАСУШ ЗТОТ МИР Талантливые ребята учатся в Липецкой худо- № жественной школе 1. Подтверждением тому — высокие награды Ю 1 ^ым художникам, не так уж и редко присуждаемые им на престижных конкурсах. Победителем Междуна ­ родного кон 1 ^р с а детских «Этот мир — рисунков мой» в Москве стала лип чанка Рита Агибалова. А Алеша Рейес, Ирина Кри­ вонос и Агата Николаева удостоены дипломов по ­ бедителей Международ ­ ной выставки «Радуга-94», проходившей в венгер ­ ском городе Занка. САЫСИТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ... «Очаг», помнится, ког ­ да-то первым рассказал о талантливом юном липец­ ком балалаечнике Антоше Жукове. С тех пор маль­ чик добился больших ус ­ пехов, стал стипендиатом международной програм­ мы «Новые имена». Не раз Антоша прини ­ мал участие в концертах в прославленных залах столицы. А недавно побы­ вал в составе российской делегации юных музыкан­ тов во Франции. Ребята выступали на сценах Па­ рижской консерватории, посольства России, Ассо ­ циации ветеранов Поль­ ши, в зале Буффос-Париз- вез. Запомнится эта поезд ­ ка Антону: он побывал в знаменитом Лувре, на Эй­ фелевой башне, несколь­ ко часов провел в Евро­ пейском Дисней-лэнде. О. ХРУСТАЛ ЕВА. его отношения со сверстниками. Это часто не понимают взрос­ лые, прежде всего родители и педагоги. Не понимают внутрен­ него мира подростка и потому имеют неправильные представ­ ления о его переживаниях, моти­ вах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях... Областная юношеская биб­ лиотека и Центр социально-пси­ хологической адаптации и ин­ формации молодежи занимают­ ся изучением социально-психо- логических особенностей под­ ростков. Мы изучили звонки, поступившие по липецкому «те­ лефону доверия». Возраст зво­ нивших ребят от 12 до 16 лет. Оказалось, что, чем старше под­ росток, тем меньше понимания он находит у окружающих его взрослых. Родители и учителя не всег­ да умеют учесть в практике вос­ питания быстрый процесс взрос­ ления подростков. Они всеми силами пытаются сохранить дет- скйе формы контроля и обще­ ния. Именно этот момент под­ ростки 12-13 лет отмечают в ка­ честве главной причины своих огорчений: «Мне не нравится, когда родители меня опекают, следят за моим аппетитом и одеждой», «Родители не понима­ ют моих переживаний и забот; они все скрывают от меня, а сами хотят знать все мои секре­ ты». Особенно это проявляется в испытьшают огромную потреб­ ность в общении со взрослыми на равных, но не могут ее удов­ летворить. Результатом этого, как правило, являются противо­ поставление себя взрослым^ пот­ ребность в автономии. Часто обращаются по «теле­ фону доверия» взрослые: «Ребе­ нок стал непослушным, скрыт­ ным». Кажется, что родители, педагоги в процессе взросления подростка замечают только его негативные стороны, не обра­ щая внимания на моменты пози­ тивного нового, на желание ре­ бят помочь старшим, поддер­ жать их, разделить с ними ра ­ дость и горе. Многие проблемы во взаи­ моотношениях с подростками возникают'от того, что боль­ шинство из нас стремится что-то дать им, не желая и не умея ни­ чего взять. И это нас успокаива­ ет: мы полагаем, что ребята удовлетворены таким общением с ними, должны восхищаться нашими личностными качества­ ми. Но нередко это только рас­ ширяет зону конфликтов. 13-14- летние подростки, отстаивая са­ мостоятельность, уходят из дома, где их не понимают роди­ тели, где часты конфликты взрослых, а ребенок — небе­ зучастный свидетель. Приютом им становятся чердаки и подъез­ ды. В других городах, кстати, в подобных случаях для безопас­ ности ребят создаются детские В МИРЕ ОТКРЫТИИ. Фото А. ЩУРОВА. Поэтический островок ___ А таких было много в этот год, год 50-летия бёды. Прошла у нас недавно памятная встреча с ельчанами-фронтовиками и теми ветеранами, кто многие годы работал в нашем интернате. Тридцати бывшим работникам вручили юбилейные медали, подарки. Затем состоялся большой концерт с участием педаго­ гов и детей. Пили чай, дарили гостям сувениры, изготовленные ребятами. Наши дети приняли участие в областном легкоатлетиче­ ском кроссе, посвященном 50-летию Победы (заняли первое место), совершили велопробег Елец—Липецк. Событием в жиз­ ни школы стало открытие на здании интерната мемориальной доски в память о герое войны В. Кротевиче — его имя носит наша улица. Мы долго думали с ребятами, чем еще отметить юбилей Победы. И решили: посадим у интерната 140 березок — ровно столько, сколько сейчас в школе воспитанников. Кроме того, посадили 500 саженцев кустарника, в память б погибших геро- ях-ельчанах — шесть туй. Тепло этих дней, хочется верить, дети запомнят надолго. Нине Николаевне Быстрых за семьдесят. Но бодрости ее духа могутпозавидовать молодые. В го ­ роде Грязи ее хорошо знают. По песням. Вернее, она пишетслова к песням, которые с успехом ис ­ полняетлюбимый всеми местный ансамбль «Мелодия». Как она сама признается, писать стихи начала после шестидесяти. «Думала, шутки-прибаутки, а те ­ перь не могу без них прожить». Ну что ж , с поэзией как-то теп­ лее ... М О И с т и х и Писать стараюсь без помарки. Стихом российским говоря, Чтоб хлеборобы и доярки Могли читать без словаря. Без слов мудреных: «эйфория», «Инфляция», «расизм», «террор». Поймет уборщица Мария Ипастухи —Остап, Егор... РОССИ Я ВЕТЕРАНЫ Много спорят: хорошая или плохая нынешняя молодежь? Я считаю — оставим брюзжание, — в большинстве своем хоро ­ шая. За последние годы девушки и юноши даже внешне изме­ нились —- стали опрятнее, красивее одеваться, у них появилось стремление не сидеть на шее у родителей, а заработать деньги самим... Хотя это и непросто — со всех сторон давит рост цен, грозит безработица, сложнейшая проблема — жилье, до сих пор не решаемая государством... Можно, конечно, нам, старшим, удариться в сравнения: а вот мы в годы нашей молодости... Но что толку? Я думаю, нам, поколению, имеющему большой житейский опыт, надо быть к юным терпеливее и больше доверять им. Они — другие, и вре­ мя — другое, пусть они живут по-своему. Иное дело, .мы, взрос­ лые, просто обязаны заслужить уважение молодых своим об ­ разом жизни: трудолюбием, скромностью, терпением, вежли­ востью и вниманием к .окружающим. Как бывает стыдно, ког ­ да видишь на улице в магазине какого-нибудь «папашу» гряз­ ным, пьяным, сквернословящим... Он и детям таким запомнит­ ся — на годы и десятилетия, а может, дурной пример станет заразительным в будущем. Нам немного осталось жить на этом свете... Пусть дети за ­ помнят нас таки.ми, чтобы им всегда хотелось на нас походить... Не покидай меня, любовь КРоссии-матушке моей. Она страдает вновь и вновь. Яс болью думаю о ней. Не покидай и дай мне сил Дожить до лучших светлых дней. Мою надежду не гаси. На свете нет ее родней. Парни сорок первого — наши ветераны. Сколько лет минуло, а все ноют раны. До сих пор им снятся пулеметы, танки, Исвежи в их памяти хмурые землянки. В боях мужал честной народ. Спасая Русь, как свой очаг. Не в первый раз проходит вброд С тяжелой ношей на плечах. Смерть бежала рядом по живому следу. Твердо ветераны верили в победу. Но не всем героям суждено вернуться. На родном пороге милой улыбнуться. Ивновь, который год подряд, Надежду пестует свою. ;.. Отрудной жизни говорят В моем измученном краю... приюты и гостиные, в которых они могли бы переночевать, пе­ режить то время, пока не уладит­ ся разлад в семье. 'Унас пока их нет. Поводом к обращению по «телефону доверия» 13-летних бывают взаимоотношения с пе­ дагогами школы. Звонки посту­ пают от мальчиков, которые рассказывают о несправедливос­ ти учителей. Например, за опоз­ дание на урок кому-то ставят двойку в журнал... Когда они закончат школу, никакой дик­ тат не заставит их жить по об­ разцу, заданному учителем или родителями. И как нам, взрос­ лым, ни бывает трудно подчас, но чрезвычайно необходимо со­ хранить уважение к индивиду­ альности ребенка. 12-13-летние подростки хо­ тят разобраться во взаимоотно­ шениях полов вне сексуальной сферы. В основном это волнует девочек. Вот типичные приме­ ры: «Мне нравится мальчик из параллельного класса, но он меня не замечает. Как быть?», «Я дружу с мальчиком, но он при­ гласил на дискотеку мою под­ ружку и потом сказал, что боль­ ше со мной встречаться не будет. Мне не хочется больше жить». 14-16-летних уже заботят проблемы сексуальных отноше­ ний. Жалуются на то, что на них оказывают давление с требова­ нием вступить в интимную бли­ зость, спрашивают о контрацеп­ тивных средствах, о ранней бе­ ременности и многом другом, о чем в семье говорить не приня­ то... Да, наши повзрослевшие дети пытливым умом и обос­ тренными чувствами познают жизнь, и, может быть, наш жи­ тейский опыт, совет, разговор с дочерью по душам помогли бы ей избежать многих ошибок и даже драм. Подготовить девоч­ ку к семейной жизни может.по- мочь и клуб «Очарование», со­ зданный при областной юноше­ ской библиотеке. В уютную гос­ тиную можно прийти с мамой. папой, подотжкой, бабушкой. И десь будет интересно. всем з ( , Судя по звонкам,*15-летних тревожат субъективные пережи­ вания по поводу неблагополуч­ ных отношений с одногодками или ребятами постарше. Маль­ чики жалуются на давление и угрозы со стороны компании сверстников. Драки между де­ вочками утратили статус чрез­ вычайного происшествия', став явлением обыденным... Особо хочется выделить еще одну группу звонков. Старше- к:\ассники и даже работающая молодежь жалуются на... неуме­ ние общаться. Конечно, в корот­ кой беседе психолог может толь­ ко понять причины некоммуни­ кабельности и сказать о них под­ ростку. Мы приглашаем ребят в тренинг-клуб «Открытие», рабо­ тающий в нашей библиотеку где можно освоить навыки обще­ ния. ■ Спрашивают совета и под­ ростки 15-16лет. Вопросы самые разные. «Можно ли уклониться от службы в армии?» (в этом воз­ расте подростки получают при­ писные свидетельства), «Как из­ бежать осуждения за противо­ правные действия?». Незнание закона не освобождает детей от ответственности. Некто даст се- п п п и тА п а м 1 Хаё I ЗИП ОСТОРОЖНО, КАНИКУЛЫ! в разгаре лето , и многие дети весь день дома . Родите ­ ли не смоглй отправить своих чад в лагеря отдыха, и ребя ­ та обречены на бесцельное шатание по дворам и улицам. В связи с этим хотелось бы дать родителям несколько про ­ стых , но не бесполезных советов. ' Преэвде всего, объясните детям, что никогда, ни при ких обет ка с оятельствах они не должны брать сладости, деньги, какие-либо подарки от незнакомых людей, рав­ но как заводить разговоры о себе, семье и доме. Арсе­ нал преступников, пытающихся привлечь внимание де­ тей, практически одинаков и включает в себя предложе­ ния показать (помочь найти) какое-либо животное, дать конфету (шоколадку, мороженое, жевательную резинку, игрушку), посмотреть «классный мультик по видео» или поиграть в компьютерную игру. • Необходимо убедить ребят в том, что они должны рассказывать вам о любом происшествии, случившем­ ся с ними на улице, внушить, что они должны сообщать о каждой попытке незнакомца завести с ними разговор. IНужно научить ребенка никогда не вступать в разго­ вор^ с незнакомыми людьми, объяснить, что не нужно ^ 1 о е у г ДРУЖИТЕ ЛУЧШЕ СО СПОРТОМ годня подростку правовые зна­ ния, воспитает уважение к за­ кону, а не страх перед ним? Недавно мы открыли у себя «Университет правовых зна­ ний для молодежи». Но хоте­ лось бы обратить внимание педагогов, работников юсти­ ции на то, что к лозунгу сегод­ няшнего дня «За юридический всеобуч!» следует относиться внимательно и осторожно, учи- тьшая особенности молодеж­ ной аудитории. Сухая инфор­ мация недоходит ни до ума, ни до сердца подростка. Говоря о законе, надо постараться ув­ лечь, заинтересовать молодого человека. Нынешняя жизнь сталкива­ ет юных, молодых и с пробле­ мами пот^бности в деньгах, работе. Подростки хотят знать, куда можно поити пора­ ботать в их возрасте, как этот труд оплачивается. «Телефон доверия» остает­ ся чутким барометром челове­ ческих отношении, неудач, й.С] ошибок, даже трагеди . иту­ ации подчас бывают очень ос­ трыми. И тут от психолога тре­ буется не только профессио­ нальная компетентность, но и готовность всем сердцем разде­ лить чью-то беду, неподдель­ ная заинтересованность в судь­ бе ребенка или подростка. Служба «телефона дове­ рия», кабинет психологиче­ ской помощи молодежи, клубы по интересам областной юно­ шеской библиотеки расширя­ ют наши представления о сфе­ ре общения, интересах ребят, уготбляют знания о подростко­ вой субкультуре, о тех людйх, в чьей помощи они нуждают­ ся. Н. ЦЫГАНОВА, психолог. грубить, правильнее будет сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти в сторону. Объясните детям, что, стол­ кнувшись с опасностью, они могут пренебречь прили­ чиями: убежать, громко кричать, говорить неправду и т.п. • Нужно обучить ребенка правилам пользования двер­ ным глазком. Нельзя открывать дверь, если глазок за­ крыт с другой стороны, если на площадке никого не вид­ но или стоит незнакомый человек, нельзя приоткрывать дверь, даже если она на цепочке, чтобы лучше рассмот­ реть, кто находится на площадке. Если ребенка часто приходится оставлять дома одного, стоит завести соба­ ку. Это тоже может помочь защитить ребенка. • Ежегодно на российских автострадах гибнет 2,5-3 ты­ сячи детей, 25-30 тысяч получают увечья и становятся инвалидами. Поэтому не забывайте ежедневно втолко­ вывать детям простые правила безопасности на доро- (По материалам «АиФ».) На извечный вопрос — чем занять детей в свободное время — в Воловском районе нашли конкретный ответ. Долгое время пустовало подвальное помещение райвоенкомата. Вот и реши­ ли оборудовать его под спортивный зал, объединив средства областного отдела по делам молодежи, местной администрации и роно. Потрудиться пришлось много, зато теперь у школьников и молодежи районного центра появилось множество полезных ув­ лечений. Старшеклассники занимаются атлетической гимнасти­ кой, учащиеся 4-6-х классов предпочитают секцию дзюдо. Мож­ но с помощью опытных тренеров овладеть искусством самбо, рукопашного боя. Девочки 4-5-х классов увлечены занятиями в секции аэробики. Л . СЕРГЕЕВА. Стиль 0ШС1РИРУШ. Вот такой необычный областной конкурс состо- Советском ялся недавно в центре детского творчес­ тва г. Липецка. А помог­ ли провести его спонсо­ ры—областное управле­ ние народного образова­ ния, отдел по делам мо­ лодежи администрации области и банк.«Л и- пецккредит». ...Чего тут только не было! Юбки и жакеты, жи­ леты-фавориты нынеш­ него сезона, брюки и платье-фрак со складка­ ми, оборками и кисточка­ ми, в фольклорном и со­ временном спортивном стиле, непринужденно­ вольная и элегантно-де­ ловая одежда на любой Вкус... Манекенщицы школы- театра «Стиль» наглядно показали, как надо де­ монстрировать модели — с изяществом настоящих модниц. А затем на сцену в своих нарядах вышли сами ребята. А перерывы заполняли юные артисты театра танца Елены Яков­ левой «Кортеж». В жюри разгорелмсь жаркие споры, кому от­ дать предпочтение. Пер­ вое место присудили все- таки юным мастерицам Советского центра дет­ ского творчества, второе — группе «Силуэт» из За- донска, третье — лебе- дянцам. Лучшими модельера­ ми признаны Настя Орло­ ва и Тариза Шахеинова из села Красное, Лена Аксе­ нова из Задонска, Окса­ на Коваленкб и Лариса Куницына из Липецкого городского центра дет­ ского творчества, Ирина Магомаева из Усмани. А. НИКОЛАЕВА. Вопрос — ответ А Л И М Е Н ТЫ в связи с изменениями и дополнения­ ми, внесенными в Кодекс о браке и семье РСФСР, в редакцию поступают письма с просьбой ответить на возникшие вопро­ сы, в частности касающиеся алиментно­ го законодательства. , , В ка ки х случаях в зы скиваю тся али ­ менты на де тей в твердой денежной сумме? Каков размер твердой д е неж ­ ной ( ^м м ы алиментов? _ тех случаях, когда родитель, обя занный уплачивать алименты, имеет не­ регулярный или меняющийся заработок I); ...Пятьдесят цветений солнышком согреты. После лет военных, после дня Победы... Вновь весна, как сказка, в розовом тумане. Счастья и здоровья вам, наши ветераны!.. (доход); либо когда этот родитель полу­ чает заработок (доход) полностью или частично в иностранной валюте; либо при отсутствии у него заработка (дохода), а также в других случаях, когда взыскание алиментов в долевом отношении к зара­ ботку (доходу) родителя невозможно, за­ труднительно или существенно наруша­ ет интересы одной из сторон. В этих слу­ чаях суд вправе определить размер али­ ментов, взыскиваемых ежемесячно в твер­ дой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со ст. 68 КоБС •РСФСР) и в твердой денежной сумме. Если при каждом из родителей оста ются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и оп­ ределяемой судом в соответствии с ч. 1 настоящей статьи (ст. 71 КоБС РСФСР).. Размер денежной суммы определяет­ ся судом с учетом материального й се­ мейного положения сторон и других за­ служивающих внимания обстоятельств (ч 2 ст. 71 КоБС РСФСР). К а к м о ж н о п р о в е р и т ь п р а в и л ь ­ ность взы скания алиментов? — При возникновении вопроса о пра­ вильности исчисления алиментов необ­ ходимо обратиться к судебному испол нителю по месту нахождения предпри­ ятия, на котором работает плательщик алиментов. После проверки материалов бухгалтерии судебный исполнитель даст вам официальный ответ о ее результа тах. Если алименты взыскивались нёпра ВИЛЬНО, то бухгалтеру будут даны указа­ ния о перерасчете и правильнрм исчис­ лении алиментов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz