Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

т и ш е е д е ш ь — д о л ь ш е б у д е ш ь ? 11 июля 1995 г. с о б а к а б ы в а е т к у с а ч е й №132 (946) /г" м р | р V , НОВОСТИ: НТО . ГДЕ, ООГДА? в акционерном обществе открыто ­ го типа «Завод Центролит» намечена реконструкция. Литейное предприятие перепроектируется под масложирком- бинат. Причем, на тех же производ ­ ственных площ адях . Разреш ение на изменение профиля завода и на проек ­ тирование уже полн ен о . С июля в 1,1 раза повышена зара ­ ботная плата работникам общественно­ го транспорта. В распоряжении главы администрации Липецка А. Савенкова отмечено: в целях создания условий для стабильной работы коллективов пасса ­ жирских предприятий города повыше ­ ние зарплаты произвести в пределах бюджетных средств. * * * Предприятиям и оргешизациям мел ­ корозничной торговли в Липецке пре ­ доставлена льгота по арендной плате за землю. Но не всем. Из 2400 киосков и торговых павильонов уменьш енный налог будут платить те, кто торгует мороженым, квасом, прохладительны ­ ми напитками, печатной продукцией, товарами школьного ассортимента. В их числе приемные пункты стеклопо ­ суды, киоски, принадлежащие воинам- афганцам, киоски по ремонту обуви, ча ­ сов, горсправка.^ В Липецке распространена льгота по оплате жилищных и коммунальных услуг на всех участников войны и тру ­ жеников тыла. Они будут платить лишь половину стоимости за жилье и услу ­ ги. Об этом говорится в постановлении главы администрации Липецка. При ­ чем, льготы установлены с 1 января этого года. Для всех, кто уже уплатил, будет сделан перерасчет. Для этого ве­ теранам нужно предъявить в свои ж и ­ лищ ны е уп р а вл ен и я удостоверение участника войны. А для тружеников тыла — любое удостоверение о награж ­ дении орденами и медалями, в том чис ­ ле и медалью к 50-летию Победы. Льготы по оплате жилищных и ком ­ мунальных услуг предоставляются не­ посредственно ветеранам, а на членов семьи они не распространяются. В транспортной развязке у Петров ­ ского моста вскоре будет открыта еще одна автостоянка. Она необходима, что ­ бы разгрузить основные дороги, особен­ но в выходные дни, когда работает ве ­ щевой рынок. Семь школьных базаров открылись в Липецке с июля. Они разместились практически во всех микрорайонах, а один раз в месяц, в последний четверг, ш кольный базар открыт в поселках Дачный и Матырский. В этом же меся ­ це 16 магазинов города торгуют пол ­ ным школьным ассортиментом. Пока все необходимое для нового учебного года в Липецке есть. Цены тоже не под ­ нялись. Но, по подсчетам специалис ­ тов, сегодия_нужно: 40 Р- 60 ( 1 ;тысяч руб­ лей, чтобы, зкйпировать-уценика . ”Не каждому семейному бюджету это по карману,в один месяц.. По мат ериалам пресс-центра администрации Липецка. Письмо с комментарием НЕ ПОИГРАТЬ ЛИ ВАМ В СС, ПРАВНУК И СОЛДАТ ПОБЕДЫ? « Уваж аемая редакция! Совсем недавно отпраздно­ вали мы 50 -летие Победы над фашистской Германией. Ветеранов, в боях отстоявш их свободу и независи­ мость Родины, чествовали все. Торж ества еще не стер ­ лись в памяти липчан. А на днях я зашел в магазин « Детские товары» , что на кольце трубного завода. И увидел, к ак нашим детям, внукам и правнукам фронтовиков-победителей предлагают игрушки, о т одного названия к оторых у людей старшего поколения сж имается сердце. «Вой­ ск а СС» , « Немецкие пулеметчики» , « Немецкие пара­ шютисты» — вот на чем предлагает нам воспиты­ вать подрастающее поколение некая фирма «Звезда». А продавцы без смущения реализуют так ую продук ­ цию. Видно, теперь 'деньги не п а х н ут. Интересный опыт воспитания молодеж и на боевых традициях . Только чьих? А . Ш АЛМАНОВ , председатель совета ветеранов Липецкого района» . В поисках ответа на вопрос читателя наш коррес ­ пондент отправился в «Детский мир». Как выяснилось, игры «Немецкие пулеметчики» и «Войска СС» в про­ даже, действительно, имеются. Это сборные коллекци ­ онные модели военно-исторических миниатюр, которые производит московское АО «Звезда». Детям предлага ­ ется, вырезая пластмассовые детали, собрать инженер ­ но-штурмовую группу, гаубицу и артиллеристов, пуле ­ метчиков, парашютистов и пехоту. Что они и делают. Продавцы не видят в этом ничего плохого. — С познавательной точки зрения игры даже полез ­ ны, — говорит товаровед В. Пашенцева, — из истории не выкинешь ни войск СС, ни чего-либо другого. А если во всем усматривать злой умысел, то пора запретить выпускать и русские игрушечные танки да пушки. Они ведь тоже в Чечне стреляют и частенько убивают со­ бственный народ... Ничего не скажешь — красиво излагает! Чему мы научились —так это оправдывать любое неприглядное дело, подводя под него чуть ли не «теоретическую базу»... Правда, если следовать подобной логике, то можно в качестве игрушек продгшать бюсты Гитлера, Муссолини и прочих людоедов XX века. Их ведь тоже из истории не выкинешь. Можно даже попытаться за ­ казать фирме «Звезда» игрушечные модели концлаге ­ рей — Освенцима, Маутхаузена, Бухенвальда с крема ­ ториями, камерой пыток, колючей проволокой. Тоже — история. Почему бы не поиграть? А если пойти даль ­ ше, то почему бы не попросить ту же «Звезду» выпус­ кать игрушечные атомные бомбы с игрушечными сож ­ женными городами Хиросима и Нагасаки... Быть может, городские власти найдут возможным что-то предпринять? Да и областному комитету по тор­ говле, как нам кажется, не стоит оставаться в стороне, поскольку подобным товаром торгуют, вероятно, не только в Липецке... Наталья АЛЕКСАНДРОВА. X ш ■ ТЯЖ ЕЛО В УЧЕНИИ . . . Выпускники и ученики средних школ Липецка готовятся к военным, сборам, :которйб''йровейВД клуб '«Допризывник» при подСе 1 »кке'юбластяог 6 г а Рос­ сийского Союза молодежи и ассоциации воийбв'-'ййтёрнацйбнйлйст С 10 по 30 ■'ТИюля ■юноши ' буду! сЪвершенствовать свою спортивную й' военную подготовку на '"базё «Березка'»". Выехать на сборы изъявили желание не только одиннадцатиклас- , сники, поступающие в военные училища, но и их младшие товарищи. (Соб. инф.) Кок горож анин горож анину. ЕСЛИ ВАС НЕ УКУСЯТ - НЕ ЗАБУДЬТЕ СКАЗАТЬ «СПАСИБО»... Уважаемая редакция ! Позвольте задать вам два вопроса , которые не даю т мне покоя . Первый . Ко гда ж е , наконец , прекратят обвешивать в сево зм ож ным и объявлениями дом а , столбы , о с т а ­ новки транспор та и т .д .? Только -только наш город об ­ новился , посвежел к 50 -ле тию Победы — та к нет, снова везде появились «лохмотья» частных объявлений, на ко торы е глаза бы не смотрели . Второй вопрос — о собаках . Ведь это ужас ка ко й - то : наступил самый настоящ ий «собачий век». Надо быть начеку буквально на каждом ша гу — «друзья че ­ ловека» обню хиваю т , облаиваю т нас, случается — к у ­ саю т , особенно де тей и почтальонов . И днем , и ночью от соб а к покоя нет. Подъезды ими об гажены . Пора, давно пора к их владельцам принимать стро гие меры . Ч то -то я не слышала , чтоб ко го -ниб уд ь оштрафовали за появление с соба ками бе з намордников . Неужели , жители Л ипецка , вам безразлично , в ка ­ ком городе мы ж ивем , ка к он выглядит? М. НЕЧАЕВА. Липецк. Раньше такое письмо вполне бы могло дать по­ вод для газетно-читательс­ кой кампании типа «Любим ли мы свой город?» Но кам­ паний у нас была куча мала, жить после них веселее и чище не стало, так что пись- мо это представляется анахронизмом — положи­ тельные решения нереаль­ ны, ситуаций не изменишь. К каждому столбу, подъез­ ду, к каждой собаке людей, наблюдающих за порядком, не приставишь. На созна­ тельность самих граждан надежды никакой нет. Од­ нако, раз подобные письма продолжают в редакцию приходить, надо все равно хоть как-то на них реагиро­ вать. Попробуем рассмот­ реть проблему, так сказать, в целом. В ее основе, очевидно, лежит такое изначальное человеческое качество, как эгоизм. Раньше он прояв­ лялся не в столь заметной степени, был упрятан. До ­ влели, пусть и чисто внеш­ не, коллективистские ло ­ зунги. Теперь же каждый (или каждая группа лиц) от­ крыто отвечает сам за себя. Что по отношению к другим частенько оборачивается - безответственностью. Дру- - гие в расчет не берутся, а , если берутся, то лишь тог ­ да, когда в них есть необ­ ходимость, когда от них ни­ куда не деться. Человек(или группа лиц) образует устра­ ивающую его «нишу», некий коридор проживания и отно­ сительно спокойненько, с удобствами для себя и по­ сильным исполнением жела­ ний идет по нему. Удобно ли окружающим, приятно ли смотрятся подъезды и ули­ цы — это уже десятое дело. Затем: речь ведь идет о «ме­ лочах жизни» на общем, сами знаете каком, фоне. В мелочах-то и подавно уж позволительно не считаться с незнакомыми тебе людь­ ми. Установили в оживленных местах металлические стен­ ды специально для частных объявлений, их бесплатно принимают некоторые газе­ ты — и все равно объявле­ ния махрами полощутся всю­ ду, где только можно их при­ лепить. Вышло постановле­ ние Городских властей на­ счет выгула собак — но за исключением того, что они перестали встречаться в ма­ газинах, ничего не измени­ лось. Характерные и схожие, в принципе, примеры дает, кстати, общественный тран­ спорт. Нечто вроде город­ ских липецких синдромов(да вряд ли они лишь сугубо наши местные). Почему-то наши, сограждане очень бо­ ятся не выйти на нужной им остановке. За остановку до своей их неумолимо тянет к выходу, и входящим про ­ браться сквозь их строй бы­ вает крайне затруднительно. Очевиден и синдром молодых и совсем молодых людей. Они уже вполне приучили пассажиров много старше себя к мысли что уступать пожилым места — аосолютно необязательно. Кто первым, вне зависимости от возрас­ та, успел сесть — тот самым естественным, непринужден­ ным образом и едет. Пока не доедет. А синдромы мата, алкогольного опьянения, так­ же вне зависимости от воз­ раста? Как хочу, так и выра­ жаюсь; насколько хватит ку­ ражу, настолько и куражусь. А куда деваться, как еще вести себя «простому челове­ ку»? Хоть такая, да отдуши­ на, демонстрация своего «я», того, что и он не лыком шит, что и он имеет собственную гордость. Своя рубашка — ближе к телу. Своя собака — ближе к дому. Свое объявле­ ние — ближе к решению пос­ тавленной в ней задачи. То — ваши проблемы, а это — мои. Говслэят, есть на свете вроде бы нормальные, но, скорее всего, необыкновен­ ные страны, на улицах кото­ рых крупно штрафуют за бро­ шенный мимо урны окурок. Говорят, есть страны, в кото­ рых сотрудников служб сер­ виса моментально увольняют с работы после первой же жалобы клиента. Что вы, нам — не до подобного «жира», нам бы — лишь бы выжить. Поэтому, многоуважаемая товарищ Нечаева, прошу вас -успокойтесь. В моем по ­ дъезде кто-то оставил беспо­ рядочные расклеенные ко ­ роб! ствовавшую его переезду. На ки, другую тару, соп 1 ут- .1 днях, выходя из того же по­ дъезда, столкнулся с огром­ ной породистой псиной, раз­ минувшейся, видимо, со сво­ им хозяином. Хорошо, что об остатки коробок не запачкал­ ся; хорошо, что псина не уку­ сила. Того же и вам желаю. Ибо'якЬбой 'йи'ндббм, знаете, очень упрямая штук^ и как с ним результативно бороться — вот в чем вопрос. Константин КЛЮТКИН. п а с с а ж и р с к и й ТРАНСПОРТ: СЕГОДНЯ ЕДЕТ А ЗАВТРА? Липчанам памятна ситуация, возникшая на пасса ­ жирском транспорте в конце июня: на несколько дней практически исчезли с улиц троллейбусы, в автобусах и трамваях появились листовки с предупреждением о гря ­ дущей забастовке водителей. К чести транспортников, они не поддались на подстрекательские призывы, ре ­ ально оценили возможности городского бюджета, из ко ­ торого финансируется пассажирский автомобильный и электротранспорт. Однако так и не возникший конфликт привлек вни ­ мание липчан. В своих письмах в «ЛГ» они выражают обеспокоенность положением дел на транспорте, инте ­ ресуются перспективами его развития. Рассказать о том, каково состояние городского пас ­ сажирского транспорта, редакция попросила замести ­ теля главы администрации Липецка, начальника глав ­ ного транспортного управления города А. СОНИНА. Чтобы оценить состояние подвижного состава, не надо быть большим специалистом. Достаточно просто регуляр ­ но пользоваться городским транспортом. Ведь, как гово­ рится, невооруженным взглядом видно: техника далеко не новая. И выходит на маршруты она лишь благодаря тому, что в пассажирских автопредприятиях была в свое время создана и по-прежнему выручает нас надежная ремонтная база. Налажено восстановление изношенных и изготовление новых запчастей, освоен капитальный ремонт двигателей и кузовов. Потому-то автобусы, трол ­ лейбусы, трамваи, которые в лучшие времена уже были бы сняты с эксплуатации, все еще возят липчан. Но надолго ли их хватит? Для полноты картины на ­ зову несколько цифр. Автобусный парк города составля ­ ет 650 машин. Их средний возраст — 7,7 года, а износ составляет 55 процентов. Но это — усредненные дгшные. Конкретно же по нормативам требует списания 279 ав ­ тобусов. Спишем — а чем заменить? Или оголять мар ­ шруты, сокращать их количество? Бот и стараемся все­ ми возможными путями поддерживать выработавшие свой ресурю мгппины в рабочем состоянии. Аналогичная ситуация в горэлектротранспорте: из 124 тргшвайных ва ­ гонов 15 требуют списания, из 96 троллейбусов 29 так ­ же выработали свой ресурс. .Содержание столь изношенного парка обходится не ­ дешево. По подсчетам, старый подвижной состав требу­ ет на ремонт денег в пять раз больше, чем новый. Каза ­ лось бы, это еще один важный довод в пользу обновле­ ния парка. Увы, доводов можно приводить много, а де­ нег на содержание и пополнение парка машин не при ­ бавляется. В этом году на нужды городского транспорта выделено 83 млрд, рублей. А по расчетам начала года, в которых, кстати, не учитывался рост цен, на реализа ­ цию программы перевозок требуется 120 млрд. руб. Та ­ кова цена социального заказа города транспортникам. Но и урезанная в одну треть оплата поступает не вовре­ мя. К примеру, в первом квартале горэлектротранспорт . пр(^инансирозан на 50, а автотранспорт — на 64 процеь 1 л С" зы по ’'лен} 1 ого '•'■ьека раСо'’- . . . с;., пя^ь меся ­ цев транспортникам недоплачено почти 30 процентов к годовому плану. Это значит, не было денег на своевре­ менный ремонт, закупку запчастей. В результате неис ­ правная техника стояла в парках, а сердитые пассажиры — на остановках. Но и надежда на то, что долг будет погашен, опти ­ мизма не внушает. Ведь деньги — те самые ВЗ млрд, на год — выделены только на эксплуатацию транспорта. Причем прослеживается тревожная тенденция: доля за ­ трат на топливо, згшчасти авторезину растет, а на оплату труда — сокращается. Такая, с позволения сказать, «эко­ номия» приводит к тому, что недавние водители город­ ского пассажирского транспорта — самые, кстати, ква ­ лифицированные, — пересаживаются за баранку персо­ нальных авто банкиров, коммерсантов. Между тем под­ готовка такого водителя занимает семь месяцев и стоит немалых денег. Порой возникает парадоксальная ситуа ­ ция: городу не хватает автобусов — а те, что есть, про ­ стаивают из-за нехватки водителей. Однако, если люди понимают всю сложность положе ­ ния, что проявилось и в случае с несостоявшейся забас ­ товкой, то техника убеждению не поддается. Она год от года стареет, и все дорожающие ремонты положения не спасут. Анализ показывает: если в этом году не приобрести 80 автобусов, 10 троллейбусов и хотя бы 7 трамваев — что совсем не много по отношению к изношенной техни ­ ке, то городской транспорт не удержится и на нынешнем уровне. Развитие ситуации в этом направлении неизбеж ­ но приведет к сокращению количества транспортных мар ­ шрутов, уменьшению пассажироперевозок. Надо ли объ­ яснять, как это отразится на липчанах? Вот почему, я считаю, и городу и области — а на Липецк приходится 85 процентов областных перевозок — нужно найти воз ­ можности для обновления транспорта. И чем раньше — тем лучше, ведь цены растут день ото дня. Если в начале года автобус «ЛиАЗ» стоил 180 миллионов рублей, то сегодня — уже 280 миллионов. А техника Голицинского автозавода, которому администрация и предприятия Ли ­ пецка немало помогли в становлении, нам нынче и вовсе не по карману: выпускаемые здесь совместно с «Мерсе­ десом» автобусы обходятся покупателям в 500 млн. руб­ лей. Однако есть достаточно экономный и успешно опро­ бованный путь приобретения транспорта: закупка быв­ ших в употреблении «Икарусов» за рубежом. Эти,' пусть и не новые, машины вполне надежны, имеют годовую гарантию, а обходятся нам всего в 45 млн. рублей за единицу. Выгодность подобных сделок иллюстрирует хотя бы такой факт: сегодня только двигатель отечественного производства на подобный автобус стоит 50 млн. рублей. Не надо сбрасывать со счета и то, что в городе налажено обслуживание, создана ремонтная база именно под эту марку автобуса. Что касается трамваев и троллейбусов — то именно сейчас выгоднее всего размещать заказ на их производ­ ство на отечественных предприятиях. Почему? Да пото ­ му, что через месяц-другой загруженность производите ­ лей и цены возрастут. Причиной тому послужат гряду ­ щие в етране выборы. Ведь транспорт, на котором ездит электорат, это тоже политика. Словом, ситуация на городском транспорте может раз ­ виваться по двум уже, думаю, вполне понятным читате ­ лю направлениям. Это выполнение пассажирски;: пере- ЗГч^ОК в СООТНЭТСТВИИ с постуутзкт: ^ аССЕГЬС- К-. • ко 'оры е .це ' ■' держание'ше]йвозок в нынешнем•ебстояни;: а значит, постепек'яое зчасание отрасли. Без сомнения, и горожа ­ нам, и транспортникам предпочтительнее иной вариант: финансирование по реальным потребностям с тем, чтобы автобус на городских улицах оставался привычным и надежным сис:;с!'Во:‘ иеиь-пкчження, а не вызывак 'цей носта''Ь'.’Иг' с , в икь;,'. I * : сии. как ни гр; .' 4 ‘ёо, ■т г'же так. Записал Олег СЕРГЕЕВ. Проблема ТАРЫ-БАРЫ ВОКРУГ СТЕКАОТАРЫ Тема эта «с бородой», но злободневности не теряет. Причем чем конструктивнее письма о стеклотаре, присы ­ лаемые нашими читателями, тем лаконичнее и формаль ­ нее звучат ответы из городского отдела торговли и пита ­ ния. Вот одно из недавних обращений в редакцию от лип ­ чанина И. Вострикова. «Через газету хотелось бы задать вопрос: когда же будет наведен порядок в возвращении залога за стек ло ­ посуду? В Липецке отк рыто много приемных пунктов, установлена порядочная залоговая цена бутылок и ба­ нок. И мы, потребители, исправно платим . А вотсдать бутылк и из-под воды и молока — целая проблема. И , к а ­ ж ется, создается она иск усственно при попуститель­ стве властей. П ун к ты приема стек лотары отк рыты , сидят та м работник и , получают зарплату ( опять же из нашего кармана, налогоплательщиков) , а посуду не принимают: то н ет тары вообще, то н ет ее для те х или иных видов посуды. И вотходятлюди, к ак нетщика- янные, гремя бутылк ами. Для решения этой проблемы всего-то нуж но, чтобы добросовестно относились к делу поставленные для этого люди. Пример плохой работы — п ун к т приема тары при магазине «Липецк» . С уваж ением , ВОСТРИ К ОВ И .Г. Итак, конкретное письмо, штор которого желает ус ­ лышать столь же конкретный ответ. Для принятия мер оно было направлено в городскую администрацию. И вот он, этот ответ: — «Уважаемый Иван Григощ>евич! Ваше письмо о плохой работе приемного пункта ТОО «Липецк» рассмот ­ рено отделом торговли и питания администрации горо­ да. Была произведена проверка приемного пункта. На момент проверки стеклотара прившмалась. О регуляр ­ ном приеме посуды свидетельствуют следующие данные: в апреле месяце магазин получил е-товаром посуды на 19 ,8 млн. рублей, а сдал поставщикам на 26 млн. руб ­ лей. Вопрос сбора стеклотары находится на постоянном контроле у руководителя указанного магазина, а также отдела торговли и питания администрации области. Зав. отделом торговли и питания Г. Душкина. Просто теряешься, когда получаешь такое послание официального лица.- Ну, допустим, повезло работнику отдела, проверявшему письмо. Именно в этот день и в эти часы в данном пункте приема стеклотары все было нор­ мально. А в другие дни, в других пунктах города? Неуж^- то наши уважаемые люди при власти живут на другой планете и не видят, не знают то, что видят и знают все? И в апреле, и в мае, и в июне в любом конце города можно было наблюдать одну и ту же картину: горожане с тяж е ­ лыми сумками разнокалиберной тары, как странствую­ щие пилигримы, бродят от пункта к пункту, чтобы воз ­ вратить свои деньги, отданные государству. Эта картина, чем дальше, тем больше начинает напоминать ситуацию с «Русским домом селенга»... Об этом говорится и в еще одном, теперь уже коллек ­ тивном, письме липчан, недавно присланном в редакцию. Приведем выдержку из него: « Дело к асается вроде мелкой услуги — гтин ять пус­ тую стеклянную тару . Допустим , что глобальных про­ блем наши городские чиновники не могутрешить. Но ес 'Ш уж и:л не под силу та к ой ^’ опрос. 1 ем. нольно гтъ. ..мв ...ечушся п ' гор''су с сумками и, в конечном счете, приносятбольшую часть тары обратно домой. А на сле­ дующий день все повторяется сначала» . Да, с этой проблемой липчане сталкиваются ежеднев ­ но. Для ее решения явно недостаточно формальных отве­ тов, нужны продуманные, конкретные меры со стороны администрации в целом по городу , по всем приемным т -.-ах,!. Только в этсг.: ?г;;'чае прекратятся бесконечные чары-бары вокруг стеклотары. Иван БОБКОВ, корреспондент отдела писем «ЛГ». О Ж И Л ЬЕ - БЕЗНАДЕЖ НО . О М ЕДИЦИНЕ - СЕРДИТО . О ТРАНС ПО Р ТЕ -СНИ С ХО ДИ ТЕ Л ЬНО ... Социологами администрации области в марте этого года было проведено исследование проблем социальной адаптации жителей Липецка к современным реалиям жиз ­ ни. Из обширного перечня вопросов мы остановились на тех, которые, на наш взгляд, являются главными для жи ­ теля полумиллионного города. И первый из них — это, конечно, о жилье. Д О В О Л Ь Н Ы Х и Н Е ДО ВО Л ЬНЫ Х П О РО В Н У , А ОСТАЛ ЬНЫЕ КОЛ ЕБЛЮ ТСЯ Таким получился результат ответа липчан на вопрос: «Довольны ли вы жилищными условиями?» Вывод прост. Значит, люди, ответившие отрицательно, плюс неопреде- лившиеся, и есть те люди, кому так или иначе хотелось бы улучшить свое жилье. Именно так: хотелось бы. В со ­ слагательном наклонении, с интонацией неуверенной, почти безнадежной. Потому что по результатам исследо­ вания твердо заявило о своих планах сменить крышу над головой лишь сорок два процента из них. Но и эти липча­ не затруднякэтся сказать, каким способом это сделать. Причина проста: материальные препятствия. Правда, не­ которые надеются на льготные кредиты, на свое предпри­ ятие, на помощь родственников. Не менее важный фактор в жизни горожан — медици­ на. ПОСЛЕ М АТЕРИ АЛ ЬНЫ Х ЗАТРУДН ЕНИЙ - ЭТО САМЫ Й ТРЕВОЖ НЫ Й ВОПРОС Две трети липчан в той или иной мере не удовлетво­ рены работой медицинских учреждений. Полное удовлет­ ворение высказало лишь три процента опрошенных. Не приходится сомневаться, что они пользовались в основ ­ ном платными услугами. И все же думается, что крити ­ ческие оценки горожан в этом случае слишком строги. Ведь наши больницы и клиники оснащены ничуть не хуже, чем в соседних областях. Но здоровье — это самое бес ­ ценное сокровище у человека. Отсюда и особое отноше­ ние к данному вопросу. Зато гораздо меньше критики про­ звучало, например, насчет пассажирского транспорта. ПУСТЬ с ПЕРЕБОЯМИ , НО БЕСПЛ АТНО Так кратко можно оценить сравнительно миролюбивое отношение горожан к работе транспорта. Оно для разра­ ботчиков исследования (кстати, опрос проводился до кон ­ фликта и забастовки в ЛТТУ) было несколько неожидан­ ным. Но факт есть факт. Довольных работой этой отрасли муниципального хозяйства города оказалось в четыре раза больше, чем медициной. Конечно, на ответ липчан бла­ готворно повлиял такой фактор, как бесплатный проезд. Но сказанное вовсе не означает, что люди не видят ос ­ троты проблем, связанных с нормализацией положения на городских пассажирских маршрутах. Может быть, кому- ;о, а то и самому главе администра­ ции Липецка покажется обидным, что безоговорочно одоб­ ряют то, что и как делается властями, лишь 4 процента опрошенных, а 58 процентов считают их усилия недоста­ точными. На деле оказалось, что все эти цифры отражают только эмоции горожан, вызванные частными моментами. А в целом (по специальной методике) выяснилось, что А, Савенкова и его комапду по принципиальным вопросам издерживаю т 42,5 процента населения. А это по между­ народным стандартам считается показателем авторитета власти выше среднего уровня. -Т :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz