Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
6 июля 1995 г. №129 (943) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области Глава I 01щне пояожевия Статья 1. Статус Ко нтрольно-счетной комиссии Ли пецкой области Контрюльно-счетная комиссия Липецкой области (далее — Контрольно-счетная комиссия) является постоянно дей ствующим областным органом государственного финансо вого контроля , образуемым Липецким областным Собра нием депутатов и подотчетным ему. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия ру ководствуется Конституцией Российской Федерации, Ус тавом Липецкой области, настоящим законом, другими фе деральными и областными законами. Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Собрании депутатов на правах его структурного органа (комитета). Организационное и материально-техни ческое обеспечение деятельности Контрольно-счетной ко миссии осуществляется областным Собранием депутатов. Статья 2 . Задачи контрольно-счетной комиссии Задачами Контрольно-счетной комиссии являются: — организация и осуществление контроля за своевре менным исполнением доходных и расходных статей облас тного бюджета, областных внебюджетных фондов области по объемам, структуре и целевому использованию; — определение эффективности и целесообразности рас ходов государственных средств и использования областной собственности; — оценка обоснованности доходных и расходных ста тей проектов областного бюджета, бюджета Липецкой об ласти и бюджетов областных внебюджетных фондов; — регулярное представление областному Собранию де путатов Липецкой области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета области и областных внебюд жетных и валютных фондов и результатах проводимых кон трольных мероприятий; :— контроль за законностью и своевременностью движе ния средств областного бюджета и средств областных вне бюджетных фондов в главном Управлении Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, упол номоченных банках и иных финансово-кредитных учреж дениях области; — финансовая экспертиза проектов областных законов, а такж е нормативных правовых актов областных органов государственной власти , предусматривающих расходы, по крываемые за счет средств областного бюджета, или влия ющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов; — анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных вне бюджетных фондов и подготовка предложений, направлен ных на их устранение, а такж е на совершенствование бюд жетного процесса в целом. Статья 3 . Принципы осущ ествления контроля Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территорий области в пределах средств, выделяемых из областного бюд ж ета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Глав! II ПОСТАНОВЛЕНИЕ П ЯТНА ДЦ АТ О ГО ЗАСЕДАНИЯ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ от 29.06.95 г. О проекте закона Л ипецкой оОласти «0 Контрольне -сч етнон комисснн Л ипецкой оОласти » о проекте закона Липецкой области «О Контрольно-счетной комиссии Липецкой облас ти» Рассмотрев проектобластного закона «О Контрольно-счетной комиссии Липецкой об ласти», предложения по нему комитета областного Собрания депутатов по законодатель ству и правовым вопросам, областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Исключить из законопроекта части 1 и 2 статьи 25. 2. Принять областной закон «О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области». 3. Настоящий Закон вступаетв силу со дня его опубликования в областной газете «Ли пецкая газета». Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. Контр|дыв -сч етн 1 ё номиссни Статья 4 . Состав Контрольно-Счетной комиссий Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии, инспекторов Контрольно счетной комиссии. Права, обязанности и ответственность сотрудников Кон трольно-счетной комиссии, а такж е условия прохождения ими службы определяются областным законом о государ ственной службе, законодательством Российской Федера ции о труде, настоящим законом. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно счетной комиссии утверждает областное Собрание депута тов. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии Председатель Контрольно-счетной комиссии назначает ся н а должность областным Собранием депутатов сроком н а четыре года. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается областным Со бранием депутатов большинством голосов от установленно го (общего) числа депутатов Липецкого областного Собра ния депутатов. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в об ласти государственного управления, государственного кон троля , экономики , финансов. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администра ции Липецкой области и председателем областного Собра ни я депутатов, прокурором области, председателем облас тного суда и председателем областного арбитражного суда. Председатель Контрольно-счетной комиссии: — осуществляет руководство деятельностью Контроль но-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и регламентом Контрольно-счетной комиссии; — предстгшляет областному Собранию депутатов отче ты о работе Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет пра во принимать участие в заседаниях областного Собрания депутатов, его комитетов с правом совещательного голоса, а такж е вправе присутствовать и выступать на админис тративных советах администрации области. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Липецкого областного Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре подавательской , научной и иной творческой деятельности. Статья 6. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии Инспекторами Контрольно-счетной комиссии являю тся должностные лиц а , возглавляющие определенные направ ления деятельности Контрольно-счетной комиссии, кото рые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджетов, объединенных единством назначения. Инспекторами Контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие вы сшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля , государственного уп равления , экономики , финансов. Инспектор назначается на должность областным Собра нием депутатов по представлению председателя Контроль но-счетной комиссии сроком на четыре года. Полный состав инспекторов Контрольно-счетной комис сии должен быть сформирован не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего областного за кона. При появлении вакантной должности инспектора Кон трольно-счетной комиссии она должна быть замещена в те чение двух месяцев. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим законом, сгшостоятельно решают все вопросы организации деятель ности возглавляемых ими направлений и несут ответствен ность за ее результаты . Инспекторы Контрольно-счетной комиссии имеют пра во присутствовать на заседаниях областного Собрания де путатов, его комитетов с правом совещательного голоса. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут за ниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пре подавательской , научной и иной творческой деятельности. Глава III Порвлак деятвльвветв Кввтрвльнв - ся втввй квмиссви Статья 7 . Виды деятельности Контрольно-счетной ко миссии В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона. Контрольно-счетная комиссия осущес твляет контрольно-ревизионную , экспертно-аналитичес кую , информационную и иные виды деятельности, обеспе чивает единую систему контроля за исполнением облас тного бюджета, бюджетов территорий области в части средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, что пред усматривает: — организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; — проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюд жета, бюджетов территорий области в части средств, вы деляемых из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов; •— анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областное Собрание депутатов предложений по их устранению, а так же совершенствованию областного бюджетного законода тельства; — подготовку и представление заключений в областное Собрание депутатов по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году. Статья 8 . Организация и планирование работы Кон трольно-счетной комиссии Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения все стороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельноеди Контрольно-счетной комиссии. Планирование осуществляется на основе разрабатыва емых Контрольно-счетной комиссией для этих целей тех нико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний . Обяза тельному включению в планы и программы работы Кон трольно-счетной комиссии подлежат обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов областного Собра ния депутатов. Обязательному рассмотрению при формировании пла нов и программ работы Контрольно-счетной комиссии под леж ат запросы главы администрации области, комитетов областного Собрания депутатов, депутатов областного Со брания, представительных органов М.С.У. Проект годового плана рассматривается и утверждает ся областным Собранием депутатов. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областного Собрания депутатов, по обращению комитетов областного Собрания и группы не менее одной пятой от общего числа депутатов областно го Собрания депутатов. Статья 9. Регламент Контрольно-счетной комиссии Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между инспекто рами Контрольно-счетной комиссии, их функции и в заи модействие, порядок ведения дел, подготовки и проведе ния мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счет ной комиссии, утверждаемым областным Собранием депу татов. Статья 10 . Область действия контрольных полномо чий Контрольно-счетной комиссии Контрольные полномочия Контрольно-счетной комис сии распространяются на все государственные органы и учреждения Липецкой области, финансируемые из облас тного бюджета, на областные внебюджетные и валютные фонды. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комис сии распространяются такж е на органы местного самоуп равления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, пере числяют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а такж е имеют предоставленные областными законами и иными правовыми актами налоговые,таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосудар ственных фондов и иных негосударственных некоммерчес ких организаций контрольные полномочия Контрольно счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением , перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной со бственности и управлением ею, а такж е в части предостав ленных областными законами и иными правовыми ак та ми налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. Статья 11 . Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии Органы государственной власти в Липецкой области, органы местного самоуправления, предприятия , учрежде ния , организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Кон трольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. По требованию Контрольно-счетной комиссии главное Управление Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, коммерческие банки и иные кре^ дитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные пред приятия , учреждения и организации обязаны предостав лять по требованию Контрольно-счетной комиссии, в пре делах ее компетенции, справки и копии документов по опе рациям и расчетам с ними. Отказ или уклонение должностных лиц указанных ор ганов, предприятий , учреждений и организаций от свое временного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комис сии, а такж е предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательст вом Российской Федерации. Статья 12 . Оперативный контроль за исполнением об ластного бюджета Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевремен ность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно ут вержденными показателями областного бюджета, вы явля ет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Коетрольно-счетная комиссия ежеквартально по установ ленной форме представляет областному Собранию депута тов оперативный отчет о ходе исполнения областного бюд жета, в котором приводятся фактические данные о форми ровании доходов и производственных расходах в сравнении с утвержденными областным законом об областном бюдже те на текущий год показателями за истекший период. Форма отчета утверждается областным Собранием депу татов. Данные оперативного контроля используются при пла нировании ревизий и проверок. Статья 13 . Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки прово дятся по месту расположения проверяемых объектов. Сро ки , объемы и способы их проведения устанавливаются Кон трольно-счетной комиссией. В ходе проведения ревизий и проверок на основе доку ментального подтверждения законности производственно- xозяй^твенной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и об ластного бюджета. По итогам проведения ревизии или проверки составля ется акт , за достоверность которого соответствующие до-- лжностные лица Контрольно-счетной комиссии несут пер сональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Контроль но-счетная комиссия информирует областное Собрание де путатов, доводит их до сведения руководителей соответству ющих органов администрации области, предприятий, уч р еж д ен и й о р г ан и зац и й . Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нару шениях закона Контрольно-счетная комиссия информиру ет областное Собрание депутатов, а при выявлении наруше ния законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материгшы в правоохранитель ные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную дея тельность проверяемьтх объектов, а такж е предавать глас ности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и офор мления ее результатов в виде акта (заключения). Должностные лица Контрольно-счетной комиссии и при влеченные к ее работе специалисты могут использовать дан ные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комис сией. Статья 14. Контроль за использованием кредитных ре сурсов и займов Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за целевым использованием: — иностранных кредитов и займов, получаемых адми нистрацией области от иностранных государств и финансо вых организаций; — централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; — средств от областных займов. Статья 15. Контроль за областными внебюджетными и валютными фондами Контрольно-счетная комиссия контролирует формирова ние и целевое использование средств областных внебюджет ных фондов, валютных средств, находящихся в ведении ад министрации области. Статья 16. Контроль за поступлением Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: — от распоряжения государственным имуществом (в том числе от приватизации , продажи); — от управления объектами областной собственности. Статья 17. Контроль з а использованием средств об ластного бюджета банками Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за деятельностью главного Управления Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области, его структур ных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими областного бюдже та. Статья 18 . Экспертиза и заключения Контрольно-счет ной комиссии Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение по: — проекту областного бюджета, обоснованности его до ходных и расходных статей, областных внебюджетных и валютных фондов, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета; — проблемам бюджетно-финансовой политики и совер шенствованию бюджетного процесса в Липецкой области; — проектам законодательных и иных нормативных пра вовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Липецкого областного Собрания депутатов; — проектам международных договоров, влекущим пра вовые последствия для областного бюджета; — проектам программ, на финансирование которых ис пользуются средства областного бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Кон трольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и пред ставление заключений или письменных ответов на основа нии: — запросов главы администрации области; — поручений областного Собрания депутатов; — запросов комитетов областного Собрания депутатов; — запросов депутатов областного Собрания в установ ленном "кастоящим законом порядке; — згшросов представительных органов М.С.У. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут со держать политических оценок решений, принимаемых ор ганами представительной и исполнительной власти Липец кой области. Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами Липецкой области Контрольно-ревизионное управление МФ РФ по Липец кой области, управление финансов администрации Липещ кой области. Государственная налоговая служба Липецкой области, департамент налоговой полиции Липецкой облас ти и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содей ствие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представ лять по ее запросам открытую информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комис сия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях го сударственные контрольные органы и их представителей, а такж е на договорной основе — негосударственные ауди торские службы, отдельных специалистов. Статья 20 . Представление Контрольно-счетной комис сии ^По результатам проведенных контрольных мероприя тий Контрольно-счетная комиссия направляет органам го сударственной власти Липецкой области, руководителям проверяемых предприятий , учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявлен ных нарушений, возмещению причиненного области ущер ба, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего федерального, и об ластного законодательства и бесхозяйственности. Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан , в течение 20 дней со дня его получе ния. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляет ся незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверки или ре визии хищения областных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счет ная комиссия незамедлительно передает материалы про верки или ревизии в правоохранительные органы. Статья 21. Предписание Контрольно-счетной комиссии При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятель ности, наносящих области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического не соблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предпиегшия. Предписания Контрольно-счетной комиссии подписы ваются председателем Контрольно-счетной комиссии. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной комиссии председатель К.С.К. может рекомендовать главе админис трации области принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и органи заций. Предписание может быть обжаловано в судебном поряд ке. Статья 22 . Полномочия инспекторов Контрольно-счет ной комиссии при проведении проверок и ревизий Инспекторы Контрольно-счетной комиссии при выпол нении своих служебных обязанностей по проведению бюд жетно-финансового контроля имеют право: — беспрепятственно посещать государственные органы области, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственно складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федера ции. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать . нормальные условия для работы инспекторов Контрольно счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству. . Статья 23 . Обязательность исполнения требований ин спекторов Контрольно-счетной комиссии Требования инспекторов Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязан ностей, являются обязательными для государственных ор ганов области, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм со бственности. Статья 24 . Ответственность инспекторов Контрольно счетной комиссии Инспекторы Контрольно-счетной комиссии несут ответ ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом за достоверность резуль татов проводимых ими проверок и ревизий, представляе мых в государственные органы области или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Гяава IV Заклпчительиые полвжеаия Статья 25 . Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной комиссии Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими сво их служебных обязанностей либо добиться принятия ре шения в чью-либо пользу, насильственные действия, ос корбления, а равно клевета, либо распространение иска женной информации о выполнении ими служебных обя- \ занностей влекут ответственность, установленную законо дательством Российской Федерации. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комис сии обладают гарантиями профессиональной независимос ти. Они могут быть досрочно освобождены от должности только решением областного Собрания депутатов в случа ях: а) нарушения ими законодательства Российской Феде рации и области или совершения злоупотреблений по служ бе, если за такое решение проголосует более половины от общего числа депутатов Липецкого областного Собрания; б) личного заявления об отставке; в) признания их недееспособными вступившим в закон ную силу решением суда; г) формирования областного Собрания депутатов нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении пол номочий председателя Контрольно-счетной комиссии и ин спекторов Контрольно-счетной комиссии может быть при нято областным Собранием депутатов нового созыва не ра нее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от об щего числа депутатов Липецкого областного Собрания. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Липецкого об ластного Собрания депутатов. Статья 26 . Средства на содержание Контрольно-счет ной комиссии Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в областном бюджете отдельной стро кой. Статья 27 . Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной комиссии Областное Собрание депутатов принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотруд ников Контрольно-счетной комиссии. Должностные оклады председателя и инспекторов Кон трольно-счетной комиссии устанавливаются на 15 процен тов выше соответствующих окладов заведующих отделами и консультантов аппарата областного Собрания депутатов. Надбавки к должностным окладам сотрудников Кон трольно-счетной комиссии устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата облас тного Собрания депутатов. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии, проработавшим в органах финансового контроля свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск про должительностью в десять календарных дней, а свыше 15 лет — в 15 календарных дней. Статья 28 . Информация о деятельности Контрольно счетной комиссии Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комис сии представляется Липецкому областному Собранию де путатов в I квартале. Статья 29 . Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz