Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

6 июля 1995 г. N9 129 (943) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Око нчание. Начало на 5-й стр.) 5. Глава муниципального образования и другие выбор ­ ные должностные лица местного самоуправления в соответ ­ ствии с уставом муниципального образования подотчетны представительному органу местного самоуправления и насе­ лению. Статья 17. Другие органы и должностные лица местного самоуправления 1. В уставе муниципального образования помимо пред ­ ставительных органов и выборных должностных лиц местно ­ го самоуправления, указанных в статьях 15 и 16 настоящего областного закона, могут быть предусмотрены и другие ор ­ ганы и должностные лица местного самоуправления. 2 . Наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяется уставами муниципальных обра ­ зований в соответствии с настоящим и другими областными законами. 3. Образование органов местного самоуправления, назна ­ чение должноетных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 18. Статус депутата, члена выборного органа, вы­ борного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату , члену вы борного органа , выборному до ­ лжностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществле­ ния полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее двух лет. Установленный срок полномо ­ чий не может быть изменен в течение текущего срока полно ­ мочий. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местно ­ го самоуправления начинаются со дня избрания и заканчи ­ ваются в день начала работы выборного органа местного са ­ моуправления в новом составе. Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного лица. 4. Глава муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Де ­ путат, член выборного органа, другие выборные должност ­ ные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои пол ­ номочия на постоянной профессиональной основе. 5. Уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим и другими областными законами может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица мес­ тного самоуправления. 6. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом депутата, члена выборного органа, выборного должностно ­ го лица местного самоуправления устанавливаются Консти ­ туцией Российской Федерации, федеральным законом, зако ­ нами Липецкой области. 7. Депутаты , члены выборных органов , выборные до ­ лжностные лица местного самоуправления на территории му­ ниципального образования не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы , арестованы, при ­ влечены к уголовной ответственности без согласия прокуро ­ ра Липецкой области. 8. Депутатам и членам выборных органов, осуществляю­ щим свои полномочия на постоянной основе, выборным до ­ лжностным лицам местного самоуправления социальные га ­ рантии, связанные с пребыванием на этих должностях, уста ­ навливаются законами Липецкой области. Статья 19. Правовые акты органов и должностных лиц мес­ тного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты (решения, постановления, распоряжения и т.п.). Наиме ­ нование и виды правовых актов органов, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по их изданию, порядок их принятия и вступления в силу опре ­ деляются уставом муниципального образования в соответст­ вии с настоящим законом. 2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свобо ­ ды и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения. Статья 20. Органы местного самоуправления — юридичес­ кие лица Выборные и другие органы местного самоуправления яв ­ ляются юридическими лицами в соответствии с уставом му­ ниципального образования. Статья 21. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в орга ­ нах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, вклю ­ чая требования к должностям, статус муниципального слу­ жащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой в органах местного самоуправ ­ ления, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами Липецкой области и федеральным законом. 3. Время работы на должностях в органах местного само ­ управления засчитывается в стаж, исчисляемый для предо ­ ставления льгот и гарантий в соответствии с законодатель ­ ством о государственной службе. ГЛАВА IV Ф ормы прямого волеизъявления граж дан и другие фо рмы осуществления местного самоуправления Статья 22. Местный референду.м 1. По вопросам местного значения может проводиться мес­ тный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума прини ­ мается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального об ­ разования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на до ­ бровольной основе. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускает ­ ся. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нужда^ ется в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или орга ­ нами местного самоуправления. Если для его реализации тре ­ буется издание нормативного правового акта, орган местно ­ го самоуправления, в чью компетенцию входит данный во ­ прос, обязан принять такой акт. Принятое на местном рефе­ рендуме решение и результаты голосования подлежат офи ­ циальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения. 6. Порядок назначения и проведения местного референ ­ дума, принятия и изменения решений референдума устанав ­ ливается уставом муниципального образования в соответст ­ вии с законом Липецкой области. Статья 23. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов других выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления осу­ ществляются на основе всеобщего равного прямого избира ­ тельного права при тайном голосовании при обеспечении из ­ бирательных прав граждан, установленных законом. 2. Порядок проведения выборов определяется законами Липецкой области. 3. Федеральные органы государственной власти и орга ­ ны государственной власти Липецкой области гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 24. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальных образованиях для рещения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граж ­ дан. 2. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального об ­ разования, обладающих избирательным правом. 3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граж ­ дан, принятия и изменения его решений, пределы его компе ­ тенции устанавливаются уставом муниципального образова ­ ния в соответствии с законами Липецкой области. Статья 25, Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального об ­ разования имеет право на проявление правотворческой ини­ циативы по вопросам местного значения. Проекты местных правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании с участием представителей населения, а результат рассмотрения — официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения. Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуп­ равления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллек ­ тивные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более месяца. 3. Нарушение сроков и порядка ответа на обращения граж ­ дан в органы местного самоуправления и к должностным ли ­ цам местного самоуправления влечет ответственность, уста ­ новленную федеральными законами, законами Липецкой об ­ ласти, нормативными и правовыми актами муниципальных образований. Статья 27, Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлени ­ ем понимается самоорганизация граждан по месту их житель ­ ства на отдельной части территории муниципального обра ­ зования (территориях поселений, не являющихся муниципаль­ ными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дво ­ ров и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы. Органы территориально ­ го общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориально ­ го общественного самоуправления определяется в соответ ­ ствии с настоящим областным законом и нормативными пра ­ вовыми актами органов местного самоуправления. 2. Наряду с предусмотренными настоящим областным за ­ коном формами участия населения в осуществлении местно­ го самоуправления, граждане вправе участвовать в осущес­ твлении местного самоуправления в иных формах, не проти ­ воречащих Конституции Российской Федерации, федераль­ ным законам, законам Липецкой области. ГААВАУ Ф инансово -экономические основы местного самоуправления Статья 28. Экономическая основа местного самоуправле­ ния Экономическую основу местного самоуправления состав­ ляют муниципальная собственность, имущество, находящее­ ся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления в управление, а также в соответст­ вии с законом иная собственность, служащая удовлетворе ­ нию потребностей населения муниципального образования. Статья 29. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средст­ ва местного бюджета, внебюджетные фонды, имущество ор ­ ганов местного самоуправления, а также муниципальные зем­ ли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципаль ­ ной собственности, муниципальные предприятия и органи ­ зации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и объекты му­ ниципального нежилого фонда, муниципальные образова ­ тельные учреждения, учреждения здравоохранения, культу ­ ры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муници­ пальной собственностью. Права собственника в отнощении имущества, входящего в состав муниципальной собственнос­ ти, от имени муниципального образования осуществляют ор ­ ганы местного самоуправления, а в случаях, предусмотрен­ ных законами Липецкой области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с за ­ коном вправе передавать объекты муниципальной собствен­ ности 30 временное или постоянное пользование юридичес ­ ким и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в ус­ тановленном порядке, а также совершать с имуществом, на ­ ходящимся в муниципальной собственности, иные сделки, оп­ ределять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с зако ­ ном могут в интересах населения устанавливать условия ис­ пользования земель, находящихся в границах муниципаль ­ ного образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной со­ бственности определяются представительными органами мес­ тного самоуправления самостоятельно в соответствии с об ­ щими принципами приватизации муниципальной собствен­ ности, установленными федеральным законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности пос ­ тупают в полном объеме в распоряжение органов местного самоуправления. 5. ' Муниципальная собственность признается и защища ­ ется государством равным образом с государственной, част ­ ной и иными формами собственности. Статья 30. Право органов местного самоуправления на со­ здание предприятий и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии е законом создавать предприятия и организации для осущес­ твления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ре ­ организации и ликвидации. Статья 31. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящи­ мися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, ус­ ловия и порядок деятельности предприятий, учреждений, ор ­ ганизаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продук ­ цию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольня ­ ют руководителей данных предприятий, учреждений, орга ­ низаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, ■находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодатель ­ ством. Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находя­ щимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов мес­ тного самоуправления, их отношения с предприятиями, уч­ реждениями, организациями, не находящимися в муници ­ пальной собственности, а также с физическими лицами стро ­ ятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с за ­ конодательством вправе координировать участие предпри ­ ятий, учреждений, организаций в комплексном социально- экономическом развитии территории. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанав ­ ливать ограничения хозяйственной деятельности предпри ­ ятий, за исключением случаев, предусмотренных федераль­ ными законами и законами Липецкой области. Статья 33. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать за ­ казчиком на выполнение работ по благоустройству террито ­ рии, коммунальному обслуживанию населения, строительст­ ву и ремонту объектов социальной инфраструктуры, произ ­ водству продукции, оказанию услуг, необходимых для удов­ летворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, вы ­ полнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внеш­ неэкономическую деятельность. Статья 35. Местный бюджет 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципаль ­ ных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются ор ­ ганами местного самоуправления самостоятельно. Вмеша­ тельство в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета об его исполнении не допуска­ ется. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в ка ­ честве составной части сметы расходов отдельных населен­ ных пунктов и территорий, не являющихся муниципальны ­ ми образованиями. Статья 36. Доходы и расходы местного бюджета 1. В доход местного бюджета зачисляются местные нало ­ ги и сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов Липецкой области в соответствии с нормативами, установ­ ленными федеральными законами и законами Липецкой об ­ ласти, закрепленными на долговременной основе, финансо- ■вые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации государственного и муниципального имущества, от сдачи му­ ниципального имущества в аренду, от местных займов и ло ­ терей, часть прибыли муниципальных предприятий и орга ­ низаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решения­ ми органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно рас ­ поряжаются средствами местного бюджета. Сумма превыше­ ния доходов над расходами местного бюджета по результа ­ там отчетного года изъятию федеральными органами госу­ дарственной власти, органами государственной власти Ли ­ пецкой области не подлежит. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета раз ­ дельно предусматриваются финансирование решения вопро ­ сов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, пол ­ номочий Липецкой области. Статья 37. Обеспечение сбалансированности местных бюд­ жетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной Власти Липецкой области в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и мини­ мально необходимых для решения вопросов местного значе­ ния расходов местных бюджетов. При обеспечении сбалан ­ сированности местных бюджетов свободные переходящие ос­ татки местных бюджетовмгредыдущего года в расчет не при ­ нимаются. ,. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Липецкой области на основе нор ­ мативов минимальной обеспеченности местных бюджетов. 3. Доходная часть минимального местного бюджета обес­ печивается путем закрепления на долговременной основе фе­ деральным законом, законом Липецкой области доходных источников. В случаях, когда доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указан ­ ных доходных источников, федеральные органы государ ­ ственной власти, органы государственной власти Липецкой 'области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Ли ­ пецкой области. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удов­ летворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже мини­ мальных государственных социальных стандартов, выполне­ ние которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами госу ­ дарственной власти, органами государственной власти Ли ­ пецкой области отчислений от федеральных налогов и об ­ ластных налогов. Статья 38. Финансирование осуществления отдельных го­ сударственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государствен­ ных полномочий, ежегодно предусматриваются соответствен­ но в федеральном бюджете и областном бюджете. 2. Дополнительные расходы или уменьшение доходов ор ­ ганов местного самоуправления, возникшие в результате ре ­ шений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компен ­ сируются органами, принявшими решения. Размер компен ­ сации определяется одновременно с принятием соответству­ ющего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного само ­ управления, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Статья 39. Местные на.логи и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного са­ моуправления самостоятельно. 2. Население непосредственно путем местного референ ­ дума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жите­ лями средств для финансирования решения вопросов местно­ го значения. Статья 40. Право органов местного самоуправления на по­ лучение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с феде­ ральными законами, законами Липецкой области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на их терри ­ тории. Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в поряд ­ ке и на условиях, установленных законодательством Россий­ ской Федерации. Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кре­ дитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с зако ­ нодательством Российской Федерации вправе выпускать му­ ниципальные займы и лотереи, получать и выдавать креди ­ ты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кре­ дитные учреждения. ГААВА VI Г арантии местного самоуправления Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуп­ равления Ограничение кем бы то ни было прав местного самоуп­ равления, установленных Конституцией Российской Федера ­ ции, федеральными и областными законами, запрещается. Статья 44. Обязательность решений, принятых путем пря­ мого волеизъявления граждан, решений органов и должност­ ных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного са­ моуправления, принятые в пределах их полномочий, обяза ­ тельны для исполнения всеми расположенными на террито ­ рии муниципального образования предприятиями, учрежде­ ниями, организациями, независимо от их организационно ­ правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов и должностных лиц местного самоуп­ равления могут быть отменены по решению суда либо орга ­ нами, их принявшими. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления вле- чет ответственность в соответствии с законами. Статья 45. Рассмотрение обращений органов и должност­ ных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов и должностных лиц местного са­ моуправления подлежат обязательному рассмотрению орга ­ нами государственной власти, государственными должнос ­ тными лицами, предприятиями, учреждениями и организа ­ циями, которым эти предложения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления об ­ ладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов ., Статья 46. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципально­ го образования, органы и'должностные лица местного само­ управления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов госу ­ дарственной власти и государственных должностных лиц, ор ­ ганов и должностных лиц местного самоуправления, пред­ приятий, учреждений, организаций, общественных объеди­ нений, нарушающих права местного самоуправления. ГААВА VII Ответственность органов ^ и должностных ли ц местного самоу правления , контроль за их деятельностью Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц мес­ тного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления не­ сут ответственность перед населением муниципального обра ­ зования, перед государством и областью, юридическими и фи- ■ зическими лрщами в соответствии с законом. Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц мес­ тного самоуправления перед населением Ответственность органов и должностных лиц местного са­ моуправления перед населением наступает в результате утра­ ты доверия. Основания и формы ответственности определя­ ются уставом муниципального образования. Статья 49. Ответственность оргаНор и должностных лиц мес­ тного самоуправления перед государством и областью 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством и областью наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Ус^^к тава Липецкой области, федеральных и областных законов. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государ­ ственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами-государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленного судом неоднократного нару ­ шения органами и выборными должностными лицами местно­ го самоуправления Конституции Российской Федерации, Ус­ тава Липецкой области, федеральных и областных законов областное Собрание депутатов может обратиться в област­ ной суд за заключением о признании деятельности органа, вы ­ борного должностного лица местного самоуправления нару­ шающей Конституцию Российской Федерации, Устав Липец­ кой области, федеральные и областные законы. Заключение областного суда о признании деятельности ор ­ гана, выборного должностного лица местного самоуправле­ ния нарушающей Конституцию Российской Федерации, Устав Липецкой области, федеральные и областные законы, являет­ ся основанием для рассмотрения областным Собранием депу­ татов вопроса о прекращении полномочий соответствующе­ го органа, выборного должностного лица местного самоуп­ равления. Прекращение полномочий органа, выборного до ­ лжностного лица местного самоуправления и одновремен- • ное назначение новых выборов осуществляются исключитель- ' но законом Липецкой области. Статья 50. Ответственность органов, до.тжностных лиц мес­ тного самоуправления перед юридическими и физическими ли­ цами Ответственность органов, должностных лиц местного са­ моуправления перед юридическими и физическими лицами на ­ ступает в порядке, установленном федеральными законами. Статья 51. Прокурорский надзор за соблюдением законнос­ ти в деятельности органов и должностных лиц местного само­ управления Прокуратура Российской Федерации и Липецкой области осуществляет надзор за исполнением федеральных законов и законов Липецкой области органами и должностными лица­ ми местного самоуправления. Статья 52. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления^ граж­ дан, решения и действия (или бездействие) органов и должнос­ тных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом поряд­ ке. ГАААА VIII Заключительные и переходные положения Статья 53. Вступление в силу настоящего областного зако­ на Настоящий областной закон вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. Статья 54. Применение законов, иньгх правовых актов ор­ ганов государственной власти области, органов местного само­ управления до приведения их в соответствие с настоящим об­ ластным законом Законы, иные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления, до приве­ дения их в соответствие с настоящим областным законом, при ­ меняются в части, не противоречащей настоящему областно­ му закону. Статья 55. О полномочиях органов и должностных лиц мес­ тного самоуправления, образованных (избранных, назначенных) до вступления в силу настоящего областного закона Органы и должностные лица местного самоуправления, из­ бранные населением до вступления настоящего областного за ­ кона в силу, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Статья 56. О муниципальных служащих Впредь до принятия соответствующего федерального и об ­ ластного законов на муниципальных служащих распростра ­ няются ограничения, установленные законодательством для государственных служащих. Статья 57. Об изменениях и дополнениях настоящего облас­ тного закона После принятия и вступления в силу федеральных законов по вопросам организации и деятельности местного самоуправ­ ления настоящий областной закон подлежит приведению в со­ ответствие с ними. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz