Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

т а йм -а у т 2 9 ию ня 1 9 9 5 г. ^ г - з новости культуры ТРИ ЗАБИЛИ ... ДВА В УМЕ «М е т а л л у р г» (Л и п е ц к ) I н а ) — 3 :2 (1 :0 ) . Ф К «Г а тчин а » (Г атчи - «М е т а л л у р г » : И к а н о в и ч , Ж у р б е н к о , Б а х м е т ь е в , П ещ е р о в , Ю дин , 1 ^ з к а , С у б б о тин (К о р к и н , 6 7 ) , В е р е т и н , М я зи н , М аш н и н (С ок о л ь ск и х , 9 0 ) , П е р в уш и н (Р о г ож н и ­ к о в , 6 7 ) . ФК «Г атчин а» : Ны рц ов , Б л о х и н , И л ьин , К о п ей к и н (В а ­ си л ь ев , 4 6 ) , Н и к и т и н , С и роткин , Уш ак о в , З е з и н , Щ укин (П е т р уш и н , 8 6 ) , И в а н о в , Ры б а к о в . Голы : К у з к а (6 ) , В е р е т и н ( 5 4 ) , И в ан о в ( 5 7 , 8 1 ) , К о р ­ к и н ( 8 9 , с п ен а л ь ти ) . П р е д у п р еж д е н ы : Б л о х и н ( 1 6 ) , С и роткин ( 7 9 ) , Щ укин ( 8 0 ) . У дары : 1 2 - 7 (5 -4 ) . И з н и х в ств ор ворот : 7 - 4 (3 -2 ) . У гл овы е : 9 - 1 ( 2 - 0 ) . Ф олы : 2 5 - 2 1 ( 1 6 - 1 1 ) . Оф сай ды : 3 - 4 ( 0 -3 ) . 27* и ю н я . Л и п ец к . С т а ди он «М е т а л л у р г» . 2 7 гр а д у со в . 5 5 0 0 з р и т е л е й . С удья А . Б а я н (Р о с т о в -н а -Д о н у ) . Т еперь-то болельщикам пон ятно, что им еют в виду ру­ ководители «Металлурга», когда, рассказыва я о проиг­ ранных матчах на вы езде, утверждают, что липчане по игре были сильнее соперников. Преимущество «Металлур­ га» было заметным и в матче с новичком второй лиги клубом «Гатчина». Однако и тут на ши ф утболисты умуд­ рились едва не упустить победу. Особенно ярко д ействовали липч гш е в первые двадцать п ять мин ут встречи. По крайней мере, трижды в этот от­ резок времени быстрые комбинации «Металлурга» долж­ ны были зг ш ер шить с я голом. Две отличные возможности упустил Сергей Перву шин. На’13-й мин уте, получив м яг­ кий па с от Ма шнина, он оказал с я на едине с вратарем, но с острого утла пробил р ядом со штангой. Дес ять мин ут спуст я П ерву шин и вов се расстреливал голкипера гостей в упор. Но, к.сожалению, методично бил во вратар я. Прав­ да, в самом дебюте встречи Сергей все же успел зарабо­ тать одно очко по системе «гол-1-пас» — увидев пустое пространство в штрафной го стей и устремл яющ егос я т уда Евгени я К узку, он выдгш ид еальный навес, после которо­ го Кузка классически вколотил м яч головой в ближний угол. Повед я в счете, липчане заиграли посвободнее, но вско­ ре чуть за это не поплатились. Быстрый форвард «Гатчи­ ны» Владимир Иванов несколько раз без особого труда проникал в штрафн ую «Металлурга», а одну его вылазку сумел прервать ли шь Иканович бро ском в ноги соперни­ ка. К концу тайма игра выровн яла сь, и гости не раз надо­ лго задерживались на половине пол я липчан. По сле перерыва «Металлург» вновь взвинтил оборо­ ты, и как следствие счет удвоилс я: Машнин н естандарт­ ным пасом вывел в штрафн ую гостей Веретина, и тот, обыграв защитника, несильно, но точно пробил впритир­ ку со штангой. В скоре уже Журбенко хлестким ударом метров с семнадцати заставил вратар я прод емонстриро­ вать свою прыгучесть и реакцию. А через минуту случи­ лось непредвиденное. Вы ш ед ший у гостей на замену вете­ ран команды Васильев обыграл на фланге сразу двух лип­ чан и сделал передачу в штрафн ую на Иванова. На пути м яча находил с я ц ентральный защитник Бахметьев, но пропустил его буквально между ног. Иванов распор ядил­ с я таким «подарком» как н ельз я л уч ш е. В этой же «дуэли» Иванов—Бахметьев за дев ять ми­ н ут до конца игры липчанин вновь оказалс я поб ежден­ ным. Отправив м яч в тот ж е угол, что и в первый раз, форвард гостей сравн ял р езультат. Разочарованные болельщики пот ян улись к выхода, но хоз я ева все же сумели поймать за хвост птицу.удачи. После падени я капитана «М еталлурга» Серг ея Машнина в штраф­ ной площади судья указал на 11-метровую О'^метку. Пе- нальтист «Металлурга» Коркин был точен. Е в г ен и й АРУТЮ НО В . УСПЕШНЫЕ СТАРТЫ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ На гребной базе детско-юношеской спортшколы № 3 Липецкого управления народного образования .прошли областные соревнования по гребле на байдарках и каноэ. Среди юношей младшей возрастной группы успешно стар- товгш восьмиклассник второй липецкой средней школы Андрей Померанцев, победивший на байдщже-одиночке. 1978-1980 года рождения побе, и ребят 178- дил учащий­ ся 10-го класса школы № 7 Алексей Черешнев. В соревнованиях на каноэ-одиночке победителями в своих возрастных группах стали Вячеслав Жихарев (сш № 17) и девятиклассник второй школы Александр Кура- нов. Л . И В АН О В . ШЕСТИКРАТНАЯ Ч ЕМ П ИО Н КА Более ста сильнейших спортсменов приняли учас­ тие в летнем чемпионате области по плаванию. Вновь успешно стартовала на голубых дорожках Дворца спор­ та «Спартак» член сборной России, воспитанница дет­ ско-юношеской школы управления спортивных соору­ жений АО «НЛМК», мастер спорта Олеся Долгова. Она стала чемпионкой в шести видах программы. I Андрей Рафаилов из Данкова трижды поднимался на высшую ступеньку пьедестала почета, выиграв дистан­ ции 50 и 100 м вольным стилем .и 200 м в комплексном плавании. Три победы у липецкого спартаковца Андрея Горбач ева. В упорной борьбе на 100 м вольным стилем Маргарита Баловнева (Данков) опередила своих соперниц, показав результат, равный нормативу кандидата в мастера спор­ та. Чемпионами области стали новолипчане Лиана Азна- ра швили, О лег Блинков и Эльмира Гул ямова, спартаков­ цы Людмила Бабаева и Алексей Денисов. В соревновани ях приняла участие боль шая гр уппа ве теранов. Перед закрытием чемпионата вокруг острова на реке Воронеж состо ял с я заплыв на три килом етра. Среди женщин победила Людмила Бабаева, у мужчин — Алек сандр Заболотный (НЛМК). . ^ Впереди у пловцов новые старты. Сильней ши е юные спортсмены Данкова примут участие в матче дес яти л уч ших школ городов Ро ссии. В июле в городе Раменском Московской области пройдет первенство России гаеди дет ско-юно ш еских спорт школ. В середине июл я Маргарита Баловн ева примет участие в марафонском заплыве на 16 километров в городе Сочи. К . П РОКОФ ЬЕВ . С НАГРАДАМИ ИЗ ДЗЕРЖИНСКА И ВОРОНЕЖА в Дзержинске (Нижегородска я обл.) прошло п ервенство России среди юных легкоатлетов 1978 — 79 гг. Призером соревнований стала воспитанница В. Хоровц ева (ДЮ(ЗШ-5) Елена Маркова. Послав копье за отметку 49 метров, она зан яла второ е место. Ли ­ пецкую команду также представл ял динамов ский спринтер Алексей Литасов. Но в беге ни на 100, ни на 200 метров пробитьс я в финал он н е сумел. Бывают случаи, когда и восемнадцатое место можно рассматривать как успех. Именно так мы поступаем в отно ш ении команды легкоатлетов Липецкого педагоги ческого института, соревновав ш ейс я с семидес ятью сбор ными вузов России на воронежском стадионе «Факел», и зан явш ей 18-ю строку в итоговом протоколе. В личном зачете липчане добились ещё более весомых результатов. Кандидатом в студенческую сборную стра^ ны стал бегун-средневик Сергей Морев, фини шировавший вторым на ди станции 800 м (1.49.81). Также вторым стал копьеметатель Александр Бочаров, его снар яд прол етел 63 м 40 см. Бронзова я награда на счету Владимира Рез­ вых, 400 метров с барьерами одолев ш его за 51,89 сек. Еще двое липецких студентов зан яли пяты е места Александр Добр ян ский — в беге на 200 м (21,86 сек.), а В яч еслав Петрищев — в метании копь я (55,88 м). О стаетс я добавить, что п ервенство страны среди ву­ зов проводилось впервые за последние дес ять л ет, а побе­ дител ями в общ еком гшдном зач ете стали чел ябин ские сту­ денты. Е . А РУТЮ НО В . № 1 2 4 ( 9 3 8 ) в кинотеатре «Октябрь» на­ чал с я т ематический показ филь-' мов, приуроченный к столетию кинематографа. Так как у его истоков сто яли братья Люмь ер, то первыми ре ш ено показать французские фильмы: новей­ ший «Леон» режиссера Л. Бес­ сона, а также «Банзай» К. Зиди и «Горька я л уна» Р. Пол ян ско­ го. Затем, через какое-то врем я, на станет черед российского кино. Пойдут суперкомеди я В. М ень шова «Ширли-мырли», «Зона «Люб е» Д. Золотухина, «Четверта я план ета» Д. Астра- хана, «Французский вальс» С. Микаэл яна, «Ам ериканска я дочь» К. Шахназарова. Сюда ж е. СПУСТЯ сто ЛЕТ Кино скорее всего, «подверстаютс я» «Жизнь и н еверо ятны е приклю­ чени я рядового Ивана Чонки- на». Хотя фильм — ч е ш ского производства (режиссер И. Мен- цель), но создан-то он по произ­ ведению В. Войновича и'с учас­ тием на ших ж е актеров. Чтобы достойно встретить юбилей кино, администраци я «Октября» зар училась поддер­ жкой концерна «Мосфильм», компании «Мостмедиа», облкинофонда, других прокат­ ных организгщий. Ведутс я п е­ реговоры с несколькими попу­ л ярными арти стами на предмет творческих вечеров с ними в рамках фестивал я. Един ственное, в чем пробле­ ма —в зрителе. Что-то он упор­ но не хочет возвращатьс я в ки ­ но театры. Леужели и фильмы, прдароченные к юбилею «важ­ ней ш его из искусств», оста вят его равноду шным? К. КОСТИН о Ельце говорят сегод ­ ня как об уникальном яв­ лении. В нем есть то, чего уже не стало за последние годы в дру ­ гих провинциальных го ­ родах. При очень слож ­ ной ситуации в России с культурой у ельчан от ­ крылся музей, истори ­ ко-культурный центр,на новых о тд ел ениях в местных учебных заве ­ дениях готовят профес ­ сиональных музыкантов, худож н и ков . Совсем скоро распахнет двери прекрасная школа ис ­ кусств. А на фоне небла­ гополучия с городскими театрами здесь год на ­ зад приняли на «посто­ янное место жительст­ ва» труппу из Алма-Аты. Как идет становление этого творческого кол­ лектива в новых услови­ ях, как принял его го ­ род, и какое место отво­ дится артистам в куль­ турной жизни Ельца — об этом беседа нашего корреспондента Т. Фе- дюкиной с художествен­ ным руководителем те ­ атра «Бенефис» В. НА­ ЗАРОВЫМ. Культура в провинции «ЕЕ Н Е Ф И С н : ВСЕ ЕЩЕ ТОД Ь К ! ИЙЧННЙЕТСЯ... — Владимир Николаевич, начнем с пр облем бытовых. Вашему коллективу пришлось пережить трудный год. Толь ­ ко представить: сразу несколько актер ­ ских семей отправились в путь за тыся ­ чи километров. Собственно, почти в ни ­ куда. Как вам Елец, привыкаете ли пос ­ ле столицы Казахстана? Что говорят в труппе, какое настроение? — Н а с к о л ь к о м н е и з в е с т н о , г о р о д п о л ю б и л и , о н с т а л д л я в с е х н а с с в о и м , н и к т о н е с о б и р а е т с я у е з ж а т ь к у д а - т о е щ е . Т е , к т о в м е с т е с н а м и с р а з у н е р и с к н у л п о е х а т ь , т е п е р ь т о ж е п е р е б и р а ю т с я п о д к р ы ш у « Б е н е ф и с а » . Н а м п р и ш л о с ь с м и ­ р и т ь с я с о п р е д е л е н н ы м и п о т е р я м и . В а м и з в е с т н о , ч т о и з К а з а х с т а н а , к а к и и з д р у г и х р е с п у б л и к б ы в ш е г о С С С Р , у е х а ­ л о и у е з ж а е т м н о г о р у с с к и х . Л ю д и з а б е с ц е н о к п р о д а ю т ж и л ь е , и м у щ е с т в о , а м ы , а к т е р ы — н е б о г а т ы е л ю д и . В Е л ь ц е с н и м а е м б л а г о у с т р о е н н ы е к в а р т и р ы , а э т о о т 1 5 0 т ы с я ч р у б л е й в м е с я ц и в ы ш е . В п е р е д и — н и к а к и х г а р а н т и й . Я в и ж у , ч т о т р у п п а м о р а л ь н о у с т а л а з а э т о в р е ­ м я . И е с л и бы т о л ь к о б ы т о в а я н е у с т р о ­ е н н о с т ь ! Р е м о н т у н а ш е г о т е а т р а л ь н о г о з д а н и я н е в и д н о к о н ц а , а ч т о т а к о е д л я а р т и с т а б ы т ь ф а к т и ч е с к и н е р е а л и з о в а н ­ н ы м п о л т о р а г о д а , с т о г о м о м е н т а , к а к н а с з а к р ы л и в А л м а - А т е ? — Для человека творческого — это вроде катастрофы. Это — застой. Неуже ­ ли архисложно реконструировать ваше здание? — У ж е д в а ж д ы п л а н и р о в а л и о т к р ы ­ в а т ь т е а т р , н о , п о х о ж е , и т р е т и й с р о к — с е н т я б р ь н ы н е ш н е г о г о д а — б у д е т с о р в а н . Д е л о в т о м , ч т о р а б о т ы ф и н а н с и р у ю т с я п р о г р а м м о й « В о з р о ж д е н и е » , н о д е н ь г и и з ф е д е р а л ь н о г о б ю д ж е т а п о с т у п а ю т к р а й н е н е р е г у л я р н о . П о т о м у в з д а н и и в т о р о й м е с я ц т и ш и н а . К с т а т и , и в п р о ­ ш л о м г о д у в с ю с у м м у з а г о д о т д а л и в м а е ; в о з м о ж н о , т а к б у д е т и в к а к о м - н и ­ б у д ь м е с я ц е н ы н е ш н е г о г о д а . Ч т о к а с а ­ е т с я е л е ц к о й а д м и н и с т р а ц и и , т о м ы д о ­ л ж н ы т о л ь к о б л а г о д а р и т ь в л а с т и . Г о р о ­ д у т о ж е т р у д н о с е г о д н я , н о о н о т р ы в а е т о т с е б я н а с о д е р ж а н и е т е а т р а . — Если не секрет, во сколько вы об ­ ходитесь городской казне? — Г о д о в о й р а с х о д с о с т а в л я е т д в е с т и п я т ь д е с я т п я т ь м и л л и о н о в р у б л е й — э т о з а р п л а т а т р у п п ы , с о д е р ж а н и е з д а н и я , п о с т а н о в о ч н ы е н а с п е к т а к л и и т а к д а ­ л е е . К о н е ч н о , о п т и м а л ь н о э т о г о н е д о с т а ­ т о ч н о . В с в о ю о ч е р е д ь , м ы н е с и д и м с л о ­ ж а р у к и , а с а м и п ы т а е м с я ч т о - т о з а р а б о ­ т а т ь . Д у м а е м , ч т о в э т о м г о д у д о б а в и м м и л л и о н о в п я т ь д е с я т . И г р а е м в ы е з д н ы е с п е к т а к л и . В о с н о в ­ н о м с к а з к и . С о с т о я л о с ь б о л е е с т а п р е д ­ с т а в л е н и й , и и х п о с м о т р е л о с в ы ш е п я т ­ н а д ц а т и т ы с я ч з р и т е л е й . П о ч т и п о л о в и ­ н у с п е к т а к л е й п о к а з а л и с е л ь с к и м ж и т е ­ л я м — в Т а л и ц е , М а я к е , Т е р б у н а х , К а ­ з а к а х , Л е б е д я н и и д р у г и х м е с т а х . Т р у д ­ н о , н о и с и д е т ь б е з д е л а н е х о ч е т с я . И о п я т ь ж е — н у ж н ы д е н ь г и . В е д ь л ь в и ­ н у ю д о л ю з а р а б о т а н н о г о м ы т р а т и м н а с о д е р ж а н и е к в а р т и р . И х о п л а ч и в а е т т е ­ а т р . — А почему не сами актеры? — С р е д н я я з а р п л а т а в т р у п п е д о н е ­ д а в н е г о м е с я ц а б ы л а 1 5 0 т ы с я ч р у б л е й , т е п е р ь о н а п о д н я л а с ь д о 2 0 0 т ы с я ч . В о т и п о с у д и т е : а к т е р с к а я с е м ь я е щ е м о ж е т « п о т я н у т ь » к в а р т и р у , а н а ч т о ж и т ь ? — Арифметика более чем понятная... Владимир Николаевич, как принимает публика «Бенефис»? — Р а з , я у ж е с к а з а л , у н а с и д у т в б о л ь ш и н с т в е с к а з к и , н а ш г л а в н ы й з р и ­ т е л ь — д е т и . О н и — н а ш и и б у д у щ и е з р и т е л и . В ы бы в и д е л и , к а к р е б я т а в н и ­ м а т е л ь н о с м о т р я т з а И г р о й , к а к п р о с я т у а к т е р о в а в т о г р а ф ы . П о в е р ь т е , р а д и э т о г о с т о и т е з д и т ь , п е р е н о с и т ь л и ш е н и я . И д а ж е к о г д а н а ч н е м р а б о т а т ь - н а с т а ц и о ­ н а р е , п л а н и р у е м н е р е ж е д в у х р а з в н е ­ д е л ю в ы е з ж а т ь н а с е л о . К с т а т и , м ы у б е ­ д и л и с ь , ч т о и в Е л ь ц е м н о г о д е т е й , к о т о ­ р ы е н и р а з у н е б ы л и в т е а т р е . — Владимир Николаевич, возвратим­ ся к вашей основной проблеме. Неуже ­ ли нельзя сейчас назвать хотя бы при ­ близительную дату открытия театра? — Н е с т о л ь д а в н о м е н я п р и н я л г л а в а а д м и н и с т р а ц и и В и к т о р А л е к с е е в и ч С о к о ­ в ы х . О н п р а в и л ь н о п о н я л с л о ж н о с т и « Б е ­ н е ф и с а » , и , в и д и м о , в р е к о н с т р у к ц и и т е а т р а н а с т у п я т с е р ь е з н ы е п е р е м е н ы . П о в е р ь т е , е с л и бы н а м с а м и м д а л и в ы ­ п о л н и т ь ч а с т ь р а б о т , м ы с в о и м и с и л а м и м н о г о е с д е л а л и б ы л у ч ш е и д е ш е в л е . — Зданию уже девяносто лет. Судя по фотографиям, его изначальный вид безвозвратно утерян. Каким будет театр современный ? — Д а , з д а н и е б ы л о к и р п и ч н о е . К со,- ж а л е н и ю , п о л н о с т ь ю е г о у ж е н е в о с с т а ­ н о в и т ь , и в с е ж е к о е - ч т о у д а с т с я с д е л а т ь . . П е р е н о с и т с я г л а в н ы й п а р а д н ы й в х о д , б у д е т у д о б н ы й г а р д е р о б — и н е в п о д в а ­ л е . И з м е н и т с я з р и т е л ь н ы й з а л . О н н е м н о ­ г о с о к р а т и т с я — с ч и т а е м , д л я т а к о г о т е ­ а т р а , к а к н а ш , д о с т а т о ч н о т р е х с о т п я т и ­ д е с я т и м е с т . У ж е з а к у п и л и н е о б х о д и м у ю а п п а р а т у р у — п о м о г л о в э т о м М и н и с т е р ­ с т в о к у л ь т у р ы . П р е д с т о и т с д е л а т ь р е п е т и ц и о н н ы й з а л , п о м е щ е н и я д л я г р и м у б о р н ы х , в с п о ­ м о г а т е л ь н ы х ц е х о в , п р и в е с т и в н а д л е ж а ­ щ и й в и д ф о й е . П у с т ь м ы д а ж е у р е ж е м с р е д с т в а н а с в о е с о д е р ж а н и е , н о с д е л а е м в т е а т р е к о в р о в о е п о к р ы т и е , к р а с и в ы й з а н а в е с . Ч т о б ы з р и т е л ь , п о п а в к н а м , п о н я л : о н в о ш е л в х р а м и с к у с с т в а . — Владимир Николаевич, а может. Ельцу подсобраться, как в старые добрые времена, и осилить всем миром един ­ ственный театр? — Я н е м о г у п о ж а л о в а т ь с я н а д и р е к ­ т о р о в п р е д п р и я т и й . К к о м у бы н и о б р а ­ щ а л с я , о т к а з а н е п о л у ч а л . Е с л и н е д е н ь ­ г а м и , т о м а т е р и а л а м и п о м о г а ю т . М ы б л а ­ г о д а р н ы к о л л е к т и в а м « Е л е ц г а з а » , в а г о н ­ н о г о д е п о , л и к е р о - в о д о ч н о г о , к о ж е в е н н о ­ г о з а в о д о в . — А ча стные предприниматели не пытаютс я возродить традиции м еценат­ ства? — П о к а н е т . Н о я бы н е с т а л в и н и т ь э т и х л ю д е й : с е г о д н я б и з н е с н е у с т о й ч и в . К т о м у ж е н е б у д е м з а б ы в а т ь , ч т о в с т а ­ р о м Е л ь ц е с у щ е с т в о в а л и н е т о л ь к о д у ­ х о в н ы е т р а д и ц и и , н о и о п р е д е л е н н ы е у с ­ т о и . Т е а т р , е с л и в с п о м н и т ь , п о с т р о и л н а с в о и с р е д с т в а С т а х о в и ч , а к у п ц ы в о б я ­ з а т е л ь н о м п о р я д к е п е р е ч и с л я л и д е н ь г и н а т е а т р . — Традиции, будем надеяться, воз ­ родятся. А сегодня что делать? — С а м и м п о м о г а т ь с е б е . М ы х о т и м п р е д л о ж и т ь н а ш е й а д м и н и с т р а ц и и н е ­ к о т о р ы е и д е и , н а р а б о т к и и в з я т ь с я з а и х о с у щ е с т в л е н и е . П о ч е м у б ы н е п р о в е с т и ф е с т и в а л и т е а т р а л ь н ы х г о р о д о в , с к а ж е м , « Б е н е ф и ц и а н т ы Р о с с и и » , р о с с и й с к и х к р у ж е в н и ц , п р о в и н ц и а л ь н ы х х у д о ж н и ­ к о в , к и н о ф е с т и в а л ь « Р е т р о » — е л ь ч а н е , к а к м ы у б е д и л и с ь , о ч е н ь л ю б я т с т а р о е к и н о . Е с т ь и д р у г и е п р е д л о ж е н и я , и в ц е н т р е и х — н а ш т е а т р , г о т о в ы й о р г а н и ­ з о в а т ь в о к р у г с е б я к у л ь т у р н у ю ж и з н ь г о р о д а . Г о р о д а с в е к о в ы м и т р а д и ц и я м и , б о г а т о й и с т о р и е й . На снимке: художественный руководи ­ тель театра «Бенефис» В. Назаров. Фото В. ДУРНЕВА. ПОДОЖДЕМ ДО ОСЕНИ? Я ■ Зрители и артисты Цредполагают, а же­ лезнодорожники — располагают. Не при­ ш ел воврем я в Лип ецк состг ш, где нахо­ дилс я р еквизит санкт-петербур1;ского те­ атра «Рок-опера» — при шло сь перенести спектакль «Юнона» и «Авось» на следую­ щий день, показав его вместо сказки «Джельсомино». Огорчение дл я д етей, тог­ да как отдельным взрослым зрител ям, взявшим бил еты на обе рок-оперы, при­ шло сь выдержать двойную нагрузку: пос­ ле «Юноны» и «Авось» сразу идти на «Иисуса Хри ста-суперзвезду». А иначе ни­ как не выходило — назавтра театр играл уже в Белгороде. Да, обидно, что гастроли петербуржцев «смазаны». Однако, поговорив с художес­ твенным руководителем «Рок-оперы» Вла­ димиром Подгородинским, я понял — н е все еще потер яно. Сначала, впроч ем, мен я инт ересовало, как живетс я т еатру, легок ли он, при не ш уточном составе в сорок человек, на гастрольный подъем. Нет, живетс я т еатру относительно нормально, и проблемы с выездными выступлени ями успе шно р е шают с я. Каждо е представление стоит сргшнительно недорого — от двух до пяти миллионов рублей. То есть сборы от гастролей, при предельной цене билета 12 тысяч рублей, устроили и Липецкую фи­ лармонию, арендовавшую Академический театр имени Л.Н. Толстого, и наших гос­ тей. «Рок-опера» впервые приезжала в Ли ­ пецк. Вообще Центральное Черноземье пока не «возделано» театром. Зато его хо­ рошо знают, допустим, в Сибири. Знают и на Украине, на черноморских курортах, где он сейчас гастролирует. И все же, вряд яи солисты «Рок-опе­ ры» получают столько же, сколько отдель­ но взятые «звезды» эстрады. Так не воз­ никает ли у некоторых солистов искуше­ ния поменять свой статус, найти более оплачиваемую работу? Конечно, возни­ кает, отвечает В. Подгородинский; хоть и редко, но вынужденно приходится вво­ дить в спектакли новых исполнителей взамен ушедших на «вольные хлеба». В целом же коллектив ?<Рок-оперы» ста­ билен. И потому, что театр—государ­ ственный (а значит, финансирование его гарантируется). И потому, что, как бы это банально ни звучало, «Рок-опера» держится еще и.на энтузиазме его учас­ тников, на их верности театру и жанру. Тоже банально, и тем не менее — артис­ тов вдохновляют зрители, аншлаги, ап­ лодисменты. Липецк «Рокгопера» покидала явно вдохновленной. Судя по реакции наше­ го зала на спектакли петербуржцев, В. Подгородинский убежден: Липецк — вы­ сококультурный город, раз в нем живет столько людей, понимающих современ­ ную музыку. Ну, а сами гастроли руко­ водитель театра назвал бы презентацией, предварительным знакомством с «Рок- оперой». Ибо осенью, перед поездкой театра по городам Приволжья, у него ожидается несколько свободных дней, которые вполне могут быть посвящены Липецку. Итак, если этим предложением заин­ тересуется наша филармония, то мы сно­ ва увидим «Рок-оперу». Разумеется, с «Джельсомино». И в полном сценичес­ ком «одеянии» — из-за дефицита време­ ни декорации прошедших спектаклей не удалось установить. Что ж, подождем до осени, авось увидим петербургский те­ атр со всем его репертуаром (куда вхо­ дит также спектакль «Степан Разин») во всей его красе. К он стан тин БДЮ ТКИ Н . а4А... Певица милостью божьей . . .И Ч УВСТВИТ ЕЛ Ь Н ОС Т Ь РОМ А НС А Т а т ьян а М и х ай л о в н а Х о в а н ц е в а — сол и стк а Л и п ец к ой го с у д ар ств ен н ой ф и ­ л а р м он и и , е е п р и м а д о н н а , в этом го д у т и х о и н е з ам етн о , в п о в с е дн ев н ой , б у дн и ч ­ н ой р а б о т е о тм ети л а д в а д ц а т и л е т и е св о ей тв орч еск ой д ея т ел ьн о сти . Родилась Т. Хованцева под знаком Близнецов. И, зная ее, как не поверить гороскопу, согласно которому носитель этого знака является человеком противо­ речивых свойств. На сцене она — несомненный лидер, певица с мощным голосом (лирико-драма­ тическое сопрано), величественными ма­ нерами и всепокоряющим темпераментом. Но в жизни Т. Хованцева совершенно иная — мягкая, застенчивая, неуверенная в себе, в правильности принимаемых реше­ ний, непробивная (как она сама говорит: «Меня везде надо-водить за руку»). И уж, конечно же, видя эту женщину на сцене, невозможно поверить в то, что она ужас­ но волнуется перед концертом и долго пе­ реживает после него, огорчаясь каким-то, на ее взгляд, промахам. Вместе с тем творческий «стержень» в Т. Хованцевой определился уже с детства. Уже тогда она не сомневалась: ее призва­ ние — музыка, а точнее — пение. Татьяна последовательно проходит все стадии му­ зыкального образования, заканчивает Мос­ ковскую консерваторию и, несмотря на блестящую перспективу остаться в столи­ це, возвращается в родной Липецк. Здесь Т. Хованцева становится участни­ цей лекторийной бригады филармонии. Те, первые, годы своей работы вместе с Ана­ толием Безденежным и Сергеем Радченко она до сих пор вспоминает с большой теп­ лотой. Именно они — два нынешних мэт­ ра филармонии — оказали ей тогда вся- чесдаю поддержку. Постепенно от народных и эстрадных песен Т. Хованцева переходит к романсам. Она сама считает, что именно они ей осо­ бенно удаются, лучше всего совпадая с ее эмоциональным настроем. Особое отноше­ ние у певицы — к тем произведениям рус­ ских классиков (Чайковского, Рахманино­ ва, Аренского, Гр ечанинова), где есть дра­ матический оттенок. А, по словам Т. Хо- вгш цевой, «отд ушиной» в жизни для нее стали старинные русские романсы — их красота, чувствительность, внутреннее благородство — то, чего не хватает в ок ­ ружающем мире. Кроме того, в отличие от классического романса, их мало кто знает и они редко исполняются. Много и плодотворно выступая, Тать­ яна Михайловна мечтает о том, чтобы как можно больше людей приобщилось к настоящему искусству, чтобы люди знали о музыке и "о музыкальных ин­ струментах не понаслышке, восприни­ мали их «живыми». Ведь до сих пор даже вид отдельных инструментов вы­ зывает у многих удивление, доходящее до оторопи. А школьники, услышав ее сопрано, часто не верят, что у человека моя^ет быть такой сильный голос без микрофона, и спрашивают Татьяну Ми­ хайловну после концерта —где был этот самый микрофон спрятан. Если же брать по большому творчес-, кому счету, то идеал для Т. Хованцевой — Ирина Архипова, обладающая не­ обыкновенной культурой исполнения, тонким и глубоким артистизмом. Сугу­ бо для себя певица считает «идеальны­ ми», счастливыми дни и часы работы над партией' Татьяны в «Евгении Онегине» и (кратковременное, увы) сотрудничес­ тво с Воронежским симфоническим ор­ кестром. Ну, а что касается «земной жизни» певицы, то сад она считает одной из сво­ их слабостей. Она очень любит цветы, природу и воспринимает ее как переме­ ну декораций, отдых для души. Да и как можно спеть «Сирень» Рахманинова, считает певица, не видя ее и не ощутив ее весеннего аромата?.. Вот так и живет среди нас этот та ­ лантливый человек, втайне все же на­ деясь подытожить двадцать своих пев­ ческих профессиональных лет сольным, праздничным выступлением. Ж а н н а БАРЫШ НИКО ВА . Н а снимке: Т . Х о в ан ц ев а . Ф ото А л ек с ея Щ УРОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz