Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
т а йм -а у т 2 9 ию ня 1 9 9 5 г. ^ г - з новости культуры ТРИ ЗАБИЛИ ... ДВА В УМЕ «М е т а л л у р г» (Л и п е ц к ) I н а ) — 3 :2 (1 :0 ) . Ф К «Г а тчин а » (Г атчи - «М е т а л л у р г » : И к а н о в и ч , Ж у р б е н к о , Б а х м е т ь е в , П ещ е р о в , Ю дин , 1 ^ з к а , С у б б о тин (К о р к и н , 6 7 ) , В е р е т и н , М я зи н , М аш н и н (С ок о л ь ск и х , 9 0 ) , П е р в уш и н (Р о г ож н и к о в , 6 7 ) . ФК «Г атчин а» : Ны рц ов , Б л о х и н , И л ьин , К о п ей к и н (В а си л ь ев , 4 6 ) , Н и к и т и н , С и роткин , Уш ак о в , З е з и н , Щ укин (П е т р уш и н , 8 6 ) , И в а н о в , Ры б а к о в . Голы : К у з к а (6 ) , В е р е т и н ( 5 4 ) , И в ан о в ( 5 7 , 8 1 ) , К о р к и н ( 8 9 , с п ен а л ь ти ) . П р е д у п р еж д е н ы : Б л о х и н ( 1 6 ) , С и роткин ( 7 9 ) , Щ укин ( 8 0 ) . У дары : 1 2 - 7 (5 -4 ) . И з н и х в ств ор ворот : 7 - 4 (3 -2 ) . У гл овы е : 9 - 1 ( 2 - 0 ) . Ф олы : 2 5 - 2 1 ( 1 6 - 1 1 ) . Оф сай ды : 3 - 4 ( 0 -3 ) . 27* и ю н я . Л и п ец к . С т а ди он «М е т а л л у р г» . 2 7 гр а д у со в . 5 5 0 0 з р и т е л е й . С удья А . Б а я н (Р о с т о в -н а -Д о н у ) . Т еперь-то болельщикам пон ятно, что им еют в виду ру ководители «Металлурга», когда, рассказыва я о проиг ранных матчах на вы езде, утверждают, что липчане по игре были сильнее соперников. Преимущество «Металлур га» было заметным и в матче с новичком второй лиги клубом «Гатчина». Однако и тут на ши ф утболисты умуд рились едва не упустить победу. Особенно ярко д ействовали липч гш е в первые двадцать п ять мин ут встречи. По крайней мере, трижды в этот от резок времени быстрые комбинации «Металлурга» долж ны были зг ш ер шить с я голом. Две отличные возможности упустил Сергей Перву шин. На’13-й мин уте, получив м яг кий па с от Ма шнина, он оказал с я на едине с вратарем, но с острого утла пробил р ядом со штангой. Дес ять мин ут спуст я П ерву шин и вов се расстреливал голкипера гостей в упор. Но, к.сожалению, методично бил во вратар я. Прав да, в самом дебюте встречи Сергей все же успел зарабо тать одно очко по системе «гол-1-пас» — увидев пустое пространство в штрафной го стей и устремл яющ егос я т уда Евгени я К узку, он выдгш ид еальный навес, после которо го Кузка классически вколотил м яч головой в ближний угол. Повед я в счете, липчане заиграли посвободнее, но вско ре чуть за это не поплатились. Быстрый форвард «Гатчи ны» Владимир Иванов несколько раз без особого труда проникал в штрафн ую «Металлурга», а одну его вылазку сумел прервать ли шь Иканович бро ском в ноги соперни ка. К концу тайма игра выровн яла сь, и гости не раз надо лго задерживались на половине пол я липчан. По сле перерыва «Металлург» вновь взвинтил оборо ты, и как следствие счет удвоилс я: Машнин н естандарт ным пасом вывел в штрафн ую гостей Веретина, и тот, обыграв защитника, несильно, но точно пробил впритир ку со штангой. В скоре уже Журбенко хлестким ударом метров с семнадцати заставил вратар я прод емонстриро вать свою прыгучесть и реакцию. А через минуту случи лось непредвиденное. Вы ш ед ший у гостей на замену вете ран команды Васильев обыграл на фланге сразу двух лип чан и сделал передачу в штрафн ую на Иванова. На пути м яча находил с я ц ентральный защитник Бахметьев, но пропустил его буквально между ног. Иванов распор ядил с я таким «подарком» как н ельз я л уч ш е. В этой же «дуэли» Иванов—Бахметьев за дев ять ми н ут до конца игры липчанин вновь оказалс я поб ежден ным. Отправив м яч в тот ж е угол, что и в первый раз, форвард гостей сравн ял р езультат. Разочарованные болельщики пот ян улись к выхода, но хоз я ева все же сумели поймать за хвост птицу.удачи. После падени я капитана «М еталлурга» Серг ея Машнина в штраф ной площади судья указал на 11-метровую О'^метку. Пе- нальтист «Металлурга» Коркин был точен. Е в г ен и й АРУТЮ НО В . УСПЕШНЫЕ СТАРТЫ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ На гребной базе детско-юношеской спортшколы № 3 Липецкого управления народного образования .прошли областные соревнования по гребле на байдарках и каноэ. Среди юношей младшей возрастной группы успешно стар- товгш восьмиклассник второй липецкой средней школы Андрей Померанцев, победивший на байдщже-одиночке. 1978-1980 года рождения побе, и ребят 178- дил учащий ся 10-го класса школы № 7 Алексей Черешнев. В соревнованиях на каноэ-одиночке победителями в своих возрастных группах стали Вячеслав Жихарев (сш № 17) и девятиклассник второй школы Александр Кура- нов. Л . И В АН О В . ШЕСТИКРАТНАЯ Ч ЕМ П ИО Н КА Более ста сильнейших спортсменов приняли учас тие в летнем чемпионате области по плаванию. Вновь успешно стартовала на голубых дорожках Дворца спор та «Спартак» член сборной России, воспитанница дет ско-юношеской школы управления спортивных соору жений АО «НЛМК», мастер спорта Олеся Долгова. Она стала чемпионкой в шести видах программы. I Андрей Рафаилов из Данкова трижды поднимался на высшую ступеньку пьедестала почета, выиграв дистан ции 50 и 100 м вольным стилем .и 200 м в комплексном плавании. Три победы у липецкого спартаковца Андрея Горбач ева. В упорной борьбе на 100 м вольным стилем Маргарита Баловнева (Данков) опередила своих соперниц, показав результат, равный нормативу кандидата в мастера спор та. Чемпионами области стали новолипчане Лиана Азна- ра швили, О лег Блинков и Эльмира Гул ямова, спартаков цы Людмила Бабаева и Алексей Денисов. В соревновани ях приняла участие боль шая гр уппа ве теранов. Перед закрытием чемпионата вокруг острова на реке Воронеж состо ял с я заплыв на три килом етра. Среди женщин победила Людмила Бабаева, у мужчин — Алек сандр Заболотный (НЛМК). . ^ Впереди у пловцов новые старты. Сильней ши е юные спортсмены Данкова примут участие в матче дес яти л уч ших школ городов Ро ссии. В июле в городе Раменском Московской области пройдет первенство России гаеди дет ско-юно ш еских спорт школ. В середине июл я Маргарита Баловн ева примет участие в марафонском заплыве на 16 километров в городе Сочи. К . П РОКОФ ЬЕВ . С НАГРАДАМИ ИЗ ДЗЕРЖИНСКА И ВОРОНЕЖА в Дзержинске (Нижегородска я обл.) прошло п ервенство России среди юных легкоатлетов 1978 — 79 гг. Призером соревнований стала воспитанница В. Хоровц ева (ДЮ(ЗШ-5) Елена Маркова. Послав копье за отметку 49 метров, она зан яла второ е место. Ли пецкую команду также представл ял динамов ский спринтер Алексей Литасов. Но в беге ни на 100, ни на 200 метров пробитьс я в финал он н е сумел. Бывают случаи, когда и восемнадцатое место можно рассматривать как успех. Именно так мы поступаем в отно ш ении команды легкоатлетов Липецкого педагоги ческого института, соревновав ш ейс я с семидес ятью сбор ными вузов России на воронежском стадионе «Факел», и зан явш ей 18-ю строку в итоговом протоколе. В личном зачете липчане добились ещё более весомых результатов. Кандидатом в студенческую сборную стра^ ны стал бегун-средневик Сергей Морев, фини шировавший вторым на ди станции 800 м (1.49.81). Также вторым стал копьеметатель Александр Бочаров, его снар яд прол етел 63 м 40 см. Бронзова я награда на счету Владимира Рез вых, 400 метров с барьерами одолев ш его за 51,89 сек. Еще двое липецких студентов зан яли пяты е места Александр Добр ян ский — в беге на 200 м (21,86 сек.), а В яч еслав Петрищев — в метании копь я (55,88 м). О стаетс я добавить, что п ервенство страны среди ву зов проводилось впервые за последние дес ять л ет, а побе дител ями в общ еком гшдном зач ете стали чел ябин ские сту денты. Е . А РУТЮ НО В . № 1 2 4 ( 9 3 8 ) в кинотеатре «Октябрь» на чал с я т ематический показ филь-' мов, приуроченный к столетию кинематографа. Так как у его истоков сто яли братья Люмь ер, то первыми ре ш ено показать французские фильмы: новей ший «Леон» режиссера Л. Бес сона, а также «Банзай» К. Зиди и «Горька я л уна» Р. Пол ян ско го. Затем, через какое-то врем я, на станет черед российского кино. Пойдут суперкомеди я В. М ень шова «Ширли-мырли», «Зона «Люб е» Д. Золотухина, «Четверта я план ета» Д. Астра- хана, «Французский вальс» С. Микаэл яна, «Ам ериканска я дочь» К. Шахназарова. Сюда ж е. СПУСТЯ сто ЛЕТ Кино скорее всего, «подверстаютс я» «Жизнь и н еверо ятны е приклю чени я рядового Ивана Чонки- на». Хотя фильм — ч е ш ского производства (режиссер И. Мен- цель), но создан-то он по произ ведению В. Войновича и'с учас тием на ших ж е актеров. Чтобы достойно встретить юбилей кино, администраци я «Октября» зар училась поддер жкой концерна «Мосфильм», компании «Мостмедиа», облкинофонда, других прокат ных организгщий. Ведутс я п е реговоры с несколькими попу л ярными арти стами на предмет творческих вечеров с ними в рамках фестивал я. Един ственное, в чем пробле ма —в зрителе. Что-то он упор но не хочет возвращатьс я в ки но театры. Леужели и фильмы, прдароченные к юбилею «важ ней ш его из искусств», оста вят его равноду шным? К. КОСТИН о Ельце говорят сегод ня как об уникальном яв лении. В нем есть то, чего уже не стало за последние годы в дру гих провинциальных го родах. При очень слож ной ситуации в России с культурой у ельчан от крылся музей, истори ко-культурный центр,на новых о тд ел ениях в местных учебных заве дениях готовят профес сиональных музыкантов, худож н и ков . Совсем скоро распахнет двери прекрасная школа ис кусств. А на фоне небла гополучия с городскими театрами здесь год на зад приняли на «посто янное место жительст ва» труппу из Алма-Аты. Как идет становление этого творческого кол лектива в новых услови ях, как принял его го род, и какое место отво дится артистам в куль турной жизни Ельца — об этом беседа нашего корреспондента Т. Фе- дюкиной с художествен ным руководителем те атра «Бенефис» В. НА ЗАРОВЫМ. Культура в провинции «ЕЕ Н Е Ф И С н : ВСЕ ЕЩЕ ТОД Ь К ! ИЙЧННЙЕТСЯ... — Владимир Николаевич, начнем с пр облем бытовых. Вашему коллективу пришлось пережить трудный год. Толь ко представить: сразу несколько актер ских семей отправились в путь за тыся чи километров. Собственно, почти в ни куда. Как вам Елец, привыкаете ли пос ле столицы Казахстана? Что говорят в труппе, какое настроение? — Н а с к о л ь к о м н е и з в е с т н о , г о р о д п о л ю б и л и , о н с т а л д л я в с е х н а с с в о и м , н и к т о н е с о б и р а е т с я у е з ж а т ь к у д а - т о е щ е . Т е , к т о в м е с т е с н а м и с р а з у н е р и с к н у л п о е х а т ь , т е п е р ь т о ж е п е р е б и р а ю т с я п о д к р ы ш у « Б е н е ф и с а » . Н а м п р и ш л о с ь с м и р и т ь с я с о п р е д е л е н н ы м и п о т е р я м и . В а м и з в е с т н о , ч т о и з К а з а х с т а н а , к а к и и з д р у г и х р е с п у б л и к б ы в ш е г о С С С Р , у е х а л о и у е з ж а е т м н о г о р у с с к и х . Л ю д и з а б е с ц е н о к п р о д а ю т ж и л ь е , и м у щ е с т в о , а м ы , а к т е р ы — н е б о г а т ы е л ю д и . В Е л ь ц е с н и м а е м б л а г о у с т р о е н н ы е к в а р т и р ы , а э т о о т 1 5 0 т ы с я ч р у б л е й в м е с я ц и в ы ш е . В п е р е д и — н и к а к и х г а р а н т и й . Я в и ж у , ч т о т р у п п а м о р а л ь н о у с т а л а з а э т о в р е м я . И е с л и бы т о л ь к о б ы т о в а я н е у с т р о е н н о с т ь ! Р е м о н т у н а ш е г о т е а т р а л ь н о г о з д а н и я н е в и д н о к о н ц а , а ч т о т а к о е д л я а р т и с т а б ы т ь ф а к т и ч е с к и н е р е а л и з о в а н н ы м п о л т о р а г о д а , с т о г о м о м е н т а , к а к н а с з а к р ы л и в А л м а - А т е ? — Для человека творческого — это вроде катастрофы. Это — застой. Неуже ли архисложно реконструировать ваше здание? — У ж е д в а ж д ы п л а н и р о в а л и о т к р ы в а т ь т е а т р , н о , п о х о ж е , и т р е т и й с р о к — с е н т я б р ь н ы н е ш н е г о г о д а — б у д е т с о р в а н . Д е л о в т о м , ч т о р а б о т ы ф и н а н с и р у ю т с я п р о г р а м м о й « В о з р о ж д е н и е » , н о д е н ь г и и з ф е д е р а л ь н о г о б ю д ж е т а п о с т у п а ю т к р а й н е н е р е г у л я р н о . П о т о м у в з д а н и и в т о р о й м е с я ц т и ш и н а . К с т а т и , и в п р о ш л о м г о д у в с ю с у м м у з а г о д о т д а л и в м а е ; в о з м о ж н о , т а к б у д е т и в к а к о м - н и б у д ь м е с я ц е н ы н е ш н е г о г о д а . Ч т о к а с а е т с я е л е ц к о й а д м и н и с т р а ц и и , т о м ы д о л ж н ы т о л ь к о б л а г о д а р и т ь в л а с т и . Г о р о д у т о ж е т р у д н о с е г о д н я , н о о н о т р ы в а е т о т с е б я н а с о д е р ж а н и е т е а т р а . — Если не секрет, во сколько вы об ходитесь городской казне? — Г о д о в о й р а с х о д с о с т а в л я е т д в е с т и п я т ь д е с я т п я т ь м и л л и о н о в р у б л е й — э т о з а р п л а т а т р у п п ы , с о д е р ж а н и е з д а н и я , п о с т а н о в о ч н ы е н а с п е к т а к л и и т а к д а л е е . К о н е ч н о , о п т и м а л ь н о э т о г о н е д о с т а т о ч н о . В с в о ю о ч е р е д ь , м ы н е с и д и м с л о ж а р у к и , а с а м и п ы т а е м с я ч т о - т о з а р а б о т а т ь . Д у м а е м , ч т о в э т о м г о д у д о б а в и м м и л л и о н о в п я т ь д е с я т . И г р а е м в ы е з д н ы е с п е к т а к л и . В о с н о в н о м с к а з к и . С о с т о я л о с ь б о л е е с т а п р е д с т а в л е н и й , и и х п о с м о т р е л о с в ы ш е п я т н а д ц а т и т ы с я ч з р и т е л е й . П о ч т и п о л о в и н у с п е к т а к л е й п о к а з а л и с е л ь с к и м ж и т е л я м — в Т а л и ц е , М а я к е , Т е р б у н а х , К а з а к а х , Л е б е д я н и и д р у г и х м е с т а х . Т р у д н о , н о и с и д е т ь б е з д е л а н е х о ч е т с я . И о п я т ь ж е — н у ж н ы д е н ь г и . В е д ь л ь в и н у ю д о л ю з а р а б о т а н н о г о м ы т р а т и м н а с о д е р ж а н и е к в а р т и р . И х о п л а ч и в а е т т е а т р . — А почему не сами актеры? — С р е д н я я з а р п л а т а в т р у п п е д о н е д а в н е г о м е с я ц а б ы л а 1 5 0 т ы с я ч р у б л е й , т е п е р ь о н а п о д н я л а с ь д о 2 0 0 т ы с я ч . В о т и п о с у д и т е : а к т е р с к а я с е м ь я е щ е м о ж е т « п о т я н у т ь » к в а р т и р у , а н а ч т о ж и т ь ? — Арифметика более чем понятная... Владимир Николаевич, как принимает публика «Бенефис»? — Р а з , я у ж е с к а з а л , у н а с и д у т в б о л ь ш и н с т в е с к а з к и , н а ш г л а в н ы й з р и т е л ь — д е т и . О н и — н а ш и и б у д у щ и е з р и т е л и . В ы бы в и д е л и , к а к р е б я т а в н и м а т е л ь н о с м о т р я т з а И г р о й , к а к п р о с я т у а к т е р о в а в т о г р а ф ы . П о в е р ь т е , р а д и э т о г о с т о и т е з д и т ь , п е р е н о с и т ь л и ш е н и я . И д а ж е к о г д а н а ч н е м р а б о т а т ь - н а с т а ц и о н а р е , п л а н и р у е м н е р е ж е д в у х р а з в н е д е л ю в ы е з ж а т ь н а с е л о . К с т а т и , м ы у б е д и л и с ь , ч т о и в Е л ь ц е м н о г о д е т е й , к о т о р ы е н и р а з у н е б ы л и в т е а т р е . — Владимир Николаевич, возвратим ся к вашей основной проблеме. Неуже ли нельзя сейчас назвать хотя бы при близительную дату открытия театра? — Н е с т о л ь д а в н о м е н я п р и н я л г л а в а а д м и н и с т р а ц и и В и к т о р А л е к с е е в и ч С о к о в ы х . О н п р а в и л ь н о п о н я л с л о ж н о с т и « Б е н е ф и с а » , и , в и д и м о , в р е к о н с т р у к ц и и т е а т р а н а с т у п я т с е р ь е з н ы е п е р е м е н ы . П о в е р ь т е , е с л и бы н а м с а м и м д а л и в ы п о л н и т ь ч а с т ь р а б о т , м ы с в о и м и с и л а м и м н о г о е с д е л а л и б ы л у ч ш е и д е ш е в л е . — Зданию уже девяносто лет. Судя по фотографиям, его изначальный вид безвозвратно утерян. Каким будет театр современный ? — Д а , з д а н и е б ы л о к и р п и ч н о е . К со,- ж а л е н и ю , п о л н о с т ь ю е г о у ж е н е в о с с т а н о в и т ь , и в с е ж е к о е - ч т о у д а с т с я с д е л а т ь . . П е р е н о с и т с я г л а в н ы й п а р а д н ы й в х о д , б у д е т у д о б н ы й г а р д е р о б — и н е в п о д в а л е . И з м е н и т с я з р и т е л ь н ы й з а л . О н н е м н о г о с о к р а т и т с я — с ч и т а е м , д л я т а к о г о т е а т р а , к а к н а ш , д о с т а т о ч н о т р е х с о т п я т и д е с я т и м е с т . У ж е з а к у п и л и н е о б х о д и м у ю а п п а р а т у р у — п о м о г л о в э т о м М и н и с т е р с т в о к у л ь т у р ы . П р е д с т о и т с д е л а т ь р е п е т и ц и о н н ы й з а л , п о м е щ е н и я д л я г р и м у б о р н ы х , в с п о м о г а т е л ь н ы х ц е х о в , п р и в е с т и в н а д л е ж а щ и й в и д ф о й е . П у с т ь м ы д а ж е у р е ж е м с р е д с т в а н а с в о е с о д е р ж а н и е , н о с д е л а е м в т е а т р е к о в р о в о е п о к р ы т и е , к р а с и в ы й з а н а в е с . Ч т о б ы з р и т е л ь , п о п а в к н а м , п о н я л : о н в о ш е л в х р а м и с к у с с т в а . — Владимир Николаевич, а может. Ельцу подсобраться, как в старые добрые времена, и осилить всем миром един ственный театр? — Я н е м о г у п о ж а л о в а т ь с я н а д и р е к т о р о в п р е д п р и я т и й . К к о м у бы н и о б р а щ а л с я , о т к а з а н е п о л у ч а л . Е с л и н е д е н ь г а м и , т о м а т е р и а л а м и п о м о г а ю т . М ы б л а г о д а р н ы к о л л е к т и в а м « Е л е ц г а з а » , в а г о н н о г о д е п о , л и к е р о - в о д о ч н о г о , к о ж е в е н н о г о з а в о д о в . — А ча стные предприниматели не пытаютс я возродить традиции м еценат ства? — П о к а н е т . Н о я бы н е с т а л в и н и т ь э т и х л ю д е й : с е г о д н я б и з н е с н е у с т о й ч и в . К т о м у ж е н е б у д е м з а б ы в а т ь , ч т о в с т а р о м Е л ь ц е с у щ е с т в о в а л и н е т о л ь к о д у х о в н ы е т р а д и ц и и , н о и о п р е д е л е н н ы е у с т о и . Т е а т р , е с л и в с п о м н и т ь , п о с т р о и л н а с в о и с р е д с т в а С т а х о в и ч , а к у п ц ы в о б я з а т е л ь н о м п о р я д к е п е р е ч и с л я л и д е н ь г и н а т е а т р . — Традиции, будем надеяться, воз родятся. А сегодня что делать? — С а м и м п о м о г а т ь с е б е . М ы х о т и м п р е д л о ж и т ь н а ш е й а д м и н и с т р а ц и и н е к о т о р ы е и д е и , н а р а б о т к и и в з я т ь с я з а и х о с у щ е с т в л е н и е . П о ч е м у б ы н е п р о в е с т и ф е с т и в а л и т е а т р а л ь н ы х г о р о д о в , с к а ж е м , « Б е н е ф и ц и а н т ы Р о с с и и » , р о с с и й с к и х к р у ж е в н и ц , п р о в и н ц и а л ь н ы х х у д о ж н и к о в , к и н о ф е с т и в а л ь « Р е т р о » — е л ь ч а н е , к а к м ы у б е д и л и с ь , о ч е н ь л ю б я т с т а р о е к и н о . Е с т ь и д р у г и е п р е д л о ж е н и я , и в ц е н т р е и х — н а ш т е а т р , г о т о в ы й о р г а н и з о в а т ь в о к р у г с е б я к у л ь т у р н у ю ж и з н ь г о р о д а . Г о р о д а с в е к о в ы м и т р а д и ц и я м и , б о г а т о й и с т о р и е й . На снимке: художественный руководи тель театра «Бенефис» В. Назаров. Фото В. ДУРНЕВА. ПОДОЖДЕМ ДО ОСЕНИ? Я ■ Зрители и артисты Цредполагают, а же лезнодорожники — располагают. Не при ш ел воврем я в Лип ецк состг ш, где нахо дилс я р еквизит санкт-петербур1;ского те атра «Рок-опера» — при шло сь перенести спектакль «Юнона» и «Авось» на следую щий день, показав его вместо сказки «Джельсомино». Огорчение дл я д етей, тог да как отдельным взрослым зрител ям, взявшим бил еты на обе рок-оперы, при шло сь выдержать двойную нагрузку: пос ле «Юноны» и «Авось» сразу идти на «Иисуса Хри ста-суперзвезду». А иначе ни как не выходило — назавтра театр играл уже в Белгороде. Да, обидно, что гастроли петербуржцев «смазаны». Однако, поговорив с художес твенным руководителем «Рок-оперы» Вла димиром Подгородинским, я понял — н е все еще потер яно. Сначала, впроч ем, мен я инт ересовало, как живетс я т еатру, легок ли он, при не ш уточном составе в сорок человек, на гастрольный подъем. Нет, живетс я т еатру относительно нормально, и проблемы с выездными выступлени ями успе шно р е шают с я. Каждо е представление стоит сргшнительно недорого — от двух до пяти миллионов рублей. То есть сборы от гастролей, при предельной цене билета 12 тысяч рублей, устроили и Липецкую фи лармонию, арендовавшую Академический театр имени Л.Н. Толстого, и наших гос тей. «Рок-опера» впервые приезжала в Ли пецк. Вообще Центральное Черноземье пока не «возделано» театром. Зато его хо рошо знают, допустим, в Сибири. Знают и на Украине, на черноморских курортах, где он сейчас гастролирует. И все же, вряд яи солисты «Рок-опе ры» получают столько же, сколько отдель но взятые «звезды» эстрады. Так не воз никает ли у некоторых солистов искуше ния поменять свой статус, найти более оплачиваемую работу? Конечно, возни кает, отвечает В. Подгородинский; хоть и редко, но вынужденно приходится вво дить в спектакли новых исполнителей взамен ушедших на «вольные хлеба». В целом же коллектив ?<Рок-оперы» ста билен. И потому, что театр—государ ственный (а значит, финансирование его гарантируется). И потому, что, как бы это банально ни звучало, «Рок-опера» держится еще и.на энтузиазме его учас тников, на их верности театру и жанру. Тоже банально, и тем не менее — артис тов вдохновляют зрители, аншлаги, ап лодисменты. Липецк «Рокгопера» покидала явно вдохновленной. Судя по реакции наше го зала на спектакли петербуржцев, В. Подгородинский убежден: Липецк — вы сококультурный город, раз в нем живет столько людей, понимающих современ ную музыку. Ну, а сами гастроли руко водитель театра назвал бы презентацией, предварительным знакомством с «Рок- оперой». Ибо осенью, перед поездкой театра по городам Приволжья, у него ожидается несколько свободных дней, которые вполне могут быть посвящены Липецку. Итак, если этим предложением заин тересуется наша филармония, то мы сно ва увидим «Рок-оперу». Разумеется, с «Джельсомино». И в полном сценичес ком «одеянии» — из-за дефицита време ни декорации прошедших спектаклей не удалось установить. Что ж, подождем до осени, авось увидим петербургский те атр со всем его репертуаром (куда вхо дит также спектакль «Степан Разин») во всей его красе. К он стан тин БДЮ ТКИ Н . а4А... Певица милостью божьей . . .И Ч УВСТВИТ ЕЛ Ь Н ОС Т Ь РОМ А НС А Т а т ьян а М и х ай л о в н а Х о в а н ц е в а — сол и стк а Л и п ец к ой го с у д ар ств ен н ой ф и л а р м он и и , е е п р и м а д о н н а , в этом го д у т и х о и н е з ам етн о , в п о в с е дн ев н ой , б у дн и ч н ой р а б о т е о тм ети л а д в а д ц а т и л е т и е св о ей тв орч еск ой д ея т ел ьн о сти . Родилась Т. Хованцева под знаком Близнецов. И, зная ее, как не поверить гороскопу, согласно которому носитель этого знака является человеком противо речивых свойств. На сцене она — несомненный лидер, певица с мощным голосом (лирико-драма тическое сопрано), величественными ма нерами и всепокоряющим темпераментом. Но в жизни Т. Хованцева совершенно иная — мягкая, застенчивая, неуверенная в себе, в правильности принимаемых реше ний, непробивная (как она сама говорит: «Меня везде надо-водить за руку»). И уж, конечно же, видя эту женщину на сцене, невозможно поверить в то, что она ужас но волнуется перед концертом и долго пе реживает после него, огорчаясь каким-то, на ее взгляд, промахам. Вместе с тем творческий «стержень» в Т. Хованцевой определился уже с детства. Уже тогда она не сомневалась: ее призва ние — музыка, а точнее — пение. Татьяна последовательно проходит все стадии му зыкального образования, заканчивает Мос ковскую консерваторию и, несмотря на блестящую перспективу остаться в столи це, возвращается в родной Липецк. Здесь Т. Хованцева становится участни цей лекторийной бригады филармонии. Те, первые, годы своей работы вместе с Ана толием Безденежным и Сергеем Радченко она до сих пор вспоминает с большой теп лотой. Именно они — два нынешних мэт ра филармонии — оказали ей тогда вся- чесдаю поддержку. Постепенно от народных и эстрадных песен Т. Хованцева переходит к романсам. Она сама считает, что именно они ей осо бенно удаются, лучше всего совпадая с ее эмоциональным настроем. Особое отноше ние у певицы — к тем произведениям рус ских классиков (Чайковского, Рахманино ва, Аренского, Гр ечанинова), где есть дра матический оттенок. А, по словам Т. Хо- вгш цевой, «отд ушиной» в жизни для нее стали старинные русские романсы — их красота, чувствительность, внутреннее благородство — то, чего не хватает в ок ружающем мире. Кроме того, в отличие от классического романса, их мало кто знает и они редко исполняются. Много и плодотворно выступая, Тать яна Михайловна мечтает о том, чтобы как можно больше людей приобщилось к настоящему искусству, чтобы люди знали о музыке и "о музыкальных ин струментах не понаслышке, восприни мали их «живыми». Ведь до сих пор даже вид отдельных инструментов вы зывает у многих удивление, доходящее до оторопи. А школьники, услышав ее сопрано, часто не верят, что у человека моя^ет быть такой сильный голос без микрофона, и спрашивают Татьяну Ми хайловну после концерта —где был этот самый микрофон спрятан. Если же брать по большому творчес-, кому счету, то идеал для Т. Хованцевой — Ирина Архипова, обладающая не обыкновенной культурой исполнения, тонким и глубоким артистизмом. Сугу бо для себя певица считает «идеальны ми», счастливыми дни и часы работы над партией' Татьяны в «Евгении Онегине» и (кратковременное, увы) сотрудничес тво с Воронежским симфоническим ор кестром. Ну, а что касается «земной жизни» певицы, то сад она считает одной из сво их слабостей. Она очень любит цветы, природу и воспринимает ее как переме ну декораций, отдых для души. Да и как можно спеть «Сирень» Рахманинова, считает певица, не видя ее и не ощутив ее весеннего аромата?.. Вот так и живет среди нас этот та лантливый человек, втайне все же на деясь подытожить двадцать своих пев ческих профессиональных лет сольным, праздничным выступлением. Ж а н н а БАРЫШ НИКО ВА . Н а снимке: Т . Х о в ан ц ев а . Ф ото А л ек с ея Щ УРОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz