Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

я н к и в н а ш е й п р о в и н ц и и 8 ИЮНЯ 1 9 9 5 г 4 Т - 3 в п о д п о л ь н о й м а с т е р с к о й № 1 0 9 ( 9 2 3 ) Ц Н З Д Ы 11 ДМ НГН 1 А Л И м м Н ЙМЕРИКАИЦАМ Говорила мне мама — учи ан ­ глийский ! Д а ведь не ,слуш ал ... Правда, в школе был немецкий, в университете — точно помню —ан­ глийский. В результате «переопыле­ ния» вышел сносный русский. Ну да что теперь... А ведь как заманчиво подойти к соблазнительной американке и на наш русский майер, но на чистом ихнем, вежливо спросить... Да все, что угодно. Тем более, такая воз ­ можность представилась мне совсем недавно. Для чего не надо было тра ­ тить доллары (а еще раньше зара ­ батывать), лететь через Гудзон и набиваться в друзья к Биллу. Глазам своим не поверил, но американцы (и американки!) броди­ ли по изрядно залопушенной про­ винциальной Усмани, как в каком- нибудь, простите. Бостоне. Но се­ мечки они лузгали, в точности по- нашенски, беспечно сплевывая на ходу через плечо. Янки оказались здесь по делу. По весьма культурному, о чем мы скажем ниже. Второй раунд (как выражаются занудные политики) переговоров между США и Россией был назна­ чен в селе Пластинки Усманского же района. Надо сказать, что там их уже поджидал глава фирмы с поэ­ тическим названием «Тихие зори» Л. Котяев, человек, располагающий к себе с первой минуты и к тому же мужской своей красотой похожий на Кикабидзе. Педагог по образо ­ ванию (в наших агропромовских краях случай уникальный), умею­ щий не только крепко хозяйство ­ вать, руководить людьми, но и... иг ­ рать на гармошке, рассказывать с хитрым прищуром анекдоты, пля ­ сать, если нужно и, конечно, прини­ мать гостей, — вот кто такой Котя ­ ев. Всю свою председательскую жизнь (раньше здесь был колхоз) Леонид Герасимович нажимал на человеческий фактор, а выходило, что на соцкультбыт, технологию, строительство... Надо ли напоми ­ нать о том, что природный газ в районе , прежде всего, появился именно здесь, что и сейчас в хозяй­ стве полный о’кэй, несмотря на пе­ рестройку и вечно плохую погоду. Согласитесь, что к такому челове­ ку американцы не приехать просто не могли — не имели права. Не во избежание осложнений между на ­ шими странами, а во избежание ос­ лаблений общих впечатлений о Рос­ сии. Теперь представляем вторую сторону. Фольклорно-танцевальная груп­ па из США. Количество — 28 чело­ век. Среди артистов — представи­ тели восьми штатов Америки, базо ­ вым из которых является штат Мис­ сури. Организатор визита иностран­ цев в Усмань — Международный союз культуры, туризма и спорта (г. Москва). Встреча началась, как у нас при ­ нято говорить, «на природе». Бес­ крайний зеленый луг походил на пастбище Айовы. Скатерть на нем была накрыта по-русски. На ней было все, и это все тонуло-прята- лось в траве. До тех пор пряталось, пока гости не опустились на четве­ реньки. Перешли к протоколу. За­ меститель главы районной админис­ трации В.П. Якорев толково сказал тост— американцы колыхнулись от восторга. Потом кто-то с «той» сто­ роны также высказался за продол ­ жение диалога и вышло, что нас тоже уважают. Мир, дружба креп ­ ли на глазах, и всем хотелось боль­ ше интернационализма. Еще бы чуть-чуть — и стороны смогли бы обойтись без переводчика В. Дыга- ло (преподаватель Усманского педу­ чилища, язык знает в совершенстве, работал за границей, непременный участник всех приемов иностранцев на усманской земле). Но кто-то на ­ дел техасскую щляпу, кто-то взял в руки скрипку, а кто-то —банджо, и стол был сломан напрочь. Обаял всех один ковбой, игравший на... э... ну, в общем, на контрабасе. Похо­ же, инструмент этот он смастерил сам из подручных материалов . Представьте себе обыкновенный жестяной тазик, в таких мамаши полоскают белье и купают детишек, а в нем — дырочку, а в дырочке что- то вроде грифа, а на нем — струну. Стоя на тазике и дергая за струну, музыкант извлекает звуки, право, ничуть не хуже, чем из обычного ин­ струмента. Прибавьте к этому ков ­ бойскую шляпу и совершенно не­ проницаемое лицо — как будто он наплевал на все это еще лет десять назад, а теперь просто машинально делает свое дело — и портрет артис­ та будет готов. Виртуозно играл на аккордеоне преподаватель педучи­ лища А. Дрютов, пела -т- Н. Мале- ва. Американские и русские мелодии носились над полем, как дикие гуси. Затем участники переместились к зданию Дома культуры в Пластин­ ках. Тут зарубежные гости имели возможность ознакомиться с нашей (авось, не хуже ихней!) избиратель­ ной системой. Дело в том, что перед концертом, улучив момент, очеред­ ной кандидат на должность главы районной администрации (дело было накануне выборов) очень де­ мократично, мс?жно даже сказать — вполне по-американски, прямо на ступеньках ДК выступил со своей программной речью и пообещал построить поликлинику, дороги, га ­ зифицировать все, что можно, и про­ чая, и прочая. Американка, услышав перевод, закивала : «ОН Не 15 а уегу г 1 сЬ тап !» (Даем синхронный пере­ вод; «О! Он очень богатый чело ­ век!») Ей не объяснили, что у нас все эти вещи строятся на наши же день­ ги, но как бы из состраданья к нам. Зал сельского клуба, как городс­ кой трамвай, разом вдохнул и, не выдыхая, вместил в себя все населе­ ние Пластинок, гостей и, конечно, артистов. Сам концерт описывать бессмыс­ ленно — это дело профессионалов и специалистов по «кантри». Но заме­ чу, что местный народ, привыкший гнуть каблуками половицы на свадьбах, был ошарашен; так, как эти ковбои и их ковбойки, закола­ чивать в пол невидимые «гвозди» не умел никто. Но настил сельской сце­ ны выдержал. Ритм танца был со­ вершенно бешеный. Потом девуш­ ки спрыгнули в зал и завели его, как пружину. Они скакали по проходам под рев и аплодисменты. На сцене появились русские, и первым среди них был Котяев. И закружилась, вы ­ бивая восторженную слезу у зрите­ ля, странная карусель — гремучая смесь из «кантри», матани и аэроби ­ ки. П ровож ало американцев все село. Народ не хотел расходиться и явно не настраивался на завтрашние трудовые свершения. Звезды подми ^ гивали с небес, майска я ночь толь ­ ко распал я лась, и было покойно за мир и дружбу на планете. А амери­ канцы раздавали местным пацанам налево-направо доллары. Не в ка ­ честве гуманитарной помощи '. В к а­ честве сувениров. А. КОСЯКИН . вондо тидся в СЕР Д Ц Д Й Ш К . . Музыка то стремительно уноси­ лась ввысь, раствор яяс ь в простран­ стве^ то неожиданно врывалась во ­ лной, то опускалась очаровательно тонкой мелодией. Музыка царство­ вала, и ничего бодьше не было во­ круг. Она заставл я ла внимать и со­ переживать всех нас, очень немногих л юдей, кому повезло оказаться на концерте известного пианиста Арка­ дия Севидова. Впрочем, сам музыкант встречу с земляками концертом не называет. Его редкие визиты в родной Елец проходят до обидного тихо, незамет­ но. Последний раз он приезжал в на­ чале мая поклониться праху отца, из рук которого когда-то в детстве при­ нял самоучитель и мандолину. Роди­ тели не ведали еще, на какую тернис­ тую дорогу поставили сына, да и не могли предположить, что их Арка­ дию, исполнителю фортепианной музыки, будут рукоплескать залы Америки и Японии, Испании и Ир­ ландии, ФРГ и Кубы, Индии и Швей­ царии, Греции и Вьетнама, Аргенти­ ны и Венгрии и многих других госу­ дарств мира. Но и в крохотном зале музыкаль­ ного салона Елецкого краеведческо­ го музея Аркадий Севидов играл так же вдохновенно, как и на престижных гастролях. А, может быть, и еще вдох­ новеннее, ведь в этом зале была его главный ценитель и зритель — мама, Наталия Ивановна Севидова... Да, играл мастер. Играл в год, особенный в его творческой жизн и: 25 лет назад заслуженный артист Рос­ сии, солист Московской филармо­ нии, доцент Российской Академии музыки, профессор Казанской и Н юрнбергской консерваторий Арка­ дий Севидов впервые вышел на боль­ шую сцену. Помнит ли он свой дебют? С это­ го вопроса началась моя беседа с юбиляром. — Безусловно. И всех тех, кто вел меня к нему, начиная от педагогов Елецкой музыкальной школы до Московской консерватории. — Говорят, первая сцена, что пер­ вая любовь— не забьшается. Это так? — Я тоже помню Таллинн, 1970 год. Студентом попал на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей. Иг­ рал концерт Прокофьева. Очень во­ лновался. Последние до состязания дни репетировал с утра до позднего вечера. Потом недели две вообще не мог играть — это физически трудное для рук произведение. Из Таллинна я привез свою первую победу и спе­ циальный приз за л}ншее исполнение «Осенней песни» Чайковского. — Потом были и другие престиж­ ные, успешные конкурсы. Вам это не вскружило голову? — Представьте, нет! Напротив, я на несколько лет засел за рояль и мно­ го над собой работал. У меня нача­ лась концертная практика, а в про­ грамме — лишь одни конкурсные произведения. Я приходил в консер­ ваторию к семи утра, чтобы получить рояль, потому что нужен был хоро­ ший инструмент, на плохом теряется много времени на поиски звука. Иг­ рал до закрытия. Так продолжалось года четыре. — У вас серьезный и богатый ре­ пертуар. А какой музыке вы отдаете особое предпочтение, зависит ли ее выбор от настроения людей, от ситу­ ации вокруг, от, громко говоря, состо­ яния общества? — Состояние в обществе не име­ ет никакого отношения к тому, чем я занимаюсь. Сверхозабочецные гло­ бальными проблемами—не моя пуб­ лика. Ни с той ни с другой стороны — ни воспаленные радикальные де-. мократы, ни противостоящие им. Мои слушатели в это бы не полезли. — Вы исполняете только самые любимые вами произведения? ' — Я не могу сказать, что я боль­ ше люблю. Настоящий профессионал обязан уметь играть все, а вот любить играть все он не обязан. Здесь я, прав­ да, расхожусь с коллегами во взгля­ дах. — А как принимают цх ваши сту- децты? —Я должен не просто научить их, а открыть им привлекательные сто­ роны конкретного произведения, за­ жечь ученика настолько, чтобы зри­ тель не догадался о пристрастиях ис­ полнителя. — Аркадий, а вас интересуют со­ временные композиторы? — Я записал концерт Шнитке. А вообще от современных творцов много лет отказывался, потому что там нет ничего стоящего. Интерес­ ных авторов почти не встречал. — Вы человек, известный в мире искусства. Несомненно, есть люди, кто преклоняется перед вами. А перед кем преклоняетесь вы? — Сложный вопрос. Но ответ на него сложился раньше, чем я поня л: почему? Я счита ю, что в нашем деле уважения достоин человек, который создал такой эталон, к которому не­ льзя ни прибавить, ни убавить. Для меня абсолютные образцы — пиа­ нист Артуро де Микеланджело с его концертом Равеля соль мажор и ди­ рижер Мравинский с его первой за­ писью пятой симфонии Шостакови­ ча. — Вы исполняете Моцарта, Бет­ ховена, Шумана и произведения мно­ гих других ко ^тозиторов. Сложно по­ вести за собой публику и особенно не­ подготовленну ю? — Прежде всего, я сам должен пе­ реключиться, управлять процессом, сопереживать. Только тогда это пе­ редается зрителям. А если я промах­ нулся— публика отвлекается, не слу-' шает. — Вы объездили весь мир, но не дали ни одного концерта в Ельце. От кого зависи т, скажем так, плодотвор­ ность ваших встреч с ельчанами? — Я готов дать творческий отчет перед земляками, но у меня нет воз­ можности решить чисто технические вопросы. Нельзя играть на том рояле, что в музыкальном салоне. Лет де­ сять назад я выступал в музыкальном училище. Знаю, что и в этот приезд разговор шел о встрече там же. Но... обвалился потолок. Культура так и осталась бедной. Поверьте, я не хочу какого-то специального внимания к моей персоне, но, когда я приезжаю с концертами в города, где есть му­ зыкальные училища, меня просят дать открытый урок, поделиться, по­ казать. Да, обидно, что ко мне при- сЛу'шиваются, допустим, в Германии и, увы, не складывается сотрудничес­ тва в Ельце. — Напоследок примите поздрав­ ления с двадцатипятилетием творчес­ кой деятельности, отчет о которой, хочется надея1ъся, состоится-таки пе­ ред ваши!\ш земляками в Ельце. — Если такая возможность пред­ ставится, приеду с удовольствием. Т. ФЕДЮКИНА. На снимке: А. СЕВИДОВ. Фото В. ДУРНЕВА. Л И П ЕЦК И М к а м е р н ы й ХОР : ПЕСНЬ О ПЕРВОЙ ЛЮ Б В И Под занавес музыкального сезона со своим первым концертом выступил новый в Липецке профессиональный творческий коллектив — камерный хор. Его «визитной карточкой» стали про­ изведения разных музыкальных стилен и эп ох: от барочной полифонии Джованни Палестрино, Томаса Морли и до хоров та­ ких столпов русской духовной мрыки, как Михаил Ипполитов-Иванов, Александр Архангельский, Павел Чесноков. З акон­ чилс я же вечер в «современном кл юче» светской музыкой Цезаря-Кюи, Сергея Слонимского и «Песней о первой любви» Андрея Петрова, кстати, в аранжировке художественного руководителя хора — Игсюя Цилина. Впечатлениями о концерте поделилис ь: Т. МИНАЕВА, начальник управлени я ку льтуры администрации города: — Мы начали создавать этот коллек­ тив с год назад. Он уже принимал участие в некоторых программах, но сегодн яшний вечер — первое сольное выступление. Я очень рада и тому, что мы смогли угово­ рить возглавить хор такого талантливого человека, как Игорь Цилин, и тому, что еще один профессиональный музыкальный коллектив, наряду с другими, появился в Липецке. Йока на хор выделено двадцать штатных единиц. Сейчас мы покупаем ин­ струменты и костюмы для музыкантов. Единственная сложность — с помещени­ ем. Базироваться камерный хор будет в ДК строителей, там, где репетируетЛипецкий симфонический оркестр, открылась детс­ кая филармония, работает оркестр наро­ дных инструментов. Зал имеет прекрасную акустику, но все здание находится в пло­ хом состоянии. Тем более хочу сказать бо.льшое спа­ сибо участникам хора — преподавателям музьпсальных школ и училища. Мы ведь создавали хор, чтобы повысить професси­ ональный уровень музыкантов и как-то материально их поддержать. Главная же за­ дача нового коллектива— донести богат­ ства музыки, пения до молодежи. Л. КОЗЛОВА, преподаватель ЛМУ : — Несмотр я на разные впечатлени я от концерта, хотелось бы выделить очень хо­ роший, качественный звук хора. Дл я т ако­ го маленького состава все прозвучало от­ лично. Игорь Цилин, безусловно, —. зна­ ток своего дела, он хорошо стилистически выдержал произведени я, особенно послед­ ние, его хорова я обработка песни Ан дрея Йетрова легка и изящна. Относительно за­ мечаний : совершенно необходимо увели­ чить состав хора, укрепить его, некоторые из произведений оказались недоработан­ ными — не хвати.ло репетиционного вре­ мени. А в общем, если будет посто янный коллектив и коллектив опытных исполни­ телей, я думаю — все уладится. И. ЦИЛИН, художественный руководи­ тель Липецкого камерного хора : — Семь лет назад, закончив Казанску ю консерваторию, я вернулся в Липецк. И меня сразу же пригласили работать в хор металлургов ДК НЛМК. Сейчас мне труд­ но сказать, последний год я там работаю или нет. Но, в любом с.лучае, это время для меня прошло отнюдь не даром : практика, репетиции с увлеченными любителями. А теперь — общение с профессионалами, что тоже для меня немаловажно. ВЛипецке есть хоровые коллективы, но недостает дирижеров, которые должным образом ими бы руководили, разрабаты­ вали хоровые методики. Надеюсь, с колле­ гами удастся создать нечто вроде творчес­ кой лаборатории. Без упорного труда, ра­ зумеется, ничего не полу'чится. Очень, хо­ телось бы, чтобы нас знали не только в Липецке. О гастролях, впрочем, говорить рано, все зависит от финансов, да и коллек­ тив наш находится еще в стадии станов.ле- ния. Ж. БАРЫШНИКОВА . «КАЗАХИ РОССИИ » ВЫХОДЯТ НА ЕВР0 П ЕИСХ У10 СЦЕНУ Б ольш ой бл а го тв ори тельны й кон ц ер т в честь ветеран ов войны и тр у д а д а л Г о су д ар ств ен ны й ан сам бл ь танц а «К а заки Р о ссии » Л ип ец к ой о б л а с т ­ ной ф ил арм они и . Э т о т вечер пр ош ел в А к а д ем ич еском т еатр е др амы п р а з ­ д н и ч н о , на п о дъ ем е , с участием пр ед стави тел ей адм ин и страци и о бл а с ти и ли п ец к о г о ка зачества . К бл а г ом у д ел у подклю чили сь сам т еа тр , служ бы к о ­ т о р о г о такж е р а б о т а л и б е з в о зм е з д н о , э ст р а д н о е т р и о ф ил арм онии п о д р у ­ к о в о д с т в ом В л а дим ир а Силявкина , и гравш ее в ф ойе . И ю н ь ский , а н е о бя за т ел ьн о м ай ский , к он ц ер т ансам бля в г о д 50-летия П о б е ды бы л связан с т ем , что лишь н ед авн о коллектив вернул ся и з п о л у т о ­ рам есячны х га стр ол ей п о П ор т у галии и И сп ании . Гастролям сопут ствовали п оч ти н епр ем енны е аншлаги . В о бщ ем , липецкий ан сам бль все у в ер енн ее вы х о ди т на европ ей скую сце ­ ну. К ак с о о бщ и л его худ ож еств енны й р ук ов оди т ел ь Л е о н и д М и л ов ан ов , п о э т ом у п о в о д у ож и д аю т ся новы е п ер егов оры с зар уб еж ны м и им пр ессарио . (Соб. инф.) Фото А. ЩУРОВА. ^ ■ т е а я ш ■ и и и а I ■ 35 : с н в н а » и 11Д 1 «1 Г » Р а з ъ я с н я е т с п е ц и а л и с т КУПИЛИ КСЕРОКС? ВСТАНЬТЕ НА УЧЕТ Ни ДЛЯ КОГО не секрет, что на страну в последнее время обрушился настоящий вал фальшивых денег, изготовленных при помощи самого современного импортного оборудования. Не в последнюю очередь этому способствовала разрушен­ ная чересчур ретивыми реформаторами система учета при­ обретения и контроля использования множительной техни­ ки. Из одной крайности (взятие на учет каждой пишущей машинки, как говорят с целью выявления потенциальных авторов анонимок) мы бросились, как это нередко бывает, в другую. В результате, ксероксы и прочую заморскую чудо- технику стали бесконтрольно использовать все, кому не лень. Увы, зачастую в не очень благих целях. Сейчас, похоже, копировально-множительному «беспре­ делу» приходит конец. Об этом наш корреспондент беседует со старшим инспектором лицензионно-разрешительной ра­ боты отдела профилактики УВД А. ШЛЫЧКОВЫМ. — Анатолий Алексеевич, так что же изме 1 ^илось? — Прежде всего, скажу о том, что в конце прошлого года правительство России, чтобы навести хот я бы э ле­ ментарный пор яд ок в э^ой сфере, прин я ло постановле­ ние «О пор ядк е учета и ис­ пользовани я ср едств цветно­ го копировани я ». Отныне именно оно регулирует пра­ вила их учета, хра нения и ис­ пользования. Контроль за их использованием возложен на органы внутренних дел. Они также берут на себя функции по регистрации средств опе­ ративной полиграфии, ксе­ роксов и капельно-струйных принтеров. — Ну вот опять милиция... Скажите, речь идет о каких- либо ограничениях? — Нет. Никаких ограни­ чений не предусмотрено, Правила разработаны с целью исключить использо­ вание средств высококачес­ твенного цветного копирова­ ния для изготовления под­ дельных денежных знаков, почтовых марок и, что сейчас приобретает особую актуаль­ ность, поддельных ценных бу­ маг, в частности, акций. По-прежнему, как и рань­ ше, покупать необходимое для работы оборудование без предварительных условий мо- . гут как частные лица, так и коммерческие фирмы, пред­ приятия всех форм собствен­ ности. Но потом его необходи­ мо зарегистрировать. — А каков порядок? Необходимо в месячный срок со дня приобретения средств цветного копирования предоставить в органы внут­ ренних дел по месту жительст­ ва или по месту нахождения предприятия, либо по месту-их использования паспорт или ка­ кой-либо документ, удостове­ ряющий личность владельца или служебное положение- (полномочия), а также пись­ менное заявление произволь­ ной формы о регистрации средств оперативной полигра­ фии, цветных ксероксов и ка­ пельно-струйных принтеров. — И все? —Нет. К заявлению долж­ ны быть приложены копиидо- кументов на оборудование, акт госсанэпиднадзора о со­ ответствии их санитарным правилам и нормам, копия приказа руководителя пред­ приятия о назначении лица, ответственного за учет, хра­ нение и использование средств цветного копирова­ ния. Подчеркну, что заявление не будет рассмотрено, если' нам не предоставят все необ­ ходимые справки. — А кому может быть от­ казано в регистрации? — Если заявителю не ис­ полнилось 18лет или он при­ знан недееспособным. А так­ же, если по приговору суда человек лишен права зани­ маться полиграфической де­ ятельностью и деятель ­ ностью, связанной с исполь­ зованием копировально-мно­ жительной техншси. Или есть акт госсанэпиднадзора о не­ соответствии эксплуатируе­ мых средств санитарным нормам. Кстати, наш отказ может быть обжалован через суд. Позволю себе еще раз на­ помнить, что все владельцы и ответственные за учет, хране­ ние и использование обязаны обеспечить их сохранность и эксплуатацию строго по на­ значению. Правилами пред- • усмотрено ведение учета не только множительной техни- ,ки, но и изготовленной на них печатной продукции в специальных книгах с обяза­ тельным указанием количес­ тва снятых копий и краткого их содержания. Необходимую консульта­ цию можно получить по теле­ фону 26-33-49. О р у ж и е в СВОБОД НОЕ ОТ РАБО ТЫ В РЕ М Я СЛЕСАРЬ МА СТЕ Р И Л НА ГАНЫ. СЕ ЙЧАС У МЕ Л Е Ц К ОРО ТАЕТ ДН И В СЛ ЕДСТВЕННО М ИЗ ОЛ Я ТО РЕ По свидетельству коллег по работе, а потом и сотруд­ ников правоохранительных органов, некто Д., рабочий АО «Станкостроительный за­ вод», очень любил свое дело и технику. Но, как выясни­ лось, весьма странной и свое­ образной любовью... Весь свой опыт, знания и мастерство этот слесарь вы­ сокой квалификации употре­ бил на то, чтобы изготовить тот товар, который нынче пользуется особым спросом — оружие. ■ Находил ли он в этом осо­ бое отдохновение или плани­ ровал таким образом немно­ го подработать, тем более; что известно ^ предприятие переживает далеко не самые лучшие времена? Скорее, и то, и другое. Здесь надо сказать о том, что «липецкий левша» еще в 1988 году попал в поле зрения милиции, которая запротоко­ лировала его тягу к запретно­ му ремеслу, а народный суд приговорил к двум годам ли­ шения свободы, правда, с от­ срочкой приговора. Казалось бы, самое время умерить свой пыл и сделать правильные выводы из про­ исшедшего. Увы... Из огромного количества образцов оружия он выбрал далеко не самый простои — наган. Используя чертежи (книга, по которой он работал, будет изъята при обыске у него дома) и самое современное оборудование, сделал два ре­ вольвера. Калибр — 9 милли­ метров. Емкость барабана —6 патронов (под патрон Мака­ рова). По свидетельству эк ­ спертов экспертно-кримина­ листического управления УВД, специализирующихся на изучении оружия, образцы из­ готовлены на очень высоком профессиональном уровне и практически не уступают фаб­ ричным аналогам. А далее события развива­ лись так, как, видимо, должны были развиваться в подобной ситуации. Ничтоже сумняшеся Д. продает первый револьвер за 350 тысяч рублей своему знакомому — слесарю одного из липецких предприятии. Его, похоже, не смутил тот факт, что приятель прежде был су­ дим за убийство. .Тот, в свою очередь, внес посильную «леп- ф » в доведение нагана до «ра- Щ)чего» состояния — изгото­ вил патроны и перепродал да­ лее уже за 500 тысяч рублей. Второй револьвер (уже за 800 тысяч) попал в руки неко­ ему гражданину 3. Используя необходимые в таких случаях связи, он тоже поспешил при­ обрести- патроны. Каких- либо сомнении в том, что ре­ вольвер будет пущен в дело, уже не возникало... По свидетельству класси­ ка, если в первом акте пьесы появилось ружье, то в треть­ ем оно должно обязательно выстрелить. Это закономер­ но. Выстрелы прозвучали во время разбойного нападения на коммерческий киоск в 19- ом микрорайоне Липецка. Вскоре после этого от ­ нюдь не рядового события в криминальной жизни города работники милиции задержа­ ли некоего Ф., у которого был изъят револьвер. Тот са­ мый. Сейчас проверяется его весьма вероятная причас ­ тность к этому преступле­ нию. Не исключено, что она будет доказана. Сейчас Д. арестован, и е :^ пр едъявле­ но обвинение. При обыске у него дома, как мы уже ранее говорили, изъято очень де­ тальное «учебное пособие» и заготовка для третьего нага­ на. А нам лишь остается до­ бавить, что подобный финал стал возможен благодаря кропотливой и многоднев­ ной работе сотрудников уго­ ловного розыска УВД облас­ ти и Московского отделения милиции города Липецка. гаЗЫСКИВАЕТСЯ ОСОБО о п а с н ы й п р е с т у п н и к в сентябре прошлого года на девятнадцатом мик­ рорайоне в бомбоубежище строящегося акушерского корпуса сотрудниками уго­ ловного розыска был найден полуобгоревший труп граж­ данина К. Чтобы скрыть пре­ ступление, убийца завернул труп в одеяло, бросил его в труднодоступном месте, об­ лил бензином и йоджег. Но следы замести не уда­ лось. Это позволило доволь­ но быстро установить имя подозреваемого в убийстве. Им оказался земляк убитого — Э. Бериашвили. Стали вести работу по его розыску, проверять связи, знакомства. Выяснили, что в близких с ним отношениях была гражданка П., бывшая студентка технического уни­ верситета. Обратились к ней и ее .Матери за помощью. По­ нимания, к сожалению, не встретили. Работники мили­ ции предупредили, что ра ­ зыскиваемый человек очень опасен, может совершить лю­ бое преступление. Как потом выяснилось, Бе­ риашвили появлялся в Липец­ ке еще дважды — в феврале и апреле этого года. Через под­ ставное лицо снял квартиру на улице Гагарина, а 19 мая поз­ вонил П., пригласил поехать отдыхать за город. Девушка со­ гласилась и больше домой не возвращалась. Мать, почуяв неладное, пыталась искать дочь, однако в милицию не обратилась. На­ шли девушку (вернее ее труп) в той самой квартире на Гагари- на во встроенном шкафу. Тре­ вогу подняли соседи, почуяв запах разлагающегося челове­ ческого тела, исходящий из пустующей квартиры. Есть все основания считать, что оба убийства совершил один и тот же человек. * ч<+ Уголовный розыск УВД области обращается за по ­ мощью к липчана.м в розыске особо опасного преступника Бериашвили Эльдара Димит- риевича, жителя г. Кварели Республики Грузия, подозре­ ваемого в совершении двух убийств. Всех, что-либо знающих о Бериашвили или его место­ нахождении, просй.м позво­ нить по телефонам : 02,77-42- 41, 77-22-93, 24-02-37, 24-02- 02 . М а тер и алы под го товил с о тр уд н и к п р е с с -с л уж бы У В Д С . ПОРЯДИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz