Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
я н к и в н а ш е й п р о в и н ц и и 8 ИЮНЯ 1 9 9 5 г 4 Т - 3 в п о д п о л ь н о й м а с т е р с к о й № 1 0 9 ( 9 2 3 ) Ц Н З Д Ы 11 ДМ НГН 1 А Л И м м Н ЙМЕРИКАИЦАМ Говорила мне мама — учи ан глийский ! Д а ведь не ,слуш ал ... Правда, в школе был немецкий, в университете — точно помню —ан глийский. В результате «переопыле ния» вышел сносный русский. Ну да что теперь... А ведь как заманчиво подойти к соблазнительной американке и на наш русский майер, но на чистом ихнем, вежливо спросить... Да все, что угодно. Тем более, такая воз можность представилась мне совсем недавно. Для чего не надо было тра тить доллары (а еще раньше зара батывать), лететь через Гудзон и набиваться в друзья к Биллу. Глазам своим не поверил, но американцы (и американки!) броди ли по изрядно залопушенной про винциальной Усмани, как в каком- нибудь, простите. Бостоне. Но се мечки они лузгали, в точности по- нашенски, беспечно сплевывая на ходу через плечо. Янки оказались здесь по делу. По весьма культурному, о чем мы скажем ниже. Второй раунд (как выражаются занудные политики) переговоров между США и Россией был назна чен в селе Пластинки Усманского же района. Надо сказать, что там их уже поджидал глава фирмы с поэ тическим названием «Тихие зори» Л. Котяев, человек, располагающий к себе с первой минуты и к тому же мужской своей красотой похожий на Кикабидзе. Педагог по образо ванию (в наших агропромовских краях случай уникальный), умею щий не только крепко хозяйство вать, руководить людьми, но и... иг рать на гармошке, рассказывать с хитрым прищуром анекдоты, пля сать, если нужно и, конечно, прини мать гостей, — вот кто такой Котя ев. Всю свою председательскую жизнь (раньше здесь был колхоз) Леонид Герасимович нажимал на человеческий фактор, а выходило, что на соцкультбыт, технологию, строительство... Надо ли напоми нать о том, что природный газ в районе , прежде всего, появился именно здесь, что и сейчас в хозяй стве полный о’кэй, несмотря на пе рестройку и вечно плохую погоду. Согласитесь, что к такому челове ку американцы не приехать просто не могли — не имели права. Не во избежание осложнений между на шими странами, а во избежание ос лаблений общих впечатлений о Рос сии. Теперь представляем вторую сторону. Фольклорно-танцевальная груп па из США. Количество — 28 чело век. Среди артистов — представи тели восьми штатов Америки, базо вым из которых является штат Мис сури. Организатор визита иностран цев в Усмань — Международный союз культуры, туризма и спорта (г. Москва). Встреча началась, как у нас при нято говорить, «на природе». Бес крайний зеленый луг походил на пастбище Айовы. Скатерть на нем была накрыта по-русски. На ней было все, и это все тонуло-прята- лось в траве. До тех пор пряталось, пока гости не опустились на четве реньки. Перешли к протоколу. За меститель главы районной админис трации В.П. Якорев толково сказал тост— американцы колыхнулись от восторга. Потом кто-то с «той» сто роны также высказался за продол жение диалога и вышло, что нас тоже уважают. Мир, дружба креп ли на глазах, и всем хотелось боль ше интернационализма. Еще бы чуть-чуть — и стороны смогли бы обойтись без переводчика В. Дыга- ло (преподаватель Усманского педу чилища, язык знает в совершенстве, работал за границей, непременный участник всех приемов иностранцев на усманской земле). Но кто-то на дел техасскую щляпу, кто-то взял в руки скрипку, а кто-то —банджо, и стол был сломан напрочь. Обаял всех один ковбой, игравший на... э... ну, в общем, на контрабасе. Похо же, инструмент этот он смастерил сам из подручных материалов . Представьте себе обыкновенный жестяной тазик, в таких мамаши полоскают белье и купают детишек, а в нем — дырочку, а в дырочке что- то вроде грифа, а на нем — струну. Стоя на тазике и дергая за струну, музыкант извлекает звуки, право, ничуть не хуже, чем из обычного ин струмента. Прибавьте к этому ков бойскую шляпу и совершенно не проницаемое лицо — как будто он наплевал на все это еще лет десять назад, а теперь просто машинально делает свое дело — и портрет артис та будет готов. Виртуозно играл на аккордеоне преподаватель педучи лища А. Дрютов, пела -т- Н. Мале- ва. Американские и русские мелодии носились над полем, как дикие гуси. Затем участники переместились к зданию Дома культуры в Пластин ках. Тут зарубежные гости имели возможность ознакомиться с нашей (авось, не хуже ихней!) избиратель ной системой. Дело в том, что перед концертом, улучив момент, очеред ной кандидат на должность главы районной администрации (дело было накануне выборов) очень де мократично, мс?жно даже сказать — вполне по-американски, прямо на ступеньках ДК выступил со своей программной речью и пообещал построить поликлинику, дороги, га зифицировать все, что можно, и про чая, и прочая. Американка, услышав перевод, закивала : «ОН Не 15 а уегу г 1 сЬ тап !» (Даем синхронный пере вод; «О! Он очень богатый чело век!») Ей не объяснили, что у нас все эти вещи строятся на наши же день ги, но как бы из состраданья к нам. Зал сельского клуба, как городс кой трамвай, разом вдохнул и, не выдыхая, вместил в себя все населе ние Пластинок, гостей и, конечно, артистов. Сам концерт описывать бессмыс ленно — это дело профессионалов и специалистов по «кантри». Но заме чу, что местный народ, привыкший гнуть каблуками половицы на свадьбах, был ошарашен; так, как эти ковбои и их ковбойки, закола чивать в пол невидимые «гвозди» не умел никто. Но настил сельской сце ны выдержал. Ритм танца был со вершенно бешеный. Потом девуш ки спрыгнули в зал и завели его, как пружину. Они скакали по проходам под рев и аплодисменты. На сцене появились русские, и первым среди них был Котяев. И закружилась, вы бивая восторженную слезу у зрите ля, странная карусель — гремучая смесь из «кантри», матани и аэроби ки. П ровож ало американцев все село. Народ не хотел расходиться и явно не настраивался на завтрашние трудовые свершения. Звезды подми ^ гивали с небес, майска я ночь толь ко распал я лась, и было покойно за мир и дружбу на планете. А амери канцы раздавали местным пацанам налево-направо доллары. Не в ка честве гуманитарной помощи '. В к а честве сувениров. А. КОСЯКИН . вондо тидся в СЕР Д Ц Д Й Ш К . . Музыка то стремительно уноси лась ввысь, раствор яяс ь в простран стве^ то неожиданно врывалась во лной, то опускалась очаровательно тонкой мелодией. Музыка царство вала, и ничего бодьше не было во круг. Она заставл я ла внимать и со переживать всех нас, очень немногих л юдей, кому повезло оказаться на концерте известного пианиста Арка дия Севидова. Впрочем, сам музыкант встречу с земляками концертом не называет. Его редкие визиты в родной Елец проходят до обидного тихо, незамет но. Последний раз он приезжал в на чале мая поклониться праху отца, из рук которого когда-то в детстве при нял самоучитель и мандолину. Роди тели не ведали еще, на какую тернис тую дорогу поставили сына, да и не могли предположить, что их Арка дию, исполнителю фортепианной музыки, будут рукоплескать залы Америки и Японии, Испании и Ир ландии, ФРГ и Кубы, Индии и Швей царии, Греции и Вьетнама, Аргенти ны и Венгрии и многих других госу дарств мира. Но и в крохотном зале музыкаль ного салона Елецкого краеведческо го музея Аркадий Севидов играл так же вдохновенно, как и на престижных гастролях. А, может быть, и еще вдох новеннее, ведь в этом зале была его главный ценитель и зритель — мама, Наталия Ивановна Севидова... Да, играл мастер. Играл в год, особенный в его творческой жизн и: 25 лет назад заслуженный артист Рос сии, солист Московской филармо нии, доцент Российской Академии музыки, профессор Казанской и Н юрнбергской консерваторий Арка дий Севидов впервые вышел на боль шую сцену. Помнит ли он свой дебют? С это го вопроса началась моя беседа с юбиляром. — Безусловно. И всех тех, кто вел меня к нему, начиная от педагогов Елецкой музыкальной школы до Московской консерватории. — Говорят, первая сцена, что пер вая любовь— не забьшается. Это так? — Я тоже помню Таллинн, 1970 год. Студентом попал на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей. Иг рал концерт Прокофьева. Очень во лновался. Последние до состязания дни репетировал с утра до позднего вечера. Потом недели две вообще не мог играть — это физически трудное для рук произведение. Из Таллинна я привез свою первую победу и спе циальный приз за л}ншее исполнение «Осенней песни» Чайковского. — Потом были и другие престиж ные, успешные конкурсы. Вам это не вскружило голову? — Представьте, нет! Напротив, я на несколько лет засел за рояль и мно го над собой работал. У меня нача лась концертная практика, а в про грамме — лишь одни конкурсные произведения. Я приходил в консер ваторию к семи утра, чтобы получить рояль, потому что нужен был хоро ший инструмент, на плохом теряется много времени на поиски звука. Иг рал до закрытия. Так продолжалось года четыре. — У вас серьезный и богатый ре пертуар. А какой музыке вы отдаете особое предпочтение, зависит ли ее выбор от настроения людей, от ситу ации вокруг, от, громко говоря, состо яния общества? — Состояние в обществе не име ет никакого отношения к тому, чем я занимаюсь. Сверхозабочецные гло бальными проблемами—не моя пуб лика. Ни с той ни с другой стороны — ни воспаленные радикальные де-. мократы, ни противостоящие им. Мои слушатели в это бы не полезли. — Вы исполняете только самые любимые вами произведения? ' — Я не могу сказать, что я боль ше люблю. Настоящий профессионал обязан уметь играть все, а вот любить играть все он не обязан. Здесь я, прав да, расхожусь с коллегами во взгля дах. — А как принимают цх ваши сту- децты? —Я должен не просто научить их, а открыть им привлекательные сто роны конкретного произведения, за жечь ученика настолько, чтобы зри тель не догадался о пристрастиях ис полнителя. — Аркадий, а вас интересуют со временные композиторы? — Я записал концерт Шнитке. А вообще от современных творцов много лет отказывался, потому что там нет ничего стоящего. Интерес ных авторов почти не встречал. — Вы человек, известный в мире искусства. Несомненно, есть люди, кто преклоняется перед вами. А перед кем преклоняетесь вы? — Сложный вопрос. Но ответ на него сложился раньше, чем я поня л: почему? Я счита ю, что в нашем деле уважения достоин человек, который создал такой эталон, к которому не льзя ни прибавить, ни убавить. Для меня абсолютные образцы — пиа нист Артуро де Микеланджело с его концертом Равеля соль мажор и ди рижер Мравинский с его первой за писью пятой симфонии Шостакови ча. — Вы исполняете Моцарта, Бет ховена, Шумана и произведения мно гих других ко ^тозиторов. Сложно по вести за собой публику и особенно не подготовленну ю? — Прежде всего, я сам должен пе реключиться, управлять процессом, сопереживать. Только тогда это пе редается зрителям. А если я промах нулся— публика отвлекается, не слу-' шает. — Вы объездили весь мир, но не дали ни одного концерта в Ельце. От кого зависи т, скажем так, плодотвор ность ваших встреч с ельчанами? — Я готов дать творческий отчет перед земляками, но у меня нет воз можности решить чисто технические вопросы. Нельзя играть на том рояле, что в музыкальном салоне. Лет де сять назад я выступал в музыкальном училище. Знаю, что и в этот приезд разговор шел о встрече там же. Но... обвалился потолок. Культура так и осталась бедной. Поверьте, я не хочу какого-то специального внимания к моей персоне, но, когда я приезжаю с концертами в города, где есть му зыкальные училища, меня просят дать открытый урок, поделиться, по казать. Да, обидно, что ко мне при- сЛу'шиваются, допустим, в Германии и, увы, не складывается сотрудничес тва в Ельце. — Напоследок примите поздрав ления с двадцатипятилетием творчес кой деятельности, отчет о которой, хочется надея1ъся, состоится-таки пе ред ваши!\ш земляками в Ельце. — Если такая возможность пред ставится, приеду с удовольствием. Т. ФЕДЮКИНА. На снимке: А. СЕВИДОВ. Фото В. ДУРНЕВА. Л И П ЕЦК И М к а м е р н ы й ХОР : ПЕСНЬ О ПЕРВОЙ ЛЮ Б В И Под занавес музыкального сезона со своим первым концертом выступил новый в Липецке профессиональный творческий коллектив — камерный хор. Его «визитной карточкой» стали про изведения разных музыкальных стилен и эп ох: от барочной полифонии Джованни Палестрино, Томаса Морли и до хоров та ких столпов русской духовной мрыки, как Михаил Ипполитов-Иванов, Александр Архангельский, Павел Чесноков. З акон чилс я же вечер в «современном кл юче» светской музыкой Цезаря-Кюи, Сергея Слонимского и «Песней о первой любви» Андрея Петрова, кстати, в аранжировке художественного руководителя хора — Игсюя Цилина. Впечатлениями о концерте поделилис ь: Т. МИНАЕВА, начальник управлени я ку льтуры администрации города: — Мы начали создавать этот коллек тив с год назад. Он уже принимал участие в некоторых программах, но сегодн яшний вечер — первое сольное выступление. Я очень рада и тому, что мы смогли угово рить возглавить хор такого талантливого человека, как Игорь Цилин, и тому, что еще один профессиональный музыкальный коллектив, наряду с другими, появился в Липецке. Йока на хор выделено двадцать штатных единиц. Сейчас мы покупаем ин струменты и костюмы для музыкантов. Единственная сложность — с помещени ем. Базироваться камерный хор будет в ДК строителей, там, где репетируетЛипецкий симфонический оркестр, открылась детс кая филармония, работает оркестр наро дных инструментов. Зал имеет прекрасную акустику, но все здание находится в пло хом состоянии. Тем более хочу сказать бо.льшое спа сибо участникам хора — преподавателям музьпсальных школ и училища. Мы ведь создавали хор, чтобы повысить професси ональный уровень музыкантов и как-то материально их поддержать. Главная же за дача нового коллектива— донести богат ства музыки, пения до молодежи. Л. КОЗЛОВА, преподаватель ЛМУ : — Несмотр я на разные впечатлени я от концерта, хотелось бы выделить очень хо роший, качественный звук хора. Дл я т ако го маленького состава все прозвучало от лично. Игорь Цилин, безусловно, —. зна ток своего дела, он хорошо стилистически выдержал произведени я, особенно послед ние, его хорова я обработка песни Ан дрея Йетрова легка и изящна. Относительно за мечаний : совершенно необходимо увели чить состав хора, укрепить его, некоторые из произведений оказались недоработан ными — не хвати.ло репетиционного вре мени. А в общем, если будет посто янный коллектив и коллектив опытных исполни телей, я думаю — все уладится. И. ЦИЛИН, художественный руководи тель Липецкого камерного хора : — Семь лет назад, закончив Казанску ю консерваторию, я вернулся в Липецк. И меня сразу же пригласили работать в хор металлургов ДК НЛМК. Сейчас мне труд но сказать, последний год я там работаю или нет. Но, в любом с.лучае, это время для меня прошло отнюдь не даром : практика, репетиции с увлеченными любителями. А теперь — общение с профессионалами, что тоже для меня немаловажно. ВЛипецке есть хоровые коллективы, но недостает дирижеров, которые должным образом ими бы руководили, разрабаты вали хоровые методики. Надеюсь, с колле гами удастся создать нечто вроде творчес кой лаборатории. Без упорного труда, ра зумеется, ничего не полу'чится. Очень, хо телось бы, чтобы нас знали не только в Липецке. О гастролях, впрочем, говорить рано, все зависит от финансов, да и коллек тив наш находится еще в стадии станов.ле- ния. Ж. БАРЫШНИКОВА . «КАЗАХИ РОССИИ » ВЫХОДЯТ НА ЕВР0 П ЕИСХ У10 СЦЕНУ Б ольш ой бл а го тв ори тельны й кон ц ер т в честь ветеран ов войны и тр у д а д а л Г о су д ар ств ен ны й ан сам бл ь танц а «К а заки Р о ссии » Л ип ец к ой о б л а с т ной ф ил арм они и . Э т о т вечер пр ош ел в А к а д ем ич еском т еатр е др амы п р а з д н и ч н о , на п о дъ ем е , с участием пр ед стави тел ей адм ин и страци и о бл а с ти и ли п ец к о г о ка зачества . К бл а г ом у д ел у подклю чили сь сам т еа тр , служ бы к о т о р о г о такж е р а б о т а л и б е з в о зм е з д н о , э ст р а д н о е т р и о ф ил арм онии п о д р у к о в о д с т в ом В л а дим ир а Силявкина , и гравш ее в ф ойе . И ю н ь ский , а н е о бя за т ел ьн о м ай ский , к он ц ер т ансам бля в г о д 50-летия П о б е ды бы л связан с т ем , что лишь н ед авн о коллектив вернул ся и з п о л у т о рам есячны х га стр ол ей п о П ор т у галии и И сп ании . Гастролям сопут ствовали п оч ти н епр ем енны е аншлаги . В о бщ ем , липецкий ан сам бль все у в ер енн ее вы х о ди т на европ ей скую сце ну. К ак с о о бщ и л его худ ож еств енны й р ук ов оди т ел ь Л е о н и д М и л ов ан ов , п о э т ом у п о в о д у ож и д аю т ся новы е п ер егов оры с зар уб еж ны м и им пр ессарио . (Соб. инф.) Фото А. ЩУРОВА. ^ ■ т е а я ш ■ и и и а I ■ 35 : с н в н а » и 11Д 1 «1 Г » Р а з ъ я с н я е т с п е ц и а л и с т КУПИЛИ КСЕРОКС? ВСТАНЬТЕ НА УЧЕТ Ни ДЛЯ КОГО не секрет, что на страну в последнее время обрушился настоящий вал фальшивых денег, изготовленных при помощи самого современного импортного оборудования. Не в последнюю очередь этому способствовала разрушен ная чересчур ретивыми реформаторами система учета при обретения и контроля использования множительной техни ки. Из одной крайности (взятие на учет каждой пишущей машинки, как говорят с целью выявления потенциальных авторов анонимок) мы бросились, как это нередко бывает, в другую. В результате, ксероксы и прочую заморскую чудо- технику стали бесконтрольно использовать все, кому не лень. Увы, зачастую в не очень благих целях. Сейчас, похоже, копировально-множительному «беспре делу» приходит конец. Об этом наш корреспондент беседует со старшим инспектором лицензионно-разрешительной ра боты отдела профилактики УВД А. ШЛЫЧКОВЫМ. — Анатолий Алексеевич, так что же изме 1 ^илось? — Прежде всего, скажу о том, что в конце прошлого года правительство России, чтобы навести хот я бы э ле ментарный пор яд ок в э^ой сфере, прин я ло постановле ние «О пор ядк е учета и ис пользовани я ср едств цветно го копировани я ». Отныне именно оно регулирует пра вила их учета, хра нения и ис пользования. Контроль за их использованием возложен на органы внутренних дел. Они также берут на себя функции по регистрации средств опе ративной полиграфии, ксе роксов и капельно-струйных принтеров. — Ну вот опять милиция... Скажите, речь идет о каких- либо ограничениях? — Нет. Никаких ограни чений не предусмотрено, Правила разработаны с целью исключить использо вание средств высококачес твенного цветного копирова ния для изготовления под дельных денежных знаков, почтовых марок и, что сейчас приобретает особую актуаль ность, поддельных ценных бу маг, в частности, акций. По-прежнему, как и рань ше, покупать необходимое для работы оборудование без предварительных условий мо- . гут как частные лица, так и коммерческие фирмы, пред приятия всех форм собствен ности. Но потом его необходи мо зарегистрировать. — А каков порядок? Необходимо в месячный срок со дня приобретения средств цветного копирования предоставить в органы внут ренних дел по месту жительст ва или по месту нахождения предприятия, либо по месту-их использования паспорт или ка кой-либо документ, удостове ряющий личность владельца или служебное положение- (полномочия), а также пись менное заявление произволь ной формы о регистрации средств оперативной полигра фии, цветных ксероксов и ка пельно-струйных принтеров. — И все? —Нет. К заявлению долж ны быть приложены копиидо- кументов на оборудование, акт госсанэпиднадзора о со ответствии их санитарным правилам и нормам, копия приказа руководителя пред приятия о назначении лица, ответственного за учет, хра нение и использование средств цветного копирова ния. Подчеркну, что заявление не будет рассмотрено, если' нам не предоставят все необ ходимые справки. — А кому может быть от казано в регистрации? — Если заявителю не ис полнилось 18лет или он при знан недееспособным. А так же, если по приговору суда человек лишен права зани маться полиграфической де ятельностью и деятель ностью, связанной с исполь зованием копировально-мно жительной техншси. Или есть акт госсанэпиднадзора о не соответствии эксплуатируе мых средств санитарным нормам. Кстати, наш отказ может быть обжалован через суд. Позволю себе еще раз на помнить, что все владельцы и ответственные за учет, хране ние и использование обязаны обеспечить их сохранность и эксплуатацию строго по на значению. Правилами пред- • усмотрено ведение учета не только множительной техни- ,ки, но и изготовленной на них печатной продукции в специальных книгах с обяза тельным указанием количес тва снятых копий и краткого их содержания. Необходимую консульта цию можно получить по теле фону 26-33-49. О р у ж и е в СВОБОД НОЕ ОТ РАБО ТЫ В РЕ М Я СЛЕСАРЬ МА СТЕ Р И Л НА ГАНЫ. СЕ ЙЧАС У МЕ Л Е Ц К ОРО ТАЕТ ДН И В СЛ ЕДСТВЕННО М ИЗ ОЛ Я ТО РЕ По свидетельству коллег по работе, а потом и сотруд ников правоохранительных органов, некто Д., рабочий АО «Станкостроительный за вод», очень любил свое дело и технику. Но, как выясни лось, весьма странной и свое образной любовью... Весь свой опыт, знания и мастерство этот слесарь вы сокой квалификации употре бил на то, чтобы изготовить тот товар, который нынче пользуется особым спросом — оружие. ■ Находил ли он в этом осо бое отдохновение или плани ровал таким образом немно го подработать, тем более; что известно ^ предприятие переживает далеко не самые лучшие времена? Скорее, и то, и другое. Здесь надо сказать о том, что «липецкий левша» еще в 1988 году попал в поле зрения милиции, которая запротоко лировала его тягу к запретно му ремеслу, а народный суд приговорил к двум годам ли шения свободы, правда, с от срочкой приговора. Казалось бы, самое время умерить свой пыл и сделать правильные выводы из про исшедшего. Увы... Из огромного количества образцов оружия он выбрал далеко не самый простои — наган. Используя чертежи (книга, по которой он работал, будет изъята при обыске у него дома) и самое современное оборудование, сделал два ре вольвера. Калибр — 9 милли метров. Емкость барабана —6 патронов (под патрон Мака рова). По свидетельству эк спертов экспертно-кримина листического управления УВД, специализирующихся на изучении оружия, образцы из готовлены на очень высоком профессиональном уровне и практически не уступают фаб ричным аналогам. А далее события развива лись так, как, видимо, должны были развиваться в подобной ситуации. Ничтоже сумняшеся Д. продает первый револьвер за 350 тысяч рублей своему знакомому — слесарю одного из липецких предприятии. Его, похоже, не смутил тот факт, что приятель прежде был су дим за убийство. .Тот, в свою очередь, внес посильную «леп- ф » в доведение нагана до «ра- Щ)чего» состояния — изгото вил патроны и перепродал да лее уже за 500 тысяч рублей. Второй револьвер (уже за 800 тысяч) попал в руки неко ему гражданину 3. Используя необходимые в таких случаях связи, он тоже поспешил при обрести- патроны. Каких- либо сомнении в том, что ре вольвер будет пущен в дело, уже не возникало... По свидетельству класси ка, если в первом акте пьесы появилось ружье, то в треть ем оно должно обязательно выстрелить. Это закономер но. Выстрелы прозвучали во время разбойного нападения на коммерческий киоск в 19- ом микрорайоне Липецка. Вскоре после этого от нюдь не рядового события в криминальной жизни города работники милиции задержа ли некоего Ф., у которого был изъят револьвер. Тот са мый. Сейчас проверяется его весьма вероятная причас тность к этому преступле нию. Не исключено, что она будет доказана. Сейчас Д. арестован, и е :^ пр едъявле но обвинение. При обыске у него дома, как мы уже ранее говорили, изъято очень де тальное «учебное пособие» и заготовка для третьего нага на. А нам лишь остается до бавить, что подобный финал стал возможен благодаря кропотливой и многоднев ной работе сотрудников уго ловного розыска УВД облас ти и Московского отделения милиции города Липецка. гаЗЫСКИВАЕТСЯ ОСОБО о п а с н ы й п р е с т у п н и к в сентябре прошлого года на девятнадцатом мик рорайоне в бомбоубежище строящегося акушерского корпуса сотрудниками уго ловного розыска был найден полуобгоревший труп граж данина К. Чтобы скрыть пре ступление, убийца завернул труп в одеяло, бросил его в труднодоступном месте, об лил бензином и йоджег. Но следы замести не уда лось. Это позволило доволь но быстро установить имя подозреваемого в убийстве. Им оказался земляк убитого — Э. Бериашвили. Стали вести работу по его розыску, проверять связи, знакомства. Выяснили, что в близких с ним отношениях была гражданка П., бывшая студентка технического уни верситета. Обратились к ней и ее .Матери за помощью. По нимания, к сожалению, не встретили. Работники мили ции предупредили, что ра зыскиваемый человек очень опасен, может совершить лю бое преступление. Как потом выяснилось, Бе риашвили появлялся в Липец ке еще дважды — в феврале и апреле этого года. Через под ставное лицо снял квартиру на улице Гагарина, а 19 мая поз вонил П., пригласил поехать отдыхать за город. Девушка со гласилась и больше домой не возвращалась. Мать, почуяв неладное, пыталась искать дочь, однако в милицию не обратилась. На шли девушку (вернее ее труп) в той самой квартире на Гагари- на во встроенном шкафу. Тре вогу подняли соседи, почуяв запах разлагающегося челове ческого тела, исходящий из пустующей квартиры. Есть все основания считать, что оба убийства совершил один и тот же человек. * ч<+ Уголовный розыск УВД области обращается за по мощью к липчана.м в розыске особо опасного преступника Бериашвили Эльдара Димит- риевича, жителя г. Кварели Республики Грузия, подозре ваемого в совершении двух убийств. Всех, что-либо знающих о Бериашвили или его место нахождении, просй.м позво нить по телефонам : 02,77-42- 41, 77-22-93, 24-02-37, 24-02- 02 . М а тер и алы под го товил с о тр уд н и к п р е с с -с л уж бы У В Д С . ПОРЯДИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz