Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
д и а г н о з : н е т е р п и м о с т ь 27 мая 1995 г. 4 Т- 3 о б ж а л о в а н и ю н е п о д л е ж и т . . . « В Ы С Е К А Я И С К Р Ы . . . » 0) ' Это опасна я , стр ашна я и гра циников и корысто л юбцев, готовых в любой момент воспользоваться на шей слепотой, доверием, да тем же раздражением от бесчисленных неурядиц, и затеять очередной Нагор ный Карабах или Чечню. Ведь для них человеческая жизнь — самая малая цена в их восхождении к влас ти... О Чечне нам писали, да и пишут много. Но Бог мой, как же легко и просто, ока зывается, перейти от впол не естественного осуждения насилия к экстремизму, ко торое ведет опять-таки к тому же насилию... «Они наших сыновей на чеченскую бойню загоняют, я бы их всех самих к стен ке поставила!» Но это, до пустим, справедливый гнев матери, крик ее исстрадав шегося сердца. Но вот еще одно высказывание — уже не о Чечне, а о положении в стране в целом : «Не бу дет у нас насто я щей демок ратии, пока мы всех ком мунистов не пер^трел я ем». Треть я цит атд: «Сейчас бы Сталина с его системой ла герей и твердой рукой — он бы пор яд ок навел». И чет вертый мой «заочный» со беседник: «Страной по-пре жнему прав ят к оммунисты и евреи». Скажете, диамет рально противоположные точки зрени я? А мне к а жетс я, абсол ютно од 1 шако- вые. Поскольку стоят-то эти люди по одну сторону баррикады. Идеи, из-за ко; торых они готовы р й н ^ ь ; ' ся в бой, да> разные, а ре- зультат-то будет один... И азатель, который им по- адобитс я, если они не ос танов ятся, не одума ются, им н уж ен один аковы й : «Лобное место — 2 км, зона лагер юй — 5 км, погромы — прямо за углом...» И с то ва я и и с к р е н н я я пред анность идее,- если , только она не соединяется с терпимостью и желанием услышать и понять ближ него, может привести к та ким! кровавым последстви ям, |которые, казалось бы, изначально отвергались са мой идеей . Д остаточно вспомнить христианство с его заповедями, его любо вьюж ближнему и — кост ры .инквизиции , пы тки , кровавое искоренение лю бого инакомыслия. Но это — далеко от нас. А гибель отца А лександра Меня? Этого великого гуманиста и экумениста, не устававше го повторять : перегородки, раздел я ющие нас на земле, не доходят до неба. Не за свою ли терпимость он пре т ерп ел м уч ейич ескую смерть? Не за то ли , что он посмел провозгласить р а венство верований и убеж дений, неся слово Божие так, что к нему потянулись тысячи людей?.. Для любой силы, рвущей ся к власти, соблазнитель но подвести всех людей к единомыслию, причесать всех под одну гребенку. И это понятно — власть над духом человеческим — са мая- упоительная власть, тем более, что любое ина комыслие угрожает незыб лемости любого трона. И тем более удивительно чи тать в одном из писем, йто Россию может спасти толь ко «единомыслие», пос кольку во все века «лишь оно одно ее и спасало». Причем, уважаемый автор письма упрекает нас за то, что мы даем на страницах нашей газеты... различные точки зрения. Но если толь ко духовное порабощение способно спасти наш народ, то стоит ли вообще его спа сать?! Только я-то как раз на деюсь и верю : именно на пути духовного освобожде ни я и найдем мы спасение, возродим Росси ю... Обиднее всего, когда лю бая прекрасная идея нашей нетерпимостью и нашим экстремизмом доводится до абсурда. Что может быть благороднее, чем, к приме ру, борьба за охрану окру жающей среды, за сохране ние природных богатств? Но — напомню — возведен ная в абсолют, отгородив шаяся от доводов рассудка, борьба эта привела к тому, что область лишилась пред приятия «Викинг-Рапс», которое бы дало ей не толь ко тонны экологически чис того продукта, но и так не обходимые рабочие места. Ну и что? Извлекли уроки? Ничего подобного! Профессор ЛГТУ, занима ющийся проблемами эколо гии, недавно рассказал мне, что к нему обратился один из руководителей нашего «зеленого» движения с про сьбой ... помочь закры ть коксохим НЛМК. Социаль но-экономические последст вия такого шага данного об щественного деятеля не ин тересовали — «зато воздух будет чище». Всем нам свойственно ока зываться в плену не только у красивых идей, но и у кра сивых людей. И мне, греш нице, в свое время весьма им п они ро вал В ладимир А л ек сан д ро ви ч Р уц к ой . Русским вообще свойствен но преклоняться перед теми, кто надел венец великому ченика, кто с безнадежной отчаянностью кинулся попе рек течения. Но вот читаю манифест его «Державы», нахожу письма сторонников Руцкого, а в них чуть ли не в каждом — предложения о восстановлении статуса ве ликой русской державы, ве ликой нации, великого рус ского народа. Что в этом плохого, спросите вы? Да нет, в самой мысли о величии России, ее народа нет ничего дурного, наобо рот — ее принимаешь всем сердцем. Но что означает Для авторов иных писем само это слово — «восстано вить »?- Усовершенствовать государственное устройство. Преодолеть кризис и лучше работать, чтобы страна ста ла экономически сильнее и сближение с нею стало бы привлекательным для ее со седей — особенно бывших республик СССР? Нет! Чи таешь дальше и обнаружи ваешь; речь, в первую оче редь, о насильственном вос становлении, о Чечне «все- эсэнговского» масштаба. А это опасно, очень опасно. Тем более , что и мечтают- то мои оппоненты не столь ко о сотрудничестве наций, сколько о подчинении одних наций “другим, коренным, так сказать, державным.-А этого-то, кстати, у нас и до перестройки, собственно го воря, не было. По крайней мере, в тех масштабах и формах, которые сегодня кое-кому грезятся и достичь которые возможно лиш ь путем тотальной конфронта ции. Поверьте : и мен я т ошнит от нынешнего панамерика низма, мне тоже до боли горько за наш талантливый и достойный счасть я, б лаго получи я народ. Но я не хочу реставрации ненависти ко всем остальным, кто с нами не согласен и не готов идти по нашему пути. Я не хочу по ночам с ужасом вспоми нать, кто из моих предков родилс я в дождливой При балтике, а кто — на жарком побережье Крыма. Я не хочу высчитывать в себе процент русской крови, поскольку изначально и однозначно счита ю себя глубоко рус ским человеком. Превозне сение одной нации над дру гими всегда заканчивалось трагично. Декларации Руц кого этим слишком грешат. Я люблю русский народ, но я боюсь русского национа лизма, как и любого друго го. Давайте признаем, что во время всех переломных пе риодов и всех революций на передний край всегда выхо дили экстремисты и фана тики идеи. Да революции и делались-то, в основном, их Р 5 гками. Никуда не денешь ся. И всегда любимым ло зунгом экстремистов и фа натиков всех мастей было : «Цель оправдывает средст ва» . О средствах не будем — жутковатые эти картинки лучше не рисовать лишний раз. А вот цель — вопрос от крытый. Не потому ли сим патичны многим до сих пор Д з ерж и н ски й , Б ух ари н , Чичерин, что в цел ях с воих они имели в виду не себ я ( ведь знали, что не доживут и не попользу ются), а все ос частливленное человечест во? Что кровь чужую про ливали не ради своего лич ного счета в швейцарском банке, не ради персонально го благополучия , а ради светлой и чистой идеи, ко торая переменит к лучшему мир? Сами же вели жизнь аскетическую, если не ска зать — нищенскую. И не по тому ли нас сегодня тошнит от нынешних разномастных экстремистов, что за всеми их выкриками улавливают ся своекорыстные устремле ния, забота о собственном благе в отдельно взятой вилле, желательно на чу жеземном берегу? Когда я слушаю очередного такого радетеля за нацию (неваж но — русскую, украинс кую, литовскую или бело русскую), мне хочется пря м о -т аки з ао р а т ь ; «Не верю!». Ведь радеет такой деятель не за свой народ, а за свое личное восхождение на политический Олимп! Примеров тому несть чис ла. И в 16 веке Кальвин сжег на медленном огне Сервета не потому, что Сер- вет был безбожником — он глубоко и истово верил в Христа, — а потому, что Сервет посмел не согла ситься с тезисами Кальви на и был его идеологичес ким противником. Кальвин защ ищ ал незыблемость своего религиозного «тро на». И не ради процвета ния собственных народов провозглашали суверени тет нынешние президенты бывших республик — про клиная москалей, «сожрав ших украинское сало», они зарабатывали себе полити ческие дивиденды. И не надругательство над моги лами русских воинов долж но было помочь процвета нию прибалтийских наро дов — оно лишь поддержи вало тот адский огонь, на котором варилось грязное политическое зелье. И зсё-таки народ неред ко оказывался мудрее сво их правителей, даже всена родно избранных. Доказа тельство тому — и резуль таты последнего референ дума в Беларуси, показав шие, что более 80 процен тов населения выступает .за сохранение русского языка как второго государствен ного, за экономическую ин теграцию с Россией и даже за возвргпцение белорусско го флага времен СССР с не большими изменениями. „Доказательство — резуль таты довыборов в Госдуму в одном из подмосковных Округов, жители которого предпочли видеть своим представителем рациональ но-взвешенного и спокой ного космонавта Титова, а не оголтелого молодчика Веденкина, обещающего ценой расстрелов и лагерей добиться возвеличивания русского народа. Кажется, мы мудреем. Но нет-нет да и станет страшно от выкри ков в очереди и от ругани в троллейбусе. А вдруг из этой искры возгорится пла мя? И будет одинаково страшно : загон ят ли огнем и мечом нынешние нувори ши обездоленных в резер вации или нищие и обез доленные начнут резать глотки ненавистным ком мерсантам и банкирам? Кровь будет литьс я одина кова я — кр асного цвета. И нельз я ск азать лучше, чем сказал великий гуманист 16 века Кастеллио: «Убить человека никогда не озна чает защитить учение, нет, это означает лишь одно — убить человека.» Ночь... И чЕппкача я д ав но остыла. А я все перевод рачива ю страницы писем, разбираю трудные почер ки. Правда, куда труднее, чем в незнакомом почерке, разобраться в сплетениях мыслей, чувств, настрое ний. Включая и свои со бственные, что рождаются, когда вслушиваеш ься в разноголосицу суждений, оценок, пытаешься отде лить зерна от плевел... Я ведь тоже не свободна от многого из того, что так задевает и огорчает меня в некоторых посланиях. Мы все — из одной эпохи, у нас один опыт, не слишком предрасполагающий к ди алогу, к уважительному спору, к стремлению по нять и правоту, и заблуж дение — как свое, так и оппонента. Но раз уж мы дети нашей страны, раз уж мы — соотечественники и братья, то надо этот опыт приобретать. Надо вести диалог и не допускать пе ребранки, а то и драки. По тому что кому же неизвес тно : когда двое затева ют драку, скорее всего выиг рает кто-то третий, кому и хотелось, чтобы эти двое столкнулись — слепо, не примиримо, фанатично... Е л е н а БРЕДИС , обозреватель «Липецкой газеты» . 95 с т и ь № 102 (916) 95 С У Д Ь Б А Холодными и ре з кими ма з ками Жи зн ь ст аро ст ь пи шет, не ж алея лиц . И речь по йдет не о Прекрасной Даме - О бабке древней с хворыми руками, С поблекшими глазами без ресниц. Она была, наемное, когда-то Невестой и заботливой женой. Работала с рассвета до заката. Пеклась о детяж^ позже —о внучатах, А доживать свои век пришлось одной. Сидит на лавке с отрешенным видом И думает о чем-то о своем. Подводит ли итог былым обидам. Или о муже вспомнила убитом. Почти забытом, вечно молодом? А может, просто память проверяя. Перебирает близких имена Или горюет, что зима сырая Почти «подъела» все дрова в сарае, И холодно в избе лежать без сна? Ни радости на сердце, ни покоя. Лишь нищета убогая в.удрл,, Гпядящая из всех углов с тоскою. Да старость одинокая С клюкою, И никого, кто 6 ласкою согрел. Жизнь расписала горем и страданье Весь лик ее и скорбно сжатый рот. Согнула спину ворохом забот... Но все —не в счет, коль зазвучит «матаня» — Волшебных звуков чудный хоровод. Эм/Ма МЕНЬШИКОВА. Фото А. ЩУРОВА. Попались... ОПЕРАЦИЯ «КВАРТИРА» в Липецке за первую значительно больше, ам сообщили из УВД Три десятца квартирных краж совершено декаду мая. Не исключено, что их было бы если бы не усилия органов милиции. Как н города Липецка, недавно закончился очередной комплекс опера тивно-профилактических мероприятий по предупреждению и рас крытию квартирных краж. В результате были задержаны две груп пы воров, у первой из троих подростков на счету не один десяток краж. Они успели поживиться не только в домах липчан, но и жителей Воронежа. Сотрудниками УВД подростки были замече ны на улице 60 лет СССР, когда загружали награбленное в «Жи гули». Через два дня их задержали. Заметим: проникали они в квартиры с ненадежными дверями и запорами... Вторая группа «домушников» оказалась посерьезнее. Все трое ранее судимы. Двое из задержанных безработные. Их «товарищ» работает водителем на одном из предприятий города. (Соб. инф.). Н а ш е н а ст р о е н и е и с а м о ч у в ст в и е з а в и с ят от м н о г и х ф а кт о р о в . В т о м ч и с л е и от в о з р а с т а , с о ц и а л ь н о г о п о л о ж е н и я . Р а з у м е е т с я , м и р о в о с п р и я т и я м о л о д о г о и п о ж и л о г о ч е л о в е к а о т л и ч а ю т с я д р у г от д р у г а . О д и н ж и з н ь у ж е п р о ж и л , у д р у г о г о о н а — в п е р е д и . К а к ж е о н а н а ч и н а ет с я , к а к о в ы и нт е р е сы , м н е н и я , п о в е д е н ч е с к и е м о т и в ы с о в р е м е н н о г о ст у д е н т а ? Ч а с т и ч н о от в ет ит ь н а эт и в о п р о с ы п ом о г с о ц и о л о г и ч е с к и й о п р о с с т у д е н т о в Л и п е ц к о г о т е х н и ч е с к о г о у н и в е р с ит е т а , в к о т о р о м п р и н я л и у ч а ст и е 1 4 0 р е с п о н д е н т о в . 1. Что побудило ребят «труд и вы со ки й Интел поступить в вуз? Большую часть (61 про цент) — потребность полу чения необходимых зна ний для дальнейшего тру доустройства и работы . лект». «Бывший партхозак тив, оказавшийся в нужное время у государственной кормушки», — так харак теризует «новых русских» 31 процент студентов. 24 готовы предпринять что угодно, лишь бы не слу жить в армии. Понимают, что это «неприятная, но о со зн ан н а я н еобходи мость», 27 процентов. И лишь 4 процента (почти все уж е отслуживш ие) считают службу «почет ным долгом». 8. В чем смысл жизни? Первую позицию тради ционно занимает создание семьи и воспитание детей. Далее идут самовыраже ние, достижение матери ального благосостояния. И у 13 процентов наших сту дентов основная цель — п олуч ени е м ак сим ум а Для 22 процентов молодых людей определяющим стал ф ак тор «пр естиж но сти высшего образования» . Остальные относятся к раз ряду «случайных» студен тов, то есть учатся либо по желанию родителей, либо с целью избежать на пер вом этапе призыва в ар мию. 2. И з чего скл ады вает ся бюджет студента? Результаты опроса пока зали, что в студенческой среде существенное мате риальное расслоение. 16 процентов опрошенных от ветили, что им «хватает на все». Из них подрабатыва ют сами лишь 4 процента. Сумма их дохода колеблет ся от сорока до шестисот тысяч рублей. Остальные живут на родительские средства. Только на пита ние хватает 47 процентам опрошенных, 37 процентов ответили, что им «не хва тает на удовлетворецц.е., первоочередньгх потребное-., тей». 3. К а к о ц ен и в аю т ' р ес понденты происходящие в стране процессы? Большинство студентов (65 процентов) расценива ют реформирование как «развал государства». Хо дом реформ удовлетворены 4 процента. Подход к ре формам оцениваю т п о ложительно, но считают, что в силу разных причин реализуются они не так, как надо, 14 процентов оп рошенных. А 17 процентов заявили, что им «абсолют но все равно, кто там, чего и как реформирует». 4. К ак относится студен ч е с т в о к « н о в ы м р у с ским»? 29 процентов ребят счи тают, что сколотить за ко роткий срок огромные со с т о я н и я им п о зволи ли процента полагают, что это «криминальный мир отмы вает теневой капитал». А 15 процентов допускают при сутствие среди них предста вителей всех вышеуказан ных категорий. 5. Что беспокоит студен тов больше всего? Д анны е и ссл ед о в ан и я свидетельствуют о том, что в сознании большинства студентов доминирует пос тоянная неуверенность в завтрашнем дне. Больше всего их беспокоят преступ ность, экология, безработи ца и инфляция. Далее сле дуют нравственное выро ждение, состояние здраво охранения, образования и культуры, угроза распада России, безвластие, корруп ция и национальные кон фликты . Меньшее беспо койство вызывают СПИД, угроза фашизма и массовых беспорядков. Материальное расслоение занимает самое .црелед ц^е место в р яду опа- . -сений молодых л юдей. Сту денты ' понимают неизбеж ность такого явления и от носятся к этому спокой но. К тому же почти треть из них считает, что прилич ное состояние можно зара ботать , опираясь на со бственный интеллект и ра ботоспособность. 6. Необходимо ли испол нение и соблюдение З а к о на? 26 процентов респонден тов считают это «обязатель ным при любых условиях и обстоятельствах ». «Пустой формальностью» закон является для 9 про центов. А 66 процентов сту дентов ответили, что «закон можно нарушить, если он не соответствует требовани ям жизни». 7. Каково отношение сту дентов к службе в армии? 55 процентов юношей удовольствии от жизни. 9. К аки е политические партии вы зы ваю т в ауди т о р и я х • с т у д е н т о в н а ибольшее доверие и сим патию ? 13 процентов отдают предпочтение Демократи ческому выбору России (Гайдар). Далее в порядке у бы в ан и я идут ЛДПР (Жириновский), Народная партия свободной России (Руцкой), Партия эконо мической свободы (Боро вой), коммунистическая партия (Зюганов), блок «Яблоко» (Явлинский) и демократическая партия России (Травкин). 51,5 процента молодых людей не испытывают доверия ни к одной из партий. 11. К ак вы глядит рей тинговая таблица полити ков и общественных д ея телей областного уровня? На первом месте — гла ва администрации области Наролин .(.12 процентов), далее; —- глава админис трации города, Савенков, председатель Совета Феде рации профсоюзов Мото рин,. председатель облас тного Собрания депутатов Королев и редактор газе ты «Панорама» Безруков. Замыкают рейтинговую, таблицу представитель президента Ларин и экс- глава" Купцов. 12. Собираются ли сту денты принять участие в предстояпщх выборах? Положительный ответ дали 51 процент респон дентов, отрицательный — 32. Пока не определились 17 процентов студентов. По м атери ал ам социо логического исследования п р о ф к о м а с т у д е н т о в ЛГТУ подготовила Н . АЛЕКСАНДРОВА . И В З Я Л в Р У К И вилы О н с ч и та л : б а б а м в оли д а в а ть н ельз я . И д а л в олю се бе . . . ...Голова болела... Накану не Николай Мерзликин силь но погулял. Все же день ро ждения, 38 лет мужику... Устроить все это было не просто: сам нигде давно не р а б о т а е т , ж е н а , М а р и н а , тоже , — она инвалид второй группы. Николай здоровья на двоих имеет, но это же не по вод для тр удоустройс тва . Вон трое сыновей растут — пусть они работают... День рождения хорошо от метили, раздобыв три бутыл ки водки. А сейчас голова болит... Д а ещ е сын, Вовка, оболтус пятнадцатилетний, не пошел опохмелку для отца искать — мол, ночь на дворе. Так ведь — для отца! Вот дети пошли неуважительные... И жена, не успев проснуть ся, уж е ворчит: «Пьянь да пьянь». Чему она детей учит? Они же отца уважать пере станут . Все, се годня их в школу не пущу!.. Так или не совсем так рас суждал в то утро Николай, но детей он в школу, действи тельно, пускать не хотел. Сыновья хотели было убе жать, один почти прошмыг нул к двери мимо отца. Да куда там! Пинок в грудь — и неслух на полу. И никуда уже не торопится. Конечно, сло вами свою волю можно было выразить — да слова-то у Николая такие, что. ни одна б ум а га не выдержит, с г о рит... Старшие, Володя с Колей, в школу все же в тот день убе жали. Андрей, младший, ос тался — ему во вторую смену. Тоже — «гномик». Так в посел ке Р ощ и н с к и й всех тр о и х братьев зовут. Маленькими еще были, а во всем мамке по могали. Сна воду в дом несет — и гномики» следом ведерки по земле тащат, пыхтят. Подрастая, сыновья стано вились настоящими помощни ками. В деревенском доме дел всегда много: корова, порося та, птица... Надо же на что-то жить. И пособляли парни маме во всем. Вот и сейчас Андрей следом за мамой в сарай пошел — работы на всех хватит. А тут — редкое явление — и отец в дверях о ка зал ся . Смахнул , словно ветку ненужную, Ан дрюшу с дороги. Жена в го лос: — Что же ты делаешь, из верг? Ребенок же! Шел Николай в сарай, что бы с женой помириться, да на похмелку денег попросить. Но раз уж на него голос повыша ю т— не стерпел. И опять пош ло: слово за слово... Попросила мать сына по дать скамеечку — корову до ить надо. Вырвал Николай ска меечку, замахнулся на жену: как, мол, посмела в его при сутствии о чем-то другом ду мать... Не успела она сесть, как ух ватил за волосы, поднял од ной рукой — и по голове с раз маху. Да еще раз, да еще — аж рука заболела. Плюнул — и не в переносном смысле,а в прямом — в лицо и отпустил. Сынишка в ужасе прижался к стенке . М арина заметила его. Голова после ударов уже плохо соображала, но мать все же нашла в себе силы сказать: — Сынок, сходи набери кар тошки... Лишь бы не видел, как отец над матерью издевается... Андрюшка — за ведро да из сарая, в подвал. Уж такого своеволия Нико лай не стерпел. Взял стоявшие у стены вилы и при грозил жене тремя отполированными от долгого употребления ос триями. Долго смотрела Марина в глаза мужа. Ничего человечес кого в них. Но билась в голо ве мысль: ведь шестнадцать лет вместе прожили, троих детей от него родила... Не уда рит, не посмеет ... И хотела было уйти. Ко гда в плечо вонзились вилы, болью прожгло. Обер нулась: нет, не человеческие глаза были у Николая в тот момент. Волчьи? Д а за что волков-то так оскорблять, во лки такого не позволяют... ... И п о т о м к е раскаялся Николай — ни когда убежал за помощью Андрюшка , услы шавший материнский крик. Ни когда увезли жену на «скорой помощи» в больницу. Ни ког да милиция занялась этим д е лом. И на суде тоже не раска ялся, лишь повторял: «Свобо ды она захотела... Я ей пока жу свободу... Бабам воли не льзя давать». Воля ... А была ли воля у Марины, если все ее права — на кухне еду готовить, во дво ре за скотиной ухаживать да от мр<а побои и ругань полу чать? ... В тот же день, когда су дили Николая М ер зликина , судили и его брата, Юрия. Он тоже пролил ч ^ у ю кровь, но ситуация там была иная. Сам потерпевший на суде просил: не наказывайте Юру, это я во всем виноват. Потерпевший с дружками разбудил Юрия ночью, были выпивши, хотели ещ е доба вить. Юра гостей незваных проводил, а один, дальний родственник, в драку кинулся — он и получил удар ножом. Не буду подробно останавли ваться на всех деталях той доаки , не буду оправдывать Юрия: в соответствии с зако ном суд признал его виновным и назначил наказание — два года лишения свободы услов но, с испытательным сроком три года. Преступление Николая — совсем другое дело. Оно не только в том, что ударил жену вилами. Не только в том, что систематически бил, всячес ки унижал и ее, и детей. Его преступление, если вы йти за рамки юридического термина, в том, что он пос тавил себя выше других лю дей, не имея на то ни малей ших прав, в том числе и мо ральных. Николай объясняет свое поведение тем, что он — гла ва семьи, хозяин. Но разве хозяин — тот, чей кулак креп че? Настоящий хозяин, на стоящий глава — тот, кто ум е е т о б е с п е ч и ть своей семье нормальную жизнь и делает это в пределах воз можного. Судили Николая и Юрия в один и тот же день. Оба бра та не имели денег для найма адвоката. Присутствовавшие родственники по своей воле заплатили адвокату за то, чтобы он защищал Юрия. Николаю никто помочь не захотел (хотя в соответствии с Законом адвокат назначен был)... И когда Николай, отсидев в колонии положенный срок, вернется домой — и тогда, похоже, никто ему помочь не пожелает. Это и будет самым суровым п ри говором . Не подлежащим обжалованию. Г. МИРОНЧУКОВСКИЙ, председатель Чаплыгинского народного суда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz