Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
возрождение коллектива 25 мая 1995 г. О тех, кто работает л т - з автолюбители спрашивают... № 100 (914) К Л Д П Д А М О Е ТЬ В АДРЕС Д 1 Р 1 Ж 1 В К 0 В В ДА В В В В Е ВЕ РЕДК ВСТЬ В с е , к ом у д о в о д и л о с ь е зди ть в обл а стн ой центр и п о р а й о н у , н е могли н е обратить внимание на тот ф ак т , что т р а с с а Д анк ов — Л ип ецк и б о л ь ш инство м естны х д о р о г н а х о д я т с я в отличном с о с т о я н и и . В о д и т е л и , ещ е д в а г о д а н а з а д р у гав шие и х на чем св ет стои т , с е г о д н я у ж е н е шлют проклятий в а д р е с д о р ож н и к о в . Н а о б о р о т , о т зывы о р а б о т е к олл ек тива Д ан к о в ск о го ф и л и а л а А О -сЛипецкавтодор:^ самы е д о б р ож е л а т е л ь ны е , что в наш е вр ем я больш ая р е д к о с т ь . О б о в с ем этом и и д ет речь в ин тервью , к о т о р о е д а л к о р р е с п о н д е н т у «Л и п ец к ой га зеты ^ н а чальник Д ан к о в ск о го ф и л и ал а А О «Л ип ецк ав - т о д о р » Ю . И О Н О В . — Ю рий Н и к о л а е в и ч , бытует мнение, будто дтоо- жники вообще живут б е з б ед но, поскольку областна я к азн а не жалеет н а них де нег, а данковчане наход ят ся в особо привилегирован ном полож ении . Отс юда, дескать, и успех. Что на это скажете? — Пустые разговоры. Все дело в том, как расходовать выделяемые средства. Со шлюсь на конкретные фак ты. Скажем, ремонт на трас сах Данков — Липецк, А. Невский — Ефремов, на других дорогах был закон чен в первой декаде мая. Такого не бывало даже во времена, когда с финанси рованием дела обстояли по лучше. — Т о гд а п р и о т к р о й т е секрет, если это возможно. — Да какие тут секреты?! Весь прошлый год и начало этого мы целенаправленно работали над созданием ма т ер и ал ь н о -т е х н и ч е с к о й базы, которая еще несколь ко лет назад была приведе на в аховое состояние. Со бирали все, как говорится, по болтику, по винтику. В этомТоду заменили установ ку по производству битума, приобрели два автогрейде ра, столько же катков, пог рузчиков. Не отказались от восстановления старой тех ники. Наши умельцы дгши вторую жизнь двум маши нам кдм. в ремонтной мастерской создали цех топливной ап паратуры, приобрели ста нок для расточки коленча тых валов. Для того, чтобы расточить один коленвал в специализированной мас терской, нужно отвалить 600-700 тысяч рублей. Те перь же мы можем выпол нять заказы со стороны и кое-что на этом зарабаты вать. — в начале разговора вы сказали , что многое зависит от того, к а к органи зовать работу коллектива. Что вы имели в виду? — В работе дорожников есть своя специфика. В осен не-зимний период она имеет один характер, весной и ле том — другой. Скажем, ле том невозможно рассчиты вать на успех, если всю зиму провести в спячке или полу дреме. Раньше случалось та кое и у нас. Теперь на этой практике поставлен крест. Всю прошлую зиму мы большое внимание уделяли поддержанию дорог в нор мальном состоянии. Были задействованы специальные бригады, оснащенные снего очистительной и противолед- ной техникой. Этим самым не только предотвратили ава рийные ситуации, но и убе регли дороги от серьезных разрушений. А это значит, что облегчили себе жизнь на время их непосредственного ремонта. Первый квартал стал вре менем интенсивной заготов ки щебня, мазута, чугуна, других материалов. Для это го пришлось даже задейство вать автотранспорт всех име ющихся в городе автопред приятий. Не упустили мы и время подготовки двух асфальтобе тонных заводов. Если рань ше первую партию продук ции они выдавали в апреле или мае, то нынче асфальт пошел уже в марте. В сутки производим 250 тонн, а все го уже выдали более пяти тысяч тонн. Короче, к весен не-летнему сезону мы подо шли во всеоружии. Четыре бригады с наступлением теп ла без промедления присту пили к ремонту дорог. Вмес те с ними действовала специ альная бригада из пяти че ловек, которая приводила в порядок дорожные знаки, столбы, ограждения. Замечу, что наш филиал — пожалуй, единственная строительная организация в Данкове, ко торая работает полный све товой день. — И даже дефицит горю че-смазочных м атериалов , от чего все криком кричат, дорожникам не помеха? — Выручает собственная небольшая нефтебаза, пос троенная в прошлом году. Благодаря ей мы практичес ки всегда имеем резервный запас горюче-смазочных ма териалов на «черный день». — Вы говорите, что теку щий ремонт в основном з а кончен. Ну, подлатаете еще кое-какие дороги, а дальше что, чем будете заниматься? Ведь сегодня только начало м ая , впереди лето, осень... — Во-первых, нет ничего вечного, в том числе и дорог. Так что от ремонта нам ни куда не уйти. Во-вторых, мы ведь занимаемся не только восстановлением дорог, но и их строительством. Сейчас, например, полным ходом ве дем работы на дороге Данков — Куликово поле. Протя женность участка небольшая — всего три километра, но объект удален почти на 50 километров. Щебень туда завезли еще зимой. Сейчас готовим основание полотна, уложили часть асфальта. Свой объем работ планируем завершить в июне. Но там нужен мост через овраг, и все будет зависеть от того, когда и какого подрядчика найдет «Липецкавтодор». Дорога на Куликово поле обеспечивает прямой выход на Москву в любое время года и сокраща ет расстояние на 80 километ ров. Другой важный для нас объект — окружная дорога вокруг Данкова протяжен ностью восемь километров, из которых в этом году мы планируем построить шесть. Немалый объем работы пред стоит освоить на реконструк ции дороги Данков — Ярос лавль, которая пришла в пол ную негодность. Мы постави ли перед собой задачу восста новить в этом году три кило метра. Работы на этом объ екте ведутся полным ходом, и это дает основание надеять ся, что нгииеченное будет вы полнено. — Сейчас стало прямо- таки поветрием со здавать какие-то подсобные хозяйст ва , вспомогательные произ водства, заним аться ком мерцией. Ваше отношение к подобным делам? — Не вижу в этом ничего предосудительного. Тем бо лее, что сама ситуация за ставляет искать нетрадици онные пути выживания. Что мы делаем в этом отно шении? Минувшей зимой часть наших людей, свобод ных от основного производ ства, заготовила для прода жи 600 кубометров леса. В этом году начали строитель ство деревообрабатывающе го цеха. Для начала плани руем организовать произ водство паркета, дверных и оконных блоков. В перспек тиве, возможно, будем де лать мебель. Купили забро шенный склад концентри рованного аммиака, где со здаем базу для накопления битума, мазута, гудрона. Часть этих материалов пла нируем реализовать доро жным организациям сосед них районов. Есть и другие задумки. Замечу, что все это дела ется не в ущерб основному производству, которое по мере возможности укрепля ем и развиваем. Не в дико винку теперь для нас компьютеры. Все бухгалтер ские операции осуществля ются с их помощью. — Существует устойчи вое мнение, будто филиа лы у головных фирм нахо дятся на положении бед ных родственников. К ак у вас складываются отноше н и я с АО «Л и п ец к а в то дор»? — Не знаю, кому как, а мне жаловаться грешно. Когда я возглавил Данков- ский филиал, он, как уже говорилось, лежал на боку. В этот трудный момент «Липецкавтодор» и его ру ководитель И.Г. Мазур ока зали данковским дорожни кам большую организаци онную, финансовую и мате риально-техническую по мощь. С нее, собственно, и началось возрождение кол лектива. Хотя сейчас мы 'твердо стоим на ногах, «Ли пецкавтодор» по-прежнему не обделяет нас вниманием. Это хорошо, но хотелось, чтобы оно со временем не превратилось в мелочную опеку или, что еще хуже, в диктат. Интервью взял А . М Е РЛЕВ , соб. корр. «Липецкой газеты». Шахматы с е м е й н ы е ДУЭТЫ НА ЧЕРНО-БЕЛЫХ ПОЛЯХ в рамках празднования Дня семьи в скверике у кинотеатра «Заря» состоял ся шахматный матч Ли пецк — Воронеж. Липчане победили со счетом 9 :8, при этом вз я в верх на п яти п ер вых досках. Там же соревновались и семейные дуэты. Конкурс проходил под девизом «П. апа, мама, я — шахмат на я с емь я ». Победител я ми стали отец и сын Бармины. Кроме того, организатора ми были отмечены самый юный участник — 4-лет ний Миша Слонимский, набравший к тому же стоп роцентный результат, и самая шахматная семья Лебедевых, выставившая сразу две команды («папа плюс сын» и «мама плюс дочь»). Футбол ФОРТУНА БЛАГОВОЛИТ «МЕТАЛЛУРГУ» «Металлург» — «Гекрис» (Анапа) — 1:1 (0:1). «Металлург»: Иканович, Журбенко (^ т ч и н , 77), Бах метьев, Пещеров, Рогожников, Кузка (Сокольских, 69), Первушин, Веретин (Машнин, 46), Мязин (Субботин, 74), Коркин, М. Юдин. «гекрис»: Иваненко, Попов (И. Юдин, 69), Кищенко, Куд ряшов, Марочко, Неучев, Подгурский (Чистяков, 84), Пет ренко (.^зякин , 65), Сафонов (Каширин, 61), Цараев, Ду- менко (Тронов , 73). Иканович (32 Судья М. гашон «Металлург Веселовский. (Москва) — 9,0. Везет , как известно , сильнейшему . «Металлургу» в этой встрече действительно отчасти подфартило, но назвать лип чан сильнейшими я бы не решился. Скорее — более настойчи выми и последовательными. За что они и были вознагражде ны на последних секундах матча. «Металлург» гнул свою линию оба тайма. Многое не получа лось, особенно в организации атаки, тем не менее до финаль ного свистка липчане пытались искать счастья у чужих ворот. Первыми, однако, нашли его гости, после незапланированной ничьей в Белгороде настроенные крайне решительно. Особенно это было заметно в оборонительных действиях «Гекриса» -и г роки «Металлурга» попадали под плотную опеку гостей чуть ли не на своей половине поля. Стремительными и опасными были и контратаки анапчан. Одна из них привела к штрафному уда ру, и после навеса на дальнюю штангу и позиционных ошибок липецких защитников подгурский головой без помех отправил мяч в угол ворот. Оказавшись в положении отыгрывающихся, хозяева немно го засуетились и, не в силах преодолеть цепкую оборону «Гек риса», сбились на дальние удары и порой безадресные наве сы в штрафную. И лишь ближе к концу второго тайма, когда сил на разрушительную работу у защитников «Гекриса» стало явно недоставать, несколько выгодных моментов создали и липчане. А Коркин, на 68 -й минуте после «подарка» одного из соперников вышедший один на один с вратарем, просто обя зан был сравнять счет. Однако «отложил» это до последней, 9 0 -й минуты. Прежде временно поверив в победу, гости оставили Геннадия без при смотра во вратарской площади, и капитан липчан головой з а мкнул прострельную 'передачу Первушина. Раздосадованный такой концовкой, тренер «Гекриса» А. Ка- ланджан все же ответил на вопросы корреспондента «ЛГ». — Столь плотная и жесткая игра ваших подопечных — это стиль команды? — Нет, подобную тактику мы применил 14 ,,специально против «Металлурга». Тремя днями раньше в Белгороде мы играли намного расслабленнее, за что и поплатились. — Не рановато ли «Гекрис» начал сегодня тянуть вре мя? — Игроки устали, и к тому ж е — это обычное явление, когда любая команда ведет в счете на выезде. — Цель «Гекриса» в сезоне — выход в первую лигу? — Нет, у нас много сложностей — и игровых^ и организаци онных. И наша цель — достойное выступление, а о месте в таблице думать будем позднее. Вообще ж е считаю, что в зоне есть явный лидер — «Спартак» (Нальчик), а за ним — несколь ко примерно равных команд. В том числе и «Гекрис», и «М е таллург». Е. АРУТЮ НОВ . Напоминаем, что сегодня в редакции нашей газеты со стоится встреча с футболистами и тренерами «Метал лурга». Ждем ваших вопросов к ним по телефонам 25- 40-88 и 25-00-80 . Остальные матчи 12 тура закончились так: «Салют» (Белго род) — «Венец» (Гулькевичи) — 2:0 , «Торпедо» (Таганрог) — «Анжи» (Махачкала) — 3:0 , СКА (Ростов-на-Дону) — «Иристон» (Владикавказ) — 1 :0, Ф К (Гатчина) — Ф К «Орехово» — 3:0, «Ло комотив» (Санкт-Петербург) — «Динамо» (Вологда) 1:0, «Авто запчасть» (Баксан) — «Спартак» (Щелково) — 2:1, «Автодор» " ” Ф К «ЦСК ВВС — ■0:0, «Трион- Лидируют с 28 очками спартаковцы Нальчика, которые в последнем туре были свободны от игры. «Металлург» с 17 оч ками на восьмом месте. ^ Ч 1 Т А Т Е 1 к - Г 1 1 3 Е Т 1 1 У I З Ы ( - ( А М П » К А Г 1 У 1 Ш П О С Т А Р А Д У ( а » о т з ш т ь в ГАВ - н о в ы й РУ К ОВОД И ТЕЛ Ь Слышали , что в облас тном, Г АИ см е ни лся на ч а л ь н и к . Н е л ь з я л и е го пр едставить? ГРУППА А В ТО ЛЮ БИ Т Е Л ЕЙ и.з гаражного кооп ерат ива «М еталлист -23 ». Да, в марте текущего года областную госавтоин- спекцию возглавил новый руководитель — Казаков Юрий Михайлович (на снимке). Ему 48 лет. Он уроженец Воронежской области. В 70-м году закон чил Воронежский лесотех нический институт. В об- Э то не совсем обычный выпуск 4А в т о п л ю с а О н составлен из ответов на вопросы, поступившие в наш адрес за последнее Е емя. Спасибо за внимание. Хочется надеяться, что такая 7рма общения с вами, уважаемые автолюбители, будет про- лжаться и впредь. Ждем от вас новых вопросов, письма с предложениями и пожеланиями. Наш адрес: ул. Московская, ^Липецкая газетам, ^Автоплюс*-. Звоните по телефону 25-41-99. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ - ХОРОШО , А ЯПОНСКАЯ - ЛУЧШЕ ластном ГАИ с 1972 года. Начинал работу инжене ром по организации доро жного движения. С 82-го занимал различные руко водящие должности в ор ганах внутренних дел об ласти : заместитель началь ника отдела ГАИ, замести тель начальника УВД об ласти, начальник вневе домственной охраны при УВД. В я нваре 1985 года по лучил звание полковника милиции. С 1 марта — на чальник отдела ГАИ УВД (с апрел я отдел реоргани зован в управление). Женат. Имеет двоих де тей. В одном из ближайших выпусков «Автопл юс» пла нирует опубликовать ин тервью с Юрием Михайло вичем Казаковым. Х о ч у купит ь под ержа нный иностран ный автомобиль, да вот н е знаю, какой мод ели отдать предпо чт е ни е. А вы бы что посов етовали? П. ПАН КРАТЬЕВ , г. Лип ецк. Советы в таких случаях давать трудно. Лучше всего приведем вам в качестве при мера данные годового обзора автомобильно го рынка, опубликованного недавно в зару бежной печати. В списке лучших и худших моделей по держанных автомобилей, составленном на ос нове опроса владельцев 580 тысяч легковых и легких грузовых машин, десять самых над- БУДЕМ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ Недав но был остановл е н инсп ектором ГАИ дл я про в ерки докуме нтов и п о л у ч и л от н е го зам е чани е за то, что н е выш ел и з авто м о б и л я . П ра в л и и н сп ек тор? Об общих об язанност ях водит ел я в П ра ви ла х доро жного движ е ния сказано до статочно полно , а вот как долж е н д ейст во ват ь и н сп ектор ГАИ после оста н о в к и а вт ом о б и л я — ни слова . Н ель зя л и дать на этот сч ет ра зъясн е ния? В. СТАРИКОВ, г. Лип ецк. Прежде всего госавтоин- спектор должен подойти к автомобилю, вежливо поздо роваться, представиться, на звать четко свою должность, отделение ГАИ, звание и фа милию. После проверки до кументов кратко, ясно и веж ливо сообщить причину или цель обращения. Обращать ся к водителю он должен только на «вы». Инспектор может предложить водителю выйти из автомобиля в четы рех случаях : дл я устр анени я т ехничес кой неисправности или при нарушении правил перевоз ки грузов; когда есть основани я п о лагать, что водитель находит с я в состо я нии опь я нени я; к огда водитель или пасса жир причастны к соверше н ию происшествия или пре ступных действий; когда положение инспекто ра рядом со стоящим тран спортным средством создает помехи для движения. ежных автомобилей выпуска 1987-1993 годов представлены японскими компани ями «Хонда», «Ниссан», «Тойота». Девять из них легковые, исключение составляет спортивный автомобиль «Пайфайндер» компании «Ниссан» с кузовом фургонного типа. Список возглавляет модель «Аккорд» компании «Хонда». В список десяти худших автомобилей по пали модели американской «большой трой ки» («Форд», «Дженерал моторе», «Край слер») и корейской компании «Хэндэ», причем самым ненадежным назван спор тивный автомобиль «Бронко» компании «Форд» с кузовом фургонного типа. С ЛЕВЫМ РУЛЕМ НАДЕЖНЕЕ В е р н о л и , что м аш и н ы с п р а в ы м р у л е м ч ащ е п о п а д ают в а в а р и и ? М н о г о л и у н а с в обл а ст и таких Ав т о м о б и л е й ? Л . П Е Т И Н , Г р я з и н с к и й р а й о н . Точную цифру назвать не можем, так как в областном управлении ГАИ такой ста тистики нет. Что же касает ся аварийности, то автомо били, у которых руль распо ложен справа, действитель но, на российских дорогах — источник повышенной опас ности. Особенно часты ло бовые столкновения ночью, когда водители «правосто ронних» авто неправильно выбирают траекторию дви ж ени я и., врезаю тся во встречные машины. Наибо лее высок показатель ава рийности на Дальнем Восто ке, где больше половины автопарка личных автомоби лей, как известно, составля ют иномарки. У нас в облас ти в прошлом году было за регистрировано только одно дорожно-транспортное про исшествие с участием авто ма>шины с правым рулем. А ДОЧКУ ЗВАЛИ и М ЕРСЕДЕСю ЗАП АС К АРМ АН НЕ ТЯНЕТ З им о й в области были п ер еб о и с б е н зи н ом . С ейчас ситуация в р о д е бы норм али зовалась . Надолго ли? И . Петров, г. Л и п ец к . Об э том не см о гл и нам с ка з а т ь д а ж е в а кц и о н е р н ом о бщ е с т в е «Л и пе ц кнеф - тепр од у кты » . В тел еф о нном р а з го в о р е з а м е с т и т е л ь ге н е р а л ь н о го д и р е к т о р а АО В ален тин Л а п те в зам е ти л , ч то с т р о ить к а к и е -л и б о п р о гн о зы кр а й н е с л о ж но. Т а ковы р еалии ны н еш ней э к о н о м и ч е с ко й си т у а ц и и . Тем не м ене е , д о б а вил он , д ел ае тся в се в о зм ож н о е , чтобы о б л а с т ь не и с пы ты в а л а н е д о с т а т к а в го рю ч е -см а з о ч н ы х м атериала х . Во в с я ком сл у ч а е , с е й ч а с а в т о з а п р а в о ч н ы е с та н ц и и о б е с п е ч е ны б е н з и н ом в д о с т а то ч н ом ко л и ч е с тв е и пр об л ем с з а п р а в ко й нет. Р. 8 . Но мы-то знаем, как эти са мые проблемы возникают в одно часье. Поэтому наш совет: как бы благополучно ни выглядела сегод ня ситуация с бензином, небольшой его запас (литров 50 -60 ) для авто мобиля не помешает. Конечно, не забывая при этом про безопасность его хранения. Увлекаюсь коллекционирова н и ем картинок с и зображ ени е м старинных автомобилей . Кое-что позаимствовал и з ва ш его «Автоплюса». У меня про сьба : если можно , поместите^^ пож алуйст а , с н и м о к п ер в о й м о д е л и «М е р с е д е с а » . Инте р есн о также было бы узнать, кто стоял у истоков этой извес тной автомобильной компании. И . СУХОРУЧЕНКОВ, г. Л ипецк . Нем ецкая ком пания « М е рседес - Бенц» с ущ е с тв у е т уж е более ста ле т . А з а р ож д а л а с ь она вот как . В 1890 го д у нем ец кий и зобре татель Го тл иб Д а йм л е р вм е сте со своим д р у го м ко н с тр у к то р ом Вил ь гель мом К(1айбахом о казался во главе а к ц и о н е р н о й ф и рм ы « Д а йм л е р м о т о р е н г е з е л ь ш а ф т » . Ф и р м а о ч е н ь бы с тр о пр о сл а ви л а с ь о т л и ч ны м и мотсдоами и ... н и куды ш ны м и а в том обилям и . На э то д о с а д н о е о б с то я те л ь с тв о обра тил вн им а ни е генеральный консул Ав с т р о -В е н гр и и на ф ранц у зс ком ку р о р т е в Н и ц ц е Э л ги л Е л и н е к - с п о р т см е н и страстный по клонни к з а р о ж д а ю щ и х с я а в т о г о н о к . Он при€ 'хал в н ем ец кий г о р од Ханнш тадт , где рас - полгщалась ф ирм а Д а й - мле|ра, с целью объ я с нить» М ай баху , какая ма ш и н а ем у нужна для с о - рев .новании , и то т в т о ч н о с т и и с п о л н и л п о ж е л а н и я влия тельно го з а к а з ч и к а . В 1 8 9 9 го д у Е л и н е к о д е р ж а л п о б е д у на т р а с с е бл и з Ниццы за р у л ем с пец иал ьно п о с т р о е н н о г о для н е го г о н о ч н о г о а в т о м о б и л я . Т о гд а м о д н о было вы ступать под к а к и м -н и б у д ь д е в и з о м , ка к это делали рыцщэи на средневе ковы х т у р н и р а х . Е .пине к и з б р а л имя своей 11 -л е тн е й до че ри — М е р седес , счи тая , что оно н е п р ем е н но п р ине се т е м у успех . Та к оно и получилось , а в с к о р е д и р е кц и я фирмы «Даймлер» приняла у сл о вие Елинека, ко торы й брался р е к лам ирова ть и пр од а ва ть ее ма ш ины во Ф р а н ц и и п о д м а р ко й « М е рседес» . Б л е с т ящ и е п о б е д ы в го н к а х способ ствовали пр и свое нию этой м а р к и в с е м м а .ш и н ам ф и рм ы «Даймлер». В 1924 год у ф ирм а «Даймлер» слила сь с ф и рм о й «Бенц», т е р певш ей в те годы б ол ьш ие убы т ки , а еще ч ер е з д в а год а о б р а з о валось о бъ е д и н е н и е «Д айм лер - Бенц». В дал ьне йш ем ком пания за р е ком е нд о вал а себя ка к и з г о тови тел ь д о р о ги х м аш ин б е з у ко р и зн е н н о го каче с тва и сам о й п е р е д о в о й к о н с т р у к ц и и . В ы с о ки й пр е с тиж м ар ки « М е рседе с -Б енц» по д д е рж и ва е т и по с е й день . На сним ке : модель «М ерсе д е с Симплеск» 1 9 0 3 года . « йвтоп лю с» - это стр а н и ц а для п еш е х одов и води те ле й . « Автоплю с» - э то к о м п е те н тн ы е о тв е ты на и н те р е сую щ и е ва с во п р о сы / П р о ч и та ть « Авто/ плюс» вы смож ет< з то л ьк о п о д ™ - са вш и сь н а « Л и п оц к ую г а з е ту » — са м у ю д е ш е в у ю е ж е дн е вн ую г а з е т у о б л а с ти . Н а ш и н д е к с — 5 ^ 0 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz