Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Ди а лог в служебном кабинете НАМ ЛЮБЫ Е Д О Р О ГИ Д О Р О ГИ . . . Уж сколько было написано про россий ­ ские дороги ! И что расползаются они как раки , и что в распутицу по многим из них не проедешь, и что большинство из них и дорогами назвать-то трудно. А ведь доро ­ ги — это лицо государства и по ним мож ­ но судить об уровне его цивилизованнос ­ ти. Именно так считает начальник управ ­ ления автомобильных дорог областной ад ­ министрации Б. БОНДАРЕВ. — Борис Александрович, время ли сей ­ час говорить о хороших дорогах, когда в экономике така я разруха? — Знаете, мне кажется, что преодоле­ ние разрухи и должно начинаться с реше­ ния таких вопросов, как строительство хо­ роших дорог. В нашей области был наимень­ ший спад производства по сравнению с дру­ гими областями. А это значит, что налог на автомобильные дороги продолжал посту­ пать, что у нас сегодня есть средства, есть необходимая дорожно-строительная техни­ ка, есть материалы. По сути дела, у нас сей­ час есть’уникальный шанс сделать, дороги в области по-настоящему цивилизованными. — Сегодня редко от какого руководите ­ л я услышишь столь оптимистичный про ­ гноз. Поделитесь, как вам удалось сохра ­ нить оптимизм? — Мне повезло, — я встретил людей, фанатично болеющих за свое дело. И самый близкий в этом смысле человек — руково­ дитель «Липецкавтодора» Иван Григорьевич Мазур, с которым мы работаем плечом к плечу. Очень важно то, что первые руково­ дители области тоже горят желанием сде­ лать у нас действительно качественные до­ роги, за которые бы не было стыдно. Когда встречаешь понимание на таком уровне, всегда легче решать многие вопросы. Но и не надо забывать, что на протяжении мно­ гих десятилетий дорожное строительство в области считалось одним из приоритетных направлений, ему всегда уделялось серьез­ ное внимание. В результате мы имеем 5,5 тысячи километров дорог федерального зна­ чения, которые, кстати, и находятся в ве­ дении нашего управления. Строить осталось практически совсем немного. — Нас могут не понять читатели : мы получаем немало писем от жителей дере ­ вень и поселков с жалобами, что к ним не могут проехать по бездорожь ю ни «скорая помощь», ни милиция, ни пожарные м а ­ шины. А тут вдруг вы рисуете этакую бла ­ гополучную картину... — До недавнего времени в нашем веде­ нии находились лишь федеральные дороги, а сотни метров грязи и бездорожья на про­ селках надо отнести на счет непроститель­ ного равнодушия местных властей. Полу­ чалось, что мы строим дороги, прежде все­ го, для иногородних машин, поскольку многие жители нашей глубинки все равно оставались, да и нередко остаются, отрезан­ ными от «большого мира». Но недавно все дороги в области переданы нашему управ­ лению. И сейчас мы разрабатываем програм­ му до двухтысячного года, которая позво­ лит связать с федеральными тросами все поселки и деревни области. Причем, я до­ лжен сказать, что за последние- два года, хотя мы формально и не должны были за­ ниматься проселками, управление не оста­ вило без внимгшия ни-одной жалобы из тех, которые вы упомянули. Я бы предложил вам все такие письма пересылать нам, а мы, поверьте, будем на них немедленно реаги­ ровать. Это в наших ведомственных инте­ ресах, тем более что любые участки бездо­ рожья весьма вредят и федеральным трас­ сам... — Что вы имеете в виду? — Я имею в виду наше привычное вар­ варское отношение к дорогам. Вся просе­ лочная грязь тащится на новенькое шоссе. Таков еще один парадокс советского созна­ ния : мы не привыкли жалеть деньги, кото­ рые отдаем государству, как налогоплатель­ щики. У нас ничего не стоит на тракторе «К- 700» выехать на новенькое шоссе, вытащив за собой пуды гр язи и п олность ю разрушив обочину. Вчера только отремонтировали, се­ годня можно уже начинать по новой... И невольно думаешь : «Милый, да зачем же ты так? Это же все на твои денежки дела­ лось...» Ведь один километр дороги стоит уже 400 миллионов рублей. Скажите, ну, как объ яс нить л юдям, что дороги — это на­ циональное достояние и богатство? А объ­ яснить надо. И надо, чтобы нас поняли. Без этого мы ничего не добьемся. Знаете, как в Германии обрезают придорожные деревья? Водитель машины, он же обрезчик, стелит коврик от кабины до дерева, на клеенку со­ бирает обрезанные веточки, по коврику же идет обратно в кабину... Эачем? Чтобы не нанести земли и песка на дорогу. А у нас? Не успеешь поставить новые дорожные зна­ ки, как их тут же растащили. — Зачем? — Да в хозяйстве используют — для за­ борных стоек. А кругами кадушки с огурца­ ми прикрывают. Недавно возле одного дач­ ного массива построили дорогу, уложенную плиткой, — так ее тут же всю по дачам раз­ волокли, все разрушили. Газовики свои ра ­ боты с нами никак не согласовывают — роют траншеи и при этом зачастую приводят в полную негодность обочины, не думая, что это снижает безопасность движения. — Неужели качество дорог зависит толь ­ ко от пользователей? — Когда я говорю о цивилизованном от­ ношении к дорогггм, то имею в виду и тех, кто дороги строит. У нас ведь кгнс получает­ ся : инженера-дорожника учат в институте п ят ь лет, а потом он приходит на работу и обо всем забывает — сыпанул щебн я, з алил асфгшьтом и — авось сойдет. А дорога — это сложное инженерное сооружение, требующее точнейшего соблюдения технологии. — Не всегда ваши ремонтные работы вы ­ зывают восторг у автомобилистов. Особен­ но, когда во время ремонта дорогу залива ­ ют битумом и засыпают щебнем. Камни из- под колес летят во все стороны, норовя р а з ­ бить сте ^IиIО, машина вс я з ал яп ана битумом, который потом не оторвешь... — Вот нагл яд ный пример несобл юдения технологии. Если бы битум заливали опре­ деленным слоем и засыпали бы щебень оп­ ределенной фракции — ни один камушек бы не выскочил. — Вы можете каким-то образом влиять на качество ремонта и строительства дорог? — Да, у нас уже есть отлгженная систе­ ма. Что касается строительства и реконструк­ ции, то эти работы распределяются между организациями на конкурсной основе — нам подают в запечатанных конвертах свои про­ екты, а компьютер выбирает оптимальные и по качеству, и по стоимости. Ремонтом и со­ держанием дорог занимается АО «Липецкав- тодор», но и здесь выполнение работ по от­ дельным элементам может осуществляться на конкурсной основе. Так что мы отнюдь не механически распределяем деньги по орга­ низациям. Кроме того, подчеркну : качество дорог в значительной мере определ я етс я внед­ рением научных достижений. Я сам много лет отработал в политехническом, нынешнем Техническом университете, у мен я остались тесные св язи с уч еными ЛГТУ, которые вы­ полн я ют для нас полезные исследования. Благодаря им мы начгши использовать но­ вые, более прочные и дешевые материалы, применять новые способы ремонта и рекон­ струкции местов. Например, в Донском карь­ ере есть огромные .залежи-известняковой муки, которая .'лежит как мусор. Ученый ЛГТУ А ^Корнеевф)азработал на ее основе вы­ сококачественный новый материал. Ученые Ростовской строительной академии предло­ жили нам- нов ую- технологию изготовления минерального порошка для асфальтобетон­ ной смеси, в результате которой резко воз­ растают гидроизоляционные свойства мате­ риала. — Что существенного произошло в в а ­ шем управлении за последнее время? — Ну, во-первых, комиссия Федергшьно- го дорожного департамента, проверяя нашу область, выставила нам высокий коэффици­ ент. Гораздо более высокий, чем в других бли­ жайших регионах. Во-вторых, мы вступили в Международную дорожную федерацию. Что нам это дает кроме престижа? Это доступ к новейшим технологиям, информационное обеспечение при проектировании. Например, недавно мы должны бьши решить, как про­ водить торги по содержанию дорог. Сделали запрос и получили разъяснения, методичес­ кие пособия. Мы продолжаем успешное со­ трудничество с итальянской фирмой «Фра- кассо», которая помогает обустроить дорогу «Липецк—Данков»... Зимой я был в Италии по приглашению (и, кстати за счет) фирмы, но то, что я там увидел, не особенно меня удивило : мы вполне можем сделать такие дороги. .Наши нормы приближены к евро­ пейским, надо просто грамотно собл юдать все необходимые параметры. Ведь там, у них, на тракторе на дорогу не заедешь... Беседовала Елена БРЕДИС. V III с е сси я Л и п е ц ко го го род с ко го Собрания пр ед с тави тел ей БЮ ДЖ Е Т : ПОТРЕБНОСТИ УРЕЗАНЫ В П О Л О В И Н У (Окончание. Начало на 1-й стр.) А что касается многочис­ ленных просьб о выделении средств —причем на важней­ шие нужды : дл я завершен ия стр оительства школ, капи ­ тальных ремонтов больниц, поддержку учреждений куль­ туры, — то мэр города А. Са­ венков, поддержив ая предло­ женный проект, отвечал стан­ дартно : будем изыскивать деньги по мере ежекварталь­ ного уточнен ия бюджета и в резервном фонде. Хотя понят­ но, что никаких резервных фондов не хватит, чтобы пок­ рыть свыше 40 процентов не подкрепленных источниками дохода потребностей города. Средства для бюджета, что называется, собираются сегод­ ня по крохам. Для того, что­ бы предложенный проект стал реальностью, необходимо про­ длить на нынешний год дей­ ствие местных налогов и сбо­ ров. А их, заметила Т. Фаде­ ева, в городе введено уже три­ надцать. Эти поступления в прошлом году принесли в го­ родскую казну около 80 млрд, рублей. После обсуждения проект бюджета с минимальными поправками был утвержден. По предложению А. Савенко­ ва Собрание представителей решило обратиться в област­ ное Собрание депутатов с про­ сьбой изыскать дополнитель­ ные средства для города. Тем парадоксальнее выгля­ дел вынесенный на эту же сес­ сию вопрос об освобождении предприятий различных форм собственности от ряда налогов и сборов. Как сообщил учас­ тникам сессии председатель постоянной комиссии Собра­ ния по экономике, финансам, бюджету и градостроительству В. Морозов, обращений с по­ добными просьбами поступило свыше трехсот, что выливалось в сумму более 27 млрд, рублей. Комиссия предложила удовлет­ ворить далеко не всех, урезав сумму потерь бюджета до 10,5 млрд, рублей. А далее Собра­ ние, говоря канцелярским язы­ ком, «пошло по списку »: на­ зывает ся обр атившееся с про­ сьбой предприятие, излагается мнение комиссии, и после краткого обсуждения вопрос ставится на голосование. Учи­ тывая количество просьб и ог­ раниченность времени, проце­ дура была сокращена до мини­ мума. При взятом темпе неред­ ко возникали недоразумения, что дало повод мэру сделать упрек членам Собрания : «Го­ товить ся надо к сессии». Так или иначе, но за полдня спи­ сок Собрание одолело. К сожа­ лению, критерии, с которыми подходили городские предста­ вители к отбору предприятий, достойных налоговых льгот, вашему корреспонденту уяс­ нить не удалось. Правда, в ряде случаев звучали пояснения, что, мол, областное Собрание пошло навстречу, ну и нам от­ казывать негоже. Или : тому, кто помогает городу, и мы по­ можем. И, наконец, о первом во­ просе, сто я вшем в повестке д ня. Речь шла о присвоении звания «Почетный гражданин города Липецка». На имевши­ еся согласно Положению о звании два места липчане вы­ двинули восемь кандидатур. С положительными отзывами горожан, тактично умолчав о негативных, собравшихся, в том числе и приглашенных на сессию кандидатов, ознако­ мил председатель комиссии по правовым вопросам и эколо­ гии А. Корольков. Однако все решило голосование. Почет­ ными гражданами избраны ге­ неральный директор АООТ «Липецкий трубный завод» В. Ворончихин и главный балет­ мейстер и художественный руководитель ансамбля наро­ дного танца «Родничок» В. Шелякин. Остальные, сохра­ няя бодрые улыбки, поздра­ вили победителей. Не знаю, как членам Собрания,а мне было обидно за этих достой­ ных, действительно много хо­ рошего для города сделавших далеко немолодых людей, ког­ да им сказали «до свидания». Надо ли было приглашать всех сразу, не определив имен победителей? Впрочем, чувст­ во такта —дело индивидуаль­ ное... О. СЕРГЕЕВ. ВЕСНА - ПО РА ОБНО ВЛЕН И Я Когда подъ езжаеш ь к сел у Грязное , и зд а л е к а тебя встречают светящиеся луков ки церкви . Это новые купола , идет восстанов ­ л е н и е уникальной тринадцатикупольной церкви , которая просто­ яла девяносто пять лет. ния*™ з десь только не было: и хранилищ е , и с кл адски е пом ещ е - А теперь потихоньку, общ ими усилиями красота возрождается. Вместо старых ветхих почерневших куполов устанавливают но ­ вые — нарядны е , сверкающ ие — и х изготовили новолипчане с р ем за в о д а . В есна — пора обновления. Ф от о н . ТКАЧЕНКО. Д О Б Р ОВ СК И Е РАКУРСЫ В Ш Е ПаРЕЛКШВИЯ На пороге лето — время отпусков. Где и как провести самый лучпшй месяц года? Вопрос этот занимает многих горожан. Одни мечтают слетать на Канарские острова, другие готовятся в походы, третьи намереваются посвятить отпуск шести соткам... Но если вы, уважаемый липчанин, еще не определились насчет места проведения отпуска, то воспользуйтесь нашим советом и поезжайте отдыхать в Добровский район. В самый экологически чистый район области, самый зеленый, самый красивый, самый-самый... Вы можете отдохнуть в санаториях, пансионатах, на базах. Если не повезет с путевка ­ ми, тогда поезжайте, допустим, в Кривец, Преображеновку, Горицы и живите себе в краю лесном, удите рыбу, собирайте грибы и ягоды, пейте парное молоко. А можно и просто палатку разбить на берегу Воронежа или какого-нибудь озера. Подходит вам это предложение? Тогда позвольте познакомить вас с районом — местом возможного отдыха. Наши корреспонденты, побывавшие там недавно, постарались рассказать о нем языком цифр и фактов, отбирая самые интересные и занимательные. После прочтения, надеемся, район вам станет ближе и понятнее, нежели был до сих пор. Рынок внешний ШРАНЦУЗЫ ЗНАЮТ, ЧТО ПОКУПАТЬ Название этой продук­ ции — казеин кислотный — даже звучит невкусно. Куда приятнее на слух, а на вкуй тем более, масло сливочное, вологодское, крестьянское, шоколад ­ ное, которое производит акционерное общество «Доброемолоко». А еще здесь выпускают пастери­ зованное молоко двух со­ ртов, сухое молоко и сгу­ щенку, сыр адыгейский. П рои зводство к а з еи н а кислотного освоили не так давно, но... Из 145 миллионов рублей прибы­ ли , полученной в про ­ шлом году, 112 миллио ­ нов «принес» именно ка ­ зеин. К а зеи н , н апомним , один из видов молочного белка. Используется он в фармацевтической, мик ­ робиологической, элек ­ тронной промышленнос­ ти, а также в производ­ стве жаростойких красок и ... асфальта. Пользует­ ся спросом не только в нашей стране, но и за ру ­ бежом. Его закупают Фран ­ ция и Голландия — с ру ­ к ам и , к а к го в о ри т с я , рвут. В прошлом году платили по 2500 долла ­ ров за тонну, в этом гото­ вы брать по 3500. В Доброе идут запросы из Италии, Испании, Греции, Турции, Германии. Но чем же привлекает добровская продукция инос- т р ан ны х п о тр еби тел ей ? Прежде всего, высоким ка ­ чеством и экологической чистотой. Соответствие рос­ сийским стандартам — это само собой, но наши стан­ дарты не учитывают, к при ­ меру, радиоактивность ка ­ зеина и наличие в нем со­ лей тяжелых металлов. По­ этому, прежде чем первые десятки тонн были закупле­ ны Францией, а потом Гол­ ландией, образцы направля ­ лись туда на исследование. Результаты превзошли все ожидания. — Заняться производст­ вом казеина нас заставила рыночная экономика , — признал генеральный ди ­ ректор АООТ «Доброемоло­ ко» И. Ермаков. — Было, много трудностей, да и сей­ час немало, но в целом мы довольны. Мы бы рады тес­ нее сотрудничать с нашими, российскими, потребителя­ ми . Но сущ ествующ и е цены, да и платежеспособ­ ность возможных российс­ ких партнеров, вынуждают нас отдавать предпочтение зарубежным покупателям. И в н у т р е н н и й ПРИРОДА: ЦИФРЫИФАКТМ ■ Территория района составляет 131584 гею-а- ра. Почти четверть ее за ­ нята лесами. ■ Протекает восемь рек и ручьев общей про­ тяженностью 185 кило- метаов. Есть 12 прудов. ■ Район.богат, .озера-; ми. Такие из ник, как Ан­ дреевское, ‘ Б'б'гОродиц-' кое . Малое Остабное, Спасское, Криведов! ста- Й рица, хорошо известны' ыболовам-любителям из ипецка. ■ Не беден район и бо­ лотами. Два из них —«Ка- расевка» и «Сосновка» — включены в международ­ ный список болот, охра­ няемых ЮНЕСКО по сис­ теме «Телма». Задача «Телмы» — изучение и разработка мероприятий по охране болот в связи с резким сокращением их площадей во всем мире. ■ Гордость района — Добровский ландшафт­ ный заказник, организо­ ванный без малого двад­ цать лет назад. Его пло­ щадь — более двенадца­ ти тысяч гектаров. В лес­ ных ландшафтах сохрани­ лись старовозрастные, полуторастолетние со ­ сновые боры. Богатства растительного и животно­ го мира позволяют рас ­ сматривать ландшафтный заказник как последний естественный резерват, бесценную кладовую ле­ карственных, декоратив­ ных, медоносных, кормо­ вых растительных ресур­ сов, разнообразных, практически исчезнувших в других местах области, видов животных. Водятся благородные олени, куни­ цы, барсуки. На болотах растет черника, брусника, куманика. Встречаются колонии серых цапель, гнездятся болотные луни, есть тетерева. Чудные, неповторимые места... СОЦ И АЛ ЬН АЯ СФ ЕРА • ЖИЛЬЕ. В прошлом году, несмотря на эконбмичес- кие трудности, сдано в эксплуатацию 35 квартир, 11 од­ ноквартирных домов. • ГАЗИФИКАЦИЯ. На голубое топливо переведено 87 объектов соцкультбыта и 716 квартир. Всего газифициро­ вано 3175 квартир, проложено более 320 километров газо­ вых сетей. Газификация сел продолжается. • ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ. В районе насчитывается 3879 телефонов. В прошлом году были введены АТС в Чечерах и Большом Хомутце. • ИНДУСТРИЯ ОТДЫХА. Ежегодно в районе отдыха­ ют и поправляют здоровье тысячи и тысячи горожан. К услугам липчан и жителей других городов — санаторий «Мечта», пансионат «Здоровье» и пансионат Липецкого тракторного завода, лагеря «Политехник» и «Березка», дом отдыха «Голубая даль». • БЫТ. Полностью восстановлена сфера бытового об­ служивания, разрушенная в результате реформ. В селах и райцентре действуют комплексные приемные пункты и дома быта. Бытовики не только ремонтируют поломавшу­ юся технику, чинят обувь и часы, но и производят продук­ цию. Шьют, в частности, пальто, куртки, трусы, одеяла ватные, фартуки женские и прочая, и прочая... Н А К АРТЕ РАЙ ОН А • Самый крупный населенный пункт в районе — село Доброе. Насчитывает 2301 хозяйство, проживает 6034 че­ ловека. На втором месте — Каликино. • Самый маленький населенный пункт — деревня Ма­ лая Лщгуновка. В ней остался всего один человек и, соот­ ветственно, одно хозяйство. В Большой Ляпуновке хозяйств столько же, жителей — в два раза больше. Ж ЕН И ТЬБА - Д ЕЛ О СЕРЬЕЗНОЕ - В прошлом году в районе родилось 202 ребенка. Из них девочек — 100, мальчиков — 102. * * * Зарегистрировано 169 браков. Брачные союзы заклю­ чаются самые разные, о чем чуть подробнее — ниже. Свадьба, состоявшаяся несколько месяцев назад в селе Каликино, была несколько необычн ой: жениху 81 год, не­ весте поменьше, всего 77. А вообще в селах Доброе, Б.- Хомутец, Борисовка, Кривец, Пут яти но свадьбы шестиде- с яти-с емидес яти летних молодоженов не редкость. В про­ шлом и текущем годах уже сыграно п ят надцать таких сва­ деб. Причем три невесты, 61, 68 и 77 лет соответственно, ранее в браке не состо я ли. Женихи в основном вдовые. Но будет ошибкой считать, что лишь дес яти лети я ми накопленна я жит ейска я мудрость может бросить человека в объ ятия Гимене я. В п рошлом году четырежды, а в этом уже семь раз районной администрации приходилось при­ нимать постановлени я о снижении брачного возраста не­ вест. Самую молодую семейную пару в районе в феврале нынешнего года зарегистрировали в Путятино — жениху — 18, невесте 16 лет. В марте создали семью их ровесники из Трубетчино. Насколько же прочны узы Гименея? На каждые десять браков — четыре развода. Причем возраст роли не играе т: и в 19 лет развод ятся, и в 69... Численность населени я р айона в последние несколько лет увеличиваетс я з а счет беженцев и переселенцев из рес­ публик бывшего Союза. Всего район приютил 1017 чело­ век. Большинство из них трудоустроены, имеют работу и крышу над головой. Некоторые не приживаются и катят ­ ся, словно перекати поле, дальше в поисках счастья. Воль­ ному, как говорится, воля. Всего в районе живет ныне 28 тысяч 400 человек. Из них десять тысяч — трудоспособные, двенадцать тысяч — пенсионеры'. Остальные, как нетрудно догадаться, дети. КСТАТИ В село Махоново ежегодно прилетают аисты и гнездят­ ся на водонапорной башне. Детей, увы,они не принося т: махоновские женщины, как и в других селах, рожа ют сами. Щ И ... ДЛ Я ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ По самым скромным подсчетам, всего лишь в трех селах —Малом Хомут­ це, Панино и Богородицком — высажено не менее мил­ лиона кустиков рассады яровой капусты. Через ме- сяц-полтора сочные, хрус­ тящие вилки появятся на внутреннем овощном рын­ ке. И который год подряд москвичи, рязанцы, туля­ ки, владимирцы и прочие смогут убедиться в том, что нет ничего вкуснее из первых блюд, чем щи из свежей ка­ пусты, выращенной в селах бывшего Панинского сельско­ го Совета. А сами капустники, уме­ ющие хорошо работать на со­ бственных огородах и непло­ хо торговать в дальних горо­ дах, станут, естественно, бо­ гаче. Подобный способ обога­ щения —через труды тяжкие —остается только приветство­ вать. Из жизни почтальонов СТОЙ , А НЕ ТО УК УШ У ... в районе народ в основ­ ном живет добрый. Но соба­ ки тут, в отдельных местах, увы, злые. Может, потому, глупые твари, злые, что не знают, в каком районе про­ живают, а может, по иным каким причинам. Исследо­ вание на этот предмет никто, конечно, не проводил. Одна­ ко. у нас нет оснований не верить местным почталь ­ онам, утверждающим, что «собаки обгрызли все ноги». Эти ноги не стеснялись по­ казывать некоторые поч- тальонки на районном со­ брании работников службы связи, посвященном подпис- ке-95. Начальство пообеща­ ло, насколько это возможно, отстрелять собак с тем, что­ бы «братья меньшие» не мешали людям с толстой сумкой на ремне исполнять государственную службу. Мастера Криминальчик от г о р ш и до коозйны Разнообразию продукции небольшого керамического цеха товарищества «Зеленхоз» могут позавидовать иные крупные предприятия. Только в нынешнем году освоено более двадцати видов новых изделий — от изящных кофейных сервизов до напольных ваз. Быстрое обновление ассортимента в соответст­ вии с запросами покупателей — стиль работы цеха. В коллек­ тиве — 22 человека, большинство из которых — спецы высо­ кой квалификации. Но, не в обиду другим будь скйзано, самые талантливые работники — это мастер Анатолий Ярцев и тех­ нолог Александр Белоусов. Выпускают в цехе и фарфоровые изделия, но основой была и остается керамика. До чего же красивы эти изделия! Возьми в руки хоть обычный, на гончарном круге сделанный горшок, хоть кинзану — вазу для цветов, по японским образцам изго­ товленную, но по-русски украшенную, — и рукам приятно, и глазу радостно. Недавно делегация «Зеленхоза» побывала в Германии. Для оформления стендов предприятия цех специально изготовил партию кинзан — такой товар хоть кому показать не стыдно. ИХРЮКНУТЬ ГРО М КО НЕУСПЕЛИ Вечером из ТОО «Калининское» поступило сообщение о кра­ же поросенка. Сразу же в дежурной части РОВД была собрана оперативная группа в составе следователя, оперуполномоченного угрозыска, эксперта-криминалиста, участкового инспектора. При­ быв на комплекс, оперативная группа приступила к осмотру мес­ та происшествия и опросу свидетелей. Выяснилось, что злоумыш­ ленник через окно проник в корпус свинарника, на месте забил поросенка, как впоследствии оказалось, весом около 90 кц разде­ лал тушу, сложил в мешки. 'Украденное мясо повез домой. С по­ мощью свидетелей, а также по следам работникам милиции уда­ лось устЕШОвить личность похитителя. Им оказался ранее суди­ мый житель с. Гудово гражданин П. Злоумышленник был задер­ жан и доставлен в милицию. В ходе следствия вина гражданина П. бьша доказана полностью, и районный суд воздал должное вору. По информации зам. начальника РОВД В. Чурсина, крадут поросят и у частников. В апреле, например, свистнули трехме­ сячного кабанчика из смаюшки жительницы с. Делеховое граж­ данки П. Но и этих любителей свининки задержали. В Д о б р о в с к о м р а й о н е п о б ы в а л и А . А Н Д Р Е Е В и М . П О К Р О В С К И Й . О Т Р Е Д А К Ц И И . М ы н а м е р е н ы и в п р е д ь п у б л и к о ­ ват ь п о д о б н ы е п о д б о р к и м ат ер и ­ а л о в и з р а й о н о в област и . А п о с е м у н а п о м и н а е м : п о д ­ п и с к а н а « Л и п е ц ­ к у ю газет у» , у в а ­ ж а е м ы е ж и т е л и с е л а , п р о д о л ж а ­ ется. Ступайте н а п о чт у , п о д п и с ы ­ вайтесь , и «Л Г » п о - п р е ж н е м у б у д ет п р и х о д ит ь в в а ш д о м е ж е д н е в н о . Д о б р о г о з д о р о в ь я в а м и в а ш и м с е м ь я м , в ы с о к и х у р о ж а е в н а о г о р о ­ д а х , в с а д а х , н а п о л я х к о л х о з о в , с о в х о з о в , товари ­ ществ . П о м н и т е н а ш д е в и з : вм ест е мы — с и л ь н е е !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz