Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
от вечает депутат Ф едерального Собрания круглы й стол" бизнесменов 19 ма я 1995 г. № 96 (910) «БЫЛА БЫ НАША РОДИНА БОГАТОЙ И СЧАСТЛИВОЮ ...» (Окончание. Н ачало на 1-й стр.) Нет, здесь все много сложнее. Во-первых, Со вет Федерации, наложив вето на данный закон, отстаивал не президентску ю точку зрения. Пре зидентский вариант, как известно, предусматри вал треть депутатов Госдумы избирать по пар тийным спискам, а две трети — по мажоритар ной системе. Точка зрения верхней палаты со вершенно иная. Мы предложили Госдуме исклю чить из закона положения, касающиеся избра ния депутатов по партийным спискам. На наш взгляд, все депутаты должны избираться в одно мандатных округах, в регионах и областях. Не надо нам больше одних столичных, «асфальт ных*, оторванных от реальной жизни полити ков! Теперь о возможном переносе выборов... Это излишнее опасение. В стране созрели серьезные политические и экономические предпосылки для того, чтобы выборы как депутатов Федерального Собрания, так и президента Российской Федера ции состоялись вовремя и в срок. Никаких про длений полномочий кого-либо быть не может. Это было бы кощунственно по отношению к избира телям. Иначе что же получается? Любой чело век, который случайно прорвется к власти, по том все свои силы и вновь приобретенные воз можности бросит на то, чтобы продлить свои пол номочия? Так это же диктатура! И приведет это только к одному : к полной ликвидации условий дл я п одлинно демократического, цивилизован ного развити я нашей страны. — Депутаты Госдумы будут выбиратьс я — т ак определено Конституцией. Но ведь до сих пор нет закона о пор ядк е формировани я С ове та Федерации. Известно, что уже есть п ят ь про ектов формировани я верхней палаты ... З а к а кой пор яд ок Вы будете голосовать? — Действительно, сегодн я много точек зре ни я на данный вопрос. Но в Конституции гово ритс я, чт о в Совет Федерации вход ят п о два пред ставител я от каждого субъекта Российской Фе дерации — по одному от представительного и ис полнительного органов государственной власти. Если будут прин яты дру гие решени я на этот счет — я п одчин юсь закону. — С одобрения президента Ельцина созда ются два новых избирательных блока : блок пр а вительственных сил во главе с Черномырдиным и блок социал-демократических сил во главе с Рыбкиным . К ак Вы оцехшваете этот замысел кремлевских властей и какой из этих блоков Вы готовы поддержать на предсто я щих выборах в Федеральное Собрание? — Об упом я нутых блоках сейчас говоритс я и пи шетс я много. Но чтобы определить к ним свое отношение, нам необходимо, как минимум, иметь на руках их программы, устав, знать их цели и задачи. Сегодн я ничего этого нет, кроме стрем лени я с оздаваемых блоков л юбым путем про длить свое пребывание у власти. А каким мето дом это сделать — через организацию блоков, партий или движений — это уже второстепен ный вопрос. Однако опыт показывает : указани я ми сверху ни одну парти ю либо движение орга низовать невозможно. Должно быть движение снизу — из регионов, от людей. — Вам понятны нужды и проблемы россий ского села. Н а что нам , сельчанам , рассчиты вать в ближайшее время? — Совет Федерации одобрил на последнем заседании проект Программы стабилизации и развития агропромышленного комплекса Россий ской Федерации на 1996-2000 годы. И это очень хорошо. Ведь в последние годы именно отсутст вие какой-либо программы по стабилизации и выходу из кризиса в этом мощнейшем секторе экономики предопределяли все его беды. Теперь учеными Российской Академии сельскохозяй ственных наук в сотрудничестве со специалиста- ми-практиками и депутатами Федерального Со брания такая программа подготовлена. Ее пред лагается осуществить в несколько этапов. На первом (1996-1997 гг.) предусматривается реа- лизгщия организационно-экономических мер по выводу агропромышленного комплекса из кри зиса, преодоление спада производства и его ста билизация. Восстанавливается управляемость экономикой, паритетность обмена между сельс ким хозяйством и другими отраслями экономи ки. На втором этане (1998-2000 гг.) обеспечива ется прирост производства сельскохозяйственной продукции на основе нового экономического ме ханизма. Предстоит выйти на эквивалентные от ношения между сельским хозяйством и промыш ленностью, существовавшими до 1990 года. Программа предусматривает усиление роли го сударственного регулирования : установление предельных цен на энергоносители и наиболее значимые виды промышленной продукции дл я с ельского хоз яйст ва и других отраслей АПК в сочетании с налоговыми льготами дл я пр едпри ятий с ельскохоз яйст венного машиностроени я и дру гих ресурсосберега ющих отраслей, которые реализуют свою продукцию сельскому хозяйст ву; расширение применения субсидий и лизинга для товаропроизводителей на приобретение со временной техники, научно-техническую продук цию, удобрений, племенного скота, семян; уста новление для торгово-посреднических и сервис ных предприятий и организаций предельных на ценок на основные виды промышленной продук ции. Во внешнеэкономической деятельности ста вится задача упорядочить завоз в страну сель скохозяйственного сырья и продовольствия. Программой предусмотрено финансирование мероприятий по повышению плодородия земель, а также поддержка федеральных целевых про грамм, направленных на структурную перестрой ку АПК. Безусловно, проблем будет немало. Последст вия кризиса АПК настолько глубоки, что выход из него будет крайне болезненным и потребует чрезвычайных мер. Скажу прямо, эти меры не всегда будут укладываться в чисто экономичес кие методы реформирования экономики страны. И к их реализации, по моему твердому убежде нию, следует приступать незамедлительно, с тем чтобы, во-первых, сохранить отечественное сель скохозяйственное производство, а во-вторых, сде лать его высокоэффективным и конкурентоспо собным. — Принято решение о восстановлении и за- пщте сбережений граждан. К ак шло принятие этого документа, дважды до этого отвергнутого ' Президентом? — Суть закона в том, что государство гаран тирует восстановление и обеспечение сохраннос ти ценности денежных сбережений, создгшных гражданами России в виде вкладов в Сбербанк РФ (ранее сберкассы СССР) в период до 20 июня 1991 года; вкладов в организации государствен ного страхования по договорным (накопитель ным) видам в период до 1 января 1992 года и за тот же период в государственные ценные бума ги. Эти сбережения граждан законодательно при знаны государственным внутренним делом Рос сийской Федерации. Значит, постепенно, в раз ных формах все эти вклады должны быть индек сированы. Но чтобы реализовать Федеральный закон, необходимо принять еще восемь законов, которые бы раскрыли механизм и порядок вос становления и защиты сбережений граждан. Дважды принимался этот закон и дважды он не подписывался Президентом. Однако депута ты дважды преодолевали вето Президента, и, в соответствии с Конституцией, закон этот всту пил в силу. — Прокомментируйте закон «О государствен ных пособиях гражданам , имеющим детей». — Этим законом установлены пять видов го сударственных пособий гражданам, имеющим детей : пособие по беременности и родгм; единов ременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждени ях в ранние сроки бе ременности; единовременное пособие при рожде нии ребенка; ежемес яч ное пособие на период от пуска по уходу за ребенком до достижени я и м возраста полутора лет и ежемес яч ное пособие на ребенка. По^щеркну, что данным законом определен равный размер пособи я на ребенка независимо от доходов семьи и от числа детей в семье. Пор яд ок назначени я и выплаты указанных пособий будет установлен правительством. — Почему не действует З акон «О ветера нах»? — Это настолько сложный и острый вопрос, что члены Совета Федерации внесли его в повес тку дн я и р ассмотрели в числе первых. Ситуа ци я т акова... После подписани я Пр езидентом Б.Н. Ельциным Федерального закона «О ветера нах» и официального опубликовани я эт ого за кона прошло более трех мес яц ев. Однапсо он не действует. И совершенно справедливо по этому поводу возмущение участников Великой Отечес твенной войны, тех, кто защитил св ою землю, свой нарюд, свое Отечество от фашистских пол чищ, всех тех, кто своим честным трудом и рат ной службой внес огромный вклад в развитие и процветание России. Ветераны не просят ниче го сверхъестественного, а лишь требуют от пра вительства четкого и неукоснительного выпол нения данного закона. Совет Федерации, поддерживая эти справед ливые требования, выступил со специальным обращением к Председателю Правительства Рос сийской Федерации В.С. Черномырдину с насто- ' ятельной просьбой принять все необходимые меры для скорейшей реализации этого закона. — Почему Совет Федерации отклонил за кон «Об общих принципах организации систе мы органов государственной власти субъектов Российской Федерации»? — В основе решения моих коллег лежали чисто политические мотивы. Если бы Совет Фе дерации поддержал проект, то после вступле ния его в законную силу во всех областях и кра ях Российской Федерации автоматически долж ны быть назначены выборы глав администраций регионов. А этого многие главы администраций, члены Совета Федерации, категорически не хо тят. Причем у каждого — свой резон. Допус тим, наш глава администрации М.Т. Наролин избран на пять лет. Ему чего бояться? Он голо совал «за» принятие закона. А вот назначенные главы администраций опасаются проиграть и, видимо, поэтому проголосовали против. — Ситуация в экономике не улучшается, жить становится все труднее и труднее... Вы — член Совета Федерации, скажите, почему же так ни зка эффективность нынешней власти? — На откровенный вопрос дам столь же от кровенный, без лукавства ответ. О том, куда идти дальше России, в каком направлении ей двигаться — по этому вопросу мнения и точки зрения и в Федеральном Собра нии, и в правительстве, и администрации пре зидента разные, зачастую прямо противополож ные. Это первое. Второе. К большому сожалению, очень зна чительная часть депутатского корпуса, прави тельства, администрации Президента зависима от целого ряда лоббирующих группировок... В этих условиях, а также при наличии несо вершенной Конституции, очень тяжело и не так часто, как хотелось бы, удается проводить дей ствительно важные, всесторонне взвешенные ре шения. Тяжело это переживаю... И надежды свои связываю с новыми выборами федергшьных ор ганов власти, с обновлением правящей элиты. Уверен; только новые, независимые люди, с но выми, свежими мыслями и подходами, думаю щие прежде всего о народном благе, смогут ко ренным образом изменить сложившееся кризис ное состояние, в котором оказалась наша Роди на. И в заключение — искренне благодарю чита телей «Липецкой газеты», приславших свои от клики на мои прежние публикации. Готов и в будущем вести с вами, дорогие товарищи, диа лог по актуальным проблемам нашей жизни. Профессионалы 1 05 МИНУТ В Э ФИРЕ Е лец с давних пар пользуется услу гами местного радио . Четыре раза в неделю в 18 .00 его по зывные зовут своих слушателей. Радио- хсурналисты все время в гуще жизни го рода и стараются оперативно знакомить ельчан с событиями дня. 105 минут в неделю работает в эфи ре городское радио . За это время слу шатели получают необходимук} инфор- мацию из первых рук. _______________ Небольшой коллектив радиожурна листов возглавляет Алла Ивановна Зло бина. Сюда она пришла корреспонден том в 72 -ом году. Уже много лет — от ветственный редактор. Ей присвоено звание «Почетный радист». На снимках: А. Злобина; корреспон дент Галина Губарева интервьюирует прохожих. _____________ Текст и фото В. ДУРНЕВА. Что показал а проверка А ОТПУСКА Я ОТ М ЕНЯЮ... Изменение формы собственности многих предприятий, расслоение работающих на «хозяев» и «наемных» во многом определило тенденцию к росту нарушений трудо вого законодательства. К такому выводу пришли специа листы управления труда и занятости населения админис трации области, проводя контрольные проверки на пред приятиях . Прежде всего сложилась порочная практика направле ния работников в «вынуж денные отпуска» без сохра нения заработной платы при снижении объемов производ ства, финансовых осложне ниях. Хотя статья 94 КЗоТ РФ предусматривает, что ад министрация обязана в дан ном случае оформить про стой не по вине работника и все время его оплатить из расчета не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Подобные нарушения выяв лены в АО «Хлевноеагрохи- мия», АО «Хлевноеагросер- вис», АО «Прожекторные угли, АО «Елецкожа», во многих других предприяти ях. А в АО «Хлевноегшто» и АО «Врловоагросервис» ад- минис'гради.я практикует «свободное посещение» ра ботниками своего предпри ятия'. Работы нет — хочешь ходи на работу, хочешь сиди дома, а неотработанное вре мя приказами не оформля лось. В то же время руково дители данных предприятий регулярно получали зарпла ту в размере четырехкратной величины среднего заработ ка по предприятию. Но это еще «цветочки» по сравне нию с теми «ягодками» на рушений, что были допуще ны в АОЗТ «Строительно- монтажное предприятие». что в городе Липецке . Здесь, уже бывший, руко водитель проигнорировал почти все статьи Кодекса законов о труде. Мало, что не платилось две трети та рифа за простой, так еще и отказали в доплатах за ра боту сверхурочно, в выход ные дни, компенсацию за вредные условия труда. Что уж тут говорить о пособи ях женщинам по уходу за ребенком. А в заключение сей руководитель взял и от менил всем очередные от пуска. В одних предприятиях не платят положенное За коном, а в других платят, но обсчитывают. Так, на пример, массовые обсчеты работников при. исчислении среднего заработка для от пуска выявлены в АООТ «Л и п ец к в то р р е су р сы » , ТОО «Миф» Усманского района, АО «Елецкий кру пяной завод» и на ряде дру гих предприятий. Конечно, назвать все предприятия и учрежде ния, где допущены грубые нарушения трудовых прав работников, — бумаги не хватит, но некоторым их руководителям, по пред ставлениям управления труда и занятости, придет ся объясняться в прокура туре. Записал А. ШАХОВ. В партиях, движениях Совет д ерж а т предприниматели ПОД НИМЕТСЯ ли с К ОЛЕ Н МАЛЫЙ БИ З НЕС? В областной администрации состоялась встре ча з а «круглым столом». Гостями на этот р а з были предприним ат ели , предст авляющие м алы й б и з н е с области. Открывая встречу, начальни к упр ав л ен и я э ко н ом и ки В . Чунихин с к а з а л , что цель р а з говора — п о и с к и путей вы полнения П рограммы п о д д е р ж к и и развития предпринимательства на 1 9 9 5 - 1 9 9 6 г .г . , принятой администрацией о б л а с ти. М алы й б и з н е с представляет со б ой солидны й сектор э к о н о м и к и , о н дает почти 4 0 процентов объ ем а п рои звод имы х областью потребительских товаров и услуг , в его структурах занято 15 п р о центов в е е к трудовых р е с ур со в . В основном это — сф ер а торговли, строительства, услуг н а с е л е нию . Д о л я промышленности н ев ел и ка , ограничи вается д еревообработ кой , изготовлением м е б е л и , п р о д у кц и и и з стеклобоя. В с ел ь с ком хозяйст ве м алы й б и зн е с представляет фермерство. Основны е п о л ож ен и я Про гр аммы р а зъ я сн и л а консультант упр авл ения Т. Григоркина . Про гр ам м а включает такие основополагающ ие вопросы , к а к упорядоч ени е и уп р ощ ени е регистрации м а лы х п р ед прият ий , л и ц е н з и р о в а н и я , п р о и з в о д ственно-технологическая и финансово -кредитная п о д д е р ж к а м а л о г о б и з н е с а , а н а л и з товарного ры н ка . Она также предусматривает с о зд а н и е с и с темы взаимоот нош ений и сотрудничества с а д министрацией , необходимость объ единения п р е д принимат елей , соверш енствования нормативно правовой базы , разработ ку системы подготовки к а д р о в , п р и в л е ч е н и е иностранных инвестиций , развитие вн еш н е э ко н ом и ч е с ки х свя зей . Никого и з присутствующих, а и х было около с о р о к а , председательствующему н е приш лось у п рашивать высказаться. У многих накопилась м а с с а про бл ем , связанны х с р еф о рм и р о в ан и ем э к о н ом и ки , ры ночными отношениями, н ев ним ан и ем ф ед еральны х властей к н уж д ам м алого б и зн еса . Участники встречи говорили и о том, к а к л учш е наладить взаимодейст вие предприним ат ельских структур с а дм и н и ст р ац и ей области , го р о д о в , р ай о н о в . В. ЧЕРНОВ, председа тель областного объедине ния предпринимателей : — Если государство не возьмет на себ я ответствен ность за становление мало го бизнеса, нам не выжить. Малые предпри ятия, начав шие было производить това ры, зачахли. Но пути назад нет. Мы, в сущности оди ночки, с трудност я ми оказа лись один на один. Нужна координаци я д е ят ельности предпринимателей. Я не ду ма ю, что администрация об ласти не Понимает, что для того, чтобы объединить пред принимателей, нужен какой- то центр, имеющий своих аналитиков, экономистов, финансистов, правоведов, социологов. Это должен быть наш дом, где мы могли бы посоветоваться, выяснить тот или иной вопрос, выска зать предложения, получить консультацию. Но все дело упирается в помещение. Го сударственным управленчес ким структурам, а их распло дилось очень много, они предоставляю тся , малым предприятиям — нет. П. ЛЕДВИНОВ, директор МНТП «Тон» : — З акона о поддержке малого бизнеса пока нет. И когда он будет, можно толь ко гадать. Не сидеть же и ждать у мор я п огоды? Недав но создана Российска я ассо- ' ци аци я р азви ти я малого предпринимательства, в со став которой я вхожу. Эта общественна я организаци я отражает ча я ни я пр едприни мателей, в какой-то степени она может решать проблемы на государственном уровне. Отделени я ассоциации обра зованы в 53 регионах Рос сии. Воронежское отделение, например, пошло по пути укреплени я с в язи с област ной администрацией, делает попытки выхода на внешний ры нок , создает деловой центр, систему обучени я к ад ров, общими усили я ми реша ет проблему спроса. Следует и нам подумать о создании регионального отделени я. Хотелось бы, чтобы управле ние экономики изучило этот вопрос. И. КУСАКИНА, дирек тор м ал о го п р е д п р и я т и я «Ар гос»: — Иметь центр, куда по л юбому вопросу можно было бы прийти, как к себе домой, и где был бы человек, сведу щий во всех делах, коорди нирующий деятельно сть предпринимателей, крайне необходимо. Ведь мы разо бщены, никому нет до нас дела, варимся, как говорит ся, в собственном соку. И никакой защиты. Нас душит в буквальном смысле слова запутанная, играющая в одни ворота, налоговая система. Налог на налоге. Чтобы со всем этим разобраться, держим лиш них бухгалтеров. А почему бы не сделать так, чтобы предприниматель платил один налог? А та же нало говая инспекция пусть бы распределяла, кому и сколь ко «отломить». С. БЕССОНОВА, дирек тор ТОО «Зеленый мир» : — Пусть даже и аккуму лиру ют все налоги в один, это не облегчит нам жизнь. Налоги настолько велики, что съедают все. Ни копей ки не остается на развитие производства — приобрете ние новой техники, техно логии. Кому через год-два будет нужна наша продук ция? Я не верю в то, что ас социация в чем-то нам по может. Необходима, прежде всего, разумная налоговая ■политика, государственная поддержка, иначе малый бизнес будет прозябать. В. ИСАЕВ , д и р е к т о р данковского АОЗТ «БЭСТ» : — Если бы от АО «Си лан» не было поддержки, наше предпри яти е давно бы приказало долго жить. З а вод дает технические креди ты, мы бесплатно использу ем его энергоресурсы . «БЭСТ» сущ ествует два года, и все это врем я испы ты вает трудности со сбы том. Шампунь не находит его только потому, что рас фасована в непрестижных ф лаконах . Неважно что внутри, была бы привлека тельна обертка. Но ведь за тару — импортные флако ны — надо выложить мил лионы. А где их вз ят ь? Товаровед в магазине сейчас — чуть ли ни глав нее директора. Не пришел с я ему по вкусу флакон — не берет продукци ю, хотя качество шампуня высокое и стоит он в два раза дешев ле, чем импортный. Торго вые работники с пренебреже нием относятся к отечес твенному товару. А разве нельзя решить так, чтобы наше предпри ятие получало спирт для производства шампуня у местных спиртзаводов? Сей час мы завозим его из дру гих регионов, обходится он нам вдвое дороже. Наши потребности незначительны, и администрация области могла бы пойти навстречу, дав возможность приобре тать эту продукцию внутри области. Ю. БОРТНИКОВ, дирек тор ИЧП «Юта» : —Всех нас волнует арен дна я п лата за помещени я. Уд овольствие это очень до рогое. Не могу пон ят ь, по чему арендна я п лата прив я з ана к размеру минимальной оплаты труда? Остра я нехватка оборот ных средств — это беда всех. И странно получаетс я : обо ротные средства не индекси ру ются. Почему? Ведь ин фляция пожирает все. Год назад, скажем, оборудование стоило 2 млн. рублей, сейчас — 15 млн. Как в таком слу чае вести производство? И еще. За рекламу надо пла тить из прибыли. Но ведь каждому ясно, что это такие же затраты на производство продукции, как сырье, мате риалы и Т . П . , которые вхо дят в ее себестоимость. Тут тоже не все продумано. А. СКУРАТОВ, управля ющий банком в Лебедяни, бывший предприниматель : — Коллектив ТОО «По иск», который я пр ежде воз главл я л, построил на окраи не Лебед я ни мельницу, кру порушку. Только бы рабо тать. Но развернутьс я б анк не дал, потребовал расплачи ватьс я з а кредит с первого мес яц а работы, притом до лгосрочный кредит брал из оборотных средств, как крат косрочный. Разве встанешь с колен при таком беспределе? Что оставалось делать, ухо дить? И я у шел, распро щалс я с пр едприниматель ством. Л. ПОГУДИНА, прези дент Липецкой Торгово- промышленной палаты:. — Мне думаетс я , не надо ничего изобретать. Торгово-промышленна я п а лата — это как раз та струк тура, где предприниматель может получить ответ на все вопросы, интерес ующие его : будь то экспертиза или сертификаци я, юридичес кие услуги или консульта ции, деловое образование или реклама. И, конечно же, предоставит широкую информацию. У нас есть на работки и не надо будет начинать с «нуля». Под эгидой Торгово-про мышленной палаты можно будет создать комитет (на зовите эту структуру как угодно) по поддержке и раз витию малого и среднего бизнеса. Это был бы своего рода координационный центр. Обдумайте все хоро шенько, и проблема с доро гостоящим помещением может быть снята. Участники «круглого стола» выслуш али д р у г д р у га , выяснили по зиции . Приш ли к заклю чению , что только одна администрация области н е сделает б и зн е см ен ам л егкой ж и зн и . Д а , есть проблемы , р еш ен и е которых зависит только от областной, городских или районны х администраций. Но нем ало и таких, решать которые долж ны с ам и предприниматели . Заслуживает вни м ан и я тот факт, что помимо управления э коном и ки в совместные действия по выполнению Программы по п о д д е рж ке и развитию малого би знеса вклю чаются Торгово -промыш ленная палата, антимонопольное управление , н а логовая служ ба . На экон ом и ке малы х предприятий в какой-то степени с к а жется и новый З а ко н о налогообложении предпринимателей , который с е й час разрабатывается в правительственных органах. Участники «круглого стола» приш ли к о бщ ем у мнению — объединяться н адо . Откладывать д е л о в долгий ящ и к н е стали. В ближ айш ее время н а зн а ч ен а встреча представителей администрации области. Торгово -промыш л ен н ой палаты, антимонопольного управления , предпринимательских струк тур, где будет решаться вопрос о со зд ании координационного Центра м а лого би зн еса . В. КОБЗЕВ . ВНАЧАЛЕ БЫЛО Ш СЛОВО... Главное оружие оппози ционной партии — живое, правдивое слово, с которым надо идти к людям. Вот основная мысль, ко торая прозвучала на состояв шемся на днях пленуме об ластной организации Ком партии РФ. В докладе «О за дачах партийной организации в идеологической работе», с которым выступил секретарь обкома Н. Привалов, говори лось: только таким путем коммунисты могут завоевать авторитет в массах. На пленуме подчеркива лось, что экономическая си туация, складывающаяся в области, — неплатежи, задер жка зарплаты, массовая без работица, уничтожение соци альных завоеваний трудящих ся — требует консолидации усилий не только коммунис тов, но и профсоюзов, всех патриотических и левых сил, способных защитить челове ка труда. Большое внимание учас тники пленума уделили учас тию левых сил в предстоящих выборах глав администраций Ельца и районов области в Ф едеральное Собрание . Было решено поддержать тех кандидатов, которые способ ны спасти экономику от даль нейшего развала, защитить права людей, восстановить народовластие, добиться до срочной отставки Президен та и правительства. Комму нисты создают сейчас груп пы поддержки своих кандида тов. Делегатом предстоящего ХХ )Гсъезда СКПП<ПСС на пленуме избран п^вы й сек ретарь обкома В. Топорков А. АЛЕКСЕЕВ. и ГАИ сообщает ПРОКАТИЛСЯНА РОДИТЕЛЬСКИХ «ЖИГУЛЯХ»... На прошедшей неделе (6 -1 3 мая) в области заре гистрировано 12 дорожно- транспортных происшест вий, в которых получили, травмы различной степени тяжёсти 12 человек. Шестого мая в десятом часу ночи на улице Недели на столкнулись два автомо биля «Жигули». Пострадал один пассажир. Днем поз же еще один человек был госпитализирован в резуль тате столкновения на по лосе встречного движения грузового «ЗИЛа» и тракто ра МТ -10 . Авария произош ла в Задонском районе на 424-ОМ км трассы Москва — Ростов. Происшествием закон чилась поездка на роди тельских «Жигулях» для че тырнадцатилетнего Романа Н и к ул и н а — у ч ащ е го с я средней школы N9 95. Во сьмого мая на перекрестке улиц Новая и Транспортная он столкнулся с мотоциклом «Восход-ЗМ», которым уп равлял 18-летний 1^енкин. В результате последний по лучил перелом и сотрясе ние головно го м о з га . С травмой ноги был госпита лизирован и его пассажир. В день Победы в Липец ке совершено два наезда на пешеходов. Причем в обо их случаях водители машин скры вались , оставив на месте происшествия пока леченных людей. Приняты ми мерами один из бегле цов, неработающий Т., за держан. Поиск другого во дителя продолжается. Попытку угнать автомо биль В А З -2 1 0 6 сделал в ночь на 10 мая В. Мелихов. Угон совершен с улицы Ка тукова. Злоумыщленник за держан, ведется следствие. 13 мая в поселке Тербу- ны директор ТОО «Темп» С., управляя личным автомоби лем «ИФА», допустил наезд на пещехода . С ушибами различной степени тяжести пострадавший был госпита лизирован. Г. ФУРСОВ, ст. инспектсю УГЛИ области, ст. лейтенант милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz