Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
• • • и во зр о ж дать духовность 19 я нваря 1 9 9 5 г. но бере г ах Альбиона № 1 0 -1 1 (8 2 4 -8 2 5 ) % В сегда интересно узна'гь, какое впечатление про изводит твой родной ген- род на заезжего гостя. Один мой знакомый не был в Воро неже уже лет тридцать. А на днях мы снова бродили с ним по воронежским улицам. - Раньше повсюду безликие коробки строили, - сказал он. - А теперь, как грибы, однообраз ные коммерческие киоски вы растают. Своеобразия это, ко нечно, городу не прибавляет. К тому же стал он менее опрятен... Но, заметив мое огорчение, добавил: - И все же, все же... У меня та кое ощущение, что кто-то вдох нул в Воронеж душу. Не могу по нять, откуда оно, это ощущение... Мы только что вышли на Чер- навский мост и, посмотрев в сторону величественногоАкато ва монастыря, мой знакомый воскликнул: - Да вот оно откуда, это ощу щение! Монастырский храм, почти ро весник старинного города, сов сем недавно полуразрушенный, заброшенный, сиял перед нами своими золотистыми куполами. Но он был лишь частью открыв шейся с моста панорамьгхрамов старого Воронежа. Отсюда хо рошо были видны и строитель ныелесанаВоскресенской церк ви, ивосстановленная миниатюр ная Богоявленская церковка. А совсем невдалеке, в районе ули цыСтепана Разина, - позолочен ный купол Тихвино-Онуфриев- ской церкви. Его тоже было труд но не заметить. Через какие-то минутымыужелюбо^ ись строй ными формами церкви Введен ской. Честно говоря, я и сам впервые увидел ее такой - обнов ленной, буквально восставшей из небытия. Рассказал знакомо му, что скоро намечается от крыть здесь историко-церков ный музей. - Фантастика! - произнес он. - И все - буквально на каком-то городском «пятачке»! - И за очень короткое время, - уточнил я. -Да вашим городским властям просто цены нет! - восхитился . мой попутчик. Не стеш я его ра зочаровывать, хотя прекрасно знал, что власти здесь не играли главной роли. Но при этом не мог не рассказать о человеке, усилиями которого город обре тает душу, возвращая к жизни кусочки своей истории. Николай Федорович Немцов. Так его зовут в миру. Впрочем, большинству воронежцев это мало о чем скажет. А вот его духовный сан и имя - митрополит Воронежский иЛипецкий Мефо- дий - известны в городе, навер ное, каждому. I Даже те, кто знаком с ним на коротке, утверждают: ‘ владЫКа Мефодий - Личность. Яже, знаю щий его достаточно давно, добавлю; человек редкой доб роты и неуемной энергии, неза урядный во всех отношениях. Натура глубоко русская, под линный патриот Отечества. Х Р А М Д У 1 1 И Ч Е Л О В Е Ч Е С К О Й Ш трихикпортретуПочетного гражданина Воронежа За мечами у владыки - техни ческий вуз, духовная семинария. К слову говоря, ее курс он одолел за два года вместо четы рех. Потом - четыре года ^ ения в духовной академии в Ленин граде, которую он, патриарший стипендиат, закончил с отличи ем. А еще- аспирантуравМоскве. Кандидат богословия. Опыт ра боты - и разнообразный, и бо гатый. Трудился в отделе внеш них церковных сношений. По благословению Патриарха Мос ковского и всея Руси возглавлял финансово-хозяйственное уп равление патриархата и в этом качестве много сделал для под готовки празднования 1000-ле тия крещения Руси. Был епис копом Иркутским. С 1982 года - в Воронеже: сначала - епископ, управляющий Воронежской епар хией, а с 1988 года - митрополит. В 1994 году удостоен звания «По четный гражданин Воронежа* . - Душа человека, - уверенно говорит владыка, - это, конечно, главное. Она - фундамент. Все остальное вторично. Но без воз рождения духовности зримой нельзя говорить о проявлении духовности внутренней. Прекра сное вселяет надежду в души сотен людей, потому что в нем самом есть душа. Почему радует душу величественная архитекту ра, хорошая музыка? В них - душа. Почему не радуют одно образные коробки? В них души нет. Внешние зримые храмы - это, разумеется, еще не все. Нужно, Чтобы' параллельно с ними строились храмыдушчело веческих. Когда понимание это го возобладает не только среди церковных деятелей, но и ерюди госудг 1 рственных мужей, - лишь тогда можно будет утверждать: мы строим демократическое общество. Если, как говорится вЕвангелии, слепец ведетслепца, то они оба упадут в яму. Без нравственный человек не может стать ни хорошим рабочим, ни хорошим государственным дея телем. В законы, по которым живет общество, тоже надо вкла дывать душу. Ну а высокая нравственность, по мнению митрополита, зало жена всамой природе человека, ибо человек, как говорит Слово Божие, создан «по образу и подобию Божию* . Мы обязаны отдавать должное своей-исто рии, своим отцам и дедам. Без исторической памяти нет и буду щего. И нельзя собственную ви ну перекладывать на другие по коления. Пока будем искать су чок в чужом глазу, а в своем не . замечать бревна, до тех пор не смож ем осоз^ ^ ать истинных причин всех наших бед. Двенадцатьлет на зад состояние церк вей епархии вызыва ло у владыки скорбь и апатию. Одолева ло, по его словам, душевное томление: «Неужели на этом по ставленаточка?Неу жели этим развали нам суждено стать приметой нашей ци вилизации?» О вос становлении храмов и говорить не прихо дилось - сохранить бы действующие. А как сохранить? Раз рушился потолок в Никольской церкви - власти неразрешили ремонтировать. Пы тались закрыть Пок ровский кафедраль ный собор - еле уда лось его отстоять. Новоеоблачениедля священнослужителей понадобилось - за претили приобретать. Не разрешалось по сещать больных, при чащать на дому, за ниматься благотво рительной деятель ностью - всем тем, чемслужитель церкви занимать ся просто обязан. Да что гово рить - даже церковными финан сами митрополит не мог распо ряжаться: деньги со счета епар хии снимались без его ведо ма. За последние 3-4 года в епар хии открыто 170 новых прихо дов. Возобновили работу пять монастырей, в том числе в За- донске - с прекрасным храмом, маленькой копией храма Христа Спасителя. Здесь же, в Задон- ске, заново построен скит. Но вые храмы открыты в Эртиле, Ольховатке, в селе Верхнём Турове. Недавно им освящен храм в Каменке. Заложена ча совня в честь погибших воинов в Северном микрорайоне Воро нежа - это будет дар епархии городу к 50-летию Победы. В центре Воронежа реставриру ется часовня пророка. Самуила в память о воинах, погибших в Афганистане-И:в мирное время. Восстановлен Христорожде- ственский храм в Липецке. Здесь, из-под слоя штукатурки, откры лись прекрасные произведения искусства - древние фрески. Не которые из них выполнены вид ными итальянскими мастерами. В Ельце одновременно восста навливаются Девять храмов. В Графской приступили к вос становлениюженского монасты ря, а в Белогорье - древнейшего памятника архитектуры, комп лекса пещерных церквей. Намечено построить неболь шую часовню в Воронежском пансионате, расположенном в районе СХИ, - последнем при станище одиноких людей, про живших трудную жизнь. Одно непонятно: почему противятся этому местные органы социаль ного обеспечения? С благодарностью говорит владыка о тех, кто помогает ему в благородном деле возрож дения духовности. Теплые слова обращает он в адрес админист рации Липецкой области, руко водителей Новолипецкого метал лургического комбината. Видя, что плоды работыепархиилали- цо, н а ч и н а ю т > п о й д е р ж и ^ Ь (М И Т г * рополита и в Воронеже. Тей до- саднее, когда встречается непо нимание: подчас даже пустую щие, разрушающиеся здания церкви не отдают. Формально церковь у нас от делена от государства. Но отде ление это, как считает владыка. было - и "прежде, и теперь - ис кусственным. Отделить одно от другого невозможно. Правос лавная церковь всегда была не только хранительницей русской культурь! и духовности, но и основой российской государст венности. Вот это инеустраивает кое-кого внаши дни. Мы пережи ли духовный вакуум, и когда по явилась возможность выбирать, то люди, не имея духовного опыта, готовы выбрать ичуждую идеологию, ичужуюдуховность. Недальновидными людьми на зывает он тех, кто, преследуя сиюминутную выгоду, буквально на руках носит всевозможных заезжих миссионеров. К протес там митрополита, увы, никто не прислушивается. Повсюду он слышитодно: «Плюрализм, плю рализм...» - Да при чем здесь плюрализм,- возмущается он,' - если речь идет о попрании русского нацио нального самосознания, о раз рушении исконной русской куль турной среды обитания! Ведь это даже не кощунство, а нечто большее! Попирается националь ная гордость, национальное до стоинство, русская самобытность. А тем временем, как сообщает печать, 15 тысяч православных храмов в России лежат в руинах. И финансировать их восстанов ление государство неторопится. То государство, от чьего имени эти храмы разрушались. . Объектом внимания «целите лей душ» является прежде всего молодежь. И это понятно: с по мощью дурмана, направленного наеще неокрепшие души, легко вырастить безнравственных ис туканов. Идет сознательное рас тление молодого поколения. - Когда читаю в местной прес се статьи обидчивой интеллиген ции, - говорит владыка, - то всег да хочется спросить: а что вы, интеллигенты, делаете для того, чтобы с экранов Воронежского телевидения - о российском уже и не говорю - не глумились над русским самосознанием раз вратители общества? Многие ли из вас встали на пути реоруши- телей русской культуры? Не вы ли предоставили всевозмож ным «просветителям» залы Дворцов культуры «Электрони ка», «Юбилейный», кинотеатра «Мир», клуба завода имени Ленина и другие? Где вы, интел лигенты, и с кем? Л может, вы только пытаетесь называться ин теллигенцией?, , 1 ,^ ,.,^ Митрополит считает, что ду ховность должна воспитываться ,не на поделках массовой куль туры Запада (зачастую, как го ворят специалисты, закодиро ванных), а наобразцах культуры отечественной. И не только счи тает. Он действует. В Воронеже открыто, а вер нее - возрождено епархиальное духовное училище. При нем действует иконописная школа, открыта иконописн&я мастер ская. Воспитанники именноЪтой школы расписывали храм Ака това монастыря. Ну а иконы, написанные ими, митрополит не стесняется дарить даже взыс кательным зарубежным гостям. Ите всегда в восторге. Училище готовит и церковных регентов. Работает здесь факультет цер ковной архитектуры. «Красота спасет мир» - этаизвестнаяфор мула обретает в училище реаль ную почву. В городе уже не первый год знают о «Музыкальной гостиной митрополита Мефодия* . Когда она создавалась, владыку одо левали сомнения: «Ради чего я это делаю? Не популист ли я? Может, не должен заниматься священнослужитель такими де лами?» Но пришли на первую встречу музыкально одаренные дети, впервыепереступили порог церковного здания. И, увидев их просветленные лица, он по нял: надо продолжать. К слову сказать, вштате епар хиальногоуправления появилась должность советника по куль туре. И работает на этом посту профессиональный композитор. Минувшимлетом поинициати ве митрополита в Воронеже проведена выставка детского рисунка. Еетема: «Храм в вашем представлении». Прямо скажем,. необычная для детей тема. Кос мические корабли, самолеты, природа, наконец, - это темы по стоянно присутствуют и на теле видении, и в школе, и просто в жизни. Ну а храм... Когда вла дыка прибыл на открытие выс тавки, то его удивлению небыло предела. В юных душах - итакой духовный потенциал, размах мыслей, чувств. Подолгу стоял он у каждого рисунка. И думал: «Как нужно это именно сейчас, когда в душах сеются и дают обильные плоды жадность и злоба, неверие и уныние». И вспомнились слова Евангелия»; «Не возбраняйте детям, - гово ритХристос, - приходить ко мне!» Плодотворно работает и городская библиотека правос лавной литературы. Начинала она с четырех читателей. Теперь их - более тысячи. Особая забота митрополита - люди, нуждающиеся всострада нии, ,те, Д Л Я когр боль и беда , стали самой жизнью. Беспомощ ные старики, инвалиды, тяжело больные люди... Их так много - по сути дела отверженных, жду щих доброго слова и конкрет ных поступков милосердия. - Милосердие нужно им, - го ворит он. - Но, может быть. больше всего нужно нам самим, каждому из нас. К этому призы вает нас Христос: «Будьте мило сердны, ибо и Отец ваш небес ный милосерд есть». Владыку нередко можно встре тить в интернатах для инвалидов войны и труда, для детей. При Покровском кафедральном со боре действует, общество мило сердия. Финансовые возмож ности епархии не так уж велики, но ее помощь получают и фрон товики, и многодетные семьи. При Никольской церкви органи зовано бесплатное питание нуж дающихся. Помогает спонсор - шинный завод. Бескорыстно со трудничает с епархией группа врачей-педиатров: обследуют детей-инвалидов, оказывают им медицинскую помощь, привлека ют к этому специалистов Мос ковского института педиатрии. «Эти люди - большие христиане, чем мы», - часто говорит он свя щеннослужителям, восхищенный таким бескорыстием. Несколько лет тому назад вла дыка Мефодий подарил свою личную дачу, расположенную в живописном месте под Рамонью, многодетной семье. Было в этой семье двое детей, а они взяли из детского приюта еще шесте рых. Подвигом называет митро полит этот поступок. «Естеством законное творят», - говорят о таких людях. О своем же по ступке его Высокопреосвящен ство предпочитает не распрост раняться. «Излишнее афиширо вание не к лицу священнослужи телю...» И добавляет: «Сделай втайне, и отец твой небесный воздаст въяве». Для него подоб ный шаг - дело обычное. Со жалеет лишь, что не только простые верующие, но и многие служители церкви к таким дея ниям пока не готовы. А ведь сочувствие, сострадание, беско рыстие - все это, по его мнению, непременные условия развития церкви )^ истовой. Иони всегда дают добрые плоды. В той мно годетной семье, к примеру, рас тут хорошие люди. Один увле кается музыкой, другой техникой, третий прилежноучится... Кстати, у самого владыки дачи с тех пор так кГнет. Не подумайте, что кто-то этому препятствует. Прос то времени нехватает, неуспева ет он заняться личными делами. В последнее время в газетах и журналах можно встретить немало раздумий о судьбах рус ского православия. Нет-нет, да и мелькнет мысль: мол, у русской православной церкви нет буду щего. Дескать, мешают ей мах ровый консерватизм, этакая кон- довость престарелых церковных деятелей. Подобные мысли не вызывают у меня ничего, кроме улыбки. Я всегда вспоминаю при этоммитрополитаМефодия. Человека, . которЬ 1 Й негромко, ; но целеустремленно вершит добрые дела. Я убежден: буду щее русской православной церк ви в руках таких, как он. Ведь ему всего сорок пять. Евгений НОВИЧИХИН. 'К о м м у н а " , 2 4 д е к а б р я 1 9 9 4 г . 'Н Р А ^ 0 (Ш ^ ‘» 0 7 0 Сер г ей ПАНЮШКИН, писатель: «Н Е ПОГАЯДЕВ В ев я тцы ...й Храм Христа Спаси теля , .. Нежданно-нега данно власть предержа щая выделяет из бюдже та огромные суммы на его восстановление. С чего бы это?.. И Казанс кую церковь в столице поставили нежданно и срочн о, к какой-то дате , к ак при большевика.ч... А строят-то на том же мес т е, где они, разрушив , в не давнем прошлом со оружали купальни и уборные... Купальня , баня , мы льня... Баня всех моет , а сама в грязи , гов орят исстари. Грех великий ставить жилые храмины , а храмы православные— и подавн о, н а мест е, где м ылись, смывая мыль ной пеной грязь и пот. Место сие нечистое. Я, председатель Фон да восстановления Свя- то-Вознесенского храма вЛипецке , н аходясь вин ституте «Ленгипрогор », док азал , ч то грех восста навливать храм на месте уборной. И тогда было решено: возводить храм в 30-ти метрах от зага женного участка. Неуже ли никто в белокаменной столице не знает этой особинки из русского Православно-нравствен ного Уложения?!. Мы — дети Бога , сыны й дочери Его. Не редко гневим Бога , осту пившись, мол, лишил нас разума. Да нет же! Сму тить разум может лишь сатана. Богдаровал нам разум , г лаза , чу ткую Душу, чтоб ра зглядеть, понять, оценить сатанин ские игры и противодей ствовать во имя Добра и Жизни. Восстановить храм— дело Божие. Ан, зц тевая дело , не з аглянув в свят цы и не окрестившись , ок азываешься во власти сатанинского промысла. Блюсти Божествен ное , Свя тое! На том сто яла и стоять будет Святая Русь. 'Нбе*^ в щ ж в 'ш в е ш з т с я ТУМ АНЫ, ДОРОГИ и ТРДДИОНН «Если вы устали отЛондона, товы устали жить, потому что здесь есть все, что можно ждать отжизни». Сэмьюль Джонсон. Величественная древняя земля Великобритании с высо ты , куд а не за.летают птицы. На карте — это довольно не- бо.льшой остров , но из окошк а самолета он предстает ог ромным материком , у южных берегов которого плещутся воды Ла-Манша , а на самом севере , з а горизонтом , вы сту пают горные вершины Шот.ландии. > Великолепна столица этой удивительной страны— Лон дон. Мы думали увидеть этот город в классическом тума не. Но , вопреки ожид аниям , он в стретил нас залитый со лнечным светом , р аскрыв всю красоту многочисленных со боров , з амков , дворцов, древних церквей, среди которых , причуд ливо изгибаясь , тек.та мрачная Темз а. Приземлились мы в аэро порту Хитроу. В атмосфере иной страны и сам становишь ся немножко другим. Сразу от мечаешь различия ,д ажев мело чах , в сравнении с Россией. На чиная с то го, к ак добросовест но работают таможенники. Они нудно задавали всем одни и те же вопросы , ставили печа ти и больше тобой не интересо вались. На российской же та можне тобой могли интересо ваться не только больше чем положено , но также больше чем дозволено. Однако странно: мной овладело во время путе шествия чувство близости , д аже единства двух , к азалось бы , та- ' кихдалеких и непохожих звень ев цивилизации — Британии и России. Мы—две уникальные стра ны , имеющие не только ориги нальные культурные традиции , но и общие корни. Мировая значимость наших государств огромна. Сейчас весь мир жи вет по законам , ко торые ск.ла- дывались именно у нас и у них. Мы какдве стороны одной мо неты. Мировая экспансия , м а териальный прогрес с, блага цивилизации и демократии,то есть приоритет в .мирефизичес ком, принадлежит Великобри тании. Действительно, в про цессе истории, несмотря на бед ность своих ресурсов, Анг лия овладела почти все.м миром. Но .мертва материя без духа. Миссию одухотворения мате- Е ии взяла на себя Россия. При огатейших ресурсах население в массе своей бедствова-ло , по с тоянно было угнетено .монар хией , тоталитаризмом. Эта не свобода самовыражения и са мореализации личности в об щественной жизни заставляла искать прибежище всфередуха. Однако в России всегда сущес твовали демократические силы , хо тя и в непрояв.ленном состо янии. Причина — отсутствие условий для их реализации. Идеи де .мократизма , духовно с ти , гум анизма , одн ако , в сегда находи.лись в центре вни.мания российских философов ,'мы сли телей , художников . Несвобода внешняя , социальнаякомпенси ровалась свободой внутренней , духовной . Но ведь и в Англии есть хорошо известные нам чер ты. Здесь , в к лассическом госу дарстве демократии , сохрани лась монархия , н аследие про шлого всегда рядом. Кстати , умы британцев так же , к ак и в России , о беспокоены пробле мой монархии. В России царь восприни мался всегда нетолько как сим вол порядка , но и к ак симво.л угнетения. В Англии к короле ве относятся и как к носителю роскошной традиции , и к ак к дорогому нахлебнику .Конеч но , средства на содержание го сударственного аппарата вРос сии и королевской семьи в Анг лии несопоставимы , но д ля среднего британца расходы на монархию весьма ощути.мы. Если в Англии монархия при сутствует как символ эволюции общества , то в России -т- «де мократическая» система влас ти , о тмеченная чертами еще не изжитого тоталитаризма. Т ак что судите са ми, ч то лучше; .монарх , ко торый не правит , и лидемократия , приним ающая форму монархии. Если отойти от политики и заглянуть в более глубокую ис торию , то окажется , н апример. что могучий дуб был священ- , ным деревом и у древних сла вян , и у бриттов. Олицетворя ло это дерево могущество , силу , энергию . Позднее эти качества обнаружили себя , к акужепоми налось , у славян ~ в духовнос ти , а у бриттов — в утвержде нии (иногда весьма жестком) цивилизации. Это философия. Она пока зывает как бывнутреннюю' вза имосвязь двух стран! То, ч то было непосредственно в быту , перед г лазами , ч асто не вписы валось в наши обычные пред ставления. Например , безгра ничная вежливость идружелю бие , ми лосердие и благотвори тельность—все это гармониро вало с высоким уровнем обес печенности людей и стабиль ностью рынка. Но , не смотря на всеобщее благополучие англичан , неко торые их проблемы похожи на наши. Например , в Хи троу нас предупредили; не оставлять ба гаж на улице без присмотра. Полиция тут же конфискует все оставленные чемоданы , баулы , свертки и уничтожает их не вскрывая. В Лондоне озабоче нывозможностью терактов ир ландских экстремистов. Англия , дей ствительно ,— о собая страна. Это понимаешь , когд а оказываешься за предела ми большого города ипогружа ешься в атмосферу , пропи тан ную овечьей шерстью , тумана ми в низинах , любуешься вели колепным зеленым ландшаф том. Чем ближе к побережью , тем он становится зеленее и зе ленее. Здесь необычайно сочная трава. Ее постоянно стригут. Ин аче вокруг дома раскинется целый луг , где традиционные маленькие английские мопсыи кошки могут запросто поте ряться , а их в каждой английс кой семье , к ак .минимум , по од ному . Вообще верность англичан традициям просто потрясаю щая. Если положено в семье ут ром есть тосты сджемом , ник а кое пристрастие к разнообра зию не может этому помешать. Мы жили в английской семье , и н ам стоило невероятных уси лии упросить хозяевдавать нам у т р о м х о т я бы к у к у р у з н ы е хлопья Смолоком . И ли , н апример , з аблудишь ся в городе , а на улице расстоя ния сообщают только в .милях, и континентальный европеец, получив ответ, еще долго вы числяет, сколько же это кило метров. С ледует сказать о дорогах. Они в Англии не совсем удоб ные. Нет , они г ладкие , ровные, хорошего к ачества , но узкие . В России нет частных террито рий. Нет у нас и частных дорог. В Англии они есть , но мы по ни .м не ездили — дорого. Госу- дарственные дороги в Англии — это что-то , дей ствительно , неизвед анное и таинственное: они крадутся по острову и об наруживают себя в самых неве роятных местах. Представьте: большое поле , ч астное владе ние , а государству-то надо вес ти наземнуюкоммуникацию , не н арушая частных владений. Вот и приходится проклады ватьшоссе точно по пери.метру , оги бая углы поля ровно на де вяносто град усов, а это. как минимум, лишних километров пять. По э той причине автобу сыв Англии не пользуются по пулярностью. Из межгород ских средств транспорта англичане предпочитают поезд. Он эконо мит время , по тому что идет на прямую; сквозь холмы , где про ру бленытуннели , через заболо ченные места , через неудо бные почвы; иногда железные доро ги разделяютдаже частные вла дения. Загородные пейзажи одно родны: равниныили чаще изре занная холмами местность , где белыми клочками ваты рассы паны стада овечек , — н ацио нальная гордость страны. Да, почему-то так и не по чувствовали мы отчуждения, оказавшись на другой земле. Скорее, о ткрывали новые сто роны собственной личности. И к ак прекрасно осознание того , ч то твой мир не единственный! Что человечество многообраз но , много лико , хо тя во многом — и едино. Ирин а ЧУРС ИНА . •к!' Д Зимо й на рек е. Ф ото Николая Т К АЧЕН К О. ж г> * Ж7> -и шхогм «В АКТЕРСКОЙ КОМПАНИИ» . Т ак. назывался спек такль; прошедший вдрамте- атре 15 января. На этот раз компанию актерам состави ли учителя школ Липецка— знатоки литературы и ис кусства. И' н еспроста. Глав ная цель встречи — пол ожить начало дружбе и со трудничеству актеров и учи телей. Смею надеяться , цель эта была достигнута. Снача ла актеры продемонстриро вали свое мастерство. Ран ние произведения А. Чехо ва прозвучали удивительно актуально. Жадность и хан жество , курьезные жизнен ные ситуации — всего этого предостаточно и в наши дни. Игр али актеры вдохновенно, талантлив о, и вконце концов в зри тельном зале не оста лось ни одного безучастного лица. Скажу без преувеличе ния , мы были очарованы. А после спектакля состо ялась дружеская встреча. Бе седа получилась очень заду шевной. Учителя узнали мно го интересного о жизни сво их кумиров. Д ай-то Бо г, что бы у них было как можно .меньше житейских проблем , ч тобы зрители не оставляли их вниманием. Мы любим теат р, р адуемся его успехам и с нетерпением ждем но вых встреч с актерами. ■ Дир ектор средней шко лы № 71 А. Уразов даже предложил для их проведе ния подмостки небольшой сцены школьного актового зала. Сделанная по особому проекту , сцена вполне под ходит цдя спектаклей , рас считанных на небольшое количество зрителей. Н. Ф ИЛИМОНОВА , уч иге.ль средней Ш К 0 .Л Ы № 71 г. Липецка. ЖЕРТВАМИ НАЕЗДОВ СТААЙ ДЕТИ За прошедшую неделю в области зарегистрировано девять дорожно-транспорт ных происшествий. Погиб один человек и десять полу чили травмы. Пятеро из них — дети. Три не совершеннолет них пешехода попали под машину в Долгоруковском районе. Вечером, '8 января, в районном центре сбили шестиклассницу Оксану Р., а на следующий день у села Свишни води тель ТОО «Свишен ское» Горшков в нетрезвом состоянии совер шил наезд сразу на двух школьников. В обоих слу чаях пострадавшие получи ли травмы различной тя жести. Д есятого января в Гря- ■зях машиной был сбит под росто к, ученик шко лы N 66 , в Липецке, н а ул. 60 лет СССР , жер твой наезда стал шестилетний мальчик — Женя П. В происшествии у села Сухая Ду бна пострадала пожилая женщина. Води тель с места аварии скрыл ся , веде тся его розыск. В пятницу на скользком участке автодороги Москва — Ростов (Задонский рай он) столкнулись грузовой ■ 3 ИЛ-ЗЗО 7 и ВАЗ -21093 . С травмой грудной клетки госпитализирован водитель «Жигулей». Д’ТП со смертельным исходом произошло в три часа ночи 13 января на ул. Катукова. Водитель неуста новленного транспортного средства столкнулся с ЛуА- Зом-969. Скрывшись с мес та аварии , он о ставил пос ле себя горящую машину. В результате пожара погиб водитель ЛуАЗа , сгорел и сам автомобиль. Ведется следезвие и розыск беглеца. Г. ФУРСОВ , 1 'осавтоинспектор отдела Г АИ УВД, старший лейтенант милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz