Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)
6 мая 1995 г. З а к он Л и п е ц к ой обл а сти № 88 (902) О б юджетн ых и внеб юджетн ых фондах Липецкой области Нас тоящий Закон устанавливает общие принципы обра зования, формирования, утверждения, целевого направле ния и использования бюджетных и внебюджетных фовдов Липецкой области в целях финансового обеспечения соци ально-экономического развития территорий области и Ли пецкой области в целом. П р и н я т о б л а с т н ы м С о б р а н и е м д е п у т а т о в 2 1 а п р е л я 1 9 9 5 г о д а 1. ОБЩИЕ ПОИОЖЕИИЯ Статья 1. Бюджетные и внебюджетные фонды являю тся одним^из основных видов целевых финансовых ресурсов Л и пецкой области и создаются для финансового обеспечения социально-экономического ра зви ти я области и ее террито рий . Бюдж етные и внебюджетные фонды в зависимости от их целевого назначения делятся н а экономические и социаль ные , а в зависимости от уровня управления — на федераль ные , областные и местные. Фонды могут быть постоянно действующими или созда ваться на определенный период времени. Создание и ор гани зация функционирования фондов регла ментирую тся соответствующими законодательными актами и реш ениями представительных органов власти . Статья 2. В составе бюджетов разны х уровней создаются целевые и резервные бюджетные фонды, к а к заранее обособ л я ем а я часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых , социально-экономических , эколо гических , научно-технических и иных социальнозначимых программ и м ероприятий , а т акж е для ликвид ации послед ствий природных , демографических и иных чрезвычайных ситуаций , непредвиденных расходов и д л я покры ти я дефи ци та бюджета. Целевые бюджетные фонды предназначены д л я финансо вой поддержки приоритетных нгшравлений р а звития эконо м ики , финансирования целевых программ и мероприятий , свя занны х с социальной защ итой и поддержкой населения территории и области в целом. Резервные бюджетные фонды предназначены для финан сирования м ероприятий по лик вид ации чрезвычайных ситу аций и для покры ти я непредвиденных расходов. Статья 3. Внебюджетные фонды представляют собой обра зованную в р ам ках действующего законодательства или по решению областного 'Собрания депутатов, представительно го органа местного самоуправления обособленную часть фи нансовых ресурсов, им еющих самостоятельные источники формирования и целевое направление их использования . Внебюджетные фонды предназначаются для финансирова ни я комплекса прак тических мероприятий , предпринимае мых для реш ения социальных , экономических , экологичес ки х и общественно значимы х задач . Средста фондов исполь зуются на основе их организационной самостоятельности. II. ВИДЫ и ПВРЯДОК ШОРМНРОВА ВНЯ БЮДЖЕТНЫХ Я ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФВНДВВ Статья 4. Виды и порядок формирования бюджетных фон дов 1. В целевые бюджетные фонды могут вклю чаться следую щие фонды: — валю тный фонд; — фонд финансовой поддержки территорий; — фонд фингшсовой поддержки важнейших отраслей н а родного хо зяйства ; , , фонд л и 1 ?видации последствий чрезвьгаайных ситуаций ; — фонд непредвиденных расходов администрации облас ти; — фонд поддержки малого и среднего предпринимательст ва; — иные фонды , предусматриваемые в бюджетах на пред стоящий финансовый год в соответствии с принятыми про грамм ами . Целевые бюджетные фонды по предложению администра ции области могут объединяться в единый бюджетный зало говый фонд, утверждаемый постановлением областного Со брания депутатов. 2. Порядок формирования , целевого использования средств областных и местных бюджетных фондов определяется соот ветствующими полож ениями о каж дом фонде, утверж дае мыми областным Собранием депутатов, либо представитель ными орггшами местного самоуправления . Представительный орган власти вправе приним ать реш е ние об образовании валютного бюджетного фонда в порядке и н а условиях , установленных действующим законодатель ством Российской Федерации , Уставом Липецкой области. Источники формирования бюджетных фондов определяются характером и целями , для реализации которых они создают ся. И сточники формирования бюджетных фондов должны быть отражены в положении о фонде и могут иметь к а к от носительно постоянный , так и временный характер . Средства бюджетных фондов могут формироваться за счет: а) обязательных взносов и отчислений юридических лиц по ^нормативам , установленным законодательством Л ип ец кой области, реш ениями представительных органов местно го самоуправления в пределах своей компетенции; б) добровольных взносов и пожертвований граждан , пред при ятий , учреждений и организаций ; в) сумм штрафов за нарушение обязательств перед госу дарством , областной и местными администрациями по ут вержденным представительными органами власти нормати вам; г) части средств от приватизации , поступающих в р а злич ные бюджетные фонды по нормативам , утвержденным пред ставительными органами власти; д) части сумм ш трафов, взимаемых исполнительными ор ганами власти за наруш ения дисциплины цен, правил тор говли и бытового обслуживания населения и т .п .; е) доходов от инвестиций и процентов по кредитам; ж ) иных бюджетных поступлений. 3. Средства бюджетных фондов находятся на текущ их бюд жетных счетах в банках , изъятию не подлежат и расходуют ся в соответствий с целевым назначением , определяемым положением о фонде. Информация о данных счетах и рекви зитах банков, в которых они открыты , а т акж е о всех изме нениях по ним своевременно представляется органами ис полнительной власти или органами управления бюджетных фондов представительным органам власти. . В орган управления бюджетным фондом в случаях , в по рядке и на условиях , определяемых положением о фонде, могут входить представители исполнительных органов влас ти , заинтересованных предприятий , учреждений и органи заций , иные заинтересованные физические лиц а . Должно быть предусмотрено обязательное участие в управлении фон дом представительных органов власти. Статья 5. Виды и порядок формирования внебюджетных фондов 1. Н а территории области функционируют следующие фон ды: I а) структурные подразделения федеральных внебюджетных фондов, действующие на территории области: — государственного пенсионного фонда Российской Феде рации ; — фонда государственного социального страхования РФ; — государственного фонда згшятости населения; — иных вновь создаваемых федеральных внебюджетных фондов, открывающих свои структурные подразделения на территории ' Липецкой области; ,б) областные (региональные) внебюджетные фонды: — территориальный дорожный фонд; — фонд социальной поддержки населения; — фонд администрации области; — экологический фонд области; — валютный фонд; — внебюджетный фонд УВД; — иные фонды, имеющие собственные источники форми рования; в) местные внебюджетные фонды. Образование местных внебюджетных фондов находится в ведении представительных и исполнительных органов мес тного самоупргшления. 2. Предстгшительный орган власти вправе принимать ре ш ения об образовании целевых внебюджетных фондов, сред- ■ства которых формируются за счет: а) добровольных взносов и пожертвований граждан , пред при ятий , учреж дений и организаций н а соответствующие цели; б) сумм штрафов з а загрязнение окружающей среды и не рациональное использование природных ресурсов и другие наруш ения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил , а т акж е платеж ей , компенсирующих причи ненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных, ресур сосберегающих и оздоровительных программ и мероприятий , на экологически безопасное перепрофилирование предпри я тий и производств; в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко- культурного наследия , памятников природы , находящихся в ведении соответствующих органов власти , другие наруш е ния законодательства об охране этих объектов, а такж е пл а тежей , компенсирующих причиненный при этом ущерб. Сум мы этих штрафов и платежей используются на, проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохран ности объектов историко-культурного наследия; рекламно- информационных, культурно-массовых мероприятий , направ ленных на возрождение и развитие культурных , историчес к и х традиций . г) целевых налогов, сборов и других платежей , установ ленных зюсонодательными актами Российской Федерации и Липецкой области, реш ениями представительных органов власти местного самоуправления в пределах своей компетен ции; д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим российским законодательством, законодатель ными актами Липецкой области, решениями соответствую щ их представительных органов власти местного самоуправ ления в пределах своей компетенции. 3. Положение (устав) о каждом областном, территориаль ном и местном внебюджетном фонде по представлению орга на исполнительной власти утверждается соответствующим представительным органом власти. В орган управления внебюджетным фондом в случаях , в порядке и на условиях , определяемых положением (уставом) о фонде, могут входить предстгшители представительных и исполнительных органов власти , заинтересованных предпри я тий , учреждений и организаций , иные заинтересованные физические лица . В контрольно-ревизионные органы внебюд жетного фонда в случаях , в порядке и на условиях , опреде ляемых положением (уставом) о фонде, должны входить пред ставители представительных органов власти , заинтересован ных предприятий , учреждений и организаций , иные заинте ресованные физические лица , не входящие в исполнитель ные отганы управления внебюджетным фондом. 4. Областные и местные внебюджетные фонды являю тся юридическими лицами . Средства областных и местных вне- ■ бюджетных фондов находятся на специальных счетах, от крываемых исполнительным органом власти и управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях , изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целе вым назначением, определяемым утвержденным представи тельным органом власти положением (уставом) о фонде, ис полнительным органом власти либо с его ведома р а з р еш е ния) органом управления внебюджетным фондом. Информация об открытых расчетных, текущих , валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреж дений, Ъ которых открыты эти счета, и распорядителях (ли цах , обладающих правом первой подписи) данных счетов, а такж е все изменения по ним своевременно и регулярно дово дятся исполнительными органами власти до соответствую щ их представительных органов власти. 5. В соответствии с решениями областного Собрания депу татов, представительных орггшов местного самоуправления областные и местные внебюджетные фонды могут быть как независимыми, так и консолидированными с соответствую щими бюджетами. В случае консолидации фондов с бюджетами, свободные средства внебюджетных фондов могут использоваться испол нительным органом власти на возвратной основе и без ущер ба основной деятельности фонда. 6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 76, пункт 4) создание структурных подразделений федеральных внебюджетных фондов, затрагивающих инте ресы Липецкой об.пасти, является предметом совместного ве дения Российской Федерации и Липецкой области. Статья 6. Порядок использования бюджетных и внебюд жетных фондов Целевое направление расходования средств, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, обуславлАвается на значением фондов, конкретными экономическими условия ми и содержанием разработанных и реализуемых программ. Средства, направляемые на учредительную деятельность и содержание исполнительного аппарата фонда, устанавлива ются ежегодно при утверждении бюджета каждого внебюд жетного фонда. Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках долж ны быть не ниже страхового запаса, если иное не предусмот рено законодательством. Статья 7. Контроль 1 за:расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов: ■ , 1. Контроль з а целевым использованием средств бюджет ных и внебюджетных фондов осуществляется в процессе над зора за исполнением соответствующего бюджета в порядке и на условиях , установленных в Законе Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Липецкой об ласти» . 2. Контроль за расходованием исполнительным органом власти или органами управления независимыми областны ми и местными внебюджетными фондами средств этих фон дов осуществляет соответствующий представительный орган власти , который может самостоятельно определять ту или иную организационную форму осуществления такого кон троля на своей территории. 3. Исполнительный орган власти обязан осуществлять те кущ ий контроль за целевым использованием предприятия ми , учреждениями и организациями выделенных им средств из соответствующих внебюджетных фондов. 4. Представительный орган власти и его комиссии и ко митеты вправе самостоятельно потребовать от соответствую щего исполнительного органа власти , органов управления внебюджетными фондами любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются со ответствующими представительными органами власти. Пред ставительный орган власти может принять решение о при влечении аудита для проведения проверки использования средств внебюджетных фондов исполнительным органом влас ти или органами управления внебюджетных фондов, или поручить проверку использования фонда Контрольно-счет ной комиссии. I Статья 8. Отчетность об использовании средств бюджет ных и внебюджетных фондов 1. Отчеты об использовании средств внебюджетных фон дов составляются исполнительными органами власти или органами управления внебюджетными фондами, если тако вые созданы в соответствии с положениями (уставами) об этих фондах, и представляются соответствующему предста вительному органу в установленные сроки. 2. Отчеты об использовании средств внебюджетных фон дов Липецкой области рассматриваются в следующие сроки; а) поселковыми и сельскими собраниями (сходами) — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; б) районными и городскими представительными органами — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) областным Собранием депутатов — не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Конкретные сроки определяются соответствующими пред ставительными органами власти на территории Липецкой области. Представительные органы власти по результатам рассмот рения указанных отчетов принимают решения об их утвер ждении Ш 1 И неутверждении. 3^ Отчеты об использовании средств региональных отделе ний федеральных внебюджетных фондов (пенсионный фонд, фонд занятости населения, фонд социального страхования) представляются 2 раза в год (до 1 августа, до 1 апреля) пред ставительному и исполнительному органам власти для ис пользования в работе по разработке прогнозов социально- экономического развития региона. Статья 9. Ответственность представительных, исполни-Яр тельных органов власти и органов управления бюджетны-^^ . ми и внебюджетными фондами по бюджетным и внебюд жетным вопросам Представительные, исполнительные органы государствен ной власти и местного самоуправления, органы управления бюджетными и внебюджетными фондами обязаны возмес тить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и , физическим лицам в результате принятия указешными орга- нами с превышением своей компетенции решений по бюд жетным и внебюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджетного и внебюджетного фонда в добровольном поряд ке либо на основании решения арбитражного суда. Руководители внебюджетных фондов, территориальных структур федеральных внебюджетных фондов за неисполне ние или ненадлежащее выполнение своих служебных обя занностей либо за нарушения правил использования финан совых средств фондов привлекаются к ответственности в со ответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетными и внебюджетными фондами Решения представительных органов власти об утвержде нии бюджетных и внебюджетных фондов в составе бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утвер- ждении отчета об использовании средств бюджетных и вне- бюджетных фондов, а такж е решения по иным вопросам, касающимся формирования указанны х фондов, подлежат .о'публцкованию в сре^дствах массовой информации в сроки, установленные сббтвётЬ'^вУФщим' п)^ёд‘6тавйтё'Дьньш органом влас'ги, к доводятся дб'сЙеде'йкй нй'сёЛёнйя иным способом, исходя из возможностей соответствующего представительно го органа власти. В случае принятия решения о неутверждении отчетов об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликова ны необходимые сведения о причинах принятия такого ре шения. Статья 11. Гарантии судебной защиты В с.лучае нарушения вышестоящим органом власти или органом управления бюджетным или внебюджетным фон дом положений настоящего Закона соответствующий пред ставительный или исполнительный орган власти или орган управления бюджетным или внебюджетным фондом вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Председатель областного Собрания депутатов О. П. КОРОЛЕВ. г. Липецк , 24 .04 .95 г., № 9-03 За к он Л и п е цк ой обл а сти о порядке управления и распоряжения собственность ю в Липе цкой области П р и н я т о б л а с т н ы м С о б р а н и е м д е п у т а т о в 2 1 м а я 1 9 9 5 г о д а Настоящий Закон разработан в соответствии с Конститу цией и Гражданским Кодексом Российской Федерации, Ус тавом Липецкой области и устанавливает основные по ложения образования, владения, пользования и распоря жения областной собствевшостью. Особенности регулирования бюджетного процесса, права собственности на землю и иные природные ресурсы уста навливаются иными нормативно-правовыми актами. Статья 1. Общие положения 1. Экономическую основу Липецкой области к а к равноп равного субъекта Российской Федергщии составляют госу д ар ственн ая , м уни цип ал ьн ая , ч астн ая и иные формы со бственности, признанные Конституцией Российской Федера ции и Уставом Л ипецкой области. 2. Собственность Липецкой области (далее — «областная собственность») является видом государственной собственнос- ти. 3. Имущество, находящееся в областной собственности (да лее «областное имущество»), может быть использовано для осуществления любых не запрещ енных действующим зако нодательством видов деятельности . 4. Областная собственность является достоянием всех гр аж дан Российской Федерации , постоянно проживающих на тер ритории Липецкой области, и обеспечивает, наряду, с други ми формами собственности, жизнедеятельность области. Статья 2. Объекты областной собственности. 1. В областной собственности находятся : — средства областного бюджета и областных внебюджет ных и валютных фондов; — земли , закрепленны е в собственность области в установ- .ченном порядке; — природные объекты , общераспространенные полезные ископаемые , имеющие областное значение; — имущество областного Собрания и органов областной администрации к а к юридических лиц ; — предприятия и объединения , учреждения народного об^ разования , науки , культуры , здравоохранения , физической культуры и спорта, другие учреж дения , созданные или при обретенные за счет средств области или переданные области в установленном порядке; — ценные бумаги и финансовые активы ; — депозиты в банковских учреждениях ; — объекты собственности области, находящиеся за пре делами области в соответствии с соглаш ениями , договорами или по другим основаниям на основе федерального, облас тного или иностранного законодательства . Статья 3. Областная казна 1. Средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, а т а кж е иное имущество , находящееся в областной собственности и не закрепленное за предприятиями и уч реждениями , составляют областную казну . 2. В казну поступают налоги, сборы, пошлины и другие областные доходы, а т акж е иное имущество, приобретенное Липецкой областью в соответствии с федеральными закон а ми и законами Липецкой области. Статья 4. Приобретение права собственности 1. Областная собственность формируется: а) в порядке разграничения государственной и муниципаль ной собственности; б) путем приобретения имущества на основаниях, не про тиворечащих действующему законодательству, в том числе в порядке наследования , дарения , купли-продажи или инош. сделки; в) путем взим ания налогов, сборов и иных обязательных платеж ей , подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды; г) путем получения продукции , плодов и иных доходов от использования областной собственности; д) по иным основаниям , предусмотренным действующим згшонодательством. Статья 5. Прекращение права областной собственности 1. Основаниями прекращ ения права областной собствен ности являю тся : а) прекращ ение существования имущ ества в результате гибели, уничтожения , полного потребления, иных причин; б) отчуждение имущества по договору купли-продажи , в том числе в результате привати зации имущества; в) передача имлчцества в федеральную или муниципаль ную собственность в результате разграничения собственнос ти; г) обращение взы скания на областное имущество по реше нию суда или арбитражного суда; д) иные основания, предусмотренные существующим зако нодательством . 2. Безвозмездное отчуждение объектов областной собствен ности не допускается за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собствен ности и иных предусмотренных законом оснований. Статья 6. Реестр областной собственности 1. В ц елях учета областной собственности в специализиро ванном органе государственной власти области — Комитете по управлению госИмуществом области, осуществляющем уп равление областной собственностью, — ведется реестр (ре гистр). 2. Документы , подтверждающие право областной собствен ности на предприятия , организации , имущественные ком плексы , подлежат постоянному хранению в специализиро ванных органах государственной власти области, занимаю щихся управлением областной собственностью. 3. Документы , подтверждающие право собственности на имущество, приобретенное в результате гражданско-право вых сделок, хранятся у непосредственных участников сде лок или их правопреемников. 4. Реестр областной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Собра нием Депутатов по представлению администрации области. Статья 7. Вещные и обязательные права 1. Управление и распоряжение объектами областной со бственности осуществ.яяет администрация области в соответ ствии с порядком , установленным Уставом области, настоя щим и другими законами области. 2. На основании соответствующих актов областного Собра ни я право владения , пользования и распоряжения отдель ными объектами областной собственности может быть пере дано другим государственным органам , органам местного самоуправления , предприятиям , учреждениям и организа ци ям . Объекты областной собственности могут отчуждаться в со бственность другим лицам , объединяться с имуществом юри дических и физических лиц , использоваться в качестве пред мета залога, использоваться и обременяться иными способа ми. 3. Областное имущество мон«ет быть закреплено областной администрацией в соответствии с порядком , установленным областным Собранием, за областными предприятиями и ор ганизациями на праве хозяйственного ведения. 4. З а учреждениями , иными организациями , финансируе мыми за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, имущество закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями , задачами деятельности, определенными в их учре дительных документах. Таким ж е правом управления могут наделяться в случаях , предусмотренных законом , и областные предприятия . 5. Предприятие, осуществляя право хозяйственного веде ни я в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется , распоряжается указанным имуществом, совер шает в отношении его любые действия, не противоречащие закону . К праву хозяйственного ведения применяются пра вила о праве собственности, если законом , иными норматив ными правовыми актами органов государственной власти области или договором о закреплении имущества не предус мотрено иное. 6. Предприятие не вправе продавать принадлен-г;п,:.:; ему на праве хозяйственного ведения недвижимое им ;,, дег "во, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и това риществ или иным ' способом распоряжаться этим имущест вом без согласия собственника. 7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имущес твом, приобретенным за счет средств, выделенных из облас тного бюджета. 8. Учреждения (предприятия), осуществляющие с согла сия собственника х^мущества или уполномоченного органа на управление этим имуществом предпринимательскую дея тельность, в случаях , предусмотренных законом, иными нор мативно-правовыми актами государственной власти облас ти , приобретают право на самостоятельное распоряжение доходами, полученными от такой деятельности. 9. Областные предприятия и учреждения , иные юридичес кие и физические лица , наделенные вещными правами на областное имущество, несут ответственность за его сохраш ность и эффективное использование. ^ 10. В случае нарушения пределов хозяйственного ведения или оперативного управления областным предприятием , уч реждением , иным юридическим или физическим лицом , ор ганы , осуществляющие управление имуществом, вправе и зъ ять у него закрепленное областное имущество в порядке, ус тановленном действующим законодательством. Статья 8. Полномочия областного Собрания депутатов по распоряжению областной собственностью 1. Областное Собрание депутатов: а) принимает законы и иные нормативно-правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчужде ния объектов областной собственности; б) устанавливает полномочия исполнительных органов влас ти по управлению и распоряжению областной собственностью; в) принимает решение о создании и положение о порядке деятельности Фонда имущества области; г) утверждает областную программу приватизации; д) утверждает реестр областной собственности; е) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении; ж ) образует внебюджетные и валютные фонды, утвержда ет их бюджеты и отчеты об их использовании; з) осуществляет контроль за управлением и распоряжени ем областной собственностью; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уста вом области, иными федеральными и областными законами. Статья 9. Полномочия администрации области по управ лению и распоряжению областной собственностью. 1. Администрация области осуществляет управление и рас поряжение областной собственностью в соответствии с феде ральным законодательство-м. Уставом области, настоящим .законом и другими нормативно-правовыми актами , прини маемыми областным Собранием депутатов. 2. Глава администрации области и руководители струк турных подразделений администрации области принимают нормативно-правовые акты по вопросам управления и рас поряжения областной собственностью в соответствии с феде- (Окончавие на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz