Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1995 г. (г. Липецк)

р а вно ду шие непо д су дно ? 4 ма я 1995 г. От ш епот а до кр и ка спортивн ые но вости № 86 (900) М ОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ — Д а к а к тебе не совес ­ тно! Люди добрые, он ж е ко мне в к а р м а н з а л е з , бес ­ стыдник! Но «люди добрые» н и ­ к а к не о т р е а г и р о в а л и н а этот призыв . Они старатель ­ но отворачивались , сосредо ­ точенно устремляя взоры за оконны е с текл а , хо тя там не происходило ничего п ри ­ м ечательного . Случилось это в при го ­ родном автобусе «Л ип ецк — Доброе». Ж енщ и н а к р и ­ чала , волновалась, а полсот ­ ни пассажиров пом алки в а ­ ли , предпочитая не в в я зы ­ в а т ь с я в ее п ер еб р ан к у с карм анн и ком . А т о т , п о н а ч а л у я вн о р а с т е р я в ш и с ь , б о р м о т а л что-то вроде: «Чего врешь- то, нужна -то ты мне с тво ­ ими деньгами!» , быстро ус ­ покоился и даж е при грозил скво зь зубы: — Заткнись , стерва , а не т о . . . Он пон ял : з а ж енщ ину никто не станет заступать ­ ся , и ему н и каки е н еп ри я т ­ ности не грозят. Р а здраж ен ­ но вы ру гавш и сь , вор п о к а ­ з а л п а с с а ж и р к е к у л а к и начал пробираться к вы хо ­ ду. — Ну что ж е вы все мол ­ чи те? — взм олил ась ж е н ­ щ ин а . Ее соседка пож ала пл е ­ чами : — А я д аж е не пон яла , что произошло . Вы как -то т а к спокойно говорили , что я р еш и л а — это ш утка . А какой -то м уж чин а су ­ рово добавил: — Я все ж д а л , что он тебя удари т . Вот тогда бы имело смысл вм еш аться . Я вал такую решимость, и уте ­ ш ать себя: дескать , если бы и вправду нужно было дей ­ ствовать, то мы бы не спло ­ ховали . Скорее всего — спло ­ ховали бы. Вот если бы су ­ щ е с т в о в ал а с топ р о ц ен тн а я гар ан ти я , что вм еш ательст ­ во не грозит н и к а к им и не ­ п р и я т н о с т ям и , что м ож н о при звать м ер завца к поряд ­ ку , ничем не ри ск у я , тогда, у в ер яю в ас , м но гие бы не сидели сл ож а р у ки , не от ­ м алчивали сь , не отворачива ­ лись бы ... Мой д о л ги й проф ессио ­ нальный опыт подсказывает: п о п р о си к о го -л и б о и з тех п ятидесяти пассажиров вы ­ с тупи т ь в роли с ви д е тел я , любой и з них постарался бы увильнуть . Во-первых, хло ­ потно, неохота терять время: допросы н а следствии , я в к а в суд ... Но главное все-таки не это «во -первых» , а «во- вторых»: кто знает , что про ­ изойдет завтр а — вдруг тот ж е вор или его д р уж ки по ­ пы т аю т с я свести счеты со свидетелем , отомстить? И срабатывает нехитрый принцип : не ко мне в к а р ­ м ан зал е зли , не мне пригро ­ зи л и в н уш и т ел ьны м к у л а ­ ком — вот и слава Богу . Чего ж е мне и с к а т ь х л о п о т н а свою шею? И , к сожалению , почти бессмысленно то лк о ­ вать , что в любую\минуту ты тоже можеш ь оказаться ж ер ­ твой и будешь нуж даться в п о м ощ и о к р у ж а ю щ и х . А если они не помогут, то н а ­ чнеш ь возмущ аться : и что у нас за люди таки е , на их гл а ­ за х у б и в а ть с т ан у т , а они пройдут мимо ... Есть пон ятия , противопо ­ ложны е равнодушию и тру ­ бы его в окно выш вырнул . сости: гражданское мужест- Признаюсь : я тож е ехал во, нравственный долг-. Ни- в этом автобусе . И' с р а з у ’ к т о и ни ко гд а не способен р еш и л , к а к надо действо- г ар ан ти р о в а ть нам полную вать , чтобы карм ан н и к не б е зоп асно сть и бестр евож - у с к о л ь зн у л . П отом у й не н б с ть 'в этой ж и зни . Но чем хотел до поры до врем ени 'Т 'тр ^ л й в е е и малодушнее ве- вы давать своих нам ерений . ' д“ём мы себя в кри тические Но б о л ьш и н с тв о м оих спутников явно не собира ­ ли сь что-либо п р ед п рин и ­ м ать . Они не ч а я л и , чтобы автобус поскорее доехал до о с т ан о в к и и м ож н о было разойтись- по своим делам , выбросив из головы всю эту неприятную историю . Когда до Доброго оста ­ в ал о сь совсем немно го , я пока зал водителю служ еб ­ ное удостоверение -и; попро^гг сил его не тормозить на а в ­ товокзале , а ехать прямо к отделению милиции . Он так и сделал . Вор о к а зал с я там; где ему и следовало быть. А п ассажиры торопливо р а зб еж а л и с ь к то к у д а . И ж енщ ин а , ко тор ая п рин ял а скандал за милую ш уточку , и грозный муж чин а , соби ­ р авш и й ся , да т а к и не со ­ бравш ийся Выбросить к а р ­ м анни ка в окно , и все ос ­ тальны е пятьдесят человек , т а к добросовестно и привы ­ ч н о п р о и г н о р и р о в а в ш и е инцид ен т . . . З а э т о н а к а з а н и е н е п р е д у см о т р е н о . Р а в н о д у ­ ш ие не подсудно . М ожно пройти мимо чуж ой беды, м ож н о з а к р ы т ь г л а з а н а чье-то преступление — и все обойдется , тебе ничего не будет. Конечно, теоретичес ­ к и не исключено , что в к а ­ кой-то ситуации тебя обви ­ н я т за неоказание помощи или з а недонесение о пре ­ ступном а к т е , свидетелем которого ты о к а з а л с я . Но это — теоретически . А на д ел е . . . Да , сегодня мы л егко , не задумы ваясь , ставим расхо ­ ж и й диагноз: равнодушие . Этой боле зн ью п о р аж ены многие . В обществе бушует п р ям о -таки эпидеми я р а в ­ нодушия , безразличи я , чер ­ ствости. Однако я бы все ж е п р е д п о ч е л в е с ти р е ч ь не только о равнодушии , но и о трусости. Не будем уподобляться тому муж чине из автобуса, что на словах демонстриро- м ом ен ты , тем увереннее и наглее действуют .рэкетиры и в з я т о ч н и к и , ворыГ-Ж-на- си л ьн и ки . . . Собственно, вы- бора-то нет: либо мы прини ­ маем вызов и все вместе з а ­ ставим их отступить, либо не будем в безопасности даж е в собственной квартире , запе- ревшись н а десяток замков и щ еколд . К аж ется , это. про ­ пи сн ая , пряМШтаки .баналь ­ н ая истина, да вот приходит ­ с я ее' Опять и опять повто ­ ря ть , В конце концов , надо ж е почувствовать себя чело ­ веком , надо обрести достоин ­ ство и поступать по совести, а не дрожать ; н е ретировать ­ ся перед к аж ды м н егодяем ... В свя зи с этим хочу р ас ­ ска зать одну н а сей р а з по- настоящ ему страшную , тр а ­ гич ескую историю . С лучи ­ лась она в селе Афанасьево И зм алковского района . Ее, с позволения ска зать , «герой» — некто Геннадий М алявин — три дц а ти л е тни й м уж ч и ­ на , человек дерзкий , грубый, необузданный . Одна из его односельчанок отзывалась о нем еще жестче: «Да это н а ­ стоящ ий зверь!» Полагаю , она не преуве ­ л и ч и л а . По к р а й н е й м ере , т р а г е д и я , п р о и сш е дш а я в селе в сентябре минувш его го д а , п о д т в ерж д а е т т а к ую кр аткую , но выразительную х ар актери стику . В этот день у ж ены М а ­ л я в и н а — Ольги был день р ож д е н и я . После з а с т о л ь я Ольга пош ла провож ать гос ­ тей . А во звращ аясь , увиде ­ л а около колхозной конторы незнакомого парн я . Видимо, п р и п о д н я то е , п р а зд ни чн о е н а с т р о е н и е О л ь ги и с к а л о выхода. Она подошла к нему и , щ утливо спросив, есть ли у него ж ен а , поцеловала его в щ еку . И отправилась было домой . Эта сц ен а , одн ако , за в е л а и м уж а . Он у д ари л парн я кулаком , схватил Оль ­ гу з а волосы и по т ащ и л в дом. И там начал избивать ж енщ ину , причем д аж е но ­ г ам и . З а т ем он п ри вел и п ар н я — им о к а зал с я во ­ с ем н а д ц а ти л е т н и й Р ом ан Новиков. Н а гла зах «гостя» М алявин продолжал изби ­ вать жену , мать своего трех- летнего сына. Роман пы тал ­ ся объяснить , что с Ольгой он незнаком , что он из со ­ седнего села пришел в Афа,- насьево н а дискотеку , одна ­ ко это еще больше р а зъ я р и ­ ло х о зяин а дома. Под уда ­ рам и его т яж к и х кул аков Ольга падала , дваж ды т ер я ­ л а сознание. Тогда «забот ­ ливый» супруг давал ей н а ­ ш аты ря и — вновь бил. Но и это ему показалось малой карой за «измену». Он р а зж е г утюг и стгш им п р и ж и г а т ь О л ь г е н о г и , грудь , шею . Она в третий раз потеряла сознание . Ма ­ л явин облил ее водой и н а ­ чал все сызнова. Это глум ­ ление и пы тки продолж а ­ лись более двух часов ... Потом на допросе у сле ­ д о в а т е л я Р ом ан Н о ви к о в скаж ет , что когда М алявин избивал Ольгу и прижиггш г о р я ч и м утю гом ее т ело , она стонала и кричала . Для него это было дико . Он не знал , что в человеке может быть столько зл а и ж есто ­ кости . . . . Более м есяц а Ольга н а х о д и л а с ь в б о л ь н и ц е . Ожоги , ушибы , рубцы , да еще и сотрясение мозга ... М ал я ви н , естественно)» н ака зан . Н о ... Я все время думаю 'пО -’ чему-то О Романе Н овико ­ ве. Господи, к а к он-то се ­ годня спит — спокойно? Не м у ч а е т с я б е с с о н н и ц е й ? Ведь парень два часа С л иш ­ ним наблюдал саднстркую, : -а кц ию Н;-:;;.ничего не пред- ‘ принял ; 'Ну,-ладно,-* двиур^' ТИМ , ч то -М влявин -еи явн ее - его и он бы с н и м н е ейра- вился . Но у негр была-таки в о з м о ж н о с т ь выйт^и и з дома^пбзвать на номйщь со ­ седей. ..“ Не вышёл^- нё-поз- в ал . . . ........-Невольно нриходит В-ГО-* 2(йв$: ХШман^бы!^?- в ййСле'тёХшйтидёсяти п е С с - сажиррв добровского авто ­ буса, к а к бы он поступил? Хотя там опасности особой не было, он почти наверня ­ к а , к а к и все прочие, пред ­ почел бы смотреть в окно и п ом ал к и в а т ь , , . ............ ' Вместе тг'тем 7 ''еслй"бы" Роман увидеЯ)'что верзила- хулиг.ан; избивает: ^его мать или сестру, он.',.бы, по-мое ­ му,. все-таки бросился на за ­ щиту , а не взвеш ивал , хва ­ тит у него сил справиться с обидчиком-близкого челове ­ к а и л я не хватит.-А^торда;: в доме М алявины х , срабо ­ тала успокаивающ ая уста ­ новка: «Моя х ата с краю » . Р а з м уж чин а бьет не мою м ать , не мою сестру, а свою ж ену , пусть за то и отвеча ­ ет. Стоит ли мНе | |а д и п'бс- торонней ж енщ га ь ! Бы л а когда-то в моде 'та ­ к а я старая песенка с реф ­ реном: «Мужчины ,, м уж чи ­ ны , м уж чины , вь 1 помните з в а н ь е сво е» . Г о р ьк о , но скол ьким из нас , предста ­ вителям сильного пола , так и не у д а е т с я в с п о м н и т ь «свое званье!». К ак легко и просто уходим мы порою от' ответственности за того, кто попал в беду, к а к по зволя ­ ем и — прощаем себе и р ав ­ нодушие, и трусость, и под ­ лость молчания . Ну , что ж !.. Тогда нече ­ го сетовать, коли и мы сами в трудную минуту не полу ­ чим помощи, не дождемся п о д д е р ж к и , не у с лы ш и м слов сочувствия ... Круговая п о р у к а м о л ч а л и вы х , чью мораль исповедуеш ь и ты сам, рано или поздно обер ­ нется и против тебя. Николай УСИК, заместитель председателя областного суда. Приглаш ение на выставку Г М 1 1 0 Р Й : ДЕГЕНДЙ Н Д 1 1 У М Е 1 Т Впервые Липецк прини ­ мает вы ставку художника мирового значения — Вла ­ димира Андреевича Фавор ­ ско го , г р аф и к а , гр а в ер а , х у д ож н и к а к н и ги , живо- писца-монументалиста , те ­ а т р а л ь н о г о х у д о ж н и к а , вы д аю щ е г о с я т е о р е т и к а искусства , педагога. . В течение всей творчес ­ к о й ж и з н и Ф а в о р с к и й стремился постичь законы и природу искусства , под ­ тверж дая истинность сво ­ их откры тий и рассужде ­ ний результатами собствен ­ ной художественной п р а к ­ тики . Оставленное им тео ­ р е т и ч е с к о е н а ­ следие представ ­ л я е т со кр о вищ ­ ницу мыслей об и с к у с с т в е — о е г о с у щ н о с т и , значении , стиле, ф о рм е , с р е д с т ­ вах вы разитель ­ ности , м а тери а ­ ле , о синтезе ис ­ кусств . З а к а ж д ы м т р у д ом Ф а в о р ­ с к о г о , б у д ь то оформленная им к н и г а , гравю ра , с т ат ья , — встает живой человек , бога ­ то наделенный разносторон ­ ними талантами , среди кото ­ ры х , пож алуй , главенствует талант любви. Любви к лю ­ дям , природе. Родине, искус ­ ству , к своему д ел у . Этот талант — первопричина его зорких наблюдений и откры ­ тий , его феноменального тру ­ долюбия, его ответственнос ­ ти за каж ды й ш трих , за к аж ­ дое слово. Творческое насле ­ дие Фаворского раскрывает человека кристальной чисто ­ ты и чести , благородства и скромности, человека, всеце ­ ло посвятившего себя искус ­ ству и достигш его вершин художественного мастерства. Г р аж д а н и н и п а т р и о т , защищЕшший интересы Рос ­ сии в годы первой мировой войны и отдавший за свобо ­ ду Отчизны жи знь двух лю ­ бимых сыновей, погибших в боях В ели к ой О течествен ­ ной, Фаворский так писал о войн е : «С ейчас , в борьбе , которая теперь идет, все со ­ вершенно ясно . Совершенно ясно и н и к а к и х не может быть сомнений, за кем прав ­ да и на голову кого падет та кровь, которая сейчас проли ­ в а е т с я . И м п е р и а л и зм г е р ­ м анский докатился до абсур ­ дного предела, в нем нет ни ­ чего человеческого, это как бы обезумевшая мЕппина, это полное бескультурье. Мы же сознаем себя имеющими что з а щ и щ а т ь и о т с т а и в а т ь , уничтожение чего обездолит не только нас, но и все чело ­ вечество. Россия вложила в общечеловеческую культуру б есц енны й в к л а д и в том числе чудесный цветок сво ­ е го с а м о б ы т н о г о , в с е г д а ищущего правды , сурового и и з ящ н о г о , л и р и ч е с к о г о и строгого и зоб р а зи тел ьно го искусства» . Не страшно ли , что спус ­ т я полвека после войны мы вновь осознаем жгучую сво ­ евременность этих мыслей? Теперь , ко гд а подм ен я ­ ются ценности — человечес ­ кие , духовные, культурные , эстетические, когда мастер ­ ство и профессионализм по ­ пираются напористым диле ­ танти зм ом , ко гд а ставится под сомнение святое чувст ­ во любви к Родине и пере ­ сматривается значение Побе ­ ды нашего народа в Великой О течественной войн е . Дом Мастера показывает выстав ­ к у прои зведений в елико го русского художника и вели ­ кого человека — Владимира Андреевича Фаворского. Ядром экспозиции я в л я ­ ются иллюстрации мастера к в ы с о ч а й ш ем у п а м я т н и к у национальной культуры — «Слову о по л ку И гореве» , воспевающему героизм рус ­ ских воинов и зовущему к согласию и единству ради спасения Руси. В Липецк доставлено бо ­ лее двухсот п р о и зв ед ен и й Фаворского в разных видах искусства и ж анрах , охваты ­ вающих по времени полсто ­ лети я , — живописный ав ­ топортрет, гравюры, рисун ­ к и , с к у л ь п т у р н ы е , т е а т ­ ральные , декоративно-при ­ к л ад ны е , монум ентально ­ декоративные работы. З ри ­ тели увидят уникальные от ­ тиски гравюры на дереве — и л л ю с т р а ц и и к «К н и г е Р уф ь» , лино гр авю ры , со ­ зд ан ны е в годы войны в Самарканде, эскизы декора ­ ций и костюмов . Особую ценность представляют гра ­ вированные Фаворским до­ ски и инструменты гравера. В экспозицию включены т а кж е удивительно т ал ан ­ тливые детские и юношес ­ кие работы сыновей Влади ­ мира Андреевича — Н ики ­ ты и И в а н а , ч ь и ж и з н и оборвала война. В ы с т авк а В .А . Ф авор ­ ского — событие большой значим о сти в культурной жи зни нашего города. Дом Мастера посвящ ает ее 50- летию Победы и начнет при ­ нимать посетителей в канун праздника — 3 мая . Т. НЕЧАЕВА . Мир увлечений полководцы, ХУДОЖНИКИ , АРТИСТЫ... Многие занимаю тся коллекционированием всевозмож ­ ных предметов. Кто-то собирает этикетки от спичечных коробок, кто-то — м арки , часы и другое. А вот художник ц з ц а ^ эстетики пройд^де 'Рва АО «НЛМК» Гламазда Ана ­ толий Яковлевцч^. колл екциони ру ет фотографии с авто ­ г р а ф а м и . : ^ В цятидесятьЁеДгоды н а экранах наших кинотеатров дёмбнстрировЕиггся художественный фильм «Петр I» . Роль к н я з я М еншикова исполнил М. Ж аров . Анатолий Яков ­ левич Гламаада написал известному советскому актеру письмо со слбНами благодарности за его прекрасную игру и попросил фотографию на пам ять . Конечно, можно было бы ее купить в любом книж ном киоске , но очень хоте- »лвеь-.пвлучить автограф.^ ■ "ЧёШ'но говохШ» адгйЩЛйй Яковлевич не очень-тО на- гдеялс:^ на ответг.ДОо ДвсЛ'.однажды в почтовом ящ и ке он обнаружил письмо и з Москвы , присланное М. Ж аровым . В конверте была фотография народного артиста. Этот добрый о тклик знаменитого и очень занятого че ­ ловека — М ихаила Ивановича Ж арова — послужил нача ­ лом своеобразного увлечения худож ни ка комбината А. Гламазды . С того времени Анатолий Яковлевич коллек- гбсдеятели ..."Сёйч'ас 'в“ёго коллёк ’цйЕГ более 500 фотогра ­ фий . ' . В 1961 году Анатолдий .Яковлевич получил фотогра ­ фию от первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина . Есть и редкий снимок Гагарина — еще курсанта . Эту фо ­ тографию из семейного, альбома коллекционеру присла ­ л а Анна Тимофеевна, мать космонавта . - ...... К ак самые ц ённы е .р ели квии хр ани т Гламазда письма, фотографии, к н и г и гВ и х 'ц и с д е «Пройденный путь» , «Встречи с Ильичем» ; которые юн получил от Семена Ми ­ хайловича Буденного -и членов его семьи. В небольшой фонотеке есть й грампластйнки , н а которых записаны голос видного полководца, песни о Буденном и Первой Конной. Фотография и письмо от К .Е . Ворошилова, фотогра ­ фии с а в т о г р ^ а м и и, зарубежных государственных дея ­ телей— И .Б . ДГиЯ:р, К екконена , В. Ульбрихта , Л . Сво- ббдь!,' Я. Кадёща, Ю- Цеденбала, Д. Ибаррури . Нет смыс ­ л а .перечислять и^рна: вдех откликнувш ихся на просьбу А . .Глам азды . Но х о ч н ^ я назвать особенно бли зких и дорогих нам людей. Это — М. Шолохов, А . Твардовский, Д . Ш остакович, В. Соловьев-Седой, С. Коненков, Кукры- никсы , М. Бернес, А . Папанов, М. Ульянов, Л . Зы кин а , А . Стаханов, М. Водопьянов, Г. Титов ... Коллекци я А на ­ толи я Яковлевича содеряшт фотографии с автографами и 10 ТСК 0 Г 0 Союза, м арш ала ави письмами триж ды Героя Советского аци и А. П окрыш кин а , Героя Советского Союза А. Ма- ^ с ь ё в а . Главнокомандующего Военно-Морским флотом С: "Горшкова. Надо ска зать , что для А . Гламазды это увлечение не сводится к простому собирательству фотографий , авто ­ графов. Это прежде всего путь к познанию личности ч е ­ ловека , давшего автограф . Он старается узнать о нем к а к можно больше. Часто в квартире Анатолия Яковлевича собираются люди. Они с большим интересом рассматри ­ вают коллекцию художника , слушают его рассказы . И. БУРКОВ , ветеран войны и труда. СПЕКТАКЛЬ НА ИМЕНИНЫ В СОКОЛЬСКОМ Доме ребенка прошел необычный День им енинника . Подготовить этот праздник помогли ребята из театра-студии «Спектр», что работает в городском Доме творчества учащ ихся . Юные артисты показали детям спек ­ т а кл ь по пьесе Л . Филатова «Про Федота-стрельца, уда ­ лого молодца» , подарили им енинникам сувениры . Дружба городского Дома творчества и Дома ребенка стала уж е традиционной . Ежемесячно детские колл ек ти ­ вы ГДТУ выступают с концертами для детей-сирот. Спарт и ш кал а Р ОН Д АТ Н А ПЕРЕМЕНЕ М а л е н ь к и й ш у с т р ы й м а л ь ч и ш к а н е о ж и д а н н о , едва выскочив из класса в ш кольный коридор , кру т а ­ нул рондат. Чисто крутанул, краси во . И никого это не удивило , только проходив ­ ш ая мимо у чи тел ьн иц а , в которую чу ть не вр е зал ся м алолетний акробат, сдела ­ л а замечание. Все мы были ш кольни ­ ками , и все помним ту ш ум ­ ную суматоху , которая не ­ избежно царит на школьных переменах. И сами когда-то так ж е бегали , баловались, шумели ... Но не помню, что ­ бы в наш ей ш кол е кто-то мог сделать «сгшьто морта- ле» или рондат с вальсетом. А здесь, в «Школе радости», к а к с н ед а вн е го вр ем ени официально называется чап- лы гин ск ая ш кола ш естиле ­ ток , подобное — в порядке вещей. В к о р и д о р е , к о н е ч н о , акробатические этюды уви ­ диш ь не к аж ды й день — м а ­ лыши все ж е народ сравни ­ тельно дисциплинированный. Зато на зан я ти ях акробати ­ ческого к р уж к а , которым ру ­ ководит выпускница ереван ­ ской цирковой студии Свет­ л а н а П о п о в а , н а г л я д е т ь с я можно на многое. Азартно , в прямом смыс ­ ле слова играючи (потому что практически все тренировки п р о в о д я т с я , к а к и г р а ) , по школьному спортзалу ходят колесом Ваня Подорожный и Слава Переверзев. А вот пару спортивных матов положили один н а другой , поставили рядом скам еечку — и в оче ­ редь кру тя т то самое «сальто мортале» , которое большин ­ ство из нас только на цирко ­ вой арене видели . У одних получается лучше, другие раз за разом шлепаются на спи ­ ну — не беда, падать м ягко , да к тому ж е Светлана Ана ­ тольевна подстрахует, поддер­ ж и т . И гра за игрой , соревнова ­ ние за соревнованием ... О бъявляется конкурс — и через секунду все паца ­ ны (сейчас занимается груп ­ па мальчиков) сделали стой ­ ку на плечах . Снова Слава с Ваней — лучшие . Потом — стойки на голове, на руках , отрабатывание вальсета (это подскок , с которого начина ­ ются почти все акробатичес ­ к и е п р ы ж к и ) , р а б о т а н а «шведской стенке» , р ас тяж ­ ки и снова рондат... Есть у Светланы Поповой мечта создать детскую цирко ­ вую труппу. Жонглирование, эквилибристика (в том числе на к а т уш к ах и н а кан ате ) , вращение трапеции , каучук (этот ж а н р более и зв ес т ен к а к «человек-змея») — всему этому Светлана обучалась в ц и р ко вой сту дии и сейчас мечтает научить наиболее та ­ лантливых ребят. А таких не ­ мало . А кробатический кр у ­ ж ок в ш коле работает всего несколько месяцев, но Свет ­ лана уж е называет имена дю­ жины потенциальных артис ­ тов. Ира Щептева, Лена 1Цер- Ва- на самую красивую «свечку»! б ак о в а , Оля К о с тин а , уж е зн акомы е нам Слава с н ей . . . Есть и вто р ая м ечта — всерьез заняться тренерством, вывезти лучших ребят на все ­ российские соревнования. — А почему — нет? — спокойно реагирует Светлана на мое удивление. — Я учас ­ твовала во многих турнирах , в том числе и международ ­ ны х . П ризером , правда , не бы ла , м аксим ум четвертое место в составе команды за ­ нимала , но судить об уровне подготовки участников таких соревнований могу. И есть у меня ребята , которые в при ­ нципе способны достигнуть такого уровня . А мож ет , и более высокого. Создать бы условия , а там мы бы и со столицами потягались. — А есть н ад еж д а , что удастся создать, условия? — З н а е т е , ко^ма. н аш а семья приехала в Чаплы гин (мы беженцы), я не надеялась даж е найти близкую к моей профессии работу. Ну куда в районном городе — с дипло ­ мом цирковой артистки? Но в с тр ети л ась с хо р ош им и , понимающими людьми, пре ­ жде всего с директором на ­ шей школы Николаем Ки ­ р и л л о в и ч е м К о в а л е в ы м (ведь он, можно сказать , на свой страх и риск организо ­ вал акробатический кружок в школе) и теперь работаю п о ч ти по с п е ц и а л ь н о с ти . Если повезло буквально сра ­ зу, к а к приехЕша в Россию, то почему не должно повез ­ ти потом? Конечно, страхо ­ вочные пояса и многое дру ­ гое больших денег стоят, а меценатов что-то не видно. Но, знаете, надежда умира ­ ет последней. Не сдгшайся, Светлана. По крайней мере, руководи ­ тель и преподаватель у су ­ ществующей пока только в твоих мечтах детской цир ­ ковой студии уж е есть. Та ­ лантливые ученики тоже. А остальное... Будем надеять ­ ся , приложится . А . АНДРЕЕВ. "ЛГ" на стадиане ИЛИ СИЛУШ КИ ПОУБАВИЛОСЬ?.. И з 26 команд — соискателей чемпион ­ ских лавров, собравшихся в К азани на оче ­ редной розытоыш Кубка России по гире ­ вому спорту (а проводился он параллельно с Кубком мира), наш и 'мастера: Г. Ч ерны ­ шов /У см а н ь / , И . З ахаров , И . Богданов /об а — Е л ё ц / з ан яли общими усилиями лиш ь 15-ё 'место. Конечно, пятнадцатое место выше про ­ шлогоднего 19-го, но достижением его не назовешь. Или поубавилось силуш ки у н а ­ ших богатырей, или хиреет интерес к этому некогда коронному для липчан виду спор ­ та? Ю. ШАЙДУЛИН . «КРИСТАЛЛ» БЛЕСТИТ ЯРЧЕ Два товарищеских матча с клубом МХЛ «Кристаллом» (Саратов) во Дворце спорта «Звездный» провел ХК «Липецк»^ Имени ­ тые гости, несмотря на отчаянное сопро ­ тивление липчан , сумели продемонстриро ­ вать «высокий класс» и оба р а за победи ­ ли . Результаты м атчей’’— 7:3 и 6:2 в поль ­ зу «Кристалла» . В составе ХК «Липецк» выступали ,трое потенциальных новобран ­ цев из Ярославля — Н . Копытин, А. Цай и А . Мацейко. (Соб.инф.) ДЕВЯТИКЛАССНИК - ЧЕМПИОН Н а юге Франции состоялся международ ­ ный юношеский турнир по дзюдо. Одним и з членов российской команды был липча ­ нин, девя 'гйкласснйк 36-й средней школы Геннадий Козленкрв.. В ы а т у п а я . в ,самой престижной , тяж ёдаи ,’ в.ёсрв^ он победил всех соперников и занял первое мёсто. Интересно , что тренируется юный атлет под руководством своего отца, Алек^ сандра Коз л е н к о в а . ............................................... (Соб.инф.) «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА» . Так. оце.нил наших .^вольниц» — участ ­ ниц чемпионата России среди я^енщин зав. кафедрой Санкт-Иётёрёур.гской академии физический культуры им. Лесгафта Б .И . ТаракЕшов, пож елавш ий всех их видеть в числе слуш ательниц академии . К омпли ­ мент — выше некуда . А за что? Выступая на санкт-петербургском ков ­ ре, они оставили хорошее впечатление у специалистов вольной борьбы своими бой ­ цовскими качествами и технической под ­ готовкой. И пусть трое из четверки не за ­ воевали престиж ны х мест, зато сделали серьезную «заявку» . Судите сами . Весбйая категория до 61 кг : Вера Ч ванова — 4-е место, Н аталья Логачёва — 5-е (обе—Усманский педкол- СРАЗУ ПЯТЬ ЛУЧШ ИХ Около месяца длился открытый чемпи ­ онат ПО «Электроаппарат» ВОС» по рус ­ ским ш аш к ам . Призовой фонд турнира , посвященного 70-летию Всероссийского об­ щества слепых , составлял 200 ты сяч руб ­ лей. Их и «распределили» между собой пять лучш их шашистов. Звание чемпиона заво ­ евал Иван Ш алимов, одержавший 9 побед и 4 партии завершивший вничью . На пол- ледж , тревсер Ю. Коровин). В весовой кате ­ гории до 70 кг их подруга по команде Люд ­ мила Зелеггукина (бронзовый призер первен ­ ства России среди девушек) стала пятой сре ­ ди 12-ти участниц . Ирина Болдырева, воспитанница липец ­ кого трене;ра Ю. Фокина , явно выигрывая по ходу схватки у чемпионки Европы Эль ­ виры Кургановой из Дагестана , упустила «миг удачи» и проиграла, став обладатель ­ ницей сере!бряной медЕши. Так что «золотой век» для нащих воль ­ ниц еще впереди . Н адейся , тренируйся и жди! Ю. ШАЙДУЛИН . очка от победителя отстал Валентин Глухов, т а кж е не прои гравший ни одной партии . Третье место с результатом 9 1 /2 очка за ­ н ял при глаш енный на турнир кандидат в мастера спорта Владимир Войлоков. Замкну ­ ли п я терку Юрий Косенко и Тихон П аж и т ­ ных . У них по 8 1 /2 очка. О. ПОЖИДАЕВ, судья турнира.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz